Статья 12.38.Систематическое нарушение правил эксплуатации, использования транспортного
средства и управления транспортным средством. Нарушения правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида, предусмотренныечастями 3 - 7 статьи 12.9,
Статья 12.9. Превышение установленной скорости движения
3. Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 40, но не более 60 километров в час -
4. Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 60, но не более 80 километров в час -
влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.
5. Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 80 километров в час -
влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок шесть месяцев.
6. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей.
7. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 4 и 5 настоящей статьи, -
влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, - наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.частями 1 и 3 статьи 12.10,
Статья 12.10. Нарушение правил движения через железнодорожные пути
1. Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на железнодорожном переезде -
влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев.
влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год.частями 1 и 3 статьи 12.12,
Статья 12.12. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика
1. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, -
3. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -частью 2 статьи 12.13,
Статья 12.13. Нарушение правил проезда перекрестков
2. Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестков, -
влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.частями 2 и 3 статьи 12.14,
Статья 12.14. Нарушение правил маневрирования
2. Разворот или движение задним ходом в местах, где такие маневры запрещены, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 12.11 и частью 2 статьи 12.16 настоящего Кодекса, -
влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
3. Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 12.13 и статьей 12.17 настоящего Кодекса, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.частями 4 и 5 статьи 12.15,
Статья 12.15. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона
4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.
5. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, -
влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи - наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.частью 2 статьи 12.16,
Статья 12.16. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги
2. Поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, -
влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.статьей 12.18 настоящего Кодекса,
Статья 12.18. Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения
Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении, -
влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.Лицом, подвергнутым три и более раза административному наказанию за совершение указанных
административных правонарушений, за исключением случаев фиксации административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки,
видеозаписи,
- влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или наложение административного штрафа на лиц, не имеющих права управления транспортными средствами, в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей."==============
а как лишение по статьям за повторность будет биться с лишением по 12.38?
В свое время вокруг этой идеи разгорелась нешуточная дискуссия: как определять это опасное вождение на дорогах. Поэтому кабинет министров направил вопрос на публичное обсуждение с привлечением общественности и экспертов. В результате в мае в Правила дорожного движения были внесены поправки, установлен запрет на опасное вождение. Оно выражается в неоднократном совершении одного или нескольких следующих друг за другом действий, если эти действия привели к ситуации, при которой его движение или движение других водителей в том же направлении и с той же скоростью создали угрозу гибели или ранения людей, а также повреждения других транспортных средств или нанесения иного материального ущерба.
Наказуемые маневры - это те, которые создают угрозу жизни, здоровью и риск материального ущерба третьим лицам
Решения такие были приняты. Вы помните нашу дискуссию. Мы скорректировали в мае этого года Правила дорожного движения, ввели запрет на опасное вождение, - подчеркнул Дмитрий Медведев на заседании. - А теперь вводится административная ответственность в виде штрафа в размере 5 тысяч рублей.
Законопроект дополняет главу 12 Кодекса об административных правонарушениях новой статьей 12.38.
К "опасному вождению", согласно Правилам дорожного движения, относятся невыполнение требования при перестроении уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения. Туда же подпадает перестроение при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты. Правда, есть исключение: такой маневр возможен при необходимости поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия. В "опасное вождение" попало несоблюдение безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства и несоблюдение бокового интервала. А также резкое торможение, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия. Также в "опасное вождение" зачислили и препятствование обгону.
Напомним, что сама формулировка вызвала огромное количество споров. В ней перечислены нарушения, которые и так запрещены Правилами, а к тому же за них уже прописана ответственность.
Так, за невыполнение требования Правил уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, установлен штраф в размере 500 рублей (часть 3 статьи 12.14 КоАП). За нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, выражающееся в случае опасного вождения в перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, установлен штраф в размере 1,5 тысячи рублей (часть 1 статьи 12.15 КоАП).
Как отделить одно нарушение от другого? То есть за что можно выписать штраф 500 рублей, а за что 5 тысяч? Эта новая статья 12.38 может стать клондайком для нечистых на руку инспекторов.
Хотя, как рассказали корреспонденту "РГ" в ГИБДД, вопросов это не должно вызывать. Ведь ни у кого не вызывает вопросы, когда составляют протокол за проезд на красный свет. Здесь не требуется подтверждение нарушения видеоматериалами. Достаточно рапорта инспектора. Точно так же и в ситуации с "опасным вождением". Только необходимо учесть, что маневры, которые совершал водитель, должны будут создавать угрозу жизни, здоровью, а также угрозу материального ущерба третьим лицам. И все это должно быть прописано в протоколе. Кроме того, квалифицировать по той или иной статье будет не инспектор на дороге, а начальник подразделения или его заместитель.
как вам это
Вячеслав Лысаков, 1-й зампред Комитета Госдумы по госстроительству и законодательству:
Конечно, штраф 5 тысяч рублей - это не наказание для таких водителей. Когда проект будет внесен в Госдуму, то в первом чтении он будет принят. Но ко второму в него будут внесены поправки. Необходимо предоставить диапазон для судьи: возможность назначить штраф за первое такое нарушение, или арест, или лишение прав. Большинство таких нарушителей даже не заметит наказания в пять тысяч рублей. Они наплевательски относятся ко всем другим водителям. В некоторых странах за такое вождение предусмотрена уголовная ответственность. Но мы не можем этого сделать, потому что идет реформа по либерализации Уголовного кодекса. Кроме того, необходимо поставить точку в доказательной базе. Нельзя на глаз определять, двигался ли водитель опасно или просто совершил очередное перестроение. Только видеорегистрация нарушения может быть аргументом.
Ярослав Нилов, председатель комитета Госдумы по труду и соцполитике:
Мы считаем, что принятие административного штрафа за нарушение пункта правил об "опасном вождении" - опасная мера. Мы предлагаем вернуться к предложению 2012 года. В нем предлагалось наказывать, когда доказан умысел в совершении правонарушения. При этом такое нарушение должно быть зафиксировано приборами фотовидеофиксации. Привлекать к ответственности должен только суд. В этом случае водитель защищен от злоупотреблений. А сейчас любого водителя из-за расплывчатости формулировок можно привлечь к повышенной ответственности.
Игорь Моржаретто, автомобильный обозреватель "Вести FM":
Я считаю, что наказание в 5 тысяч рублей тоже работать не будет. Оно предусматривает наказание только гаишником или видеокамерой. Но стационарные камеры не выявят неоднократно совершенных нарушений, а гаишник может воспользоваться такой возможностью в личных интересах. Все это сможет заработать только, когда мы подключим к этому водителей. Должен быть закон, который обезопасит свидетелей нарушения от того, что их личные данные будут доступны нарушителю. В ГИБДД должны организовать группы, которые будут разбирать эти письма счастья от водителей. А также необходимо создать приложение для смартфонов, чтобы водители и пешеходы могли оперативно жаловаться на нарушителей.
Сергей Смирнов, редактор журнала "За рулем":
Опасное вождение в тех формулировках, которые даны в Правилах, это вождение когда есть угроза жизни или здоровью. Штраф пять тысяч рублей за такое нарушение - это реформа ради реформы. Наказание за серьезное нарушение должно тоже быть серьезным. Как минимум лишение прав. А может, и уголовная ответственность. Те нарушители, которые идут на такое нарушение, - спокойно заплатят штраф. Это их не остановит. И то только в том случае, если их поймают. Этот крайне сложный для применения на практике термин, отсутствие неотвратимости наказания и назначенное легкое наказание - ситуацию на дорогах не изменят. Мы будем продолжать видеть на дорогах гонщиков, стритрейсеров, у которых обеспеченные родители могут заплатить за шалости ребенка.
Под указанным термином подразумевается неоднократное нарушение правил дорожного движения, совершение противоправных действий водителями за рулем в короткий промежуток времени. Штраф за данное правонарушение отсутствует.
Наказание за опасное вождение будет применяться не ко всем рецидивистам и нарушителям ПДД. Пункт 2.7 ПДД определяет конкретный перечень действий, многократное повторение которых классифицируется, как опасное вождение:
Совокупность и неоднократный повтор перечисленных действий классифицируется опасным вождением, виновник должен облагаться штрафом. Опасное вождение является предметом потенциального риска для других участников дорожного движения, а также для самого водителя.
Ограничение подобных действий и наложение административного штрафа в дальнейшем призваны мотивировать автолюбителей к соблюдению ПДД и снижению агрессии на дорогах.
Несмотря на то, что определение опасного вождения было введено еще в 2016 г, не существует четких норм, определяющих границу, когда водитель совершил данное правонарушение. В законах и ПДД нет указаний по некоторым пунктам.
Так, не существует нормы бокового интервала, признанного безопасным. Сотрудникам ГИБДД предлагается определять размер и опасность бокового интервала интуитивно.
Опасное вождение классифицируется неоднократным нарушением ПДД за короткий промежуток времени. В то же время, не существует прямого указания, какой именно промежуток принято считать коротким. Возможно, правонарушения совершались с интервалом в 20 секунд, а возможно, в течение месяца.
Таким образом, применение термина опасное вождение и определение правомерности наказания определяется только сотрудниками ГИБДД и на их усмотрение. Отсутствие рамок, прописанных в нормативных документах, делает законопроект об опасной езде фактически неработающим.
В 2016 г было проведено государственное социологическое исследование, в котором приняли участие 20 тыс. водителей. Более половины опрошенных согласились или активно поддержали инициативу наказания «лихачей» на дорогах. На основании данного исследования и был выпущен законопроект об опасной езде.
Введение наказаний за многократное создание опасных ситуаций на дорогах стало необходимой мерой по стабилизации ситуаций в условиях оживленного движения. Большинство законопослушных водителей поддерживают необходимость пресекать опасные действия со стороны нерадивых автолюбителей. Возможно, в будущем данный законопроект будет доработан, а терминология станет яснее.
В большинстве цивилизованных стран понятие опасного вождения успешно введено в законодательство. За подобное правонарушение водители получают наказания, вплоть до лишения водительского удостоверения.
Актуального наказания за опасную езду не существует . И статья 12.38 КоАП которая до сих пор не принята, и пока отсутствует в кодексе, а также определение виновности нарушителя по-прежнему вызывают множество вопросов и юридических нестыковок.
Возможно, в будущем наказание за агрессивную езду будет ужесточено. Как именно Государственная Дума изменит законодательство, еще не известно. Возможно, будет введен штраф, либо будут применяться иные формы наказания.
Чтобы наказание за данное правонарушение было применено, необходимы доказательств а:
В связи с необходимостью подтвердить многократность и последовательность правонарушений, доказательство вины «лихача» сильно усложняется. В большинстве случаев доказать факт опасной езды не представляется возможным. Водители, совершившие правонарушение, могут остаться безнаказанными, а статья приобретает характер номинальной.
Номинальный закон существует в законодательстве, однако его применение становится невозможным в связи с недостаточно четкими формулировками и иными обстоятельствами.
Так как нет четких границ для определения опасности езды, на трассе и в судебных разбирательствах решения принимаются государственными служащими. При недостатке доказательств и свидетельских показаний, привлечь водителя становится невозможным.
Если нет никаких подтверждений о правонарушении, кроме заявления сотрудника ГИБДД, оштрафовать водителя нельзя . Избежать наложения штрафа за опасную езду(если закон будет все таки принят) сможет каждый водитель, готовый нанять юриста на свою защиту, а также отстаивать свои права.
Проблема недоработки ещё не вступившей в силу статьи КоАП оказывает прямо противоположный эффект тому, что задумывалось. Водители, злоупотребляющие опасной ездой, не станут опасаться наказания, ведь доказать факт правонарушения практически невозможно. Еще одной неприятностью для честных водителей станет возможный рост коррупции среди сотрудников ГИБДД. Именно на этих служащих лежит ответственность за выявление опасной езды и многие автолюбители предпочтут откупиться заранее, чем ввязываться в разбирательства с государственными структурами.
Посмотреть какие нарушения ПДД относятся к опасному вождению можно здесь:
Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС
получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию:
В смутные времена кризиса и экономической нестабильности, наши парламентарии всегда пытаются найти лазейку и возможности для получения хоть какого-то дохода в бюджет. Так можно сказать и о введении штрафа за опасное вождение. Ведь по сути очень трудно охарактеризовать и оценить кто ведет себя на дороге опасно, а кто нет. Итак, несколько месяцев витал проект о штрафе за опасное вождение, и вот в ноябре 2016 года мы стали как никогда близки к такому закону. Все дело в том, что распоряжением от 23 ноября 2016 года №2478-р этот законопроект был внесен на рассмотрение.
Так же что же могли внести и предложить парламентарии, дабы повысить безопасность на дороге до беспрецедентного…
По сути планируется дополнить Кодекс административных правонарушений статьей 12.38 КоАП РФ. Именно в ней будут прописаны условия для водителей управляющих ТС опасно. Надо сказать, что условия и их понимание это отдельная тема. По факту они смежены уже имеющимся правонарушениями и ключевым моментом здесь является хронология совершения нарушений. То есть если водитель в короткое время совершил несколько нарушений, то это и можно квалифицировать как опасное вождение. Сейчас попробуем разобраться, что же будет мотивационным поводом для вынесения штрафа
Что можно сказать об определении опасного вождения!? Опасное вождение выражается в неоднократном совершении одного и того же или нескольких следующих друг за другом действий. Такие действия провоцируют создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение других водителей в том же направлении и с той же скоростью создаёт угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения другого материального ущерба. К таким действиям относятся: невыполнение при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения; перестроение при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия; несоблюдение безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства; несоблюдение бокового интервала; резкое торможение, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия; препятствование обгону.
Квалифицировать, то есть возможность определять опасное вождение будет предложено все тем же… Об этом свидетельствует внесения изменений в статью 23.3 КоАП РФ, где пропишут дополнительные привилегии по решению для статьи 12.38 КоАП РФ. Да, да, именно инспекторы ГИБДД будут решать, как часто можно совершать нарушения ПДД один за другим, а в каких случаях это уже не являются нарушения один за другим. Прежде всего это будет критерии по времени совершения нарушений, как мы уже говорили. Что же, здесь вновь остается надеться на беспристрастность, на адекватность и хорошее настроение инспектора.
Ведь сами посудите, что заплатить пусть даже два штрафа, скажем по статье 12.14 КоАП РФ часть 3, когда не уступил дорогу и через какое-то время объезжая препятствие по 12.15 КоАП РФ, будет куда дешевле. Нежели водителю будет вменено одно нарушение, но по статье 12.38 КоАП РФ «Опасное вождение».
Зафиксировать для доказательной базы опасное вождение будет весьма не просто. Ведь если это будет видеофиксация или фото-фиксация, то необходимо будет обеспечить последовательный ряд материалов, указывающих на несколько нарушений подряд. Именно поэтому говорить об эффективном выявлении таких нарушений, а также о привлечении нарушителей к ответственности, не приходится. Скорее всего, статья 12.38 КоАП РФ, станет более номинальной, нежели ходовой.
Само собой штраф за опасное вождение будет прописан в статье КоАП РФ упоминающей о нем. Это статья 12.38, и штраф в этом случае составит 5000 рублей. По крайней мере, это предварительный номинал для штрафа на ноябрь 2016 года.
Выше упомянутое нами Распоряжение, не вносит изменения в статью 32.2 КоАП РФ, а это значит, что в ней не появится исключение для статьи 12.38 КоАП РФ, то есть штраф за опасное вождение можно будет все-таки оплатить со скидкой в 50 процентов. Здесь главное угадать, а вернее соблюсти сроки. Оплата такого штрафа должна быть не позднее 20 дней с даты вынесения постановления и не ранее когда штраф о нарушении попадет в базу ГИБДД.
Вопрос: Что такое опасное вождение и какой за него штраф
Ответ: По сути это цепочка из нескольких подряд нарушений. Штраф 5000 рублей. (после принятия закона в силу, на ноябрь 2016 год законопроект еще в рассмотрении)
Внимание! Данная статья опубликована в разделе "Законы в разработке". Это означает, что рассматриваемые в ней изменения законодательства возможно будут приняты в будущем. В настоящее время рассмотренные ниже нововведения не вступили в силу, т.е. не работают.
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье речь пойдет про штраф за опасное вождение, который в настоящее время находится на рассмотрении в Государственной Думе.
В настоящее время штраф за опасное вождение не предусмотрен и наложен быть не может. Однако существует законопроект, который и будет рассмотрен ниже.
08.12.2016 Законопроект № 37057-7 рассмотрен Советом Государственной Думы.
Новый штраф за опасное вождение будет регламентироваться статьей 12.38 КоАП:
Статья 12.38. Опасное вождение
влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.
Итак, размер штрафа за опасное вождение - 5 000 рублей . Накладываться данный штраф будет сотрудниками полиции. Дополнительное наказание в виде не предусматривается.
Что касается наложения указанного штрафа на практике, то у водителей есть много вопросов по данному поводу. Очевидно, что перед тем, как наложить штраф, сотрудник ГИБДД должен стать свидетелем опасного вождения. Однако опасное вождение представляет собой несколько нарушений совершенных друг за другом. Возникает вопрос: "Почему сотрудник ГИБДД не остановил водителя сразу же после первого нарушения правил?". Ведь за каждое отдельное нарушение предусмотрен штраф меньшего размера.
Тем не менее на практике бывают ситуации, в которых штраф за опасное вождение придется к месту. Например, если водитель пытается скрыться от погони полиции и при этом многократно нарушает требования правил. При этом сотрудники ГИБДД не могут остановить водителя для оформления каждого из нарушений по отдельности.
В завершение хочу привести один интересный факт. В настоящее время глава 12 КоАП содержит статьи с номерами до 12.37. Поэтому уже несколько законопроектов, находящихся в Государственной Думе, предлагают дополнить данную главу новой статьей 12.38. При этом относятся они к совершенно разным нарушениям. Например, также имеет номер 12.38. На практике вакантный номер займет тот законопроект, который будет принят и опубликован первым.
Удачи на дорогах!