Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

Электронные услуги

Полное название услуги

Прием заявления на предоставление городских мер социальной поддержки в денежном выражении либо в виде социальных услуг

Оформление услуги на сайте

  • Кто может обратиться за услугой

    Физические лица
    В качестве заявителей могут выступать граждане, имеющие место жительства в городе Москве:
    1. Для получения городских мер социальной поддержки по бесплатному проезду на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси и маршрутного такси) в денежном выражении либо в виде социальной услуги:
    1.1. Получающие ежемесячные городские денежные выплаты, предусмотренные статьей 10 Закона, из числа:
    1.1.1. Тружеников тыла, указанных в пункте 1 части 1 статьи 3 Закона города Москвы от 3 ноября 2004 г. № 70 «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей города Москвы» (далее – Закон).
    1.1.2. Ветеранов труда и приравненных к ним лиц, указанных в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона.
    1.1.3. Реабилитированных лиц, указанных в пункте 3 части 1 статьи 3 Закона.
    1.1.4. Граждан, признанных пострадавшими от политических репрессий, указанных в пункте 4 части 1 статьи 3 Закона.
    1.2. Являющиеся пенсионерами из числа:
    1.2.1. Инвалидов I и II групп (или имеющих III и II степень ограничения способности к трудовой деятельности) по зрению, указанных в пункте 1 части 3 статьи 3 Закона.
    1.2.2. Лиц, награжденных медалью «За оборону Москвы», указанных в подпункте «а» пункта 2 части 3 статьи 3 Закона.
    1.2.3. Лиц, непрерывно трудившихся в Москве в период обороны города с 22 июля 1941 года по 25 января 1942 года, указанных в подпункте «б» пункта 2 части 3 статьи 3 Закона.
    1.2.4. Членов семей реабилитированных, пострадавших в результате репрессий, указанных в пункте 5 части 3 статьи 3 Закона.
    1.2.5. Участников предотвращения Карибского кризиса 1962 года, указанных в пункте 6 части 3 статьи 3 Закона.
    1.2.6. Одиноких пенсионеров и семей, состоящих из пенсионеров (женщины старше 55 лет и мужчины старше 60 лет), указанных в пункте 3 части 3 статьи 3 Закона.
    1.2.7. Семей пенсионеров, на иждивении которых есть дети в возрасте до 18 лет, указанных в пункте 4 части 3 статьи 3 Закона.
    1.2.8. Пенсионеров (не относящихся к другим льготным категориям), указанных в пункте 7 части 3 статьи 3 Закона.
    2. Для получения городских мер социальной поддержки по бесплатному лекарственному обеспечению в денежном выражении либо в виде социальной услуги:
    2.1. Получающие ежемесячные городские денежные выплаты, предусмотренные статьей 10 Закона, из числа:
    2.1.1. Тружеников тыла, указанных в пункте 1 части 1 статьи 3 Закона. 2.1.2. Реабилитированных лиц, указанных в пункте 3 части 1 статьи 3 Закона.
    2.1.3. Граждан, признанных пострадавшими от политических репрессий, указанных в пункте 4 части 1 статьи 3 Закона.
    2.2. Не получающие ежемесячные денежные выплаты за счет средств федерального бюджета, из числа:
    2.2.1. Лиц, непрерывно трудившихся в Москве в период обороны города с 22 июля 1941 года по 25 января 1942 года, указанных в подпункте «б» пункта 2 части 3 статьи 3 Закона.
    2.2.2. Членов семей реабилитированных,пострадавших в результате репрессий, указанных в пункте 5 части 3 статьи 3 Закона, являющихся пенсионерами.
    2.2.3. Участников предотвращения Карибского кризиса 1962 года, указанных в пункте 6 части 3 статьи 3 Закона.
    2.2.4. Лиц, награжденных медалью «За оборону Москвы», указанных в подпункте «а» пункта 2 части 3 статьи 3 Закона.
    3.Для получения городских мер социальной поддержки по бесплатному проезду железнодорожным транспортом пригородного сообщения в денежном выражении либо в виде социальной услуги:
    3.1. Получающие ежемесячные городские денежные выплаты, предусмотренные статьей 10 Закона, из числа:
    3.1.1. Тружеников тыла, указанных в пункте 1 части 1 статьи 3 Закона.
    3.1.2. Ветеранов труда и приравненных к ним лиц, указанных в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона.
    3.1.3. Реабилитированных лиц, указанных в пункте 3 части 1 статьи 3 Закона. 3.1.4. Граждан, признанных пострадавшими от политических репрессий, указанных в пункте 4 части 1 статьи 3 Закона.

  • Стоимость услуги

    Бесплатно

    • Обязательный
    представляется заявителем в случае получения пенсии не в ГУ ПФР по городу Москве
    • Обязательный
    • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
    • Обязательный
    • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
    • Обязательный
    • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
    • Обязательный
    • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
    • Обязательный
    • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
    • Обязательный
    • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
    • Обязательный
    • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
    • Обязательный
    • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
    представляется в случае если документ не представлялся ранее заявителем в управление социальной защиты населения города Москвы
    • Обязательный
    • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата
    • Обязательный
    • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
    представляется в случае выдачи документа не управлением социальной защиты населения города Москвы либо в случае, если документ не представлялся ранее заявителем в управление социальной защиты населения города Москвы
    • Обязательный
    • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
    представляется в случае выдачи документа не управлением социальной защиты населения города Москвы либо в случае, если документ не представлялся ранее заявителем в управление социальной защиты населения города Москвы
    • Обязательный
    • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
    • Обязательный
    • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
    • Обязательный
    • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
    представляется в случае выдачи документа не управлением социальной защиты населения города Москвы либо в случае, если документ не представлялся ранее заявителем в управление социальной защиты населения города Москвы
    • Обязательный
    • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
    представляется в случае выдачи документа не управлением социальной защиты населения города Москвы либо в случае, если документ не представлялся ранее заявителем в управление социальной защиты населения города Москвы

    Справка МСЭ (оригинал, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
    • Обязательный
    • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

    • С перечнем документов, которые заявитель вправе представить по собственному желанию, можно ознакомиться в административном регламенте разделе «Нормативные акты»
  • Сроки предоставления услуги

    30 календарных дней

  • Результат оказания услуги

      Происходит:
    • Назначение ежемесячных(ой) денежных(ой) компенсаций(ии) стоимости социальных(ой) услуг(и) (Новая запись в регистрах, кадастрах, реестрах)
  • Формы получения

    • Почтой
    • На WEB сайте
    • Через МФЦ
  • Условия получения услуги в ОИВ

    • Кто может обратиться за услугой:

      Физические лица

      В качестве заявителей могут выступать граждане, имеющие место жительства в городе Москве: 1. Для получения городских мер социальной поддержки по бесплатному проезду на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси и маршрутного такси) в денежном выражении либо в виде социальной услуги: 1.1. Получающие ежемесячные городские денежные выплаты, предусмотренные статьей 10 Закона города Москвы от 3 ноября 2004 г. № 70 «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей города Москвы» (далее – Закон), из числа: 1.1.1. Тружеников тыла, указанных в пункте 1 части 1 статьи 3 Закона. 1.1.2. Ветеранов труда и приравненных к ним лиц, указанных в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона. 1.1.3. Реабилитированных лиц, указанных в пункте 3 части 1 статьи 3 Закона. 1.1.4. Граждан, признанных пострадавшими от политических репрессий, указанных в пункте 4 части 1 статьи 3 Закона. 1.2. Являющиеся пенсионерами из числа: 1.2.1. Инвалидов I и II групп (или имеющих III и II степень ограничения способности к трудовой деятельности) по зрению, указанных в пункте 1 части 3 статьи 3 Закона. 1.2.2. Лиц, награжденных медалью «За оборону Москвы», указанных в подпункте «а» пункта 2 части 3 статьи 3 Закона. 1.2.3. Лиц, непрерывно трудившихся в Москве в период обороны города с 22 июля 1941 года по 25 января 1942 года, указанных в подпункте «б» пункта 2 части 3 статьи 3 Закона. 1.2.4. Членов семей реабилитированных, пострадавших в результате репрессий, указанных в пункте 5 части 3 статьи 3 Закона. 1.2.5. Участников предотвращения Карибского кризиса 1962 года, указанных в пункте 6 части 3 статьи 3 Закона. 1.2.6. Одиноких пенсионеров и семей, состоящих из пенсионеров (женщины старше 55 лет и мужчины старше 60 лет), указанных в пункте 3 части 3 статьи 3 Закона. 1.2.7. Семей пенсионеров, на иждивении которых есть дети в возрасте до 18 лет, указанных в пункте 4 части 3 статьи 3 Закона. 1.2.8. Пенсионеров (не относящихся к другим льготным категориям), указанных в пункте 7 части 3 статьи 3 Закона. 2. Для получения городских мер социальной поддержки по бесплатному лекарственному обеспечению в денежном выражении либо в виде социальной услуги: 2.1. Получающие ежемесячные городские денежные выплаты, предусмотренные статьей 10 Закона, из числа: 2.1.1. Тружеников тыла, указанных в пункте 1 части 1 статьи 3 Закона. 2.1.2. Реабилитированных лиц, указанных в пункте 3 части 1 статьи 3 Закона. 2.1.3. Граждан, признанных пострадавшими от политических репрессий, указанных в пункте 4 части 1 статьи 3 Закона. 2.2. Не получающие ежемесячные денежные выплаты за счет средств федерального бюджета, из числа: 2.2.1. Лиц, непрерывно трудившихся в Москве в период обороны города с 22 июля 1941 года по 25 января 1942 года, указанных в подпункте «б» пункта 2 части 3 статьи 3 Закона. 2.2.2. Членов семей реабилитированных, пострадавших в результате репрессий, указанных в пункте 5 части 3 статьи 3 Закона, являющихся пенсионерами. 2.2.3. Участников предотвращения Карибского кризиса 1962 года, указанных в пункте 6 части 3 статьи 3 Закона. 2.2.4. Лиц, награжденных медалью «За оборону Москвы», указанных в подпункте «а» пункта 2 части 3 статьи 3 Закона. 3. Для получения городских мер социальной поддержки по бесплатному проезду железнодорожным транспортом пригородного сообщения в денежном выражении либо в виде социальной услуги: 3.1. Получающие ежемесячные городские денежные выплаты, предусмотренные статьей 10 Закона, из числа: 3.1.1. Тружеников тыла, указанных в пункте 1 части 1 статьи 3 Закона. 3.1.2. Ветеранов труда и приравненных к ним лиц, указанных в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона. 3.1.3. Реабилитированных лиц, указанных в пункте 3 части 1 статьи 3 Закона. 3.1.4. Граждан, признанных пострадавшими от политических репрессий, указанных в пункте 4 части 1 статьи 3 Закона.

    • Стоимость услуги и порядок оплаты:

      Бесплатно

    • Перечень необходимых сведений:

      Заявление на предоставление городских(ой) мер(ы) социальной поддержки в денежном выражении (оригинал, 1 шт.)

      • Обязательный
      • Предоставляется без возврата

      Подается до 1 октября текущего года на период с 1 января года, следующего за годом подачи

      Документ, удостоверяющий личность заявителя (оригинал, 1 шт.)

      • Обязательный
      • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
      • Обязательный
      • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
      Предоставляется в случае отсутствия отметки о регистрации в документе, удостоверяющем личность.

      Пенсионное удостоверение либо иной документ, подтверждающий факт получения пенсии или пожизненного содержания (оригинал, 1 шт.)

      • Обязательный
      • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
      В случае получения пенсии не в ГУ-ОПФР по г. Москве и Московской области

      Документ о неполучении ежемесячной денежной выплаты за счет средств федерального бюджета (оригинал, 1 шт.)

      • Обязательный
      • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
      Представляется заявителем из числа лиц, получающих пенсию не в ГУ Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Москве и Московской области. В случае получения пенсии в ГУ Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Москве и Московской области сведения запрашиваются по средствам межведомственного информационного взаимодействия без участия заявителя.

      Грамота Верховного Совета СССР «Воину-интернационалисту» (оригинал, 1 шт.)

      • Обязательный
      • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
      представляется заявителем из числа участников предотвращения Карибского кризиса 1962 года в случае, если документ ранее не представлялся в управление социальной защиты населения города Москвы

      Справка, выданная организацией (учреждением), имеющей жилищный фонд на праве хозяйственного ведения либо на праве оперативного управления (ЖК, ЖСК, ТСЖ, общежития и т.д.) (оригинал, 1 шт.)

      • Обязательный
      • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
      Для граждан, проживающих в домах соответствующего жилищного фонда, относящихся к категории одинокие пенсионеры и семьи, состоящие из пенсионеров (женщины старше 55 лет и мужчины старше 60 лет), а также к категории семей пенсионеров, на иждивении которых есть дети в возрасте до 18 лет.

      Удостоверение ветерана Великой Отечественной войны (оригинал, 1 шт.)

      • Обязательный
      • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
      представляется в случае выдачи документа не управлением социальной защиты населения города Москвы либо в случае, если документ не представлялся ранее заявителем в управление социальной защиты населения города Москвы

      Справка о реабилитации (оригинал, 1 шт.)

      • Обязательный
      • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
      представляется в случае если документ не представлялся ранее заявителем в управление социальной защиты населения города Москвы

      Справка о признании пострадавшим от политических репрессий (оригинал, 1 шт.)

      • Обязательный
      • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
      представляется в случае если документ не представлялся ранее заявителем в управление социальной защиты населения города Москвы

      Свидетельство о рождении ребенка (оригинал, 1 шт.)

      • Обязательный
      • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
      предоставляется неработающими пенсионерами, на иждивении которых есть дети в возрасте до 18 лет, в случае если регистрация акта гражданского состояния произведена органами ЗАГС города Москвы до 1 января 1990 г. либо за пределами города Москвы

      Свидетельство о праве на льготы реабилитированным гражданам (оригинал, 1 шт.)

      • Обязательный
      • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
      представляется в случае выдачи документа не управлением социальной защиты населения города Москвы либо в случае, если документ не представлялся ранее заявителем в управление социальной защиты населения города Москвы

      Удостоверение ветерана военной службы (оригинал, 1 шт.)

      • Обязательный
      • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
      образец утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 27 апреля 1995 г. № 423 «Об удостоверениях, на основании которых реализуются меры социальной поддержки ветеранов военной службы и ветеранов труда»

      Доверенность, оформленная в установленном порядке (оригинал, 1 шт.)

      • Обязательный
      • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
      при обращении законного представителя заявителя

      Удостоверение к медали "За оборону Москвы" (оригинал, 1 шт.)

      • Обязательный
      • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
      для лиц, награжденных медалью "За оборону Москвы"

      Свидетельство о праве на льготы для лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий (оригинал, 1 шт.)

      • Обязательный
      • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
      представляется в случае выдачи документа не управлением социальной защиты населения города Москвы либо в случае, если документ не представлялся ранее заявителем в управление социальной защиты населения города Москвы

      Удостоверение ветерана труда (оригинал, 1 шт.)

      • Обязательный
      • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
      представляется в случае выдачи документа не управлением социальной защиты населения города Москвы либо в случае, если документ не представлялся ранее заявителем в управление социальной защиты населения города Москвы. образец утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 27 апреля 1995 г. № 423 «Об удостоверениях, на основании которых реализуются меры социальной поддержки ветеранов военной службы и ветеранов труда»

      Справка МСЭ (оригинал, 1 шт.)

      • Обязательный
      • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
      для инвалидов 1 и 2 групп по зрению

      Документ, удостоверяющий личность представителя заявителя. (оригинал, 1 шт.)

      • Обязательный
      • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
    • Сроки предоставления услуги

      30 календарных дней

      Основания для приостановления предоставления услуги отсутствуют

    • Результат оказания услуги

      Происходит:

      • Назначение ежемесячных(ой) денежных(ой) компенсаций(ии) стоимости социальных(ой) услуг(и) (Новая запись в регистрах, кадастрах, реестрах)
    • Формы получения

      На WEB сайте

      через МФЦ

    • Запись в ЦГУ

      Если Вы хотите подать заявление на предоставление государственной услуги лично в центре «Мои документы», Вы можете воспользоваться формой

      Вы можете в органы исполнительной власти города Москвы в рамках досудебного обжалования.

      Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на решение и (или) действие (бездействие) ОСЗН района УСЗН АО города Москвы и его должностных лиц, МФЦ и его работников при предоставлении государственной услуги.

      Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц ОСЗН района УСЗН АО города Москвы рассматриваются руководителем (уполномоченным заместителем руководителя) ОСЗН района УСЗН АО города Москвы.

      Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) руководителя ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, в том числе на решения, принятые им или его заместителем по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, рассматриваются Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы.

      Жалобы на решения руководителя Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы, в том числе на решения руководителя (уполномоченного заместителя руководителя) Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы, принятые по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, подаются заявителями в Правительство Москвы и рассматриваются Главным контрольным управлением города Москвы.

      Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) работников МФЦ, совершенные при предоставлении государственных услуг в соответствии с соглашениями о взаимодействии, заключенными с органами исполнительной власти города Москвы рассматриваются директором (уполномоченным заместителем директора) Государственного бюджетного учреждения города Москвы «Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы».

      Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) директора (уполномоченного заместителя директора) Государственного бюджетного учреждения города Москвы «Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы», принятые по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, рассматриваются Аппаратом Мэра и Правительства Москвы.

      2. Утрата силы представленных документов (если срок действия документов указан в самих документах либо определен законодательством, в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, правовыми актами города Москвы), если указанные обстоятельства были установлены в процессе обработки документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги.

      3. Наличие в представленных документах противоречивых либо недостоверных сведений, если указанные обстоятельства были установлены в процессе обработки документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги.

      4. Противоречие документов или сведений, полученных с использованием межведомственного информационного взаимодействия, включая использование сведений Базового регистра, представленным заявителем документам или сведениям.

      5. Услуга уже предоставлена заявителю.

      6. Отсутствие у заявителя права на предоставление государственной услуги.

      7. Представление неполного комплекта документов, указанных в качестве документов, подлежащих обязательному представлению заявителем, если указанное обстоятельство было установлено в процессе обработки документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги.

      Основания для отказа в приеме документов

      Заявителю отказывается в приеме документов , необходимых для предоставления государственной услуги, при наличии следующих оснований:

      1. Представление запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не соответствующих требованиям, установленным правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, Едиными требованиями предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Москве (данное основание не применяется в случае если запрос и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы заявителем при личном обращении в МФЦ).

      2. Утрата силы представленных документов (если срок действия документа указан в самом документе либо определен законодательством, в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, правовыми актами города Москвы).

      3. Представление неполного комплекта документов, указанных в качестве документов, подлежащих обязательному представлению заявителем.

      4. Представление документов, содержащих недостоверные и (или) противоречивые сведения (данное основание не применяется в случае если запрос и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы заявителем при личном обращении в МФЦ).

      5. Обращение за предоставлением государственной услуги лица, не являющегося получателем государственной услуги (данное основание не применяется, в случае если запрос и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы заявителем при личном обращении в МФЦ).

1. Понятие льгот и мер социальной поддержки.

Льгот – особая форма распределения, которая заключается в предоставлении материальных благ/услуг с частичной уплатой стоимости или бесплатно.

Основания предоставления льгот:

1) специфические потребности отдельных граждан;

2) наличие у гражданина особых заслуг (герой СССР, участники ВОВ и т.д.);

3) претерпевание гражданами лишений (узники фашизма, репрессированные).

Классификация льгот:

A. право на первоочередное удовлетворение потребностей отдельных граждан;

B. повышение размеров обеспечения;

C. продление срока обеспечения;

D. снижение требований для предоставления обеспечения;

E. освобождение отдельных граждан от полной/частичной оплаты услкуг (например, за ЖКХ);

F. в форме натурального получения (путевки в санатории и т.д.)

2) По субъекту:

A. герои СССР, РФ, социалистического труда;

B. полные кавалеры ордена славы/трудовой славы;

C. участники ВОВ;

D. инвалиды;

E. пострадавшие от репрессий;

F. пострадавшие от радиационных/техногенных катастроф;

G. ветераны труда;

Недостатки системы льгот:

ü большинство льгот не было обеспечено финансово;

ü отсутствовало четкое разграничение в полномочиях РФ, субъектов РФ и МО в части предоставления льгот;

ü большинство льгот носило натуральный характер – злоупотребления со стороны органов власти и фактическому непредоставлению льгот.

В связи с этим законодатель заменил слово «льготы» на слово «меры социальной поддержки», что оформлено ФЗ от 22.08.2004г.

Меры соц. поддержки – это вид социального обеспечения, состоящий в предоставлении гражданам определенных услуг, денежных выплат, а также материальных благ и услуг с частичной оплатой их стоимости или бесплатно.

Закон разграничил полномочия РФ и субъектов в части предоставления мер соц. поддержки.

К ведению РФ относятся:

Ø герои СССР, РФ, кавалеры полной и трудовой славы;

Ø инвалиды войны;

Ø бывшие узники фашизма;

Ø участники ВОВ;

Ø военнослужащие, проходившие военную службы не в действующей армии в период ВОВ;

Ø жители блокадного Ленинграда;

Ø члены семей погибших, инвалидов, участников войны и боевых действий;

Ø инвалиды;

Ø лица, пострадавшие от радиации;

Ø доноры.

В ведении субъектов РФ:

Ø ветераны труда;

Ø труженики тыла;

Ø реабилитированные лица и лица, пострадавшие от политических репрессий.

Меры социальной поддержки, предоставляемые федеральными органами гос. власти.

Правовое регулирования: ФЗ от 17.07.1999г. № 178 – ФЗ «О государственной социальной помощи»

Ø набор социальных услуг;

Ø ежемесячные денежные выплаты.

Набор соц. услуг включает:

§ обеспечение по рецептам врача лекарственными средствами, изделиями мед. назначения, а также спец. продуктами питания для детей – инвалидов;

§ предоставление при наличии мед. показаний путевки на санаторно – курортное лечение;

§ бесплатные проезд на пригородном железнодорожном транспорте к месту лечения и обратно.

Человек может отказаться от предоставления услуги и услуга будет заменена денежными выплатами (543, 84, 78)

Ежемесячные денежные выплаты:

1) Герои РФ, СССР, Кавалеры Ордена славы – 36тысяч 410 руб.;

2) инвалиды первой группы – 2162 руб./месяц;

3) инвалиды второй группы –

4) 3-й группы 1236 руб;

5) в следствии чернобыльской катастрофы – 1453

6) инвалиды войны 3088 руб.

7) участники ВОВ 2316 руб

8) награжденные знаком «жителю блокадного Ленинграда» - 1699 руб.

Все размеры в ФЗ № 72 – ФЗ от 2009 года.

Меры, предоставляемые органами власти субъектов РФ:

1) инвалидам и участникам ВОВ (дополнительно к мерам соц. поддержки от ФО гос. власти):

ü ежемесячное пособие на проезд на территории СО во всех видах пассажирского транспорта и на транспорте общего пользования. В случае отказа – 275 руб/месяц;

ü бесплатный проезд на территории СО на автотранспорте общего пользования междугородних маршрутов;

ü ежемесячное пособие на оплату жилья и коммунальных услуг;

2) женщинам, участницам ВОВ, не имеющим группы инвалидности:

ü предоставление раз в 2 года путевки в санаторно – курортное лечение, либо 1 тыс. руб.;

ü компенсация 100% расходов на оплату услуг по установке телефона;

3) для инвалидов с детства - компенсация 100% расходов на оплату услуг по установке телефона;

4) ветераны труда:

ü 50% на оплату жилого помещения и 50 % на оплату коммунальных услуг;

ü ежемесячное пособие за пользование услугами местной телефонной связи -152 руб. 75 коп.;

ü ежемесячное пособие на пользование услугами радио 16 руб. 28 коп.;

ü ежемесячное пособие на пользование услугами тел. вещания 54 руб;

ü обслуживание в Областных организациях здравоохранения, к которым лица прикреплены до выхода на пенсию;



ü бесплатное изготовление/ремонт зубных протезов в гос/мун. лечебных учреждениях;

ü внеочередное оказание мед. помощи в Областных организациях здравоостранения;

ü ежемесячное пособие на проезд внутри города 275 руб.;

ü бесплатный проезд по территории СО на авто транспорте общего пользования;

ü оплата 50% стоимости проезда по территории СО на ж/д, водном транспорте пригородного сообщения.

5) труженики тыла: то же, что ветеранам труда +

ü 50% оплаты за лекарство;

ü бесплатное предоставление 1 раз в 2 года путевки в санаторное учреждение;

ü первоочередной прием в дома для престарелых и инвалидов;

ü бесплатное обеспечение протезно – ортопедическими изделиями по мед. показателям;

ü бесплатный проезд стоимости проезда по территории СО на ж/д, водном транспорте пригородного сообщения.

Российская государственная политика в сфере соцзащиты населения построена на двухуровневой системе законодательства. Часть преференций всем гражданам РФ, являющимся льготниками, предоставляется в рамках общероссийского законодательства. Регионам дано право разрабатывать и внедрять собственные мероприятия для жителей подведомственной территории.

Общие принципы столичной социальной политики на 2019 год

Социальная защита города Москвы представляет собой комплекс мер, направленных на оказание помощи самым нуждающимся по критериям:

  • недостаточного уровня доходов;
  • невозможности осуществлять трудовую деятельность в силу различных причин;
  • попадания в сложную жизненную ситуацию;
  • иным.
Подсказка: часть общероссийских преференций предоставляется по месту службы. Льготникам следует информировать работодателей о причастности к той или иной категории в инициативном порядке.

В законе № 70 от 03.11.04 записаны основные принципы предоставления поддержки населению за казенные деньги. Власти ставят перед собой следующие цели:

  1. Сохранение социальной защиты населения на уже достигнутом уровне.
  2. Создание условий для адаптации граждан ввиду изменений государственной соцпрограммы.
  3. Выделение средств из бюджета столицы в адрес особо нуждающихся граждан на основе:

К основным группам населения, подлежащим заботе со стороны властей, причислены следующие:

  • , труда, воинской службы и ;
  • репрессированные и реабилитированные;
  • заслуженные граждане;
  • несовершеннолетние и студенты;
  • иные.
Подсказка: обратиться за полагающимися пособиями жители Москвы могут через интернет. Заявки принимаются на сайте Госуслуг Правительства столицы. Скачать для просмотра и печати:

Соцподдержка ветеранов

Ветеранам полагаются следующие виды помощи:

  • ежемесячные начисления в размере 200,0 р. (сумма подлежит ежегодному индексированию);
  • использование всех видов городского транспорта для них бесплатно;
  • бюджет осуществляет компенсационные выплаты по заявлению льготника по оплате половины начислений за:
    • электроэнергию;
    • водоснабжение и отведение воды;
    • отопление;
    • вывоз мусора;
    • природный газ;
  • зубное протезирование данной группе населения осуществляется за бюджетные деньги (за исключением дорогостоящих средств);
  • обеспечение оздоровительными путевками и компенсация затрат на проезд к месту лечение (раз в год);
  • родственникам выплачивается пособие на погребение в случае кончины льготника.

Подсказка: обращаться за всеми видами преференций следует в соцзащиту столицы. При себе нужно иметь:

  • паспорт и СНИЛС;
  • льготное удостоверение;
  • справку о составе семейства;
  • иное (в некоторых случаях).

Вам нужна по этому вопросу? и наши юристы свяжутся с вами в ближайшее время.

Соцподдержка московских пенсионеров

В 3-м параграфе 70-го закона описаны следующие меры соцподдержки пенсионеров, постоянно зарегистрированных в столице:

  • использование всех видов городского транспорта, включая метро и электрички, на безвозмездной основе (требуется предъявить удостоверение);
  • в части медобслуживания льготники обеспечиваются бесплатно:
    • оздоровительными путевками по профилям заболеваний (ежегодно);
    • зубным протезированием (раз в пять лет), за исключением конструкций из драгоценных металлов;
  • им полагаются скидки на приобретение медикаментов, выписанных доктором;
  • одинокие пенсионеры получают натуральную помощь в виде:
    • ухода на дому соцработниками;
    • патронажа;
    • уборки помещений;
    • проведения санитарно-гигиенических процедур;
    • приобретения продуктов питания и приготовления пищи;
  • престарелые пенсионеры, перешагнувшие 80-летний порог, освобождаются от внесения взносов на капремонт зданий;
  • материальная помощь на приобретение вещей нуждающимся;
  • льготы при начислении транспортного и имущественного налога;
  • родственники получают выплаты, связанные с погребением льготников.
Подсказка: соцработники ухаживают за пенсионерами бесплатно. Деньги им подопечные должны выдавать на приобретение продуктов и средств гигиены для личного пользования.

Пособие, связанное с погребением в Москве

Данный вид поддержки полагается гражданам, взявшим на себя москвича. Претендовать на него могут как родственники, так и сторонние лица. Критерий один - организация погребения человека. В столице установлено несколько размеров помощи, связанных с категориями усопших:

  1. Социальное - 5 562,25 р. Выплачивается органами Пенсионного фонда в рамках общероссийского законодательства.
  2. Власти мегаполиса доплачивают по 11 000,0 р. на каждого погребенного (обращаться следует в соцзащиту).

Если усопший имел статус инвалида или участника ВОВ, то сумма увеличивается до 38 400,0 р.

Подсказка: если умер трудоустроенный гражданин или ребенок труженика, то обращаться за выплатой следует по месту службы.

Губернаторская стипендия

Данный вид помощи носит адресный характер. Назначается стипендия студентам московских ВУЗов, отлично осваивающим программу, имеющим дополнительные достижения. Величина выплаты составляет 6 500,0 р. в месяц. Начисления не связаны с обычной стипендией претендента (осуществляются параллельно).

Подсказка: распределением губернаторского стипендиального фонда занимаются руководители столичных ВУЗов.

Программа социального субсидирования

Столичная программа предусматривает несколько мер безвозмездной поддержки жителей:

  • компенсация затрат на посещение малолетними детских дошкольных учреждений;
  • помощь в оплате коммунальных услуг нуждающимся;
  • поддержка граждан, вкладывающих средства в жилой фонд.

Подсказка: пособия на садик оформляются в бухгалтерии учреждения. Скидки имеют такие размеры:

  • 20% среднемесячного взноса (по средним показателям) на первого малыша;
  • 50% - на второго;
  • 70% - на третьего и каждого следующего.

Субсидирование оплаты ЖКХ


Установленной категории граждан бюджет выделяет деньги в качестве помощи на оплату неподъемных коммунальных тарифо
в. К таковым относятся:

  • граждане, которым официально выделены квартиры из муниципального и государственного фонда;
  • наниматели частных квартир (нужен договор);
  • собственники жилых помещений:
    • квартир;
    • долей в квартирах и домах;
    • члены жилищных кооперативов.
Подсказка: субсидии в рамках межгосударственных договоров начисляются гражданам Беларуси и Киргизии.

Расчет поддержки производится на основании таких параметров:

По установленным правилам помощь назначается на полгода. При этом учитывается дата заявки:

  • если она поступила до 15-го числа, то начисления производятся за текущий месяц;
  • если позже (с 16-го и до конца периода), то с первого числа следующего месяца.
Подсказка: получатели субсидий обязаны вносить полную сумму оплаты ЖКУ из собственных средств. Помощь перечисляется им на отдельные счета после завершения отчетного месяца. Возмещение должникам приостанавливается или вовсе прекращается.

Бюджетная поддержка на покупку жилых помещений


В Москве работает программа по улучшению условий проживания граждан. Стать ее участниками могут такие лица:

  • не обеспеченные площадью в рамках, установленных в Жилищном кодексе:
    • менее 10 кв. м на человека в квартире;
    • менее 15 кв. м - в доме;
  • проживающие в непригодном для этого здании (если оно признано таковым московскими властями);
  • члены семейства больного человека, нуждающегося в специальном уходе, живущие в одной квартире с иными семьями, по договору соцнайма;
  • использующие жилые помещения, не обеспеченные элементарными удобствами.

Заявитель должен отвечать следующим критериям:

  • состоять на учете в качестве нуждающегося в улучшении условий проживания;
  • не иметь в собственности иных жилых помещений.
Подсказка: поддержка на приобретение жилья в Москве оформляется местными администрациями. Средства выделяются из расчета норм, установленных Жилищным кодексом (18 кв. м на одного члена семейства). Скачать для просмотра и печати:

Соцзащита отдельных категорий столичных жителей

В 70-м законе выделено несколько категорий граждан, которым предоставляются отдельные виды помощи. К ним относятся следующие:

  • пострадавшие вследствие аварии на Чернобыльской АЭС;
  • ликвидаторы;
  • репрессированные и реабилитированные.

Данным группам населения полагается помощи из казны в виде:

  • ежемесячных выплат;
  • скидок на коммунальные услуги;
  • предоставления оздоровительных путевок в санатории без внесения платы;
  • внеочередного приема в медучреждениях;
  • иные.
Подсказка: для получения преференций потребуется удостоверение. Оформляют его органы соцзащиты столицы по территориальному признаку.

Дорогие читатели!

Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.

Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.

Последние изменения

С марта по декабрь 2019 г. в Москве стартует новый социальный проект. Он предполагает выплату компенсаций федеральным и региональным льготникам данного субъекта РФ за приобретение льготных жизненно необходимых лекарств. Такой мерой соцподдержки можно будет воспользоваться вместо стандартной льготы в виде бесплатного или частично оплачиваемого обеспечения лекарственными препаратами. Исключение — недееспособные лица.
Подробности проекта можно найти на сайтах мэра и правительства г. Москвы.

Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию.

Добавляйте сайт в закладки и подписывайтесь на наши обновления!

Посмотрите видео о социальной поддержке в Москве

12 января 2018, 23:48 Мар 3, 2019 13:40

Смягчить негативные последствия бедности населения страны, снизить социальное неравенство, предотвратить иждивенчество, повысить эффективность социальных пособий, предоставить помощь в разной форме малоимущим семьям по принципу адресности, расширить рынок социальных услуг и повысить их качество для обеспечения свободы выбора граждан, которые пользуются субсидируемыми или бесплатными социальными услугами, - на всё это и направлены меры социальной поддержки. Это должно было бы быть обеспечением максимальной по эффекту защиты всех социально уязвимых людей страны, тех, которые не могут самостоятельно решить свои проблемы.

В планах

Эффективность социального обслуживания собственного народа должна быть гораздо большей, но меры социальной поддержки - это далеко не первая из забот современного общества нашей страны. Нет чёткого разграничения и перераспределения полномочий на всех уровнях власти, а потому в этой сфере не наблюдается ощутимых улучшений. Привлечение негосударственных организаций, конкурсное финансирование с альтернативными источниками и применение этого во всех видах социальной помощи - вот это меры социальной поддержки. Но всё перечисленное пока только в планах. Много говорится о том, что разрабатываются и будут реализованы государственные проекты по преодолению бедности, что ориентировочно её уровень снизится в среднесрочный период. Будут приниматься и другие меры социальной поддержки. Это поможет предупреждать бедность и не давать ей путей к разрастанию.

Планируется использование самых разных механизмов в подходе к определённым группам населения, социально и экономически неблагополучным. Прежде всего будет уточняться методология в определении прожиточного минимума и критериев бедности соответственно законодательству. Значит, действенное предоставление мер социальной поддержки состоится ещё не скоро, только после изучения вопроса критериев. При условии реформирования социальной среды возможна актуализация потребительской корзины, а потому будут практиковаться экспертизы потребительских корзин по регионам. Именно это теперь советуют пришедшим за помощью в учреждения социальной защиты: "Не нужно покупать дорогой стиральный порошок, лучше выбирать хозяйственное мыло, а зубы чистить зубным порошком, который значительно дешевле всех паст. В рационе должно быть больше макаронных изделий, поскольку мясо и овощи дорогие". И эти советы иногд дэ - самое действенное предоставление мер социальной поддержки.

Адресная направленность

Прежде всего нужна основательная проверка нуждаемости. На этом строятся реформы в данной сфере, о чём говорит и закон о мерах социальной поддержки. Торжествовать принцип адресной направленности любого вида социальной помощи, суть которой в том, чтобы удовлетворить потребности наиболее нуждающихся, будет ещё не скоро. Нужен постепенный подход к пересмотру работающих льгот и их отмене, как только появятся адекватные компенсационные механизмы для помощи самым малоимущим и наиболее уязвимым слоям населения страны. Закон о мерах социальной поддержки говорит о льготах, которые установлены по отношению к различным категориям работающих, например военнослужащих и работающих в правоохранительных органах. От традиционных и уже сложившихся уравнительных социальных льгот в будущем придётся отказаться совсем, а пока этот процесс только набирает ход. Абсолютно вся помощь будет выдаваться в денежной форме.

Тем не менее будут учитываться те категории населения, которые по возрастному или физическому состоянию не имеют возможности обеспечивать себя сами. В таких случаях меры дополнительной социальной поддержки будут трансформироваться в другие виды помощи. Государственную поддержку будут получать только самые у которых совокупный доход получается ниже прожиточного минимума, и которые находятся в тяжёлой жизненной ситуации. Именно поэтому процедура обязательной проверки нуждаемости требует совершенствования для убеждения в том, что нуждающийся в помощи использовал все возможности для того, чтобы преодолеть тяжёлую жизненную ситуацию самостоятельно. Только тогда меры социальной поддержки отдельных категорий граждан станут действенными. Будет постепенно вводиться которая предусматривает при получении помощи встречные обязательства со стороны клиента: общественные работы, трудоустройство, социально-психологическая реабилитация и тому подобное.

Задачи властных структур

Власти должны обязательно разграничить полномочия, ответственность и права в данной сфере между государственной властью РФ, ее субъектами и местным самоуправлением. Федеральный уровень предполагает установление общих условий, правовых и организационных основ, на которых применяются меры социальной поддержки. Социальные услуги основываются на нормативной законодательной базе, формированием которой и будут заниматься федеральные власти. Именно они определят параметры существующей бедности и те механизмы, которые смогут её преодолеть. Их же прерогативой является разработка методик только адресного порядка по оказанию государственной помощи. Федеральные власти также будут осуществлять контроль на всех этапах поддержки, проверять законность решений, которые принимаются на региональных уровнях.

А вот конкретные меры социальной поддержки граждан, размеры и виды оказываемой помощи, дополнительные условия для её получения будут определяться на региональном уровне. Местное самоуправление будет непосредственно эту помощь предоставлять, поскольку оно по своей природе максимально приближено к населению. Главное - решить задачу в определении потребностей субъектов РФ относительно финансирования социальной помощи и при этом учитывать необходимость выравнивания субсидий между бюджетами. Несмотря на всё вышеизложенное, государственная социальная помощь будет всегда осуществляться из бюджетов субъектов РФ.

Категории малоимущих граждан

Чтобы усилить меры социальной поддержки детей и увеличить государственную помощь гражданам, будет обеспечена своевременно и в полном объёме выплата ежемесячного пособия. Численность людей, которые в данный момент находятся в трудной ситуации и нуждаются в немедленных решениях о мерах социальной поддержки отдельных слоёв населения, за последние годы значительно возросла. Это, прежде всего, беспризорные и безнадзорные дети, старики, лица без места жительства, военные, которые принимали участие в боевых действиях, инвалиды. Поэтому цель государственной политики - создать условия для обеспечения им равных возможностей для реализации экономических, гражданских, политических свобод и прав, которые предусматривает Конституция РФ и действующее законодательство.

Однако будет ли когда-нибудь эта благая цель достигнута? Судя по всё более возрастающей волне бюрократизма, которая захлестнула все структуры, занимающиеся социальной помощью, вряд ли скоро. Прежде всего необходимо повысить социальный статус таких людей, поднять уровень их материального обеспечения. Это касается даже военнослужащих, ветеранов ВС РФ. На сегодняшний день очень слабыми оказываются меры социальной поддержки многодетным. Им нужна гораздо большая медицинская профессиональная помощь и гораздо более высокое денежное пособие. Стране пора всерьёз задуматься о мерах социальной поддержки семьи, и, конечно, не только многодетной, но её - в первую очередь.

Инвалидам

В среднесрочном периоде приоритетными направлениями социальной помощи будут являться: реабилитация инвалидов, для чего планируется совершенствование служб медицинской экспертизы; производство средств, облегчающих быт и труд - протезных, ортопедических и других вспомогательных технических изделий, повышение их качества и расширение ассортимента; доступность сооружений и зданий для инвалидов, а также транспорта, информации, связи и тому подобного. Для выполнения этих задач социальная сфера должна рассмотреть многие вопросы: расширить рынок и повысить качество услуг, которые сейчас предоставляются, децентрализовать систему социальной службы и развивать негосударственный сектор.

В государственных планах - развитие программ конкурсных и целевых механизмов по финансированию деятельности социальных служб. Для предоставления социальных услуг инвалидам должен быть равный доступ к госфинансированию не только государственных, но и негосударственных учреждений и организаций. Нужна разработка общих требований к деятельности частных, муниципальных, государственных и иных учреждений, которые предоставляют разные виды социальных услуг, чтобы эти требования отвечали государственным стандартам по обслуживанию, чтобы работала система оценки качества при выполнении социальных программ.

Что такое социальная поддержка?

Понятие социальной поддержки появилось после принятия в августе 2004 года Федерального закона 122, где были обозначены изменения в законодательных актах РФ. Закон и изменения в нём касались принципов организации исполнительных и представительных органов власти в субъектах РФ. Меры социальной поддержки - это то, что ранее называлось льготами, но понимается под этими терминами одно и то же: когда отдельные категории населения получают некие блага или услуги без оплаты или с частичной оплатой. Большая часть этих льгот не была закреплена материально, в основном это только декларировалось (например, ветераны ВОВ - без очереди).

Меры социальной поддержки - это полное соответствие нормам закона и гарантия государства, их назначают особым категориям граждан либо за заслуги, либо по специфическим потребностям, предоставляют их и в натуральной, и в денежной форме. Социальная поддержка предоставляется периодически либо ежемесячными денежными выплатами, либо по мере необходимости натуральной выдачей. Устанавливают помощь и бессрочно, и на определённый срок с целью частично компенсировать дополнительные затраты или поддержать здоровье граждан. Размер социальной поддержки закон определяет в твёрдой сумме.

Федеральные льготники

Поскольку теперь социальная поддержка является самостоятельным видом социального обеспечения, который состоит в предоставлении особым категориям граждан периодических выплат деньгами или натурой, всех людей, имеющих право на социальную поддержку, поделили на две группы.

Первая группа - льготники федеральные:

  • герои СССР или России, соц. труда;
  • полные кавалеры ордена Славы и Трудовой Славы;
  • бывшие узники фашизма - инвалиды войны, военнослужащие, которые проходили службу не в армии, а также трудившиеся на военных объектах во время войны (блокадники Ленинграда, бывшие участниками боевых действий, ветераны);
  • члены семей умерших и погибших участников войны;
  • инвалиды;
  • люди, пострадавшие от радиации;
  • почётные доноры.

Региональные льготники

Вторая группа - льготники региональные. Это и ветераны труда, люди, которые пострадали от репрессий и были реабилитированы. Федеральные льготники получают социальную поддержку в виде набора натуральных льгот и социальных услуг. Ликвидаторам последствий катастрофы в Чернобыле тоже предоставляются меры социальной поддержки. Это ежемесячные выплаты как возмещение причинённого здоровью вреда и денежная ежемесячная компенсация на приобретение товаров.

Если гражданин - ликвидатор последствий катастрофы в Чернобыле имеет право на две и более ежемесячных выплат, то получить он может только одну - по его выбору. Здесь исключением является только тот, кто подвергся воздействию радиации в Чернобыле или на полигоне Семипалатинска. Районный коэффициент не учитывается.

Социальные услуги

В наборе социальных услуг имеются следующие:

  • Для детей-инвалидов: по рецептам обеспечение всеми необходимыми лекарствами, медицинскими изделиями, лечебным питанием.
  • При медицинских показаниях предоставляются путёвки на санаторное и курортное лечение для профилактики заболеваний: гражданам - 18 дней, детям-инвалидам - 21 день, инвалидам с последствиями травм головного или спинного мозга - от 24 до 42 дней.
  • Бесплатный проезд на междугородном железнодорожном и пригородном транспорте до места лечения и обратно.

Социальные услуги предоставляются гражданам в период одного календарного года - от даты, когда гражданин приобрёл право на получение им социальных услуг и включительно до 31 декабря этого же года. От предоставления социальных услуг (или любой отдельной услуги) можно отказаться, написав заявление в Пенсионный фонд РФ (в территориальное отделение).

Федеральный регистр

Чтобы реализовать права граждан на получение социальной поддержки, в том числе ежемесячных выплат, и обеспечить качественное и эффективное расходование средств, которые направляются на эти цели, заполняется Федеральный регистр тех лиц, которые имеют право получать государственную социальную помощь. В этом регистре содержится основная информация о гражданах, в том числе следующая:

  • Номер лицевого счёта пенсионного страхования.
  • Имя, отчество, фамилия и обязательно фамилия, данная при рождении.
  • Дата рождения.
  • Адрес места жительства, в том числе и фактического.
  • Номер и серия паспорта или другого удостоверения личности с датой выдачи этого документа.
  • Дата включения гражданина в Федеральный регистр имеющих право получать государственную социальную помощь.
  • Категория.
  • Реквизиты документа, который подтверждает отнесение к данной категории этого гражданина.
  • Другие сведения.

Социальная поддержка (социальная защита) населения - это комплекс мер, направленных на удовлетворение социальных потребностей человека. Особенно она важна для социально уязвимых категорий граждан: пенсионеров, инвалидов, участников ВОВ, многодетных семей, детей, оставшихся без родителей, работников вредных производств и т. д.

Меры по социальной поддержке населения

Оказание различных услуг, льготы и выплаты нуждающимся составляют основу социальной поддержки. Среди предпринимаемых мер большое значение для населения имеют:

  1. Выплата детских пособий.
  2. Действия, направленные на снижение безработицы.
  3. Установление и повышение минимального размера оплаты труда работникам, а также минимального уровня пенсий и стипендий.
  4. Меры по материальной поддержке многодетных семей.
  5. Усиление контроля за соблюдением прав человека, особенно в отношении уязвимых категорий граждан: детей, пенсионеров, инвалидов и т. д.

Основным инициатором таких действий является государство.

Социальная поддержка населения включает такие меры, как:

  1. Обеспечение гарантий на предоставление бесплатных медицинских услуг.
  2. Обеспечение гарантий на предоставление бесплатных услуг в области образования.
  3. Гарантированную и своевременную выплату пенсий.
  4. Предоставление льгот для определенных категорий граждан.
  5. Социальное обслуживание и предоставление социальных услуг.
  6. Другие меры социальной поддержки населения.

Социальная поддержка включает в себя такие формы, как: социальная помощь, социальное страхование и социальное обеспечение.

Какие категории граждан могут рассчитывать на бесплатную социальную поддержку?

Социальная поддержка населения осуществляется в отношении следующих категорий нуждающихся:

  1. Дети. В основном, это пособия семьям с низким достатком, особенно многодетным, и услуги, направленные на поддержку таких семей и детей.
  2. Многодетные семьи могут также рассчитывать на выдачу удостоверения о многодетности семьи, а также на денежные выплаты, пособия, льготы по оплате ЖКХ и другие.
  3. Ветераны и инвалиды: различные услуги, денежные выплаты.
  4. Героям войны и труда.
  5. Все, кто имеет право на льготы: пенсионеры, учащиеся, работники государственных учреждений и т. д.
  6. Молодые семьи: жилищные программы.
  7. Люди с низким материальным достатком.

Особенности социальной помощи в России

Правительство России разрабатывает проекты по поддержке малоимущих граждан, не способных обеспечить себя своими собственными силами и средствами. Такая поддержка действует для людей любого возраста, пола и места проживания. Для того, чтобы ее получить, требуется наличие российского гражданства и документы, подтверждающие трудную жизненную ситуацию.

Сейчас система социальной поддержки граждан находится в состоянии формирования и постепенно превращается в самостоятельную многопрофильную отрасль государственного хозяйства. Сейчас в ней задействовано примерно 400 000 сотрудников и свыше 16 000 учреждений. Отделения социальной помощи есть почти в каждом городском районе. Такие центры существуют и в некоторых сельских поселках.

Социальная поддержка регулируется как федеральным, так и местным законодательством. Также есть негосударственные фонды социальной поддержки населения, которые функционируют на идейных началах.

Социальное страхование населения

Социальным страхованием называют один из видов социальной защиты населения, главная цель которого - выполнение конституционного права людей на материальную помощь в случае утраты здоровья или трудоспособности, безработицы и других подобных проблем.

Социальное страхование может быть коллективным, государственным или смешанным. В отличие от государственного, коллективное страхование организуется профсоюзами. По времени возникновения оно является более древним, чем государственное.

В России обязательное социальное страхование является одним из инструментов по реализации социальных программ государства. Оно финансируется из внебюджетных фондов социального страхования и других источников. Социальное страхование предусматривает выплаты государственных пособий и пенсий.

Среди пособий наиболее часто используется пособие по временной нетрудоспособности. Основанием для его выплат является выписка, получаемая в медицинском учреждении. Еще одним видом пособий является пособие по беременности и родам. Его размер приравнивается к размеру заработной платы. Также есть пособие по уходу за маленьким ребенком.

Среди других выплат можно выделить пособие по безработице, которое не пользуется популярностью у населения, вследствие чисто символического размера выплаты.

По каким направлением осуществляется поддержка?

В центрах социальной защиты населения любому желающему может быть уделено внимание, а меры помощи будут соответствовать той ситуации, в которой человек оказался. Наиболее часто в такие центры обращаются за помощью, связанной с материнством и детством. Многодетные семьи получают такие виды поддержки, как:

В разных регионах этот список может несколько различаться, поэтому его следует уточнить в региональном отделении по месту проживания.

Определенный вклад в обеспечение реализации программ социальной поддержки вносит департамент труда. Его работники занимаются следующими мероприятиями:

  • отправкой на бесплатное обучение или курсы нуждающихся;
  • поиском места работы для выпускников, инвалидов и простых граждан;
  • работой над созданием дополнительных рабочих мест;
  • выплатами пособий по безработице.

Совсем другой вид государственной поддержки предназначается для пожилых людей и инвалидов. Прежде всего, это различные виды помощи на дому (уборка квартиры, доставка на дом продуктов), либо в условиях стационара. Во втором случае нуждающихся помещают в дома-интернаты, дома престарелых или пансионаты, где бесплатно оказываются различные услуги, в том числе реабилитационные и медицинские.

Дополнительные виды социальной помощи

Дополнительным видом социальной поддержки населения является распространение гуманитарной помощи среди нуждающихся граждан. Такая помощь оказывается частными фондами. Сбор пожертвований ведется среди бизнесменов и обычных граждан на добровольной основе.

Помощь по предоставлению квартиры может быть оказана сиротам после достижения ими 18-летнего возраста. На льготную ипотеку могут претендовать молодые семьи. Для многодетных семей предусмотрено выделение земельной площади под застройку жилья.

Источники финансирования социальной помощи

Финансирование мероприятий по социальной поддержке населения осуществляется по закону №131 («Закон о социальной поддержке»). Социальная помощь является одной из статей российского бюджета. При ее наполнении исходят из следующих затрат:

  • из общей потребности в социальной помощи у населения;
  • из затрат на обслуживание приоритетных направлений соц. расходов;
  • из примерного количества тех, кто получает адресную помощь;
  • из величины предполагаемой инфляции.

Для расчета используют, прежде всего, данные за предшествующий год, по которым определяется эффективность мероприятий. Местные фонды, которые не справляются с задачей социальной поддержки населения, могут обратиться за соответствующей помощью в федеральные органы. Управление расходами на социальную помощь является сложной задачей, решение которой до конца не отрегулировано.

Пособие на погребение

Это денежное пособие выплачивается в качестве компенсации расходов, связанных с похоронами умерших лиц. Размер данной выплаты соответствует величине затрат, связанных с организацией этого дела. Пособие по погребению предусмотрено Федеральным законом «О погребении и похоронном деле», но оно не может превышать 10 минимальных размеров оплаты труда. Условием для выплаты данного пособия является срок не более 6 месяцев со времени смерти.

Средства для выплаты пособия на погребение берутся из Фонда социального страхования РФ, Пенсионного фонда РФ, регионального бюджета субъектов РФ.

В 2015 году размер пособия на погребение составлял 5277 рублей.

Для выплаты пособия необходимо предъявить 4 документа: заявление на выплату пособия, справку о смерти, паспорт получателя пособия и документ, указывающий на отсутствие работы у умершего пенсионера.

Фонд социального страхования Российской федерации

Эта организация была создана 1 января 1991 года. В 2016 году бюджет фонда составлял 614,5 млрд руб. (0,78 % от ВВП страны).

Данный фонд выполняет следующие функции:

  • осуществляет выплату пособий по случаю временной нетрудоспособности, пособий, выдаваемых в связи с беременностью и родами, однократного пособия при рождении ребенка и при постановке на учет по случаю беременности;
  • осуществляет выплату пособий, связанных с профессиональными заболеваниями и травмами на производстве: единовременные и ежемесячные выплаты, оплата медицинских услуг и реабилитацию пострадавшего, финансирование мер по профилактике производственных травм и профессиональных заболеваний;
  • предоставление путевок в санатории и курорты, а также компенсацию связанных с этим транспортных расходов для льготных категорий граждан;
  • материальное обеспечение инвалидов специализированной техникой;
  • оплата сертификатов, связанных с родами.

Государственные органы социальной помощи населению

Департамент социальной поддержки населения имеет 2 основных подразделения: пенсионный отдел и отдел по трудовым и социальным вопросам. Также в его состав входит бухгалтерия.

Управление социальной поддержки населения реализует свои задачи и функции на основании «Положения об управлении социальной защитой населения». Городское управление социальной защитой населения - это муниципальный орган в составе администрации города, который подчиняется как непосредственно ей, так и отделу социальной поддержки населения администрации области или края.

Функции городского управления по социальной защите граждан

Перечислим следующие:

  1. Обеспечение реализации гос. политики в области труда, пенсионных выплат, поддержки инвалидов, пенсионеров, семьи и детей, а также функционирования системы социального обслуживания жителей.
  2. Взаимодействие с местными органами власти, внебюджетными государственными фондами, предприятиями, организациями, учреждениями, центрами связи, банками, общественными кооперативами и людьми. Деятельность управления базируется на законах РФ, указах и распоряжениях президента РФ, постановлениях правительства РФ и области (края), глав администрации области (края) и города, постановлениях, приказах и указах вышестоящего органа социальной поддержки и прочих актах.
  3. Создание, трансформация и ликвидация управления осуществляется в соответствии с решением органов местного самоуправления.
  4. Управление финансируется из бюджета города.
  5. Управление числится как юридическое лицо, имеющее свой счет, финансовый баланс, штампы, бланки, печать, собственное имущество и т. д.

Задачи центра социальной поддержки

Центр социальной поддержки населения призван решать следующие задачи:

  1. Разработка прогнозов социально-экономического развития.
  2. Разработка и реализация городских программ в области социальной помощи семьям, малообеспеченным категориям граждан, пожилым и инвалидам.
  3. Реализация законодательства РФ в части социальной поддержки населения.
  4. Организация поддержки ветеранов, детей, матерей, пожилых людей, а также тех, кто попал в тяжелую ситуацию.
  5. Реализация политики государства в части пенсионной реформы и обеспечения бесперебойной выплаты пенсий.
  6. Юридическая защита гражданских прав, а также гос. гарантий и интересов граждан.
  7. Реализация государственных программ в области социально-трудовых отношений.
  8. Решение вопросов, касающихся условий труда и его охраны.

В заключение

Таким образом, социальная поддержка граждан страны является неотъемлемой частью социальной политики, как федеральной, так и региональной. Прежде всего, помощь оказывается таким категориям граждан, как пенсионеры, ветераны, инвалиды, малоимущие, дети, семьи с низким достатком. Для реализации программ социальной помощи созданы специальные отделения - центры социальной поддержки населения района, которые работают в большинстве населенных пунктов РФ.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ