Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

ТАСС-ДОСЬЕ. 12 февраля 2018 года Совет при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ) проведет выездное заседание в Самарской области. Оно продлится до 14 февраля. В ходе поездки члены совета планируют провести общественный контроль в целом ряде социальных учреждений. Отдельное внимание будет уделено вопросам соблюдения избирательных прав граждан и подготовки к выборам президента РФ в марте 2018 года.

Совет при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека - консультативный орган при главе государства. Среди его основных задач - содействие процессам гуманизации и модернизации российского общества, экспертиза проектов федеральных законов для определения их соответствия целям развития гражданского общества, информирование президента о положении дел в области соблюдения прав и свобод человека и гражданина, и др. Решения совета носят рекомендательный характер для федеральных и местных органов государственной власти.

Структура и руководство

В настоящее время в Совет по развитию гражданского общества и правам человека входят 50 человек, которые принимают участие в работе СПЧ на общественных началах. Среди членов СПЧ: общественный деятель Людмила Алексеева, главный редактор газеты "Московский комсомолец" Павел Гусев, журналисты Елена Масюк, Леонид Парфенов и Николай Сванидзе, публицист Ирина Хакамада и др.

С 12 октября 2010 года СПЧ возглавляет советник президента РФ Михаил Федотов. Его заместителем является руководитель правозащитной организации "Восход" Евгений Бобров. Ответственный секретарь СПЧ - председатель координационного совета Союза добровольцев России Яна Лантратова.

В структуре СПЧ действует 20 постоянных комиссий (по исторической памяти, по свободе информации и правам журналистов, по гражданскому участию в миротворчестве и защите прав человека на Северном Кавказе, и др.), а также комиссия по этике. Кроме того, из числа членов СПЧ формируются временные комиссии и рабочие группы по различным направлениям деятельности (например, временная рабочая группа по мониторингу соблюдения прав человека на территории Украины). К участию в их работе могут привлекаться ученые, специалисты, работники органов государственной власти и местного самоуправления.

Председатель совета и представители постоянных комиссий входят в его президиум, который осуществляет текущую деятельность СПЧ и подготовку заседаний. Состав президиума подлежит ротации раз в полгода (в настоящее время - 21 человек). Возглавляют его три сопредседателя: один из них - глава совета, двое других избираются из членов президиума (в настоящее время - Мария Большакова и Иван Засурский).

Обеспечение деятельности СПЧ осуществляют подразделения Администрации и управления делами президента РФ.

История

Совет по развитию гражданского общества и правам человека был создан на базе Комиссии по правам человека при президенте РФ, образованной 26 сентября 1993 года указом главы государства Бориса Ельцина. В 1993-1995 годах ее возглавлял правозащитник Сергей Ковалев, а в 1996-2002 годах - специалист в области международного права Владимир Карташкин. С 2002 года председателем стала Элла Памфилова. В 2003 году она инициировала преобразование комиссии в Совет по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека, что было оформлено указом президента РФ Владимира Путина от 6 ноября 2004 года.

1 февраля 2011 года глава государства Дмитрий Медведева утвердил новое положение "О Совете при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека", в соответствии с которым СПЧ получил свое современное название.

После того, как с декабря 2011 года по сентябрь 2012 года из совета по разным причинам вышли более 10 членов, в том числе экономисты Ирина Ясина, Александр Аузан, журналисты Светлана Сорокина, Леонид Радзиховский, правозащитница Людмила Алексеева (26 мая 2015 года вернулась в состав СПЧ) и др., началось формирование его нового состава. В сентябре 2012 года проходили общественные консультации и интернет- голосование по новым кандидатурам. В них приняли участие более 100 тыс. человек. 1 ноября 2012 года Михаил Федотов представил главе государства список кандидатов в новый состав СПЧ, составленный по итогам общественных консультаций. В ответ президент предложил расширить состав Совета. 12 ноября 2012 года новый состав СПЧ был утвержден указом главы государства.

2 марта 2014 года 27 членов СПЧ, включая Станислава Кучера, Елену Масюк, Леонида Парфенова, Николая Сванидзе и др., выступили с заявлением о несогласии с разрешением Совета Федерации президенту РФ на использование российских войск на территории Украины. Соответствующее заявление было размещено на официальном сайте СПЧ. Другая часть членов Совета, в частности Игорь Борисов и Александр Брод, выразили несогласие с позицией своих коллег.

18 марта 2014 года СПЧ внес поправки в регламент, согласно которым решения Совета могут приниматься исключительно большинством голосов - не менее 31 человека. Без одобрения большинства заявления от имени организации не могут более размещаться на сайте Совета.

В 2004-2008 годах Владимир Путин встречался с членами Совета по развитию гражданского общества и правам человека дважды - в июле 2005 года и январе 2007 года. Дмитрий Медведев в 2008-2012 годах семь раз участвовал в заседаниях СПЧ: в апреле и ноябре 2009 года, в мае 2010 года в Москве, в феврале 2011 года в Екатеринбурге, в марте 2012 года в городе Новокуйбышевск (Самарская область) и в апреле 2012 года в резиденции в Горках (Московская область).

Первая встреча Владимира Путина с членами СПЧ в обновленном составе состоялась 12 ноября 2012 года в Кремле. Главной темой обсуждения была проблема расширения гражданского участия в контроле за средствами массовой информации в условиях информационного общества.

4 сентября 2013 года глава государства в Кремле на очередном заседании совета обсудил с его членами развитие законодательства о некоммерческих организациях (НКО) с учетом мирового опыта. Рассматривались также вопросы объявления амнистии по случаю 20-летия конституции, применение т. н. муниципального фильтра на региональных выборах и др.

14 октября 2014 года на встрече с Владимиром Путиным члены СПЧ обсудили проблемы организации гуманитарной помощи пострадавшим от военных действий на территории Украины и беженцам, а также вопросы борьбы с коррупцией, ход реализации государственной программы по увековечиванию памяти жертв политических репрессий.

1 октября 2015 года в Кремле участники заседания рассмотрели проблемы НКО, вопросы доступности жилья, защиты прав участников дорожного движения, экологические нарушения и др.

8 декабря 2016 года совет обсудил проблемы экологии, НКО, формирование общественных наблюдательных комиссий, предложения по реформированию судебной системы.

30 августа 2017 года специальное заседание СПЧ было посвящено вопросу утилизации мусора в РФ.

30 октября 2017 года в Кремле обсуждалась реализация Концепции государственной политики по увековечению памяти жертв политических репрессий, а также вопросы помилования граждан РФ, статус некоммерческих организаций, законодательство о выборах, проблемы экологии.

президент конституционный право человек

Общественная приемная Комиссии по правам человека при Президенте Российской Федерации (далее - Общественная приемная) является общественным постоянно действующим рабочим органом Комиссии по правам человека при Президенте Российской Федерации.

В своей деятельности Общественная приемная руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Положением о Комиссии по правам человека при Президенте Российской Федерации, настоящим Положением.

Целью деятельности Общественной приемной является создание и постоянное совершенствование механизма взаимодействия между личностью, обществом и государством в целях защиты прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации.

Основными задачами Общественной приемной являются:

1. прием граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства с обращениями, заявлениями, просьбами, связанными с фактами систематического нарушения прав и свобод человека и гражданина;

2. оказание содействия Комиссии по правам человека при Президенте Российской Федерации в работе с обращениями граждан;

3. проведение консультационной работы среди населения относительно возможностей, прав и обязанностей граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации;

4. организация работы с жалобами и обращениями граждан с привлечением членов Комиссии по правам человека при Президенте Российской Федерации, а также соответствующих специалистов и экспертов;

5. разъяснение политики, проводимой Президентом Российской Федерации по вопросам защиты и обеспечения прав человека;

6. разъяснение роли и функций Комиссии по правам человека при Президенте Российской Федерации;

7. информирование на основе анализа поступающих обращений Председателя Комиссии по правам человека при Президенте Российской Федерации о ситуации с правами человека по отдельным направлениям деятельности Комиссии по правам человека при Президенте Российской Федерации на общефедеральном и региональном уровнях.

Общественная приемная формируется в составе руководителя, секретаря, советников и консультантов. К работе в Общественной приемной для выполнения отдельных поручений в соответствии с поставленными задачами могут привлекаться члены Комиссии по правам человека при Президенте Российской Федерации, а также эксперты (на общественных началах).

Руководитель Общественной приемной утверждается Председателем Комиссии по правам человека при Президенте Российской Федерации. Порядок работы Общественной приемной, организация и обеспечение ее текущей деятельности определяется Руководителем Общественной приемной.

Для реализации поставленных задач члены Общественной приемной имеют право:

1. принимать заявления, жалобы и ходатайства, поступающие в адрес Комиссии по правам человека при Президенте Российской Федерации, другую информацию, материалы и документы для рассмотрения и ответа заявителю;

2. принимать участие в качестве приглашенных лиц в заседаниях Комиссии по правам человека при Президенте Российской Федерации, вносить предложения в повестку дня заседания по вопросам, связанным с работой Общественной приемной;

3. запрашивать и использовать в своей работе необходимую информацию от Комиссии по правам человека при Президенте Российской Федерации.

Члены приемной обязаны:

4. согласно утвержденному графику осуществлять прием посетителей, обращающихся в Комиссию по правам человека при Президенте Российской Федерации;

5. осуществлять свою деятельность на основе принципов законности, объективности, независимости и гласности.

6. обеспечивать контроль за рассмотрением поступающих через Общественную приемную в адрес Комиссии по правам человека при Президенте Российской Федерации жалоб и обращений, а также доведением результатов до заявителя;

7. анализировать работу по приему граждан с целью повышения ее эффективности и выявления общих тенденций в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации.

Общественная приемная при осуществлении своей деятельности взаимодействует в установленном порядке с учреждениями и организациями, осуществляющими прием граждан, а также с российскими и международными правозащитными организациями. Протокол № 1 от 29 октября 2002г. ПОЛОЖЕНИЕ об Общественной приемной Комиссии по правам человека при Президенте Российской Федерации.

Указ Президента РФ от 1 февраля 2011 г. N 120
"О Совете при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека"

5 марта, 12, 16 ноября 2012 г., 9 февраля, 1 апреля 2013 г., 26 мая, 10 августа, 26 ноября 2015 г., 18 февраля, 10 ноября 2016 г., 27 июня 2017 г., 3 декабря 2018 г.

В целях совершенствования государственной политики в области обеспечения и защиты прав и свобод человека и гражданина, а также содействия развитию институтов гражданского общества постановляю:

1. Преобразовать Совет при Президенте Российской Федерации по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека в Совет при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека.

2. Назначить председателем Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека Федотова Михаила Александровича.

4. Признать утратившими силу:

пункты 2 и Указа Президента Российской Федерации от 6 ноября 2004 г. N 1417 "О Совете при Президенте Российской Федерации по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 46, ст. 4511);

Указ Президента Российской Федерации от 10 февраля 2009 г. N 148 "Об утверждении состава Совета при Президенте Российской Федерации по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 7, ст. 813);

пункт 2 Указа Президента Российской Федерации от 31 июля 2010 г. N 991 "О Памфиловой Э.А." (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 33, ст. 4406);

Указ Президента Российской Федерации от 18 августа 2010 г. N 1020 "О внесении изменений в состав Совета при Президенте Российской Федерации по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 10 февраля 2009 г. N 148" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 34, ст. 4466);

Указ Президента Российской Федерации от 12 октября 2010 г. N 1234 "О председателе Совета при Президенте Российской Федерации по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 42, ст. 5349).

5. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Президент Российской Федерации

Д. Медведев

Москва, Кремль

Положение
о Совете при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека
(утв. Указом

С изменениями и дополнениями от:

1. Совет при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека (далее - Совет) является консультативным органом при Президенте Российской Федерации, образованным в целях оказания содействия главе государства в реализации его конституционных полномочий в области обеспечения и защиты прав и свобод человека и гражданина, информирования Президента Российской Федерации о положении дел в этой области, содействия развитию институтов гражданского общества в Российской Федерации, подготовки предложений главе государства по вопросам, входящим в компетенцию Совета.

2. Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, а также настоящим Положением.

4. Основными задачами Совета являются:

а) оказание содействия Президенту Российской Федерации в реализации его конституционных полномочий в области обеспечения и защиты прав и свобод человека и гражданина, рассмотрение по поручению главы государства вопросов, относящихся к компетенции Совета;

б) содействие процессам гуманизации и модернизации российского общества, подготовка предложений Президенту Российской Федерации по развитию указанных процессов;

в) подготовка предложений Президенту Российской Федерации по созданию благоприятных условий для развития институтов гражданского общества и расширения участия граждан в модернизации страны, в том числе путем передачи отдельных функций государственных органов институтам гражданского общества;

г) систематическое информирование Президента Российской Федерации о положении дел в области соблюдения прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации и за рубежом;

д) организация проведения экспертизы проектов федеральных законов, находящихся на рассмотрении палат Федерального Собрания Российской Федерации, для определения их соответствия целям развития гражданского общества, защиты прав и свобод человека и гражданина, подготовка по результатам экспертизы соответствующих предложений Президенту Российской Федерации;

е) подготовка предложений Президенту Российской Федерации по вопросам взаимодействия с правозащитными общественными объединениями и иными структурами гражданского общества;

ж) подготовка предложений Президенту Российской Федерации по вопросам становления институтов гражданского общества, расширения взаимодействия между общественными и государственными институтами, а также разработки технологий учета общественных инициатив при формировании государственной политики в области обеспечения и защиты прав и свобод человека и гражданина;

з) подготовка предложений к ежегодным посланиям Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Совета;

и) содействие разработке механизмов общественного контроля в области обеспечения и защиты прав и свобод человека и гражданина, подготовка соответствующих предложений Президенту Российской Федерации;

к) участие в укреплении международного сотрудничества в области развития гражданского общества, обеспечения прав и свобод человека и гражданина;

л) содействие правовому просвещению населения путем активного взаимодействия Совета с представителями средств массовой информации и иных структур гражданского общества;

м) анализ обращений физических и юридических лиц, содержащих информацию о проблемах в области обеспечения и защиты прав и свобод человека и гражданина;

н) рассмотрение иных вопросов, относящихся к компетенции Совета.

5. Совет не рассматривает обращения по личным вопросам, в том числе связанным с имущественными, жилищными и трудовыми спорами, а также с жалобами на решения судов, органов следствия и дознания.

6. Совет для решения возложенных на него задач имеет право:

а) запрашивать и получать в установленном порядке необходимые информацию и материалы от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц, а также требовать от них своевременного представления информации и материалов, запрашиваемых Советом;

б) пользоваться в установленном порядке банками данных Администрации Президента Российской Федерации и федеральных органов государственной власти;

в) приглашать на свои заседания должностных лиц федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, представителей общественных объединений;

г) привлекать в установленном порядке для осуществления отдельных работ ученых и специалистов, в том числе на договорной основе;

д) направлять своих представителей для участия в совещаниях, конференциях и семинарах, проводимых федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, общественными объединениями по проблемам обеспечения и защиты прав и свобод человека и гражданина, развития институтов гражданского общества;

е) участвовать в организации и проведении круглых столов, конференций и семинаров по вопросам, относящимся к компетенции Совета;

ж) использовать государственные, в том числе правительственные, системы связи и коммуникации.

7. В состав Совета входят председатель Совета, заместитель председателя Совета, ответственный секретарь и члены Совета, которые принимают участие в его работе на общественных началах.

Информация об изменениях:

Указом Президента РФ от 26 ноября 2015 г. N 575 Положение дополнено пунктом 7.1

7.1. Членами Совета не могут быть члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, члены Общественной палаты Российской Федерации.

8. Совет формирует из числа членов Совета постоянные и временные комиссии и рабочие группы по направлениям своей деятельности. К участию в работе этих комиссий и рабочих групп могут привлекаться ученые, специалисты, представители федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и общественных объединений. Состав комиссий и рабочих групп определяется решением Совета.

Координацию деятельности рабочих групп осуществляет ответственный секретарь Совета.

Информация об изменениях:

Указом Президента РФ от 9 февраля 2013 г. N 106 Положение дополнено пунктом 8.1

8.1. Для решения текущих вопросов деятельности Совета формируется президиум Совета. В состав президиума Совета входят представители комиссий и рабочих групп Совета, избираемые из составов комиссий и рабочих групп на их заседаниях. Персональный состав президиума Совета подлежит ротации один раз в полгода.

Президиум Совета возглавляют три сопредседателя, одним из которых по должности является председатель Совета, а двое других избираются из состава президиума Совета на заседании президиума Совета.

Президиум Совета предлагает вопросы для обсуждения на заседаниях Совета, рассматривает организационные и иные вопросы, связанные с осуществлением информационно-аналитических и экспертных работ в сфере компетенции Совета, а также рассматривает вопросы, связанные с реализацией решений Совета. Решения президиума Совета принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов президиума Совета.

9. Заседания Совета проводятся не реже одного раза в два месяца. В случае необходимости могут проводиться внеочередные заседания Совета.

Заседание Совета ведет председатель Совета, а в случае его отсутствия - заместитель председателя Совета.

Заседание Совета считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов Совета. Решения Совета принимаются большинством голосов от общего числа членов Совета, за исключением решений по процедурным вопросам. При необходимости по решению Совета может проводиться заочное голосование. Решения по процедурным вопросам принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Совета.

Порядок созыва и проведения заседаний Совета и президиума Совета, процедура принятия решений Советом и президиумом Совета, порядок формирования президиума Совета, а также порядок формирования постоянных и временных комиссий и рабочих групп Совета определяются

а) вносить на рассмотрение Президента Российской Федерации предложения по составу Совета;

б) представлять Президенту Российской Федерации от имени Совета проекты федеральных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Совета, а также аналитические записки и иные материалы, подготовленные по результатам организованных Советом экспертиз.

12. Члены Совета участвуют в заседаниях Совета и в принятии его решений, а также в работе комиссий и рабочих групп Совета.

Члены Совета вправе вносить предложения по повестке дня заседания Совета, а также получать информацию о деятельности Совета, его комиссий и рабочих групп.

Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и их должностные лица, а также общественные объединения, получившие рекомендации Совета, в установленные сроки рассматривают их и уведомляют Совет о принятых решениях. В необходимых случаях информация о рекомендациях Совета доводится до сведения Президента Российской Федерации.

14. Совет имеет собственный бланк. При ведении переписки, связанной с деятельностью Совета, письма подписываются председателем Совета или заместителем председателя Совета.

15. Обсуждаемые Советом общественно значимые вопросы и принятые на заседаниях Совета решения доводятся до сведения общественности через средства массовой информации, а также размещаются в сети Интернет.

16. Обеспечение деятельности Совета осуществляют соответствующие подразделения Администрации Президента Российской Федерации и Управление делами Президента Российской Федерации.

Состав
Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека
(утв. Указом Президента РФ от 1 февраля 2011 г. N 120)

С изменениями и дополнениями от:

5 марта, 12, 16 ноября 2012 г., 1 апреля 2013 г., 26 мая, 10 августа, 26 ноября 2015 г., 18 февраля, 10 ноября 2016 г., 27 июня 2017 г.

Абзац третий пункта 3 , утвердивший настоящий состав, утратил силу с 3 декабря 2018 г. - Указ Президента России от 3 декабря 2018 г. N 691

Юрий Простой

«Закон о рагулизации» создал миллионы «новых» русских

«Закон о рагулизации» создал миллионы «новых» русских

«Закон о рагулизации» создал миллионы «новых» русских

«Закон о рагулизации» создал миллионы «новых» русских

«Закон о рагулизации» создал миллионы «новых» русских

Мариупольский десант

Комедия положений на постсоветском пространстве

ярусский

Совок_Росс

Кладбищенский путь современной Эстонии

Этот совет «образован в целях оказания содействия главе государства в реализации его конституционных полномочий в области обеспечения и защиты прав и свобод человека и гражданина, информирования Президента Российской Федерации о положении дел в этой области, содействия развитию институтов гражданского общества,..» На деле же сначала появился весьма спорный проект по «десталинизации» России, а теперь совет решил вступиться за НКО, финансируемые из иностранных источников.

Напомним, что совсем недавно Государственная Дума РФ приняла получивший широкую известность Федеральный закон N121-ФЗ « Об иностранных агентах». Согласно ему все некоммерческие организации, получающие финансирование от иностранных источников, обязаны зарегистрироваться в качестве иностранных агентов. Подобные законы действую во всех развитых странах. А российский закон наиболее близок по духу и букве аналогичному закону США, который начал действовать еще в … 1938 году!

И тут началось… Казалось бы, что тут такого? Зарегистрируйся и защищай интересы своих грантодателей, сколько хочешь… Но не тут-то было: правозащитники принялись истерично утверждать что никакие они не «иностранные агенты», а непримиримые борцы за счастье российского народа, эдакие идейные бессребреники, которым иностранные гранты нужны только для того, чтобы не умереть с голоду. Правда, президент РФ Владимир Путин озвучил цифру, которой на приобретение хлебы и воды явно хватит с избытком – 1 миллиард долларов…

Массовые проверки российских НКО начались 21 марта. Им подверглись более чем 90 организаций, в числе которых "Агора", Amnesty International, "Мемориал", "Общественный вердикт", "Гражданское содействие", московские офисы Human Rights Watch и Transparency International. Всего, как сообщили в Минюсте, "на 2013 год запланировано 7,37 тысячи проверок НКО".

Складывается впечатление, что некоторые силы в российском обществе, получающие финансирование из-за рубежа попросту приватизировали понятие «права человека» в России, причем за иностранные гранты.

И вот уже Совет по правам человека при президенте РФ вступился за некоммерческие организации (НКО): членов СПЧ крайне обеспокоили начавшиеся в конце марта массовые проверки НКО, которые проводит Генпрокуратура.

Как сообщает газета «Взгляд», массовые проверки НКО начались в конце марта из-за скандального закона об иностранных агентах, согласно которому получающие финансирование из-за рубежа организации могут подвергаться тщательным проверкам. По информации руководителя правозащитной ассоциации «Агора» Павла Чикова, на данный момент прокуратура проверила более 200 организаций из 50 регионов страны. Эти ревизии вызвали панику среди общественных деятелей, которые восприняли действия властей как попытку давления на НКО.

Член СПЧ Сергей Кривенко настаивает на том, что Генпрокуратура должна обосновывать проведение проверок.

В законе, регламентирующем действия Генпрокуратуры, есть указание, что ревизия должна носить обоснованный характер и основываться либо на доносе, либо на заявлении, либо на каких-то подозрениях. Однако во время массовых проверок не было дано никакого объяснения, - рассказал Кривенко.

Он напомнил, что за последние годы не было случаев возбуждения уголовных дел против руководителей НКО за экстремизм или шпионаж. Так что явного повода для проверок организаций по всей стране Кривенко не видит и считает происходящее «политическим заказом».

Исполнительный директор ассоциации «Голос» Лилия Шибанова подчеркивает, что своими действиями в отношении НКО прокуратура нарушает требования закона.
- Эти проверки незаконны. Прокуратура без предупреждения может проверять только государственные структуры. Пугает массовость проверок и то, как они проводятся. Это массовая дискриминация тех НКО, которые получают иностранное финансирование, - считает она.

Председатель Московской Хельсинкской группы Людмила Алексеева сомневается, что Генпрокуратура прислушается к мнению правозащитников и выполнит их просьбы.

Это предложение действовать по закону. Однако наши органы власти зачастую сами являются правонарушителями, так что предсказать, удастся ли вернуть деятельность Генпрокуратуры в рамки законодательства, сложно, - считает она…» (Конец цитаты)

А у Генпрокуратуры есть доказательства финансирования российских НКО из-за рубежа. Об этом заявила официальный представитель надзорного ведомства Марина Гриднева.
В 2011 г., по словам Гридневой, российские НКО получили не менее 19 млрд руб. от иностранных спонсоров. А с 21 ноября прошлого года, когда вступил в силу Закон об "иностранных агентах", на счета некоммерческих организаций поступило более 28,3 млрд руб. из-за границы. Именно эти цифры и озвучил президент Владимир Путин.

Странное дело получается… Совет по правам человека вместе с гражданкой США Алексеевой тратит свое драгоценное время на отстаивание чьих-то интересов, которые, мягко выражаясь, далеко не всегда совпадают с интересами России и россиян. В частности, этот совет почему-то загадочно молчит, глядя на тот беспредел, который творится в сфере образования. Точно также неизвестна его широкая публичная реакция на поголовное закрытие поликлиник, фельдшерских пунктов и родильных домов в российской глубинке, из-за чего роженицы вынуждены добираться за 200 километров по разбитым дорогам, чтобы выполнить пожелание президента РФ улучшать демографическую ситуацию.

Ежегодно в РФ на дорогах гибнет около 30 тысяч человек и совершается около 100 тысяч убийств. Вот проблемы, где бы совет мог себя показать… Но нет, ему, вероятно, сподручнее заниматься защитой НКО, которые де-юре действуют в России в качестве иностранных агентов, и не желая выполнять российские законы, отказываются регистрироваться. Очень интересно, какова бы была реакция американского общества и конгресса, если бы в США кто-то вздумал защищать интересы иностранных агетов?

Что-то, вероятно, не ладно в «королевстве Датском», то есть в совете по правам человека при президенте РФ… Ближе ему надо быть к людям.

О порядке предоставления субсидий на реализацию национального проекта «Культура» в субъектах Федерации Постановление от 2 февраля 2019 года №80. В связи с началом реализации национального проекта «Культура» уточняется порядок предоставления субсидий субъектам Федерации на поддержку отрасли культуры. Планируется, что в рамках национального проекта к концу 2024 года 1800 образовательных учреждений в сфере культуры будут оснащены музыкальными инструментами, оборудованием и учебными материалами, будет построено, реконструировано или капитально отремонтировано 500 сельских культурно-досуговых объектов, приобретено 600 автоклубов для сельской местности.

28 января 2019 , Старшее поколение О порядке предоставления субсидий на профессиональное обучение граждан предпенсионного возраста Постановление от 25 января 2019 года №35. Господдержка позволит ежегодно обучать по международным профессиональным стандартам 25 тысяч граждан предпенсионного возраста.

28 января 2019 , Национальный проект «Демография» О порядке софинансирования реализации национальных проектов в сфере образования Постановление от 22 января 2019 года №23. Государственная программа «Развитие образования» дополнена правилами предоставления субсидий на реализацию национальных проектов «Образование», «Демография» и «Цифровая экономика».

28 января 2019 , Государственная программа «Развитие здравоохранения» О порядке софинансирования реализации в субъектах Федерации национального проекта «Здравоохранение» Постановление от 24 января 2019 года №34. Государственная программа «Развитие здравоохранения» дополнена девятью правилами предоставления субсидий на реализацию федеральных проектов в рамках национального проекта «Здравоохранение».

23 января 2019 , Поддержка несырьевого экспорта О реализации механизма «одного окна» для участников внешнеэкономической деятельности Распоряжение от 19 января 2019 года №30-р. Акционерному обществу «Российский экспортный центр» (АО «РЭЦ») предоставлен доступ к системе межведомственного электронного взаимодействия органов власти. Определены виды документов и сведений, которыми Российский экспортный центр может обмениваться с органами государственной власти и организациями в порядке межведомственного информационного взаимодействия для выполнения своих функций, в том числе в целях реализации механизма «одного окна» для участников внешнеэкономической деятельности. Ввод в промышленную эксплуатацию информационной системы «Одно окно» на базе цифровой платформы АО «РЭЦ» запланирован национальным проектом «Международная кооперация и экспорт».

О внесении в Госдуму законопроекта об отмене плановых проверок при федеральном государственном контроле в области регулируемых государством цен Распоряжение от 16 июня 2018 года №1196-р. В рамках приоритетного проекта «Реформа контрольной и надзорной деятельности». Законопроектом предусматривается отмена плановых проверок при федеральном государственном контроле в области регулируемых государством цен (тарифов). 1

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ