Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

Сколько же времени мы тратим на поиск нужной в интернете. А затем заходим на другой сайт и начинаем сомневаться, какая из них верная. Нас начинают одолевать сомнения и мы теряем уверенность. Мы тратим время и нервы, а затем, махнув рукой, все-таки скачиваем инструкцию по БДД, распечатываем, утверждаем и кладем в папку. Нет. Это не для вас. Давайте будем работать правильно. Вы получите нужный документ. Вы получите уверенность в собственных силах и значимости. Вы получите удовольствие от работы. Вы будете довольны собой, а надзорный орган — вами. Набор правильных и нужных инструкций по безопасности дорожного движения это хороший инструмент в руках ответственного по БДД.

ИНСТРУКЦИИ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ (БДД). ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ.

Л юбая утвержденная инструкция, используемая при проведении инструктажей, как и должностная инструкция, несет в себе посыл к действию. Цель инструкции — довести до инструктируемого, что нужно делать при возникновении какой-либо ситуации и(или) порядок действий при определенных обстоятельствах, при которых повышается риск утраты жизни или здоровья как самого водителя, так и других лиц. Задача ответственного по БДД сформировать себе пакет инструкции на все обстоятельства и случаи, которые могут возникнуть у лиц эксплуатирующих транспорт. Тем самым ответственный по БДД формирует себе важный инструмент для обеспечения безопасности дорожного движения в своей организации. Инструкции по содержанию можно разделить на следующие темы:
  • эксплуатация при смене сезона;
  • эксплуатация при смене времени суток;
  • эксплуатация транспорта на дороге;
  • эксплуатация транспорта в зависимости от типа транспорта;
  • режим труда и отдыха;
  • дорожно-транспортное происшествие;
  • пожарная безопасность;
  • оказание первой медицинской помощи.

СОДЕРЖАНИЕ ИНСТРУКЦИИ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ (БДД).

Н аличие готовой и утвержденной инструкции по БДД находится в зоне ответственности лица обеспечивающего БДД. Кто же составляет инструкции? Ее можно (желательно нужно) составить самому на основе уже имеющейся у вас формы. Очень часто многие просто скачивают из интернета и, не вдаваясь в смысл, утверждают у руководителя. После чего инструкция надолго кладется в папку и достается оттуда только если попросит надзорный орган. Давайте работать по правильному. Мы должны понимать:
  • внутреннее содержание инструкции не должно противоречить нормативным актам, действующим в области охраны труда в целом;
  • внутреннее содержание инструкции должно соответствовать специфике работы вашей организации.
Если сравнивать охрану труда и безопасность дорожного движения, то цели и задачи одни и те же. В охране труда есть на каждый вид и тип работ свои межотраслевые правила. Разумеется, для работников автомобильного транспорта они есть тоже. Поэтому если при составлении новой инструкции эта тема уже раскрыта в охране труда, то ее надо взять за основу, привести к вашей стандартной форме и скорректировать содержание применительно к вашей организации. Тогда ваша инструкция будет соответствовать всем требованиям и нормам. Из межотраслевых правил охраны труда для работников автомобильного транспорта информация должна быть местами продублирована и даже могут быть скопированы целые абзацы в вашу инструкцию. Это даже приветствуется. Что касается специфики работы, то в инструкциях по БДД информация должна раскрываться применительно к особенностям вашей работы. Например, для конкретного типа транспортного средства (легковой, грузовой, автобус, прицеп, и т.д.) или режим труда и отдыха может быть обозначен в зависимости от того как вы учитываете рабочее время. И даже есть разные особенности на тему пожарной безопасности, например, места хранения – стоянка или бокс. Поэтому не стоит просто скачивать из интернета. Нужно обязательно быть уверенным:
  • в компетентности источника;
  • в правильном содержании инструкции.

ЮРИДИЧЕСКАЯ СИЛА ИНСТРУКЦИИ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ (БДД).

В итоге у ответственного лица по БДД должен быть сформирован пакет инструкции по безопасности дорожного движения для лиц управляющих автомобилем. Эти инструкции должны быть обязательно утверждены у руководителя и обязательно с каждой инструкцией должен быть ознакомлен каждый водитель под роспись. Утверждается новая инструкция или пакет инструкций через внутренний Приказ.

КАК РАБОТАТЬ С ИНСТРУКЦИЯМИ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ (БДД).

…это отдельная тема, которая раскрывается в соответствующем тренинге.

ВЫВОД:
  • Сообщаем вам, что у нас подготовленный набор инструкций по БДД , соответствует всем необходимым требованиям. Этот набор из 15 инструкции входит в готовый пакет шаблонов нормативных документов для внутреннего пользования (более 90 готовых для работы образцов).
    Вы сэкономите время и нервы на поиск нужных инструкций, а также потратите минимальное время (а может и совсем не потратите) для редактировании их под специфику своей организации.

ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ ВОДИТЕЛЕЙ

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

1. Общие положения

1.1. Основными обязанностями водителей транспортного средства являются: перевозка пассажиров или грузов с обеспечением полной безопасности движения, выполнение объемов перевозки, бережное отношение к закрепленному автомобилю.

1.2. Водитель обязан содержать в надлежащем порядке закрепленное за ним транспортное средство и его оборудование.

1.3. Водитель транспортного средства непосредственно подчиняется:

1.3.1. В автопредприятии – начальнику (механику) автоколонны и дежурному диспетчеру.

1.3.2. В колхозе, совхозе (предприятии) – начальнику гаража (механику) и диспетчеру.

1.3.3. При работе у заказчика – лицу, назначенному заказчиком, ответственным за использование транспорта.

1.4. Водитель должен знать:

1.4.1. Правила дорожного движения.

1.4.2. Устройство транспортного средства, норму и правильность загрузки, сроки проведения технического обслуживания и норму межремонтного пробега закрепленного за ним транспортного средства.

1.5.5. Настоящую Инструкцию.

2. Обязанности водителя

2.1. Перед выездом на линию водитель обязан:

2.1.1. Прибыть в хозяйство, на предприятие заблаговременно с учетом обеспечения своевременного выезда на линию.

2.1.2. Пройти освидетельствование в специализированном медицинском пункте предприятия.

2.1.3. Тщательно осмотреть транспортное средство, убедиться в его исправности и нормальном санитарном состоянии. Проверить наличие соответствующей экипировки, исправных средств пожарной безопасности, аптечки.

Примечание. Если техническое состояние транспортного средства не отвечает требованиям, предусмотренным правилами движения и технической эксплуатации или отсутствует экипировка, сообщить об этом начальнику или механику гаража для принятия мер по устранению недостатков и получить указания о дальнейшей работе.

2.1.4. Иметь при себе:

удостоверение на право управления;

регистрационные документы на транспортное средство;

путевой лист, товарно-транспортную накладную, при необходимости дополнительные документы на перевозимый груз.

2.2. При работе на линии водитель обязан:

2.2.1. Выезд из автопредприятия производить в соответствии с расчетным временем, необходимым для подачи автомобиля к пункту погрузки.

2.2.2. При остановке автомобиля на линии по технической неисправности пользуясь любыми средствами связи, поставить в известность дежурного предприятия, или руководителей предприятия (организации) и вызвать автомобиль технической помощи, сообщив место своего нахождения и характер неисправности.

2.2.3. При авариях и несчастных случаях принять срочные меры, предусмотренные Правилами дорожного движения.

2.2.4. При оставлении автомобиля принять меры, предотвращающие его угон.

2.3. При возвращении на предприятие, в организацию, водитель обязан:

2.3.1. Сдать транспортное средство и путевые документы в установленном порядке. При необходимости дать заявку на ремонт автомобиля и его оборудования.

2.3.2. В случае вынужденного заезда на предприятие, в организацию сообщить дежурному диспетчеру время и причину заезда, а также предъявить путевые документы для соответствующих отметок.

2.3.3. Уточнить место работы и график выезда на линию на следующую смену.

3. Водителю транспортного средства запрещается

3.1. Управлять транспортным средством в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

3.2. Управлять автомобилем в болезненном или утомленном состоянии, если это может поставить под угрозу безопасность движения.

4. Водитель транспортного средства имеет право

4.1. Требовать от администрации предприятия, организации своевременного технического обслуживания, ремонта транспортного средства.

4.2. Вносить предложения по улучшению транспортного процесса.

5. Ответственность водителя транспортного средства

5.1. Водитель транспортного средства несет ответственность за соблюдение настоящей Инструкции, “Правил перевозок и Правил дорожного движения”.

  • Можно ли привлечь к ответственности учредителя доверительного управления?
  • Может ли лицо, которому закон запрещает участвовать в коммерческих организациях, передать долю в ООО в доверительное управление?
  • Суд общей юрисдикции оставил иск без рассмотрения, поскольку истцом не соблюден досудебный порядок. Апелляция удовлетворила частную жалобу из-за процессуальных нарушений. Что будет с делом?
  • Один участник ООО передал второму участнику долю в доверительное управление. Как внести в ЕГРЮЛ сведения об этом?
  • Можно ли обжаловать «отказное определение» в порядке надзора?

Вопрос

Какие инструктажи должен проводить - Начальник автоколонны с водительским составом? Наличие, каких журналов обязательно? Так же интересует вопрос, помимо инструктажей, должен ли начальник автоколонны проводить занятия с водительским составом? Обязательны ли они? Должны ли эти занятия фиксироваться в журналах? Обязательны ли эти журналы? Существует ли форма «Журнала учета занятий с водительским составом»?

Ответ

Ответственное лицо проводит инструктажи по БДД.

Какие-либо занятия ответственное лицо не обязано проводить ( Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ).

Есть форма журнала проведения инструктажей.

Подробно об инструктажах см. обоснование.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Охрана труда» .

Статья: Инструктажи по безопасности дорожного движения

«Автомобильный транспорт относится к группе объектов повышенной опасности. Поэтому автотранспортная организация должна соблюдать определенные правила и требования. В частности, проводить инструктажи водителей. Об особенностях таких инструктажей поговорим в статье.

Что входит в инструктажи

Инструктажи по безопасности дорожного движения (далее — БДД) обязательны для всех водителей. Они нужны, чтобы проинформировать работников*:

Важно

Водителя нельзя допускать к работе на линии, если он не прошел инструктаж по БДД — вводный, предрейсовый, сезонный или специальный

  • о погодных условиях движения на маршруте;
  • местах отдыха и приема пищи, стоянки транспортных средств;
  • телефонах дежурных частей подразделений Госавтоинспекции МВД России по маршруту движения;
  • причинах и обстоятельствах ДТП, которые происходили раньше с работниками организации;
  • маршруте движения транспортного средства;
  • правилах загрузки транспортных средств и проведения весового и габаритного контроля при перевозке грузов (приказ Минтранса России от 15 января 2014 г. № 7).

Кроме того, водители должны знать, как действовать, если они выбились из графика движения. Указанная информация доводится до водителей во время вводного, предрейсового, сезонного, специального инструктажей.

Вопросы, которые входят в инструктажи по БДД, приведены в таблице*:

Вид инструктажа Освещаемые вопросы
Вводный 1. Общие сведения об организации (размер и структура парка транспортных средств, виды перевозок).
2. Требования к водителю по организации и безопасной эксплуатации транспортных средств.
3. Правила внутреннего трудового распорядка.
4. Порядок прохождения предрейсового и послерейсового медицинских осмотров.
5. Порядок прохождения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства.
6. Нормы загрузки транспортных средств (для пассажирских перевозок — пассажировместимость).
7. Особенности обслуживания инвалидов при пассажирских перевозках.
8. Основные данные об аварийности на маршрутной сети, обстоятельствах и причинах ДТП.
9. Документы, необходимые для перевозок пассажиров и (или) грузов
Предрейсовый

1. Протяженность маршрута, дорожные условия, наличие опасных участков и мест концентрации ДТП,

особенности организации дорожного движения.
2. Конечные, промежуточные пункты маршрута, места отдыха, приема пищи, смены водителей

(при необходимости), стоянки транспортных средств.
3. Расположение на маршруте пунктов медицинской и технической помощи, постов Госавтоинспекции

МВД России, диспетчерских пунктов, автовокзалов и автостанций.
4. Условия работы водителя при увеличении интенсивности движения транспортных и пешеходных потоков.
5. Безопасность движения в период каникул учащихся.
6. Информация об изменениях в организации перевозок, об особенностях проезда железнодорожных

переездов, путепроводов и других искусственных сооружений, пользования паромными переправами

и наплавными мостами.
7. Меры предосторожности при преодолении затяжных спусков и подъемов.
8. Действия водителя при отставании от графика по независящим от него причинам

(при перевозке пассажиров по регулярным маршрутам).
9. Особенности посадки, высадки и перевозки инвалидов.
10. Особенности подачи автобуса к месту посадки пассажиров (при перевозке детей).
11. Особенности посадки и высадки детей, их перевозки, взаимодействия водителя с лицами,

сопровождающими детей (при перевозке детей)

Сезонный 1. Особенности эксплуатации и управления транспортными средствами в весенне-летний и осенне-зимний периоды.
2. Обеспечение БДД в сложных погодных и дорожных условиях
Специальный 1. Оценка ситуации, в связи с которой проводится инструктаж.
2. Руководство к действию для водителя в определенной ситуации

КОММЕНТАРИЙ РЕДАКЦИИ

Не путайте виды инструктажей

Не путайте инструктажи по БДД с инструктажами по охране труда. Их проводят независимо друг от друга. Можно объединить, например, вводный инструктаж по БДД с вводным инструктажем по охране труда. Объединенный инструктаж сможет проводить специалист по охране труда, прошедший аттестацию по БДД. Поскольку наличие того и другого вида инструктажей проверяют разные контролирующие органы, результаты этих мероприятий нужно регистрировать в разных журналах.

Кто и когда проводит инструктажи

Вводный инструктаж . Проводят со всеми водителями при приеме на работу независимо от уровня квалификации и стажа работы.

Вводный инструктаж проводит инженер по безопасности дорожного движения или сотрудник, ответственный за организацию БДД в организации. Результаты инструктажа фиксируются в журнале вводного инструктажа по БДД.

Предрейсовый инструктаж . Проводят перед:

  • выездом водителя по маршруту движения впервые;
  • перевозкой детей;
  • перевозкой опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов.

Шаблоны и образцы

Предрейсовый инструктаж проводится перед началом движения по определенному маршруту, поэтому поручить его лучше сотруднику диспетчерской службы. Результаты инструктажа удобнее фиксировать в Журнале регистрации предрейсового инструктажа по БДД.

Сезонные инструктажи . Проводят со всеми водителями два раза в год: в весенне-летний и осенне-зимний периоды.

Специальный инструктаж . Нужен, чтобы сообщить водителям срочную информацию, когда:

Обратите внимание

Контролировать проведение инструктажей по БДД должен начальник (инженер) службы БДД. Он же разрабатывает инструкции и программы инструктажей

  • вступили в силу нормативные правовые акты, которые влияют на профдеятельность водителей;
  • изменился маршрут и условия движения, влияющие на безопасность дорожного движения;
  • получена информация о ДТП с человеческими жертвами, значительным материальным и экологическим ущербом;
  • совершен и (или) имеется угроза совершения террористических актов.

Сезонный и специальный инструктаж проводит непосредственный руководитель водителя (начальник автоколонны) в сроки, установленные работодателем. Например, сезонные инструктажи лучше проводить в апреле—мае и октябре—ноябре. Результаты инструктажей фиксируют в Журнале регистрации сезонных и специальных инструктажей по БДД.

2018-09-29

| Author Flaaim

Представляю вашему вниманию образец инструкции по безопасности дорожного движения для проведения инструктажа водителя при выполнении им работ согласно профессии и квалификации.

Читайте также :

  • Список документации по безопасности дорожного движения БДД

Инструкция состоит из следующих разделов

  • Общие требования охраны труда
  • Вводный инструктаж водителей
  • Предрейсовый инструктаж водителей
  • Периодический инструктаж водителей
  • Сезонный инструктаж
  • Специальный инструктаж
  • Обязанности водителей

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА

1.1. Настоящая Инструкция предусматривает основные требования по безопасности дорожного движения для водителя.

1.2. Водителю необходимо выполнять требования по безопасности дорожного движения в соответствии с требованиями настоящей Инструкции.

1.3. На водителя могут воздействовать опасные и вредные производственные факторы:

движущиеся машины и механизмы;

повышенная запыленность и загазованность воздуха рабочей зоны;

вредные вещества (антифриз и другие);

недостаточная освещенность рабочей зоны.

1.4. Водитель извещает своего непосредственного руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого заболевания.

1.5. К работе водителем допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие проверку знаний требований безопасности труда в установленном порядке и получившие допуск к самостоятельной работе.

1.6. Водителю необходимо проходить обучение по охране труда в виде: вводного, предрейсового, периодического, сезонного, специального инструктажей.

1.7. Допуск водителей к работе на линию без прохождения ими соответствующего инструктажа запрещается.

1.8. Организация инструктажа, контролирование его полноты своевременности его проведения возлагается на службу безопасности движения предприятия,

1.9. Время, место проведения инструктажа и список лиц, на которых возлагается проведение, утверждаются приказом руководителя предприятия в соответствии с рекомендациями настоящего Положения.

Отметка о прохождении водителями инструктажей по безопасности движения делается (под их расписку) в соответствующем журнале или в личной карточке водителя.

2. ВВОДНЫЙ ИНСТРУКТАЖ

2.1. Вводный инструктаж по безопасности движения проводится со всеми водителями, принимаемыми на работу в предприятие.

2.2. Вводный инструктаж проводится руководителем предприятия (организации) или руководителем службы безопасности движения.

2.3. Вводный инструктаж включает следующие положения:

правила организации безопасного движения транспортных средств на территории предприятия;

особенности условий работы предприятия, установившиеся маршруты, особенности погрузки, перегрузки и разгрузки типичных грузов, применение механических средств при погрузочно-разгрузочных операциях;

действия водителя при дорожно-транспортных происшествиях, анализ аварийности и меры обеспечения безопасности движения;

порядок прохождения предрейсового и послерейсового медицинских осмотров, специальных, периодических и сезонных инструктажей.

3. ПРЕДРЕЙСОВЫЙ ИНСТРУКТАЖ

3.1. Предрейсовый инструктаж проводится с водителями, обеспечивающими междугородные и международные перевозки, перевозку детей, перевозку опасных, тяжеловесных и крупногабаритных грузов; с водителями, направляемыми на сельхозперевозки и в командировку; с водителями автобусов (туристско-экскурсионных).

3.2. Инструктаж проводит руководитель службы эксплуатации или начальник колонны (отряда).

3.3. Предрейсовый инструктаж включает следующие сведения:

условия движения и наличие опасных мест на маршруте;

состояние погодных условий;

режим движения, организация отдыха и приема пищи;

порядок стоянок и отстоя, охраны транспортных средств;

особенности перевозки грузов и пассажиров, порядок проезда железнодорожных переездов и путепроводов, мест скопления людей;

особенности перевозки детей и учащихся.

3.4. Производственно-техническая служба участвует в проведении предрейсового инструктажа при:

переводе водителей на другую марку автомобилей;

управлении автомобилями с прицепами, а также информирует водителей об обращении с горюче-смазочными материалами.

3.5. Лицо, проводящее предрейсовый инструктаж, контролирует у водителя автобуса наличие схемы маршрута.

Готовые программы инструктажей по охране труда

4. ПЕРИОДИЧЕСКИЙ ИНСТРУКТАЖ

4.1. Периодический инструктаж проводится на предприятии с целью систематического и обязательного ознакомления всех водителей предприятия с информацией, необходимой для производительной, безопасной и экономичной работы на линии,

4.2. Периодический инструктаж водителей проводится водителем-инструктором по безопасности движения ежемесячно по графику, утвержденному руководителем предприятия.

4.3. Периодический инструктаж содержит:

информацию водителей о действиях при возникновении критических ситуаций и при различных отказах систем автомобиля (тормозная система, рулевое управление, шины, ходовая часть и т.п.);

осуществление противоугонных и противопожарных мер;

действия водителей по снижению тяжести дорожно-транспортного происшествия;

правила проезда железнодорожных переездов и путепроводов.

4.4. Периодический инструктаж должен сопровождаться разбором дорожно-транспортных происшествий, если такие имели место, а также по возможности - показом кинофильмов по безопасности движения.

5. СЕЗОННЫЙ ИНСТРУКТАЖ

5.1. Сезонный инструктаж проводится два раза в год в периоды, предшествующие осенне-зимним и весенне-летним перевозкам, с целью подготовки водительского состава к дополнительным трудностям, сопутствующим управлению и эксплуатации автомобиля.

5.2. Сезонный инструктаж проводится водителем-инструктором по безопасности движения или работником службы безопасности движения, как правило, в период с 20 по 30 октября и с 20 по 30 марта по графику, утвержденному руководителем предприятия.

5.3. В сезонный инструктаж включаются вопросы обеспечения безопасности движения и эксплуатации автомобиля, в соответствии с погодными (низкие температуры, снегопад, весенние паводки) и другими условиями (повышенная активность пешеходов-школьников в периоды каникул, особенности пассажирских и пешеходных потоков в летнее время, увеличение пассажиро-транспортных потоков).

6. СПЕЦИАЛЬНЫЙ ИНСТРУКТАЖ

6.1. Специальный инструктаж по безопасности движения проводится со всеми водителями предприятия в следующих случаях:

при опасных изменениях условий движения на маршрутах (появление опасных участков на дорогах, внезапных изменений погодных условий и т.п.);

при внезапном изменении грузо-пассажирских маршрутов;

при получении информации о совершенных происшествиях;

при получении распоряжений и приказов, поступающих из вышестоящих организаций.

6.2. Специальные инструктажи проводятся водителями-инструкторами по безопасности движения, а также работниками службы безопасности движения.

7. ОБЯЗАННОСТИ ВОДИТЕЛЕЙ

7.1. Водитель транспортного средства обязан иметь при себе:

удостоверение на право управления транспортным средством данной категории;

регистрационные документы на транспортное средство (техталон, техпаспорт и т.д.);

путевой или маршрутный лист, документы на перевозимый груз, а также лицензионную карточку.

7.2. Водитель обязан:

перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства.

7.3. Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе поезда), негорящих фарах и задних габаритных огнях (на дорогах без искусственного освещения в темное время суток или в условиях недостаточной видимости), не действующем со стороны водителя стеклоочистителе (во время дождя или снегопада).

проходить по требованию сотрудников милиции освидетельствование на состояние опьянения;

предоставлять транспортное средство:

Сотрудникам ГИБДД для транспортировки поврежденных при авариях транспортных средств, проезду к месту стихийного бедствия;

Сотрудникам ГИБДД, федеральных органов государственной безопасности;

Медицинским работникам, следующим в попутном направлении для оказания медицинской помощи;

Медицинским работникам, сотрудникам полиции и федеральных органов государственной безопасности для транспортировки граждан, нуждающихся в срочной медицинской помощи, в лечебные учреждения.

7.4. Водитель у лиц, воспользовавшихся транспортным средством, должен потребовать справку или произвести запись в путевом листе с указанием продолжительности поездки, пройденного расстояния, фамилии, должности, номера служебного удостоверения, наименования организации, а от медицинских работников получить талон установленного образца.

7.5. При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан:

немедленно остановить транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки (мигающий красный фонарь);

не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию;

принять меры для оказания доврачебной помощи пострадавшим;

вызвать скорую медицинскую помощь или отправить пострадавших на попутном транспорте, а если это невозможно, то доставить на своем транспортном средстве в ближайшее лечебное учреждение;

освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно. При необходимости освобождения проезжей части или доставки пострадавших на своем транспортном средстве в лечебное учреждение предварительно зафиксировать в присутствии свидетелей положение транспортного средства, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации места объезда ДТП;

сообщить о случившемся в милицию и в свое предприятие;

записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников ГИБДД.

7.6. Водителю запрещается:

управлять транспортным средством в состоянии опьянения, под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии;

передавать управление транспортным средством лицам, находящимся в состоянии опьянения, болезненном или утомленном состоянии, не записанным в путевом листе и не имеющим при себе водительского удостоверения данной категории транспортного средства;

оставлять на дороге предметы (груз), создающие помехи для движения других транспортных средств.

7.7. При выезде на линию водитель обязан:

следовать только по указанному маршруту. Соблюдать установленные нормы вместимости автобуса и грузоподъемности автомобиля;

начинать движение и двигаться только с закрытыми дверями автомобиля, кроме предусмотренных случаев движения с открытыми дверями (по ледовым переправам);

избегать резких маневров, плавно трогаться с места и так же плавно тормозить, увеличивать и замедлять скорость движения постепенно, не делать крутых поворотов;

поддерживать скорость движения с учетом дорожных, погодных условий и требований дорожных знаков;

при возникновении неисправности автомобиля, угрожающей безопасности движения, принять меры к ее устранению, а если это невозможно, вызвать техническую помощь;

во время движения не отвлекаться от управления автомобилем, не вступать в разговоры с пассажирами, не оставлять рабочее место до полной остановки автомобиля;

при вынужденной остановке убедиться, что автомобиль находится в безопасности и не создает помех для других транспортных средств, заглушить двигатель, затормозить автомобиль стояночным тормозом и включить низшую передачу, а в горных условиях, кроме того, подложить под колеса башмаки (лучше клиновидные);

на спусках не разобщать трансмиссию от двигателя, перед затяжными спусками-подъемами остановиться для проверки действия тормозов;

при ослеплении светом встречного автомобиля и потере видимости, не меняя полосы движения, немедленно снизить скорость, включить аварийную световую сигнализацию и остановиться;

в случае дорожно-транспортного происшествия оказать помощь пострадавшим и как можно скорее сообщить о случившемся на свое предприятие и в ГИБДД;

выполнять указания ГИБДД - по требованию остановить автомобиль и предъявить путевую документацию, соблюдая правила остановки;

в темное время суток и при недостаточной видимости включить фары дальнего или ближнего света;

не продолжать движение в дремотном состоянии;

при движение не пользоваться разгоном-накатом, не отсоединять двигатель от трансмиссии, за исключением случаев подъезда к намеченной остановке при скорости движения не более 40 км в час;

проезжать остановки общественного транспорта и пешеходные переходы, двигаться со скоростью, обеспечивающей безопасность движения, или остановиться, пропустить пешеходов, вступивших на переход;

7.8. Водителю запрещается:

превышать максимальную скорость, определенную технической характеристикой автомобиля, а также указанную на опознавательном знаке "Ограничение скорости", установленном на автомобиле;

перевозка людей в буксируемом автобусе и в кузове буксируемого грузового автомобиля,



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ