Оценка стоимости ущерба после ДТП используется для определения величины компенсации по полису автострахования.
Рассматриваемая процедура решает 2 задачи:
Основные схемы и особенности оценки ущерба, а также функции и условия для обращения к независимым оценщикам — изложены в данной статье.
Услуга оценки ущерба автомобиля зависит от экспертной компании и характеристик автомобиля.
Ее заказывают в таких случаях:
Не занимайтесь оценкой ущерба самостоятельно. Для этого вызывайте экспертов (оценщиков), чья компетенция не подвергнется сомнениям в страховой компании.
По результатам оценки составляется акт с перечнем повреждений и указанием суммы стоимости ремонта. Страховая компания подтверждает наступление страхового случая и компенсирует убытки.
Последовательность действий для получения возмещения:
Страховщики используют стандартную схему сотрудничества:
Перед обращением в компанию подготавливаются документы. Стандартный перечень включает следующее:
На стадии оформления аварии, собираются бумаги и сведения:
У представителя ГИБДД уточняется дата и место разбирательства по ДТП.
Недостатком оценки стоимости ущерба после ДТП является факт, что отечественные компании занижают тарифы с целью извлечения выгоды.
В результате сумма, указанная в документе оценщика, штатного или дружественного, отличается от счета, выставленного ремонтниками.
Если вы считаете, что страховая компания осуществляла оценку с использованием заниженных тарифов — обратитесь к независимым экспертам.
Воспользоваться их услугами можно после получения результатов оценки. Страховая компания, в соответствии с актуальными законодательными положениями, обязана принимать документы независимой оценки во внимание при подготовке собственных заключений.
Независимые эксперты помогут с минимальными сложностями и издержками выполнить такие задачи :
С готовым заключением клиент обращается в страховую компанию.
Размер суммарной компенсации по результатам оценки зависит от характера повреждений и марки автомобиля, года выпуска, степени износа, предыдущего опыта участия в ДТП и т.д.
Независимая экспертиза автомобиля после ДТП (отзывы это подтверждают) является одной из самых востребованных услуг подобного рода. Она стала популярной с тех пор, как ввели ОСАГО.
Оценочная экспертиза автомобиля после ДТП интересует, в первую очередь, тех водителей, которые уже сталкивались со страховыми компаниями. Она оценивает вред в денежном эквиваленте, и с ее помощью можно требовать компенсацию со страховой компании или виновника дорожно-транспортного происшествия.
Рассмотрим, как проводится и что дает независимая экспертиза автомобиля после ДТП, отзывы также изучим, их оставляют на форумах и на сайтах компаний те, кто уже воспользовался этой услугой.
Сроки проведения экспертизы, как правило, зависят от сложности работы, места, где будет проводиться осмотр, технических повреждений, доступности сведений о запчастях для машины.
После того как подают заявление по ОСАГО, автомобиль должен быть осмотрен в течение пяти дней. Если срок пропущен, независимая техническая экспертиза автомобиля после ДТП может быть проведена в любом учреждении соответствующего профиля.
Такую оценку автомобиля стоит проводить, если на нем имеются повреждения, и владелец планирует получить Для этого в страховую компанию представляется заключение, на основании которого выплачивают компенсацию. При обращении за выплатой по КАСКО, ее производят по результатам отчета об оценке.
Стоимость независимой экспертизы зависит от нескольких факторов. К примеру, если необходим выезд эксперта, то это будет стоить от 500 до 1000 рублей.
Составленный акт с фото - еще 1000 рублей.
Заключение эксперта с точным расчетом стоимости запчастей и ремонтных работ обойдется в сумму от 3000 до 8000 рублей.
Кроме того, за дополнительную плату может быть доставлен пакет документов заказчику, составлена и осуществлена поддержка клиента на переговорах с СК или в суде.
Обычно, когда обращаются в компанию, оказывающую подобные услуги, весь процесс складывается из следующих шагов.
Главными вопросами, которые решает экспертиза повреждений автомобиля после ДТП, являются следующие.
Должно быть понимание, насколько сильно поврежден автомобиль. По этой информации оценивается, могут ли в нем быть скрытые дефекты. К примеру, если бампер разрушен до основания, и крышка багажника даже не открывается, скорее всего, имеются скрытые дефекты задней панели, а также пола в багажнике. Тогда автомобиль осматривают на станции технического обслуживания или в офисе.
Также следует узнать, какая страховка есть у виновника происшествия. Может быть у него только ОСАГО, или ОСАГО и КАСКО. А может быть ни одной страховки у него на момент совершения ДТП не было. В зависимости от этой информации, принимается решение о том, нужно ли вызывать на осмотр заинтересованных лиц.
Если при первичном осмотре скрытых дефектов обнаружить не удалось, но заказчик знает об их существовании, то об этом следует информировать эксперта. Это будет способствовать тому, чтобы в была отражена более полно соответствующая информация, а также сфотографированы эти участки.
Уточняется также адрес, по которому будет проводиться осмотр. В крупных компаниях может быть осуществлена по всей территории России независимая экспертиза автомобиля после ДТП. Стоимость ее включает в себя расходы по выезду эксперта.
По словам клиентов, им достаточно только обратиться в компанию, оказывающую услуги, и все эти действия сотрудники уже берут на себя.
Специалист может выехать на осмотр уже через несколько часов. Особенно удобно, если место, где проводится независимая экспертиза автомобиля после ДТП — Москва. Если же повреждения незначительны и машина остается на ходу, то ее можно подогнать прямо к офису экспертной компании.
Обычно на выездной осмотр или с согласованием заинтересованных лиц уходит три — пять дней. Но в крупных компаниях часто есть услуга срочного осмотра с проведением необходимых расчетов.
Заинтересованных лиц вызывают на осмотр обычно, если:
Телеграмму необязательно отправлять в следующих случаях:
В любом случае, если виновник не был уведомлен о предстоящей экспертизе, это не станет основанием для того, чтобы отказать в возмещении ущерба потерпевшему.
Перед тем, как будет проведена независимая экспертиза автомобиля после ДТП, стоимость ущерба рассчитана, составляется договор в двух экземплярах, производится оплата, при которой заказчик получает квитанцию-подтверждение.
На основе оригинала договора и квитанции далее будет взыскиваться стоимость этой услуги со страховой компании или виновника аварии в суде. Оплата при этом может производиться различными способами, как наличными деньгами, так и по безналичному расчету. Судя по отзывам людей, добивавшихся в судах справедливости, при положительном исходе дела им часто удавалось взыскивать с компании и ту сумму, которую они заплатили за услуги оценщика.
Перед тем как поврежденная машина будет осмотрена, эксперт изучает представленные первичные документы, которые были составлены сотрудниками ДПС и другими лицами. Сверяются номера и прочие нюансы. Затем специалист приступает к осмотру и фотографирует транспортное средство.
Это необходимо делать с четырех сторон и углов. Естественно, заостряется внимание на месте удара, фотографируются все поврежденные детали по отдельности, а также фиксируются номер кузова и пробег, чтобы документально заверить, что ТС является именно тем, которое было повреждено при ДТП.
Проведение независимой экспертизы автомобиля после ДТП на этом этапе сопровождается полным содействием заказчика, в интересах которого обеспечение всесторонней помощи к подходу к автомобилю с разных сторон. Лучше, если он будет вымытым, так как в грязном виде или со снегом могут быть не замечены некоторые повреждения.
После того как все части сфотографированы, специалист составляет акт, где указывается перечень деталей, подвергшихся повреждениям. Назначается замена или ремонт и описываются другие работы, например, регулировка колес, диагностика и дефектовка.
От того, как будет заполнен этот документ, зависят дальнейшие расчеты. Если вам поступило предложение сделать независимую экспертизу на основании документов страховой компании, лучше на это не соглашаться, и провести ее с осмотром. Тем более, это необходимо в том случае, если имеются подозрения, что в перечне, оформленном страховой компанией, не отражены все повреждения.
После того эксперт переходит к следующему этапу. На этом шаге оценивается размер ущерба от ДТП. Расчет производится в следующих специальных программах:
В программу вбивается VIN номер, определяется комплектация и, если есть, дополнительные опции. В программе тогда отображаются все детали автомобиля, а также их номер и цена. После этого назначаются ремонтные работы, и, в конце концов, производится расчет.
В конечную стоимость входят:
При расчете для выплаты берется из справочника РСА, который установлен в лицензионных программах.
При расчете по КАСКО, если автомобиль находится на гарантии, и ремонт будет осуществляться у официальных дилеров, стоимость рассчитывается, исходя из расценок, имеющихся у официальных дилеров.
Если расчет производится по КАСКО, но автомобиль уже не находится на гарантийном обслуживании и ремонт необязательно проводить у официального дилера, берется среднерыночная стоимость на основе достоверных источников, таких, как крупные интернет-порталы или магазины, расположенные в пределах региона.
При расчете также принимается во внимание износ, который по ОСАГО не может быть больше 50%. Причем на расходные материалы, а также отдельные детали он не распространяется. Так что, если автомобилю уже 15 лет, не стоит ожидать, что ОСАГО возместит сумму за новые запасные части.
Зато если страховка выплачивается по КАСКО, то обычно износ не учитывается. Поэтому даже если страховая компания выплатила страховку с учетом износа, имеются все шансы для того, чтобы выиграть дело в суде.
По результатам работы эксперт выносит следующую оценку:
Отчет вместе со всеми фотографиями, акт осмотра, расчеты и документы эксперта пришиваются и подписываются им, а также руководителем компании, после чего передаются заказчику.
В пакет документов входят:
Когда все документы получены, а страховка по ОСАГО выплачена в малом размере, можно оформить досудебную претензию и отправить все документы в страховую компанию. Эту процедуру потерпевший также может доверить организации, в которой проводилась независимая экспертиза автомобиля после ДТП. Отзывы тех, кто проходил эту стадию со специалистами, свидетельствуют, что многим удавалось добиться доплаты.
Необходимо строго придерживаться досудебного порядка, который прописан в законе. Если не будет претензии, оформленной в надлежащем виде, то и иск суд может не принять к производству.
В случае если страховка не покрыла стоимость ремонта полностью, можно позвонить виновнику ДТП и попросить его доплатить оставшуюся сумму. При отказе, вооружившись досудебной претензией, можно смело подавать иск. В то же время следует знать, что если суд посчитает неполной или же в деле будут иметься две экспертизы, им может быть назначена еще одна судебная экспертиза автомобиля после ДТП.
Опыт участников ДТП показывает: если страховка будет выплачиваться по КАСКО, со страховых компаний можно без проблем взыскать и разумную сумму морального вреда. На усмотрение судьи она может варьироваться в размере от 3000 рублей до 50000 рублей.
Оценка автомобиля после аварии должна проводиться в компании, пользующейся безукоризненной репутацией и доверием у клиентов. Многие люди, столкнувшись с данной проблемой, обращаются по рекомендациям своих друзей. Но как быть, если некому посоветовать организацию? На какие критерии опираться, чтобы была проведена качественная независимая экспертиза автомобиля после ДТП? Отзывы конечно, важны. Но, существуют и объективные факты, на которые следует обратить внимание. Они следующие.
При соблюдении всех вышеуказанных условий можно быть уверенным, что экспертиза автомобиля после ДТП экспертом будет проведена качественно и в полной мере.
Выбирая компанию, следует исходить из принципа, что самая дешевая экспертиза вполне может оказаться некачественной. Того же можно ожидать и от независимых экспертов. Хотя это, конечно, не является утверждением, но есть отзывы людей, столкнувшихся с такими проблемами.
Независимую экспертизу должен выполнять специалист высокого класса. Для этого необходимо как высшее образование, так и богатый опыт работы. Также эксперты проходят курсы профессиональной подготовки, сдают работу для получения диплома, проходят комиссию Министерства транспорта, работают какое-то время помощниками экспертов и лишь затем получают квалификацию эксперта, вместе с которой они приобретают право подписывать заключения экспертизы самостоятельно.
Понятно, что работа профессионала такого уровня не может стоить дешево. Но некоторые компании занижают стоимость услуг изначально, а на финишном этапе могут выставить счет даже больший, чем у других, изначально недешевых организаций.
Бесплатная экспертиза или так называемая государственная экспертиза автомобиля после ДТП просто не проводится. Могут быть некие рекламные ходы для привлечения клиентов, но не более того. Поэтому не стоит доверять тем, кто предлагает услуги бесплатно или очень дешево. Скорее всего, там в итоге вас ждет подвох.
В серьезных компаниях изначально указываются все расценки на каждую из услуг и уже на уровне консультации можно получить соответствующую информацию. Впрочем, организацией могут быть предложены отдельные виды сопутствующих услуг, которые предоставляются бесплатно.
Среди важнейших вопросов, встающих перед владельцем транспортного средства, попавшего в ДТП, на первый план выходит один основной - как правильно провести экспертизу автомобиля после ДТП. Важно знать, кто выполняет анализ повреждений и оценивает ущерб, какие меры нужно предпринять, чтобы стоимость ремонтных затрат была полностью компенсирована.
Правильная оценка повреждений, полученных автомобилем или пассажиром, может гарантировать возврат максимальной суммы выплат по страховке ОСАГО и КАСКО . Отсутствие необходимых знаний неизбежно ведёт к множественным ошибкам и, как результат, - снижению полагающихся выплат.
Все последствия ДТП должны быть чётко зафиксированы водителем . Нужно сфотографировать обломанные куски, осколки, вмятины и внутренние повреждения, следы шин, место аварии и иные объекты. Общаясь с автоинспектором, следует детально отразить обстоятельства, сопутствовавшие аварии . Это поможет:
Автотехническая экспертиза автомобиля после дорожно-транспортного происшествия производится страховой компанией для оценки ущерба, полученного ТС. Для этого в соответствии с «Положением о правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» № 431-П от 19.09.2014 (с изменениями от 01.01.2018) в страховую компанию предоставляется пакет документов (п. 3.10), среди которых:
Правила осмотра авто и оценки ущерба после ДТП в страховой фирме регламентированы «Положением о правилах проведения независимой технической экспертизы транспортного средства» № 433-П от 19.09.2014 .
Которая чётко определяет что такое «убытки»:
Моральный вред можно потребовать компенсировать, только подав судебный иск. Для того чтобы определиться с окончательной денежной суммой после ДТП проводится оценка ущерба.
В подавляющем числе случаев компенсация ущерба происходит за счёт страховых компаний. Это прописано в ст. 7 ФЗ от 25.04.2002 N40 (ред. от 20.12.2017) «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».
Но, поскольку эти выплаты имею предельный лимит, который также ограничен законом, недополученные средства могут быть потребованы с человека виновного в ДТП.
Законодательно установленный предел выплат един для всех пострадавших и составляет:
Задача пострадавшего – минимизировать полученный ущерб. Для этого требуется, чтобы причинённый вред определили специалисты. Задача профессионалов максимально точно определить соотношение понесённых убытков и суммы, которая покрыла бы их возмещение, плюс моральные потери.
Справка! Оценка ущерба после ДТП– это экспертное исследование, определяющее причинённый урон, причину происшествия и сумму компенсации.
Оценка ущерба авто после ДТП проводится в том случае, если:
Стоит обратить внимание, что данную процедуру проводить имеют право только компании, которые зарегистрированы как саморегулируемые организации оценщиков (СРО). Более того, они сами должны быть застрахованы в сторонней фирме на случай ошибки.
Любая авария несёт за собой те или иные последствия. Условно их можно разделить на три группы.
Он складывается из стоимости вещей, пострадавших при аварии и степени урона самого автомобиля. Если цена вещей может быть подтверждена чеками или свидетельскими показаниями, то с машиной всё немного сложней. Чтобы оценить урон причинённый транспортному средству, складываются все затраты на восстановление, учитывая сопутствующие факторы:
Теоретически оценка ущерба составляется точно исходя из полученного урона. Но на практике это невозможно. Никакой эксперт не сможет со 100% вероятностью определить, что какое-либо повреждение было нанесено именно сегодня, а не, например, два дня назад. Поэтому он просто устанавливает сумму, которая должна покрыть имеющиеся из-за ДТП повреждения.
Он оценивается путём сложения стоимости лечения и восстановления после аварии, а также компенсации за недополученную заработную плату из-за вынужденного простоя. Доказательствами в этом случае выступают результаты судебно-медицинской экспертизы, медицинское освидетельствование, чеки из больницы и аптеки.
Иск в суд о возмещении вреда можно подавать как один общий, так и как отдельные иски (ст.1099, п.3 ГК РФ).
Оценка ущерба автомобиля после ДТП начинается с оформления протокола сотрудником ГИБДД. На этом этапе самое главное, чтобы он с предельной точностью зафиксировал все повреждения машины, которые появились у неё в результате аварии.
От этого зависит, какую оценку ущерба вынесет эксперт.
Не стоит полностью полагаться на правильность заполнения протокола. Водитель должен сам постараться получить все возможные доказательства получения урона. Для этого можно сделать несколько личных фотографий, которые будут максимально точно отражать создавшуюся ситуацию:
Также желательно заполучить свидетельские показания и видео с камер наблюдения, если таковые имелись поблизости. Все эти данные помогут доказать невиновность и получить компенсацию.
При наличии действующего полиса ОСАГО в течение 5 рабочих дней о произошедшем необходимо сообщить в страховую компанию. При этом нужно представить следующие документы:
Страховая компания изучает эти документы и назначает день, место проведения экспертизы.
Решение о выплате компенсации должно быть принято в течение 20 рабочих дней.
Важно! Если не было отказано в выплате компенсации, то компания должна выплатить пеню в 1% за каждый день ожидания свыше положенных 20 дней (п. 21 ст.12 ФЗ об ОСАГО).
По закону такая оценка может проводиться тремя способами:
Лично оценить ущерб возможно, только если транспортное средство пострадало незначительно и общая сумма компенсации не превышает 50 тысяч рублей.
Поэтому, если в выплате компенсации было отказано или Вас не удовлетворяет её размер, то можно провести независимую экспертизу.
Оценка повреждения автомобиля после ДТП или экспертиза проводятся в течение пяти рабочих дней.
Если страховая компания затягивает сроки оценки ущерба после ДТП, сторона, пострадавшая в ДТП, имеет право на проведение независимой экспертизы в любой оценочной компании.
Причиной расхождений в размере компенсации являются манипуляции специалиста, который практически всегда старается минимизировать расходы страховой компании. В этом случае обращение в стороннюю организацию для проведения независимой экспертизы может быть единственным шансом получить деньги и восстановить свой автомобиль.
Процедура проходит в несколько этапов:
Здесь можно узнать как проводится оценка ущерба после ДТП:
Имея на руках заключение независимой экспертизы человек, может трезво оценить свои шансы и если будет полностью уверен в своей правоте, то примет решение обратиться в суд для возмещения денежной компенсации.
Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС
получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию:
Уберечь себя полностью от каких-либо происшествий на дороге невозможно. Чтобы обеспечить хоть минимальную защиту, следует оформить страховой полис. Это позволит получить финансовую выплату после наступления непредвиденной ситуации.
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .
Это быстро и БЕСПЛАТНО !
Как показывает практика, процесс денежных компенсаций от страховых компаний – достаточно кропотливый процесс для автомобилистов и для пешеходов или пассажиров транспортного средства.
Размер страховой выплаты зависит от характера и масштабов последствия от аварии. Для получения таких данных и проводится независимая оценка ущерба автомобиля после ДТП.
Данным процессом занимаются компетентные инспектора, которые предоставляют страховщикам максимально точную информацию о происшествии, а те уже делают расчет выплаты по полису.
В данной статье мы объясним в каких случаях следует пользоваться услугами независимой экспертизы транспортного средства, когда это будет финансово выгодно.
Процесс оценки ущерба имеет правовую основу, потому что его регулирует и . На их основе и функционируют экспертные и страховые компании.
В последнем нормативно-правовом документе есть обозначение понятия «оценка ущерба», а также регламент работы специалистов в данной сфере услуг.
Для того, чтобы объективно оценить масштабы , следует провести компетентную автоэкспертизу.
Это предоставит возможность иметь максимально адекватную оценку повреждений, которые будет компенсировать либо виновник, либо его страховая компания.
Законодательство регулирует и этот аспект взаимоотношений между автомобилистами и СК. Существуют специальные нормативно-правовые акты, касающиеся и .
Это значит, что если вы являетесь владельцем хоть одной из страховок, то вы получите направление на независимую экспертизу.
При этом, «обследование» транспортного средства будет осуществляться подконтрольной инстанцией, что может отображаться на корректности оценивания.
Ведь можно догадаться, что страховщик всячески будет занижать стоимость покрытия ущерба документально.
Для того, чтобы защитить себя от хитростей страховщиков, многие автомобилисты, которые стали участниками аварийной ситуации на дороге, обращаются к экспертам за независимой оценкой ущерба транспортного средства после попадания в ДТП.
Их следует вызывать сразу же на место происшествия, чтобы не оттягивать момент получения их вердикта, чтобы с ним обратиться в страховую компанию.
Кроме этого, можно обращаться за экспертизой даже при процессе продажи автотранспорта, чтобы установить его адекватную стоимость.
Закон о страховании предусматривает независимую оценку в таких ситуациях:
При этом пострадавший в ДТП водитель не должен отдавать свой автотранспорт в СК, чтобы они осуществляли экспертизу.
По закону, он имеет право самостоятельно вызывать независимого эксперта для того, чтобы он сделал оценку и нотариально ее заверил. Результат предоставляется страховщикам в течении пятидневного срока.
Чтобы максимально быстро обратиться к страховщику за компенсацией по полису, но при этом быть перестрахованным, следует сразу же после происшествия обратиться к независимым экспертам.
Чтобы не терять драгоценное время, желательно наперед знать куда можно обратиться за квалифицированной помощью.
Предлагаем ознакомиться с адресами самых авторитетных компаний, специализирующихся на экспертизе автомобилей после аварии.
Самое большое количество таких компаний можно найти в Москве и Санкт-Петербурге, а также прилагаемым к ним областям:
В других административно значимых городах нашей страны также функционирует достаточное количество компаний, специализирующихся на экспертизе автотранспорта после ДТП:
Таким образом, можно убедиться в том, что поиск независимой экспертизы для транспортного средства после ДТП не составит труда.
Конкуренция между такими компаниями является высокой, поэтому они всячески пытаются совершенствовать собственный сервис, работать оперативно, предлагать выгодные расценки на свои услуги в сфере оценки имущества.
Эксперты работают профессионально, придерживаясь всех предусмотренных правил и алгоритмов.
Процесс осуществления независимой экспертизы условно можно разделить на несколько последовательных этапов:
Это делается в течении трех дней, если получатель сообщения находится в регионе ДТП, или шесть дней для извещения, если гражданин находится в другом регионе.
Стоимость услуги проверки и оценки последствий от аварии никак не зависит от стоимости самого транспортного средства. А расходы на сервис оценщиков, как правило, возлагаются на виновника ДТП или же на его страховщика.
Проводится экспертиза по договоренным между заказчиком и экспертной компанией срокам.
Ее можно осуществить непосредственно в день происшествия, даже на том же месте, когда идет следствие инспекторов ГИБДД. Также проводится оценка и через несколько дней после наступления ДТП.
Хотя в интересах участников аварии придерживаться конкретных и максимально коротких сроков для того, чтобы не оттягивать со страховыми выплатами.
Таким образом, понятно, что экспертизу можно проводить в любое удобное время – все зависит от пожеланий заказчика.
Но при этом, следует учитывать, что акт оценки экспертная компания выдает через один-два дня после проведения процесса.
Многие компании для привлечения большой клиентской базы стараются оформить заключение даже в течении нескольких часов, что особо нравится автомобилистам, которые стали участниками ДТП и нуждаются в оперативной правовой и финансовой помощи.
Бывают случаи, когда потерпевший или виновник ДТП, а чаще всего – страховая компания не соглашается с вердиктом независимой экспертизы. Это вызвано личными мотивами каждой из сторон.
Если это произошло, то практика показывает единственный правомерный способ устранения такое положение. Для этого неудовлетворенному лицу следует подать ходатайство для проведения дополнительной экспертизы, но уже судебной инстанцией.
Такая процедура не будет бесплатной, за нее придется оплатить государственную пошлину, но обжаловать ее решение больше не получится.
Судебный документы имеет юридическую силу, если его добавляют в дело, то среди остальных экспертиз, он является главным.
В наши дни на экспертном рынке существует достаточно жесткая конкуренция. Среди компаний, которые предоставляют такие услуги, можно встретить как компетентных специалистов, так и халтурщиков.
Следует тщательно относиться к выбору обслуживающей компании. Если же вам перед экспертизой уже предоставляют прайс, то следует насторожиться, потому что стоимость экспертной работы подсчитывается непосредственно после полной диагностики транспортного средства.
Но это не исключает возможность знать приблизительную стоимость их сервиса (акта осмотра, детальной калькуляции ущерба, таблицы с фото).
В западных регионах страны средняя цена на услуги колеблется в пределах 2000-4000 рублей (зависит от степени повреждения).
При этом, если транспортное средство получило более трех повреждений, то за каждое с них еще взыскивают по 250 рублей .
Фотоотчет и заключение о потери товарной стоимости транспортного средства также оплачиваются дополнительно:
Чтобы проанализировать полную картину ценовой политики на услуги независимых экспертов, следует ознакомиться со среднестатистическими расценками компаний со регионов центральной части РФ:
Максимальная стоимость экспертизы не превышает сумму в 15 000 рублей .
Сравнив данный двух таблиц, можно заметить, что при повышенной конкуренции и в главных городах Российской Федерации между экспертными компаниями существует повышенный уровень конкуренции, а одним из механизмов привлечения большой клиентской базы является приемлемая ценовая политика.
В небольших городах ситуация обстоит иначе, поэтому оценщики могут завысить стоимость предоставленного ними сервиса.
Многих автомобилистов остро волнует вопрос оплаты. Хоть сумма является доступной, зачастую выгодной, потому что есть возможность получить от страховщика адекватную сумму компенсации, а не специально заниженные цены.
Но при этом автомобильные владельцы желают сэкономить на сервисе, а для этого приступают к поискам бесплатных услуг.
В Интернете есть предостаточное количество объявлений о бесплатных услугах оценщиков. В этом случае, такие предложения не являются бесплатным лакомством в мышеловке, потому что на бесплатной основе работают некоторые оценщики.
Например, компания «Good Expert» кроме широкого спектра услуг автоюристов предлагает и независимую экспертную оценку.
Для ее получения достаточно заполнить виртуальный запрос, в котором указать имя и фамилию, электронную почту и описать повреждения.
Отметим, что это экспресс-оценка, позволяющая подтвердить или опровергнуть свои подозрения по поводу добросовестной оценки от страховой компании, не имеет юридическую силу, потому что сотрудники компании не оформляют выводы об оценке.
Такая бесплатная услуга будет полезной не во всех случаях, потому что ее нельзя официально предоставить страховщику.
В последнее время переоценить значимость услуг независимых экспертов тяжело переоценить, потому что такой сервис предназначен для получения максимально точной стоимости ТС, для просчета размеров денежной компенсации, но также регулировать финансовые конфликты между автомобилистами и их страховщиками.
Происшествия на дороге – обязательный аспект, без которого невозможно получить страховую выплату. Это связанно с тем, что страховщику требуются доказательства об ущербе.
Предоставлять подобного рода услуги могут компании, которые имеют лицензию, потому что предоставленные ними документы действуют с юридической силой.