Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

В первую очередь нужно понимать, что собой представляет . Понятно, что знак и «зебра» — это первое, на что нужно обращать внимание. Но с некоторого времени люди могут совершать переход дороги через трамвайные пути. То есть, если вдруг человек переходит через пути, трамвай обязан сделать остановку и пропустить пешехода.

Зачастую пешеходы пренебрегают правилами и перебегают дорогу в неположенных местах. Делать это не нужно! Если перехода нет поблизости, а это примерно в 50 м от человека, то стоит дойти до перекрёстка и там перейти дорогу.

Любой автомобилист прекрасно знает, что если на пешеходном переходе люди, то он обязан остановиться. И в этом случае водитель уступает дорогу, не мешая другим участникам движения. Пешеход должен спокойно перейти дорогу, а не бояться и бежать обратно. Это создаст трудности для всех.

Раньше водитель должен был в обязательном порядке дождаться, пока человек перейдёт дорогу, завершив свой манёвр. Но сейчас есть «правило двух полос», которое гласит, что между машиной и пешеходом, даже если тот начал переходить дорогу, должно быть не меньше двух полос. Например, дорога имеет четыре полосы. Пешеход начал переходить дорогу слева, а водитель находится в крайней правой полосе. Автомобилист может спокойно проехать, ведь он не мешает и не создаёт препятствий для пешехода.

Если же свет светофора стал зелёным, а пешеход не закончил манёвр по направлению к автомобилю, при этом теоретически водитель может ехать, то на практике он должен подождать, пока пешеход закончит движение через дорогу.

Рекомендуется всегда перед пешеходным переходом снижать скорость. Ведь всегда есть потенциальная опасность, что кто-нибудь шагнёт на переход в самый последний момент. Важно помнить, что ни в коем случае нельзя идти на обгон на пешеходном переходе, это запрещено правилами.

Когда водитель обязан уступать дорогу пешеходу, если нет специального знака?

  1. Слепых людей, которые стремятся перейти дорогу, подавая знак взмахом трости белого цвета.
  2. Согласно одному из пунктов ПДД, если человек вышел на дорогу и идёт к автобусу, который стоит на остановке, то и тут водитель должен остановиться.
  3. В обязательном порядке пропускают детей, которые вышли из транспорта со светящимся аварийным знаком или с обозначением «перевозка детей».

Стоит помнить, что если человек стоит уже на самой проезжей части, то он автоматически превращается в участника дорожного движения.

Ещё она ситуация, в которой водитель должен пропустить пешехода – это при совершении манёвра на повороте. Если нет знака, пешеход откровенно нарушает правила, то всё равно водитель должен уступить, чтобы не произошла авария. Конечно, можно высказать своё недовольство, посигналив.

Стоит отдельно сказать про перекрёстки. Так водитель, начав своё движение на зелёный, должен закончить манёвр, если загорелся красный, при этом он не обязан никого пропускать. Иногда на дорогах есть стоп-линии, на которые должен обращать внимание водитель. В этом случае он обязан смотреть, какой свет горит у пешеходов. Если правила нарушает пешеход, то штрафы для пешеходов за нарушение ПДД никто не отменял, рано или поздно придётся заплатить за свои действия.

Разворот в неположенном месте тоже влечёт за собой наказание. Если разворот был выполнен неправильно, в неположенном месте, были созданы помехи для других участников движения, то стоит готовиться к штрафу, если нарушение было зафиксировано. За то, что был совершён разворот на пешеходном переходе, штраф будет составлять от 500 рублей. Водитель должен учитывать те места, в которых запрещено разворачиваться:

  • на путях, где ходят поезда;
  • в тоннелях;
  • на тех автодорогах, где осложнена видимость в районе 100 метров;
  • на путепроводах, на мостах;
  • на пешеходных переходах.

Незнание правил ни в коем случае никого не спасёт от ответственности. Поэтому, вооружившись знаниями, стоит выезжать на дорогу.

Самой частой ситуацией, с которой могут сталкиваться водители, это непропуск пешехода. И, скорее всего, водитель сделал это не потому, что он не хотел пропускать человека, а потому, что он просто не заметил пешехода. Конечно, если камера не зафиксировала нарушение или инспектор ГИБДД его не увидел, то штраф платить не придётся. В обратной же ситуации всё-таки придётся заплатить за свою оплошность.

В зависимости от того, как сложилась ситуация, будет зависеть и сумма штрафа. В основном сумма колеблется в районе 1500 рублей.

Если пешеход начал движение по пешеходному переходу, то водитель обязан затормозить. Если же пешеход стал останавливаться около перехода, то и водитель обязан сделать то же самое. Когда водитель начал возле перехода обгонять или выезжать на встречку, то здесь всё может закончиться не только штрафом, но и лишением прав.

На регулируемом пешеходном переходе всё просто: водитель должен просто уступить дорогу переходящим людям. Регулируемый переход подразумевает наличие «зебры» и светофора. Водитель не остановился – водитель получил штраф в 1500 рублей. Такой же штраф ожидает водителя и на нерегулируемом переходе. Единственное, что на таком переходе доказать вину водителя немного сложнее, если только действие не было зафиксировано.

Какой штраф ждёт водителя, если он не пропустит пешехода в то время, когда совершает поворот. Здесь сумма колеблется от 500 рублей до 1500 рублей. Если нарушение зафиксировано инспектором, то в данной ситуации можно оспорить его решение. Здесь, главное, правильно трактовать ситуацию.

Но что делать, если пешеход решил перейти дорогу в месте, где он не должен этого делать? Конечно, водитель должен его пропустить во избежание проблем. Но если нарушение очевидно со стороны пешехода и со стороны водителя, то при фиксировании такой ситуации штраф получат оба участника дорожного движения. Сумма штрафа для каждого составит около 500 рублей. Ведь штрафы ГИБДД пешеходам никто не отменял.

Какой бы ни была ситуация, водитель должен уметь доказать, что прав. Иногда даже, казалось бы, в очевидной ситуации можно оспорить решение. Обычно роль играет ещё и человеческий фактор. Например, нарушение заметил инспектор, значит, он будет определять то, в каком размере придётся заплатить штраф. Но иногда после объяснений, инспектор может с другой стороны взглянуть на ситуацию.

Лучше всего, конечно, не нарушать правила. Но если возникла спорная ситуация, то необходимо найти свидетелей, которые помогут доказать невиновность. Но что же делать, если свидетелей нет? Здесь стоит учитывать следующие факторы:

  1. Бывает так, что пешеход внезапно появился на дороге, а водитель мог его не увидеть.
  2. Погодные условия тоже могут повлиять на ситуацию. Например, дождь, плохая видимость могут не позволить увидеть человека, переходящего дорогу.
  3. Если происшествие произошло в тёмное время, то видимость была затруднена, что объясняется тем, что водитель не увидел пешехода.

Если в автомобилях имеется регистратор, то его запись очень может помочь. Водителю даётся только десять дней на то, чтобы начать спор. Бывает так, что и суд выносить решение не в пользу водителя. Если водитель на все 100% уверен, что он невиновен, то можно пойти в инстанцию выше.

В случае, когда сам пешеход не давал никаких показаний, то можно смело доказывать свою правоту. Если нет свидетелей, то это тоже только плюс. Инспектор в обязательном порядке должен составить протокол, опросив и водителя, и пешехода. Если пешеход отказался давать показания, то не будет сделана запись о нарушении, а, значит, и штраф не последует.

Если случилось так, что водитель не пропустил пешехода, как доказать свою невиновность он должен знать (если он действительно уверен в своей правоте).

  1. Инспектор должен представить документы, вы вправе требовать, чтобы вам разъяснили, за что и в каком размере на вас наложен штраф.
  2. Обязательно нужно узнать, было ли нарушение зафиксировано камерой видеонаблюдения или же были ли сделаны фото. Если таковых доказательств нет, то следует продолжать доказывать свою невиновность. В обратном случае – придётся заплатить штраф.
  3. Пешеход обязательно должен дать показания, если показаний нет – то и инцидент, скорее всего, будет исчерпан, невиновность доказать невозможно (если нет ещё и видео- и фотосъёмки).
  4. Если вы считаете, что переход в данном месте был опасным, то это нужно донести и до пешехода. В случае, если он с этим соглашается, то автоматом пешеход становится свидетелем и выступает в вашу защиту.

Как правильно составить жалобу и куда обращаться, если штраф выписан, а водитель уверен в своей правоте? Конечно, можно самостоятельно написать жалобу, но юрист поможет сделать это правильно и в короткие сроки. Чтобы подать жалобу, есть только 10 дней. Такая бумага, как жалоба, передаётся либо в отделение ГИБДД, либо в суд. Какие данные указываются в жалобе:

  • дата, когда пишется жалоба;
  • в протоколе об административном нарушении есть номер, который следует указать;
  • важный пункт – нужно указать все аргументы, которые будут указывать на вашу невиновность;
  • укажите всех свидетелей, которые согласны подтвердить свои слова в суде.

Жалоба составлена, вы её отдали на рассмотрение (в ГИБДД или в суд), остаётся ждать. На протяжении десяти дней её будут рассматривать. Если жалоба была подана в ГИБДД, то решение, которое будет им принято, можно оспорить в суде. Поэтому иногда имеет смысл сразу обратиться в суд. Но здесь все документы будут изучаться судьёй около двух месяцев, все аргументы рассматриваться будут заново. Если вдруг водитель нашёл новые факты, подтверждающие его невиновность, то их можно приложить к жалобе.

Как узнать, в какой суд обращаться? Для этого в интернете на портале «Правосудие» нужно ввести адрес проживания, далее система расскажет, куда обращаться.

Не всегда получается избежать неприятных ситуаций. Водитель может и совершить . Практически всегда виноватым остаётся водитель, особенно если дело касается пешеходного перехода. Даже если пешеход дорогу переходил на запрещённый знак, то водителя всё равно обвинят в несоблюдении правил: остановись перед пешеходным переходом.

Что такое наезд? Это дорожно-транспортное происшествие, в результате которого пешеход стал виновником или же водитель. В данном случае отделаться можно будет не только гражданской ответственностью, но есть вероятность получить даже уголовное наказание. Возместить ущерб в денежном эквиваленте – это самое простое, чем можно отделаться. Если последствия были очень тяжёлыми, то может грозить даже лишение свободы. В зависимости от того, какими были нюансы аварии, мера наказания может быть более и менее строгой:

  1. Зачастую пешеходы, которые попадают под колёса машины, находятся в нетрезвом виде. Но стоит учесть, что водитель всё равно понесёт наказание, то есть на его ответственности данный факт никак не скажется.
  2. Человек, который стоит у пешеходного перехода или даже вне него, может сам броситься под колёса. Если в результате это доказано, то мера наказания водителя может быть мягкой.
  3. Важным пунктом при вынесении приговора является то, что водитель остался на месте происшествия и оказал помощь. Обязательно нужно дождаться, пока приедет скорая помощь.
  4. Когда оставляют место, где был совершён наезд, то в дополнение к тому, что был причинён вред здоровью пешехода добавиться и сокрытие с места преступления.
  5. Скоростной режим – его соблюдение играет важную роль.
  6. Нетрезвый водитель – пожалуй, что может быть хуже. Здесь понятно, что вся вина ляжет только на его плечи.

При наезде вне пешеходного перехода автомобилиста всё равно накажут. Если человек не получил травм, то инспектор может только наложить штраф, цена вопроса от 1500 до 2500 рублей.

В любом случае на дороге особенную опасность представляет автомобиль. Понятно, что при столкновении автомобиля и пешехода, именно второй пострадает намного больше.

Автотехническая экспертиза – вот, что можно сделать, если последствия аварии серьёзные, а водитель отказывается признавать свою вину. Что можно выяснить с помощью данной экспертизы:

  • какова была скорость машины в тот момент, когда произошла авария;
  • была ли возможно у автомобилиста затормозить;
  • какое было расстояние между пешеходом, который только начал переходить дорогу, и между машиной;
  • была ли возможность у пешехода при торможении машины избежать наезда;
  • соблюдал ли водитель правила движения.

В случае получения серьёзных травм можно провести и медицинскую экспертизу. То же самое делается и в том, случае, если наезд повлёк за собой смерть пешехода.

Очень часто имеет достаточно спорные ситуации в конкретных обстоятельствах его выписывания. Дело чаще всего становится камнем преткновения из-за сути создания помехи пешеходу, когда тот переходит дорогу. Теперь ещё и штраф за неуступление дорогу последнему существенно вырос. Соответствующие поправки подготовлены в Федеральный закон №301 от 30.10.2017, который вступает в силу уже 10 ноября 2017 года. Тонкости изменения в КоАП, новый штраф за пешехода 2 500 рублей и нюансы такого штрафа мы и рассмотрим ниже. Также Вы можете по этой статье ниже.

Новый штраф за пешехода

Итак, повышение суммы санкции за непропуск участников дорожного движения, имеющих статус пешеходов, обсуждается уже несколько лет. И вот в конце нынешнего года внесены изменения в действующее на 2019 год законодательство - Административный кодекс.

Вот только мифом является тот факт, что новый штраф за пешехода составляет конкретно 2 500 рублей . На самом деле, установлена вилка суммы: от 1 500 до 2 500 рублей. Причём, нижняя грань этой вилки означает старый штраф.

Было Стало


влечёт наложение административного штрафа в размере 1 500 рублей .
Статья 12.18. Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения.
Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении,
влечёт наложение административного штрафа в размере от 1 500 до 2 500 рублей .

Здесь следует отметить, от чего зависит конкретная сумма штрафа за пешехода по новому закону .

Она зависит от обстоятельств правонарушения. Так, например, если в результате нарушения водителем произошло ДТП, если водитель осознанно создал помеху пешеходу, если водитель не признаёт свою вину и/или последствия нарушения или если не раскаивается, то всё это считается отягчающими обстоятельствами (ст. 4.3 КоАП), и будет назначена максимальная планка - 2 500 рублей. Также на сумму влияет наличие штрафов в истории водителя - особенно аналогичных, за непропуск пешеходов.

А вот если нарушение не привело ни к каким последствиям, у водителя , он осознаёт и раскаивается в своём правонарушении, то может быть назначена минимальная планка штрафа - 1 500 рублей.

Впрочем, на практике чаще всего инспекторы выписывают только максимальный штраф при наличии вилки сумм. Аналогично, вероятнее всего, будет и сновым штрафом за пешехода, согласно изменениям в КоАП.

Когда новый штраф вступает в силу?

В законную силу новая санкция вступает 10 ноября 2017 года. Срок начала действия Федеральных законов составляет 10 дней после официального опубликования в официальных СМИ правительства РФ. К таким СМИ относятся:

Федеральный закон №301, вводящий изменения в КоАП по части нового штрафа за пешехода, был опубликован во всех этих изданиях 30.10.2017 г. (РГ , Портал правовой информации). Соответственно, изменения вступают в силу с 10 ноября 2017 года (начало срока - следующий за датой опубликования день). С этой даты инспекторы ГИБДД могут штрафовать водителей на 2,5 тысячи рублей.

Тонкости штрафа за пешехода

Как мы уже упоминали в начале статьи, у такой меры наказания за это нарушение есть свои тонкости. Давайте рассмотрим две из них более подробно!

Если отсутствует видеозапись нарушения

Очень часто пользователи в интернете задают вопрос о том, что если ни у водителя, ни у инспектора нет доказательств самого события непропуска пешехода. Но последний, тем не менее, назначает штраф. Можно ли обжаловать такой штраф?

Оспорить его можно, но к результату это приведёт маловероятно. Дело в том, что вышестоящие должностные лица и судебные органы, рассматривающие такие жалобы, принимают во внимание при отсутствии других доказательств "зоркий глаз инспектора".

Это означает, что в судебной практике существует такой устоявшийся термин, как "Нет оснований не доверять сотруднику полиции ". Логика здесь проста - ведь тот принимал присягу! Вот так легко в судебной практике отменяется презумпция невиновности водителя в административном праве. Поэтому настоятельно рекомендуем приобрести видеорегистратор на такие и множество других случаев.

Если пешеходу не было создано помех

Между тем, определение уступления дороги есть в самих ПДД. Согласно этому определению, водитель не должен продолжать, возобновлять движение, если тем самым вынудит пешехода изменить направление и/или скорость движения. При этом, здесь следует подчеркнуть, что в целях выполнения требования уступить дорогу пешеходу траектории движения обоих участников движения должны пересекаться (как в пространстве, так и во времени).

Например, невозможно создать помеху в ситуации, показанной на этом рисунке:

Здесь водитель синего автомобиля просто не сможет создать помеху пешеходу, проезжая пешеходный переход от него в данный момент времени очень далеко И, если даже пешеход по каким-то неведомым причинам испугается автомобиля, то это не водитель его вынудил это сделать, потому и вины водителя здесь нет.

Когда нужно уступать дорогу пешеходам по ПДД?

Между тем, нерегулируемые пешеходные переходы - далеко не единственная ситуация на дороге, которая обязывает водителя уступить дорогу пешеходам и не нарваться на новый штраф в размере 2 500 рублей.

Случаи, когда водитель обязан уступить дорогу пешеходам:

  1. остановившись на жёлтый и красный сигнал светофора и при отсутствии стоп-линии ,
  2. при выезде на дорогу с прилегающей территории или при съезде на неё с дороги - пешеходам, которые идут по этой прилегающей,
  3. останавливаясь везде, где пешеход имеет преимущество,
  4. на перекрёстках, поворачивая на другую дорогу, должен уступить дорогу пешеходам, которые переходят дорогу, на которую водитель поворачивает (даже при отсутствии пешеходного перехода),
  5. стартуя на зелёный свет светофора пешеходам, которые завершают переход дороги,
  6. на нерегулируемом пешеходном переходе,
  7. слепым пешеходам везде (при условии подачи теми сигнала белой тростью),
  8. если пешеходы идут к стоящему трамваю со стороны дверей, если посадка/высадка осуществлеяется на проезжей части или с посадочной площадки над ней,
  9. в жилой зоне (кроме случаев, когда те создают необоснованные помехи).

После того, как законодателем были внесены изменения в ПДД, многие водители стали задаваться вопросом о том, как нужно правильно пропускать пеших участников движения. Следует также отметить, что этим интересуются не только новички, но и люди с большим стажем вождения.

В настоящее время, штраф за то, что водитель не пропустил пешехода на переходе стал еще больше, чем был раньше. Поэтому, нарушитель может лишиться не только 1500, но даже 2500 рублей. Все будет зависеть от тяжести совершенного правонарушения. Знать о внесенных поправках в ПДД нужно еще и для того, чтобы в случае аварии, сотрудники полиции смогли определить виновника произошедшего ДТП. Подробнее о новых правилах пропуска пешеходов, читайте в данной статье.

Произошли изменения

Новые правила проезда стали действовать с конца октября 2014 года. В настоящее время, в ПДД также были внесены определенные изменения. Особое внимание здесь уделяется взаимоотношениям между водителями и пешеходами. Необходимо указать и на то, что теперь нарушениями считаются действия участников движения, которые были раньше разрешены.

Кроме того, уже осенью 2017 года были внесены поправки, касающиеся увеличения штрафа за то, что водитель не пропустил пешехода.

В новой редакции ПДД зафиксированы все внесенные изменения. К ним относятся следующие:

  • запрещен обгон на нерегулируемых переходах;
  • изменены правила пропуска пешеходов;
  • велосипедисты больше не могут ездить по переходам, предназначенных для пеших участников движения.

Важно

В настоящее время в России действуют новые правила пропуска пешеходов. Но какие изменения произошли в ПДД? Чем действующая редакция правил дорожного движения отличается от предыдущей?

Следует отметить, что раньше водитель был обязан пропустить пешехода на зебре. Иными словами, человек за рулем должен был снизить скорость и остановиться, чтобы последний мог спокойно перейти дорогу. В настоящее время, по новым правилам водитель обязан уступить дорогу пешеходу. С одной стороны кажется, что смысл данных понятий один и тот же, но тем не менее они отличаются друг от друга.

Уступить дорогу пешеходу - это значит, что не создавать ему помех при движении по пешеходному переходу. Кроме того, водитель может проехать данный участок дороги, пока человек находится от него на приличном расстоянии.

В дополнение

Необходимо также отметить, что не все водители правильно понимают значение такого термина как "пропустить пешехода". В настоящее время введено такое понятие как "уступить дорогу". Раньше водитель для того, чтобы пропустить пешехода должен был притормаживать или совсем останавливаться перед зеброй (нерегулируемом переходе), если человек уже шел по проезжей части или только вступил на нее.

В настоящее время, после введения термина "уступить дорогу" пешеходу, человек, находящийся за рулем, не должен предпринимать таких действий, которые вынудили бы участника движения, вступившего на зебру, изменить свою скорость или направление движения. Это необходимо для того, чтобы избежать аварийной ситуации.

Возможно, что при соблюдении новых правил пропуска пешеходов, водители будут более ответственно относится к безопасности людей на дороге.

На велосипеде

Если человек переезжает дорогу по зебре на данном транспортном средстве, должен ли водитель уступать ему дорогу? После внесения изменений в ПДД, споры по данному вопросу между водителями не утихают. Более того, сами велосипедисты думают, что они пользуются такими же преимуществами, как пешеходы. На самом деле, этот не так.

После внесения поправок в ПДД, велосипедистам стало запрещено передвигаться по нерегулируемым пешеходным переходам. Как сообщают в ГИБДД, при пересечении дороги по зебре, последние должны поспешить. Ведь в случае ДТП, водитель машины будет уже не виновен, если в документах будет указано, что велосипедист нарушил действующие нормы ПДД (пункт 24.8). Таков закон.

Таким образом, новые правила пропуска пешеходов не распространяются на лиц, передвигающихся на велосипедах.

В настоящее время ПДД стали более усовершенствованными, чем были раньше. Ведь, по новым правилам, пропуск которые пересекаются с трамвайными путями, считается обязательным. В прежней редакции ПДД этого не было.

Поэтому многие водители, объезжая потоки транспорта, при пересечении даже не думали уступить дорогу людям, идущим через пути по зебре. Потому что пешеходы не имели там преимущества в движении. Таким образом, жизнь людей находилась в большой опасности. Кроме того, в случае дорожной аварии, водитель, сбивший пешехода на зебре на трамвайных путях, мог найти лазейку в законе и остаться невиновным в случившемся ДТП. В настоящее время это сделать уже не получится. Ведь теперь участок трамвайных путей относится к пешеходному переходу.

Понятие

Итак, здесь не лишним было бы сказать о том, что такое пешеходный переход? Раньше под данным термином понимали участок дороги, обозначенный разметкой (зеброй) и соответствующими знаками, по которому передвигались люди и велосипедисты.

Но как данный термин прописан в правилах в настоящее время? В новой редакции ПДД указано, что пешеходный переход - это участок проезжей части (в том числе трамвайных путей), обозначенный знаками и разметкой (зеброй). Так сейчас трактуется данное понятие.

Необходимо также указать, что пешеходный переход бывает на различных участках дорог, в том числе и перекрестках. Как правило, его ширина обозначается разметкой. Если таковая отсутствует, то протяженность перехода определяют по соответствующим знакам. Это знают все водители.

Несмотря на то, что правила пропуска пешехода на пешеходном переходе существенно изменились, каждый участник движения должен действовать так, чтобы не создавать аварийную обстановку.

Сам отвечает за свою безопасность

В большинстве случаев, пешеходы считают, что правда всегда на их стороне. Это происходит даже тогда, когда они переходят проезжую часть в неположенном месте. Что же делать водителю в таких случаях? Быть осмотрительнее, осторожнее и сильно не разгоняться, пропускать пешеходов, если они уже идут по проезжей части. Так будет правильно и никто не пострадает.

Тем не менее, это совсем не значит, что пешеход должен бросаться под колеса машины только потому, что он увидел пешеходный переход и решил начать движение. Нужно быть осмотрительней на дорогах. Кроме того, пешеход должен вступать на проезжую часть только тогда, когда убедится в том, что это безопасно.

Где есть светофор

Такие переходы называются регулируемыми. Потому что здесь все участники движения ориентируются на По пропуск пешехода на регулируемом переходе осуществляется по следующему принципу: если человек стал пересекать дорогу в то время, когда горел зеленый сигнал светофора, но вдруг загорелся красный, то водитель обязан дать возможность последнему перейти дорогу и только потом начинать движение. В противном случае, произойдет дорожная авария.

О чем еще нужно помнить?

Согласно новым правил пропуска пешеходов 2017 года, закрепленных в ПДД, водитель должен дать возможность перейти дорогу слепому человеку, который подает сигнал белой тростью. При этом нужно помнить о том, что люди, лишенные зрения, не могут определить расположение того участка дороги, где находится переход (регулируемый и нерегулируемый). Поэтому им нужно уступать дорогу даже вне зоны действия пешеходного перехода.

Если остановилась машина

Если авто остановилось перед нерегулируемым переходом, то другие транспортные средства должны совершить такое же действие. Продолжить движение можно будет после того, как люди перейдут через проезжую часть. Необходимо также помнить о том, что при приближении к пешеходному переходу, водитель обязан снизить скорость. Тем не менее, если человек стоит рядом с проезжей частью и даже не думает переходить дорогу, то автолюбитель не должен его пропускать.

Соотношение

Итак, как уже было сказано ранее, в ПДД произошли небольшие изменения, касающиеся правил пропуска пешеходов на пешеходных переходах. Последние поправки были внесены не так давно. Но, что же изменилось и на что нужно обратить особое внимание?

Многие водители еще с автошколы помнят о том, что всегда было такое правило: водитель, подъезжая к пешеходному переходу (нерегулируемому) обязан снизить скорость или вообще остановиться для того, чтобы пропустить пешеходов. Это означало, что нельзя было продолжать движение, пока человек не перейдет на другую сторону проезжей части. В настоящее время по действующим ПДД, водитель обязан уступить дорогу пешеходу. Многие скажут, что смысл не изменился. Хотя юридическое значение здесь абсолютно разное.

По смыслу, термин "уступить дорогу" пешеходу говорит о том, что водитель не должен совершать действий, из-за которых человек изменил бы скорость и направление своего пути. В данном случае, автолюбитель не обязательно должен стоять на проезжей части, если последний еще далеко от него. Но если пешеход уже идет по переходу, то автолюбитель должен его пропустить (не задеть и не наехать).

Штрафные санкции

Пешеходные переходы являются зоной повышенного внимания со стороны сотрудников ГИБДД. Ведь именно на этом участке дороге случается наибольшее количество дорожных аварий, в которых гибнут люди. По этой причине, при несоблюдении ПДД, правил пропуска пешеходов, водителей ждет немалый штраф.

В прежней редакции КОАП его сумма была 1500 рублей. В настоящее время все изменилось. С начала ноября текущего года данный штраф увеличился и теперь составляет от 1500 до 2500 рублей. Таким образом, если водитель не уступил дорогу пешему участнику движения в случаях, когда последний пользовался преимуществом, то ему придется отвечать за это по закону.

Необходимо также отметить, что минимальный штраф в 1500 рублей получит за такое правонарушение только тот автолюбитель, который ранее не привлекался к ответственности за то, что не пропустил человека на зебре. В противном случае, инспектор ему выпишет штраф на сумму 2500 рублей. Иными словами, все будет зависеть от тяжести совершенного правонарушения.

Таким образом, минимальная сумма штрафа за то, что водитель не пропустил пешехода, осталась прежней, а вот максимальная возросла на тысячу рублей. Поэтому не нужно нарушать правила, и все будет в порядке.

Обгон на зебре

Итак, в прежней редакции ПДД данный маневр можно было совершить даже на зебре, если на переходе не было людей. В настоящее время обгон на данном участке дороги строго запрещен. Данное нововведение связано с тем, что водитель, совершая такой маневр, в разы превышает допустимую скорость, таким образом, может просто человека, ступившего на зебру. Поэтому обгон на переходе находится под запретом. Опережение на зебре также недопустимо. В случае совершения водителем такого правонарушения, последний может получить штраф за то, что не пропустил пешехода. Это важно знать.

В заключение

Итак, значит, существенные изменения коснулись правил (ПДД). Пропуск является обязательным для всех водителей транспортных средств, пересекающих проезжую часть через данный участок дороги. В противном случае автолюбитель может получить немалый штраф.

Еще раз необходимо сказать о том, что в настоящих ПДД теперь существует такой термин как "уступить дорогу" пешеходу. Это означает, что водитель не вправе совершать таких действий, из-за которых человек, идущий или вступивший на зебру, должен будет изменить скорость или направление своего движения. Раньше в правилах такого уточнения не было. Водитель, подъезжающий к нерегулируемому переходу, должен был обязательно остановиться или снизить скорость, чтобы пропустить человека. В настоящее время такая формулировка в ПДД отсутствует. Таким образом, водитель может продолжать движение до того момента, пока пешеход находится далеко от него. Но последний обязан уступить ему дорогу, когда последний начал переходить проезжую часть по зебре на близком от него расстоянии и не задеть его.

В том случае, если инспектор ГИБДД решит оштрафовать гражданина за рулем машины за то, что тот не остановился, а продолжил движение, пока пешеход был от него далеко, то это будет неправомерно. Здесь на помощь смогут прийти свидетели, в том числе сам человек, который переходил дорогу. Ведь последний сможет подтвердить, что водитель машины не помешал ему перейти проезжую часть.

Соблюдение ПДД на дороге всеми участниками движения является частью общей культуры . Однако сплошь и рядом можно столкнуться с нарушениями, которые позволяют себе как водители, так и пешеходы. Такое поведение на дороге нередко оборачивается трагедией.

Часто приходится наблюдать, как пешеходы перебегают дорогу в неположенных местах, надеясь на благоразумие автомобилиста, а иногда и просто на авось.

А ведь водитель не всегда успевает среагировать; в результате пешеход оказывается на больничной койке, а то и вовсе теряет жизнь.

По новым правилам водитель, не уступивший дорогу пешеходу, заплатит штраф. А как быть, если его вины в этом нет? Можно ли опротестовать штраф за пешехода?

В 2017 году ужесточились штрафы для обеих сторон за нарушение правил ПДД. Претерпели изменения и некоторые понятия.

Традиционно под пешеходом понимался человек, идущий пешком. Теперь же к пешеходам относят также мотоциклистов и велосипедистов, которые идут пешком и катят рядом с собой ТС. Помимо этого, пешеходами считаются также люди, едущие на роликовых коньках, лыжах, досках, самокатах и в инвалидных креслах.

Пешеходный переход – это участок дороги, предусмотренный для безопасного перехода людьми проезжей части . По новым правилам к пешеходным переходам относят и трамвайные пути, расположенные на этом участке.

Так что теперь трамвай обязан уступить дорогу движущемуся человеку, а не наоборот. Как известно, зона перехода обозначается дорожными знаками или разметкой.

Все участники дорожного движения обязаны соблюдать правила, предписанные КоАП, в соответствие с которыми каждый несёт ответственность за их нарушения.

Водители должны знать, когда нужно уступать дорогу пешеходам, а люди, идущие пешком, в свою очередь, должны помнить, где следует переходить улицу.

Почти каждый автомобилист уверен в том, что, увидев пешехода на дороге, должен давить по тормозам и пропускать его.

Но по новым правилам пешехода не пропускают, ему «уступают дорогу», то есть не мешают завершить манёвр и дают спокойно перейти дорогу без изменения направления и скорости движения.

В старой редакции п. 14.1 ПДД отмечено, что водитель обязан притормозить либо остановиться перед «зеброй», если пешеход шагнул на проезжую часть.

В обновлённой версии правил допускается проезд машины через «зебру», если траектории обоих участников движения не пересекаются, а количество полос позволяет сделать это. В противном случае преимущество отдаётся пешеходу, а водитель обязан притормозить.

К примеру, если водитель движется по крайне левой полосе четырёхполосной дороги, а в это время пешеход только начал переходить дорогу, то машина может спокойно проехать, так как не создаёт помех движению человека.

Водителям на заметку! На многополосной дороге руководствуйтесь правилом «двух полос»; это означает, что между ТС и пешеходом должно оставаться как минимум 2 полосы.

Даже если светофор загорелся зелёным, водитель должен дождаться, пока пешеход спокойно дойдёт до конца перехода (п. 14.3 ПДД). При этом он не обязан пропускать стоящих на тротуаре людей, которые намереваются перейти дорогу.

Они не являются участниками движения, но могут таковыми стать через секунду, шагнув прямо перед машиной.

Совет водителям: всегда перед пешеходом снижайте скорость, даже если вы не замечаете людей. Переход — это потенциальная опасность, и расслабляться здесь нельзя.

Обратите внимание! Если раньше на переходе нельзя было обгонять другой автомобиль при наличии там пешехода, то новые правила запрещают обгон на переходе в любом случае. Иначе штрафа не миновать.

На дороге не всегда обозначены участки для перехода. Тем не менее, водитель обязан пропустить:

  • слепых (держат в руках белую трость);
  • людей, идущих к автобусу или трамваю;
  • детей, выходящих из транспорта с включённой «аварийкой» и знаком «Перевозка детей».

Двор — это зона пешехода . Здесь преимущество всегда остаётся за пешим человеком.

А что делать на поворотах? В п. 13.1 ПДД оговаривается этот момент также в пользу пешехода. Автомобилист обязан его пропустить, даже если тот переходит на красный свет.

Отдельный пункт отводится поворотам на перекрёстке (п. 13.7). Если водитель выехал на перекресток при зелёном сигнале светофора, он должен закончить манёвр, не пропуская никого.

Но при наличии стоп-линий он должен учитывать и сигналы светофора для пешеходов.

Видео: Первая Передача на НТВ. Пешеходы — «Уступить» и «Пропустить»

Часто именно пешеходы провоцируют аварийные ситуации, переходя дорогу в неположенном месте. Многие из них даже не смотрят по сторонам, считая, что их должны пропустить в любом случае. Но это неверная трактовка ПДД.

Пешеходы также обязаны соблюдать законы движения, а именно:

  • переходить улицу исключительно в местах пешеходного перехода;
  • руководствоваться зелёным сигналом светофора на регулируемом перекрёстке;
  • переходить улицу только под углом в 90°, если рядом нет автомобилей;
  • ступая на «зебру», притормозить и оповестить водителей о своём намерении пересечь улицу.

Для пешеходов, не соблюдающих данные правила, в текущем году предусматриваются следующие штрафные санкции:

  • нарушение, не повлёкшее за собой ПДД – 500 р.;
  • нарушение, повлёкшее помеху для автомобиля – 1000 р.;
  • нарушение, повлёкшее за собой небольшой ущерб здоровью другого участника движения – 1500 р.

Пешеходам на заметку: Если на переходе вы увидели движущуюся скорую помощь, полицейскую или пожарную машину с сиреной и проблесковыми маячками, уступите дорогу.

Несмотря на ужесточение правил, количество пешеходов, получивших травмы на переходе, только растёт.

Зачастую виновными оказываются обе стороны. Однако ответственность всегда несёт владелец ТС.

За данное правонарушение водитель понесёт административное наказание согласно ст. 12.18 КоАП РФ. Не уступил дорогу на переходе - заплати 1500 рублей .

Кстати, с 01.01.2016 года можно заплатить половину суммы штрафа в течение 20 дней с момента вынесения решения.

Штрафы за наезд на пешехода:

  1. При лёгких повреждениях — изъятие удостоверения на 1-1,5 года или штраф 2500—5000 р.
  2. Повреждения средней тяжести – до 20000 р. или лишение прав на 1,5-2 года.
  3. При серьёзных повреждениях или смерти пешехода применяется наказание вплоть до тюремного заключения.

Помимо того, пострадавший вправе требовать компенсации за причинённый ущерб здоровью.

На судебном разбирательстве по факту наезда также будут учитываться такие факторы, как:

  • состояние водителя;
  • помог ли он пострадавшему или скрылся с места.

Несмотря на эмоции, действуйте следующим образом:

  1. Не покидайте место ДТП.
  2. Не выключайте видеорегистратор.
  3. Установите аварийный знак на машине.
  4. Ничего не трогайте на месте аварии.
  5. Позвоните в скорую и полицию.
  6. Сделайте фото окружающей обстановки.
  7. Окажите первую помощь пострадавшему.

Если вы склонны думать, что не совершали правонарушения, то можно попробовать «отмазаться» от штрафа. Ваши действия при остановке машины инспектором ГИБДД:

  1. Попросите инспектора представиться, показать документ и озвучить причину остановки.
  2. требуйте составления протокола.
  3. Привлеките пешехода как свидетеля. Если он выскочил на дорогу внезапно, то скажите ему, что по закону он тоже понесёт наказание. В результате пешеход вынужден будет признать, что водитель не создавал ему помех в движении.
  4. Используйте запись авторегистратора, а также показания людей, находившихся в тот момент рядом.

Если инспектор отказывается опросить пешехода, а нарушение не было зафиксировано видеокамерами, то, возможно, это просто развод на деньги с его стороны (как ни жаль, но встречается и такое).

В этом случае состав преступления просто отсутствует. О каком протоколе, а тем более наказании, тогда может идти речь?

Штраф ГИБДД можно и оспорить . В течение 10 дней пишите жалобу начальнику ГИБДД, а лучше сразу же в районный суд. Приложите к ней доказательства своей невиновности (фото, видео).

Если обстоятельства в вашем случае играют против вас, то можно зацепиться и за другие нюансы, например:

  • несертифицированные измерительные приборы инспектора ГИБДД;
  • отсутствие понятых;
  • ошибки при оформлении документов.

Если суд принял решение не в вашу пользу, то вы вправе подать жалобу в вышестоящую инстанцию. Однако это нужно делать в случае полной уверенности в том, что вы невиновны. При отклонении жалобы вы заплатите штраф в двойном размере .

Итак, обновлённые правила, которые вошли в силу в 2017 году и действуют в текущем 2019 году, чётко разграничивают обязанности всех участников движения. При этом приоритет всё же отдаётся пешеходу, хотя и с него тоже спрашивают за нарушение ПДД.

Остаётся только посоветовать водителю быть предельно внимательным, всегда притормаживать перед пешеходным переходом, а в случае неоправданного штрафа – уметь отстоять свою невиновность.

Пешеходный переход хоть и предназначен для того, чтобы люди могли безопасно им пользоваться для пересечения дорожной полосы, не является столь безобидной зоной. При движении по пешеходным переходам стоит учитывать ПДД даже тем, кто не находится в этот момент за рулем. По статистике ГИБДД, большй процент ДТП приходится именно на неправильное поведение пешеходов. В новой редакции закона штраф за пешехода можно получить за то, что ранее не было нарушением.

Новая редакция ПДД

С 2014 года введены обновления в ПДД, которые определяют взаимодействие пешеходов и водителей на дороге. При этом считаться нарушением, а следовательно и караться штрафом, будет то, что могло быть не включено в старую версию Правил.

Несмотря на немногочисленность поправок, стоит обратить внимание на все пункты, поскольку они имеют большое значение для автолюбителя.

Изменения ПДД можно разделить следующим образом: дается более точное понятие пешеходного перехода, для велосипедистов вводится запрет на проезд по пешеходному переходу, определены новые правила пропуска пешеходов и введен запрет на обгон на пешеходных переходах.

Рассмотрим эти изменения более подробно:

  • Под пешеходом теперь подразумевается не только человек, находящийся в зоне «зебры», но и тот, кто переходит дорогу напрямую на трассе все специальных разметок. Теперь часть ответственности за ПДД ложится на пешеходов в том плане, что у машин всегда есть определенный тормозной путь, а водитель не всегда сможет успеть затормозить. Также никто не отменял большие загруженные автомобильные потоки.
  • Согласно пункту 14.1 ПДД, водитель не мог осуществлять обгон ТС на переходе только при наличии на нем пешеходов, то теперь это условие постоянно и не зависит от наличия человека в пределах «зебры» .
  • Термин «Пропустить пешехода» заменили на «уступить дорогу», что означает - вне зависимости от скорости пешехода водитель обязан его пропустить, даже если тот пару мгновений назад наступил на полосатую дорожку.
  • Велосипедистам же пунктом 24.8 ПДД прописана необходимость спешиваться . Эта поправка существенно облегчает жизнь водителям, если в ДТП виноват велосипедист.

Штраф за непропуск пешехода на пешеходном переходе

Сумма наказания за нарушение правил пропуски пешехода регламентируется статьей 12.18 КоАП. Если водитель не пропустил пешехода, штраф составляет не менее 1500 рублей .

Однако, стоит учитывать один важный факт. Если пешеход сам виноват в случившемся ДТП, так как перешел дорогу при красном сигнале светофора или в месте, не отмеченном специальной разметкой, то именно он, а не водитель, обязан уплатить штраф за нарушение Правил.

В этом случае он создал опасную ситуацию для всех участников движения.

Отдельным типом нарушения считается, когда автовладелец препятствует движению людей на пешеходном переходе при зеленом сигнале для пешеходов. В этом случае штраф за пешеходный переход составит:

  • Если продолжено движение на красный свет, предусмотрен штраф от 1000 рублей, при повторном нарушении сумма может достигать 5000 р. Когда имеются регулярные рецидивы, водитель может лишиться удостоверения на 4-6 месяцев.
  • Если авто остановилось на территории пешеходного перехода , а не с краю от него, и создает помехи движению пешеходов, полагается штраф не менее 800 рублей.

Таким образом, если водитель не пропустил пешехода, пересекающего дорогу через «зебру», то на него налагаются совсем другие санкции, чем если бы он просто пересек пешеходный перекресток при включенном красном свете светофора. При фиксации на видео обычно все заканчивается выплатой максимального штрафа. Если пешеход не был пропущен, вступает в силу статья 12.18 КоАП.

Уголовная ответственность наступает, когда пешеход не только не был пропущен, но еще и оказался сбит водителем.

Не пропустил пешехода как доказать свою невиновность

Бывают ситуации, когда вы сбили на пешеходном перекрестке человека, который сам виновен в возникновении ДТП. В таких случаях вы можете доказать инспектору свою непричастность к нарушению следующими способами:

  • Использовать показания самого потерпевшего, если он подтвердит, что сделал неверное решение и пошел через дорогу в неположенный момент
  • Если пешеход покинул место ДТП и находится вне зоны досягаемости для инспектора, у вас также есть шанс оправдаться, поскольку нет пострадавшего

Если водитель не уступил дорогу пешеходу или проехал на красный свет, провоцируя ситуацию с риском для всех участников движения, будьте готовы заплатить штраф инспектору. Если же ваше нарушение было зафиксировано на камеру, лучше всего будет проверить штраф на официальном сайте ГИБДД. Оплатить его, чаще всего, можно либо через интернет, либо через иные службы, предоставляющие такую возможность.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ