Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

Зачем необходимо данное разделение? Суть в том, что слишком большие полномочия не должны находиться в руках одних людей. В качестве примера можно назвать то, что один орган не должен создавать законы, при помощи которых в дальнейшем будет влиять на поведение людей.

Ветви сущность, отличие, влияние друг на друга

Практически во всех цивилизованных странах считается властью народной. Как это понять? Считается, что единственный источник власти - народ. Почему тогда новые НПА принимают конкретные люди и органы? Все дело в представительстве. Считается, что народ выбирает тех, кому доверяет создание новых законов.

Да, законодательная ветвь власти сильна, так как ей принадлежит исключительное право принятия законов. Законы, принятые в парламенте, могут быть не одобрены органами исполнительной власти, однако законодательная власть на исполнительную тоже определенное воздействие оказывать может. Здесь все строится на так называемой системе «сдержек и противовесов», благодаря которой ветви власти всегда находятся в равном положении и ни в коем случае не могут влиять на решения друг друга.

Законодательная власть - это власть независимая. Законопроекты должны разрабатываться не с учетом интересов конкретных личностей, а именно с учетом интересов всех людей, проживающих в стране.

Исполнительная власть, конечно же, не связана с разработкой законопроектов. Ее органы принимают непосредственное участие в управлении государством. Высший ее орган - Правительство. Какое отношение к исполнительной власти имеет Президент нашей страны? Данный вопрос не так-то прост. Дело в том, что Конституция не относит его к конкретной ветви власти, однако по логике вещей ему все-таки достается власть исполнительная. Правительством непосредственно управляет Премьер-министр (Россия - президентско-парламентская республика). Президент РФ имеет влияние на Правительство, однако о степени этого влияния ничего конкретного сказать нельзя. Многие знаменитые юристы уже давно ведут споры по этому поводу.

Исполнительная ветвь власти действует на основании законов, принятых парламентом, органами местного самоуправления и так далее. Можно сказать, что она реализует эти законы. Также она обеспечивает их исполнение.

Данная ветвь власти действует на всей территории страны, а действие ее является непрерывным. Да, она независима, но действия людей, наделенных исполнительно-распорядительными полномочиями, не должны выходить за рамки принятых законов. Незаконные действия не допустимы при любых обстоятельствах.

Ветви власти три. Какая третья? Судебная. Многие считают ее самой независимой. Она призвана охранять право и выступать в качестве арбитра в спорах, которые возникают по поводу него.

Находится в руках судей, то есть тех людей, которые, опираясь на закон, должны вершить правосудие. Судьи неприкосновенны, независимы, несменяемы, назначаемы, однако в своих решениях по конкретным делам они могут опираться только на действующее законодательство. Любые попытки хоть как-то повлиять на судебные решения жестоко пресекаются. Преступления против судей считаются очень серьезными.

Разделение властей существует в мире уже достаточно давно. Что можно сказать относительно нашей страны? В первую очередь стоит отметить, что советские власти не признавали три ветви власти и считали, что все должно быть сосредоточено в одних руках. они считали плохой идеей, которая могла родиться только в умах буржуазных мыслителей других стран. СССР распался - появились три независимые ветви власти.

Родоначальником теории разделения властей считают английского мыслителя Дж. Локка. Из теории общественного договора он выводит непосредственно происхождение отдельных видов власти. Локк различает законодательную, исполнительную и федеративную власти, но последняя рассматривается им в единстве с исполнительной, так как они подотчетны одному субъекту.

Ш. Монтескье, представитель французского Просвещения, впервые выделил судебную власть как обособленную от всех остальных ветвей. Он выдвинул идею независимых властей, сдерживающих и контролирующих друг друга. Также Монтескье пытался разобрать механизм их взаимодействия.

Впервые юридическое закрепление данного принципа было осуществлено в Конституции Соединенных Штатов Америки, а также в конституционных актах Великой французской революции.

В Конституции России 1993 г. в качестве одной из основ конституционного строя страны выступает принцип разделения властей. Статья 10 Конституции РФ гласит: Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.

Разделение государственной власти на три ее ветви необходимо:

для исключения абсолютизации, концентрации власти в одних руках, что неизбежно приводит к злоупотреблениям властью со стороны государственного органа или лица, к установлению диктатуры для четкого разграничения функций между ветвями государственной власти, позволяющего эффективно выполнять поставленные задачи перед каждой из ветвей власти;

с целью взаимного контроля, для осуществления которого создается система сдержек и противовесов.

Разделение властей представляет собой функциональный разрез единой государственной власти на составляющие, но не означает многовластия. Власть едина, так как ее единственным источником является народ. Поэтому речь идет только о разграничении полномочий между ее ветвями.

Выделяют следующие основные формы власти:

законодательная;

исполнительная;

судебная.

16. Основные ветви власти

Сущность законодательной власти состоит в принятии законов, выступающих высшей формой выражения воли народа. Кроме законодательной она выполняет ряд важных функций: финансовую (утверждение государственного бюджета); распорядительную (формирование высших исполнительных и судебных органов); контроль за деятельностью исполнительной власти.

Законодательная власть носит представительный характер. Она состоит из системы органов государства, имеющих право на приятие законов. К ним относятся:

Федеральное Собрание – представительный и законодательный орган Российской Федерации;

законодательно-представительные институты республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов, осуществляющие собственное правовое регулирование, включая принятие законов и иных нормативно-правовых актов.

По предметам ведения в РФ принимаются ФКЗ и ФЗ, обладающие прямым действием на всей территории страны. По предметам совместного ведения РФ и ее субъектов издаются ФЗ и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативно-правовые акты субъектов РФ. ФЗ не могут противоречить конституционным законам. Законодательная власть на любом уровне функционирует в тесной взаимосвязи с другими ветвями власти.

Исполнительная власть призвана обеспечивать реализацию принятых законодательной властью законов и иных нормативно-правовых актов на всей территории страны.

Систему органов исполнительной власти России составляют федеральные органы исполнительной власти (правительство РФ и его подразделения) и органы исполнительной власти субъектов РФ. Органы исполнительной власти могут передавать часть своих полномочий органам исполнительной власти субъектов РФ, если это не противоречит Конституции и федеральным законам.

Судебная власть – вид государственной власти, отвечающий за осуществление правосудия. Правосудие является одним из видов государственной деятельности, направленной на разрешение социальных конфликтов, которые связаны с нарушением норм права, путем гражданского, административного и уголовного судопроизводства. Суды – специальные органы, посредством которых реализуется судебная власть.

Судебная система РФ состоит из трех ветвей:

Конституционный суд России и конституционные (уставные) суды в субъектах РФ;

суды общей юрисдикции, осуществляющие уголовное, гражданское, административное и другие виды судопроизводства;

арбитражные суды.

Судьи независимы и подчиняются только Конституции РФ и ФЗ, а не политической целесообразности, политическим взглядам и интересам, программам политических институтов; судьи неприкосновенны и несменяемы. Конституция РФ устанавливает также, что финансирование судей должно производиться только из федерального бюджета и должно обеспечивать возможность независимого осуществления правосудия в соответствии с федеральным законом.

Основные ветви политический власти

контрольная работа

2. Конституция РФ. Полномочия ветвей власти

Принцип разделения властей становится одним из эпицентров решения вопроса о демократическом обустройстве общества Российского государства. Органы государственной власти РФ строят свою деятельность на принципах, составляющих основы конституционного строя Россия. Защита прав и свобод человека - обязанность государства. Для исключения противоправной узурпации власти и попрания прав и свобод, устанавливается принцип разделения властей.

В Российской Федерации носителем законодательной власти и представительным органом является Федеральное собрание. Исполнительной властью наделено Правительство РФ. Правосудие осуществляют суды, а судебная власть реализуется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства.

Парламент Российской Федерации - Федеральное собрание - состоит из двух палат. Это Государственная Дума, депутаты которой избираются населением страны путем всеобщих, равных и прямых выборов (450 депутатов), и Совет Федерации, который выбирается путем косвенных выборов и включает представителей субъектов Федерации (по два от каждого субъекта). Поскольку органом общенародного представительства является Государственная Дума, то именно на эту палату возложен контроль за деятельностью Правительства и ей принадлежит право выражения вотума недоверия.

Государственная Дума единственный законодательный орган страны. Депутаты Государственной Думы работают на профессиональной основе. Государственная Дума состоит из 450 депутатов. В соответствии со статьей 101 Конституции Российской Федерации Государственная Дума в начале первой сессии образует из числа депутатов палаты комитеты.

Федеральное Собрание рассматривает все вопросы, связанные с основной экономической деятельностью правительства: федеральный бюджет; федеральный сбор налогов и т.д. Все эти полномочия Федерального Собрания направлены на недопущение чрезмерного усиления исполнительной власти и Президента. «Исполнительную власть Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации», - гласит статья 110 п.1 Конституции РФ.

Председатель Правительства РФ назначается Президентом России с согласия Думы. Этот принцип является примером проявления принципа сдержек и противовесов, так как при назначении Президенту придется считаться с парламентским большинством. Председатель Правительства предлагает кандидатуры Президенту на должности его заместителей и федеральных министров. Правительство Российской Федерации обладает широкими полномочиями по осуществлению внутренней и внешней политики государства. Статья 114 Конституции перечисляет полномочия Правительства.

Правительством Российской Федерации осуществляется разработка государственного бюджета, проведение финансовой, социальной и экономической политики. Осуществляет меры по обороне страны и защите прав населения. Механизм парламентской ответственности Правительства описан в российской Конституции в общих чертах. Необходима его детализация в специальном законодательстве. Совершенно ясно, однако, что институт ответственности - обоюдоострое оружие. Его может использовать как Дума, отказывая в доверии правительству, так и исполнительная власть, угрожая прибегнуть к досрочным выборам.

По Конституции РФ судебная власть является трехзвенной. Высшими судебными органами являются Верховный суд РФ, Высший Арбитражный Суд, Конституционный Суд. Верховный суд является высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным и иным делам (статья 126).Высший Арбитражный Суд РФ является высшим судебным органом по разрешению экономических споров (статья 127).

Конституционный Суд призван осуществлять контроль за всеми государственными органами в РФ. О соответствии Конституции издаваемых нормативных актах, заключаемых международных договоров. Также Конституционный Суд решает споры между федеральными органами государственной власти России и органами государственной власти субъектов Российской Федерации (статья 125).

В связи с принятием России в Совет Европы теперь юрисдикция Европейского Суда распространяется и на территорию России. Это теперь высший судебный орган для России и ее граждан. Принцип разделения властей в сегодняшней России признан, конституционно закреплен и в той или иной мере применяется в построении и функционировании государственных институтов. Создание нормально функционирующего механизма сдержек и противовесов - одна из важных задач России. По общему правилу, вытекающему из разделения властей, законодательная и исполнительная власти не должны подменять друг друга и не должны вторгаться в осуществление функций, зарезервированных за каждой из них.

Анализ региона: Бавария

По конституции Свободного Государства Баварии, управление государством осуществляется самими гражданами, имеющими право голоса, через народных представителей, избранных ими, и через исполнительные органы власти и судей...

Государство как политический институт

Сам термин «конституция» в науке употребляется в двух значениях. Первое из них, часто обозначается термином «реальная конституция»- это государственный строй, устойчивая модель государственной деятельности...

Законодательная власть

Место, роль и полномочия парламента зависят от формы государственного правления. В парламентских республиках он формирует и контролирует правительство, издает законы, утверждает государственный бюджет и т.д...

История России в конце ХХ века – начале ХХI века

12 декабря 1993 г. состоялись выборы в Совет Федерации и Государственную думу. Часть депутатов избиралась по избирательным округам, часть - впервые в современной России - по партийным спискам. Результаты выборов были во многом неожиданными...

Основные ветви политический власти

Стержнем характеристики правового статуса учреждаемого Конституцией органа государственной власти являются: 1) установленная в ней дефиниция, обобщенно определяющая функциональное назначение государственного органа, и 2) место...

Переходное состояние современной российской государственности

Следует обратить внимание на некоторые особенности Конституции РФ 1993 года: 1. Конституция отражает кардинальные изменения в ценностных ориентациях, которые произошли в обществе и государстве в постсоветский период...

Политико-правовые взгляды Бенджамина Франклина

Конституция Соединенных Штатов Америки была принята 17 сентября 1787 года. Ее ратифицировали 13 штатов. Этот проект конституции являлся первым подобным документом своего времени...

Политическая система общества

Еще Платон в «Законах» поставил вопрос об основании того, что одни правят, а другие обязаны им подчиняться, поскольку необходимо, чтобы в государствах были правители и подчиненные. М. Вебер выделяет «три вида внутренних оправданий...

Политическая система общества Ватикана

После принятия Основного закона 2000-2001 гг. в Ватикане изменилось соотношение ветвей власти. Папа Римский обладает всей полнотой исполнительной, судебной и законодательной власти, однако в ст...

Политическая система Республики Молдова

Конституция Республики Молдова (молд. Constituюia Republicii Moldova) -- основной закон Республики Молдова, определяющий её общественное и государственное устройство, порядок и принципы образования представительных органов власти, избирательную систему...

Политический строй Германии

конституция германия политический канцлер Основной закон обязывает органы законодательной власти придерживаться конституционного строя, а органы государственного управления - правовых норм и законов...

Роль Президента Российской Федерации в системе государственной власти

Следует отметить, что на всём протяжении своей истории Российское государство уделяло особое внимание внешней политике. Такое положение было обусловлено рядом факторов, связанных с собой ролью России в мире, с возлагаемыми на неё...

Сравнительный анализ полномочий президента США и ФРГ

Согласно Основному закону главой Федеративной Республики Германия является Федеральный президент. В ФРГ он занимает более скромное место в государственном механизме, чем рейхс-президент в Веймарской республике...

Судебная власть в Украине

В соответствии с Конституцией Украины и Законом «О Конституционном суде Украины», суд принимает решения и даёт заключения по таким делам § рассмотрение вопросов соответствия Конституции законов и других правовых актов Верховной Рады Украины...

Форма государственного устройства Японии в историческом и правовом аспектах

Насаждение тоталитарных методов правления сочеталось с агрессивным внешнеполитическим курсом правящих кругов, направленным на создание так называемой "сферы сопроцветания". В 1931 г. была оккупирована Маньчжурия (северо-восточная часть Китая)...

Государственная власть в правовом государстве не является абсолютной. Это обусловлено не только господством права, связанностью государственной власти правом, но и тем, как организована государственная власть, в каких формах и какими органами она осуществляется. Здесь необходимо обратиться к теории разделения властей. Согласно этой теории смешение, соединение властей (законодательной, исполнительной, судебной) в одном органе, в руках одного лица чревато опасностью установления деспотического режима, где невозможна свобода личности. Поэтому для того, чтобы предотвратить возникновение авторитарной абсолютной власти, не связанной правом эти ветви власти должны быть разграничены, разделены, обособлены.

С помощью разделения властей правовое государство организуется и функционирует правовым способом: государственные органы действуют в рамках своей компетенции, не подменяя друг друга; устанавливается взаимный контроль, сбалансированность, равновесие во взаимоотношениях государственных органов, осуществляющих законодательную, исполнительную и судебную власть.

Принцип разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную означает, что каждая из властей действует самостоятельно и не вмешивается в полномочия другой. При его последовательном проведении в жизнь исключается всякая возможность присвоения той или иной властью полномочий другой. Принцип разделения властей становится жизнеспособным, если он еще и обставляется системой "сдержек и противовесов" властей. Подобная система "сдержек и противовесов" устраняет всякую почву для узурпации полномочий одной власти другой и обеспечивает нормальное функционирование органов государства.

Классическим образцом в этом отношении являются США. Согласно теории разделения властей в ней законодательная и исполнительная власти, действуют как две силы в замкнутом круге своих полномочий. Но при этом предусмотрены формы воздействия органов одной власти на органы другой. Так, президент наделен правом налагать вето на законы, принимаемые Конгрессом. В свою очередь оно может быть преодолено, если при повторном рассмотрении законопроекта в его пользу отдадут голоса 2/3 депутатов каждой из палат Конгресса. Сената наделен полномочием утверждения членов правительства, назначаемых президентом. Он также ратифицирует договоры и иные международные соглашения, заключаемые президентом. В случае совершения президентом преступлений, Сенат обращается в суд для решения вопроса о вынесении ему "импичмента, т.е. об отстранении от должности. "Возбуждает" же дело об импичменте Палата Представителей. Но могущество Сената ослабляется тем, что ее председателем является вице-президент. Но последний может принимать участие в голосовании лишь в том случае, если голоса разделяются поровну. Конституционный контроль в стране осуществляет Верховный суд США.
В современных демократических государствах (таких, как США, Германия) наряду с классическим делением государственной власти на "три власти" федеративное устройство является также способом децентрализации и "разделения" власти, предупреждающим ее концентрацию.
В Конституции РФ предусмотрен принцип разделения властей в России . Так, в ст. 10: "Государственная власть в РФ осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны."

К органами законодательной власти
- Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума - две палаты Собрания), Законодательные Собрания республик, входящих в состав Российской Федерации;
- органы власти других субъектов Российской Федерации; местные органы государственной власти.

К органам исполнительной власти в Российской Федерации относятся:
- Президент Российской Федерации; Совет Министров Российской Федерации;
- Высшие должностные лица республик, избираемые гражданами или Законодательными Собраниями;
- Правительство республик; органы администрации других субъектов Российской Федерации.

К органам судебной власти в Российской Федерации относятся:
- Конституционный Суд Российской Федерации;
- Верховный Суд Российской Федерации;
- Высший Арбитражный Суд Российской Федерации; суды республик и других субъектов РФ;
- районные народные суды; суды специальной юрисдикции.

Для демократического общества принцип разделения властей особо важен и значим. Он выражает не только разделение труда между государственными органами, но и умеренность, "рассредоточенность" государственной власти, предупреждающую ее концентрацию, превращение ее в авторитарную и тоталитарную власть. Этот принцип в демократическом обществе предполагает, что все три власти одинаковы, равновелики по силе, служат противовесами по отношению друг к другу и могут "сдерживать" одна другую, не допускать доминирования одной из них. Например, превращения управленческой власти в авторитарную, а законодательной - во "всевластие", в тоталитарную власть, подчиняющую себе и управление, и правосудие.

В соответствии с концепцией разделения властей первое место среди ветвей государственной власти принадлежит законодательной. Исполнительна и судебная ветви власти хотя и имеют свою сферу деятельности, но действуют от имени и во исполнение закона.

Законодательная власть осуществляется прежде всего общегосударственным представительным органом, а в субъектах федерации, в автономиях политического характера - также местными законодательными органами. Общегосударственный представительный орган может иметь различные названия (национальное или народное собрание, конгресс, меджлис и т. д.), но за ним утвердилось обобщенное название “парламент”.

Термин “парламент” происходит от французского “парле” - говорить (французский язык широко использовался аристократией в средневековой Англии, считающейся родиной парламента).

Парламент - это высший орган народного представительства, выражающий суверенную волю народа, призванный регулировать важнейшие общественные отношения главным образом путем принятия законов, осуществляющий контроль за деятельностью органов исполнительной власти и высших должностных лиц. Наряду с этим, парламент обладает и многими другими функциями. Он формирует другие высшие органы государства, например, в некоторых странах избирает президента, образует правительство, назначает конституционный суд, ратифицирует международные договоры, заключенные правительством, объявляет амнистию и др.

В Российской Федерации законодательная власть распределяется следующим образом:

Федеральное Собрание.

Согласно Конституции РФ, Федеральное собрание является парламентом Российской Федерации. Отметим основные моменты статуса этого органа. Федеральное Собрание - представительный и законодательный орган Российской Федерации.

Тем самым устанавливается, что формой государства является представительная, т. е., опосредованная выборами, парламентская демократия. Федеральное Собрание характеризуется и как законодательный орган Российской Федерации. В этой передаче парламенту законодательной власти реализуется принцип народного суверенитета как основы правопорядка.

Признание Федерального Собрания законодательной властью означает вместе с тем, что ни один закон Российской Федерации не может быть издан, если он не рассмотрен и не одобрен парламентом, а сам парламент обладает полной и ничем не ограниченной в рамках полномочий Российской Федерации и ее Конституции компетенцией в сфере законодательства.

Федеральное Собрание состоит из двух палат - Совета Федерации и Государственной Думы. Двухпалатная структура парламента получила значительное распространение в мире благодаря по крайней мере двум своим преимуществам:

  • а) возможности обеспечить наряду с общим представительством интересов всей совокупности граждан (всей нации) также особое представительство коллективных интересов населения крупных регионов (в федеративном государстве - субъектов федерации) либо интересов иных групп общества, играющих в нем важную роль;
  • б) возможности оптимизировать законодательный процесс, установив тормоз и противовес вероятным поспешным и недостаточно продуманным законодательным решениям одной палаты.

За эти преимущества приходится платить большей численностью членов парламента и сотрудников его аппарата, а следовательно, большей дороговизной его работы и замедлением процесса принятия решений. Конституция не называет палаты Федерального Собрания верхней и нижней, однако сложившееся в мировой практике различие между верхними и нижними палатами парламентов наблюдается и в Федеральном Собрании. Это дает основание характеризовать Совет Федерации как верхнюю, а Государственную Думу - как нижнюю палату Федерального Собрания.

Государственная Дума представляет собой все население РФ, а Совет Федерации, часто именуемый верхней палатой, состоит из членов, представляющих все субъекты Российской Федерации. Совет Федерации призван выражать интересы местностей, региональные мнения и чаяния. Вместе с тем это - государственный орган всей федерации. Его решения и другие волеизъявления адресуются не тем или иным субъектам РФ, а государству в целом.

Совет Федерации.

В Совет Федерации входят по два представителя от каждого субъекта федерации: по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти. Порядок формирования Совета Федерации устанавливается федеральным законом.

А именно,5 августа 2000 г., был принят федеральный закон «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации». Федеральным законом введен в действие новый порядок формирования Совета Федерации. В соответствии с Законом Совет Федераций формируется не из руководителей субъектов федерации, а из числа их представителей.

Представители субъектов федерации, соответственно, избираются от законодательных органов государственной власти субъектов РФ (представитель от законодательного органа) и назначаются высшим должностным лицом субъекта РФ (представитель от исполнительной власти).

К ведению верхней палаты относится утверждение изменения границ между субъектами Федерации, утверждение указов Президента о введении военного и чрезвычайного положения, решение вопроса о возможности использования Вооруженных сил за пределами страны, назначение выборов Президента РФ, отрешение его от должности, назначение на должность судей Конституционного Суда, Верховного суда, Высшего Арбитражного Суда, назначение на должность и освобождение от нее Генерального Прокурора РФ.

Порядок деятельности верхней палаты, ее органов и должностных лиц определяется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Регламентом Совета Федерации, принятым им 6 февраля 1996 г., и решениями Совета Федерации.

Совет Федерации избирает из своего состава тайным голосованием Председателя Совета Федерации и его заместителей. Отметим, что они не могут быть представителями одного субъекта Российской Федерации.

Государственная Дума.

Согласно Конституции Российской Федерации, государственная Дума состоит из 450 депутатов и избирается сроком на 4 года. Депутатом ГД может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах. Порядок выборов депутатов Госдумы устанавливается федеральным законом.

Государственная Дума состоит из 450 депутатов. Половина из них избирается по одномандатным избирательным округам, половина - по спискам партий. В Думе имеются представители различных слоев населения, но женщин только 7,6%.

Руководит деятельностью Государственной Думы ее Председатель. Кандидатов на должность Председателя Думы могут выдвигать депутатские объединения (партийные фракции, депутатские группы), а также сами депутаты. Кандидатуры обсуждаются, но все, кроме взявших самоотвод, включаются в список для голосования. Для избрания необходимо получить более половины голосов от общего числа депутатов (т. е., по крайней мере 225 + 1). В противном случае проводится второй тур, на котором достаточно набрать относительное (простое) большинство голосов.

К ведению нижней палаты парламента относятся:

  • - дача согласия Президенту РФ на назначение Председателя Правительства РФ;
  • - решение вопроса о доверии Правительству, назначение на должность и освобождение от должности Председателя Центрального Банка России;
  • - назначение на должность и освобождение от нее Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов, Уполномоченного по правам человека, действующего в соответствии с федеральным конституционным законом;
  • - объявление амнистии;
  • - выдвижение объявления против Президента Российской Федерации для отрешения его от должности.

В соответствии со ст. 105 Конституции Государственной Думой принимаются федеральные законы.

Как уже отмечалось ранее, нижняя палата может быть распущена Президентом.

При роспуске Государственной Думы Президент назначает дату выборов с тем, чтобы вновь избранная Госдума собралась не позднее чем через четыре месяца с момента роспуска.

Порядок действия Госдумы определяется Конституцией Российской Федерации и Регламентом Госдумы.

Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым нижней палатой парламента, депутаты образуют депутатские объединения - фракции и депутатские группы.

Госдума избирает из своего состава Председателя и его заместителей. Они избираются тайным голосованием с использованием бюллетеней, но может быть принят вопрос и об открытом голосовании. В соответствии со ст. 101 Конституции РФ Совет Федерации и Государственная Дума образуют комитеты и комиссии, являющимися постоянно действующими органами соответствующих палат.

Комитеты палат по вопросам, отнесенным к их ведению, осуществляют подготовку и предварительное рассмотрение законопроектов, организуют проводимые палатами парламентские слушания, решают иные вопросы, относящиеся к ведению палат.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ