Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

Светофор

Абдульмахмуд Рахимов

Помогает с давних пор
Детям, друг наш - СВЕТОФОР.
Объяснит без напряженья
Детям правила движенья.

Слушай и запоминай
И всегда их соблюдай.
Загорелся КРАСНЫЙ свет,-
Стой, малыш, прохода нет.

ЖЕЛТЫЙ свет, смотри, горит -
Приготовься говорит.
А зажёгся свет ЗЕЛЕНЫЙ -
Проходи мой друг учёный.

Помни правила движенья
Как таблицу умноженья!

Наш зеленый светофор..

Азалия Жуланова Ханина

На широкой мостовой
Стоит в форме постовой.
Он стоит под светофором,
Видит всех он цепким взором!

Загорелся красный свет:
Стоп, ребята! Хода нет!
Есть движенье для машин-
Ждем спокойно,не спешим!

Смотрим в глазки светофору:
Весел он, тут нет и спору,
Очень важен каждый цвет-
С вами ждём-зелёный свет!

Перейдём мы по дорожкам,
Полосатым,словно кошка,
Торопиться мы не будем,
Осторожность не забудем.

Всё запомнили,ребята?
Идём по зебре полосатой,
Ждём всегда зелёный свет,
Это будет наш ответ!

Красный-стой!Будь осторожен,
Путь на жёлтый-невозможен!
Свет зелёный ты дождись,
Безопасно?- убедись!...

Нет и Да

Ал Еф

Что такое КРАСНЫЙ СВЕТ?
- Это НЕТ и НЕТ, и НЕТ -
НЕТ, не ехать, не бежать,
Не шагать - стоять и ждать.

СВЕТ ЗЕЛЁНЫЙ значит ДА,
Не зевайте, господа!
ДА - шагать, и ехать ДА!
Подождали? - не беда.

Между ними - ЖЁЛТЫЙ СВЕТ.
ЖЁЛТЫЙ СВЕТ - ни ДА, ни НЕТ...

Три глаза...

Анна Самуиловна Штро

Три глаза есть у светофора.
А ну, запомни их, дружок,
Ходить по улицам, чтоб скоро
Самостоятельно ты смог.

Вот красный глаз… Его ты бойся!
Когда горит он - нет пути.
Моргает желтый - приготовься!
Зеленый светится - иди!

Светофор

Братислава

Никто не знает до сих пор
О чём мечтает светофор,
Но для меня загадки нет!
Когда зажжется красный свет,
Мечтает он, что все замрут
Хотя б на несколько минут.
А желтый свет включает он,
Когда немного раздражен
И хочет что-то изменить -
Сбежать, подпрыгнуть, зазвонить.
Когда зелёный свет горит,
У светофора бодрый вид:
Дал разрешительный сигнал
И о движенье замечтал.

А если светофор наш сломан,
То не мечтает ни о чём он.

Светофор

Галина Томашевская 2

Едут машины взад-перёд.
Светофор мигает, не устаёт.
Если он сломается,
людям не понравится,
И аварий много произойдёт.


Самый настоящий постовой!
Он не зря мигает -
ездить помогает

Светофор хороший надёжный друг.
Ему рады жители все вокруг:
Папы, мамы, школьники, детвора,
Та, что в детский садик спешит с утра.

Кому надо ехать, кому стоять? -
Помогают это цвета понять.
Светофор стоит у всех на виду,
Чтобы никому не попасть в беду!

Даже, если по делам ты спешишь,
Перед знаком зебры затормозишь.
Правила дорожные выполняй!
По шоссе на скорости не гоняй!

Едут машины взад-перёд.
Светофор мигает, не устаёт.
Если он сломается,
людям не понравится.
И аварий много произойдёт.

Светофор стоит, как часовой,
Самый настоящий постовой!
Он не зря мигает -
ездить помогает
И от бед спасает нас с тобой!
Цвета светофора для пешеходов

Галина Тютюгина

Красный, жёлтый и зелёный,
мы должны о них все знать,
Стар и млад цвет светофорный,
должны точно различать.
Красный свет - остановись,
вправо, влево повернись.
Жёлтый свет - ты пережди,
пешеход, что впереди?
Да-а-а - зелёный … И народ
поспешил вперёд, вперёд, вперёд.

Светофор

Игорь Ефремов

Знаю я предмет один,
У него - три глаза!
Над дорогой он висит,
Строгих слов не говорит,
А глазами лишь моргает,
Но его все понимают! -
К правилам движения
Он просит уважения!

Светофор

Иван Радион

Пропоём ребята хором:
Мы друзья со светофором.
Он, как Солнце, верный друг:
Лучик света вместо рук.

Красный свет - стоим в ответ,
Проезжающим привет.
Если жёлтый виден свет,
Приготовиться - совет.

Свет зелёный впереди -
Проезжай или иди.
Но смотри по сторонам -
И удача будет нам.

Кто не друг для светофора,
Тот себе готовит горе.
Верной дружбой дорожу:
Здравствуй! - я ему скажу.

Правила дорожного движения

Ирина Гурина

Красным глазом светофор
На меня смотрел в упор.
Я стоял и молча ждал,
Потому что точно знал:

Если красный свет горит,
Пешеход всегда стоит.
Если видишь красный свет,
Это значит - хода нет!

Мимо ехали машины,
И шуршали тихо шины.
Ехал трактор, дребезжал,
Самосвал за ним бежал,

Длинный-длинный лесовоз
По дороге бревна вез.
Желтый свет горит под красным:
Все равно идти опасно!

Транспорт начал тормозить,
Чтобы путь освободить.
Загорелся желтый свет -
Никому дороги нет.

Пешеходы не идут,
И машины тоже ждут!
Светофор моргнул и - раз!
Он зажег зеленый глаз!

Полосатый переход
Пешеходов разных ждет:
Идет с коляской мама,
Идет с собачкой дама,

Несет малыш игрушку,
Старик ведет старушку,
Две девочки идут,
Машины смирно ждут.

Зеленый свет горит,
Как будто говорит:
- Пожалуйста, идите,
Но только не бегите!

А если на дорожке
Завоет неотложка,
Ее вы пропустите
И лишь потом идите!

Зеленый - безопасный,
Зато опасен красный.
Зеленый - мы идем,
А желтый с красным - ждем!

Светофор

Зинаида Березина-Хрущ

А у нас с недавних пор
Возле дома светофор.
Он горит и день, и ночь
Всём старается помочь.

Если красный загорится,
Ты не вздумай торопиться.
Знают все, что красный. -
Для пути опасный.

И на жёлтый не ходи,
А спокойно стой и жди.

Маму за руку - и ждём мы.
Вместе с нами весь народ
Терпеливо ждёт зелёный,
Чтобы двинуться вперёд.

Вот - зелёный вспыхнул! Скоро!
Подмигнул: - Нельзя стоять!
Скоро цвет у светофора
Красным сменится опять.

Светофор

Клара Жабова

Кто похвастает из нас,
Что имеет третий глаз?
Кто, не ведая тревог,
Неизменно одноног,
И стоит без суеты,
Полный гордой красоты?
Вот бы мне так постоять,
Желтым глазом поморгать.
Красным вспыхнуть -
Стой, замри!
Ничего не говори,
Жди,
И, может быть, сейчас
Заблестит зеленый глаз!

Светофор

Любовь Алейникова

Я, очень строгий Светофор,
Служу на перекрёстках,
Со мной знаком любой шофёр
И пешеходы тоже.
Дежурю я и день, и ночь,
Нет выходного дня,
Глаза мои не знают сон,
Не устают мигать.
Для пешехода разрешаю,
Идти лишь на зелёный свет,
А если красным замигаю,
Идти нельзя! Вам, мой запрет!

Светофор

Людмила Заикина 2

Часовой стоит на страже,
Строгий он и очень важен.
Он стоит тут не напрасно,
Путь откроет - безопасный.
Рассказать он всем готов,
Почему он, трёх цветов.
Ты сегодня - пешеход,
Перед ним, замедли ход.
Загорится КРАСНЫЙ свет-
Стоп на месте-ХОДА НЕТ!
ЖЕЛТЫЙ,вовсе не напрасный,
И совсем НЕБЕЗОПАСНЫЙ!-
-Приготовься.. подожди..-
На ЗЕЛЁНЫЙ-ПРОХОДИ!

Светофор

Марина Новицкая 13

Разноцветных три кружочка:
КРАСНЫЙ светит - ПОДОЖДИ
И на ЖЁЛТЫЙ - СТОЙ, дружочек,
На ЗЕЛЁНЫЙ свет - ИДИ!

Светофор даёт советы,
Как дорогу перейти.
Пешеходу в деле этом
Лучше друга не найти!

Загадка Светофор

Ника Ребровская

Ты меня узнаешь сразу:
У меня три ясных глаза.
Если красный глаз включаю -
Дальше ехать запрещаю.
Жёлтый - значит, будь готов,
Здесь не надо лишних слов.
Я зелёный зажигаю -
Вам движенье разрешаю.
В добрый путь, в добрый путь!
Про сигналы не забудь!

Малышам о светофоре

Николаева Елена

Смотрим мы: горит – зелёный,
Значит можно всем идти!
Даже если ты – котёнок,
Путь свободен впереди!

А теперь, смотрите, - КРАСНЫЙ!
Светофор зажёг нам свет,
Вот, теперь идти ОПАСНО,
Перехода, значит, нет! О светофоре

Николаева Елена

Для порядка на дороге
ОН поставлен с давних пор:
Примечательно-высокий...
Что же это? - СВЕТОФОР!

КРАСНЫМ глазом заморгает -
СТОЙ! ЗАМРИ как часовой!
ЖЁЛТЫЙ свет предупреждает:
на дорогу - ни ногой!
А ЗЕЛЁНЫЙ - ОТОМРИ!
Путь свободен впереди!

Светофор

Николай Пунько

Красный цвет - у помидора.
Красный свет - у светофора,
Он предупреждает нас -
Нет пути вперед сейчас!

Жёлтый цвет, жёлтый цвет,
А у светофора - свет.
Говорит мне жёлтый свет:
"Будь внимательней! Привет!"

Зелёный цвет, зелёный свет -
Препятствий для движенья нет!
Сказал мне светофор: "Иди!
Счастливого тебе пути!"

Светофор

Олля Лукоева

На перекрёстке двух дорог
Стоит красавец разноокий.
Он на ветру совсем продрог
Ему, наверно, одиноко.

В глазах его полно любви,
Но смотрит на прохожих властно:
Зелёным подмигнёт - иди,
«Остановись!» прикажет красным.

А жёлтым загорится вдруг,
Тогда внимательным будь очень
И не спеши догнать подруг -
Твой глазомер совсем не точен.

Красавец знает марки все
Мопедов и автомобилей.
Он днём горит и в темноте,
Жить предлагает только в мире.

Он призывает не шутить
Со скоростью, следить за светом.
Чтоб не прервалась жизни нить
Езжай лишь за зеленым цветом!

На перекрёстке светофор,
Наш вечный постовой, не дремлет,
Его не гаснет яркий взор…
Доверие к нему пусть крепнет!

Светофор-2

Олля Лукоева

На дороге ругань, спор,
кто сейчас проедет первым?
всех рассудит светофор -
у него стальные нервы.

На ветру он, в снег и зной,
перекрёсток охраняет,
от безумств людей порой
светом красным защищает.

Он трёхглаз и разноцвет,
слушаться его должны вы,
на зелёный только свет
есть движенье. Будьте живы!

Не лихачьте, красный глаз
запрещает ехать. Стойте!
Не игрушка жизнь, для вас
плохо быть и на ремонте.

Всем желает светофор
и здоровья, и успехов,
потому что с давних пор
служит людям не для смеха.

Светофор

Ольга Борисова 5

Этот зоркий светофор
Не даёт создать затор.
За машинами следит
Ими он руководит.
Если жёлтый даст он свет,
Тормозите - хода нет,
Ждите следующий сигнал,
Жёлтый вас предупреждал.
Если вспыхнет красный свет,
Для движения - запрет,
А зелёный он зажжёт,
Путь свободен - все вперёд!
Вот так чудо - светофор!
На дорогах - дирижёр,
Чтоб машины твёрдо знали,
Пешеходов пропускали.

Светофорик

Ольга Шалимова

Две дороги перекресток
Вдруг сложили меж собой,
Пошептались лишь с наперсток,
Разбежались в раз до той,
Им одним известной точки -
Снова встретятся когда?
Или может никогда!
Или, может быть, не точки?

Ну а как же быть всем прочим,
Тем, кто ходит и бежит
По, одной из двух, дороге,
Так друг друга могут сбить,
Взять устроить столкновение!
Как друг друга поведение
В жизни им предупредить?
Кто-то должен говорить -
Кому ехать и идти,
А кому-то - подожди!

И тогда на перекрестке
Появился светофор -
Он конечно очень строгий,
Но ходить наперекор
Его мнению не стоит -
Жизнь дороже!
Вредность - вздор!

Его красный глаз запретно
Преграждает путь вперед -
Не спеши, хоть жизнь суетна,
Но тебя же дома ждет
Вся семья живым здоровым!
И зачем мешать другим
Продолжать свой путь живым?

Желтый глаз велит закончить,
Путь другим освободить!
Если правило запомнить -
Все мы будем долго жить!

Наконец зеленым светом
Светофорик наш расцвел -
Если внял ты всем советам,
То дорогу перешел!

Рад и счастлив светофорик,
Что сумел всем угодить,
И улыбкой чудотворной
Пешеходов одарить!

Загадка Светофор


Сергей Вахлярский 2

Если вам ума не хватит
Времени чуть-чуть потратить,
(Подождать совсем немного,
Чтоб была пустой дорога)
А до пола газ воткнёте,
И,вперед,как зверь рванёте,
Хоть ещё сигналил: "Нет",
В том приборе желтый свет -
В неприятность попадёте.

Ведь, возможно, что сейчас,
Справа тоже давят газ.

Я напомнил про прибор
Под названьем...

Светофор

Тамара Второва

Нам в дороге с давних пор
Помогает светофор -
Регулирует движенье,
Там, где всюду оживленье
И машин и пешеходов,
Он стоит на переходах:
Если красный свет горит -
Стой! Опасно, говорит!
Если жёлтый впереди,
То немного погоди,
А горит зелёный свет,
То опасности здесь нет -
Отправляйся смело в путь
И при этом не забудь -
Светофору,
Светофору,
Словно другу,
подмигнуть!

Загадка про светофор

Татьяна Гетте

У НЕГО всего
Три глаза,
Но не все
Открыты сразу.
Если красный
Глаз открыт,
Это значит
Он сердит-
На движение
Вперёд
Разрешенье
Не даёт!
Открывает
Жёлтый глаз-
Будь внимательным
Сейчас-
Жди зелёный
Цвет у глаза.
А увидел-
Тут же сразу
Можешь ехать
И идти!
И счастливого
Пути!

Светофор

Шаламов Андрей Владимирович

Он регулирует движенье
На перекрёстке, с высоты,
Стоит один на возвышеньи
Он полон строгой красоты.

Своей железною ногою
Он твёрдо на земле стоит,
Указывает нам с тобою,
Когда идти нам предстоит.

Зелёный если засветился,
Дорогу ты переходи,
Путь всем машинам здесь закрылся,
Но всё ж по сторонам смотри!

А если красный запылал,
Ты подожди немного,
Он нам запрет идти отдал,
Машинам дал дорогу.

Уж если жёлтый дал ответ,
Настал момент опасный:
Какой нам загорится свет,
Зелёный или красный?

Зелёный в путь нас позовёт,
А красный строго встретит.
Так на дороге жизнь идёт,
Пусть каждый то заметит.

Всегда ты путь переходи
С оглядкой, здесь опасно!
Всегда по сторонам смотри
И будет всё прекрасно!

Светофор


Эльвина Аксенова

Раньше вместо светофоров
Были камни на распутье.
Мол, туда идти не надо,
А сюда, идите, люди.

Вместо красного, рисунок
Змейгорынычевой пасти!
Коль « на красный свет» проедешь,
То судьба тебе – пропасти..

Вместо желтого, к примеру,
Был рисован конь простой.
Не ходи, дружок, налево,
Лучше тут еще постой.

А направо – лист кленовый,
Словно пятерня, раскрыт!
Это значит, свет зеленый,
Путь свободен, говорит!

А теперь на перекрестках,
Вместо камня- светофор.
Жить теперь, легко и просто!
Делай так, как просит он!
Cветофор

Юрий Гашинов

Чудный наш трехглазый друг,
Он мигает всем вокруг.
И его задача - строго
Безопасная дорога.

Вот зажегся красный свет -
Всем водителям запрет.
Есть возможность отдохнуть,
А потом продолжить путь.

Желтый свет мелькнул в окошке,
Приготовились немножко,
Но летит, спешит прохожий,
Нам его пугать негоже.

Зебра здесь лежит? Лежит!
Значит, правильно бежит.

Тронулся поток машин -
Свет зеленый разрешил.
Есть порядок, потому
Должно следовать ему.

краевое государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей

«Камчатский центр детского и юношеского технического творчества»

Конспект занятия

на тему : «Светофор и его сигналы»

Объединение «Умная дорога»

( для обучающихся второго года обучения 7-9 лет)

Материал подготовила:

Педагог дополнительного образования

Каржевина Марина Павловна

г. Петропавловск- Камчатский

2014г.

Тема. Светофор и его сигналы.

Цель: Расширить знание детей о видах и светофора и его сигналов, учить их быть внимательными при переходе улицы.

Задачи:

    Формирование знаний о дороге, правилах перехода проезжей части по пешеходному переходу со светофором и без него.

    Развитие способности ориентировки на улице, различение формы, цвета, понимание необходимости порядка на улице и дороге. Обогащение словарного запаса.

    Воспитание уважения к правилам дорожного движения при переходе проезжей части.

Оборудование: таблицы, плакаты, учебное пособие, детские словарики, раздаточный материал.

Методы и средства обучения :

словесные - объяснение, рассказ, опрос.

наглядные - показ плакатов, иллюстрированных пособий видеопродукции, зарисовок на доске;

практические - выполнение практических заданий в тетрадях, игровые ситуации.

Формы работы

Формы работы : индивидуальная, в парах, коллективная.

План занятия:

    минут

1. Организационный момент (фронтальный опрос по понятиям) – 5 мин.

2. - 5 мин.

Теоретическая часть (путешествие в историю ) «Светофор и его сигналы» - 10 мин.

3. « Викторина с мячом » - 20 мин.

4. Физкульт минутка – 5 мин.

10 минут

Перерыв

    минут

5. Практическая часть: Карандашное задание - 15 мин.

6. Вопросы для закрепления- 5 мин.

7. Игра «Огни светофора» - 20 мин.

8. - 5 мин.

Ход проведения

    Организационный момент.

Педагог:

Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть всех вас на занятие. Я вижу у вас замечательное настроение , которое нам сегодня понадобиться.

В начале занятия давайте вспомним с вами кто такие «Пешеход», «Пассажир», «Водитель (дети открывают словарики.)

Ответы детей: «Пешеход», «Пассажир», «Водитель» - это участники дорожного движения.

Педагог: Правильно!» На какие части делится дорога?

Ответы детей: Дорога делится на проезжую часть, по которой едут автомобили и тротуар по которому ходят пешеходы.

Педагог: Молодцы! Все верно.

    Сообщение темы и цели занятия.

Педагог:

Сегодня мы продолжим занятия по правилам дорожного движения. Чтобы узнать тему сегодняшнего занятия, вы должны разгадать загадки, а потом угадать все слово. (Буквы в слове по горизонтали открываются по мере отгадывания загадок.) Итак, слушаем вопросы.

1.Звук, издаваемый машиной для привлечения внимания пешеходов и водителей.

Ответы детей:

- Сигнал

Педагог:

2.Человек, управляющий каким- либо транспортным средством.

Ответы детей:

- Водитель.

Педагог:

3.(Эту букву пока пропускаем, вернемся к ней позднее, когда отгадаем всё слово.)

Педагог:

4.Резкая остановка транспорта.

Ответы детей:

- Тормоза.

Педагог:

5.Преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут.

Ответы детей:

- Остановка.

Педагог:

6.Фонарь на автомобиле.

Ответы детей:

- Фары.

Педагог:

7.Этот знак запрета круглый с красным ободком: две машины рядом мчатся, запрещает он…..

Ответы детей:

-Обгон.

Педагог:

8.Штурвал автомобиля.

Ответы детей:

Руль.

Педагог:

Какое слово получилось по горизонтали?

Ответы детей: СВЕТОФОР

Педагог:

Какая безударная гласная пропущена в слове «светофор»?

Ответы детей : «Е»

Педагог:

Как проверить эту гласную?

Ответы детей:

- От слова- СВЕТ

Педагог:

Это и будет темой нашего сегодняшнего занятия «Светофор и его сигналы».

Педагог:

А где вы видели светофор?

Ответы детей:

- На дороге, у пешеходного перехода.

Педагог: 3наешь ли ты, что:

Первый светофор появился в Лондоне более ста лет назад. Он стоял в центре города на столбе высотой 6 метров, имел два цвета: красный и зеленый. Специально поставленный человек поднимал кружок нужного цвета с помощью веревки.

Первый светофор в России был установлен в 1929 году в Москве. Он был в форме круга из трех равных частей: красной, желтой и зеленой. Регулировщик поворачивал стрелку на нужный цвет. Потом появились электрические светофоры. Первый пешеходный светофор появился в Ленинграде в 1937 году. В переводе с греческого «светофор» означает «носитель света» - он регулирует движение с помощью красного, желтого и зеленого световых сигналов.

Педагог:

Что такое светофор? (идет объяснение.)

Светофор – техническое устройство, регулирующее движение транспорта и пешеходов; друг и помощник водителей и пешеходов. Он разрешает или запрещает ехать или идти. Все обязаны подчиняться его сигналам.

Педагог:

Зачем он нужен?

Ответы детей:

- Чтобы избежать несчастных случаев и правильно организовать движение транспорта и пешеходов.

Педагог:

Сколько у него сигналов?

Ответы детей: Три сигнала: красный, желтый, зеленый.

Педагог:

Какие бывают светофоры?

Ответы детей:

Светофоры бывают транспортные и пешеходные.

Педагог: ( идет объяснение.)

На перекрестках, пешеходных переходах могут быть двухсекционные пешеходные светофоры. В них используется два цвета. Светофор для пешеходов с изображением на них красным цветом стоящего пешехода (запрещающий сигнал) и зеленым цветом идущего пешехода (разрешающий сигнал.) Пешеходные светофоры размещают на тротуарах с обеих сторон проезжей части дороги. Светофор подает световые и (или) звуковые сигналы, комплектуются таймерами, и регулирует движение на дороге. Транспортный светофор может быть трехсекционным и иметь дополнительные секции со стрелками зеленого цвета, указывающие направления движения транспортных средств. В транспортных светофорах используются три цвета.

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно

Далее педагог объясняет, почему красный сигнал запрещающий. Красный свет - всегда сигнал опасности, и не только в светофоре. Красные лампочки загораются: в местах, где ремонтируют дороги; позади машины, которая тормозит; на железнодорожном переезде с приближением поезда; в опасных местах устанавливают красные флажки или ленточки; красной каймой обведены «Предупреждающие» и «Запрещающие» сигналы. Красный свет далеко виден водителям и пешеходам.

Педагог:

Какие машины-помощницы человека окрашены в красный цвет?

Ответы детей:

Пожарная машина.

Педагог:

Желтый свет предупрежденье,

Жди сигнала для движения,

Какие машины-помощницы человека окрашены в желтый цвет?

Ответы детей:

Машины МЧС, могут быть и транспортные средства общего пользования - маршрутное такси.

Педагог:

А зеленый говорит

Проходите, путь открыт «ВЫЗОВ» ЗЕЛЕНОГО СИГНАЛА

Что скоро светофоры станут удобными и для пешеходов, и для водителей. Пешеходы смогут «вызывать» зеленый сигнал в любое время. А водителям не придется останавливаться на «красный», который обычно загорается, даже когда нет переходящих дорогу пешеходов, для этого светофоры оборудуют кнопкой вызова зеленого сигнала.

Подошел к проезжей части, нажал на зеленую кнопку на столбике - и дорога тебе открыта, пожалуйста, можешь переходить дорогу.

Ход игры.

Педагог кидает учащемуся мяч и задает вопрос. Учащийся отвечает на вопрос и возвращает мяч педагогу.

Педагог:

-Что надо делать, если загорелся желтый свет, а вы дошли только до середины улицы?

Ответы детей :

Стоять и дождаться, когда загорится зеленый сигнал светофора.

Педагог:

Кому даёт команды пешеходный светофор?

Ответы детей:

Пешеходам.

Педагог:

Когда надо начинать переходить улицу?

Ответы детей:

Когда загорится зеленый свет.

Педагог:

Сколько сигналов у светофора?

Ответы детей:

Три для транспортных средств, два для пешеходов.

Педагог:

Что означает красный сигнал?

Ответы детей:

Стоять.

Педагог:

Каким машинам надо уступать дорогу даже тогда, когда для пешеходов горит зеленый свет?

Ответы детей:

«Скорой помощи», «Пожарной машине» и «Полиции».

Педагог:

Назови игры, которые становятся очень опасными, если играть в них на улице, а не во дворе?

Ответы детей:

Игры с мячом вблизи проезжей части дороги.

Педагог:

Как называется пересечение дорог?

Ответы детей:

Перекресток.

Педагог:

Что следует сделать, прежде чем начать переходить улицу?

Ответы детей:

Посмотреть, какой сигнал горит на светофоре.

Педагог:

Итак, в процессе игры с мячом мы изучили светофор и его сигналы. А теперь вопросы для закрепления.

Какие бывают светофоры?

Ответы детей:

Светофор для пешеходов и для водителей.

Педагог:

Как они выглядят?

Ответы детей:

Светофор для пешеходов состоит из двух секций, красный - стой, зеленый - иди.

Транспортный светофор состоит из трех секций красный - стой, желтый - жди, зеленый - иди.

    Педагог:

Молодцы! Вы дали правильные ответы и немного устали. Пришло время отдохнуть. Предлагаю физкультминутку.

РАЗ - подняться, потянуться,

ДВА - согнуться, разогнуться,

ТРИ - в ладоши три хлопка,

НА ЧЕТЫРЕ - руки шире,

ПЯТЬ - руками помахать,

и на место тихо встать.

Объявляем перерыв.

    Педагог:

Отдохнули. Набрались сил. Приступаем к практической части нашего занятия.

(Дети выполняют задание в тетради по ПДД).

Задание №1. Закрась светофоры в зависимости от ситуации.

Задание № 2. Закрасить секции пешеходного светофора в соответствии с приведенной на рисунке схемой, а рядом самостоятельно нарисуй пешеходный светофор.


Красный свет горит «стой», а зеленый – «иди».

(После того как задание было выполнено педагог задает вопрос детям).

    Вопросы для закрепления.

Педагог: Что мы узнали?

Ответы детей: Движением пешеходов и машин управляют транспортный и пешеходный светофоры. Сигналы двухсекционного пешеходного светофора - только для пешеходов. Бывают светофоры с вызывным устройством (зеленого сигнала).

Педагог: Молодцы! Правильно.

Запомните очень простые правила, предлагаю вам эти правила закрепить на практике. (Для сценки подготовьте небольшое оформление зала. Сделайте бордюры, обозначьте проезжую часть пешеходным переходом устанавливается электронный макет светофора, вызываются несколько воспитанников, чтобы продемонстрировать эти правила на практике, все остальные смотрят и запоминают).

Педагог: (называет Правила дорожного движения).

1. Переходи дорогу на зеленый сигнал!

(воспитанник смотрит на макет светофора, загорается зеленый сигнал, переходит дорогу, все остальные за ним наблюдают).

Педагог: Молодец!

2 . Переходи дорогу по пешеходному переходу («зебре»)!

(на полу лежит нарисованная зебра, воспитанники по очереди переходят дорогу)

Педагог: Вы все правильно сделали, дорогу нужно переходить строго по пешеходному переходу («зебре»).

3.Прежде чем переходить дорогу, посмотри в обе стороны!

(следующий воспитанник останавливается перед «зеброй», смотрит в обе стороны, затем переходит дорогу).

Педагог: Молодец! Не забыл, что надо посмотреть в обе стороны.

4.Переходи дорогу только со взрослыми за руки!

(педагог берет воспитанника за руку и переходит с ним дорогу).

    Педагог: Молодцы, правила вижу, вы усвоили, предлагаю игру «Огни

светофора». В этой игре все дети - пешеходы. Регулировщик (педагог) показывает на «светофоре»

Желтый сигнал - все дети выстраиваются и готовятся к движению. Когда зажигается Зеленый сигнал - можно ходить, бегать, прыгать по всему залу.

При красном сигнале все замирают на месте.

Тот, кто ошибся, выбывает из игры.

Педагог: Молодцы! М не понравилось , как вы играли, были внимательными и активными , четко выполняли команды регулировщика (педагога).

Педагог подводит итог и вместе с детьми читает стихотворение «Огни светофора».

На светофоре - красный свет!

Опасен путь - прохода нет!

А если желтый свет горит -

Он «приготовься» говорит.

Зеленый вспыхнул впереди -

Свободен путь - переходи.

    Педагог: Домашнее задание (творческое)

1. Нарисовать трехсекционный (транспортный) и двухсекционный (пешеходный) светофоры, раскрасить их сигналы.

2. Расскажите (или зачитайте) свою сказку о поведении пешеходов и водителей машин на перекрестке.

Пример:

Когда я был маленьким, мы с папой ходили гулять. На дороге я увидел много машин и большой фонарь с тремя разноцветными лампочками. Я спросил у папы:

- Что это?

Папа ответил:

- Светофор. И объяснил мне, какой цвет что обозначает. Красный цвет - стой, идти нельзя. Желтый цвет говорит: скоро загорится зеленый свет, и можно будет идти. Зеленый - путь открыт, можно идти.

Вот так я узнал, что такое светофор. И когда я перехожу дорогу, смотрю на светофор.

Педагог:

Мне понравилось, как вы работали замечательно рисовали, давала правильные ответы,

были активными участниками и т.д. Наше занятие закончилось. Всем до свидания.

С хорошим настроением жду вас на наши занятия по ПДД.

Список литературы: Для педагогов:

1.Елжова Н.В. ПДД в начальной школе: конспекты занятий по ознакомлению учащихся с ПДД; перспективное планирование по профилактике ДДТТ; работа с родителями - Ростов н/Д: Феникс, 2013.

2.Ижевский П.В. Обучение правилам дорожного движения: 1-4 кл.: метод. пособие / [В.Я. Сюньков, П.В. Ижевский, Б.О. Хренников, И.В. Александрова, М.В. Маслов; под ред. П.В. Ижевского]. - М.:Просвещение, 2009.

3.Ковалько В.И. Игровой модульный курс по ПДД, или школьник вышел на улицу: 1-4 классы.- М.: ВАКО, 2009.

4.Рыбин А.Л. Дорожное движение: безопасность пешеходов, пассажиров, водителей: 5-9 кл.: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / [А.Л. Рыбин, М.В. Маслов; под редакцией А.Т. Смирнова]. - М.: Просвещение, 2008.

5.Тошева Л.И. Основы безопасности дорожного движения: 1-4 классы.-М.: ВАКО, 2011

6. Мой друг светофорик: 2 класс: учебное пособие / под. ред. Р.П. Бабина. – 3-е изд. – М.: Мнемозина, 2008.

Для обучающихся:

Извекова Н. А. Правила дорожного движения. Учебное пособие для 2 класса. -М.: Просвещение, 1979.

Мой друг светофорик: 2 класс: учебное пособие / под. ред. Р.П. Бабина. – 3-е изд. – М.: Мнемозина, 2008

Мой друг светофорик: 2 класс: рабочая тетрадь / под. ред. Р.П. Бабина. – М.: Мнемозина, 2005.

Разделы: Внеклассная работа

Данное занятие подготовлено для первоклассников в рамках всеобуча по безопасности дорожного движения. Занятия всеобуча проводятся по дополнительной образовательной программе “Грамотный пешеход” один раз в неделю продолжительностью 45 минут.

Тема: “Светофор – наш лучший друг”.

Цель: Расширение системы знаний и практических навыков безопасного поведения на дорогах через знакомство со светофором и регулировщиком.

– познакомить детей с понятиями “светофор”, “регулировщик”; научить правильно переходить улицу по сигналам светофора, сопоставлять сигналы светофора и регулировщика;

– развивать внимательность, наблюдательность, совершенствовать навыки безопасного поведения участников дорожного движения;

– воспитывать культуру поведения на улицах и дорогах, дисциплинированность, ответственность за свои поступки.

Возраст детей: 7-8 лет.

Новые слова: светофор, регулировщик, жезл.

Оборудование: ребус “Светофор”; макеты первых светофоров; магнитный настольный стенд, магнитные фигурки пешеходов, регулировщика, зданий, транспорта, светофоров; настенный магнитный стенд с видами светофоров, плакат “Что означают цвета светофора?”, модель жезла регулировщика, цветные карандаши, листы с изображением контуров светофоров.

Ход учебного занятия

Введение в тему занятия:

Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодняшнее наше занятие мы начнём с разгадывания ребуса.

Дети разгадывают ребус “Светофор”

Учитель: Правильно, светофор. А загадку сможете отгадать?

– Стоит Ермошка
На одной ножке,
Глазами моргает,
Пешеходов и транспорт
То останавливает,
То двигаться разрешает.
(Светофор)

Дети отгадывают загадку.

Беседа “Что такое светофор?”

Учитель: И это тоже светофор, верно! Что же означает слова “светофор”, Как вы думаете? (ответы детей). Светофор – это “носитель света”.

Для чего нужен светофор? (ответы детей). Светофор нужен для регулирования движения пешеходов и транспорта.

Интересно, как же появились первые светофоры… Это произошло очень давно, тогда, когда не было ещё даже автомобилей. По улицам городов и дорогам ездили запряженные лошадьми повозки и кареты. И уже тогда случались аварии. Пешеходы ходили, где им вздумается, ведь и правил дорожного движения ещё не было!

Появилась необходимость навести на улицах и дорогах порядок, чтобы не было аварий, и жизнь пешеходов не подвергалась опасности. Вот тогда-то и придумали первый светофор. Был он очень простым (демонстрируется макет первого светофора), в виде диска с двумя цветами – красным и зелёным, и стрелкой. Управлял светофором человек, он просто передвигал стрелку с одного цвета на другой, и участники дорожного движения знали двигаться им или стоять на месте.

Но светофор с двумя цветами оказался не удобным, т.к. люди не успевали понять в какой момент им уже можно начинать движение. Часто возникала путаница. Тогда появился светофор с тремя цветами. Третий цвет – жёлтый, стал промежуточным, он обозначал – “приготовится к движению. Такой светофор стоял на “ножке”, то есть на стойке (демонстрация модели светофора и принципа его действия) . Чтобы он работал, также нужен был человек, который при помощи цепей поднимал диск то с красным, то с жёлтым, то с зелёным цветом.

Учитель: А теперь, ребята, мы познакомимся с современными светофорами. В наши дни светофоры электрические.

Светофоры бывают транспортные, велосипедные и пешеходные (показывает виды светофоров на стенде, объясняет их назначение). Обратите внимание, что у транспортного и велосипедного светофора три сигнала, а у пешеходного только два.

– Что изображено на велосипедном светофоре? На пешеходном? (ответы детей).

– Что делает человечек на красном сигнале светофора? А на зелёном? (ответы детей).

– О чем же нам говорит каждый цвет светофора?(ответы детей).

– Молодцы, вы знаете язык светофора! (демонстрируется плакат “Что означают цвета светофора?”, <рисунок 2>):

Учитель: Ребята, а давайте вместе подумаем, почему именно эти три цвета есть на светофоре? Ведь их, наверное, выбрали неслучайно…

Почему именно красный цвет говорит нам о том, что нужно стоять? (ответы детей).

Верно. Красный – цвет опасности. Что бывает красного цвета (кровь, боль, огонь…).

А зеленый что может обозначать? (ответы детей). Молодцы! Это цвет спокойствия. Зелёного цвета трава, листва, мы отдыхаем летом среди зелени на природе и чувствуем себя расслаблено, спокойно и безопасно.

Ну а желтый цвет что значит, как вам кажется? (ответы детей) . Жёлтый – цвет внимания, это сигнал, предупреждение. Приготовься! Внимание! Например, желтое, яркое солнышко. Оно может быть добрым, теплым, ласковым. Но если слишком долго быть под ярким солнцем, можно получить ожёг. Значит, нужно быть внимательным, быть наготове. Или одуванчики – ведь они очень яркие, сразу привлекают внимание в зелёной траве. Вот так и жёлтый цвет светофора, говорит нам “Внимание! Будьте готовы!”.

Игра “Красный, желтый, зелёный”

Учитель: Ребята, сейчас мы поиграем в игру. Она поможет нам запомнить, что обозначают цвета светофора, и научиться действовать в соответствии с ними.

Я вам буду показывать карточки с цветами светофора, а вы выполнять упражнения:

– на красный цвет – делаем шаг назад,

– на желтый –приседаем,

– на зелёный – маршируем на месте.

Учитель: Иногда в особых ситуациях дорожным движением руководит не светофор, а человек в форме. Это инспектор ГИБДД – регулировщик.

Он делает движения руками, используя жезл. Эти сигналы соответствуют сигналам светофора. Посмотрите, как выглядит жезл регулировщика (демонстрируется модель жезла).

Вот стоит на мостовой,
Рослый, стройный постовой.
Крутит-вертит головой,
Всем прохожим говорит:
-Путь сейчас для вас открыт!
Все прошли? Теперь внимание!
Знак другой и путь закрыт!”

(учитель демонстрирует сигналы регулировщика, используя модель жезла.)

Решение практических задач (ситуаций)

Сейчас мы с вами подойдем к макету города и посмотрим, как работают светофор и регулировщик (объяснение и решение практических задач на настольном магнитном стенде).

Практическое задание “Раскрась светофор”

Учитель: Я раздам вам карточки с изображением трёх светофоров, < рисунок 3>. Вот только светофоры эти на раскрашены. Нужно раскрасить их так, чтобы на первом горел красный цвет, на втором – жёлтый, на третьем – зелёный. Затем нужно раскрасить человечков так, чтобы цвет человечков соответствовал цвету каждого сигнала светофора (дети выполняют задание индивидуально, после завершения работы обсуждается и проверяется выполнение задания, учитель демонстрирует правильно раскрашенную карточку, <рисунок 4>).

Итог занятия

Учитель: Итак, ребята, давайте подведём итог нашего занятия, вспомним всё, о чём мы сегодня говорили и ответим на вопросы:

Какие бывают светофоры?

Какие цвета у транспортного светофора?

Какие цвета у пешеходного светофора?

Что означают цвета светофора?

Как называют человека, который регулирует дорожное движение вместо светофора?

Что в руках у регулировщика? (дети отвечают, учитель обобщает и подчёркивает правильные ответы).

Молодцы, ребята! Мы с вами сегодня хорошо поработали. Я надеюсь, что все вы будете соблюдать Правила дорожного движения, а самое главное – правильно переходить улицу по сигналам светофора. Помните, светофор – наш лучший друг!


Сигналы светофора на первый взгляд все очень просты и с детства мы все их знаем. Красный — стой, желтый — готовься, зеленый — иди. Это очень простое правило. В этой статье мы посмотрим на это правило глубже в рамках .


Найдем все подводные камни, спрятанные в сигналах светофора. Наиболее интересными будут сигналы, которые находятся в дополнительной секции светофора и какие сигналы в этой секции могут быть. Мы рассмотрим 6 главу Правил дорожного движения в части регулирования движения через перекресток сигналами светофора.

6.1. В светофорах применяются световые сигналы зеленого, желтого, красного и бело-лунного цвета.

В зависимости от назначения сигналы светофора могут быть круглые, в виде стрелки (стрелок), силуэта пешехода или велосипеда и Х-образные.

Светофоры с круглыми сигналами могут иметь одну или две дополнительные секции с сигналами в виде зеленой стрелки (стрелок), которые располагаются на уровне зеленого круглого сигнала.

Сигналы светофора бело-лунного цвета, в виде силуэта пешехода или велосипеда и Х-образные в рамках этой статьи мы рассматривать не будем.

6.2. Круглые сигналы светофора имеют следующие значения:

  • Зеленый сигнал разрешает движение;
  • Зеленый мигающий сигнал разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал (для информирования водителей о времени в секундах, остающемся до конца горения зеленого сигнала, могут применяться цифровые табло);
  • Желтый сигнал запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил, и предупреждает о предстоящей смене сигналов;
  • Желтый мигающий сигнал разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода, предупреждает об опасности;
  • Красный сигнал, в том числе мигающий, запрещает движение.

Сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала.

Этот пункт ПДД описывает круглые сигналы светофора. Самый обычный светофор, который чаще всего встречается на дорогах.

6.3. Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком.

Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.

Первое на что следует обратить внимание, что сигналы выполнены в виде стрелок, т.е. стрелка является сигналом. Сигнал не является круглым. Под это определение не подходят сигналы светофора с контурной стрелкой и п.6.3 ПДД для них не применим.

Второй немаловажный момент, сигналы светофора выполненные в виде стрелок регулируют только указанные направления. Например, если горит красная стрелка направо, то движение запрещено только направо, движение прямо, поворот налево и разворот этим сигналом не регулируются.

Аналогично и с сигналом зеленой стрелки, но только при условии, что стрелка находится в основной секции светофора. Определить, например в темное время суток, основная это секция светофора или дополнительная очень просто — если секция дополнительная, то обязательно должен гореть какой-либо сигнал в основной секции светофора, если кроме стрелки других сигналов нет, то это означает, что стрелка находится в основной секции.

6.4. Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции.

В этом пункте описывается назначение контурной стрелки сигнала светофора. Мы видим, что контурная стрелка может быть нанесена только в основной секции, и только на зеленый сигнал светофора и в отличии от сигнала в виде стрелки контурная стрелка разрешает движение только в указанных направлениях. В других направлениях движение запрещено.

На этом мы могли бы закончить наш материал, если бы не одна очень часто встречающаяся ситуация на практике. Нам нередко встречается светофор с таким сигналом:

Перед нами светофор с дополнительной секцией и круглым сигналом. Казалось бы согласно пункту 6.3 двигаться по направлению регулируемому этой секции запрещено.

Но давайте разберемся:

  • Согласно п.6.2 круглый зеленый сигнал разрешает движение во всех направлениях, п.6.3 регулирует сигналы светофора, выполненные в виде стрелок, в этом случае п.6.3 не применим.
  • Дополнительная секция может быть не видна в темное время суток, а сигналы светофора не могут иметь разное значение в зависимости от времени суток.
  • Направление регулируемое дополнительной секцией нам неизвестно, известно только, что оно «иное», от сигнала в основной секции, а в основной секции у нас зеленый сигнал, разрешающий движение во всех направлениях,
  • Дополнительная секция может вообще не содержать сигнала светофора, а использоваться например для таймера.

Таким образом при данном сигнале светофора согласно п.6.2 движение разрешено во всех направлениях, если не установлено иных запретов знаками или разметкой.

Ответ УМВД

Подведем краткий итог:

  • Круглый сигнал светофора распространяется на все направления,
  • Сигнал светофора выполненный в виде стрелки в основной секции распространяется только на указанное направление и не регулирует движение в иных направлениях,
  • Сигнал светофора выполненный в виде стрелки в дополнительной секции распространяется только на указанное направление и запрещает движение в иных направлениях,
  • Круглый сигнал светофора на который нанесена контурная стрелка распространяется только на указанное направление и запрещает движение в иных направлениях.

А вот так видит ситуацию телепередача «Главная дорога» на НТВ.

Дорог вам без препятствий!

Марина Капитонова
«Три сигнала светофора». Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе

Цель : Дать детям знания о том, что светофор- это устройство для подачи световых сигналов .

Закрепить знания правил дорожного движения, приучая детей к правильному поведению при переходе через улицу.

Упражнять в ориентировке дорожного –транспортных ситуациях.

Тренировать в понимании смысла сигналов светофора .

Развивать логическое мышление, умение высказывать свою мысль, выслушивать других, тренировать память, наблюдательность, внимание.

Воспитывать уважение к правилам поведения на улице и желание заботится о других детях.

Активизировать слова : светофор , устройство, сигнал , правило, зебра, переход, пешеходный

Индивидуальная работа : света п –слово «предупреждение»

Ход занятия:

Ребята. Я вам загадаю загадку, а вы внимательно послушайте. Найдите отгадку и узнайте, о чём будет сегодня занятие .

Загадка : Чтоб тебе помочь дружок

Путь пройти опасный

День и ночь горят огни

Зелёный, жёлтый, красный.

Догадались? Молодцы! Это светофор ! (Показ на доске) .

Начинаем разговор про трёхглазый светофор .

Он не зря горит над нами разноцветными огнями.

Ребята, что такое светофор ? (Ответы детей) .

Светофор , устройство для подачи световых сигналов , регулирующих движение на улице.

Самое первое устройство светофорного типа было установлено в 1868 году на улицах Лондона, а

Электрический трёхцветный светофор появился в 1918 году в Нью-Йорке, у нас в Москве в 1930 году.

Давайте рассмотрим светофор , что означают сигналы светофора ?

Красный свет – стоять приказ !

Жёлтый свет – мигнёт народу – приготовьтесь к переходу!

А зелёный загорится – путь свободен,сам решай : можешь смело торопится, можешь не спеша!

А сейчас вам ребята расскажут стихи о сигналах светофора . (Выходят дети) .

1 ребёнок :Хоть у вас терпенья нет подождите : красный свет .

Красный свет нам говорит :

Стой! Опасно! Путь закрыт!

2 ребёнок : Жёлтый свет – предупреждение .

Жди сигнала для движенья

Объявляю вам заранее

Перехода больше нет.

Не спешите. Посмотрите.

Посмотрите до зелёного огня.

3 ребёнок : Зелёный свет открыл дорогу .

Переходить ребята могут.

Вот теперь идите смело.

Пешеходам путь открыт!

Проходите, разрешаю, не беда, что я один

Я надёжно защищаю от трамваев и машин.

Спасибо ребята за стихи.

Ребята, как вы думаете, цвета для светофора выбрали случайно или нет.

Какого цвета аварийная машина? А пожарная? Только красного.

Этот цвет тревожный, он напоминает об опасности. Увидев ярко красную пожарную машину, все расступаются, останавливаются, дают ей дорогу.

А почему жёлтый цвет? Этот цвет предупреждения. Будь внимателен. Машины, которые работают прямо на дорогах – бульдозеры, краны, катки – в какой цвет выкрашены? (жёлтый) . Водители издалека видят желтое, сбавляют скорость, осторожно ведут машины. И мы, увидев жёлтый сигнал должны подождать .

Зелёный свет зажегся , теперь переходи дорогу. Зелёный цвет – спокойный, приятный. Это цвет травы, листьев; на заводах и фабриках стены и станки окрашены зелёной краской, чтобы лучше работалось.

Итак (показываю цвета)

Красный – стой!

Жёлтый – жди!

Зелёный – иди!

А теперь давайте поиграем с пальчиками и глазками. (пальчиковая гимнастика «светофор » )

Я показываю сигналы светофора ,а вы выполняете движения :

Красный – поставить пальчики на стол.

Жёлтый – поднять глазки, посмотреть на светофор .

Зелёный – пальчики «шагают» .

Молодцы, хорошо справились с заданием! Ребята, скажите, светофоры нужны нам ?

Да! Почему? Что может случится, если нет светофора ? (ответы детей)

Проведем разминку :

Енье – енье -енье – учим правила движенья.

Ор – ор – ор – очень важный светофор .

Ет – ет –ет – ходим только на зеленый свет .

Если нет светофора , как переходить улицу? (дети отвечают)

Сейчас Артем расскажет по картинке такую ситуацию. Ксюша подскажет, какой знак тебе должен помочь.

Артем :

Где улицу надо тебе перейти

О правиле помни простом

С вниманием налево сперва погляди

Направо взгляни потом!

Ксюша :

Иди через улицу, там пешеход, где знаком тебе указал переход.

Предлагаю вспомнить, как можно перейти дорогу.

Активизируются слова : зебра, переход, пешеходная дорожка.

А сейчас поиграем в игру «Собери светофор » .

Делимся на 2 команды : мальчики и девочки. Из кружков красного, жёлтого, зелёного цвета нужно собрать светофорики . Считаем 1 – 2 – 3 – начали.

Молодцы! Я надеюсь, вы запомнили расположение сигналов на светофоре .

Итог :

Ребята, мне понравилось как вы справились с заданием. А вам понравилось сегодня наше занятие ? Что интересного вы запомнили о светофоре и ПДД ? (ответы детей) . Теперь идем в гости к старшим детям дарить светофорики .

Подготовка : Иллюстрации, жезлы, цветные карандаши, листы бумаги, разноцветные кружки к игре, стихи.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ