Напомним, региональный капитал «Семья» введен в Ульяновской области в 2008 году по инициативе Губернатора Сергея Морозова в дополнение к федеральному материнскому капиталу.
28 января на первом в 2016 году заседании Законодательного Собрания области одобрены изменения в закон, который касается дополнительных мер социальной поддержки семей с детьми.
«Документ уточняет полномочия структурных подразделений по реализации областных средств, которые перечисляются на оплату именного капитала «Семья». Кроме того, меняется форма работы с населением. Если сейчас люди обращаются в органы исполнительной власти и в единый областной многофункциональный центр, то новый закон предоставляет возможность обращаться в учреждения социальной защиты населения, которые действуют на территории городов области и в муниципальных образованиях», - пояснил заместитель Председателя Законодательного Собрания Ульяновской области пятого созыва, председатель комитета Законодательного Собрания Ульяновской области по социальной политике Игорь Тихонов.
Напомним, сертификат на капитал «Семья» ульяновцы получают при рождении второго и последующих детей. При этом, в отличие от федерального материнского капитала, данная мера поддержки может предоставляться семье многократно. Его сумма составляет от 50 до 700 тысяч рублей. Так, при появлении на свет второго ребенка размер выплаты составляет 50 тысяч рублей, третьего - 100 тысяч рублей, четвертого - 150 тысяч рублей, пятого - 200 тысяч рублей, шестого ребёнка - 250 тысяч рублей, седьмого и каждого последующего ребёнка - 700 тысяч рублей.
«Эти средства могут пойти на улучшение жилищных условий, получение платных медицинских услуг, оплату образования, страховки, оздоровление или отдых ребенка. Владелец сертификата имеет право выбора направления, исходя из жизненной ситуации. Реализация государственного сертификата осуществляется посредством компенсации 25% расходов. В 2015 году выдано более восьми тысяч сертификатов. Из областного бюджета на реализацию этой программы за прошедший год перечислено более 38 миллионов рублей», - пояснила начальник Главного управления труда, занятости и социального благополучия Ульяновской области Екатерина Сморода.
«Мы поддерживаем инициативу Губернатора о предоставлении семьям именного капитала. Он предусматривает ответственность родителей за воспитание подрастающего поколения. Все средства капитала «Семья» направлены на важнейшие цели: дополнительное образование, отдых, страховку, оздоровление. Сейчас, когда экономическую обстановку в стране нельзя назвать стабильной, любая помощь, которая будет оказана семьям в регионе, пойдет на благо», - прокомментировала Председатель Правления общественной организации «Ульяновское областное отделение Союза женщин России» Зинаида Кудинова.
Напомним, кроме именного капитала ульяновским семьям предоставляется масштабный комплекс мер поддержки, разработанный по поручению Губернатора. В частности, в регионе действует закон «О некоторых мерах по улучшению демографической ситуации в Ульяновской области», который предусматривает помощь семьям с четырьмя и более детьми, а также при рождении двойни или тройни. Они могут получить единовременную выплату на приобретение жилого помещения или погашение ипотечного кредита в размере миллиона рублей. В этом случае действуют принципы адресности и нуждаемости.
В 2015 году такую помощь получили 308 семей. В 2016 году на эти выплаты в бюджете региона заложено 343 миллиона рублей.
Ульяновские семьи, уверовавшие в региональные меры поддержки, вынуждены добиваться их через суд. При этом процедура получения «социальных» средств такова, что многие многодетные семьи отказываются от попыток получить деньги, тем самым экономя средства областного бюджета.
13 октября областной суд рассматривал апелляцию Главного управления труда, занятости и социального благополучия Ульяновской области на решение Ленинского суда от июля этого года по иску супругов Шпотиных, которым Управление отказало в выплате регионального капитала «Семья». Суд родители выиграли.
В 2008 году был принят областной закон (номер 24), вводящий в Ульяновской области именной капитал «Семья», являющийся фактически региональным аналогом федерального семейного капитала.
Процедуру, описывающую правила распоряжения средствами, законодательно оформили в 2010 году, и она оказалась достаточно сложной - к заявлению о распоряжении семейным капиталом было необходимо приложить целый ряд документов.
Согласно изначальной версии закона, на получение именного капитала в размере 100 тысяч рублей могли рассчитывать родители в возрасте до 35 лет, родившие третьего либо последующего ребенка после 1 июля 2008 года. Потратить капитал можно было по достижению ребенком возраста 1,5 лет лишь на улучшение жилищных условий или на оплату образования детей. При этом процедура получения капитала была сравнительно простой - уполномоченный орган сам брал на себя ведение реестра тех, кто может рассчитывать на «Семью», а от родителей требовалось лишь заявление с приложением базовых документов.
Процедуру, описывающую правила распоряжения средствами, законодательно оформили в 2010 году, и она оказалась достаточно сложной - к заявлению о распоряжении семейным капиталом было необходимо приложить целый ряд документов. Например, для компенсации затрат на ипотеку необходимо было собрать девять документов помимо правильно оформленного заявления, заверенных копий паспортов родителей, свидетельств о рождении и браке и оригинала сертификата на получение капитала. При этом одним из документов являлось письменное обязательство оформить недвижимость на детей, что, в свою очередь, несло за собой необходимость как-то оценить сроки снятия с недвижимости обременений, а, в случае индивидуального жилищного строительства, фактически взять на себя обязательства по вводу объекта в эксплуатацию.
С 2011 года именной капитал в размере 50 тысяч рублей стал выплачиваться и при рождении второго ребенка, а размер выплат стал достигать 700 тысяч рублей.
Через несколько лет действия закона и после внесения в него очередных изменений пресс-служба областного правительства соотнесла капитал «Семья» и федеральную программу по обеспечению многодетных земельными участками с использованием логики «получи капитал-построй дом». Но, как оказалось, после соответствующих изменений правил получения «Семьи», воспользоваться подобным советом оказалось практически невозможно - к пакету документов для получения денег в случае самостоятельного строительства надо было приложить договор со строительной организацией, а также заверенный проект дома и разрешение на строительство, получить которое, а затем ввести дом в эксплуатацию как жилой, на участках без коммуникаций оказалось невозможно.
Тем не менее, проект капитала «Семья» продолжал развиваться. С 2011 года именной капитал в размере 50 тысяч рублей стал выплачиваться и при рождении второго ребенка, а размер выплат стал достигать 700 тысяч рублей (в случае рождения седьмого ребенка). Расширили и список возможностей применения капитала. Помимо образования и улучшения жилищных условий в него вошли проведение ремонта жилья, а также платные медицинские услуги. При этом расширился и список возможных трат капитала на образование и улучшение жилищных условий. Например, с помощью именного капитала можно стало оплачивать общежитие, в котором проживает учащийся. Все эти нормы стали распространятся на случай рождения ребенка после 1 июля 2011 года.
Обошли и проблему практической невозможности использования капитала в случае самостоятельного строительства индивидуального дома, введя норму, согласно которой половина «капитальных» средств может быть потрачена на компенсацию расходов на строительство. На эти же цели можно потратить и вторую часть капитала, но не ранее, чем через полгода после получения первого транша.
Именно по этой схеме и пошли супруги Шпотины, которые планировали потратить именной капитал в размере 50 тысяч рублей (родился второй ребенок) на строительство дома. С первым траншем все прошло нормально - после достижения ребенком возраста 1,5 лет, как того требовал закон, в начале 2014 года они получили первые 25 тысяч. А вот в выплате второй части денег им Управление отказало. Причина - изменения регионального законодательства.
По-видимому, обратившись в суд ради получения 25 тысяч рублей, супруги пошли на принцип.
В последние полтора года в правила получения именного капитала были внесены серьезные изменения, согласно которым для получения возможности использования средств на улучшение жилищных условий необходимо предоставить еще и справку о том, что семья нуждается в улучшении жилищных условий. Кроме того, с середины прошлого года именной капитал стал выплачиваться по достижению ребенком возраста не 1,5, а 3 лет.
Эти изменения и стали поводом для отказа Шпотинам во второй части выплаты. И это даже несмотря на то, что соответствующее заявление супруги направили до вступления новых изменений в силу. По-видимому, обратившись в суд ради получения 25 тысяч рублей, супруги пошли на принцип. И выиграли - суд признал, что решение Управления является незаконным, так как заявление о получении выплаты было подано до внесения изменений в областной закон об именном капитале.
Но повторить подобную судебную историю у тех родителей, которые подавали заявление на получение «капитального» сертификата до вступления новых изменений в силу, и теперь рассчитывают воспользоваться средствами, так как ребенку уже исполнилось 1,5 года, вряд ли получится, равно как и «выбить» через суд деньги на улучшение жилищных условий без справки о том, что семья нуждается в улучшении жилищных условий. Дело в том, что внесенные в прошлом году и в феврале нынешнего изменения в соответствующий областной закон распространяются на детей, рожденных опять же начиная с 1 июля 2011 года! Поэтому заявления о распоряжении якобы имеющимся капиталом будут рассматриваться по новым правилам.
На получение капитала «Семья» уже мало кто из многодетных родителей рассчитывает.
И эти правила таковы, что, по словам одного из лидеров сообщества ульяновских многодетных родителей Ильмира Валиева, привели к тому, что на получение капитала «Семья» уже мало кто из многодетных родителей рассчитывает - областью сделано все, чтобы настолько усложнить процедуру получения этих денег, что хоть как-то обеспеченные люди попросту махнули на «Семью» рукой.
И речь не только об ограничении возможностей предоставления средств капитала на улучшение жилищных условий, но и во введении с февраля 2015 года института социального контракта, согласно которому родители должны взять на себя обязательства расходовать собственные средства на определенные нужды. Только в этом случае органы социальной защиты будут доплачивать из средств капитала к ним 25%. При этом по контракту надо ежемесячно отчитываться, и, по словам родителей, к его заключению активно склоняют.
Даже на этих условиях средствами можно воспользоваться лишь через 3 года после рождения ребенка, при этом собрав кучу документов. Понятно, что те родители, которые рассчитывали на старые условия и на капитал в размере 50-100 тысяч рублей, уже не сильно горят желанием ради этих денег выполнять новые требования. Очевидно, этого область и добивалась - риторика, которая сопровождала изменения законодательства, фактически сводилась к тому, что подобный механизм встречных обязательств рассчитан на реально нуждающихся, которые готовы преодолевать бюрократические механизмы и тратить на это свое время. А это прямая экономия бюджетных ресурсов. Благо, тем родителям, которые реально рассчитывали на средства «Семьи», но не успели подать заявление до вступления изменений в силу, даже обращение в суд из принципа уже вряд ли поможет - риска того, что за «капитальными» средствами начнут массово обращаться, сведен к минимуму.
«Благополучие семей с детьми, умножение человеческого капитала являются нашей первостепенной задачей. Мы провели ряд встреч с многодетными семьями, представителями общественных организаций, которые озвучили свои пожелания и предложения об изменении перечня использования средств капитала «Семья». По итогам обсуждения мы расширили направления реализации капитала и постарались выработать более действенные и эффективные механизмы помощи, предоставив людям те меры поддержки, в которых существует реальная потребность», - подчеркнул Губернатор Сергей Морозов.
По распоряжению главы региона проведена работа по совершенствованию документа.
В первую очередь изменения коснутся размера компенсации за счет средств капитала.
Согласно новому документу:
- родителям будет возвращаться не четверть, а половина затрат, произведенных в интересах ребенка;
У семей появится возможность направить средства на компенсацию стоимости услуг по обеспечению имеющегося или строящегося жилья светом, водой и газом;
Можно будет приобрести товары, которые нужны для социальной адаптации и интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья.
Как прокомментировали в профильном Министерстве здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области, для снижения нагрузки на семейный бюджет со следующего года граждане смогут направить средства капитала на погашение жилищных кредитов и займов.
Это возможно будет сделать не через 3 года со дня рождения ребенка, а сразу после получения сертификата на именной капитал!
«Проведенный анализ показал, что многие жители региона столкнулись с проблемой реализации денежных средств - оформив ипотечные кредиты, они не могли быть признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий. Теперь этот критерий будет упрощен. Если раньше законом было предусмотрено, что для получения господдержки семья должна быть признана нуждающейся в улучшении жилищных условий, то теперь она может владеть жилым помещением, площадь которого не превышает 12 квадратных метров на каждого члена семьи. Достаточно будет предоставить в органы социальной защиты населения документы на недвижимость. Законопроект об упрощении условий получения средств именного капитала вступит в силу с 1 января 2018 года», - отметил заместитель Министра здравоохранения, семьи и социального благополучия Андрей Баранов.
Со следующего года денежные средства на новые направления смогут потратить и те родители, которые уже получили сертификат, но еще не реализовали его.
Напомним, Ульяновская область является одним из первых субъектов России, где в дополнение к федеральному материнскому капиталу введен именной капитал «Семья». В 2008 году был принят региональный закон о выдаче финансовых средств семьям при рождении детей. Средства капитала «Семья» можно направить на улучшение жилищных условий, если семья признана нуждающейся, получение платных медицинских услуг, оплату образования и страховки, оздоровление или отдых ребенка. Владелец сертификата самостоятельно выбирает направления реализации средств капитала «Семья», исходя из жизненной ситуации.
С 2008 выдано свыше 40 тысяч сертификатов на получение капитала «Семья», из них жители региона уже реализовали почти 10 тысяч.
Региональный капитал отличается от государственного размером и условиями получения. Во многих регионах субсидия выдается только при рождении третьего ребенка, к тому же установлены требования к доходу семьи или времени проживания на территории субъекта. Способы расходования могут быть различны, некоторые области предоставляют возможность купить автомобиль, другие разрешают тратить средства только на улучшение жилищных условий.
Федеральная программа повышения уровня рождаемости действует в стране уже 10 лет. Помимо нее, каждый регион ввел свои меры поддержки семей, имеющих детей. Однако если государство выделяет средства строго при рождении второго или последующих детей, то субъекты могут устанавливать свои правила.
Материнский капитал или региональный капитал – это мера поддержки семей, осуществляемая региональными властями, служащая дополнением к аналогичной государственной программе.
Реализуется право региона на издание собственных нормативных актов по-разному: к примеру, в Дагестане размер выплаты устанавливается указом, в Ростовской области – законом, в Ленинградской и Белгородской областях – социальным кодексом. Поэтому наименование документов будет отличаться.
Создавая собственные направления поддержки семей, регионы исходят из своих финансовых возможностей, ведь доходы разных субъектов сильно отличаются друг от друга. Есть и такие регионы, которые не могут полностью покрыть расходы за счет доходов, поэтому им выделяются дотации.
Помимо суммы субсидии, выплачиваемой семьям, региональные власти определяют условия ее предоставления, порядок и направления расходования. В этом плане также много отличий. Особенно это касается порядка использования: в отдельных регионах получить деньги можно при достижении ребенком возраста полутора, а не трех лет.
Относительно количества детей в семье можно констатировать практически полное единодушие: большинство регионов выплачивает деньги за третьего ребенка, редко за второго.
Обратите внимание! Помимо регионального материнского капитала существуют иные меры поддержки многодетных семей в регионах .
Материнский капитал, выдаваемый семьям государством и регионом, отличаются. Это две дополняющие друг друга программы, которые не могут быть взаимозаменяемы:
Важно! Региональный семейный капитал, как и государственный, выдается семье лишь один раз.
Субъекты Российской Федерации также поддерживают многодетные семьи. В рамках своих полномочий законодательные органы принимают местные законы социальной направленности. Относительно областного капитала или материнского капитала можно отметить, что он выдается практически везде. Не действует программа , однако там применяются другие меры поддержки семей.
У всех пособий, назначаемых регионом, единое основание – рождение в семье ребенка. Однако условия предоставления, размер и порядок расходования будет отличаться. В таблице выборочно представлена информация о региональном капитале, назначаемом в отдельных субъектах страны.
Таблица 1. Сведения о региональном материнском капитале в отдельных регионах
Субъект | Период рождения (усыновления) третьего ребенка | Размер пособия в 2017 | Условия предоставления | Когда можно израсходовать |
Республика Калмыкия | С 01.01.2012 по 31.12.2018; | 62 348,88 руб. | Специальные условия применяются только в отношении семей, в которых дети появились в 2017 году: среднедушевой доход не больше 1,5 прожиточного минимума | Через 3 года |
Белгородская область | после 01.01.2012 | 55388 руб. | Женщина должна официально проживать в области не меньше трех лет | Через 3 года |
Калининградская область | после 01.01.2011 | Третий или четвертый ребенок – 100000 руб., пятый и последующие – 200000 руб. при рождении тройни -1000000 руб. | Среднедушевой доход семьи не больше 3,5 величины прожиточного минимума | Через 1 год |
Ленинградская область | Период не установлен. Усыновленный не должен быть старше трех месяцев | 117360 руб. | Гражданство РФ | Через 1,5 года |
Псковская область | Период не установлен | 100000 руб. | Среднедушевой доход не больше прожиточного минимума | Через 3 года |
Ростовская область | после 01.01.2012 | 117754 руб. | Среднедушевой доход семьи не больше прожиточного минимума | Через 3 года |
Ознакомиться со сведениями о региональном материнском капитале в отношении всех субъектов России можно .
Важно! Многие регионы оказывают финансовую поддержку семьям только при рождении третьего ребенка. Кроме того, данная помощь условна, то есть для получения денежных средств необходимо соблюдение определенных критериев: доход семьи, регистрация на территории региона.
Направления использования региональной субсидии в большинстве субъектов совпадают. Наиболее популярными являются следующие способы расходования областных пособий:
Обратите внимание! Улучшение жилищных условий, лечение и образование детей доступно практически во всех субъектах. Чтобы получить более точные сведения, нужно обратиться к закону субъекта.
Видео по теме:
Таблица 2. На что можно потратить региональный материнский капитал (полный перечень регионов).
Субъект | Размер, руб | Как потратить | Когда использовать | Условия и особенности |
Алтайский край | 55387,5 |
| после 3-х лет | |
Амурская область | 100000* | улучшение жилищных условий | без ограничений | действует до 31.12.2016 |
Архангельская область | 50000 | личные нужды | можно воспользоваться после истечения 2 месяцев с момента рождения или 1 года с усыновления | наличие гражданства России; проживание в области не меньше 3 лет; получение статуса многодетной семьи |
Астраханская область | 58764 | способы не ограничены | через 2 года | многодетным семьям при условии зарегистрированного брака или матерям-одиночкам, проживающим в области больше 3 лет; доход ниже прожиточного минимума |
Белгородская область | 55388 | улучшение жилищных условий | через 3 года | постоянное проживание в области не меньше 3 лет |
Брянская область | 100000 |
| через 3 года | на уплату процентов и взносов по кредиту воспользоваться деньгами можно раньше |
Владимирская область | 50000 | не ограничены | через 1,5 года | постоянное проживание в области |
Волгоградская область | 70000 | определяются центрами соцзащиты | через 3 года | действует с 01.01.2016 |
Вологодская область | 100000 | не установлено | через 1,5 года | при рождении двойни пособие дают за каждого |
Воронежская область | 100000 |
| через 2 года | проживание в области не меньше 1 года |
Еврейская АО | 120000 |
| через 3 года | проживание в области |
Забайкальский край | 50000 | на нужды семьи | не установлен |
|
Ивановская область | 50000 | любые цели | с рождения до 3 лет | проживание в области не меньше 3 лет |
Иркутская область | 100000 |
| через 3 года | действует до 31.12.2018 |
Кабардино-Балкария | 250000 | улучшение жилищных условий | в течение года после получения сертификата | субсидию дают только за 5 ребенка |
Калининградская область | 3 и 4 – 100000 Тройня – 1000000 |
| через 1 год |
|
Калужская область | 50000 | не установлено | в течение года | проживание на территории региона |
Камчатский край | 1-й – 100000 |
| ограничения не установлено | программа действует до 2015 года, субсидия полагается также за рождение первенца женщиной в возрасте от 19 до 24 лет |
Карачаево-Черкессия | 100000 | не ограничены | через 3 года | субсидия полагается за 4-го ребенка |
Кемеровская область | 130000 | улучшение жилищных условий | не установлено | проживание в области |
Кировская область | 3-й – 75000 | не установлено | на детей, рожденных до 31.12.2016 выплаты предоставляются в период с 6 месяцев до 1 года; для детей, рожденных после указанной даты выплаты производят после 1 года до достижения ребенком 2 лет | проживание в регионе не меньше 1 года |
Костромская область | в размере первоначального взноса, но не больше 200000 | улучшение жилищных условий | не установлено |
|
100000 |
| через 3 года | проживание в крае | |
Красноярский край | 100000 |
| через 3 года | проживание в крае |
Курганская область | в размере стоимости 18 кв.м. жилья | улучшение жилищных условий | не определено |
|
Курская область | 75000 За тройню – 100000 |
| через 3 года | проживание в области |
Ленинградская область | 117360 |
| через 1,5 года |
|
Липецкая область | 50000 За двойню – 100000 За тройню 120000 | не установлено | не установлено |
|
Магаданская область | 100000 |
| не установлено | пособие дается и за первого ребенка, родившегося у женщин до 25 лет |
100000 |
| Через 3 года | рождение второго ребенка | |
Мурманская область | 100000 |
| не установлено | проживание на территории области |
Ненецкий АО | 300000 |
| через год | проживание в округе не меньше 1 года |
За 2-го – 25 000 За 3-го – 100000 |
| с момента рождения для 3-го; Через 1,5 года для 2-го ребенка | проживание в области | |
Новгородская область | 100000 200000 – если семья будет улучшать жилищные условия |
| не установлено | проживание в области не меньше 2 лет |
Омская область | 100000 |
| через 3 года | |
Оренбургская область | 116 866 |
| через 3 года | рождение 3 ребенка и проживание в области |
Пермский край | 100000 |
| через 2 года | рождение 3 ребенка и проживание в области от 5 лет |
Приморский край | 150000 |
| через год | рождение 3 ребенка и проживание в крае, наличие гражданства |
Псковская область | 100000 |
| через 3 года | доход семьи меньше прожиточного минимума |
Республика Адыгея | 50000 | не установлено | не установлено | рождение 3 ребенка и проживание в Республике |
Республика Алтай | 50000 |
| через 3 года | рождение 4 ребенка и проживание в Республике не меньше 1 года |
Республика Башкортостан | 100000 |
| не установлено | субсидия выплачивается за усыновление ребенка |
Республика Бурятия | 50000 |
| не установлено |
|
Республика Дагестан | за 5 – 10000 За 10 – 300000 За двойню – 20000 За тройню 100000 | не установлено | в течение года после рождения | проживание в Республике |
Республика Калмыкия | 62 348,88 руб. |
| через 3 года | специальные условия применяются только в отношении семей, в которых дети появились в 2017 году: среднедушевой доход не больше 1,5 прожиточного минимума |
Республика Карелия | 105500 |
| через год | Проживание в Республике, рождение 3 ребенка |
Республика Коми | 150000 |
| через полгода | Постоянное проживание в Республике, рождение 3 ребенка |
Республика Марий Эл | 50000 | не установлено | не установлено |
|
Республика Мордовия | За 3-го – 125270 За 4-го – 150324 За 5-го 187906 |
| через 3 года |
|
Республика Саха (Якутия) | 100000 |
| не установлено |
|
Республика Северная Осетия-Алания | 50000 | на нужды семьи | через 3 года |
|
Республика Тыва | 50000 |
| через 3 года |
|
Республика Хакасия | 100000 Для малых сел – 200000 |
| ее установлено |
|
Ростовская область | 117754 |
| через 3 года | доход семьи ниже прожиточного минимума |
Рязанская область | 61173,57 |
| через 1 год |
|
Самарская область | 100000 |
| через 1 год |
|
100000 |
| через 3 года |
|
|
Саратовская область | 100000 |
| через 3 года |
|
Сахалинская область | 204263 |
| через 3 года |
|
150000 |
| через 2 года Независимо от срока, если деньги требуются на погашение кредита или реабилитацию ребенка-инвалида |
|
|
Смоленская область | 163 300 |
| через 3 года |
|
Ставропольский край | ||||
Тамбовская область | 100000 | приобретение дома, газификация, ремонт | не установлено |
|
Тверская область | 50000 | улучшение жилищных условий; проведение инженерных коммуникаций; покупка мебели и бытовой техники; покупка автомобиля и сельскохозяйственной техники или животных | через год |
|
Томская область | 100000 |
| через 3 года |
|
Тульская область | 50000 |
| не установлено |
|
Тюменская область | 40000 | на нужды семьи | не установлено |
|
Удмуртская Республика | 300000 | на погашение задолженности по кредитному договору | не установлено |
|
Ульяновская область | На 2-го – 50000 На 3-го – 100000 На 4-го – 150000 На 5-го 200000 На 6-го – 250 00 На 7-го 700000 |
| через 1,5 года | проживание в области |
Хабаровский край | 200000 |
| через 2 года |
|
Ханты-Мансийский АО-Югра | 100000 |
| через 1 год |
|
Челябинская область | 50000 |
| Не установлено |
|
Чувашская Республика | 100000 |
| через 3 года |
|
Чукотский АО | 100000 | на нужды семьи | через 2 года |
|
Ямало-Ненецкий АО | 350000 |
| через 1 год |
|
Ярославская область | 56606 | на нужды семьи | не установлен |
|
*Размер капитала индексируется. Для получения точной суммы необходимо обращаться к местному законодательств
Принятые сокращения: ПП – постановление Правительства, ПА – постановление Администрации.
Автор: . Образование высшее юридическое: Северо-западный филиал Российской академии правосудия (Санкт-Петербург) Опыт работы с 2010 года. Договорное право, консультирование по налогообложению и бухгалтерскому учету, представление интересов в гос.органах, банках, у нотариусов.
24 июня 2017
.
В Ульяновской области, как и на всей территории РФ, действует инициатива по . Он выплачивается на основании Федерального закона № 256-ФЗ от 29.12.2006 г. из госбюджета, в 2015 г. имеет размер 453 тыс. рублей и оформляется в ПФР.
Ульяновская область - первый регион, правительство которого одобрило местную единовременную помощь при рождении ребенка. Областной маткапитал тут предоставляется с 2008 г., а по новым правилам - с 2011 г.
Оба соцпособия введены для улучшения демографической ситуации в регионе и для повышения благосостояния семей с детьми. Программы не зависят друг от друга и существенно отличаются .
На областной материнской капитал можно претендовать неоднократно , а после рождения каждого ребенка, начиная со второго. Возможности расходовать региональные деньги расширены по сравнению с федеральным маткапиталом. Они учитывают потребности и возможности местного населения.
Демографическая ситуация в области неблагоприятна . В среднем сокращение численности населения в России составляет 0,5%, в регионе - 1,1%. Поэтому руководство Ульяновской области первым в РФ решило стимулировать семьи к рождению детей региональным маткапиталом, выдачей земельных участков и другими соц. бонусами.
В регионе наблюдаются следующие явления :
Расходование денег происходило следующим образом:
В рамках Закона № 88-ФЗ от 20.04.2015 г. о единовременной , состоянием на октябрь 2015г. подано 11,5 тыс. заявлений, большинство из них удовлетворено. Заявителям выплатили 227 млн. рублей.
В связи с продлением программы до 31.12.2018 г. (законопроект № 951136-6), возможностью получить федеральный маткапитал сможет больше семей.
Собственное название социальной программы для поддержки семей с детьми в Ульяновской области - именной капитал «Семья» . Она введена в 2008 г., после этого правила инициативы неоднократно менялись. Актуальной является редакция, принятая в 2011 г.
Размер соцпомощи, на которую может рассчитывать семья, дифференцирован . Индексация суммы законом не предусмотрена.
Региональный маткапитал составляет :
Если мать не обратились за соцвыплатой своевременно, то ничто им не мешает оформить маткапитал сразу на нескольких детей. Конечный срок обращения за сертификатом ограничивается только возрастом ребенка , на которого выдаются деньги (до 18-25 лет). С 2014 г. в регионе обсуждается возможность получения маткапитала и на первого ребенка.
Социальная инициатива регулируется двумя правовыми актами :
Средства не получится получить на руки . Они будут перечислены на счет заявителя либо организации, предоставляющей услуги, после того, как он укажет и докажет целевое расходование денег. То есть просто обналичить средства не получится. Выплата производится полностью за раз или по частям по одному из вариантов:
Цели расходования средств изложены ниже и совпадают для обоих вариантов. Под социальным контрактом подразумевается соглашение, заключенное между заявителем и уполномоченным органом, на срок не более 6 месяцев.
Согласно документу, владелец серификата будет ежемесячно получать определенную сумму , которую сможет использовать на четко оговоренные цели, о чем должен отчитаться.
Обратиться за сертификатом или за разрешением на использование средств можно в одну из организаций:
Традиционно обратиться за сертификатом могут :
Если мама по каким-либо причинам теряет возможность получить семейный капитал, вместо нее это могут сделать отец ребенка, опекуны или сами дети после достижения совершеннолетия либо дееспособности. Вместо заявителя за сертификатом может обращаться его законный представитель.
Дополнительные условия :
При подаче документов на оформление сертификата или на распоряжение средствами решение об удовлетворении запроса либо отказе принимается в течение месяца со дня обращения.
Для получения сертификата на региональный мат. капитал нужно предоставить :
При желании распорядиться средствами подаются :
На использование маткапитала наложены некоторые ограничения. Распорядиться средствами можно:
Целевое расходование средств происходит по таким направлениям:
При покупке жилья в кредит или без использования кредитных средств оно оформляется в общую долевую собственность между всеми членами семьи, включая детей.
Согласно областным новостям, направления расходования средств могут быть расширены в 2016 г. В список хотят дополнительно включить покупку автотранспорта, бытовой техники и предметов длительного использования на сумму, не превышающую 100 тыс. рублей .
После введения , а вслед за ним и маткапитала, демографическая ситуация в области начала улучшаться . Стоит надеяться, что продление государственной программы соцвыплат до 2018 г. поможет еще не одной тысяче семей улучшить благосостояние.
В отличие от большинства других областей, Ульяновская предоставляет возможность получить региональный семейный капитал не единовременно, а на каждого ребенка (кроме первого). Суммы выплат на первых детей не слишком велики. Но они компенсируются вниманием областного правительства к рождению каждого ребенка в семье, что всегда требует затрат.