Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

Как в советские времена, так и сейчас правами на трактор служит удостоверение тракториста-машиниста, снабжённое индивидуальным номером, фотографией владельца, сведениями о его месте жительства, дате и месте рождения. Выдавать такое удостоверение уполномочена Государственная инспекция технадзора. До недавнего времени (а именно, до 28 ноября 2015 года) существовало ещё и временное разрешение, действующее вместо удостоверения. Но сейчас оно отменено. Подробности и детальный разбор всех категорий прав тракториста-машиниста – в данной публикации.

Кроме отмены временных разрешений, отменено и само понятие «самостоятельное обучение». То есть, долгое время можно было без посещения курса занятий в Готехнадзоре просто сдать экзамены по теории и вождению и получить тракторные права. Теперь – нет, обязательным условием допуска к экзамену является наличие свидетельства о прохождении курса обучения в Гостехнадзоре.

Ныне действующий образец удостоверения тракториста-машиниста был введён в 2011 году. Это заламинированная картонная или пластиковая карточка с напечатанными на ней данными владельца и его фотографией. Картон или пластик – на усмотрение получающего, пластиковый вариант стоит дороже.

Сейчас, кроме индивидуального номера, удостоверение снабжается ещё и уникальным штрих-кодом. По замыслу создателей документа нового образца, это избавит инспектора от необходимости вбивать данные механизатора в свой гаджет для получения дополнительной информации о нём (наличие неоплаченных штрафов и т.п.). Считал штрих-код, как в супермаркете, – и полная история механизатора отображается на экране. Разумеется, в прошлом права на трактор совсем не такими.

Всем известно, что в годы Великой Отечественной войны на тракторах работали 14-ти и даже 12-ти летние мальчишки. Однако всё же права на эти сельхозмашины существовали уже тогда: они были введены ещё в 1933-м году Народным комиссариатом земледелия.

Связано это было с бурным ростом машиностроения и сельского хозяйства в нашей стране. Начали давать первую продукцию построенные «с нуля» промышленные гиганты – Сталинградский, Харьковский, Челябинский тракторные заводы.

Эти новые трактора значительно отличались от примитивной техники, используемой прежде. Они требовали определённого багажа знаний и навыков, умелого обращения. Началось повсеместное распространение МТС (машино-тракторных станций) – для обеспечения высокого уровня техобслуживания сельхозтехники и максимальной механизации труда в колхозах и совхозах.

Согласно постановлению Совета труда и обороны СССР №827 от 21.09.1933 г., для допуска к управлению трактором каждый уже работающий или будущий механизатор должен пройти квалификационную комиссию и получить удостоверение тракториста-машиниста «с отнесением всех трактористов по уровню их знаний к 1-й или 2-й категории» .

Для тех, кто смог получить удостоверения 1-й категории, при расчёте всех расценок коэффициент повышался на 0,1 трудодня. Одновременно с получением удостоверения тракториста-машиниста механизатор подписывал обязательство не менее двух последующих лет отработать именно в той МТС или в том колхозе (совхозе), который направил его на квалификационную комиссию.

В дальнейшем (начиная с 60-х годов) удостоверение тракториста-машиниста мог получить любой выпускник сельской школы. На селе в школах был введён предмет «машиноведение». В рамках этого курса, раз в неделю для мальчиков проводились уроки по изучению устройства колёсных тракторов типа , ; гусеничных ; и комбайнов . Для девочек во время данного урока в большинстве школ проводилось совсем другое занятие – факультативное по рукоделию.

Во внеурочное время периодически устраивались практические занятия по вождению указанных выше тракторов. Технику предоставлял местный колхоз. Либо – при многих сельских школах имелись собственные опытные хозяйства, а в них – по одному собственному колёсному и гусеничному трактору.

Незадолго до окончания последнего учебного года к учащимся 10-го класса и их наставнику по машиноведению приезжал представитель районного Гостехнадзора и принимал у ребят экзамены по теории и практике. При этом, дабы не «мотаться туда-сюда» несколько раз, он привозил с собою уже отпечатанные и готовые удостоверения тракториста-машиниста 2-го класса на каждого из учащихся (фото и анкетные данные на всех учитель собирал и отвозил в район заранее).

Экзамены и вождение принимались очень лояльно: достаточно было показать самые минимальные познания и навыки для того, чтобы стать обладателем удостоверения тракториста-машиниста – книжечки с на обложке (это в 80-е годы, ранее там изображался трактор намного «скромнее» – ). При самых вопиющих случаях полной неготовности кандидата (которых в принципе и не было) инспектор не выдавал ему книжечку, а увозил её с собой. И для получения прав нужно было ехать в райцентр и пересдавать экзамен там.

Городские жители могли при желании пройти курс обучения в ПТУ и сдать на тракторные права самостоятельно. Получить их можно было также во время пребывания в студенческих стройотрядах, или в период службы в Советской Армии.

Штампы «Разрешено» после сдачи экзаменов по машиноведению ставились в графы трёх категорий: «А» – колёсные трактора до («МТЗ-80»); «В» – гусеничные трактора («ДТ-75») и «Г» – самоходные машины с механической трансмиссией ( и т.п.) Другие категории советских тракторных прав, на которые нужно было учиться и сдавать экзамены отдельно: «Б» – Колёсные трактора классом свыше 14 кН (1,4 тс); «Д» – самоходные машины с гидростатической трансмиссией; «Е» – мелиоративные, дорожно-строительные машины, экскаваторы с ковшом вместимостью до 0,65 кубометров.

В настоящее время список категорий тракторных прав существенно расширился. Связано это с появлением новых видов техники, а также с синхронизацией российских удостоверений тракториста-машиниста и зарубежных их аналогов.

  • А – для автомото-транспортных средств, которые не предназначаются для езды по автодорогам общего пользования, и(или) имеют конструктивную скорость не более 50-ти км/ч.

I – для мототранспортных средств-внедорожников;

II – для автотранспортных средств-внедорожников, чья максимальная масса находится в пределах 3,5 тонн, а число сидячих мест – не более 8-ми (кроме места водителя);

III – для внедорожных автотранспортных средств с максимальной массой свыше 3,5 тонн, но кроме оговоренных в IV-й подкатегории;

IV – для внедорожных автотранспортных средств, которые предназначаются для перевозки пассажиров и имеют более 8-ми сидячих мест (кроме водительского).

  • В – для колёсных и гусеничных тракторов с мотором мощностью до 25,7 кВт;
  • С – только для колёсных, с двигателями диапазона мощности от 25,7 до 110,3 кВт;
  • D – только для колёсных, с мотором свыше 110,3 кВт мощности;
  • Е – для всех гусеничных тракторов, мощность двигателя которых превышает 25,7 кВт;
  • F – для комбайнов и прочих самоходных сельхозмашин.

Хорошо, верхние границы мощности понятны, а каковы границы минимальные на сегодняшний день? С какого порога мини-сельхозтехника начинает считаться трактором или самоходной машиной, для управления которой требуются права?

По новому положению, удостоверение тракториста-машиниста нужно получать для управления любым безрельсовым транспортным средством, конструкцией которого предусмотрен независимый привод и двигатель внутреннего сгорания, объём которого превышает 50 кубических сантиметров. Либо – электрический двигатель мощностью свыше 4-х кВт. Максимальный порог скорости –50 км/ч. Если больше – то права будут нужны уже не тракторные, а автомобильные.

Таким образом, для управления не только большинством мини-тракторов, но даже соответствующей мощности мотоблоком с тележкой требуется наличия прав тракториста.

Разумеется, малая сельхозтехника трудится себе на приусадебных участках, огородах и небольших полях. И на дорогах общего пользования появляется крайне редко и ненадолго, либо вовсе не появляется. Поэтому и удостоверений тракториста-машиниста на эту технику никто не оформляет, и на учёт в Гостехнадзоре её тоже не ставит.

Вероятность попасть на штраф ничтожно мала. Но такие курьёзные случаи всё же есть: о них весьма живописно рассказывают владельцы минитракторов или мотоблоков с тележками.

К примеру: выехал вечером к соседу на мотоблоке за парой телег навоза, а тут – а деревенской дороге «залётные» ГАИшники из района или области. В результате – протокол – езда без прав, штраф от 5 до 15-ти тысяч рублей; направление на комиссию с целью понуждения пройти обучение и получить удостоверение тракториста-машиниста. Жалобы подавать бесполезно: суд однозначно принимает сторону ГИБДД.

То же самое – квадроцикл, снегоход, мотосани и мотонарты. Все эти транспортные средства относятся к категории А удостоверения тракториста-машиниста.

Для наглядности, ознакомьтесь с подборкой конкретных транспортных средств, относящихся к к соответствующим категориям тракторных прав.

  • А- I : Квадроцикл «Ямаха», «Стелс»; снегоход «Тундра», мотовездеход «Куница», «Атаман».
  • А- I I : Снегоболотоходы «Марш» (на базе ВАЗовской «Нивы»); «Вектор 4х4» (на УАЗовском шасси).
  • А- I I I : Грузовые снегоболотоходы «Мамонтёнок» (с кабиной от «ГАЗ-3307»); «Тунгус» (от «КамАЗ»а).

Снегоболотоход «Мамонтёнок».

  • А- I V : Низкопольные перронные автобусы («МАЗ», «ЛиАЗ», «Neoplan» и т.п.) для перевозки пассажиров от здания аэропорта к самолёту и наоборот.
  • В: Минитрактора «Русич», и т.п.; любой мотоблок с тележкой и мотором мощностью до 25,7 кВт. Трактор . Мини-экскаватор «JCB 8026CTS». Складские электропогрузчики.
  • С: Трактора «МТЗ-80/82», «Т-40», «Агромаш-85»; экскаваторы («Петушок»), .
  • Е: Трактора и бульдозеры «ДТ-75», «МТЗ-1502», «МТЗ-2103». Снегоболотоход «ГАЗ-3409 «Бобр».
  • F : Зерно- и кормоуборочные комбайны всех видов.

Во-первых, для получения удостоверения тракториста-машиниста нужно достигнуть установленного законом возраста, а для трёх подкатегорий – ещё и иметь определённый стаж. А именно:

  • в возрасте от 16-ти лет можно получить тракторные права только подкатегории A I.
  • в возрасте от 17-ти лет можно получить тракторные права категорий A I, В, С, Е, F.
  • в возрасте от 18-ти лет можно открывать те же категории плюс ещё категорию
  • в возрасте от 19-ти лет можно открыть все названные выше категории, плюс ещё подкатегорий A II (но если уже есть стаж автомобильной категории В от 12 месяцев), и A III (но если уже есть стаж автомобильной категории С от 12 месяцев),
  • в возрасте от 22-х лет, имея стаж не менее 12 месяцев автомобильной категории D, можно открывать все категории тракторных прав, включая и последнюю подкатегорию A IV.

Практическое занятие по обучению вождению на тракторе.

Чтобы получить допуск к экзаменам на права в Гостехнадзоре, нужно пройти соответствующее обучение в той же государственной организации, получив свидетельство об окончании этих курсов. А также пройти медосмотр и получить медицинскую справку, подтверждающую отсутствие противопоказаний для управления тракторами и самоходными машинами.

Экзамен, как и на автомобильные права, состоит из теоретической (ответы на вопросы) и практической (вождение) частей. Выдаются права на трактор, как и автомобильные, сроком на 10 лет. Устаревшие удостоверения тракториста-машиниста времён СССР можно без сдачи экзамена заменить на документ нового образца. Но медицинскую справку для этого получить нужно, и госпошлину заплатить тоже.

Категория годности «А» - годен к военной службе - высший показатель здоровья военнослужащего. Категория «А» в военном билете означает, что призывник может быть направлен в любые войска, в том числе элитные: ВДВ, морскую пехоту и Президентский полк.

Как определяют категорию годности к службе

Категории годности к военной службе - это показатель здоровья, который определяется во время медицинского освидетельствования в военкомате и влияет способность проходить военную службу.

Медицинским освидетельствованием занимается военно-врачебная комиссия, в которую входят семь врачей: врачей: окулист, стоматолог, отоларинголог, хирург, терапевт, психиатр, невропатолог. Каждый из них осматривает призывника (допризывника или военнослужащего) и изучает его медицинские документы. На основании полученных результатов и данных дополнительного обследования врачи определяют, позволяет ли здоровье призывника служить в армии. Когда каждый член военно-врачебной комиссии примет решение, собирается призывная комиссия. На ней решается, какую выставить молодому человеку или мужчине.

Что такое категория годности «А» - годен к военной службе

Категория годности «А» – это наивысший показатель здоровья, который означает, что призывник годен к военной службе без ограничений по физической нагрузке. Она выставляется в двух случаях: если непризывное заболевание отсутствует или если оно находится в начальной стадии развития и не сопровождается функциональными нарушениями.

При каких заболеваниях можно её получить:

  • заболеваниях двигательной, эндокринной, кровеносной и нервной систем;
  • врожденных аномалиях;
  • отклонениях в работе внутренних органов;
  • инфекциях и аллергических реакциях;

Мнение эксперта

Решение призывной комиссии можно обжаловать. Если вы не согласны с категорией годности «А», узнайте, как её изменить и получить освобождение от службы, на странице «».

Екатерина Михеева, руководитель юридического отдела Службы Помощи Призывникам

Так как призывник полностью годен, его могут отправить в любые войска. Обычно на распределение вляяют три фактора: физиологические особенности (вес и рост), принцип кадровой нехватки и заказа в воинских частях, а также показатель предназначения.

Что означает категория годности «А-1» в армии

«А-1» – это категория, которая выставляется здоровым призывникам или призывникам, у которых врачи военкомата не обнаружили проблем со здоровьем. Именно она считается самой высокой, поэтому её обладатели могут проходить службу в морской пехоте, воздушно-десантных, десантно-штурмовых, пограничных войсках и войсках особого назначения. В это же время обладатели «А-1» могут стать связистами, отправиться в пехоту или войска связи, инженерные и любые другие войска, если именно в них окажется недобор новобранцев.

Особенности физиологического развития Значение для категории «А-1»
Ограничение зрительного поля
Цветовая чувствительность Отсутствие отклонений
Рост 170-185 см
Слышимость речи шепотом 6/6 м
Ожирение 2 степени Отсутствует
Пониженное питание Отсутствует

Ограничения при выборе войск могут быть связаны не только с состоянием здоровья, но и физическими данными будущего солдата. Например, для службы в десантных войсках вес не должен превышать 90 килограммов, а рост для службы в ВДВ должен быть от 175 до 190 сантиметров.

Что означает категория годности «А-2»

Категория «А-2» означает, что у молодого человека/мужчины ранее могли быть переломы конечностей или различные перенесенные заболевания. Эта же категория выставляется при доброкачественных новообразованиях, ожирении первой степени или кариесе.

Показатели антропометрии и здоровья для категории годности к военной службе «А-2» должны соответствовать следующим данным:

Особенности Подводные и надводные корабли Водители и члены экипажей танков, САУ, инженерных машин на базе танков или тягачей
Ограничение зрительного поля Отсутствует или не превышает 20 градусов Отсутствует или не превышает 20 градусов
Цветовая чувствительность Отсутствует дихромазия Отсутствует
Рост до 185 см до 175 см
Слышимость речи шепотом 6/6 м 6/6 для водителей;

1/4 или 3/3 для членов экипажа

Ожирение 2 степени Отсутствует Отсутствует
Пониженное питание Отсутствует Отсутствует

Что означает «А-3» в военкомате

Особенности Значение
Ограничение зрительного поля Отсутствует или не превышает 20 градусов
Цветовая чувствительность Отсутствие дихромазии
Рост До 180 см
Слышимость речи шепотом 6/6 м; 5/5 м
Ожирение 2 степени Отсутствует
Пониженное питание Отсутствует

Что означает категория годности к военной службе «А-4»

Категория годности «А-4» означает, что у военнообязанного есть проблемы с остротой зрения. С этой категорией могут призвать во все остальные виды войск, которые не указаны ранее. Показатели категории «А-4» указаны в таблице ниже.

Особенности Значение
Ограничение зрительного поля Отсутствует или не превышает 20 градусов
Цветовая чувствительность Отсутствие дихромазии
Рост До 180 см
Слышимость речи шепотной речи 6/6 м;
Ожирение 2 степени Отсутствует
Пониженное питание Отсутствует

Более детальные требования к здоровью и антропометрическим данным по группам и родам войск можно найти в приложениях к .

Особенности присвоения категории «А»

При проведении каждый врач делает свое заключение, присваивает призывнику ту ли иную категорию годности с тем или иным показателем предназначения. Общая категория и цифра в конце определяется по наихудшему показателю. Например, хирург, терапевт, невропатолог, стоматолог, психиатр и лор ставят призывнику «А-1», а окулист – «А-2». В военный билет будет вписана категория «А-2».

Показатель предназначения носит условный характер. Он лишь может рекомендовать направить призывника в те или иные войска. В действительности все решается на распределительном пункте, а выбор войск зависит от государственного заказа и других факторов.

Как изменить категорию годности «А»?

В практике бывают , когда военкоматы незаконно выставляли призывникам категорию годности«А». В одних ситуациях такое решение принималось из-за того, что молодой человек не подготовился к призыву, не прошел обследование или не собрал медицинские документы. В других - из-за нарушений военкомата или ошибок врачей. Самый яркий пример: призывная комиссия признала годным молодого человека, который не успел сдать анализы по направлению от военного комиссариата.

В любой ситуации, если вы не согласны с решением призывной комиссии, вы можете его обжаловать. Для этого нужно подать заявление/жалобу в вышестоящий военкомат или в районный суд.

Варианты действий призывника:

  1. На медкомиссии вам присвоили категорию годности, не посмотрев на непризывной диагноз. В этом случае нужно у врача, специализирующегося на заболевании, или главного врача требовать направление на дополнительное обследование.
  2. На призывной комиссии установили степень годности и выдали повестку на отправку. Нужно сразу же заявить о несогласии с решением и потребовать направление на очное контрольное медицинское освидетельствование – КМО.
  3. Заключение КМО оказалось неудовлетворительным. Нужно заявить в районный военкомат и Следственный комитет о намерении обжаловать решение военкомата в суде. Обратите внимание, подать заявление в суд нужно до дня, указанного в повестке на отправку.

C уважением к Вам, Цупреков Артем, руководитель правозащитного отдела Службы Помощи Призывникам.

Управление трактором, как представителем группы самоходных машин, требует особых навыков и получения соответствующего удостоверения. При этом следует понимать, что тракторные права имеют несколько категорий. В зависимости от таковых варьируется как возраст допуска к управлению, так и конкретный вид транспортного средства, к вождению которого гражданин получает доступ.

Типы тракторов и их предназначение

Трактор относится к группе самоходных транспортных средств, включающей машины, предназначенные для следующей деятельности:

  • сельскохозяйственные работы – основное предназначение данной группы;
  • промышленные;
  • землеройные;
  • дорожно-строительные и другие.

Иными словами, в группу входят различные виды экскаваторов, погрузчиков, снегоуборочных машин, бульдозеров, снегоходов и прочей спецтехники.

В свою очередь тракторы подразделяются на следующие типы:

  • гусеничные, используемые для деятельности в сельском хозяйстве;
  • колесные, применяемые для работ в черте города, в частности, на асфальтированных дорогах.

Указанные виды самоходных машин объединены одним признаком – возможностью управления только при действующем свидетельстве тракториста-машиниста.

Категории тракторных прав

Перечень видов тракторных прав, прежде всего, включает категорию «A». Сюда входят автомототранспортные средства перемещения, не предназначенные для разъездов по дорогам общего пользования или же обладающие максимальной скоростью движения не более 50км/ч.

  1. A1 (I) – мототранспортные внедорожники. Например, болотоходы, снегоболотоходы и другие.
  2. A2 (II) – внедорожный транспорт с допустимой грузовой массой меньше 3,5 тонн и суммой сидячих мест не больше 8, не считая кресла водителя. Под эту категорию попадают вездеходы.
  3. A3 (III) – внедорожники, максимум разрешенной массы грузов которых больше 3,5 тонн. Например, карьерные самосвалы и прочие вездеходы специального предназначения.
  4. A4 (IV) – внедорожники, отведенные под перевозку граждан и обладающие более чем 8 местами для пассажиров, не включая сидение водителя. Сюда относятся вахтовые либо перронные автобусы.
  • «B» — специализированные колесные агрегаты и гусеничные спецмашины, где мощность двигателя не превосходит 25,7 кВт;
  • «C» — спецмашины колесного типа, мощь двигателя которых варьируется от 27,5 до 110,3 кВт;
  • «D» — колесный самоходный спецтранспорт с мощью выше 110,3 кВт;
  • «E» — гусеничная спецтехника, где двигатель обладает мощностью выше 25,7 кВт;
  • «F» — спецмашины для сельскохозяйственной деятельности.

Важно уточнить, что обладание машинистом удостоверением одного типа не дает человеку возможность управлять самоходной машиной другой категории этой группы и наоборот.

Возраст получения тракторных прав

Получать права на управление самоходного транспорта возможно на основании следующих факторов:

  • с 16 лет – A1;
  • с 17 лет – B, C, E, F;
  • с 18 лет – D;
  • с 19 лет –А2, А3;
  • с 22 лет –A4.

С 2015 года отменено самостоятельное обучение вождению самоходных машин. Сейчас пройти подготовку и сдать тестирование возможно только в управлении ГосТехНадзора.

На видео о сдаче экзамена на тракторные права

Категории тракторных прав предполагают разграничение возможностей для управления самоходными машинами. Иными словами, водитель, обладающий удостоверением одной категории, не имеет доступа к управлению прочими видами техники. Кроме того, от вида транспортного средства зависит также возраст обучения и сдачи экзамена на права.

Будущий военнослужащий, идущий служить по контракту или призываемый для прохождения срочной службы в рядах Российской Армии, должен обязательно пройти военную медкомиссию, в ходе которой будет установлена его годность или негодность к армейской службе. Согласно результатам медосмотра призывнику будет присвоена определённая категория годности, коих всего пять. Если после медосвидетельствования молодому человеку будет присвоена категория годности «А», то он гарантированно пойдёт отдавать воинский долг Родине. Вопрос только в том, в какие именно войска?

Что обозначает категория годности «А»

Когда юноша приходит в медзаведение с целью прохождения военной медкомиссии, то он попадает в поле зрения врачей различных специальностей. Если у призывника имеются какие-либо документы, подтверждающие наличие заболевания, то он должен предоставить их комиссии, наряду со справками из, например, наркодиспансера, кожно-венерологического диспансера и пр.

В процессе медосвидетельствования все диагнозы призывника тщательно сверяются со специальным перечнем, именуемым «Расписанием болезней», в котором представлен список всех заболеваний, ограничивающих или освобождающих от армейской службы.

«Расписание болезней» — это документ, на основании которого будущему военнослужащему присваивается категория годности. Если консилиум вынес решение о присвоении новобранцу категории «А», значит, служить он пойдёт, ввиду отсутствия непризывного заболевания. Кроме того, данная категория присваивается и тем, у кого непризывное заболевание наличествует, но оно ещё находится на начальных стадиях, следовательно, не может стать препятствием для армейской службы, поскольку функциональные нарушения или расстройства пока отсутствуют.

Как присваивается категория годности «А»

Существует такой термин, как «диагностический минимум», подразумевающий, что каждый призывник, явившийся на медосвидетельствование, должен пройти: ЭКГ, флюорографию, а также сдать анализы. Кроме того, требуется осмотр врачей семи специальностей (офтальмолога, хирурга, терапевта, ЛОР-врача, невропатолога, стоматолога и психиатра).

Показатель предназначения (ПП) – это немаловажный критерий, имеющий числовое обозначение: 1, 2, 3, 4. Это значит, что у категории «А» есть несколько подкатегорий, определяющих степень годности юноши к службе в определённых войсках.

Категория годности «А1»

Эта подкатегория считается самой высокой из всех четырёх, имеющая наивысший показатель предназначения, позволяющий молодому человеку отправиться служить в элитные войска, например, в пограничные, особого назначения или десантно-штурмовые. Спецназ, ВДВ, морская пехота тоже входят в этот перечень. Чтобы попасть в элитные части, необходимо иметь для этого подходящие физические данные.

Например, служба в ВДВ подразумевает отсутствие лишнего веса. Разумеется, его недобор также может стать серьёзным препятствием для того чтобы стать десантником. Есть ограничения и по росту: будущий боец «крылатой пехоты» не может иметь рост ниже 175 и выше 190 см.

  1. Отсутствие недобора веса и ожирения 2-й степени.
  2. Отличный слух (шёпотная речь должна распознаваться с расстояния в 6 м).
  3. Рост в пределах 185 см, а для будущих матросов подлодок – не более 182 см.
  4. Отсутствие дихромазии и ограничения зрительного поля (превышение не должно составлять более 20 градусов).

Категория годности «А2»

Если призывнику по результатам медосвидетельствования была присвоена подкатегория «А2», значит, в его жизни были неприятные моменты. Например, переломы верхних или нижних конечностей, тяжёлая болезнь, благополучно исцелённая, или же если на момент визита к врачам у него остались остаточные явления каких-либо недугов. Чтобы стать моряком и проходить службу на подводных лодках и кораблях, необходимо:

  1. Иметь рост до 182 см.
  2. Не страдать ожирением 2-й степени или недобором веса.
  3. Иметь отличный слух (6/6).
  4. При наличии ограничения зрительного поля, нужно, чтобы этот показатель был не более 20 градусов.
  5. Отсутствие дихромазии.

На молодых людей, которые подлежат призыву в танковые войска (водители, члены экипажа) танка, бронемашин и иных армейских средств передвижения, распространяются аналогичные требования, за исключением некоторых моментов. Так, рост танкиста не может быть более 175 см, а такой показатель, как слышимость речи шёпотом для членов экипажа должен составлять 3/3 или 1/4, а для водителей – 6/6 м.

Категория годности «А3»

Когда по решению членов медкомиссии призывнику присуждается категория «А3», значит, у него имеются некоторые глазные болезни. Например, под эту категорию может попасть юноша, имеющий слабую близорукость – в пределах двух диоптрий. Если коррекция не требуется, то молодой человек может быть призван во внутренние войска, караульные и химические части, в бронетанковые, ракетные войска и артиллерию. Показателями годности являются:

  1. Отсутствие ожирения 2-й степени и недовеса.
  2. Рост в пределах 180 см.
  3. Слышимость речи шёпотом 5/5 или 6/6 м.
  4. Отсутствие дихромазии.
  5. Ограничение зрительного поля, полностью отсутствующее или не превышающее 20 градусов.

Категория годности «А4»

При присвоении данной подкатегории, нужно быть готовым к тому, что молодой человек может быть отправлен на службу в любой род войск, за исключением всех перечисленных выше. Показатели годности – аналогичные, как и для категории А3. Но в чём тогда отличие? Под категорию А4 подпадают призывники, имеющие либо незначительные проблемы со зрением, либо с ногами, а именно – со стопой. То есть, при наличии у призывника плоскостопия первой степени, он автоматически подпадает под данную категорию.

Что нужно знать

При прохождении военной медкомиссии, каждый специалист, участвующий в этом процессе, делает своё заключение. Следовательно, каждый врач вправе определить не только категорию годности, но и показатель предназначения. Но как же тогда определяется общая категория годности? По низшему ПП. То есть, если невропатолог поставит категорию «А1», терапевт «А2», а офтальмолог – «А3», то в военном билете будет отмечено, что будущему солдату присуждена категория «А3». Примечательно, что ПП и сама категория носят рекомендательный характер, и дальнейшую судьбу юноши определяет призывной пункт.

Можно ли перейти с одной категории годности на другую

Бывает, что призывник не соглашается с мнением врачей, и закон позволяет ему оспорить решение военной медкомиссии. Иногда подкатегория или даже категория завышается, особенно, когда случается недобор или у военкомата «горит план». Но если юноша имеет похвальное стремление служить в элитных войсках, а выставленная ему подкатегория не позволяет этого сделать, то что тогда? Он может её изменить.

Главное, чтобы состояние здоровья позволяло это сделать. Первоначальная постановка на учёт, которая также подразумевает прохождение медкомиссии с определением категории – это не так страшно. Ведь всё равно перед призывом юноше придётся ещё раз пройти медосвидетельствование, и за этот период он может поправить здоровье, чтобы иметь шанс попасть под более высокую категорию.

Своё несогласие с вердиктом врачей нужно выражать не в кабинете медзаведения и не в военкомате, а посредством грамотного использованию правовых инструментов, и обжалование решения медкомиссии возможно не только в административном, но и в судебном порядке. Если юноше была присвоена конкретная категория годности, а он с ней не согласен, то ему нужно потребовать направление на дообследование, либо на очное контрольное медосвидетельствование (КМО). Если и КМО не удовлетворит призывника, то он вправе обратиться в суд, поставив в известность военный комиссариат о своём решении.

Добрый день, уважаемый читатель.

Сегодня я предлагаю Вашему вниманию первую статью серии "Изменения правил получения удостоверений тракториста-машиниста с 13 ноября 2011 года". Как Вы, должно быть, уже догадались, в этой статье будут рассматриваться изменения, которые в скором времени будут внесены в очередной нормативный правовой документ, имеющий отношение в том числе и к водителям автомобилей.

В этой серии речь пойдет об изменениях, которым подверглись . Нововведения были опубликованы в , которое вступает в силу 13 ноября 2011 года .

Сегодня будет рассмотрена лишь небольшая часть изменений. В первую очередь, мы поговорим об удостоверениях тракториста-машиниста и о новых категориях , которые будут присутствовать в этом удостоверении, начиная с 13 ноября.

Самоходные машины

Первое изменение правил, на которое следует обратить внимание, - это изменение понятия "самоходная машина ". Напомню, что удостоверение тракториста-машиниста позволяет управлять именно самоходными машинами соответствующей категории.

2. Под самоходными машинами в настоящих Правилах понимаются мототранспортные средства, не предназначенные для движения по дорогам общего пользования, тракторы (кроме мотоблоков), самоходные дорожно-строительные и иные машины с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 куб. сантиметров, не относящиеся к автомототранспортным средствам.

2. Под самоходными машинами в настоящих Правилах понимаются тракторы, самоходные дорожно-строительные машины и другие наземные безрельсовые механические транспортные средства с независимым приводом, имеющие двигатель внутреннего сгорания объемом свыше 50 куб. сантиметров или электродвигатель максимальной мощностью более 4 кВт (за исключением предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования автомототранспортных средств, имеющих максимальную конструктивную скорость более 50 км/час, и боевой самоходной техники Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны и безопасности государства).

Как Вы видите, понятие "самоходная машина" было несколько изменено. Теперь оно более четко и подробно описывает классы техники, которыми можно управлять при наличии удостоверения тракториста-машиниста.

Право на управление самоходной машиной

Существенным изменениям подвергся и 3 пункт правил выдачи удостоверений тракториста-машиниста:

3. Образцы удостоверений тракториста-машиниста (тракториста) утверждаются Министерством сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации и Министерством образования Российской Федерации.

3. Право на управление самоходными машинами подтверждается одним из следующих документов:

  • удостоверение тракториста-машиниста (тракториста);
  • временное удостоверение на право управления самоходными машинами (далее - временное удостоверение);
  • временное разрешение на право управления самоходными машинами (далее - временное разрешение).

Управление самоходной машиной лицом, не имеющим при себе документа, подтверждающего наличие у него права на управление самоходными машинами, запрещается.

В 3 пункте рассматриваемого нормативного документа наконец-то вводится перечень всех документов, позволяющих управлять самоходными машинами. Как Вы можете видеть, здесь проводится четкая граница между временным удостоверением тракториста-машиниста и временным разрешением.

Отмечу, что если бы подобное разграничение было введено и для автомобильных временных документов, то у водителей никогда бы не возникал вопрос " ".

Кроме того, обновленный пункт 3 четко предупреждает о том, что без документов на право управления садиться за руль самоходной машины запрещается.

Различия между временным удостоверением тракториста-машиниста и временным разрешением

Различия между временным удостоверением тракториста-машиниста и временным разрешением даются в тексте обновленного пункта 9 и подпункта 9 1:

9. Основанием для допуска к управлению самоходными машинами лиц, направленных образовательными учреждениями для прохождения производственной практики на срок до 2 месяцев, служит соответствующее удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) или временное разрешение на право управления самоходными машинами (далее именуется - временное разрешение).

В случае проведения проверок при представлении документов, вызывающих сомнение в их подлинности, при наличии оснований полагать, что лицо лишено права управления самоходными машинами или другими транспортными средствами, и в иных случаях может выдаваться временное разрешение на право управления самоходными машинами соответствующей категории на срок до 2 месяцев.

Выдача временного разрешения производится на основании заверенной образовательным учреждением выписки из экзаменационной ведомости. Временное разрешение заменяется на соответствующее удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) по предъявлении документа о прохождении обучения без сдачи экзаменов.

9. Основанием для допуска к управлению самоходными машинами лиц, направленных образовательными учреждениями для прохождения производственной практики на срок до 2 месяцев, служит временное удостоверение, выданное органами гостехнадзора. Выдача временного удостоверения производится в государственной инспекции гостехнадзора после сдачи в соответствии с требованиями подпунктов "а" и "б" пункта 11 и пунктов 12 - 30 настоящих Правил экзаменов на право управления самоходными машинами и на основании заверенной образовательным учреждением выписки из экзаменационной ведомости. Временное удостоверение заменяется без сдачи экзаменов на удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) по предъявлении документа о прохождении обучения.

9 1 . При совершении административного правонарушения, влекущего лишение права управления самоходными машинами, протокол о совершении которого уполномочен составлять государственный инженер-инспектор гостехнадзора, удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) изымается и выдается временное разрешение на срок до вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, но не более чем на 2 месяца. Срок действия временного разрешения может быть продлен в случаях и порядке, которые предусмотрены Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Итак, в существующей до 13 ноября 2011 года версии нормативного документа очень просто запутаться, т.к. четких разграничений между временными удостоверениями и разрешениями не делается.

После же 13 ноября все будет намного четче. Временное удостоверение выдается кандидату в трактористы-машинисты после сдачи экзаменов в гостехнадзоре. Что касается временного разрешения, то оно выдается лишь в случае лишения права управления самоходными машинами и может использоваться водителем до вступления в силу постановления суда.

Новые категории удостоверения тракториста-машиниста

До 13 ноября 2011 года существуют 6 категорий удостоверений тракториста-машиниста. После вступления в силу нововведений к ним будут добавлены 3 новые подкатегории:

4.

  • категория "А" - мототранспортные средства, не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования (внедорожные мотосредства);
  • категория "С" - колесные машины с двигателем мощностью от 25,7 до 77,2 кВт;
  • категория "D" - колесные машины с двигателем мощностью свыше 77,2 кВт;

4. Удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) подтверждает наличие права на управление самоходными машинами следующих категорий:

  • категория "А" - автомототранспортные средства, не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования либо имеющие максимальную конструктивную скорость 50 км/ч и менее:
  • I - внедорожные мототранспортные средства;
  • II - внедорожные автотранспортные средства, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает 8;
  • III - внедорожные автотранспортные средства, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов (за исключением относящихся к категории "А IV");
  • IV - внедорожные автотранспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие, помимо сиденья водителя, более 8 сидячих мест;
  • категория "В" - гусеничные и колесные машины с двигателем мощностью до 25,7 кВт;
  • категория "С" - колесные машины с двигателем мощностью от 25,7 до 110,3 кВт;
  • категория "D" - колесные машины с двигателем мощностью свыше 110,3 кВт;
  • категория "Е" - гусеничные машины с двигателем мощностью свыше 25,7 кВт;
  • категория "F" - самоходные сельскохозяйственные машины.

Первое изменение, на которое стоит обратить внимание, - изменение лимитов для категорий C и D. Теперь категория C удостоверения тракториста-машиниста позволяет управлять более широким кругом транспортных средств.

Ну и второе, не менее существенное изменение - введение подкатегорий категории A.

Как Вы можете увидеть, возраст необходимый для получения удостоверения тракториста-машиниста существующих ранее категорий не изменился. Что касается новых категорий A II, A III и A IV, то для получения категорий A II и A III необходимо достигнуть возраста 19 лет, а для получения категории A IV - 22 лет.

Однако это не единственные требования к новым категориям. Для их получения необходимо иметь соответствующей категории, а также стаж управления транспортным средством этой категории не менее 12 месяцев.

На этом первая часть серии статей "Изменения правил получения удостоверений тракториста-машиниста с 13 ноября 2011 года" закончена. В следующей статье будут рассмотрены очередные нововведения, относящиеся к получению удостоверений тракториста-машиниста .

Удачи на дорогах!

36.1. Замена удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) в связи с присвоением квалификации в рамках имеющихся категорий, за исключением случая, предусмотренного пунктом 36 настоящих Правил, производится без сдачи экзаменов в порядке, предусмотренном пунктами 32 - 35, 37, 38 и 45 настоящих Правил, после представления документа, подтверждающего присвоение квалификации.

Т.е. обучение придется пройти, а экзамены сдавать не нужно.

Удачи на дорогах!

александр-515

Максим здравствуйте поменял удостоверение тракториста были открыты категории АиГ по старому почему не открыли категорию А1

Удачи на дорогах!

дмитрий-326

Здравствуйте. у меня права тракториста и водитель погрузчика четвертого разряда кат. "С" мне сказали инспектор гостехнадзора что я не могу работать на погрузчике с мощностью двигателя 92кВт. категория позволяет а разряд не позволяет.заранее спасибо.

Дмитрий , здравствуйте.

В слово разряд вообще не употребляется. Т.е. разряд не должен оказывать влияние на мощность транспортных средств, которыми может управлять водитель.

Удачи на дорогах!

Сергей-508

Дмитрий, здравствуйте)

При управлении трактором с категорией А4 я обязан иметь при себе второй документ (водительское удостоверение кат. Д)?

Разрешает ли закон получить кат. А4 не имея вод. уд. кат. Д?

Спасибо)!

Сергей , здравствуйте.

Право управления самоходной машиной подтверждается удостоверением тракториста-машиниста.

Удачи на дорогах!

Татьяна-128

Ранее снегоболотоход относился к категории В, в свидетельстве о регистрации написана категория В. По новым категориям - к АI. В правах тракториста-машиниста, полученных в 2009 году (срок действия до 2019 года), прописаны категории по-старому: А, В и т.д. Надо ли менять права (снова переучиваться, пересдавать экзамены, проходить медосмотр) до истечения их строка действия? И надо ли менять свидетельство о регистрации в технадзоре?

Татьяна , в данном случае никто не обязывает Вас досрочно менять документы.

Удачи на дорогах!

Добрый вечер.

У меня аналогичная ситуация, как и у большинства ранее написавших, с тракторными правами категории "А". Получал их в 2008 году, через три дня заканчиваются. В ГТН разумеется их захотели поменять на А1. От такого обмена пока отказался (взял паузу для оценки судебных перспектив). Не желаю просто так взять и отказаться от 10 летнего стажа на А2,А3 и А4. Изучил практически все нормативные документы по данному вопросу на которые ссылается Гостехнадзор: и 796, и 351, и Адм. регламент, и письма Минсельхоза и судебную практику по аналогичным делам и т.п. + консультации с действующими сотрудниками Гостехнадзора.

КРАТКИЙ ПОДИТОГ (перспектива принятия судом положительного решения близка к 90%), а именно:

1. Ни в одном документе нет упоминания о замене у уже имеющих категорию А, только на категорию А1 (голословная, не закрепленная никаким документом, позиция Гостехнадзора: "мотосредства" - значит А1; судебная практика, в том числе и разъяснения Верховного Суда РФ: мотосредства - моторизованные средства (в том числе передвижения, транспорта), т.е. средства имеющие конструктивно механический мотор (двигатель, движитель - на бензине, электричестве, атомной, солнечной энергии и т.п.), т.е. этот пункт никого отношения к мотоциклетной посадке не имеет. Здесь ключевое слово - "внедорожное".

Имеющие действующую категорию А до момента ее окончания, имеют право на управление транспортом категории А2, А3 (лично 3 года управляю А2 и А3 с имеющейся категорией А (и ВУ - АВС со стажем 23 года), останавливали и проверяли и ГТН и ГИБДД - претензий нет; собственной это Вы и написали Татьяне-128 и другим; официальная позиция ГТН такая же);

Соответственно, если Вы имеете право на управление (см.п.2) и имеете практический стаж вождения (по УТМ - до 10 лет), то и лишить Вас вашего права на управления этими средствами (А2, А3, А4), может только суд, но никак не Гостехнадзор.

В данном вопросе ГТН немного "лоханулся" (в отличии от ГИБДД): ГТН вместо введения категорий А, А1, А2, А3 и А4 (так сделало ГИБДД с категориями А,В,С и т.д.), разбил кат. А на подкатегории: А1,А2,А3,А4, тем самым предоставив бывшим владельцам кат. "А" лазейку в законодательстве и перспективы в суде.

На мой взгляд, главное не ленится и довести дело до логического конца (в нашем случае, до решения суда, вступившее в законную силу).

В любом случае дело для меня беспроигрышное - либо останусь с только с кат.А1 либо с полным комплектом Ашек.

К сожалению, большинство граждан имеющих Права и Право, его не используют и даже не пытаются это делать.

От себя: сегодня направил официальные электронные письма в ГТН (через три официальных канала: ГТН, Мэрию г.Москвы и АП РФ) с требованием получить письменный мотивированный отказ в обмене удостоверения кат.А на удостоверение с открытыми кат. А1, А2, А3, А4.

Однозначно напишу по итогу.

Мотивированный отказ (либо отписка) ГТН должна быть отправлена в мой адрес не позднее 8 апреля 2018 года (по закону - 30 дней на ответ).

Неделя - на работу почты России. 2-3 недели - на принятие судом моей жалобы, месяц - на предварительное, месяц на первое заседание (на которое представители ГТН с вероятностью 99 % не придут, и суд будет перенесен еще на 1 месяц). На втором заседании будет принято процессуальное решение, вне зависимости от присутствия ГТН на суде.

Еще через месяц оно вступит в законную силу, если ГТН либо я (что не исключено) не подаст на апелляцию. При благоприятном раскладе (без апелляции) ИТОГ будет не ранее осени 2018 года.

Как то так.

Но данная тема будет актуальна для многих граждан до ноября 2021 года.

Григорий-16

Здравствуйте. Разрешено ли мне управлять трактором "Беларус" 320 (мощность 36 КВт), имея открытые категории "В" и"С" в удостоверении тракториста-машиниста, но с особой отметкой "водитель погрузчика"? Спасибо.

Скажите должна ли быть какая либо запись в особых отметках для управления трактором с годрозахватом для бревен.?

Александр , здравствуйте.

А как именно указанный трактор обозначен в документах (в свидетельстве о регистрации)?

Идет добавление комментария



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ