Начиная с 2014 года все российские водители, по желанию, могут поменять права и получить водительское удостоверение новой дизайнерской разработки.
Чем же они отличаются от старых, проверенных годами прав? Если у них преимущества перед старыми удостоверениями?
Внешний вид, концепцию и содержание российский прав на вождение автотранспортными средствами разработали и утвердили еще в 2014 году, но получали их не все водители, а только те, кто выразил желание иметь новый вид удостоверения.
Но с 2017 года выпуск прав устаревшего вида, на плотной бумаге, прекращается и вновь обратившимся будут выдаваться документы нового образца.
Старые водительские удостоверения, не требуют замены и сохраняют свою юридическую силу до окончания указанного на них срока.
Разработка нового вида и содержания прав на управление была вызвана приведением документа к международному стандарту. Теперь удостоверение включает новые виды категорий водительского мастерства, к которым может быть допущен управляющий автотранспортом гражданин.
Отныне самый важный для каждого, кто садится за руль, документ изготавливается только на пластике, с неброской расцветкой в светло-розовых тонах, но с четким текстом по всем полям. Размер пластика составляет 8,5 Х 5,5 см, новые права спокойно могут поместиться в портмоне любого типа.
Если приглядеться к новым водительским правам, то можно обнаружить тончайшую сетку. Она предназначена для защиты удостоверения, и содержит ряд штриховых кодов, которые используются в автоматизированном учете. Количество столбцов и строк строго разграничены – в документе указаны 4 столбца и 17 строчек.
Именно на этих полях вводятся все важные сведения о водителе, допущенном праве к определенному роду автотранспорта, которым может управлять, срок действия удостоверения и много другой важной информации.
Пластик изготавливается с несколькими степенями защиты, что направлено на предотвращение подделок водительского удостоверения. К основным средствам относятся:
Все записи на правах вносятся как на русском (национальном) языке, так и на латинице.
Теперь давайте подробнее рассмотрим каждую сторону:
На обороте документа содержится следующая информация:
С 2014 года оборотная сторона документа изменена:
На сегодняшний день существует 16 категорий водительских прав. Расширенная линейка строго ограничивает допуск к вождению той или иной категории транспортной техники.
Категория и подкатегория | Пиктограмма | Тип транспортного средства |
↓ | Тяжелые мотоциклы с объемом двигателя свыше 125 см³ | |
↓ | Облегченные мотоциклы с двигателем объемом 50-125 см³ | |
↓ | Легковой автотранспорт общей массой до 3,5 тонн и количеством пассажирских мест до 8 | |
↓ | Трициклы и квадрициклы | |
↓ | Легковой автотранспорт класса В | |
↓ | Грузовой автотранспорт общей массой свыше 3,5 тонн | |
↓ | Средний грузовой автотранспорт массой 3,5 – 7,5 тонн | |
↓ | Грузовики категории С с прицепом, масса которого превышает 750 кг | |
↓ | Грузовики подкатегории С1 | |
↓ | Автобусы с числом мест для пассажиров более 8 | |
↓ | Малые автобусы. Пассажирский автотранспорт с местами для пассажиров от 8 до 16 | |
↓ | Автобусы категории D с прицепом массой свыше 750 кг; сочлененные автобусы | |
↓ | Автобусы подкатегории D1 с прицепом массой более 750 кг, максимальная масса состава до 12 тонн | |
↓ | Мопеды, скутеры и квадроциклы с малой мощностью | |
↓ | Трамваи | |
↓ | Троллейбусы |
Как можно увидеть из таблицы обозначение E в подкатегории указывает что водитель должен обладать навыками управления ТС буксирующим тяжелый прицеп, масса которого превышает 750 кг. Если открытые вам категории (B , С , С1 , D , D1 ) не имеют приставки Е , вы также можете транспортировать прицепы, но более легкие (в пределах 750 кг).
В новой классификации, к общеизвестным категориям, добавилась категория М . Допуск к вождению мопедом открывается автоматически если у водителя уже имеется водительское удостоверение. Если для вас это первая открываемая категория, чтобы полноправно управлять мопедом предстоит пройти подготовку в автошколе и сдать экзамены в ГАИ.
К примеру, водитель, имеющий категории А и В, при на новые получит удостоверение с дополнительными подкатегориями А1 , В1 , и вдобавок категорию М (см. образец).
Введенная расширенная классификация строго разграничивает транспортные средства по мощности, грузоподъемности и пассажировместимости, а соответственно подходить к выбору железного коня теперь нужно еще более внимательно с учетом открытых категорий.
Например, Hummer H1 по попадает в категорию С (полная масса почти 5 т), а Land Cruiser 105 по количеству пассажиров (10 мест) в категорию D .
Пробежимся по всем видам ТС еще раз и рассмотрим некоторые пункты, ограничения и отличия по категориям более детально.
Категория M – мопедные передвижные средства, скутеры и легкие квадроциклы с малой мощностью и общим объемом двигателя не более 50 кв. см. Этот вид транспорта набрал популярность благодаря своей доступности широким слоям населения и малым габаритам. И конечно, всем участникам движения хотелось бы чтобы водители скутеров обладали необходимыми знаниями ПДД выезжая на общественные дороги.
Категория А – тяжелые мотоциклетные средства передвижения. Снаряженная масса такого мототранспорта может доходить до 400 кг, а рабочий объем двигателя должен превышать 125 куб. см. Категория А позволяет управлять любыми типами мотоциклов, в том числе мототранспортом подкатегории А1 .
Этот самый распространенный класс транспортных средств на наших дорогах:
Категория В – Легковой автотранспорт общей массой до 3,5 т и количеством пассажирских мест до 8. Позволяет буксировать прицеп весом до 750 кг либо прицеп большей массы при соблюдении условия, что вес всего состава также укладывается в 3,5 т.
Подкатегория ВЕ – это допуск к вождению тех же легковушек категории В , но с прицепом, превышающем вес самого автомобиля (вес прицепа более 750 кг). Масса такого состава в совокупности может превосходить 3,5 т.
Однако виды транспортных средств при этом различны:
Особые отметки MS и AS в правах позволяют сотруднику ГИБДД легко определить законность передвижения водителя на том или ином виде техники.
Если сфера вашей деятельности связана с перевозкой грузов, вам следует открывать категорию соответствующую грузоподъемности вашего транспорта.
Категория D – Пассажирский транспорт автобусного типа с числом мест для пассажиров более 8. Права категории D позволяют управлять автобусами различного размера, в независимости от допустимой максимальной массы ТС. Именно эта категория необходима, к примеру, для вождения рейсовых автобусов.
Категории Tm и Tb не требуют описания. Данные категории можно увидеть на водительских правах тех людей, кто избрал своей профессией работу водителя трамвая или троллейбуса.
Каждый новый водитель обязан пройти специализированные обучающие курсы, это требование стало обязательным для получения прав. И если предполагается передвижение только на машине с автоматической трансмиссией, то учиться и сдавать экзамен в ГАИ можно на авто с подобными характеристиками.
При этом в разделе ограничений проставляется запись АТ. Водитель с такими правами не сможет управлять автомобилем с механикой.
Если же водитель с правами на АКПП захочет в будущем ездить на механике, то для получения допуска и нового водительского удостоверения ему необходимо будет успешно пройти испытания в ГАИ по практическому вождению соответствующего автомобиля с механической коробкой переключения передач.
Лица, прошедшие обучение и успешно сдавшие экзамен по вождению транспорта с механической коробкой передач никаких ограничений не имеют и допускаются к управлению транспортом, соответствующего открытой категории, с любым видом трансмиссии (и «автомат», и «механика»).
Чтобы дополнить свои водительские права новыми категориями или подкатегориями необходимо пройти надлежащее обучение по выбранному направлению в автошколе с последующей проверкой уровня подготовки в ГАИ.
Следует отметить, что самостоятельная переподготовка водителя не допускается.
Для зачисления в автошколу потребуется стандартный пакет документов:
Стоимость и срок подготовки в автошколе различаются, в зависимости от выбранного курса:
Важно! Законом предусмотрено получение класса вождения и самого удостоверения с определенного возраста, благополучно сдав экзаменационную проверку в ГИБДД:
Получение дополнительной подкатегории возможно при условии, что по основному классу вождения есть опыт не менее года.
Пройти подготовку в автошколе и сдать экзамен на знание ПДД в ГИБДД можно и раньше, но выдача водительских прав возможна только при достижении установленного возраста.
Управление ТС без соответствующего допуска приравнивается к езде без прав и карается по статье 12.7 КоАП РФ часть 1. Административное взыскание в этом случае может составить 5-15 тыс. руб.
Водителю следует знать, что не любое несоответствие допуска к классу вождения и управление каким-то транспортом может быть расценено как грубое нарушение:
Вот что мы хотели вам рассказать о водительских правах. Если у вас возникли вопросы обратитесь за разъяснениями к нашим правовым экспертам оформив запрос в конце статьи.
Водительское удостоверение - документ, подтверждающий право водителя на управление транспортным средством. В 2014 году Правительство решило ввести другой образец водительских прав. События было значимым, и многие водители ждали не только внешних перемен и корректировки содержания документа, но и присвоения ему нового статуса, поскольку в ряде стран документ наделен статусом полноправного удостоверения личности наравне с паспортом. Каким нормативным актом были введены водительские права нового образца? Чем было обусловлено введение новых прав? Как они выглядят и чем отличаются от старых? Ответим на эти вопросы в данной статье.
Новый образец удостоверения позволяет водителям из РФ въезжать на территорию некоторых стран на собственном автомобиле, брать транспорт напрокат. Общий вид прав был подогнан под международный формат согласно требованиям Венской конвенции о дорожном движении 1968 года. Изменения документа были утверждены приказом МВД РФ от 13 мая 2009 года № 365, а с 1 марта 2011 выдается во всех отделениях Дорожной службы. Ряд дополнений в виде подкатегорий и ограничений вождения был внесен в образец в 2014 году. Перед посещением другой страны, необходимо изучить особенности ПДД выбранного государства, чтобы не оказаться в неудобной ситуации.
Документ изготавливается на пластиковой основе (карта) с размерами 85,6х54 миллиметра (углы скруглены). Используется бланк голубого и розового цвета. Фронтальная сторона удостоверения, представленная на рисунке 1, содержит ряд важных личных сведений, расположенных в нумерованном порядке:
Рисунок 1 - Лицевая сторона водительского удостоверения нового образца
На оборотной стороне, представленной на рисунке 2, под соответствующими номерами приведены следующие сведения:
Рисунок 2 - Оборотная сторона водительского удостоверения нового образца
Документ покрыт ламинированной пленкой с двух сторон. Для защиты от подделок фон выполнен в виде сложного сочетания узоров, переливы которых можно увидеть при направлении света на документ. Если их нет или они не соответствуют норме, документ считается недействительным. Но хорошо сделанную подделку довольно сложно обнаружить невооруженным глазом, и зачастую это может сделать только эксперт.
В новый образец не только добавлены две новые категории (трамваи и троллейбусы), теперь туда обязательно вносятся все подкатегории транспортных прав. Более подробная информация об особых моментах и трактовке доступна в Федеральном законе «О безопасности дорожного движения». Также нововведения затронули процесс выдачи допуска к вождению автомобилей, в зависимости от их технических параметров. Таким образом, если экзамен в ГИБДД гражданин будет сдавать на транспорте с автоматической коробкой передач (бесступенчатой и др.), то в документе отметят соответствующую строку с ограничениями. Водителю будет запрещено садиться за руль авто с МКПП. Все пометки (ограничение общего или конкретного вида ТС) будут представлены в форме аббревиатуры из символов латинского алфавита.
После замены старого образца на новый в 14-ом пункте появится строка «Стаж». В ней будет указано, когда впервые человек получил право ездить за рулем ТС. При потере или порче удостоверения на вновь изготовленной копии появится надпись «Дубликат». Он не несет в себе каких-либо ограничений. Последним новшеством является подпись «Медицинская справка обязательна». Она будет проставлена в документе ряда водителей, у которых обнаружены серьезные проблемы со здоровьем и которые обязаны часто проходить медицинский осмотр.
Теперь права подогнаны под унифицированный международный образец и очень схожи с удостоверениями из других стран. Единственные отличия заключаются в цветовых окрасках и наименованиях регионов. Например, для территории Российской Федерации в левом верхнем углу на документе ставится пометка «RUS». В странах Европейского союза на правах нарисован флаг ЕС.
Перед окончательным введением нового образца корректировки документа обсуждались на водительских форумах. По статистике большинству автолюбителей они понравились, и они с удовольствием бы пользовались новым образцом прав. Их смутило только выведение категорий «ВЕ», «СЕ» и «DE» в отдельные строки.
Лицевая часть нового и старого образца удостоверения сильно не отличается. Однако на обратной стороне все же можно заметить ряд изменений, например, трамвай и троллейбус теперь находятся в отдельных строках, слева от таблицы расположен штрих-код, в котором зашифрованы данные о водителе. Так же, как и в прошлом образце, номер и серия документа дублируются и указываются одновременно на двух сторонах. Это помогает убедиться в том, что документ не поддельный (они должны полностью совпадать). Также предусмотрены голографические коды и сведения о типографии.
Таким образом, введение нового образца документа в 2011 году было обусловлено необходимостью соответствовать требованиям Венской конвенции о дорожном движении 1968 года. Новый образец удостоверения считается действительным во всех странах-участницах конвенции и не требует наличия еще и международного водительского удостоверения. Основные изменения коснулись внешнего вида документа, расположения на нем информации о водителе, разрешительных отметок, категорий транспортных средств.
Для того, чтобы печатать документы нового поколения, у подразделений ГИБДД должны быть определённые «технические возможности». Когда именно начнут выдавать такие удостоверения, неизвестно.
Проект приказа МВД, касающийся водительских удостоверений и свидетельств о регистрации транспортного средства нового поколения, был опубликован на сайте regulation.gov.ru. В начале текущего месяца стало известно о том, что госпошлина на указанные документы вырастет: за выдачу новых прав придётся заплатить 3 000 рублей, за СТС – 1 500 рублей.
Документы нового поколения получат встроенные микрочипы, которые будут содержать информацию об обладателе водительских прав и СТС. В МВД уже оценили ежегодные закупки чипов для водительских документов: примерно 18 млн. единиц. На это в 2019 году ведомство потратит 4,9 млрд. рублей, в 2020-ом – 5,1 млрд. рублей, в 2021-ом – 5,3 млрд. рублей, в 2022-ом – 5,6 млрд. рублей, в 2023-ем – 5,8 млрд. рублей, в 2024-ом – 6,1 млрд. рублей. В текущем году с чипами планируют выдать около 10 тысяч прав и СТС, на что потребуется 2,6 млн. рублей.
Новости / Авто и общество
О том, что санкции за езду без прав изменят, рассказали в Министерстве внутренних дел РФ. Сейчас ведомство рассматривает предложения об усилении ответственности за нарушения по статье 12.7 КоАП «Управление транспортным...
1717 0 0 20.08.2018
При этом в полицейском ведомстве не скрывают того, что цель нововведений – реализация правительственного плана по «закупкам микроэлектронной продукции». Эта задача предполагает загрузку отечественного предприятия, выпускающего микрочипы (речь идёт о заводе «Микрон», которых находится в Зеленограде). Расплачиваться, однако, придётся обычным автовладельцам: именно на их карманы ляжет дополнительная финансовая нагрузка.
Также на новых правах надпись «водительское удостоверение» продублируют сиреневым цветом на английском (Driving License) и французском (Permis de Conduire) языках. В ГИБДД считают, что это упростит использование российских документов за границей: местной полиции станет проще понимать предназначение предъявляемого пластика. Отметим, надписи в СТС тоже переведут на английский и французский.
Помимо этого, в МВД решили усилить защиту российских водительских прав: изображение руля, которое при изменении угла зрения меняет цвет с розового на зелёный, появится в правом нижнем углу документа; внизу появится дорога с линиями горизонтальной разметки; а на заднюю сторону удостоверения нанесут две защитные фоновые сетки с «плавными цветовыми переходами», накладывающимися друг на друга.
Как сообщает «Коммерсант » со ссылкой на официального представителя МВД Ирину Волк, ранее выданные права и свидетельства о регистрации ТС не нужно менять до окончания срока их действия. За выдачу документов старого образца предусмотрены прежние пошлины (2 000 рублей за права и 500 рублей – за СТС).
Несмотря на то, что , документы нового поколения в РФ пока оформить не получится. В МВД отметили, что их выдача будет происходить в тех подразделениях ГИБДД, где есть «необходимые технические возможности для их оформления», для этого ведомству нужно будет создать всю требуемую инфраструктуру. Когда именно это произойдёт, пока не сообщается. Но очевидно, что новые права и СТС начнут печатать до конца года, раз планируется в 2018-ом выдать около 10 тысяч документов.
Для этого обратимся к проекту приказа МВД РФ , размещенному на портале проектов правовых актов РФ.
Ну, как мы уже сказали, новые права и новое СТС будут оснащены микрочипом (электронным носителем информации). В том числе новые права и регистрационное свидетельство нового поколения получат несколько новых, более надежных степеней защиты.
Размер прав будет соответствовать требованиям к национальному водительскому удостоверению, предусмотренным Конвенцией о дорожном движении 1968 г. Размеры удостоверения составляют 85,6 x 54 мм (с закругленными углами). Размер нового СТС - 85,6 x 54 мм (с закругленными углами). Как видите, размер нового регистрационного свидетельства автомобиля будет идентичен новым водительским правам.
Как и нынешнее водительское удостоверение, новое СТС и новые права в верхнем и нижнем слоях будут лазероактивны.
Новые права будут иметь защитную фоновую сетку, имеющую плавный цветовой переход из голубой цветовой гаммы (левая часть) в розовую (правая часть).
В дополнение к надписи «ВОДИТЕЛЬСКОЕ УДОСТОВЕРЕНИЕ» на новых правах будут нанесены надписи на двух языках:
«PERMIS DE CONDUIRE», «DRIVING LICENCE», выполненные сиреневым цветом и размещенные в три строки в указанной последовательности. Эти надписи необходимы, чтобы органам полиции на Западе было легко разобраться, что это водительское удостоверение водителя-туриста из России.
Фотография на новых правах будет черно-белая, размером 21 х 30 мм. Также новые права будут иметь изображение руля, меняющее при изменении угла зрения цвет из розового на зеленый, - в правом нижнем углу и изображение дороги с линиями горизонтальной разметки, выполненное защитной сеткой, имеющей плавный переход из светло-серой цветовой гаммы (левая часть) в серую (правая часть), - в нижней части.
В том числе новое водительское удостоверение будет иметь поле 14 x 14 мм для нанесения QR-кода, предназначенного для автоматизированного учета и повышения сохранности записей, а также для защиты бланка и произведенных в нем записей от подделок, - в левом верхнем углу.
На новом СТС помимо надписи «СВИДЕТЕЛЬСТВО О РЕГИСТРАЦИИ» будет та же надпись на двух языках: «CERTIFICAT D’IMMATRICULATION» и «REGISTRATION CERTIFICATE».
В том числе новое СТС будет иметь новые степени защиты.
Будут ли действительны старые образцы прав после начала выдачи прав нового поколения?
Да, конечно. Как разъяснил представитель МВД РФ, с началом выдачи нового формата водительских прав ранее выданные старые образцы водительских удостоверений остаются легитимными до конца срока их действия. Новые же права будут обязательно выдавать постепенно по мере окончания срока действия старых прав. И то только в тех подразделениях, которые будут иметь техническую базу для этого. Те же отделения ГИБДД, в которых не будет нового оборудования для выдачи новых прав, будут по-прежнему выдавать права старого образца.
Ознакомиться с полным текстом проекта приказа МВД о введении на территории России новых прав .
Когда перед автовладельцами встает вопрос о переоформлении старых прав в органах ГИБДД, они подают заявление на получение водительских прав, оформленных по новому образцу.
Если задаться вопросом, чем отличаются права нового образца от документа старого типа, то у новых прав будет ряд ощутимых преимуществ. К ним относятся и более прочный пластик, из которого они изготавливаются и современные защитные технологии, затрудняющие подделку.
Акты Министерства внутренних дел претерпели ряд изменений – Приказ №6 МВД России от 9 января 2014 года внес некоторые дополнения. Соответствующие поправки уже в апреле 2014 года вступили в законную силу, поэтому некоторые изменения претерпел ФЗ № 196-ФЗ от 10 декабря 1995 года. Перечисленные документы определенным образом повлияли на то, какой внешний вид сегодня имеют новые водительские права – они выглядят не ярко, их цвет стал сине-розовым. Если смотреть на лицевую часть водительского удостоверения, то слева размещена фотография водителя, которому принадлежит документ. Права часть несет важную информацию о водителе и о том, каким образом было получено водительское удостоверение.
Давайте узнаем важные данные, которые обязательно присутствуют на правах нового образца:
В правах нового образца присутствуют существенные отличия от водительского удостоверения старого типа: в водительское удостоверение была добавлена дополнительная табличка, которая расшифровывает подкатегории и категории ТС, к управлению которых допущен владелец документа. Соответствующее графическое изображение, определенное наименование, обозначение с помощью букв и цифр имеет каждый подкаст ТС. Если перевернуть пластиковые права, то на задней стороне расположена сетка, состоящая из семнадцати строк и четырех столбцов. Ряд штрих-кодов автоматического учета расположен слева от таблички.
Столбцы таблички предназначены для занесения важной информации о водителе:
Строки сетки содержат информацию о перечне категорий и подкатегорий, к вождению которых допущен обладатель прав. Рядом с ними стоят графические обозначения.
Помимо ранее принятых подкатегорий, присутствовавших в правах старого образца, появились новые обозначения. Теперь, помимо информации о том, что водитель может управлять мотоциклом, легковой машиной, грузовым транспортом, могут стоять отметки о допуске к управлению трамваем, троллейбусом, трициклами, квадроциклами, легкими мотоциклами, машинами, оснащенными прицепами.
Теперь в сетке новых прав можно заметить буквенное обозначение «М». Начиная с 2014 года, данный знак подтверждает , хотя раньше для данной категории ТС не требовались права. Еще появилась отметка «АТ», которая расположена на обратной стороне пластиковых прав. Ее значение таково – водителю предоставлено право управления ТС, оснащенным ручным управлением или автоматической коробкой передач. Как правило, подобные изображения ставят на правах людей, получивших инвалидность. То есть граждан с ограниченными физическими возможностями.
С целью предотвращения подделки водительского документа, новые пластиковые права были оснащены многоуровневой защитой. Для защиты прав работают следующие охранные технологии:
1. На обратной стороне «пластика» с левой стороны расположены штрих-коды, содержащие закодированную информацию о владельце прав. Если на дороге вас остановили и попросили предъявить права, то данные с них имеет право считывать уполномоченный инспектор.
Зафиксированную на карте информацию он считывает специальным устройством – портативным сканером. Он позволит моментально определить, получили ли вы права законным путем, или в руках подделка.
Помимо этого, инспектору будет видна информация, которые вовремя не были уплачены;
2. Директный микротекст: содержит название документа;
3. Орловский эффект: с его помощью можно определить плавность цветовых переходов. Если права настоящие, то линии не будут смещаться или накладываться друг на друга, а переходы цвета можно наблюдать без графических разрывов;
4. Контурный микротекст: в нем содержится информация о наименовании государственного органа, который занимался оформлением и выдачей водительских прав, позволяющих водить ТС соответствующей категории;
5. Гильоширная нераппортная сетка;
6. Использование люминесцентной краски, с помощью которой на правах обозначаются серия документа и его номер. Если направить на права прибор с ультрафиолетовым излучением, то эти обозначения приобретают оранжевый цвет, подтверждающий подлинность документа. Номер располагается внизу на обратной стороне прав;
7. Цветопеременный эффект: когда при рассмотрении прав человек меняет угол обозрения, окраска тоже будет меняться. На лицевой части пластика над фотокарточкой водителя данный эффект легко заметить.
Обладатели прав старого образца могут не беспокоиться о замене документов на новые до тех пор, пока не закончится срок их действия. В некоторых случаях водитель имеет право подать заявление на выдачу новых прав:
На общих основаниях водитель обращается в органы ГИБДД по месту регистрации для получения новых прав и ждет своей очереди. Чтобы запустить процедуру оформления документов нового образца, гражданин подает заявление и предоставляет необходимый пакет документов, перечень которых регламентирован законом.
Статья 333.33 Налогового Кодекса России гласит, что водители, получающие новые права, должны государственную пошлину за получение или замену прав в размере 2000 рублей.
Чтобы гражданину выдали права в подразделении ГИБДД ему следует предъявить квитанцию об уплате госпошлины. Чек является частью документов для выдачи прав и в нем должна содержаться важная информация, к которой предъявляется ряд требований (ФИО плательщика, наименование органа, куда идет оплата, реквизиты и прочее).
Новые законодательные акты повлекли изменения во внешнем виде водительского удостоверения нового образца, и основными из них можно назвать:
В заключении можно сказать, что пластиковые права нового образца пользуются популярностью среди водителей, и это вполне очевидно и обосновано. Новые права практичней предыдущей версии и надежней. Комплекс поправок в законодательстве повлек ряд изменений во внешнем виде пластиковых прав. Документ имеет защитные значки, новые отметки, наименования введенных недавно категорий и подкатегорий ТС.