Приказ Торгово-промышленной палаты РФ от 21 декабря 2015 г. № 94 “О Порядке заполнения актов экспертизы по определению страны происхождения товаров и соответствия товаров требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 года № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
В соответствии с пунктом 3.2 раздела 3 Положения о порядке выдачи сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (для лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов), утвержденного приказом ТПП РФ от 21 декабря 2015 года № 93.
1. Утвердить прилагаемый Порядок заполнения актов экспертизы по определению страны происхождения товаров и соответствия товаров требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 года № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
2. Установить, что за проведение экспертизы по определению страны происхождения товаров и соответствию товаров требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 года № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» применяются тарифы, утвержденные приказом ТПП РФ от 25 августа 2014 года № 65 (приложение 2 к приказу).
3. Департаменту развития торгово-промышленных палат (Кузьмин Д.А.) направить в установленном порядке утвержденный Порядок, в также информацию о применяемых тарифах в уполномоченные торгово-промышленные палаты для использования в работе.
4. Центру по связям с общественностью и СМИ (Шкирандо А.И.) разместить информацию об утверждении Порядка на официальном сайте ТПП России в информационно-коммуникационной сети «Интернет».
5. Контроль за выполнением приказа возложить на Вице-президента ТПП РФ Рыбакова A.M.
Порядок
заполнения актов экспертизы по определению страны происхождения товаров и соответствию товаров требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 года № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
1.1. Порядок заполнения актов экспертизы по определению страны происхождения товаров и соответствия товаров требованиям постановления Правительства РФ от 30 ноября 2015 года № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту — Порядок) разработан на основании пункта 3.2 раздела 3 Положения о порядке выдачи сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (для лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов) (далее по тексту — Положение о порядке выдачи сертификатов формы СТ-1), утвержденного приказом ТПП России от 21 декабря 2015 года № 93, а также стандартов ТПП России, регулирующих вопросы проведения экспертизы.
1.2. Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, соответствуют понятиям и терминам, предусмотренным разделом 1 Положения о порядке выдачи сертификатов СТ-1.
1.3. Акты экспертизы по определению страны происхождения товаров и соответствия товаров требованиям постановления Правительства РФ от 30 ноября 2015 года № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту — Годовые акты экспертизы) составляются экспертами уполномоченных ТПП в соответствии с настоящим Порядком.
1.4. Годовые акты экспертизы составляются уполномоченными ТПП посредством программного комплекса по составлению и учету Годовых актов экспертизы, разработанного и внедряемого ТПП России.
1.5. Годовые акты экспертизы в электронном виде направляются уполномоченными ТПП в центральную базу данных ТПП России в течение двух рабочих дней с даты их составления.
1.6. ТПП России ведет единую электронную базу данных Годовых актов экспертизы.
1.7. ТПП России размещает на информационном ресурсе ТПП РФ сведения о производителях и товарах, на которые оформлены Годовые акты экспертизы.
На основании указанных сведений, получаемых из информационного ресурса ТПП РФ, уполномоченные ТПП оформляют и выдают документы, предусмотренные Положением о порядке выдачи сертификатов формы СТ-1.
1.8. Уполномоченные ТПП обеспечивают конфиденциальность сведений и документов, на основании которых составляются Годовые акты экспертизы.
1.9. Оформление Годовых актов экспертизы осуществляется на платной основе согласно единым тарифам, утверждаемым приказами ТПП России.
1.10. Копии Годовых актов экспертизы, другие документы, на основании которых были оформлены указанные акты, хранятся в уполномоченной ТПП в течение трех лет.
1.11. Уполномоченные ТПП в соответствии с российским законодательством несут ответственность за разглашение конфиденциальных сведений, полученных в ходе реализации настоящего Порядка.
2.1. Годовые акты экспертизы для оформления сертификатов формы СТ-1 составляются сроком на один год на постоянную номенклатуру товаров — лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов*(1) и классифицируемые в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) в подгруппах 21.20.1 — «Препараты лекарственные» и 21.20.2 «Препараты лекарственные прочие и материалы, применяемые в медицинских целях» (далее по тексту — товары).
2.2. Указанные товары должны быть изготовлены в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 года (далее по тексту — Правила от 20 ноября 2009 года).
2.3. Таблица соответствия кодов классификации по ОК 034-2014 (КПЕС 2008) кодам ТН ВЭД ЕАЭС для товаров — лекарственных препаратов приводится в приложении 1 настоящему Порядку.
3.1. Для получения Годового акта экспертизы заказчик экспертизы (заявитель) представляет в уполномоченную ТПП заявление с просьбой о выдаче Годового акта экспертизы (далее по тексту — заявление), которое подписывается руководителем заявителя или уполномоченным им лицом, действующим на основании доверенности или приказа (распоряжения) заявителя.
В заявлении указываются наименование товара (с указанием номера регистрационного удостоверения Росздравнадзора, а также кодов классификации по ОКПД ОК 034-2014 (КПЕС 2008), наименование и адрес производителя товара, другая информация, необходимая для оформления и выдачи Годового акта экспертизы, а также запись заявителя о том, что он несет ответственность за достоверность представленных сведений и документов.
Помимо этого заявитель выражает в заявлении согласие на то, что на основании составленного для него Годового акта экспертизы (без раскрытия содержащихся в нем конфиденциальных сведений) уполномоченные ТПП будут оформлять для заинтересованных участников закупок документ (сертификат СТ-1), предусмотренный Положением о порядке выдачи сертификатов СТ-1.
В заявлении может быть также указана дополнительная информация, о которой заявитель считает необходимым уведомить уполномоченную ТПП.
3.2. К заявлению прилагаются следующие сведения и документы*(2):
3.2.1. Правоустанавливающие и регистрационные документы заявителя (копии свидетельства о государственной регистрации и постановке на учет в налоговом органе с указанием ОГРН, информационное письмо из Росстата с указанием кода ОКПО).
3.2.2. Сведения о наличии производства и видах работ, составляющих деятельность по изготовлению заявляемого товара, а именно:
копия лицензии (лицензий) на производство лекарственных средств для медицинского применения Минпромторга России, заверенная нотариально.
3.2.3. Сведения и документы, подтверждающие возможность осуществления деятельности по изготовлению товара, а именно:
копия Документа, содержащего сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза*(3), заверенная нотариально, а при его отсутствии — комплект документов, подтверждающий выполнение технологического процесса производства лекарственного препарата или лекарственной формы, оформленный в соответствии с предусмотренными законодательством требованиями;
копии регистрационных удостоверений на лекарственные препараты, выданных Минздравом России, заверенные нотариально;
копии сертификатов соответствия на продукцию, подлежащую обязательной сертификации или декларированию (при наличии);
перечень используемых при производстве товара активных
фармацевтических субстанций и вспомогательных веществ, а также упаковочных материалов и комплектующих;
сведения о производственных (технологических) операциях или стадиях производства, осуществляемых по договорам оказания услуг, на выполнение работ, подряда, в случае использования производственных мощностей других хозяйствующих субъектов на территориях государств — членов Евразийского экономического союза.
3.2.4. Для товаров, изготовленных с использованием иностранных материалов (сырья) и комплектующих, за исключением происходящих из государств — членов ЕАЭС, помимо вышеизложенных сведений и документов, представляются:
описание всех материалов (сырья) и комплектующих иностранного происхождения, из которых изготавливается товар, с указанием страны происхождения, стоимости и кодов ТН ВЭД ЕАЭС (на уровне не менее первых четырех знаков)*(4);
калькуляция цены единицы товара на условиях франко-завод предприятия изготовителя;
бухгалтерские и (или) иные документы, подтверждающие фактические и плановые (утвержденные) расходы, связанные с производством конечной продукции, подлежащие включению в расчет цены конечной продукции на условиях франко-завод.
3.3. С целью установления достоверности представленных заявителем сведений и документов уполномоченная ТПП вправе осуществлять выездную проверку производителя лекарственных средств с целью установления факта наличия производственных мощностей, оборудования и персонала.
3.4. Представленные сведения и документы должны быть подписаны руководителем заявителя или уполномоченным им лицом, действующим на основании доверенности, приказа или иного документа, предусмотренного законодательством. При этом бухгалтерские документы должны быть также подписаны главным бухгалтером заявителя или лицом, уполномоченным на осуществление обязанностей главного бухгалтера.
В случае введения в действие ТПП России системы электронного документооборота при реализации процедуры выдачи Годовых актов экспертизы допускается представление документов, подписанных электронной цифровой подписью заявителя.
3.5. Если сведения и документы, указанные в пунктах 3.1 и 3.2 настоящего Порядка, представлены заявителем не в полном объеме, уполномоченная ТПП в течение трех рабочих дней с даты представления заявления с просьбой о выдаче Годового акта экспертизы направляет заявителю запрос с предложением в течение пяти рабочих дней со дня получения им запроса представить недостающие сведения и документы. По ходатайству заявителя срок представления недостающих сведений и документов может быть продлен уполномоченной ТПП, но не более чем на десять рабочих дней. Если заявитель в установленный срок не представит запрашиваемые сведения и документы или не подаст ходатайство о продлении этого срока, уполномоченная ТПП направляет заявителю мотивированный отказ, предусмотренный пунктом 3.7 настоящего Порядка.
3.6. По результатам рассмотрения комплекта документов уполномоченной ТПП составляется и выдается Годовой акт экспертизы в течение трех рабочих дней.
3.7. В случае, если на основании представленного заявителем комплекта документов, в том числе после направления запроса, предусмотренного пунктом 3.5 раздела 3 настоящего Порядка, не представляется возможным определить соответствие товара требованиям, предусмотренным настоящим Порядком, уполномоченная ТПП в течение трех рабочих дней направляет заявителю мотивированный письменный отказ в выдаче Годового акта экспертизы.
3.8. Заявление, указанное в пункте 3.1 раздела 3 настоящего Порядка, также представляется в уполномоченную ТПП на электронном носителе или направляется по электронной почте. Документы и сведения, указанные в пункте 3.2 раздела 3 настоящего Порядка, могут по просьбе уполномоченной ТПП представляться на электронном носителе или направляться по электронной почте.
4.1. Годовой акт экспертизы составляется по форме, приведенной в приложении 2 к настоящему Порядку.
4.2. Уполномоченная ТПП присваивает Годовому акту экспертизы регистрационный номер.
4.3. Акт экспертизы заполняется следующим образом:
пункт 1 «Эксперт(ы)». В данном пункте указывается эксперт (ы), который (ые) непосредственно составлял (ли) Годовой акт экспертизы;
пункт 2 «Дата составления акта». Указывается дата составления Годового акта экспертизы;
пункт 3 «Срок действия акта». Указывается дата, до которой действует Годовой акт экспертизы (с учетом, что акт составляется сроком на один год);
пункт 4 «Основания для составления Годового акта экспертизы». Указывается номер и дата заявления, которое должно соответствовать пункту 3.1 раздела 3 настоящего Порядка;
пункт 5 «Заявитель (заказчик экспертизы)». В данном пункте указывается наименование и адрес заявителя, представившего в уполномоченную ТПП заявление с просьбой о выдаче Годового акта экспертизы;
пункт 6 «Наименование товара». Дается описание товара (с указанием номера регистрационного удостоверения Росздравнадзора, дозировки, иной маркировки, необходимой для идентификации товара);
пункт 7 «Производитель товара». Указывается наименование и адрес производителя товара;
пункт 8 «Представленные сведения и документы». Перечисляются сведения и документы, представленные заявителем для составления Годового акта экспертизы в соответствии с настоящим Порядком;
пункт 9 «Экспертизой установлено». В данной графе дается подробное описание производственных мощностей, приводятся данные о персонале, перечень оборудования и технологических операций, используемых при изготовлении товара, а также иная информация, подтверждающая достаточность переработки товара в зависимости от предъявляемых к нему требований.
Дается описание материалов (сырья) и комплектующих иностранного происхождения, которые используются при изготовлении товара, с указанием страны происхождения и кодов ТН ВЭД ТС. Осуществляется при необходимости расчет адвалорной доли.
Кроме того, в данной графе указываются требования, которым должны отвечать изготовленные товары в соответствии с пунктами 2.1 и 2.2 настоящего Порядка. Помимо этого на основании рассмотренного пакета документов, представленных заказчиком экспертизы, дается подробное обоснование, что такие требования применительно к заявленным товарам выполняются.
В данной графе также указывается предполагаемый (с учетом производственных мощностей) годовой объем производства в отношении каждого наименования товара;
пункт 10 «Приложение». Указываются приложения, являющиеся неотъемлемой частью Годового акта экспертизы. В приложениях могут быть перечислены наименования товара (при большой номенклатуре), производственные мощности, оборудование, используемое при производстве товара и т.п.;
пункт 11 «Заключение». Делается заключение, что товар соответствует требованиям, предусмотренным настоящим Порядком, и делается запись: «На основании вышеизложенного установлено, что товар, указанный в пункте 6 настоящего акта, действительно российского происхождения. Происхождение установлено в соответствии с Правилами определения страны происхождения товаров, утвержденными Соглашением о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 года».
Ниже приводится критерий происхождения применительно к каждому наименованию товара, который впоследствии будет указан в графе 9 сертификата формы СТ-1.
При составлении Годового акта экспертизы для оформления сертификата формы СТ-1 во всем, что не урегулировано настоящим Порядком, применяются положения Правил от 20 ноября 2009 года, а также стандарт ТПП России СТО ТПП 24-03-11 «Определение страны происхождения товаров, вывозимых из Российской Федерации в государства-участники Соглашения о создании зоны свободной торговли для оформления сертификата о происхождении товара формы СТ-1».
4.4. Годовой акт экспертизы подписывается экспертом (экспертами), его составившим. В Годовом акте экспертизы проставляется печать уполномоченной ТПП. Без подписи эксперта (экспертов) и печати уполномоченной ТПП Годовой акт экспертизы считается недействительным.
4.5. Составленный Годовой акт экспертизы регистрируется уполномоченной ТПП в установленном ею порядке.
4.6. Годовой акт экспертизы в электронном виде, а также информация о нем по форме, приведенной в приложении 3 к настоящему Порядку, направляются в центральную базу данных ТПП России в течение двух рабочих дней.
*(1) Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения, утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2014 г. N 2782-р (приложение № 1).
*(2) Документы, необходимые для выдачи Годовых актов экспертизы и ранее представленные в уполномоченную ТПП, могут не представляться при условии, что в них не вносились изменения и дополнения. При этом сведения о таких документах вносятся в заявление.
*(3) Предусмотрен пунктом 10.2 статьи 5 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств».
*(4) В случае, если при производстве конечной продукции не используются материалы (сырье) и комплектующие иностранного происхождения, имеющие товарную позицию по ТН ВЭД ЕАЭС одинаковую с товарной позицией конечной продукции, последующие сведения и документы, перечисленные в п.п. 3.2.4, не представляются.
Приложение 1
к Порядку заполнения актов
экспертизы по определению
страны происхождения товара и
соответствия товаров требованиям
постановления Правительства РФ
от 30 ноября 2015 г. № 1289
Торгово-промышленная палата, наделенная правом выдачи бумаг для целей госзакупок, оформляет два вида таких документов.
Во-первых, это первичный акт, который составляют на основании экспертизы, проведенной представителями ТПП, расположенной в непосредственной близости от места нахождения производителя приобретаемого товара. Документ действует в течение года и содержит постоянный перечень продукции.
Во-вторых, на основании вышеуказанной бумаги участник может получить в Палате акт экспертизы для целей госзакупок, который будет действителен только на время проведения закупки. Его мы рассмотрим подробнее.
Документ оформляется и выдается в строгом соответствии с положением (прил. 2 к Приказу Торгово-промышленной палаты РФ № 64 от 25.08.2014). Здесь же есть перечень уполномоченных Палат (приложение 1 к положению). Если орган нарушает правила работы с такими бумагами, то с него могут снять указанные полномочия.
Стоит отметить, что за выдачу такой бумаги взимается плата согласно тарифам, установленным Палатой.
Если в тендерной документации установлены требования о соответствии продукции запретам, условиям и ограничениям (ст. 14 № 44-ФЗ), то участник должен документально подтвердить страну происхождения определенных товаров в своей заявке. Акт экспертизы необходим потенциальному поставщику, когда объектом закупки являются товары, указанные в пунктах 1–3, 6–16, 18, 20–28, 30, 31, 33, 34, 38–40, 42–46, 50–55 перечня (приложение к ПП № 656 от 14.07.2014).
Рассматриваемая бумага должна быть выдана на имя участника (не производителя) торгов на основании первичного заключения экспертизы, речь о котором шла в начале статьи. Действие документа распространяется на товары, произведенные в:
Для получения акта в ТПП нужно подать заявление, подписанное руководителем поставщика (или уполномоченным лицом), в котором будет содержаться следующая информация:
Заявитель также должен указать, что он несет ответственность за сведения, которые предоставляет в ТПП. Форму заявления и описи к нему вы можете скачать в конце статьи.
К заявлению необходимо приложить следующие документы:
Уполномоченная Палата имеет право проверить предоставленные участником сведения, документы и процесс изготовления продукции, в т. ч. непосредственно на предприятии. Причем если участник обратился с таким заявлением в Палату впервые, то вышеуказанная проверка будет проведена в обязательном порядке.
В приложении 3 к Приказу ТПП РФ № 64 от 25.08.2014 определена форма и инструкция по заполнению рассматриваемой бумаги. В конце должна стоять подпись эксперта, а также печать выдавшего органа.
Торгово-промышленная палата Российской Федерации (ТПП) – негосударственная некоммерческая организация, представляющая интересы представителей малого, среднего и крупного бизнеса и охватывающая все области предпринимательства.
Услуги ТПП, связанные с сертификацией:
Наши специалисты оформят для вас:
В нашем центре сертификации Вы сможете оформить Сертификат происхождения товара - документ, который подтверждающий страну происхождения товара, выданный уполномоченным органом - экспортера.
Сертификат происхождения необходим для таможенных органов импортирующей страны для тарифного регулирования ввозимых товаров, получения льготных тарифов, беспошлинного ввоза, освобождения от дополнительного налогообложения.
Документ, который подтверждает, что продукция, вывозимая за пределы Российской Федерации, была изготовлена на территории РФ из отечественного сырья, либо была подвергнута достаточной обработке, чтобы считать её происхождение на территории РФ. Сертификат происхождения ст 1 выдается на товары, вывозимые из РФ в страны - участники СНГ.
Сертификат СТ 1 оформляется на специальном, защищенном бланке формата А4 (210 x 297 мм), изготовленном типографским способом.
Срок действия сертификата СТ 1 составляет 12 месяцев со дня выдачи.
Сертификаты происхождения по форме «А» - выдаются в страны Европейского Союза, США, Канаду, Чехию, Словакию, Югославию и Турцию на товары, попадающие под действие тарифных преференций. Эта форма предусмотрена международными соглашениями, участником которых является Российская Федерация, и вводит количественные ограничения (квоты) на экспорт определенных видов товаров.
Сертификаты происхождения по общей форме выдаются на товары, экспортируемые во все страны, в том случае, если не требуются другие сертификаты происхождения.
Сертификаты происхождения выдает Торгово-промышленная палата РФ, как на русском, так и на английском языках. На каждую конкретную поставку, срок действия сертификата 12 месяцев с момента выдачи.
Акт экспертизы – это документ, который выдается компетентной организацией на основании заявки клиента в отношении качества и количества продукции (при проведении товарной экспертизы) или страны происхождения (при проведении экспертизы страны происхождения товара и его материалов).
Составление Акта является заключительным этапом проведения товароведческой экспертизы. Акт экспертизы является одним из основных документов, дающих право предъявлять претензии в отношении качества товара, его несоответствия требованиям контрактных документов, а также в случае его недостачи. Акт экспертизы также признается в качестве доказательного документа арбитражными организациями, в том числе и иностранными.
Акт экспертизы оформляется на бланках строгой отчетности и состоит из трех частей: протокольной, констатирующей и заключения эксперта.
1. Протокольная часть акта экспертизы содержит номер акта экспертизы сведения о
2. Констатирующая часть акта экспертизы включает в себя описание хода предъявленных документов, аргументированное изложение методов, результаты осмотра или исследования предмета экспертизы, произведенные расчеты и т.д.
3. В заключении формулируются обоснованные и краткие выводы на основании объективных и бесспорных объяснений эксперта, которые опираются на положения констатирующей части акта экспертизы.
Акт экспертизы подписывается экспертом и вместе с приложениями заверяется печатью экспертной организации. При внесении в акт экспертизы изменений они должны быть в обязательном порядке заверены подписью эксперта.
В случае, когда заказчик экспертизы имеет обоснованные возражения по Акту экспертизы или если экспертом был нарушен порядок проведения экспертизы, назначается повторная экспертиза. При несогласии заказчика с результатами повторной экспертизы назначается контрольная экспертиза, результаты которой являются окончательными.
При проведении товароведческой экспертизы Акт содержит следующие сведения:
Эксперту запрещено давать какие-либо указания на уничтожение или отгрузку забракованного товара. Не допускается также давать рекомендации, не входящие в компетенцию товароведческой экспертизы.
Акт экспертизы происхождения товара – выдается экспертной организацией и содержит сведения о происхождении сырьевых и комплектующих материалов, номера и даты заключения контрактов на поставку этих материалов, а также в перечисление основных операций технологического процесса на предприятии.
Акт экспертизы происхождения товара содержит заключение эксперта о том, что продукция действительно происходит из данной страны. На основании акта экспертизы выдается сертификат происхождения товара.
Акт экспертизы для выдачи сертификата страны происхождения оформляется в соответствии с требованиями Инструкции о порядке проведения экспертиз товаров экспертными организациями Системы Торгово-промышленной палаты в Российской Федерации (СТО ТПП 20-01-97).
Акты экспертизы СОЭКС оформляются на бланках строгой отчетности (БСО), имеющих индивидуальный номер и несколько степеней защиты. Каждый акт экспертизы в обязательном порядке прошнуровывается, все листы пронумеровываются, прошиваются и скрепляются печатью СОЭКС.
Таможенная/внешнеэкономическая экспертиза (Заключения на б/у товары)
Экспертиза востребована участниками внешнеэкономической деятельности (производители, поставщики, получатели товаров), государственными предприятиями, таможенными органами, декларантами.
Уважаемые заказчики! В соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 21.03.2018 №105-п внесены изменения в постановление Правительства Новосибирской области от 30.12.2013 № 596-п «О возложении полномочий на государственное казенное учреждение Новосибирской области «Управление контрактной системы».
В соответствии с…
Сообщаем Вам об открытии оперативного канала прямой связи государственных и муниципальных заказчиков Новосибирской области с директором ГКУ НСО «УКСис».
Если у Вас возникли:
- претензии к качеству работу специалистов ГКУ НСО «УКСис»;
- необходимость разобраться в сложных или конфликтных ситуациях при размещении…
Уважаемые заказчики! Интеграция систем ГИСЗ НСО и ЕИС определяется форматами взаимодействия, установленными оператором ЕИС. Соответственно смена статусов документов, связанная с публикацией их на ЕИС, происходит на основании информации, передаваемой с ЕИС. Действующие форматы взаимодействия не предоставляют информацию…
(приложение 1 к приказу ТПП РФ от 28.12.2017 N 97)
(Приложение 7 к приказу ТПП РФ от 11.01.2017 N 6)
(Приложение 4 к приказу ТПП РФ от 11.01.2017 N 5)
(утв. Приказом ТПП РФ от 17.07.2003 N 72) (ред. от 16.06.2006)
(утв. Приказом ТПП РФ от 25.12.1992 N 138) (ред. от 18.01.1995)
(Приложение 1 к приказу ТПП РФ от 11.01.2017 N 6)
(Приложение 1 к приказу ТПП РФ от 11.01.2017 N 5)
(вместе с «Формой свидетельства о персональной аккредитации иностранных граждан являющихся работниками филиалов, представительств иностранных юридических лиц») (Приложения 1, 2 к Приказу ТПП РФ от 08.06.2015 N 44) (ред. от 08.08.2016)
(приложение 3 к приказу ТПП РФ от 11.01.2017 N 6)
(приложение 4 к приказу ТПП РФ от 11.01.2017 N 6)
(Приложение 2 к приказу ТПП РФ от 11.01.2017 N 6)
(приложение 5 к приказу ТПП РФ от 11.01.2017 N 6)
(Приложение 8 к приказу ТПП РФ от 11.01.2017 N 6)
(Приложение 5 к приказу ТПП РФ от 11.01.2017 N 5)
(Приложение 2 к приказу ТПП РФ от 11.01.2017 N 5)
«О реализации Соглашения о взаимодействии Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии и Торгово-промышленной палаты Российской Федерации» (вместе с Соглашением от 04.08.2006)
«Об изменениях Положения об арбитражных расходах и сборах» (Извлечение)
«О Положении о порядке выдачи сертификатов о происхождении товара формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (для отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности)»
«О внесении изменений в Положение о порядке выдачи актов экспертизы о соответствии производимой промышленной продукции требованиям, предъявляемым в целях ее отнесения к продукции, произведенной в Российской Федерации»
«О внесении изменений в Положение о порядке выдачи сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (для отдельных видов медицинских изделий) и Порядок заполнения актов экспертизы по определению страны происхождения товаров и соответствия товаров требованиям постановления Правительства Российской Федерации «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 5 февраля 2015 года N 102″
«Об утверждении списка третейских судей Третейского суда для разрешения экономических споров при Торгово-промышленной палате Российской Федерации, внесении изменений и дополнений в Регламент Третейского суда, Положение о третейских сборах и расходах, Положение о гонорарах по делам Третейского суда и о проведении общего собрания третейских судей»
(ред. от 14.12.2017) «О Положении о порядке выдачи сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (для отдельных видов медицинских изделий)»
(ред. от 14.12.2017) «О Порядке заполнения актов экспертизы по определению страны происхождения товаров и соответствия товаров требованиям постановления Правительства РФ «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 5 февраля 2015 года N 102″
(ред. от 30.12.2008) «Об образовании Коллегии посредников по проведению примирительных процедур при Торгово-промышленной палате Российской Федерации» (вместе с «Регламентом по проведению примирительной процедуры с участием посредника»)
«О внесении изменений в Положение о порядке выдачи сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Положение о порядке выдачи актов экспертизы для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Порядок заполнения актов экспертизы по определению страны происхождения товаров и соответствия товаров требованиям постановления Правительства РФ «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 14 июля 2014 года N 656″
«Об утверждении Положения о патронаже ТПП РФ выставочно-ярмарочных мероприятий»
«Об участии ТПП РФ в международной системе АТА» (вместе с «Положением о порядке оформления, удостоверения и выдачи карнетов АТА»)
(ред. от 08.11.2013) «О Регламенте Международного коммерческого арбитражного суда при торгово-промышленной палате Российской Федерации»
«О внесении изменений в Положение о порядке выдачи сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (для лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов) и Порядок заполнения актов экспертизы по определению страны происхождения товаров и соответствию товаров требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 года N 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
(ред. от 27.12.2011) «О Регламенте Морской арбитражной комиссии при Торгово-промышленной палате Российской Федерации» (вместе с «Положением о гонорарах по делам Морской арбитражной комиссии при Торгово-промышленной палате Российской Федерации»)
(ред. от 19.09.2016) «О Положении о порядке выдачи сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (для лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов)»
(ред. от 19.09.2016) «О Порядке заполнения актов экспертизы по определению страны происхождения товаров и соответствия товаров требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 года N 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
«О совершенствовании деятельности Международного коммерческого арбитражного суда при Торгово-промышленной палате Российской Федерации»
«О Положении о порядке выдачи сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Положении о порядке выдачи актов экспертизы для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
«О Порядке заполнения актов экспертизы по определению страны происхождения товаров и соответствия товаров требованиям постановления Правительства РФ «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 14 июля 2014 года N 656″
«О Правилах о беспристрастности и независимости третейских судей»
«Об утверждении Положения о порядке выдачи сертификатов о происхождении товара формы EAV на товары, вывозимые из Российской Федерации в Социалистическую Республику Вьетнам»
«О внесении изменений в Регламент Морской арбитражной комиссии при Торгово-промышленной палате Российской Федерации, утверждении списка арбитров и назначении членов Президиума Морской арбитражной комиссии»
«О внесении изменений в Положение об арбитражных расходах и сборах МКАС при ТПП РФ»
(ред. от 04.04.2017) «О Положении о порядке выдачи актов экспертизы о соответствии производимой промышленной продукции требованиям, предъявляемым в целях ее отнесения к продукции, произведенной в Российской Федерации»
(ред. от 30.05.2018) «О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации, уполномоченных на реализацию постановления Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 года N 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации»
(ред. от 09.06.2011) «О внесении изменений в Положение о третейских сборах и расходах, Положение о гонорарах по делам Третейского суда для разрешения экономических споров при Торгово-промышленной палате Российской Федерации и дополнении списка третейских судей»
«Об утверждении Положения о порядке выдачи документов для целей подтверждения производства промышленной продукции на территории Российской Федерации»
«О совершенствовании деятельности Коллегии посредников по проведению примирительных процедур при Торгово-промышленной палате Российской Федерации» (вместе с «Положением о коллегии посредников по проведению примирительных процедур при Торгово-промышленной палате Российской Федерации»)
«О внесении изменений в Положение о порядке выдачи сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (для отдельных видов товаров машиностроения), Положение о порядке выдачи актов экспертизы для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Порядок заполнения актов экспертизы по определению страны происхождения товаров и соответствия товаров требованиям постановления Правительства РФ «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 14 июля 2014 года N 656″
Управление экспертизы и сертификации НГТПП в соответствии с действующим законодательством РФ и нормативными документами ТПП России оформляет сертификаты о происхождении товаров по форме СТ-1 и акты экспертизы, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Сертификаты и Акты экспертизы выдаются заинтересованным участникам закупок (заявителям) на товары, перечень которых установлен постановлением Правительства РФ:
1) Рассмотрение полного комплекта документов, необходимых для оформления и выдачи акта экспертизы для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
2) Оплата услуги по оформлению и выдаче акта экспертизы.
3) Выдача сертификата или акта экспертизы.
Стоимость услуги по оформлению и выдаче акта экспертизы и сертификата страны происхождения товаров по форме СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд взимается в соответствии с действующими тарифами, утвержденными ТПП России.
НГТПП уполномочена выдавать годовые акты экспертизы субъектам деятельности в сфере промышленности на промышленную продукцию в отношении которой установлены требования к промышленной продукции, предъявляемые в целях ее отнесения к продукции, произведенной в Российской Федерации, для оформления сертификатов формы СТ-1 и актов экспертизы, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Уважаемый Сергей Сергеевич. Мы являемся Автосалоном и участвуем в конкурсе по поставке автомобиля Фольксваген Caravella для нужд Бюджетного учреждения. Подали заявку и нам отказали по причине того, что у нас нет акта экспертизы, согласно новому Постановлению ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 14.07.2014г. № 656. В то же время мы им подтвердили декларацией о соответствии, что в соответствии с этим Постановлением автомобиль будет поставлен именно Российской сборки заводом ООО «Фольксваген групп рус» г. Калуга, который входит именно в этот утвержденный перечень, и что автомобиль соответствует все параметрам согласно этого постановления. ПТС у нас имеется в наличии и там четко прописано, где изготовлен автомобиль.
Вопрос: Правомерно ли с нас запросили акт экспертизы.
По смыслу пп. «б» п. 1 Постановлению Правительства РФ № 656 «Об установлении запрета на допуск отдельных товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» разрешены к приобретению товары, указанные в пунктах 15 — 23 перечня, если хозяйствующими субъектами, включенными в перечень хозяйствующих субъектов, осуществляющих в 2010 году производство моторных транспортных средств с применением понятия «промышленная сборка» в соответствии с критериями, указанными в пункте 7.1.1 Решения Комиссии Таможенного союза от 27 ноября 2009 г. N 130, утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 27 января 2010 г. N 169 «О предоставлении тарифных льгот по уплате ввозных таможенных пошлин хозяйствующим субъектам, осуществляющим производство моторных транспортных средств».
В пункте 7.1.1 Решения Комиссии Таможенного союза от 27 ноября 2009 г. N 130 утверждены хозяйствующие субъекты, продукция которых разрешена к приобретению для государственных и муниципальных нужд в России:
Зимой 2015 года в законную силу вступило Постановление Правительства, которое устанавливает ограничение допуска каждого отдельного вида медицинских изделий, которые транспортируются из-за границы с целью обеспечения государственных и муниципальных нужд. Заявку имеют право подавать только компании из Армении, Белоруссии и Казахстана, все остальные автоматически будут отклонены.
В конкурсе принимают участие менее двух заявок, значит, они будут отклонены. Постановление включает в себя особый список изделий медицинского характера, благодаря которому можно установить ряд ограничений, и в него включено более 50 наименований, начиная от одежды до диагностических комплексов.
Благодаря постановлению откроются новые возможности на территории РФ перед отечественными, а также иностранными компаниями, которые стремятся как можно скорее завоевать рынок товаров. Можно смело осуществлять сбыт изделий по всей территории Российской Федерации.
Для этого необходимо произвести конвертацию преимуществ прибыли, а также основных инвестиций. Со своей стороны производитель должен сделать все возможное, чтобы его товар получил соответствие качества, которые в свою очередь выдвинуло государство. На практике это представлено особым Сертификатом под названием СТ-1.
Работники торгово-промышленной палаты занимаются составлением Годовых актов экспертных оценок двух видов:
Годовые акты экспертиз необходимо составлять сроком на один год с перечнем товаров, которые ранее были указаны в нескольких пунктах перечня, который был приведен в приложении к постановлению согласно Правительству Российской Федерации.
Эти товары обязательно должны быть произведены в соответствии со всеми многочисленными критериями определения страны, а также происхождения товаров, которые были предусмотрены Правилами определения государства происхождения товаров. Все это является обязательной частью Соглашения об общих правилах определения товаров в Содружестве независимых стран.
Обычно результаты проведенных исследований используют для оформления актов общим сроком на один календарный год, с указанием общего перечня товаров в одном списке.
Эти товары обязательно должны быть изготовлены в соответствии со всеми многочисленными примечаниями к общему Перечню товаров, а также в эту категорию входят изделия, изготовленные на основе базовых транспортных средств, которые также были произведены в соответствии с общим постановлением Правительства Российской Федерации.
В пункте 12 идет речь о происхождении товаров, и там есть ряд требований, согласно которым можно заполнить документацию, а затем изучить их. В первом пункте содержатся данные об адресе отправителя. Информация должна быть списана со свидетельства о регистрации юридического лица.
Иногда бывает так, что отправитель сначала выступает одним лицом, а потом другим. Эту информацию следует отразить согласно общим наименованиям и адресам каждой из сторон. Во втором пункте содержатся данные об адресе клиента и названии. Он может быть указан импортером в одних данных и лицом в других данных.
В графе стоит указание с наименованиями и адресами каждого из них. В пункте 3 описывается точный маршрут и ТС, а в четвертом пункте – номера разрешительного документа указаны, общая форма и государства – одно, которое осуществило выдачу, а второе – где эти данные требуются.
В 5 пункте указаны служебные отметки, в которых вносится общая информация об органах, которые проходят процедуру контроля. Если вместо оригинального документа был выдан дубликат сертификата – все это должно быть зафиксировано.
В шестом пункте следует писать номер товара, в седьмом упомянуть информацию согласно его количеству и общему характеру упаковки. Восьмой пункт предполагает полное описание с коммерческими наименованиями и данными, на основании которых следует проводить процедуру идентификации. На лицевой стороне обычно не хватает места и можно в таких случаях использовать дополнительные листы, то есть заполнять на обратной стороне документа, строго запрещается.
Негосударственной организацией, представляющей интересы людей, занимающихся большим, средним и малым бизнесом, является ТПП РФ. Именно здесь каждый предприниматель, заинтересованный в закупке определенных товарных позиций, может получить акт экспертизы Торгово-промышленной палаты России, охватывающий любые предпринимательские области. Необходимость в данном правовом документе возникает, если бизнесмены и крупные поставщики участвуют в тендерах, где действуют запреты и ограничения на закупку той или иной продукции.
По результатам проведенной экспертной проверки, производящейся по отношению к определенным товарным наименованиям, представители Торгово-промышленной палаты Российской Федерации выдают специальный документ, называется актом экспертизы. Потребовать выдачу данной документации может изготовитель товара либо реализатор этой продукции.
Сама процедура оформления акта экспертизы ТПП в России отнимает довольно много времени, при этом обходится она не бесплатно. Сперва заявителю нужно обратиться в ближайшее отделение Торгово-промышленной палаты своего региона, где от руки заполняется специальное заявление. Важно избежать любых ошибок и исправлений в документе, иначе оно не пройдет проверку и его придется заполнять вновь, что приведет к неоправданной трате времени.
Понадобиться акт экспертизы ТПП может в следующих случаях:
Помимо самого продавца реализуемой товарной позиции и изготовителя продукции, акт экспертизы ТПП может понадобиться компании, принимающей участие в тендере на поставку этих товаров. Зачастую этот документ выдается на определенную партию товара и считается действительным до того времени, пока не истечет срок закупки. Если фирма принимает участие в нескольких тендерах, то получать акт Торгово-промышленной палаты придется несколько раз. Фактически, подача каждой заявки на тендер потребует получение отдельного акта в дальнейшем.
Первое, что требуется от заявителя – это посетить ближайшее региональное отделение Торгово-промышленной палаты. За получением документа может обратиться официальный представитель любой организации, а также производитель реализуемой продукции. Помимо заполненного заявления, обратившееся лицо обязано предоставить немалый перечень документов:
Помимо этого, представители ТПП могут потребовать принести и другие нормативно-правовые документы. Сама экспертиза может быть проведена в течение нескольких дней или месяцев, в зависимости от количества закупочного товара и количества товарных позиций. Оптимальные же сроки составляют 10 дней, по результатам заявителю на руки выдается акт экспертизы Торгово-промышленной палаты, к которому могут прикрепляться фотографии.
Чтобы ускорить процедуру получения акта экспертизы ТПП, вы можете обратиться в нашу компанию. Квалифицированные специалисты помогут в течение 1-2 дней оформить документ на бланке ГОЗНАК, благодаря чему в кратчайшие сроки каждый поставщик, продавец или изготовитель товаров может получить «зеленый свет» на реализацию и перевозку определенной продукции. При необходимости наши менеджеры расскажут обо всех особенностях оформления документа.
Торгово-промышленная палата Российской Федерации (ТПП) - негосударственная некоммерческая организация, представляющая интересы представителей малого, среднего и крупного бизнеса и охватывающая все области предпринимательства.
Услуги ТПП, связанные с сертификацией:
Наши специалисты оформят для вас:
В нашем центре сертификации Вы сможете оформить Сертификат происхождения товара — документ, который подтверждающий страну происхождения товара, выданный уполномоченным органом — экспортера. Сертификат происхождения необходим для таможенных органов импортирующей страны для тарифного регулирования ввозимых товаров, получения льготных тарифов, беспошлинного ввоза, освобождения от дополнительного налогообложения. — документ, который подтверждает, что продукция, вывозимая за пределы Российской Федерации, была изготовлена на территории РФ из отечественного сырья, либо была подвергнута достаточной обработке, чтобы считать её происхождение на территории РФ. Сертификат происхождения ст 1 выдается на товары, вывозимые из РФ в страны — участники СНГ. Сертификат СТ 1 оформляется на специальном, защищенном бланке формата А4 (210 x 297 мм), изготовленном типографским способом. Срок действия сертификата СТ 1 составляет 12 месяцев со дня выдачи. Существует три основных вида сертификатов происхождения:
|
Сертификаты происхождения по форме «А» — выдаются в страны Европейского Союза, США, Канаду, Чехию, Словакию, Югославию и Турцию на товары, попадающие под действие тарифных преференций. Эта форма предусмотрена международными соглашениями, участником которых является Российская Федерация, и вводит количественные ограничения (квоты) на экспорт определенных видов товаров.
Сертификаты происхождения по общей форме выдаются на товары, экспортируемые во все страны, в том случае, если не требуются другие сертификаты происхождения.
Сертификаты происхождения выдает Торгово-промышленная палата РФ, как на русском, так и на английском языках. На каждую конкретную поставку, срок действия сертификата 12 месяцев с момента выдачи.
Акт экспертизы - это документ, который выдается компетентной организацией на основании заявки клиента в отношении качества и количества продукции (при проведении товарной экспертизы) или страны происхождения (при проведении экспертизы страны происхождения товара и его материалов).
Составление Акта является заключительным этапом проведения товароведческой экспертизы. Акт экспертизы является одним из основных документов, дающих право предъявлять претензии в отношении качества товара, его несоответствия требованиям контрактных документов, а также в случае его недостачи. Акт экспертизы также признается в качестве доказательного документа арбитражными организациями, в том числе и иностранными.
Акт экспертизы оформляется на бланках строгой отчетности и состоит из трех частей: протокольной, констатирующей и заключения эксперта.
1. Протокольная часть акта экспертизы содержит номер акта экспертизы сведения о
2. Констатирующая часть акта экспертизы включает в себя описание хода предъявленных документов, аргументированное изложение методов, результаты осмотра или исследования предмета экспертизы, произведенные расчеты и т.д.
3. В заключении формулируются обоснованные и краткие выводы на основании объективных и бесспорных объяснений эксперта, которые опираются на положения констатирующей части акта экспертизы.
Акт экспертизы подписывается экспертом и вместе с приложениями заверяется печатью экспертной организации. При внесении в акт экспертизы изменений они должны быть в обязательном порядке заверены подписью эксперта.
В случае, когда заказчик экспертизы имеет обоснованные возражения по Акту экспертизы или если экспертом был нарушен порядок проведения экспертизы, назначается повторная экспертиза. При несогласии заказчика с результатами повторной экспертизы назначается контрольная экспертиза, результаты которой являются окончательными.
При проведении товароведческой экспертизы Акт содержит следующие сведения:
Эксперту запрещено давать какие-либо указания на уничтожение или отгрузку забракованного товара. Не допускается также давать рекомендации, не входящие в компетенцию товароведческой экспертизы.
Акт экспертизы происхождения товара - выдается экспертной организацией и содержит сведения о происхождении сырьевых и комплектующих материалов, номера и даты заключения контрактов на поставку этих материалов, а также в перечисление основных операций технологического процесса на предприятии.
Акт экспертизы происхождения товара содержит заключение эксперта о том, что продукция действительно происходит из данной страны. На основании акта экспертизы выдается сертификат происхождения товара.
Акт экспертизы для выдачи сертификата страны происхождения оформляется в соответствии с требованиями Инструкции о порядке проведения экспертиз товаров экспертными организациями Системы Торгово-промышленной палаты в Российской Федерации (СТО ТПП 20-01-97).
Акты экспертизы СОЭКС оформляются на бланках строгой отчетности (БСО), имеющих индивидуальный номер и несколько степеней защиты. Каждый акт экспертизы в обязательном порядке прошнуровывается, все листы пронумеровываются, прошиваются и скрепляются печатью СОЭКС.
Таможенная/внешнеэкономическая экспертиза (Заключения на б/у товары)
Экспертиза востребована участниками внешнеэкономической деятельности (производители, поставщики, получатели товаров), государственными предприятиями, таможенными органами, декларантами.
Торгово-промышленная палата РФ (ТПП) является результатом добровольного объединения российских предпринимателей. Целью такого союза является защита и лоббирование (т.е. пробивание) интересов российского бизнеса на всех уровнях общества. ТПП РФ – некоммерческая и негосударственная организация. Основой ее является членство организаций (коммерческих и некоммерческих) и индивидуальных предпринимателей России.
Функционирует ТПП на основе ФЗ «О торгово-промышленных палатах в РФ», принятого в 1993 году, и Устава объединения. Стать членом ТПП можно только на добровольной основе. ТПП имеет 74 региональных представительства в России и множественные представительства за рубежом.
ФЗ предусматривает исполнение данной структурой, в том числе, следующих государственных функций:
Такой сертификат требуется таможенными органами импортирующей страны. Цель оформления сертификатов происхождения — осуществление нетарифных и тарифных мер регулирования ввоза и вывоза товара на таможенную территорию. Например, путем начисления соответствующей ставки импортной пошлины и применения льгот на данный вид товара в случае предоставления товарам в стране импортере режима преференций.
В настоящее время в качестве разрешительных документов ТПП России применяется три вида сертификатов происхождения продукции:
Разрешительные документы ТПП предусматривают возможность оформления специальных форм сертификатов происхождения при экспорте в страны Европейского Сообщества следующих видов российской продукции:
Данная государственная функция законодательно закреплена за территориальными торгово-промышленными палатами и ТПП России Федеральным Законом «О торгово-промышленных палатах в РФ». Порядок выдачи разрешительных документов ТПП регулируется рядом постановлений правительства РФ, направленных на регулирование в данной сфере деятельности Торгово-Промышленных Палат России.
Получить разрешительные документы ТПП форм А и СТ-1 достаточно сложно, т.к. они связаны с предоставлением серьезных таможенных льгот. Для этого требуется, в том числе, предоставление всех документов, подтверждающих, что затраты связанные с производством продукции со стороны российского изготовителя составляют не менее 50 % от общего объема себестоимости продукции. Включая товаротранспортные накладные на импортное сырье и комплектующие, использованные при производстве экспортируемого товара. В том числе, должны быть предоставлены подробные расчеты стоимости со стороны производителя с указанием зарубежной части затрат.
Виды экспертиз могут классифицироваться в зависимости от их целевого применения:
Выдача такого разрешительного документа ТПП регламентировано Постановлением Правительства РФ № 967, выпущенным в 1999 году, и имеющим название «Об обороте и производстве парфюмерно-косметической продукции и спиртосодержащих лекарственных средств».
Часто требуется получить протокол испытаний на спиртосодержащие продукции, который является собой официальным заключением по результатам испытаний о содержании спирта в качестве одного из ингредиентов. Результатом экспертизы является разрешительный документ ТПП – экспертное заключение о содержании спирта в продукции.
ТПП по запросу осуществляет подготовку экспертных заключений о цене на конкретную номенклатуру за определенный период. Возможна подготовка такой информации по мировым рынкам или различным регионам.
Экспертное заключение используется при определении таможенной стоимости товара, при расчете налогооблагаемой базы, проведении тендеров и аукционов, при судебных разбирательствах, для внутренней отчетности между структурными подразделениями предприятия организацией, в целях анализа.
Правовой статус экспертных заключений ТПП подтверждается ФЗ «О торгово-промышленных палатах». Сведения, представленные ТПП, считаются источником официальной информации.
Пример: так часто требуется Экспертное заключение ТПП о стоимости товаров, бывших в употреблении (б/у), которые пересекают границу.
На основе Письма Федеральной Таможенной Службы России N 06-73/44906 «О перечне товаров, для которых необходимо подтверждение проведения обязательной сертификации» возможен ввоз на территорию РФ продукции без проведения оценки соответствии, при наличии заключения экспертов Торгово-промышленной палаты РФ о том, что товар был уже в употреблении.
Этот факт подтверждает наличие экспертного заключения, составленного Торгово-промышленной Палатой РФ (ТПП) о том, что данный товар относится к категории бывших в употреблении (Б/У). В этом случае при пересечении границы на товар не потребуется сертификат соответствия, если данная продукция включена в перечень обязательных товаров для подтверждения оценки соответствия.