Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

Согласно ст. 1 ФЗ «О полиции», назначением полиции является защита жизни, здоровья, прав и свобод граждан, противодействие преступности, охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности. Однако в жизни случается разное, а сотрудники полиции — в первую очередь люди, которые порой могут вести себя некорректно и превышать пределы должностных полномочий.

Для того чтобы не дать себя в обиду недобросовестному полицейскому, следует хорошо знать свои права и обязанности сотрудников полиции.

Когда сотрудник полиции может проверить документы?

Условия, при которых сотрудник полиции имеет право проверить документы, удостоверяющие личность, четко регламентированы п. 2 ст. 13 ФЗ «О полиции». Безосновательная проверка документов запрещена. Также следует помнить о том, что вы не обязаны отдавать удостоверение личности работнику правоохранительных органов — будет достаточно предоставить его для ознакомления из ваших рук.

На каком основании сотрудники полиции могут задержать?

Закрытый перечень оснований для задержания представлен в п. 2 ст. 14 ФЗ «О полиции». В случае задержания следует обратить внимание не только на его обоснованность, но и на порядок — в дальнейшем несоблюдение установленных законом процедур может служить основанием для обжалования.

Какие права имеет задержанный?

Целью задержания является отнюдь не унижение чести и достоинства личности или ограничение прав и свобод, а пресечение противоправных действий отдельных лиц. К сожалению, сотрудники полиции иногда забывают об этом.

На какой срок полиция имеет право задержать?

Основная норма, регулирующая срок задержания, содержится в ст. 22 Конституции РФ: «Арест, заключение под стражу и содержание под стражей допускаются только по судебному решению. До судебного решения лицо не может быть подвергнуто задержанию на срок более 48 часов». Подробнее данный вопрос раскрыт в КоАП и УПК.

В каких случаях сотрудник полиции имеет право применить физическую силу?

Иногда при задержании полицейские имеют право на применение силы, однако прибегнуть к физическому воздействию они могут лишь в том случае, когда «несиловые приёмы не обеспечивают выполнения возложенных на полицию обязанностей».

Когда полиция вправе применять огнестрельное оружие?

Однако иногда силовых приемов бывает недостаточно для сохранения общественного порядка. Закрытый перечень оснований для применения огнестрельного оружия содержится в ст. 23 ФЗ «О полиции».

Куда жаловаться на действия сотрудников полиции?

Если действия или бездействие сотрудников полиции нарушают ваши основные права и свободы, вы имеете право подать жалобу удобным для вас способом. Наиболее оперативным путем является звонок на горячую линию МВД, также вы можете обратиться в вышестоящий орган или к должностному лицу, в органы прокуратуры или суд.

При обращении к гражданину сотрудник полиции обязан поздороваться с гражданином, приложив руку к головному убору, назвать свою должность, звание и фамилию, кратко сообщить причину и цель обращения, требования и замечания излагать убедительно и понятно.

Чрезвычайно важным элементом успешного контакта сотрудника с правонарушителем является умелое начало. Следует избегать опрометчивых, неосмотрительных поступков и высказываний. Действия должны быть спокойными, тактичными, последовательными. Во многих случаях поведение сотрудника должно быть решительным и категоричным, но не провокационным или унижающим человеческое достоинство.

При проверке документов у граждан необходимо :

если в документ вложены деньги и другие ценные бумаги, предложить владельцу самому взять их;

с документами при проверке обращаться аккуратно, не делать в них какие-либо отметки;

иметь возможность наблюдения за проверяемым гражданином (его руками, действиями, выражением лица и т.д.);

проверяя документы, следует повернуться к гражданину стороной, на которой отсутствует оружие (кобура с пистолетом). Второй сотрудник полиции при проверке должен стоять на расстоянии 1-2 метра от проверяющего сотрудника и вести наблюдение за проверяемыми гражданами и окружающей обстановкой;

лиц, предъявивших документы с явными признаками подделки, а также лиц, неправомерно владеющих документами, необходимо доставлять в дежурную часть территориального органа внутренних дел.

При проверке документов у иностранных граждан и лиц без гражданства патрульный руководствуется федеральными законами, регламентирующими правовое положение иностранных граждан на территории Российской Федерации. При этом необходимо обращать внимание на место и срок действия регистрации национального паспорта, документов, подтверждающих правомерность пребывания в Российской Федерации, наличие соответствующих отметок (даты, штампа), подтверждающих пересечение государственной границы Российской Федерации.

При выявлении иностранных граждан и лиц без гражданства, не имеющих при себе документов, пребывающих без регистрации, а также по просроченным или недействительным документам, патрульный (постовой) сообщает об этом дежурному по территориальному органу внутренних дел и действует по его указанию.

При обращении граждан сотрудник полиции обязан :

поздороваться с гражданином, приложив руку к головному убору;

назвать свою должность, звание и фамилию;

внимательно выслушать и принять меры по заявлению;

по требованию граждан предъявить служебное удостоверение, не выпуская его из рук;

при необходимости разъяснить, куда обратиться для решения вопроса.

В разговоре с гражданами, совершившими правонарушение, следует:

быть вежливым и тактичным;

обращаться на «Вы»;

проявлять спокойствие и выдержку;

не вступать в пререкания;

не терять самообладание;

не отвечать грубостью на грубость;

в своих действиях не руководствоваться неприязненными чувствами.

Следует избегать создания ситуации, порождающей подозрение в необъективности, корыстности сотрудника, например, вследствие категорического заявления о правоте одной из конфликтующих сторон.

При общении с лицами, совершившими правонарушения и возбужденно реагирующими на сделанные замечания, следует:

дать время успокоиться. Очень важно, чтобы в «потенциально взрывоопасных» ситуациях сотрудники не «давили» на нарушителей и не ставили их в безвыходное положение. Никогда, ни при каких ситуациях не следуетповышать голос, обращаясь к человеку, но четко и ясно сообщать, что от него требуется. У нарушителя не должно возникнуть сомнение в том, кто является хозяином положения. Замечания нарушителям, имеющим при себе детей, делать, чтобы дети этого не слышали. С подростками обращаться вежливо, как с взрослыми. Замечания детям делать с учетом их возраста;

предоставить нарушителю возможность объяснить неправомерные действия;

разъяснить неправильность его поведения;

ссылаться при этом на соответствующие законы и правовые акты;

только после выполнения вышеизложенных требований принять решение о составлении протокола, доставлении нарушителя в полицию или ограничиться замечанием.

При несении патрульно-постовой службы сотрудникам полиции приходится общаться с иностранными гражданами имеющий особый статус – дипломатическую неприкосновенность (главы дипломатических или консульских представительств, члены дипломатического персонала, члены семей указанных выше лиц, если они проживают вместе или сопровождают их).

При обращении с данной категорией лиц, если они совершили правонарушения, следует:

пресечь на месте противоправные действия иностранного гражданина. (Неприкосновенность лица, пользующегося дипломатическим иммунитетом, не исключает законной самообороны от его противоправных действий и принятия, соответствующих мер для пресечения совершаемых им преступлений, нарушений общественного порядка);

зафиксировать правонарушения в установленном порядке, записать фамилию правонарушителя, номер документа, подтверждающего его личную неприкосновенность;

затем отпустить правонарушителя;

о случившемся, доложить рапортом начальнику соответствующего органа внутренних дел.

Действия сотрудника полиции зависят от характера правонарушения иличности нарушителя. В процессе общения с лицами, совершившими правонарушения, следует придерживаться следующих общих правил:

не состязаться с нарушителем правопорядка в остроумии и сарказме. В случае если он начинает разговор в указанной манере, не прерывать его. Сила сотрудника – в знании своего дела, в мастерстве и умении убеждать. Пусть нарушитель почувствует это по поведению;

не поддаваться эмоциональному воздействию нарушителя;

вести себя спокойно, но внимательно по отношению к нарушителю;

если необходимо применить строгие меры, сделать предупреждение. Если эмоциональные вспышки нарушителя продолжаются, нарушение общественного порядка не прекращается или действия нарушителя переходят в физические, либо высказываются оскорбления, перед применением мер физического пресечения неоднократно предупредить правонарушителя о Ваших правах и намерениях. Пусть он знает пределы, которые Вы установили, и последствия при несоблюдении этих пределов;

никогда не угрожать нарушителю. Угроза действиями, которые Вы не сможете осуществить, равносильна утрате своей репутации, как представителя власти. Грубая прямота и угроза принуждением могут вызвать страх, либо агрессию, что иногда приводит к серьезным последствиям. У Вас есть власть, сила и умение. Нарушитель знает об этом. Поэтому подразумеваемая или предполагаемая власть более эффективна, чем угроза силой. Угроза быстрее свидетельствует о Вашей беспомощности, чем уверенности;

в случаях, не требующих быстрого физического воздействия, вначале обратиться к нарушителю в виде просьбы, разъяснения, предупреждения;

если сразу согласия не достигнуть и убеждение не действует, то требования высказать в виде прямого приказа и принуждения;

если возникают трудности (например, он отказывается Вам подчиняться), то спокойно разъяснить ответственность за невыполнение законных требований представителя власти. В дальнейшем действовать корректно и твердо, сохраняя достоинство и благоразумие. Ни в коем случае не следует угрожать наказанием, которое не предусмотрено законом. Помните, что, используя доброе слово, вежливое предупреждение, можно добиться большего, чем требуя выполнения официального протокола, жесткого приказа;

желательно не раскрывать сразу свои намерения в отношении принимаемых к правонарушителю мер. Например:

а) для доставления нарушителя в дежурную часть ОВД вначале пригласите его в автомашину следующими словами: «Гражданин, мне бы хотелось поговорить с Вами в автомашине. Пожалуйста, пройдите со мной и сядьте на заднее сиденье». Если он соглашается, это означает, что нарушитель признает Ваше умение, такт и доброе чувство;

б) если Вам не удалось добиться соглашения, оцените свои возможности и скажите: «Гражданин, я просил Вас пройти в машину. Вы не сделали этого. Если мне придется просить Вас снова, и Вы откажетесь, я буду вынужден на основании закона позаботиться о том, чтобы Вы выполнили моё требование. Прошу Вас пройти в автомашину».

Это уже более твердый, более властный тон, но Вы все еще не говорите конкретно, что Вы сделаете. Ваше дальнейшее поведение остается неизвестным для нарушителя, но именно так и должно быть.

Правонарушитель не знает точно, что может его ожидать, поэтому старается зарекомендовать себя как законопослушный гражданин. В то же время он мысленно готовится к худшему варианту для себя, что Вы, как представитель власти, предполагаете сделать.

Именно такое поведение, а не конкретная угроза, приводит к желаемому результату. Ограничение прав и свобод граждан допустимо лишь в случаях, прямо предусмотренных законом;

в конце беседы кратко и доходчиво объяснить, какие следующие шаги может предпринять нарушитель, разъяснить его права. При этом не имеет значения, что об этом ему говорилось ранее;

если нарушитель выполнил все Ваши указания, выскажите ему свое одобрение. Это ничего не стоит, а выиграть Вы можете многое. Никогда не заканчивайте разговор с нарушителем вручением постановления об уплате штрафа, повестки или его росписью в протоколе. Это равнодушный, безучастный способ выполнения служебных обязанностей.

ОГНЕВАЯ ПОДГОТОВКА Билет № 1

4. Все вышеперечисленное.

2. Если промедление в их применении создает непосредственную угрозу жизни и здоровью гражданина или сотрудника полиции либо может повлечь иные тяжкие последствия

3. Если гражданин ведет себя агрессивно и неадекватно.

4. Если сотрудник полиции считает, что возможно действовать без предупреждения.

4. Нормативный правовой акт, регламентирующий вопросы организации огневой подготовки в органах внутренних дел Российской Федерации:

Что называется живучестью ствола?

6. Темп стрельбы 5,45 мм АК – 74 составляет:

1. 500 выстр./м. 2. 600 выстр./м. 3. 700 выстр./м.

7. Кто дает разрешение на открытие огня во время проведения стрельб?

1. Руководитель стрельб.

2. Руководитель стрельб или помощник руководителя стрельб.

3. Начальник стрельбища (тира).

По какой команде разрешается вести огонь?

1. «Огонь». 2. «Вперед». 3. «Огонь» или «Вперед». 4. «Марш». 5. «Старт».

Что может произойти при стрельбе из 9 мм пистолета Макарова, если загрязнятся пазы на рамке?

1. По израсходованию всех патронов из магазина затвор не останется в заднем положении.

2. Затвор не дойдет до крайнего переднего положения.

3. Затвор не дошлет патрон в патронник.

4. Затвор не дойдет до крайнего заднего положения и не выбрасывает стреляную гильзу.

Каков вес патрона 9 мм пистолета Макарова?



1. 6,1г. 2. 26 г. 3. 10 г. 4. 9,1 г. 5. 5, 20 г. 6. 30 г.

1

3. Создавшуюся обстановку.

4. Все вышеперечисленное.

12. При применении огнестрельного оружия сотрудник полиции обязан:

1. Стремиться к минимизации любого ущерба.

2. Избегать причинения вреда жизненно-важным органам гражданина.

3. Не допустить причинение вреда окружающим.

4. Не допустить гибели гражданина.

13. Действия сотрудника по команде «Приготовиться к стрельбе»:

1. сотрудник выдвигается на огневой рубеж, надевает противошумные наушники, вставляет снаряженный магазин в основание рукоятки пистолета и докладывает о готовности к стрельбе;

2. сотрудник убирает магазин в кармашек кобуры для запасного магазина, извлекает пистолет из кобуры, проверяет отсутствие патрона в патроннике (для чего выключает предохранитель, отводит затвор в крайнее заднее положение и ставит его на затворную задержку, осматривает патронник, снимает затвор с затворной задержки), опробует ударно-спусковой механизм оружия, произведя несколько выстрелов «вхолостую» в направлении мишени, включает предохранитель и убирает оружие в кобуру;

3. сотрудник извлекает пистолет из кобуры, вставляет снаряженный магазин в основание рукоятки и в зависимости от условий выполнения упражнения досылает патрон в патронник, или убирает пистолет в кобуру и застегивает ее, или удерживает его в руке в направлении мишени и докладывает о готовности к стрельбе.

14. Стрельба из огнестрельного оружия складывается из выполнения следующих приемов:

1. Изготовки к стрельбе.

2. Производство выстрела.

3. Прекращение стрельбы.

Министерство внутренних дел по Чувашской Республике

отдел профессиональной подготовки УРЛС



ОГНЕВАЯ ПОДГОТОВКА Билет № 2

1. Сотруднику полиции запрещается применять огнестрельное оружие с производством выстрела на поражение, в том числе в отношении:

2. Беременных женщин.

3. Женщин с видимыми признаками беременности.

4. Женщин, у которых имеются малолетние дети.

Что называется отдачей?

1. Способность ствола выдерживать определенное количество выстрелов.

2. Наибольшее количество выстрелов, которое может быть произведено за определенный промежуток времени без ущерба материальной части оружия.

Министерство внутренних дел по Чувашской Республике

отдел профессиональной подготовки УРЛС

ОГНЕВАЯ ПОДГОТОВКА Билет № 3

3. Укажите правильно части ударно-спускового механизма 9 мм пистолета Макарова:

1. Курок, шептало с пружиной, спусковая тяга с рычагом взвода, спусковой крючок, боевая пружина, задвижка боевой пружины, затвор, ударник, выбрасыватель.

2. Курок, шептало с пружиной, спусковая тяга с рычагом взвода, спусковой крючок, боевая пружина, задвижка боевой пружины.

3. Курок, шептало с пружиной, спусковая тяга с рычагом взвода, спусковой крючок, боевая пружина, задвижка боевой пружины, возвратная пружина, спусковая скоба.

Министерство внутренних дел по Чувашской Республике

отдел профессиональной подготовки УРЛС

ОГНЕВАЯ ПОДГОТОВКА Билет № 4

2. Сотрудник полиции имеет право применить огнестрельное оружие, в том числе в следующем случае:

1. Для задержания лица, совершившего деяние, содержащее признаки преступления против жизни, здоровья или собственности и пытающегося скрыться, если иными средствами задержать это лицо не представляется возможным.

2. Для задержания лица, застигнутого при совершении деяния, содержащего признаки тяжкого или особо тяжкого преступления против жизни, здоровья или собственности, если иными средствами задержать это лицо не представляется возможным.

3. Для задержания лица, застигнутого при совершении деяния, содержащего признаки тяжкого или особо тяжкого преступления против жизни, здоровья или собственности и пытающегося скрыться, если иными средствами задержать это лицо не представляется возможным.

2. при возникновении пожара;

4. во всех указанных случаях.

4. Действия сотрудника по команде «Осмотрено»:

4. Правильного ответа нет.

13. Стрельба из огнестрельного оружия складывается из выполнения следующих приемов:

1. Изготовки к стрельбе. 2. Производство выстрела.

3. Прекращение стрельбы. 4. Во всех перечисленных случаях.

14. Чтобы не сбить наводку оружия, необходимо, чтобы:

4. Во всех перечисленных случаях.

15. При ведении автоматического огня из 5,45 мм АК-74 короткой очередью считается:

1. До 5 выстрелов. 2. До 7 выстрелов. 3. До 10 выстрелов.

Министерство внутренних дел по Чувашской Республике

отдел профессиональной подготовки УРЛС

ОГНЕВАЯ ПОДГОТОВКА Билет № 5

4. Всех вышеуказанных лиц.

3. Действия сотрудника по команде «Осмотрено»:

1. сотрудник берет магазин в свободную руку, снимает затвор с затворной задержки, включает предохранитель, вставляем магазин в основание рукоятки, убирает пистолет в кобуру;

2. сотрудник берет магазин в свободную руку, снимает затвор с затворной задержки, производит спуск курка в направлении мишени, вставляем магазин в основание рукоятки, включает предохранитель, убирает пистолет в кобуру;

3. сотрудник берет магазин в свободную руку, снимает затвор с затворной задержки, производит спуск курка в направлении мишени, включает предохранитель, вставляем магазин в основание рукоятки, убирает пистолет в кобуру.

4 . Решение вопроса задержки дыхания почти на вдохе или на полувыдохе при стрельбе с места по неподвижным целям в неограниченное время следует предоставить:

1. Самому стрелку. 2. Руководителю стрельб.

Министерство внутренних дел по Чувашской Республике

отдел профессиональной подготовки УРЛС

ОГНЕВАЯ ПОДГОТОВКА Билет № 6

1. Сотрудник полиции имеет право применять огнестрельное оружие в следующем случае:

1. Для производства предупредительного выстрела.

2. Для подачи сигнала тревоги.

3. Вызова помощи путем производства выстрела.

4. Во всех вышеуказанных случаях.

1. Только вверх.

1. Вверх. 2. Вниз. 3. Влево. 4. Вправо.

4. Мелкий хват. Пистолет лежит выступом рамки в разрезе большого и указательного пальцев, а большой палец расположен на рукоятке пистолета и удален от спусковой скобы вниз. При стрельбе мелким хватом пули уходят:

1. Вверх. 2. Вниз. 3. Влево. 4. Вправо.

Министерство внутренних дел по Чувашской Республике

отдел профессиональной подготовки УРЛС

ОГНЕВАЯ ПОДГОТОВКА Билет № 7

1. Применить огнестрельное оружие на основаниях, предусмотренных ФЗ РФ «О полиции».

Министерство внутренних дел по Чувашской Республике

отдел профессиональной подготовки УРЛС

ОГНЕВАЯ ПОДГОТОВКА Билет № 8

1. Сотрудник полиции при применении в отношении граждан огнестрельного оружия должен учитывать:

1. Характер и силу оказываемого ими сопротивления.

2. Характер и степень опасности действий лиц.

3. Создавшуюся обстановку.

4. Все вышеперечисленное.

1. Малолетних лиц.

2. Лиц, не достигших 16-летнего возраста.

3. Несовершеннолетних, возраст которых известен или очевиден сотруднику полиции, за исключением случаев оказания указанными лицами вооруженного сопротивления, совершения вооруженного или группового нападения, угрожающего жизни и здоровью граждан или сотрудника полиции.

3. Качество стрельбы улучшается, если:

1. Сосредоточить взгляд на мушке и целике.

2. Переносить взгляд с прицела на мишень и обратно.

3. Сосредоточить взгляд на мишени.

Министерство внутренних дел по Чувашской Республике

отдел профессиональной подготовки УРЛС

ОГНЕВАЯ ПОДГОТОВКА Билет № 9

1. В случае причинения гражданину телесных повреждений в результате применения огнестрельного оружия, сотрудник полиции обязан:

1. Вызвать медицинскую помощь гражданину.

2. Оказать первую помощь, а также принять меры по предоставлению ему медицинской помощи в возможно короткий срок.

3. Отправить гражданина в медицинское учреждение в возможно короткий срок.

4. Оценить тяжесть повреждений и лично сопроводить гражданина в ближайшее медицинское учреждение.

2. Имеет ли право сотрудник полиции применить огнестрельное оружие для пресечения попытки завладения огнестрельным оружием, транспортным средством полиции, специальной и боевой техникой, состоящими на вооружении (обеспечении) полиции?

2. Да, но только после производства обязательного предупредительного выстрела вверх.

3. Нет, только физическую силу или специальные средства.

4. При глубоком наложении указательного пальца на спусковой крючок и нажатии на него средней фалангой, пистолет будет отклоняться:

1. Вверх. 2. Вниз. 3. Влево. 4. Вправо.

Министерство внутренних дел по Чувашской Республике

отдел профессиональной подготовки УРЛС

ОГНЕВАЯ ПОДГОТОВКА Билет № 10

1. О каждом случае применения огнестрельного оружия сотрудник полиции обязан представить непосредственному начальнику либо руководителю ближайшего территориального органа или подразделения полиции:

1. Рапорт в течение 3 часов.

2. Рапорт в течение 24 часов.

3. Рапорт в возможно короткий срок.

4. Объяснение в течение 24 часов.

2. Сотрудник полиции имеет право применить огнестрельное оружие в следующем случае:

1. Для задержания лица, оказывающего вооруженное сопротивление, а также лица, отказывающегося выполнить законное требование о сдаче находящихся при нем оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, взрывных устройств, ядовитых или радиоактивных веществ.

2. Для задержания лица, оказывающего сопротивление, а также лица, отказывающегося выполнить законное требование о сдаче находящихся при нем оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, взрывных устройств, ядовитых или радиоактивных веществ.

3. Для задержания лица, оказывающего сопротивление, а также лица, отказывающегося выполнить требование о сдаче находящихся при нем оружия и боеприпасов.

3. Обязательное условие для выполнения действий с противошумными наушниками:

3. Обязательных условий нет.

4. При глубоком наложении указательного пальца на спусковой крючок и нажатии на него средней фалангой, пистолет будет отклоняться:

1. Вверх. 2. Вниз. 3. Влево. 4. Вправо.

Назначение выбрасывателя.

Министерство внутренних дел по Чувашской Республике

отдел профессиональной подготовки УРЛС

ОГНЕВАЯ ПОДГОТОВКА Билет № 11

Министерство внутренних дел по Чувашской Республике

отдел профессиональной подготовки УРЛС

ОГНЕВАЯ ПОДГОТОВКА Билет № 12

1. Женщин, за исключением случаев оказания указанными лицами вооруженного сопротивления, совершения вооруженного или группового нападения, угрожающего жизни и здоровью граждан или сотрудника полиции.

2. В случае причинения гражданину телесных повреждений в результате применения огнестрельного оружия, сотрудник полиции обязан:

1. Вызвать медицинскую помощь гражданину.

2. Оказать первую помощь, а также принять меры по предоставлению ему медицинской помощи в возможно короткий срок.

3. Отправить гражданина в медицинское учреждение в возможно короткий срок.

4. Оценить тяжесть повреждений и лично сопроводить гражданина в ближайшее медицинское учреждение.

3. Стрельба из огнестрельного оружия складывается из выполнения следующих приемов:

1. Изготовки к стрельбе.

2. Производство выстрела.

3. Прекращение стрельбы.

4. Во всех перечисленных случаях.

Министерство внутренних дел по Чувашской Республике

отдел профессиональной подготовки УРЛС

ОГНЕВАЯ ПОДГОТОВКА Билет № 13

1. Сотруднику полиции запрещается применять огнестрельное оружие с производством выстрела на поражение в отношении:

1. Инвалидов, за исключением случаев оказания указанными лицами вооруженного сопротивления, совершения вооруженного или группового нападения, угрожающего жизни и здоровью граждан или сотрудника полиции.

2. Лиц, у которых имеются документы об инвалидности, за исключением случаев оказания указанными лицами вооруженного сопротивления, совершения вооруженного или группового нападения, угрожающего жизни и здоровью граждан или сотрудника полиции.

3. Лиц с явными признаками инвалидности, за исключением случаев оказания указанными лицами вооруженного сопротивления, совершения вооруженного или группового нападения, угрожающего жизни и здоровью граждан или сотрудника полиции.

4. Психически неуравновешенных лиц, за исключением случаев оказания указанными лицами вооруженного сопротивления, совершения вооруженного или группового нападения, угрожающего жизни и здоровью граждан или сотрудника полиции.

2. В случае причинения гражданину телесных повреждений в результате применения сотрудником полиции огнестрельного оружия полиция должна уведомить близких родственников или близких лиц гражданина:

1. По усмотрению начальника подразделения полиции.

2. В течение 3 часов, после оказания медицинской помощи гражданину.

3. В возможно короткий срок, но не более 3 часов.

4. В возможно короткий срок, но не более 24 часов.

3. Качество стрельбы улучшается, если:

1. Сосредоточить взгляд на мушке и целике.

2. Переносить взгляд с прицела на мишень и обратно.

3. Сосредоточить взгляд на мишени.

Министерство внутренних дел по Чувашской Республике

отдел профессиональной подготовки УРЛС

ОГНЕВАЯ ПОДГОТОВКА Билет № 14

1. Сотруднику полиции запрещается применять огнестрельное оружие:

1. В общественных местах, при наличии прохожих граждан.

2. В любых помещениях.

3. При значительном скоплении граждан, если в результате его применения могут пострадать случайные лица.

4. В темное время суток.

5. Во всех перечисленных случаях.

2. Сотрудник полиции имеет право применять огнестрельное оружие, в том числе в следующем случае:

1. Для защиты другого лица либо себя от посягательства граждан.

2. Для защиты сотрудника полиции от нападения граждан, обладающих превосходящими физическими данными.

3. Для защиты другого лица либо себя от группового нападения граждан.

4. Для защиты другого лица либо себя от посягательства, если это посягательство сопряжено с насилием, опасным для жизни или здоровья.

3. В каких случаях сотрудник самостоятельно прекращает огонь?

1. при появлении на мишенном поле людей, машин, животных, а также низко летящих летательных аппаратов над районом стрельбы;

2. при возникновении пожара;

3. при возникновении задержек при стрельбе;

4. во всех указанных случаях.

4. При глубоком наложении указательного пальца на спусковой крючок и нажатии на него средней фалангой, пистолет будет отклоняться:

1. Вверх. 2. Вниз. 3. Влево. 4. Вправо.

Что называется отдачей?

1. Способность ствола выдерживать определенное количество выстрелов.

2. Наибольшее количество выстрелов, которое может быть произведено за определенный промежуток времени без ущерба материальной части оружия.

3. Движение оружия (ствола) назад во время выстрела.

Назначение выбрасывателя.

1. Для удержания гильзы (патрона) в чашечке затвора до встречи с отражателем.

2. Для отражения наружу гильз (патронов) через окно в затворе.

Министерство внутренних дел по Чувашской Республике

отдел профессиональной подготовки УРЛС

ОГНЕВАЯ ПОДГОТОВКА Билет № 15

1. Имеет ли право сотрудник полиции применить огнестрельное оружие для пресечения попытки завладения огнестрельным оружием, транспортным средством полиции, специальной и боевой техникой, состоящими на вооружении (обеспечении) полиции?

2. Да, но только после производства обязательного предупредительного выстрела вверх.

3. Нет, только физическую силу или специальные средства.

2. Сотрудник полиции имеет право применить огнестрельное оружие для пресечения побега из мест содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений или побега из-под конвоя лиц:

1. Осужденных к лишению свободы.

2. В отношении которых применена мера пресечения в виде заключения под стражу.

3. Задержанных по подозрению в совершении преступления.

4. Всех вышеуказанных лиц.

3. Чтобы не сбить наводку оружия, необходимо, чтобы:

1. Нажим на спусковой крючок завершился плавным движением, каким бы ни был спуск по натяжению или характер предварительных действий.

2. Палец нажимал на спусковой крючок изолированно, то есть без участия кисти рук или других частей тела.

3. Палец нажимал на спусковой крючок строго вдоль оси ствола, без боковых отклонений.

4. Во всех перечисленных случаях.

4. При глубоком наложении указательного пальца на спусковой крючок и нажатии на него средней фалангой, пистолет будет отклоняться:

1. Вверх. 2. Вниз. 3. Влево. 4. Вправо.

Министерство внутренних дел по Чувашской Республике

отдел профессиональной подготовки УРЛС

ОГНЕВАЯ ПОДГОТОВКА Билет № 16

Имеют ли право сотрудники полиции применить оружие для отражения нападения на здания, помещения, сооружения и иные объекты государственных и муниципальных органов, общественных объединений, организаций и граждан?

1. Да, в случае отражения нападения на особо важные объекты.

2. Да, в случае отражения группового или вооруженного нападения.

4. Правильного ответа нет.

Министерство внутренних дел по Чувашской Республике

отдел профессиональной подготовки УРЛС

ОГНЕВАЯ ПОДГОТОВКА Билет № 17

1. Сотрудник полиции имеет право применить огнестрельное оружие для пресечения побега из мест содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений или побега из-под конвоя лиц:

1. Осужденных к лишению свободы.

2. В отношении которых применена мера пресечения в виде заключения под стражу.

3. Задержанных по подозрению в совершении преступления.

4. Всех вышеуказанных лиц.

2. Предупредительный выстрел сотрудник полиции должен производить:

1. Только вверх.

2. Вверх или в ином безопасном направлении.

3. В любом направлении, исходя из обстоятельств.

3. Качество стрельбы улучшается, если:

1. Сосредоточить взгляд на мушке и целике.

2. Переносить взгляд с прицела на мишень и обратно.

3. Сосредоточить взгляд на мишени.

Имеют ли право сотрудники полиции применить оружие для отражения нападения на здания, помещения, сооружения и иные объекты государственных и муниципальных органов, общественных объединений, организаций и граждан?

1. Да, в случае отражения нападения на особо важные объекты.

2. Да, в случае отражения группового или вооруженного нападения.

4. Правильного ответа нет.

12. Обязательное условие для выполнения действий с противошумными наушниками:

1. Только по команде руководителя стрельбы;

2. При отсутствии оружия в руках;

3. Обязательных условий нет.

13. Действия сотрудника по команде «Осмотрено»:

1. сотрудник берет магазин в свободную руку, снимает затвор с затворной задержки, включает предохранитель, вставляем магазин в основание рукоятки, убирает пистолет в кобуру;

2. сотрудник берет магазин в свободную руку, снимает затвор с затворной задержки, производит спуск курка в направлении мишени, вставляем магазин в основание рукоятки, включает предохранитель, убирает пистолет в кобуру;

3. сотрудник берет магазин в свободную руку, снимает затвор с затворной задержки, производит спуск курка в направлении мишени, включает предохранитель, вставляем магазин в основание рукоятки, убирает пистолет в кобуру.

14. Мелкий хват. Пистолет лежит выступом рамки в разрезе большого и указательного пальцев, а большой палец расположен на рукоятке пистолета и удален от спусковой скобы вниз. При стрельбе мелким хватом пули уходят:

1. Вверх. 2. Вниз. 3. Влево. 4. Вправо.

Министерство внутренних дел по Чувашской Республике

отдел профессиональной подготовки УРЛС

ОГНЕВАЯ ПОДГОТОВКА Билет № 18

1. Сотрудник полиции имеет право применять огнестрельное оружие, в том числе в следующем случае:

1. Для остановки транспортного средства путем его повреждения, которое движется со значительным превышением скоростного режима.

2. Для остановки транспортного средства путем его повреждения, если управляющее им лицо отказывается выполнить неоднократные требования сотрудника полиции об остановке.

3. Для остановки транспортного средства путем его повреждения, если управляющее им лицо отказывается выполнить неоднократные требования сотрудника полиции об остановке и пытается скрыться, создавая угрозу жизни и здоровью граждан.

2. При попытке лица, задерживаемого сотрудником полиции с обнаженным огнестрельным оружием, приблизиться к сотруднику полиции, сократив при этом указанное им расстояние, или прикоснуться к его огнестрельному оружию сотрудник имеет право:

2. Произвести предупредительный выстрел.

3. Применить только физическую силу или специальные средства.

3. Нормативный правовой акт, регламентирующий вопросы организации огневой подготовки в органах внутренних дел Российской Федерации:

Министерство внутренних дел по Чувашской Республике

отдел профессиональной подготовки УРЛС

ОГНЕВАЯ ПОДГОТОВКА Билет № 19

1. При попытке лица, задерживаемого сотрудником полиции с обнаженным огнестрельным оружием, приблизиться к сотруднику полиции, сократив при этом указанное им расстояние, или прикоснуться к его огнестрельному оружию сотрудник имеет право:

1. Применить огнестрельное оружие на основаниях, предусмотренных ФЗ «О полиции».

2. Произвести предупредительный выстрел.

3. Применить только физическую силу или специальные средства.

2. Сотруднику полиции запрещается применять огнестрельное оружие с производством выстрела на поражение в отношении:

1. Женщин, за исключением случаев оказания указанными лицами вооруженного сопротивления, совершения вооруженного или группового нападения, угрожающего жизни и здоровью граждан или сотрудника полиции.

2. Беременных женщин, за исключением случаев оказания указанными лицами вооруженного сопротивления, совершения вооруженного или группового нападения, угрожающего жизни и здоровью граждан или сотрудника полиции.

3. Женщин с видимыми признаками беременности, за исключением случаев оказания указанными лицами вооруженного сопротивления, совершения вооруженного или группового нападения, угрожающего жизни и здоровью граждан или сотрудника полиции.

4. Женщин, у которых имеются малолетние дети, за исключением случаев оказания указанными лицами вооруженного сопротивления, совершения вооруженного или группового нападения, угрожающего жизни и здоровью граждан или сотрудника полиции.

3. При глубоком наложении указательного пальца на спусковой крючок и нажатии на него средней фалангой, пистолет будет отклоняться:

1. Вверх. 2. Вниз. 3. Влево. 4. Вправо.

4. Качество стрельбы улучшается, если:

1. Сосредоточить взгляд на мушке и целике.

2. Переносить взгляд с прицела на мишень и обратно.

3. Сосредоточить взгляд на мишени.

Министерство внутренних дел по Чувашской Республике

отдел профессиональной подготовки УРЛС

ОГНЕВАЯ ПОДГОТОВКА Билет № 20

1. Сотрудник полиции при применении в отношении граждан огнестрельного оружия должен учитывать:

1. Характер и силу оказываемого ими сопротивления.

2. Характер и степень опасности действий лиц.

3. Создавшуюся обстановку.

4. Все вышеперечисленное.

2. Вооруженным сопротивлением и вооруженным нападением признаются сопротивление и нападение, совершаемые с использованием:

1. Предметов, конструктивно схожих с настоящим оружием и внешне неотличимых от него;

2. Оружия любого вида;

3. Предметов, веществ и механизмов, при помощи которых могут быть причинены тяжкий вред здоровью или смерть;

4. Всего вышеуказанного

Министерство внутренних дел по Чувашской Республике

отдел профессиональной подготовки УРЛС

ОГНЕВАЯ ПОДГОТОВКА Билет № 1

Что обязан сделать сотрудник полиции перед применением огнестрельного оружия?

1. Сообщить гражданину о том, что он является сотрудником полиции.

2. Предупредить гражданина о своем намерении.

3. Предоставить гражданину возможность и время для выполнения законных требований сотрудника полиции.

4. Все вышеперечисленное.

2. Сотрудник полиции имеет право применить в отношении гражданина огнестрельное оружие без предупреждения:

1. Если гражданин имеет при себе оружие.

1. В главе 2, которая начинается с настоящей статьи, изложены принципы деятельности полиции. Термин "принцип" означает обобщенное выражение какого-либо явления. Понятие "принцип" можно определять через слова "основное начало", "требование", "обязанность", "идея" и т.п. По латыни принцип - это первоначало, основа.

2. Принципы деятельности полиции - это основные, отражающие сущность этой деятельности начала (закономерности) применения норм, содержащихся в Федеральном законе "О полиции".

3. Принципы деятельности полиции объективно существуют и соответствуют определенным признакам (критериям).

4. Критерии принципов деятельности полиции следующие:

Положение, составляющее принцип, всегда закреплено в законе, то есть является правовым;

Принцип - это не любое, а основное, иначе говоря, отражающее сущность деятельности полиции, правило. Действия (бездействие) сотрудников полиции, в процессе осуществления которых нарушаются принципы деятельности полиции, не могут быть признаны законными;

Несоблюдение требований одного принципа деятельности полиции неминуемо приводит к нарушению положений какого-либо иного принципа рассматриваемого вида правоприменения;

Принципы деятельности полиции всегда отражают ее гуманизм.

5. Комментируемая статья посвящена первому из основных принципов деятельности полиции - принципу уважения прав и свобод человека и гражданина.

6. Согласно ст. ст. 17 и 18 Конституции РФ в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией РФ. Причем основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения. Однако осуществление этих прав и свобод не должно нарушать права и свободы других лиц.

7. Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение полицией законов и иных нормативных правовых актов, а также порядок осуществления и результаты ее деятельности.

8. Полиция не только обязана уважать права и свободы человека и гражданина. Она не вправе производить действия и принимать решения, унижающие его честь и достоинство, либо создавать опасность для жизни или здоровья человека. Иначе говоря, ее деятельность должна отвечать идеям гуманизма.

9. Какую бы деятельность ни осуществлял сотрудник полиции, он всегда исходит из того, что в процессе осуществляемого им правоприменения должен быть обеспечен необходимый уровень безопасности человека. Перед сотрудником полиции никогда не стоит задача причинения физических страданий или унижения человеческого достоинства.

10. Никакие благородные цели не могут оправдать факт не предусмотренного законом нарушения прав, свобод и законных интересов гражданина, применения к человеку незаконных средств, пытки, жестокого или унижающего человеческое достоинство обращения, а также непредусмотренного законом (необоснованного) насилия (принуждения).

11. Полиция должна с одинаковым вниманием относиться ко всем лицам, вовлеченным в сферу ее деятельности, обеспечивать возможность реального осуществления прав, предоставленных им законом, неуклонно соблюдать нормы, гарантирующие защиту прав и свобод человека и гражданина.

12. В части 3 комментируемой статьи закреплен прямой запрет осуществления сотрудниками полиции пыток, насилия, другого жестокого и (или) унижающего человеческое достоинство обращения в отношении кого-либо из вовлеченных в сферу их деятельности лиц. Согласно ст. 23 Конституции РФ каждый имеет право на защиту своей чести и доброго имени. Данное правовое положение касается деятельности любого и каждого сотрудника полиции, вне зависимости от того, какой именно вид правоприменения им реализуется. Независимо от того, осуществляется ли полицией производство по делам об административных правонарушениях, проверка заявления (сообщения) о преступлении, предварительное расследование или иного рода деятельность, никто из сотрудников полиции не вправе производить действия и (или) принимать решения, попирающие честь свидетеля (очевидца), потерпевшего (пострадавшего), обвиняемого (правонарушителя) и любого иного лица, а также унижать его человеческое достоинство либо создавать опасность для его жизни или здоровья.

13. Положения, закрепленные в ч. 3 комментируемой статьи, детализируются ст. 9, ч. 4 ст. 164, ч. 2 ст. 202 УПК РФ, ч. 3 ст. 1.6, ч. 2 ст. 3.1, ч. 1 ст. 24.3 КоАП РФ, а равно некоторыми другими нормативными правовыми актами. Так, согласно п. 13 Инструкции о порядке осуществления привода, утвержденной Приказом МВД России от 21 июня 2003 года N 438, сотрудники полиции, исполняющие привод, не должны допускать действий, унижающих честь и достоинство лица, подлежащего приводу. Они обязаны проявлять бдительность, особенно при сопровождении подозреваемого и обвиняемого, с тем чтобы исключить случаи уклонения его от явки к месту вызова либо причинения себе или окружающим какого-либо вреда.

14. Определимся теперь с понятиями "насилие", "пытки" и "обращение, унижающее человеческое достоинство", использованными законодателем в комментируемой статье.

15. "Насилие" есть "принудительное воздействие на кого-нибудь, что-нибудь". Что же, сотрудники полиции не вправе осуществлять вообще никакого принудительного воздействия? Конечно же нет. Все те меры принудительного воздействия, право реализации которых сотрудниками полиции закреплено в нормативных правовых актах и прежде всего в комментируемом Федеральном законе, при наличии к тому фактических оснований и соблюдении предусмотренных законом условий, процедуры и т.п. полиция применять не только вправе, но в ряде случаев и обязана. Не разрешается сотрудникам полиции не вообще осуществление принуждения, а реализация такого насилия, которое не предусмотрено либо выходит за пределы их правового статуса.

1. Перечень специальных средств, огнестрельного оружия и патронов к нему, а также боеприпасов, состоящих на вооружении полиции, устанавливается:

а) Президентом Российской Федерации;

б) Правительством Российской Федерации;

в) Министром внутренних дел Российской Федерации;

г) Генеральной прокуратурой Российской Федерации.

2. Что должен сделать сотрудник полиции перед применением физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия:

а) назвать свои должность, звание, фамилию, предъявить по требованию гражданина служебное удостоверение, после чего сообщить о своем намерении;

б) разъяснить ему причину и основания применения мер принуждения, а также возникающие в связи с этим права и обязанности гражданина;

в) убедиться в нежелании гражданина выполнять его законные требования;

г) сообщить лицам, в отношении которых предполагается применение физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия, о том, что он является сотрудником полиции, предупредить их о своем намерении и предоставить им возможность и время для выполнения его законных требований.

3. Каким способом сотрудник полиции обязан предупредить лицо, в отношении которого предполагается на законных основаниях применение физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия:

б) подать сигнал свистком;

в) сделать любой жест рукой;

г) Федеральный закон «О полиции» не определяет способ предупреждения лица, в отношении которого предполагается применение указанных мер.

4. В каком случае сотрудник полиции имеет право не предупреждать о своем намерении применить физическую силу, специальные средства или огнестрельное оружие:

а) если промедление в их применении создает непосредственную угрозу жизни гражданина или сотрудника полиции;

б) если промедление в их применении может повлечь иные тяжкие последствия;

в) если промедление в их применении создает непосредственную угрозу здоровью гражданина или сотрудника полиции;

г) во всех перечисленных случаях.

Имеет ли право сотрудник полиции применить специальные средства для пресечения незаконных собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований, если мероприятия носят ненасильственный характер, не нарушают общественный порядок, работу транспорта, средств связи и организаций

а) да, если нарушен установленный порядок организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования;

б) да, имеет право пресекать любые незаконные мероприятия с массовым пребыванием людей;

в) нет, применение специальных средств в указанной ситуации запрещено;

г) нет, только для пресечения массовых беспорядков и иных противоправных действий, нарушающих движение транспорта, работу средств связи и организаций.


6. В каких случаях сотрудник полиции имеет право на применение средств принудительной остановки транспорта:

а) в целях обеспечения безопасности дорожного движения;

б) при необходимости использования транспортного средства в служебных целях;

в) для остановки транспортного средства, водитель которого не выполнил требование сотрудника полиции об остановке.

7. Для отражения нападения сотрудник полиции вправе использовать любые подручные средства, независимо от того, есть ли у него необходимые специальные средства или огнестрельное оружие:

а) да, имеет право с учетом того, чтобы используемые подручные средства не нанесли чрезмерный вред жизни, здоровью и имуществу граждан;

б) имеет право только при отсутствии у сотрудника полиции необходимых специальных средств или огнестрельного оружия;

в) да, имеет право, если позволяет складывающаяся оперативная обстановка;

г) Федеральным законом «О полиции» такое право для сотрудников полиции не установлено.

8. Какие виды специальных средств могут применяться сотрудником полиции только при наличии соответствующего допуска, полученного в установленном порядке:

а) светошоковые устройства;

б) световые и акустические специальные средства, средства разрушения преград;

в) средства принудительной остановки транспорта;

г) средства сковывания движения.

9. Какой сотрудник полиции имеет право на применение световых и акустических специальных средств, а также средств разрушения преград:

а) сотрудник полиции, успешно прошедший периодическую проверку на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением специальных средств;

б) сотрудник полиции, имеющий служебное удостоверение установленного образца;

в) сотрудник полиции, получивший в установленном порядке соответствующий допуск;

г) сотрудник полиции, получивший в установленном порядке документ, подтверждающий прохождение им обучения по соответствующим учебным программам.

10. Сотрудник полиции, не прошедший проверку на профессиональную пригодность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия:

а) направляется на дополнительное обучение, по завершении которого повторно сдает проверку на профессиональную пригодность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия;

б) привлекается к дисциплинарной ответственности и повторно сдает проверку на профессиональную пригодность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия;

в) подлежит увольнению из органов внутренних дел по служебному несоответствию;

г) подлежит аттестации на соответствие замещаемой должности, а до вынесения решения комиссии - отстраняется от выполнения обязанностей, связанных с возможным применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия.

11. В случае применения физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия в составе подразделения (группы) лицо, в отношении которого предполагается на законных основаниях применение специальных средств или огнестрельного оружия, предупреждает об этом:

а) Федеральный закон «О полиции» не устанавливает порядок действий в данном случае;

б) сотрудник полиции, который приготовил специальные средства или огнестрельное оружие к применению;

в) один из сотрудников полиции, входящий в состав подразделения (группы);

г) руководитель подразделения (старший группы)/

12. В каких случаях сотрудник полиции имеет право не предупреждать о своем намерении применить физическую силу, специальные средства или огнестрельное оружие:

а) если их применение выполняется по команде руководителя подразделения (старшего группы), в составе которого (которой) действует сотрудник полиции;

б) если промедление в их применении создает непосредственную угрозу жизни и здоровью гражданина или сотрудника полиции либо может повлечь иные тяжкие последствия;

в) Федеральный закон «О полиции» не устанавливает такие случаи

г) если их применение не создает непосредственную угрозу жизни и здоровью гражданина или сотрудника полиции либо не может повлечь другие тяжкие последствия;

13. Какие действия должен выполнить сотрудник полиции перед применением физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия в случаях, когда такие действия являются обязательными:

а) Федеральный закон «О полиции» не устанавливает порядок таких предварительных действий;

б) предупредить лица (лицо), в отношении которых предполагается применение физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия, о своих намерениях и законных требованиях;

в) сообщить лицам (лицу), в отношении которых предполагается применение физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия, о том, что он является сотрудником полиции, предупредить их о своем намерении и предоставить им возможность и время для выполнения своих законных требований;

г) предоставить лицам (лицу), в отношении которых предполагается применение физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия, минимально необходимое время для выполнения своих законных требований.

14. Что должен учитывать сотрудник полиции при применении физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия:

а) создавшуюся обстановку;

б) характер и степень опасности действий лиц, в отношении которых применяются физическая сила, специальные средства или огнестрельное оружие;

в) характер и силу оказываемого ими сопротивления;

г) все перечисленное.

15. Какие действия обязан выполнить сотрудник полиции в отношении гражданина, получившего телесные повреждения в результате применения физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия:

а) незамедлительно доложить своему непосредственному начальнику (руководителю подразделения, старшему группы) об обстоятельствах произошедшего и пострадавших, в последующем действовать согласно полученным командам (приказам, поручениям);

б) вызвать соответствующую экстренную медицинскую службу, незамедлительно доложить дежурному по органу внутренних дел об обстоятельствах произошедшего, пострадавших и принятых мерах, в последующем действовать, согласно складывающейся ситуации;

в) Федеральный закон «О полиции» не устанавливает особые требования для таких действий;

г) оказать первую помощь, а также принять меры по предоставлению пострадавшему медицинской помощи в возможно короткий срок.

16. Обязан ли сотрудник полиции уведомить близких родственников или иных близких лиц гражданина, которому причинены телесные повреждения в результате применения данным сотрудником полиции физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия:

а) да, обязан уведомлять, в случае, когда в результате применения физической силы, специальных средств и/или огнестрельного оружия пострадавший скончался;

б) да, обязан уведомить в возможно короткий срок, но не более 24 часов с момента причинения телесных повреждений гражданину;

в) да, обязан уведомить в кратчайший срок, но не более 4 часов;

г) Федеральный закон «О полиции» не устанавливает каких-либо обязательных предписаний для сотрудников полиции, применивших физическую силу, специальные средства или огнестрельное оружие на законных основаниях

17. Обязан ли сотрудник полиции уведомить прокурора о причинении гражданину ранения либо наступлении его смерти в результате применения сотрудником полиции физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия:

а) нет, не обязан уведомлять, за исключением случаев, когда в результате применения физической силы, специальных средств и/или огнестрельного оружия пострадавший скончался;

б) да, обязан уведомить в течение 2 часов с момента наступления одного из указанных последствий;

в) да, обязан уведомить в течение 24 часов с момента наступления одного из указанных последствий;

г) да, обязан уведомить, если последствия наступили в результате превышения сотрудником полиции своих полномочий по применению физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия.

18. О каких случаях сотрудник полиции обязан сообщить непосредственному начальнику либо руководителю ближайшего территориального органа или подразделения полиции о применении физической силы с представлением соответствующего рапорта в течение 24 часов с момента применения указанных мер:

а) Федеральный закон «О полиции» не ограничивает каким-либо образом действия сотрудника полиции после применения им физической силы на законных основаниях;

б) после каждого случая применения физической силы, независимо от того причинен ли вред здоровью гражданина, а также материальный ущерб гражданину или организации;

в) после каждого случая применения физической силы, кроме случаев, когда причинен легкий вред здоровью гражданина либо малозначительный материальный ущерб гражданину или организации;

г) о каждом случае применения физической силы, если причинен вред здоровью гражданина или причинен материальный ущерб гражданину либо организации.

19. О каких случаях применения специальных средств или огнестрельного оружия сотрудник полиции обязан сообщить непосредственному начальнику либо руководителю ближайшего территориального органа или подразделения полиции с представлением соответствующего рапорта в течение 24 часов:

а) о каждом случае применения специальных средств или огнестрельного оружия, независимо от того причинен вред здоровью гражданина либо материальный ущерб гражданину или организации;

б) только о случаях одновременного применения специальных средств и огнестрельного оружия;

в) только о случаях применения специальных средств или огнестрельного оружия в отношении лиц, совершивших преступление;

г) только о случаях причинения ранения или наступления смерти нескольких лиц, ставших результатом применения специальных средств или огнестрельного оружия.

20. Сотрудник полиции имеет право применять специальные средства:

а) во всех случаях, когда законом «О полиции» разрешено применение физической силы;

б) во всех случаях, когда законом «О полиции» разрешено применение огнестрельного оружия;

в) в отношении женщин, несовершеннолетних, лиц с явными признаками инвалидности, когда законом «О полиции» запрещено применение огнестрельного оружия.

21. В каком из указанных вариантов действий сотруднику полиции разрешено лично или в составе подразделения (группы) применять физическую силу, в том числе боевые приемы борьбы, если несиловые способы не обеспечивают выполнения возложенных на полицию обязанностей:

а) во всех случаях, за исключением связанных с пресечением преступлений и административных правонарушений;

б) во всех случаях, если они не связаны с доставлением в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение лиц, совершивших преступления и административные правонарушения, и задержанием этих лиц;

в) во всех случаях, когда Федеральным законом «О полиции» сотрудник полиции имеет право применять специальные средства или огнестрельное оружие;

г) во всех случаях, за исключением вызванных физическим противодействием сотрудникам полиции.

22. Полиция Российской Федерации это:

а) орган государственного управления, возглавляющий систему органов внутренних дел и внутренние войска и осуществляющий в пределах своих полномочий регулирование и управление в сфере борьбы с преступностью, охраны общественного порядка, обеспечения общественной безопасности и координацию деятельности в этой сфере других органов государственного управления;

б) подразделения, организации и службы органов внутренних дел Российской Федерации;

в) система государственных органов исполнительной власти, призванных защищать жизнь, здоровье, права и свободы граждан, собственность, интересы общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств и наделенных правом применения мер принуждения в пределах, установленных Федеральным законом;

г) государственный вооруженный орган исполнительной власти.

23. Полиция Российской Федерации не предназначена:

а) для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации;

б) для защиты личной, общественной, государственной безопасности;

в) для защиты жизни, здоровья, прав и свобод иностранных граждан, лиц без гражданства;

г) для противодействия преступности;

д) для охраны общественного порядка, собственности;

6. для обеспечения общественной безопасности.

24. Предназначением полиции является:

а) защита личности, общества, государства от противоправных посягательств, предупреждение, пресечение, выявление и раскрытие преступлений и административных правонарушений;

б) защита жизни, здоровья, прав и свобод граждан, собственности, интересов общества и государства от противоправных посягательств с правом применения мер государственного принуждения;

в) защита жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности.

25. К основным направлениям деятельности полиции не относится:

а) защита личности, общества, государства от противоправных посягательств;

б) предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений;

в) выявление и раскрытие преступлений, производство дознания по уголовным делам;

г) осуществление оперативно-розыскной деятельности;

д) розыск лиц;

е) производство по делам об административных правонарушениях, исполнение административных наказаний;

ж) обеспечение правопорядка в общественных местах;

з) обеспечение безопасности дорожного движения;

и) контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия.

26. К основным направлениям деятельности полиции не относится:

а) контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области частной детективной (сыскной) и охранной деятельности;

б) охрана имущества и объектов, в том числе на договорной основе;

в) государственная защита потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, судей, прокуроров, следователей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, а также других защищаемых лиц;

г) осуществление экспертно-криминалистической деятельности;

д) производство предварительного следствия по уголовным делам.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ