Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

Ученый-оборонщик, известный на всю страну, пошел на конфликт с людьми в погонах

Одно из самых известных предприятий Прикамья - «ОДК-Авиадвигатель» - фактически вступило в конфликт с силовиками. Полиция обнаружила факты мошенничества с государственными деньгами, но промышленники отказываются признать факт хищений. Причем фактически противником следователей стал Александр Иноземцев - влиятельный ученый с известностью на федеральном уровне.

Громкие уголовные дела в отношении пермских промышленников уже стали обыденностью. Давно идет расследование хищений на Машзаводе им. Дзержинского. В прошлом году у силовиков возникли претензии к руководству завода «Машиностроитель». Но «авиаторы» всегда были на хорошем счету, брендом Прикамья. Однако за последнее время вокруг «Авиадвигателя» возникло уже две негативные истории.

Александр Иноземцев почему-то не верит в факт хищений на предприятии
Фото с сайта АО «ОДК-Авиадвигатель»

Ранее было известно об одном уголовном деле. Пермская полиция расследовала историю хищения двух земельных участков. Среди обвиняемых бывшие заместители управляющего директора, Алексей Черемных и Николай Кокшаров, и еще три человека, занимавшие руководящие посты на предприятии. Следствие пришло к выводу, что в 2015 году «Авиадвигатель» продал два земельных участка по явно заниженной стоимости.

После вмешательства ФСБ участки были возвращены в собственность «Авиадвигателя». В мае расследование завершилось - материалы дела сейчас находятся в Свердловском районном суде. Но интересный нюанс - руководство «Авиадвигателя» почему-то не признает факт нанесения ущерба (хотя Иноземцев изначально сам подал заявление с просьбой возбудить уголовное дело, но затем пытался его отозвать).

Собеседник «URA.RU» из числа пермских промышленников рассказал, что следом появилось второе уголовное дело . Сейчас силовики ведут активную работу в отношении «Авиадвигателя». Но руководство предприятия вновь отказывается признать ущерб.

Денис Мантуров очень хорошо знаком с «Авиадвигателем»
Фото: Алексей Глазырин © URA.RU

«URA.RU» направило официальный запрос в региональный главк МВД и получило подробный ответ о сути уголовного дела. Его возбудили в апреле по факту мошенничества. Следствием установлено, что сотрудники «Авиадвигателя» ремонтировали личные автомобили за счет предприятия - под видом ремонта машин, состоящих на балансе компании. Таким же образом был отремонтирован автомобиль жены одного из работников. Сейчас расследование продолжается. А руководство предприятия «каких-либо претензий к гражданам не имеет, факт причинения ущерба не признает».

Источник в правоохранительных органах уточнил, что фигурантами дела стали несколько сотрудников «Авиадвигателя», включая заместителя финансового директора Алексея Семешко . Последний не уволен и по-прежнему имеет доступ к финансам завода. «Конфликт предприятия с полицией обусловлен тем, что фактически речь идет об обналичивании государственных денег. «Авиадвигатель» существует за счет госзаказа, через предприятие проходят огромные суммы, и расследование этой истории только началось.

При этом руководитель по непонятным причинам не идет навстречу следствию», - говорит осведомленный собеседник.

Руководитель «ОДК-Авиадвигатель» - управляющий директор и генеральный конструктор Александр Иноземецев. Считается, что этот промышленник обладает безупречной репутацией. Он хорошо знаком с министром промышленности и торговли РФ Денисом Мантуровым . В 2016 году Иноземцев был «паровозом» единороссов на выборах в городскую думу Перми, но затем отказался от мандата. «Авиадвигатель» сегодня входит в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (ОДК, контролируется Ростехом).

«URA.RU» направляло также запрос и в «Авиадвигатель», чтобы выяснить позицию его руководства относительно уголовных дел. В пресс-службе ответили, что не в курсе, поступил ли запрос к Александру Иноземцеву - он ответит, «если посчитает нужным».

Интересно, что недавно пермские «авиаторы» попали в неприятную историю, прогремевшую на всю страну. 22 августа у самолета ТУ-204, летевшего из Уфы в Сочи, загорелся двигатель марки ПС-90А. Произведен он был в Перми, разработан местным конструкторским бюро. На двигателях ПС-90А летают и самолеты президентского авиаотряда. Причиной возгорания двигателя специальная комиссия назвала техническую неисправность.

Финдиректора пермского ОДК-Авиадвигатель заподозрили в преступлении
РБК
При проверке оформления ...

ООО МОСЮРГАРАНТ может не разделять точку зрения автора цитируемой на основании ст. 1274 ГК РФ публикации от 24.05.2017 и не несёт ответственности за распространяемые ею сведения.


Финдиректора АО "ОДК-Авиадвигатель" Алексея Черемных заподозрили в преступлении
Aviation EXplorer
При проверке оформления сделки при продажи непрофильных активов - здания базы отдыха Ельники и двух земельных участков на берегу Камы в поселке Полазна общей площадью 1,2 га - выявлены признаки преступления. ... на Марину Кокшарову - дочь первого заместителя генерального конструктора ...




В Роспатент поступила заявка на регистрацию товарного знака Эвтаназия-тур
Новости Академгородка
ООО Мегаполис-курорт подало заявку в Роспатент по регистрации товарного знака Эвтаназия-тур. Регистрация идет по 39 ... уже прибегали к этому. Мы просто окажем помощь в оформлении документов и создадим наиболее комфортные условия, - рассказал Анатолий Аронов.




Город-812
Журналист уверяет, что работал садовником в резиденции друга Путина в Геленджике
Город-812

Александр кивает: оплата без оформления , деньги на руки, 25 тысяч. Потом... По данным Росреестра, кадастровая стоимость участка - 467 млн рублей, а два здания оценены в 259,3 млн руб. ... Согласно выпискам из ЕГРН, участок и здания на Прибрежной, 2 принадлежат ООО Дельфин ...




Федеральный справочник
ООО "ВПК": производство продукции военного назначения. Ответы
Федеральный справочник
... испытаний и документального оформления . Но работа идет. Сейчас, например, мы со специалистами МО РФ по требованию именно тех, кто непосредственно эксплуатирует нашу технику в боевых условиях, согласовали большой перечень доработок по машине АМН 233114 "Тигр-М" ...




Современный предприниматель
Образец заполнения формы 4 ФСС
Современный предприниматель
Рассмотрим, как далее заполняется форма 4 ФСС (образец оформления табличных областей). Подробный порядок заполнения приведен в приложении № 2 к приказу Минтруда РФ № 107н. В первой таблице указывается информация о базе для перечисления выплат. В строке 1 ...

Сотрудники «Авиадвигателя» выступили в защиту своего «двуликого Януса»

15 апреля 2013 г.
Наталья Калюжная заместитель главного редактора газеты «Новый компаньон»

Фото: пресс-служба ОАО «Авиадвигатель»

Конфликт между трудовым коллективом ОАО «Авиадвигатель» и представителями его собственника на днях перешёл в открытую стадию. Поводом стало голосование совета директоров компании о разделении управленческих функций. По мнению работников «Авиадвигателя», Александр Иноземцев, много лет занимающий одновременно две должности - генерального директора и генерального конструктора, в итоге лишится возможности управлять финансовыми потоками. В ОАО ОПК «Оборонпром» официально заявили, что совмещение должностей - «пережиток прошлого».

Минувшая неделя на «Авиадвигателе» была насыщена громкими событиями. Вечером 9 апреля в Пермь прилетел глава ОАО «Управляющая компания «Объединённая двигателестроительная корпорация» (УК «ОДК») Владислав Масалов. На следующий день стало известно, что совет директоров ОАО «Авиадвигатель» начал голосование по вопросу об изменении структуры управления предприятием.

По итогам этого голосования Владислав Масалов должен был встретиться с коллективом предприятия и объявить о принятом решении разделить полномочия управляющего директора и генерального конструктора, а также представить управляющего директора ОАО «Пермский моторный завод» Сергея Попова в качестве нового директора ОАО «Авиадвигатель». Однако всё пошло не по сценарию. Цепь случайных и неслучайных событий изменила первоначальные планы визита топ-менеджера ОДК в Пермь.

На ОАО «Редуктор-ПМ» 10 апреля произошла авария, на которую спешно выехали находившиеся в тот момент на моторостроительной площадке Владислав Масалов и председатель правительства Пермского края Геннадий Тушнолобов.

В тот же день стало известно, что представителя ОДК «не пустили» на «Авиадвигатель». Впрочем, в пресс-службе ОДК эту информацию не подтвердили. Однако уже вечером в СМИ поступило приглашение на собрание коллектива «Авиадвигателя» с заявлением, что на предприятии происходит «насильственная смена руководства», а также было президенту РФ Владимиру Путину в защиту Иноземцева.

«Новому компаньону» свой ответ на письмо трудящихся Путину, в котором сообщалось, в частности, что «рыночная ситуация в стране изменилась - конструкторскому бюро не надо бороться за выживание», поскольку «государство обладает достаточными ресурсами, чтобы финансировать разработки, оно само даёт задания промышленности по созданию и производству необходимой техники. Поэтому так называемый двуликий Янус, когда генконструктор совмещал должность гендиректора - менеджера, продавца, хозяйственника и т. д., - пережиток прошлого». Тем самым в «Оборонпроме» официально заявили свою позицию по поводу будущего распределения управляющих обязанностей в «Авиадвигателе».

В четверг, 11 апреля, на ОАО «Авиа-двигатель» состоялось собрание коллектива. Предполагалось, что это мероприятие будет происходить в зале заседаний, однако перед самым его началом там внезапно прорвало трубу... Эта коммунальная неприятность превратила собрание трудового коллектива в открытый «митинг» на свежем воздухе.

Реакция сотрудников «Авиадвигателя» на известие о возможной смене управляющего директора оказалась массовой и единодушной. Так, письмо президенту РФ Владимиру Путину в защиту Иноземцева подписали 2,2 тыс. человек - все действующие сотрудники, «за исключением болеющих и декретных» (всего на «Авиадвигателе» трудятся 2,5 тыс. человек).

Председатель профсоюзного комитета ОАО «Авиадвигатель» Анна Вольф в ходе акции заявила, что реакция сотрудников на происходящие события - это «волнение и неопределённость в связи с сохранением рабочих мест». В речи профсоюзного лидера прозвучал также призыв отстранить Владислава Масалова и генерального директора ОПК «Оборонпром» Дмитрия Леликова «от управления».

Анна Вольф, председатель профсоюзного комитета ОАО «Авиадвигатель»:

Наша работа зиждется на профессионализме нашего директора. Мы, коллектив работников, требуем отстранить от управления гендиректора ОДК Владислава Масалова и гендиректора «Оборонпрома» Леликова, которые одной подписью на документе решают судьбу нашей отрасли, выдавая непонятные свои цели за национальные интересы. Мы требуем оставить Иноземцева во главе предприятия. Мы не хотим разрушить наше КБ. Если нас не услышат «сверху», мы выйдем на улицу.

В речах собравшихся звучали призывы «написать в Следственный комитет», а также «организовать одиночный пикет в Москве». Одна из работниц «Авиадвигателя» призналась, что её обеспокоенность создавшейся ситуацией связана с тем, что предприятие оплачивает ей ипотеку.

Сотрудники «Авиадвигателя» высказывали своё нежелание присоединяться к Пермскому моторному заводу, который по итогам 2012 года имеет 4,8 млрд руб. чистого убытка, а ОАО «Авиадвигатель» является прибыльным предприятием, основной статьёй дохода которого является производство газотурбинных установок по заказу ОАО «Газпром». И хотя о предстоящем юридическом объединении ПМЗ и «Авиадвигателя» собственники не заявляли, сотрудники конструкторского бюро увидели предвестие этого в назначении единого для обоих предприятий управляющего директора Сергея Попова.

Под сомнение собравшиеся поставили и эффективность Попова как управленца.

Артём Снитко, ведущий инженер отдела кооперации двигателя ПД-14 ОАО «Авиадвигатель»:

Остаётся только один вопрос: почему в бюджете РФ на 2013 год существует достаточно большая статья - более 1 млрд руб., которая называется «компенсация убытков за счёт внедрения эффективных технологий». На «Авиадвигателе», если перспективные технологии внедряются, то никогда не возникает убытков. Почему эти убытки возникли в «Сатурне», когда Попов был одним из управленцев предприятия - непонятно.

Конструкторы признались: они боятся, что разрушится предприятие, что «Авиадвигатель» присоединят к «Сатурну». По их словам, похожая ситуация сложилась, когда НПО «Сатурн» поглотило «Люльку».

«После того как были выведены все функции «Люльки» из Москвы и фактически вывезена оттуда вся документация, право собственности перешло в «Сатурн». Все станки перевезли в «Сатурн». В настоящее время «Люлька» - это фактически маленькое КБ, где сидят люди с маленькой зарплатой. И никакого внимания к ним нет. Сейчас предложение заключается в том, чтобы исключить финансовую деятельность от нашего генерального директора. Допустим, деньги пойдут через ПМЗ. За последние два года через ПМЗ прошли достаточно большие суммы (как головной изготовитель, он также участвует в программе ПД-14, получает часть денег на освоение технологии, серийного производства, у него есть программа по двигателям ПС-90А и пр.), а дела у него всё хуже и хуже», - делились своими опасениями сотрудники «Авиадвигателя».

Алексей Черемных, финансовый директор ОАО «Авиадвигатель»:

Я боюсь, что всё, что создано здесь, на пермской площадке, будет похоронено. Авиация - непростое дело. Для того, чтобы создать новый двигатель, нужно 8-10 лет. А чтобы его произвести, нужен год... Если, скажем, люди пришли на два-три года, они не будут заинтересованы ни в молодых специалистах, ни в развитии школы авиадвигателестроения. Мы молодыми специалистами занимаемся, начиная с первого курса. Им же эти люди просто будут неинтересны. Простой пример - «Пермские моторы». Там нет ни людей, которые могут собрать двигатель, ни специалистов, которые могут сделать техническую проработку.

Давайте порассуждаем, что такое собственники? Мы являемся государственным предприятием, на 85% - ОДК, 10% - «Газпром», остальные - физические лица. ОДК - 100%-я «дочка» «Оборонпрома». «Оборонпром» - 100%-я «дочка» «Ростехнологий». «Ростехнологии» - государственная структура. Значит, собственником является кто? Государство. А государство кто? Государство - это мы. Люди, которые руководят, считают себя собственниками. Но это неправильно, они выступают от лица государства, от лица собственников, но они - не собственники!

В официальном ответе ОПК «Оборонпром» причины, по которым Александру Иноземцеву предложено сосредоточить свои усилия на конструкторской деятельности, объясняются так:

«Перед КБ «Авиадвигатель» стоит амбициозная задача - создание нового поколения семейства гражданских двигателей тягой 9-18 тонн. От успеха «Авиа-двигателя» как разработчика во многом зависит, какое положение будет занимать российское двигателестроение в ближайшие 50 лет. ПД-14 - это на сегодняшний день единственная перспективная разработка ОДК в гражданском сегменте. Поэтому спрос с КБ очень велик. Только бюджетных ассигнований на этот проект государство выделяет около 35 млрд руб. И за эти деньги надо будет держать ответ. Поэтому А. Иноземцеву было предложено сконцентрироваться на работе над этим двигателем в качестве генерального конструктора».

Владислав Масалов на вопрос, не потеряет ли «Авиадвигатель» свой основной заказ - ПД-14, ответил, что «речи об этом нет», и «Авиадвигатель» останется «головным исполнителем по этому проекту».

На вопрос, есть ли претензии к тому, как исполнялся проект ПД-14 на предприятии, Масалов сообщил, что «вызывает вопрос будущая экономика проекта - именно на стадии серийного производства, так как государство будет финансировать проект до 2016 года, дальше предполагается осуществлять его за счёт собственных средств, в связи с чем неминуемо привлечение кредитных ресурсов, а значит, возможно ухудшение финансовых результатов».

Владислав Масалов, генеральный директор ОАО «Управляющая компания «Объединённая двигателестроительная корпорация»:

По ПД-14 я в первый раз присутствовал в августе в проектном комитете. Было продекларировано: «Мы не достигаем таких-то параметров». Когда мы собрались на второй проектный комитет в ноябре или декабре, комментарии были даны те же: «Мы не достигаем параметров». Речь шла о параметрах по весу, температурам - основные технические показатели. Логичным был бы план мероприятий, как мы будем этих параметров достигать. На сегодняшний день я пока не получил этих данных, к сожалению.

По словам Масалова, к сентябрю двигатель ПД-14 должен быть готов к испытаниям. А к концу года должна быть разработана конструкторская документация - «привязка к борту самолёта летающей лаборатории».

Итоги голосования на совете директоров ОАО «Авиадвигатель» пока не подведены. Длительность этой процедуры Владислав Масалов объяснил тем, что «состав совета директоров разнороден, это бывшие и действующие менеджеры ОДК, многих из них трудно найти». В то же время, как пояснил топ-менеджер, председатель совета директоров Дмитрий Лёликов находится в отпуске.

Сергей Попов «ещё незавершившийся процесс» комментировать отказался.

Сергей Попов, управляющий директор ОАО «Пермский моторный завод»:

Вы пришли разговаривать с директором Пермского моторного завода. Бумаг о том, что я назначен на «Авиа-двигатель», нет, и их не существует в природе. Вот у меня 10 тыс. людей в подчинении. И заражать их какими-то слухами - это, я считаю, противоестественно. Есть коллектив, у которого есть среда, где всё выстроено иерархически, почти как в армии. ОДК - это ещё более развёрнутая структура, где 80 тыс. работающих в сумме по всем предприятиям. И питать такие коллективы разными слухами не стоит.

Владислав Масалов ситуацию вокруг снятия Александра Иноземцева с должности гендиректора «Авиадвигателя» комментировать не стал.

Владислав Масалов:

Комментировать пока ещё не состоявшееся решение неправильно. Конечно, расстроила суета, которая создана вокруг этого вопроса. Речь идёт исключительно о разделении полномочий управляющего директора и генерального конструктора на «Авиадвигателе». Это вопрос организационной структуры внутри холдинга, не более того. Понятно, что для действующего руководителя есть последствия с точки зрения управления финансовыми потоками, но с точки зрения реализации перспективного проекта - нет.

«Владельцы»

Владельцем ОАО «Авиадвигатель» является .

«Совет директоров»

Новости

Чистая прибыль ОАО «Авиадвигатель» по РСБУ за I полугодие 2012г. выросла на 28,3% — до 136 млн 652 тыс. руб.

Чистая прибыль ОАО «Авиадвигатель» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию) по российским стандартам бухгалтерского учета (РСБУ) за 6 месяцев 2012г. выросла по сравнению с аналогичным периодом 2011г. на 28,3% и достигла 136 млн 652 тыс. руб. Об этом говорится в материалах компании.
ссылка: http://quote.rbc.ru/

ОАО «УМПО»: испытания двигателя ПД-14 идут успешно

Узлы производства ОАО «УМПО» в составе первого демонстрационного образца ПД-14 успешно проходят испытания на пермском предприятии «Авиадвигатель». Наработка двигателя, предназначенного для нового гражданского самолета МС-21, на рабочих режимах составила более 20 часов.
ссылка: http://www.aviaport.ru

Визит Рогозина в Пермь: неожиданно рассекреченное вооружение

Недавно в Пермь с рабочим визитом приезжал вице-премьер Дмитрий Рогозин. Вместе с губернатором Пермского края Виктором Басаргиным он побывал на предприятиях оборонного комплекса региона. Делегация посетила «Мотовилихинские заводы», «Протон-ПМ», «Пермский моторный завод», «Авиадвигатель».
ссылка: http://www.i-mash.ru

ПД-14 на выставке «Технологии в машиностроении — 2012»

Головной разработчик ПД-14 — ОАО «Авиадвигатель». Создание двигателей для самолета МС-21 является приоритетным проектом «Объединенной двигателестроительной корпорации». ПД-14 — двигатель нового поколения, являющийся базовым для создания целого семейства высокоэффективных двигателей для гражданской, транспортной авиации и наземного применения.
ссылка: http://www.aviaport.ru/

Первый модернизированный транспортный самолет Ил-76МД-90А готовится к летным испытаниям

Ил-476 с целью улучшения летных характеристик и повышения экономической эффективности. На самолете вместо двигателей Д-30 установлены четыре турбореактивных двухконтурных двигателя (ТРДД) ПС-90А-76 производства пермского ОАО «Авиадвигатель». Двигатель ПС-90А-76 имеет тягу 14,5 тс и удельный расход топлива 0,59 кг/кгс * ч, полностью соответствует всем нормам ИКАО, что позволяет эксплуатировать оснащенные им самолеты практически без ограничений. При одинаковой полезной нагрузке обновленный Ил-76 имеет дальность полета на 15-18 проц больше, чем у предыдущих модификаций.
ссылка: http://www.aviaport.ru

Промышленный шпионаж и никакой политики

Разумеется, что когда дело было сделано, то американская UTTC объявила о выходе из акционеров «Протона», что совпало, как я уже говорил, с заявлением космического агентства НАСА, что у них появится «скоро» свой космический грузовик. Интересно, что американцы не ушли из Перми навсегда (столько было вложено денег, столько затрачено интеллектуальных ресурсов), они являются сегодня инвесторами других моторостроительных компаний – ЗАО УК «ПМК» (куда входят «Авиадвигатель» и «Пермский моторный завод»).
ссылка:

Свердловский районный суд Перми 19 мая избрал мерой пресечения финансовому директору АО «ОДК-Авиадвигатель» Алексею Черемных, ранее задержанному, денежный залог в 1,5 млн рублей. Его подозревают в мошенничестве при продаже непрофильных активов завода. Он оставлен в ИВС еще на 72 часа - до внесения наличности в кассу судебного департамента.

С заявлением о возбуждении уголовного дела в краевое управление ФСБ обратился управляющий директор – генеральный конструктор оборонного предприятия Александр Иноземцев. Проверка, проведенная совместно с полицией, выявила признаки нарушения закона при продаже 9 декабря 2015 года непрофильных активов – здания базы отдыха «Ельники» и двух земельных участков на берегу Камы в поселке Полазна общей площадью 1,2 га. Недвижимость приобрели у АО «ОДК-Авиадвигатель» две компании – ООО «Автоцентр К-117» и ООО «Лодочная станция «Голованово». Уже 16 мая 2016 года они уступили объекты учрежденному за полтора месяца до этого ООО «Зеленый холм». Его директором и владельцем 50 % уставного капитала стал Вячеслав Черемных - сын финансового директора АО «ОДК-Авиадвигатель» Алексея Черемных. Доли по 25 % зарегистрированы на Марину Кокшарову – дочь первого заместителя генерального конструктора, начальника ОКБ Николая Кокшарова, и на Дмитрия Сулимова – сына заместителя генерального конструктора, главного конструктора по ГДУ для электростанций Даниила Сулимова.

Выяснилось, что стоимость имущества была занижена в 10 раз. Ущерб для предприятия оценен в 1,85 млн рублей. 17 мая были проведены обыски по многим адресам. Черемных-старший задержан и допрошен. В тот же день проведена его очная ставка с другим подозреваемым – Олегом Титаренко, а 18 мая – со свидетелем Кокшаровым. Выступая 19 мая в суде при избрании меры пресечения, следователь СЧ ГСУ краевого главка МВД РФ Антон Сулимов сослался на рассекреченные стенограммы телефонного прослушивания. В этих разговорах финансовый директор Черемных предлагал собеседникам давать ложные объяснения и показания. Майор юстиции Сулимов сообщил, что проверяются и другие эпизоды сотрудничества Черемных-старшего с аффилированным ему директором ООО «Лодочная станция «Голованово» Виктором Семеновым. Прокурор Дамир Гайфуллин поддержал ходатайство о взятии подозреваемого под стражу.

Черемных, его адвокаты Игорь Кашин и Юрий Лобанов возразили. Были представлены документы о том, что 18 апреля 2017 года - еще во время доследственной проверки – недвижимость возвращена и снова зарегистрирована на АО «ОДК-Авиадвигатель». Защита передала гарантийное письмо из оборонного предприятия с обязательством доплатить денежный залог Черемных до размера, определенного судом. Вместе с этими бумагами к делу приобщены ходатайство АО «ОДК-Авиадвигатель» не лишать Черемных свободы и похвальная характеристика. Сам 56-летний подозреваемый заявил: «Версию следствия признаю, раскаиваюсь».

Судья Екатерина Казначеева избрала залог в сумме 1,5 млн рублей, который необходимо внести до 15 часов 22 мая. Если к этому сроку наличность не поступит в судебный департамент, будет решаться вопрос о другой мере пресечения. Черемных 19 мая под конвоем опять отправился в ИВС.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ