Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

Один из главных принципов сферы закупок - это прозрачность. На практике она обеспечивается контролем, проводимым на нескольких уровнях сразу. Расскажем подробнее, что это за контроль, и как он осуществляется.

Кто осуществляет ведомственный контроль

При закупках по 44-ФЗ, если проводится ведомственный контроль, проверяют всех: от контрактного управляющего и всех членов контрактной службы и комиссии по закупкам до операторов ЭТП и сотрудников уполномоченных учреждений.

Полный перечень субъектов, в отношении которых осуществляется проверка при ведомственном контроле, приведен в ст. 99 Закона №44-ФЗ, в части 2. Контроль осуществляют не только контрольные органы. Вышестоящие организации следят за тем, чтобы находящиеся в их ведомственном подчинении заказчики корректно соблюдали порядок планирования и проведения закупок.

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь . Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

В числе лиц, которые наделены полномочиями осуществлять ведомственный контроль , сотрудники госорганов и госкорпораций («Росатом» и «Роскосмос»), а также сотрудники муниципальных органов и органов управления государственными внебюджетными фондами.

Как регулируется проведение ведомственного контроля

Правительство РФ утвердило правила, согласно которым проводится ведомственный контроль, в своем № 89 от 10.02.2014, детализировав общие требования к тому, как проводить ведомственные проверки. Все профильные министерства и ведомства к настоящему моменту уже утвердили и ввели в действие свои собственные регламенты закупочного контроля. Такие документы утвердили Минкомсвязь, Минкультуры, Росстат, и другие государственные ведомства и учреждения, вплоть до МЧС.

В документах, которые были утверждены госучреждениями и ведомствами, регламентирован в деталях каждый этап проверки, как его следует проводить, в какие сроки и по какому алгоритму. Помимо регламента самой процедуры, в таких документах учреждения указывают состав комиссий, которые осуществляют проверки, сколько туда должно входить сотрудников, и какие к ним предъявляются требования. Права сотрудников проверочных комиссий, полномочия, которыми они наделены, а также то, как следует оформлять их отчеты и результаты проверки - все это также указано в таких документах.

Сущность ведомственного контроля

Следует особо отметить, что ведомственный контроль проводят только в отношении заказчика и контрактной службы заказчика , но не поставщика. Предметом проверки при ведомственном контроле является соблюдение норм законодательства о контрактной системе. А именно: соблюдает ли заказчик все ограничения и запреты Закона №44-ФЗ, правильно ли обосновывает закупки, верно ли определяет НМЦК, не ограничивает ли конкуренцию и.т.д.

Какие бывают проверки при ведомственном контроле

Проверки при ведомственном контроле бывают двух видов: документарные и выездные (проводятся по приказу главы ведомства). Перед тем, как осуществить проверку, проверяющие обязаны по закону уведомить о ней заказчика.

Заказчик, впрочем, в соответствии с постановлением Правительства РФ №89, не может ни отказать проверяющим в доступе на территорию организации, ни препятствовать фото- и видеосъемке, копированию документов. Заказчик также по закону обязан предоставить либо устно, либо письменно, пояснения на любые вопросы проверки.

Выездные проверки осуществляются в случаях, которые указаны в регламентах ведомственного контроля, утвержденных учреждениями. Например, чтобы проконтролировать реальное соответствие выполненной работы условиям госконтракта (здесь и далее рассматривается пример по регламенту Минобрнауки).

Выездные проверки также осуществляются по поручению министра (или уполномоченного должностного лица). Во всех остальных случаях, не подпадающих под регламент, проверки Министерство осуществляет только документальным образом.

В вышеупомянутом Постановлении №89 срок проведения ведомственного контроля определен как "не дольше 15 дней". Однократно по специальному решению главы ведомства этот срок может быть увеличен на те же 15 дней. В качестве итога ведомственной проверки составляют акт с фиксацией всех найденных нарушений, о которых проверяющие обязаны сообщить соответствующим ведомствам (например, ФАС).

Может ли контролер быть членом комиссии заказчика

Да, закон №44-ФЗ не содержит запрета на то, чтобы специалист ведомственного контроля (ст. 100 44-ФЗ) принимал участие в комиссии по закупкам. Таким образом, контролер теоретически при ведомственном контроле может проверять сам себя и комиссию, в которой он работает.

Самые актуальные новости и разъяснения экспертов по острым темам в сфере госзакупок в журнале «Госзакупки.ру»

Ведомственный контроль представляет собой процедуру надзора вышестоящих структур за нижестоящими. Он выступает в качестве неотъемлемого компонента административной деятельности. Рассмотрим далее, что собой представляет организация ведомственного контроля.

Общие сведения

В структуре любой управленческой системы должны присутствовать подразделения, обеспечивающие ее контрольно-ревизионные функции. Именно это положение считается исходным при оценке разных мнений о формировании надзорных институтов. В конце 90-х гг. появилось представление о целостной, единой контрольной системе государства. В этой связи была поставлена задача формирования комплекса уполномоченных структур. Предполагалось, что новое построение системы позволит уменьшить количество проверяющих, сделав государственный контроль более эффективным.

Задачи институтов

Органы ведомственного контроля должны обеспечивать:

  1. Надзор за соответствием деятельности нижестоящих структур требованиям законодательства.
  2. Своевременное предотвращение, выявление и пресечение нарушений нормативных предписаний.
  3. Принятие мер по сохранению, эффективному и целевому использованию материальных ценностей.
  4. Выявление неэксплуатируемых резервов для повышения результативности работы нижестоящих структур.

Функции уполномоченных институтов

Они устанавливаются отраслевыми инструкциями. Эти документы разрабатываются министерствами и прочими административными институтами в соответствии с нормативными и методическими материалами, регламентирующими государственный контроль. Надзорные инстанции действуют в рамках своей компетенции и исполняют вмененные им обязанности. Среди основных их функций следует отметить:

Классификация проверок

Контроль и ревизия могут быть:

  1. Плановыми. Они предполагают проверку деятельности организаций, находящихся в подчинении соответствующего органа госуправления либо входящих в его состав.
  2. Внеплановыми. Контроль и ревизия могут выполняться по поручению правоохранительных служб и их руководителей в рамках возбужденных уголовных дел, судебных инстанций по материалам, находящимся в их производстве.
  3. Камеральными.

Кроме этого контрольно-ревизионное управление проводит мероприятия по наблюдению, оценке, анализу, выявлению причинно-следственных связей, прогнозированию обстоятельств, которые могут оказать влияние на результаты работы подчиненных структур. Данная деятельность именуется мониторингом.

Руководители надзорных инстанций

Они несут ответственность за работу, которую выполняет их контрольно-ревизионное управление. В настоящее время существенно возросла роль специалистов, осуществляющих проверки. Руководители служб, выполняющих ведомственный финансовый контроль и хозяйственный надзор, по своей должности входят в состав коллегиальных структур соответствующих министерств. Законодательством предусматривается особый порядок их назначения. Кандидатуры должны согласовываться в установленном порядке:

Специфика работы

Ведомственный контроль регламентируется отраслевыми инструкциями. Для повышения эффективности своей работы надзорные структуры разрабатывают методическую, нормативную, справочную литературу, указания, рекомендации, предложения и обзоры, касающиеся планирования и выполнения проверок, совершенствования надзорных методов. По указу президента, на министерства и прочие административные институты возлагается обязанность проводить ведомственный контроль деятельности всех структур, подчиненных им или входящих в их состав, с федеральной формой собственности или с ее долей.

Важный момент

При министерствах и прочих административных структурах могут формироваться специальные организации, осуществляющие ведомственный контроль. В случае его проведения на предприятии с долей госсобственности в отчетном периоде оно освобождается от ежегодных обязательных аудиторских проверок. Индивидуальная ответственность за состояние надзорной деятельности возлагается на руководителей соответствующих институтов.

Существующие сложности

Как отмечают эксперты, с появлением новых видов собственности, расширением самостоятельности действующих предприятий, а также сокращением количества отраслевых министерств и изменением их функций область распространения ведомственного контроля существенно уменьшается. В настоящее время все большую актуальность приобретает проблема совершенствования надзорных методов. В первую очередь это обусловливается тем, что ведомственный контроль реализует подчиненную, вспомогательную функцию. Он не является обособленной административной задачей, а только обеспечивает регулирование тех или иных отклонений в работе хозяйствующих субъектов. В этой связи ведомственный контроль не может вносить принципиальные изменения в характер и форму их деятельности. В современных рыночных условиях тем не менее данная разновидность надзора должна отличаться достоверностью, оперативностью и мобильностью. В этой связи считается нецелесообразным формирование в министерской структуре многочисленного ведомственного контрольного аппарата.

Между тем имеет место и иное мнение. Эксперты полагают, что ведомственный контроль должен быть качественнее вневедомственного, поскольку ведомствам предоставляется большая самостоятельность, они обладают высококвалифицированными специалистами, знающими лучше особенности деятельности подчиненных предприятий. Поэтому сокращение их численности может привести к снижению эффективности надзора.

Проведение внутренних проверок на предприятиях

Такой ведомственный контроль выполняется руководителем, работниками бухгалтерии либо сотрудниками страховой организации, членами ревизионной комиссии или специально сформированным подразделением административного аппарата, которое находится в подчинении начальника. В качестве ключевой цели проверки выступает обеспечение эффективности функционирования на всех уровнях защиты имущественных интересов собственников, акционеров и всего предприятия в целом. Ревизия осуществляется по инструкции и плану, утвержденным директором. К сожалению, в настоящее время квалификация экспертов, их зависимость от руководства филиалов, текучесть кадров, отсутствие конкретных методических рекомендаций, несовершенство зарплаты специалистов не позволяют достичь всех поставленных целей. Согласно ФЗ "О хозяйственных обществах", контроль деятельности таких предприятий, их филиалов, дочерних компаний, руководителя и должностных лиц проводит ревизионная комиссия. Она избирается общим собранием участников. Им же утверждается порядок проведения проверки.

Работа ревизионной комиссии

На эту структуру возлагаются обязанности по надзору за соблюдением:

  1. Устава предприятия.
  2. Внутреннего распорядка.
  3. Правомерности договоров и выполненных хозяйственных операций.

Ревизионная комиссия контролирует сохранность имущества, расходование товарно-материальных ценностей и денежных средств, правильность ведения учета, расчета с сотрудниками, отчетности. Кроме этого, она проверяет своевременность рассмотрения должностными лицами и администрацией заявлений и жалоб участников общества.

Права комиссии

Ревизионная служба может:


По завершении деятельности комиссия составляет акт ведомственного контроля. Этот документ прилагается к годовому отчету предприятия. Без заключения комиссии общее собрание не вправе утверждать финансовую документацию. В годовом докладе комиссия освещает результаты своей деятельности. В частности, в отчете участники общества информируются о степени выполнения плана по социальному и производственному развитию, финансовом состоянии предприятия, сохранности имущества, соблюдении работниками правил и устава. Кроме этого, в отдельном разделе приводятся результаты непосредственной работы комиссии. В частности, освещаются вопросы, касающиеся планирования, выполнения ревизий в текущем году, ключевые показатели, меры, принятые администрацией. В заключении приводятся предложения, ориентированные на устранение обнаруженных нарушений и недостатков, повышение эффективности работы предприятия в следующем году.

Согласно ст. 353.1 ТК РФ , органы исполнительной власти федерального или регионального масштаба осуществляют собственные проверки в организациях, учредителями которых являются. Порядок осуществления ведомственного контроля устанавливается, соответственно, решением федерального министерства или органа региональной власти, местного самоуправления. Примерами таких документов могут служить:

  • Приказ МВД 77 об организации ведомственного контроля;
  • Закон г. Москвы от 15 февраля 2017 года № 3;
  • Приказ Министерства здравоохранения Тверской области от 18.11.2015 № 794;
  • Закон Чувашской республики от 18 июня 2016 года № 29;
  • другие.

Поскольку основания для проверок, а также общий порядок их проведения предусмотрены непосредственно в ТК РФ (см. ст. 360 ТК РФ ), а также в , в ведомственных документах конкретизируются определенные нюансы, например:

  • допустимые виды контроля (плановые, внеплановые, целевые, комплексные проверки);
  • лица, имеющие право его осуществлять (конкретные должности);
  • правила оформления результатов инспекций;
  • периодичность и планы проверок.

Ведомственный надзор, как и государственный, охватывает все сферы трудовых отношений. Поэтому у работодателей могут проверить:

Общие требования к проверкам

Все правила, которые разрабатываются для ведомственных инспекторов, должны соответствовать требованиям федерального и регионального законодательств. Так, работодатели делятся на несколько категорий. Чем выше риск нарушений в трудовой сфере, тем чаще их могут инспектировать. Согласно утвержденным показателям потенциального вреда организаций из различных секторов экономики, наиболее опасными являются компании, занимающиеся добычей полезных ископаемых. Их можно проверять в плановом порядке не чаще 1 раза в 2 года. В группу значительного риска попадают обрабатывающие производства, строительство, транспортировка и хранение. Для них периодичность планового контроля — один раз в 3 года. Работодателей, которые, с точки зрения нарушения законодательства о труде, относятся к категории умеренного риска, можно проверять не чаще одного раза в 5 лет. Таких большинство.

Что касается внеплановых проверок, то они проводятся без учета категории риска, и чаще всего при наличии жалобы. Причем ведомственный контроль в этом случае дублирует государственный и/или муниципальный, но цели у этих проверок разные: у внешних проверяющих задача — выявить нарушение и наказать, у внутренних — дополнительно разобраться в причинах случившегося.

Выскажите свое мнение о статье или задайте вопрос экспертам, чтобы получить ответ

Полномочия:

    Контроль за соблюдением законодательства РФ и иных нормативно-правовых актов в сфере закупок в отношении подведомственных им заказчиков.

Порядок осуществления контроля устанавливается Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ и местной администрацией (По плану ноябрь 2013)

Контроль заказчика

Обязанность заказчика по контролю за:

    исполнением П(ПИ) условий контракта в соответствии с законодательством РФ;

    привлечением П(ПИ) к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

Общественный контроль

Субъекты осуществляющие общественный контроль:

    граждане,

    общественные объединения и

    объединения юр. лиц.

Полномочия общественных контролеров:

    готовить предложения по совершенствованию законодательства РФ в сфере закупок;

    направлять заказчикам запросы о предоставлении информации о закупке;

    осуществлять независимый мониторинг закупок и оценку эффективности закупок;

    обращаться от своего имени в уполномоченные органы с заявлением о проведении мероприятий по контролю;

    обращаться от своего имени в правоохранительные органы (при наличии признаков состава преступления);

    обращаться в суд в защиту нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов группы лиц в соответствии с законодательством РФ.

Контрольные вопросы для отправки тьютору.

1.Перечислите органы власти, которые будут осуществлять функции уполномоченных органов, в соответствии с новым законодательством о контрактной системе по:

Осуществлению контроля

Ведению реестров

Нормативному регулированию

Мониторингу

Охарактеризуйте их полномочия.

2.Опишите порядок подачи жалобы участником размещения заказа с указанием соответствующих сроков в соответствии с ФЗ № 44.

Глава 8. Инкотермс

8.1. Вводная часть

Договор международной купли-продажи товаров является одним из наиболее распространённых в международном коммерческом обороте. Поэтому не случайно внимание к наиболее адекватному регулированию возникающих из него для продавца и покупателя прав и обязанностей.

Среди различных правовых средств регулирования отношений сторон по договору международной купли-продажи товаров особое место занимают Правила ICC по использованию национальных и международных торговых терминов (ICC Rules for the use of domestic and international trade terms ) – Инкотермс .

Широкое распространение Инкотермс объясняется рядом причин.

Во-первых , данный документ разработан авторитетной международной неправительственной организацией - Международной торговой палатой.

В начале 20 века в мире возникла ситуация, требующая создания постоянно действующей международной организации, регулирующей сферу международной торговли. Первая попытка создания международного органа для объединения национальных торговых палат (неправительственных организаций, существующих уже тогда в развитых странах Европы) была предпринята в 1905 году, когда в г. Льеже (Бельгия) был основан Международный конгресс торговых палат, объединивший деловые круги многих европейских стран. В 1914 году в Париже конгресс принял Устав, согласно которому предполагалось создание постоянно действующего органа. Однако в тот период это не удалось реализовать. Второй этап относится к октябрю 1919 года, когда на международной конференции в Атлантик-Сити делегации торговых палат пяти стран – Бельгии, Великобритании, Италии, США и Франции - приняли решение о создании Международной торговой палаты (МТП). Процесс создания МТП завершился третьим этапом, когда в 1920 году на учредительном конгрессе в Париже был принят Устав МТП, согласно которому основной задачей Палаты являлось содействие улучшению экономических отношений между странами и установлению международных контактов, взаимопониманию деловых кругов и их организаций, устранению экономических и политических преград, препятствующих свободному движению товаров, капитала и рабочей силы. Одним из средств достижения целей МТП является разработка различных рекомендаций для возможного использования предпринимателями в договорной практике; при этом обеспечивается международная стандартизация тех или иных правил, что ведёт к достижению единообразия, а через него - к достижению наилучшего взаимопонимания торговыми партнёрами друг друга. Создание в мае 2000 года Национального российского комитета МТП позволило предпринимателям России лучше познакомиться с деятельностью Международной торговой палаты и получить содействие с её стороны.

Во-вторых , данный документ в ходе его исторического развития не только претерпел значительные изменения, следующие за техническим прогрессом, прежде всего процесса транспортировки и обработки товара, но и получил признание со стороны деловых кругов многих стран.

В-третьих , выбор того или иного базисного условия поставки товара определяет цену, распределение расходов по доставке товара, а в конечном счёте коммерческую эффективность сделки международной купли-продажи, так как и продавцу, и покупателю сразу становится ясен объём принимаемых каждым из них обязанностей.

Основной целью Инкотермс является обобщение общепринятой коммерческой практики, согласование наиболее широко распространённых ключевых понятий и обеспечение их использования в виде общепринятых и требующих одинакового толкования понятий.

Впервые к данной теме МТП обратилась в 20-е годы 20 века, когда ею были собраны и опубликованы сведения о принятых в ряде стран торговых терминах – Trade Terms, в которых было приведено применявшееся в 18 странах толкование 10 наиболее употребительных базисных условий поставки товара. Выявившиеся значительные расхождения обусловили проведение работы по их обобщению и выработке единообразных правил толкования, в результате чего уже позднее, в 1936 году впервые появились Правила толкования международных торговых терминов – Инкотермс. Это была первая редакция, известная как Инкотермс-1936. Туда вошло 13 международных торговых терминов, являющихся базисными условиями поставки материального товара. Более поздние редакции Инкотермс – 1953, 1967, 1976, 1980, 1990, 2000 – приводили в соответствие условия поставки товара с изменяющимися постоянно условиями жизни и торговли. Разработанный рабочей группой МТП комментарий к Инкотермс-2000 представлял собой практическое руководство, в очень чёткой форме раскрывающее закономерности взаимоотношений продавца и покупателя при выборе ими различных торговых терминов. В 2010г. специалистами Международной торговой палаты была создана и опубликована последняя на данный момент времени редакция Инкотермс (Инкотермс–2010), которая вступила в силу с 1 января 2011г. В ней общее число терминов сократилось с 13 до 11 и была предложена более простая и ясная презентация всех терминов.

Первостепенным для любого пользователя Инкотермс является вопрос о его юридической природе, иными словами, на каком основании и насколько содержащиеся в нём правила обязывают стороны договора международной купли-продажи товаров. В ряде стран (на Украине, в Ираке, в Испании по импортным операциям) данному документу придаётся сила закона, а в некоторых странах (Польша) он признан торговым обычаем.

Инкотермс предназначен также для урегулирования юридических и коммерческих вопросов, которые не нашли отражения в Конвенции ООН о договорах международной купли-продажи товаров и не всегда одинаково понимаются в разных странах и в различных портах.

Среди коммерческих вопросов, урегулированных в Инкотермс, нужно отметить следующие:

    распределение обязанностей сторон по перевозке и выполнению погрузочно-разгрузочных работ, иными словами по фактическому исполнению договора международной купли-продажи товаров;

    распределение обязанностей сторон по представлению отгрузочных, платёжных и иных документов, а также необходимых извещений;

    распределение обязанностей сторон по страхованию товара, т.е. по обеспечению фактического исполнения договора международной купли-продажи товаров;

    распределение обязанностей сторон по обеспечению надлежащей упаковки товара;

    распределение обязанностей сторон по осуществлению инспектирования товара;

    распределение обязанностей сторон по выполнению таможенных формальностей, необходимых для вывоза и ввоза.

Юридические вопросы, урегулированные в Инкотермс, затрагивают следующие обязанности сторон:

    определение момента, когда продавец считается выполнившим свою основную по договору купли-продажи обязанность по передаче покупателю товара;

    определение момента перехода с продавца на покупателя риска случайной гибели или случайного повреждения товара;

    распределение обязанностей сторон по получению экспортных и импортных лицензий.

Инкотермс не регулирует:

    переход права собственности на товар;

    освобождение от обязанностей и исключение ответственности при наличии неожиданных или непредвиденных событий;

    последствия различных нарушений договора, за исключением тех из них, которые касаются перехода рисков и стоимости, когда покупатель нарушает свою обязанность по принятию товара или по номинированию перевозчика.

Итак, Инкотермс – это лишь правила толкования терминов поставки, в которых не рассматриваются другие условия договора купли-продажи.

Правильное применение зафиксированных в Инкотермс правил толкования международных торговых терминов позволяет сторонам договора международной купли-продажи товаров не только наиболее выгодным для них способом согласовать коммерческие условия, связанные с поставкой и доставкой товара, но и избежать спорных ситуаций, разрешение которых требует материальных затрат и наносит ущерб их деловым взаимоотношениям.

Деятельность любой организации подлежит контролю со стороны вышестоящих ведомств. Ведомственные ревизии помогают своевременно выявить и устранить нарушения, допускаемые в различных сферах хозяйствования. Рассмотрим подробнее, что такое ведомственный контроль и как он осуществляется на практике. Порядок осуществления ведомственного контроля устанавливается специально разработанными в каждой государственной структуре нормативными актами. Однако вне зависимости от того, какое ведомство осуществляет ревизию, цели и типы его не меняются. Кроме того, существуют общепринятые правила проведения таких мероприятий.

Типы надзора

В зависимости о того, кто проводит инспектирование предприятия, можно выделить два вида контроля:

  • Ведомственный.
  • Вневедомственный.

Первый вид - это проверка, которую проводит учредитель (ведомство, учредившее организацию). Проще понять различия в этих понятиях на примере. Если в поликлинику приходят проверяющие из вышестоящей инстанции, относящейся к Министерству здравоохранения, и проверяют, например, качество предоставляемых услуг и соблюдение норм, установленных законодательством в сфере охраны здоровья, - это ведомственный контроль качества медицинской помощи. Если же в поликлинике проводится ревизия со стороны налоговых органов, Пенсионного фонда, СЭС - это вневедомственное инспектирование. Также вневедомственную проверку качества медицинской помощи в медицинской организации могут проводить страховые компании, медицинские ассоциации (например, Российская медицинская ассоциация или Национальная медицинская палата) и Общество по защите прав потребителей.

Виды ведомственного контроля

Ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства (статья 351.1 ТК РФ) осуществляется федеральной инспекцией труда. Предметом проверки при этом являются условия трудовых договоров, оплата труда, соблюдение времени работы и отдыха, правил охраны труда, уровень рабочей дисциплины и т.д. Для оценки вышеназванных параметров проверяющим понадобятся все локальные нормативные акты организации, в которых оговариваются нормы труда. Ведомственный контроль за ОРД (оперативно-розыскной деятелньостью) осуществляется вышестоящими инстанциями органов внутренних дел с целью улучшения качества работы правоохранительных органов. Ведомственный финансовый контроль осуществляется вышестоящими государственными структурами в отношении нижестоящих. Целью таких проверок является мониторинг финансово-хозяйственной деятельности предприятия, а также выявление нарушений, связанных с незаконным использованием средств.

Какие цели ставит ведомственный надзор

Рассматриваемый вид надзора преследует следующие задачи: проверка соответствия деятельности нижестоящих структур требованиям законодательства; выявление и предотвращение нарушений нормативных актов; внедрение мер по эффективному использованию материальных ресурсов; выявление неиспользуемых ресурсов. Из перечисленных задач вытекают функции такого контроля. Они могут варьироваться в зависимости от нормативно-правовых актов, разработанных в отдельных Министерствах в отношении подведомственных проверяющих органов, но общая концепция работы таких структур заключается в: планировании и проведении проверок; координации работы проверяющих органов; разработке нормативных документов, регламентирующих ревизии; анализе, выявленных нарушений; обеспечении надзора за устранение нарушений; подготовка отчетов о выполненной работе.

Типы проверок

Различают два вида проверок: плановые и внеплановые. Первый тип проверок проводится на основании ежегодного плана. В нем указывается список проверяемых организаций, даты ревизий и структура, ответственная за них. Обычно план размещается на официальном сайте администрации региона. Внеплановые ревизии проводятся, в случае если в вышестоящую инстанцию поступил сигнал о том, что на подведомственном предприятии нарушаются какие-либо нормы законодательства или же руководитель не представил отчет об устранении ранее выявленных нарушений. О такой ревизии необходимо оповещать не позже, чем за 1 день до нее.

Внутренние проверки

Если ведомственный контроль осуществляется в отношении нижестоящих структур, то внутренние проверки проводятся специально созданными комиссиями внутри предприятия. Обычно ответственность за проведение таких ревизий ложится на руководителей, работников бухгалтерии или специально созданного надзорного подразделения, которое подчиняется руководителю. Проверка осуществляется в соответствии с инструкцией, утвержденной на предприятии, поскольку общих методических рекомендаций по ее проведению в настоящее время не существует. Ее цель: обеспечение правильного функционирования всех структур организации; оценка рациональности расходования всех материальных ресурсов; оценка правильности ведения учета, подготовки отчетности и расчета с сотрудниками. По результатам ревизии комиссия составляет акт, в котором указываются выявленные нарушения, а также рекомендации по их устранению. Таким образом, ведомственный и внутрихозяйственный финансовый контроль - два инструмента, способствующих оптимизации работы предприятия.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ