При соблюдении определенных условий работодатель в России может с зарубежными водительскими правами для выполнения работы по профессии водителя.
Условия принятия:
Соблюдение этих условий будет достаточным только до 31 мая 2017 года. С 1 июня 2017 года иностранные работники - водители смогут управлять служебным транспортом только при наличии российского национального водительского удостоверения.
Изменения должны были вступить в силу еще с 9 мая 2014 года. Но потом срок был перенесен на 1 июня 2015 года. Новый перенос срока - на 1 июня 2017 года - законодатели объясняют присоединением Крыма. Они дали время его жителям обменять свои иностранные (украинские) водительские удостоверения на российские.
В настоящее время в Российской Федерации водителям выдаются российские национальные водительские удостоверения по форме, утвержденной приказом МВД России от 13.05.2009 № 365 «О введении в действие водительского удостоверения».
Приведен в разделе IV Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.10.2014 № 1097 «О допуске к управлению транспортными средствами».
Ездить по территории РФ за рулем с иностранными национальными или международными правами после вступления в силу указанных выше ограничений будут вправе только те иностранцы, которые не заняты предпринимательской и трудовой деятельностью, связанной с управлением автомобилем.
В статье 12.32.1 КоАП РФ предусмотрен штраф (50 000 руб.) за допуск к управлению транспортным средством водителя, не имеющего российского национального водительского удостоверения. Его будут налагать на ответственного за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, например, на механика.
Рассматривать дела об этих административных нарушениях и налагать штрафы за их совершение будут инспекторы ГИБДД (п. 7 ч. 2 ст. 23.3 КоАП РФ).
Водителя-иностранца на служебном автомобиле инспекторы ГИБДД также оштрафуют на сумму от 5000 до 15 000 руб. (ч. 1 ст. 12.7 КоАП РФ).
Сегодня такой документ, как водительское удостоверение, необходимо в обязательном порядке менять в определенный период времени. Существует множество самых разных тонкостей, особенностей, связанных с процессом такового типа.
Именно поэтому стоит заранее ознакомиться со всеми тонкостями - так как отсутствие действующих прав при проверке документов является основанием для наложения штрафа большой величины.
Запрет на управление транспортными средствами на основании иностранных водительских удостоверений вступит в силу с 1 июня 2019 года
Напомним, что с этой даты, в случае нарушения требований закона, к должностным лицам, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств будет применяться административная ответственность в виде штрафа в размере 50 тысяч рублей, в соответствии со ст.
12.32.1 КоАП РФ «Допуск к управлению транспортным средством водителя, не имеющего российского национального водительского удостоверения».
Таким образом, иностранному гражданину для осуществления предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами, необходимо получение российского национального водительского удостоверения.
Иностранные водительские удостоверения, не соответствующие требованиям международных договоров Российской Федерации, обмену на российские водительские удостоверения не подлежат.
«Стоимость» прав варьируется от региона где получаются права и необходимости обучения в автошколе. Причем ранее заявлялось, что обучение в автошколе не потребуется и необходимо лишь сдать три экзамена.
Использование иностранных прав при — работе водителем с — 26 — июля 2019 — года
Данный вопрос подробно рассмотрен в этой статье. Однако начиная с 26 июля 2019 года в законодательство внесены изменения и использование иностранные прав при работе водителем вновь разрешено. Однако это касается лишь граждан нескольких государств.
Рассмотрим данный вопрос подробнее: В пункт 13 статьи 25 закона » о=»» безопасности=»» дорожного=»» движения»=»» внесено=»» следующее=»» дополнение:=»»>
С 1 июня вступил в силу закон, запрещающий водителям ездить в России с иностранными водительскими удостоверениями. Поправки, которые могли бы отложить вступление этой нормы в силу еще на год — до 1 июня 2019 года, Дума принять не успела.
Но только в том случае, если у иностранца нет прав, выданных в другом государстве. И в случае с РВП, и в случае с ВНЖ права выдаются на срок действия регистрации в России.
Экзамены проводят должностные лица органов внутренних дел РФ.
Согласно ФЗ, водительское удостоверение Российской Федерации выдается сроком в десять лет. Международные водительские права выдаются сроком в три года.
Вождение транспортных средств иностранными гражданами при наличии только международных прав запрещено.
Привет! Закон об иностранных водительских правах в россии — внесенные изменение в середине 2007 года дали повод многим о нём говорить.
Сегодня мне хотелось бы подробно поговорить об этом нормативном акте, ведь его принятие, хотя и не было неожиданным, вызвало большой ажиотаж среди граждан соседних государств, которые приехали в нашу страну с целью работы или проживания. Многим из них теперь предстоит заменить свои права на российские. Коснулось ли это всех иностранцев или кому-то всё же удастся ездить со старым родным документом? Давайте разберёмся.
Основные положения относительно действия иностранных водительских прав (ВП) содержатся в Законе № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – ЗоБДД).
Регламентирует статус водителей с иностранными ВП статья 25 указанного Закона, которая была принята в новой редакции (по сути – переписана) в 2013 году, но осталась, по мнению депутатов, недоработанной. Ввиду этого в неё по сей день продолжают вноситься изменения, конца-края которым пока не видать.
Итак, рассмотрим, каков статус приезжих водителей в России с 2013 года, а также что это за новые изменения, вступившие в силу в 2017 году.
Закон № 92-ФЗ – нормативный акт, принятый 7 мая 2013 года, в котором была полностью по-новому изложена ст. 25 ЗоБДД, а также были подготовлены поправки в другие нормы ЗоБДД.
Важный нюанс: все нововведения должны были вступить в силу через полгода после принятия Закона № 92, то есть, в ноябре. Но ввиду некоторых трудностей, введение части новых положений приостановили сперва до 2015 года, потом до 2017…
В середине 2017 года наконец-то поправки вступили в силу полностью. О них, наверное, вы уже слышали – это новые положения касательно граждан, работающих по иностранным ВП на территории России, деятельность которых связана с извозом.
Кроме этого, в свете происходящих изменений, появилась необходимость дополнить КоАП РФ новой статьёй 12.32.1, предусматривающей наказание за неисполнение требований ЗоБДД. Введена она в действие тем же Законом № 92-ФЗ. К этой норме мы ещё вернёмся.
До конца 2013 года упоминания об иностранных ВП в ЗоБДД совсем не было.
В 2013 году статус приезжих водителей наконец-то определился. Вкратце расскажу об особенностях действия иностранных ВП у нас в государстве. Они следующие:
Все указанные особенности были введены в 2013 году и действуют по сей день. Изменения 2017 года коснулись лишь гостей нашей страны и граждан РФ с иностранными ВП, работающих в сфере извоза. Сейчас поговорим и о них.
Одним из положений Закона № 92 является запрет на управление транспортных средств для граждан РФ и других государств, которые работают в сфере извоза в России по иностранным ВП (абз. 38 п. 2 ст. 1).
Эта норма особенная – вступила она в силу в середине 2017 года, так как была сначала приостановлена Законом № 132 от 5 мая 2014 г., затем Законом № 130 от 23 мая 2015 г.
Причины отсрочки вступления нормы в силу:
Кстати, перед введением абз. 38 п. 2 ст. 1 Закона № 92 в силу, депутаты снова предлагали отложить замену НВУ приезжим до 2018 года, но это предложение было отклонено.
Итак, с середины 2017 года абз. 38 п. 2 ст. 1 Закона № 92 наконец-то после длительных споров был введён в действие. Сейчас это п. 13 ст. 25 ЗоБДД.
Суть этой нормы: обязать иностранцев и россиян, работа которых непосредственно связана с управлением автомобилей, получить внутренние российские удостоверения, если этого не было сделано ранее.
Обратите внимание! Заменить НВУ нужно только тем, кто предоставляет услуги извоза на территории РФ как предприниматель или наёмный работник. Для тех, кто живёт в России и работает в иных сферах, ничего в 2017 году не изменилось.
Как я уже упоминал, наряду с рядом изменений в ЗоБДД, в Кодекс об административных нарушениях была добавлена норма, предусматривающая ответственность для руководителей предприятий, допустивших к управлению транспортными средствами граждан с иностранным удостоверением.
Таким образом, наказание понесёт не только иностранный гражданин, работающий на транспорте с НВУ, выданным родной страной, но и его начальство.
Штраф для работодателя составит ни много ни мало, а 50 000 рублей – сумма достаточная, чтобы отбить желание у предпринимателей нарушать законодательство.
Кстати, иностранец или гражданин РФ, который будет работать с нероссийским НВУ в нарушение п. 13 ст. 25 ЗоБДД, будет наказан по ч. 1 ст. 12.7 КоАП РФ, то есть, ему тоже выпишут штраф в размере от 5 до 15 тыс. руб.
Смотрите видео о серьёзных последствиях управления автомобилем иностранцами без российских ВП:
С 1 июня 2017 года граждане, желающие работать на территории России в сфере предоставления услуг перевозок, обязаны обменять иностранные ВП на российские. Это положение не касается тех, кто пересекает Российскую Федерацию транзитом.
В соответствии с разъяснениями ГИБДД МИД РФ от 13 апреля 2015 года иностранными ВП, подлежащими обмену, являются:
Что касается поиска нарушителей, то специальных рейдов сотрудники Госавтоинспекции не проводят – проступки выявляются в ходе обычных проверок документов. Особое внимание при этом уделяется таксистам, ведь зачастую именно они работают без необходимой докментации. И речь здесь идёт не только о ВП, но и о лицензии, и других атрибутах деятельности извозчика.
Как обменять НВУ на российские удостоверения?
Порядок замены ВП на российские регламентируется разделом IV Постановления Правительства № 1097.
Для обмена НВУ на российское необходимо:
Особенности замены ВП на российские:
Такую процедуру с 1 июня 2017 года следовало бы пройти водителям с иностранными ВП, занимающимся перевозками на просторах РФ. Но! Для граждан дружественных государств тем же летом 2017 года были введены некоторые поблажки – им всё же разрешили водить автомобили с родными НВУ даже при осуществлении трудовой деятельности.
После введения в силу п. 13 ст. 25 ЗоБДД Госдума пересмотрела свою позицию. Уже 16 июня было принято Постановление Совмина о признании белорусских НВУ на территории РФ. Позднее, 26 июля, подписали Закон № 204 о допуске к управлению на просторах России и других иностранцев.
Этот документ стал первым шагом на пути признания иностранных ВП в России.
Необходимость замены белорусских ВП на российские вызвала огромный ажиотаж. Ввиду этого 16 июня в Санкт-Петербурге Председатель Совета Министров Союзного государства Д. Медведев, руководствуясь решением Беларуси и России от 22.06.1996 № 4 о равных правах на трудоустройство, подписал Постановление № 29. Этим актом Россия обязалась признать белорусские ВП без каких-либо проверок и легализаций.
Таким образом, действие п. 13 ст. 25 ЗоБДД на граждан Беларуси не распространяется, они могут работать в сфере извоза в России со своими родными ВП.
Этот акт значительно расширил перечень иностранных лиц, которые могут не менять свои ВП для осуществления деятельности, связанной с управлением транспортных средств в России.
Законом № 204 был добавлен абзац 2 в п. 13 ст. 25 ЗоБДД. В нём сказано о том, что требование о замене ВП не распространяется на граждан Киргизии и представителей государств, законодательство которых одним из своих официальных языков считает русский.
Перечислю страны, граждане которых могут ВП на российские не менять даже если будут предоставлять услуги извоза на профессиональной основе:
Обратите внимание! Речь идёт именно о гражданстве иностранцев. Место получения ими ВП роли не имеет. Например, если представитель Казахстана будет ездить с НВУ, выданным во Франции, то менять этот документ ему ненужно.
Все остальные иностранцы, которые зарабатывают осуществлением перевозок в РФ, должны иметь российские НВУ.
Внимание! Исходя из содержания абз. 2 п. 13 ст. 25 ЗоБДД, россиянам для деятельности, связанной с управлением транспорта, обменивать иностранные ВП не обязательно. Но это всё же желательно сделать, так как в соответствии с п. 6 ст. 41 Венской конвенции Россия вправе не признать НВУ иностранных государств, которые имеются у её резидентов.
На момент написания этой статьи готовятся новые изменения в ст. 25 ЗоБДД.
Пока что это только проект, который находится на стадии экспертизы, но, думаю, упомянуть о нём стоит.
Законодатель на этот раз решил ограничить действие иностранных ВП на территории России во времени.
Напомню: на сегодняшний день все приезжие могут беспрепятственно и без каких-либо ограничений во времени использовать НВУ, полученные в других государствах, если речь не идёт о работе в сфере перевозок.
Исходя из текста проекта планируется ограничить период действия иностранных ВП шестью месяцами. После истечения этого времени нужно будет получать российские права. Ограничения будут вводиться (если закон, конечно, примут) для граждан РФ, вернувшихся в Россию на длительное время, и для иностранцев, получивших вид на жительство. Для временно пребывающих на просторах России представителей иных государств ничего не поменяется.
Может показаться, что Закон № 92 очень строго обошёлся с гостями из других государств. Но не забывайте, сфера перевозок достаточно опасна и требует от водителей исключительных знаний и умений, поэтому к замене иностранных ВП на российские нужно относиться просто как к очередной проверке знаний.
Возможно, у вас уже есть опыт обмена иностранного НВУ на российское? Напишите о нём в комментариях, думаю, всем читателям будет это интересно.
А на сегодня всё! Новые статьи не заставят себя ждать, поэтому подписывайтесь на блог, чтобы не пропустить новых изменений в законодательстве.
С вами был Кулик Илья! Удачи на дорогах! До скорых встреч!
Изображения для статьи взял здесь: https://www.drive2.ru/r/acura/1633058/
На сегодняшний день согласно статистическим данным, на территории Российской Федерации четверть населения – иностранные граждане, которые находятся на временном или постоянном проживании в России. Большинство иностранных граждан стремятся получить российское водительское удостоверение согласно установленного образца. Для указанной категории граждан на территории страны существуют определённые условия для совершения данной процедуры.
Процедура получения российского водительского удостоверения иностранному гражданину ничем не отличается от процедуры получения прав лицу, которое имеет гражданство РФ. Для того чтобы иностранец осуществил действия для вождения автомобиля необходимо сдать соответствующие экзамены, которые разделены на три блока:
В первой части экзаменационного блока иностранному гражданину необходимо правильно ответить на 20 теоретических вопросов. Законодательная база РФ допускает не более 2 ошибок в теоретическом блоке экзаменационной сессии. Только после удачной сдачи теоретического блока, иностранного курсанта допускают к сдаче практической части. Практическая часть содержит в себе три упражнения, среди которых – вождение на площадке, в городе и эстакаде. Инструктор и экзаменатор не имеют право подсказывать курсанту на экзаменационной сессии.
Для того чтобы иностранцу получить российские права, необходимо пройти обучение в автошколе. Указанное образовательное учреждение может быть выбрано в зависимости от пожеланий иностранного гражданина.
Для лиц, которые постоянно проживают на территории РФ необходимо предъявить гражданский паспорт, а также вид на жительство на территории Российской Федерации. Для иностранных граждан, которые проживают на территории РФ временно – необходимо предоставить гражданский паспорт и отметку о временной регистрации. В случае, если иностранный гражданин имеет статус беженца следует предоставить особый документ, который подтверждает указанный статус, а также медицинскую справку по форме 083. Национальные права иностранца – копия и оригинал, в обязательном порядке заверенная у нотариуса.
Иностранные граждане при получении водительских прав обязаны заплатить госпошлину в указанном размере, в зависимости от каждой конкретной ситуации:
Размер госпошлины за получение водительских прав в России может быть изменен, в зависимости от региона, в котором проживает иностранный гражданин.
В законодательной базе РФ выделен особый порядок получения водительского удостоверения, в случае, если иностранный гражданин временно находится на территории РФ. Таким образом, иностранец обязан самостоятельно пройти полный курс подготовки и сдать соответствующий экзамен, если у гражданина иной национальности имеются водительские права. Российские права действительны только лишь на тот промежуток времени, в течение которого действует временная регистрация на территории РФ. Если по каким – либо причинам, временная регистрация продлевается – иностранец имеет право подать соответствующее заявление в ГИБДД и после оплаты госпошлины, продлить срок водительского удостоверения.
Таким образом, для иностранцев, которые временно проживают на территории РФ возможно получить водительские права:
В случае, если у иностранца имеется вид на жительство на территории РФ, получить российские права возможно, предоставив следующий пакет документов:
Некоторые документы для получения российских водительских прав при временном пребывании в России и при наличии вида на жительство должны быть заверены у нотариуса.
На текущий момент времени замена национальных прав на российские необязательна в случае:
Резюмируя вышесказанное, можно отметить, что каждый случай с иностранцем в достижении сдачи прав на текущий момент времени возможен в короткий срок. Запрос в ближайшую автошколу с полным пакетом документов позволит достичь соответствующей цели.
Опытные автомобилисты часто предпочитают совершать поездки в страны зарубежья на собственном транспортном средстве. Возможность самостоятельно регулировать количество остановок для просмотра тех или иных достопримечательностей гарантирует только приятные впечатления от путешествия. Однако положительные эмоции может испортить проверка документов инспектором, если он обнаружит несоответствие водительского удостоверения закону. Поэтому каждому водителю необходимо знать, в каких странах действуют российские водительские права, а где необходимы международные.
Российскими документами, разрешающими управлять автомобилем на территории нашего государства, являются национальные автоправа (НАП) старого и нового образца. Старый формат удостоверения, который выдавался до 2011 года, действителен до окончания его срока (п. 8 приказа МВД РФ от 13.05.2009 № 365 «О введении в действие водительского удостоверения»). Новые российские пластиковые права, в отличие от предыдущих вариантов документа, по всем параметрам соответствуют сегодняшним требованиям международных стандартов.
За рубежом, в зависимости от страны пребывания, действительными являются национальные автоправа и международные. Водительское удостоверение для выезда за границу следует выбирать исходя из вида имеющегося у вас документа:
Водительское удостоверение нового формата, признаваемое многими иностранными государствами, дает право не только путешествовать на своей машине, но и без проблем арендовать автомобиль в стране пребывания.
В государствах, которые признают НАП России, даже крупные транснациональные прокатные компании предоставят в аренду интересующий автомобиль (при соответствии их требованиям возраста водителя и стажа вождения). Забронировать машину и уточнить дополнительные требования к водителю можно заранее на сайте компании Hertz либо веб-портале Avis Rent .
Как говорилось выше, существуют страны, подписавшие международные договоры, и страны, не участвующие ни в одной из договоренностей относительно признания на своей территории тех или иных автоправ. В каждом случае есть свои нюансы:
Однако необходимо учесть, что ратифицировали (официально признали) Венское соглашение не все государства, его подписавшие (см. таблицу ниже). Страны Европы в большинстве своем ратифицировали конвенцию, но есть исключения.
Страны, подписавшие соглашение в 1949 году (см. таблицу ниже), признают на своей территории исключительно международные водительские удостоверения. При этом международные права действительны при наличии НАП. Следовательно, в таких странах российские удостоверения как старого, так и нового формата можно использовать только совместно с международными.
Государства – участники Венской конвенции, ратифицировавшие соглашение, выделены красным цветом.
Венская конвенция | Женевская конвенция |
---|---|
(разрешено ездить с российскими НАП нового образца. Старый формат применяется совместно с международными правами) | (разрешено ездить только по международным правам, при наличии НАП старого либо нового образца) |
Албания | Алжир |
Армения | Аргентина |
Австрия | Австралия |
Азербайджан | Бангладеш |
Багамские острова | Барбадос |
Бахрейн | Бенин |
Беларусь | Ботсвана |
Бельгия | Буркина-Фасо |
Босния и Герцеговина | Камбоджа |
Бразилия | Канада |
Болгария | Кипр |
Центрально-Африканская Республика | Республика Конго |
Чили | Доминиканская Республика |
Коста-Рика | Египет |
Кот-д"Ивуар | Фиджи |
Хорватия | Гватемала |
Куба | Гаити |
Чехия | Исландия |
Демократическая Республика Конго | Индия |
Дания | Ирландия |
Эквадор | Ямайка |
Эстония | Япония |
Финляндия | Иордания |
Франция | Лаосская Народно-Демократическая Республика |
Грузия | Ливан |
Германия | Лесото |
Гана | Мадагаскар |
Греция | Малави |
Гайана | Малайзия |
Ватикан (Святой Престол) | Мали |
Венгрия | Мальта |
Индонезия | Намибия |
Иран (Исламская Республика) | Новая Зеландия |
Ирак | Нигерия |
Израиль | Папуа Новая Гвинея |
Италия | Парагвай |
Казахстан | Руанда |
Кения | Сьерра-Леоне |
Кувейт | Сингапур |
Кыргызстан | Шри-Ланка |
Латвия | Сирийская Арабская Республика |
Либерия | Того |
Литва | Тринидад и Тобаго |
Люксембург | Уганда |
Мексика | Соединенные Штаты Америки |
Монако | |
Монголия | |
Черногория | |
Марокко | |
Нидерланды | |
Нигер | |
Норвегия | |
Пакистан | |
Перу | |
Филиппины | |
Польша | |
Португалия | |
Катар | |
Республика Корея | |
Республика Молдова | |
Румыния | |
Российская Федерация | |
Сан-Марино | |
Саудовская Аравия | |
Сенегал | |
Сербия | |
Сейшелы | |
Словакия | |
Словения | |
Южная Африка | |
Испания | |
Швеция | |
Швейцария | |
Таджикистан | |
Таиланд | |
Бывшая Югославская Республика Македония | |
Тунис | |
Турция | |
Туркменистан | |
Украина | |
Объединенные Арабские Эмираты | |
Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии | |
Уругвай | |
Узбекистан | |
Венесуэла (Боливарианская Республика) | |
Вьетнам | |
Зимбабве |
По данной таблице легко определить, в каких странах действительны российские водительские права нового и старого формата, однако в некоторых случаях, например в Арабских Эмиратах, вопреки действию соглашений, не принимаются НАП России без международного автоудостоверения.
В ОАЭ оформить аренду машины можно исключительно при наличии международных прав, а при ДТП водитель с российским удостоверением официально не вправе подписывать протокол.
При этом в странах СНГ, где действуют российские водительские права, согласно Венской конвенции (даже если государства не ратифицировали договор на своей территории), вождение и временное пользование автомобилем с НАП нового образца допустимо.
Пунктом 8 ст. 25 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 ФЗ-№ 196 (ред. от 03.07.2016) регламентирована выдача международных прав на срок не более трех лет. Легитимны они только в период действия российских НАП. Управление ТС на территории Российской Федерации по международным автоправам недопустимо и наказывается наложением административного взыскания. Передвижение по зарубежью с данным видом документа также предусматривает наличие национального водительского удостоверения.
Необходимость получения международных прав обусловлена внутренними законами той страны, по которой планируется передвигаться на автомобиле. Если вы ознакомились с перечнем государств, признающих НАП, изучили особенности дорожного движения в стране и все равно не уверены в легальном использовании российского удостоверения, лучше в установленном порядке оформить международное.
Юрист по миграционному праву. ООО “Югсервис-плюс”.
Апрель 2014 – январь 2015. Специалист по вопросам трудовой миграции. Отдел по вопросам трудовой миграции УФМС России по Московской области.