Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93, частью 1 статьи 111 Федерального законаконтрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд":

1. Определить общество с ограниченной ответственностью "Стройгазмонтаж" единственным исполнителем работ по проектированию и строительству транспортного перехода через Керченский пролив, закупку которых осуществляет федеральное казенное учреждение "Управление федеральных автомобильных дорог "Тамань" Федерального дорожного агентства".

2. Росавтодору обеспечить заключение с обществом с ограниченной ответственностью "Стройгазмонтаж" государственного контракта на выполнение работ по проектированию и строительству транспортного перехода через Керченский пролив, предусмотрев существенные условия указанного государственного контракта согласно .

3. Минприроды России в течение 2 недель со дня подписания настоящего распоряжения создать экспертную группу с участием представителей Минтранса России, Минстроя России, Росавтодора и иных заинтересованных органов и организаций в целях экологического сопровождения проекта "Транспортный переход через Керченский пролив".

Существенные условия
государственного контракта на выполнение работ по проектированию и строительству транспортного перехода через Керченский пролив

1. К обязанностям общества с ограниченной ответственностью "Стройгазмонтаж", являющегося единственным исполнителем работ по проектированию и строительству транспортного перехода через Керченский пролив (далее соответственно - объект, подрядчик), относятся:

а) проведение инженерных изысканий и проектирование объекта в соответствии с прилагаемым к государственному контракту на выполнение работ по проектированию и строительству объекта (далее - контракт) заданием на проектирование, а также строительство объекта в соответствии с разработанной согласно контракту проектно-сметной документацией (далее - проектная документация);

б) выполнение предусмотренных контрактом работ в полном объеме без увеличения общей цены контракта, установленной в соответствии с контрактом.

2. К обязанностям федерального казенного учреждения "Управление федеральных автомобильных дорог "Тамань" Федерального дорожного агентства", осуществляющего закупку работ по проектированию и строительству объекта (далее - заказчик), относятся приемка работ надлежащего качества и оплата их в соответствии с контрактом.

3. Для определения стоимости работ по объекту используются укрупненные расценки, рассчитанные в ценах соответствующего квартала 2015 года согласно утвержденной проектной документации, получившей положительное заключение государственной экспертизы.

При определении стоимости работ, выполнение которых предусмотрено в 2016 и последующих годах, расценки подлежат индексации с применением прогнозных индексов-дефляторов, установленных Министерством экономического развития Российской Федерации.

4. Привлечение банка в целях осуществления банковского сопровождения контракта (мониторинга расчетов) до получения положительного заключения государственной экспертизы на проектную документацию осуществляется подрядчиком по согласованию с заказчиком.

Привлечение банка в целях осуществления расширенного банковского сопровождения после разработки проектной документации и получения положительного заключения государственной экспертизы осуществляется заказчиком.

Расходы, связанные с оплатой расширенного банковского сопровождения, включают оказание агентских услуг при осуществлении строительного контроля и (или) технического (технологического) надзора и составляют до 0,5 процента общей цены контракта.

5. Предельная стоимость работ, а также затраты заказчика, не подлежащие включению в сводный сметный расчет, но необходимые для реализации проекта "Транспортный переход через Керченский пролив", с учетом налога на добавленную стоимость составляют 212529726 тыс. рублей в ценах 2015 года (228300000 тыс. рублей в ценах соответствующих лет с учетом прогнозных индексов-дефляторов, установленных Министерством экономического развития Российской Федерации). Предельная стоимость работ не может быть превышена.

Предельная стоимость работ по контракту подлежит корректировке в сторону уменьшения в соответствии с проектной документацией, утвержденной на основании положительного заключения государственной экспертизы. Уменьшение предельной стоимости работ по контракту оформляется дополнительным соглашением к контракту.

6. Общая цена контракта определяется в соответствии с проектной документацией, утвержденной на основании положительного заключения государственной экспертизы.

Резерв средств на непредвиденные расходы и затраты составляет до 6 процентов сметной стоимости работ по строительству объекта, и расходование этих средств осуществляется по согласованию с заказчиком.

7. Заказчик осуществляет финансирование работ по контракту из средств федерального бюджета в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, доводимыми ему в установленном порядке главным распорядителем бюджетных средств на соответствующий финансовый год.

Объем денежных обязательств заказчика с учетом налога на добавленную стоимость в ценах соответствующих лет в 2015 году составляет 54379419 тыс. рублей, в 2016 году - 60000000 тыс. рублей, в 2017 году - 60000000 тыс. рублей, в 2018 году - 40835000 тыс. рублей, в 2019 году - 13085581 тыс. рублей.

В случае уменьшения заказчиком в соответствии с контрактом суммы очередного платежа на сумму начисленной неустойки (пеней, штрафов) заказчик перечисляет в установленном порядке такую неустойку (пени, штрафы) в доход федерального бюджета на основании платежного документа, оформленного заказчиком, с указанием контракта и подрядчика, за которого осуществляется перечисление неустойки (пеней, штрафов) в соответствии с условиями контракта.

8. Условия, касающиеся авансирования работ по объекту:

а) подрядчик использует аванс в том числе для оплаты поставок конструкций, материалов, производства подготовительных или строительно-монтажных работ на объекте и (или) расходов, связанных с их мобилизацией;

б) конкретные расходы в рамках авансового платежа указываются в запросе на получение этих платежей, направляемом подрядчиком заказчику;

в) объем авансирования не может превышать 30 процентов стоимости контракта;

г) до утверждения заказчиком проектной документации аванс оплачивается после предоставления подрядчиком счета для его перечисления;

д) последующее авансирование работ в размере, установленном контрактом, допускается без осуществления полного погашения подрядчиком ранее полученного аванса.

9. Сроки выполнения работ по объекту:

а) начало выполнения работ - с даты заключения контракта;

б) проведение инженерных изысканий и разработка проектной документации для направления ее на государственную экспертизу - до 30 июня 2015 г.;

в) открытие автомобильного движения в рабочем режиме и начало временной эксплуатации построенной железнодорожной линии на объекте - 18 декабря 2018 г.

10. Основания начисления неустойки (пеней, штрафов) и ее размер определяются в контракте. Начисление неустойки, уплачиваемой подрядчиком, предусматривается:

а) за нарушение срока окончания работ по объекту - в виде пеней в размере 2000 тыс. рублей за каждый день просрочки;

б) за нарушение иных сроков, предусмотренных контрактом, - в виде пеней от 100 до 300 тыс. рублей за каждый день просрочки;

в) в случае расторжения контракта по вине подрядчика - в виде штрафа в размере 0,5 процента общей цены контракта;

г) за нарушение иных обязательств, предусмотренных контрактом, - в виде штрафа в размере от 50 до 300 тыс. рублей за каждое выявленное нарушение.

11. Страхование риска гибели (повреждения) объекта при проведении строительно-монтажных работ осуществляет подрядчик за счет резерва средств на непредвиденные расходы и затраты в размере до 1 процента сметной стоимости строительно-монтажных работ.

Договор страхования риска гибели (повреждения) объекта предоставляется подрядчиком после утверждения заказчиком проектной документации.

12. К обстоятельствам непреодолимой силы не относятся международные санкции в отношении Российской Федерации и (или) подрядчика.

Обзор документа

ООО "Стройгазмонтаж" определено единственным исполнителем работ по проектированию и строительству транспортного перехода через Керченский пролив,

Закупку работ осуществляет ФКУ "Управление федеральных автомобильных дорог "Тамань" Федерального дорожного агентства".

4. Реализация настоящего постановления осуществляется в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников федеральных органов исполнительной власти, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным органам исполнительной власти в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

5. Оценка фактического воздействия нормативных правовых актов в соответствии с Правил, утвержденных настоящим постановлением, осуществляется до 1 июля 2017 г. Министерством экономического развития Российской Федерации.

6. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 29 июля 2011 г. N 633 "Об экспертизе нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 32, ст. 4834).

1. Настоящие Правила устанавливают порядок проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (далее - нормативные правовые акты).

Б) в отношении иных нормативных правовых актов по решению Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или Правительственной комиссии по проведению административной реформы (далее - Комиссия).

3. Оценка фактического воздействия нормативных правовых актов проводится в целях анализа достижения целей регулирования, заявленных в сводном отчете о результатах проведения оценки их регулирующего воздействия (при наличии), определения и оценки фактических положительных и отрицательных последствий принятия нормативных правовых актов, а также выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и иной экономической деятельности или приводящих к возникновению необоснованных расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

А) формирование проекта плана проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов (далее - план), его публичное обсуждение и утверждение Комиссией;

В) подготовка заключения Министерства экономического развития Российской Федерации об оценке фактического воздействия нормативного правового акта;

Г) рассмотрение Комиссией отчета об оценке фактического воздействия нормативного правового акта и заключения Министерства экономического развития Российской Федерации об оценке фактического воздействия нормативного правового акта.

5. Оценка фактического воздействия нормативных правовых актов проводится федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующих сферах или разработавшими нормативный правовой акт (далее - разработчики), в соответствии с ежегодно утверждаемым Комиссией планом.

7. Нормативные правовые акты, указанные в настоящих Правил, включаются в проект плана при наличии предложений от федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, научно-исследовательских, общественных и иных организаций, субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, их ассоциаций и союзов, содержащих сведения, указывающие, что положения нормативного правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие ведение предпринимательской и иной экономической деятельности или приводящие к возникновению необоснованных расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, или при выявлении указанных сведений Министерством экономического развития Российской Федерации в связи с осуществлением функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.

9. Министерство экономического развития Российской Федерации подготавливает ежегодно, не позднее 1 августа, по утвержденной Министерством экономического развития Российской Федерации форме проект плана на следующий год.

Что случилось с экономикой за неделю 24–30 января 2015 г.? В этом выпуске: российские облигации превращаются в мусор, «Роснефть» получит триллион, безработицу побеждают бесплатными билетами на поезд, ФНБ закрывается на антикризисный ремонт, антикризисная программа ждет лучших времен, а ВТБ унижает ЦБ. Специальный еженедельный доклад только для подписчиков «Спутника и Погрома»!

Российские облигации - мусор

Международное агентство Standard&Poor’s все-таки понизило суверенный рейтинг России с последнего инвестиционного уровня BBB- до спекулятивного BB+. В лексиконе экономистов этот уровень еще называется «мусорным». Но на самом деле все не так плохо. В расшифровке самого агентства рейтинг означает не более чем следующее: вне опасности в краткосрочной перспективе, но более высокая чувствительность к воздействию неблагоприятных перемен в коммерческих, финансовых и экономических условиях. То есть, по мнению агентства, РФ может исполнять свои обязательства в полной мере, но с экономическими проблемами ей справится будет не так легко, как раньше. Другими словами, нам еще есть куда падать.

Первым, кто отреагировал на действия S&P, был вице-премьер Игорь Шувалов, заседающий в Давосе. Он заявил, что снижение рейтинга экономически ничем не обусловлено, и все, чем в отношении России занимаются рейтинговые агентства - политические козни. Подобные мантры звучат со стороны чиновников уже почти год, так что куда интереснее причины, по которым облигации российского правительства превратились в мусор - впервые с 2005 года, когда международные инвесторы забыли наконец о «черном августе» 1998 года. По версии S&P, главная проблема России - снижение гибкости денежно-кредитной политики на фоне ухудшения общей ситуации в экономике страны. Расшифруем: Центральный банк, который последние недели отчаянно хвалят в чиновничьих кругах за купирование девальвации, в декабре не только не остановил кризис, но и сам разработал дальнейший сценарий его развития. Вспомним, что произошло в декабре. В ходе торгов одного только дня доллар взлетал до 80 рублей. После ЦБ повысил ключевую ставку до 17%, и американская валюта вернулась на уровень в 61 рубль. И пусть в Банке России заявляют, что ставку повысили для подавления инфляционных ожиданий, на самом деле влияет она сейчас только на курс. А значит понизить ее, не обрушив рубль в очередной раз, не получится. Но рубль все равно падает: в январе ЦБ уже потратил на его поддержание 2,2 млрд долларов. А снизив ставку до 15% Банк России и вовсе получит доллар по 69 рублей.

К тому же снимать санкции с нас никто не планирует, а вслед за суверенным рейтингом потянутся вниз и рейтинги компаний - даже тех, кто под санкции не попал. На этот счет удачно высказалась первый зампред ЦБ Ксения Юдаева - в том духе, что понижение суверенного рейтинга РФ на доступе к рынкам капитала скажется не сильно. С госпожой Юдаевой трудно не согласиться: доступа как не было, так не будет. Значит, ЦБ продолжит тратить ЗВР: по прогнозам аналитиков S&P, резервы России к 2017 году сократятся до общепринятого критичного минимума, когда за их счет можно покрыть не более трех месяцев импорта. А экономика будет и дальше загибаться. Стало быть, платежеспособность как самого государства, так и отечественных компаний будет ухудшаться.

Одно пока что хорошо: снижение суверенного рейтинга не оказало сильного влияния на цены российских долговых обязательств. Это значит, что или все кто хотел российские облигации уже распродали, или инвесторы ждут решения коллег S&P - Moody’s и Fitch: по их версии РФ все еще находится в инвестиционной зоне. Но причин полагать, что рейтинги пойдут вверх или просто останутся на нынешних уровнях, нет.

ФНБ закрывается на кризис

Газета «Ведомости», сославшись на нескольких неназванных федеральных чиновников, сообщила удивительную новость. Оказывается, Фонд национального благосостояния в третий раз за все время своего существования меняет назначение. Когда ФНБ только создавался, считалось, что скопленные в нем нефтегазовые доходы пойдут на выплату пенсий, когда пенсионная система в РФ начнет буксовать. Система буксует уже давно, в ПФР из года в год зияет дыра, но два года назад Владимир Путин объявил, что средства ФНБ всё-таки пойдут на крупные инфраструктурные проекты, которые помогут восстановить замедлившийся рост российской экономики. Проекты определяли, утверждали и согласовывали вплоть до конца прошлого года. Но когда оставалось только начать распределять деньги, чиновники все переиграли в третий раз. Теперь ФНБ - типичный антикризисный фонд, деньгами из которого будут заливать экономический пожар. А это значит, что ряд утвержденных уже инфраструктурных проектов откладываются до лучших времен. Первой под нож пойдет Центральная кольцевая автодорога - там все достаточно плохо, частные инвесторы после девальвации и повышения ставок требуют увеличить объемы господдержки; государство, само собой, не горит желанием им помогать. Следующей забуксовавшей стройкой может - как ни странно - оказаться Транссиб, которым занимается РЖД. И, наконец, третий кандидат на вылет - Российский фонд прямых инвестиций, для которого выделена специальная квота в 10% ФНБ. Правда, РФПИ уже получил из фонда порядка 4 млрд рублей на проект «Ликвидация цифрового неравенства» (высокоскоростной интернет в малые города и села) с «Ростелекомом». На очереди стоит еще один проект фонда - «Интеллектуальные сети» (система учета электроэнергии, позволяющая экономить до 15% электричества в масштабах всей страны). Под вопросом еще Керченский мост, который тоже планировали строить на деньги ФНБ. Что остается? Железная дорога Элегест-Кызыл-Курагино, необходимая для добычи угля в Туве, БАМ, АЭС «Ханхикиви» в Финляндии в исполнении «Росатома», а также Ямал-СПГ «Новатэка».

Небольшая справка напоследок: сейчас в ФНБ скопилось порядка 4,9 трлн рублей, хотя в начале прошлого года было около 3 триллионов - дополнительные деньги принесла девальвация. В антикризисной программе зарезервировано пока что 550 млрд рублей из фонда - на докапитализацию ВТБ, Газпромбанка и ВЭБа. Антикризисная программа как она есть: дать деньги госбанкам, пусть они сами придумают, куда их направить.

Чудеса от «Роснефти»

«Роснефть» разместила шестилетние облигации на 400 млрд рублей. Размещение заняло всего час. Тем самым компания повторила декабрьский фокус, когда в столь же короткие сроки была привлечена еще более внушительная сумма - . Еще интереснее, что ставка по облигациям составляет 11,9%. Это очень льготный для рынка уровень. Например, аналогичные бумаги Внешэкономбанка (со сроком погашения в 2021 году) имеют сейчас доходность порядка 18%, а Минфин на позапрошлой неделе разместил бумаги на год под 15%.

Как у него это удается? Этим вопросом задается любой, кто следит за компанией Игоря Сечина весь последний год. Денег в стране, по большому счету, нет ни у кого, крупнейшие компании выстраиваются в очередь к Фонду национального благосостояния и бюджету, а «Роснефть» легко и просто привлекает за два месяца почти 1 трлн рублей. В какой-то мере проливают свет на эту тайну слухи о том, что весь выпуск «Роснефти» выкупил ВТБ. Учитывая, что ранее «Роснефть» просила выдать ей 2,4 трлн рублей из ФНБ, а сам ВТБ претендует еще на 250 млрд оттуда же (но получит, судя по антикризисному плану, 150 миллиардов), все выглядит вполне логично. «На всех денег не напасешься», - решили, видимо, в правительстве и предложили Игорю Сечину сначала поумерить аппетиты, а потом занять деньги у ВТБ. Скорее всего, декабрьская сделка тоже проходила в такой логике. Правда, тогда она своей непрозрачностью и несвоевременностью фактически обвалила валютный рынок: все решили, что на занятые рубли «Роснефть» накупила валюты, и поспешили последовать ее примеру. На этот раз Игорь Сечин загодя поклялся, что ни один занятый рубль на валютный рынок не попадет. По его словам, все деньги пойдут дочерним компаниям, а выплачивать внешние долги «Роснефть» будет из собственной валютной выручки. Как результат: особого падения рубля не произошло. Он, конечно, упал через день после сделки (примерно на 4%), но связано это было в первую очередь с понижением суверенного рейтинга РФ.

В ближайшее время у «Роснефти» может появится еще один подарок от властей. В правительстве решили не забирать в бюджет дивиденды «Роснефтегаза» - существующей еще с 2004 года госкомпании, владеющей 69,5% акций «Роснефти» и 10,74% - «Газпрома». По оценкам, речь может идти о сумме в 230 млрд рублей. Решение принято на всякий случай: вдруг «Роснефти» всё-таки окажется мало триллиона.

Деньги в банки

Триллион рублей, который Минфин в самом конце декабря передал Агентству по страхованию вкладов для докапитализации банковской системы, нашел в итоге своих получателей. АСВ утвердило список из 27 кредитных учреждений, которые могут получить бюджетные деньги, а стало быть - выжить в кризис. Почему так мало? Во-первых, большую часть российских банков от господдержки отсекло требование иметь собственных средств не менее 25 млрд рублей - для региональных банков это очень много. Во-вторых, распределяющие госденьги чиновники выкинули из списка дочки иностранных банков - Юникредитбанк, Райффайзенбанк, Нордеа и иже с ними. И в-третьих, лишились помощи розничные банки, такие как «Русский стандарт» или «Траст».

Напомним, чем придется заниматься отобранным банкам ближайшие три года. В первую очередь - усиленно кредитовать экономику: кредитный портфель должен расти не менее чем на 1% в месяц. Причем не где банкам заблагорассудится, а в приоритетных для государства отраслях - ЖКХ, оборонка, агропром и некие высокотехнологичные производствах. Это будет сложно сделать. В прошлом году кредитный портфель всей банковской системы вырос всего на 9% - и это без валютной переоценки и ставки ЦБ в 17%. Еще одно требование - заморозить зарплату сотрудникам и вознаграждение топ-менеджмента.

Все это, конечно, хорошо. Выдать в очередной - третий, считая с прошлого года - раз несколько миллиардов рублей бездонной дыре по имени «группа ВТБ» - что может быть лучше? Самому ВТБ, кстати, докапитализация сулит 130 млрд рублей. К этому нужно прибавить осеннее «вливание» около 200 млрд и грядущее из ФНБ - 150 миллиардов. Расстроились по этому поводу только несколько сотен скромных региональных банков, под критерий в 25 млрд капитала не способных подойти никогда. Конечно, Сбербанк, кредитующий малый и средний бизнес на бумаге, есть почти в каждом городе РФ, вот только получить в нем деньги обычному предпринимателю почти невозможно.

Стабильность и чуть-чуть экономики

Правительство утвердило-таки свою антикризисную программу. Неделю назад речь шла о целом плане обеспечения социальной стабильности и , сейчас от него остался только список первоочередных мероприятий. Причина, очевидно, заключается в том, что большая часть мероприятий, перекочевавших в документ из первоначальной программы, начинается со слов «разработать», «скорректировать», «решить» и «пересмотреть», а антикризисные планы, как правило, предполагают, что все эти действия уже совершены. Примечательно и то, что по большинству мероприятий, на которые придется потратить деньги, указаны не точные суммы, а приблизительные прикидки.

Так что бессонная работа правительства не закончилась: ко второму кварталу кабмин должен придумать, как проводить структурные реформы, и уточнить, сколько и что из антикризисного плана будет в итоге стоить. Причем структурные реформы придется разрабатывать совместно с Госдумой. А парламент в этом году, надо отметить, превращается в самое настоящее место для дискуссий. Почуяв приближение кризиса, слуги народа, видимо, забыли о 1993 годе: регулярно вызывают к себе коллег из кабмина, задают неудобные вопросы, интересуются, когда будет снижена ключевая ставка ЦБ, а страна начнет-таки развивать импортозамещение. На позапрошлой неделе первые наброски антикризисной программы им представлял вице-премьер Аркадий Дворкович. Парламентарии так замучили его вопросами, что на этой неделе говорить с ними послали его коллегу, Игоря Шувалова: он и выглядит постарше, и на вопросы отвечает решительнее. Так что самое интересное - впереди.

В общей сложности, программа предполагает бюджетные траты в объеме 1,3 трлн рублей (за вычетом триллиона, уже фактически потраченного на докапитализацию банков). Нужно отдать должное кабмину - где взять эти деньги, кажется, уже ясно. Министр финансов Антон Силуанов уже заявил, что из бюджета не будет потрачено ни копейки: все деньги возьмут из антикризисного фонда правительства. Но в антикризисном фонде сейчас всего 170 млрд рублей. Так что речь, очевидно, идет о грядущем секвестре бюджета: все его расходы, кроме социалки и оборонки, должны быть сокращены на 10%. Вычтем из стоимости программы 550 млрд рублей, которые планируется взять в ФНБ, - остается 0,75 трлн рублей. Расходы бюджета на 2015 год - 15,5 трлн рублей. За вычетом названных выше статей (без учета 2 трлн рублей на нацбезопасность) выходит 8 триллионов. Десять процентов от этой суммы - как раз 0,8 трлн. Так что даже останется. Правда, возникает вопрос: так ли хороша сама антикризисная программа, как ее арифметика? Об этом мы опять-таки узнаем весной.

Инфляция сильнее генпрокуратуры

Генеральная прокуратура завершила свой всероссийский рейд по торговым сетям с целью найти и наказать спекулянтов, завышающих цены на продукты питания. Помогали им в этом чиновники из Роспотребнадзора и Россельхознадзора, а также региональные телевизионщики. Результаты ошеломляют: не было заведено ни одного дела. Конечно, в некоторых регионах прокуроры сразу после магазина шли в местное управление Федеральной антимонопольной системы, но кое-где, за неимением других претензий, как пишет газета РБК, ругали за пыль на полках. Тем не менее о массовых репрессиях, которые обычно следуют за проверками в сложные кризисные времена, пока ничего не слышно. И даже внушительные цифры - в одной только Москве возбуждено больше сотни дел об административных правонарушениях руководителями магазинов - пока не вносят существенного вклада в борьбу с инфляцией.

Правда, у силовиков есть второй шанс: Генпрокуратура затеяла новый рейд. На этот раз по аптекам. Несмотря на то, что инфляция по итогам 2014 года составила 11,4%, - впервые с 2008 года - цены в аптеках подскочили на 12,9%. В предыдущие годы инфляция, как правило, опережала рост цен на лекарство.

В любом случае, цена всех прокурорских проверок - горы исписанной бумаги и несколько отвоеванных рублей в ценниках. Инфляция в России продолжает расти. По данным Росстата, рост цен с 20 по 26 января составил 2,1%. И мало кто поручится, что этот процесс в ближайшие месяцы притормозит. Наоборот, многие прогнозируют рост цен порядка 25% в середине года. Эксперты Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования вовсе полагают, что инфляция будет такова, что ЦБ, если не пересмотрит свою самоубийственную политику, может к осени взвинтить ставку до 37%.

Из «АвтоВАЗа» - в «Макдональдс»

Хуже всего на фоне инфляции то, что рост цен сопровождается падением реальных доходов населения - сокращение на 7,3% (!) в декабре - и ростом безработицы. Официальная статистика, конечно, не покажет особых проблем. Но регулярно прорывающиеся в СМИ новости свидетельствуют о том, что жить русскому человеку становится все хуже и хуже. Так, например, одно из крупнейших информагентств - журналисты, как правило, идут в первых рядах потерявших работу - ТАСС объявило неделю назад, что уволит четверть сотрудников. Тех, кому повезет остаться, ждет сокращение заработной платы примерно на 20%. То есть сокращение зарплат в два раза превышает рост цен за весь 2014 год. Следующими за журналистами, очевидно, отправятся на биржу труда сотрудники автокомпаний - в прошлый кризис они тоже активно сокращали издержки за счет рабочей силы. Так, «АвтоВАЗ» объявил о предстоящем сокращении более тысячи управленцев, а УАЗ - более двух тысяч работников. Зато российские нефтегазовые компании как одна заявляют, что сокращать персонал не намерены, в какую бы бездну ни упали нефтяные котировки.

Чем на это намерено ответить правительство, предусмотревшее 52 млрд рублей на поддержку занятости в антикризисной программе? Дмитрий Медведев говорит, что бюджет пожертвует определенную сумму агентствам занятости, которые будут присматривать сокращенным временную работу. На эти цели предлагается выделить 34 млрд рублей. Остается надеяться, что на эти деньги бывшие менеджеры «АвтоВАЗа» не будут мыть полы в больницах. Менеджеры - это всё-таки не молодежь, которую в правительстве хотят отправить работать на социальных проекта (своего рода больничная копия «Нового курса» Франклина Рузвельта, который, правда, безработных молодых людей отправлял строить дороги и мосты). Хотя ничего невозможного, конечно, нет. По слухам, заместителю руководителя Амурского отделения ЦБ, который на этой неделе расстрелял своих начальников после увольнения, предложили работать дворником. Предложили, скорее всего, в шутливой форме, но вышло в итоге совсем не смешно.

Министр труда и соцзащиты Максим Топилин еще более конкретен, чем его начальник: с этого года, по его словам, начинает работать программа по стимулированию трудовой мобильности. Выглядеть это будет примерно так: если вы живете в Грозном, но хотите добывать нефть в Ханты-Мансийском АО, правительство купит вам билет на поезд и поможет с жильем на суровой сибирской земле, полной нефти. Тратить на это планируют до 2 млрд рублей ежегодно.

Ну и по мелочи: правительство обещает потратить деньги на повышение профессиональной квалификации безработных, а также присмотреть работу для инвалидов.

Но в целом переживать, конечно, не стоит. По словам социального вице и главного специалиста по влиянию материнского капитала на российскую демографию Ольги Голодец, вакансий на рынке труда сегодня в полтора раза больше, чем безработных. Цитата: «На сегодняшний день официально зарегистрировано 873 тысяч безработных, а вакансий на рынке труда - 1304 тысяч». Разумеется, официальная статистика российского рынка труда по умолчанию ближе к реальности, чем сама реальность.

Верните нам наш 2014-й

Впервые за последние полгода новейшей российской истории появился повод похвалить Центральный банк. Регулятор рекомендовал банкам конвертировать валютные ипотечные кредиты в рубли по курсу 1 октября. Тогда за доллар давали 39,4 рубля. Конечно, было бы неплохо порекомендовать банкам еще и не повышать ставки по уже оформленной ипотеке - вслед за ключевой ставкой ЦБ, но это уже какая-то научная фантастика выходит.

Валютная ипотека в России - иголка в стогу. На 1 ноября 2014 года объем задолженности по ипотечным кредитам составлял всего 3,5% от общего ипотечного кредитного портфеля. Немного, конечно, но в переводе на количество семей, которые обречены на полунищенское существование, выходят несколько иные цифры. Поэтому радение ЦБ, устроившего подобную девальвацию, за незадачливых заемщиков радует - правда, не всех. Так, например, ВТБ24 заявил, что не будет проводить реструктуризацию ипотеки по старому курсу. Не будет, и всё.

Что такое ВТБ24 на ипотечном рынке? На 1 сентября банк занимал 13% рынка. За Сбербанком числилось 33,6%, за всеми все остальными - не более 3%. По самым грубым расчетам (за вычетом процентов), при переоценке по курсу 1 октября 2014 года ВТБ24 получит убыток в размере 76 млн рублей. Сумма огромная, но не стоит забывать, что грядущая докапитализация сулит банку 65,8 млрд рублей. Стало быть, возможные потери - всего лишь 11% от размера обещанной помощи. Что ж, неплохой вышел урок финансовой грамотности для людей, взявших валютную ипотеку.

Итого:

Все силы брошены на борьбу с кризисом. Молодежь отправят ухаживать за инвалидами, инвалидам через пару кварталов присмотрят новую работу, ФНБ закроют на антикризисный ремонт, ВТБ дадут 350 млрд рублей, а Игорю Сечину - целый триллион, ипотечным заемщикам пересчитают кредиты по курсу 2014 года - если, конечно, банки согласятся (они - против). Больше о российской экономике говорить не хочется.

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Москва

Дело № А40-182635/14

Арбитражный суд в составе судьи Дранко Л. А.,

при ведении протокола судебного заседания Чернышевой И.А,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению ООО "Магистраль"

к Управлению Федеральной антимонопольной службы России по Москве,

Третьи лица: Департамент города Москвы по конкурентной политике, ГКУ Дирекция капитального ремонта Департамента капитального ремонта города Москвы

об оспаривании решения №2-57-6886/77-14 от 24.09.2014г.

при участии от заявителя- Колканова Е.И., удостоверение, по доверенности от 24.09.2014г., Слюсаренко М.И., удостоверение, по доверенности от 24.09.2014г., от ответчика- Шашина К.О., удостоверение, по доверенности 29.12.2014г., от 1-го третьего лица- Щетникович О.И., удостоверение, по доверенности от 03.06.2014г., от 2-го третьего лица- Галимова Г.И., паспорт, по доверенности от 20.05.2014г.,

УСТАНОВИЛ:

ООО «Магистраль» обратилось в Арбитражный суд г.Москвы с заявлением об оспаривании решения Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее также - Московское УФАС России, антимонопольный орган) от 24.09.2014 по делу № 2-57-6886/77-14 о нарушении законодательства об осуществлении закупок.

Заинтересованное и 3-и лица просили в удовлетворении заявления отказать по мотивам, изложенным в отзывах и письменных пояснениях.

Рассмотрев материалы дела, дав оценку приведенным доводам и возражениям, суд оставляет заявленное требование без удовлетворения по следующим основаниям.

В соответствии с п. 5.3.1.12 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, ФАС России осуществляет контроль за соблюдением заказчиками, контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок и их членами, уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями, специализированными организациями, операторами электронных площадок законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно п. 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, территориальный орган ФАС России вправе рассматривать жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для федеральных нужд территориальных органов федеральных органов государственной власти, а также уполномоченных ими получателей бюджетных средств, для нужд субъектов Российской Федерации и для муниципальных нужд и приостанавливать определение поставщика (подрядчика, исполнителя) до рассмотрения жалобы по существу в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Таким образом, оспариваемый ненормативный акт Московского УФ АС России вынесен в пределах предоставленных законодательством полномочий.

Как следует из материалов дела, ООО «Магистраль» обратилось в Московское УФАС России с жалобой на действия государственного заказчика - ГКУ «ДКР» (далее также - заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ в 2014 году по повышению пропускной способности улично-дорожной сети в административных округах г. Москвы (9 сектор; реестровый номер торгов 0173200001414001074), выразившиеся в отказе в заключении государственного контракта по итогам закупки, победителем которой признан заявитель. Согласно протоколу заказчика об отказе от заключения контракта от 09.09.2014 № 1, основанием для отказа послужило несоответствие условий представленных заявителем банковских гарантий требованиям законодательства об осуществлении закупок, аукционной документации заказчика.

Решением Московского УФАС России от 24.09.2014 по делу № 2-57-6886/77-14 жалоба заявителя признана необоснованной. Комиссией антимонопольного органа было установлено несоответствие представленных банковских гарантий положениям п. 10.2.6 проекта государственного контракта, а также положениям Постановления Правительства РФ от 08.11.2013 № 1005 «О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Не согласившись с решением антимонопольного органа от 24.09.2014, заявитель обратился в Арбитражный суд г. Москвы с требованием о признании его недействительным.

В обоснование заявленного требования ООО «Магистраль» указывает на несоответствие выводов Московского УФАС России обстоятельствам дела, поскольку условия представленных банковских гарантий о нотариальном удостоверении копий документов, прилагаемых к требованию бенефициара об исполнении платежа, не относятся к банковской гарантии. Также указывает на то, что комиссией антимонопольного органа не были исследованы иные доводы заявителя относительно неправомерности отказа заказчика от заключения государственного контракта.

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления ООО "Магистраль" об оспаривании решения Управления Федеральной антимонопольной службы России по Москве от 24.09.2014г. по делу № №2-57-6886/77-14 – отказать.

Решение может быть обжаловано в месячный срок с даты его принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд.

Л.А.Дранко

Суд:

АС города Москвы

Истцы:

ООО "Магистраль"

Ответчики:

Управление Федеральной антимонопольной службы по г. Москве
УФАС ПО МОСКВЕ

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ