1. Размещение нестационарных торговых объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании схемы размещения нестационарных торговых объектов в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации".
2. Установка и эксплуатация рекламных конструкций на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляются на основании договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе".
3. Виды объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, публичного сервитута (за исключением объектов, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи), устанавливаются Правительством Российской Федерации. Порядок и условия размещения указанных объектов устанавливаются нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 341-ФЗ)
4. В случае, если объекты, размещенные в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи, предназначены для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предоставление гражданам, юридическим лицам земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и на которых или под поверхностью которых размещены указанные объекты, не влечет за собой принудительные снос или демонтаж указанных объектов (за исключением случаев, если наличие указанных объектов приводит к невозможности использования земельных участков в соответствии с их разрешенным использованием).
1. Размещение нестационарных торговых объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании схемы размещения нестационарных торговых объектов в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации".
2. Установка и эксплуатация рекламных конструкций на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляются на основании договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе".
3. Виды объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, публичного сервитута (за исключением объектов, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи), устанавливаются Правительством Российской Федерации. Порядок и условия размещения указанных объектов устанавливаются нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
4. В случае, если объекты, размещенные в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи, предназначены для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предоставление гражданам, юридическим лицам земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и на которых или под поверхностью которых размещены указанные объекты, не влечет за собой принудительные снос или демонтаж указанных объектов (за исключением случаев, если наличие указанных объектов приводит к невозможности использования земельных участков в соответствии с их разрешенным использованием).
Для просмотра инструкции по заполнению и подаче электронного заявления перейдите по ссылке .
Принятие решений о выдаче разрешений на использование земель, расположенных на территории Санкт‑Петербурга, государственная собственность на которые не разграничена, земельных участков, находящихся в государственной собственности Санкт‑Петербурга или государственная собственность на которые не разграничена в соответствии со статьей 39.36 , для размещения объектов, перечень которых утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 №1300 «Об утверждении Перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов» — осуществляет Комитет имущественных отношений Санкт‑Петербурга (далее — Комитет).
На Портале государственных и муниципальных услуг Санкт‑Петербурга реализована возможность подачи электронного заявления для получения государственной услуги через сеть Интернет.
Государственная услуга в электронной форме предоставляется только авторизованным пользователям Портала (). Авторизация на Портале производится с использованием учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации (далее — ЕСИА).
Принимать решения о выдаче разрешений на размещение на территории Санкт-Петербурга объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга или государственная собственность на которые не разграничена, без предоставления земельных участков и установления сервитутов
Государственная услуга в электронной форме предоставляется только авторизованным пользователям Портала (). Авторизация на Портале производится с использованием учетной записи в ЕСИА. Для обеспечения возможности подачи через Портал электронного заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, заявитель должен иметь ключ простой электронной подписи и ключ усиленной квалифицированной электронной подписи.
Для получения ключа простой электронной подписи (далее — простая электронная подпись) заявителю необходимо пройти процедуру регистрации в ЕСИА. Информация о способах и порядке регистрации в ЕСИА представлена на Портале по ссылке . Онлайн‑форма предварительной регистрации в ЕСИА размещена по адресу .
После прохождения процедуры регистрации в ЕСИА (как физического лица):
При обращении представителя заявителя — физического лица к заявлению прикрепляется:
При обращении представителя юридического лица представляются (прикрепляется к заявлению):
Подготовка к заполнению заявления в электронной форме
Перед заполнением электронной формы заявления необходимо:
Требования, предъявляемые к электронным документам:
Особенности заполнения электронных форм заявления
Переход на портал ЕССК обязателен для передачи авторизационных данных получателя услуги. При этом заявление будет автоматически сохранено.
Если необходимо прервать заполнение электронной формы заявления или произвести выход из учетной записи ЕСИА на Портале до отправления заявления, заявитель может на любом шаге сохранить введенные данные (кнопка «Сохранить»). Это удобно для возобновления процедуры заполнения электронного заявления в любое время — с того места, где был прерван процесс и произведен выход из учетной записи ЕСИА. Автоматически создается «Черновик заявления» на данную услугу, ему присваивается номер, название, фиксируется дата сохранения. Название черновика при необходимости можно присвоить самостоятельно.
При входе на Портал после авторизации в ЕСИА можно войти в подраздел «Заявления» Личного кабинета, выбрать закладку «Черновики заявлений», найти нужный черновик и продолжить заполнение электронной формы заявления. По истечении 3‑х месяцев со дня последнего изменения черновик заявления автоматически удаляется. После возврата с портала ЕССК исключена возможность сохранения черновика заявления.
Электронное дело
Электронное заявление с прикрепленными скан‑образами документов (документами в электронном виде) сохраняется в межведомственной автоматизированной информационной системе предоставления в Санкт‑Петербурге государственных и муниципальных услуг в электронном виде (далее — МАИС ЭГУ), где ему присваивается идентификационный номер и статус, после чего электронное заявление модифицируется в электронное дело.
Электронное дело, сохраненное в МАИС ЭГУ, становится доступным для уполномоченных лиц Комитета в ЕССК.
Информирование заявителя о ходе и результате предоставления услуги
После подачи электронного заявления через Портал информирование заявителя о ходе и результате предоставления услуги обеспечивается с использованием электронных уведомлений, в которых указываются статус рассмотрения электронного заявления, комментарии уполномоченных должностных лиц Комитета (при необходимости) и/или прилагаются соответствующие электронные документы, подписанные усиленной квалифицированной подписью должностного лица.
Доступ заявителя к информации о ходе и результате предоставления услуги можно получить:
Заявителю обеспечена возможность получить краткую информацию о текущем статусе заявления, просмотреть и сохранить на собственные технические средства электронные уведомления, направляемые уполномоченными лицами Комитета, в том числе, о готовности результата услуги.
Результирующий документ в электронном виде (Разрешение на использование земель/земельного участка, без предоставления земельного участка и установления сервитута в порядке, предусмотренном статьей 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации (с приложением схемы границ Участка на кадастровом плане территории) или Решение об отказе в выдаче разрешения), подписанный усиленной квалифицированной подписью уполномоченного лица Комитета, предоставляется, если имеется соответствующее указание в заявлении.
Бесплатно.
I. Получатели государственной услуги:
II. Заявители, обращающиеся за государственной услугой:
При подаче заявления через Портал заявители должны быть зарегистрированы (иметь учетную запись в ЕСИА).
I. Обязательные документы:
II. Дополнительные документы (при обращении представителя гражданина, имеющего право на получение государственной услуги):
Полномочия могут также подтверждаться договором, содержащим указание на полномочия доверенного лица по представлению заявителя при предоставлении государственной услуги, либо указанием закона, либо акта уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления.
1. Размещение нестационарных торговых объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании схемы размещения нестационарных торговых объектов в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации".
2. Установка и эксплуатация рекламных конструкций на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляются на основании договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе".
3. Виды объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов (за исключением объектов, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи), устанавливаются Правительством Российской Федерации. Порядок и условия размещения указанных объектов устанавливаются нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
4. В случае, если объекты, размещенные в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи, предназначены для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предоставление гражданам, юридическим лицам земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и на которых или под поверхностью которых размещены указанные объекты, не влечет за собой принудительные снос или демонтаж указанных объектов (за исключением случаев, если наличие указанных объектов приводит к невозможности использования земельных участков в соответствии с их разрешенным использованием).