Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

Федеральные трассы — это важнейшие автодороги России. Они соединяют административные центры РФ, а также Москву с другими государствами. Существует несколько классификаций автомобильных дорог. Ниже представлена одна из них. В статье также рассказано о трассах, которые берут начало в российской столице.

Основные виды

Разберемся в классификации автомобильных дорог по их значению. Как уже было сказано выше, друг от друга трассы отличаются по различным признакам. Но даже начинающий автовладелец знает о том, что существует автодороги, название которых начинается на "М", "А" или "П". Префикс указывает на принадлежность трассы к определённой категории. Именно в этой классификации следует разобраться прежде всего.

Федеральные трассы разделяют на следующие виды:

  1. Соединяющие Москву с другими государствами.
  2. Соединяющие между собой исключительно административные центры РФ.
  3. Подъездные дороги (автомагистрали).

К первой категории относятся федеральные трассы, названия которых начинаются на префикс "М". Ранее к ним относились и те, что соединяют крупные административные центры России. Ко второму типу относятся дороги с префиксом "Р". К третьему - с префиксом "А".

Новые правила в обозначении дорог

Не так давно в силу вступил новый перечень автодорог. Существенных изменений претерпела и их нумерация. Теперь префикс "М" присутствует лишь в названии дорог, которые начинаются в Москве. Такие федеральные трассы России, как М-60, М-58, М-51, М-6 называются теперь иначе. Эти автодороги приобрели префикс "Р" или "А".

Изменились и правила написания названий федеральных трасс. На дорожных знаках префикс "М" и соответствующая цифра пишутся слитно. Правда, общих правил обозначения автомагистралей не существует. Ведь в официальных документах по-прежнему принято между префиксом и цифрой ставить дефис. Некоторые федеральные трассы входят в состав азиатской или европейской международных сетей. Такие автодороги относятся к категориям АН или Е.

Федеральные трассы с префиксом "М" — это автодороги "Беларусь", "Крым", "Украина", "Дон", "Урал", "Волга" и так далее. Все они являются частью международного маршрута. Так, М1 входит в состав и Е30. Этот европейский маршрут берёт начало в ирландском городе Корке, а заканчивается в Омске. Стоит рассказать об истории и расположении федеральной трассы М1 подробнее.

Автодорога "Беларусь"

Протяженность ее составляет 440 км. Проходит она по Московской и Смоленской областям. Эта федеральная трасса России строилась заключенными. В феврале 1936 года был создан лагерь НКВД, получивший название «Вяземский участок». Правительством было принято решение задействовать заключённых в строительстве автомагистрали Москва - Минск. Впоследствии название исправительно-трудового лагеря менялось не раз. Однако сущность этого учреждения оставалась прежней. Начальник Вяземлага возглавлял и строительство автомагистрали. В начале сороковых эту должность занимал инженер-подполковник Г. А. Саркисьянц. Численность лагеря была внушительная. В 1936 году в нём пребывала более 12 тыс. заключённых. Впоследствии это число увеличивалось.

Строительство автодороги, которая стала одной из важнейших федеральных трасс России, завершилось в 1941 году.

Маршрут М1

Трасса берёт начало на пересечении Московской Кольцевой дороги с Можайским шоссе. Далее проходит по таким населенным пунктам, как Одинцово, Кубинка, Можайск. Участок, прилегающий в Московской области, составляет 98 км. По Смоленской области трасса проходит в непосредственной близости от Гагарина, Вязьмы, Сафоново. М1 пересекает город Ярцево - протяженность этого участка составляет 37 км. Затем остается менее 100 км, на которые приходится объездная дорога. И заканчивается автодорога у государственной границы с Беларусью.

Федеральная трасса М2

Если ехать по этой автодороге, то, начиная свой путь в Москве, завершить его можно в Белгороде — городе, расположенном на границе с Украиной. Трасса входит в состав Е105. Европейский маршрут начинается в Норвегии, проходит через Россию, Украину, заканчивается в Ялте. На Украине трассу М2 продолжает автострада М20, ведущая до Харькова. М18 — последний участок Европейского маршрута Е105.

В основе М2 лежит Крымский тракт. Строительство дороги от Москвы до Харькова началось в сороковых годах. После войны ее реконструировали: на дорогу было нанесено асфальтобетонное покрытие. В советские времена маршрут, ведущий из Москвы в Симферополь, имел номер 4. Существенным преобразованием дорога подверглась в начале восьмидесятых — перед летними Олимпийскими играми. Именно тогда было принято решение о строительстве дублера, который впоследствии стал той самой автодорогой, по которой из столицы сегодня можно доехать до Ялты.

Протяженность трассы М2 составляет 700 км. Начинается она на пересечении Варшавского шоссе и МКАД. Далее проходит по городам Щербинка, Климовск, Подольск. Обходит Серпухов и Чехов с востока. Трасса М2 проходит по Тульской области. Она довольно хорошо освещена вплоть до 156-го километра. Идёт по Орловской области, обходит город Мценск, пересекает Оку. И, наконец, преодолевает Курскую область, ведёт в Белгородскую и заканчивается у государственной границы с Украиной.

Автодорога "Украина"

Эта трасса является составной частью маршрута Е101. Протяженность M3 — 500 км. Строительство автодороги завершилось в 1976 году. Трасса берёт начало на Ленинградском проспекте, затем идет в юго-западном направлении. Она обходит с юга Солнцево и аэропорт Внуково, пересекает Наро-Фоминский район. Затем трасса идет по Калужской области, а сразу после города Обнинска пересекается с А101. М3 также идёт по Брянской области. В Украине ее продолжает автострада М-02.

Федеральная трасса М4

Автодорога "Дон" переполнена в летние месяцы. По ней москвичи продвигаются в сторону Краснодарского края. Нередко на трассе М4 можно увидеть и машины с петербургскими номерами, то есть жители Северной столицы преодолевают расстояние около 700 км до Москвы, затем по МКАД добираются до Липецкой улицы, где берёт начало трасса "Дон", а затем направляются в сторону Новороссийска. Такой маршрут довольно утомителен, однако ради отдыха на морском побережье жители мегаполисов готовы на всё.

М4 - это не самая длинная трасса из тех, что ведут из Москвы. По протяженности лидирует М5. Но и расстояние между столицей и Краснодарским краем немалое. Протяженность трассы составляет 1540 км. Она идет через юг Подмосковья, пересекает Тульскую, Липецкую, Воронежскую, Ростовскую области. В Краснодарском крае дорога проходит через станицы Кущёвскую и Павловскую. Завершается трасса в Новороссийске.

С июня 2017 года на трассе "Дон" действует восемь платных участков. В 2020 году их общая длина составит 892 км. Стоимость проезда по М4 может составлять, в зависимости от времени и типа автомобиля, более 1000 руб. Трасса М4 получила статус дороги федерального значения в 1991 году. Приблизительно в это время ее удлинили на 500 км посредством присоединения одного из участков бывшего маршрута, ведущего из Ростова-на-Дону в Беслан. Активное строительство автодороги было возобновлено в конце девяностых. В 1998 году в эксплуатацию был торжественно введен платный участок, расположенный в Липецкой области.

Трассы с префиксом "М"

Автодорога "Урал" начинается на пересечении Волгоградского проспекта и МКАД. Ее протяженность составляет 1879 км. М5 проходит через Люберцы, следует по окружным дорогам вокруг Коломны, Бронниц, через Луховицы. Далее трасса идет по Рязанской области, республики Мордовии, проходит по населенным пунктам Пензенской, Ульяновская, Самарская, Оренбургская областей, завершается в Челябинске.

Трассой М7 ("Волга") часто пользуются автовладельцы, желающие посмотреть достопримечательности городов Золотого кольца. Автодорога сперва идет по подмосковной Балашихе, затем таким крупным и мелким населенным пунктам, как Зелёный, Новая Купавна, Обухово, Новые Псарьки, Сергиев Посад. М7 проходит через Владимирскую, Нижегородскую области, республики Чувашская, Татарстан, Башкортостан, завершается в Уфе. Протяженность — 1351 км.

М8 ("Холмогоры") ведет через Ярославль и Вологду, заканчивается в Архангельске. Протяженность этой автодороги составляет 1157 км. Длина М9 почти в два раза меньше. Автодорога "Балтия" ведет из Москвы к государственной границе с Латвией. Протяженность — 597 км. По М10 можно добраться в Санкт-Петербург, преодолев Тверскую и Новгородскую области. Длина автодороги "России" — 697 км. Вскоре, согласно проекту Минстроя, это трасса станет бесплатным дублером М11. Новая автодорога должна войти в эксплуатацию в 2018 году.

Другие автодороги

Из Санкт-Петербурга ведут трассы Р21 и Р23. Старые названия М18 и М20 актуальны до конца 2017 года. Р21 идёт через Петрозаводск, Мурманск, Печенга, заканчивается у границы с Норвегией. Автодорогу П23 иначе называют трассой "Псков", что уже говорит о маршруте. Начинается она в Северной столице, проходит через Псковскую область и заканчивается недалеко от границы с Белоруссией. Самая длинная Российская автодорога - А331. Ее протяженность составляет около 3000 км. В перечень трасс федерального значения входят также Р56, Р92, Р119, Р92, Р132, Р158, Р208, Р215, А103, А104, А105, А113, А112, А111, А121, А120, А119, А135, А136.

    Схема основных дорог федерального значения России Автомобильные дороги федерального значения важнейшие автомобильные дороги России. Автомобильные дороги федерального значения находятся в собственности Российской Федерации и финансируются за … Википедия

    Дороги, находящиеся в собственности субъектов Российской Федерации и финансируемые из их бюджетов. В зависимости от вида дороги могут иметь префикс Р, А либо К и номер. Кроме префикса и номера также в обязательном порядке должны содержать код… … Википедия

    - – автомобильные дороги общего и необщего пользования, находящиеся на территории России. Содержание 1 Классификация 2 Учет и нумерация автодорог … Википедия

    Автомобильные дороги регионального значения дороги, находящиеся в собственности субъектов Российской Федерации и финансируемые из их бюджетов. В зависимости от вида дороги могут иметь префикс Р, А либо К и номер. Кроме префикса и номера… … Википедия

    Схема основных дорог федерального значения России Автомобильные дороги федерального значения важнейшие автомобильные дороги России. Автомобильные дороги федерального значения находятся в собстве … Википедия

    Автомобильные дороги общего пользования федерального значения - 5. Автомобильными дорогами общего пользования федерального значения являются автомобильные дороги: 1) соединяющие столицу Российской Федерации город Москву со столицами сопредельных государств, с административными центрами (столицами) субъектов… … Официальная терминология

    Автомобильные дороги общего пользования местного значения - 9. Автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального… … Официальная терминология

    Автомобильные дороги необщего пользования - 4. К автомобильным дорогам необщего пользования относятся автомобильные дороги, находящиеся в собственности, во владении или в пользовании исполнительных органов государственной власти, местных администраций (исполнительно распорядительных… … Официальная терминология

    Автомобильные дороги общего пользования - 3. К автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, предназначенные для движения транспортных средств неограниченного круга лиц... Источник: Федеральный закон от 08.11.2007 N 257 ФЗ (ред. от 28.11.2011) Об автомобильных… … Официальная терминология

    Автомобильные дороги Государственной компании - 2) автомобильные дороги Государственной компании автомобильные дороги общего пользования федерального значения, находящиеся в федеральной собственности, переданные в доверительное управление Государственной компании и используемые на платной… … Официальная терминология

Книги

  • Россия. Атлас автодорог. Выпуск № 1, 2016 год , Ерошкин И. (ред.). Путешествуете на автомобиле? Атлас автодорог России - профессиональный выбор автомобилиста, идеальный помощник в выборе маршрута и планировании поездки на дальние расстояния. Это территория…

В современном обществе по состоянию дорог в стране можно определить ее экономический уровень развития. К сожалению, в России в этом смысле еще не все хорошо, но главное, что работы по устранению бездорожья, пусть и медленно, но ведутся.

В список федеральных трасс России 2015 входят дороги, соединяющие столицу с соседними государствами и регионами страны.

Разделение дорог по классам

В зависимости от того, что соединяют между собой дороги, они бывают либо федерального, либо общего пользования. Федеральными считаются:

  • Трассы, проложенные между административными центрами (обозначаются литерой Р).
  • Дороги, соединяющие между собой федеральные трассы (имеют значок А).
  • Подъезды, ведущие к крупным транспортным соединениям и объектам федерального значения.

В последнем издании перечня дорог все трассы, идущие от Москвы в любом направлении, именуются литерой «М». Что касается трасс, входящих в состав международных транспортных сетей, то те, что расположены на европейской части, получили обозначение Е, а на азиатской - АН.

Кроме литеры, указывается номер дороги, который всегда ставится после буквенного обозначения. Список федеральных трасс России 2015 включает все Например, только в направлении от Москвы насчитывается более 20 автобанов, 10 из которых ведут к границам таких государств, как Украина, Латвия, Эстония, Белоруссия, Финляндия, Азербайджан и Монголия.

Все дороги федерального значения обслуживаются, строятся и ремонтируются из бюджета либо федерации, либо физических или юридических лиц, с которыми подписано соответствующее соглашение.

Дорога М1

Именуемая в реестре дорог России как «Беларусь», тянется от Москвы до границы с этой страной. Кроме того, что эта дорога объединяет два соседних государства, она является частью международной европейской трассы Е 30 и азиатского пути под номером АН 6.

Водители, проезжающие по этому пути, пересекают Московскую область, не доезжая до Одинцово 4 км, затем, мимо Кубинки и Можайска, попадают в Смоленскую область. Проезд осуществляется недалеко от таких городов, как Гагарин, Вязьма, Сафоново, Ярцево, и по объездной дороге возле Смоленска прямо к границе Беларуси.

Хорошо оборудована для безопасного и комфортного путешествия. Дорожное покрытие высшего качества, а 4 полосы позволяют водителям выбирать, с какой скоростью ехать. Отдохнуть, привести в порядок автомобиль и себя, заправиться или купить продукты можно в расположенных на трассе АЗС, мотелях и кафе.

Объекты, предоставляющие питание, располагаются приблизительно через каждые 45 км. Среди других дорог федерального значения эта трасса лидирует по качеству дорожного покрытия, а достойный отдых можно получить в отелях, расположенных в непосредственной близости от центра Смоленска.

В них можно не просто принять душ и выспаться, но и с пользой провести время в сауне или бассейне или поесть в ресторане домашней еды, как, например, в отеле «Усадьба», гостиницах «Колесо», «Чаплин» и другие.

Во время следования по трассе М1 можно посетить такие достопримечательности, как древнерусский город Можайск, часовню имени иконы Божьей матери, расположенную у целебного источника, памятник воинам, погибшим в Отечественную войну 1812 г. Города Вязьма и Смоленск с их храмами и памятниками русского зодчества сами по себе являются исторической достопримечательностью.

Протяженность этой трассы составляет почти 450 км.

Трасса М 11

Ранее дорога М11 именовалась Таллиннское шоссе. Теперь новое название трассы - «Нарва» из Санкт-Петербурга через Ивангород, до имеет обозначение А 180.

Она является частью европейского пути Е20, по которому россияне привыкли совершать поездки на уикенд в Эстонию. Протяженность дороги составляет 142 км, и проходит она в живописной лесистой местности. На пути путешественников встречаются 2 водные преграды в виде Нарвы и Луга, через которые перекинуты мосты с грузоподъемностью от 60 до 80 тонн.

Опасным считается поворот на 57 км пути, который стал причиной многих аварий. К сожалению, эта дорога имеет участки с плохим асфальтовым покрытием, что следует учесть при поездке по ней ночью или в туманные дни.

Трасса пересекает Кингисепп (объезд в 3 км от города) и Ивангород.

Дорога М11 является автострадой между Москвой и Санкт-Петербургом. Спорным вопросом на этом пути является платный участок до Солнечногорска. Из-за слишком высоких тарифов, которые могут зависеть не только от самого транспортного средства, но и от времени суток, она практически пустая.

Решение построить качественную платную дорогу, чтобы разгрузить вечные пробки на ленинградском направлении, потерпели провал, так как поездка в 1000 р. без учета расхода топлива не по карману 90% автомобилистов. Дороговизна, плохой сервис и отсутствие качественного освещения сделали эту трассу невостребованной.

В конце 2015 г. встал вопрос о том, что тарифы на дороге М11 незаконно завышены. Это дает надежду на то, что будет найдено оптимальное решение, и суммы будут пересмотрены. В этом случае водители уйдут с бесплатной дороги с постоянными пробками, но случится это после того, как путь будет полностью освещен, а бензозаправки и кафе начнут работать.

Трасса «Дон»

В список федеральных трасс России 2015 входит немало путей протяженностью более 1000 км. М4 - одна из них. Она берет начало на улице Липецкой в столице и тянется почти 1544 км до Новороссийска.

История дороги началась еще в середине 20 века, но свое имя («Дон») она обрела только в 1991 году, после распада Советского Союза.

Сегодня она проходит через:

  • Московскую область, и до Видного имеет 8 полос, тогда как после него до 71 км дорога М4 «Дон» сужается до 6 полос (до Сайгатова). Следующий участок - до 110 км - имеет 4 разделения.
  • В Тульской области трасса имеет 4 полосы, которые были отремонтированы на всем протяжении до Ефремова и Богородицка. Между этими двумя населенными пунктами дорога в плохом состоянии, но платный объездной путь дает водителям возможность выбора: или заплатить за комфорт, или «убивать» автомобиль на бесплатном участке.
  • В Липецкой области 4-полосная дорога высокого качества, с двумя платными участками - это объезд городов Елец, Яркин, Задонск и Хлевный.
  • На всем пути по Воронежской области трасса М4 «Дон» имеет качество асфальтового покрытия среднего или низкого уровня. Из 4 полос рабочими являются только две в связи с проведением ремонтных работ. Часть дороги стала платной - это объездная дорога Воронежа и с 544 по 633 км.
  • Через Ростовскую область до Каменска-Шахтинска проходит 4-полосная дорога хорошего качества. Далее следует участок со сплошной двойной полосой, который имеет категорию повышенного риска. Мост через Дон был заново отремонтирован в июле 2015 г. Между сторонами дороги есть либо линии безопасности, либо разделители. От Батайского поста до въезда в Краснодарский край состояние покрытия отличное, но это самый опасный участок пути, так как отсутствуют разделители. На сегодняшний день здесь ведутся работы по расширению трассы и установке разделительного ограждения.
  • Путь по Краснодарскому краю осложняется опасными участками трассы, где ведутся строительные работы. Следует быть осторожным после проезда станицы Березанской, так как на этом участке встречаются резкие повороты для объезда автодорожной техники при наличии только по 1 действующей полосы с каждой стороны.
  • На территории Адыгейской республики качество трассы «Дон» отличное, без опасных участков.
  • От Саратовской станицы Краснодарской области и до Новороссийска много опасных участков, связанных с ведением дорожных работ.

На всем протяжении трассы хорошо развит обслуживающий сервис, но в летний период места в гостиницах и мотелях следует бронировать заранее. Проблем пополнить запасы топлива и еды не бывает из-за многочисленных АЗС и мини-маркетов возле них, а также кафе и пунктов быстрого питания.

Трасса «Урал»

Среди дорог, входящих в список федеральных трасс России 2015, самой загруженной крупногабаритными грузовыми автомобилями считается «Урал». Так как эта дорога протяженностью в 1879 км составляет часть европейского маршрута Е 30 и азиатского АН6 и пролегает через промышленные регионы страны, на ней регистрируется самый плотный автомобильный поток.

Впервые маршрут от Москвы до Рязани был открыт еще в 1930-е, когда автомобилестроение только начинало свое развитие в СССР. В 1947 г. его протянули до Куйбышева, а в 1965-м было открыто движение до Челябинска.

Большая часть трассы М5 «Урал» имеет по одной полосе, лишь до поселка Добрый Сот по 2 и более полосы с каждой стороны. В начале 2000-х было введено несколько скоростных участков, например между Городищем и Нижней Елюзанью, между Тольятти и Красным Яром и другие.

Дорога федерального значения «Урал» проходит через такие области:

  • В Московской она захватывает Люберцы, объезжает Бронницы и Коломну, пересекает и Оку. Качество покрытия отличное.
  • Следующая - Рязанская область, по которой дорога объезжает Рязань, проходит мимо Рыбного, Шилово и Шацка (его можно объехать по новому объездному пути). На пути у водителей встречаются мосты через Проню и Цну, а также построенные недавно путепроводы через железнодорожные ветки, на которых раньше стояли шлагбаумы, собиравшие очередь из машин на много километров.
  • Следующий этап пути - Мордовия. Единственным недостатком дороги является ее малая ширина.
  • В Пензенской области дорога захватывает населенные пункты Мокшан, Рамзай и «кусочек» Пензы.
  • Следующая часть пути - это Ульяновская и Самарская области, где автобан пересекает Жигулевск, после чего поворачивает в сторону Оренбургской области и Татарстана.
  • В восточном направлении трасса М5 «Урал» проезжает Башкортостан, где ей на пути встречаются две реки - Дема и Белая.
  • Дальнейшее продвижение пути идет по Челябинской области и заканчивается в одноименном городе.

Если путешествовать от Москвы до конечного пункта трассы, то пассажиров ожидает смена местности от лесистой равнины до горной части, самая высокая точка которой составляет 830 м, - это перевал Уреньга. В зимний период он часто закрыт из-за снежных заносов.

На сегодняшний день трасса продолжает развиваться, ее постоянно обновляют, например, в 2013 г. состоялось открытие нового моста через речку Белая. Самым опасным участком трассы «Урал» считается путь недалеко от населенных пунктов Сима и Усть-Катава, на которых, по данным госавтоинспекции, ежегодно погибает до 50 человек.

Дорога М13

Федеральная трасса М13 является связующей между Брянском, его областью, Гомелем и Брестом. Ее протяженность - всего 221 км, а новое обозначение - А240.

Эта дорога проходит через живописную холмистую местность, покрытую лесами, и имеет крутые подъемы и спуски, опасные повороты и участки с ограничением видимости. Дорога оснащена всем необходимым, чтобы даже при столь короткой ее протяженности у автомобилистов путь был комфортным.

По пути водители встретят 5 заправочных станций, 3 кемпинга, 3 СТО, 2 пункта скорой помощи и 5 постов ГАИ (10, 77, 130, 164 и 193 км).

Свое начало дорога берет в Брянске, а после пересечения белорусской границы направляется на Гомель. По пути путешественники могут ознакомиться с такими достопримечательностями:

  • Дом музей А. К. Толстого в Красном Роге, где он родился и был похоронен.
  • В городе Погар можно посетить знаменитую табачную фабрику, где делают сигары.
  • Ознакомиться с продукцией из кожи можно на кожевенной фабрике в маленьком городке Клинцы.

Дорога М13 имеет качественное на всем протяжении пути.

Трассы М 10 и М 9

Дорога федерального уровня, берущая свое начало в Москве и известная сегодня как трасса М10 «Россия», имеет продолжение под названием «Скандинавия».

К «российской» части пути относится дорога, соединяющая Москву с Тверью, Великим Новгородом и Санкт-Петербургом. Часть «Скандинавии» начинается от Петербурга до Выборга и финской границы.

Это одна из самых старых дорог России, построенная по указу Петра 1 для соединения Москвы с новой столицей единым трактом, оснащенным пунктами по смене лошадей (ямы), где можно было переночевать, поесть или переждать непогоду.

Еще одним плюсом строительства старой дороги было ее положительное влияние на развитие экономики городов, через которые она проходила. Так как и на сегодняшний день трасса пролегает через 65 городов и поселков, то ее не назовешь скоростной из-за действующих ограничений скорости в пределах населенного пункта.

Трасса М10 «Скандинавия» идет на Выборг, к границе с Финляндией. По всему маршруту от Москвы расположены многочисленные мотели, стоимость проживания в которых за сутки колеблется от 600 до 1700 р. Также нет недостатка в АЗС и станциях обслуживания.

Самыми опасными участками на этой трассе являются места, где нет разделителей, а необорудованная обочина опасна, особенно в гололед или дождь.

Трасса М9 «Балтия» берет свое начало от Москвы, идет к Волоколамску и далее до границы с Латвией. Являясь частью международного маршрута Е22, она сильно загружена грузовыми машинами, едущими из Европы в Латвию.

По пути водители пересекают такие реки, как Истра, Вазуза, Межа, и другие. Отличное качество покрытия прослеживается на всем 610-километровом пути. За исключением небольшой части дороги в Тверской области, весь маршрут считается безопасным, позволяющим развивать скорость до 140-150 км/час.

Путь трассы «Балтия» проходит через Московскую, Тверскую и Псковскую области. В 2007 и 2015 гг. дорога проходила реконструкцию, и ремонтные работы продолжатся дальше.

Трассы М6, М7 и М8

Федеральная трасса М6 «Каспий» имеет протяженность в 1831 км и является частью европейского (Е119) и азиатского (АН8) маршрутов от Москвы через Тамбов и Волгоград до Астрахани. Обозначение с литерой «М» будет действительным до 31.12.2017 г., после чего ее переименуют в дорогу федерального значения Р22, объединившую несколько административных центров Росси.

Когда-то, на заре зарождения государства Российского, в этом же направлении был важнейший для экономического и торгового роста страны Ногайский шлях.

Строительство современной трассы «Каспий» началось еще в далеком 1952 г. с двухстороннего полотна с твердым покрытием второй категории. На участке от столицы до Каширы были оборудованы 4 полосы. Сама стройка велась поэтапно. Первой была сдана дорога от Москвы до Тамбова, затем строилась часть до Волгограда.

После того как распался Советский Союз, к этой трассе была присоединена дорога от Волгограда до Астрахани, присвоен номер М6 и название «Каспий».

Часть трассы имеет двойную сплошную полосу, что сильно тормозит движение, особенно осенью. Из-за большого потока грузовых автомобилей, которые норовят обогнать нетерпеливые водители легковых машин, в этот период часто случаются «лобовые» столкновения.

Особенностью этой трассы является полное отсутствие проезда через населенные пункты.

Трасса М7 «Волга» протянулась от Москвы через Владимир, Нижний Новгород и Казань до Уфы на 1342 км. Дорога пересекает Московскую, Владимирскую и Нижегородскую области, а также Чувашию, Татарстан и Башкортостан.

На состояние дороги очень влияет повышенная влажность мещерских болот, мимо которых она проходит. Эту трассу, наоборот, отличает большое число светофоров в многочисленных населенных пунктах, через которые она проложена. В настоящее время на различных участках дороги ведутся восстановительные и строительные работы, поэтому следует быть начеку из-за двух узких полос и небольшой обочины, где трудно совершать маневры.

Трасса федерального значения М8 «Холмогоры» соединяет Москву, и Архангельск. Протяженность дороги составляет 1271 км, которые открывают путешественникам больше достопримечательностей, чем любой другой путь.

Трасса «Холмогоры» проложена через Московскую, Владимирскую, Ярославскую, Вологодскую и Архангельские области, где каждый из встречающихся на пути населенных пунктов является объектом архитектурной и исторической достопримечательности.

В целом состояние трассы хорошее, но существует загруженность из-за интенсивного движения. Слабым звеном является дорога на участке от Вельска до Архангельска.

Трассы М2 и М3

Всем, кто едет отдыхать летом к морю, хорошо знакома трасса М2 «Крым». По пути от Москвы путешественники проезжают Тулу, Орел, Курск и Белгород. Далее следует государственная граница Украины, после которой дорога значится как М20 до города Харькова и М18 дальше, через Запорожье и Симферополь до Ялты.

Впервые трасса «Крым» была введена в 1950-м и тянется на 720 км, хотя ее история уходит глубоко в века. Некогда это был знаменитый Крымский шлях, а путь от столицы до Харькова был построен в середине 19 века.

Большие строительные работы на всем протяжении трассы велись с конца 70-х и до конца 80-х годов прошлого века. После распада СССР и разделения дороги на 2 участка в соседних государствах поток туристов снизился и ее значение уменьшилось. Качественное дорожное покрытие и хороший сервис по пути, оставляют о путешествии по ней хорошее впечатление даже в летний загруженный период.

Трасса М3 «Украина» ведет от Москвы через Калугу и Брянск до границы с Украиной. Протяженность пути - 500 км, сдана в эксплуатацию в 1976 г.

Для этой дороги указано ограничение скорости до 90 км/час, кроме участков, когда она проходит через населенные пункты. В планах по улучшению российских дорог эта трасса внесена для полной реконструкции, а участок с 37 по 173 км станет платным.

Дорога во многих местах, например от Обнинска до Брянска, в плачевном состоянии, поэтому следует быть осторожнее. По пути встречается немало водных преград (Нара, Угра, Ока, Снежеть и др.), через которые проложены мосты с грузоподъемностью от 60 до 80 тонн.

На всем протяжении, от Калуги и вплоть до государственной границы, много опасных участков.

Трасса М18

Трасса М18 будет иметь это обозначение до 01.01.2018, после чего дорогу общего пользования, входящую в список федеральных трасс России, переименуют в Р21 «Кола».

Она берет свое начало в Санкт-Петербурге, следует через Петрозаводск, Мурманск, Печенегу, Борисоглебский до границы с Норвегией. Протяженность пути составляет почти 1592 км. Являясь связующим звеном между Ленинградской областью, Карелией и Мурманском, эта трасса проходит через живописные места русского Севера.

Дорога идет мимо городов с самобытной историей и достойных внимания достопримечательностей. Не все участки пути можно назвать идеально гладкими, встречается и бездорожье, но общее впечатление о трассе «Кола» хорошее благодаря местности, через которую она проложена.

На всем пути следования оборудованы АЗС, СТО и многочисленные мотели, предлагающие путникам не только качественный отдых, но и досуг. Также нет дефицита в пунктах быстрого питания, кафе и магазинах, где можно пополнить свои запасы еды и воды.

Дорога М-4 «Дон» была спроектирована Дорожным проектно-изыскательским и научно-исследовательским институтом ГИПРОДОРНИИ и построена в 1959-1966 годы в соответствии с требованиями, предъявляемыми к дороге третьей технической категории - с шириной дорожного полотна 7 метров и двумя полосами движения. Рассчитана она была на небольшие нагрузки. С 1984 года по 1990 год был построен и сдан в эксплуатацию дублирующий М-4 участок в Домодедовском районе Московской области протяженностью 18,4 км. В 1999 году было сдано в эксплуатацию уже 72 км дороги с 4 - 8 полосами движения, в 2000 году - 63 км дороги в Московской и Тульской областях. В результате сегодняшняя автодорога «Дон» является продолжением Липецкой улицы в Москве. Прежняя трасса дороги - старое Каширское шоссе - утратила прежнее значение и служит в основном для региональных перевозок, а также для объезда пробок, которые появляются на трассе «Дон». В ноябре 1998 в Липецкой области был торжественно введен в эксплуатацию платный участок дороги в объезд села Хлевное длиной около 20 км, первый в современной истории дорог России платный участок. В 2000-е годы продолжилась реконструкция автодороги на всём протяжении, в результате чего большая часть дороги получила раздельные проезжие части и разноуровневые пересечения с другими дорогами, увеличилась длина участков с ночным освещением. Были построены обходы городов Богородицк (2009), Ефремов (2010), Елец (2011) и других населенных пунктов.

В 2010 дорога была передана в доверительное управление Государственной компании «Автодор» . Госкомпания совместно с Ассоциацией международных автомобильных перевозчиков, «Опорой России», СМИ произвела мониторинг состояния объектов придорожного сервиса, признав более 50% существующих объектов некомфортными для использования, еще 30% - не соответствующим требованиям законодательства.

Практически на всех платных участках автомобильной дороги М-4 "Дон" действует открытая система сбора платы за проезд за исключением участка 414-464 км, который имеет смешанную систему. Оплата проезда совершается один раз при пересечении ПВП и не взимается с пользователей, которые будут перемещаться в пределах платного участка, не проезжая через ПВП. Участок в Липецкой области (414-464 км) имеет закрытую систему взимания платы. Пункты взимания платы расположены на 416 км и на 460 км. Оплата осуществляется при въезде на платный участок и действует в течение 12 часов с момента оплаты. Для выезда с платного участка необходимо предоставить чек об оплате проезда кассиру-контролеру ПВП. Если проезд по платному участку занял больше 12 часов, то проезд необходимо оплатить заново.

На протяжении всей длины платных участков автомобильной дороги расположены стационарные телефонные аппараты экстренного оповещении специальных служб о возникновении экстренной ситуации (аварийные комиссары). Благодаря разделенным потокам встречного движения, отсутствию светофоров и примыкания второстепенных дорог в одном уровне расчетная скорость движения по платным участкам составляет от 90 до 130 км/час.

Также на платных участках внедрены элементы автоматизированной системы управления дорожным движением (АСУДД) , которые обеспечивают:

  • сбор информации об обстановке на дороге в режиме реального времени через систему видеонаблюдения
  • сбор информации о погодных условиях от автоматических дорожных метеостанций;
  • сбор информации о работе наружного освещения и срочной оперативной информации от пунктов экстренной связи;
  • оперативное принятие решений
  • передачу информации соответствующим службам эксплуатации дороги, при необходимости службам экстренной помощи;
  • информирование пользователей дороги о скоростном режиме движения, о возможных ограничениях проезда посредством информационных табло, установленных на всем протяжении дороги.

Режим платного проезда по данному участку вводится на основании постановлений Правительства Российской Федерации, которые в свою очередь были принят в соответствии со статьей 36 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Подробная информация о расположении Пунктов взимания платы и Центров продаж и обслуживания на автомобильной дороги М-4 "Дон" размещена на странице

Автомобильные магистрали являются теми транспортными артериями, которые связывают различные регионы и населенные пункты страны. Наибольшее значение для нашего государства имеют федеральные дороги России. Но и важность других автомобильных трасс тоже преуменьшать не нужно. Давайте узнаем, как классифицируют автодороги, а также составим перечень федеральных дорог России.

Типы классификации дорог

Прежде всего давайте выясним, по каким признакам можно сгруппировать В зависимости от критериев существует несколько типов классификации:

  • по значению;
  • по типу покрытия;
  • по собственности;
  • по классу;
  • по категории.

Ниже мы рассмотрим каждый тип классификации более подробно.

Классификация дорог по значению

Данный вид классификации в Российской Федерации определяет специальный о дорогах, опубликованный в 2007 году. Согласно ему, трассы подразделяются на федеральные дороги России, региональные, межмуниципального значения и местные. О том, что это означает, мы поговорим ниже.

России - это автомобильные трассы общегосударственного значения. Они финансируются из федерального бюджета РФ.

Региональные дороги - автомобильные пути, находящиеся в ведении властей в регионах. Они имеют местную, региональную степень важности и финансируются из соответствующего бюджета. Если региональная трасса обеспечивает подъезд к крупным транспортным развязкам или другим особо важным объектам, то в российской классификации дорог она обозначается префиксом А, а все остальные - префиксом К.

Дороги межмуниципального значения служат для соединения населенных пунктов в границах одного региона, но имеют меньший уровень важности, чем региональные трассы, и тем более федеральные магистрали России. Все межмуниципальные пути обозначаются префиксом Н.

Все остальные дороги относятся к трассам местного значения. Зачастую они находятся в границах одного района или даже населенного пункта и имеют существенную ценность только для него. Финансируются из бюджета той единицы самоуправления, к которой относятся.

Виды дорог по типу покрытия

По типу покрытия автомобильные трассы делятся всего на два вида: с жестким покрытием и грунтовые. Причем первые подразделяются на несколько подвидов: асфальтированные, выложенные брусчаткой, железобетонной плиткой и т. д. Грунтовые дороги вообще не имеют искусственного покрытия.

Нужно заметить, что в перечень федеральных дорог России не входит ни один грунтовый транспортный путь. Также вы не найдете ни одной такой дороги среди трасс регионального и межмуниципального значения. А вот среди местных автодорог они могут встретиться.

Типы дорог по праву собственности

По праву собственности пути сообщения подразделяются на общегосударственные, региональные и частные. Если с определением владельца общегосударственных и региональных дорог вопроса не возникает, то с частными дела обстоят несколько иначе. Так, они могут принадлежать либо какой-то организации, либо физическому лицу. Однако заметим, что практика частных трасс в России пока не сильно распространена.

В то же время следует подчеркнуть, что все дороги, которые входят в список федеральных трасс России, принадлежат государству.

Классификация по классу

Также существует классификация по классу дорог. Согласно ей, автодороги делятся на три типа: автомагистрали, скоростные и обычные трассы.

Главное отличие автомагистралей от простых скоростных дорог состоит в том, что у первого типа трасс не допускается доступ автомобильного потока на шоссе с примыканием на одном уровне, а у второго типа он возможен.

На обычных трассах установлен более низкий скоростной режим, чем на указанных выше двух. К тому же, в отличие от автомагистралей и скоростных дорог, на таких дорогах допускается пересечение с велосипедными, автомобильными и пешеходными путями в одной плоскости.

Обязательный атрибут автомагистралей и скоростных дорог - наличие четырех и более полос движения, при ширине каждой 3,75 м.

Следует учесть, что на различных своих участках одна и та же дорога может иметь различный класс.

Требуется отметить, что все из перечисленных типов автотрасс входят в перечень федеральных дорог России, а вот среди региональных шоссе автомагистрали уже отсутствуют.

Разбивка дорог по категориям

Все автомагистрали имеют категорию IA, скоростные дороги - IB, а вот обычные трассы подразделяются сразу на пять категорий - IC, II, III, IV и V. Отличие IC от всех остальных категорий обычных трасс состоит в том, что для неё требуется обязательное наличие разделительной разметки, как для автомагистралей и скоростных путей. Остальные обычного типа различаются между собой общим числом полос движения и их шириной. Кроме того, в отличие от других вариантов, трассы с категорией IV и V допускают пересечение с железнодорожными и трамвайными колеями на одном уровне.

Пути федерального значения

Теперь давайте подробнее остановимся на том, какие трассы входят в список федеральных автомобильных дорог России. В него включены абсолютно все автобаны, которые связывают Москву со столицами других государственных образований, или же соединяющие её с центральными городами регионов Российской Федерации. Кроме того, в перечень федеральных автомобильных дорог России могут входить пути, соединяющие административные центры различных регионов, если такие шоссе имеют особенную значимость. Также в данный список иногда включаются наиболее значительные соединительные дороги, в частности те, которые обеспечивают подъезды к самым большим транспортным развязкам или к коммуникациям, имеющим федеральное значение, например, к большим портам.

Федеральные дороги России имеют особое значение для транспортной системы страны.

Классификация федеральных дорог

Все дороги, входящие в перечень России, имеют свою отдельную классификацию. О ней и пойдет наш дальнейший разговор.

Федеральные дороги России делятся на два основных вида: общего пользования и европейские трассы.

Кроме того, при нумерации дорог, соединяющих Москву с иностранными столицами или центрами регионов, используется префикс М. Для тех трасс, которые соединяют центральные города регионов меду собой, применяется префикс Р. Федеральные автомобильные дороги России, имеющие огромное значение как соединительные и подъездные, нумеруются с префиксом А.

Список дорог федерального значения с префиксом М

Теперь давайте взглянем на сам перечень федеральных дорог России. Федеральные трассы общего значения, соединяющие Москву с европейскими столицами и центрами регионов, имеют следующие наименования:

  • М1 - в Минск.
  • М2 - в Ялту.
  • М3 - в Киев.
  • М4 - в Новороссийск.
  • М5 - в Челябинск.
  • М7 - в Уфу.
  • М8 - в Архангельск.
  • М9 - в Ригу.
  • М10 - в Санкт-Петербург.
  • М11 Санкт-Петербург - Москва (строится).

Список других федеральных дорог

В список федеральных автомобильных дорог Российской Федерации, которые связывают между собой центральные населенные пункты её субъектов, входят 34 трассы. К наиболее значительным из них относятся:

  • Р23 Беларусь - Санкт-Петербург.
  • Р56 Псков - Новгород.
  • Р92 Орёл - Калуга.
  • Р119 Тамбов - Орёл.
  • Р120 Беларусь - Орёл.
  • Р132 Рязань - Калуга.
  • Р208, Р209 Пенза - Тамбов.
  • Р216 Ставрополь - Астрахань.
  • Р217-«Кавказ».
  • Р239 Казахстан - Казань.
  • Р298 Курск - трасса Р22.
  • Р351 Тюмень - Екатеринбург.
  • Р402 Омск - Тюмень.
  • Р404 Ханты-Мансийск - Тюмень.
  • Р600 Иваново - Кострома.

Федеральные автомобильные дороги Российской Федерации, которые служат как соединительные и подъездные, имеют 75 наименований. Самые важные и них следующие:

  • А103 Щёлковское шоссе.
  • А109 Ильинское шоссе.
  • А113 ЦКАД.
  • А164-«Транскам».
  • А181-«Скандинавия».
  • А375-«Восток».

Европейские дороги

Кроме того, существуют федеральные дороги в России, которые имеют статус европейских транспортных путей. К ним можно отнести следующие магистрали:

  • Е18 Финляндия - Санкт-Петербург.
  • Е20 Эстония - Санкт-Петербург.
  • Е22 Латвия - Ишим.
  • Е28 Польша - Калининград - Литва.
  • Е30 Беларусь - Омск.
  • Е38 Украина - Воронеж - Казахстан.
  • Е40 Украина - Волгоград - Казахстан.
  • Е50 Украина - Махачкала.
  • Е58 Украина - Ростов-на-Дону.
  • Е77 Польша - Псков.
  • Е95 Санкт-Петербург - Беларусь.
  • Е97 Украина - Грузия.
  • Е101 Украина - Москва.
  • Е105 Норвегия - Ялта.
  • Е115 Новороссийск - Ярославль.
  • Е117 Грузия - Минеральные Воды.
  • Е119 Москва - Азербайджан.
  • Е121 Самара - Казахстан.
  • Е123 Челябинск - Казахстан.
  • Е125 Ишим - Казахстан.
  • Е127 Омск - Казахстан.

Данные федеральные автомагистрали России важны не только тем, что обеспечивают автомобильный поток внутри страны, но и гарантируют стабильную работу международного транспортного сообщения.

Азиатские маршруты

Кроме того, существуют азиатские международные дороги. В классификации они обозначаются префиксом АН. Но нужно отметить, что азиатские маршруты одновременно классифицируются также префиксами М, Р и А в зависимости от того, какое значение имеет данная трасса.

Например, трасса Р258 «Байкал», проходящая из Иркутска в Читу, является частью азиатской дороги АН6 Беларусь - Пусан (Республика Корея). Аналогично магистраль М10 Санкт-Петербург - Москва (другое название дороги - «Россия») является частью азиатской трассы АН8 Финляндия - Иран и одновременно составляющей европейского маршрута Е105 Киркенес (Норвегия) - Ялта.

Строящиеся дороги

Среди дорог, входящих в перечень федеральных трасс России, на данный момент строится только одна - М11 Санкт-Петербург - Москва. Её главной задачей будет снижение потока транспортных средств с трассы М10 «Россия», которая проходит практически параллельно и тоже соединяет две российские столицы. Согласно плану, некоторые участки новой будут платными. В 2014 году для водителей был открыт первый отрезок трассы. Ранее планировалось, что полностью магистраль будете запущена в эксплуатацию в 2018 году, но из-за наступившего экономического кризиса в стране сроки могут существенно сдвинуться.

Кроме того, существует ещё ряд интересных проектов, которые в случае реализации получили бы статус федеральных трасс. Но в настоящее время все они находятся только на стадии идеи.

Состояние дорог

Нужно отметить, что большинство федеральных дорог имеют удовлетворительное покрытие. Что же касается тех трасс, которые находятся в подчинении властей регионов и отдельных муниципалитетов, то их состояние значительно отличается. Все зависит от того, в какой части России они расположены, и сколько средств на их ремонт и восстановление могут выделить местные органы самоуправления.

Конечно, в Российской Федерации много дорог местного значения находятся в довольно неплохом состоянии, но есть и достаточное количество трасс, состояние которых просто катастрофическое, требующее немедленного ремонта полотна.

Управление федеральными трассами

Управление дорогами федерального значения возложено на плечи государственной компании «Росавтодор», или, как по-другому она называется, Федеральное дорожное агентство. Данная компания была основана в 2004 году и подчиняется напрямую Министерству транспорта РФ. С 2012 года и по настоящее время её руководителем является Роман Викторович Старовийт. «Росавтодор» оценивает качество дорог федерального значения и принимает решения о проведении ремонта в случае необходимости. Также компания составляет график плановых ремонтов дорог.

Кроме того, в 2009 году была основана государственная организация «Российские автомобильные дороги», руководителем которой является С. В. Кельбах. В управление этой организации были переданы трассы М1, М3 и М4.

Значение федеральных дорог

Трудно переоценить значение, которое для транспортной системы страны имеют федеральные дороги России. Список, представленный ранее, свидетельствует о том, что они соединяют наиболее важные для Российской Федерации населенные пункты и коммуникации. Поэтому очень важным является обеспечение их содержания в удовлетворительном виде, недопущение разрушения, правильное распределение транспортного потока.

Более того, чтобы оптимизировать поток автомобильного транспорта, следует построить ещё ряд крупных трасс федерального значения, сооружение которых, возможно, произойдет в ближайшем будущем.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ