ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННЫХ ПРАВИЛ
В соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" Правительство
Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые Временные правила проверки арбитражным управляющим наличия
признаков фиктивного и преднамеренного банкротства.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.ФРАДКОВ
Утверждены
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 27 декабря 2004 г. N 855
ВРЕМЕННЫЕ ПРАВИЛА
ПРОВЕРКИ АРБИТРАЖНЫМ УПРАВЛЯЮЩИМ НАЛИЧИЯ ПРИЗНАКОВ
ФИКТИВНОГО И ПРЕДНАМЕРЕННОГО БАНКРОТСТВА
I. Общие положения
1. Настоящие Временные правила определяют порядок проведения арбитражным правляющим проверки наличия признаков фиктивного и преднамеренного банкротства (далее - роверка).
2. При проведении арбитражным управляющим проверки за период не менее 2 лет, предшествующих возбуждению производства по делу о банкротстве, а также за период
проведения процедур банкротства (далее - исследуемый период) исследуются:
А) учредительные документы должника;
б) бухгалтерская отчетность должника;
в) договоры, на основании которых производилось отчуждение или приобретение имущества должника, изменение структуры активов, увеличение или уменьшение кредиторской задолженности, и иные документы о финансово-хозяйственной деятельности должника;
г) документы, содержащие сведения о составе органов управления должника, а также о лицах, имеющих право давать обязательные для должника указания либо возможность иным образом определять его действия;
д) перечень имущества должника на дату подачи заявления о признании должника несостоятельным (банкротом), а также перечень имущества должника, приобретенного или отчужденного в исследуемый период;
е) список дебиторов (за исключением организаций, размер долга которых составляет менее 5 процентов дебиторской задолженности) с указанием размера дебиторской задолженности по каждому дебитору на дату подачи заявления о признании должника несостоятельным (банкротом);
ж) справка о задолженности перед бюджетами всех уровней и внебюджетными фондами с указанием раздельно размеров основной задолженности, штрафов, пеней и иных финансовых (экономических) санкций на дату подачи заявления о признании должника несостоятельным (банкротом) и на последнюю отчетную дату, предшествующую дате проведения проверки;
З) перечень кредиторов должника (за исключением кредиторов, размер долга которым составляет менее 5 процентов кредиторской задолженности) с указанием размера основной задолженности, штрафов, пеней и иных финансовых (экономических) санкций за ненадлежащее выполнение обязательств по каждому кредитору и срока наступления их исполнения на дату подачи заявления о признании должника несостоятельным (банкротом), а также за период продолжительностью не менее 2 лет до даты подачи заявления о признании должника несостоятельным (банкротом);
и) отчеты по оценке бизнеса, имущества должника, аудиторские заключения, протоколы, заключения и отчеты ревизионной комиссии, протоколы органов управления должника;
к) сведения об аффилированных лицах должника;
л) материалы судебных процессов должника;
м) материалы налоговых проверок должника;
н) иные учетные документы, нормативные правовые акты, регулирующие деятельность должника.
3. Необходимые для проведения проверки документы запрашиваются арбитражным управляющим у кредиторов, руководителя должника, иных лиц.
4. В случае отсутствия у должника необходимых для проведения проверки документов арбитражный управляющий обязан запросить надлежащим образом заверенные копии таких документов у государственных органов, обладающих соответствующей информацией.
II. Порядок определения признаков преднамеренного банкротства
5. Признаки преднамеренного банкротства выявляются как в течение периода, предшествующего возбуждению дела о банкротстве, так и в ходе процедур банкротства.
6. Выявление признаков преднамеренного банкротства осуществляется в 2 этапа. На первом этапе проводится анализ значений и динамики коэффициентов, характеризующих платежеспособность должника, рассчитанных за исследуемый период в соответствии с правилами проведения арбитражным управляющим финансового анализа, утвержденными Правительством Российской Федерации.
7. В случае установления на первом этапе существенного ухудшения значений 2 и более коэффициентов проводится второй этап выявления признаков преднамеренного банкротства должника, который заключается в анализе сделок должника и действий органов управления должника за исследуемый период, которые могли быть причиной такого ухудшения.
Под существенным ухудшением значений коэффициентов понимается такое снижение их значений за какой-либо квартальный период, при котором темп их снижения превышает средний темп снижения значений данных показателей в исследуемый период.
В случае если на первом этапе выявления признаков преднамеренного банкротства не определены периоды, в течение которых имело место существенное ухудшение 2 и более коэффициентов, арбитражный управляющий проводит анализ сделок должника за весь исследуемый период.
8. В ходе анализа сделок должника устанавливается соответствие сделок и действий (бездействия) органов управления должника законодательству Российской Федерации, а также выявляются сделки, заключенные или исполненные на условиях, не соответствующих рыночным условиям, послужившие причиной возникновения или увеличения неплатежеспособности и причинившие реальный ущерб должнику в денежной форме.
9. К сделкам, заключенным на условиях, не соответствующих рыночным условиям, относятся:
а) сделки по отчуждению имущества должника, не являющиеся сделками купли-продажи, направленные на замещение имущества должника менее ликвидным;
б) сделки купли-продажи, осуществляемые с имуществом должника, заключенные на заведомо невыгодных для должника условиях, а также осуществляемые с имуществом, без которого невозможна основная деятельность должника;
в) сделки, связанные с возникновением обязательств должника, не обеспеченные имуществом, а также влекущие за собой приобретение неликвидного имущества;
г) сделки по замене одних обязательств другими, заключенные на заведомо невыгодных условиях.
Заведомо невыгодные условия сделки, заключенной должником, могут касаться, в частности, цены имущества, работ и услуг, вида и срока платежа по сделке.
10. По результатам анализа значений и динамики коэффициентов, характеризующих платежеспособность должника, и сделок должника делается один из следующих выводов:
А) о наличии признаков преднамеренного банкротства - если руководителем должника, ответственным лицом, выполняющим управленческие функции в отношении должника, индивидуальным предпринимателем или учредителем (участником) должника совершались сделки или действия, не соответствующие существовавшим на момент их совершения рыночным условиям и обычаям делового оборота, которые стали причиной возникновения или увеличения неплатежеспособности должника;
б) об отсутствии признаков преднамеренного банкротства - если арбитражным управляющим не выявлены соответствующие сделки или действия;
в) о невозможности проведения проверки наличия (отсутствия) признаков преднамеренного банкротства - при отсутствии документов, необходимых для проведения проверки.
III. Порядок определения признаков фиктивного банкротства
11. Определение признаков фиктивного банкротства производится в случае возбуждения производства по делу о банкротстве по заявлению должника.
12. Для установления наличия (отсутствия) признаков фиктивного банкротства проводится анализ значений и динамики коэффициентов, характеризующих платежеспособность должника, рассчитанных за исследуемый период в соответствии с правилами проведения арбитражными
управляющими финансового анализа, утвержденными Правительством Российской Федерации.
13. В случае если анализ значений и динамики коэффициента абсолютной ликвидности, коэффициента текущей ликвидности, показателя обеспеченности обязательств должника его активами, а также степени платежеспособности по текущим обязательствам должника указывает на наличие у должника возможности удовлетворить в полном объеме требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) об уплате обязательных платежей без существенного осложнения или прекращения хозяйственной деятельности, делается вывод о наличии признаков фиктивного банкротства должника.
В случае если анализ значений и динамики соответствующих коэффициентов, характеризующих платежеспособность должника, указывает на отсутствие у должника возможности рассчитаться по своим обязательствам, делается вывод об отсутствии признаков фиктивного банкротства должника.
IV. Подготовка заключения о наличии (отсутствии) ризнаков фиктивного или преднамеренного банкротства
14. По результатам проверки арбитражным управляющим составляется заключение о наличии (отсутствии) признаков фиктивного или преднамеренного банкротства.
Заключение о наличии (отсутствии) признаков фиктивного или преднамеренного банкротства включает в себя:
а) дату и место составления заключения;
б) сведения об арбитражном управляющем и саморегулируемой организации, членом которой он является;
в) наименование арбитражного суда, номер дела, дату вынесения определения (решения) арбитражного суда о введении соответствующей процедуры банкротства и дату принятия определения арбитражного суда об утверждении арбитражного управляющего;
г) полное наименование и иные реквизиты должника;
д) вывод о наличии (отсутствии) признаков фиктивного или преднамеренного банкротства;
е) расчеты и обоснования вывода о наличии (отсутствии) признаков фиктивного банкротства;
ж) расчеты и обоснования вывода о наличии (отсутствии) признаков преднамеренного банкротства с указанием сделок должника и действий (бездействия) органов управления должника, проанализированных арбитражным управляющим, а также сделок должника или действий (бездействия) органов управления должника, которые стали причиной или могли стать причиной возникновения или увеличения неплатежеспособности и (или) причинили реальный ущерб должнику в денежной форме, вместе с расчетом такого ущерба (при наличии возможности определить его величину);
з) обоснование невозможности проведения проверки (при отсутствии необходимых документов).
15. Заключение о наличии (отсутствии) признаков фиктивного или преднамеренного банкротства представляется собранию кредиторов, арбитражному суду, а также не позднее 10 рабочих дней после подписания - в органы, должностные лица которых уполномочены в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.12 Кодекса, для принятия решения о возбуждении производства по делу об административном правонарушении.
В случае если в заключении о наличии (отсутствии) признаков фиктивного или преднамеренного банкротства устанавливается факт причинения крупного ущерба, оно направляется только в органы предварительного расследования. Одновременно с заключением о наличии признаков преднамеренного или фиктивного банкротства арбитражный управляющий представляет в указанные органы результаты финансового анализа, проводимого в соответствии с правилами проведения арбитражным управляющим финансового анализа, утвержденными Правительством Российской Федерации, а также копии документов, на основании которых сделан вывод о наличии признаков фиктивного или преднамеренного банкротства.
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННЫХ ПРАВИЛ
В соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые Временные правила проверки арбитражным управляющим наличия признаков фиктивного и преднамеренного банкротства.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.ФРАДКОВ
Утверждены
Постановлением Правительства
Российской Федерации
ВРЕМЕННЫЕ ПРАВИЛА
ПРОВЕРКИ АРБИТРАЖНЫМ УПРАВЛЯЮЩИМ НАЛИЧИЯ ПРИЗНАКОВ
ФИКТИВНОГО И ПРЕДНАМЕРЕННОГО БАНКРОТСТВА
I. Общие положения
1. Настоящие Временные правила определяют порядок проведения арбитражным управляющим проверки наличия признаков фиктивного и преднамеренного банкротства (далее - проверка).
2. При проведении арбитражным управляющим проверки за период не менее 2 лет, предшествующих возбуждению производства по делу о банкротстве, а также за период проведения процедур банкротства (далее - исследуемый период) исследуются:
а) учредительные документы должника;
б) бухгалтерская отчетность должника;
в) договоры, на основании которых производилось отчуждение или приобретение имущества должника, изменение структуры активов, увеличение или уменьшение кредиторской задолженности, и иные документы о финансово-хозяйственной деятельности должника;
г) документы, содержащие сведения о составе органов управления должника, а также о лицах, имеющих право давать обязательные для должника указания либо возможность иным образом определять его действия;
д) перечень имущества должника на дату подачи заявления о признании должника несостоятельным (банкротом), а также перечень имущества должника, приобретенного или отчужденного в исследуемый период;
е) список дебиторов (за исключением организаций, размер долга которых составляет менее 5 процентов дебиторской задолженности) с указанием размера дебиторской задолженности по каждому дебитору на дату подачи заявления о признании должника несостоятельным (банкротом);
ж) справка о задолженности перед бюджетами всех уровней и внебюджетными фондами с указанием раздельно размеров основной задолженности, штрафов, пеней и иных финансовых (экономических) санкций на дату подачи заявления о признании должника несостоятельным (банкротом) и на последнюю отчетную дату, предшествующую дате проведения проверки;
з) перечень кредиторов должника (за исключением кредиторов, размер долга которым составляет менее 5 процентов кредиторской задолженности) с указанием размера основной задолженности, штрафов, пеней и иных финансовых (экономических) санкций за ненадлежащее выполнение обязательств по каждому кредитору и срока наступления их исполнения на дату подачи заявления о признании должника несостоятельным (банкротом), а также за период продолжительностью не менее 2 лет до даты подачи заявления о признании должника несостоятельным (банкротом);
и) отчеты по оценке бизнеса, имущества должника, аудиторские заключения, протоколы, заключения и отчеты ревизионной комиссии, протоколы органов управления должника;
к) сведения об аффилированных лицах должника;
л) материалы судебных процессов должника;
м) материалы налоговых проверок должника;
н) иные учетные документы, нормативные правовые акты, регулирующие деятельность должника.
3. Необходимые для проведения проверки документы запрашиваются арбитражным управляющим у кредиторов, руководителя должника, иных лиц.
4. В случае отсутствия у должника необходимых для проведения проверки документов арбитражный управляющий обязан запросить надлежащим образом заверенные копии таких документов у государственных органов, обладающих соответствующей информацией.
II. Порядок определения признаков
преднамеренного банкротства
5. Признаки преднамеренного банкротства выявляются как в течение периода, предшествующего возбуждению дела о банкротстве, так и в ходе процедур банкротства.
6. Выявление признаков преднамеренного банкротства осуществляется в 2 этапа.
На первом этапе проводится анализ значений и динамики коэффициентов, характеризующих платежеспособность должника, рассчитанных за исследуемый период в соответствии с правилами проведения арбитражным управляющим финансового анализа, утвержденными Правительством Российской Федерации.
7. В случае установления на первом этапе существенного ухудшения значений 2 и более коэффициентов проводится второй этап выявления признаков преднамеренного банкротства должника, который заключается в анализе сделок должника и действий органов управления должника за исследуемый период, которые могли быть причиной такого ухудшения.
Под существенным ухудшением значений коэффициентов понимается такое снижение их значений за какой-либо квартальный период, при котором темп их снижения превышает средний темп снижения значений данных показателей в исследуемый период.
В случае если на первом этапе выявления признаков преднамеренного банкротства не определены периоды, в течение которых имело место существенное ухудшение 2 и более коэффициентов, арбитражный управляющий проводит анализ сделок должника за весь исследуемый период.
8. В ходе анализа сделок должника устанавливается соответствие сделок и действий (бездействия) органов управления должника законодательству Российской Федерации, а также выявляются сделки, заключенные или исполненные на условиях, не соответствующих рыночным условиям, послужившие причиной возникновения или увеличения неплатежеспособности и причинившие реальный ущерб должнику в денежной форме.
9. К сделкам, заключенным на условиях, не соответствующих рыночным условиям, относятся:
а) сделки по отчуждению имущества должника, не являющиеся сделками купли-продажи, направленные на замещение имущества должника менее ликвидным;
б) сделки купли-продажи, осуществляемые с имуществом должника, заключенные на заведомо невыгодных для должника условиях, а также осуществляемые с имуществом, без которого невозможна основная деятельность должника;
в) сделки, связанные с возникновением обязательств должника, не обеспеченные имуществом, а также влекущие за собой приобретение неликвидного имущества;
г) сделки по замене одних обязательств другими, заключенные на заведомо невыгодных условиях.
Заведомо невыгодные условия сделки, заключенной должником, могут касаться, в частности, цены имущества, работ и услуг, вида и срока платежа по сделке.
10. По результатам анализа значений и динамики коэффициентов, характеризующих платежеспособность должника, и сделок должника делается один из следующих выводов:
а) о наличии признаков преднамеренного банкротства - если руководителем должника, ответственным лицом, выполняющим управленческие функции в отношении должника, индивидуальным предпринимателем или учредителем (участником) должника совершались сделки или действия, не соответствующие существовавшим на момент их совершения рыночным условиям и обычаям делового оборота, которые стали причиной возникновения или увеличения неплатежеспособности должника;
б) об отсутствии признаков преднамеренного банкротства - если арбитражным управляющим не выявлены соответствующие сделки или действия;
в) о невозможности проведения проверки наличия (отсутствия) признаков преднамеренного банкротства - при отсутствии документов, необходимых для проведения проверки.
III. Порядок определения
признаков фиктивного банкротства
11. Определение признаков фиктивного банкротства производится в случае возбуждения производства по делу о банкротстве по заявлению должника.
12. Для установления наличия (отсутствия) признаков фиктивного банкротства проводится анализ значений и динамики коэффициентов, характеризующих платежеспособность должника, рассчитанных за исследуемый период в соответствии с правилами проведения арбитражными управляющими финансового анализа, утвержденными Правительством Российской Федерации.
13. В случае если анализ значений и динамики коэффициента абсолютной ликвидности, коэффициента текущей ликвидности, показателя обеспеченности обязательств должника его активами, а также степени платежеспособности по текущим обязательствам должника указывает на наличие у должника возможности удовлетворить в полном объеме требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) об уплате обязательных платежей без существенного осложнения или прекращения хозяйственной деятельности, делается вывод о наличии признаков фиктивного банкротства должника.
В случае если анализ значений и динамики соответствующих коэффициентов, характеризующих платежеспособность должника, указывает на отсутствие у должника возможности рассчитаться по своим обязательствам, делается вывод об отсутствии признаков фиктивного банкротства должника.
IV. Подготовка заключения о наличии (отсутствии)
признаков фиктивного или преднамеренного банкротства
14. По результатам проверки арбитражным управляющим составляется заключение о наличии (отсутствии) признаков фиктивного или преднамеренного банкротства.
Заключение о наличии (отсутствии) признаков фиктивного или преднамеренного банкротства включает в себя:
а) дату и место составления заключения;
б) сведения об арбитражном управляющем и саморегулируемой организации, членом которой он является;
в) наименование арбитражного суда, номер дела, дату вынесения определения (решения) арбитражного суда о введении соответствующей процедуры банкротства и дату принятия определения арбитражного суда об утверждении арбитражного управляющего;
г) полное наименование и иные реквизиты должника;
д) вывод о наличии (отсутствии) признаков фиктивного или преднамеренного банкротства;
е) расчеты и обоснования вывода о наличии (отсутствии) признаков фиктивного банкротства;
ж) расчеты и обоснования вывода о наличии (отсутствии) признаков преднамеренного банкротства с указанием сделок должника и действий (бездействия) органов управления должника, проанализированных арбитражным управляющим, а также сделок должника или действий (бездействия) органов управления должника, которые стали причиной или могли стать причиной возникновения или увеличения неплатежеспособности и (или) причинили реальный ущерб должнику в денежной форме, вместе с расчетом такого ущерба (при наличии возможности определить его величину);
з) обоснование невозможности проведения проверки (при отсутствии необходимых документов).
15. Заключение о наличии (отсутствии) признаков фиктивного или преднамеренного банкротства представляется собранию кредиторов, арбитражному суду, а также не позднее 10 рабочих дней после подписания - в органы, должностные лица которых уполномочены в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.12 Кодекса, для принятия решения о возбуждении производства по делу об административном правонарушении.
В случае если в заключении о наличии (отсутствии) признаков фиктивного или преднамеренного банкротства устанавливается факт причинения крупного ущерба, оно направляется только в органы предварительного расследования. Одновременно с заключением о наличии признаков преднамеренного или фиктивного банкротства арбитражный управляющий представляет в указанные органы результаты финансового анализа, проводимого в соответствии с правилами проведения арбитражным управляющим финансового анализа, утвержденными Правительством Российской Федерации, а также копии документов, на основании которых сделан вывод о наличии признаков фиктивного или преднамеренного банкротства.
http://сайт/zakon/bankruptcy/2008/10/21/bankruptcy_922.html Постановление Правительства Р Р¤ РѕС‚ 27 декабря 2004 Рі. N 855 "РћР‘ УТВРРЖДРНР?Р? ВРРМРННЫХ РџР РђР’Р?Р› РџР РћР’Р Р РљР? РђР Р‘Р?ТРАЖНЫМ УПРАВЛЯЮЩР?Рњ РќРђР›Р?Р§Р?РЇ РџР Р?Р-РќРђРљРћР’ Р¤Р?РљРўР?ВНОГО Р? ПРРДНАМРРРННОГО БАНКРОТСТВА" %CF%EE%F1%F2%E0%ED%EE%E2%EB%E5%ED%E8%E5+%CF%F0%E0%E2%E8%F2%E5%EB%FC%F1%F2%E2%E0+%D0%D4+%EE%F2+27+%E4%E5%EA%E0%E1%F0%FF+2004+%E3.+N+855+%22%CE%C1+%D3%D2%C2%C5%D0%C6%C4%C5%CD%C8%C8+%C2%D0%C5%CC%C5%CD%CD%DB%D5+%CF%D0%C0%C2%C8%CB+%CF%D0%CE%C2%C5%D0%CA%C8+%C0%D0%C1%C8%D2%D0%C0%C6%CD%DB%CC+%D3%CF%D0%C0%C2%CB%DF%DE%D9%C8%CC+%CD%C0%CB%C8%D7%C8%DF+%CF%D0%C8%C7%CD%C0%CA%CE%C2+%D4%C8%CA%D2%C8%C2%CD%CE%C3%CE+%C8+%CF%D0%C5%C4%CD%C0%CC%C5%D0%C5%CD%CD%CE%C3%CE+%C1%C0%CD%CA%D0%CE%D2%D1%D2%C2%C0%22 http%3A%2F%2Fсайт%2Fzakon%2Fbankruptcy%2F2008%2F10%2F21%2Fbankruptcy_922.html
В соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые Временные правила проверки арбитражным управляющим наличия признаков фиктивного и преднамеренного банкротства.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.ФРАДКОВ
УТВЕРЖДЕНЫ
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 27 декабря 2004 г.
N 855
I. Общие положения |
Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.
В данном случае предоставлена только часть документа для ознакомления и избежания плагиата наших наработок.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННЫХ ПРАВИЛ
В соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые Временные правила проверки арбитражным управляющим наличия признаков фиктивного и преднамеренного банкротства.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.ФРАДКОВ
Утверждены
Постановлением Правительства
Российской Федерации
ВРЕМЕННЫЕ ПРАВИЛА
ПРОВЕРКИ АРБИТРАЖНЫМ УПРАВЛЯЮЩИМ НАЛИЧИЯ ПРИЗНАКОВ
ФИКТИВНОГО И ПРЕДНАМЕРЕННОГО БАНКРОТСТВА
I. Общие положения
1. Настоящие Временные правила определяют порядок проведения арбитражным управляющим проверки наличия признаков фиктивного и преднамеренного банкротства (далее - проверка).
2. При проведении арбитражным управляющим проверки за период не менее 2 лет, предшествующих возбуждению производства по делу о банкротстве, а также за период проведения процедур банкротства (далее - исследуемый период) исследуются:
а) учредительные документы должника;
б) бухгалтерская отчетность должника;
в) договоры, на основании которых производилось отчуждение или приобретение имущества должника, изменение структуры активов, увеличение или уменьшение кредиторской задолженности, и иные документы о финансово-хозяйственной деятельности должника;
г) документы, содержащие сведения о составе органов управления должника, а также о лицах, имеющих право давать обязательные для должника указания либо возможность иным образом определять его действия;
д) перечень имущества должника на дату подачи заявления о признании должника несостоятельным (банкротом), а также перечень имущества должника, приобретенного или отчужденного в исследуемый период;
е) список дебиторов (за исключением организаций, размер долга которых составляет менее 5 процентов дебиторской задолженности) с указанием размера дебиторской задолженности по каждому дебитору на дату подачи заявления о признании должника несостоятельным (банкротом);
ж) справка о задолженности перед бюджетами всех уровней и внебюджетными фондами с указанием раздельно размеров основной задолженности, штрафов, пеней и иных финансовых (экономических) санкций на дату подачи заявления о признании должника несостоятельным (банкротом) и на последнюю отчетную дату, предшествующую дате проведения проверки;
з) перечень кредиторов должника (за исключением кредиторов, размер долга которым составляет менее 5 процентов кредиторской задолженности) с указанием размера основной задолженности, штрафов, пеней и иных финансовых (экономических) санкций за ненадлежащее выполнение обязательств по каждому кредитору и срока наступления их исполнения на дату подачи заявления о признании должника несостоятельным (банкротом), а также за период продолжительностью не менее 2 лет до даты подачи заявления о признании должника несостоятельным (банкротом);
и) отчеты по оценке бизнеса, имущества должника, аудиторские заключения, протоколы, заключения и отчеты ревизионной комиссии, протоколы органов управления должника;
к) сведения об аффилированных лицах должника;
л) материалы судебных процессов должника;
м) материалы налоговых проверок должника;
н) иные учетные документы, нормативные правовые акты, регулирующие деятельность должника.
3. Необходимые для проведения проверки документы запрашиваются арбитражным управляющим у кредиторов, руководителя должника, иных лиц.
4. В случае отсутствия у должника необходимых для проведения проверки документов арбитражный управляющий обязан запросить надлежащим образом заверенные копии таких документов у государственных органов, обладающих соответствующей информацией.
II. Порядок определения признаков
преднамеренного банкротства
5. Признаки преднамеренного банкротства выявляются как в течение периода, предшествующего возбуждению дела о банкротстве, так и в ходе процедур банкротства.
6. Выявление признаков преднамеренного банкротства осуществляется в 2 этапа.
На первом этапе проводится анализ значений и динамики коэффициентов, характеризующих платежеспособность должника, рассчитанных за исследуемый период в соответствии с правилами проведения арбитражным управляющим финансового анализа, утвержденными Правительством Российской Федерации.
7. В случае установления на первом этапе существенного ухудшения значений 2 и более коэффициентов проводится второй этап выявления признаков преднамеренного банкротства должника, который заключается в анализе сделок должника и действий органов управления должника за исследуемый период, которые могли быть причиной такого ухудшения.
Под существенным ухудшением значений коэффициентов понимается такое снижение их значений за какой-либо квартальный период, при котором темп их снижения превышает средний темп снижения значений данных показателей в исследуемый период.
В случае если на первом этапе выявления признаков преднамеренного банкротства не определены периоды, в течение которых имело место существенное ухудшение 2 и более коэффициентов, арбитражный управляющий проводит анализ сделок должника за весь исследуемый период.
8. В ходе анализа сделок должника устанавливается соответствие сделок и действий (бездействия) органов управления должника законодательству Российской Федерации, а также выявляются сделки, заключенные или исполненные на условиях, не соответствующих рыночным условиям, послужившие причиной возникновения или увеличения неплатежеспособности и причинившие реальный ущерб должнику в денежной форме.
9. К сделкам, заключенным на условиях, не соответствующих рыночным условиям, относятся:
а) сделки по отчуждению имущества должника, не являющиеся сделками купли-продажи, направленные на замещение имущества должника менее ликвидным;
б) сделки купли-продажи, осуществляемые с имуществом должника, заключенные на заведомо невыгодных для должника условиях, а также осуществляемые с имуществом, без которого невозможна основная деятельность должника;
в) сделки, связанные с возникновением обязательств должника, не обеспеченные имуществом, а также влекущие за собой приобретение неликвидного имущества;
г) сделки по замене одних обязательств другими, заключенные на заведомо невыгодных условиях.
Заведомо невыгодные условия сделки, заключенной должником, могут касаться, в частности, цены имущества, работ и услуг, вида и срока платежа по сделке.
10. По результатам анализа значений и динамики коэффициентов, характеризующих платежеспособность должника, и сделок должника делается один из следующих выводов:
а) о наличии признаков преднамеренного банкротства - если руководителем должника, ответственным лицом, выполняющим управленческие функции в отношении должника, индивидуальным предпринимателем или учредителем (участником) должника совершались сделки или действия, не соответствующие существовавшим на момент их совершения рыночным условиям и обычаям делового оборота, которые стали причиной возникновения или увеличения неплатежеспособности должника;
б) об отсутствии признаков преднамеренного банкротства - если арбитражным управляющим не выявлены соответствующие сделки или действия;
в) о невозможности проведения проверки наличия (отсутствия) признаков преднамеренного банкротства - при отсутствии документов, необходимых для проведения проверки.
III. Порядок определения
признаков фиктивного банкротства
11. Определение признаков фиктивного банкротства производится в случае возбуждения производства по делу о банкротстве по заявлению должника.
12. Для установления наличия (отсутствия) признаков фиктивного банкротства проводится анализ значений и динамики коэффициентов, характеризующих платежеспособность должника, рассчитанных за исследуемый период в соответствии с правилами проведения арбитражными управляющими финансового анализа, утвержденными Правительством Российской Федерации.
13. В случае если анализ значений и динамики коэффициента абсолютной ликвидности, коэффициента текущей ликвидности, показателя обеспеченности обязательств должника его активами, а также степени платежеспособности по текущим обязательствам должника указывает на наличие у должника возможности удовлетворить в полном объеме требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) об уплате обязательных платежей без существенного осложнения или прекращения хозяйственной деятельности, делается вывод о наличии признаков фиктивного банкротства должника.
В случае если анализ значений и динамики соответствующих коэффициентов, характеризующих платежеспособность должника, указывает на отсутствие у должника возможности рассчитаться по своим обязательствам, делается вывод об отсутствии признаков фиктивного банкротства должника.
IV. Подготовка заключения о наличии (отсутствии)
признаков фиктивного или преднамеренного банкротства
14. По результатам проверки арбитражным управляющим составляется заключение о наличии (отсутствии) признаков фиктивного или преднамеренного банкротства.
Заключение о наличии (отсутствии) признаков фиктивного или преднамеренного банкротства включает в себя:
а) дату и место составления заключения;
б) сведения об арбитражном управляющем и саморегулируемой организации, членом которой он является;
в) наименование арбитражного суда, номер дела, дату вынесения определения (решения) арбитражного суда о введении соответствующей процедуры банкротства и дату принятия определения арбитражного суда об утверждении арбитражного управляющего;
г) полное наименование и иные реквизиты должника;
д) вывод о наличии (отсутствии) признаков фиктивного или преднамеренного банкротства;
е) расчеты и обоснования вывода о наличии (отсутствии) признаков фиктивного банкротства;
ж) расчеты и обоснования вывода о наличии (отсутствии) признаков преднамеренного банкротства с указанием сделок должника и действий (бездействия) органов управления должника, проанализированных арбитражным управляющим, а также сделок должника или действий (бездействия) органов управления должника, которые стали причиной или могли стать причиной возникновения или увеличения неплатежеспособности и (или) причинили реальный ущерб должнику в денежной форме, вместе с расчетом такого ущерба (при наличии возможности определить его величину);
з) обоснование невозможности проведения проверки (при отсутствии необходимых документов).
15. Заключение о наличии (отсутствии) признаков фиктивного или преднамеренного банкротства представляется собранию кредиторов, арбитражному суду, а также не позднее 10 рабочих дней после подписания - в органы, должностные лица которых уполномочены в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.12 Кодекса, для принятия решения о возбуждении производства по делу об административном правонарушении.
В случае если в заключении о наличии (отсутствии) признаков фиктивного или преднамеренного банкротства устанавливается факт причинения крупного ущерба, оно направляется только в органы предварительного расследования. Одновременно с заключением о наличии признаков преднамеренного или фиктивного банкротства арбитражный управляющий представляет в указанные органы результаты финансового анализа, проводимого в соответствии с правилами проведения арбитражным управляющим финансового анализа, утвержденными Правительством Российской Федерации, а также копии документов, на основании которых сделан вывод о наличии признаков фиктивного или преднамеренного банкротства.
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 декабря 2004 г. N 855
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННЫХ ПРАВИЛ
ПРОВЕРКИ АРБИТРАЖНЫМ УПРАВЛЯЮЩИМ НАЛИЧИЯ
ПРИЗНАКОВ
ФИКТИВНОГО И
ПРЕДНАМЕРЕННОГО БАНКРОТСТВА
В
соответствии с Федеральным законом "О
несостоятельности (банкротстве)"
Правительство Российской Федерации
постановляет:
Утвердить прилагаемые
Временные правила проверки арбитражным
управляющим наличия признаков фиктивного и
преднамеренного банкротства.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.ФРАДКОВ
Утверждены
Постановлением
Правительства
Российской Федерации
от 27 декабря 2004 г. N 855
ВРЕМЕННЫЕ
ПРАВИЛА
ПРОВЕРКИ АРБИТРАЖНЫМ
УПРАВЛЯЮЩИМ НАЛИЧИЯ ПРИЗНАКОВ
ФИКТИВНОГО И ПРЕДНАМЕРЕННОГО БАНКРОТСТВА
I. Общие положения
1. Настоящие Временные
правила определяют порядок проведения
арбитражным управляющим проверки наличия
признаков фиктивного и преднамеренного
банкротства (далее - проверка).
2. При
проведении арбитражным управляющим
проверки за период не менее 2 лет,
предшествующих возбуждению производства
по делу о банкротстве, а также за период
проведения процедур банкротства (далее -
исследуемый период) исследуются:
а)
учредительные документы должника;
б)
бухгалтерская отчетность должника;
в)
договоры, на основании которых
производилось отчуждение или приобретение
имущества должника, изменение структуры
активов, увеличение или уменьшение
кредиторской задолженности, и иные
документы о финансово-хозяйственной
деятельности должника;
г) документы,
содержащие сведения о составе органов
управления должника, а также о лицах,
имеющих право давать обязательные для
должника указания либо возможность иным
образом определять его действия;
д)
перечень имущества должника на дату подачи
заявления о признании должника
несостоятельным (банкротом), а также
перечень имущества должника,
приобретенного или отчужденного в
исследуемый период;
е) список дебиторов
(за исключением организаций, размер долга
которых составляет менее 5 процентов
дебиторской задолженности) с указанием
размера дебиторской задолженности по
каждому дебитору на дату подачи заявления о
признании должника несостоятельным
(банкротом);
ж) справка о задолженности
перед бюджетами всех уровней и
внебюджетными фондами с указанием
раздельно размеров основной задолженности,
штрафов, пеней и иных финансовых
(экономических) санкций на дату подачи
заявления о признании должника
несостоятельным (банкротом) и на последнюю
отчетную дату, предшествующую дате
проведения проверки;
з) перечень
кредиторов должника (за исключением
кредиторов, размер долга которым
составляет менее 5 процентов кредиторской
задолженности) с указанием размера
основной задолженности, штрафов, пеней и
иных финансовых (экономических) санкций за
ненадлежащее выполнение обязательств по
каждому кредитору и срока наступления их
исполнения на дату подачи заявления о
признании должника несостоятельным
(банкротом), а также за период
продолжительностью не менее 2 лет до даты
подачи заявления о признании должника
несостоятельным (банкротом);
и) отчеты
по оценке бизнеса, имущества должника,
аудиторские заключения, протоколы,
заключения и отчеты ревизионной комиссии,
протоколы органов управления должника;
к) сведения об аффилированных лицах
должника;
л) материалы судебных
процессов должника;
м) материалы
налоговых проверок должника;
н) иные
учетные документы, нормативные правовые
акты, регулирующие деятельность должника.
3. Необходимые для проведения проверки
документы запрашиваются арбитражным
управляющим у кредиторов, руководителя
должника, иных лиц.
4. В случае
отсутствия у должника необходимых для
проведения проверки документов
арбитражный управляющий обязан запросить
надлежащим образом заверенные копии таких
документов у государственных органов,
обладающих соответствующей информацией.
II. Порядок определения признаков
преднамеренного банкротства
5. Признаки
преднамеренного банкротства выявляются
как в течение периода, предшествующего
возбуждению дела о банкротстве, так и в ходе
процедур банкротства.
6. Выявление
признаков преднамеренного банкротства
осуществляется в 2 этапа.
На первом
этапе проводится анализ значений и
динамики коэффициентов, характеризующих
платежеспособность должника, рассчитанных
за исследуемый период в соответствии с
правилами проведения арбитражным
управляющим финансового анализа,
утвержденными Правительством Российской
Федерации.
7. В случае установления на
первом этапе существенного ухудшения
значений 2 и более коэффициентов проводится
второй этап выявления признаков
преднамеренного банкротства должника,
который заключается в анализе сделок
должника и действий органов управления
должника за исследуемый период, которые
могли быть причиной такого ухудшения.
Под существенным ухудшением значений
коэффициентов понимается такое снижение их
значений за какой-либо квартальный период,
при котором темп их снижения превышает
средний темп снижения значений данных
показателей в исследуемый период.
В
случае если на первом этапе выявления
признаков преднамеренного банкротства не
определены периоды, в течение которых имело
место существенное ухудшение 2 и более
коэффициентов, арбитражный управляющий
проводит анализ сделок должника за весь
исследуемый период.
8. В ходе анализа
сделок должника устанавливается
соответствие сделок и действий
(бездействия) органов управления должника
законодательству Российской Федерации, а
также выявляются сделки, заключенные или
исполненные на условиях, не
соответствующих рыночным условиям,
послужившие причиной возникновения или
увеличения неплатежеспособности и
причинившие реальный ущерб должнику в
денежной форме.
9. К сделкам,
заключенным на условиях, не
соответствующих рыночным условиям,
относятся:
а) сделки по отчуждению
имущества должника, не являющиеся сделками
купли-продажи, направленные на замещение
имущества должника менее ликвидным;
б)
сделки купли-продажи, осуществляемые с
имуществом должника, заключенные на
заведомо невыгодных для должника условиях,
а также осуществляемые с имуществом, без
которого невозможна основная деятельность
должника;
в) сделки, связанные с
возникновением обязательств должника, не
обеспеченные имуществом, а также влекущие
за собой приобретение неликвидного
имущества;
г) сделки по замене одних
обязательств другими, заключенные на
заведомо невыгодных условиях.
Заведомо
невыгодные условия сделки, заключенной
должником, могут касаться, в частности, цены
имущества, работ и услуг, вида и срока
платежа по сделке.
10. По результатам
анализа значений и динамики коэффициентов,
характеризующих платежеспособность
должника, и сделок должника делается один
из следующих выводов:
а) о наличии
признаков преднамеренного банкротства -
если руководителем должника, ответственным
лицом, выполняющим управленческие функции
в отношении должника, индивидуальным
предпринимателем или учредителем
(участником) должника совершались сделки
или действия, не соответствующие
существовавшим на момент их совершения
рыночным условиям и обычаям делового
оборота, которые стали причиной
возникновения или увеличения
неплатежеспособности должника;
б) об
отсутствии признаков преднамеренного
банкротства - если арбитражным управляющим
не выявлены соответствующие сделки или
действия;
в) о невозможности проведения
проверки наличия (отсутствия) признаков
преднамеренного банкротства - при
отсутствии документов, необходимых для
проведения проверки.
III. Порядок
определения
признаков фиктивного
банкротства
11. Определение признаков
фиктивного банкротства производится в
случае возбуждения производства по делу о
банкротстве по заявлению должника.
12.
Для установления наличия (отсутствия)
признаков фиктивного банкротства
проводится анализ значений и динамики
коэффициентов, характеризующих
платежеспособность должника, рассчитанных
за исследуемый период в соответствии с
правилами проведения арбитражными
управляющими финансового анализа,
утвержденными Правительством Российской
Федерации.
13. В случае если анализ
значений и динамики коэффициента
абсолютной ликвидности, коэффициента
текущей ликвидности, показателя
обеспеченности обязательств должника его
активами, а также степени
платежеспособности по текущим
обязательствам должника указывает на
наличие у должника возможности
удовлетворить в полном объеме требования
кредиторов по денежным обязательствам и
(или) об уплате обязательных платежей без
существенного осложнения или прекращения
хозяйственной деятельности, делается вывод
о наличии признаков фиктивного банкротства
должника.
В случае если анализ значений
и динамики соответствующих коэффициентов,
характеризующих платежеспособность
должника, указывает на отсутствие у
должника возможности рассчитаться по своим
обязательствам, делается вывод об
отсутствии признаков фиктивного
банкротства должника.
IV. Подготовка
заключения о наличии (отсутствии)
признаков фиктивного или преднамеренного
банкротства
14. По результатам проверки
арбитражным управляющим составляется
заключение о наличии (отсутствии) признаков
фиктивного или преднамеренного
банкротства.
Заключение о наличии
(отсутствии) признаков фиктивного или
преднамеренного банкротства включает в
себя:
а) дату и место составления
заключения;
б) сведения об арбитражном
управляющем и саморегулируемой
организации, членом которой он является;
в) наименование арбитражного суда, номер
дела, дату вынесения определения (решения)
арбитражного суда о введении
соответствующей процедуры банкротства и
дату принятия определения арбитражного
суда об утверждении арбитражного
управляющего;
г) полное наименование и
иные реквизиты должника;
д) вывод о
наличии (отсутствии) признаков фиктивного
или преднамеренного банкротства;
е)
расчеты и обоснования вывода о наличии
(отсутствии) признаков фиктивного
банкротства;
ж) расчеты и обоснования
вывода о наличии (отсутствии) признаков
преднамеренного банкротства с указанием
сделок должника и действий (бездействия)
органов управления должника,
проанализированных арбитражным
управляющим, а также сделок должника или
действий (бездействия) органов управления
должника, которые стали причиной или могли
стать причиной возникновения или
увеличения неплатежеспособности и (или)
причинили реальный ущерб должнику в
денежной форме, вместе с расчетом такого
ущерба (при наличии возможности определить
его величину);
з) обоснование
невозможности проведения проверки (при
отсутствии необходимых документов).
15.
Заключение о наличии (отсутствии) признаков
фиктивного или преднамеренного
банкротства представляется собранию
кредиторов, арбитражному суду, а также не
позднее 10 рабочих дней после подписания - в
органы, должностные лица которых
уполномочены в соответствии с Кодексом
Российской Федерации об административных
правонарушениях составлять протоколы об
административных правонарушениях,
предусмотренных статьей 14.12 Кодекса, для
принятия решения о возбуждении
производства по делу об административном
правонарушении.
В случае если в
заключении о наличии (отсутствии) признаков
фиктивного или преднамеренного
банкротства устанавливается факт
причинения крупного ущерба, оно
направляется только в органы
предварительного расследования.
Одновременно с заключением о наличии
признаков преднамеренного или фиктивного
банкротства арбитражный управляющий
представляет в указанные органы результаты
финансового анализа, проводимого в
соответствии с правилами проведения
арбитражным управляющим финансового
анализа, утвержденными Правительством
Российской Федерации, а также копии
документов, на основании которых сделан
вывод о наличии признаков фиктивного или
преднамеренного банкротства.