Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

Данная информация поможет вам в составлении и подачи жалобы в ФАС, без помощи фирм, которые предлагают услуги по оформлению и консультированию по подаче жалобы в ФАС. Чтобы не тратить средства на данные услуги, фирмам по тендерному сопровождению можно изучить основные этапы и условия подачи жалобы ФАС самостоятельно.

Если организация активно участвует в тендерах, то возможна ситуация, при которой Вашу заявку заказчик отклоняет неправомерно. К сожалению, такие случаи имеют место быть. В этой ситуации не стоит опускать руки и отказываться от участия в тендерах, напротив Ваши права нужно отстаивать. Участник имеет право подать жалобу в контролирующий орган и попробовать отстоять свою правоту. Но, для того чтобы Вашу жалобу приняли и рассмотрели необходимо разобраться в деталях и нюансах подачи и оформления жалобы в фас, как по 44-ФЗ, так и по 223-ФЗ.

В этой статье мы с Вами разберем из каких этапов состоит подача жалобы в фас, куда именно нужно подавать жалобу чтобы ее приняли и в какие сроки, рассмотрим образец жалобы и особенности оформления, разберем что из себя представляет реестр жалоб фас.

Контролирующие органы, рассматривающие жалобы

Жалоба в фас по 44-ФЗ на нарушение заказчиком закона о закупках не является запретом, для подачи искового заявления в судебные инстанции, а также в Федеральный контролирующий орган (им является ФАС) осуществляющий надзор, за нарушением статей закона о закупочной деятельности заказчика, комиссии и ее членов и других должностных лиц (статья 105 части 17 N 44-ФЗ). Это же относиться и к операторам ЭТП, в том числе на нарушения связанные с аккредитацией. Жалобы подаются в отношении федеральных закупок и оборонного заказа, участника, в отношении закупок заказчика на территории иностранного государства в соответствии с основополагающими актами контрактной системы, если не определена дополнительная подведомственность жалобы, в соответствие с регламентом 727/14 от 19.11.2014 п. 3.11(Приказ от 19 ноября 2014 N 727/14).

Дополнительная подведомственность может быть определена правовыми актами субъектом или муниципальным образованием, которые наделяют функциями надзора в сфере закупок в лице органа исполнительной власти (например, областной контрольный комитет в Тульской области, определен Постановление правительства Тульской области от 02.12.2013 N695), осуществляющий контроль на территории субъекта или орган местного самоуправления (например, Контрольно-ревизионное управление Глазовской городской Думы, решением Глазовской городской Думы от 29.01.2014 N 403). Также ФАС рассматривает обращения Росатома, Роскосмоса и органа управления государственным внебюджетным фондом. Такие же полномочия накладываются на территориальные органы антимонопольных служб (Постановление Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728), но только на территории исполнения деятельности данного органа. Их контактные данные можно найти на web-сайте Федеральной Антимонопольной Службы

В случае направления участником жалобы в фас по 44-ФЗ подведомственной территориальному органу контроля, ФАС России может передать эту жалобу в соответствующий территориальный орган туда либо рассмотреть данную жалобу, подлежащую рассмотрению органом контроля, которому жалоба подведомственная. И наоборот, если жалоба в ФАС была направлена не тот территориальный орган, или ее рассмотрение подведомственно ФАС России, то она направляется должным образом для рассмотрения в ФАС России или соответствующий территориальный орган, с обязательным направлением копии факсом или по e-mail в этот же либо на следующий день.

А если участник процедуры закупок будет осуществлять подачу в ФАС заявления, содержащее обжалование нарушений в ходе закупки, которая проводиться или проводилась путем совместных конкурсов, аукционов, запросов предложений, при этом заказчики организовавшие процедуру находятся в разных регионах и имеют разную подведомственность? Такая жалоба в ФАС будет рассматриваться в том антимонопольном органе, на чьей территории находиться место вскрытия, заявок в конвертах, в случае электронных заявок. При этом будет учитываться фактический адрес организатора. То есть место его нахождения, как в случае и с открытым аукционом. Антимонопольный орган, принявший для рассмотрения жалобу, уведомляет о принятии такого заявления все территориальные УФАС, к которым относятся все заказчики, организовавшие данную процедуру в течение 2-храбочих дней после дня получения жалобы. При этом ФАС России направляет уведомление в территориальные органы в течение двух рабочих дней после дня регистрации заявления по местонахождения заказчиков закупочных процедур о принятии жалобы к рассмотрению, содержащие доводы жалобы.

Чтобы не терять время на подачу жалобы в ФАС и безошибочно направить в тот самый территориальный орган, рекомендуется изучить соответствующие акты. Например, при подаче жалобы на действия или документацию судов (арбитражных судов) и системы Судебного департамента, необходимо изучить приказы ФАС от 12.08.08 г. N 304 «Об утверждении состава территориальных органов и центрального аппарата фас России, осуществляющих проверку деятельности судов (арбитражных судов) и системы судебного департамента по соблюдению законодательства о размещении заказов» и приказ от 24.02.09 г. N 112 «Об утверждении порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействия) судов (арбитражных судов) и системы Судебного департамента (проведения внеплановых проверок) при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд».

Жалоба в ФАС по 44-ФЗ

1) Жалоба в ФАС может подаваться обязательно не позднее срока завершения подачи заявок (включительно), основанием может быть нарушения в положениях документации, противоречащим нормам 44-ФЗ.
2) Также могут обжаловаться нарушения заказчика в ходе проведения процедуры. Такие заявления подаются только участниками участвующим в закупке и подавшим заявку. Заявления содержащие жалобу подаются в том случае, если заказчиком был нарушен порядок размещения информации о проведении тендеров, порядок подачи тендерных заявок, так же если такие нарушения произошли после того, как вскрылись конверты с заявками или был открыт доступ к поданным заявкам на участие в конкурсе, после рассмотрения и оценки документов и самой заявки на участие в таких процедурах, как аукцион, запрос котировок, запрос цен либо запрос предложений, но не позднее 10-ти дней с даты размещения протокола итогов.
3) Если нарушения оператора ЭТП, связанны были с проведением электронного аукциона, жалоба в ФАС, подается в сроки указанные выше, а если нарушения были связаны с аккредитацией участника закупки на ЭТП, то подаются жалобы в ФАС в срок до 30 дней включительно с момента происшествия данных действий.
4) Если нарушения были выявлены при рассмотрении вторых частей заявок при подаче на участие в электронном аукционе или в момент заключения договора с одним из участников, то срок для обжалования действий будет длиться вплоть до заключения контракта. С этой же информацией можно ознакомиться на сайте Антимонопольной службы и же вы сможете скачать образец жалобы ФАС.

Жалоба в ФАС по 223-ФЗ

Существует исчерпывающих перечень оснований для подачи жалобы ФАС по 223-ФЗ (если в вашем случае ни один пункт не соответствует, то следует обратиться к закону о защите конкуренции):
. если положением заказчика обозначено, что закупки проводятся в соответствии с 223-ФЗ, то такой заказчик должен размещать такое положение и его изменения, в том числе и информацию по закупкам в ЕИС, в соответствии с регламентированными сроками;
. требовать от участников процедуры сведений и документов, не описанных в документации, или такие требования ограничивают конкуренцию;
. если заказчик не применяет положения 44-ФЗ и при этом не размещает положения о закупке в ЕИС;
. отсутствие данных о годовых объемах закупок, которые заказчик проводит среди субъектов СПМ.

В соответствие с частями 4 и 5 статьи 18 135-ФЗ Жалоба в ФАС подается в сроки не позднее десяти дней с момента подведения итогов по соответствующей процедуре, либо если заказчиком, оператором ЭТП размещается информация о результатах процедуры на сайте Интернет, то с момента размещения данных об этой процедуре.

Антимонопольная служба также допускает рассмотрение жалобы ФАС в сроки до трех месяцев с момента размещения извещения в сети интернет, при условии, если контракт по итогам закупочной процедуры не был подписан или закупка признана несостоявшейся.

Тут необходимо учесть, что если для жалобы в фас сроки истекли, то участник закупки может подать исковое заявление с обжалованием действий (бездействия) заказчика, оператора ЭТП, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации (СО), оператора электронной площадки (ЭП), комиссии заказчика и ее членов и уже дальше действовать в судебном порядке.

Но если было нарушен закон о защите конкуренции, то участник вправе направить жалобу в ФАС, уже руководствуясь Федеральным законом 135-ФЗ и его основными положениями, которые были нарушены:
1) действиями (бездействиями) заказчика, оператора ЭТП, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации (СО), комиссии заказчика и ее членов, например, при проведении закупок, или подписании контракта по итогам торгов или торги признаны несостоявшимися, и их проведение было обязательно законодательно, и остальные торги по 223-ФЗ, кроме 44-ФЗ.
1.1) на документы и акты, в том числе нарушения заказчиком и его должностных лиц указанных органов или организаций, при реализации процедур в отношении юр. лиц и ИП, относящихся к субъектам градостроительных отношений, либо процедур включенных в исчерпывающие перечни в сферах строительства, утвержденные Градостроительным кодексом. А именно: а) нарушение сроков проведения процедуры или проведение процедуры, которая не включена в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства. Кроме процедур, проводимых государственным заказчиком, осуществляющим государственную регистрацию прав на имущество в соответствии с законодательством РФ.
1.2) на наличие нарушений компании, находящейся территориально по месту осуществления деятельность и оказывающие услуги по снабжению электроэнергией, газораспределения, теплоснабжения, также обеспечением холодной и горячей водой, в том числе водоотведением в отношении процедур включенные в исчерпывающие перечни, относящиеся к строительной сфере:

  • если данные организации незаконно отказывают в приеме заявок и документов;  в отношении участника процедуры устанавливают требования противоречащие федеральным законам и нормативно-правовым актам субъектам РФ, если данные процедуры включены в исчерпывающий перечень в строительной сфере;
  • нарушение сроков проведения таких процедур;
  • осуществление процедуры, которые не включены в исчерпывающий список, относящийся к строительной сфере (часть 1 13.июля 2015 N 250-ФЗ).

2)нарушения заказчика, оператора ЭТП, комиссии заказчика и ее членов, компании, находящейся территориально по месту осуществления деятельность и оказывающие услуги по снабжению электроэнергией, газораспределения, теплоснабжения, также обеспечением холодной и горячей водой, в том числе водоотведением, на которые участники этих процедур могут подать жалобу в ФАС, либо на осуществление процедур, не включенные в исчерпывающий список, относящийся к строительной сфере (часть 1 13.июля 2015 N 250-ФЗ).
3) И как уже писалось при подаче жалобы в ФАС можно параллельно подать исковое заявление.

Оформление и подача жалобы в ФАС

На основании статьи 105 части 8 N 44-ФЗ:
1. В извещении закупки или в ее информационной карте необходимо взять данные о фирменном наименование, фактический адрес, ИНН и КПП, ФИО для физического лица, контактные данные с указанием контактного лица, его номера телефона или факса и e-mail, того заказчика на которого направляется жалоба.
2. Данные о фирменном наименование, фактический адрес, ФИО для физического лица, контактные данные с указанием контактного лица и номера телефона и e-mail, лица, который направляет жалобу в ФАС.
3. Данные содержащие наименование закупки, ее реестровый номер, сайт на котором размещено извещение, даты начала и окончания подачи заявки, время проведения аукционов, итогов процедуры, исключая случаи связанные с аккредитацией на ЭТП.
4. Описание в жалобе ФАС должно иметь описание того, в чем было проявлены нарушения законодательства или ущемление законных прав участника, с подробным описанием доводов жалобы.

Требования к содержанию жалобы по 223-ФЗ, эти же требования относятся к подаче жалобы ФАС по 135-ФЗ
На основании статьи ст.18.1 части 6 135-ФЗ:
. как и в случае с жалобой по 44-ФЗ данные берутся в извещении закупки или в ее информационной карте, указывается вся контактная информация о заказчике, либо лице нарушившим законодательные акты;
. контактные данные об участнике или лице направляющем жалобу в ФАС;
. описание, содержащее наименование закупки, ее реестровый номер, сайт на котором размещено извещение, даты начала и окончания подачи заявки, время проведения аукционов, итогов процедуры;
. описание в обоснованных, проявленных нарушений законодательства или ущемление законных прав участника.
. Опись с прилагаемыми документами.

Так как жалоба должна быть подана в письменном виде, то контролирующий орган может не принять электронные копии без заверения ЭЦП, в этом случае они приравниваются к варианту, поданному в письменном виде. Жалобу можно подать лично, заказным письмом (что не всегда является целесообразным) и по электронной почте. В случае электронной подачи иногда сотрудники ФАС просят прислать скриншот самой подписи в документе. Проще всего осуществить подписание такого документа в Microsoft word. Если подпись принадлежит руководителю, то необходимо приложить документ, подтверждающий его полномочия, если нет, то еще добавляется доверенность на уполномоченное лицо. Более подробную информацию и скачать образец жалобы в ФАС можно .

Жалобу можно отозвать, направив заявления в контролирующий орган, при этом отправитель теряет права повторно ее направить по тому же предмету или на такие же действия.

Автоматизированные сервисы значительно упростят процедуру подготовки и подачи документов в ФАС. это сервис, с помощью которого возможно за 5-10 минут подготовить и отправить материалы в ФАС, а также отследить статус рассмотрения.

Реестр жалоб ФАС

Все заявления, направленные в антимонопольный орган, регистрируются и фиксируются в реестре жалоб. С решениями, принятыми после их рассмотрения, с результатами проверок можно ознакомиться в свободном доступе на сайте ФАС http://solutions.fas.gov.ru/. Данные по поступившим жалобам размещается в течение двух рабочих дней, данные о решении по ним в течение трех, с отправлением этой же информации всем участникам и заинтересованным лицам. Решение о возвращении жалобы также принимается и отправляется заявителю в течение двух рабочих дней, данное решение можно обжаловать в судебном порядке. Порядок ведения реестра жалоб утверждается Правительством РФ. Кроме того, информацию по жалобам Вы можете найти в Единой информационной системе. Для этого, перейдите в раздел «Мониторинг…», далее «Реестр жалоб…», «Жалобы».

С помощью расширенного поиска в реестре жалоб имеется возможность отфильтровать записи по статусу (рассматривается, рассмотрена, возвращена, отозвана), содержанию жалобы, организации подавшей жалобу в ФАС (субъект жалобы), орган контроля, результат рассмотрения жалобы (признана обоснованной, признана обоснованной частично, признана необоснованной), по предписанию (выдано, не выдано) и по датам поступления жалобы и обновлению записи.

Кроме того, Вы можете проанализировать жалобы в фас, поданные другими компаниями и взять их за образец. В любом случае, при подготовке подачи жалобы в ФАС рекомендуется провести анализ ранее поданных жалоб и на основании результатов рассмотрения подобный жалоб сформировать свою позицию и аргументы для контролирующего органа, такой подход значительно увеличит шансы на успех.

Возвращение жалобы в ФАС
Жалобу могут возвратить:
. если в ней нет данных указанных в требованиях к ее содержанию или не подписана, в том числе, если подписана лицом, без приложения подтверждающих полномочия документов, при предоставлении недостоверных данных даже отсутствие e-mail;
. истек срок подачи;
. или данная жалоба по этому предмету уже принята другим контролирующим органом или даже принято решение контролирующем органом в отношения обжалуемых нарушений;
. Уже имеется судебное решение по обжалуемым действиям и/или закупке, которое вступило в силу;
. Обжалуемые нарушения были уже обжалованы в соответствии с 210-ФЗ от 27.07.2010.

Рассмотрение жалобы по 44-ФЗ и во всех остальных случаях.

Контролирующий орган, после получения и регистрации заявления содержащие сведения о нарушении рассматривает ее и возражения к ней в период не более пяти рабочих дней с того дня, когда она была зарегистрирована. При этом, после рассмотрения, как уже писалось выше, все участники процесса должным образом должны получить результат рассмотрения.

При рассмотрении сотрудники ФАС могут самостоятельно, затребовать у заказчика или оператора ЭТП дополнительные сведения и протоколы, аудио и видеозаписи, т.к. у подавшего заявление это запрашивать запрещено. На заседании ФАС, могут потребовать зайти в личный кабинет и проверить все документы непосредственно на сайте, поэтому исключена фальсификация документов. Участники процедуры могут присутствовать на комиссии лично либо направить представителей, причем присутствие стороны в чью сторону обращена жалоба обязательно.

Если таковые представители отсутствуют, то заседание может быть перенесено, но рассматриваться она все равно должна в срок не более 5-ти рабочих дней. Поэтому если сроки рассмотрения уже подошел, то даже при отсутствии сторон, которые должны присутствовать обязательно, ФАС рассматривает и выносит решение без них.

Преобладающее большинство государственных подразделений, а также юридические лица, должны подписывать договора с производителями и поставщиками всевозможных услуг и товаров. Благодаря этой особенности, они получают гарантию своевременного решения задач и существенное упрощение сотрудничества в целом.

Государственные организации обязаны выбирать партнёров в соответствии с установленными нормативами. Это подразумевает организацию тендеров, торгов и аукционов. Такой подход позволяет максимально эффективно распределить финансовые средства, использовать их строго по целевому назначению, а также свести риск потерь к минимуму.

К сожалению, никакие конкурсы и тендера не могут полностью уберечь государственную организацию от мошенников. В случае, когда обман или мошенничество действительно имеет место, нужно безотлагательно подать жалобу в Федеральную Антимонопольную Службу (ФАС).

Говоря о правильной подаче жалобы, следует принять во внимание особенности функционирования этой отрасли. Эксперты настоятельно рекомендуют не совершать поспешных действий, а получить предварительную консультацию у соответствующего эксперта.

Лучше всего нанести визит к опытному юристу или получить дистанционную консультацию. Такой подход позволит не только корректно сформировать претензию, но и максимально быстро разрешить конфликт. Также эксперт сможет помочь в выборе верной стратегии, направленной на защиту интересов компании.

Заранее составленный образец жалобы необходимо отправить в отдел ФАС или её подразделение. Заявка может быть подана двумя путями: при личном визите в данную организацию, и используя интернет-портал. Важно знать, что на официальном сайте Антимонопольной службы можно скачать образец заявления, а также сразу оставить свою жалобу. Одинаковую юридическую силу имеет как бумажный документ, так и его электронный аналог.

Для расширения имеющихся знаний и изучения возможных ситуаций, можно посетить сайт по государственным закупкам РФ. В реестре жалоб можно найти много информации, которая в дальнейшем, может оказаться очень полезной. В частности, здесь есть перечень жалоб, которые уже были зарегистрированы ранее участниками всевозможных тендеров, конкурсов и . Также на сайте доступны решения, принятые ФАС в отношении подобных проблем, проанализировать собственные возможности и перспективы и выразить своё мнение.

Иногда возникают ситуации, когда у заявителя возникает желание и необходимость отозвать жалобу. Сделать это возможно, но, только до того момента, пока ФАС не рассмотрело её. Если же решение по данному вопросу уже принято, отзыв жалобы невозможен. Стоит также отметить, что при отзыве претензии, заявитель уже не может подать жалобу на данного контрагента в дальнейшем за совершение аналогичных действий.

Когда в ФАС поступает заявление на отзыв претензии, сотрудники этой структуры обязаны прекратить дело и донести соответствующую информацию до всех его участников. Сделать это, они должны в течение 48 часов после получения заявления. В работе Антимонопольной службы иногда встречаются факты спекуляции, касающиеся отзыва претензий.

Механизм заключается в том, что тендерные рейдеры вымогают у заказчика денежные средства. Они направляют жалобу в ФАС и за определённую оплату отзывают её. Антимонопольная служба ведёт активную борьбу с подобными мошенниками, но, если не будет поддержки со стороны граждан, приминаемые меры не принесут больших результатов.

В некоторых ситуациях специалисты ФАС организовывают проверку компании заказчика. Это происходит исключительно в тех случаях, когда ими были обнаружены нарушения, касающиеся действующего законодательства и правил размещения заказов.

Прежде чем направить образец претензии, необходимо произвести тщательную оценку возможных рисков и оценить перспективы. Нужно чётко определить, кому адресован документ, и исключить вероятность отзыва.

На сегодняшний день нет регламентированного шаблона заявления в ФАС, но, при составлении данного документа необходимо привести его в полное соответствие требованиям и нормативам . Претензия должна содержать в себе следующую информацию:

  • Личные сведения и контактные телефоны тех граждан, поступки которых, по мнению заявителя, были неправомерными;
  • Индивидуальные данные заявителя – дата и место рождения, контактный телефон, фактическое место проживания;
  • Сведения, касающиеся заказа – время публикации, название и номер;
  • Описание нарушений, совершённых заказчиком. Это могут быть неправомерные действия, а также бездействие.

На заявлении ставится печать. В противном случае, бумага не будет иметь юридической силы, а значит, не будет принят к рассмотрению специалистами Антимонопольной службы. Отзыв такого заявления невозможен.

ФАС рассматривает претензию примерно 10 дней. Если возникнет надобность, представлять интересы заявителя может юрист или адвокат. В этом случае, он обязан предъявить соответствующую доверенность. Кроме оригинала претензии, в Антимонопольную службу направляются копии всех бумаг, о которых говорилось в тексте претензии.

Жалоба составляется в 3 экземплярах. Один представляется ФАС, второй, направляется стороне, чьи действия были восприняты как неправомерные, третий – заявитель оставляет у себя.

У специалистов Федеральной Антимонопольной Службы широкий спектр полномочий и возможностей. Если действия, описанные в жалобе, будут признаны нарушением, то лицо, их совершившее, может быть призвано к административному штрафу. Также велика вероятность, что ему запретят заниматься определённой деятельностью.

Следует также помнить, что заявителя, намеренно подавшего ложную претензию, ожидает аналогичная участь. Именно поэтому, прежде чем подать жалобу, помимо рисков и перспектив, необходимо еще раз проанализировать её актуальность.

Подготовка жалобы в ФАС

ГК "Тендерные решения" оказывает помощь при составлении и защите жалоб в ФАС на неправомерное отклонения заявок и на несоответствие аукционной документации требованиям 44 ФЗ. Наши преимущества;

Тип жалобы Стоимость услуги Гарантии и особенность защиты интересов

Жалоба на отклонение первой части заявки

от 5000 рублей

1. Возврат денег при отклонении заявки (пункт договора).

2. Сопровождение на заседание в ФАС. (только Москва и область)

3. Высшая степень квалификации сотрудников.

Жалоба на аукционную документации

от 7000 рублей

1. Возврат средств при отклонении.

2. Сопровождение в ФАС.

3. Помощь в подготовке заявки на тендер.

Жалоба на отклонение по второй части или отказ от подписания контракта по иным причинам

от 10 000 рублей Индивидуально.

Куда: В Управление Федеральной антимонопольной службы

России


Заказчик: Администрация Истринского муниципального района Московской области

  1. Фамилии, имена, отчества членов конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, действия (бездействие) которых обжалуются: Фотова Ирина Николаевна
  2. Участник размещения заказа (заявитель):, ИНН:.

Адрес: телефон: факс: e-mail: Контактное лицо

3. Адрес официального сайта на котором размещена информация о размещении заказа: zakupki.gov.ru

  • Номеризвещения: № 0148300050713001688
  1. Обжалуемые действия Заказчика: неправомерное отклонение первой части заявки.

6. Доводы жалобы: когда была подана заявка дата, время, дата, время уведомления о недопуске.
Причина отказа в допуске: текст уведомления.

Считаем, что заявка была отклонена неправомерно, т.к. в заявке были указаны параметры соответствующие ГОСТ: в п.1 Асфальтобетонные смеси были указаны показатели, соответствующие ГОСТ 9128-2009, в п. 2 Смеси бетонные были указаны показатели, соответствующие БСТ ГОСТ 7473-2010 (показатель должен быть диапазонный) в п.9 Олифа натуральная были указаны показатели, соответствующие ГОСТ 7931-76, в протоколе рассмотрения первых частей заявок не были указаны причины отклонения (Аналогичные основания отклонения заявки присутствуют и при описании других предлагаемых товаров).

7. Просим:

1) Обязать Заказчика продолжить размещение торговой процедуры с соблюдением требований Федерального закона №44-ФЗ от 5 апреля 2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

2) Отменить результаты аукциона.

3) Вернуть аукцион на этап рассмотрения первых частей заявок.

4) В соответствии со ст. 99 Федерального закона №44-ФЗ от 5 апреля 2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" провести внеплановую проверку аукциона, размещенного на Общероссийском официальном сайте zakupki.gov.ru № 0373100070114000003 на предмет правомерности действий Государственного заказчика требованиям Федерального закона №44-ФЗ от 5 апреля 2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Приложение: 1.Заявка, поданная УРЗ.

2. Аукционная документация.

3. Приказ о назначении Генерального директора.

Ген. директор.


Надеемся. что материал был полезен для Вас и Вы обратитесь к нашему ресурсу вновь.

Государство гарантирует прозрачность и общедоступность закупок для федеральных и региональных нужд. Предприниматель, который посчитает, что при отборе победителя его права были нарушены, всегда может пожаловаться на действия заказчика, нарушение процедур, иные обстоятельства, поставившие его в неравное положение с остальными участниками. Разберемся, как подать жалобу антимонопольщикам.

Кто и когда может пожаловаться: нормативная база

Участники торгов, контролирующие организации и объединения юрлиц могут обжаловать решение, действие или бездействие заказчика, оператора электронной площадки, членов аукционной комиссии, контрактного управляющего. Все обращения на нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ о контрактной системе в сфере закупок рассматривает ФАС России.

В законе 44-ФЗ не дается отдельный список нарушений, когда участник торгов имеет право пожаловаться. Но его достаточно легко определить с помощью КоАП РФ , поскольку за каждый проступок законодатель предусмотрел наказание. Итак, обратиться можно, если нарушены:

  • способ и условия определения победителя;
  • порядок определения начальной цены контракта;
  • процедура и сроки проведения обязательного общественного обсуждения закупок;
  • сроки обнародования информации и документов в ЕИС;
  • регламент рассмотрения и оценки заявок, окончательных предложений;
  • правила возврата обеспечения, блокирования операций по счету участника;
  • процедура заключения, изменения или расторжения контракта;
  • порядок проведения е-аукциона или порядок аккредитации на него;
  • требования к пакету документов, представляемых участниками, либо к размерам и способам обеспечения заявки или исполнения контракта.

Как правильно подать жалобу в УФАС в электронном виде

Основополагающий нормативный акт для предпринимателя, который решил пожаловаться на нарушение закона 44-ФЗ, — Приказ ФАС России № 727/14 от 19.11.2014. Из него следует, что обращение составляют на русском языке и обязательно в письменной форме.

Подавать можно и электронную жалобу, подписанную цифровой подписью. Заверяет ее либо сам заявитель, либо его представитель. В последнем случае дополнительно подается доверенность. Отправить заявление можно двумя способами: через официальный сайт службы или на почту

Обязательными сведениями являются:

  • данные о заявителе, включая почтовый адрес, e-mail, телефон;
  • информация о лице, чьи действия/решения обжалуются;
  • номер закупки, если только не обжалуются действия оператора электронной площадки;
  • причина обращения;
  • документы, подтверждающие доводы заявителя;
  • перечень прилагаемых бумаг.

На сайте ведомства есть образец, как должна выглядеть жалоба в УФАС по 44-ФЗ.

Чтобы на просьбу предпринимателя отреагировали, она должна соответствовать не только требованиям к содержанию. Ее еще надо подать с соблюдением конкретных сроков. Иначе ведомство откажет, и обжаловать решения или действия заказчика удастся только в суде.

Для удобства представляем допустимые сроки направления писем в ФАС в связи с нарушением норм 44-ФЗ в виде таблицы

Что обжалуется

В какие сроки подавать

Действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего

В любое время после размещения в ЕИС плана закупок, но не позднее чем через 10 дней с даты размещения в ЕИС протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе котировок, протокола запроса предложений, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом — с даты подписания соответствующего протокола

Действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, допущенные при проведении электронного аукциона

В любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через 10 дней с даты размещения на электронной площадке:

  • протокола подведения результатов такого аукциона;
  • либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе;
  • либо протокола проведения такого аукциона в случае признания его несостоявшимся

До окончания установленного срока подачи заявок

Действия (бездействие) оператора электронной площадки, связанные с аккредитацией участника закупки на электронной площадке

В течение 30 дней с момента совершения обжалуемых действий (бездействия)

Действия (бездействие), совершенные при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта

Конкретные сроки не установлены — главное успеть до заключения контракта

Сколько ее будут рассматривать

Процедура рассмотрения заявлений состоит из нескольких этапов: предварительного ознакомления, изучения материалов по существу, изготовления и направления текста решения. На первый этап дается 2 рабочих дня. В это время заявителю и лицам, чьи действия оспариваются, направляется информация о дате и месте рассмотрения жалобы. Предприниматель может лично присутствовать на заседании либо отправить туда своего представителя.

На изучение материалов антимонопольщикам дается 5 рабочих дней. Еще 3 рабочих дня придется подождать, пока будет подготовлено решение.

Такие же сроки предусмотрены для обнародования материалов в сети Интернет. Согласно Постановлению Правительства РФ от 27.10.2015 N 1148, информация о нарушениях закона 44-ФЗ должна фиксироваться в ЕИС в сфере закупок . ФАС Москвы реестр жалоб дублирует. На специальной странице ведомства можно найти и уведомления о приеме писем к рассмотрению, и более ранние решения по похожим ситуациям.

Когда могут отказать

Существует несколько причин, по которым могут отказать в рассмотрении заявления.

  1. Жалуется лицо, которое не участвовало в процедурах закупки. Фактически его права нарушены не были, поэтому рассматривать обращение не станут.
  2. Пропущены сроки. В таком случае обжаловать решение, действие или бездействие можно только в суде.
  3. В одном заявлении содержатся указания на нарушения по нескольким разным процедурам. В рассмотрении такого дела откажут, поскольку в одном заявлении должны содержаться противоправные факты только в ходе одной закупки.
  4. Обращение по тем же фактам уже было, и решение по нему вынесено.

Добавим, что каждый имеет право на защиту в суде. Обращаться с иском надо до истечения трех месяцев со дня, когда участник узнал о нарушении своих прав и интересов.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ