Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

Аварийно-спасательные автомобили являются необходимым инструментом для ликвидации различного рода аварий, чрезвычайных происшествий и несчастных случаев. В зависимости от ситуации на решение проблемы может быть выслано несколько специализированных видов. Аварийно-спасательная техника и оборудование имеет множество вариаций, что позволяет выбирать оптимальные варианты для конкретных случаев. Основной целью такого транспорта является максимальная эффективность и устойчивость к внешним воздействиям. Так, к примеру, аварийно-спасательные автомобили должны быть достаточно надежными, чтобы выдержать езду даже по бездорожью, а также не поддаваться воздействиям экстремально высоких или низких температур. В некоторых случаях такие технические средства модернизируются и подгоняются под конкретные условия использования, за счет чего эксплуатация аварийно-спасательной техники становится более эффективной.

Виды аварийно-спасательной техники

В данной статье под техникой понимаются не только средства передвижения, но и необходимый инструментарий и оборудование, без которого затруднительно или невозможно проведение спасательных работ. Вспомогательные технические средства проведения аварийно-спасательных работ подразумевают под собой:

  • осветительное оборудование;
  • инструменты для проведения спасательных работ:
  • специальную одежду.

Последний пункт зависит от того, какого именно типа автомобили аварийно-спасательных служб. К примеру, очевидно, что для пожарников будут совершенно ни к чему костюмы химзащиты.

Пожарная аварийно-спасательная техника

С учетом огромного разнообразия возможных спасательных работ и сопутствующих данным мероприятиям нужд пожарные и аварийно-спасательные автомобили делятся на три больших группы:

  1. Вспомогательные. К данной категории относится вся аварийно-спасательная техника, которая помогает обеспечивать основную группу. В частности, сюда можно отнести топливозаправщики, грузовые и автобусные средства, авторемонтные мастерские.
  2. Основные. Делятся ещё на две группы: общие – для ликвидации пожаров в населенных пунктах, и целевые – для тушения очагов возгорания в лесах или горах с использование газов, порошков и пены. Также сюда относятся машины первой помощи.
  3. Специальные. Данная техника необходима для выполнения специальных работ во время ликвидации. К примеру, это может быть подъемник, автолестницы, лаборатории.

Данная классификация пожарных и аварийно спасательных автомобилей является общепринятой и действует во всех областях и регионах страны.

Надежные пожарные и аварийно-спасательные автомобили являются неотъемлемым звеном в цепочке обеспечения безопасности предприятий любого рода. Особенно необходимо это на предприятиях с повышенной опасностью: химические заводы, нефтеперерабатывающие предприятия и т.д. Тем не менее, содержать полноценный парк может позволить себе далеко не каждая компания, так как техническое обслуживание пожарных и аварийно-спасательных автомобилей отнимает немало средств и зачастую это нецелесообразно даже для предприятий повышенного класса опасности. Само назначение аварийно-спасательного автомобиля заключается в том, что его используют только в чрезвычайных ситуациях, и потребности в постоянном присутствии на территории фабрики или завода нет. К сожалению, вероятность возникновения пожара существует всегда, и именно от того, насколько быстро прибудет специальный автомобиль, аварийно-спасательный комплекс мер по устранению может быть более или же менее эффективен. От данного фактора зависят не только материальные потери предприятия, но и число пострадавших во время ЧП сотрудников.

Обслуживание аварийно-спасательных автомобилей

Центр экстренной помощи в чрезвычайных ситуациях имеет все основные пожарные и аварийно-спасательные автомобили в своем парке. Современная техника и отменное качество всех предоставленных транспортных средств гарантировано повысят эффективность проведения аварийно-спасательных работ различной сложности. Любая машина из нашего автопарка справится с пожаром не только на предприятии, но и в лесах, так как характеристики пожарных и аварийно-спасательных автомобилей позволяют проводить даже самые сложные работы. Наши специалисты осуществляют всё необходимое техническое обслуживание и ремонт аварийно-спасательной техники, за счет чего она всегда готова отправиться на экстренный выезд. Мы производим ремонт пожарной и аварийно-спасательной техники сразу после выявления неполадок. Техническое состояние нашего парка полностью соответствует требованиям нормативно-технической документации, а значит каждая единица:

  • заправлена огнетушащими веществами;
  • укомплектована техническим вооружением;
  • внешне соответствует всем нормам и правилам оформления.

Техника МЧС на службе безопасности

Насколько бы оперативной не была служба Министерства чрезвычайных ситуаций, из-за поломок или плохих дорог аварийно-спасательные автомобили МЧС могут прибыть спустя значительное время. Однако наш современный транспорт гарантировано доберется до места происшествия в кратчайшие сроки. Чем больше времени ситуация не находится под контролем, тем выше риск получения травм, увечий или возникновения летальных исходов, особенно если это касается опасных производств с большим количеством сотрудников. Именно поэтому значительно практичнее заключать договора со сторонними компаниями, которые возьмут на себя обслуживание аварийно-спасательных автомобилей. Заключая с нами договор, клиенты ЦЭПЧС получают качественные и надежные средства АСР, которые позволят спасателям с большей оперативностью справляться с любыми возникающими задачами. Кроме этого, ремонт аварийно-спасательной техники осуществляется нашим Центром, что снимает лишние расходы с организации заказчика.

В преддверии Дня пожарной охраны Москвы столичным главком МЧС был организован пресс-тур, который предоставил журналистам уникальную возможность не только познакомиться с современной техникой, но и увидеть ее технические возможности.

Отправляемся в ПСЦ.

За последние 20 лет благодаря целевым программам Правительства Москвы и МЧС России в гарнизоне пожарной охраны города Москвы на 100% обновился парк пожарно-спасательной техники.

Автомобиль быстрого реагирования с системой пожаротушения «Кобра» (АБР КОБРА)

Расчет комплекса "Гюрза"

Куряков Игорь Викторович - Начальник Управления оперативного реагирования ГУ МЧС России по г.Москве

Мобильный комплекс «ГЮРЗА» для тушения пожаров на объектах с конструкциями из высокопрочных материалов.

«ГЮРЗА» состоит из базового шасси, пожарной надстройки и водяной многофункциональной установки для резки конструкций и подачи тонкораспыленной струи воды. Комплекс предназначен для работы в трех режимах: резки, пожаротушения водой и пожаротушения водой с добавкой пенообразователя.

Кстати Silant - на базе шасси ГАЗ-66

Котэ - "А ты кто?")))

Пожарно-спасательный мотоцикл

АЦ-3,2-40/4 CAFS(43253)007-МС на базовом шасси КамАЗ-43253, модель 007-МС, с дополнительно оборудованной двухканальной пневматической пеногенерирующей установкой (ППУ) Conti CAFS 15 AT и Sky CAFS предназначена для образования пеновоздушной смеси, доставки к месту пожара личного состава, огнетушащих средств, пожарно-технического вооружения и аварийно-спасательного инструмента.

"Как махну рукой - подавайте пену!"

Апчххииии

Пенаааа...выходииии)))

Огооо... как повалило то)))

Установка пожаротушения с гидроабразивной резкой «Кобра»

Метод пожаротушения с гидроабразивной резкой (международный патент 1997 года) заключается в смешивании воды и абразива, выбрасываемого через специальное выходное отверстие под давлением 300 атм. Капли воды при контакте с горячими пожарными газами превращаются в пар. Это позволяет снизить температуру внутри закрытого помещения при минимальных затратах воды. Охлаждение пожарных газов начинается с самого начала применения установки «Кобра», что дает руководителю тушения пожара больше времени для планирования спасательной операции. После охлаждения горючих газов и снижения температуры, производится интенсивная вентиляция помещения и удаление задымления, позволяющие безопасно войти сотрудникам газодымозащитной службы без угрозы воздействия температуры и открытого пламени и произвести «дотушивание» очага возгорания.

Металлическую дверь прошли.

Прошли и дерево.

"Как нет отверстия, да вон их сколько"

В дереве проход.

Кто не успел, еще раз показываем (потом объектив оттирал))))

Точно есть сквозное)))

Комбинированная установка гидроабразивной резки и пожаротушения «Гюрза» успешно прошла очередное испытание.

Принцип действия установки «Гюрза» заключается в подаче под высоким давлением смеси воды и абразива, что позволяет мгновенно вскрывать все известные строительные и конструкционные материалы, а затем осуществлять тушение тонкораспыленной водой или водой с добавлением пенообразователя через полученное отверстие.

Такой дистанционный метод тушения не только упрощает доступ к очагу возгорания в закрытых и труднодоступных пространствах, но и обеспечивает пожарным максимальную безопасность работы, так как используется метод бесконтактного тушения.

Прокололи стальную пластину (приличной толщины)

А теперь попробуем бетон.

И бетон прошли!

Автоцистерна тоннельного тушения. Предназначена для работы в тоннелях, для этого автомобиль имеет свою систему снабжения воздухом - как расчета, так и двигателя автомобиля. Так же передняя часть авто может охлаждаться путем подачи воды с верхних лафетов.

"Ну а там если чего, то берем кусачки по больше"

"Какие по больше? Да вот типа таких"

История пожарных автомобилей России началась в далёком 1907 году. На заводе Густава Листа на ходовую часть, купленную в Германии, установили кузов, оснащённый автонасосом-линейкой, лестницей, колоколом, лавками для экипажа. В дальнейшем выпуск пожарных автомобилей продолжили на автозаводе “Руссо-Балт” и к 1916 году в Москве было уже 13 пожарных автомобилей.
В те годы пожары случались очень часто и приносили значительный материальный ущерб. Совнарком 17 апреля 1918 г. выпустил декрет «Об организации государственных мер борьбы с огнем». Декрет регламентировал производство противопожарного оборудования и снаряжения; разработку пожарных инструментов (включая огнетушители) и машин.


Для увеличения количества пожарных автомобилей в 1925 году в Москве создали специальный завод фирмы «Автопромторг». Через некоторое время на вооружении пожарных подразделений Москвы находилось уже 85 автомобилей: 25 линеек, 32 насоса, 12 автолестниц.
Первый отечественны пожарный автомобиль на базе АМО Ф-15 появился в 1928 году и был оборудован коловратным насосом производительностью 1200 л/мин и, по традиции, медным колоколом.

По мере роста выпуска отечественных автомобилей, совершенствовались и пожарные автомобили. В 1931 году на базе АМО-4 был выпущен пожарный автомобиль с центробежным насосом, дальше в 1931-35 годах были выпущены первые автоцистерны ПМЗ-2, ёмкостью 1 500 литров на базе автомобилей ГАЗ-АА, ЗИС-5, ЯГ-4, ПМЗ-1 с насосами Д-20 на базе ЗИС-11, ЯГ-10, с ёмкостью цистерны для воды до 4 500 литров. В 1935 году был построен завод пожарной техники в городе Торжке.

Пожарная техника стремительно развивалась и с 1937 года начали появляться спецмашины: газодымозащитной службы, прожекторные, средств связи, углекислотного тушения.
С 1952 года в нашей стране основным поставщиком щасси для пожарных автомобилей, на несколько десятилетий вперёд, стал автозавод «ЗиЛ».
В 1953 году появилась первая автомеханическая лестница АМ-35 (200).
В 1954 году автомеханическая автолестница АМ-45 (200) с лифтом грузоподьёмностью 180 кг.
Начиная с 70 годов в подразделения пожарной охраны стала поступать импортная техника, например финский коленчатый подъёмник «Бронто», смонтированный на шасси наших «Камазов».
В 1994 году - выпущена гидравлическая автолестница с высотой подъёма 50 метров.
С 1997 года вся пожарная техника должна соответствовать требованиям НПБ 163-97
Пожарная техника. Основные пожарные автомобили. Общие технические требования. Методы испытаний.
Согласно этого документа все пожарные автомобили, в зависимости от назначения, подразделяются на основные, специальные и вспомогательные.
К основным относятся пожарные автомобили, предназначенные для подачи огнетушащих веществ (воды, пены, порошков, инертных газов, других веществ и составов) в зону горения.


В свою очередь основные пожарные автомобили подразделяются на автомобили общего применения (для тушения пожаров в городах и населенных пунктах) и автомобили целевого применения (для тушения пожаров на нефтебазах, предприятиях химической промышленности, в аэропортах и т. д.).
К специальным относятся пожарные автомобили, предназначенные для проведения специальных работ на пожаре: поднятия личного состава на высоту и спасания пострадавших из верхних этажей зданий, обеспечения связи и освещения, борьбы с дымом, вскрытия и разборки конструкций, защиты материальных ценностей, обеспечения управления силами и средствами, прокладки рукавных линий и т. д.


К вспомогательным автомобилям относятся: авто-топливозаправщики, передвижные авторемонтные мастерские, диагностические лаборатории, автобусы, легковые, оперативно-служебные, грузовые автомобили, а также другая техника, которая вводится на вооружение пожарных частей для выполнения вспомогательных работ, а также для проведения агитационной работы.

Марина Трофимова

Управление по ЗелАО ГУ МЧС России по г. Москве



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ