Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

Расходное обязательство ст. 6 БК: Понимается обусловленная нормой права обязанность публичного субъекта предоставлять бюджетные средства правомочным получателям.Расходные обязательства – обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности Российской Федерации, предоставить физическим или юридическим лицам, средства соответствующего бюджета (государственного внебюджетного фонда, территориального государственного внебюджетного фонда).

Бюджетное обязательство – это есть расходное обязательство, но то, которое включено в соответствующий бюджет (на соответствующий год). Расходное обязательство существует вне времени (вытекает только из нормы права), но осуществлять расход в текущем году: эта обязанность возникнет, когда расходное обязательство станет бюджетным.Т.е. совокупность расходных обязательств, включенных в бюджетный закон в соответствующем году – бюджетные обязательства, а это и есть расходы бюджета.Для расхода бюджета характерно требование формы, а к расходному обязательству форма не применима – это лишь обязанность.Признаки расходного обязательства

1. Обусловленность нормы и права (ФЗ, закон субъекта РФ, в качестве иного НПА – Указы Президента и постановления правительства.

2. Обязанность публичного субъекта. Виды РО : По порядку установления и исполнения расх.обяз-ва, подразделяется на: 1. публичные (установлены норм.актом, определяющим размер выплат или порядок его расчета) например – пенсия, пособия. 2. Частно-правовые, это обяз-ва возникающие из гражд.правовых сделок и по которым у каждого получателя средств бюджета доводятся лимиты бюдж.обяз-в (это максим.размер в пределах которого можно заключать договор).Расходные обязательства субъекта РФ возникают в результате: принятия законов и иных нормативных правовых актов субъекта РФ, а также заключения субъектом РФ или от имени субъекта РФ договоров при осуществлении органами государственной власти субъектов РФ полномочий по предметам ведения субъектов РФ;

принятия законов и иных нормативных правовых актов субъекта РФ, а также заключения субъектом РФ или от имени субъекта РФ договоров (соглашений) при осуществлении органами государственной власти субъектов РФ полномочий по предметам совместного ведения;

принятия законов и иных нормативных правовых актов субъекта РФ, предусматривающих предоставление из бюджета субъекта РФ межбюджетных трансфертов в формах и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом, в том числе субвенций местным бюджетам на исполнение расходных обязательств муниципальных образований в связи с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями субъектов РФ;

принятия нормативных правовых актов субъекта РФ при осуществлении органами государственной власти субъекта РФ полномочий, которые подлежат финансовому обеспечению за счет субвенций из федерального бюджета.

Расходные обязательства субъекта РФ по предоставлению субвенций местным бюджетам на исполнение расходных обязательств муниципальных образований в связи с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями субъектов РФ исполняются путем предоставления местным бюджетам субвенций из регионального фонда компенсаций.Органы государственной власти субъекта РФ самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда государственных гражданских служащих субъекта РФ и работников государственных учреждений субъекта РФ.

Расходные обязательства муниципального образования возникают в результате: принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления по вопросам местного значения;принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов.Органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны вести реестры расходных обязательств.

Реестр расходных обязательств – это свод нормативных правовых актов и заключенных органами государственной власти договоров и соглашений, предусматривающих возникновение расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств соответствующих бюджетов.

Реестр расходных обязательств - используемый при составлении проекта бюджета свод (перечень) законов, иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, обуславливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) законов и иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов с оценкой объёмов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включённых в реестр обязательств. Сбор реестров расходных обязательств субъектов, а также свод реестров расходных обязательств муниципальных образований осуществляет Департамент межбюджетных отношений Министерства финансов России.

82. Расходы бюджетов. Бюджетные ассигнования: понятие и виды.

РБ - денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления. Формирование РБ всех уровней бюджетной системы основывается на финансовых затратах на оказание государственных услуг, устанавливаемых Правительством РФ. РБ делятся на текущие и капитальные. Текущие РБ - часть РБ, обеспечивающая текущее финансирование органов государственной власти, и другие РБ, не включенные в капитальные расходы в соответствии с бюджетной классификацией РФ. Капитальные РБ - часть РБ, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность и др. Основными формами РБ являются: ассигнования на содержание бюджетных учреждений, услуг, выполняемых физическим и юридическим лицами по государственным или муниципальным контрактам. БА – это предельные объемы денежных средств, предусм. В текущем году для исполнения бюдж.обязательств. В законе о бюджете могут определяться обязательные для исполнения получателем бюджетных средств условия финансирования расходов, предусмотренных законом. При невыполнении этих условий руководитель соответствующего органа исполнительной власти вправе блокировать расходы, связанные с выполнением условий, до их выполнения. Распределительный процесс расходов между бюджетами разного уровня основывается на принципах: 1)Централизованного регулирования - установление федеральным законодательством общих основ, определяющих систему доходов разного уровня. 2)Максимально возможного сбалансирования бюджетов - осуществляется на условиях хронического бюджетного дефицита через специально разработанную систему мер, направленных на устранение дефицита бюджета. 3)Подведомственности и значимости, финансируемых объектов. 4)Территориальности в зачислении доходов - применяется при формировании местных бюджетов. 5) самостоятельности власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в распределении отдельных видов доходов. Распределение доходов в бюджетной системе РФ осуществляется, 1-в порядке закрепления определенных видов доходов за бюджетами разного уровня на постоянной или долговременной основе; 2- в порядке бюджетного регулирования.

БЮДЖЕТНЫЕ АССИГНОВАНИЯ - бюджетные средства, предусмотренные бюджетной росписью получателю или распорядителю бюджетных средств. Основными видами БА являются ассигнования на: содержание бюджетных учреждений; реализацию органами местного самоуправления обязательных выплат населению, установленных законодательством РФ, а также законодательством субъектов РФ, правовыми актами представительных органов местного самоуправления; осуществление отдельных государственных полномочий, передаваемых на другие уровни власти; компенсацию дополнительных расходов, возникающих в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов.

В зависимости от эконо-мического содержания расходы всех уровней бюджетов подраз-деляются на текущие и капитальные, которые, в свою очередь, устанавливаются экономической классификацией расходов бюд-жетов.

Текущие расходы бюджетов предназначены для обеспечения текущих, ежегодно возобновляющихся расходов. 3а исключе-нием капитальных расходов, это все расходы бюджетов, кото-рые обеспечивают текущее функционирование органов государ-ственной власти, органов местного самоуправления, бюджетных учреждений. Из этой группы расходов средства поступают на обеспечение межбюджетного механизма перераспределения ресурсов, в частности, осуществляется государственная поддер-жка в форме дотаций, субвенций другим бюджетам и отдель-ным отраслям экономики.

Согласно экономической классификации расходов бюд-жетов, к категории текущих расходов бюджетов относятся закупки товаров и услуг, оплата труда служащих, денежное довольствие военнослужащих, выходные пособия при уволь-нении и др. Это та группа расходов, с помощью которых государство распределяет средства на реализацию текущих функциональных задач, стоящих перед ним. Получателями текущих расходов в режиме финансирования становятся раз-личные органы исполнительной власти на всех уровнях вла-сти, бюджетные учреждения и другие получатели средств из бюджетов.

Капитальные расходы бюджетов предназначены для обес-печения расширенного воспроизводства инновационной и инвестиционной деятельности, включая инвестиции в виде бюджетных кредитов в деятельность юридических лиц в со-ответствии с инвестиционными программами. К данному виду расходов относятся расходы на проведение капитального (восстановительного) ремонта, расходы, пред-назначенные для увеличения государственного или муници-пального имущества. Возможны иные направления расхо-дов, включенные в категорию капитальных расходов в соответствии с экономической бюджетной классификацией.

3. Расходные обязательства: понятие и виды.

Понятие расходных обязательств является новым в бюджетном законодательстве. Под расходным обязательством понимается обусловленная зако-ном или иным нормативным актом, договором или соглашением обязанность органов власти различных уровней предоставить физическим или юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления и иным субъектам средства соответствующего бюджета.

В соответствии с Методическими рекомендациями Минфина России, нормативное правовое регулирование расходных обязательств состоит в установлении законодательными и иными нормативными правовыми актами целей, общих принципов, объема, порядка и условий осуществления деятельности органов власти, требующей определенных бюджетных расходов. Нормативное правовое регулирование осуществляется в двух формах.

1) Введение расходного обязательства - определение функций и задач органов власти, общих принципов финансового обеспечения и исполнения расходных обязательств. Соответствующие правовые акты определяют основания, указывают на необходимость того или иного действия и/или мероприятия.

2) Установление расходного обязательства - определение содержания расходного обязательства, порядка его исполнения, нормативов и объемов расходования бюджетных средств. Установление любых расходных обязательств может осуществляться исключительно путем принятия правовых актов и заключения в их развитие соответствующих договоров (со-глашений).

Таким образом, расходное обязательство бюджета возникает в том случае, когда:

Соответствующее направление расходов относится к предметам ведения соответствующего бюджета, расхо-дование средств бюджета на другие цели не допускается;

Органы государственной власти или местного самоуправления принимают нормативный акт, заклю-чают договор или соглашение, предусматривающее осуществление со-ответствующих расходов.

Действующие и принимаемые расходные обязательства

Расходные обязательства можно разде-лить на действующие и принимаемые. К действующим обязательствам относятся те, которые существуют в настоящее время и будут действовать в пла-новом периоде в соответствии с уже принятыми нормативными актами и за-ключенными договорами. Например, в число вопросов местного значения поселений, в соответствии с Законом 131-ФЗ, входит «создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организации культуры». В соответствии с данным вопросом местного значения, из бюдже-та поселения осуществляется финансирование сельского клуба. Расходные обязательства поселения возникают в связи с заключенными с работниками клуба трудовыми договорами, договорами на предоставление услуг по тепло-и водоснабжению, водоотведению, вывозу мусора и т.п. Данные обязатель-ства являются достаточно устойчивыми - прекращение их выполнения может быть вызвано только закрытием клуба и увольнением его работников. Еще более «неотвратимыми» оказываются обязательства по уже выполненным договорам - например, местный бюджет ни при каких обстоятельствах не мо-жет не рассчитаться с подрядчиком за уже выполненные своевременно и с соблюдением установленных технологий работы, например за ремонт того же клуба.

Совсем другой характер носят обязательства, которые не действуют на настоящий момент и собираются вводиться в действие лишь в плановом периоде, т.е. принимаемые обязательства. Принимая решение о расходных обязательствах на плановый период, необходимо исходить из следующих подходов:

Первоочередному финансированию подлежать действующие обязательства: нельзя, не расплатившись за ремонт клуба, начинать финансирование студии народных танцев ;

Новые обязательства принимаются в объеме разницы между бюджетом действующих обязательств и реалистично прогнозируемым объемом доходов: нельзя принимать на следующий год обязательство по ремонту библиотеки в целом, если финансовых средств хватает только на ремонт крыши ;

В части принимаемых обязательств в первую очередь необходимо профинансировать обязательства, общие для всех бюджетных учреждений и органов власти - повышение тарифов на коммунальные услуги, рост оплаты труда, а затем уже принимать решение о финансировании капитальных расходов и различных программ;

Если обязательство носит долгосрочный характер, на следующий год оно из принимаемого превращается в действующее: например, если в этом году принята трехлетняя программа благоустройства и озеленения территории, на следующий год она из принимаемого обязательства становится действующим ;

Если принимаются новые обязательства капитального характера

(строительство либо реконструкция какого-либо объекта), в дальнейшем потребуются средства на текущую эксплуатацию данного объекта, что должно быть предусмотрено в финансовых планах: так, принимая обязательство по строительству новой дороги, необходимо оценивать не только расходы на само строительство, но и прогнозировать, будут ли средства на содержание и ремонт этой дороги.

Реестр расходных обязательств

Расходные обязательства отражаются в реестре расходных обязательств. Под реестром расходных обязательств, в со-ответствии с Бюджетным кодексом, понимается свод (перечень) норматив-ных правовых актов и заключенных органами государственной власти и местного самоуправления до-говоров и соглашений, предусматривающих возникновение расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств соответствующих бюджетов.

Особая роль данного документа состоит в том, что финансированию из бюджета подлежат только те расходы, обязательства по которым включены в реестр расходных обязательств. Соответственно, данный доку-мент должен носить исчерпывающий характер и регулярно обновляться.

На региональном уровне составляется сводный реестр по всем муниципальным образованиям субъекта Федерации. На федеральном – сводный реестр РФ.

Тема 2.4 Бюджетный процесс.

1. Понятие и принципы бюджетного процесса.

2. Участники бюджетного процесса и их основные права и обязанности.

1. Понятие и принципы бюджетного процесса.

В соответствии с Бюджетным Кодексом бюджетный процесс - это регламентированная законодательством деятельность органов государственной власти и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением.

Основные начала бюджетного процесса определены Консти-туцией РФ, детальная регламентация дана Бюджетным кодек-сом. При этом порядок бюджетного процесса, определяемый Бюджетным кодексом, применяется для всех уровней бюджет-ной системы. Субъекты РФ и органы местного самоуправления вправе конкретизировать порядок бюджетного процесса в пре-делах, определенных Бюджетным кодексом.

Бюджетный процесс это последовательное прохождение бюджета через его стадии:

1. Составление проекта бюджета;

2. Рассмотрение проекта и утверждение бюджета;

3. Исполнение бюджета;

4. Принятие отчета об исполнении бюджета.

Все стадии бюджетного процесса жестко регламенти-рованы процессуальными нормами бюджетного права, призван-ными обеспечить четкое бюджетное планирование и соблюде-ние бюджетной дисциплины.

Бюджетный процесс строится на определенных принципах , соблюдение которых позволяет наиболее эффективно использо-вать средства государства. Помимо общих принципов построе-ния бюджетной системы РФ, можно назвать такие принципы бюджетного процесса, как ежегодность бюджета и специализа-ция бюджетных показателей.

Ежегодность бюджета означает, что бюджет принимается сроком на один год - с 1 января по 31 декабря. Ежегодность дает возможность более точно выявить тенденции рыночного развития, позволяет учесть происходящие изменения в темпах роста производства, изменение курса рубля и т.д. Очень важ-но обеспечить принятие бюджета до наступления очередного финансового года - это позволяет своевременно сконцентрировать бюджетные средства, а также обеспечить все указанные в бюд-жете направления расходования средств.

Принцип специализации бюджетных показателей означает, что бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федера-ции составляются по единой бюджетной классификации.

2. Участники бюджетного процесса и их основные права и обязанности.

Бюджетный кодекс называет две категории субъектов, кото-рые от имени государства или муниципальных образований осу-ществляют бюджетный процесс. Это органы, обладающие бюд-жетными полномочиями, объединенные в систему, и участники бюджетного процесса. Перечень участников бюджетного процесса шире, чем перечень органов, обладающих бюджетными полно-мочиями.

Основными участниками бюджетного процесса являются:

    Президент РФ;

    органы законодательной (представительной) власти (на федеральном уровне - обе палаты Федерального Собрания РФ - Государственная Дума и Совет Федерации; на региональном и местном уровнях - областной и городской Совет депутатов соответственно): рассматривают и утверждают бюджеты и отчеты об их исполнении, осуществляют последующий контроль за исполнением бюджетов соответствующих уровней бюджетной системы ;

    органы исполнительной власти (высшие должностные лица субъектов РФ, главы местного самоуправления, финансовые органы, органы, осуществляющие сбор доходов бюджетов и другие): осуществляют составление проекта бюджета, внесение его на утверждение соответствующего законодательного органа (федерального, регионального или местного), исполнение бюджетов, управление государственным, муниципальным долгом, ведомственный контроль за исполнением бюджетов, представляют отчет об исполнении бюджета соответствующего уровня бюджетной системы на утверждение законодательных органов власти ;

    органы денежно-кредитного регулирования, основной из которых Банк России: совместно с Правительством РФ разрабатывает и представляет на рассмотрение Государственной Думы направления денежно-кредитной политики, обслуживает счета бюджетов, осуществляет функции генерального агента по государственным ценным бумагам РФ ;

    органы государственного и муниципального финансового контроля: осуществляют предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением соответствующих бюджетов, проводят экспертизы проектов бюджетов и целевых программ ;

  1. Государственные и муниципальные финансы (5)

    Учебное пособие >> Финансовые науки

    I. Основы государственных и муниципальных финансов 1 Роль и место государственных и муниципальных финансов в финансовой системе РФ. 4 2 2 8 2 Содержание и функции государственных и муниципальных финансов , их состав. Государственная финансовая...

  2. Проблемы стабилизации государственных и муниципальных финансов

    Дипломная работа >> Финансы

    И развития государственных и муниципальных финансов 2.1 Бюджетная система России как основа государственных и муниципальных финансов Важную роль в составе государственных финансов играют бюджетные...

  3. Государственные и муниципальные финансы (2)

    Шпаргалка >> Финансовые науки

    ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ ВОПРОСОВ по дисциплине “Государственные и муниципальные финансы ” 1. Сущность финансов как экономической категории. История... . 5. Размещение на возвратной и платной основе

Расходные обязательства можно разделить на действующие и принимаемые. К действующим обязательствам относятся те, которые существуют в настоящее время и будут действовать в плановом периоде в соответствии с уже принятыми нормативными актами и заключенными договорами.

Данные обязательства являются достаточно устойчивыми.

Совсем другой характер носят обязательства, которые не действуют на настоящий момент и собираются вводиться в действие лишь в плановом периоде, т.е. принимаемые обязательства. Принимая решение о расходных обязательствах на плановый период, необходимо исходить из следующих подходов:

Первоочередному финансированию подлежать действующие обязательства;

Новые обязательства принимаются в объеме разницы между бюджетом действующих обязательств и реалистично прогнозируемым объемом доходов;

В части принимаемых обязательств в первую очередь необходимо профинансировать обязательства, общие для всех бюджетных учреждений и органов власти - повышение тарифов на коммунальные услуги, рост оплаты труда, а затем уже принимать решение о финансировании капитальных расходов и различных программ;

Если обязательство носит долгосрочный характер, на следующий год оно из принимаемого превращается в действующее: например, если в этом году принята трехлетняя программа благоустройства и озеленения территории, на следующий год она из принимаемого обязательства становится действующим;

Если принимаются новые обязательства капитального характера (строительство либо реконструкция какого-либо объекта), в дальнейшем потребуются средства на текущую эксплуатацию данного объекта, что должно быть предусмотрено в финансовых планах: так, принимая обязательство по строительству новой дороги, необходимо оценивать не только расходы на само строительство, но и прогнозировать, будут ли средства на содержание и ремонт этой дороги.

Расходные обязательства, исполнение которых предусмотрено законом (решением) о бюджете на соответствующий год, называются бюджетными обязательствами.

С точки зрения требований повышения эффективности и результативности бюджетных расходов, одна из существенных новаций - раздельное планирование действующих и принимаемых обязательств (таблица 2).

Таблица 2 - Структура бюджетных обязательств

Бюджет

действующих обязательств

Бюджет принимаемых обязательств
Ассигнования для исполнения в плановом периоде расходных обязательств, обусловленных действующими нормативами, правовыми актами, договорами, за исключением обязательств, действие которых истекает, приостановлено или предполагается отмене в плановом периоде (трансферты населению, обязательства по предоставлению государственных услуг, обслуживание государственного долга и пр.) Ассигнования для исполнения в плановом периоде расходных обязательств, предусмотренных новыми нормативными актами, договорами, соглашениями, которые предполагаются к вступлению в силу в плановом периоде (увеличение действующих или введение новых трансфертов, увеличение заработной платы, новые бюджетные инвестиции и пр.)

Еще по теме Действующие и принимаемые расходные обязательства.:

  1. 522. Распространяется ли действие ст.402 ГК на случаи совершения работниками кредитора действий по принятию исполнения обязательства?
  2. 728. По каким критериям осуществляется отграничение обязательств вследствие неосновательного обогащения от обязательств, возникающих вследствие действий в чужом интересе без поручения?
  3. Международно-правовые обязательства принимаются многими странами с расчетом на углубление кризиса самобытной правовой культуры
  4. Способы решения проблем для стран, не принимающих или принимающих недостаточные меры противодействия "отмыванию" денег
  5. 330. Какова правовая природа действий по исполнению обязательства?
  6. 22.1. Понятие и основания возникновения обязательств. Исполнение обязательств. Ответственность за нарушение обязательств
  7. 325. Как в современной арбитражной практике трактуется норма ст.307 ГК, устанавливающая, что происходит в силу обязательства, не определяя понятия самого обязательства? Из чего исходят арбитражные суды, говоря об обязательстве? Что они подразумевают под обязательством?
  8. Понятие, сущность и значение обязательства. Содержание обязательства. Основание возникновения и виды обязательств.

Формирование расходов бюджетов бюджетной системы РФ осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством РФ разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, исполнение которых должно происходить в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) за счет средств соответствующих бюджетов.
В соответствии с Бюджетным кодексом РФ формирование расходов бюджетов независимо от их уровня осуществляется на базе минимальных государственных социальных стандартов, нормативов финансовых затрат на оказание государственных услуг, предоставляемых гражданам на безвозмездной и безвозвратной основе за счет бюджетных средств. Существенным элементом социальных стандартов являются минимальные социальные нормы, дифференцированные по территории.
Расходные обязательства Российской Федерации возникают в результате:
1)принятия федеральных законов и (или) нормативных правовых актов Президента РФ и Правительства РФ при осуществлении федеральными органами государственной власти полномочий по предметам ведения РФ и (или) полномочий по предметам совместного ведения, не отнесенным к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ;
2)заключения РФ договоров (соглашений);
3)предоставления из федерального бюджета межбюджетных трансфертов, в том числе: а) субвенций бюджетам субъектов РФ на исполнение расходных обязательств в связи с осуществлением ими отдельных государственных полномочий РФ и б) субвенций бюджетам субъектов РФ для предоставления субвенций местным бюджетам на исполнение расходных обязательств в связи с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями РФ.
Расходные обязательства РФ исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита федерального бюджета. В случаях, установленных федеральными законами, расходные обязательства РФ исполняются за счет средств бюджетов государственных внебюджетных фондов. Расходные обязательства субъекта РФ возникают в результате:
1)принятия законов и (или) иных нормативных правовых актов субъекта РФ по предметам ведения субъектов РФ;
2)осуществления органами государственной власти субъектов РФ полномочий по предметам совместного ведения;
3)предоставления из бюджета субъекта РФ межбюджетных трансфертов, в том числе субвенций местным бюджетам на исполнение расходных обязательств муниципальных образований в связи с наделением их отдельными государственными полномочиями субъектов РФ;
4)осуществления органами государственной власти субъектов РФ переданных им полномочий РФ.
Расходные обязательства субъекта РФ устанавливаются органами государственной власти субъекта РФ самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета субъекта РФ. В случаях, установленных федеральными законами, законами субъектов РФ, расходные обязательства субъекта РФ могут исполняться за счет средств соответствующих бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов. Органы государственной власти субъекта РФ не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
Расходные обязательства муниципального образования возникают в результате:
принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения;
осуществления органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий;
заключения от имени муниципального образования договоров (соглашений).
Расходные обязательства муниципального образования устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита соответствующего местного бюджета. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами субъектов РФ. Органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны вести реестры расходных обязательств. Под реестром расходных обязательств понимается используемый при составлении проекта бюджета свод законов, иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев), с оценкой объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр обязательств.
Реестр расходных обязательств РФ ведется в порядке, установленном Правительством РФ. Реестр расходных обязательств субъекта РФ ведется в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ. Реестр расходных обязательств муниципального образования ведется в порядке, установленном местной администрацией муниципального образования.
Реестр расходных обязательств субъекта РФ, а также свод реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта РФ, представляются в Министерство финансов РФ. Реестр расходных обязательств муниципального образования представляется финансовым органом муниципального образования в финансовый орган субъекта РФ.
Реестры расходных обязательств служат одним из оснований при исполнении этих обязательств. Для исполнения бюджетных обязательств в соответствующем финансовом году устанавливаются предельные объемы подлежащих расходованию денежных средств, т.е. бюджетные ассигнования.
Бюджетные ассигнования предусматривается направлять на:
1)оказание государственных (муниципальных) услуг (обеспечение выполнения функций бюджетных учреждений; предоставление субсидий некоммерческим организациям; закупка товаров, выполнение работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд и др.);
2)социальное обеспечение населения (предоставление социальных выплат гражданам либо ассигнования на приобретение товаров, работ, услуг);
3)предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями. Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам влечет возникновение права государственной или муниципальной собственности на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов указанных юридических лиц. Бюджетные инвестиции, планируемые к предоставлению юридическим лицам, утверждаются законом (решением) о бюджете с указанием юридического лица, объема и цели выделенных бюджетных ассигнований;
4)предоставление бюджетных инвестиций в объекты государственной и муниципальной собственности. Ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности РФ, государственной собственности субъектов РФ и муниципальной собственности предусматриваются в форме капитальных вложений в основные средства государственных (муниципальных) учреждений и государственных (муниципальных) унитарных предприятий;
5)предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг. Субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг. Субсидии предоставляются: из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ, из бюджета субъекта РФ и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и из местных бюджетов. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий, должны определять: а) категории и (или) критерии отбора лиц, имеющих право на получение субсидий; б) цели, условия и порядок предоставления субсидий; в)порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении. В бюджетах бюджетной системы РФ могут предусматриваться субсидии автономным учреждениям, включая субсидии на возмещение нормативных затрат на оказание ими в соответствии с государственным (муниципальным) заданием государственных (муниципальных) услуг;
6)предоставление межбюджетных трансфертов (межбюджетные трансферты – средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы РФ другому бюджету бюджетной системы РФ; межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений и (или) условий их использования, называются дотациями);
7)предоставление платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права;
8)обслуживание государственного (муниципального) долга;
9)исполнение судебных актов по искам к РФ, субъектам РФ, муниципальным образованиям о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов.
В расходной части бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением бюджетов государственных внебюджетных фондов) предусматривается создание резервных фондов исполнительных органов государственной власти (местных администраций)– резервного фонда Правительства РФ, резервных фондов высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, резервных фондов местных администраций. В расходной части бюджетов бюджетной системы РФ запрещается создание резервных фондов законодательных (представительных) органов и депутатов законодательных (представительных) органов. Размер резервных фондов исполнительных органов государственной власти (местных администраций) не может превышать 3% от утвержденного законами (решениями) общего объема расходов. Средства резервных фондов направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно#x2011;восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
Федеральным бюджетом на очередной финансовый год и плановый период предусматривается создание резервного фонда Президента РФ в размере не более 1% утвержденных расходов федерального бюджета. Средства резервного фонда используются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов.
В ходе исполнения бюджета могут возникнуть непредвиденные обстоятельства, требующие непредусмотренных бюджетом расходов. В Бюджетном кодексе определен порядок решения подобных проблем. Если принимается закон либо другой нормативный правовой акт, предусматривающий увеличение расходных обязательств по существующим видам расходных обязательств или введение новых видов расходных обязательств, указанный нормативный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств.

Тема 2.10

РАСХОДНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

Формирование расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством РФ разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству РФ, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году за счет средств соответствующих бюджетов. В соответствии со ст. 6 БК РФ под расходными обязательствами понимаются обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности публично-правового образования (РФ, субъекта РФ, муниципального образования) или действующего от его имени бюджетного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета. В соответствии со ст. 86 БК РФ расходные обязательства муниципального образования возникают в результате:

    принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления по вопросам местного значения, а также заключения муниципальным образованием или от его имени договоров (соглашений) по данным вопросам.
Например, к вопросам местного значения городского округа отнесены вопросы организации библиотечного обслуживания населения, создания условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организации культуры. Для их реализации органы местного самоуправления принятием соответствующих нормативных правовых документов учреждают структурные подразделения, курирующие сферу культуры и досуга населения. В свою очередь данные органы заключают от имени муниципального образования договоры, соглашения с организациями культуры об оказании соответствующего вида услуг, а также договоры по вопросам административно-хозяйственного управления. Таким образом, вытекающие из договоров обязанности муниципального образования предоставить средства местного бюджета и будут являться расходными обязательствами муниципального образования.
    принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления при осуществлении ими отдельных государственных полномочий.
Расходные обязательства муниципального образования, возникающие в результате принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления по вопросам местного значения, а также заключения муниципальным образованием или от его имени договоров (соглашений) по данным вопросам, устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита соответствующего местного бюджета. Расходные обязательства муниципального образования, возникшие при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий в соответствии с федеральными и региональными законами, исполняются за счет субвенций из регионального фонда компенсаций, предоставляемых местным бюджетам. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных и региональных органов государственной власти, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными и региональными законами. Органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти, и не исключенные из их компетенции федеральными и региональными законами, только при наличии собственных финансовых средств (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального и регионального бюджетов). БК РФ (в редакции Федерального закона № 63-ФЗ) предусмотрены следующие виды расходных обязательств. К расходным публичным обязательствам относятся обусловленные законом, иным нормативным правовым актом расходные обязательства публично-правового образования перед физическим или юридическим лицом, иным публично-правовым образованием, подлежащие исполнению в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный указанным законом, актом порядок его определения (расчета, индексации). Расходные публичные нормативные обязательства – это публичные обязательства перед физическим лицом, подлежащие исполнению в денежной форме в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный порядок его индексации, за исключением выплат физическому лицу, предусмотренных статусом государственных (муниципальных) служащих, а также лиц, замещающих государственные должности РФ (должности муниципальной службы), работников бюджетных учреждений, военнослужащих и приравненных к ним лиц, учащихся (воспитанников) государственных (муниципальных) образовательных учреждений. Таким образом, особенностями публичных нормативных обязательств является то, что они принимаются с момента вступления в силу соответствующего закона (акта) и не требуют ежегодного подтверждения, исполняются в денежной форме путем выплат конкретным гражданам, не требуют доведения лимитов бюджетных обязательств, ассигнования на их исполнение не включаются в состав бюджетных смет (устанавливаются бюджетом и росписью), перераспределение экономии не допускается. Расходные обязательства по оказанию государственных (муниципальных) услуг (гражданско-правовые обязательства) возникают в результате заключения органами государственной власти (органами местного самоуправления) и бюджетными учреждениями договоров гражданско-правового характера (трудовых соглашений, государственных (муниципальных) контрактов) либо установления иных условий предоставления бюджетных средств на возмездной основе при осуществлении возложенных на них функций. Поскольку действующим законодательством (законами, положениями об органах исполнительной власти и т.д.) не определен объем расходов на выполнение этих функций, закон (решение) о бюджете устанавливает предельные объемы (лимиты) для принятия и исполнения соответствующих расходных обязательств. К правовым основаниям возникновения расходных обязательств по оказанию государственных (муниципальных) услуг относятся:
    законы и (или) вытекающие из их положений решения высших исполнительных органов государственной власти (местного самоуправления) (включая нормативные правовые акты об утверждении положения о соответствующем органе власти (местного самоуправления), установлении предельной численности государственных (муниципальных) служащих, перечня подведомственных бюджетных учреждений, предельной численности их работников и т.п.); утвержденные высшими исполнительными органами государственной власти (местного самоуправления) целевые программы (подпрограммы целевых программ); нормативные правовые акты (решения) об осуществлении бюджетных инвестиций в объекты соответствующих форм собственности (за исключением объектов целевых программ); закон (решение) о бюджете (в части, касающейся предоставления субвенций, субсидий и бюджетных кредитов юридическим лицам); иные нормативные правовые акты (решения) высших исполнительных органов государственной власти (местного самоуправления).
Расходные обязательства по предоставлению межбюджетных трансфертов возникают и исполняются в соответствии с законом (решением) о бюджете, иными нормативными правовыми актами органов государственной власти (местного самоуправления). Расходные обязательства по погашению и обслуживанию государственного (муниципального) долга возникают и исполняются в соответствии с договорами и соглашениями, документами, определяющими условия привлечения заемных средств. На основе данных понятий реализуются все этапы бюджетного процесса муниципального образования в части осуществления расходов бюджетов, от возникновения расходных обязательств, планирования бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год и принятия решения о бюджете до его исполнения. Вместе с тем необходимо отметить, что принятые расходные обязательства сами по себе не являются расходами бюджетов. Прежде всего расходные обязательства должны быть включены для исполнения в решение о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год, став тем самым бюджетным обязательством. В соответствии с видами расходных обязательств осуществляются бюджетные ассигнования , представляющие предельные объемы бюджетных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств. К бюджетным ассигнованиям в соответствии со ст. 69 БК РФ относятся ассигнования:
    на оказание государственных (муниципальных) услуг, в том числе ассигнования на оплату государственных (муниципальных) контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд; социальное обеспечение населения; предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями; предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг; предоставление межбюджетных трансфертов; предоставление платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права; обслуживание государственного (муниципального) долга; исполнение судебных актов по искам к РФ, субъектам РФ, муниципальным образованиям о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов.
Государственные (муниципальные) услуги оказываются физическим и юридическим лицам в соответствии с государственным (муниципальным) заданием органами государственной власти (органами местного самоуправления), бюджетными учреждениями, иными юридическими лицами безвозмездно или по ценам (тарифам), устанавливаемым в порядке, определенном органами государственной власти (органами местного самоуправления). Бюджетные ассигнования на оказание государственных (муниципальных) услуг включают ассигнования на обеспечение деятельности бюджетных учреждений, предоставление субсидий автономным учреждениям, а также иным некоммерческим организациям, осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности и т.д. Все они характеризуются возмездностью предоставления бюджетных средств (т.е. выполнением юридическими или физическими лицами определенной, оплачиваемой бюджетом деятельности), должны планироваться исходя из выполнения государственных (муниципальных) заданий. Государственные (муниципальные) задания характеризуют объем, перечень, качество и условия оказания соответствующих услуг физическим и юридическим лицам, позволяя четко определить планируемые или отчетные результаты использования бюджетных средств. С 1 января 2009 г. государственное (муниципальное) задание следует использовать при составлении проектов бюджетов для планирования бюджетных ассигнований на оказание государственными (муниципальными) учреждениями и иными некоммерческими организациями государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам. Муниципальное задание формируется в порядке, установленном местной администрацией муниципального образования, на срок до одного года в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и на срок до трех лет в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период (с возможным уточнением при составлении проекта бюджета). Финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий осуществляется за счет средств местных бюджетов в порядке, установленном местной администрацией. Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств, являющиеся органами государственной власти (местного самоуправления), могут выступать заказчиком государственных (муниципальных) услуг, оказываемых за счет бюджетных средств юридическим или физическим лицам автономными учреждениями. Формой финансового обеспечения деятельности автономных учреждений может быть предоставление субсидии на возмещение нормативных затрат по оказанию государственных (муниципальных) услуг в соответствии с государственными (муниципальными) заданиями и иные субсидии автономным учреждениям. В отличие от бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг, бюджетные ассигнования на социальное обеспечение населения не носят возмездного характера. При этом входящие в их состав бюджетные ассигнования на исполнение публичных нормативных обязательств установлены непосредственно законом и подлежат исполнению в силу закона, без предварительного доведения до конкретных получателей бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств на их принятие. В соответствии со ст. 87 БК РФ органы местного самоуправления обязаны вести реестр расходных обязательств, представляющий собой перечень нормативных правовых актов и заключенных органами местного самоуправления договоров и соглашений (отдельных статей, пунктов, подпунктов, абзацев), предусматривающих возникновение расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств местных бюджетов. Реестр расходных обязательств муниципального образования ведется в порядке, установленном местной администрацией. Необходимо иметь в виду, что в части расходных обязательств, введение, установление и финансовое обеспечение которых осуществляются федеральными (региональными) органами государственной власти, а исполнение – органами местного самоуправления, реестр расходных обязательств муниципального образования должен соответствовать федеральному (региональному) реестру расходных обязательств. На органы государственной власти субъектов РФ возложена обязанность ведения реестра расходных обязательств субъекта РФ и свод реестров расходных обязательств входящих в его состав муниципальных образований, которые представляются в Минфин России в порядке, установленном Минфином России (утвержден Приказом Минфина России от 7 сентября 2007 г. № 76н; своды реестров представляются дважды в год: до 1 июля текущего финансового года – плановые и до 15 февраля очередного финансового года – уточненные). Основными принципами ведения реестра расходных обязательств муниципального образования являются:
    полнота отражения расходных обязательств муниципального образования и сведений о них; периодичность обновления реестра расходных обязательств муниципального образования и сведений о них; открытость сведений о расходных обязательствах муниципального образования, содержащихся в реестре; единство формата отражения сведений в реестре расходных обязательств муниципального образования; достоверность сведений о расходных обязательствах муниципального образования, содержащихся в реестре.
Общая функция ведения реестра расходных обязательств муниципального образования возлагается на финансовый орган местного самоуправления. В сфере реализации указанного полномочия финансовый орган осуществляет следующие мероприятия:
    разрабатывает и издает методические и инструктивные материалы по вопросам ведения реестра расходных обязательств муниципального образования; сводит фрагменты реестра расходных обязательств муниципального образования по отдельным главным распорядителям в реестр расходных обязательств муниципального образования; осуществляет детальную выверку перечня расходных обязательств муниципального образования. По итогам проверки финансовый орган может изменить (дополнить) перечень расходных обязательств муниципального образования, подлежащих отражению в реестре расходных обязательств муниципального образования; осуществляет подготовку и предоставление данных реестра расходных обязательств муниципального образования в разрезе отчетных форм по запросам уполномоченных органов государственной власти субъекта РФ, органов местного самоуправления; учитывает сведения реестра расходных обязательств муниципального образования при подготовке проекта местного бюджета на очередной финансовый год.
Основой для составления реестра расходных обязательств муниципального образования являются аналогичные реестры, составляемые главными распорядителями и получателями бюджетных средств. Другими словами, реестр расходных обязательств – это свод всех расходных обязательств в разрезе субъектов бюджетного планирования, главных распорядителей, получателей бюджетных средств. Соответственно, реестр расходных обязательств, ведущийся субъектами бюджетного планирования – это свод (перечень) нормативных правовых актов и заключенных органами местного самоуправления договоров и соглашений (отдельных статей, пунктов, подпунктов, абзацев нормативных правовых актов, договоров и соглашений), предусматривающих возникновение расходных обязательств, полномочия по исполнению которых принадлежат главному распорядителю и получателю бюджетных средств, с указанием оценки объема средств соответствующего бюджета, необходимых для их исполнения. Кроме того, одними из основных задач ведения реестра расходных обязательств являются:
    учет действующих расходных обязательств публично-правового образования, увязка их с полномочиями соответствующих органов; разделение действующих и принимаемых расходных обязательств, определение объема бюджета действующих обязательств при формировании среднесрочного финансового плана или трехлетнего бюджета.
Требование к раздельному планированию бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых обязательств установлено п. 2 ст. 174.2 БК РФ (статья введена Федеральным законом № 63-ФЗ). Под бюджетными ассигнованиями на исполнение действующих расходных обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами, нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), договорами и соглашениями, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к признанию утратившими силу либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, заключенные (подлежащие заключению) получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и нормативных правовых актов (муниципальных правовых актов). Таким образом, действующие обязательства – это категория расходных обязательств, финансировать которые планируется в предстоящие три года. Как установлено в ст. 6 БК РФ, расходные обязательства возникают с принятием правового акта. Реформа разграничения предметов ведения и полномочий направлена на ликвидацию нефинансируемых мандатов и недопущение их возникновения впредь. Следовательно, все расходные обязательства, т.е. обязательства, исполнение которых за счет средств бюджетов следует из нормативных правовых актов, а также заключенных от имени публичных образований договоров и соглашений, должны в установленном объеме финансироваться из бюджета соответствующего уровня. Все действующие обязательства, будучи категорией расходных обязательств, таким образом, подлежат обязательному финансированию. К действующим расходным обязательствам муниципального образования, например, можно отнести:
    обязательства по предоставлению (оплате) муниципальных услуг в соответствии с действующим законодательством РФ, субъекта РФ и муниципальными правовыми актами; обязательства, вытекающие из муниципальных целевых программ, а также целевые программы (подпрограммы целевых программ) муниципального образования; погашение и (или) обслуживание муниципального долга в соответствии с условиями привлечения заемных средств; средства, подлежащие перечислению в другие бюджеты бюджетной системы РФ.
Под бюджетом действующих обязательств понимается объем ассигнований, необходимых для исполнения действующих обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде (очередном финансовом году) с распределением по годам. Вместе с тем все действующие расходные обязательства можно подразделить на две категории в зависимости от объема компетенции органов государственной власти (местного самоуправления) по изменению их объема в одностороннем порядке и от вероятности возникновения кредиторской задолженности в случае сокращения объема расходных обязательств по решению органов государственной власти и органов местного самоуправления. Если расходное обязательство может быть отменено или изменено органами государственной власти (местного самоуправления) в одностороннем порядке без риска возникновения кредиторской задолженности, его можно определить как условное (например, приобретение новых информационных систем, проведение не предусмотренных законом мероприятий). Если одностороннее изменение объема расходного обязательства не допускается (например, применительно к обязательствам, вытекающим из договоров, изменение которых возможно либо с согласия обеих сторон, либо по решению суда), но оно, тем не менее, осуществлено, и происходит возникновение кредиторской задолженности, такое расходное обязательство будет безусловным. Безусловные расходные обязательства должны гарантированно финансироваться в полном объеме из бюджета соответствующего уровня, а выделение средств на условно действующие и вновь принимаемые расходные обязательства должно осуществляться только при условии финансового обеспечения безусловных расходных обязательств. Под бюджетными ассигнованиями на исполнение принимаемых расходных обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами, нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году очередном финансовом году и в плановом периоде, к принятию либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, подлежащие заключению получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и нормативных правовых актов (муниципальных правовых актов). То есть принимаемые обязательства – группа обязательств, по которым соответствующие нормативные правовые акты не приняты, соглашения или договоры не заключены. Принимаемые обязательства представляют собой группу обязательств, отобранных в установленном порядке для финансирования из бюджета сверх действующих обязательств – за счет бюджета принимаемых обязательств. Принимаемые обязательства расходными обязательствами, т.е. обязательствами, финансирование которых обязательно, не являются. Статус расходных обязательств принимаемые обязательства получают после закрепления их в нормативных правовых актах, соглашениях либо договорах. В свою очередь принятие указанных нормативных правовых актов должно быть увязано с подтверждением возможностей их финансирования путем принятия решения о бюджете на соответствующий год. По принимаемым обязательства нормативный правовой акт отсутствует, имеется лишь решение, принятое в соответствии с методикой распределения бюджета принимаемых обязательств, о включении данного обязательства в состав принимаемых. При этом при разработке данной методики необходимо учитывать в том числе и социальную значимость принимаемых обязательств. Потребуется определить, какие изменения в действующих обязательствах, действующих внутриведомственных программах расходов и сложившейся сети бюджетных учреждений, а также какие новые обязательства, программы расходов и бюджетные учреждения будут способствовать максимальному продвижению к поставленным целям и задачам в пределах имеющихся финансовых и других ресурсных ограничений. Так, например, для муниципальных образований, находящихся в сложном финансовом положении и не выполняющих свои финансовые обязательства в полном объеме, главную роль на первом этапе играют инвентаризация и реструктуризация действующих обязательств, программ расходов и сети бюджетных учреждений. Принятие новых обязательств и программ расходов целесообразно только в том случае, если они способствуют оптимизации расходов (например, применение современных технологий в жилищно-коммунальном хозяйстве, снижающих расходы муниципального сектора в целом). К принимаемым обязательствам можно отнести:
    увеличение действующих или введение новых видов социального обеспечения населения; увеличение заработной платы, денежного довольствия;


Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ