Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

Одна из самых сложных социальных проблем в нашей стране - это жилищный вопрос.

Особенно остро он стоит для (МС). В то время как одни семьи вынуждены ютиться на маленькой жилплощади, другие не имеют собственного жилья вообще.

Это имеет самые негативные последствия для всей семьи, а особенно для маленьких граждан.

Поэтому рассмотрим, что предусмотрено законодательством РФ для решения данного вопроса.

Законодательное регулирование

Для получения пособий и льгот, предусмотренных для многодетных семей, необходимо, чтобы семье был присвоен статус многодетной, а также получено удостоверение, подтверждающее его.

Этот документ выдает Управление соцзащиты по месту проживания.

В согласии с Указом президента № 431 “О мерах по соцподдержки многодетных семей” от 5.05.92 г. (в редакции от 25.02.03 г.), статус МС определяют региональные власти. Данное понятие определяется в законах регионов. Кроме того, в каждой области России существуют свои законодательные акты, регулирующие меры поддержки рассматриваемой категории граждан. Например, в Москве эти вопросы регламентирует закон “О соцподдержке семей с детьми”.

Также, семье могут присвоить статус , благодаря чему она сможет воспользоваться дополнительными . В этом случае среднедушевой доход должен быть меньше установленного . При этом должны быть уважительные причины для низкого размера дохода. Стоит отметить, что уровень размера госпособий и выплат данным семьям имеет прямую зависимость от экономического положения области РФ.

Примечательно, что многодетные семьи, имеющие приемных детей, которым необходима жилплощадь, с 1.08.16 года могут получить жилье при условии, что доход на одного человека не превышает прожиточного минимума. При этом у них не должно быть собственного жилья, либо жилплощади . Такие же права имеют семьи, у которых площадь жилья меньше нормы на 1 человека (в среднем по регионам 10 м²). Чтобы получить эту льготу, необходимо встать на жилищную очередь.

Еще одна льгота - это . Она выдается из средств бюджета для частичной компенсации суммы приобретаемого жилья, а оставшуюся часть семья платит самостоятельно. Например, в столице семьи с тремя детьми имеют возможность получить 100 %-ю субсидию на покупку жилплощади. При выплате субсидии, семья снимается с очереди на получение соцжилья.

Помимо рассмотренных льгот, многодетная семья может получить земельный надел для жилищного строительства (ЖС). Данная льгота предусмотрена для семей с тремя и более детьми. Площадь земельного надела зависит от субъекта РФ, но не меньше 6 соток. Землевладение передается совершенно бесплатно. Но оно предоставляется только один раз. Законодательство некоторых регионов России может позволять выделение участка не только для строительства дома, но и для ведения сельского хозяйства.

Землевладение выделяется в пределах населенного пункта, где проживает многодетная семья (регистрация по месту проживания должна составлять не меньше пяти лет). Хотя он выдается в порядке очереди, но обычно время ожидания намного меньше, чем при предоставлении жилищной субсидии или жилплощади по договору соцнайма.

Федеральные законы не предусматривают льготное налогообложение земли. Тем не менее, местные власти имеют право учреждать их в виде отсрочки оплаты, частичного освобождения от налогообложения на установленный период, а также уменьшения ставки данного налога.

Помимо того, в регионах разработаны дополнительные преференции, которые позволяют расширить площадь жилья, приобрести участок, получить единоразовую финпомощь и так далее. Стоит отметить, что в различных регионах предусмотрено обеспечение, отличающееся от принятого в других субъектах России.

Согласно статье 49 ЖК РФ , малоимущим многодетным семьям полагается соцжилье. Также, им предоставляется возмещение расходов на аренду жилплощади. Помимо перечисленного, таким семьям власти некоторых субъектов России могут частично компенсировать затраты во время постройки дома на выделенном участке. Рассмотрим более подробно некоторые законодательные акты РФ, регулирующие вопрос предоставления жилплощади МС в текущем году.

Федеральные законодательные акты

Проект ФЗ № 98035393-2 » (редакция согласительной комиссии, принятая ГД ФС РФ 17.11.99) Федерального закона «О государственной поддержке многодетных семей» регламентирует систему мер по оказанию материальной помощи МС для увеличения рождаемости в РФ, а также создания необходимых условий для полноценного развития детей из данных семей.

Согласно 2-й статье данного законопроекта для получения статуса МС, необходимо иметь 3-х и более детей, которым не исполнилось 18 лет. Статья 3 устанавливает, что затраты на реализацию прав и льгот таких семей компенсируются за счет федерального и региональных бюджетов. Эти средства перечисляются региональным властям, которые предоставляют данные льготы в рамках проведенного финансирования госорганами.

Статья 5 регламентирует жилищные льготы для МС. К примеру, бесплатное предоставление квартир (в пределах нормы жилплощади) в первоочередном порядке в согласии с соответствующими законодательными актами РФ. Примечательно, что дополнительные причины для признания рассматриваемых семей нуждающимися в увеличении жилплощади устанавливаются региональными властями.

Кроме того, данный проект закона предусматривает первоочередное предоставление участков земли площадью от 0,15 га, единоразовое обеспечение земельными наделами для образования фермерских хозяйств и предприятий с льготным налогообложением в согласии с законами РФ.

Данный Федеральный закон был отклонен президентом РФ (письмо от 3.01.00 г. № Пр-30), поэтому Государственная Дума сняла этот законопроект с дальнейшего рассмотрения.

Предоставление земельных участков

ФЗ от 14.06.11 г. № 138-ФЗ гласит, что МС имеют право на предоставление бесплатного земельного участка. Поправки, внесенные в закон, регламентирующий поддержку ЖС, и в Земельный кодекс, устанавливают, что кадастровый учет, касающийся объектов недвижимости Федерального фонда поддержки ЖС, может проводиться и госучреждением подотчетным федеральному госоргану исполнительной власти по решению последнего.

Многодетные семьи, имеющие 3-х и более детей, теперь могут получить бесплатно землевладения, которые являются муниципальной или госсобственностью, например, для индивидуального ЖС.

Основания и порядок передачи земельных наделов, в том числе и их максимальные размеры регламентируются региональными законами.

Землевладения, относящиеся к федеральной или общественной собственности, которые планируются выделяться многодетным семьям, сначала могут быть отданы в безвозмездное владение муниципалитетам. Кроме того, участки, принадлежащие какому-либо муниципалитету, могут передаваться во владение другому муниципальному образованию, чтобы впоследствии бесплатно передаваться данным семьям. Однако федеральным законом установлено, что передача землевладений не должна проходить при помощи торгов, а также ей не должна предшествовать координация мест размещения участков.

Примечательно, что закон отдельно оговаривает данный вопрос для Москвы и СПб, так как они испытывают острый дефицит земли для строительства жилья. Это означает, что если многодетные семьи, проживающие в этих городах, решат построить дом, то земельный участок им будет выделен, по всей видимости, не на территории этих городов, а в пригороде.

Также, этот документ устраняет противоречия между положениями двух законов - о госкадастре недвижимости, а также о поддержке жилищного строительства. Например, установлен единый перечень госорганов, которые наделяются обязанностью проводить кадастровый учет и вести госкадастр недвижимости. Данные поправки действуют с момента их опубликования на официальных интернет-ресурсах и печатных публикациях.

Указы Президента

На сегодняшний день статус МС, а также финансирование ее соцподдержки регламентируются Указом президента от 05.05.92 года № 431 .

В нем регионам предоставлена возможность самостоятельно решать каким категориям семей необходима экономическая поддержка. В связи с этим, Минфин должен установить порядок финансирования.

Это связано с тем, что в каждом субъекте понятие “МС” определяется по-разному, так как в одном регионе семья с 3 детьми является обычным явлением, а в другом - это редкость. К примеру, в столице с 2009 года льготы полагаются МС, имеющим 3-х и более детей до наступления 16-ти летия младшего ребенка или 18-ти летия, при условии, что он обучается в общеобразовательном учреждении. В Республике Марий Эл (Приволжский Федеральный округ), где большие семьи составляют значительный процент от общего числа семей, многодетной является только та семья, у которой минимум четверо детей.

Из рассмотренной статьи мы увидели, что законодательная база, регулирующая вопросы получения жилья многодетными семьями является весьма сложной и требующей доработок во многих вопросах. Кроме того, региональное жилищное законодательство отличается во многих субъектах РФ. Но в ряде случаев это имеет большие плюсы для семьи, так как региональные льготы могут быть значительно больше, чем это предусматривают федеральные законы.

Инновации 2019 года

В 2019 году многодетные семьи, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, могут воспользоваться Федеральными и региональными программами . Такой категории граждан следует знать о следующих законодательных инновациях :

  1. Правительство оказывает помощь многодетным семьям в решении жилищных вопросов. В зависимости от региона проживания им доступны в 2019 году: займ на возведение частного дома, не предусматривающий уплату процентов; субсидии; получение ордеров на муниципальное жилье; участие в программе приватизации недвижимости; получение новой квартиры взамен ветхого жилья (аналогичная квадратура).
  2. Многодетные семьи по-прежнему могут принимать участие в государственных программах на приобретение в ипотеку жилья: «Молодая семья», «Доступное жилье» и т. д. После оформления кредитной документации государство будет в течение определенного количества лет возмещать часть расходов, при условии внесения заемщиком своевременных ежемесячных платежей.
  3. Многодетные семьи, решившие приобрести жилье в ипотеку, могут рассчитывать на снижение годовых процентных ставок, увеличение срока действия займа, снижение размера первоначального взноса и т. д.
  4. При оформлении программы рефинансирования такая категория заемщиков может претендовать на более выгодные и комфортные условия.
  5. Если многодетная семья решит развивать приусадебное или фермерское хозяйство, то ей будет бесплатно выделен земельный надел. Также для них предоставлена возможность переводить в частную собственность участки, находящиеся на балансе своего населенного пункта.
  6. Проект ФЗ № 98035393-2 не был поддержан Президентом, поэтому описанные в законодательном акте возможности для улучшения жилищных условий многодетными семьями в 2019 году не возможны.
  7. Региональные власти должны ориентироваться в вопросах предоставления муниципального жилья многодетным семьям Указами Президента № 431 от 05.05.92. Претендентам необходимо будет встать в очередь в областной муниципалитет либо в администрацию своего населенного пункта. Как только подойдет их очередь, они получат положенную по закону жилищную субсидию.

О государственной помощи в приобретении жилой недвижимости или ее строительстве рассказано в следующем видеосюжете:

Для того, чтобы решить демографические проблемы России, необходимо проанализировать их особенность, с учетом месторасположения. Основные характеристики Ниже приведены статистические данные, которые характеризуют многодетные семьи в РФ: количество многодетных от общего количества домохозяйств, в том числе и те, где дети воспитываются только одним родителем составляет всего 8,5 %, а от общего количества семей с детьми, этот показатель находится на уровне 15,4 % за последние несколько лет, наблюдается тенденция увеличения количества семей с тремя и более детьми, однако, это движение медленное в зависимости от региона проживания, количество многодетных семей на территории всей России, отличается по субъектам, например, в Московской области, Санкт – Петербурге этот показатель находится на минимальном уровне, а вот, субъекты федерации, которые входят в состав Южного федерального округа, наоборот, отличаются высоким уровнем рождаемости и количеством многодетных семей от общего количества семей, в которых есть дети, семьи с тремя детьми составляют 23%, семьи с пятью и более детьми – всего 4,5% Основная проблема того, что в России минимальное количество многодетных семей, заключается в том, что рождение каждого ребенка постепенно «тянет» всю семью к порогу бедности, особенно, если речь идет о неполной семье. По всем социальным и экономическим параметрам, такие семьи сильно отличаются степенью риска и бедностью от семей с одним и двумя детьми. Как показывает статистика, многодетные семьи в 60% входят в категорию бедных, в первую очередь, из-за жилищно-бытовых вопросов и ряда иных проблем: почти половина многодетных семей имеет проблемы с приобретением сезонной одежды и обуви для детей многие семьи в случае необходимости не имеют возможности приобретать лекарственные препараты, назначенные врачом почти 25% всех многодетных семей ограничивают себя в приобретении продуктов питания четверть детей из многодетных семей имеют только неполное среднее образование, так как необходимо работать для обеспечения младших членов своей семьи Главная проблема 80% всех многодетных семей заключается в решении жилищного вопроса.

Какие льготы у многодетных семей в России

Социальное обслуживание населения. Термины и определения.” под номером ГОСТ Р 52495-2005, сообщающее, что многодетной считается, имеющая троих и больше детей. При этом Семейный кодекс в 54 статье говорит, что ребенок – лицо, которому еще не исполнилось 18 лет. Нужно уточнить, что в состав многодетной семьи не включают детей, которые имеют родителей, лишенных родительских прав, и детей, которых обеспечивает государство, т.е.

Федеральный закон о многодетных семьях

Многодетные семьи в России, как и во многих Европейских странах, относят к той части населения, которые нуждаются в особой государственной защите и поддержке. В первую очередь, это связано с очень низким, а где-то даже отрицательным уровнем естественного прироста населения в стране, что, как известно, вредит стабильности социального характера в обществе и развитию экономики. Для поддержки и государственной защиты многодетных семей в Российской Федерации была сформирована законодательная база, которая в случае необходимости постоянно дополняется необходимыми нормативными правовыми документами, как на федеральном, так и на местном уровне.

Права и льготы многодетных семей в 2019 гг

Как поддерживают многодетные на государственном уровне, какие льготы и пособия предоставляются родителям в семьях с тремя и более детьми. Какие права у родителей в трудовом и социальном плане. Каков размер выплат и компенсаций многодетным в 2019 годах (скачать размер пособий). Рассмотрим эти и другие важные вопросы, связанные с многодетной. Начнем с того, что воспользоваться льготами и компенсациями может семья, имеющая официальный, подтвержденный документами, статус многодетно й и для этого сначала нужно подтвердить свои права на получение пособий и льгот - а для этого надо получить удостоверение многодетной семьи. Какая считается многодетной или малоимущей Первый признак многодетной семьи - наличие трех и более детей.

Льготы для многодетных семей в г

больше, чем в 2008 году, и теперь в Москве 53,6 тыс. многодетных семей. Такая ситуация обусловлена тем, что в Москве созданы наиболее комфортные условия для многодетных семей. Помимо общефедеральных льгот для семей, имеющих трех и более детей, в столице есть дополнительные программы и возможности. В 2008 году Правительство Москвы фактически изменило статус многодетной семьи. Раньше родители получали льготы, пока старшему ребенку не исполнится 16 лет, — после этого все выплаты заканчивались.

Валентина Матвиенко поручила сенаторам приступить к разработке нормативного акта

Валентина Матвиенко. Фото: Пресс-служба Совета Федерации

В Совете Федерации разрабатывают закон, закрепляющий в федеральном законодательстве статус многодетных семей. С таким предложением обратился к палате регионов Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в ходе ежегодных Рождественских парламентских встреч. Спикер палаты Валентина Матвиенко согласилась с инициативой немедленно, больше того, поручила коллегам начать разработку единого закона о поддержке многодетных.

Валентина Матвиенко: «В ОСНОВУ ЗАКОНА О МНОГОДЕТНЫХ СЕМЬЯХ БУДЕТ ПОЛОЖЕНА ПРАКТИКА РЕГИОНОВ РОССИИ»

Многодетным семьям необходим единый юридический статус, однако унифицировать на федеральном уровне меры поддержки таким семьям не стоит. Об этом сказала председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко, отвечая на вопрос нашего издания.

Она отметила, что работа над законом о многодетных семьях сенаторами уже ведется. «На это потребуется время -нам предстоит непростая работа. Лучше не торопиться и сделать качественный закон», - считает Валентина Матвиенко. При этом подчеркнула, что улучшение демографии определены Президентом России как один из важнейших приоритетов государства. По ее убеждению, «пришло время вернуться к единому закону о поддержке многодетных семей». «У них должен быть единый юридический статус - сейчас в разных регионах он регламентируется по-разному. Нам предстоит внимательно изучить региональную практику и заложить её в основу единого закона», - считает спикер Совета Федерации.

Между тем Валентина Матвиенко отметила, что «абсолютной унификации» мер поддержки многодетных не будет. По ее словам, возможность региональной поддержки семей с тремя и более детьми останутся.

НОВЫЙ ВЗГЛЯД НА ГОСГАРАНТИИ

«Сейчас меры поддержки многодетных разбросаны по разным законам. Но мне представляется, что сегодня надо проанализировать, достаточны ли эти меры. И собрать их в один закон», - пояснила .

Заниматься подготовкой законопроекта будут комитеты Совета Федерации по социальной политике и по науке, образованию и культуре, курировать работу - вице-спикер . Подключиться к работе готовы и в Госдуме - об этом сообщил заместитель председателя палаты .

«Такой единый закон, систематизирующий меры поддержки многодетных семей, в первую очередь станет удобным инструментом для родителей, позволит им лучше знать свои права и гарантии, - считает Галина Карелова. - Нужно единое понимание статуса многодетной семьи, систематизация действующих гарантий».

Сенатор напомнила о том, что за последнее время появилось много новых мер поддержки и льгот для многодетных семей: «Они прописаны в Жилищном, Трудовом, Налоговом и Земельном кодексах, в пенсионном законодательстве, во всех базовых социальных законах и множестве других, в указах президента. Даже опытным юристам нужно время, чтобы сориентироваться в этом обилии правовых норм. Что же говорить о гражданах, не имеющих специального образования».

По ее мнению, сведение всех мер поддержки в единый закон даст возможность по-новому взглянуть на государственные гарантии, предоставляемые многодетным семьям, увидеть пробелы и повторы в системе и, возможно, инициировать дополнительные правовые нормы, касающиеся семей с детьми. «Нам есть на что опираться, - констатировала сенатор. - Есть Национальная стратегия действий в интересах детей, есть указ Президента РФ о проведении Десятилетия детства. Эти документы лягут в основу концепции нового закона».

В СЕМЬЯХ ИНИЦИАТИВУ ОЦЕНИЛИ

«Тему поддержки многодетных семей не раз поднимали на самом высоком уровне, - напомнила председатель Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре . - И обратите внимание: отношение к семьям с тремя и более детьми в обществе изменилось - я больше нигде не слышу каких-то пренебрежительных высказываний о них. Наоборот, люди осознали: именно многодетные семьи - залог успешного демографического развития нашей страны. Вырабатывая меры поддержки таких семей, мы заботимся о будущем нашего государства. И, разумеется, сложно переоценить значение того, что Патриарх Московский и всея Руси Кирилл предложил определить статус многодетной семьи именно в федеральном законе, а Валентина Ивановна Матвиенко добавила, что в этом же едином законе нужно объединить все меры поддержки таких семей. Как сопредседатель Национальной родительской ассоциации, могу сказать, что защита многодетных семей - один из приоритетов государственной политики».

По ее словам, предложение патриарха и спикера Совета Федерации уже нашло отклик в обществе. «Я встречалась со своими избирателями из Зеленограда, которые присутствовали на Рождественских парламентских встречах, и знаете, они были в хорошем смысле слова потрясены. Одна многодетная мама мне рассказала, насколько им важно, что о них говорят на таком уровне, что о них заботятся, что скоро у них будет «свой», отдельный закон», - рассказала Зинаида Драгункина. И подчеркнула: мощный импульс дальнейшей работе в интересах семьи и детей придал Президент России .

«На итоговом заседании Координационного совета по реализации Нацстратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы глава государства предложил ряд новых конкретных мер поддержки российской семьи и детей, - напомнила сенатор. - Это подтверждает постоянное личное внимание главы государства к вопросам семьи, материнства и детства, физического и нравственного здоровья детей, защите традиционных семейных ценностей».

В том, что в государственной сфере и в обществе произошел поворот в сторону проблем детей, активизировалась работа по их преодолению, важную роль играл президентский статус Национальной стратегии, утвержденный указом главы государства 1 июня 2012 года, в День защиты детей, считает Зинаида Драгункина. «В 2018 году мы вступили в Десятилетие детства, объявленное в нашей стране указом Президента России. Важно обеспечить преемственность с принятыми стратегическими документами в сфере детства и с учетом новых вызовов, объединяя усилия государства и общества, выстроить дальнейшую эффективную работу в интересах семьи и детей. Каждый ребенок должен чувствовать себя защищенным, нужным и искренне любимым, иметь возможность реализовать свои способности, состояться в жизни, созидать будущее своей страны. Благополучие семьи и детей - приоритетная сфера наших общенациональных интересов», - заявила она.

МНОГО ДЕТЕЙ - ЭТО СКОЛЬКО?

СПРАВКА Существующие меры господдержки многодетных семей

2011 год. Бесплатное предоставление земельного участка многодетным семьям, проживающим на территории региона не менее пяти лет. Предельные размеры участка устанавливаются региональным законом.

2012 год. Ежемесячная субсидия родителям на оплату детского сада.
Размер выплаты устанавливается в регионе. При этом в федеральном законодательстве закреплен нижний порог субсидии: 20 процентов среднего размера родительской платы за государственные и муниципальные детсады в данном субъекте на первого ребенка, 50 процентов - на второго, 70 процентов - на третьего.

2014 год. Меры социальной поддержки по обеспечению жильем (взамен бесплатного предоставления земельного участка). Основания - граждане должны состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или иметь основания встать на этот учет.

2017 год. Программа поддержи многодетных семей с 1 января 2018 года. О начале ее реализации объявил Президент России Владимир Путин на заседании Координационного совета по реализации Национальной стратегии действий в интересах детей.

В действующем законодательстве предусмотрены различные «бонусы» для семей с тремя и более детьми, в том числе выделение им земельных участков с проведенной инфраструктурой, выплата дополнительных пособий, предоставление автомобилей, начисление материнского капитала за рождение третьего ребенка, льготный проезд на общественном транспорте, бесплатное питание в школе. Проблема в том, что по большей части поддержка данной категории граждан регулируется региональными законами, и, соответственно, причитающиеся им льготы и пособия существенно разнятся от одного субъекта Федерации к другому.

«Идея единого закона для многодетных семей возникла не спонтанно, - напомнила член Комитета Совета Федерации по социальной политике Елена Попова . - Важно, чтобы многодетные семьи, приезжая, к примеру, из Новосибирска в Москву, имели те же самые льготы и скидки при посещение музеев или проезде в метрополитене».

Почему же до сих пор не удалось сделать лучшие практики шаблоном? «В данном случае важно вспомнить об указе президента от 1992 года о мерах социальной поддержки многодетным семьям», - сказала сенатор. Именно этот документ предписывает, что статус многодетной семьи определяют власти субъектов Федерации, они же закрепляют это понятие в региональных законах. То есть в одном регионе многодетной может считаться семья с тремя детьми, а в соседнем - с пятью. Этот же указ подразумевает, что в каждой области, крае и республике могут быть свои законодательные акты, регулирующие меры поддержки многодетных. Также документ определяет минимальный список льгот, но это носит скорее декларативный характер, поскольку в нем не содержится конкретного механизма их реализации. «Проблема в том, что указ не является федеральным законом и не подлежит отмене, - отметила Елена Попова. - В связи с этим мы договорились промониторить и выбрать лучшие практики субъектов в этой сфере. Именно они и попадут в единый федеральный закон».

При этом сенаторы не забывают и о принятой в 2016 году законодательной инициативе о разграничении полномочий между различными уровнями власти. «Исходя из этого, мы не всегда можем спустить регионам новые обязательства, - отметила сенатор. - Зачастую мы просто даем им право принять на своей территории дополнительные законы».

Еще одна проблема, по мнению Елены Поповой, - это отсутствие контролирующего органа, который мог бы отслеживать политику в отношении многодетных на всей территории России и указывать регионам на недостатки в их практиках. «Есть, конечно, контрольно-счетные палаты и координационные советы по оказанию помощи многодетным семьям, но они действуют далеко не везде, - пояснила она. - А в Министерстве труда и социальной защиты даже нет обособленного департамента, который бы отвечал за поддержку многодетных. Но если мы говорим о том, что семьи с тремя и более детьми - это оплот России, что впереди - демографический провал и без увеличения числа многодетных мы эту проблему не решим, конечно, эту ситуацию нужно менять». Здесь также мог бы помочь единый федеральный закон.

НЕЛЕГКАЯ РАБОТА

Легкой работы по созданию указанного нормативного акта не будет, прогнозируют в Совете Федерации. «Скорее всего, нам придется создавать специализированную рабочую группу и перед ней будет поставлена достаточно сложная задача - проанализировать множество законов и аргументировать, почему те или иные практики лучшие», -отметил председатель Комитета по социальной политике . При этом сенаторы пообещали не забыть о главном - прописать источники финансирования тех бонусов, которые попадут в единый федеральный закон.

«Важно, чтобы этот закон содержал конкретные меры поддержки, - призвал член Общественной палаты, руководитель рабочей группы по мониторингу законодательства и правоприменительной практики в сфере защиты прав детей и укрепления традиционных семейных ценностей Сергей Рыбальченко . - Если же он просто будет повторять указ президента от 1992 года, то мало что изменит в ситуации, связанной с улучшением положения многодетных семей».

В частности, по мнению эксперта, «было бы очень хорошо», если бы в федеральном законе было предусмотрено реальное пособие на каждого ребенка в многодетной семье, выплачиваемое до тех пор, пока младший не достигнет совершеннолетия. «В качестве положительного примера можно привести Сахалинскую область, в которой в 2011 году были введены дополнительные меры поддержки многодетных семей, в том числе выплата регионального пособия на каждого ребенка. Благодаря этому в области достигнуты существенные успехи, связанные с ростом рождаемости, - пояснил он. - Конечно, грандиозным достижением будет, если такие меры будут закреплены федеральным законом». Не менее важно, по его мнению, закрепить на федеральном уровне критерии многодетности.

КСТАТИ

Льготы для многодетных семей

(из указа Президента РФ, 1992 год)

1. Скидка в размере не ниже 30 процентов установленной платы за пользование отоплением, водой, канализацией, газом и электроэнергией, а для семей, проживающих в домах, не имеющих центрального отопления, - от стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению на данной территории.

2. Бесплатная выдача лекарств, приобретаемых по рецептам врачей, для детей в возрасте до шести лет.

3. Бесплатный проезд на внутригородском транспорте (трамвай, троллейбус, метрополитен и автобус городских линий, кроме такси), а также в автобусах пригородных и внутрирайонных линий для учащихся общеобразовательных школ.

4. Прием детей в дошкольные учреждения в первую очередь.

5. Бесплатное питание (завтраки и обеды) для учащихся общеобразовательных и профессиональных учебных заведений за счет средств всеобуча и отчислений от их производственной деятельности и других внебюджетных отчислений.

6. Бесплатное обеспечение в соответствии с установленными нормативами школьной формой либо заменяющим ее комплектом детской одежды для посещения школьных занятий, а также спортивной формой на весь период обучения детей в общеобразовательной школе за счет средств всеобуча либо иных внебюджетных средств.

7. Один день в месяц для бесплатного посещения музеев, парков культуры и отдыха, а также выставок.

8. Содействие в предоставлении многодетным семьям льготных кредитов, дотаций, беспроцентных ссуд на приобретение строительных материалов и строительство жилья.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ