Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

Тема 3.Единая Государственная система предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (РСЧС)

А. первый вопрос – теоретический вопрос, оценивающий уровень знаний;

1.Когда была образована Единая Государственная система предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (РСЧС)?

Ответ: Единая Государственная система предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (РСЧС) была образована постановлением Правительства РФ от 05.11.95.

2. Каково главная цель РСЧС?

Ответ:Главная цельРСЧС - объединение усилий: центральных, региональных органов власти, а также организаций и учреждений для предупреждения и ликвидации ЧС.

3. Каковы основные задачи РСЧС?

Ответ: Разработка и реализация законодательной базы по вопросам защиты населения и территорий от ЧС; Постоянная готовности органов управления, сил и средств, для предупреждения и ликвидации ЧС; Сбор и обработка информации и выдача рекомендаций по защите населения и территорий от ЧС; Постоянная подготовка населения к действиям в условиях ЧС; Прогнозирование и оценка последствий ЧС; Создание финансовых и материальных резервов для ликвидации ЧС; Осуществление социальной защиты населения, проведение гуманитарных акций; Содействие в реализации прав и обязанностей граждан в области зашиты от ЧС; Международное сотрудничество по вопросам зашиты населения и территорий от ЧС.

4. Что является управляющим и организующим центром РСЧС?

Ответ: Управляющим и организующим центром является Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (сокращенно МЧС России).

5. Что является главным руководящим органом РСЧС?

Ответ: главным руководящим органом РСЧС является комиссия по ЧС (КЧС) по защите населения и территорий.

6. Какие существуют уровни РСЧС?

Ответ: Уровни РСЧС: федеральный, региональный, территориальный, местный и объектовый.

7. Чем определяется введения того или иного режима функционирования РСЧС?

Ответ: режимы вводятся в зависимости от обстановки и масштаба прогнозируемой или возникшей ЧС.

8. Кто принимает решение о введении соответствующих режимов РСЧС?

Ответ: Решение о введении соответствующих режимов в зависимости от масштабов ЧС принимает Правительство РФ, МЧС или соответствующие комиссии по ЧС.

Б. второй вопрос – практический вопрос, оценивающий уровень умений;

1. Опишите постулаты, лежащие в основе РСЧС.

Ответ: 1. риск возникновения ЧС исключить невозможно; 2) соблюдать принцип превентивной (опережающей) безопасности;

3) приоритет профилактике; 4) осуществлять комплексный подход при формировании РСЧС;

5) строить систему на правовой основе.

2. Опишите структуру РСЧС.

Ответ: в структуру РСЧС входят:МЧС, Минприроды, МВД, МСХ, МПС, Минздрава, Минтопэнерго, Минтранса, Росгидромета, Рослесхоза России

3. Опишите территориальные К (комиссии)ЧС.

Ответ: В качестве территориальных КЧС выступают штабы по делам ГО и ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий.

4. Опишите территориальные подсистемы РСЧС.

Ответ:Территориальные подсистемы создаются в субъектах РФ (республиках, краях, областях) для предупреждения и ликвидации ЧС.

5. Опишите функциональные подсистемы РСЧС.

Ответ:Функциональные подсистемы РСЧС организуются в наиболее опасных, с точки зрения возможных ЧС, отраслях экономики(теплоэнергетики, химической и т.д.).

6. Опишите задачи подсистем РСЧС.

Ответ:Задачи подсистем: наблюдение и контроль за обстановкой на потенциально опасных объектах, ликвидация ЧС, защита персонала и населения территорий.

7. Опишите структуру уровней РСЧС.

Ответ: Каждый уровень РСЧС имеет: 1) координирующие органы; 2) постоянно действующие органы управления; 3)органы повседневного управления; 4) силы и средства, финансовые и материальные резервы; 5) системы связи и оповещения.

8. Опишите режим повседневной деятельности РСЧС:

Ответ:Режим повседневной деятельности устанавливается при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий, эпифитотий.

9. Опишите режим повышенной готовности РСЧС:

Ответ: Режим повышенной готовностивводится при ухудшении обстановки, получении прогноза о возможности возникновения ЧС.

10. Опишите режим ЧС РСЧС:

Ответ: Режим чрезвычайной ситуации устанавливается при возникновении и во время ликвидации ЧС.

11. Опишите мероприятия в случае введения режима ЧС РСЧС.

Ответ: 1) организация защиты населения; 2) выдвижение оперативных групп в район ЧС; 3) определение границ зоны ЧС; 4) организация работ по ликвидации последствий ЧС; 4) организация работ по обеспечению устойчивого функционирования отраслей экономики и объектов жизнеобеспечения населения; 5) непрерывный контроль за состоянием природной среды в районе ЧС, обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории.

В. - третий вопрос – практический вопрос, связанный с профессиональной предметной областью;

1. Какова главная цель РСЧС в образовательном пространстве?

Ответ:Главная цель РСЧС - объединение усилий учреждения для предупреждения и ликвидации ЧС.

2. Какие постулаты лежат в основе РСЧС образовательного пространства?

Ответ: а) соблюдать принцип превентивной (опережающей) безопасности;

б) приоритет профилактике; в) осуществлять комплексный подход при формировании структур учреждения; г) строить систему на правовой основе.

3. Основные задачи образовательных учреждений в рамках РСЧС?

Ответ: реализация законодательной базы РСЧС по вопросам защиты в пределах образовательного учреждения; Постоянная подготовка населения к действиям в условиях ЧС; Прогнозирование и оценка последствий ЧС; Осуществление социальной защиты населения, проведение гуманитарных акций; Содействие в реализации прав и обязанностей граждан в области зашиты от ЧС;

Г. четвёртый вопрос – вопрос, требующий выбора правильного ответа не менее чем из 5-ти альтернативных вариантов.

1. Выберите правильный ответ.

Как коротко называется Единая Государственная система предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций?

Правильный ответ: В.

2. Выберите правильный ответ.

В каком году была образована РСЧС постановлением Правительства РФ? от 05.11.95.

Правильный ответ: Д.

3. Выберите правильный ответ.

Возможно ли исключить риск возникновения ЧС?

А) невозможно.

Б) возможно.

В) возможно при хорошем экономическом развитии.

Г) возможно при научном прогнозировании.

Д) возможно при соответствующей подготовке населения

Правильный ответ: А.

4. Выберите правильный ответ.

Основные задачи РСЧС:

А) Разработка и реализация законодательной базы по вопросам защиты населения и территорий от ЧС;

Б) Постоянная готовности органов управления, сил и средств, для предупреждения и ликвидации ЧС;

Г) Постоянная подготовка населения к действиям в условиях ЧС; Прогнозирование и оценка последствий ЧС;

Д) Создание финансовых и материальных резервов для ликвидации ЧС;

Правильный ответ: А,Б,В,Г,Д.

5. Выберите правильный ответ.

Что входит в структуру РСЧС?

А) МВД, МСХ.

Б) МЧС, Минприроды.

В) Минздрава.

Г) Минтранса, Росгидромета, Рослесхоза России.

Д) МПС, Минтопэнерго.

Правильный ответ: А,Б,В,Г,Д.

6. Выберите правильный ответ.

Управляющим и организующим центром РСЧС является:

А) Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Б) МЧС России.

Г) МЗ и СР.

Правильный ответ: А,Б.

7. Выберите правильный ответ.

Главным руководящим органом РСЧС является:

А) комиссия по ЧС (КЧС) по защите населения и территорий.

Б) Правительство РФ.

В) Президент.

Г) Председатель Правительства РФ

Д) Управление ГО.

Правильный ответ:

8. Выберите правильный ответ.

В качестве территориальных КЧС выступают:

А) штабы по делам ГО.

Б) штабы по делам ЧС.

В) штабы по делам ГО и ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Г) штабы МЧС.

Д) Военный штаб округа.

Правильный ответ: В.

9. Выберите правильный ответ.

РСЧС состоит из:

А) территориальных объединений.

Б) функциональных объединений.

В) системы и ряда подсистем.

Г) штабов ГО.

Д)территориальных и функциональных подсистем.

Правильный ответ: Д.

10. Выберите правильный ответ.

Задачи подсистем РСЧС:

А) наблюдение и контроль за обстановкой на потенциально опасных объектах

Б) ликвидация ЧС.

В) защита персонала и населения территорий.

Г) ликвидация ЧС и защита персонала.

Д) наблюдение и контроль за обстановкой на потенциально опасных объектах, ликвидация ЧС, защита персонала и населения территорий.

Правильный ответ: А,Б,В,Г,Д.

11. Выберите правильный ответ.

Уровни РСЧС:

А) федеральный.

Б) региональный.

В) территориальный.

Г) местный.

Д) объектовый.

Правильный ответ: А,Б,В,Г,Д.

12. Выберите правильный ответ.

Каждый уровень РСЧС имеет:

А) координирующие органы;

Б) постоянно действующие органы управления;

В) органы повседневного управления;

Г) силы и средства, финансовые и материальные резервы;

Д) системы связи и оповещения.

Правильный ответ: А,Б,В,Г,Д.

13. Выберите правильный ответ.

Мероприятия введения режима ЧС:

А) организация защиты населения;

Б) выдвижение оперативных групп в район ЧС;

В) определение границ зоны ЧС;

Г) организация работ по ликвидации последствий ЧС;

Д) организация работ по обеспечению устойчивого функционирования отраслей экономики и объектов жизнеобеспечения населения

Правильный ответ: А,Б,В,Г,Д.

14. Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС создана с целью защиты населения …

а) и территорий от ЧС;

б) от экономической нестабильности;

в) и территории от нападения вероятного противника;

г) и территорий от криминальных ситуаций.

15. Назвать закон, определяющий права и обязанности граждан России в области защиты от ЧС:

а) Федеральный закон «О гражданской обороне»;

б) Федеральный закон «Об обороне»;

в) закон Российской Федерации «О безопасности»;

г) Федеральный закон «О защите населения и территорий от Чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

16. Какие пять уровней имеет РСЧС:

а) объектовый, местный, территориальный, региональный, федеральный;

б) производственный, поселковый, территориальный, федеральный;

в) объектовый, местный, районный, региональный, республиканский;

г) районный, поселковый, городской, объектовый, федеральный.

1. Состоянием отечественной экономики, определяются…

а) угрозы национальной безопасности страны;

г) уровень боевой готовности ВС РФ, политических и экономических отношений федеральной и региональной власти.

2. Ростом организованной преступности и криминализацией государственных и общественных отношений определяются…

а) уровень боевой готовности ВС РФ, политических и экономических отношений федеральной и региональной власти.

б) угрозы национальной безопасности страны;

в) слабость политического руководства страны, рост уголовной преступности и обнищание широких слоев населения;

г) политическое противостояние, широкомасштабная коррупция и военная напряженность.

3. Обострением межнациональных и осложнением международных отношений определяются…

а) слабость политического руководства страны, рост уголовной преступности и обнищание широких слоев населения;

б) политическое противостояние, широкомасштабная коррупция и военная напряженность;

в) уровень боевой готовности ВС РФ, политических и экономических отношений федеральной и региональной власти;

г) угрозы национальной безопасности страны;

д) угрозы национальной безопасности страны;

4. Совокупность сбалансированности интересов личности, общества и государства в экономической, внутриполитической, социальной, международной и других сферах называется …

а) государственный суверенитет;

б) политическая стабильность;

в) национальные интересы государства;

г) основами демократии.

5. Уровень развития производительных сил и экономических отношений, направленных на реализацию потребностей личности, общества и государства характеризует _________ безопасность страны.

а) военную,

б) политическую;

в) экономическую;

г) информационную.

6. Обеспечение возможности адекватного реагирования на угрозы, которые могут быть в 21 веке, при рациональных затратах на национальную оборону определяют …

а) политическую безопасность России;

б) промышленную безопасность России;

в) экономическую безопасность России;

г) военную безопасность России.

7. Согласно Концепции национальной безопасности к интересам общества относят …

а) право на труд;

б) независимость;

в) упрочение демократии;

г) суверенитет и территориальная целостность России.

8. Соблюдение законности, поддержание баланса жизненно важных интересов личности, общества и государства, их взаимная ответственность по обеспечению безопасности, интеграции с международными системами безопасности, является …

а) основными объектами обеспечения национальной безопасности;

б) основными принципами обеспечения национальной безопасности;

в) основными субъектами обеспечения национальной безопасности;

г) основными определениями национальной безопасности.

1. К угрозам национальной безопасности России не относится

а) частная собственность на землю;

б) дезорганизация национальной экономики;

в) продовольственная уязвимость;

г) экономическая блокада.

2. К угрозам национальной безопасности России относят:

а) обеспечение продовольствием населения;

б) информационная опасность;

в) повышение роли этноса в стране;

3. К угрозам национальной безопасности России относят:

а) повышение роли религиозных концессий;

б) повышение роли этноса в стране;

в) демографическая безопасность;

г) развитие культуры населения.

4. Согласно Концепции национальной безопасности к угрозам национальной безопасности внутри страны относят …

а) возрастание масштаба терроризма и организованной преступности, изменение форм собственности;

б) возникновение конфликтов вблизи государственной границы;

в) притязания на территорию России;

г) укрепление внутриполитических блоков и союзов, расширение НАТО на восток.

5. Согласно Концепции национальной безопасности к угрозам национальной безопасности в международной сфере относят …

а) резкое сокращение рождаемости и продолжительности в стране;

б) притязания на территорию России;

в) рост бедности и безработицы;

г) ввоз наркотических веществ в Россию.

1. Экономические и социальные угрозы, относятся к …

а) угрозам внутренней безопасности страны;

б) угрозам международной безопасности страны;

в) политической изоляции;

г) экономической изоляции.

2. Международный терроризм относится к …

а) политической изоляции;

б) экономической изоляции;

в) угрозам внутренней безопасности страны;

г) угрозам международной безопасности страны.

3. Транснациональная организованная преступность относится к …

а) угрозам международной безопасности страны.

б) угрозам внутренней безопасности страны;

в) политической изоляции;

г) экономической изоляции.

1. Президент Российской Федерации, правительство РФ, Совет Безопасности РФ, федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ являются …

а) законодательными органами РФ;

б) субъектами обеспечения национальной безопасности РФ;

в) объектами обеспечения национальной безопасности РФ;

г) судебными органами РФ.

2. Защита культурного наследия, исторических традиций, сохранение культурного достояния народов РФ, определяется как …

а) повышение уровня политического и экономического руководства ветвей федеральной и региональной власти;

б) сохранение национальной целостности РФ;

в) сохранение политической и экономической независимости;

г) обеспечение национальной безопасности РФ.

3. Формирование государственной политики в области духовного и нравственного воспитания населения определяется как …

а) сохранение политической и экономической независимости;

б) обеспечение национальной безопасности РФ.

в) повышение уровня политического и экономического руководства ветвей федеральной и региональной власти;

г) сохранение национальной целостности РФ.

4. Основными субъектами Национальной Безопасности являются …

а) Президент и его помощники;

б) органы законодательной, исполнительной и судебной власти;

в) Премьер-министр Правительства РФ и его помощники;

г) «силовые» министры Правительства РФ.

5. Основные ориентиры по целям, задачам, принципам и основным направлениям обеспечения информационной безопасности РФ изложены …

а) в Гражданском кодексе РФ;

б) в Конституции РФ;

в) в Доктрине информационной безопасности РФ;

г) в Законе «О печати».

0

1. Организационная структура РСЧС

В 1992 году функции по защите населения и территорий России между Российской системой предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (РСЧС) и Гражданской обороной (ГО) были поделены, РСЧС решает задачи в мирное время, а ГО - в военное время.

При этом в мирное время силы и средства Гражданской обороны могут привлекаться для ликвидации последствий ЧС природного и техногенного характера.

В феврале 1994 года был принят Федеральный закон Российской Федерации «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера», который стал законодательной основой РСЧС. В роли ее управляющего и организующего центра выступило Министерство по чрезвычайным ситуациям (МЧС).

Окончательно Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС была организована МЧС России в ноябре 1995 года.

Система РСЧС структурно состоит из следующих подсистем:

Функциональных (создаются федеральными органами власти),

Ведомственных.

РСЧС имеет пять уровней:

Федеральный,

Региональный,

Территориальный,

Местный,

Объектовый.

Каждый уровень РСЧС имеет:

о координирующие органы,

Органы управления,

Силы и средства РСЧС,

Системы связи и оповещения,

Резервы финансовых и материальных ресурсов.

2. Основные задачи РСЧС

Основными задачами РСЧС являются:

Проведение единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации ЧС, а в случае возникновения чрезвычайной ситуации - защита жизни, здоровья людей, ценностей и окружающей среды;

Формирование и внедрение правовых и экономических норм, связанных с обеспечением защиты населения и территории;

Оповещение и информирование населения о чрезвычайных ситуациях;

Ликвидация чрезвычайных ситуаций;

Создание и обеспечение готовности сил и средств РСЧС;

Выполнение мероприятий Гражданской обороны (ГО);

Оказание гуманитарной помощи и др.

При этом координирующими органами РСЧС являются:

На федеральном уровне - Межведомственная комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС и ведомственные комиссии по ЧС в федеральных органах исполнительной власти;

На региональном уровне, охватывающем территории нескольких субъектов Российской Федерации, - региональные центры по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий;

На территориальном уровне, охватывающем территорию субъекта РФ, - комиссии по ЧС органов

исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

На местном уровне, охватывающем территорию района, города (района в городе), - комиссии по ЧС органов местного самоуправления;

На объектовом уровне, охватывающем территорию организации или объекта, - объектовые комиссии по ЧС (создаются в случае необходимости при наличии соответствующей материальнотехнической базы).

Органами повседневного управления РСЧС являются:

Пункты управления (центры управления в кризисных ситуациях), оперативно-дежурные службы органов управления по делам ГО и ЧС всех уровней;

Дежурно-диспетчерские службы и специализированные подразделения федеральных органов исполнительной власти и организаций.

Специально подготовленные силы и средства Вооруженных сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований привлекаются для ликвидации ЧС в порядке, определенным Президентом РФ.

3. Режимы функционирования РСЧС

В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей ЧС решением соответствующих органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в пределах конкретной территории устанавливаются режимы функционирования РСЧС.

При этом режим повседневной деятельности включает:

Осуществление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды (ОПС), обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях;

Планирование и выполнение целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению ЧС, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функционирования промышленных (иди сельскохозяйственных) объектов и отраслей экономики в ЧС;

Совершенствование подготовки органов управления по делам ГО, ЧС, сил и средств к действиям при ЧС, организация обучения населения способам - защиты и действиям при ЧС;

Создание и восполнение резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС;

Осуществление целевых видов страхования.

Режим повышенной готовности предусматривает:

Принятие на себя соответствующими комиссиями по ЧС непосредственного руководства функционированием подсистем и звеньев РСЧС, формирование, при необходимости оперативных групп для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно в районе возможного бедствия, выработку предложений по ее нормализации;

Усиление дежурно-диспетчерской службы;

Усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды (ОПС), обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, прогнозирование возможности возникновения ЧС и их масштабов;

Принятие мер по защите населения и окружающей среды, по обеспечению устойчивого функционирования объектов;

Приведение в состояние повышенной готовности сил и средств, уточнение планов и действий. Режим чрезвычайной ситуации (ЧС) включает:

Организацию защиты населения;

Выдвижение оперативных групп в район ЧС;

Организацию ликвидации ЧС;

Определение границ зоны ЧС;

Организацию работ по обеспечению устойчивости функционирования отраслей экономики и объектов, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;

Осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в районе ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и на прилегающей к ним территории.

4. Силы и средства РСЧС; организация ликвидации последствий ЧС Для ликвидации ЧС создаются специальные фонды и материальные резервы.

Ликвидация ЧС осуществляется силами и средствами организаций, органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых сложилась ЧС, под непосредственным руководством соответствующей комиссии по ЧС (КЧС).

Если масштабы ЧС таковы, что имеющимися силами и средствами локализовать или ликвидировать ее невозможно, указанные комиссии обращаются за помощью к вышестоящей КЧС.

Она может взять на себя координацию или руководство ликвидацией этой ЧС и оказать необходимую помощь.

При недостаточности имеющихся сил и средств в установленном порядке привлекаются силы и средства федеральных органов исполнительной власти. В отдельных случаях для ликвидации ЧС и ее последствий может быть образована правительственная комиссия.

Постановлением Правительства Российской Федерации определен перечень сил и средств РСЧС. Одна их часть предназначена для наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды (ОПС), обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, санитарноэпидемиологической обстановкой и другими сферами жизни и деятельности. Вторая - для ликвидации чрезвычайных ситуаций (ЧС).

В настоящее время намечен ряд мероприятий направленных на укрепление служб МЧС.

Скачать реферат: У вас нет доступа к скачиванию файлов с нашего сервера.

На каждом уровне РСЧС создаются координирующие органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.

Координирующие органы:

  • на федеральном уровне - Межведомственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и ведомственные комиссии по чрезвычайным ситуациям в федеральных органах исполнительной власти;
  • на региональном уровне - комиссии по чрезвычайным ситуациям не создаются;
  • на территориальном уровне - комиссии по чрезвычайным ситуациям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
  • на местном уровне - комиссии по чрезвычайным ситуациям органов местного самоуправления;
  • на объектовом уровне - объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям.

Комиссии по чрезвычайным ситуациям (КЧС) создаются в целях координации деятельности территориальных и функциональных подсистем на разных уровнях управления РСЧС и являются коллегиальными (совещательными) органами.

В пределах соответствующего федерального округа функции и задачи по обеспечению координации деятельности федеральных органов исполнительной власти и организации взаимодействия федеральных органов исполнительной власти с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и общественными объединениями в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляет в установленном порядке полномочный представитель Президента Российской Федерации в федеральном округе.

Органами повседневного управления единой системы (РСЧС) являются:

  • центры управления в кризисных ситуациях, информационные центры, дежурно-диспетчерские службы федеральных органов исполнительной власти;
  • центры управления в кризисных ситуациях региональных центров;
  • центры управления в кризисных ситуациях органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, информационные центры, дежурно-диспетчерские службы территориальных органов федеральных органов исполнительной власти;
  • единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований;
  • дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).

Региональный состав РСЧС включает регионы:

  • Центральный (Москва)
  • Северо-западный (Санкт-Петербург)
  • Южный (Ростов-на-Дону)
  • Уральский (Екатеринбург)
  • Приволжский (Нижний Новгород)
  • Сибирский (Красноярск)
  • Дальневосточный (Хабаровск)

В мирное время органы управления , силы и средства РСЧС участвуют в подготовке государства к ведению гражданской обороны по следующим основным направлениям :

Обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

Разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;

Создание и поддержание в готовности фонда защитных сооружений и средств индивидуальной защиты;

Заблаговременная подготовка к эвакуационным мероприятиям, а также подготовка районов эвакуации населения;

Совершенствование систем оповещения населения;

Планирование мероприятий ГО;

Обеспечение готовности сил и средств к ведению ГО, создание и содержание в целях ГО запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

Территориальные подсистемы РСЧС созданы в субъектах Российской Федерации для предупреждения и ликвидации ЧС в пределах их территорий и состоят из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению этих территорий (республиканские, краевые, областные, городские, районные и др.). Задачи, организация, состав сил и средств, порядок функционирования территориальных подсистем определяются положениями об этих подсистемах, утверждаемыми руководителями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Задачи, которые возлагаются на РСЧС в целом, звенья РСЧС выполняют с учетом особенностей своих территорий.

Функциональные подсистемы РСЧС (службы) создаются федеральными органами исполнительной власти в министерствах, ведомствах и организациях Российской Федерации (независимо от форм собственности), имеющих в своем составе органы управления, силы и средства для решения специальных задач по защите населения и территорий от ЧС в сфере их деятельности и порученных им отраслях экономики.

В целях решения комплекса специальных задач по защите населения и территорий от опасностей различного характера (в том числе от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий) федеральными органами исполнительной власти организуются соответствующие федеральные службы предупреждения и ликвидации ЧС :

Служба медицины катастроф (Минздрав);

Служба охраны общественного порядка (МВД России);

Противопожарная служба (МВД России);

Служба защиты сельскохозяйственных животных и растений (Минсельхозпрод России);

Государственная спасательная служба (МЧС России);

Служба надзора за санитарно-эпидемиологической обстановкой (Минздрав);

Служба мониторинга окружающей среды (Росгидромет);

Служба экологической безопасности (Госкомэкология России);

Противопаводковая служба (Минприроды России);

Служба резерва материальных ресурсов (Госкомрезерв России);

Служба поиска и спасения на море (Минтранс России);

Транспортная служба (Минтранс России);

Служба защиты лесов от пожаров, болезней и вредителей лесной растительности (Рослесхоз);

Служба мониторинга чрезвычайных ситуаций (МЧС России).

Аналогичные или подобные службы могут создаваться на территориальном, местном и объектовом уровнях.

Силы и средства различных министерств и ведомств, предназначенные для решения аналогичных задач, могут объединяться в единую службу. Примером такого объединения является Всероссийская служба медицины катастроф (ВСМК). Общее руководство функционированием РСЧС осуществляется Правительством Российской Федерации. Непосредственное руководство функционированием РСЧС возлагается на Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России).

Все уровни управления РСЧС имеют:

Постоянно действующие органы повседневного управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС (далее - органы управления по делам ГОЧС);

Органы обеспечения оперативного управления (пункты управления);

Силы и средства;

Резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.

Постоянно действующими органами повседневного управления РСЧС являются:

На федеральном уровне - МЧС России;

На территориальном уровне, охватывающем территорию субъекта РФ, - органы управления по делам ГОЧС, создаваемые в составе или при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

На местом уровне, охватывающем территорию района, города (района в городе), населенного пункта, - органы управления по делам ГОЧС, создаваемые в составе или при органах местного самоуправления;

На объектовом уровне (в организациях) - отделы, секторы (или специально назначенные лица) по делам ГОЧС.

Руководители постоянно действующих органов повседневного управления РСЧС по должности являются заместителями руководителей соответствующих органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций по вопросам защиты населения и территорий от ЧС.

В целях обеспечения непрерывного оперативного управления РСЧС, сбора, обработки и передачи оперативной информации имеются дежурно-диспетчерские службы, включающие:

Оперативно-дежурные службы органов управления по делам ГОЧС субъектов Российской Федерации, городов и других населенных пунктов, отнесенных к группам по ГО (центры управления в кризисных ситуациях, оперативно-дежурные смены, оперативные дежурные);

Дежурно-диспетчерские службы и специализированные подразделения федеральных органов исполнительной власти, организаций.

Органы обеспечения непрерывного оперативного управления размещаются на пунктах повседневного управления, оснащаемых соответствующими средствами связи, оповещения, сбора, обработки и передачи информации и поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.

В целях координации деятельности территориальных и функциональных подсистем на всех уровнях управления РСЧС создаются комиссии по чрезвычайным ситуациям (КЧС), которые являются коллегиальными (совещательными) органами:

На федеральном уровне - Межведомственная комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС и ведомственные (межведомственные) КЧС в федеральных органах исполнительной власти;

На территориальном уровне - КЧС органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

На местном уровне - КЧС органов местного самоуправления;

На объектовом уровне (в организациях) - объектовая КЧС, создаваемая в зависимости от объема решаемых задач.

Рабочими органами КЧС являются соответствующие постоянно действующие органы повседневного управления РСЧС.

Для руководства силами и средствами МЧС России, дислоцированными на территории нескольких субъектов Российской Федерации, а также координации деятельности соответствующих территориальных органов управления по делам ГОЧС, организации взаимодействия территориальных КЧС функционируют региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий МЧС России (далее - региональные центры).

В целях координации деятельности в области защиты населения и территорий от ЧС на территории нескольких субъектов Российской Федерации и организации взаимодействия между органами исполнительной власти нескольких субъектов Российской Федерации при региональных центрах могут создаваться региональные КЧС или другие координирующие органы.

С момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введения Президентом Российской Федерации военного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях РСЧС переводится на функционирование в условиях военного времени. Порядок перевода и режимы функционирования РСЧС в условиях военного времени устанавливаются Правительством Российской Федерации.

3.3.2. Силы и средства РСЧС

К силам и средствам РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В состав сил и средств РСЧС входятсилы и средства наблюдения и контроля, силы и средства ликвидации ЧС, силы и средства постоянной готовности.

Силы и средства наблюдения и контроля включают те органы, службы и учреждения, которые осуществляют государственный надзор, инспектирование, мониторинг, контроль состояния природной среды, хода природных процессов и явлений, потенциально опасных объектов, продуктов питания, фуража, веществ, материалов, здоровья людей и т.д.

К силам и средствам наблюдения и контроля относятся:

Службы (учреждения) и организации федеральных органов исполнительной власти, осуществляющие наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, а также за обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях и анализ их воздействия на здоровье населения;

Формирования санитарно-эпидемиологического надзора Минздрава России;

Ветеринарная служба Минсельхозпрода России;

Службы (учреждения) наблюдения и лабораторного контроля за качеством пищевого сырья и продуктов питания Комитета Российской Федерации по торговле и Минсельхозпрода России;

Геофизическая служба Российской академии наук;

Служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Федеральной службы России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды;

Подразделения Министерства Российской Федерации по атомной энергетике;

Космические средства наблюдения министерств и ведомств Российской Федерации;

Учреждения сети наблюдения и лабораторного контроля ГО.

Силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций включают:

Военизированные и невоенизированные противопожарные, поисковые, аварийно-спасательные, аварийно-восстановительные, восстановительные и аварийно-технические формирования федеральных органов исполнительной власти;

Формирования и учреждения ВСМК;

Формирования ветеринарной службы и службы защиты растений Минсельхозпрода России;

Военизированные службы по активному воздействию на гидрометеорологические процессы Федеральной службы России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды;

Формирования ГО Российской Федерации территориального, местного и объектового уровней;

Специально подготовленные силы и средства войск ГО Российской Федерации, других войск и воинских формирований, предназначенные для ликвидации ЧС;

Аварийно-технические центры Министерства Российской Федерации по атомной энергетике;

Службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов гражданской авиации Федеральной авиационной службы России;

Восстановительные и пожарные поезда МПС России;

Аварийно-спасательные службы и формирования Федеральной службы морского флота России, Федеральной службы речного флота России, других федеральных органов исполнительной власти.

Аварийно-спасательные формирования укомплектовываются с учетом обеспечения работы в автономном режиме в течение не менее трех суток.

В состав сил и средств каждого уровня РСЧС входят силы и средства постоянной готовности , предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации.

Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.

На объектах состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их организации исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Силы и средства постоянной готовности МЧС России включают:

1.Центр управления в кризисных ситуациях (Москва);

2.Государственный Центральный аэромобильный спасательный отряд (Жуковский), поисково–спасательные службы (ПСС), перечень которых утверждается соответствующим федеральным органом исполнительной власти;

3.Центр специального назначения (Москва);

4.Авиацию МЧС России; сводные мобильные отряды соединений и войсковых частей войск ГО Российской Федерации.

Специально подготовленные силы и средства Вооруженных сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований привлекаются к ликвидации ЧС в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации.

Силы и средства органов внутренних дел применяются при ликвидации ЧС в соответствии с задачами, возложенными на них законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Решениями руководителей организаций на базе служб и подразделений (строительных, медицинских, химических, ремонтных и др.) могут создаваться нештатные аварийно-спасательные формирования, предназначенные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в ЧС.

Государственный Центральный аэромобильный спасательный отряд (Центроспас) является основным подразделением экстренного реагирования на ЧС, предназначенным для оперативного выполнения первоочередных поисково-спасательных работ, как в России, так и за рубежом, оказания пораженным медицинской помощи, их эвакуации из района ЧС и для доставки гуманитарных грузов.

Отряд располагает разнообразной специальной техникой и оборудованием. На его оснащении имеются малогабаритные спасательные вертолеты БО-105, позволяющие оперативно добираться в труднодоступные районы и эвакуировать оттуда пораженных и больных в места базирования «большой» авиации для дальнейшей их отправки на стационарное лечение. В составе отряда имеется свой госпиталь – аэромобильный, оперативно доставляемый в районы ЧС и развертываемый там для нуждающихся в немедленной помощи.

В Центроспасе организовано круглосуточное дежурство спасателей и необходимых специалистов, что обеспечивает постоянную готовность отряда, его авиационных и автомобильных средств к экстренному выдвижению в район ЧС практически в любой точке Российской Федерации. Время готовности к вылету подразделений Центроспаса не превышает 30 мин. с момента их оповещения. Отряд эффективно реагирует на ЧС самого различного характера.

Поисково-спасательная служба (ПСС) объединяет несколько десятков региональных ПСС и поисково-спасательные отряды общей численностью около 2 тыс. чел. При возникновении крупномасштабных ЧС к ним могут присоединиться около 2 тыс. спасателей-общественников.

Поисково-спасательная служба предназначена для проведения поисково-спасательных работ в ЧС; оказания пораженным первой медицинской помощи и их эвакуации в лечебные учреждения; проведения профилактических мероприятий, направленных на снижение или устранение опасности для жизни и здоровья граждан.

Поисково-спасательные службы и отряды оснащены современным оборудованием:

Высокоэффективный гидравлический спасательный инструмент, легко режущий стальную арматуру;

Пневмодомкраты, способные поднимать железобетонные плиты весом до 20-50 т;

Акустические приборы для поиска живых людей в завалах и радиолокационные – для поиска в снежных лавинах;

Телевизионные системы поиска пострадавших и другое оснащение.

С учетом опыта ликвидации ЧС и оснащения аналогичных служб развитых зарубежных стран проводится работа по созданию новейших, в том числе уникальных образцов техники для проведения спасательных работ. Создана и развивается кинологическая служба МЧС России.

Формирования ПСС способны в сроки от 15 мин. до 2 ч . после получения сигнала о ЧС выдвинуться в район бедствия с необходимым инструментом и оборудованием, а по прибытии туда – немедленно приступить к работам.

Центр специального назначения (далее – Центр) создан и предназначен для работы в особых условиях, когда ЧС отличаются особой спецификой, а их ликвидация связана с работой в труднодоступной местности, в условиях, сопряженных с повышенным риском для жизни спасателей, необходимостью выполнения пиротехнических работ и т.д. Бывает и так, что к этому риску добавляется опасность, связанная с криминальными элементами, устремляющимися к месту ЧС с целью поживиться на чужом горе.

В состав Центра входят подразделения: горно-спасательных работ; аварийно-спасательных водолазных работ; специальных работ (подрывных и пиротехнических); десантников-спасателей; медико-спасательные; спасения и эвакуации населения; сопровождения грузов; радиационной, химической и биологической разведки.

Центр укомплектован высокопрофессиональными специалистами, многие из которых являются спасателями международного класса, и оснащен современной техникой.

За время существования Центра его личный состав принимал участие в десятках гуманитарных операций на территории Российской Федерации, стран СНГ и Дальнего зарубежья, обеспечивал безопасность органов управления и спасателей МЧС России при работе в районах ЧС и в «горячих точках», участвовал в ликвидации разнообразных ЧС природного и техногенного характера.

Авиация МЧС России является одной из важнейших составляющих сил РСЧС, решающим образом влияющих на мобильность и эффективность действий ее структур при возникновении ЧС.

Авиация МЧС России включает Государственное унитарное авиапредприятие, расположенное в подмосковном г.Жуковском, и отдельные вертолетные отряды, находящиеся в подчинении региональных центров МЧС России.

В настоящее время авиация МЧС России располагает разнообразной по своим возможностям и предназначению авиационной техникой: транспортные самолеты Ил-76ТД и Ан-74п; пассажирский самолет Ил-62м, оснащенный специальной связью; командный пункт управления на базе самолета Як-42; различные модификации легких, средних и тяжелых вертолетов.

Единая государственная система предупреждения и ликвидации решает вопросы по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций , и иного характера с помощью комплекса мероприятий, обеспечивающий в мирое время защиту населения, территорий и окружающей среды, материальных и культурных ценностей государства. Объединяет в себя органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Основные задачи РСЧС:
  • Разработка правовых и экономических норм, связанных с защитой населения
  • Подготовка населения к действиям при чрезвычайных ситуациях
  • Прогнозирование чрезвычайных ситуаций
  • Оценка и ликвидация социально-экономических последствий ЧС
  • Надзор и контроль в сфере защиты населения и террриторий от чрезвычайных ситуаций
  • Международное сотрудничество в области защиты населения и территорий
  • Ликвидация ЧС

Организационная структура РСЧС

РСЧС строится по террриториально-производственному принципу, включает в себя территориальные и функциональные подсистемы.

Организационная структура РСЧС состоит из территориальных и функциональных подсистем и имеет пять уровней:
  • федеральный, охватывающий всю территорию РФ;
  • региональный — территорию нескольких субъектов РФ;
  • территориальный — территорию ;
  • местный — территорию района (города, населенного пункта);
  • объектовый — территорию объекта производственного или социального назначения.

Территориальные подсистемы РСЧС создаются в субъектах РФ для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах их территорий и состоят из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению этих территорий (районы, города и т.д.). Координирующим органом являются комиссии по чрезвычайным ситуациям органов исполнительной власти субъктов РФ.

В субъектах РФ создано 88 территориальных подсистем которые состоят из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению этих территорий.

Функциональные подсистемы РСЧС создаются федеральными органами исполнительной власти для организации наблюдения и контроля за стихийными явлениями, состоянием окружающий среды и за потенциально опасными объектами.

Подсистемы РСЧС каждого уровня включают в себя:
  • координирующие органы;
  • органы управления по делам и чрезвычайных ситуаций (ГО и ЧС);
  • органы повседневного управления;
  • силы и средства;
  • резервы финансовых и материальных ресурсов;
  • системы связи, оповещения и информационного обеспечения.

Федеральные подсистемы РСЧС создаются федеральными органами исполнительной власти в министерствах и организациях федерального подчинения. Действие органов по защите населения и террриторий от чрезвычайных ситуаций координирует МЧС России и органы непосредственно подчиненные федеральным органам исполнительной власти. (Координирующий орган: Межведомственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций при правительстве России).

Региональный уровень включает районирование России по 6 регионам (Координирующий орган: региональные центры по делам ГОЧС).

Региональный состав РСЧС включает регионы:
  • Центральный (Москва)
  • Северо-западный (Санкт-Петербург)
  • Южный (Ростов-на-Дону)
  • Приволжско-Уральский (Екатеринбург)
  • Сибирский (Красноярск)
  • Дальневосточный (Хараровск)

Общее руководство функционированием РСЧС осуществляется правительством РФ, непосредственное руководство осуществляет МЧС России.

В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации предусмотрено три режима функционирования РСЧС:

  • режим повседневной деятельности
  • режим повышенной готовности
  • режим чрезвычайной ситуации.

Таким образом, Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций является эффективным инструментом, непосредственно обеспечивающим безопасность страны, защиту населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и характера.

Министерство чрезвычайных ситуация России является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области .

Московская городская система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Проблема обеспечения гарантий безопасности населения Москвы имеет особую значимость. В городе находится 80 химически опасных объектов, 20 радиационно опасных объектов, более 60 пожаро- и взрывоопасных объектов. Для решения вопросов защиты населения и территорий Москвы в 1997 г. была создана Московская городская система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (МГСЧС), а также принят закон Москвы “О защите населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характер”.

МГСЧС является составной частью Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, состоит из территориальных и объектовых звеньев и осуществляет свою деятельность на четырех уровнях: городском, административном, районном и объектовом.

МГСЧС решает задачи по защите населения и территориям не только в мирное время, но и в случае военных действий или вследствие военных действий.

Эта функция возложена на гражданскую оборону Москвы, которая является составной частью Российской Федерации.

На федеральном уровне - МЧС России;

На территориальном уровне, охватывающем территорию субъекта Российской Федерации, - органы управления по делам ГОЧС, создаваемые в составе или при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

На местом уровне, охватывающем территорию района, города (района в городе), населенного пункта, - органы управления по делам ГОЧС, создаваемые в составе или при органах местного самоуправления;

На объектовом уровне (в организациях) - отделы, секторы (или специально назначенные лица) по делам ГОЧС.

Руководители постоянно действующих органов повседневного управления РСЧС по должности являются заместителями руководителей соответствующих органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций по вопросам защиты населения и территорий от ЧС.

В целях обеспечения непрерывного оперативного управления РСЧС, сбора, обработки и передачи оперативной информации имеются дежурно-диспетчерские службы, включающие:

Оперативно-дежурные службы органов управления по делам ГОЧС субъектов Российской Федерации, городов и других населенных пунктов, отнесенных к группам по ГО (центры управления в кризисных ситуациях, оперативно-дежурные смены, оперативные дежурные);

Дежурно-диспетчерские службы и специализированные подразделения федеральных органов исполнительной власти, организаций.

Органы обеспечения непрерывного оперативного управления размещаются на пунктах повседневного управления, оснащаемых соответствующими средствами связи, оповещения, сбора, обработки и передачи информации и поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.

В целях координации деятельности территориальных и функциональных подсистем на всех уровнях управления РСЧС создаются комиссии по чрезвычайным ситуациям (КЧС), которые являются коллегиальными (совещательными) органами:

На федеральном уровне - Межведомственная комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС и ведомственные (межведомственные) КЧС в федеральных органах исполнительной власти;

На территориальном уровне - КЧС органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

На местном уровне - КЧС органов местного самоуправления;

На объектовом уровне (в организациях) - объектовая КЧС, создаваемая в зависимости от объема решаемых задач.

Рабочими органами КЧС являются соответствующие постоянно действующие органы повседневного управления РСЧС.

Для руководства силами и средствами МЧС России, дислоцированными на территории нескольких субъектов Российской Федерации, а также координации деятельности соответствующих территориальных органов управления по делам ГОЧС, организации взаимодействия территориальных КЧС функционируют региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий МЧС России (далее - региональные центры).

В целях координации деятельности в области защиты населения и территорий от ЧС на территории нескольких субъектов Российской Федерации и организации взаимодействия между органами исполнительной власти нескольких субъектов Российской Федерации при региональных центрах могут создаваться региональные КЧС или другие координирующие органы.

Еще по теме Постоянно действующими органами повседневного управления РСЧС являются::

  1. 2.1.1. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РСЧС И ГО, РЕЖИМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ
  2. 2.5.1. ХАРАКТЕРИСТИКА МОРАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
  3. 3.4.2. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ГОЧС С НАДЗОРНЫМИ И КОНТРОЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ В ОБЛАСТИ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ
  4. 4.1.1. СОДЕРЖАНИЕ ОСНОВНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ФЗ «О ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧС ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА»


Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ