Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

Руководство любой компании, осуществляющей автомобильные перевозки, должно с ответственностью подходить к вопросу безопасности рабочего процесса. Для этого планируются и систематически проводятся мероприятия по информированию водителей о правилах безопасности. Заполнять журнал инструктажа водителей по безопасности дорожного движения – прямая обязанность работодателя. Это является мерой по предотвращению неприятных ситуаций на дороге и травм при работе с автомобилем или автобусом. Что представляет собой журнал инструктажей по БДД с водительским составом образец, и какие их виды существуют?

Инструктирование по вопросам безопасности движения на дороге в обязательном порядке проводится с каждым сотрудником, работа которого заключается в управлении машиной. Целью инструктажей является донесение до сведения работникам правил управления транспортными средствами. Проведение подобных инструктажей находится в компетенции только аттестованного сотрудника.

Регулируется данная обязанность на законодательном уровне. Документ, регулирующий безопасность ДД – Приказ №7 от 15 янв. 2014г., изданный Минтрансом РФ.

Согласно Закону проведение инструктажа должно быть подтверждено заполнением графы журнала с подписью лиц, проводивших и проходивших данный инструктаж. Журнал регистрации выдаётся инструктору под подпись, обязательно должен иметь страницы нумерованные и прошитые. Храниться журнал по БДД дороге должен сроком от 3 лет.

Полагается проводить сразу при приёме человека в штат. До сведения водителя доводится в простой для понимания форме информация о правилах безопасности, принятых в организации.

Составляющие инструктажа:

  • общие сведения, особенности организации;
  • специфика грузов, которые предстоит перевозить водителю;
  • правила перевозки людей;
  • погрузка и выгрузка ТС;
  • ознакомление со схемой для транспорта фирмы;
  • план парковки автомобилей в гараже и на территории;
  • знакомство с трудовым распорядком внутри компании;
  • распорядок процедуры медицинского осмотра перед выездом и после каждого рейса;
  • норматив погрузки и разгрузки перевозимых грузов;
  • порядок прохождения процедуры проверки ТС перед рейсом.

Инструктаж считается проведённым, только по завершении заполнения журнала.

Образец, как заполняется журнал инструктажа водителей перед выездом на линию:

Дата Вид инструктажа Инструктируемый работник Сведения о ТС Основные положения Причина проведения Должность инструктора Подпись инструктора Подпись инструктируемого
—/—/— ФИО 1)____ Приём на работу Ответственный за БДД ___ ___

Проводится исключительно перед рейсом, осуществление которого представляет некую опасность.

Работы повышенной опасности:

  • движение колонны, в состав которого войдёт транспорт предприятия;
  • перевозка грузов, имеющих какую-либо степень опасности (вредные отходы, горючие и воспламеняющиеся предметы и вещества);
  • первый выезд по конкретному маршруту;
  • рейс с выездом в опасную зону (заражённая территория, зона с действием опасных факторов производства и др.).

Предварительным этапом для проведения инструктажа является издание приказа о назначении водителя на рейс и закрепление конкретной единицы техники за работником. Данный приказ может быть одобрен только после успешного прохождения стажировки. Водитель должен подтвердить знание и соблюдение ПДД, БДД согласно вводному инструктажу.

Данный вид инструктажа может проводить также диспетчер, прошедший соответствующую подготовку, оплаченную работодателем.

Предрейсовый инструктаж для водителей также вносится в специальный журнал – образец заполнение журнала:

Путевой лист – основание для выезда водителя, представляет собой бланк особой формы, содержащий данные о маршруте и пробеге автомобиля. Это первичный документ учёта работы водителя.

Журнал инструктажа хранится у сотрудника диспетчерской службы.

Сезонный

Проводить обязательно дважды в год полным составом водителей. Причиной периодического инструктажа являются неблагоприятные условия, сопровождающие наступление летнего и зимнего сезона.

Накануне холодного времени года водители инструктируются по правилам вождения в метель, гололёд. Перед тёплым периодом – повторяют особенности управления авто при таянии снега и льда. Погода требует от водителя особой концентрации и реакции.

В журнал инструктажа сезонный вносится на те же страницы, что и предрейсовый, то есть шаблон заполнения не отличается:

Даты проведения закрепляются на уровне предприятия местными актами, назначаются руководителями. Это как произвольная удобная дата, так и время перехода на новые сезонные нормативы расходования топлива.

Проводится инструктаж лицом, назначенным ответственным за безопасность или имеющим право на проведение инструктажей начальником водителей.

Специальный

Проводит начальник водителей или ответственный в особых случаях с целью донесения срочной информации:

  • изменения в нормативах и правилах;
  • изменился маршрут;
  • ДТП с серьёзными последствиями;
  • угроза возникновения ЧС/террористический акт.

Инструктируются лица, которых направляют в командировку, отрывая от привычного маршрута.

Ответственность за отказ от проведения

Непроведение инструктажа либо ошибки, совершённые при заполнении журнала (журнал предрейсового или другого инструктажа водителей) – признаются административным правонарушением. Согласно статьи 12.31.1 часть 5 Кодекса административных правонарушений организации – работодателю грозит штраф в размере 30000 рублей, и 10000 рублей – на должностное лицо, по вине которого произошло данное нарушение.

Лицо признаётся ответственным за проведение инструктажей и безопасность дорожного движения в фирме при выполнении следующих условий:

  1. На работника был составлен приказ директора/руководителя о возложении соответствующих обязанностей.
  2. Данный сотрудник является руководителем работников, управляющих транспортом компании.
  3. Ответственный прошёл аттестацию в аккредитованном заведении.
  4. Работник подтвердил свою компетентность, пройдя проверку в контрольных органах.

Данные требования обязательны для соблюдения, дополняют друг друга, но не взаимозаменяемы.

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель министра

автомобильного транспорта РСФСР

А.С. Пантелеев

РУКОВОДЯЩИЙ ДОКУМЕНТ

ПОЛОЖЕНИЕ
о проведение инструктажей по безопасности движения
с водительским составом

Рд-200-РСФСР-12-0071-86-09

Введен впервые

Разработан: Государственным научно-исследовательским институтом автомобильного транспорта (НИИАТ)

Исполнители: Корнеев А.И. (руководитель темы), Чебышев А.Е.

Настоящий руководящий документ разработан на основе приказа министра автомобильного транспорта РСФСР № 13 от 05.08.75, РД-200 УССР 219-84 "Инструкция о порядке проведения инструктажей по безопасности движения с водительским составом".

Работа выполнена в соответствии с комплексным планом важнейших научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ на 1985 год, утвержденным протоколом заседания Коллегии Минавтотранса РСФСР от 20.12.84, а также Планом работ по стандартизации и метрологии Минавтотранса РСФСР на 1985 год.

1. Общие положения

1.1. Цель инструктажей - сообщить водителю необходимую информацию для выполнения различных перевозок.

1.2. Устанавливаются следующие виды инструктажа водительского состава:

вводный;

предрейсовый;

периодический;

сезонный;

специальный.

1.3. Допуск водителей к работе на линии без прохождения ими соответствующего инструктажа запрещается.

1.4. Организация инструктажа, контролирование его полноты и своевременности его проведения возлагается на службу безопасности движения предприятия.

1.5. Время, место проведения инструктажа и список лиц, на которых возлагается проведение, утверждается приказом руководителя предприятия в соответствии с рекомендациями настоящего Положения.

1.6. Содержание инструктажей разрабатывается службой безопасности движения предприятия с учетом вида инструктажа, характера и условий перевозок.

1.7. Отметка о прохождении водителями инструктажей по безопасности движения делается (под их расписку) в соответствующем журнале (приложение 1).

2. Вводный инструктаж

2.1. Вводный инструктаж по безопасности движения проводится со всеми водителями, принимаемыми на работу в предприятие.

2.2. Вводный инструктаж проводится руководителем предприятия (организации) или руководителем службы безопасности движения.

2.3. Вводный инструктаж включает следующие положения:

Правила организации безопасного движения транспортных средств на территории предприятия;

Особенности условий работы предприятия, установившиеся маршруты, особенности погрузки, перегрузки и разгрузки типичных грузов, применение механических средств при погрузочно-разгрузочных операциях;

Действия водителя при дорожно-транспортных происшествиях, анализ аварийности и меры обеспечения безопасного движения;

Порядок прохождения предрейсового и послерейсового медицинских осмотров, специальных, периодических и сезонных инструктажей.

3. Предрейсовый инструктаж

3.1. Предрейсовый инструктаж проводится с водителями, обеспечивающими междугородные и международные перевозки, перевозку детей, перевозку опасных, тяжеловесных и крупногабаритных грузов; с водителями, направляемыми на сельхозперевозки и в командировку; с водителями автобусов (туристско-экскурсионных).

3.2. Инструктаж проводит руководитель службы эксплуатации или начальник колонны (отряда).

3.3. Предрейсовый инструктаж включает следующие положения:

Условия движения и наличие опасных мест на маршруте;

Состояние погодных условий;

Режим движения, организация отдыха и приема пищи; порядок стоянок и отстоя, охраны транспортных средств;

Особенности перевозки грузов и пассажиров, порядок проезда железнодорожных переездов и путепроводов, мест скопления людей;

Особенности перевозки детей и учащихся.

3.4. Производственно-техническая служба участвует в проведении предрейсового инструктажа при:

Переводе водителей на другую марку автомобилей;

Управлении автомобилями с прицепами, а также информирует водителей об обращении с горюче-смазочными материалами.

3.5. Лицо, проводящее предрейсовый инструктаж, контролирует у водителя автобуса наличие схемы маршрута.

4. Периодический инструктаж

4.1. Периодический инструктаж проводится на предприятии с целью систематического и обязательного ознакомления всех водителей предприятия с информацией, необходимой для производительной, безопасной и экономичной работы на линии.

4.2. Периодический инструктаж водителей проводится водителем-инструктором по безопасности движения в период с 20 по 30 число каждого месяца по графику, утвержденному руководителем предприятия.

4.3. Периодический инструктаж включает следующие положения:

Информация водителей о действиях при возникновении критических ситуаций и при различных отказах систем автомобиля (тормозная система, рулевое управление, шины, ходовая часть и т.п.);

Осуществление противоугонных и противопожарных мер;

Действия водителей по снижению тяжести дорожно-транспортного происшествия;

Правила проезда железнодорожных переездов и путепроводов.

4.4. Периодический инструктаж должен сопровождаться разбором дорожно-транспортных происшествий, если такие имели место, а также по возможности - показом кинофильмов по безопасности движения.

5. Сезонный инструктаж

5.1. Сезонный инструктаж проводится два раза в год в периоды, предшествующие осенне-зимним и весенне-летним перевозкам, с целью подготовки водительского состава к дополнительным трудностям, сопутствующим управлению и эксплуатации автомобиля.

5.2. Сезонный инструктаж проводится водителем-инструктором по безопасности движения или работником службы безопасности движения, как правило, в период с 20 по 30 октября и с 20 по 30 марта по графику, утвержденному руководителем предприятия.

5.3. В сезонный инструктаж включаются вопросы обеспечения безопасности движения и эксплуатации автомобиля в соответствии с погодными (низкие температуры, снегопад, весенние паводки) и другими условиями (повышенная активность пешеходов-школьников в периоды каникул, особенности пассажирских и пешеходных потоков в летнее время, увеличение пассажиро-транспортных потоков).

6. Специальный инструктаж

6.1. Специальный инструктаж по безопасности движения проводится со всеми водителями в следующих случаях:

при опасных изменениях условий движения на маршрутах (появление опасных участков на дорогах, внезапных изменений погодных условий и т.п.);

при внезапном изменении грузо-пассажирских маршрутов;

при получении информации о совершенных происшествиях;

при получении распоряжений и приказов, поступающих из вышестоящих организаций.

6.2. Специальные инструктажи проводятся водителями-инструкторами по безопасности движения, а также работниками службы безопасности движения.

СОГЛАСОВАНО

СОГЛАСОВАНО

СОГЛАСОВАНО

Начальник Управления Главного ревизора по безопасности движения

Начальник Технического управления, к.т.н.

Директор НИИАТ, к.т.н.

И.И. Талицкий

А.И. Пешков

Г.И. Кузнецов

МИНИСТЕРСТВО АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

СБОРНИК ИНСТРУКЦИЙ ДЛЯ ВОДИТЕЛЕЙ
ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ

Инструкция N 1. Общие обязанности водителей

Общие обязанности водителей

Водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе:

Удостоверение на право управления транспортным средством данной категории;

Регистрационные документы на транспортное средство (техталон, техпаспорт и т.д.);

Путевой или маршрутный лист, документы на перевозимый груз, а также лицензионную карточку.

Водитель обязан:

Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства.

Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе поезда), негорящих фарах и задних габаритных огнях (на дорогах без искусственного освещения в темное время суток или в условиях недостаточной видимости), недействующем со стороны водителя стеклоочистителе (во время дождя или снегопада);

Проходить по требованию сотрудников милиции освидетельствование на состояние опьянения;

- предоставлять транспортное средство:

а) сотрудникам милиции для транспортировки поврежденных при авариях транспортных средств, проезду к месту стихийного бедствия;

б) сотрудникам милиции, федеральных органов государственной безопасности, налоговой полиции в случаях, не терпящих отлагательства;

в) медицинским работникам, следующим в попутном направлении для оказания медицинской помощи;

г) медицинским работникам, сотрудникам милиции и федеральных органов государственной безопасности, дружинникам и внештатным сотрудникам милиции для транспортировки граждан, нуждающихся в срочной медицинской помощи, в лечебные учреждения.

Водитель у лиц, воспользовавшихся транспортным средством, должен потребовать справку или произвести запись в путевом листе с указанием продолжительности поездки, пройденного расстояния, фамилии, должности, номера служебного удостоверения, наименования организации, а от медицинских работников - получить талон установленного образца.

При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан:

Немедленно остановить транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки;

Не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию;

Принять меры для оказания доврачебной помощи пострадавшим;

Вызвать скорую медицинскую помощь или отправить пострадавших на попутном транспорте, а если это невозможно, то доставить на своем транспортном средстве в ближайшее лечебное учреждение;

Сообщить о случившемся в милицию и на свое предприятие;

Записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников ГАИ.

Водителю запрещается:

Управлять транспортным средством в состоянии опьянения, под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии;

Передавать управление транспортным средством лицам, не записанным в путевом листе и не имеющим при себе водительского удостоверения данной категории транспортного средства;

Оставлять на дороге предметы (груз), создающие помехи для движения других транспортных средств.

Инструкция N 2. Обязанности водителя перед выездом и при работе на линии

Обязанности водителя перед выездом и при работе на линии

Перед выездом на линию водитель обязан:

Пройти перед рейсом медицинский осмотр;

Убедиться в полной комплектности и технической исправности автомобиля;

При получении путевой документации предъявить диспетчеру свое удостоверение на право управления транспортным средством.

При проверке технической исправности автомобиля особое внимание обратить на:

Работу двигателя, тормозной системы, рулевого управления вспомогательного оборудования (стеклоочистителей, приборов освещения, световой и звуковой сигнализации), сцепного и опорного устройства (в составе поезда, тягача), замков дверей кузова или кабины, запоров бортов грузовой платформы, привода управления дверьми (у автобусов), системы отопления, спидометра;

Состояние колес, шин, подвески, стекол, государственных номерных знаков, внешнего вида автомобиля;

Отсутствие подтекания топлива, масла, воды;

Наличие знака аварийной остановки, укомплектованной аптечки, огнетушителя (у автобуса - 2-х огнетушителей), молоточков для разбивания стекол;

2-х противооткатных упоров (для автобусов и автомобилей с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 т).

В случае обнаружения неисправностей, при наличии которых, согласно правилам дорожного движения, запрещается эксплуатация транспортных средств, выезд на линию до их устранения запрещается.

Водитель не имеет права выезжать в рейс, если его отдых между сменами был короче удвоенной продолжительности работы в предыдущей смене, а также с просроченной справкой периодического медосвидетельствования.

На линии:

Следуй только по указанному маршруту. Соблюдай установленные нормы вместимости автобуса и грузоподъемности автомобиля;

Начинай движение и двигайся только с закрытыми дверями автомобиля, кроме предусмотренных случаев движения с открытыми дверями (по ледовым переправам);

Избегай резких маневров, плавно трогайся с места и также плавно тормози, увеличивай и замедляй скорости движения постепенно, не делай крутых поворотов;

Поддерживай скорость движения с учетом дорожных, погодных условий и требований дорожных знаков;

При возникновении неисправности автомобиля, угрожающей безопасности движения, прими меры к ее устранению, а если это невозможно, вызови техническую помощь;

Во время движения не отвлекайся от управления автомобилем, не вступай в разговоры с пассажирами, не оставляй рабочее место до полной остановки автомобиля;

При вынужденной остановке убедись, что автомобиль находится в безопасности и не создает помех для других транспортных средств, заглуши двигатель, затормози автомобиль стояночным тормозом и включи низшую передачу, а в горных условиях, кроме того, подложи под колеса башмаки (лучше - клиновидные);

На спусках не разобщай трансмиссию от двигателя, перед затяжными спусками - подъемами остановись для проверки действия тормозов;

При ослеплении светом встречного автомобиля и потере видимости, не меняя полосы движения, немедленно снизь скорость, включи аварийную световую сигнализацию и остановись;

В случае дорожно-транспортного происшествия окажи помощь пострадавшим и как можно скорее сообщи о случившемся на свое предприятие и в милицию;

Выполняй указания милиции, по требованию останови автомобиль и предъяви путевую документацию, соблюдая правила остановки;

В темное время суток и при недостаточной видимости включи фары дальнего или ближнего света;

Если при работе на маршруте в ночное время наступает дремотное состояние, остановись, выйди из автомобиля, разомнись и сделай несколько физических упражнений;

При движении не пользуйся разгоном-накатом, не отсоединяй двигатель от трансмиссии, за исключением случаев подъезда к намеченной остановке при скорости движения не более 40 км в час;

Проезжая остановки общественного транспорта и пешеходные переходы, водитель должен двигаться со скоростью, обеспечивающей безопасность движения, или остановиться, чтобы пропустить пешеходов, вступивших на переход;

Сразу же по прибытии на объект, в автопредприятие отметь у диспетчера фактическое время прибывания и сообщи ему об условиях движения на маршруте, на погрузочно-разгрузочных площадях, предъяви дежурному механику автомобиль для проверки его технического состояния, сообщив ему об обнаруженных во время работы на линии технических неисправностей. Пройди послерейсовый медицинский осмотр.

Водителю запрещается:

Превышать максимальную скорость, определенную технической характеристикой автомобиля, а также указанную на опознавательном знаке "Ограничение скорости", установленном на автомобиле;

Перевозка людей в буксируемом автобусе и в кузове буксируемого грузового автомобиля.

В туман, ливень, град, метель, пыльную бурю, когда видимость из кабины водителя менее 50 м, водитель автобуса междугородного и пригородного маршрутов сам принимает решение о временном прекращении движения.

Инструкция N 3. Работа в сложных дорожных условиях

Работа в сложных дорожных условиях

1. При работе на горных дорогах:

Перед выездом на линию обязательно получи у диспетчера информацию о состоянии дороги, погоде и условиях движения на маршруте;

На участках дороги, обозначенных знаком "Крутой спуск", где встречный разъезд затруднен, при движении под уклон уступи дорогу транспортным средствам, движущимся на подъем;

Помни о запрещении:

а) движения с выключенным сцеплением или передачей на участках, обозначенных знаком "Крутой спуск";

б) буксировки на гибкой сцепке;

в) всякой буксировки в гололедицу.

2. При движении через ледовые переправы и переправах на паромах:

Перевозка пассажиров в автобусах по ледовым переправам категорически запрещена;

Движение через ледовые переправы на паромах начинай только при наличии в путевом листе письменного разрешения диспетчера, высадив пассажиров;

Перед выездом в рейс по маршруту, где есть такие переправы, получи особый инструктаж.

3. При движении через железнодорожные переезды:

Во всех случаях, при подъезде к железнодорожному переезду, водитель обязан убедиться в отсутствии в пределах видимости приближающегося поезда (локомотив, дрезина), руководствоваться требованиями дорожных знаков, светофоров, разметки, положением шлагбаума и указаниями дежурного по переезду;

На внегородских маршрутах перед переездом необходимо остановиться и продолжить движение только после того, как убедился в отсутствии приближающегося к переезду поезда;

При вынужденной остановке на переезде немедленно высади пассажиров и прими все меры для освобождения переезда. Если удалить автомобиль с переезда не удается, то необходимо:

а) при имеющейся возможности - послать двух человек вдоль путей в обе стороны от переезда на 1000 метров или одного человека в сторону худшей видимости пути, объяснив им, как передавать сигнал остановки машинисту приближающегося поезда;

б) самому оставаться возле автомобиля и подавать сигнал общей тревоги;

в) при появлении поезда - бежать ему навстречу, подавая сигнал остановки, таким сигналом служит круговое движение руки: днем с лоскутом яркой материи или каким-либо хорошо видимым предметом, ночью - с факелом или фонарем.

Водителю запрещается:

а) проводить через переезд в нетранспортном положении сельскохозяйственные, дорожные, строительные и другие машины и механизмы;

б) пересекать железнодорожные пути в неустановленном месте;

в) самовольно открывать шлагбаум или объезжать его;

г) выезжать на переезд:

При закрытом или начинающем закрываться шлагбауме;

При запрещающем сигнале светофора;

При запрещающем сигнале дежурного по переезду;

Если перед переездом образовался затор;

Объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед переездом транспортные средства;

д) останавливаться на переезде;

е) производить высадку (посадку) пассажиров и стоянку ближе 50 м от железнодорожного переезда;

ж) выполнять обгон на переезде и ближе чем за 100 м перед ним.

Инструкция N 4. Работа водителя и стоянка в темное время суток

Работа водителя и стоянка в темное время суток

При движении в темное время суток или других условиях недостаточной видимости менее 300 метров (туман, ливневый дождь, метель, а также в туннелях) на автомобилях должны быть включены фары дальнего или ближнего света, опознавательный знак автопоезда, а на прицепе - габаритные огни.

Адаптация водителя к движению в темное время наступает не сразу. В это время количество нарушений правил пользования приборами освещения увеличивается в полтора раза, чем в другие месяцы.

Слабой интенсивности движения ночью сопутствует обманчивое впечатление безопасности: водителю кажется, что ночная дорога - это прекрасные условия для быстрой езды.

Но дорожные ориентиры, которыми водитель пользовался днем, в темноте плохо или вовсе не видны, можно поэтому заехать в кювет, вылететь на обочину или встречную полосу.

Особенно опасен разъезд со встречным автомобилем, хотя опасность исходит не от него, а от какого-то препятствия: велосипедиста, пешехода, которые могут оказаться на дороге. Дальний свет должен быть переключен на ближний не менее чем за 150 м до движущегося навстречу автомобиля. При ослеплении водитель обязан, не меняя полосы движения, включить аварийную сигнализацию, снизить скорость или остановиться. Весьма опасно закуривать, управляя автомобилем, т.к. пламя зажигалки или спички может ослепить. Если же вы закурили - проветривайте автомобиль: вещества, содержащиеся в табачном дыме, снижают остроту зрения.

Возвращаясь из дальней поездки ночью, делайте короткие остановки, которые прерывают однообразие движения в темноте.

Несколько минут достаточно, чтобы восстановить уровень внимания, необходимый для безопасности движения.

При остановке и стоянке на неосвещенных участках дороги в темное время суток или условиях плохой видимости на автомобиле должны быть включены габаритные огни, а в условиях недостаточной видимости могут быть включены, кроме того, фары ближнего света, передние и задние противотуманные фары. Для автопоезда - освещение опознавательного знака "Автопоезд".

При вынужденной остановке на транспортном средстве должна быть включена аварийная световая сигнализация и незамедлительно выставлен знак аварийной остановки на расстоянии не менее 15 м от автомобиля (в населенном пункте) и 30 м - вне населенного пункта.

Водителю запрещается оставлять на проезжей части автомобиль. Он должен принять все возможные меры для отвода его за пределы проезжей дороги.

Инструкция N 5. Особенности работы водителя в весенне-летний период

Особенности работы водителя в весенне-летний период

С началом снеготаяния на дорогах скопляется много вешней воды. Под слоем воды на проезжей части могут скрываться неровности и ямы. При движении по таким дорогам необходимо двигаться с особой осторожностью, чтобы не вывести из строя автомобиль, не сделать поломок ходовой части и не совершить дорожного происшествия.

После того, как водитель проехал по воде, немедленно следует проверить действие тормоза.

При движении по воде тормозные колодки намокают, резко уменьшается коэффициент трения, тормоза не работают. Необходимо медленно нажать на тормозную педаль и держать до восстановления эффективного торможения. При этом двигаться необходимо с малой скоростью.

Земляные обочины дорог от большого количества влаги размокают и становятся вязкими. Поэтому необходимо избегать съездов на размокшую обочину, т.к. автомобиль может увести в сторону обочины и опрокинуться, особенно при большой скорости движения. Скорость выбирается минимальная.

С наступлением теплых дней на улицах и дорогах появляется большое количество пешеходов, велосипедистов и водителей индивидуального транспорта. Водитель, будь особенно внимателен на дорогах!

Пешеходы, велосипедисты и водители индивидуального транспорта имеют очень низкие знания правил дорожного движения и навыки вождения транспортом. Они могут внезапно сделать неожиданный маневр, поэтому будьте особенно осторожны при разъездах с такой категорией водителей.

Утренние морозы покрывают дорогу тонким слоем льда, шины почти не имеют сцепления, коэффициент сцепления, который на хорошей дороге может варьировать между 0,7 или 0,9, при гололеде снижается до 0,05. Что нужно делать, чтобы двигаться в относительной безопасности тогда, когда автомобиль как бы плавает на дороге?

Если вы едете по гололеду, наш совет: не тормозите резко, это не только бесполезно, но и опасно. Резкое торможение приводит к блокировке колес и увеличению тормозного пути, а чаще всего к потере управляемому заносу; проезжая опасный участок, старайтесь сохранять скорость постоянной, педалью акселератора пользуйтесь очень осторожно, плавно, мягко. Никаких лишних, тем более резких движений рулевым колесом. Если необходимо остановиться, то тормозите двигателем или прерывистым способом, т.е. "нажал-отпустил".

В случае заноса автомобиля необходимо поворачивать передние колеса в сторону заноса, используя торможение двигателем.

Приближаясь к мостам или путепроводам, будьте особенно внимательны. Там ледяная корка на дороге появляется раньше, чем повсюду, исчезает позже. В этих зонах избегайте резких движений рулем, газом, тормозом. На скользкой дороге смена полосы движения грозит неприятностью, а обгон - тем более. Поэтому лучше оставаться на своей полосе движения.

Во встречном и попутном направлении на мокрой дороге от колес автомобиля грязные брызги попадают на лобовое стекло и затрудняют видимость. Поэтому нельзя выезжать на линию с неработающими стеклоочистителями.

Летом - пора школьных каникул. "Пик" детского дорожно-транспортного травматизма приходится на это время. Водитель, помни - следует соблюдать особую осторожность, проезжая мимо школ, детских площадок, а также на участках улиц и дорог, где возможно внезапное появление детей.

Инструкция N 6. Работа водителя в осенне-зимний период

Работа водителя в осенне-зимний период

Пришла осень. Дожди, туман, листопад, легкие утренние заморозки - все это делает осеннюю дорогу опасной и трудной для тех, кто находится за рулем. И только водитель, который принимает все меры предосторожности, умело сможет преодолеть трудные участки пути.

На мокром асфальте и дороге, покрытой листьями, опасны обгоны и резкое торможение.

Водитель, помни: совершенно недопустима высокая скорость на поворотах, на мокрой дороге и в гололед. Перед поворотом необходимо до минимума снизить скорость, не применяя резкого торможения. Но если возник занос, без суеты и нервозности следует принять следующие меры: не включая сцепления, повернуть руль в сторону заноса, плавно притормаживая, вывести автомобиль из создавшейся ситуации.

Особую опасность представляют перекрестки и остановки общественного транспорта, когда дорога заснежена, они становятся особенно скользкими из-за постоянного торможения автомобилей.

Общие правила движения на скользкой дороге

1. Снижайте скорость.

2. Увеличивайте дистанцию и боковой интервал по отношению к другим транспортным средствам.

3. Выполняйте все действия плавно, не делайте никаких резких движений.

Необходимо помнить, что в осенне-зимнее время световой день короче, и водителю приходится больше пользоваться светом фар. Строго соблюдайте правила дорожного движения, но не ослепляйте друг друга на разъездах, переключайте фары на ближний свет.

При движении автомобиля в дождь и снег необходимо помнить, что уменьшается обзорность, поскольку стеклоочистители очищают только часть переднего стекла.

Увеличивается тормозной путь - значит повышается общая опасность движения. При движении на подъем выбирайте такую передачу, чтобы не пришлось переключаться до полного завершения подъема.

При спуске не выжимайте сцепления, ведите автомобиль на скорости, плавно притормаживая.

Не выезжайте на неисправном автомобиле. Исправные тормоза, рулевое управление, шины, приборы освещения - залог безопасной работы на линии.

Водитель, не подавай резких звуковых и световых сигналов при появлении пешеходов на проезжей части, т.к., торопясь сойти с дороги, пешеход может сделать резкое движение, поскользнуться и упасть перед идущим автомобилем.

Водители! Безопасность движения на скользкой дороге зависит только от вас. Опыт и мастерство, внимательность и дисциплинированность - надежная гарантия безаварийной работы в осенне-зимний сезон.

Инструкция N 7. Порядок экстренной эвакуации пассажиров при дорожно-транспортных происшествиях для водителей автобусов, занятых на перевозке пассажиров

Порядок экстренной эвакуации пассажиров
при дорожно-транспортных происшествиях
для водителей автобусов, занятых на перевозке пассажиров

При возникновении дорожно-транспортного происшествия, угрожающего жизни и здоровью пассажиров, ответственность за обеспечение их экстренной эвакуации из салона автобуса возлагается на водителя.

Водитель автобуса обязан:

Остановить автобус, затормозить его ручным тормозом, без промедления выключить двигатель и открыть все двери салона;

Руководить эвакуацией пассажиров из салона автобуса;

Дать команду пассажирам, исходя из степени угрожающей опасности, о порядке эвакуации из автобуса, создающем наиболее благоприятные условия и исключающем панику.

Для пассажиров автобуса команда об эвакуации должна предусматривать:

Разделение пассажиров, начиная с середины салона, на две группы и направление выхода для каждой группы через ближайшую дверь;

Первоочередной выход пассажиров, находящихся в накопительных площадках и в проходах между сиденьями;

Выход пассажиров, получивших травму, инвалидов и пассажиров с детьми;

Выход остальных пассажиров.

Для пассажиров автобусов, имеющих только один выход, команда об эвакуации должна предусматривать первоочередной выход пассажиров, получивших травму, инвалидов и пассажиров с детьми, а затем выход пассажиров, начиная с задних мест салона автобуса.

В случаях, когда по характеру дорожно-транспортного происшествия (опрокидывание автобуса, пожар в салоне и др.) отсутствует возможность открыть двери, или эвакуация через двери не обеспечивает спасения всех пассажиров, водитель автобуса:

Дает команду пассажирам открыть люки, вынуть из креплений у окон имеющиеся специальные молоточки, разбивать ими стекла и проводить эвакуацию из салона через люки, оконные проемы, оказывая друг другу всевозможную помощь;

В случае, если автобус не оборудован специальными молоточками, передает пассажирам наличные средства для уничтожения стекол, оконных проемов салона (молотки, монтировки, гаечные ключи и др.);

Лично участвует в эвакуации пассажиров из автобуса;

Организует по окончании эвакуации пассажиров оказание первой помощи пострадавшим и вызов "Скорой медицинской помощи" или отправку их в ближайшее лечебное учреждение и использует для этих целей все наличные на месте происшествия и проходящие мимо транспортные средства.

Инструкция N 8. Для водителей при перевозке детей на автобусах

Для водителей при перевозке детей на автобусах

Водитель автобуса должен помнить, что при перевозке детей ему доверяется самое дорогое, самое драгоценное, а следовательно, он должен быть совершенно здоровым, собранным, чувствовать себя уверенно и, кроме того, выполнять следующие требования:

1. Проверить техническое состояние транспортного средства, т.е. выполнить все статьи Правил дорожного движения, где говорится о техническом состоянии и оборудовании транспортных средств.

2. Помнить, что в темное время суток, в ветреную, дождливую погоду, при снегопаде, при неработающем стеклоочистителе движение запрещено.

3. Посадку и высадку детей производить только в безопасных местах.

4. Все окна должны быть закрыты во избежание того, что ребенок может высунуться, что опасно при обгоне или объезде транспортных средств.

5. В автобусах должен быть старший (представитель организации, отправляющей детей), который обязан следить за посадкой, транспортировкой и высадкой детей.

Фамилия старшего в обязательном порядке должна заноситься в путевой лист водителя. Водитель должен проинструктировать старшего о правилах перевозки детей. Последний обязан выполнять все требования и одновременно нести ответственность за последствия.

6. Согласно Правилам дорожного движения, при перевозке группы детей спереди и сзади транспортного средства должны быть установлены квадратные опознавательные знаки желтого цвета (сторона размером 250-300 мм в зависимости от вида транспортного средства) с красной каймой (ширина 1/10 стороны) и с черным изображением символа дорожного знака 1.21 "Дети".

7. Перевозка людей должна производиться на транспортных средствах, специально предназначенных для этой цели (автобусах). Перед началом движения автобуса водитель должен убедиться в том, что обеспечены все условия перевозки пассажиров. Водитель обязан начинать движение только с закрытыми дверями и не открывать их до полной остановки.

8. Число перевозимых детей не должно превышать количество посадочных мест в автобусе.

9. Скорость движения не должна превышать 40 км/час.

12. При перевозке детей в колонне обгон категорически запрещен.

13. При мокром асфальте, при ограниченной видимости скорость движения не должна превышать 20 км/час. Интервал движения выбирается самим водителем в зависимости от скорости движения, климатических условий, состояния транспорта.

14. Дежурному диспетчеру запрещается выдавать путевой лист без письменного заключения врача о состоянии здоровья водителя.

15. Начальник службы эксплуатации, а в его отсутствие старший диспетчер должен лично проинструктировать водителя о маршруте следования, о состоянии проезжей части дороги по данному маршруту, об опасных местах и мерах предосторожности, при дальнем следовании о времени и местах отдыха.

16. При перевозке детей начальник эксплуатации совместно с начальником колонны должны заблаговременно определить водителей из числа опытных, а также выделить автобусы с наименьшим сроком эксплуатации (желательно первого, второго года).

17. Начальник ОТК (механик) лично сам обязан проверить эти автобусы, их техническое состояние. При обнаружении технической неисправности дать заявку РММ. Начальник реммастерской лично обязан проверить устранение выявленных неисправностей и под роспись сдать начальнику ОТК (механику).

18. При выпуске автобусов на линию для перевозки детей со сроком эксплуатации более 2-х лет главный инженер обязан сам лично проверить и дать допуск к эксплуатации этих автобусов.

19. Начальник службы эксплуатации обязан обеспечить данные автобусы всей необходимой экипировкой.

20. При загородном следовании автобуса начальник предприятия накануне назначает старшего колонны. Старший колонны принимает колонну согласно указанным требованиям и несет полную ответственность.

21. Трогаться с места разрешается при окончании посадки во все автобусы. Высадка разрешается при полной остановке всех автобусов на месте стоянки.

Инструкция N 9. Обязанности водителя транспортного средства, занятого на перевозке людей, и требования к подвижному составу

Обязанности водителя транспортного средства, занятого
на перевозке людей, и требования к подвижному составу

Водитель обязан:

1. Перед выездом на линию:

Проверить техническое состояние автомобиля, обратив особое внимание на узлы управления и торможения;

Проверить состояние бортов, их запоров, надежность крепления тента (будки), прочность крепления спинок и сидений, работу сигнализации из кузова в кабину и освещение кузова;

Пройти предрейсовый медосмотр, а также инструктаж о правилах перевозки людей и состоянии маршрута движения.

2. По прибытии к заказчику автотранспорта предъявить путевой лист.

3. Посадку и высадку людей проводить в специально предусмотренных местах или у бровки тротуара (обочины дороги) только после остановки автомобиля.

4. Посадку людей производить только в присутствии ответственного за перевозку (фамилия которого указана в путевом листе), следить за размещением пассажиров в кузове (салоне), запрещать при перевозке на грузовом автомобиле им стоять в кузове и сидеть на бортах.

5. Не допускать проезда людей в кузове (салоне) в количестве, превышающем установленную норму, а также людей, не имеющих отношения к выполняемой работе, и пассажиров, находящихся в состоянии алкогольного опьянения.

6. Требовать от лиц, находящихся в автомобиле, безусловного выполнения правил техники безопасности и безопасности движения.

7. Перед началом движения убедиться, что обеспечены все условия для безопасной перевозки пассажиров. Водителю запрещается начинать движение при нахождении людей на подножках, крыльях и сидящих на бортах автомобиля.

8. Трогать автомобиль с места и производить остановку плавно, без рывков, проезжать ухабы, рытвины на пониженной скорости. Запрещается выключать двигатель и двигаться "накатом" при движении под уклон и в гололед на скользкой дороге.

9. При управлении грузовым автомобилем соблюдать особую осторожность, обеспечивать движение его независимо от количества пассажиров, со скоростью не более 60 км/час.

10. Быть предельно внимательным и осторожным в зоне действия предупреждающих знаков.

11. При вынужденной остановке автомобиля принимать меры, исключающие возможность его самопроизвольного движения.

12. Перевозка людей в кузове грузового автомобиля должна осуществляться водителями, имеющими категорию "С" (при перевозке более 8 человек, включая пассажиров в кабине, имеющим категории "С" и "Д") и стаж управления транспортными средствами данной категории более 3-х лет.

Требования к подвижному составу

1. Перевозка пассажиров производится, как правило, на автобусах. Допускается перевозка пассажиров на специально оборудованных грузовых автомобилях.

2. Перевозка пассажиров допускается на транспортных средствах с надежной работой узлов, агрегатов и оборудования, обеспечивающих безопасность движения в любых условиях. Использование для перевозки людей грузовых автомобилей с истекшим нормативным сроком эксплуатации (по годам и пробегу) запрещается.

3. Все транспортные средства, предназначенные для перевозки людей, должны быть оборудованы медицинской аптечкой, знаком аварийной остановки, а также средствами пожаротушения в соответствии с Правилами дорожного движения.

4. Техническое состояние автомашин должно гарантировать безопасность движения транспортного средства.

Запрещается устанавливать шины:

Со сквозным повреждением или разрывом нитей корда;

Не соответствующие модели транспортного средства по размеру и допустимой нагрузке;

Имеющие остаточную высоту рисунка протектора менее: легковых - 1,6 мм, грузовых - 1 мм, автобусов - 2 мм;

Отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска колеса;

На одну ось установлены шипы разных типов или с различными рисунками протектора.

5. Отопительное устройство в кабине должно действовать бесперебойно.

Применение для отопления кабины грузового автомобиля, салона автобуса и легкового автомобиля, будки для перевозки пассажиров (для грузового автомобиля) отработавших газов запрещается. Концентрация вредных веществ в местах расположения пассажиров не должна превышать санитарной нормы (окись углерода - 20 мг куб.м, акролеина - 0,7 мг куб.м).

6. Автобусы и легковые автомобили должны отвечать следующим требованиям:

а) двери кузова должны иметь исправные запорные устройства, исключающие возможность их самопроизвольного открывания во время движения, и иметь приспособления для принудительного открывания и закрывания их водителем;

б) должны быть оборудованы дополнительные отражатели (зеркала), которые позволяют водителю наблюдать за посадкой пассажиров и порядком в салоне;

в) капот двигателя (у автобусов вагонного типа) должен быть надежно уплотнен;

г) труба глушителя должна быть выведена за габаритные размеры кузова на 3,5 см;

д) легковые автомобили должны быть укомплектованы ремнями безопасности.

7. Общая вместимость автобусов (количество мест для сидения) составляет:

РАФ-977ДМ, УАЗ-452А, "Кубанец" - 10 чел.

РАФ-2203 - 11 чел.

Автомобиль вахтовый "Спецсельстроймонтаж" - 17 чел.

"Кубань" - 20 чел.

КАВЗ-685 - 21 чел.

ПАЗ-627 - 23 чел.

ПАЗ-3201 - 26 чел.

ЛАЗ-3202, ОБИАЗ-677 - 28 чел.

ЛАЗ-699Н - 41 чел.

8. Число перевозимых пассажиров на грузовых автомобилях не должно превышать количества оборудованных для сидения мест.

9. Грузовой автомобиль должен быть оборудован тентом (съемной будкой), лесенкой для посадки и высадки пассажиров, освещением кузова, сигнализацией из кузова в кабину.

10. Грузовой автомобиль с бортовой платформой при перевозке людей должен быть оборудован сиденьями, закрепленными на высоте 0,3-0,5 м от пола и не менее 0,3 м от верхнего края борта, а при перевозке детей, кроме того, борта должны иметь высоту не менее 0,8 м от уровня пола. На стенке кабины, обращенной к кузову автомобиля, должны быть надписи: "В кузове не стоять!", "На бортах не сидеть!".

Проезд в кузове грузового автомобиля, не оборудованного для перевозки людей, разрешается только лицам, сопровождающим груз или следующим за его получением, при условии, что они обеспечены удобным местом, расположенным ниже уровня бортов.

При этом должны быть приняты меры, предупреждающие падение людей из кузова. Перевозимые материалы размещаются по всей площади кузова, а штучные материалы складываются и закрепляются так, чтобы была исключена возможность произвольного их смещения при движении автомобиля.

11. При перевозке групп детей на автобусе или грузовом автомобиле спереди и сзади должны быть установлены опознавательные знаки "Перевозка детей", а в светлое время суток, кроме того, включен ближний свет фар.

12. При перевозке групп детей на грузовом автомобиле с кузовом-фургоном необходимо, чтобы в кузове его находилось не менее 2-х человек взрослых, сопровождающих этих детей.

Вне кабины автомобиля-самосвала, автомобиля-цистерны, трактора и других специализированных автомобилей, самоходных машин и механизмов, конструкция которых не приспособлена для перевозки людей, а также в кузове грузового мотоцикла;

На грузовом прицепе (полуприцепе);

Сверх количества, предусмотренного технической характеристикой транспортного средства, не считая детей, не достигших 12-летнего возраста.

Инструкция N 10. По безопасности движения и технике безопасности для водителей, направленных в командировки и дальние рейсы (более одной рабочей смены)

По безопасности движения и технике безопасности
для водителей, направленных в командировки
и дальние рейсы (более одной рабочей смены)

1. При работе на линии и в пути следования водитель обязан:

Выполнять Правила дорожного движения, в т.ч. поддерживать скорость с учетом дорожных условий и интенсивности движения;

Наблюдать за показанием приборов, работой всех механизмов автомобиля;

При неисправности в автомобиле, угрожающей безопасности движения, принять меры к устранению повреждений, а если это невозможно - следовать на ближайшую ремонтную базу или возвратиться в гараж с соблюдением мер предосторожности;

При остановках автомобиля принять меры, исключающие наезд проходящего транспорта, выбрать наиболее безопасный участок для остановки и стоянки или съехать с проезжей части дороги, включить и протереть сигнальные огни, поставить знак аварийной остановки. При выходе из кабины убедиться в отсутствии встречного транспорта;

На загородных трассах через каждый час движения делать кратковременную остановку, выходить из кабины для разминки и внешнего осмотра основных узлов автомобиля;

Соблюдать особую осторожность при движении в условиях гололеда, тумана, ограниченной видимости, на поворотах, подъемах и спусках, ж.-д. переездах, мостах и переправах, при движении в ночное время и незнакомой трассе, а при внезапных метеорологических изменениях погоды (сильная метель, ураган), захватившей в пути, доехать до ближайшего населенного пункта и находиться там до полного выяснения безопасности на трассе.

2. Водителю запрещается:

Управлять автомобилем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, болезненном или переутомленном состоянии;

Передавать управление автомобилем лицам, не имеющим при себе удостоверения на право управления или находящимся в состоянии алкогольно-наркотического опьянения;

Подогрев двигателя, коробки передач, заднего моста и других агрегатов автомобиля открытым огнем;

Использовать автомобиль в целях личной наживы;

Перевозка пассажиров на грузовых автомобилях, если они не записаны в путевой лист;

Допускать к ремонту автомобиля лиц, не имеющих на это право, проводить ремонт на погрузочно-разгрузочных площадках, в зоне действия механизмов;

Отдыхать или спать в кабине и кузове легковых автомобилей при работающем двигателе.

3. При езде в ночное время с одной фарой свет должен быть обязательно с левой стороны.

4. Если при тех или иных работах водитель окажется в опасных условиях, он обязан остановить работу, сообщить об этом своей администрации или той, в чьем распоряжении находится, сделать отметку в путевом листе и продолжать работу только после устранения опасности.

5. Особые меры предосторожности необходимо соблюдать при работе на автопоездах при их погрузке и разгрузке, при сцепке и расцепке, обеспечении надежных сцепных устройств, обеспечении страхующих тросов, соблюдении скорости движения, предосторожности проезда поворотов.

6. Во время ремонта автомобиля на линии водитель обязан соблюдать правила техники безопасности и противопожарной безопасности, установленные для ремонта и техобслуживания автомобилей в гараже.

Если объем ремонта превышает разрешенный для линии, а у водителя нет необходимых приспособлений и инструментов, ремонт запрещается.

7. При работе на обочине дороги работать только справа по ходу движения.

8. При подаче автомобиля назад водитель должен убедиться в отсутствии транспорта, людей или каких-нибудь предметов. При плохой видимости подачу назад производить с сигнальщиком.

9. Переправа автомобилей вброд и по льду разрешается только в местах, обозначенных специальными знаками и указателями.

10. При накачивании шин на линии обязательно применять предохранительную вилку или колесо, которое следует класть замочным кольцом вниз, к земле.

11. Не протирать и не мыть двигатель бензином и не засасывать ртом этиловый бензин.

12. При пуске двигателя рукояткой проверьте нейтральное положение рычага включения передач, не берите рукоятку в обхват.

13. Открывайте пробку радиатора работающего двигателя осторожно, оберегая лицо и руки от ожога паром.

14. В дождливую погоду, при снегопаде быть осторожным при входе в кабину и выходе из нее, своевременно очищая грязь, снег и лед с подножек кабины.

15. При погрузке автомобиля водитель обязан следить за правильностью размещения груза в кузове, соблюдением разрешенных габаритов, его укладки, крепления и увязки, обеспечивающих надежность и безопасность транспортировки.

Инструкция N 11. Оказание первой медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортном происшествии

Оказание первой медицинской помощи пострадавшим
при дорожно-транспортном происшествии

При дорожно-транспортном происшествии могут возникнуть самые различные по характеру тяжести травмы.

Первая медицинская помощь, оказанная правильно и своевременно на месте происшествия, может иметь самое существенное значение для судьбы пострадавшего. Это тем более важно, что многие дорожно-транспортные происшествия возникают на дорогах в значительном отдалении от населенных пунктов и медицинских учреждений.

Для правильного оказания само- и взаимопомощи необходимы определенная подготовка и навыки, а также наличие набора перевязочных материалов и медикаментов.

I. Обработка раны

При всяком повреждении кожи и глубоколежащих тканей необходимо обработать края раны и наложить повязку.

1. Рану не промывать, инородные тела из раны не извлекать. Кожу по краям раны протереть стерильным материалом, производя движения от раненой поверхности к неповрежденной коже.

2. Такими же движениями смазать кожу вокруг раны йодом, рану йодом не заливать.

3. Рану закрыть стерильным материалом, не прикасаясь руками к части материала, прилежащей к ране. Наложить повязку.

II. Остановка кровотечения из раны

А. Артериальное (кровь ярко-алого цвета) брызжет пульсирующей струей.

1. Принять меры к остановке кровотечения давящей повязкой. Для этого на рану кладется стерильный материал, поверх этого материала кладется туго свернутый валиком бинт или кусочек поролона, или губчатой резины, производится тугое бинтование.

2. Если тугая повязка не помогает, накладывается резиновый жгут выше места повреждения сосуда. При отсутствии жгута накладывается закрутка из ремня, платка и т.д., которая затягивается и закрепляется с помощью палочки.

Жгут лучше накладывать на одежду или мягкую прокладку без складок. Жгут можно держать не более 1,5-2 часов.

3. При очень сильном кровотечении надо сразу придавить сосуд выше места кровотечения пальцами к кости. Это даст время сориентироваться и выбрать способ остановки кровотечения. Сосуд следует прижать к кости большим пальцем либо четырьмя остальными пальцами так, чтобы они легли вдоль артерии.

4. При расположении кровоточащего сосуда в таком месте, где невозможно наложение жгута (подмышечная область, паховая область), можно произвести остановку кровотечения путем резкого сгибания конечности в ближайших суставах и сдавливания таким образом сосуда. Конечность должна быть фиксирована при данном положении повязкой из косынки или другого прочного материала.

Б. Венозное и капиллярное (струится темно-красная или сочится красная кровь).

Накладывается стерильная, умеренно давящая повязка.

III. Ушибы

Признаки: припухлость, кровоподтек и боль, возможно некоторое ограничение движений. Помощь - покой, холод.

IV. Растяжение

Признаки: отек, кровоподтек и сильные боли в области сустава, ограничение активных движений в суставе.

Помощь: покой, холод. Накладывается мягкая фиксирующая повязка на голеностопный, коленный, локтевой суставы (8-образная).

V. Вывих

При вывихе происходит смещение суставных поверхностей, часто с разрывом суставной сумки. Признаки: изменение формы сустава (длины конечности), резкая болезненность, особенно при попытках движений. Активные, пассивные движения в суставе практически невозможны. Помощь: создание полной неподвижности в суставах, как и при переломе (см. ниже). Не следует пытаться вправить вывих!

VI. Перелом

При переломе происходит нарушение целостности кости. Обломки кости могут оставаться на месте (переломы без смещения) или смещаться. Переломы без повреждения кожи - закрытые. При повреждении кожи под местом перелома - открытые переломы. Основные признаки перелома: резкая боль, припухлость, кровоподтеки. Нарушение движения в конечности при переломах со смещением - деформация конечностей. Возможно появление хруста в месте перелома, ненормальной подвижности, но специально эти признаки выявлять не следует. Ряд признаков перелома сходны с признаками ушиба и растяжения. При малейшем подозрении на перелом помощь должна быть такой же, как при явном переломе.

1. Помощь при переломе конечности. Перелом не вправлять! При открытом переломе костные отломки не трогать. Наложить стерильную повязку (см. раздел "Раны"). Главное - обеспечение полной неподвижности поврежденных костей. Для этого к пострадавшей конечности прикрепляется с помощью бинта, косынки или других подручных средств специальная транспортная шина, доска, лыжа, палка, металлическая пластинка и т.п. Шина или подручное средство должны быть наложены таким образом, чтобы захватить суставы, находящиеся выше и ниже места перелома. Сломанная конечность может быть фиксирована к здоровой конечности (нога) или туловищу (рука).

2. Помощь при переломах ключицы, лопатки. Подвесить руку на косынку, то же следует после фиксации перелома кисти, предплечья.

3. Помощь при переломах таза и позвоночника. Основные признаки: боль в области таза, позвоночника, нередко ограничение движений в конечностях. Опасность при неоказании помощи: повреждение внутренних органов, шок, повреждение спинного мозга.

Основная помощь: уложить пострадавшего в горизонтальное положение на спину, на твердую гладкую поверхность. При болях в шейном отделе позвоночника - закрепить голову и шею путем обкладывания их по бокам какими-либо мягкими предметами. При перекладывании пострадавшего - фиксировать голову и шею.

VII. Перелом челюсти

Признаки: сильная боль, припухлость, возможность кровотечения изо рта или носа. Помощь: пращевидная повязка, идущая через подбородок и прижимающая нижнюю челюсть к верхней. При потере сознания пострадавшего - положение на боку.

VIII. Черепно-мозговая травма

К ней относятся сотрясение и ушиб мозга, перелом костей черепа.

1. Признаки сотрясения мозга: кратковременная потеря сознания, головная боль, головокружение, тошнота, общая слабость. Первая помощь: лежачее положение, транспортировка в лежачем положении. При ушибе мозга возможна длительная потеря сознания, рвота и состояние потери сознания с попаданием рвотных масс в дыхательные пути, западание языка, что затрудняет дыхание. Помощь для предотвращения попадания в дыхательные пути рвотных масс, а также крови и уменьшения западания языка (при отсутствии перелома таза): больного следует уложить на бок, подложив под голову что-нибудь таким образом, чтобы голова не свешивалась, но и не была приподнята (см. ниже раздел "Нарушение дыхания").

2. Перелом черепа может по своим признакам не отличаться от сотрясения и ушиба мозга, но в ряде случаев проявляется наличием раны в области перелома, незначительным или обильным истечением крови или прозрачной жидкости из носа, рта или уха. Помощь та же, что и при ушибе мозга: на рану наложить стерильную повязку.

IX. Состояния, непосредственно угрожающие жизни

1. Шок. Возникает при тяжелых повреждениях, сопровождающихся сильным болевым раздражением. Предупреждение: исключение повторных болевых раздражителей вследствие перекладывания, движений в сломанных конечностях и т.п., прочная фиксация перелома. Помощь: создать покой, дать пострадавшему анальгин или пирамидон, при холодной погоде - согревание пострадавшего.

2. Нарушение дыхания. Может быть вследствие западания языка, закупорки дыхательных путей инородными телами: рвотными массами, кровью, слизью, водой, а также вследствие остановки дыхания. Признаки остановки дыхания: отсутствие видимых дыхательных движений, пострадавший может синеть или бледнеть.

Помощь при закупорке дыхательных путей: марлей или чистой тряпочкой, намотанной на палец, или инструментом очистить рот и более глубокие отделы глотки от инородных тел, повернуть голову или всего пострадавшего на бок. При западании языка можно ввести резиновую плотную трубку диаметром 1-1,5 см и специальный воздуховод по пальцу за корень языка на 1-2 см.

Внимание: - при очистке рта и введении трубки с помощью пальца контролировать положение языка, чтобы не протолкнуть его в глубину;

При очистка рта и глотки следить за тем, чтобы на оставить в глотке тряпочку или марлю.

Помощь при остановке дыхания. Производится искусственное дыхание "рот в рот" или через вышеуказанную трубку. При проведении искусственного дыхания нос пострадавшего следует зажать. Искусственное дыхание у детей проводится сразу через нос и рот. С гигиеническими целями можно на рот пострадавшего положить марлевую салфетку.

Техника искусственного дыхания "рот в рот" или через дыхательную трубку. Проводящий искусственное дыхание после достаточно глубокого вдоха прижимает свой рот ко рту пострадавшего или берет в рот дыхательную трубку и делает энергичный выдох. При этом надо следить, чтобы воздух не выходил изо рта пострадавшего. Выход происходит самостоятельно, частота искусственного дыхания 14-18 раз в минуту.

3. Остановка сердца. Признаки: исчезновение пульса, бледность кожных покровов, одновременно остановка дыхания. Помощь - непрямой массаж сердца. Пострадавшего укладывают на спину, на твердую поверхность, удобнее - на высоте обеденного стола. Оказывающий помощь становится слева, кладет левую ладонь на нижний конец грудины и с силой сдавливает грудную клетку строго вертикально, дополнительно нажимая на левую руку правой. Подобные сдавливания производятся 60 раз в минуту, грудная клетка сдавливается на 3-4 см. Одновременно производится искусственное дыхание. Если помощь оказывается одним человеком, то на каждые 4-5 сдавливаний производится 1 вдох.

При эффективности этого мероприятия появляется пульс, уменьшается бледность, суживаются зрачки и, наконец, восстанавливается самостоятельная деятельность сердца.

Это мероприятие особенно важно при электротравме, в случаях, если пострадавший тонул.

Текст документа сверен по:
"Сборник руководящих материалов по обеспечению
безопасности движения и лицензированию
автотранспортных средств независимо от форм
собственности и принадлежности",
1997 год

Обязательны для всех, как для водителей, так и для пешеходов. Соблюдение правил должно осуществляться не из страха наказания, а из ответственности за свою жизнь и окружающих.

На законодательном уровне БДД понимается как степень защищенности от дорожных происшествий и их последствий. Нормативные акты предписывают работодателям в обязательном порядке проводить инструктажи для водителей транспортных средств. Основная цель таких мероприятий - сообщить сотруднику всю информацию, которая позволит ему в полной мере выполнить свои функции по управлению транспортным средством, не допустить аварийной ситуации на дороге. Сведения должны быть сформированы в инструкции, и в зависимости от вида инструктажа доносится именно требуемая в конкретной ситуации информация.

Кто проводит инструктаж

Руководство логистической компании или другой организации-перевозчика не вправе допускать сотрудников к управлению транспортным средством без инструктажа.

Как правило, на предприятии есть отдел по безопасности движения, специалисты которого и разрабатывают программы проведения инструктажей. Общее руководство и контроль за разработкой и проведением этих мероприятий осуществляет руководитель подразделения. Функции непосредственного проведения инструктажей водителей возлагается на инженера по БД или на механика, начальника гаража, в зависимости от структуры предприятия.

Виды инструктажей

Проведение инструктажей по БДД водителей обязательно фиксируется в журналах регистрации. Сами мероприятия проводятся по заранее составленным программам и разделяются на несколько видов.

Вводный

Инструктаж смешанный и проводится при приёме на работу. До сотрудника доносится не только информация о правилах БД, но и сведения об охране труда. Инструктаж обязателен для всех специалистов, которые будут осуществлять управление транспортным средством, независимо от опыта работы и квалификации, что вызывает положительные отзывы водителей.

Первичный

Инструктаж проводится на рабочем месте и также считается смешанным, так как включает в себя не только правила безопасной эксплуатации транспортного средства, но и общие требования техники безопасности на рабочем месте.

Повторный

Подлежит ежеквартальному проведению и включает в себя всю информацию, доносимую на первичном инструктаже. Подобное мероприятие с положительной стороны отмечается сотрудниками. Они считают, что весьма полезно повторить изученное ранее, потому что многое постепенно забывается.

Предрейсовый инструктаж водителей по безопасности дорожного движения

Проводится в ряде случаев:

  • если водитель будет отправляться по планируемому маршруту впервые;
  • осуществление перевозки детей;
  • транспортировка опасных или ;
  • если водитель переводится на другое транспортное средство.

Сезонный

Подлежит проведению дважды в год. Тематика инструктажей - особенности управления транспортом в межсезонье и в тяжелых зимних условиях. Комментарии водителей об этом мероприятии только положительные, ведь они понимают, как важно в тяжелых ситуациях не растеряться и знать, как действовать.

Специальный

Проводится в экстренных случаях, когда до персонала необходимо донести информацию об изменениях в нормативных актах относительно безопасности движения, о необходимости изменить маршрут движения или об "ужасающей" аварии на дороге, об угрозе возможного террористического акта.

Не заносится информация в журнал о предрейсовом инструктаже водителей по безопасности дорожного движения, о нем ставится отметка в путевом листе.

Предрейсовый инструктаж

Предрейсовый инструктаж водителей по безопасности дорожного движения относится к текущему и проводится должностным лицом, назначенным ответственным за такие мероприятия. В программу обязательно вносятся следующие сведения:

  • какой характер дорожных условий на маршруте, опасные места на пути следования;
  • прогноз погоды на сутки;
  • какими свойствами обладает груз, если речь идет о грузоперевозках;
  • какие меры безопасности должен соблюдать водитель при перевозке людей;
  • если на маршруте следования специфические условия, то как должен вести себя водитель в экстренных ситуациях;
  • режим отдыха и питания;
  • ответственность водителя за исправность транспортного средства на пути всего следования;
  • порядок остановок и стоянки, какие необходимо предпринять меры по сохранности груза;
  • порядок пересечения железнодорожных переездов;
  • какие необходимо предпринять меры по безопасному проведению погрузочно-разгрузочных работ, как правильно крепить груз;
  • ответственность за необоснованное отклонение от маршрута.

Инструктаж при перевозке детей

Предрейсовый инструктаж водителей по безопасности дорожного движения в случае перевозки детей, помимо общих сведений, должен включать в себя требования постановления Правительства РФ № 117 от 17.12.13 г. В частности, для перевозок детей нельзя использовать транспортное средство, которое эксплуатируется больше 10 лет. Автомобили обязательно должны быть оснащены аппаратурой ГЛОНАСС и тахографом. Обязательно устанавливается знак «Перевозка детей». В данном случае следует включить пункты в примерные темы инструктажей водителей:

  • особенности и правила детей;
  • график технических остановок, к примеру, через каждые 50 минут, но не реже, чем через 100 км;
  • остановки для приема пищи, через каждые 3 или 5 часов;
  • остановка на ночлег.

Главное, что нельзя перевозить детей с 11 вечера до 6 утра, только в крайних случаях, к примеру, для передвижения в аэропорт или на вокзал. Также возможно перемещение транспортного средства с организованной группой детей в ночное время суток, если на пути следования произошла задержка и до конца поездки осталось не более 50 км.

Заказчик, то есть школа или другое детское учреждение, заказывающее услуги перевозок, может выдвигать отдельные требования к водителям, транспортному средству, естественно, в рамках действующего законодательства. Такая дополнительная информация доносится до сведения водителя именно на предрейсовом инструктаже.

Общие требования

Обзор инструкций для водителей дает полное понимание того, что существуют общие требования по обеспечению безопасности дорожного движения и охраны труда. Так, к примеру, к вождению автомобилем не допускаются лица в болезненном состоянии и переутомленные. Перед допуском к выполнению служебных обязан пройти медицинский осмотр. Запрещено употребление алкогольных напитков и наркотических средств в период управления транспортом. Если водитель отдыхает в кабине автомобиля, то двигатель должен быть отключен. Нельзя передвигаться в местах, где не установлены проезды для машин. Водитель обязан всегда иметь при себе водительское удостоверение, путевой лист и уметь оказать первую медицинскую помощь.

Неважно, как называется инструктаж для водителей, вводный или предрейсовый, главное предназначение каждого из них - закрепить знания о безопасных методах вождения, довести информацию о предполагаемой опасности и погодных условиях.

Инструкция вводного инструктажа для водителя транспортных средств вновь поступающих на работу

1. РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ И ВРЕМЯ ОТДЫХА ВОДИТЕЛЕЙ

Рабочее время водителей обуславливается ПРИКАЗ-НАРЯДОМ и путевым листом, где указывается время подачи автотранспорта к заказчику. Водитель, получив путевой" лист, обязан подать автомобиль к заказчику на указанное время в ПРИКАЗ-НАРЯДЕ, путевом листе и выполнить задание.

При заезде в гараж водитель обязан зайти к дежурному диспетчеру, сдать путевой лист, подписанный заказчиком и дежурным механиком о приеме автомобиля в гараж на стоянку, получить путевой лист с заданием на следующий день.

ВЫХОДНЫЕ ДНИ - суббота и воскресенье. Отдельные субботы и воскресенья распоряжением администрации по согласованию с профсоюзным комитетом могут быть для отдельных водителей транспортных средств объявлены рабочими. Получив наряд, водитель обязан выйти на работу и отработать согласно ПРИКАЗ-НАРЯДА. За работу в. выходные дни водителю предоставляются отгулы в другие дни или же по его согласию производится оплата согласно законоположения.

2. ВЫПУСК АВТОМАШИН НА ЛИНИЮ И ВПУСК ЕГО В ГАРАЖ НА ХРАНЕНИЕ ( СТОЯНКУ )

Выпуск транспортных средств на линию производится дежурным автомехаником, диспетчером, начальником автоколонны с участием дежурного медработника.

Водитель обязан проверить техническое состояние транспортного средства, особое внимание обратив на исправность узлов и агрегатов, угрожающих безопасности движения. Обязан проверить внешнее состояние автомобиля, состояние шин, крепление дисков колес, а также исправность тормозов и правильность их регулировки, исправность электросигнализации, работу стеклоочистителей, наличие зеркала заднего вида, исправность и пломбировку счетчика спидометра, правильность показания счетчика спидометра с записью в путевом листе. С неисправным и неопломбированным.счетчиком спидометра эксплуатация автомобиля категорически запрещена.

3. ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ

Перед запуском двигателя водитель обязан, проверить наличие охлаждающей жид кости в картере двигателя, топлива в баке. За"пуск двигателя стартером должен производиться в.следующей последовательности:

Вывести рычаг КПП в нейтральное положение, рычаг стояночного тормоза (ручной) вывести в положение торможения, выжать сцепление и, убедившись в безопасности для окружающих лиц нажатием на стартер произвести запуск двигателя. При пуске на малых оборотах двигатель прогреть до нормальной его работы на различных режимах. Убедившись в техисправности своего автомобиля, подъехать к КПП, предъявитьт свое удостоверение диспетчеру и получить путевой лист. Путевой лист необходимо прочитать и убедиться в правильности его заполнения: фамилия, имя, отчество, номер и серия госзнака, марка автомобиля и задание. Что не понятно - тут же уточнить у диспетчера. Затем заправить горючим автомобиль. Заправка наливом в гараже.

4. ВЫЕЗД НА ЛИНИЮ

Перед выездом на линию водитель обязан пройти передрейсовый медицинский осмотр с путевым листом к врачу, который, осмотрев водителя, ставит штамп и свою подпись на путевом листе, дающую право на выполнение задания. Затем необходимо предъявить автомобиль дежурному автомеханику, который, проверив техисправность.

автомобиля, ставит свою подпись на путевом.листе, дающую право на выезд их из гаража. Без подписи путевого листа дежурного автомеханика или лица, отвечающего за эксплуатацию транспорта, выезд из гаража категорически ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

При выезде из гаража водитель обязан иметь при себе водительское удостоверение, путевой лист, регистрационные документы на транспортные средства (автомобиль и прицеп). При убытии в командировку кроме этого свой личный паспорт, командировочное удостоверение, запас топлива в талонах, необходимый для выполнения задания. Пройти инструктаж для водителей, выполняющих задание в командировке. Двигаясь по улицам и дорогам, в населенных пунктах и за их пределами водитель обязан выполнять требования дорожных знаков, дорожной разметки, а также сигналов светофоров и регулировщиков. Строго соблюдать Правила дородного движения. Обязан останавливать и предъявлять для проверки свое водительское удостоверение, регистрационные документы на транспорт, а также документы на груз сотрудникам ГАИ, дружинникам, общественным автоинспекторам и контрольно-ревизионной службе независимо от ведомственной принадлежности.

В обращении с контролирующими лицами, сотрудниками ГАИ водитель обязан вести себя уравновешенно, вежливо. При сомнении представляющегося на право контроля водитель имеет право потребовать предъявление удостоверения для установления личности по занимаемой должности.

5. ВОДИТЕЛЮ ЗАПРЕЩАЕТСЯ

Управлять транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения или
наркотического состояния;

Управлять транспортным средством в болезненном состоянии или
переутомления, если это может поставить под угрозу безопасность движения;

Передавать управление транспортным средством лицам, не имеющим при себе
удостоверения на право управления транспортным средством данной категории или не
указанных в путевом листе;

Передавать управление транспортным средством лицам, находящимся в
состоянии алкогольного опьянения;

Использовать транспортное средство в целях личной наживы;

Изменять или уклоняться от заданного маршрута.

6. СТАЖИРОВАНИЕ ВОДИТЕЛЕЙ

Водители грузовых автомобилей, поступивших на работу после окончания учебных заведений, автошкол проходят стажировку в течение рабочей недели по 56-ти часовой программе, а водители категории "Д", впервые назначенные для перевозки людей, проходят стажировку в течении 10-ти дней по 80-ти часовой программе.

Стажировка водителей производится :

Не менее 21 часа при перерыве в работе водителем;

21 час при переводе на новые марки автомобилей высшего класса;

7 часов"при переводе на другие марки автомобилей и на новые маршруты.

Стажировка водителей производится под руководством водителя-инструктора. Водитель-стажер при стажировке обязан выполнять требования и команды водителя-, инструктора и иметь при себе стажировочный лист. Без соответствующей стажировки вновь поступившие водители к самостоятельной работе не допускаются.

ЦЕЛЬ СТАЖИРОВКИ - привить практические навыки безопасного вождения транспортных средств вновь поступающих на работу водителей, изучение структуры производства, а также порядок оформления путевых листов и товарно-транспортных документов. Постановка на ТО и заявочные ремонты автомобилей.

7. ПЕРИОДИЧНОСТЬ МЕДИЦИНСКОГО ПЕРЕОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ

Приказом Министерства здравоохранения Украины установлены следующие сроки обязательного медицинского переосвидетельствования и действительности справок об их годности:

Для водителей грузовых, легковых и автобусов - 2 года;

Для водителей, достигших 60ти летнего возраста (женщин 55-ти летнего
возраста) - по определению комиссии.

Водители с просроченным сроком годности медсправок к работе не допускаются и направляются на повторное медпереосвидетельствование.

8. ХРАНЕНИЕ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Водители транспортных средств," окончившие работу в заказника, обязаны возвратиться в гараж, предъявить транспорт дежурному механику и сделать отметку в путевом листе о приеме автомобиля в гараж под охрану на стоянку.

Командировочные автомобили, водители которых обязаны ставить свой транспорт на ночь на хранение в местах, отведенных под охрану машинонанимателем. В негаражное хранение подвижного состава КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО.

9. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛЕКЦИЙ , БЕСЕД , ИНФОРМАЦИИ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ

Водители обязаны являться на эти мероприятия безукоризненно. Освобождаются только те водители, которые занаряжены для работы по перевозке людей.

10. ПРОВЕДЕНИЕ ТЕХМИНИМУМА ПО ИЗУЧЕНИЮ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО

ДВИЖЕНИЯ ВОДИТЕЛЯМИ

Ежегодно в начале года организовано проводить изучение водителями Правил дорожного движения и прием экзаменов. Все водители без исключения обязаны пройти обучение и сдать экзамены. Не прошедшие обучения и не сдавшие экзамен по Правилам дорожного движения в дальнейшем к работе не допускаются.

Разработал

Согласовал



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ