Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

Преподаватель Сычева Наталья Викторовна
Выполнила работу ПОПОВА ЛЮБОВЬ ЮРЬЕВНА
Эссе на тему: «Антикоррупционная политика в РФ»
В современной действительности большое значение приобретает изучение процесса регуляции внутренней политики государства в области деятельности исполнительных структур и реализации сфер действия власти. Особенно это касается вопросов функционирования социальных институтов, судебного аппарата, государственных органов, решающих вопросы межличностного и группового взаимодействия граждан.
Последнее время в Российской Федерации все чаще поднимается вопрос о нарушении порядка работы вышеописанных структур, что реализуется в ситуации возникновения феномена коррупции. Соответственно одним из главных направлений действия власти является преодоление его распространения.
Слова «коррупция» и «коррумпированный» практически не сходят со страниц средств массовой информации, регулярно оповещающих граждан о новых фактах взяточничества среди чиновников различных ведомств. В этих условиях общественность страны все чаще задается вопросом: чем вызвано усиленное внимание к данной проблеме со стороны правоохранительных органов? Реальным ростом коррупции, которую невозможно более утаить за служебными дверями? Осознанием опасности данного явления, парализующего нормальную экономическую и политическую жизнь страны? Или же поимка отдельных казнокрадов носит показной и «заказной» характер, чтобы успокоить общественность, давно и твердо уверенную, что взятки берут все, разница лишь в размере «стоимости» того или иного чиновника?
Таким образом, все эти вопросы можно объединить в информативную проблему, которая заключается в поиске ответа на вопрос: «Какова сущность антикоррупционной политики в Российской Федерации?»
Я считаю, что для ответа на данный вопрос необходимо дать определения понятиям «коррупция» и «антикоррупционная политика».
Коррупция в самом общем смысле обозначает процесс использования должностным лицом своих властных полномочий и доверенных ему прав, а также связанных с этим официальным статусом авторитета, возможностей, связей в целях личной выгоды, противоречащий законодательству и моральным установкам.
Также коррупцией называют подкуп должностных лиц, их продажность, что типично для мафиозных государств.
Я считаю, что важно отметить тот факт, что в основе коррупционных действий лежит противоречие или конфликт между действиями должностного лица и интересами его оппонента, а также представителя власти и общества. Сегодня коррупцию приравнивают к мошенничеству, то есть преступлению против государственной власти.
Последствиями коррупции являются экономический ущерб, политические разногласия, противоречия в отношениях между индивидами.
Что касается обоснования феномена антикоррупционной политики, его определяют как это научно обоснованную, последовательную и системную деятельность институтов государства и гражданского общества, связанную с профилактикой и сокращением негативного влияния коррупции, а также с устранением причин и условий, способствующих ее возникновению.
На мой взгляд, среди главных принципов антикоррупционной политики как синтетической области реализации правовых основ государства можно выделить:
1) научность;
2) оперативность;
3) последовательность и постепенность: этот принцип особенно важен, так как стихийный характер действий в данной области может нарушить детализацию рассмотрения прецедентов с целью преодоления негативных последствий функционирования государства;
4) недопустимость установления двойных стандартов;
5) тесное сотрудничество международных организаций, институтов гражданского общества и государства.
Конституция Российской Федерации предполагает соблюдение всех вышеописанных принципов в нашей стране. Но существует проблема неисполнения их отдельными организациями или лицами.
Я считаю, что важным элементом антикоррупционной политики являются конкретные действия Президента РФ. Он в конце ноября 2003 г. подписал Указ об образовании Совета при Президенте РФ по борьбе с коррупцией, первое заседание которого состоялось 12 января 2004 г. Открывая данное заседание, Президент РФ отметил необходимость выработки антикоррупционной политики, направленной на устранение причин и последствий коррупции. Согласно Положению «О Совете при Президенте Российской Федерации по борьбе с коррупцией», «совет является совещательным органом при Президенте Российской Федерации, образованным в целях оказания содействия Президенту Российской Федерации в реализации его конституционных полномочий».
На основании данного факта, была выстроена антикоррупционная политика нашей страны, которая включает следующие направления, которые имеют высокую степень актуальности в настоящее время и будут иметь в перспективе:
- в области административного законодательства (принятие актов по модернизации структур государства, ведущих правоохранительную деятельность, освобождение госаппарата от излишних функций, создание юридической системы гарантий, защищающей государственных служащих от административного давления в процессе исполнения ими своей должности и др.). На мой взгляд, это позволит любому государственному служащему закрепить свой статус без нивелирования его значимости;
- в области уголовного законодательства (ужесточение уголовной ответственности за получение взятки государственным служащим, сокращение применения условного наказания к должностным лицам, совершившим коррупционные преступления, реанимация института конфискации имущества в уголовном законе применительно к коррупционным делам и др.). Эти меры позволят обеспечить профилактический эффект антикоррупционной политики, предотвратить преступления против государства, обеспечить стабильность экономики страны;
- в области трудового законодательства (разработка мер правового антикоррупционного воздействия в отношении врачей, педагогов, сотрудников государственных учреждений и др.). На сегодняшний день в данном ракурсе существует наибольшее количество случаев злоупотребления служебным положением, что порождает тенденцию негативных изменений в других областях жизнедеятельности;
- в иных областях (аудит доходов должностных лиц, осуществляемый независимыми компаниями, установление ответственности за сокрытие или искажение информации о деятельности государственных, муниципальных органов, парламентский контроль в обеспечении законности расследований отдельных фактов коррупции высшими должностными лицами и др.).
Подводя итог вышесказанному, можно сделать вывод о том, что антикоррупционная политика в Российской Федерации имеет достаточную методологическую и научную основу, является детально проработанной и системно обоснованной. Но менталитет российских граждан создает существенные препятствия в реализации данной политики, что еще раз доказывает ее актуальность и практическую значимость.

Список литературы
1. Антипов Т.Ю. Политические основы практической деятельности органов государственной власти.- М., 2011;
2. Бабаева Т.Г. Антикоррупционная политика в России: проблемы и перспективы.- М.,2012;
3. Воронцова О.В. Направления преодоления коррупции в Российской Федерации.- М., 2007;
4. Гамелев М.М. Феномен коррупции в современном обществе. - М., 2009;
5. Макарова Ю.А. Коррупция и способы ее преодоления.- М., 2013;
6. Хомутова В.А. Направления развития российской государственности.- М., 2014.

Антипов Т.Ю. Политические основы практической деятельности органов государственной власти.- М., 2011
Бабаева Т.Г. Антикоррупционная политика в России: проблемы и перспективы.- М.,2012
Воронцова О.В. Направления преодоления коррупции в Российской Федерации.- М., 2007
Гамелев М.М. Феномен коррупции в современном обществе. - М., 2009
Макарова Ю.А. Коррупция и способы ее преодоления.- М., 2013
Хомутова В.А. Направления развития российской государственности.- М., 2014

Эссе по противодействию коррупции

    Основные направления государственной политики Российской Федерации в области противодействия коррупции на современном этапе.

    Опыт ведущих иностранных государств по профилактике и противодействию коррупции.

    Понятие, виды и основания юридической ответственности.

    Основания и порядок привлечения к дисциплинарной, административной, гражданско-правовой ответственности за коррупционные правонарушения.

    Субъекты антикоррупционной политики на федеральном уровне и уровне субъектов Российской Федерации.

    Система правоохранительных органов в Российской Федерации и их роль в борьбе с коррупцией.

    Виды коррупционных преступлений и их юридическая характеристика.

    Уголовная ответственность за злоупотребление служебным положением.

    Дача взятки, получение взятки. Посредничество во взяточничестве.

    Злоупотребление полномочиями

    Коммерческий подкуп.

    Актуальные проблемы определения понятия «коррупция» и пути их преодоления.

    Роль антикоррупционных технологий на государственной и муниципальной службе в создании правового государства.

    Криминологическая характеристика коррупционных преступлений

    Антикоррупционный стандарт в механизме противодействия коррупционным правонарушениям

    Реализация мер антикоррупционной политики

    Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции и Уголовный кодекс Российской Федерации

    Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию и Уголовный кодекс Российской Федерации

    Конвенции Европы о гражданско-правовой ответственности за коррупцию и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

    Конституция Российской Федерации и Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции; Конвенция об уголовной ответственности за коррупцию; Конвенция Европы о гражданско-правовой ответственности за коррупцию

    Реализация реформы системы государственной службы и муниципальной службы в механизме противодействия коррупции

    Мотивы коррупционных проявлений в системе государственной службы и на муниципальной службы и формы их преодоления

    Социально-экономические меры противодействия коррупции на государственной и муниципальной службе.

    Эффективность использования информационных технологий по профилактике коррупции.

    Пути совершенствования законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции.

    Понятие конфликта интересов и пути его преодоления

    Направления совершенствования кадровой работы с использованием современных информационных технологий противодействия коррупции на государственной и муниципальной службе.

    Надзор за исполнением законодательства о государственной гражданской и муниципальной службе, в сфере противодействия коррупции

    Правовое регулирование разрешения конфликта интересов на государственной службе в механизме противодействия коррупции

    Самостоятельность регионов в вопросе распространения ограничения (ст. 12 ФЗ «О противодействии коррупции») на лиц, ранее замещавших государственные и муниципальные должности на местах

    Антикоррупционное просвещение как информационное средство противодействия коррупции

    Актуальные проблемы судебной практики по вопросам противодействия коррупции на государственной и муниципальной службе.

    Виды юридической ответственности за коррупционные правонарушения.

    Уголовная ответственность за коррупционные правонарушения и проблемы квалификации.

    Административная ответственность за коррупционные правонарушения и актуальные вопросы правоприменения.

    Дисциплинарная ответственность за коррупционные правонарушения и ее соотношение с административной.

    Гражданско-правовая ответственность за коррупционные правонарушения.

    Основные принципы противодействия коррупции в организации

Тема: Организационные основы противодействия коррупции на государственной и муниципальной службе

Тип: Контрольная работа | Размер: 29.25K | Скачано: 62 | Добавлен 26.03.17 в 20:13 | Рейтинг: 0 | Еще Контрольные работы


Вариант 8

Тема: Организационные основы противодействия коррупции на государственной и муниципальной службе

1.Дайте развернутые ответы на следующие вопросы:

1. Реализация реформы системы государственной службы и муниципальной службы в механизме противодействия коррупции

Согласно федеральному закону Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", основными направлениями противодействия коррупции являются:

Проведение единой государственной политики в области противодействия коррупции;

Создание механизма взаимодействия правоохранительных и иных государственных органов с общественными и парламентскими комиссиями по вопросам противодействия коррупции, а также с гражданами и институтами гражданского общества;

Принятие законодательных, административных и иных мер, направленных на привлечение государственных и муниципальных служащих, а также граждан к более активному участию в противодействии коррупции, на формирование в обществе негативного отношения к коррупционному поведению;

Совершенствование системы и структуры государственных органов, создание механизмов общественного контроля за их деятельностью;

Введение антикоррупционных стандартов, то есть установление для соответствующей области деятельности единой системы запретов, ограничений и дозволений, обеспечивающих предупреждение коррупции в данной области;

Унификация прав и ограничений, запретов и обязанностей, установленных для государственных служащих, а также для лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации;

Обеспечение доступа граждан к информации о деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;

Обеспечение независимости средств массовой информации;

Неукоснительное соблюдение принципов независимости судей и невмешательства в судебную деятельность;

Совершенствование организации деятельности правоохранительных и контролирующих органов по противодействию коррупции;

Совершенствование порядка прохождения государственной и муниципальной службы;

Обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд;

Устранение необоснованных запретов и ограничений, особенно в области экономической деятельности;

Совершенствование порядка использования государственного и муниципального имущества, государственных и муниципальных ресурсов (в том числе при предоставлении государственной и муниципальной помощи), а также порядка передачи прав на использование такого имущества и его отчуждения;

Повышение уровня оплаты труда и социальной защищенности государственных и муниципальных служащих;

Укрепление международного сотрудничества и развитие эффективных форм сотрудничества с правоохранительными органами и со специальными службами, с подразделениями финансовой разведки и другими компетентными органами иностранных государств и международными организациями в области противодействия коррупции и розыска, конфискации и репатриации имущества, полученного коррупционным путем и находящегося за рубежом;

Усиление контроля за решением вопросов, содержащихся в обращениях граждан и юридических лиц;

Передача части функций государственных органов саморегулируемым организациям, а также иным негосударственным организациям;

Сокращение численности государственных и муниципальных служащих с одновременным привлечением на государственную и муниципальную службу квалифицированных специалистов;

Повышение ответственности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и их должностных лиц за непринятие мер по устранению причин коррупции;

Оптимизация и конкретизация полномочий государственных органов и их работников, которые должны быть отражены в административных и должностных регламентах.

2.Мотивы коррупционных проявлений в системе государственной службы и муниципальной службы и формы их преодоления

Если говорить о государственных служащих, то они могут распоряжаться таким ресурсами: бюджетные средства, государственная или муниципальная собственность, государственные заказы или льготы и т.п. Но если отобрать у чиновника распределительные функции, то весь чиновничий аппарат потеряет смысл своего существования. Поэтому государственные служащие выступают в роли субъектов коррупционной деятельности, ибо только они обладают властными полномочиями для принятия решений и осуществления действий, ведущих к возникновению коррупционных отношений. Предполагая, что каждый стремится преумножить свою прибыль, можно прийти к выводу, что коррупция - это естественное экономическое проявление, связанное с деятельностью конкретных лиц, обличенных полномочиями для принятия решений в системе органов государственной власти и управления. В этом плане существуют наиболее общие ситуации, которые создают мотивы для коррупции, иными словами, для привнесения рыночного правила «поиска выгоды» в системе государственного регулирования: 1. Частные фирмы и лица пытаются понизить издержки, налагаемые на них правительством в форме налогов, потребительских правил и регулирований. Эти действия могут выражаться в конкуренции за государственный контракт, за квоту на экспорт или на импорт, но может быть и результатом желания частной фирмы освободиться от налога (тогда коррупция является теневым аналогом налогообложения). Взятки понижают издержки у тех, кто их заплатил. 2. Бюрократы в общественном секторе могут быть слабо мотивированы хорошо исполнять свою работу из-за низкой зарплаты и низкого уровня внутреннего контроля. Вместе с тем, чрезмерное вмешательство государства создает ограничения для частного рынка и, следовательно, возникают мотивы нарушить эти ограничения, в чем заинтересованы сами экономические агенты, прибегая к подкупу чиновника. Кроме того, регулирование рынка государством, как, например, выдача разрешения или лицензии, приводит к тому, что монополист - чиновник, владеющий правом на выдачу разрешения - имеет возможность воспользоваться своим положением в личных целях. Значит, чиновник, так же как и агент, имеет мотив в виде личной выгоды, нарушая свои обязательства перед государством. Отсюда, коррупция как общий термин обозначает корыстное использование своего положения в обществе в личных целях

Пять основных сфер, реформы в которых способствуют воплощению в жизнь всеобъемлющей антикоррупционной стратегии:
социальные программы;
♦ система управления общими органами государственной (муниципальной) власти;
♦ подсистема управления правоохранительными органами;
общественное мнение;
♦ социальные институты по предупреждению коррупции.

Методы борьбы с взяточничеством используются разные - в зависимости от формы и характера взяток.

Первая группа - мелкое взяточничество. В России оно во многом обусловлено низким уровнем доходов. Отсюда в качестве важнейшей меры преодоления этого зла является повышение уровня заработной платы работников государственных учреждений и предприятий. Кроме этого, должно быть четкое законодательство, определяющее сроки исполнения заявлений и просьб населения и меры наказания за нарушения установленного порядка прохождения документов, а также за получение взяток.

Вторая группа - крупное взяточничество, осуществляемое коррумпированными органами власти. В основном оно порождено экономическими реформами, приведшими к распаду народнохозяйственного комплекса как целостного хозяйства. В результате сложившаяся система управления и контроля была разрушена, а новый экономический механизм не сформировался. В итоге стали возможными такие явления, как финансово-экономическая пирамида «МММ»; массовая утечка капиталов за рубеж, которая достигает $24 млрд в год; отъезд из страны огромного количества наиболее квалифицированных рабочих и научных работников и т. д.

В этих условиях, чтобы снизить уровень крупного взяточничества, нужны более тщательный отбор кадров во властные структуры с использованием семи основных принципов, приведенных нами выше; создание действенной системы управления и контроля, правовых норм поведения работников властных структур управления с учетом повышенных норм ответственности за выявленные случаи взяточничества. Следует создавать такие условия, при которых величина потерь значительно превышает размеры доходов, получаемых работником от взяток. И наконец, необходимо создание атмосферы честности в обществе.

Третья группа - взяточничество незаконными структурами. Методы борьбы в этом направлении предполагают главным образом принятие законодательной базы, исключающей саму основу возникновения незаконных структур, и строгое наказание виновников, допускающих случаи вымогательства и взяточничества.

3.Социально-экономические меры противодействия коррупции на государственной и муниципальной службе.

В рамках социально-экономических мер представляется необходимым выполнение следующих действий:

Уменьшение наличного оборота, расширение современных электронных средств расчета внедрение современных форм отчетности, которые облегчают контроль над движением средств, затрудняют возможности дачи взяток в наличном виде. Это особенно важно для борьбы с низовой коррупцией;

Коммерциализация части социальных (в том числе - коммунальных) услуг, введение в этой сфере конкуренции превращают коррумпированный рынок дефицитных услуг в нормальный рынок услуг;

Делегирование решения части социальных задач институтам гражданского общества (под государственным контролем расходования ресурсов);

Введение реальной зависимости системы предоставления основных услуг населению от самого населения через его влияние на формирование эффективного местного самоуправления;

Приведение к единству реальной и официальной экономики различных секторов и социальных институтов (армия, высшая школа, ГИБДД);

Использование опыта международных и национальных специализированных агентств и развитие международного сотрудничества.

4. Эффективность использования информационных технологий по профилактике коррупции.

Одним из наиболее значимых источников распространения коррупции в нашем обществе является низкая информированность населения о личных правах, об обязанностях различных властных структур и ведомств, а также крайняя сложность или даже, порой, невозможность доступа к нужной информации. Учитывая то, что принципиальным врагом коррупции является прозрачность, наиболее действенным способом борьбы с коррупцией является преобразование нашего общества в общество информационное. Как показывает опыт развитых стран, для построения наиболее эффективного и основательного фундамента информационного общества необходимо повсеместное развитие информационных технологий (ИТ). Бурное развитие информационных технологий, и особенно, наиболее значимого в данном контексте продукта ИТ - Интернет, невозможно без государственной поддержки. Согласно социологическим исследованиям, для популяризации Интернет в обществе необходимо довести процентное соотношение пользователей Интернет к численности населения более 10%. А при достижении соотношения более 20% Интернет развивается без поддержки извне. К счастью, сегодня существуют регионы, которые уже перешагнули за 10% рубеж, однако, существуют и такие, где численность Интернет - сообщества составляет менее 1%. Неудивительно, что именно эти регионы, в основном, относятся к так называемым «проблемным».

Необходимо сделать работу бюрократии информационно прозрачной. В информационной прозрачности, в первую очередь, должно быть заинтересовано государство, так как это является оптимальным средством контроля деятельности и эффективности расхода средств различными госструктурами, работающими с населением. Это позволит сделать ясной общую структуру выполняемых чиновником процессов и операций, что повысит прозрачность его работы. Исчезнет, так нравящееся каждому чиновнику, ощущение незаменимости. Поэтому вряд ли можно ожидать от чиновничества страстной поддержки идеи внедрения ИТ, которая приведет к потере собственной значимости.

Конечно, само по себе популяризация Интернет не может решить проблему формирования информационного общества. Более того, такая популяризация невозможна без параллельного решения проблемы информационного содержания Интернет. Под информационным содержанием в данном конкретном случае понимается официальная информация о работе различных государственных служб и ведомств, доступных через Интернет. Исследования свидетельствуют о том, что любая услуга, перемещенная в Интернет для всеобщего доступа, за сравнительно короткое время значительно совершенствуется, во многом благодаря наличию упрощенной обратной связи.

Основной целью внедрения ИТ должно стать достижение большей прозрачности и подотчетности служб и ведомств гражданам. Прозрачность заключается в информировании граждан и всех заинтересованных сторон в отношении принимаемых решений, о ходе их реализации и результатах. Подотчетность, в свою очередь, это не просто предоставление гражданам официальной информации, а разработка комплекса показателей работы конкретных госорганов и создание доступных населению средств мониторинга этих показателей. Разработка такой системы позволит гражданам самостоятельно судить об эффективности работы госучреждений, а не полагаться только на заявления их руководителей и на сообщения СМИ.

Не существует универсального решения способного разом решить проблему коррупции. Однако можно принимать конкретные меры, пересматривать процедуры и регламенты, уделить внимание информационному содержанию Web-сайтов и перемещению части услуг в Интернет в тех точках предоставления государственных услуг, где наиболее высоки коррупционные показатели.

2. Эссе: «Антикоррупционная политика в Российской Федерации»

Актуальность темы состоит в том, что среди разрушительных процессов коррупция занимает одно из основных мест. Она стала основным фактором стагнации экономики, превратилась в серьезную угрозу верховенству закона, демократическим преобразованиям и правам человека, привела к тяжелейшим социальным последствиям. Коррупция подрывает доверие к властным структурам, ведет к деградации социума, политических и социальных отношений, наносит урон имиджу и престижу нашей страны в современном мире.

В современной действительности большое значение приобретает изучение процесса регуляции внутренней политики государства в области деятельности исполнительных структур и реализации сфер действия власти. Особенно это касается вопросов функционирования социальных институтов, судебного аппарата, государственных органов, решающих вопросы межличностного и группового взаимодействия граждан.

Последнее время в Российской Федерации все чаще поднимается вопрос о нарушении порядка работы вышеописанных структур, что реализуется в ситуации возникновения феномена коррупции. Соответственно одним из главных направлений действия власти является преодоление его распространения.

Слова «коррупция» и «коррумпированный» практически не сходят со страниц средств массовой информации, регулярно оповещающих граждан о новых фактах взяточничества среди чиновников различных ведомств. В этих условиях общественность страны все чаще задается вопросом: чем вызвано усиленное внимание к данной проблеме со стороны правоохранительных органов? Реальным ростом коррупции, которую невозможно более утаить за служебными дверями? Осознанием опасности данного явления, парализующего нормальную экономическую и политическую жизнь страны? Или же поимка отдельных казнокрадов носит показной и «заказной» характер, чтобы успокоить общественность, давно и твердо уверенную, что взятки берут все, разница лишь в размере «стоимости» того или иного чиновника?

Таким образом, все эти вопросы можно объединить в информативную проблему, которая заключается в поиске ответа на вопрос: «Какова сущность антикоррупционной политики в Российской Федерации?» Я считаю, что для ответа на данный вопрос необходимо дать определения понятиям «коррупция» и «антикоррупционная политика». Коррупция в самом общем смысле обозначает процесс использования должностным лицом своих властных полномочий и доверенных ему прав, а также связанных с этим официальным статусом авторитета, возможностей, связей в целях личной выгоды, противоречащий законодательству и моральным установкам. Также коррупцией называют подкуп должностных лиц, их продажность, что типично для мафиозных государств. Я считаю, что важно отметить тот факт, что в основе коррупционных действий лежит противоречие или конфликт между действиями должностного лица и интересами его оппонента, а также представителя власти и общества. Сегодня коррупцию приравнивают к мошенничеству, то есть преступлению против государственной власти. Последствиями коррупции являются экономический ущерб, политические разногласия, противоречия в отношениях между индивидами. Что касается обоснования феномена антикоррупционной политики, его определяют как это научно обоснованную, последовательную и системную деятельность институтов государства и гражданского общества, связанную с профилактикой и сокращением негативного влияния коррупции, а также с устранением причин и условий, способствующих ее возникновению.

На мой взгляд, среди главных принципов антикоррупционной политики как синтетической области реализации правовых основ государства можно выделить:

1)научность;

2)оперативность;

3) последовательность и постепенность: этот принцип особенно важен, так как стихийный характер действий в данной области может нарушить детализацию рассмотрения прецедентов с целью преодоления негативных последствий функционирования государства;

4) недопустимость установления двойных стандартов;

5) тесное сотрудничество международных организаций, институтов гражданского общества и государства.

Конституция Российской Федерации предполагает соблюдение всех вышеописанных принципов в нашей стране. Но существует проблема неисполнения их отдельными организациями или лицами.
Я считаю, что важным элементом антикоррупционной политики являются конкретные действия Президента РФ. Он в конце ноября 2003 г. подписал Указ об образовании Совета при Президенте РФ по борьбе с коррупцией, первое заседание, которое состоялось 12 января 2004 г. Открывая данное заседание, Президент РФ отметил необходимость выработки антикоррупционной политики, направленной на устранение причин и последствий коррупции. Согласно Положению «О Совете при Президенте Российской Федерации по борьбе с коррупцией», «совет является совещательным органом при Президенте Российской Федерации, образованным в целях оказания содействия Президенту Российской Федерации в реализации его конституционных полномочий».
На основании данного факта, была выстроена антикоррупционная политика нашей страны, которая включает следующие направления, которые имеют высокую степень актуальности в настоящее время и будут иметь в перспективе:

  • в области административного законодательства (принятие актов по модернизации структур государства, ведущих правоохранительную деятельность, освобождение госаппарата от излишних функций, создание юридической системы гарантий, защищающей государственных служащих от административного давления в процессе исполнения ими своей должности и др.). На мой взгляд, это позволит любому государственному служащему закрепить свой статус без нивелирования его значимости;
    - в области уголовного законодательства (ужесточение уголовной ответственности за получение взятки государственным служащим, сокращение применения условного наказания к должностным лицам, совершившим коррупционные преступления, реанимация института конфискации имущества в уголовном законе применительно к коррупционным делам и др.). Эти меры позволят обеспечить профилактический эффект антикоррупционной политики, предотвратить преступления против государства, обеспечить стабильность экономики страны;
    - в области трудового законодательства (разработка мер правового антикоррупционного воздействия в отношении врачей, педагогов, сотрудников государственных учреждений и др.). На сегодняшний день в данном ракурсе существует наибольшее количество случаев злоупотребления служебным положением, что порождает тенденцию негативных изменений в других областях жизнедеятельности;
    - в иных областях (аудит доходов должностных лиц, осуществляемый независимыми компаниями, установление ответственности за сокрытие или искажение информации о деятельности государственных, муниципальных органов, парламентский контроль в обеспечении законности расследований отдельных фактов коррупции высшими должностными лицами и др.).

Президент РФ Владимир Путин утвердил Национальный план противодействия коррупции на 2016 - 2017 годы (Указ Президента РФ от 1 апреля 2016 г. № 147). Так, предусмотрено, что в России появится специализированный информационно-методический ресурс по вопросам реализации требований законодательства (в том числе актов президента и правительства) о противодействии коррупции. Помимо этого, в целях оценки уровня коррупции в России будут проведены социологические исследования. Предполагается, что они охватят все социальные слои населения.

В России началась серьёзная борьба с коррупцией, поскольку взяточники разрушают честь и душу народа, делают из людей животных, готовых за зелёную бумажку продать что угодно.

Подводя итог вышесказанному, можно сделать вывод о том, что антикоррупционная политика в Российской Федерации имеет достаточную методологическую и научную основу, является детально проработанной и системно обоснованной. Но менталитет российских граждан создает существенные препятствия в реализации данной политики, что еще раз доказывает ее актуальность и практическую значимость.

3.Тест

ТЗ № 1

Департамент конституционного законодательства Минюста РФ проводит антикоррупционную экспертизу и оформляет заключения по результатам антикоррупционной экспертизы проектов федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации перед их направлением на согласование в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, иные государственные органы и организации в срок не более ### рабочих дней

ТЗ № 2

Департамент конституционного законодательства Минюста РФ проводит антикоррупционную экспертизу и оформляет заключения по результатам антикоррупционной экспертизы проектов, доработанных нормативных правовых актов в срок не более ### рабочих дней

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Кабашов, С.Ю. Урегулирование конфликта интересов и противодействие коррупции на гражданской и муниципальной службе: теория и практика: Учебное пособие для студ. вузов, обуч. по спец. "Государственное и муниципальное управление" / С.Ю. Кабашов.— М. : Инфра-М, 2014 .— 192 с. — (Высшее образование. Бакалавриат) .— ISBN 978-5-16-004278-7 .— ISBN 978-5-16-100457-9.
  2. Кудашкин, А.В. Антикоррупционная экспертиза: теория и практика: Научно-практическое пособие / А.В. Кудашкин; Акад. Ген. прокуратуры РФ.— М. : Норма: Инфра-М, 2012 .— 368 с. — ISBN 978-5-91768-243-3 .— ISBN 978-5-16-005261-8.
  3. Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.

Сфере экономики страны, уменьшая общее благосостояние страны. Результат - подорванный авторитет власти, ставящий под сомнение ее легитимность. При этом у граждан, безусловно, повышается недоверие к властно-управленческим структурам, в целом40.

Давайте теперь перейдем к непосредственному и итоговому выводу - к системам противодействия внедрения в органы государственной власти и управления - на основе изученных криминологических, виктимологических и уголовно-правовых характеристик антикоррупционной политики.

Первым и ситемообразующим элементом механизма противодействия криминальной коррупции является политическая функция. Она заключается в активизации деятельности нацеленной на ведение борьбы с теневой коррупцией в системе органов государственной власти, путем проведения идеологических и массово-политических мер в государстве ведущими политических партий, блоками и объединениями. Обеспечив равную степень ответственности всех перед законом, в случае выявления коррупционных преступлений, привлекать к ответственности независимо от занимаемой должности. Достижение этой функции возможно в условии проведения в обществе активной политики взаимодействия с населением, фондами, ассоциациями, правительственными и неправительственными организациями ближнего и дальнего зарубежья.

К экономическим мероприятиям в сфере превентивных мер, мы может отнести: полное и своевременное выполнение государством, взятым перед человеком и гражданином обязательств, например в области обеспечения опережающих темпов роста, реальных доходов населения в сравнении с темпами роста валового внутреннего продукта (далее - ВВП). Государство также должно, взять на себя такие обязательства, как: создание эффективной системы налогообложения; усиление социальной направленности федерального и региональных бюджетов. Безусловно, без достижения необходимых условий в создании эффективных механизмов внутреннего и внешнего инвестирования легальной экономики, поддержки предпринимательства, в том числе малого и среднего бизнеса, невозможно достижение любой из заявленных экономических методик в сфере противодействия коррупции.

В сфере мер административного направления, государство должно усовершенствовать систему правового механизма вмешательства в деятельность подчиненных и подконтрольных предприятий, учреждений, организаций и других структур независимо от форм собственности необходимо четко определить перечень оснований и сроков проведения проверок исполнительными и государственными органами, в том числе правоохранительными органами. Для работников государственной службы, обеспечить достаточные условия для независимого исполнения ими своих служебных обязанностей, способствую укомплектованию аппарата государственных органов компетентными и опытными кадрами, повысив одновременно и их уровень социальной и ведомственной защищенности. Ключевым моментов в данном случае, конечно же, будет выступать имплементированные в работу госучреждений и органов принципы гласности и доступности, в сочетании с искоренением всевозможных бюрократических проволочек.

Под правовыми мерами следует понимать проведение правового анализа законодательства и других нормативно-правовых актов относительно механизма охраны и защиты прав и свобод человека и гражданина от коррупции, выявляя пробелы и противоречия в толковании и ясности между правовыми нормами. В этом направлении наиболее эффективен принцип, как имплементации, так и заимствования аналогичной практики у зарубежных стран, активно внедривших такую политику в свое правовое поле. Разработать особый правовой механизм возмещения государством убытков, причиненных человеку и гражданину вследствие неправильного применения или невыполнения либо ненадлежащего выполнения норм законодательства представителем власти или государственным служащим.

Сочетание политических, экономических и правовых мер в направлении борьбы с коррупцией не возможно без последовательных мероприятий в сфере улучшения организационно - управленческих функций и методов работы государственных структур органов власти. К таковым мерам необходимо отнести уменьшение круга должностных лиц (состава бюрократического аппарата), ограничив их полномочия относительно разрешительно - распорядительных и руководящих полномочий. Укомплектование государственных органов и их аппарата государственными служащими с надлежащим уровнем профессиональной подготовки и общей культуры, необходимыми деловыми и моральными качествами, обеспечение стабилизации кадров, работы с подбором, расстановкой, профессиональной подготовкой и воспитание кадров следует считать одной из основных служебных обязанностей.

Особенно приоритетным направлением следует признать подбор кадров на государственную службу в соответствии с профессиональной подготовкой, и с организаторскими способностями. Отдавать следует приоритет также высоким морально-психологическим качествам, принципиальности, преданности порученному делу, непримиримость к каким-либо нарушениям закона, способность решать задания относительно утверждения верховенства права, защиты прав человека, интересов государства и общества. При этом обеспечивать подбор и расстановку кадров на принципах непредвзятого конкурсного отбора, а также их объективную аттестацию и ротацию.

На заседаниях коллегий министерств, центральных органов исполнительной власти, служебных совещаниях в государственных учреждениях и организациях, в том числе правоохранительных органах, собраниях трудовых коллективов рассматривать вопросы выполнения законодательства относительно борьбы с коррупцией, предупреждения коррупционных проявлений и реагирования на эти явления.

Что особенно важно изучать и обобщать практику реагирования на предприятиях, учреждениях, организациях на коррупционные деяния и связанные с ними правонарушения должностных лиц, соответственного реагирования на требования законодательства. Направлять эту практику на усиление реагирования, а в некоторых случаях ставить вопрос об ответственности, в том числе до увольнения виновных с занимаемых должностей. И через средства массовой информации расширять знания о правах человека и гражданина о механизмах их реализации в государственных учреждениях, обозначив порядок и процедуру рассмотрения обращений граждан. В средствах массовой информации освещать разные аспекты добропорядочности, вопросы борьбы с коррупцией, укрепления институтов государственной власти, соблюдения антикоррупционного законодательства, информирования о разоблачении и наказании коррупционеров, формирования гражданского мнения относительно неприемлемости, вредности, осуждения коррупционных деяний.

Важным направлением борьбы с этим явлением является усовершенствование законодательства о коррупционных деяниях и других нарушений, связанных с коррупцией, ответственность за коррупционные деяния. При этом исключительно важно обеспечить стабильность законодательства, как можно быстрее устранить имеющиеся в нем противоречия и неопределенности, осуществить правовые анализы законопроектов и других нормативно-правовых актов, а в необходимых случаях проводить и криминологические экспертизы.

И все-таки с чего же начать борьбу с коррупцией? Вопрос действительно важный и актуальный для социологов, политологов, ну и конечно для всех тех, кому не безразлично, будущее нашего с вами завтрашнего дня! Безусловно, во-первых, понять, в чем заключаются основные причины и цели существования коррупции, определить специфику ее внедрения в структуры социальных систем.

Во-вторых, особенно сбалансировано следует подойти к изучению и исследованию ее основных типологических и видовых черт. Часто, наиболее встречающие типы коррупции состоят из частично совпадающих групп этических нарушений (отклонений) и правонарушений, что само по себе указывает на относительную независимость нравственного и юридического измерений коррупции. Ну а разнообразие коррупции на основе видовой принадлежности еще более многогранно. Так, например, основными видами коррупции могут быть подкуп и продажность внутри вертикальной системы управления, а также коррупция "низов" и "верхов".

В-третьих, предотвращение коррупции в системе органов государственной власти, на первоначальных этапах возможна путем реорганизации системы управления. Причем этот подход представляет собой, прежде всего не программу единых реформ, а изменение конечного способа исполнения обязанностей государственными служащими, наделенными конкретными управленческими функциями и полномочиями.

Заключение


С начала истоков нашей эры периода зарождения новых цивилизаций, человечество всегда искало ответы на вопросы, которые задавала им природа. Древние египтяне строили пирамиды и возводили уникальные системы ирригации, позволявшие им в период "Великого разлива Нила", питать землю и орошать свои поля. Древние жители Китая в целях создания сильной и надежной системы обороны своих территорий год за годом, десятилетие за десятилетием воздвигали Великую Китайскую стену, защищавшую их целыми веками. ХХ век, как никогда показал всему человечеству, что не высокие стены, не великие творения Эйнштейна и Эдисона, не смогут защитить нас от невидимых врагов созданных нами же самими.

Одним из таких противоречивых и социально негативных явлений в ХХΙ веке, можно выделить феномен коррупции, пустивший свои корни там, где хотя бы минимум присутствует благодатная почва. На современном этапе, борьбы против коррупции человечество своей главной целью ставит возрождение и восстановление справедливости в мире, ради создания единой, чистой и действенной системы управления - странами, территориями и государствами. И как правильно было однажды сказано: "мудрый реформатор знает, где искать причину, а не следствие". Многоаспектность коррупции пустившей свои корни в сферу государственного управления вдвойне опасна, причем общественно опасный фактор заключается как в сфере экономических потерь, так и грозит тотальной потерей доверия народа к власти. Нарушение такого порядка и дисбаланс всегда ведет к революции и переворотам.

Грамотный подход к созданию прочного и действенного оплота в борьбе с коррупционными проявлениями на любом структурном уровне системы государственного и муниципального управления никогда не должен отразиться на закрепленных в Конституции РФ общепризнанных правах и свободах человека и гражданина. Безусловно, трудно порой сразу и навсегда отказаться от всех тех сфер деятельности, которые могут служить основой коррупции, но осознать тот факта, что без создания бюрократического механизма, в новом тысячелетии эту проблему не решить, также, достаточно, трудно. Сводить лишь свою цель к изничтожению и тотальному искоренению без изначального повышения уровня культуры и деловой этики чиновника и создания эффективной системы управления и в государственном и в негосударственном секторе было бы не в корне неправильным подходом.

Учитывая все ранее полученные результаты по итогам первого этапы работы над исследовательским проектом, мы считаем, что все сложившиеся мероприятия, направленные на эффективное противодействие коррупции в органах государственной власти должно базироваться на строго определенных правовых и не правовых принципах.

Во-первых, это отсутствие ущемления или ограничения законных прав и свобод человека и гражданина.

Во-вторых, только при условии создания согласованных действий в работе государственных органов общественных организаций и общественности может быть создана действенная система государственной политики, направленной на устранение и нейтрализацию факторов, которые способствуют развитию рынка коррупционных услуг в России.

В-третьих, правовая основа антикоррупционного законодательства должны четко учитывать смену социально-экономической и политической ситуации в государстве, уделяя основное внимание проведению предупредительно-профилактических методик, основанных на анализе и прогнозировании тенденций проникновения коррупции в систему всей иерархии органов государственной власти.

В-четвертых, в целях последующего эффективного предупредительного влияния коррупции на все сферы функционирования государства необходимо последовательно проводить в жизнь политические, экономические, правовые, организационно-управленческие мероприятия, комплексно и согласованно с установленными формами и методами в границах компетенции каждого из органов. А для этого, необходимо проводить демократизацию всех сфер жизни общества, путем создания принципа "открытой и чистой власти" в сфере деятельности государственного управленческого аппарата. При этом борьба с коррупцией не должна сводиться лишь к политической борьбе путем простых кадровых или силовых перестановок чиновников замешанных в коррупционных преступлениях. Построение антикоррупционной политики в этой сфере должно быть намного шире, чем просто борьба с конкретным чиновником, погрязшим во взяточничестве и коррупции. Это должны быть меры направленные в первую очередь на изменение отношения общественности к коррупции путем формирования атмосферы неприятия коррупции. И в этом случае последовательная антикоррупционная политика государства должна служить средством укрепления доверия и уважения населения нашей страны властным структурам нашего государства.

Библиографический список


Нормативно-правовая литература:

Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993г. (с изм. и доп., внесенными ФКЗ от 14 октября 2005г) // М.: Норма - 2007. - С 25.

Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 года №63-ФЗ (с изм. и доп., внесенными ФЗ от 10.05.2007 № 70-ФЗ) // Собрание законодательства РФ от 17.06.1996г, № 25, ст.2954.

Федеральный закон от 7 августа 2001г. № 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (в ред. ФЗ от 12.04.2007) // Собрание законодательства РФ - 13 августа 2001г., - № 33 (часть I), ст.3418.

Федеральный закон от 6 октября 1999г. № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в ред. ФЗ от 10.05.2007) // Собрание законодательства РФ - 18 октября 1999г., № 42, - Ст.5005

Федеральный закон от 25 июля 2006г. №125-ФЗ "О ратификации конвенции об уголовной ответственности за коррупцию" // Собрание законодательства РФ - 31 июля 2006, № 31 (1 ч), ст.3424

Федеральный закон от 08 марта 2006 № 40-ФЗ "О ратификации конвенции объединенных наций против коррупции" // Собрание законодательства РФ 20 марта 2006г., № 12, ст.1231

Конвенция против транснациональной организованной преступности. (Принята в г. Нью-Йорке 15.11.2000 Резолюцией 55/25 на 62-ом пленарном заседании 55-ой сессии Генеральной Ассамблеи ООН). // Собрание законодательства РФ - 4 октября 2004 г., - № 40. - Ст.3882

Конвенция об уголовной ответственности за коррупцию. Заключена в г. Страсбурге 27 января 1999г. Россия ратифицировала конвенцию Федеральный законом от 25 июля 2006 № 125-ФЗ. // Конвенция вступила в силу для России 01.02.2007.

Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 10 мая 2006г. // Российская газета - 11 мая 2006г., - № 97

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 11января. 2007 № 2 "О практике назначения судами уголовного наказания" [Текст] // Бюллетень Верховного Суда РФ. - 2007. - № 4

Приказ ГТК РФ от 26.04.1995 № 287 2003 "О состоянии работы по борьбе с коррупцией, должностными преступлениями и задачах по обеспечению собственной безопасности таможенных органов Российской Федерации"

Законопроекты:

Проект Федерального закона №99097368-2 "О борьбе с коррупцией" // Ред., внесенная в ГД ФС РФ в 1996г.

Проект Федерального закона №1480067-3 "О противодействии коррупции" // Ред., внесенная в ГД ФС РФ в 1999г.

Проект Федерального закона №317699-3 2001 "О предупреждении злоупотребления властью или служебными полномочиями на верхнем уровне управления государством" // Ред., внесенная в ГД ФС РФ

Специальная (научная) и периодическая литература

Астафьев Л.В. К вопросу о понятии коррупции. // Московский институт МВД РФ. - 2001. - С.94

Актуальные проблемы антикоррупционной политики в Российской Федерации / Колл. авт. - М., - 2001. - С. 198

Богданов И.Я., Калинин А.П. Коррупция в России. Социально- экономические и правовые аспекты. - М., - 2001. - С.137

Гавло В.К. К вопросу о криминалистической характеристике преступлений // Вопросы повышения эффективности борьбы с преступностью. Томск, - 1980.

Дахин А.В. Коррупция: элементы социологической модели // Коррупция в органах государственной власти: природа, меры противодействия, международное сотрудничество. Нижний Новгород, - 2001г. - С. 192.

Денисов С.А. Анализ коррупционного юридического климата России и выработка на его основе программ противодействия коррупции // Чиновник. - 2005. - № 5 - С.39

Денисов С.А. Международные инструменты борьбы с коррупцией // Чиновник. - 2004. - № 2 - С.30

Дорохов Н.И. Некоторые аспекты оценки коррупции как социально-правового явления // Военно-юридический журнал - 2006. - № 4

Журавев М.П. К вопросу совершенствования уголовно-правовых средств борьбы с взяточничеством. // НИИ Генеральной Прокуратуры РФ. - М., - 2002. - С.305

Карпович О.Г. Необходимость борьбы с коррупцией. Современные проблемы и пути решения // Адвокатская практика - 2006. - № 6

Ковалев Н.Д. Современное состояние и перспективы реформы антикоррупционного законодательства в России // Борьба с коррупцией: актуальные проблемы законодательного обеспечения. - М., - 2002. - С.214

Кореневский Ю.В., Токарева М.Е. Использование результатов оперативно - розыскной деятельности в доказывании по уголовным делам: Методическое пособие. - М., - 2000. - С.120

Куракин А.В. Предупреждение и пресечение коррупции в системе государственной службы РФ. - М., - 2002. - С.36.

Краснова М.А., Талапина Э.В., Южков В.Н. Коррупция и законодательство: анализ закона на коррупциогенность // Журнал российского права - 2005. - № 2

Лапин С.Ю., Чеботарев М. Для тех, кто дает, и для тех, кто берет // ЭЖ-Юрист - 2007. - № 18

Левин М.И., Ковбасюк С.К. Экономика коррупции Российская экономическая школа пос. - М.: - 2007. - С.47

Лопатин В.Н. О системном подходе в антикоррупционной политике // Государство и право. - М., - 2001. - № 7. - С.229

Ларьков А.Н. Расследование и предупреждение должностных преступлений. Методическое пособие - М., - 1976.

Макарейко Н.В. Систематизация законодательства о государственной службе как средство противодействия коррупции // Коррупция в органах государственной власти: природа, меры противодействия, международное сотрудничество. - Нижний Новгород, - 2001. - С.267

Ревин В.П. Влияние экономических реформ на преступность в современной России: Журнал Российский следователь, - 2007, - №2

Слюсарь Н.Б. Некоторые вопросы взаимодействия международно-правовых и национальных уголовно-правовых систем в сфере борьбы с коррупцией // Информационный бюллетень МГАПИ. - 1999. - № 4.

Толкачев В.В. Пути предупреждения и пресечения коррупции в системе муниципальной службы // Безопасность бизнеса, - 2006. - № 2

Трунов ИЛ. Закон о борьбе с коррупцией или концепция административной реформы? // Юрист. - 2003. - № 3. - С.160 - 186.

Хабибуллин А.Г. Коррупция как угроза национальной безопасности: методология, проблемы и пути решения // Журнал российского права - 2007. - № 2.

Чернышов В.Г. О коррупционных нормах // ЭЖ-Юрист - 2005. - № 50

Черкесова А.А. Взяточничество и коррупция: вопросы раскрытия и расследования // Российский следователь - 2005 - № 8

Материалы научно-практических конференций и круглых столов:

Аринин А.Н. Инструменты противодействия коррупции. Доклад. Материалы "круглого стола", аналитического фонда "Единство во имя России" 3 марта 2005 г. - М., - 2005. - С.223

Аринин А.Н. Борьба с коррупцией - это борьба за обеспечение и защиту прав и свобод граждан Российской Федерации // Защита прав и свобод человека: Материалы научно-практ. конф. Волгоград. - 2005. - С.69

Кузьминов Я.И. Механизмы коррупции и их особенное проявление в государственном аппарате // Административное право: Теория и практика. Укрепление государства и динамика социально-экономического развития. Материалы научной конференции. Москва, 28 ноября 2001 г. Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве российской федерации. Государственный университет. - М.: Высшая школа экономики, - 2002. - С.520

Сатаров Г.А. Коррупция: понять - значит победить // Материалы Всероссийской научно-практической конференции (18 - 20 апреля 2002 г). Проблемы социальной и криминологической профилактики преступлений в современной России. - М., - 2002. - С.330

Материалы научно-практической конференции Московского института "Коррупция в России: состояние и проблемы" 26-27 марта 1996 г. - М., - 1996. - С.299

Материалы научно-практической конференции Московского института МВД РФ "Проблемы борьбы с коррупцией и организованной преступностью" 28-29 ноября 1995 г. - М., - 1996. - С.406

Диссертационные исследования:

Алакшина Ирина Сергеевна "Коррупция как элемент социальной действительности современного российского общества" Дис. канд. филос. наук: 09.00.11 Краснодар, 2005 133 с. РГБ ОД, 61: 06-9/76

Богуш Глеб Ильич "Коррупция и международное сотрудничество в борьбе с ней" Дис. канд. юрид. наук: 12.00.08 Москва, 2004 194 с. РГБ ОД, 61: 04-12/939

Коннов Алексей Юрьевич "Коррупция в органах государственной власти: теория, практика и механизмы антикоррупционной политики". На материалах РТ: Дис. канд. социол. наук: 22.00.08 Казань, 2005 183 с. РГБ ОД, 61: 06-22/20

Дзодзиева Залина Батырбековна "Коррупция как социальное и экономическое явление: социологический анализ" Дис. канд. социол. наук: 22.00.04 Владикавказ, 2006 192 с. РГБ ОД, 61: 06-22/629

Джабраилов Муса Хасмагомедович " Коррупция в органах государственной власти Российской Федерации" Социологический анализ: Дис. канд. социол. наук: 22.00.04 Москва, 2005 133 с. РГБ ОД, 61: 05-22/217

Музалевская Елена Александровна "Коррупция в системе государственной службы в России: истоки и тенденции1992-2005 гг." Дис. канд. ист. наук: 07.00.02 Москва, 2006 219 с. РГБ ОД, 61: 06-7/969

Овчаров Андрей Сергеевич " Коррупция в системе теневых экономических отношений" Дис. канд. экон. наук: 08.00.01 Волгоград, 2003 182 с. РГБ ОД, 61: 03-8/2431-7

Селихов Николай Васильевич " Коррупция в государственном механизме современной России" Теоретические аспекты: Дис. канд. юрид. наук: 12.00.01 Екатеринбург, 2001 268 с. РГБ ОД, 61: 02-12/520-0

1 См.: Интернет страница Международного агентства Transparency International transparency

2 См. прим. автора. В 2007 г. в Индекс Восприятия Коррупции были включены 20 стран Восточной Европы и Средней Азии, а также были включены данные о восприятии уровней коррупции в государственных секторах 180 стран мира. Такое состав стал наибольшим количеством государств и территорий, включенных в Индекс за все время его публикаций.

3 См.: Международный институт развития менеджмента, Лозанна, Швейцария / IMD International, Switzerland, World Competitiveness Center

4 См.: Хабибулин А.Г. Коррупция как угроза национальной безопасности: методология, проблемы и пути их решения // Журнал Российского права от 28 февраля 2007 - №2

5 См. диссертацию кандидата социологических наук: Дзодзиева Залина Батырбековна «Коррупция как социальное и экономическое явление: социологический анализ» // Специализация 22.00.04 Владикавказ, 2006 192 с. РГБ ОД, 61:06-22/629

6 См.: Wewer G. Politische Korruption. In: Politic-Lexicon. Mьnchen, Wein: Oldenbourg Verlag, 1994. S.481.

7 См.: Российская юридическая энциклопедия. М.: ИД ИНФРА-М., 2003.

8 См.: Карпович О.Г. Необходимость борьбы с коррупцией. Современные проблемы и пути решения // Адвокатская практика – 2006. - № 6

10 См.: Берлин П. Русское взяточничество как социально-историческое явление // Современный мир. 1910. №8.

11 См.: Берлин П. Русское взяточничество как социально-историческое явление // Современный мир. - 1910. - №8.

12 Результаты обсуждения этой книги, были организованы в июне 1999 г. российской организацией ТИ «Мир без коррупции», а также опубликованы в материалах российских специалистов по проблемам борьбы с коррупцией.

13 См.: Денисов С.А. Анализ коррупционного юридического климата России и выработка на его основе программ противодействия коррупции // Чиновник. – 2005. - № 5 – С. 39

14 См.: адрес интернет странички энциклопедии «Кругосвет» krugosvet/

15 Результаты обсуждения этой книги, которое было организовано в июне 1999г. Российской организацией ТИ «Мир без коррупции», а также материалы российских специалистов по проблемам борьбы с коррупцией.

16 См.: Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка // Российская АН. Институт русского языка им. В.В. Виноградова. М.: Азбуковник, - 1997. - С. 298.

17 См.: Российская юридическая энциклопедия. М.: ИД ИНФРА - М., - 2003.

18 См.: Кузнецова Н.Ф. Обсуждение проблемы борьбы с коррупцией. Круглый стол // Государство и право. -1993. - № 2. - С. 135.

19 См.: Катаев Н.А., Сердюк Л.В. Обсуждение проблемы борьбы с коррупцией. Круглый стол // Государство и право. - 1993. - № 2. - С. 135.

20 См.: Political corruption in Canada. Toronto, 1979. P. 9. Цит. по: Катаев Н.А., Сердюк Л.В. Коррупция - С. 14.

21 Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993г. (с изм. и доп., внесенными ФКЗ от 14 октября 2005г) // М.: Норма – 2007.- С 25.

22 Федеральный закон от 25 июля 2006г. №125-ФЗ «О ратификации конвенции об уголовной ответственности за коррупцию» // Собрание законодательства РФ – 31 июля 2006, № 31 (1 ч.), ст. 3424

23 См: Справочный документ о международной борьбе с коррупцией, подготовленный Секретариатом ООН. А/CONF. 169/14. - 1995. 13 апреля; Опыт осуществления практических мер, направленных на борьбу с коррупцией государственных должностных лиц. А/CONF. 169/L. 20/Add. 3. - 1995. 6 мая; Девятый конгресс ООН по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями. - Каир, - 1995. 29 апреля - 8 мая. А/CONF. 169/16. - С. 78-83.

24 См.: Конвенцию ООН против коррупции. // Принята 31 октября 2003 г. Ратифицирована Федеральным законом Российской Федерацией от 08.03.2006 № 40-ФЗ // СЗ РФ. 2006. № 12. Ст. 1231; Российская газета. 2006. 21 марта

25 См.: Конвенцию Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию. // Принята 27 января 1999 г. Ратифицирована Федеральным законом Российской Федерацией от 25.07.2006 № 125-ФЗ // СЗ РФ. 2006. № 31. Ст. 3424; Российская газета. 2006. 28 июля.

26 Принят Постановлением Верховного Совета Республики Башкортостан от 13.10.1994 (действие указанного Закона приостановлено Законом Республики Башкортостан от 02.03.2006 № 283-з).

27 См.: Проект Федерального закона №99097368-2 «О борьбе с коррупцией» // Ред., внесенная в ГД ФС РФ в 1996г.

28 См.: Проект Федерального закона №1480067-3 «О противодействии коррупции» // Ред., внесенная в ГД ФС РФ в 1999г.

29 См.: Проект Федерального закона №317699-3 2001 «О предупреждении злоупотребления властью или служебными полномочиями на верхнем уровне управления государством» // Ред., внесенная в ГД ФС РФ

30 См.: Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 года №63-ФЗ (с изм. и доп., внесенными ФЗ от 10.05.2007 № 70-ФЗ) // Собрание законодательства РФ от 17.06.1996г, № 25, ст. 2954.

31 Фонд Индем ввел в научный и публицистический оборот термин «рынок коррупции» Рынок коррупции можно представить как некоторую совокупность коррупционных сделок совершающихся в определенный промежуток времени.

32 См.: Зиновьев А. На пути к сверхобществу. М.: Изд-во «Эксмо», - 2004. - С. 57.

33 См.: Кожевников С.Н. Социалистическая государственная власть - организующий фактор общественных отношений // Актуальные и теоретические проблемы политической организации общества. Вып. 43. Свердловск, - 1975. - С. 96.

34 См.: Международное сотрудничество в борьбе с транснациональной преступностью: новые вызовы в ХХΙ веке: Справочный документ к семинару-практикуму по борьбе с коррупцией // Организация Объединенных Наций. А/CONF.187/9. 31 December - 1999.

35 См.: Макарейко Н.В. Систематизация законодательства о государственной службе как средство противодействия коррупции // Коррупция в органах государственной власти: природа, меры противодействия, международное сотрудничество. – Нижний Новгород, - 2001. – С. 267

36 См.: Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 года №63-ФЗ (с изм. и доп., внесенными ФЗ от 10.05.2007 № 70-ФЗ) // Собрание законодательства РФ от 17.06.1996г, № 25, ст. 2954

37 См.: Судебная практика по уголовным делам / Сост. Г.А. Есаков. М., - 2005. - С.147-152

38 См.: Правовые меры противодействия коррупции Е.Н. Трикоз, А.М. Цирин

39 См.: Коннов Алексей Юрьевич «Коррупция в органах государственной власти: теория, практика и механизмы антикоррупционной политики». На материалах РТ: Дис. канд. социол. наук: 22.00.08 Казань, 2005 183 с. РГБ ОД, 61:06-22/

40 См.: Дорохов Н.И. Некоторые аспекты оценки коррупции как социально-правового явления // Военно-юридический журнал – 2006. - № 4

Похожие рефераты:

Коррупция как сложное социальное явление, условия ее возникновения и развития. Верхушечная и низовая коррупция, сущность и эволюция. Теоретические основы экономики коррупции, методы ее измерения. Роль коррупции в общественном развитии, методы борьбы.

Проблемы, порождаемые коррупцией: снижение эффективности государственного механизма, нарушение функций публичной власти и проблема развития легальных общественных отношений. Экономические потери общества и состояние подкупности должностных лиц в России.

Характер коррупции в России. Получение должностным лицом лично или через посредника взятки в виде денег, ценных бумаг, иного имущества или выгод за действия (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц. Исследования фонда "Индем".

Понятие и причины возникновения политической коррупции, ее место в современном обществе и общие методы борьбы с данным явлением. Грязные избирательные технологии и методы нелегального финансирования выборов в практике России и ближнего зарубежья.

Понятие должностного преступления. Содержание и признаки должностных преступлений. Конкретные виды должностных преступлений. Борьба со злоупотреблением и превышением должностных полномочий. Факторы должностной преступности. Проблема борьбы с коррупци.

Сущность категорий "организованная преступность" и "коррупция", содержание экстремистской деятельности и терроризма. Анализ законодательных актов РФ. Цели задачи и функции Межрегиональной общественной организации СОГВ, примеры ее деятельности на практике.

Общее понятие коррупции и ее общественная опасность. Правовые средства борьбы с коррупцией в РБ: краткий анализ законодательства и практики правоприменения. Роль гражданского общества в противодействии коррупции и борьба с ней на международном уровне.

Понятие и криминологическая характеристика коррупционной преступности. Своеобразие субъектов коррупционных деяний. Общественная опасность деяний коррупционного характера. Реализация антикоррупционной программы на уровне политического руководства страны.

Понятие преступного монополизма и формы его проявления на товарных и финансовых рынках. Отношения предпринимателей малого и среднего бизнеса Саратовской области и должностных лиц к проявлениям монополизма на рынке. Влияние монополизма на коррупцию.

Основания для коррупции в системе государственного управления. Системные дисфункции государственной службы. Внедрение механизмов противодействия коррупции в органах государственной власти. Меры борьбы с коррупцией в Федеральной миграционной службе.

Основные причины коррупционного взаимодействия власти и бизнеса. Формы коррупционных услуг государственных органов, являющиеся самыми востребованные со стороны бизнеса. Меры противодействия коррупционному взаимодействию власти и бизнеса в России.

Понятие коррупции в российском законодательстве и науке. Понятие коррупции в международном праве. Особенности и масштабы распространения коррупции в сфере высшего образования. Меры борьбы и профилактика коррупции в системе высшего образования (в СФУ).



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ