Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

Гражданин Российской Федерации имеет право обратиться в любые государственные и муниципальные органы и организации, на которые возложены функции регулирования и/или контроля определенных сфер жизни и деятельности общества, или к их должностным лицам.
Обращаться гражданин имеет право, в том числе, за защитой своих прав, свобод и законных интересов. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.
Обращение может быть как индивидуальным, то есть исходящим от одного человека, так и коллективным, то есть исходящим от группы лиц.
Обращение может быть либо «личным», когда гражданин приходит на прием и в устно объясняет цель своего визита, либо письменным, то есть в виде документа, отправляемого либо по почте, либо нарочным в канцелярию или секретарю. Можно также направить обращение в форме электронного документа.
По нашему мнению, письменное обращение во много раз более эффективно, чем устное.

Требования к письменному обращению

Закон предъявляет определенные требования к письменному обращению граждан.
Так, в обязательном порядке нужно указать, куда или кому направляется обращение, а именно - указать наименование государственного органа или органа местного самоуправления или фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо хотя бы должность этого лица
Также в обязательном порядке указываются свои данные – ФИО и почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения (в случае обращения в форме электронного документа можно указать или почтовый адрес, если вы желаете получить ответ по почте, или адрес электронной почты, если достаточно ответа в электронном виде).
Текст обращения должен содержать суть предложения, заявления или жалобы, с которыми хочет обратиться гражданин. При этом почерк, если обращение написано от руки, должен быть разборчив. Если текст нечитабелен (по любым причинам), орган или лицо, кому было направлено обращение, имеют право не отвечать и освобождаются в этом случае от ответственности. Такая же судьба постигнет обращение, содержащее оскорбления и/или нецензурные выражения, а также угрозы в адрес должностных лиц и/или членов их семей.
Под текстом обращения в обязательном порядке следует проставить личную подпись (кроме электронного документа) и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов к обращению можно приложить документы и материалы либо их копии. Если вы посылаете электронный документ, то к нему вы можете прикрепить отсканированные копии документов, либо направить копии отдельно по почте.

Порядок направления письменного обращения

Письменное обращение может быть направлено любыми способами и при помощи любых средств связи, дающих возможность направить документ. Однако при этом желательно иметь подтверждение того, что это обращение было получено адресатом. Наиболее удобными и распространенными являются уже упомянутые выше способы: по почте или нарочным в канцелярию или секретарю.
Также довольно распространенным становится обращение через сайты соответствующих органов, на которых организуются для этих целей специальные разделы.
Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.
Любое обращение, официально поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

Безусловно, направлять письменное обращение следует непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
Однако если обращение не соответствует компетенции органа или должностного лица, которому оно поступило, такое обращение подлежит переадресации в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых решение поставленных в обращении вопросов входит. Перенаправить такое обращение должны в течение 7 дней со дня его регистрации. Гражданина, направившего данное обращение, обязаны уведомить о том, что его обращение было перенаправлено.
Также бывают случаи, когда поставленные в обращении вопросы относятся к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, т.к. нередко их компетенции пересекаются. В таком случае получивший обращение орган или лицо обязаны направить копию обращения в течение 7 дней со дня его регистрации в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.

Гарантии безопасности граждан, направивших обращение

Закон предусматривает определенные меры защиты граждан, направивших обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.
К таким мерам защиты относится, в первую очередь, запрет на преследование гражданина в связи с его обращением с критикой деятельности указанных органов или должностного лица, либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов, либо прав, свобод и законных интересов других лиц.
Кроме того, при рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, если только сам гражданин не дал на то согласия. Однако следует иметь в виду, что по закону не является разглашением сведений перенаправление (или направление копии при перекрестной компетенции) письменного обращения гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

Права граждан при рассмотрении обращения

При рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право:
- представлять дополнительные документы, а также в случае затруднений с получением этих документов обращаться с просьбой об их истребовании;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения. Данное право, однако, имеет некоторые ограничения. В ознакомлении с материалами может быть отказано, если они затрагивают права, свободы и законные интересы других лиц, или если в указанных документах и материалах содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
- получить письменный ответ по сути обращения. Для этого в обращении обязательно должны быть указаны ФИО гражданина и адрес для направления ответа. В противном случае ответ не направляется. И именно поэтому, как уже упоминалось выше, письменное обращение более эффективно;
- обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

Обязанности органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающего обращение

При рассмотрении обращений граждан государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо выполняет следующие функции:
обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения;
запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

Сроки рассмотрения обращений

Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

Ответственность за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан

За нарушение порядка рассмотрения обращений граждан предусмотрена административная ответственность.
Эта ответственность предусмотрена ст. 5.59 КоАП РФ.
Ответственность заключается в административном штрафе в размере 5-10 тысяч рублей.

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу

Общее описание

Индивидуальные предприниматели или юридические лица, предполагающие осуществлять отдельные виды предпринимательской деятельности согласно перечню, предусмотренному постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 №584 «Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности» , за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территориях, подлежащих обслуживанию Федеральным медико‑биологическим агентством, должны представить уведомление до начала фактического выполнения работ в (далее - Роспотребнадзор).

В случае изменения места нахождения юридического лица и (или) места фактического осуществления деятельности, изменения места жительства индивидуального предпринимателя и (или) места фактического осуществления деятельности, реорганизации юридического лица хозяйствующим субъектам, представившим уведомление о начале осуществления отдельных видов деятельности в Роспотребнадзор об этих изменениях.

Представить уведомление о начале осуществления отдельных видов деятельности можно в любом территориальном органе Роспотребнадзора по выбору заявителя независимо от места нахождения юридического лица или места фактического осуществления деятельности, или места жительства индивидуального предпринимателя, или места фактического осуществления деятельности.

Полное наименование
(в соответствии с Административным регламентом или другим НПА):

Прием и учет уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов работ и услуг согласно перечню, предусмотренному постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 №584

Принцип предоставления услуги

Экстерриториальный принцип – предоставление услуги не зависит от адреса регистрации получателя услуги

Результат предоставления услуги

  1. Регистрация уведомлений.
  2. Учет уведомлений путем внесения сведений в Реестр зарегистрированных территориальными органами Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека уведомлений (далее - Реестр).
  3. Внесение территориальными органами Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека изменений в Реестр при получении информации от заявителя о соответствующих изменениях.
  4. Размещение сведений, содержащихся в Реестре, на официальном сайте Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и официальных сайтах территориальных органов Роспотребнадзора.

Срок предоставления услуги

  1. Регистрация уведомлений в Реестре осуществляется в день их поступления в Роспотребнадзор (с учетом трех рабочих дней на доставку документов из подразделения Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - МФЦ) в Роспотребнадзор - 4 рабочих дня от даты приема документов в МФЦ).
  2. При получении информации от заявителя в письменной форме, через МФЦ или в форме электронного документа об изменении его места нахождения и (или) места фактического осуществления его деятельности, изменении места жительства индивидуального предпринимателя и (или) места фактического осуществления деятельности, реорганизации юридического лица должностное лицо Роспотребнадзора, ответственное за учет поступивших уведомлений, вносит сведения в Реестр в течение 5 рабочих дней со дня поступления соответствующих документов в Роспотребнадзор (с учетом трех рабочих дней на доставку документов из МФЦ в Роспотребнадзор - 8 рабочих дней от даты приема документов в МФЦ).
  3. Размещение сведений, содержащихся в зарегистрированных уведомлениях на официальном сайте Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, в подразделе «Информационные системы, реестры» - «Реестр уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности» (http://notice.crc.ru/) раздела «Основные направления деятельности» осуществляется в течение 10 дней со дня регистрации уведомления.

Стоимость

Бесплатно.

Заявители

I. Получатели государственной услуги:

Индивидуальные предприниматели или юридические лица либо их уполномоченные представители, осуществляющие отдельные виды предпринимательской деятельности, за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территориях, подлежащих обслуживанию Федеральным медико-биологическим агентством.

II. Заявители, обращающиеся за предоставлением государственной услуги:

  1. Граждане, имеющие право на получение государственной услуги в соответствии с п. I.
  2. Уполномоченные представители граждан, имеющих право на получение государственной услуги, действующие на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Порядок действий

Порядок действий заявителя

  1. Обращается в подразделение .
  2. Представляет уведомление по форме в 2 экземплярах.
  3. После регистрации уведомления и проставления на обоих экземплярах отметки с указанием даты его получения и регистрационного номера в уполномоченном органе получает 1 экземпляр уведомления.

Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:

  • представление заявителем уведомления, не соответствующего форме;
  • представление в территориальные органы Роспотребнадзора заявителем уведомления на осуществление видов деятельности, подлежащих прием и учету иными федеральными органами исполнительной власти.

Порядок действий уполномоченной организации

  1. Принимает уведомление по форме в 2 экземплярах.
  2. Направляет уведомление в уполномоченный орган.
  1. Проверяет форму уведомления на соответствие требованиям.
  2. При установлении несоответствия формы уведомления требованиям готовит за подписью руководителя территориального органа (или его заместителя) обоснованный отказ в приеме уведомления с предложениями о необходимости внесения недостающих для регистрации сведений или документов.
  3. При поступлении уведомления, подлежащего учету иными федеральными органами исполнительной власти, готовит обоснованный отказ в предоставлении государственной услуги с указанием реквизитов федерального органа исполнительной власти, которому такое уведомление должно быть направлено, за подписью руководителя территориального органа (или его заместителя).

II. Получение Роспотребнадзором от заявителей заявления в произвольной форме с приложением копий документов, подтверждающих факт внесения соответствующих изменений

Должностное лицо Роспотребнадзора:

  • Получает заявление в произвольной форме с приложением копий документов, подтверждающих факт внесения соответствующих изменений.

III. Регистрация уведомлений Роспотребнадзором

Должностное лицо Роспотребнадзора:

  • В день получения уведомления регистрирует его и проставляет на обоих экземплярах уведомления отметку с указанием даты его регистрации и регистрационного номера.

Специалист МФЦ:

  1. Получает из уполномоченного органа 1 экземпляр уведомления.
  2. Направляет уведомление заявителю.

IV. Учет Роспотребнадзором уведомлений и ведение Реестра

Должностное лицо Роспотребнадзора:

  • Вносит сведения в Реестр в день получения уведомления.

V. Внесение Роспотребнадзором изменений в Реестр

Должностное лицо Роспотребнадзора:

  • Размещает сведения об изменениях в Реестре на официальном сайте Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и официальном сайте Роспотребнадзора.

Документы

Документы, представляемые заявителем

I. В случае предоставления уведомления о начале осуществления отдельных видов работ и услуг:

  • Уведомление по форме в 2 экземплярах.

II. В случае внесения изменений:

  1. Заявление в произвольной форме.
  2. Копии документов, подтверждающих факт внесения сведений об:
    • oб изменении места нахождения юридического лица и (или) места фактического осуществления деятельности;
    • oб изменении места жительства индивидуального предпринимателя и (или) места фактического осуществления деятельности;
    • o реорганизации юридического лица.

Документы, выдаваемые заявителю

  • Экземпляр зарегистрированного уведомления о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов работ и услуг.

Организации, участвующие в предоставлении услуги

Организации, принимающие документы

Организации, принимающие решение по предоставлению услуги

Порядок обжалования

Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги (на любом этапе), действия (бездействие) должностных лиц Роспотребнадзора в досудебном и судебном порядке.

Заявитель непосредственно либо через подразделениz (далее — МФЦ) может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

  • нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, для предоставления государственной услуги;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
  • затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
  • отказ территориального органа Роспотребнадзора, предоставляющего государственную услугу, должностного лица территориального органа Роспотребнадзора, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в Реестре, допущенных в результате предоставления государственной услуги, либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц территориальных органов Роспотребнадзора, ответственных за предоставление государственной услуги, является подача заявителем жалобы.

Жалоба должна содержать:

  • наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего.

Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. Заявители имеют право обратиться в Роспотребнадзор за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

В досудебном порядке заявители имеют право обратиться с жалобой в письменной форме по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя:

  • руководителю территориального органа Роспотребнадзора на решение, действие (бездействие) должностного лица территориального органа Роспотребнадзора, ответственного за предоставление государственной услуги;
  • руководителю Роспотребнадзора на действие (бездействие) должностного лица территориального органа Роспотребнадзора, ответственного за предоставление государственной услуги.

При обращении заявителей с жалобой в письменной форме или в форме электронного документа срок ее рассмотрения не должен превышать пятнадцать рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации, если Правительством Российской Федерации не установлен иной срок.

По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:

  • удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;
  • отказывает в удовлетворении жалобы.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы в общеустановленном порядке в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц Роспотребнадзора, территориального органа Роспотребнадзора в суд общей юрисдикции в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

Решение № 2-499 2-499/2014 2-499/2014~М-453/2014 2-499\14 М-453/2014 от 3 июля 2014 г.

РЕШЕНИЕ №2-499\14

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ

Верхотурский районный суд в составе:

Председательствующего Ладыгина А.И.,

С участием заявителя У,

Представителя администрации ГО Верхотурский, ФИО2,

При секретаре ФИО3,

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению У об оспаривании действий администрации ГО Верхотурский об отказе в проведении митинга

УСТАНОВИЛ:

У в порядке главы 25 ГПК РФ обратился в суд с заявлением об оспаривании действий администрации ГО Верхотурский – о признании отказа администрации ГО Верхотурский от ДД.ММ.ГГГГ незаконным и обязать администрацию ГО Верхотурский восстановить допущенное нарушение права заявителя на участие в митинге. Требование обосновано тем, что он, являясь организатором митинга, направил дважды уведомление о проведении митинга, на оба получил один и тот же ответ – отказ в проведении митинга со ссылкой на ст.7 Федерального Закона №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях». Своим отказом администрация нарушила ст.12 указанного закона, нарушила его право и право граждан на проведение митинга.

В судебном заседании заявитель требования поддержал, пояснил, что уведомление о проведении публичного мероприятия было составлено в соответствии ст. Закона «О митингах…», указаны все данные. Администрацией было принято решение о несогласовании митинга без указания причин, хотя они должны были указать на недостатки. Он повторно написал уведомление, получил аналогичный ответ без указания мотивов и причин. Администрация должна была указать нарушения, чтобы он мог их устранить, но они ничего не указали в ответе, просто отказав. Уведомление необходимо для того, чтобы администрация смогла исполнить обязанности, предусмотренные ст.13 данного закона, организовать и обеспечить проведение публичного мероприятия. Несогласование для него носит смысл отказа проведения мероприятия. Он, как организатор не мог провести мероприятие без согласования, так как мог быть подвергнут административному наказанию. Несогласование нарушило права и иных граждан.

Представитель администрации ГО Верхотурский с заявлением не согласна, просит отказать, указала, что У подано уведомление, которое не соответствует ст.7 Федерального Закона №54-ФЗ, не все пункты, предусмотренные статьей, в уведомлении, указаны. Поэтому администрация не согласовала уведомление, а не проведение митинга, митинг У мог проводить. Требования закона администрацией соблюдены, нарушений нет. Уведомления У составлены в разном ракурсе, с разными данными, он как организатор не должен спрашивать разрешение на проведение митинга, а уведомляет. Уведомление должно содержать всю необходимую информацию, чтобы администрация могла подготовиться к мероприятию. Нарушений прав граждан и У не допущено.

Выслушав мнение сторон, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему выводу.

Согласно ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Согласно пункту 1 статьи 10 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (заключена в ДД.ММ.ГГГГ г.) (далее - Конвенция), являющейся в настоящее время частью правовой системы Российской Федерации, каждый имеет право свободно выражать свое мнение. Это право включает свободу придерживаться своего мнения и свободу получать и распространять информацию и идеи без какого-либо вмешательства со стороны публичных властей и независимо от государственных границ.

В соответствии с положениями статьи 11 Конвенции, каждый имеет право на свободу мирных собраний и на свободу объединения с другими, включая право создавать профессиональные союзы и вступать в таковые для защиты своих интересов (п. 1), осуществление этих прав не подлежит никаким ограничениям, кроме тех, которые предусмотрены законом и необходимы в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья и нравственности или защиты прав и свобод других лиц (п. 2). Пользование правами и свободами, признанными в настоящей Конвенции, должно быть обеспечено без какой бы то ни было дискриминации по признаку пола, расы, цвета кожи, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, принадлежности к национальным меньшинствам, имущественного положения, рождения или по любым иным признакам (статья 14).

Заявление У об оспаривании действий администрации ГО Верхотурский об отказе в проведении митинга, удовлетворить.

Признать отказ администрации ГО Верхотурский от ДД.ММ.ГГГГ о несогласовании проведения публичного мероприятия – митинга, незаконным.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме с подачей апелляционной жалобы через Верхотурский районный суд.

Судья А.И.Ладыгин

Международное и российское законодательство содержит недвусмысленное указание на право граждан проводить мирные публичные мероприятия и свободно выражать свою позицию. Так, Конституция РФ (ст.31) говорит о том, что «граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирования». Аналогичные нормы содержаться во Всеобщей декларации прав и свобод человека (ст.20), в Международном пакте о гражданских и политических правах (ст.21), в Европейской конвенции прав человека (ст.11). А детальный порядок проведения массовых акций прописан в Федеральном законе № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» и Постановлении Правительства Санкт-Петербурга от 26.12.2005 г. № 1996.
Следует отметить, что все вышеперечисленные акты имеют высшую юридическую силу и не могут быть подменены какими-либо ведомственными инструкциями. Если постановления исполнительных органов противоречат закону, то применяется закон. Если российский закон противоречит международным нормам, то применяются международные нормы. Это особенно важно понимать, общаясь с чиновниками, которые только и ждут, чтобы запутать вас ссылками на разного рода обстоятельства и внутренние регламенты. Не поддавайтесь на эти увертки, помните: правда и закон на вашей стороне!

2. Формы публичных мероприятий

Прежде чем приступать к организации публичного мероприятия, вы должны определиться с его формой. Закон № 54-ФЗ предусматривает следующие формы гражданских акций:
1) собрание - совместное присутствие граждан в специально отведенном или приспособленном для этого месте для коллективного обсуждения каких-либо общественно значимых вопросов;
2) митинг - массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера;
3) демонстрация - организованное публичное выражение общественных настроений группой граждан с использованием во время передвижения плакатов, транспарантов и иных средств наглядной агитации;
4) шествие - массовое прохождение граждан по заранее определенному маршруту в целях привлечения внимания к каким-либо проблемам;
5) пикетирование - форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации.
Наиболее распространенными для нашей партии акциями являются митинг, пикет, шествие, а также мероприятия, сочетающие различные формы таких акций. Примером такого сочетания являются праздничные даты 7 ноября и 1 мая, когда городской комитет организует сбор участников, шествие (демонстрацию) и митинг.
При проведении менее масштабных акций, вы вправе выбрать любую из указанных в законе форм, сообразуясь с поставленной задачей, наличием человеческого ресурса, материальными и информационными возможностями.
Если вы рассчитываете, что тематика акции привлечет большое количество людей, если она посвящена крупной социальной и политической проблеме (проблемам), целесообразно организовывать митинг. Если мероприятие носит локальный характер (раздача газет и т.п.) можно ограничиться пикетированием. Основное отличие митинга от пикета заключается в том, что на митинге можно использовать звуковоспроизводящую аппаратуру (мегафон, микрофон, магнитола и т.п.).
Организаторами публичного мероприятия могут быть один или несколько граждан (демонстраций, шествий и пикетов - гражданин РФ, достигший возраста 18 лет, митингов - 16 лет), партии, общественные объединения, их региональные отделения (горком) и иные структурные подразделения (райкомы, первички).

3. Подготовка к публичному мероприятию

3.1. Уведомление о проведении публичного мероприятия

Подготовка к мероприятию начинается с составления Уведомления о его проведении. При этом следует знать, что пикет из одиноко стоящего гражданина, где бы он ни проходил, никакого уведомления не требует.
В Уведомлении указываются:
1) цель мероприятия;
2) форма мероприятия;
3) место (места) проведения мероприятия, маршруты движения участников;
4) дата и время начала и окончания мероприятия;
5) предполагаемое количество участников;
6) формы и методы обеспечения организатором общественного порядка, организации медицинской помощи, намерение использовать звукоусиливающие технические средства;
7) фамилия, имя, отчество либо наименование организатора публичного мероприятия, сведения о его месте жительства или пребывания либо о месте нахождения и номер телефона;
8) фамилии, имена и отчества лиц, уполномоченных организатором публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по организации и проведению публичного мероприятия;
9) дата подачи уведомления о проведении публичного мероприятия.
Остановимся на этих пунктах подробнее.
Цель мероприятия. Может быть дана любая обтекаемая или конкретная формулировка, какую вы посчитаете нужной. Например: «Информирование граждан о проблемах реализации реформы ЖКХ».
О формах мероприятия говорилось выше. Напомним лишь, что никто не может запретить вам совмещение на одном мероприятии нескольких форм (митинг, пикет, демонстрация, встреча с депутатом).
Место проведения. Указываете точный адрес места митинга или пикета, или даете подробный маршрут движения (в случае проведения шествия либо демонстрации). При необходимости делаете подробные пояснения, например: «на тротуаре, справа по ходу движения автотранспорта», «напротив дома №...», «в 10 метрах от...», «при входе в...».
Последнее время городские и федеральные власти взяли курс на систематическое выдавливание оппозиции с наиболее людных и политически важных территорий. Здесь нужно учитывать несколько обстоятельств. Действующий федеральный закон устанавливает четкий перечень мест, где проведение гражданских акций не допускается:
1) территории, непосредственно прилегающие к опасным производственным объектам и к иным объектам, эксплуатация которых требует соблюдения специальных правил техники безопасности;
2) путепроводы, железнодорожные магистрали и полосы отвода железных дорог, нефте-, газо- и продуктопроводов, высоковольтных линий электропередачи;
3) территории, непосредственно прилегающие к резиденциям Президента РФ (для нашего региона это Константиновский дворец в Стрельне), к зданиям, занимаемым судами, к территориям и зданиям учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы (исправительные колонии, колонии-поселения, тюрьмы). Здания, в которых расположены следственные изоляторы, к этому списку не относятся!;
4) пограничная зона, если отсутствует специальное разрешение уполномоченных на то пограничных органов.
На этом перечень мест, где проведение акций запрещено, исчерпывается. Разумеется, что запрет на проведение мероприятия в любом другом месте является незаконным.
Кроме того, важно знать, что участившаяся последнее время практика «изгнания» наших пикетчиков «за линию в 50 метров от входа в метро» также незаконна. Постановление Правительства Санкт-Петербурга № 1996 говорит о том, что власти города могут лишь рекомендовать организатору мероприятия проводить его на таком расстоянии. Но обязательного характера эта норма не носит.
Дата и время. Указываете число, месяц, год, часы и минуты начала и окончания акции. Помните, однако, что она не может начинаться ранее 7 часов утра и заканчиваться позднее 23 часов вечера.
Предполагаемое количество участников. Указываете то количество, которое вы ожидаете, но с хорошим запасом. Это нужно для того, чтобы вас не обвинили в том, что данные уведомления расходятся с фактическими данными. Если чиновники будут ссылаться на некие «нормы предельной заполняемости территории», требуйте показать вам эти нормы в установленном законом виде.
Формы и методы обеспечения организатором общественного порядка, организации медицинской помощи, намерение использовать звукоусиливающие технические средства. Указываете о сформированной вами дружине из участников акции, о наличии мобильного телефона, по которому будет вызываться врач и сотрудники милиции, о наличии аптечки для оказания первой помощи возможным пострадавшим. Отдельно прописываете использование мегафона или иной подобной техники.
В пункте 7 Уведомления указываете свои паспортные данные с телефоном либо юридический (фактический) адрес партийного комитета также с телефоном.
В пункте 8 можете расписать обязанности ваших помощников, уполномоченных выполнять отдельные функции - следить за порядком, организовывать оказание медицинской помощи и т.п.
ВАЖНО: Уведомление о митинге, шествии и демонстрации подается не ранее, чем за 15 и не позднее, чем за 10 дней до дня проведения мероприятия. Уведомление о пикете подается не позднее, чем за 3 дня до дня проведения пикета.

После определения даты и составления Уведомления перед вами встает задача подать это уведомление в соответствующие органы власти. Рассмотрение таких заявок в Санкт-Петербурге производится:
а) Комитетом по вопросам законности, правопорядка и безопасности Администрации СПб (находится в Смольном):
- при количестве участников публичного мероприятия свыше 500 человек независимо от места его проведения;
- при проведении публичного мероприятия на Дворцовой площади, Исаакиевской площади, площади Пролетарской Диктатуры, площади Искусств, площади Ленина (у Финляндского вокзала), Пионерской площади, Стрелке Васильевского острова, площади Восстания, Марсовом поле, Невском проспекте; перед театром «Балтийский дом»; у Казанского собора, государственного комплекса «Дворец Конгрессов», Смольного, резиденций полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе, аэропорта Пулково, штаб-квартиры Секретариата Совета Межпарламентской Ассамблеи государств - участников Содружества Независимых Государств (Таврического дворца), зданий, в которых расположены исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга, прокуратуры, консульств, открытого акционерного общества «Телерадиокомпания «Петербург» вне зависимости от количества участников;
- при проведении шествия и демонстрации на территории двух и более районов Санкт-Петербурга вне зависимости от количества участников.
б) Администрацией района Петербурга при проведении мероприятия на территории одного района с количеством участников до 500 человек включительно.
ВАЖНО: обязательно сделайте два экземпляра уведомления. Один из них должен быть возвращен вам с отметкой о дате и времени получения уведомления. Если у вас отказываются его принимать под каким-либо предлогом, знайте - это незаконно. Не поддавайтесь ни на какие уговоры, твердо стойте на своем праве подавать подобные заявки. Незаконным является также требование «отнести копию уведомления в милицию, в ЖЭК, директору музея» и т.д. и т.п. Ваша задача - поставить в известность только соответствующий орган власти. Информированием МВД, ФСБ, ФСО пусть занимаются сами чиновники.
В течение трех дней со дня получения уведомления (при пикетировании - в день получения) орган власти может выдвинуть обоснованное предложение об изменении места и (или) времени акции. Такие предложения могут (по вашему желанию) быть выданы в письменном виде. Этот документ позволит вам обжаловать действия властей в суде в соответствии с Законом РФ «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» и главой 25 Гражданско-процессуального кодекса РФ.
Вы можете не принимать предложений чиновников, но в этом случае действует норма закона, которая говорит о том, что организатор не вправе проводить мероприятие, если не были согласованы мотивированные предложения об изменении места и (или) времени проведения акции. Однако запретить мероприятие как таковое нельзя.

3.2. Предварительная агитация

С момента подачи уведомления о проведении массовой акции вы имеете право беспрепятственно проводить предварительную агитацию среди граждан, сообщая им информацию о месте, времени, целях проведения мероприятия, а также призывать граждан принять в нем участие.
Для такой агитации могут использоваться СМИ, устные призывы, распространяться листовки и объявления. Вы можете собирать подписи и проводить опросы граждан. Если такая работа не проводится в форме публичного мероприятия (нет массовости, не используются средства наглядной агитации), то проводится она совершенно свободно, без подачи дополнительного уведомления.
Примечание: футболки, значки, шарфы, накидки и т.п. являются предметам вашего индивидуального обихода, а не средствами наглядной агитации.

4. Проведение публичного мероприятия

Во время проведения акции ее участники имеют право обсуждать и принимать решения по теме мероприятия; использовать различную символику и иные средства выражения коллективного или индивидуального мнения, средства агитации; принимать и направлять резолюции, требования и другие виды обращений в органы власти, общественные объединения, международные и иные органы и организации. Само собой, что вы должны поддерживать общественный порядок и не допускать действий, которые могут быть истолкованы как нарушение закона. Пресекайте нецензурную брань, удаляйте с мероприятия нетрезвых граждан, не допускайте публичных призывов к насилию.
Всем участникам и особенно организаторам акций необходимо иметь при себе паспорт. Это позволит сократить процедуру выяснения личности в случае возникновения ситуаций, требующих общения с сотрудниками МВД.
Закончить мероприятие желательно в указанное время. Если транспаранты не будут свернуты после наступления официального времени завершения, дальнейшее пребывание на том же месте может быть расценено как «несанкционированное» публичное мероприятие.

5. Общение с представителями правоохранительных органов

5.1. В случае задержания
Если вас и ваших товарищей пытаются задержать, попытайтесь выяснить имена, фамилии, отчества, должности и звания лиц, которые производят задержание. Сделайте это вежливо, но требовательно.
Если вас задерживают грубо, с оскорблениями и применением насилия - временно смиритесь с этим. Не оказывайте прямого сопротивления милиции, а тем более ее спецподразделениям, таким как ОМОН или СОБР. Помните, что законодательство предусматривает ответственность за:
1) неповиновение законному распоряжению сотрудника милиции (КоАП РФ, статья 19.3);
2) оскорбление представителя власти (УК РФ, статья 319);
3) применение насилия в отношении представителя власти (УК РФ, статья 318).
После выявления сотрудниками правоохранительных органов совершения административного правонарушения должен быть составлен протокол об административном правонарушении.
Задержанному должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении, а также возможность представить письменные объяснения и замечания по содержанию протокола. По вашему требованию вам обязаны вручить копию протокола об административном правонарушении.
Для того чтобы протокол имел юридическую силу, в нем должны стоять подписи задержанного под следующим графами:
- «ознакомлен со своими правами»;
- «с протоколом согласен»;
- «копию протокола получил».
Если вы с этими утверждениями не согласны, ничего подписывать не надо, ибо подписанный протокол может стать важнейшим доказательством вашей виновности в суде.
Часто сотрудники милиции оказывают давление на задержанных. Вероятны уговоры, уверения, что сразу после оформления протокола вам будет вручена его копия, откровенная грубость, угрозы, что, если документ не будет подписан, вас продержат всю ночь и т.д. Все эти действия - незаконны. Вынужденные таким образом поставить подпись иногда дописывают: «С протоколом не согласен». Такой подход возможен, но все же идеальным является вариант отказа от подписания документа.

5.2. Во время пребывания в отделении милиции
С момента задержания, по вашей просьбе, о вашем местонахождении должны быть уведомлены родственники и защитник.
После доставления в отделение должен быть составлен второй протокол - протокол об административном задержании. Вы также вправе не подписывать этот документ.
Необходимо помнить следующее:
- личный досмотр производится лицом одного с вами пола в присутствии двух понятых того же пола;
- дактилоскопия (т. е. снятие отпечатков пальцев) может проводиться только, если иначе невозможно установить личность задержанного;
- температура в помещении, где находятся задержанные, должна быть не ниже +18 С˚;
- лица из дежурного наряда должны по вашей просьбе водить вас в туалет (по одному);
- срок административного задержания не должен превышать три часа с момента доставления в отделение. Срок задержания может быть продлен до 48 часов, если за правонарушение, которое вы совершили, предусмотрено наказание в виде административного ареста (мелкое хулиганство, неповиновение законному распоряжению сотрудника милиции и т.п.);
- если задержание продолжается более 3 часов, вам должно быть предоставлено питание. Задержанные имеют право получать от родственников или других лиц (в их присутствии!) продукты питания и предметы первой необходимости, использовать которые позволено после их проверки и в присутствии должностного лица;
- на ночь задержанным должно предоставляться место для сна.

6. Суд

Дела об административных правонарушениях рассматриваются мировым судом. Судебное заседание проводится в открытом порядке, т.е. на него может прийти любой желающий. Человек, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе лично знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, предъявлять доказательства (показания свидетелей, письменные и вещественные доказательства, аудио- и видеозаписи, заключения экспертов), заявлять ходатайства и отводы. Личное участие в деле гражданина не лишает его права иметь защитника (профессионального адвоката или же любого дееспособного человека, даже не имеющего юридического образования).
Защитник допускается к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента составления протокола об административном правонарушении. В случае задержания - с момента административного задержания. Заявить о наличии защитника вы можете сразу после задержания.
Если вас доставили в суд в отсутствии защитника, вы вправе потребовать переноса рассмотрения дела до его появления. Вы также можете ходатайствовать о переносе слушания дела в мировой суд по месту жительства. Это позволит вам выиграть время и более тщательно подготовиться к судебному заседанию.

7. Обжалование решения суда и действий правоохранительных органов

Решения и действия (бездействие) органов власти, должностных лиц, нарушающие право граждан на проведение публичного мероприятия, могут быть обжалованы в суд в соответствии с Федеральным законом «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» от 27.04.93 № 4866-1.
Для обращения в суд с жалобой устанавливаются следующие сроки:
- три месяца со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его права;
- один месяц со дня получения гражданином письменного отказа в удовлетворении его жалобы или со дня истечения месячного срока после подачи жалобы, если гражданином не был получен на нее письменный ответ.
Кроме того, вы можете подать исковое заявление в районный суд о возмещении вреда здоровью, взыскания компенсации за испорченное имущество, компенсации морального вреда в течении трех лет.

7.1. Обжалование незаконных действий сотрудников милиции
Граждане имеют право на обжалование в вышестоящий орган или в суд действий (бездействие) сотрудников милиции, ущемляющих права, свободы и законные интересы граждан. Вред, причиненный вам сотрудником милиции (порванная одежда; вред, причиненный здоровью; моральный вред), подлежит возмещению.

7.2 Обжалование решения суда
Не удовлетворяющее вас постановление суда по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в апелляционном порядке. Апелляционная жалоба должна быть подана в течение десяти календарных дней со дня вручения или получения по почте копии постановления.
Апелляционная жалоба подается в вышестоящий суд «через суд, принявший решение». Это означает, что в качестве адресата вашей жалобы вы указываете районный суд, но направляете жалобу в мировой суд, т.к. этим судом к жалобе будут приложены материалы дела и весь комплект будет направлен для пересмотра.
Апелляционная жалоба должна содержать:
- наименование районного суда, в который адресуются жалоба, представление;
- наименование лица, подающего жалобу, представление, его место жительства или место нахождения;
- указание на обжалуемое решение мирового судьи;
- доводы жалобы, представления;
- просьбу заинтересованного лица;
- перечень прилагаемых к жалобе, представлению документов (к жалобе в обязательном порядке должно быть приложено постановление мирового суда по вашему делу, квитанция об оплате госпошлины (15% МРОТ), а также все, что вы сочтете нужным).

Что такое уведомительный порядок

В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – закон № 294-ФЗ) юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны уведомить о начале осуществления предпринимательской деятельности уполномоченный федеральный орган исполнительной власти. Такая обязанность установлена с 1 июля 2009 года.

Уведомительный порядок начала деятельности введен вместо получения разрешений и согласований от различных государственных органов.

Уведомлением хозяйствующий субъект подтверждает соответствие территорий, зданий, помещений, сооружений, транспортных средств, оборудования, других подобных объектов, предназначенных для использования в процессе осуществления заявленной деятельности, персонала, иных условий ведения предпринимательской деятельности обязательным требованиям, а также требованиям, установленным муниципальными правовыми актами. Если организация или предприниматель представили уведомление о начале деятельности, то любые требования о получении ими разрешений, заключений и прочих документов, выдаваемых органами государственной власти или органами местного самоуправления для начала предпринимательской деятельности, являются незаконными (п.3 ст. 8 закона № 294-ФЗ).

Куда представлять уведомление о начале деятельности

Хозяйствующие субъекты, которые начинают оказывать услуги или выполнять работы в составе видов деятельности, перечисленных, в п.2 ст. 8 закона № 294-ФЗ, представляют в территориальные органы Роспотребнадзора уведомление о начале осуществления этой деятельности.

Независимо от места осуществления деятельности уведомление о начале оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом, услуг автомобильного грузового транспорта (специализированного и неспециализированного) надо представлять в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор).

Если хозяйствующие субъекты начинают деятельность на территории, обслуживаемой Федеральным медико-биологическим агентством России (ФМБА), то уведомление о начале деятельности они направляют в территориальный орган этого ведомства. Перечень территорий, обслуживаемых ФМБА, утвержден Распоряжением Правительства РФ от 21.08.2006 №1156-р. В Красноярском крае к ним относятся ЗАТО Железногорск и ЗАТО Зеленогорск.

Когда и по какой форме уведомлять

Постановлением Правительства РФ от 16.07.2009 № 584 утверждены Правила представления уведомлений (приложение № 1) и форма уведомления (приложение № 2).

Уведомить уполномоченный орган о начале предпринимательской деятельности необходимо сразу после государственной регистрации и постановки на налоговый учет до начала фактического выполнения работ или оказания услуг.

Уведомление в 2-х экземплярах можно представить лично или направить заказным письмом с описью вложения и почтовым уведомлением. Один экземпляр уведомления с отметкой о дате его получения и регистрационным номером возвращается заявителю.

С 1 января 2011 года уведомление, подписанное ЭЦП (электронной цифровой подписью), можно направлять в виде электронного документа. Днем подачи уведомления будет считаться день регистрации документа в системе электронного документооборота уполномоченного органа, о чем заявителю будет направлено электронное уведомление, подписанное ЭЦП уполномоченного органа.

Уведомление в электронном виде можно подать через государственный портал www. gosuslugi. ru или через сайты соответствующих ведомств (Роспотребнадзор, Ространснадзор или ФМБА).

Уполномоченный орган регистрирует полученные уведомления в реестре. Сведения, содержащиеся в реестре, являются открытыми и размещаются на официальном сайте Роспотребнадзора, ФМБА или Ространснадзора в Интернете в течение 10-ти дней со дня получения уведомления.

О каких изменениях следует сообщать в уполномоченный орган

Хозяйствующий субъект обязан сообщать в уполномоченный орган, зарегистрировавший уведомление (п.6 ст.8 Закона № 294-ФЗ):

1) об изменении места нахождения (для юридического лица) или места жительства (для индивидуальных предпринимателей);

2) об изменении места фактического осуществления деятельности;

3) о реорганизации юридического лица.

Заявление, составленное в произвольной форме, направляется в течение 10-ти рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений в ЕГРЮЛ (ЕГРИП). К заявлению прилагаются копии документов, выданных регистрирующим органом и подтверждающих факт внесения изменений. С 01 января 2011 года указанные сведения (заявление и копии документов) можно направлять в электронном виде с ЭЦП.

Виды деятельности, для которых установлен уведомительный порядок

Перечень работ и услуг в составе отдельных видов предпринимательской деятельности, о начале осуществления которой юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем предоставляется уведомление

(приложение № 1 к Правилам, утв. Постановлением Правительства РФ от 16.07.2009 № 584)

I. Предоставление гостиничных услуг, а также услуг по временному размещению и обеспечению временного проживания

1. Деятельность гостиниц(55.1)

2. Деятельность прочих мест для временногопроживания (55.21, 55.22,55.23.1, 55.23.2)

II. Предоставление бытовых услуг

3. Ремонт, окраска и пошив обуви (011100 – 011300)

4. Ремонт и пошив швейных, меховых и кожаных изделий, головных уборов и изделий текстильнойгалантереи, ремонт, пошив и вязание трикотажных изделий (012100, 012200, 012400, 012500)

5. Ремонт и техническое обслуживание бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин ибытовых приборов, ремонт и изготовление металлоизделий (013100 – 013400)

6. Изготовление и ремонт мебели (014100, 014200)

7. Химическая чистка и крашение, услуги прачечных (015000)

8. Техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, машин и оборудования (017100 – 017500)

9. Услуги фотоателье и фото- и кино лабораторий (018100)

10. Услуги бань и душевых (019100)

11. Парикмахерские услуги (019300)

III. Предоставление услуг общественного питания организациями общественного питания

12. Услуги общественного питания (122100, 122200)

IV. Розничная торговля (за исключением розничной торговли товарами, свободный оборот которых ограничен в соответствии с федеральными законами)

13. Розничная торговля в неспециализированных магазинах (52.1)

14. Розничная торговля пищевыми продуктами в специализированных магазинах (52.21 - 52.24, 52.27)

15. Розничная торговля косметическими и парфюмерными товарами (52.33)

16. Розничная торговля в палатках и на рынках (52.62)

V. Оптовая торговля (за исключением оптовой торговли товарами, свободный оборот которых ограничен в соответствии с федеральными законами)

17. Оптовая торговля пищевыми продуктами (51.32, 51.33, 51.36.3, 51.38.1, 51.38.22,51.39.1)

18. Оптовая торговля непродовольственными потребительскими товарами (51.45.1, 51.47.33, 51.53.22, 51.55.1)

VI. Предоставление услуг по перевозкам пассажиров и багажа по заказамавтомобильным транспортом (за исключением осуществления таких перевозокпо маршрутам регулярных перевозок, а также для обеспечения собственных нужд юридических лиц, индивидуальных предпринимателей)

19. Услуги по перевозке пассажиров и багажа в городском, пригородном и междугородном сообщении (025201 – 025203)

VII. Предоставление услуг по перевозкам грузов автомобильным транспортом, грузоподъемность которого составляет свыше 2,5 тонн (за исключением таких перевозок, осуществляемых для обеспечения собственных нужд юридических лиц, индивидуальных предпринимателей)

20. Деятельность автомобильного грузового специализированного транспорта (60.24.1)

21. Деятельность автомобильного грузового неспециализированного транспорта (60.24.2)

VIII. Производство текстильных материалов, швейных изделий

22. Ткацкое производство (17.2)

23. Производство готовых текстильных изделий, кроме одежды (17.4)

24. Производство прочих текстильных изделий (17.51)

25. Производство трикотажного полотна (17.6)

26. Производство трикотажных изделий (17.7)

IX. Производство одежды

27. Производство одежды из кожи (18.1)

28. Производство одежды из текстильных материалов и аксессуаров одежды (18.2)

X. Производство кожи, изделий из кожи, в том числе обуви

29. Дубление и отделка кожи (19.1)

30. Производство чемоданов, сумок и аналогичных изделий из кожи и других материалов, производство шорно-седельных и других изделий из кожи (19.2)

31. Производство обуви (19.3)

XI. Обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, за исключением мебели

32. Распиловка и строгание древесины; пропитка древесины (20.1)

33. Производство шпона, фанеры, плит, панелей (20.2)

34. Производство деревянных строительных конструкций, включая сборные деревянные строения, и столярных изделий (20.3)

XII. Издательская и полиграфическая деятельность

35. Полиграфическая деятельность и предоставление услуг в этой области (22.2)

XIII. Деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в целях защиты государственной тайны)

36. Техническое обслуживание и ремонт офисных машин и вычислительной техники, включая контрольно-кассовую технику (72.5)

XIV. Производство хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий

37. Производство хлеба и мучных кондитерских изделий длительного и недлительного хранения (15.81 - 15.82)

XV. Производство молока и молочной продукции

38. Производство молочных продуктов (15.5)

XVI. Производство соковой продукции из фруктов и овощей

39. Производство фруктовых и овощных соков (15.32)

XVII. Производство масложировой продукции

40. Производство растительных и животных масел и жиров (15.4)

XVIII. Производство сахара

41. Производство сахара (15.83)

XIX. Производство мукомольной продукции

42. Производство продуктов мукомольно-крупяной промышленности, крахмалов и крахмалопродуктов (15.6)

XX. Производство безалкогольных напитков

43. Производство безалкогольных напитков, кроме минеральных вод (15.98.2)

Примечание. В скобках указаны коды видов деятельности по ОКВЭД (ОК 029-2007) и ОКУН (ОК 002-93).

Виды деятельности, для которых уведомительный порядок о начале деятельности установлен пунктом 2 статьи 8 Закона № 294-ФЗ:

(пп.21) управление многоквартирными домами;

(пп.22) оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;

(пп.23) производство эталонов единиц величин, стандартных образцов и средств измерений;

(пп.24) производство тары и упаковки;

(пп.25) производство мебели;

(пп.26) производство средств индивидуальной защиты;

(пп.27) производство пожарно-технической продукции;

(пп.28) производство низковольтного оборудования;

(пп.29) производство строительных материалов и изделий;

(пп.30) оказание социальных услуг.

Административная ответственность

Согласно ст. 19.7.5-1 КоАП РФ нарушение порядка представления уведомлений является административным правонарушением и влечет наложение штрафа в размере от 3000 до 5000 руб. на должностных лиц и от 10 000 до 20 000 руб. на юридических лиц. Представление уведомления, содержащего недостоверные сведения, влечет наложение штрафа от 5 000 до 10 000 руб. на должностных лиц и от 20 000 до 30 000 руб. на юридических лиц.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ