Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

В целях улучшения состояния безопасности движения, снижения аварийности и исключения случаев ДТП на железнодорожных переездах, расположенных на территории Удмуртской Республики, Ижевским отделением реализуется следующее:

1) Ежегодно выделять денежные средства в размере не менее 20 млн. рублей для выполнения работ по реконструкции подходов автодорог к переездам, установке дорожных знаков и переносу зданий и сооружений, находящихся в непосредственной близости от переездов и ухудшающих видимость.

2)Согласно программе по повышению безопасности движения на железнодорожных переездах прошу оказать содействие по согласованию работы по оборудованию лежачих полицейских (ИДН) следующих железнодорожных переездов:

    6км и 7км перегона Агрыз-Ижевск, с. М. Бодья;

    49км перегона Кушья-Игра, Игринский район;

    47км п. Позимь,Завьяловский район;

    126км Люкшудья-Заводская о.п.Воложка Завьяловский район;

    36км г. Ижевск по ул. Володарского;

Примем к рассмотрению предложения управления ГИБДД МВД УР об установке ИДН на других неохраняемых ж.д. переездах.

3) Комиссионное обследование железнодорожных переездов, расположенных на территории Удмуртской Республики, проводить два раза в год,весной (апрель-май), осенью (сентябрь-октябрь) (инструкцией по эксплуатации железнодорожных переездов ЦП-566 предусмотрено проведение комиссионных обследований один раз в год- апрель-июнь месяца).

4) Оборудовать железнодорожные переезды новыми техническими средствами за счет средств долевого финансирования органов исполнительной власти, в частности об установке заградительных устройств УЗП на следующих наиболее напряженных охраняемых переездах:

    г. Ижевск: 36км (ул. Маяковского), 31 км (Аэроклуб-Пирогово);

    Воткинский район: 86км (ст. Кварса);

5))Выполнить работы в 2007г за счет средств владельцев дорог по реконструкции подходов к железнодорожным переездам с уширением проезжей части и обустройством горизонтальных площадок, установке дорожных знаков, асфальтировке подходов, ямочному ремонту в соответствии с требованиями Инструкции по эксплуатации железнодорожных переездов №ЦП-566 от 29.06.98г (по результатам комиссионных обследований ж.д. переездов в 2007г).

6) Нанести разметки автодорог Управлением по благоустройству и транспорту на подходах к каждому железнодорожному переезду.

7) Ужесточить меры воздействияк нарушителям за несоблюдение правила дорожного движения при проезде через железнодорожные переезды, обеспечить принцип неотвратимости наказания для недисциплинированных водителей автотранспорта.

8) При подготовке водителей в школах автолюбителей уделять особое внимание разделу «Правила проследования автотранспорта через железнодорожные переезды».

9) Возобновить Брянский метод работы с водителями автотранспорта, задействовать активистов BOA (в 2007г раздать водителям как минимум 3000 методических указаний по правилам проезда через железнодорожные переезды).

10) При комиссионных весенних и осенних осмотрах железнодорожных переездов дать заключение о необходимости установки на подходах к напряженным неохраняемым переездам дорожных знаков «Движение без остановки запрещено».

11) Организовать совместные ежемесячные рейды на наиболее интенсивные по движению автотранспорта неохраняемые ж.д. переезды работников железной дороги и сотрудников ГИБДД с целью выявления нарушителей ПДД и привлечения их к ответственности.

12) По завершению строительства объездной автодороги запланировать строительство автодорожного путепровода в городе Ижевске по ул. Азина, на основе откорректированной проектной документации разработанной в 1986 году институтом «Гидрокоммундортранс». С вводом данного путепровода будет ликвидировано 5 переездов, в т.ч. 3 переезда ОАО «РЖД» и 2 переезда ОАО «Ижсталь», темсамым будет обеспечен беспрепятственный пропуск местного и транзитного транспортного потока, что значительно снизит аварийность.

4 ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРТИЗЫ БЕЗОПАСНОСТИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕЕЗДАХ

4.1. Сравнительный анализ существующих методов проведения экспертизы

Экспертные методы применяют сейчас в ситуациях, когда выбор, обоснование и оценка последствий решений не могут быть выполнены на основе точных расчетов. Такие ситуации нередко возникают при разработке современных проблем управления общественным производством и, особенно, при прогнозировании и долгосрочном планировании. В последние годы экспертные оценки находят широкое применение в социально-политическом и научно-техническом прогнозировании, в планировании народного хозяйства, отраслей, объединений, в разработке крупных научно-технических, экономических и социальных программ, в решении отдельных проблем управления.

Для того, чтобы повысить обоснованность решений и учесть многочисленные факторы, оказывающие влияние на их результаты, необходим разносторонний анализ, основанный как на расчетах, так и на аргументированных суждениях руководителей и специалистов, знакомых с состоянием дел и перспективами развития в различных областях практической деятельности. Применение экспертных методов обеспечивает активное и целенаправленное участие специалистов на всех этапах принятия решений, что позволяет существенно повысить их качество и эффективность.

Принимая решения, мы обычно предполагаем, что информация, используемая для их обоснования, достоверно и надежна. Но для многих экономических и научно-технических задач, являющихся по своему характеру качественно новыми и неповторяющимися, это предположение либо заведомо не реализуется, либо в момент принятия решения его не удается доказать.

Наличие информации и правильность ее использования в значительной степени предопределяют оптимальность выбранного решения. Кроме данных, состоящих из числовых статистических величин, информация включает в себя другие, не поддающиеся непосредственному измерению величины, например, предположения о возможных решениях и их результатах. Практика показывает, что основные трудности, возникающие при поиске и выборе деловых решений, обусловлены, прежде всего, недостаточно высоким качеством и неполнотой имеющейся информации.

Основные трудности, связанные с информацией, возникающие при выработке сложных решений, можно подразделить на следующие группы.

Во-первых, исходная статистическая информация зачастую бывает

недостаточно достоверной.

Во-вторых, некоторая часть информации имеет качественный характер и не поддается количественной оценке. Так, нельзя точно рассчитать степень влияния социальных и политических факторов на реализацию планов, оценить экономический эффект будущих изобретений и т.д. Но, поскольку эти факторы и явления оказывают существенное влияние на результаты решений, их нельзя не учитывать.

В-третьих, в процессе подготовки решений часто возникают ситуации,

когда в принципе необходимую информацию получить можно, однако в момент принятия решения она отсутствует, поскольку это связано с большими затратами времени или средств.

В-четвертых, существует большая группа факторов, которые могут повлиять на реализацию решения в будущем, но их нельзя точно предсказать.

В-пятых, одна из наиболее существенных трудностей при выборе решений состоит в том, что любая научная или техническая идея содержит в себе потенциальную возможность различных схем ее реализации, а любое экономическое действие может приводить к многочисленным исходам. Проблема выбора наилучшего варианта решения может возникнуть и потому, что обычно существуют ограничения в ресурсах, а, следовательно, принятие одного варианта всегда связано с отказом от других решений.

В-шестых, при выборе наилучшего решения мы нередко сталкиваемся с многозначностью обобщенного критерия, на основе которого можно произвести сравнение возможных исходов. Многозначность, многомерность и качественное различие показателей являются серьезным препятствием для получения обобщенной оценки относительной эффективности, важности, ценности или полезности каждого из возможных решений.

В связи с этим одна из главных особенностей решения сложных проблем состоит в том, что применение расчетов здесь всегда переплетается с использованием суждений руководителей, ученых, специалистов. Эти суждения позволяют хотя бы частично компенсировать недостаток информации, полнее использовать индивидуальный и коллективный опыт, учесть предположения специалистов о будущих состояниях объектов. Закономерность развития науки и техники состоит в том, что новые знания, научно-техническая информация накапливаются в течение длительного периода времени. Нередко это накопление идет в скрытой форме в сознании ученых и разработчиков. Они, как никто другой, способны оценить перспективы той области, в которой работают, и предвидеть характеристики тех систем, в создании которых непосредственно участвуют.

Опыт показывает, что использование несистематизированных суждений отдельных специалистов оказывается при решении многих сложных научных и технических проблем недостаточно эффективным вследствие многообразия взаимосвязей между основными элементами таких проблем и невозможности охвата их всех. При использовании традиционных процедур подготовки решений нередко не удается рассмотреть широкий диапазон факторов, учесть весь спектр альтернативных путей решения проблем.

Все это заставляет прибегать к комплектованию групп специалистов, представляющих в качестве экспертов различные области знаний. Применение групповой экспертизы позволяет не только рассмотреть множество аспектов и факторов, но и объединить различные подходы, с помощью которых руководитель находит наилучшее решение.

Соблюдать правила по охране труда обязаны все: органы государственной власти, бюджетные учреждения, коммерческие организации и индивидуальные предприниматели. Но не все относятся с должной серьезностью к этой обязанности, не задумываясь о том, какие последствия могут наступить в результате ее несоблюдения. Иногда такая безответственность может стать причиной аварий и иных неприятных происшествий.

Что такое опасные условия труда, какие обязанности предусмотрены законодательством для работодателя в целях обеспечения безопасных условий труда, что необходимо предпринять, если случилось ЧП, как привлечь работников к его ликвидации, вы узнаете из нашей статьи.

Чрезвычайная ситуация — результат аварии

Охрана труда — система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия (ст. 209 ТК РФ).

Одной из обязанностей работодателя в сфере охраны труда, установленной ч. 2 ст. 22 ТК РФ, является обязанность обеспечить своим работникам безопасные условия труда, то есть такие, чтобы на работника не влияли вредные и опасные производственные факторы, воздействие которых может привести к болезни или травме. А чтобы обеспечить работникам такие условия труда, необходимо в том числе принимать меры по предотвращению аварийных ситуаций, сохранению жизни и здоровья работников при возникновении таких ситуаций (абз. 15 ч. 2 ст. 212 ТК РФ). Что конкретно понимать под аварийной ситуацией, трудовым законодательством не установлено, но можно определить ее как происшествие, вследствие которого из строя выходит какое-либо оборудование, машина, устройство во время работы, движения, или иное происшествие, создающее угрозу жизни и здоровью людей.

Статья 1 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее — Закон N 68-ФЗ) дает определение чрезвычайной ситуации — это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного и ли иного бедствия, которые могут повлечь и ли повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Постановлением Правительства РФ от 21.05.2007 N 304 установлено, что одним из видов чрезвычайных ситуаций (ЧС) природного и техногенного характера является чрезвычайная ситуация локального характера. При этом территория, на которой сложилась ЧС и нарушены условия жизнедеятельности людей, не выходит за пределы территории объекта, количество людей, погибших или получивших ущерб здоровью, составляет не более 10, размер ущерба окружающей природной среде и материальных потерь составляет не более 100 000 руб.

Согласно п. 2, 3 ст. 1 Закона N 68-ФЗ чрезвычайную ситуацию необходимо предупредить и ликвидировать. Предупреждение ЧС — это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения подобных ситуаций, на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае возникновения ЧС.

А ликвидация чрезвычайных ситуаций — это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении таких ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон ЧС, прекращение действия характерных для них опасных факторов.

Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций регулируются различными нормативными правовыми актами, в частности, федеральными законами:

— от 21.12.1994 N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее — Закон N 69-ФЗ);

— от 22.08.1995 N 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей»;

— от 12.02.1998 N 28-ФЗ «О гражданской обороне»;

— от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее — Закон N 52-ФЗ).

Говоря об аварии в отдельно взятой организации, будем использовать понятие «чрезвычайное происшествие» (ЧП). И по аналогии с Законом N 68-ФЗ определим, что первоочередная задача работодателя — ЧП предупредить, а в случае его возникновения ликвидировать.

Обязанности работодателя в сфере обеспечения безопасности

Прежде чем рассмотреть, что должен предпринять работодатель в целях предупреждения и ликвидации ЧП, обратим внимание на некоторые обязанности, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, невыполнение которых может оказаться причиной ЧП на предприятии. Так, согласно ст. 37 Закона N 69-ФЗ руководители организации обязаны:

— проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности;

— оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров, установлении причин и условий их возникновения и развития, а также при выявлении лиц, виновных в нарушении требований пожарной безопасности и возникновении пожаров;

— предоставлять в установленном порядке при тушении пожаров на территориях предприятий необходимые силы и средства;

— незамедлительно сообщать в пожарную охрану о возникших пожарах, неисправностях имеющихся систем и средств противопожарной защиты, об изменении состояния дорог и проездов;

— содействовать деятельности добровольных пожарных.

Статья 11 Закона N 52-ФЗ устанавливает для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в соответствии с осуществляемой ими деятельностью (такой как производство и продажа пищевых продуктов и питьевой воды, воспитание и обучение детей, медицинское, коммунальное и бытовое обслуживание) следующие обязанности:

— обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению;

— своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения;

— иметь в наличии официально изданные санитарные правила, методы и методики контроля факторов среды обитания;

— осуществлять обучение работников гигиене труда.

Законом N 68-ФЗ предписано:

— обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлять обучение работников организаций способам защиты и действиям в ЧС;

— создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях;

— обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами предупреждения и ликвидации ЧС;

— финансировать мероприятия по защите работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций;

— предоставлять в установленном порядке информацию в области защиты населения и территорий от ЧС, оповещать работников организаций об угрозе возникновения или о возникновении таких ситуаций (ст. 14).

Примечание. Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности (ч. 3 ст. 37 Закона N 69-ФЗ).

Действия работодателя в целях предупреждения ЧП

Итак, что же должен сделать работодатель в целях предупреждения возникновения ЧП?

В первую очередь он должен разработать и утвердить правила и инструкции по охране труда (ст. 212 ТК РФ). Данные документы разрабатываются с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного уполномоченного работниками органа в порядке, установленном ст. 372 ТК РФ. Если для определенных отраслей есть межотраслевые правила, типовые инструкции по охране труда, утверждаемые Минздравсоцразвития, правила безопасности, правила устройства и безопасной эксплуатации, инструкции по безопасности, утверждаемые Ростехнадзором, строительные нормы и правила (СНиП) и иные нормативные документы, то локальные инструкции и правила должны разрабатываться на основе межотраслевых. Например, Постановлением Госстроя РФ от 23.07.2001 N 80 утвержден свод правил по проектированию и строительству.

В зависимости от специфики организации может быть несколько инструкций: для каждого подразделения организации, для определенного оборудования, по определенным должностям и т. д.

При разработке таких инструкций и правил рекомендуем руководствоваться Постановлением Минтруда РФ от 17.12.2002 N 80 «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке государственных нормативных требований охраны труда» и включать в них кроме общих требований безопасности (перечень вредных факторов, индивидуальных средств защиты, правила оказания первой помощи) специальные требования, указания, как действовать в той или иной аварийной ситуации, а также требования, которые должны соблюдать сотрудники до, во время и после работы.

Обратите внимание! До подписания трудового договора с работником не забудьте ознакомить его под роспись с указанными инструкциями и правилами (ст. 22 ТК РФ).

Следующая обязанность работодателя — обучение работников безопасным методам и приемам выполнения работ и оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, а также проведение инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте и проверки знания требований охраны труда (ст. 212 ТК РФ). Согласно ст. 225 ТК РФ все работники, в том числе руководители организаций, а также работодатели — индивидуальные предприниматели обязаны проходить обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда в установленном порядке. Порядок обучения и проверки знаний по охране труда определяется Постановлением Минтруда РФ и Минобразования РФ от 13.01.2003 N 1/29 «Об утверждении порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций». Пунктом 1.3 данного документа предусмотрено, что на основании этого Порядка федеральные органы исполнительной власти могут устанавливать дополнительные требования к организации и проведению обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда, не противоречащие требованиям Порядка. Работник в силу ст. 214 ТК РФ также обязан проходить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ по охране труда, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочем месте, проверку знаний охраны труда. Напомним виды инструктажа:

— вводный — проводится для всех поступающих на работу;

— первичный — проводится на рабочем месте со всеми принятыми в организацию работниками до начала самостоятельной работы;

— повторный — проходят работники, прошедшие первичный инструктаж;

— внеплановый — проводится при введении в действие новых или изменении законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда, а также инструкций по охране труда и в других случаях;

— целевой — проводится при выполнении разовых работ, ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий, при проведении в организации массовых мероприятий.

Обратите внимание! Работодатель не должен допускать к работе лиц, не прошедших в установленном порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда (ст. 76 ТК РФ).

Работодатель также должен:

— обеспечить работников средствами индивидуальной защиты, специальной обувью и т. д. и осуществлять контроль за правильностью применения работниками таких средств. А если работник игнорирует обязанность по применению средств защиты, установленную ст. 214 ТК РФ, его можно привлечь к дисциплинарной ответственности (если эта обязанность прописана в локальном нормативном акте — правилах внутреннего трудового распорядка, инструкции по охране труда и т. п.);

— организовать медицинский пункт либо иметь в свободном для сотрудников доступе аптечки, укомплектованные набором лекарственных средств и препаратов для оказания первой медицинской помощи;

— контролировать состояние производственной среды на рабочих местах и трудовых процессов, оказывающих влияние на работоспособность и здоровье работников, в том числе выполнение санитарных правил, проводить диагностику оборудования, сооружений и технических устройств, применяемых на предприятии. Конкретные обязанности по обеспечению контроля работодатель может возложить на руководителей структурных подразделений, закрепив этот факт в должностных инструкциях или утвердив приказом (если только порядок проведения контроля не закреплен в отраслевых нормативных правовых документах);

— заключать с профессиональными аварийно-спасательными службами (МЧС) договоры на обслуживание средств наблюдения, оповещения, связи, пожарной безопасности, содержать в исправном состоянии указанные средства.

Ликвидируем ЧП

Действия и рядовых сотрудников, и работодателя зависят от того, ЧП какого плана произошло. Но в любом случае первоочередной задачей является устранение угрозы жизни и здоровью работников.

Если авария небольшая, например, поломка оборудования, работнику, обнаружившему это, достаточно принять элементарные меры (например, отключить электропитание) в соответствии с требованиями безопасности и инструкциями (самостоятельно или довести до сведения уполномоченного лица).

Рассмотрим пошагово действия, если произошло масштабное ЧП — пожар, утечка газа, взрыв и т. п.

1. Устраняем угрозу жизни и здоровью пострадавших, в случае необходимости оказываем первую медицинскую помощь.

2. Если лиц, ставших свидетелями ЧП, достаточно, то одновременно необходимо вызвать соответствующие государственные службы (скорую помощь, МЧС, пожарную службу).

3. После того как угроза жизни и здоровью работников устранена, приказом руководителя создается комиссия по расследованию ЧП, в состав которой входит не менее трех человек — руководитель подразделения или заместитель директора, главный инженер (если такой есть), лицо, ответственное за охрану труда в организации. При необходимости привлекается независимый эксперт или специалист организации по техническим вопросам.

4. Комиссия производит осмотр места происшествия, составляет протокол осмотра, фиксирует место происшествия на фото — или видеопленку, запрашивает объяснения очевидцев или участников происшествия.

5. Исследовав документы, относящиеся к делу и позволяющие установить причину аварии и ее виновника (фотографии, протоколы, объяснения свидетелей и участников аварии и др.), комиссия оформляет акт аварии, который утверждается руководителем организации. Акт оформляется в произвольной форме, если в результате аварии не пострадали работники. Если есть пострадавшие, составляется акт о несчастном случае по форме Н-1, утвержденной Постановлением Минтруда РФ от 24.10.2002 N 73. Добавим, что сведения о получивших травму или погибших в результате аварии работниках работодатель обязан передать в инспекцию труда, прокуратуру, территориальное отделение ФСС и другие органы (ст. 228.1 ТК РФ).

6. Если в результате ЧП было утрачено или повреждено застрахованное имущество, работодателю необходимо уведомить о произошедшем страховую компанию в порядке и в сроки, установленные договором страхования.

К сведению. Если в результате ЧП не было пострадавших, проводить расследование не обязательно. Но в целях установления причины аварии, виновных, размера ущерба, списания основных средств и во избежание вопросов со стороны контролирующих органов рекомендуем работодателю документально оформлять любое ЧП.

Порядок привлечения работников для ликвидации ЧП

Итак, на вашем предприятии произошло довольно крупное чрезвычайное происшествие. Чтобы ликвидировать его последствия как можно быстрее, нужно привлечь к этому работников не только в рабочее время, но и сверхурочно. А если работники отказываются? Рассмотрим, кого и в каком порядке работодатель может привлечь для ликвидации последствий ЧП.

В силу ст. 99 ТК РФ работодатель имеет право привлечь работника без его согласия к сверхурочной работе при производстве работ, необходимых для предотвращения катастрофы, производственной аварии либо устранения их последствий. Напомним, что сверхурочной является работа за пределами установленной для работника продолжительности рабочего времени, выполняемая по инициативе работодателя, которая составляет не более четырех часов в течение двух дней подряд и не более 120 ч в год (ч. 6 ст. 99 ТК РФ). Привлечение к такой работе осуществляется на основании приказа работодателя, основанием для которого будет акт об аварии. В случае отказа сотрудника от работы сверхурочно без уважительных причин можно привлечь его к дисциплинарной ответственности (ст. 192 ТК РФ) в порядке, установленном ст. 193 ТК РФ. Однако нельзя привлекать к сверхурочной работе в случае аварии беременных женщин и несовершеннолетних. А вот привлечь инвалидов или женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет, можно, но только с их письменного согласия (ч. 5 ст. 99 ТК РФ).

В таком же порядке возможно привлечение к работе в выходные и праздничные дни (ст. 113 ТК РФ). В эти дни нельзя привлекать несовершеннолетних лиц и беременных женщин, женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет. Привлекать матерей и отцов, воспитывающих без супруга детей в возрасте до пяти лет или имеющих детей-инвалидов, возможно только с их письменного согласия. Работающий в выходные или праздничные дни имеет право выбора: получить двойную плату за такую работу либо использовать другой день для отдыха.

Обратите внимание! Если работник решил отдохнуть в другой день, ему должен быть предоставлен полный день отдыха, независимо от количества отработанных в выходной или нерабочий праздничный день часов.

Если на предприятии не хватает работников или отсутствуют определенные специалисты для устранения последствий, работодатель может привлекать посторонних лиц, заключив с ними срочный трудовой договор (ст. 59 ТК РФ). При этом конкретный срок договора может не указываться, а определяться обстоятельствами, соответствующими конкретной ситуации, по прекращении которых закончится и действие договора (ч. 2 ст. 58, ч. 2 ст. 59 ТК РФ).

Работодатель имеет право уволить сотрудника за нарушение им требований охраны труда, если это нарушение повлекло за собой тяжкие последствия либо заведомо создавало реальную угрозу наступления тяжких последствий (пп. «д» п. 6 ч. 1 ст. 81 ТК РФ), то есть если из-за нарушения установленных правил по технике безопасности произошла или могла произойти авария. Но если работник был уволен по этому основанию без подтверждения соответствующими документами (актом об аварии, экспертным заключением и т. д.) его вины или факта ознакомления его с правилами или инструкциями по технике безопасности, он может быть восстановлен на работе.

И наконец, если наступление чрезвычайных обстоятельств препятствует продолжению трудовых отношений (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, крупная авария, эпидемия и другие ЧС) и данное обстоятельство решением Правительства РФ или органа государственной власти соответствующего субъекта РФ признано чрезвычайным, работодатель может расторгнуть трудовые договоры с работниками по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон, по п. 7 ч. 1 ст. 83 ТК РФ.

* * *

В заключение отметим, что руководители небольших организаций, а также индивидуальные предприниматели часто недостаточное внимание уделяют именно охране труда. Напомним, что нарушение законодательства о труде влечет не только административную ответственность по ст. 5.27 КоАП РФ, но и уголовную, если несоблюдение этих правил привело к причинению вреда здоровью человека. Тогда в силу ст. 143 УК РФ лицо, на котором лежали обязанности по соблюдению правил охраны труда, наказывается либо штрафом в размере до 200 000 руб., либо исправительными работами, либо лишением свободы до одного года, а если в результате нарушения произошла смерть человека — до трех лет лишения свободы с лишением права занимать определенные должности до трех лет. А если в организации отсутствует лицо, ответственное за охрану труда, таким лицом является руководитель.

Председатель Совета Федерации Федерального собрания РФ Сергей Миронов:

Думаю, что прежде всего необходимо выделить ГИБДД в отдельную службу, которая будет заниматься только одним вопросом - обеспечением безопасности на дорогах, контролируя соблюдение водителями ПДД, регулируя движение на загруженных участках трасс и т.д. На мой взгляд, сейчас у автоинспекции слишком много второстепенных функций - техосмотр, вопросы организации движения, прием экзаменов. Все это безболезненно можно распределить между другими ведомствами.

Начальник Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ Виктор Кирьянов:

Первоочередная задача - принять в следующем году новую программу “Повышение безопасности дорожного движения на 2012-2020 годы”. Это основной документ, определяющий политику государства в данной сфере. Не стоит думать, что это обычная бумажка, декларация намерений. Нынешняя программа доказала свою эффективность - за время ее действия мы смогли уменьшить количество жертв аварий почти на 8.500 человек. Одним из основных направлений нового документа станет предотвращение ДТП за счет внедрения различных экономических рычагов воздействия на нарушителей ПДД. Например, повышения стоимости страховки.

Заместитель министра транспорта РФ Олег Белозеров:

Прежде всего, необходимы качественные и безопасные трассы. К 2020 году запланировано построить более 18.000 км новых дорог (из них около 8.000 км - скоростных магистралей) и реконструировать более 6.200 км перегруженных транспортом участков трасс. Мы надеемся, что за счет восстановления дорожных фондов финансирование этих работ будет вестись в полном объеме.

Член Совета Федерации Федерального собрания РФ Владимир Федоров:

На мой взгляд, необходимо выстроить систему законодательства, касающуюся безопасности дорожного движения. Здесь масса нерешенных вопросов. Например, необходимы адекватные санкции за нарушения ПДД. Также имеет смысл вернуться к балльной системе наказаний - это позволит уменьшить число лихачей на наших дорогах и соответственно сделает их более безопасными.

Член парламента Великобритании, заместитель министра транспорта Великобритании Майк Пеннинг:

Следует заставить водителей соблюдать законы, обеспечить неотвратимость наказания за нарушения ПДД. Этого можно добиться только за счет повсеместного внедрения видеокамер. В Англии, нарушив тот или иной пункт Правил, практически невозможно избежать ответственности. Ведь любой проступок автомобилиста - от неправильной парковки до превышения скорости или проезда на красный свет - фиксируется аппаратурой. Я уверен, что если бы в России каждый водитель знал, что за нарушение ПДД его обязательно оштрафуют или отнимут права, аварий в вашей стране было бы гораздо меньше.

Президент Национальной медицинской палаты, директор московского НИИ неотложной детской хирургии и травматологии Леонид Рошаль:

Прежде всего, необходимо создать систему оказания помощи раненным в ДТП. Это и оснащенные специальным оборудованием автомобили “Скорой помощи”, а также больницы, куда доставляются потерпевшие, и специалисты, которые знают и умеют с ними работать. Разумеется, учитывая огромную территорию России, надо срочно развивать медицинскую авиацию. Необходима система оповещения об аварии, чтобы сигнал о ДТП в кратчайшие сроки поступал к медикам и спасателям, а больница, в которую повезут раненых, была готова к их приему. Но самое главное, на мой взгляд, научить водителей и сотрудников ГИБДД - тех, кто первыми оказывается на месте ДТП, - оказанию первой медицинской помощи. А патрульные машины автоинспекции - оснастить минимальным набором медикаментов и мобильными аппаратами искусственного дыхания. Иначе пострадавшие в ДТП могут и не дождаться приезда врачей.

Россия является одной из самых неблагоприятных стран. Способствуют такому положению вещей многие факторы. Органы ГИБДД регулярно публикуют статистические данные о наиболее распространенных причинах аварий, что позволяет вырабатывать более эффективные меры по избеганию дорожно-транспортных происшествий с трагическими последствиями. При этом основная причина ДТП меняется едва ли не каждый год. Так, если до недавнего времени специалисты называли главной бедой на наших дорогах пьянство за рулем, то сегодня за лидирующие позиции могут побороться и невнимательные пешеходы, и злостные нарушители ПДД в лице уже трезвых автомобилистов. Есть и другие значимые факторы, влекущие ДТП, но обо всем по порядку.

Категории причин ДТП

Если в простых понятиях подходить к рассмотрению самой природы будет ситуация на дороге, возникшая с участием как минимум одного автомобиля и повлекшая порчу имущества или вред здоровью. На основе этого можно заключить, что основные группы причин ДТП могут включать не только самих водителей и пешеходов, но и условия, в которых эксплуатируется дорожное покрытие. Сотрудники ГИБДД выделяют следующие категории причин ДТП:

  • Водители. В эту группу включаются все нарушения правил автолюбителями, в результате которых возникают аварии. Например, это может быть или та же езда в пьяном состоянии.
  • Пешеходы. Как ни странно, кроме знакомого многим обывателям эта категория предусматривает и порядка 9 других опасных действий пешеходов на дороге. В их числе быстрый выход из-за препятствия, движение вблизи транспорта и т.д.
  • Условия на дороге. В эту группу можно включить плохую видимость и недостаточное качество дорог.
  • Транспорт. Неполадки с самой техникой также становятся причинами ДТП. Например, если возникли с управлением, это повышает риск аварии.
  • Велосипедисты. Эта группа участников движения также представляет опасность. Райдеры могут не соблюдать очередность в потоке, внезапно выезжать на проезжую часть и т.д.

После того как определены главные категории, стоит подробнее рассмотреть основные причины ДТП в России в порядке их распространенности.

Превышение скорости

Несоблюдение скоростного режима регулярно оказывается главным фактором, который приводит к неприятным последствиям на дороге. В частности, такие ДТП происходят в результате наезда на пешеходов и препятствия, а также столкновения с другими транспортными средствами. Как правило, предвещает аварию потеря управляемости автомобиля, что может повлечь опрокидывание, занос, вылет с проезжей части и другие последствия с печальным исходом. К наиболее тяжелым ситуациям относятся ДТП в условиях плохой видимости, если участник движения превышает скорость и сталкивается на встречной полосе с другой машиной.

Вождение в пьяном состоянии

Разработка жестких мер по борьбе с пьянством позволила несколько сократить количество аварий, спровоцированных алкоголем. Тем не менее статистика по таким случаям все еще остается малоутешительной. К тому же в некоторых регионах именно пьянство за рулем - основная причина ДТП, которая приводит к другим нарушениям правил движения. К слову, уже упомянутое превышение скорости выделяется в отдельную причину, в то время как именно нетрезвое состояние водителя может выступать первоначальным фактором такого нарушения.

Неудовлетворительное качество дорог

Одна из старейших тем в обсуждении глобальных проблем России - дороги. Обычная ситуация, когда пресловутый ухаб становится опасным фактором, из-за которого автомобиль самопроизвольно совершает выезд на встречную полосу. Омрачается положение дел тем, что дорожные службы практически не привлекаются к ответственности за подобные изъяны покрытий. Впрочем, основная причина ДТП даже не столько в качестве дорог, сколько в их инфраструктурном обеспечении. Организация работы светофоров, нанесение дорожной разметки и установка знаков нередко выполняются с откровенными ошибками и нарушениями, что и приводит к авариям.

Неисправности автомобилей

Нельзя не затронуть и проблему технического состояния довольно внушительной части российских автомобилей. Даже несмотря на жесткую регуляцию законодательством РФ допуска машин к эксплуатации, без труда можно обнаружить в рядовом потоке транспортные средства с серьезными неисправностями. Как отмечают специалисты, в этой группе основная причина ДТП касается тормозов. Порядка 30 % эксплуатируемых автомобилей работают с неотрегулированными или вовсе неисправными тормозными механизмами. Другое дело, что некоторые проблемы с регулировкой могут допускать эксплуатацию транспорта. Также к распространенным неполадкам в технической части, которые влекут ДТП, можно отнести проблемы с оптикой, слабость конструкции из-за плохо выполненного ремонта и, конечно, неточности в рулевом управлении. Здесь же стоит отметить и сезонные «болезни». В основном такие аварии связаны с неправильной эксплуатацией шин - например, когда зимой используется летняя резина.

Желая сократить путь или время в дороге, многие пешеходы решают игнорировать правила дорожного движения и совершают переход проезжей части в неположенном месте. Но тут есть свои нюансы. Дело в том, что строгое разграничение вины водителей и пешеходов не всегда возможно. Например, если речь идет о ребенке или пенсионере. Конечно, формально может быть прав водитель, но очевидно, что требовать от детей или стариков повышенного внимания не приходится. Так или иначе, основные причины ДТП по вине пешеходов относятся к игнорированию ПДД. Переход в неустановленном месте или движение на красный свет - вот главные нарушения со стороны пешеходов. Усугубляется ситуация в темное время, когда и переход по «зебре» не гарантирует безопасность. В данном случае следует заранее подготовить светоотражающие элементы одежды.

Меры предупреждения ДТП

Казалось бы, в руках современных отделений ГИБДД сосредоточены эффективные инструменты, направленные на выявление и борьбу с виновниками дорожно-транспортных происшествий. Однако этого оказывается недостаточно. Дело в том, что основные причины ДТП и меры их предупреждения следует рассматривать с двух позиций - со стороны дорожных инспекций, служб безопасности и глазами непосредственных участников дорожного движения. Специальные уполномоченные организации по борьбе с нарушениями занимаются комплексной профилактической работой. В частности, разрабатываются эффективные меры контроля технического состояния автомобилей, совершенствуются подходы и методы к регулированию дорожного движения, вводятся более жесткие штрафы, а также проводится разъяснительная пропагандистская работа с населением. Что касается самих пешеходов и автолюбителей, то в их интересах не только соблюдать ПДД, но и страховать себя от возможных нарушений со стороны других лиц.

Заключение

В России действует современный и хорошо продуманный перечень правил дорожного движения, соблюдение которого позволяет минимизировать риски любых аварий. Проблема заключается в том, что, например, основная причина ДТП в виде пьянства является практически не уловимой для органов дорожного порядка без соответствующей проверки. Это же относится к водителям, чей стиль езды предполагает высокую скорость. Как правило, это опытные участники движения, которые уверены в своих силах и не всегда адекватно оценивают ситуацию. Обе группы представляют опасность для других автомобилистов, как и пешеходы, которые в целях экономии времени решаются на переходы в неустановленных местах. К сожалению, бороться с такими явлениями можно только с помощью общего повышения культуры вождения и в целом эксплуатации проезжих частей, а это вопрос многих лет.

Аварийность на дорогах является одной из серьезнейших социально- экономических проблем. В силу сложившихся обстоятельств, обеспечение безопасности дорожного движения требует дальнейшей координации работы различных органов власти на всех уровнях, разработки дополнительных организационно-профилактических мероприятий.

Анализируя факторы, определяющие причины высокой аварийности, можно сделать вывод, что человеческий фактор является ключевым. Низкое качество подготовки водителей, приводящее к ошибкам в оценке дорожной обстановки, неудовлетворительная дисциплина, невнимательность и небрежность водителей при управлении транспортными средствами в большинстве случаев являются причинами дорожно-транспортных происшествий.

1. Анализ состояния аварийности на горэлелтротранспорет за I полугодие2015 г.

За I полугодие 2015 года с участием электротранспорта произошло 187 дорожно-транспортных происшествий. За аналогичный период 2014 года было зарегистрировано 188 дорожно-транспортных происшествий. Имеется незначительное снижение роста, ДТП, а так же наблюдается снижение дорожно-транспортных происшествий по вине водителей. Так, за I полугодие 2015 года зарегистрированных ДТП по вине водителей предприятия сократилось на 14 происшествий (2014 - 80 ДТП, 2015 - 66 ДТП).

В I полугодии допущен значительный рост ДТП с пострадавшими. Так за 6 месяцев 2015 года произошло 28 ДТП, в которых 2 человека погибло, а 28 человек получили травмы различной степени тяжести (28-2-28). За аналогичный период прошлого года произошло 7 ДТП, в которых 2 человека погибли и 5 травмированы (7-2-5). Рост ДТП с пострадавшими произошел во всех филиалах предприятия. Самое большое количество происшествий было допущено в филиале № 1 «Дзержинский троллейбусный», в филиале № 3 «Ленинский троллейбусный», головном предприятии, в филиале № 4 «Левобережный трамвайный».

По данным УГИБДД УМВД по Новосибирской области на 01.07.2015г. на подвижном составе МКП «ГЭТ» за первое полугодие 2015 год совершено 1 дорожно-транспортных происшествия по вине водителя троллейбуса (в 2014 году - ДТП не было). В ДТП травму получил 1 человек

2. Характеристика дорожно-транспортных происшествий.

Основными видами дорожно-транспортных происшествий явились - столкновения с посторонним транспортом (45%), падение пассажиров (25%), нарушение дистанции между транспортными средствами (17%), наезд на пешехода (10%).

3. Состояние и организация подготовки водителей трамвая и троллейбуса.

Большое внимание в профессиональной подготовке водительского состава уделяется в «Муниципальном казенном предприятии» г.Новосибирска «Горэлектротранспорт».

В настоящее время в штате предприятия числится 807 водителей из них 240 водителей трамваев и 567 водителей троллейбусов. 87 водителей или 11% имеют стаж работы менее одного года, данный факт указывает на то, что водительский состав имеет достаточный опыт работы. Еще одним показателем профессиональной подготовки является наличие классности у водителей. В настоящее время 204 водителя предприятия имеют I класс, что составляет 25%, II класс 144 водителя (18%), III класс 461 водитель (57%) (приложение №1).

Подготовка и обучение молодых водителей проводиться на базе ПУ-14. В настоящее время в училище проходят обучение две группы водителей трамвая и водителей троллейбуса в количестве 50 человек. 690 водителей МКП «ГЭТ» прошли обучение в ПУ-14, что составляет 85% от общего числа водителей. 91 водитель предприятия обучались в странах ближнего зарубежья, что составляет 11%. от общего числа водителей. Основное количество водителей прибывших из стран ближнего зарубежья являются гражданами республики Узбекистан (81 человек) (приложение №2).

В соответствии с требованиями Приказа Минтранса РФ от 09.03.1995 №27, утвердившего Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, повышение профессионального мастерства водителей осуществляется путем организации занятий по соответствующему учебному плану и программе с периодичностью не реже одного раза в год ежегодных обязательных 20-часовых занятий с водителями.

Для проведения занятий привлекаются наиболее опытные инженерно- технические работники предприятия, инженеры по безопасности движения, водители-наставники и водители-инструкторы.

По окончании ежегодной учебы водителей комиссией, назначаемой приказом по предприятию, производится принятие зачетов с оформлением на каждую группу соответствующих протоколов, которые затем хранятся в отделе кадров предприятия.

На сегодняшний день, по программе повышения профессионального мастерства проведены занятия с 860 водителями всех филиалов МКП «ГЭТ».

4. Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения.

Система организации медицинского обеспечения безопасности дорожного движения предусматривает комплекс мероприятий, включающих как медицинскую профилактику дорожно-транспортных происшествий, так и медицинскую помощь в случае возникновения ДТП. Для осуществления медицинской деятельности, во всех филиалах МКП «ГЭТ» оборудованы и лицензированные медицинские кабинеты для проведения предрейсовых и послерейсовых осмотров водителей. Ежегодно с водителями проводятся занятия по вопросам оказания первой медицинской помощи в случае возникновения ДТП

Сведения об медосмотрах водителей за 6 месяцев 2015 г.

Проверено водителей

Филиал № 1

Филиал №2

Филиал №3

Филиал №4

Филиал №5

Предрейсовый осмотр

Не допущено по нетрезвому состоянию

По состоянию здоровья

Послерейсовый осмотр

5. Основные мероприятия, направленные на снижение аварийности.

Увеличено количество рейдов по проверке соблюдения водителями действующих норм и правил, к участию в этих рейдах активно привлекаются инженерно-технические специалисты предприятия. Во время проведения рейдов проверяется внешний вид подвижного состава, соблюдение водителями графика движения по маршрутам.

Во всех филиалах МКП «ГЭТ» имеются комиссии по разбору нарушений трудовой и транспортной дисциплины, которые проводятся не реже одного раза в неделю.

На комиссии проводится разбор выявленных нарушений ПТЭ, ПДД и ТБ работниками цеха эксплуатации и другими сотрудниками предприятия во время работы на линии. На предприятии существует принцип неотвратимости наказания, по выявленным нарушениям в отношении водителей, по результатам разбора издается приказ о принятии мер административного воздействия к водителям нарушителям. За истекший период выявлено 1847 нарушений со стороны водителей, из них лишено премии и подвергнуты дисциплинарному взысканию 1036 человек, ограничились разбором 811 человек.

Выявленные нарушения ПТЭ, ПДД и ТБ водителями предприятия

Принятые меры

Филиа л №1

Филиа л №2

Филиа л №3

Филиа л №4

Филиа л №5

Лишено премии и подвергнуто дисциплинарному взысканию

Ограничились разбором

Ужесточена ответственность водителей за нарушения требований действующих нормативных документов (правил дорожного движения, правил технической эксплуатации, должностных инструкций). После каждого дорожно-транспортного происшествия по всем филиалам рассылается информация происшествии, причинах ее возникновения, а также принятые мероприятия по устранению причин.

В целях профилактики проводятся инструктажи с водительским составом по безопасности дорожного движения, на которые приглашаются работники Управления пассажирских перевозок мэрии г. Новосибирска, сотрудники отдела пропаганды ГИБДД. Инструктажи сопровождаются показом видеоматериалов по соответствующей тематики (12-инструктажей)

В период с 08 по 18 июня в филиалах предприятия была проведена декада по безопасности дорожного движения при перевозке пассажиров. В ходе декады было выявлены:

Нарушения должностной инструкции -33;

Нарушения правил технической эксплуатации подвижного состава - 51;

Нарушения требований безопасности - 32;

Нарушения ПДД - 22.

По всем выявленным нарушениям проведен разбор, к виновным лицам применены меры дисциплинарного взыскания.

Во всех транспортных средствах размещена информация для пассажиров о необходимости держаться за поручни во время движения.

С июля 2015 года в филиале № 1 «Дзержинский троллейбусный» и головном предприятии введены инструктора производственного обучения для обучения и контроля за работой молодых водителей на линии.

В настоящее время на предприятии с 06.07.2015 г. По 06.08.2015 г. проводится месячник безопасности движения, посвященный соблюдению правил подъезда к остановочным пунктам и посадки-высадки пассажиров.

Начальник МКУ «ГЭТ» Е.Г. Жиратков



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ