Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

С чем каждый день сталкивается любой водитель, вне зависимости от типа машины, стажа езды и прочего? С перекрестками. И если проезд регулируемых перекрестков не является большой проблемой ни для кого, то в иных ситуациях возможна путаница, неразбериха, и как следствие – опасная ситуация на дороге. Избежать этого можно – достаточно лишь освежить в памяти правила проезда перекрестков. С этой целью и создана данная статья – дать новые знания новичкам или помочь вспомнить их опытным водителям.

Согласно новым изменениям, с 8 ноября 2017 года на перекрестках будет находится разметка «Вафли» («Вафельницы»), которые будут определять границы перекрестка. Она предназначена для регулирования проезда перекрестков на которых образуются заторы и поможет выполнению и соблюдению ПДД, а так же взиманию штрафа для нарушителей. Штраф за выезд на перекресток или пересечение проезжих частей с затором равен 1000 рублей.

Виды перекрестков

Все существующие перекрестки разделяются на:

  • Регулируемый перекресток – оснащен светофорами (в том числе и с дополнительными секциями). Также к такому типу относятся перекрестки, где движением транспорта управляет регулировщик.
  • Перекресток равнозначных дорог без регулирования – соответственно, здесь движение ТС не управляется с помощью светофора и регулировщика.
  • Перекресток неравнозначных дорог без регулирования – аналогично тому, что выше, но дороги делятся на главную и второстепенную, они обе обозначены соответствующими знаками приоритета.

По своей «конструкции» они могут делиться на следующие виды:

  • Т-образный перекресток – одна дорога примыкает слева или справа к другой. К таким перекресткам не относятся выезд с прилегающей территории жилого дома, промышленного предприятия или иного объекта. Правила проезда Т-образного перекрестка зависят от типа перекрестка: регулируемый или неругулируемый.
  • Крестообразный перекресток – самый распространенный тип, когда одна дорога пересекается другой, причем на одном уровне.
  • Круговой перекресток , где несколько дорог соединяются с общим «кольцом». Въезжая на него, автомобиль снижает скорость и движется против часовой стрелки и делает съезд на нужной ему дороге.
  • Многосторонние перекрестки – перекрестки, не относящиеся к предыдущим типам. Обычно соединяют большое количество дорог между собой и являются местами с интенсивным движением, где следует проявлять большую осторожность.

Общие правила проезда перекрестков по ПДД

  • Всегда пропускайте пешеходов и велосипедистов, пересекающих ту дорогу, на которую вы намерены совершать поворот . Это правило работает вне зависимости от того, регулируется ли перекресток или нет. Штрафы за то, что вы не пропустили пешехода, составляют на данный момент 1500 рублей.
  • Запрещается выезжать на перекресток, если на проезжей части перед ним образовался затор . Нарушение этого правила приведет к тому, что вы не только присоединитесь к пробке, но и перегородите дорогу машинам, движущимся через перекресток слева или справа. В результате вместо одного затора получаются три, и резко возрастает риск аварии или конфликта на дороге.

Правила проезда нерегулируемых перекрестков

Рассмотрим основные правила проезда и возможные ситуации для нерегулируемых перекрестков всех типов.

Равнозначный перекресток и правила проезда

Правила проезда перекрестков равнозначных дорог регулируется правилом «помехи справа» — водитель всегда должен уступать транспортным средства, приближающимся с правой стороны проезжей части. Это относится и к тем автомобилям, что при совершении водителем маневра станут «помехой справа».


Рассмотрим ситуацию : вы пересекаете равнозначный крестообразный перекресток прямо, без поворотов. На поперечной дороге есть две машины – одна слева (назовем ее условно А), одна справа (она получит обозначение В), обе планируют продолжить свое движение прямо. В соответствии с правилом «помехи справа» вы уступаете дорогу машине В, так как она справа от вас. В свою очередь, транспортное средство А должно таким же образом уступить дорогу вам.

Следующая ситуация : вы также пересекаете перекресток прямо, а другая машина, движущаяся по встречной полосе на противоположной стороне перекрестка, намерена совершить поворот направо от вас (налево для нее). Начиная свой маневр, она обязана притормозить и пропустить вас, так как ваш автомобиль для нее при совершении поворота будет «помехой справа». Это же правило работает и для разворотов.

Правила проезда перекрестков с круговым движением

С 8 ноября 2017 года вступают в силу новые правила проезда кругового движения, согласно изменениям, водители, находящиеся на круге имеют приоритет при проезде, а въезжающие ТС должны уступить дорогу.

У перекрестков с круговым движением если все его дороги равнозначны (не установлен знак уступить дорогу) , то уже находящиеся на кольце транспортные средства должны пропускать тех, кто только собирается въезжать, так как они являются все той же «помехой справа».

При установленном знаке 2.4 «Уступить дорогу» перед кольцом — все транспортные средства, выезжающие на дорогу с круговым движением обязаны уступить дорогу всем ТС движущимся по кольцу.

Так же перед круговым перекрестком может быть установлен информационный знак указывающий на второстепенную и главную дороги при движении по кольцу, но обязательно устанавливается знак 4.3 «Круговое движение», а знак 2.4 «Уступить дорогу» в зависимости от ситуации.


Проезд равнозначных перекрестков с трамвайными путями

Пункт правил 13.11 гласит, что трамваи имеют полное преимущество перед остальными безрельсовыми ТС, вне зависимости от направления движения. Здесь владелец автомобиля не получает никаких преимуществ по схеме «помеха справа». При этом трамваи равны друг перед другом и при одновременном пересечении перекрестка должны руководствоваться теми же правилами, что и обычные машины.

Проезд перекрестков неравнозначных дорог

Существует главная дорога, и транспортные средства, въезжающие на перекресток с нее, получают преимущество, вне зависимости от дальнейшего направления движения.


Главная дорога не всегда имеет прямое направление, иногда на перекрестке она совершает поворот. В таких случаях водители, въезжающие на перекресток со стороны главной дороги, между собой равны и при определении очереди проезда должны руководствоваться принципом «помехи справа».

По такому же принципу осуществляют маневры автомобили, движущиеся по второстепенной дороге, но с учетом необходимости сначала уступить путь тем, кто едет по главной дороге.


Главная дорога определяется наличием знаков 2.1, 2.3.1 — 2.3.7 и 5.1. При их отсутствии главной будет дорога из асфальта, бетона или камня относительно грунтовой или та, к которой примыкает въезду с прилегающей территории.

Второстепенная дорога обычно обозначается знаком 2.4 «Уступите дорогу» и 3,21, также известным как «STOP» или «кирпич».

Правила проезда регулируемых перекрестков

Правила проезда перекрестков со светофором сигналами регламентируются светофора (являющихся основными) и сигналами дополнительных секций.


Движущиеся по основному зеленому сигналу светофора транспортные средства должны определять приоритет между собой в соответствии с правилом «помехи справа». Допустим, вы на крестообразном перекрестке поворачиваете налево, а встречная машина движется прямо. Когда загорится зеленый сигнал – вы должны выехать на перекресток, начиная маневр, и пропустить встречный автомобиль, и лишь потом завершать поворот.

Также полное преимущество при основном зеленом сигнале получают водители трамваев, как и для перекрестков без регулирования. Все вышесказанное касается и проезда перекрестков с регулировщиком.

Если для вас одновременно включены красный или желтый сигналы и дополнительная секция светофора – сначала пропустите все транспортные средства, для которых горит основной зеленый сигнал, и только потом двигайтесь в направлении, указанном сигналом дополнительной секции.

Видеоурок: проезд перекрестков по правилам.

Тема 14. Проезд перекрестков (ПДД, глава 13). Общие правила. Регулируемые перекрестки.

Что такое перекресток?

Перекресток отличается от выезда с прилегающей территории. Пункт 8.3. ПДД говорит о том, что по отношению к дороге прилегающая территория всегда второстепенна. Выезжая с нее необходимо пропустить все транспортные средства и пешеходов, путь которых пересекается.

Согласно статистике более 30% столкновений происходит именно на перекрестках. Это 13-14% от общего количества всех ДТП. При этом ведется учет только происшествий с погибшими или ранеными. Столкновения без пострадавших сводками во внимание не принимаются. Если верить неофициальным данным и учитывать при этом мелкие ДТП, столкновений на перекрестках случается в 8-10 раз больше. Только в Москве каждый год происходит более 15 тыс. таких случаев, по сорок с лишним в сутки в среднем.

Главная причина ДТП на перекрестках – это несоблюдение очередности проезда. Водитель должен досконально знать правила и технологию проезда перекрестков, уметь быстро ориентироваться уже при подъезде к перекрестку, определять свою очередь и уступать дорогу тем, кто имеет преимущество. Эти правила универсальны и взаимосвязаны. Они применимы к перекресткам любой конфигурации, с любым количеством пересекающихся дорог, с любой интенсивностью движения.

Проезжая перекресток следует быть внимательным, осторожным и сосредоточенным. Спешка легко может повлечь за собой ошибку, которая станет причиной ДТП. Замешкавшийся водитель также может создать пробку или аварийную ситуацию, задержав не только себя, но и других участников движения. Именно поэтому действия при проезде перекрестка должны быть четкими, осознанными, своевременными и понятными окружающим. Любезности к другим участникам дорожного движения недопустимы, так как они могут поставить их в сложное положение или быть неверно истолкованы и вызвать в конечном итоге неразбериху на дороге.

Последовательность действий при проезде перекрестка

Процесс преодоления перекрестка состоит из трех последовательных этапов. Каждый из них осуществляется по отдельности, но в определенном порядке.

Процедура проезда перекрестка начинается еще до того, как водитель въезжает на него, а именно с определения и понимания его типа. Для каждого вида перекрестка существуют свои правила проезда. Ошибка на этом этапе повлечет за собой применение ложных правил и выработку неправильной очередности движения, что может в свою очередь стать причиной столкновения с другим ТС.


Все перекрестки делятся на регулируемые и нерегулируемые. Нерегулируемые перекрестки могут быть равнозначными и неравнозначными. Среди неравнозначных в свою очередь выделяют перекрестки с поворотом главной дороги и без поворота. Определение вида перекрестка производится по набору конкретных признаков.

Условия движения через тот или другой перекресток могут очень сильно отличаться. Вид и оснащение перекрестка определяется количеством транспортных средств, проезжающих через него в сутки или за час, то есть интенсивностью движения. Малозагруженные дороги, на которых ТС редко встречаются друг с другом, обычно имеют нерегулируемые равнозначные перекрестки. Это самый простой их тип. Неравнозначные перекрестки встречаются на дорогах со средней интенсивностью движения. Одна дорога, проходящая через них, является главной, а другая – второстепенной. На неравнозначных перекрестках устанавливаются знаки приоритета, помогающие водителям сориентироваться, где какая дорога. Риск столкновения на таких перекрестках меньше, чем на нерегулируемых равнозначных.

Регулируемый перекресток востребован при высокой интенсивности движения. Он оснащен светофорами. Такая организация движения может обеспечить достаточно безопасное взаимодействие больших транспортных и пешеходных потоков, пересекающихся в одном месте и разветвляющихся в разные стороны.

На втором этапе процесса преодоления перекрестка необходимо правильно въехать на него. При наличии нескольких транспортных средств важно определить, кому нужно уступить дорогу, а кто, наоборот, должен будет пропустить Ваш автомобиль. Дождавшись своей очереди, можно въехать на перекресток.

Третий этап представляет собой выезд с перекрестка. Очередность движения при этом определяется направлением дальнейшего следования (прямо, разворот, направо или налево).

На любом перекрестке может сложиться такая ситуация, при которой водитель, въехавший на него первым, выезжает последним и наоборот.

Глава 13 ПДД подробно описывает все действия, связанные с проездом различных перекрестков.

Общие правила для любых перекрестков

Пункты 13.1. и 13.2. Правил содержат общие для всех перекрестков требования. В частности, согласно пункту 13.1. водители должны при повороте уступать дорогу пешеходам и велосипедистам, двигавшимся в попутном или встречном направлении и продолжающим двигаться прямо. Данное требование обязательно независимо от наличия и отсутствия пешеходного перехода, велосипедной дорожки, светофоров или дорожных знаков. Совершая поворот, не пропускать пешеходов или велосипедистов можно только в двух ситуациях. Во-первых, во время движения по сигналу регулировщика. Во-вторых, на перекрестках с движением пешеходов, регулируемым отдельным пешеходным светофором.


Пункт 13.2. регулирует действия водителя при образовании затора сразу за перекрестком в том направлении, куда он двигался. В этом случае Правила допускают въезд на перекресток только для проезда в другом свободном направлении. Если водитель не желает или не может менять маршрут, въезд на перекресток запрещен даже при зеленом сигнале светофора. Рекомендуется совершить остановку перед стоп-линией, подождать, пока за перекрестком появится свободное место и при наличии разрешающего сигнала выдвигаться в намеченном направлении. Невыполнение этих требований может стать причиной перекрытия движения в поперечном направлении и создания помехи для движения остальных транспортных средств или пробки по вине въехавшего на перекресток и не сумевшего его своевременно освободить водителя.

Признаки регулируемого перекрестка

Регулируемые перекрестки отличаются более интенсивным движением. Для того, чтобы все желающие могли проехать, одни ТС должны останавливаться и давать возможность другим проехать. В этом и заключается регулирование дорожного движения. Выполняет такую задачу или регулировщик, или светофор.

Пункт 13.3. ПДД называет регулируемым только такой перекресток, на котором присутствует действующий светофор или регулировщик. В ситуации, когда светофор не работает, неисправен или переведен в мигающий желтый режим, а сотрудник ДПС отдыхает или просто осуществляет наблюдение за дорожным движением и не подает при этом никаких сигналов, перекресток следует считать нерегулируемым. Соответственно, его проезд производится по правилам для нерегулируемых перекрестков.

На регулируемых перекрестках нет главных и второстепенных дорог, и установленные на его углах знаки приоритета не имеют никакого значения. Очевидно, что при определении типа перекрестка, прежде всего, стоит обращать внимание на наличие светофора или регулировщика и классифицировать его в этом случае как регулируемый. При их отсутствии перекресток считается нерегулируемым, и тогда становится актуальным вопрос о знаках приоритета, главной и второстепенной дорогах.

Въезд на регулируемый перекресток

Право въехать на регулируемый перекресток предоставляется разрешающим сигналом светофора или регулировщика. Пунктом 6.10. Правил установлены требования, согласно которым разные сигналы регулировщика дозволяют двигаться во всех или только в определенных направлениях. Светофор работает аналогичным образом – поворот налево, направо, разворот, иногда и движение прямо регулируются отдельными и дополнительными секциями с зелеными и красными стрелками. При отсутствии на светофоре дополнительных секций основной зеленый сигнал разрешает проезд в любых не запрещенных знаками и разметкой направлениях. Обычно зеленый свет горит одновременно и движущимся навстречу ТС. Движение по пересекаемой дороге при этом отсутствует.

Если на перекрестке присутствует трамвайное движение, то даже при наличии разрешающего сигнала очередь других ТС никогда не будет первой. Пункт 13.6. ПДД говорит о том, что при пересечении пути трамвая, следующего в любом направлении на зеленый свет, и другого ТС, транспортное средство обязано уступить ему дорогу.


Кроме зеленого сигнала светофора допуск на перекресток предоставляется комбинацией красного (желтого) сигнала с активной дополнительной зеленой стрелкой. Согласно пункту 13.5. двигаться можно только в направлении этой стрелки, уступая при этом дорогу всем ТС, едущим наперерез с других направлений. В такой ситуации уступать дорогу должны не только водители безрельсовых ТС, но и водители трамваев.


Если движение осуществляется на зеленый сигнал с включенной дополнительной стрелкой, то при въезде на перекресток кроме трамвая никакие другие ТС пропускать не нужно. В это время сигналы светофора или запрещают им движение, или обязывают уступать дорогу.


Выезд с регулируемого перекрестка

Третий этап пересечения перекрестка, а именно выезд с него, зависит от того, в каком направлении запланировано дальнейшее движение ТС. Очередность выезда описана в пункте 13.4. Правил. При горящем зеленом свете светофора, движущимся навстречу безрельсовым транспортным средством и собственном движении в прямом направлении или при повороте направо, дорогу уступать не следует. При совершении поворота налево или развороте, наоборот, необходимо уступить дорогу. Именно так трамваи определяют очередность проезда между собой, а безрельсовые ТС после трамваев между собой. В основе этого требования лежит правило помехи справа. После начатого маневра по повороту налево, встречное транспортное средство, находящееся в таких же условиях и также движущееся на зеленый свет, будет расположено правее Вашего автомобиля.


В результате объединения требований пунктов 13.4. и 13.1. получается следующий порядок выезда с перекрестка:



Очевидно, что выезд с регулируемого перекрестка в прямом направлении или направо намного проще, чем налево или на разворот.

Очередность проезда при переключении светофора

Рассмотреть данный вопрос следует с двух сторон, а именно рекомендации и требования по въезду на перекресток при переключении светофора с зеленого на желтый свет, и правила выезда с перекрестка в аналогичной ситуации.

Довольно часто реальное количество транспортных средств, намеревающихся проехать через регулируемый перекресток, намного больше того их числа, которое светофор способен пропустить за один цикл своей работы. В итоге перед светофором выстраивается очередь. Когда загорается зеленый свет, проехать перекресток успевает только ее часть, затем включается желтый, а после красный сигнал светофора. Особенно актуальна такая ситуация для узких улиц с интенсивным движением. Возникает вопрос: до какого момента разрешен въезд на перекресток в сложившихся условиях.

Пункт 6.13. ПДД содержит разъяснения по этой проблеме. Так, в нем говорится, что при подаче запрещающего сигнала водитель должен совершить остановку перед стоп-линией, а при ее отсутствии перед въездом на первое пересечение проезжих частей. Запрещается въезжать на перекресток, если желтый свет загорается до того, как пересечена эта граница. При этом необходимо остановиться в указанных местах. Если переключение светофора произошло тогда, когда водитель уже выехал за стоп-линию или оказался на пересечении проезжих частей, это не считается нарушением Правил. С этого момента сигнал светофора не разрешает движение всем, кто оказался позади такого водителя, но не касается его самого, так как он совершал въезд на перекресток на разрешающий сигнал. В ситуации, когда впереди образовался затор, даже при разрешающем сигнале нельзя въезжать на пересечение проезжих частей, следует обязательно остановиться и пропустить очередной цикл работы светофора.

Если сигнал светофора или регулировщика сменился тогда, когда ТС находится на перекрестке, ни в коем случае нельзя останавливаться и перегораживать путь тем, кому должен быть подан разрешающий сигнал и кто уже готов начать движение. Так, пункт 13.7. обязывает въехавших на перекресток водителей освободить его независимо от цвета горящего сигнала светофора. Это же положение имеет отношение и к ситуации со сменой сигнала, подаваемым регулировщиком.

Однако, некоторые водители злоупотребляют этим правилом и проезжают весь перекресток на желтый, а иногда даже на красный свет.

Стоит обратить особое внимание на то, что если водитель видит впереди желтый или красный сигнал светофора или сигнал регулировщика, запрещающий движение, он обязан остановиться перед перекрестком. Пункт 13.7. описывает такие ситуации, когда транспортное средство уже въехало на перекресток или находится в непосредственной близости от него и не успевает остановиться перед стоп-линией или краем пересекаемой проезжей части. Если водитель может остановиться, не применяя при этом экстренного торможения, продолжение движения через перекресток станет проездом на запрещающий сигнал светофора и повлечет за собой наказание в виде штрафа в размере 1000 рублей. Повторное такое же нарушение, совершенное в течение одного года после уплаты штрафа, грозит водителю новым штрафом уже в размере 5000 рублей или лишением прав на срок от 4 до 6 месяцев (статья 12.12. КоАП РФ).

Пункт 13.8. содержит в себе требование, адресованное ТС, не въезжать на перекресток до тех пор, пока его не освободят другие транспортные средства и пешеходы, даже если красный свет уже сменился зеленым. Соответственно, разрешающий сигнал является необходимым условием для того, чтобы начать движение, но не единственным. Водитель обязан предварительно убедиться, что все ТС и пешеходы, двигавшиеся через перекресток с других направлений, освободили как минимум нужную половину дороги. В произошедшем в описанной ситуации ДТП будет виноват не тот, кто не успел освободить путь, а тот, кто слишком рано начал движение, не пропустив выезжающих с перекрестка.


Водитель, заканчивающий проезд перекрестка, едет с высокой скоростью, в противном случае он бы мог остановиться при смене сигнала перед стоп-линией. Именно по этой причине он не может избежать столкновения с ТС, выехавшим наперерез. Водитель, который только начал движение и еще не успел набрать скорость, при возникновении опасности может быстро остановиться. От его действий будет зависеть вероятность столкновения.

Транспортное средство, раньше времени выехавшее на перекресток, получает большие повреждения при столкновении в результате бокового удара от того, кто двигался с высокой скоростью в поперечном направлении. Боковая сторона легкового автомобиля является одним из самых уязвимых мест. Столкновение такого рода часто может сопровождаться тяжелыми последствиями, усугубляющимися в случае опрокидывания машины. Очевидно, что участник движения, который подвергается более сильной опасности, должен быть более заинтересован в предотвращении ДТП.

Очень важно помнить о пешеходах, начиная движение на только что загоревшийся разрешающий сигнал. Ситуация, когда водитель приближается к стоп-линии, и в этот момент ему загорается зеленый свет, а на соседних полосах стоят транспортные средства, подъехавшие к светофору раньше, очень опасна. Неопытный или невнимательный водитель может сразу увеличить скорость, не принимая во внимание тот факт, что перед соседними ТС могут находиться пешеходы, заканчивающие переход проезжей части. При этом они не видят движущийся автомобиль и могут легко оказаться на его пути, а после и под колесами. Вот почему сначала необходимо обязательно убедиться в отсутствии пешеходов.

Выше уже было сказано, что на регулируемом перекрестке при интенсивном движении проехать в прямом направлении или направо намного проще, чем развернуться или выехать налево. Основная проблема при этом заключается в том, что прежде чем совершить разворот или левый поворот, необходимо уступить дорогу всем встречным транспортным средствам, которые довольно часто движутся непрерывным потоком на зеленый свет. Когда поток заканчивается, оказывается, что уже горит желтый или красный свет и готово начаться движение в поперечном направлении. Типичной ошибкой в такой ситуации становится попытка проскочить перед самым носом у встречного транспортного средства. Очевидно, что действовать нужно иначе. Пункты 13.7. и 13.8. Правил помогут справиться с этой проблемой. При ее решении можно руководствоваться процессом левого поворота и предпринимать аналогичные действия.

Так, зеленый сигнал светофора позволяет совершить въезд на свободный перекресток. Водителю разрешено доехать до его центра и при закрытом пути далее остановится, заняв крайнее левое положение и оставив указатель левого поворота включенным. Пропустив встречный поток и дождавшись переключения светофора на желтый или красный сигнал, можно завершить поворот позади последнего транспортного средства.


Требования, изложенные в пунктах 13.7. и 13.8., уместны по отношению к небольшим перекресткам, но не всегда актуальны для пересечения широких дорог с разделительными полосами. Освобождение такого перекрестка может занять так много времени, что светофор снова переключиться с зеленого на красный свет. В целях решения этой проблемы между пересечениями проезжих частей могут устанавливать промежуточные светофоры со стоп-линиями. При такой организации движения при переключении светофора и нахождении водителя на перекрестке, он может доехать только до ближайшей стоп-линии. Перед ней следует остановиться и дождаться следующего разрешающего сигнала. Если на пути следования нет промежуточных светофоров и стоп-линий, проехать перекресток можно до конца без остановки.


На таком перекрестке правила поворота налево также отличаются от общепринятых. Если имеется промежуточный светофор, водитель, совершающий левый поворот, теряет во времени, так как он вынужден дополнительно ждать, пока переключится сигнал, стоя в разрыве разделительной полосы. Однако, он существенно выигрывает в безопасности по причине отсутствия необходимости пропускать встречные ТС, рассчитывать расстояние до них и их скорость. Такой поворот налево осуществляется в два приема. Второй из них начинается, как только у встречных транспортных средств включается красный свет. При отсутствии промежуточного светофора и стоп-линии на разделительной полосе поворот выполняется, как обычно, в один прием с необходимостью уступать дорогу всем, кто едет навстречу.

Таким образом, если дорога имеет разделительную полосу, то подъезжая к перекрестку стоит обязательно обращать внимание на наличие или отсутствие стоп-линий и промежуточных светофоров перед каждой пересекаемой проезжей частью.

Правила дорожного движения:

6.10. Сигналы регулировщика имеют следующие значения:

РУКИ ВЫТЯНУТЫ В СТОРОНЫ ИЛИ ОПУЩЕНЫ:

  • со стороны левого и правого бока разрешено движение… безрельсовым транспортным средствам прямо и направо…;
  • со стороны груди и спины движение всех транспортных средств… запрещено.

ПРАВАЯ РУКА ВЫТЯНУТА ВПЕРЕД:

  • со стороны левого бока разрешено движение… безрельсовым транспортным средствам во всех направлениях;
  • со стороны груди всем транспортным средствам разрешено движение только направо;
  • со стороны правого бока и спины движение всех транспортных средств запрещено…

продолжить чтение

Правила дорожного движения:

6.13. При запрещающем сигнале светофора или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16), а при ее отсутствии:

  • на перекрестке - перед пересекаемой проезжей частью…, не создавая помех пешеходам…

продолжить чтение

Правила дорожного движения:

13.3. Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым.

При желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекресток считается нерегулируемым, и водители обязаны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и установленными на перекрестке знаками приоритета.

продолжить чтение

Правила дорожного движения:

13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

продолжить чтение

Правила дорожного движения:

13.7. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка…

13.8. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.

продолжить чтение

Кодекс РФ об административных правонарушениях:

Статья 12.12, часть 1

Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере 1000 рублей.

Статья 12.12, часть 3

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере 5 000 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от 4 до 6 месяцев.

продолжить чтение

Знаки приоритета на регулируемом перекрестке

Сигналы светофора могут противоречить требованиям установленных на этом же перекрестке знаков приоритета. Однако на регулируемом перекрестке главных и второстепенных дорог быть не может – действующий светофор всегда разрешает движение по одной дороге и запрещает по другой, которая пересекается с первой. Следовательно, при работающем светофоре никакие знаки приоритета не действуют и не имеют значения. Они установлены только на тот случай, когда светофор сломается или окажется выключен, из-за чего перекресток станет нерегулируемым.

продолжить чтение

Новые поправки, которые готовятся в правила дорожного движения, должны приблизить их к европейским стандартам.

Первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов по итогам совещания в правительстве по вопросам безопасности дорожного движения дал поручения Министерствам внутренних дел и транспорта заняться разработкой предложений, связанных с изменением ПДД. Как отмечает «Коммерсант », они должны быть готовы через месяц.

Одно из предложений касается правил проезда перекрёстков с круговым движением. На сегодняшний день на кольцах действует правило «помехи справа», то есть водители должны уступать дорогу тем, кто на такой перекрёсток въезжает (при отсутствии дорожных знаков и светофоров, требующих иное). В случае, если перед кругом установлен знак «Уступи дорогу», уступать обязаны въезжающие на перекресток. Игорь Шувалов предлагает закрепить принцип: если знака нет, то двигающиеся по кольцу ТС всегда имеют преимущество.

«Подобная практика, существующая практически во всем мире, зарекомендовала себя как более эффективная для регулирования движения, — комментирует представитель первого вице-премьера. — Поэтому логично её применение и в России».

Другой инициативой является возможное введение в законодательство и ПДД нового знака и термина – «зона успокоенного движения». Сообщается, что в подобных местах пешеходы смогут переходить проезжую часть в любом месте, а водителям автомобилей будет запрещено совершать обгоны и двигаться со скоростью превышающей 10-20 километров в час.

Президент Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяна Шутылева считает, что российские автомобилисты к такому нововведению пока не готовы. «Большое количество аварий происходит на пешеходных переходах, поэтому идею, когда пешеходам дадут возможность переходить дорогу, где им хочется, надо тщательно проработать».

На прошлой неделе портал «Колёса.ру» сообщал о том, что . Это вызвано тем, что количество граждан, отказывающихся дышать в алкотестер или ехать на освидетельствование к наркологу, в последнее время увеличивается.

У моих читателей и зрителей возникло сразу много вопросов – «как теперь двигаться по кругу», «кого пропускать, а кого нет», «все ли круги теперь главные» и т.д. Сегодня я постараюсь простыми словами доступно объяснить, что и как, обязательно будет и видео версия …

Собственно изменений не так много, но они как я считаю существенные и убирают большое количество знаков (приоритета), которые сейчас просто не зачем ставить. НО для начала давайте вспомним, что и как регулировалось.

Это участок дороги, в котором посередине стоит «остров», его огибает дорога по кругу. Автомобили двигаются по нему против часовой стрелки (в нашей стране, где правостороннее движение).

Въезда регулируется специальным знаком 4.3 (круговое движение), либо другими знаками приоритета, разметкой (если они имеются)


Как правило, такие перекрестки не подвергаются регулировке, на них не устанавливаются светофоры, приоритет движения получают (с 8.11.17) те кто по нему двигаются (то есть их должны все пропускать).

Поворотные огни (поворотники), во время преодоления «круга» не является обязательным условием (то есть включать не нужно), и их нужно использовать только тогда, когда водитель намерен перестроиться из одной полосы в другую, либо съехать с «кольца».

Что было раньше (до изменений в ПДД)?

Читаем пункт 13.11, там все описано (я постараюсь пересказать своими словами, чтобы лучше понять):

  • Если перекресток с круговым движением никак не регулировался, то есть не было знаков приоритета на въезде на него, разметки и прочего – то он признавался «РАВНОЗНАЧНЫМ» и на нем действовало «правило правой руки». Вы должны были пропускать тех кто заехал на круг справа
  • Знаки приоритета на въезде на круговое движения, допустим стояли – «уступи дорогу», «STOP» и прочие. Таким образом, вы понимали что кольцо главное и вы должны пропускать машины которые по нему двигаются
  • Изменение главной дороги. Зачастую главная дорога могла заходить на кольцо и огибать его либо полностью, либо частично. А так как главная дорога является приоритетной, мы пропускали авто которые по ней двигались.

Как правило, раньше кольцо ограждали указателями «уступи дорогу» (если в этом была задача) и оно все равно было главное.

Что поменялось сейчас (8.11.17)

Что несет в себе пункт 13.11(1), выписка из ПДД:

Бесплатная юридическая консультация:


При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.

(п. 13.11(1) введен Постановлением Правительства РФ от 26.10.2017 N 1300)

Таким образом, получается, что сейчас этот синий круглый знак с белыми стрелками (4.3) обозначает приоритет движения, если вы заезжаете на круговой перекресток и перед вами этот знак, то вы ОБЯЗАНЫ пропустить всех кто по нему движется.

Сейчас уже не действует правило «правой руки», про которое я рассказывал в первом пункте

Второй пункт (когда такой перекресток ограждался приоритетом - «уступи дорогу», «STOP» и прочие), теперь необязательны! Просто ставим «круговое движение» и водитель должен уступать тем, кто движется по кругу

Бесплатная юридическая консультация:


Третий пункт, про главную дорогу остается почти без изменений. Если главная дорога заходит на кольцо, то она по умолчанию главная, и вам нужно уступать всем кто на ней движется. Бывает и такое что эти два обозначения могут находиться рядом, и как бы дублировать друг друга.

Все ли «кольца» теперь главные?

НЕТ, ДРУЗЬЯ, НЕ ВСЕ! Это ошибочно, что теперь любое «кольцевое движение» является главным! Приоритетными являются только те, которые помечены знаком «4.3». Если его нет, тогда применяются обычные правила, описанные в 13.11 ПДД. То есть правило «правой руки» (если нет вообще никаких обозначений и разметки), учитываем знаки приоритета («уступи дорогу» и «STOP»), а также отклонения главной дороги.

Еще раз друзья, если есть знак 4.3 «круговое движение» - тогда пропускаем всех, кто движется по кольцу, если его НЕТ - руководствуется пунктом 13.11 ПДД РФ

Вот собственно и все, как видите ничего сложного, но рассказать про это стоит, сейчас видео версия смотрим.

НА этом заканчиваю, думаю было интересно – ИСКРЕННЕ ВАШ АВТОБЛОГГЕР.

    Андрей

А если стоит знак 4.3 и светофор и больше не каких других знаков. Когда работает светофор как ехать.

Бесплатная юридическая консультация:


На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, движущимися в попутном или встречном направлении по равнозначной дороге, независимо от направления его движения.

Прошу объяснить. Новые правила проезда «круговых перекрестков» вступили в силу более месяца назад. И как я понял, правила теперь едины? Недалеко от дома есть такой перекресток, но там как стояли знаки гл.дорога/уступи дорогу, так и стоят (хотя везде где ездил их убрали и оставили только знак «круг.движение»). Вопрос…эти знаки просто не успели убрать/забыли про них или я чего-то не понимаю. Т.к. уже неоднократно сталкивался с недопониманием при проезде этого перекрестка (часть водителей едут по новым правилам вопреки знакам, другие в наоборот, с учетом п=требований знаков).

Знаки приоритета на въезде на круговое движения, допустим стояли уступи дорогу, STOP и прочие. Таким образом, вы понимали что кольцо главное и вы должны пропускать машины которые по нему двигаются Знаки приоритета

Правила проезда перекрестков с круговым движением

Соблюдение ПДД является жизненной необходимостью. Водитель должен четко знать, как ему поступать в конкретной ситуации. К примеру, если перекресток включает в себя круговое движение, правила проезда в 2018 году такого участка подразумевают корректный выбор полосы и грамотный выезд с этого отрезка дороги.

Бесплатная юридическая консультация:


Очень важно придерживаться установленных нормативов, ведь при другом раскладе может возникнуть вероятность создания аварийной ситуации.

Внимание: с 8.11.2017 внесены изменения в ПДД, согласно которым на круговом движении круг всегда главный.

Что такое перекресток с круговым движением?

Перекрестком с круговым движением называется участок дороги, представленный в виде острова, движение по которому осуществляется против часовой стрелки (актуально для дорог с правосторонним движением). Если автомобили передвигаются по левой стороне дороги, то на перекрестке такого типа движение будет направлено в противоположную сторону. Круговое движение осуществляется до выезда транспортного средства с данного участка.

Такие перекрестки не подвергаются регулировке. На них не предусмотрена установка светофоров. Приоритет движения в данном случае с 8.11.2017 имеет тот кто движется по кругу, автомобилисты, въезжающие на круг должны уступить им дорогу. Включение поворотников во время преодоления этого дорожного отрезка не является обязательным условием. Необходимость их использования целесообразна лишь в том случае, если водитель намерен совершить перестроение из одного ряда в другой.

Какие знаки устанавливаются перед перекрестком с круговым движением?

В соответствии с правилами дорожного движения, действующими до 2010 года, такие перекрестки обозначались знаком 4.3. После 20-го ноября того года знак «круговое движение» был дополнен ещё одним обозначением - «уступите дорогу». Такой знак определяет приоритет транспортных средств во время преодоления кругового перекрестка. Но на сегодняшний день даже без этого знака вы обязаны уступить дорогу при въезде на круговое движение.

Как выбрать полосу при проезде перекрестка?

При въезде на круг большое значение имеет то, с какой полосы участник дорожного движения попал на перекресток. В соответствии с п.8.5 ПДД въезд на круговой перекресток возможен с любой полосы примыкающей дороги.

Бесплатная юридическая консультация:


При условии, если по преодолении кругового перекрестка участнику дорожного движения необходимо повернуть направо или следовать прямо, то целесообразнее всего занимать правую полосу движения. Соответственно, в случае необходимости повернуть налево следует выбрать левую полосу. Такие действия будут актуальными и для водителей, желающих совершить разворот в обратном направлении. Занимать центральный полосы следует только тогда, когда дальнейшее движение будет прямолинейным.

Проезд кругового перекрестка

Согласно ПДД, круговое движение перекрестка необходимо преодолевать в соответствии с определенными требованиями. Круг на таком перекрестке является главной дорогой, а все остальные - второстепенные.

При преодолении перекрестка водитель должен соблюдать рядность движения. Потеря своей полосы чревата доставлением дискомфорта другим участникам движения и даже созданием аварийной ситуации на дороге.

Правый поворот на круговом перекрестке

Совершение такого маневра обязывает водителя сбросить скорость, включать сигнал поворота и перестроиться в крайний правый ряд. При въезде на круговой перекресток необходимо удостовериться в том, что другие автомобили пропускают новое транспортное средство. Такой подход является гарантией того, что новый участник движения на перекрестке не создаст помех автомобилистам, въезжающим на круг.

Левый поворот на круговом перекрестке

Правила проезда перекрестков с круговым движением обязывают водителя в этом случае предварительно перестроиться в соответствующую полосу движения. При условии наличия нескольких полос автолюбитель должен занять левый крайний ряд. В случае двухполосного движения необходимо начинать маневр в левом ряду, а по преодолении первого или второго съезда следует занять правый ряд. Здесь очень важно не забыть о включении соответствующего сигнала поворота.

Преодоление трехрядного перекрестка с круговым движением выполняется аналогичным образом. Только здесь водитель должен дважды перестроиться в правый ряд. Выполнять такой маневр следует очень осторожно, объективно оценивая сложившуюся ситуацию на дороге. Названные способы преодоления кругового перекрестка актуальны лишь тогда, когда не определяется другой порядок движения. Чтобы определиться с тем, кто главный, здесь придется обращать внимание на используемые знаки и дорожную разметку.

Бесплатная юридическая консультация:


Движение прямо

Круговые перекрестки могут иметь различное количество примыкающих дорог. Данная особенность будет определять дальнейшие действия водителя при совершении маневра. Если количество полос превышает 2, тогда следует выбирать среднюю из них. При условии наличии двух рядов оптимальный выбор делается на основе ситуации, сложившейся на дороге на момент совершения маневра. Если автомобиль двигается по главной дороге, то перед въездом на перекресток следует убедиться, что другие автомобили пропускают транспортное средство. Передвижение по дороге второстепенного значения обязывает водителя всех пропустить.

Проезд кругового перекрестка с дальнейшим движением прямо может также осуществляться и по правой полосе. Однако это может существенно усложнить дорожную обстановку, если водитель из среднего ряда захочет выполнить маневр направо. Во избежание таких ситуаций целесообразнее всего занимать один из центральных рядов. Перед въездом на перекресток водитель обязан пропустить пешеходов.

Выезд с полосы кругового движения

Разобравшись с тем, как правильно въезжать на перекресток с круговым движением, необходимо определиться как совершать выезд с этого участка дороги. В правилах дорожного движения четко прописано, что выезд с перекрестка производится исключительно из правого ряда. Прежде чем перестроиться в соседний ряд, водитель должен объективно оценить ситуацию на дороге и пропустить все автомобили, движущиеся справа.

Важно! Въезд на перекресток с круговым движением разрешен с любой полосы, а выезд - только с правой.

Одной из главных особенностей преодоления круговых перекрестков является то, что на данном отрезке разрешен обгон. Остановка при этом разрешена за 5 метров от границы слияния перекрестка и дороги.

Бесплатная юридическая консультация:


Видео: Приоритет при проезде перекрестков с круговым движением

Штраф за неправильный проезд кругового перекрестка

Нарушение правил проезда перекрестков с круговым движением чревато для водителя наложением штрафа. Размер денежной компенсации зависит от особенностей правонарушения. Так, въезд на круговой перекресток на запрещающий сигнал светофора грозит правонарушителю штрафом в 1000 рублей. Это прописано в ст. 12.12 КоАП. В случае повторного нарушения водителю придется раскошелиться уже на 5000 рублей. Альтернативной мерой наказания при этом является лишение водительских прав на 4-6 месяцев. Обвинение выдвигается на усмотрение суда. Также возможно наложение штрафа и при таких обстоятельствах:

  • непредоставление преимущества на круговом перекрестке;
  • езда навстречу движению транспорта;
  • невключенный сигнал поворота во время перестроения из ряда в ряд;
  • выезд с перекрестка не из крайнего правого положения;
  • стоянка на перекрестке.

В случае непредоставления преимущества на круговом перекрестке также выписывается штраф. Например, когда водитель, въезжающий на круг, не уступил дорогу участникам дорожного движения уже едущих по кругу. Согласно ст. 12.13 КоАП, такие действия налагаются штрафом в размере 1000 рублей.

На дорогах с правосторонним движением круговые перекрестки следует преодолевать исключительно против часовой стрелки. Несоблюдение этих требований может привести к лишению прав.

По новым правилам дорожного движения стоянка на круговом перекрестке разрешена тогда, когда транспортное средство расположено в 5-ти метрах от пересекаемой проезжей части. При несоблюдении этих требований водитель должен будет заплатить 500 рублей штрафа. Данный момент регулируется ст.12.19 КоАП.

Что в итоге?

Проезд перекрестка с круговым движением требует от водителя максимальной концентрации внимания. Основные трудности преодоления этого отрезка дороги заключаются в грамотном выборе полосы движения и перестроении для выезда с перекрестка. При совершении любого из маневров необходимо руководствоваться ПДД и объективно оценивать сложившуюся ситуацию на дороге. Такой подход минимизирует вероятность создания аварийной ситуации.

Бесплатная юридическая консультация:


Вас заинтересует:

72 Comments

Подскажите, пожалуйста, в соответствии с каким пунктом ПДД автолюбитель «должен» следующее? «При условии наличия нескольких полос автолюбитель должен занять левый крайний ряд.» для раздела «Левый поворот на круговом перекрестке». Спасибо!

Это если рассуждать по-пацански, то он должен занять левый крайний ряд. А по ПДД он никому ничего не должен.

Я вообще считаю, что вторую и последующие полосы вообще нет смысла занимать (получается много лишних ненужных перестроений), разве что если на крайней правой образовался совсем уж сильный затор.

Полностью согласен. ПДД 8.5, 13.9. Перекресток с круговым движением ничем не отличается от других перекрестков, будь там хоть пять полос. Направо из правой полосы, налево из левой, прямо - прямо. Есть предписывающие (движение по полосам) - выполняй. Никаких там занять левую, перестраиваться как-то на кольце. На обычном же перекрестке не виляете жо**й? Итак народ не умеет проезжать такие перекрестки, так еще и советы на каждом углу как нужно это делать. Берется советовать, а ПДД процитировать впадлу. Взяли бы ПДД и разобрали бы по полочкам ровно то что там написано и никакой отсебятины.

Тоже очень интересны пункты Пдд, которыми руководствуется автор.

Бесплатная юридическая консультация:


Возникает только один вопрос - это ж какому ИДИОТУ пришло в голову организовать так движение на круге?? Да по нему Кащенко плачет.

Круг должен быть по умолчанию главным и точка. И НИКАКИХ проблем не будет!

А насчёт Кащенко, - это Вы по собственному опыту? Должен быть и есть-разные вещи, без всяких « и точка. »

Получал права в испании, закон ПДД в ЕС одинаков для всех, кто едет по кругу - имеет приоритет, все кто вьезжают - должны уступить. Если не ошибаюсь, в России так же меняют ПДД под уровень европейцев с 2017 года разговоры идут. Никакой помехи справа на круге не действует.

Я тоже этого же мнения - хотели же принять закон уступать тем кто в кольце,а что не приняли?

Добрый день подскажите мне в следующей ситуации, я велосипедист, выезжая на велосипеде со второстепенной дороги на главную на круг, я еду по прямой, занимаю среднюю полосу, и меня подрезают уже несколько раз авто сьезжающие в очередой сьезд, при вьезде на круг, авто наблюдались с противоположной стороны, но в момент моего перест роения в средний ряд авто уже было как бы на главной дорге по кругу они меня по средней полосе обганяют и перед носом поворачивают в правый поворот. Может для велосипедного транспорта имеются какие либо другие правила проезда и приоритета.

Бесплатная юридическая консультация:


Есть несколько пунктов регулирующие движение велосипедистов. Вот пара про движение по проезжей части.

Пункт 24.1: «Движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет **должно** осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов.»

«**Допускается** движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет:

**по правому краю** проезжей части - в следующих случаях:

по тротуару или пешеходной дорожке - в следующих случаях:

Бесплатная юридическая консультация:


отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо **отсутствует возможность** двигаться по ним, а также **по правому краю** проезжей части или обочине

как мне видится, вы должны ехать по правой полосе, уступая дорогу съезжающим автомобилям. На веле нельзя ездить по 2-ой полосе справа, на 2-х и более полосной дороге. Сам бы, ехал посередине правой полосы только на круге с 3 полосами. В остальных случаях, держался бы ближе к разметке между полосами, для проезда прямо, либо ближе к краю правой полосы, для поворота направо. Если перекресток очень оживленный, сменил бы маршрут, что бы пересекать нужный участок как пешеход по зебре. Проезд перекрёстков на веле.

Правила и знаки приоритета распространяются и на велосипедистов, т.е. поворачивающий направо автомобиль, едущий параллельно с вами, должен уступить едущему прямо велосипеду, а велосипедист обязан уступать приближающимся справа транспортным средствам.

Ещё раз стоит обратить внимание на поворот налево. На однополосной дороге велосипедист имеет право повернуть аналогично автомобилям и мотоциклам по полной траектории. В иных случаях есть два способа поворота:

Последовательный проезд прямо, остановка с поворотом, ещё один проезд прямо (т.е. в два движения);

Бесплатная юридическая консультация:


Преодоление перекрёстка в качестве пешехода.

В данном случае слева – транспортное средство «велосипед», а справа – пешеход с велосипедом

Ведя велосипед руками, мы становимся при преодолении перекрёстка пешеходом, получая соответствующие права и обязанности, и можем воспользоваться пешеходным переходом и соответствующим сигналом светофора

Велосипедист должен помнить одну самую главную вешь: согласно правил он не имеет права двигаться ни в какой из других полос кроме правой. Для поворота налево при наличии двух и более полос - необходимо проехать перекрёсток, спешиться и переидти дорогу на пешеходном переходе.

(Включение поворотников во время преодоления этого дорожного отрезка не является обязательным условием.) Водители всегда обязаны включать поворотники: при въезде на круговое движение и съезде с него, а так же при перестроении по полосам на круговом движении.

Бесплатная юридическая консультация:


Нет такого пункта в правилах.

Только наши ПДД - верх совершенства - допускают: транзит через круг главной дороги, светофоры (!) на круге, пешеходные переходы через круг, остановки транспорта на нем же.

Только у нас, насыпав клумбу в центре обычного перекрестка, превращают его в круговое движение со всеми «наворотами» (см. выше). Только у нас надо моргать направо при въезде на круговое движение! Это в ПДД (п. 8.1) не оговаривается, но есть мнение. А в некоторых «полях и весях» есть мнение, что двигаясь по кругу надо моргать налево.

В отдельности, мы все замечательные, умные и талантливые люди, но организовано - толпа олигофренов и лукавых подлецов.

Зачем на выезд с круга 2-3 полосы если по ПДД можно только в правую. Для кормушек гайцам?

Бесплатная юридическая консультация:


Можно в любую полосу съезжать, но съезжать нужно с крайней правой на круге.

На вопрос ответь - правила все знают

Четко написано, въезжать на круг можно с любой, а выезжать только с правой.

В каком пункте ПДД?

Подскажите, пожалуйста, пункт правил ПДД РФ разрешающий «съезжать в любую полосу» при съезде/повороте направо?

Бесплатная юридическая консультация:


по ПДД выезд с круга разрешён в любую полосу прилегающей дороги, но только из правой полосы круга))

ну ты пукнул - чё кроме тебя никто правил не знает. вопрос см выше для не понимающих.

А можно пункт ПДД для подтверждения ваших слов: «по ПДД выезд с круга разрешён в любую полосу прилегающей дороги», чтобы не быть голословным.

Пункт 8.5 гласит: **Перед** поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан **заблаговременно занять** соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

Т.е. этот пункт ПДД говорит нам, что требуется сделать **перед** тем как повернуть/выехать с круга, а комментатор «Серый» говорит что сделать **после**. Если условно поделить поворот на два действия выезд-въезд.

Бесплатная юридическая консультация:


Если я не ошибаюсь, то единственная ситуация в которой не ограничивается полоса на которую можно выехать с круга это если выполняется выезд с круга налево.

Вы едете по второй полосе и хотите съехать с круга, но в это время по правой полосе едет человек, который просто любит ездить по правой полосе всегда, даже если ему нужно на круговом развернуться - вы его подрезаете, он естественно вам в бок. Видимо что бы не было таких недоразумений, и запретили съезжать с круга с других полос кроме как с правой. Хотя многие съезжают, го только в этом случае надо головой крутить, а не рассчитывать на зеркалв

Как определить съезд на кольце?Допустим на экзамене сотрудник ДПС говорит:»въезжаем на кольцо,едем в третий съезд на окружное шоссе». именно на окружное шоссе там не один съезд)))

Накой рядом с перекрёстком зебры-ототдвинте на метров 20 от перекрёстков.

Видимо в ступор вопрос.

Бесплатная юридическая консультация:


БЛИН чё заступорились? или это в норме?

Чёт все любители засомневались. видимо привыкли. хотя я сег чуть не боданул одного любителя(благо только на круг заехал скорость маленькая была)

1) орфографическая ошибка «выезд с перекрестка производиться исключительно из правого ряда» - мягкий знак в глаголе. необходимо либо убрать мягкий знак, либо добавить слово «должен производиться».

2) аналогично «Круговое движение осуществляться до выезда транспортного средства с данного участка.»

Спасибо за внимательность! Исправили!

Бесплатная юридическая консультация:


Как быть, если половина круга перед пересечением дороги имеет две полосы, видимо, для того, чтобы - проехав половину круга - автомобили могли повернуть направо. После пересечения круга с дороги только одна полоса. На поверку выходит, что из правого ряда - проехав половину круга- направо никто не поворачивает, а, используя преимущество, продолжают движение прямо по третьей четверти круга, подрезая и обгоняя тех, кто слева. Какую полосу в данной ситуации правильней занять?

Если быть точным, то если кто-то продолжает движение прямо, то он не может никого «подрезать» согласно пункту 8.4, а уже тем более обогнать исходя из определения обгон, пункт 1.2.

По поводу вопроса «какую полосу занять». Если Вашей целью не является «подрезать» кого-либо, то двигаясь на автомобиле, скорость которого может быть больше 40 км/ч, согласно пункту 9.4:

*в населенных пунктах «водители транспортных средств могут использовать *наиболее удобную* для них полосу движения»

*вне населенных пунктов «водители транспортных средств должны вести их по возможности *ближе к правому краю* проезжей части»

Если Вы съезжаете с круга, то согласно пункту 8.5:

«Перед поворотом направо. водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение (т.е. правую полосу) на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении», если разметка и знаки не предписывают иное.

Если я неправ, то поправьте, пожалуйста.

Олег, большое спасибо за развернутый ответ!

Съезд с круга не приравнен к повороту направо. Существуют конфигурации, где съезд с круга производится прямо (без поворотов) и конфигурации, где съезд с круга производится налево (из крайнего левого ряда).

Спасибо за исправления, про съезд налево я забыл.

Про съезд прямо, я бы поспорил. После въезда на перекресток, где организовано круговое движение водитель двигается по дороге, какой бы сложной она не была. К этой дороге примыкают другие дороги, являющиеся съездами, в данном случае, с перекрестка, на котором организовано круговое движение. В ПДД РФ нет определения поворота, но Российской Федерацией была ратифицирована Венская конвенция о дорожном движении. Согласно 4ой части 15ой статьи конституции РФ международные договора имеют приоритет. Из 14ой статьи этой конвенции можно сделать вывод, что в данном случае, при съезде на другую дорогу водитель совершает маневр поворота, даже если и движется прямо, как бы это странно не звучало для нас. Может я что-то упустил?

Во-первых, нет никаких сведений, что при въезде на перекрёсток начинается или заканчивается дорога. Есть лишь определение, что перекрёсток - место пересечения дорог. Соответственно, я двигаюсь по одной и той же дороге, проезжая по пути перекрёстки.

Во-вторых, статья 14 Венской Конвенции ничего не говорит о круговом движении и даже о перекрёстках. Это статья о манёврах, которая говорит, что, выполняя манёвр, следует не подвергать опасности других участников. Определение Манёвр дано в ПДД. Если выполняешь поворот направо, это манёвр. Если едешь прямо - не манёвр.

В случае наличия знаков начала и конца дороги можно сделать выводы о начале и конце дороги соответственно. Например, такие знаки как 1.21, 5.6. Также выводы о начале и конце дороги можно сделать по косвенным признакам, таким как дорожное покрытие

Однако, возвращаясь к нити нашей беседы, в идеальном случае, на дороге должна быть разметка. А для сложных перекрестков должен быть знак со схемой движения 6.9.3, также в идеале. Тогда не должно возникать вопросов где съезд с перекрестка с круговым движением, с какой полосы разрешено съезжать и на какую. В этом случае, движение прямо вполне может быть съездом с круга.

Если отсутствуют разметка и знаки, покрытие дорог одинаковое, а конфигурация дороги хитрая и визуально сложно определить где съезд, то это опасный участок дороги, ИМХО. В таком случае даже и не знаю считать ли движение прямо съездом или нет. Карты и навигатор - последняя надежда:).

Также, интересно Ваше мнение по этой ситуации.

занимайте крайнюю правую если вам необходимо вправо повернуть. Так как есть перекресток с круговым движением, а есть где кольцо главное, а значит на нем и правила главной дороги, ведь на главной дороге никому и в голову не приходит из среднего или из крайнего левого поворот направо

Поворачивать направо можно с ряда разрешенного знаками или разметкой, а случае их отсутствия руководствоваться пунктом 8.5. И не имеет значения главная дорога или нет. Например, если знак предписывает поворот направо со среднего и правого ряда, то будьте так добры выполнить его предписание.

Имеется нерегулируемый перекресток с пересечением главной и второстепенной дорогой. Обе дороги

имеют по две проезжие части, с противоположными направлениями, разделеные широким газоном.

В центре перекрестка клумба, по ширине газона. Подъезжаю со второстепенной, передо мной

Знак 2.4. Естественно уступаю тем, кто движется слева по главной. Затем выезжаю на

перекресток, стою между клумбой и газоном и уступаю тем кто справа, опять же на главной. Когда

дорога свободна, я поворачиваю налево и нахожусь в точно таком же положении, в каком недавно

были автомобили которые имели преимущество проезда. Вопрос. Должен ли мне уступить водитель

справа, у которого знак 2.4 если учесть что я уже нахожусь на перекрестке на главной, хотя

изначально тоже выехал со второстепенной?

И еще. Правильно ли я понимаю, что этот автомобиль должен мне уступить еще и потому, что я

завершаю маневр на перекрестке, а он только еще стоит перед ним?

Как проезжать перекресток с круговым движением, если возле него нету никаких знаков.

Если нет знака Уступи дорогу, то должны уступать Вам. В правилах это есть, Если очередность не оговорена, то пропускаем ТС приближающуюся справа.

Полагаю, что в данном случае, для определения приоритета, вам необходимо руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков. 13.9-13.13

1) Зависит от того перекресток равнозначных дорог или нет.

2) На какой дороге вы находитесь главная, второстепенная или равнозначная.

3) Учтите, что трамвай имеет преимущество в некоторых случаях.

«съезжать с правой полосы» - подробнее надо разобрать: если на круге нет полос вовсе, но на нем все едут в два ряда обычно. Еду 30 км/ч по внешнему кругу и хочу съехать на дорогу с односторонним движением в одну полосу, в это время с внутреннего круга машина подрезает мою траекторию чтобы съехать на ту же саму дорогу, не уступаю ей, происходит дтп кто виноват?

Виновен водитель который с внутреннего круга(даже если отсуствуют полосы).

виноват водитель который решил с внутреннего круга повернуть направо, таких ситуаций немеренно и думаю не только у нас в Засратове. Интересней перекрестки которые из кругового переходят на главную без знаков приоритета и обозначения той главной, и с какой полосы на таких полукруговых перекрестковтолько не выезжают, и все считают что правы. Если очень интересно можем попробовать разобрать такой перекресток у нас в Саратове на площади Ленина

А чё тут интересного? Круг главным не является - итог - помеха справа. так как равнозначные. Кто на круг прётся тот главный в основном.

Единственное - так это опять типа моего вопроса - это выход: две-три полосы(на кой провоцировать водителей(автолюбителей). На съезде с круга должна быть одна полоса и тогда с внутренних не будет желания съезжать, что безопасность повысит.

Виноват тот, у кого помеха справа

В моем городе много участков дорог, которые попадают в зону действия знака кругового движения, но фактически их очертания в плане очень далеки от колец. На них присутствуют довольно протяженные (по 200 метров) абсолютно прямые участки дороги с движением в три ряда, на которых умудряются даже располагать автобусные остановки и светофоры. Т.е формально ты едешь по кольцу, а фактически имеешь ряд последовательно преодолеваемых перекрестков. Ситуация, которая меня смущает: Чтобы продолжить движение по кольцу на одном из перекрестков я должен совершить левый поворот. (дорога идет прямо и прямо продолжать ехать будет формально являться съездом с кольца) Чтобы продолжить движение по кольцу, руководствуясь правилами проезда перекрестка, я заранее перестраиваюсь в левый ряд. Но въезжаю налево уже в крайний правый ряд. Мне так удобнее, т.к. на следующем съезде я покидаю кольцо. На обычном перекрестке я имею право таким образом занять новую полосу. Но в данном случае получается, что я совершаю перестроение на кольце и подрезаю тех, кто из среднего ряда решил тоже уйти налево. Вопрос: Кто не прав? Уходящие налево из среднего ряда или я?

Что вы всем голову морочите заезжать в круг с любой полосы,выезжать из круга только с правой,если не висят знаки и нет разметки направления движения по полосам в самом круге,то заезжайте с правого ряда и едьте до нужного съезда.Я так считаю!Зачем все эти ненужные перестроения в круге лишняя головная боль для себя и ничего больше.

Тогда левые полосы на круге будут пусты и ненужны, что приведет к образованию больших пробок на кольцах.

По новому правилу должны ли установить знак «Уступи дорогу»?

И ситуация: заехали на круговое по зеленому сигналу светофора,пока ползли в пробке на кольце, на следующем съезде (для нас справа) уже загорелся зеленый.

Мы их пропускаем?находясь на кольце?

Левые полосы на кольцах ненужны, чтобы не нарушать новые правила. Это приведет к образованию больших пробок на кольцах, и аварийности.

Убрать левую полосу-это хорошо. Но они все левые почему-то и средняя, и крайняя левая (относительно крайней правой).))) Умники! Учителя ПДД и все будет гуд! И не надо ПРАВИЛА «подгонять» под свои неадекватные действия на дороге. Уважайте своих коллег на дороге.

сколько будет аварий завтра. Сначала знаки поменяйте-а потом законы утверждайте. Незнание закона не освобождает от ответствености. козлы

Добрый день. А вот такой вопрос в связи с переменами в ПДД. Круговое движение со съездом с него прямиком на железнодорожный переезд. Одна полоса попутного движения. Ж/д переезд от левого края обочины « круга» -метров, не более « рулеткой не измерял». Как быть участникам движения пересекая ж/д пути и прямиком утыкаясь на главную дорогу круга? Причём с переезда уклон вниз градусов 10

Если необходимо видео со всех сторон, - я предоставлю!

А как действовать если перед кольцом нет знака 4.3 и вообще никакие знаки не установлены??

Я уверен их полно в России в небольших районах и регионах. Вот тут возникает «затык». Ибо все будут ездить по разному, одни будут считать что кольцо главное, а другие ездить как всегда по помехе справа.

В случае ДТП на кольце в таком случае, кто будет прав?

Если знаков нет, то проезд перекрестка равнозначных дорог или неравнозначных, зависит от покрытия. Каждое примыкание дороги рассматривать как перекресток. Если следовать ПДД, то выходит так. А в случае ДТП будет решать инспектор или судья, кто прав. Возможно, найдется план на котором отмечено, что знаки есть. У разных инспекторов и судей могут быть абсолютно разные решения.

Подобный случай произошел в Самаре. Есть у нас кольцо, на котором действовало правило помехи справа. После принятия правила о главной кольцевой один водитель ехал по нему как по главному и, при проезде примыкающей дороги, получил удар в правый бок. Гайцы признали его виновным, т.к. перед кольцом не было знака «Круговое движение», а значит это не привычное нам кольцо, а равносторонний перекресток, где действует правило помехи справа. Вот только водители, постоянно проезжающие это кольцо, редко замечают знаки или отсутствие оных перед кольцом.

Всм как вы определили,что это кольцо?елси нет знака 4.3 то это не кольцо

Добрый день! Вопрос немного не в тему. Есть кольцо с 4 полосами движения. На прилегающей дороге так же 4 полосы. Всегда все заезжают в ту же полосу по которой ехали. То есть из 3 справа полосы в третью на кольце. Из второй во вторую, из четвертой в четвертую. Никогда не возникало проблем. Но сегодня один водитель со второй полосы заехал в четвертую жестко порезав водителей въезжающих в третью и четвёртые полосы. Едва не произошло массовое ДТП. Коллективно остановили этого водителя на разговор. Он в свою очередь оправдался тем, что он у нас был помехой справа и мы обязаны были его пропустить. Кто в данной ситуации был прав?

Это не движение на перекрестке, так что помеха справа не при чем. При смене полосы движения водитель должен убедиться, что нет помех и перестроиться.

Т.е. товарищ не прав.

Живу в Европе и за год на машине набираю по 60 - 70 тыс. км. Весь ужас в том, что в России никто не уступает на круге, если нужно выезжать и перестраиваться на правую полосу. Не раз приходилось делать полный лишний круг, пока находил возможность выбраться с левой полосы на правую. И на сигнал правого поворотника никто не реагирует. Наооборот, стараются быстрее проскочить справа.

«Проезд кругового перекрестка с дальнейшим движением прямо может также осуществляться и по правой полосе. Однако это может существенно усложнить дорожную обстановку, если водитель из среднего ряда захочет выполнить маневр направо. Во избежание таких ситуаций целесообразнее всего занимать один из центральных рядов.»

Кто в таком случае будет иметь преимущество? Водитель, едущий по правой полосе прямо или перестраивающийся с левой в правую, которому также надо прямо?

Обновление от 30.10.2017 года:

В правила организации движения на дорогах РФ могут быть внесены несколько важных изменений, главное из которых связано с правилами проезда круговых перекрестков. Зачем это нужно и какие еще изменения нас ждут в будущем в правилах движения? Подробнее ниже.

Смысл реформы правил проезда по перекрестку с круговым движением в двух словах будет заключаться в следующем- унификация таких правил с европейскими и общемировыми правилами движения. Таким образом, по мнению собравшихся в Правительстве на обсуждение безопасности , а также первого вице-премьера Игоря Шувалова, изменения в правила проезда и организации перекрестков, а также введения так называемых «зон успокоенного движения» в области действия которых пешеходы смогут переходить дорогу в любом месте и в которых скорость движения транспорта не может превышать 20 км/ч, должны быть в течение месяца проработаны Министерством внутренних дел и Минтрансом.

Первое изменение самое важное, оно затрагивает проезд одних из самых сложных перекрестков, которые существуют на дорогах нашей страны- развязок с круговым движением.

В сегодняшних правилах движения существует достаточно запутывающий водителей алгоритм действий, в котором при тех обстоятельствах, когда на круговом движении отсутствуют знаки 2.4 «Уступите дорогу», для автомобилей, находящихся в этот момент на круге действует принцип «помеха справа», который гласит о том, что в том числе применительно и к автомобилистам, движущимся по кругу, они должны уступить водителям, въезжающим на круговое движение справа по ходу движения.

Но также существует иной алгоритм действий, когда перед круговым движением установлен знак «Уступите дорогу». Соответственно преимущество в проезде появляется для тех водителей, которые пересекают перекресток по круговому движению.

Это двоякость как раз и путает водителей. То знаки не заметят, то забудут уступить дорогу те, у кого «помеха справа». В общем неудобно и небезопасно. Неудивительно, что достаточно часто на «кругу» происходят ДТП.

Таким образом итогом возможного может стать давно предложенный единый принцип, те кто на кругу, у тех преимуществ в проезде.

Второе изменение касается применение нового для ПДД России термина «зона успокоенного движения». Достаточно странная архитектура организации дорожного движения, для которой характерно отсутствие приподнятого над проезжей частью тротуара, ограничения скорости движения для автомобилей в 20 км/ч и возможность для пешеходов переходить проезжую часть в любом месте. На улицах с такими зонами также будет запрещено совершать обгоны.

По мнению законотворцев такие зоны должны быть внесены в законодательство и отмечаться новым одноименным знаком. Зачем нужны такие улицы в городах? Возможно ответом может стать несколько предположений:

1. они должны уменьшать психологическую нагрузку на водителей

2. И второе, возможно такими улицами можно будет локально разгрузить тот или иной городской район.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ