Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

Информацию о том, как писать жалобу в антимонопольную службу, можно найти в нормативных документах, однако сведения эти довольно скупы и требуют пояснений. Никакого образца или примера такой жалобы, то есть, так называемой «рыбы», официально не утверждалось, но практика выработала определенную форму. Все вместе это дает понимание о том, как правильно составить и подать жалобу.

Требования к содержанию жалобы

Приведены в ч. 8 ст. 105 Закона № 44-ФЗ, согласно которой жалоба на действия или бездействие заказчика должна содержать:

  1. данные заказчика: наименование, адрес и номер контактного телефона (если известен);
  2. тоже самое о заявителе жалобы, плюс номер факса (при наличии);
  3. указание на закупку. Здесь нужно пояснить, что, по мнению чиновников, жалоба должна подаваться на одну конкретную закупку. Поэтому указывать несколько номеров закупок при подаче жалобы не следует. В противном случае антимонопольная служба будет вправе ее вернуть без рассмотрения. Такие разъяснения даны в письме Минэкономразвития России от 29.07.2015 № Д28и-2221;
  4. указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика и доводы жалобы. По мнению антимонопольных органов, из данного пункта следует, что заявитель обязан указать, каким именно нормам законодательства о контрактной системе не соответствуют действия заказчика. Если этого не сделать, жалобу могут оставить без рассмотрения. Примером является Решение Архангельского УФАС России от 24.08.2016 по делу № 321мз-16. Однако суды с этим не согласны, обращая внимание на то, что п. 4 ч. 8 ст. 105 не содержит таких требований (Определение Верховного Суда РФ от 17.11.2016 № 305-КГ16-15126). Тем не менее, поскольку речь в жалобе в любом случае будет идти о том или ином нарушении Закона № 44-ФЗ, то для убедительности стоит написать, какие именно нормы закона были нарушены заказчиком и каким образом.

Пример

При формировании аукционной документации заказчиком были допущены следующее нарушения положений Закона о контрактной системе:

  • во-первых, на участника закупки, одержавшего победу в электронном аукционе, возложена обязанность по направлению в адрес заказчика письменного требования о возвращении денежных средств, внесенных таким участником в качестве обеспечения исполнения контракта. Однако это нарушает требования ст. 34 Закона о контрактной системе, в силу которой у заказчика возникает обязанность вернуть данные денежные средства по истечении срока, указанного в контракте.
  • во-вторых, заказчиком установлено требование о предоставлении информации о средней численности работников за предшествующий календарный год, выручке от реализации товаров или размере балансовой стоимости активов за предшествующий календарный год, а также сведения о долях учредителей в уставном капитале. Однако это не предусмотрено ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе. Более того, согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона № 44-ФЗ установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе не допускается.
  • в-третьих, заказчиком неправомерно возложена дополнительная обязанность на исполнителя по замене обеспечения исполнения контракта, не предусмотренная Законом о контрактной системе.

Пример заимствован из Решения Красноярского УФАС России от 06.06.2016 № 796, которым данные доводы жалобы были признаны обоснованными.

Эти пункты являются требованиями к содержанию жалобы, приведенными в Законе № 44-ФЗ. Однако ряд вещей в них не оговорен. Например, в какой антимонопольный орган подавать жалобу? Этот пробел устранен в вышеназванном Административном регламенте, где в п. 3.9-3.12 определена подведомственность рассмотрения жалоб.

Общее правило таково: если закупка проводится для обеспечения региональных или муниципальных нужд, то жалоба направляется в региональное Управление ФАС по месту нахождения заказчика. Если закупка обеспечивает федеральные нужды, то документ адресуется в ФАС России. В приложении № 1 к данному Административному регламенту приведен список с адресами всех 82 Управлений, а также контактные центрального аппарата.

Другой вопрос: что просить в жалобе? Ответ на него вытекает из положений ст. 106 Закона № 44-ФЗ, посвященной рассмотрению жалобы, поскольку в них указано, какие права есть у антимонопольных органов при ее рассмотрении. Исходя их этих положений, в жалобе нужно просить:

  1. приостановить определение поставщика до рассмотрения жалобы по существу (если закупка еще не закрыта) или аннулировать его результаты (если они уже известны);
  2. провести внеплановую проверку (в любом случае);
  3. выдать заказчику, в результате действий которого нарушаются права и законные интересы участника закупки, обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений (в любом случае). Например, путем отмены решения о несоответствии заявки заявителя дополнительным требованиям к участникам закупки, или путем отмены решения об отстранении заявителя жалобы от участия в определении поставщика, или путем внесения изменений в документацию о проведении открытого аукциона в электронной форме… и так далее, в зависимости от того, что вызвало недовольство заявителя и является предметом жалобы.

Какие документы прикладывать к жалобе

Об этом сказано в ч. 9 ст. 105 Закона № 44-ФЗ, согласно которой «К жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов». Это все, что написано в законе о прилагаемых документах. В связи с этим есть несколько вопросов, базовый из которых: обязательно ли вообще прикладывать к жалобе какие-то бумаги?

Как минимум, к жалобе нужно приложить:

  1. доверенность, подтверждающую полномочия на подписание жалобы (или решение и приказ о назначении гендиректора, если он лично подписывает жалобу), поскольку такое требования прописано в ч. 10 ст. 105 Закона № 44-ФЗ;
  2. документы о закупке, на которые есть ссылка в жалобе (документация о закупке, заявки, оспариваемые протоколы, решения и т.д.) с тем, чтобы они подтверждали ее обоснованность, как сказано в п. 9 ст. 105 Закона № 44-ФЗ.

При этом ФАС России и Минэкономразвития России считают, что из приведенной нормы требования о необходимости приложения к жалобе документов не вытекает. Поэтому их отсутствие не может являться основанием для принятия решения о возврате жалобы заявителю без рассмотрения (письмо министерства от 19.12.2014 № Д28и-2779, письмо службы от 13.10.2014 № ИА/41224/14).

Более того, ФАС России отмечает, что в отношении ряда доводов жалоб заявителей представить документы, подтверждающие обоснованность таких доводов, не представляется возможным. Например, довод о неполном размещении на www.zakupki.gov.ru проектно-сметной документации в случае осуществления закупки на выполнение строительства объекта капитального строительства.

Вместе с тем, на практике случается всякое. Например, Санкт-Петербургский УФАС России признал жалобу необоснованной, так как заявитель ссылался на то, что документация о закупке содержит описание не производимых товаров, но не представил доказательства отсутствия указанного товара в свободной продаже (Решение от 15.03.2016 по делу № 44-838/16).

Срок подачи жалобы

Сроки подачи жалобы описаны в п. 3-6 ст. 105 Закона № 44-ФЗ и сводятся к следующему.

  1. Жалоба на положения документации о закупке может быть подана до окончания установленного срока подачи заявок.
  2. Жалоба на действия или бездействие заказчика, а равно уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего может быть подана не позднее чем через 10 дней с даты размещения:
  • протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе,
  • протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок,
  • протокола запроса предложений,

б) на электронной площадке:

  • протокола подведения результатов электронного аукциона

3. Жалоба на действия или бездействие, которые совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, может быть подана до заключения контракта.

4. Обжалование действий (бездействия) оператора электронной площадки, связанных с аккредитацией участника закупки, допускается в течение 30 дней с момента совершения обжалуемых действий.

По истечении данных сроков жалобу можно подать только в суд.

Сроки рассмотрения жалобы

После регистрации поступившей жалобы, антимонопольный орган в течение 3-х рабочих дней уведомляет заявителя о месте и времени рассмотрения жалобы, и рассматривает ее в течение 5-ти рабочих дней. Решение изготавливается в полном объеме в течение 3-х рабочих дней со дня оглашения его резолютивной части.

Если результаты рассмотрения жалобы заявителя не устраивают, он вправе обжаловать его в арбитражном суде в течение 3-х месяцев со дня его принятия (ч. 1, 4 ст. 198 АПК РФ).

Зарегистрируйтесь на курс профессиональной переподготовки « » для руководителей и специалистов контрактных служб, контрактных управляющих, председателей и членов комиссий заказчика. Программа разработана на основе требований профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок».

ГК "Тендерные решения" оказывает помощь при составлении и защите жалоб в ФАС на неправомерное отклонения заявок и на несоответствие аукционной документации требованиям 44 ФЗ. Наши преимущества;

Тип жалобы Стоимость услуги Гарантии и особенность защиты интересов

Жалоба на отклонение первой части заявки

от 5000 рублей

1. Возврат денег при отклонении заявки (пункт договора).

2. Сопровождение на заседание в ФАС. (только Москва и область)

3. Высшая степень квалификации сотрудников.

Жалоба на аукционную документации

от 7000 рублей

1. Возврат средств при отклонении.

2. Сопровождение в ФАС.

3. Помощь в подготовке заявки на тендер.

Жалоба на отклонение по второй части или отказ от подписания контракта по иным причинам

от 10 000 рублей Индивидуально.

Куда: В Управление Федеральной антимонопольной службы

России


Заказчик: Администрация Истринского муниципального района Московской области

  1. Фамилии, имена, отчества членов конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, действия (бездействие) которых обжалуются: Фотова Ирина Николаевна
  2. Участник размещения заказа (заявитель):, ИНН:.

Адрес: телефон: факс: e-mail: Контактное лицо

3. Адрес официального сайта на котором размещена информация о размещении заказа: zakupki.gov.ru

  • Номеризвещения: № 0148300050713001688
  1. Обжалуемые действия Заказчика: неправомерное отклонение первой части заявки.

6. Доводы жалобы: когда была подана заявка дата, время, дата, время уведомления о недопуске.
Причина отказа в допуске: текст уведомления.

Считаем, что заявка была отклонена неправомерно, т.к. в заявке были указаны параметры соответствующие ГОСТ: в п.1 Асфальтобетонные смеси были указаны показатели, соответствующие ГОСТ 9128-2009, в п. 2 Смеси бетонные были указаны показатели, соответствующие БСТ ГОСТ 7473-2010 (показатель должен быть диапазонный) в п.9 Олифа натуральная были указаны показатели, соответствующие ГОСТ 7931-76, в протоколе рассмотрения первых частей заявок не были указаны причины отклонения (Аналогичные основания отклонения заявки присутствуют и при описании других предлагаемых товаров).

7. Просим:

1) Обязать Заказчика продолжить размещение торговой процедуры с соблюдением требований Федерального закона №44-ФЗ от 5 апреля 2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

2) Отменить результаты аукциона.

3) Вернуть аукцион на этап рассмотрения первых частей заявок.

4) В соответствии со ст. 99 Федерального закона №44-ФЗ от 5 апреля 2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" провести внеплановую проверку аукциона, размещенного на Общероссийском официальном сайте zakupki.gov.ru № 0373100070114000003 на предмет правомерности действий Государственного заказчика требованиям Федерального закона №44-ФЗ от 5 апреля 2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Приложение: 1.Заявка, поданная УРЗ.

2. Аукционная документация.

3. Приказ о назначении Генерального директора.

Ген. директор.


Надеемся. что материал был полезен для Вас и Вы обратитесь к нашему ресурсу вновь.

(жалоба в ФАС на неправомерные действия, нарушающие права потребителя)

Руководителю Управления Федеральной

антимонопольной службы по_____ краю

(ФИО, заявителя) ________________

(адрес, телефон) _________________

в Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) на неправомерные действия ООО "Сетевая компания", нарушающие права потребителя.

08.06.09г. ООО "Сетевая компания" выдала мне Технические условия на электроснабжение жилого дома по адресу: ___________.

06.05.11г. Технические условия были мной выполнены.

04.07.11г. государственным инспектором Ростехнадзора был составлен Акт-допускав эксплуатацию электроустановок №__. В данном документе указано, что инспектором произведена проверка документации и технический осмотр электроустановок жилого дома, запитанного от опоры № 52 ВЛ-0,4кВ ТП-216 проводом А2(1х16) до изоляторов, далее проводом ПВЗ 2(1х6) до ВРУ-0,4 кВ. Согласно п. 3 указанного Акта электроустановка отвечает установленным техническим требованиям и допускается в эксплуатацию по постоянной схеме электроснабжения с 07.07.07г.

В соответствии с ч. 2 ст. 539 ГК РФ договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации. Договор энергоснабжения является публичным договором, в заключении которого коммерческая организация не вправе отказывать при наличии возможности предоставить потребителю соответствующий товар. Однако работники ООО "Сетевая компания" отказывают мне в подключении электроэнергии, выдавая необоснованные предписания об устранении тех или иных нарушений. Тот факт, что замечания ООО "Сетевая компания" необоснованны, и у сетевой компании есть возможность предоставить мне электроэнергию, подтверждается письмом Ростехнадзора от 05.08.11г. В письме указано, что Ростехнадзор не видит препятствий в подключении электроустановок жилого дома к электрическим сетям согласно Акта-допуска №__ от 04.07.11г.

04.08.11г. я обратился к генеральному директору ООО "Сетевая компания", в котором просил немедленно подключить к моему дому электроэнергию. Однако до настоящего времени электроэнергии в моем доме нет.

Таким образом, коммерческая организация, фактически являющаяся монополистом на рынке продажи электроэнергии, необоснованно уклоняется от заключения публичного договора, что недопустимо с силу прямого указания ст. 426 ГК РФ, ст. 5 Закона РФ "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках". Своими действиями ООО "Сетевая компания" , а также антимонопольное законодательство. Так как сетевая компания отказывает мне в заключении договора технологического присоединения к электрическим сетям, то я не могу заключить договор электроснабжения с ООО "Горэлектросеть".

На основании вышеизложенного, руководствуясь Законом РФ "О защите прав потребителей", Законом РФ "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках"

Выдать ООО "Сетевая компания" предписание о прекращении нарушения моих прав как потребителя и немедленном заключении со мной договора технологического присоединения к электрическим сетям.

Приложение.

1. Копия Технических условий на электроснабжение жилого дома по адресу: _____ от 08.06.09г.

2. Копия Акта №___ от 04.07.11г.

3. Копия письма Ростехнадзора №___ от 05.08.11г.

4. Копия Акта проверки электроустановок и электроучета б/н.

Для участников закупки это основной действенный способ отстаивать свои интересы. Можно выделить следующие виды нарушений:

  • некорректные положения планов и закупочной документации;
  • незаконные причины отклонения заявок;
  • противоправные действия, связанные с заключением контракта;
  • действия оператора электронной площадки при проведении аккредитации и торгов.

Исходя из предмета обжалования зависит ответ на вопрос: как подать жалобу в ФАС и в какие сроки. Стоит заметить, что помимо рассмотрения противоправных действий в ФАС, участник закупки имеет право обратиться в суд.

В какие сроки можно подать жалобу в ФАС

Жалоба на положения документации о закупке подается любым участником, общественным объединением до окончания срока подачи заявок.

Обжалование решения комиссии, указанное в протоколе проведения процедуры (второй случай из списка), возможно в течение 10 дней с даты размещения в Единой информационной системе (далее — ЕИС) протоколов, указанных в ч. 3 и 4 ст. 105, а в случае проведения аукциона при рассмотрении вторых частей заявок — до заключения контракта. При этом только участник, подавший заявку на тендер, имеет право обжаловать решение комиссии по закупке.

В третьем случае, противоправные действия, которые произошли после признания победителя торгов на стадии заключения контракта, можно обжаловать до его заключения.

И последнее, 30 дней дается заинтересованному лицу на обжалование порядка аккредитации оператором торговой площадки. Нарушения, связанные с проведением аукциона, вызванные некорректной работой площадки, к примеру, невозможностью подачи ценового предложения, обжалуются в течение 10 дней с даты размещения на торговой площадке протокола проведения аукциона.

Если же эти сроки истекли, участник имеет право обжаловать действия в суде.

Как подать жалобу

Она подается на русском языке, при этом должна содержать документы и информацию, предусмотренные ч. 8 ст. 105.

Законом о контрактной системе определен и способ подачи — в письменной форме (ч.7 ст.105). Подать жалобу в фас в электронном виде можно только если она подписана электронной подписью лица, который обладает необходимыми полномочиями, при этом понадобится приложить подтверждающие документы.

Подведомственность подачи определена п.3.9 — 3.14 административного регламента ФАС, который утвержден Приказом от 19.11.2014 N 727/14. К примеру, обжалование действий оператора электронной площадки производится ФАС России, а рассмотрение жалоб по закупкам для обеспечения нужд субъекта РФ — его территориальными органами.

Информация о жалобах, включается в реестр ЕИС и доступна всем участникам процесса.

Образец жалобы в ФАС

Рассмотрение

В течение двух рабочих дней после поступления жалобы контрольный орган принимает решение о ее возврате по причине ее несоответствия требованиям 44-ФЗ (ч. 11 ст. 105) или о принятии к рассмотрению. При этом в ЕИС публикуется соответствующее уведомление, а также ставятся в известность заказчик, поставщик и оператор торгов.

Не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения спора его участники вправе направить в антимонопольную службу возражения и обоснования. Контрольный орган на коллегиальной основе рассматривает информацию по делу в течение пяти рабочих дней с даты поступления документа о противоправных действиях, при этом он может заблокировать процедуру заключения контракта, то есть запретить подписание контракта заказчиком.

Решение по результатам рассмотрения может быть следующим:

  1. Необоснованная претензия.
  2. Частично обоснованная.
  3. Обоснованная.

В последних двух случаях выдается предписание устранить нарушения, выявленные в ходе разбирательства — изменить закупочную документацию, пересмотреть итоги закупки или вовсе аннулировать их. Решение ФАС публикует в ЕИС в течение трех рабочих дней с даты принятия, а одновременно направляет их поставщику, заказчику и оператору. Если решение ФАС не удовлетворяет любого из участников процесса, как заказчика, поставщика, так и оператор торгов, они вправе в течение трех месяцев обратиться в суд для обжалования (ч. 1, 4 ст. 198 АПК РФ).



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ