Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

Факт наделения работников правом на подачу заявления о признании работодателя банкротом не приравнивает их к конкурсным кредиторам. У них нет права голоса в собрания кредиторов, в принятии решений о рассрочке платежей, замещении активов должника, заключении мирового соглашения (чаще всего использующегося для "выхода" из банкротства) и в целом они не влияют на ход дела о банкротстве. У работников есть две альтернативы – ожидать выплаты задолженности за счет имущества и средств должника, либо рассчитывать на благоразумие конкурсных кредиторов, принимающих решение о заключении мирового соглашения, либо замещении активов должника. Вместе с тем законодатель все же предоставил работникам возможность активно действовать в рамках процедуры банкротства. Так, за представителем работников должника, а также самими работниками (в том числе и бывшими) закреплено право на подачу заявления о привлечении контролирующего должника лица к субсидиарной ответственности в ходе конкурсного производства (абз. 2 п. 5 ст. 10 Закона о банкротстве). Основаниями для подачи такого заявления являются нарушение контролирующим должника лицом обязанности по подаче заявления должника о банкротстве в арбитражный суд в случаях и в срок, которые установлены Законом о банкротстве, или признание должника банкротом вследствие действий и (или) бездействия этого лица.

Основанием для банкротства работодателя является задолженность по зарплате в триста тысяч рублей

Федеральный закон от 29.06.2015 № 186-ФЗ внес в Федеральный закон от 26.10.2002 № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее – Закон о банкротстве) ряд изменений. Главным новшеством является то, что теперь за работниками закреплено право заявлять о банкротстве работодателя в случае долгов по зарплате. Сделать это смогут как настоящие, так и бывшие сотрудники компании. Главным условием является наличие у работодателя задолженности по зарплате (а также по выплате выходных пособий) свыше трех месяцев. Но есть один важный нюанс: решению работника обанкротить своего работодателя должен предшествовать судебный спор, по итогам которого зафиксирована задолженность компании перед ним. При этом решение суда должно вступить в законную силу. При наличии этих двух обстоятельств (3-х месячная задолженность и вступившие в силу решение суда о взыскании денежных средств) работник может подавать заявлении о признании своего работодателя банкротом. В тоже время исполнительное производство по судебному акту, подтверждающему требования работника о взыскании с работодателя задолженности по заработной плате, не приостанавливается вплоть до введения процедуры конкурсного производства (п. 1 ст. 63 Закона о банкротстве).

Если кредиторами являются только работники с требованиями по зарплате и выходным пособиям, то первое собрание кредиторов (на котором решаются вопросы введения определенных процедур банкротства, определяется кандидатура арбитражного управляющего и т.д.) не проводится. Вместо этого арбитражный суд, принимает решение о введении внешнего управления или финансового оздоровления, при условии, что есть достаточные основания полагать, что платежеспособность должника может быть восстановлена. Если же таких оснований нет, то будет введено конкурсное производство.

Отметим, что Закон о банкротстве также закрепляет обязанность работодателя самостоятельно обращаться в суд при недостаточности денежных средств на погашение вышеуказанной задолженности (абз. 7 п. 1 ст. 9 Закона о банкротстве). Но при этом в законе нет конкретики относительно вида сумм задолженности. То есть в данном случае речь идет не только о задержке заработной платы и выходных пособий, но и других причитающихся работнику выплат, например, отпускных или пособий по нетрудоспособности.

Закон не устанавливает ограничений по количеству работников, перед которыми у работодателя должна иметься задолженность, для обращения с заявлением о признании его банкротом. Но при этом арбитражный суд может возбудить дело о банкротстве лишь при соблюдении условий о размере требований к должнику, предусмотренных ст. 6 Закона о банкротстве. Так, требования всех кредиторов к должнику-юридическому лицу в совокупности должны составлять не менее трехсот тысяч рублей (за исключением некоторых категорий юридических лиц, о которых указано ниже). Таким образом, возбудить дело о банкротстве может даже один единственный работник, например, топ-менеджер с солидной зарплатой. Но также работники могут подать совместный иск, если всему коллективу не выплачивается зарплата.

Подчеркнем также, что работник освобождается от оплаты судебных расходов, в том числе, если по результатам рассмотрения поданного заявления суд не будет начинать процедуру банкротства (п. 2 ст. 59 Закона о банкротстве). При этом на работников не распространяется обязанность погасить судебные расходы в случае отсутствия у должника средств (п. 3 ст. 59 Закона о банкротстве).

К подаче заявления никаких особых требований закон не предъявляет, оно подается в порядке, предусмотренном для конкурсного кредитора (ст. 39 Закона о банкротстве). Перечень прилагаемых к заявлению документов также является стандартным для всех кредиторов (ст. 40 Закона о банкротстве).

Условия для признания работодателя банкротом

1. Задолженность свыше 3-х месяцев

2. Вступившее в силу решение суда, подтверждающее размер задолженности

3. Задолженность не менее 300 тыс. руб.

*Кстати: Для некоторых видов организаций установлены особые правила банкротства

В частности у финансовых и кредитных компаний другой размер пороговой суммы задолженности для признания банкротом

Для определенных компаний законом устанавливаются иные условия инициирования процедуры банкротства. Так, подача заявления о банкротстве работодателя – кредитной организации возможна только после отзыва у такой организации лицензии Центральным банком РФ. При этом за работниками закреплено право направить в Центральный банк РФ заявление о таком отзыве (п. 7 ст. 189.61 Закона о банкротстве).

В отношении финансовых организаций для признания банкротом достаточно чтобы задолженность по зарплате была в сто тысяч рублей и просрочка выплаты составила четырнадцать дней. Если же есть судебный акт о взыскании с организации денежных средств, то независимо от размера суммы требований компания будет считаться банкротом, если он не исполнен в течение четырнадцати дней со дня вступления в законную силу (ст. 183.16 Закона о банкротстве).

Для возбуждения производства по делу о банкротстве сельскохозяйственной организации принимаются во внимание требования, составляющие в совокупности не менее чем пятьсот тысяч рублей, при условии, что такие требования не погашены в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены (п.п.5 и 6 ст. 177 Закона о банкротстве).

Для стратегических предприятий или организаций, а также субъектов естественной монополии принимаются во внимание требования, составляющие в совокупности не менее чем один миллион рублей, неисполненные в течение шести месяцев (п.п. 3 и 4 ст. 190 Закона о банкротстве).

Представлять интересы работников будет представитель, избранный на специальном собрании

Еще одним нововведением является институт собрания работников должника. Основной целью собрания является избрание представителя работников должника, который будет вправе участвовать, правда, без права голоса, в собрании кредиторов, а также обжаловать действия арбитражного управляющего, нарушающие права работников при определении очередности, состава и размера их требований, и требовать привлечения к субсидиарной ответственности контролирующих должника лиц. (абз. 2 п. 5 ст. 10, п. 1 ст. 12, п. 11 ст. 16)

Организация и проведение собрания работников осуществляются арбитражным управляющим в срок не позднее, чем за пять рабочих дней до даты проведения собрания кредиторов. Впрочем, если управляющий уклоняется от этого, собрание может быть проведено и работниками самостоятельно (п.5 ст.12 Закона о банкротстве).

Собрание может проводиться в очной и заочной форме. При этом форма определяется арбитражным управляющим по своему усмотрению. В зависимости от формы, а также от числа работников определяется способ уведомления о месте, дате, форме собрания, а также о повестке дня.

В отличие от участников собрания кредиторов, обладающих пропорциональным размеру их требований числом голосов, каждый работник на собрании обладает одним голосом. Однако, как и собрание кредиторов, собрание работников правомочно, если на нем присутствовало более половины от общего числа работников должника, а решение принимается простым большинством от числа голосов работников, присутствующих на собрании. В случае если избранный представитель уклоняется от своих обязанностей (например, не посещает собрания кредиторов), то собрание работников вправе в любой момент избрать нового представителя. Для этого арбитражный управляющий по просьбе работников должен инициировать проведение нового собрания (п. 9 ст.12.1 Закона о банкротстве). Отметим также, что избранный представитель работников вправе отказаться в одностороннем порядке от осуществления своих полномочий (абз.3 п.9 ст.12.1 Закона о банкротстве). Для этого ему достаточно подать арбитражному управляющему соответствующее заявление.

Документы для проведения собрание работников должника

1. Уведомление работников об организации собрания*

2. Протокол явки работников на собрание**

3. Протокол избрания представителя работников***

*не менее чем за 5 дней до проведения собрания кредиторов

** должно присутствовать не менее половины от числа работников компании

***представитель избирается простым большинством голосов

Права представителя работников при банкротстве

1. Участвовать в собрании кредиторов (без права голоса)

2. Обжаловать действия арбитражного управляющего, нарушающего права работников

3. Требовать привлечения к субсидиарной ответственности контролирующих работодателя-банкрота лиц

Долги по зарплате выплачиваются во вторую очередь и в два этапа

Согласно пункту 4 статьи 134 Закона о банкротстве Расчеты по выплате выходных пособий и зарплате работников производятся во вторую очередь (всего их три).

При этом кредиторы второй очереди тоже дифференцируются, и их требования удовлетворяются пропорционально в следующем порядке:

– в первую очередь – требования о выплате зарплаты и выходных пособий в размере не более чем тридцать тысяч рублей за каждый месяц на каждого работника;

– во вторую очередь – оставшиеся суммы по зарплате и пособиям.

Важно обратить внимание, что требования об оплате труда, возникшие после принятия судом заявления о признании работодателя банкротом, относятся к текущим платежам и подлежат удовлетворению до расчетов с кредиторами, требования которых возникли до принятия заявления о банкротстве и включены в реестр кредиторов (абз.3 п.2 ст.134 Закона о банкротстве). Это значит, что если работник, перед которым имеется задолженность, продолжил работать после признания работодателя банкротом, вновь возникшие требования по текущим платежам об оплате его труда (или выходного пособия) будут удовлетворяться раньше требований, возникших до принятия заявления о банкротстве.

Текущие платежи также имеют очередность. Требования об оплате труда лиц, работающих или работавших (после даты принятия заявления о признании должника банкротом) по трудовому договору, а также о выплате выходных пособий относятся ко второй очереди текущих платежей (п. 2 ст. 134 Закона о банкротстве). Эти сумму нужно выплатить сразу после оплаты судебных расходов по делу о банкротстве, выплаты вознаграждения арбитражному управляющему и иных аналогичных сумм.

Не просто корявые, а ужасные. Такое ощущение что двоечники писали этот закон. Или люди далекие от банкротства.

Я для одного сайта делал обзор по изменениям, выложу его здесь.

Банкротство работодателя как инструмент борьбы с невыплатами зарплаты.

В период когда вся юридическая и неюридическая общественность бурно обсуждала будущее вступление с силу с 01 октября 2015 г. изменений к Федеральному закону «О несостоятельности (банкротстве)» № 127-ФЗ от 26.10.2002 г. (далее – Закон о банкротстве) о банкротстве граждан, тихо и без лишней помпы вступили в силу изменения к указанному Закону, касающиеся прав работников, перед которыми работодатель имеет задолженность по заработной плате.

Так сложилось, что до 29.09.2015 года, пока не вступили в силу изменения в Закон о банкротстве, работники были наиболее незащищенной категорией кредиторов в делах о банкротстве должников – юридических лиц.

По старой редакции Закона о банкротстве работники имели право только избрать представителя их законных интересов при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, но какими-либо реальными рычагами воздействия на должника или арбитражного управляющего они не обладали. При этом размер задолженности перед работниками не имел никакого значения. Такому представителю отводилась роль «свадебного генерала» на собраниях кредиторов: представитель работников мог присутствовать на собраниях кредиторов без права голоса по вопросам повестки дня, знакомиться с копиями документов. Отсутствие представителя работников на собрании кредиторов (комитете кредиторов) не только не препятствовало его проведению, но и молчаливо одобрялось кредиторами, должником и арбитражным управляющим. А если нарушались интересы отдельного работника, например, по включению его требований во вторую очередь кредиторов, то работник самостоятельно пытался восстановить свои нарушенные права и законные интересы. Представитель работников мог участвовать только в урегулировании разногласий с арбитражным управляющим связанных с очередностью, составом и размером требований работников о выплате выходных пособий и об оплате труда лиц, работающих по трудовым договорам или общей суммы капитализированных платежей во внебюджетные фонды.

Нарушение прав работников должника начиналось практически сразу с того момента, когда должник принимал решение обратиться в суд с заявлением о банкротстве.

Закон о банкротстве предусматривает, что должник обязан приложить к заявлению о банкротстве копию протокола, в котором работники избрали своего представителя для участия в арбитражном процессе по банкротству работодателя. Но это требование обязательно только в случае, если такое собрание работников проводилось. Подвох заключается в том, что законодательно не установлена обязанность контролирующих должника лиц ставить в известность трудовой коллектив о том, что было принято решение о подаче в суд заявления о банкротстве. Таким образом, работники, не избравшие своего представителя до подачи заявления должника в суд, с самого начала исключались работодателем-должником из числа лиц, участвующих в арбитражном процессе. Наверно чтобы не мешали собственникам должника «реструктурировать» свой проблемный бизнес.

Тут надо указать еще на один нюанс, существовавший в старой редакции Закона о банкротстве: кредиторы по задолженности по заработной плате были работниками только до начала процедуры конкурсного производства, так как в соответствии со ст. 129 Закона о банкротстве последствием введения данной процедуры является уведомление работников о предстоящем расторжении трудовых договоров и увольнение работников. А теперь самое главное: понятие «бывший работник» старая редакция Закона о банкротстве не содержала! Таким образом, почти мифический представитель работников практически полностью исчезал из числа лиц, активно участвующих в процедуре банкротства должника.

Все это порождало большое количество нарушений прав работников-кредиторов при злоупотреблении правами должником или арбитражным управляющим, так как законодатель не предусмотрел право представителя работников на подачу в суд жалоб на действия (бездействие) арбитражного управляющего и заявления о привлечении к субсидиарной ответственности контролирующих должника лиц, если они причинили ущерб кредиторам.

Итак, рассмотрим какие новеллы внес законодатель в наш многострадальный Закон о банкротстве в части прав работников должника.

1. Законодатель уточнил состав кредиторов и признал, что кредиторами являются не только действующие, но и бывшие работники должника.

2. Уточнен состав задолженности перед работниками. Теперь в него включается задолженность по выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору. Фактически это вся задолженность работодателя перед работником.

3. Представителя работников могут избирать не только действующие работники, но и бывшие работники должника.

4. Задолженность по выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, теперь является признаком несостоятельности (банкротства) и учитывается при рассмотрении обоснованности заявления должника о признании банкротом.

5. Установлен порядок определения задолженности по выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору:

Задолженность, возникшая на дату подачи в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом, подлежит включению во вторую очередь реестра требований кредиторов;

Задолженность, возникшая после возбуждения дела о банкротстве, подлежит включению во вторую очередь текущих платежей.

6. Если должник оспаривает требования кредиторов-работников, то размер денежных обязательств, требований о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, определяется арбитражным судом в порядке, предусмотренном Законом о банкротстве. Ранее такие разногласия рассматривались в судах общей юрисдикции.

7. Самая главная новелла – работники теперь наделены правом подачи заявления о банкротстве работодателя. Законодатель установил только одно условие для возникновения такого права – задолженность по оплате труда или выплате выходных пособий должна составлять более трех месяцев. При этом размер задолженности должен быть подтвержден решением суда, вступившим в законную силу. Однако размер этой задолженности законодатель прямо не ограничил, а только указал в Законе о банкротстве, что для возбуждения дела о банкротстве должника задолженность перед кредиторами должна составлять не менее трехсот тысяч рублей. Таким образом, имея на руках вступившее в силу решение суда о взыскании задолженности по оплате труда в размере более трехсот тысяч рублей, работник обращается в арбитражный суд с заявлением о банкротстве работодателя.

Какие неограниченные возможности это дает!!! Изменения в Закон о банкротстве от 29.12.2014 года, касающиеся запрета на выбор должником кандидатуры арбитражного управляющего или саморегулируемой организации арбитражных управляющих, казалось навсегда закрыли возможность должникам совершить «самострел» с «дружественным» арбитражным управляющим. Но, не прошло и года как «калитка» вновь приоткрылась: никто и ничто не мешает единоличному исполнительному органу (да, собственно, и участникам юридического лица) быть теми самыми кредиторами-работниками с требованиями по зарплате более трехсот тысяч рублей.

8. Новая редакция Закона о банкротстве предусмотрела процедуру созыва и проведения собрания работников, бывших работников должника и избрание представителя работников должника. Организация и проведение собрания работников, бывших работников должника осуществляются арбитражным управляющим. Данное собрание должно проводиться не позднее чем за пять рабочих дней до даты проведения собрания кредиторов. При этом собрание правомочно, если на нем присутствует более чем половина числа работников, бывших работников должника, известных на дату созыва такого собрания. Арбитражный управляющий обязан письменно уведомить всех известных работников должника о созыве собрания и опубликовать сообщение о собрании в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве, а в случае если число работников более ста он обязан опубликовать сообщение о собрании в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве и в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации (в настоящий момент таким изданием является еженедельное приложение к газете «КоммерсантЪ»).
Следует обратить внимание на несколько моментов:
- ни Закон о банкротстве, ни Трудовой кодекс, ни иные нормативные акты не регламентируют порядок созыва собрания работников до начала процедуры банкротства (кто инициирует, где проводится собрание, как извещают работников и тем более бывших работников, участвуют ли только работники, перед которыми есть задолженность или весь трудовой коллектив, кворум и т.п.).
- Закон о банкротстве не содержит указаний не конкретный перечень решений, которые может принять собрание работников. По умолчанию Закон дате право работникам и бывшим работникам принять следующие решения: избрание/прекращение полномочий представителя работников, размер вознаграждения. Могут ли работники принимать иные решения? Например, решение подать заявление о привлечении к субсидиарной ответственности контролирующих должника лиц.
- Так же из Закона о банкротстве явно не следует, что собрание работников должно проходить с той же периодичностью, что и собрание кредиторов должника.
- Не предусмотрена ответственность представителя работников за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей. Например, если представитель работников не присутствует на собраниях кредиторов, не обращается с заявлением о привлечении к субсидиарной ответственности контролирующих должника лиц.

9. Оплата услуг представителя должника осуществляется теперь за счет должника. Эта новелла позволит работникам более эффективно защищать свои права, выбирая в качестве своего представителя профессионального юриста или адвоката.

Мы настоятельно рекомендуют избирать представителя работников при обращении в суд с заявлением о банкротстве должника, так как имеется правовая неопределенность в следующем вопросе: может ли работник самостоятельно участвовать в арбитражном процессе по делу о банкротстве? Дело в том, что статья 34 Закона о банкротстве не упоминает работников и бывших работников в числе лиц, участвующих в деле о банкротстве должника, а статья 35 Закона предусматривает, что в арбитражном процессе по делу о банкротстве должника может участвовать только представитель работников должника. Работник, как самостоятельный субъект арбитражного процесса в Законе о банкротстве не предусмотрен , в связи с чем есть риск недопущения работника в процесс по рассмотрению обоснованности заявления о признании должника банкротом.

10. Представитель работников теперь имеет право на подачу заявления о привлечении контролирующего должника лица к субсидиарной ответственности в ходе конкурсного производства. Это хороший шанс работникам восстановить социальную справедливость, потрепав нервы бывшему директору или собственникам бизнеса.

11. Требования о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, включаются в реестр требований кредиторов арбитражным управляющим или реестродержателем по представлению арбитражного управляющего, а в случае оспаривания этих требований ― на основании судебного акта, устанавливающего состав и размер этих требований. Эта новелла, на наш взгляд дает более эффективную защиту прав работника и ограничивает произвол арбитражного управляющего по определению размера требований работника.

12. При санации должника теперь учитываются все требования о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору.

13. Для целей подачи заявления о банкротстве работодателя работники, бывшие работники должника вправе объединить свои требования к должнику.

14. Если при рассмотрении обоснованности заявления кредитора-работника о ведении в отношении должника процедуры банкротства судом будет установлено отсутствие у должника средств, достаточных для погашения расходов при проведении процедуры банкротства, то эти расходы не могут быть возложены на заявителя-работника.

15. Изменен порядок удовлетворения требований работников-кредиторов, включенных во вторую очередь реестра требований кредиторов.

Требования кредиторов второй очереди подлежат пропорциональному удовлетворению в следующем порядке:

В первую очередь ― требования о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, в размере не более чем тридцать тысяч рублей за каждый месяц на каждого человека;

Во вторую очередь ― оставшиеся требования о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору;

В третью очередь ― требования о выплате вознаграждений авторам результатов интеллектуальной деятельности.

16. Требования по выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору применяются также при банкротстве особых субъектов-должников: финансовых организаций, субъектов естественных монополий, крестьянского (фермерского) хозяйства.

Резюмируя выше изложенное можно сделать следующие выводы:

Вывод № 1. Предоставляя большой объем прав работникам должника, перед которыми имеется задолженность по выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, законодатель дает им очень эффективный инструмент для погашения задолженности. И если еще недавно очень широко использовался термин «корпоративный шантаж», то можно смело говорить о появлении понятия «трудовой шантаж» - угроза банкротства работодателя по требованию работников с целью ускорения выплаты задолженности.

Вывод № 2. Изменения в Закон о банкротстве в отношении прав работников и бывших работников должника имеют серьезные пробелы и требуют законодательной доработки по следующим направлениям:

Определить размер задолженности перед работниками и бывшими работниками, при котором они имеют право на подачу заявления в банкротстве должника-работодателя. Сейчас этот размер приравнивается к общей норме о задолженности юридического лица в размере триста тысяч. По нашему мнению, для целей подачи заявления в суд и возбуждения дела о банкротстве размер следует изменить в меньшую сторону. Например, можно установить, что для целей возбуждения дела о банкротстве должника-работодателя размер задолженности должен быть больше либо равен оплате труда работника за три месяца, в соответствии с трудовым договором.

Установить, что к заявлению должника о банкротстве в обязательном порядке прикладывается протокол собрания работников и бывших работников, которым избирается представитель работников должника либо справка должника об отсутствии задолженности перед данной категорией кредиторов. Отсутствие протокола собрания работников или непроведение собрания работников перед подачей заявления должника о банкротстве, а также предоставление с суд недостоверных сведений об отсутствии задолженности по оплате труда и выпале выходных пособий, влечет для контролирующих должника лиц субсидиарную ответственность в размере непогашенных требований перед данной категорией кредиторов.

Регламентировать права работников, подавших заявление о банкротстве должника-работодателя при рассмотрении судом обоснованности данного заявления. Таким образом, дать возможность работнику реализовать свои процессуальные права, как заявителю в деле о банкротстве должника.

Главная > Закон

протокол собрания работников должника, на котором избран представитель работников должника для участия в арбитражном процессе по делу о банкротстве, если указанное собрание проведено до подачи заявления должника;

отчет о стоимости имущества должника, подготовленный независимым оценщиком, при наличии такого отчета;

документы, подтверждающие наличие у руководителя должника допуска к государственной тайне, с указанием формы такого допуска (при наличии у должника лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну);

иные документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

(п. 2 в ред. Федерального закона от 24.10.2005 N 133-ФЗ)

3. К заявлению должника прилагаются подлинники указанных в настоящей статье документов или их заверенные надлежащим образом копии.

Статья 39. Заявление конкурсного кредитора

1. Заявление конкурсного кредитора о признании должника банкротом (далее - заявление кредитора) подается в арбитражный суд в письменной форме. Заявление кредитора - юридического лица подписывается его руководителем или представителем, заявление кредитора - гражданина этим гражданином или его представителем.

2. В заявлении кредитора должны быть указаны:

наименование арбитражного суда, в который подается заявление кредитора;

наименование (фамилия, имя, отчество) должника и его адрес;

наименование (фамилия, имя, отчество) конкурсного кредитора и его адрес;

размер требований конкурсного кредитора к должнику с указанием размера подлежащих уплате процентов и неустоек (штрафов, пеней);

обязательство, из которого возникло требование должника перед конкурсным кредитором, а также срок исполнения такого обязательства;

вступившее в законную силу решение суда, арбитражного суда, третейского суда, рассматривавших требования конкурсного кредитора к должнику;

доказательства направления (предъявления к исполнению) исполнительного документа в службу судебных приставов и его копии должнику;

наименование и адрес саморегулируемой организации, из числа членов которой должен быть утвержден временный управляющий;

размер вознаграждения арбитражного управляющего;

перечень прилагаемых к заявлению кредитора документов.

Конкурсный кредитор в своем заявлении вправе указать профессиональные требования к кандидатуре временного управляющего. В заявлении кредитора могут быть указаны иные сведения, имеющие отношение к рассмотрению дела о банкротстве.

К заявлению кредитора также могут быть приложены имеющиеся у конкурсного кредитора ходатайства.

3. Конкурсный кредитор обязан направить копию заявления кредитора должнику.

4. Заявление кредитора может быть основано на объединенной задолженности по различным обязательствам.

5. Конкурсные кредиторы вправе объединить свои требования к должнику и обратиться в суд с одним заявлением кредитора. Такое заявление подписывается конкурсными кредиторами, объединившими свои требования.

Статья 40. Документы, прилагаемые к заявлению кредитора

1. Кроме документов, предусмотренных Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, к заявлению кредитора прилагаются документы, подтверждающие:

обязательства должника перед конкурсным кредитором, а также наличие и размер задолженности по указанным обязательствам;

доказательства оснований возникновения задолженности (счета-фактуры, товарно-транспортные накладные и иные документы);

иные обстоятельства, на которых основывается заявление кредитора.

2. К заявлению кредитора, подписанному представителем конкурсного кредитора, прилагается также доверенность, подтверждающая полномочия подписавшего указанное заявление лица на подачу такого заявления.

3. К заявлению кредитора должны быть приложены вступившие в законную силу решения суда, арбитражного суда, третейского суда, рассматривавших требование конкурсного кредитора к должнику, а также доказательства направления (предъявления к исполнению) исполнительного документа в службу судебных приставов и его копии должнику.

Статья 41. Заявление уполномоченного органа

1. Заявление уполномоченного органа о признании должника банкротом должно отвечать требованиям, предусмотренным для заявления кредитора.

2. К заявлению уполномоченного органа по обязательным платежам должно быть приложено решение налогового органа или таможенного органа о взыскании задолженности за счет имущества должника. К заявлению уполномоченного органа по обязательным платежам о признании должника банкротом прилагаются сведения о задолженности по обязательным платежам, по данным уполномоченного органа.

Статья 42. Принятие заявления о признании должника банкротом

1. Судья арбитражного суда принимает заявление о признании должника банкротом, поданное с соблюдением требований, предусмотренных Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом.

В случае, если обращение в арбитражный суд с заявлением должника является обязательным, но к указанному заявлению приложены не все документы, предусмотренные статьей 38 настоящего Федерального закона, указанное заявление принимается арбитражным судом к производству и недостающие документы истребуются при подготовке дела о банкротстве к судебному разбирательству.

2. О принятии заявления о признании должника банкротом судья арбитражного суда выносит определение не позднее чем через пять дней с даты поступления указанного заявления в арбитражный суд.

3. В определении о принятии заявления о признании должника банкротом указываются саморегулируемая организация, из числа членов которой арбитражный суд утверждает временного управляющего (далее - заявленная саморегулируемая организация), и дата рассмотрения обоснованности требований заявителя к должнику, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Заявленная саморегулируемая организация вправе знакомиться с материалами дела о банкротстве, делать выписки из них, снимать копии.

4. Арбитражный суд направляет определение о принятии заявления о признании должника банкротом заявителю, должнику, в регулирующий орган, заявленную саморегулируемую организацию.

В случае наличия у должника лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, арбитражный суд направляет определение о принятии заявления о признании должника банкротом в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности.

В определении арбитражного суда, направляемом в заявленную саморегулируемую организацию, указываются требования к кандидатуре временного управляющего, а также информация о наличии или об отсутствии у должника лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну. В случае, если заявителем не указаны требования к кандидатуре временного управляющего, указанное определение направляется в заявленную саморегулируемую организацию без указания требований к кандидатуре временного управляющего.

(п. 4 в ред. Федерального закона от 24.10.2005 N 133-ФЗ)

5. В случае, если к заявлению о признании должника банкротом не приложены документы бухгалтерской отчетности должника на последнюю отчетную дату, арбитражный суд истребует такие документы у должника. Должник обязан представить в арбитражный суд документы своей бухгалтерской отчетности не позднее чем через пять дней с даты получения определения об истребовании таких документов.

О порядке рассмотрения заявлений о признании и принудительном исполнении решения, вынесенного иностранным судом, после введения наблюдения см. Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 22.12.2005 N 96.

6. Наблюдение вводится по результатам рассмотрения обоснованности требований заявителя к должнику, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 статьи 62 настоящего Федерального закона.

Судебное заседание по проверке обоснованности требований заявителя к должнику проводится не менее чем через пятнадцать дней и не более чем через тридцать дней с даты вынесения определения о принятии заявления о признании должника банкротом.

7. Арбитражный суд по ходатайству лица, подавшего заявление о признании должника банкротом, вправе принять предусмотренные Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации меры по обеспечению заявления.

Ходатайство о принятии мер по обеспечению заявления о признании должника банкротом рассматривается судьей не позднее дня, следующего за днем поступления ходатайства, без извещения сторон.

По результатам рассмотрения ходатайства выносится определение.

Определение о принятии мер по обеспечению заявления подлежит немедленному исполнению.

Определение о принятии мер по обеспечению заявления или об отказе в принятии мер по обеспечению заявления может быть обжаловано. Обжалование указанного определения не является основанием для его приостановления.

8. В случае, если до назначенного судом заседания на рассмотрение арбитражного суда поступают заявления о признании должника банкротом от других лиц, все поступившие заявления рассматриваются арбитражным судом в качестве заявлений о вступлении в дело о банкротстве. Данные заявления должны быть рассмотрены в течение пятнадцати дней с даты судебного заседания по проверке обоснованности требований первого заявителя, обратившегося в арбитражный суд.

Лица, рассмотрение заявлений которых отложено, обладают правами, предусмотренными пунктом 7 настоящей статьи.

9. В случае, если рассмотрение обоснованности требований первого заявителя откладывается арбитражным судом, а равно если требования первого заявителя признаны необоснованными, арбитражный суд объединяет все заявления о признании должника банкротом и назначает дату нового судебного заседания по проверке обоснованности требований всех заявителей. В указанном случае арбитражный управляющий утверждается из числа членов саморегулируемой организации, заявленной тем конкурсным кредитором или уполномоченным органом, требования которых будут признаны обоснованными первыми.

Статья 43. Отказ в принятии заявления о признании должника банкротом

Судья арбитражного суда отказывает в принятии заявления о признании должника банкротом в случае:

нарушения условий, предусмотренных пунктом 2 статьи 33 настоящего Федерального закона;

подачи заявления о признании должника банкротом, в отношении которого арбитражным судом возбуждено дело о банкротстве и введена одна из процедур банкротства;

наличия оснований для отказа в принятии заявления, предусмотренных Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

Статья 44. Возвращение заявления о признании должника банкротом

1. Заявление о признании должника банкротом, не соответствующее требованиям, предусмотренным статьями 37 - 41 настоящего Федерального закона, и приложенные к нему документы возвращаются арбитражным судом.

О возвращении заявления о признании должника банкротом арбитражный суд выносит определение.

2. Определение о возвращении заявления о признании должника банкротом направляется должнику и кредитору-заявителю.

Статья 45. Порядок утверждения арбитражного управляющего

1. После получения запроса о представлении кандидатур арбитражного управляющего заявленная саморегулируемая организация составляет список своих членов, изъявивших согласие быть утвержденными арбитражным судом в качестве арбитражного управляющего и в наибольшей степени удовлетворяющих требованиям к кандидатуре арбитражного управляющего, содержащимся в указанном запросе (далее - список кандидатур). В списке кандидатур должны быть указаны три кандидатуры, расположенные в порядке уменьшения их соответствия требованиям к кандидатуре арбитражного управляющего, содержащимся в запросе, а при равном соответствии этим требованиям - с учетом их профессиональных качеств.

В случае получения не содержащего требований к кандидатуре арбитражного управляющего запроса о представлении кандидатур арбитражного управляющего заявленная саморегулируемая организация проводит отбор кандидатур арбитражных управляющих из числа своих членов, изъявивших согласие быть утвержденными арбитражным судом в качестве арбитражного управляющего. В списке кандидатур должны быть указаны три кандидатуры в порядке снижения уровня их профессиональных качеств.

В список кандидатур не могут быть включены лица, не имеющие допуска к государственной тайне по установленной форме, если наличие такого допуска является обязательным условием утверждения арбитражным судом арбитражного управляющего.

(абзац введен Федеральным законом от 24.10.2005 N 133-ФЗ)

1.1. Должник и территориальный орган федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности соответственно в течение двух и пяти дней с даты получения определения арбитражного суда о принятии заявления о признании должника банкротом обязаны представить информацию о форме допуска к государственной тайне руководителя должника или об отсутствии такого допуска в арбитражный суд и заявленную саморегулируемую организацию.

(п. 1.1 введен Федеральным законом от 24.10.2005 N 133-ФЗ)

2. Заявленная саморегулируемая организация обязана обеспечить свободный доступ заинтересованных лиц к проведению процедуры отбора кандидатуры арбитражного управляющего.

Решение о включении арбитражных управляющих в список кандидатур принимается заявленной саморегулируемой организацией на коллегиальной основе.

3. В течение пяти дней с даты получения запроса о представлении кандидатур арбитражного управляющего заявленная саморегулируемая организация направляет список кандидатур, содержащий информацию о профессиональных качествах арбитражных управляющих и, если в определении арбитражного суда указаны требования к кандидатуре арбитражного управляющего, мотивированное заключение об их соответствии требованиям к кандидатуре арбитражного управляющего, а при необходимости также и информацию о наличии допуска к государственной тайне, в арбитражный суд, заявителю (собранию кредиторов или представителю собрания кредиторов) и должнику.

(п. 3 в ред. Федерального закона от 24.10.2005 N 133-ФЗ)

4. Должник и заявитель (представитель собрания кредиторов) вправе отвести по одной кандидатуре арбитражных управляющих, указанных в списке кандидатур. Оставшаяся кандидатура утверждается арбитражным судом, за исключением случаев выявления нарушений процедуры отбора или несоответствия отобранной кандидатуры требованиям статьи 20 настоящего Федерального закона.

В случае, если должник и (или) заявитель (представитель собрания кредиторов) не воспользовались правом отвода, арбитражный суд назначает кандидатуру, занимающую более высокую позицию в списке кандидатур, представленном заявленной саморегулируемой организацией.

5. В случае непредставления арбитражному суду заявленной саморегулируемой организацией списка кандидатур в срок, установленный пунктом 3 настоящей статьи, арбитражный суд обращается в регулирующий орган, который обязан в течение семи дней с даты получения обращения арбитражного суда обеспечить представление списка кандидатур другими саморегулируемыми организациями из числа включенных в единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.

6. В случае, если арбитражные управляющие - члены заявленной саморегулируемой организации не имеют допуска к государственной тайне по форме, необходимой для исполнения полномочий руководителя должника, а наличие такого допуска является обязательным условием утверждения арбитражным судом арбитражного управляющего, заявленная саморегулируемая организация в срок, установленный пунктом 3 настоящей статьи, сообщает об этом в арбитражный суд. После получения такого сообщения арбитражный суд в течение двух дней обращается в регулирующий орган, который в течение семи дней с даты получения обращения арбитражного суда обязан обеспечить представление списка кандидатур другими саморегулируемыми организациями из числа включенных в единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.

Арбитражный суд обращается в заявленную саморегулируемую организацию, если указанная организация не получила или несвоевременно получила информацию о наличии допуска руководителя должника к государственной тайне и о форме такого допуска, для повторного представления указанной организацией списка кандидатур в порядке, установленном пунктом 3 настоящей статьи.

(п. 6 введен Федеральным законом от 24.10.2005 N 133-ФЗ)

Пункт 7 статьи 45 в редакции Федерального закона от 18.07.2006 N 116-ФЗ подлежит применению также в отношении дел о банкротстве, производство по которым было возбуждено до дня вступления в силу указанного Федерального закона (Федеральный закон от 18.07.2006 N 116-ФЗ).

7. Собрание кредиторов вправе принять решение об обращении в арбитражный суд с ходатайством об утверждении административным, внешним или конкурсным управляющим лица, исполнявшего обязанности арбитражного управляющего при проведении процедуры банкротства, предшествующей введению финансового оздоровления, внешнего управления или конкурсного производства. В этом случае предусмотренный пунктами 1 - 6 настоящей статьи порядок утверждения арбитражного управляющего не подлежит применению, а арбитражным судом выносится определение об утверждении в качестве административного, внешнего или конкурсного управляющего кандидатуры, представленной собранием кредиторов, при условии ее соответствия требованиям статьи 20 настоящего Федерального закона.

(п. 7 введен Федеральным законом от 18.07.2006 N 116-ФЗ)

Статья 46. Меры по обеспечению заявленных требований кредиторов

1. Арбитражный суд по заявлению лица, участвующего в деле о банкротстве, вправе принять меры по обеспечению заявленных требований кредиторов в соответствии с Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

2. После введения наблюдения арбитражный суд кроме мер, предусмотренных Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, вправе запретить совершать без согласия арбитражного управляющего сделки, не предусмотренные пунктом 2 статьи 64 настоящего Федерального закона.

3. Меры по обеспечению заявленных требований кредиторов действуют до даты вынесения арбитражным судом определения о введении наблюдения, об отказе в принятии заявления, о возвращении заявления без рассмотрения или о прекращении производства по делу о банкротстве.

4. Арбитражный суд по ходатайству лиц, участвующих в деле, вправе отменить меры по обеспечению требований кредиторов до наступления обстоятельств, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи.

5. Определение о принятии мер по обеспечению требований кредиторов подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано. Обжалование указанного определения не приостанавливает его исполнение.

Статья 47. Отзыв должника на заявление о признании должника банкротом

1. Должник в течение десяти дней с даты получения определения о принятии заявления кредитора или заявления уполномоченного органа о признании должника банкротом вправе направить в арбитражный суд, а также конкурсному кредитору или в уполномоченный орган (далее - заявитель) отзыв на такое заявление. К отзыву должника, направляемому в арбитражный суд, должны быть приложены доказательства отправки заявителю копии отзыва.

2. Кроме сведений, предусмотренных Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, в отзыве должника, направляемом в арбитражный суд, заявителю, указываются:

имеющиеся у должника возражения относительно требований заявителя;

общая сумма задолженности должника по обязательствам перед кредиторами, оплате труда работников должника, обязательным платежам;

сведения о всех счетах должника в кредитных организациях;

доказательства необоснованности требований заявителя в случае их наличия.

В отзыве должника, направляемом заявителю, могут быть указаны иные имеющие отношение к рассмотрению дела о банкротстве сведения.

К отзыву должника также могут быть приложены имеющиеся у должника ходатайства.

3. Отсутствие отзыва должника не препятствует рассмотрению дела о банкротстве.

Статья 48. Рассмотрение обоснованности требований заявителя к должнику

1. Судебное заседание арбитражного суда по проверке обоснованности требований заявителя к должнику проводится судьей арбитражного суда в порядке, установленном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, с особенностями, установленными настоящим Федеральным законом.

2. О времени и месте судебного заседания судья арбитражного суда уведомляет лицо, направившее заявление о признании должника банкротом, должника, заявленную саморегулируемую организацию и регулирующий орган, неявка которых не препятствует рассмотрению вопроса о введении наблюдения.

3. По результатам рассмотрения обоснованности требований заявителя к должнику арбитражный суд выносит одно из следующих определений:

о признании требований заявителя обоснованными и введении наблюдения;

об отказе во введении наблюдения и об оставлении заявления без рассмотрения;

об отказе во введении наблюдения и о прекращении производства по делу о банкротстве.

Указанные определения могут быть обжалованы в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

Определение о введении наблюдения выносится в случае, если требование заявителя соответствует условиям, установленным пунктом 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, обоснованно и не удовлетворено должником на дату заседания арбитражного суда.

Определение об отказе во введении наблюдения и об оставлении заявления о признании должника банкротом без рассмотрения выносится в случае, если в заседании арбитражного суда требование лица, обратившегося с заявлением о признании должника банкротом, признано необоснованным или установлено отсутствие хотя бы одного из условий, предусмотренных пунктом 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, при условии, что имеется заявление иного кредитора.

Определение об отказе во введении наблюдения и о прекращении производства по делу о банкротстве выносится арбитражным судом при отсутствии заявлений иных кредиторов о признании должника банкротом в случае, если на дату заседания арбитражного суда по рассмотрению заявления о признании должника банкротом требование лица, обратившегося с заявлением о признании должника банкротом, удовлетворено или требование такого кредитора признано необоснованным либо установлено отсутствие хотя бы одного из условий, предусмотренных пунктом 2 статьи 33 настоящего Федерального закона.

4. В случае признания арбитражным судом требований заявителя обоснованными и введения наблюдения требования иных заявителей рассматриваются в порядке, предусмотренном статьей 71 настоящего Федерального закона.

В случае признания требований заявителя необоснованными при наличии заявлений иных кредиторов о признании должника банкротом арбитражный суд рассматривает обоснованность требований указанных кредиторов в порядке, предусмотренном настоящей статьей.

  • Российская федерация федеральный закон о несостоятельности (банкротстве) (6)

    Закон
  • Российская федерация федеральный закон о несостоятельности (банкротстве) (11)

    Закон

    1. В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации настоящий Федеральный закон устанавливает основания для признания должника несостоятельным (банкротом), регулирует порядок и условия осуществления мер по предупреждению

  • Российская федерация федеральный закон о несостоятельности (банкротстве) (13)

    Закон

    1. В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации настоящий Федеральный закон устанавливает основания для признания должника несостоятельным (банкротом), регулирует порядок и условия осуществления мер по предупреждению

  • 1. Организация и проведение собрания работников, бывших работников должника осуществляются арбитражным управляющим.

    Собрание работников, бывших работников должника проводится не позднее чем за пять рабочих дней до даты проведения собрания кредиторов.

    При невозможности проведения собрания работников, бывших работников должника по месту нахождения должника или органов управления должника место проведения такого собрания определяется арбитражным управляющим.

    По решению арбитражного управляющего собрание работников, бывших работников должника может быть проведено в форме заочного голосования.

    2. Для целей настоящего Федерального закона надлежащим уведомлением работника, бывшего работника должника признается направление им сообщения о проведении собрания работников, бывших работников должника по почте не позднее чем за десять дней до даты его проведения или иным обеспечивающим получение такого сообщения способом не менее чем за пять рабочих дней до даты проведения собрания работников, бывших работников должника, а также опубликование такого сообщения в порядке, установленном статьей 28 настоящего Федерального закона.

    В случае, если количество работников, бывших работников должника превышает сто, их надлежащим уведомлением признается опубликование сообщения о проведении собрания работников, бывших работников должника в порядке, установленном статьей 28 настоящего Федерального закона.

    При невозможности выявить сведения, необходимые для личного уведомления работника, бывшего работника должника по месту их постоянного или преимущественного проживания либо месту нахождения, либо при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным такое уведомление указанных лиц, надлежащим уведомлением указанных лиц признается опубликование сведений о проведении собрания работников, бывших работников должника в порядке, установленном статьей 28 настоящего Федерального закона.

    3. В сообщении о проведении собрания работников, бывших работников должника должны быть указаны:

    1) форма проведения собрания работников, бывших работников должника (собрание, заочное голосование);

    2) дата, место и время проведения собрания работников, бывших работников должника, в случае проведения такого собрания в форме заочного голосования дата окончания приема бюллетеней для голосования и почтовый адрес, по которому должны направляться заполненные бюллетени для голосования;

    3) повестка дня собрания работников, бывших работников должника.

    4. При проведении собрания работников, бывших работников должника в форме заочного голосования к сообщению о проведении собрания работников, бывших работников должника, включенному в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве, должны быть приложены бюллетени для голосования.

    5. В случае, если собрание работников, бывших работников должника не проведено арбитражным управляющим в сроки, предусмотренные настоящей статьей, собрание работников, бывших работников должника может быть проведено лицом или лицами, требующими его созыва.

    6. Собрание работников, бывших работников должника правомочно, если на нем присутствует более чем половина числа работников, бывших работников должника, известных на дату созыва такого собрания.

    7. Решения собрания работников, бывших работников должника принимаются большинством голосов от числа голосов работников, бывших работников должника, присутствующих на таком собрании, или в случае проведения его путем заочного голосования - большинством голосов от общего числа голосов работников, бывших работников должника.

    8. Протокол собрания работников, бывших работников должника составляется в двух экземплярах, один из которых направляется в арбитражный суд не позднее чем через три дня с даты проведения такого собрания.

    В случае проведения собрания работников, бывших работников должника в порядке, установленном пунктами 3 и 4 настоящей статьи, протокол такого собрания составляется в трех экземплярах, первый из которых направляется в арбитражный суд, второй - арбитражному управляющему не позднее чем через три дня с даты проведения такого собрания. Третий экземпляр протокола собрания работников, бывших работников должника хранится у лица, проводившего такое собрание.

    На основании указанного в настоящем пункте протокола представитель работников должника осуществляет свои полномочия.

    Сообщение, содержащее сведения о решениях, принятых собранием работников, бывших работников должника, подлежит включению арбитражным управляющим в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве в течение пяти рабочих дней с даты проведения такого собрания, а в случае его проведения иными лицами - в течение трех рабочих дней с даты получения арбитражным управляющим протокола собрания работников, бывших работников должника. Это сообщение наряду со сведениями, указанными в пункте 8 статьи 28 настоящего Федерального закона, должно содержать сведения о количестве работников, бывших работников должника, присутствующих на собрании работников, бывших работников должника, и о сумме требований кредиторов второй очереди.

    9. Собрание работников, бывших работников должника в любое время вправе избрать нового представителя работников должника взамен представителя работников должника, ранее избранного собранием работников, бывших работников должника.

    В целях избрания нового представителя работников должника не менее половины числа работников, бывших работников должника должны обратиться с соответствующим заявлением к арбитражному управляющему.

    Представитель работников должника вправе отказаться в одностороннем порядке от осуществления полномочий представителя работников должника, направив соответствующее заявление арбитражному управляющему в срок не менее чем за два месяца до даты прекращения данных полномочий.

    В целях избрания нового представителя работников должника в случаях, указанных в настоящем пункте, арбитражный управляющий не позднее чем в течение двадцати рабочих дней с даты поступления заявления, указанного в настоящем пункте, сообщает представителю работников должника о прекращении его полномочий, а также организует и проводит собрание работников, бывших работников должника по вопросу избрания представителя работников должника в порядке, установленном настоящей статьей.

    10. Представитель работников должника при осуществлении своих прав и исполнении своих обязанностей, предусмотренных федеральными законами, должен действовать в интересах всех работников, бывших работников должника.

    11. Оплата услуг представителя работников должника осуществляется за счет должника. По ходатайству арбитражного управляющего размер оплаты услуг представителя работников должника устанавливается арбитражным судом.

    Консультации юриста по ст. 12.1 Закона О несостоятельности (банкротстве)

    Задать вопрос:


      Александра Филиппова

      Юристы!Помогите,пожалуйста!!. На основании решения какого органа и нормативного документа назначаются на должность следующие специалисты:1.Мировой судья2.Директор ОАО3.Декан факультета4.Руководитель ГУП5.Председатель СПК6.Конкурсный управляющий 7.Глава администации района? action=authqstadd

      • Ответ юриста:

        Федеральный закон от 17 декабря 1998 г. N 188-ФЗ"О мировых судьях в Российской Федерации"Статья 6. Порядок назначения (избрания) на должность мировых судейМировые судьи назначаются (избираются) на должность законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации либо избираются на должность населением соответствующего судебного участка в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.Федеральный закон от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ"Об акционерных обществах" Статья 69. Исполнительный орган общества. Единоличный исполнительный орган общества (директор, генеральный директор)1. Руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом общества (директором, генеральным директором) или единоличным исполнительным органом общества (директором, генеральным директором) и коллегиальным исполнительным органом общества (правлением, дирекцией) . Исполнительные органы подотчетны совету директоров (наблюдательному совету) общества и общему собранию акционеров.Статья 53. Предложения в повестку дня общего собрания акционеров 1. Акционеры (акционер) , являющиеся в совокупности владельцами не менее чем 2 процентов голосующих акций общества, вправе внести вопросы в повестку дня годового общего собрания акционеров и выдвинуть кандидатов в совет директоров (наблюдательный совет) общества, коллегиальный исполнительный орган, ревизионную комиссию (ревизоры) и счетную комиссию общества, число которых не может превышать количественный состав соответствующего органа, а также кандидата на должность единоличного исполнительного органа. Такие предложения должны поступить в общество не позднее чем через 30 дней после окончания финансового года, если уставом общества не установлен более поздний срок.Федеральный закон от 22 августа 1996 г. N 125-ФЗ"О высшем и послевузовском профессиональном образовании"Статья 20. Работники высших учебных заведений1. В высших учебных заведениях предусматриваются должности научно-педагогического (профессорско-преподавательский состав, научные работники) , инженерно-технического, административно-хозяйственного, производственного, учебно-вспомогательного и иного персонала.К профессорско-преподавательским относятся должности декана факультета, заведующего кафедрой, профессора, доцента, старшего преподавателя, преподавателя, ассистента.Должности декана факультета и заведующего кафедрой являются выборными. Заключению трудового договора с деканом факультета и заведующим кафедрой предшествуют выборы, порядок которых определяется уставом высшего учебного заведения.Федеральный закон от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ"О государственных и муниципальных унитарных предприятиях"Статья 2. Унитарное предприятие1. Унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником. В форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия. Имущество унитарного предприятия принадлежит на праве собственности Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию.Статья 21. Руководитель унитарного предприятия1. Руководитель унитарного предприятия (директор, генеральный директор) является единоличным исполнительным органом унитарного предприятия. Руководитель унитарного предприятия назначается собственником имущества унитарного предприятия. Руководитель унитарного предприятия подотчетен собственнику имущества унитарного предприятия.Федеральный закон от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ"О несостоятельности (банкротстве) "Статья 127. Конкурсный управляющий 1. При принятии решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства арбитражный суд утверждает конкурсного управляющего в порядке, предусмотренном статьей 45 настоящего Федерального закона, и размер вознаграждения конкурсного управляющего, о

      Николай Макаришин

      Невыплата зарплаты. Работодатель должен зарплату за семь месяцев(конвертно). По этому поводу есть его расписка на фактическую сумму задолженности. Официальная зарплата составляет несколько меньшую сумму, в некоторых ведомостях, правда, подписи за якобы получение есть. Мотивация невыплат абсолютно всегда одинакова на протяжении уже достаточного времени: "не отказываюсь, но денег все равно нет, имущества нет и в случае чего я банкрот". При обращении в трудовую инспекцию и суд насколько реально будет взыскать с работодателя деньги по расписке и компенсацию за неиспользованный отпуск, которая в расписке не была указана?

      • Ответ юриста:

        В прокуратуру, матушка, в прокуратуру.Статья 145.1. Невыплата заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных выплат (в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 203-ФЗ)1. Невыплата свыше двух месяцев заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных установленных законом выплат, совершенная руководителем организации, работодателем - физическим лицом из корыстной или иной личной заинтересованности, -наказывается штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо лишением свободы на срок до двух лет.2. То же деяние, повлекшее тяжкие последствия, -наказывается штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет либо лишением свободы на срок от трех до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.Кроме этого, там найдут ему еще несколько статей (уклонение от уплаты налогов и пр.).

      Степан Аграновский

      Выполнит ли Янукович перед своими избирателями обязательства по русскому языку?

      • Надеюсь, что да

      Екатерина Куликова

      Солидарная ответственность заемщика и поручителя.. Может ли быть вынесено решение о взыскании долга с поручителя без. без привлечения самого заемщика????

      • Ответ юриста:

        Может, вот ссылка на Закон, читайте Статья 323. Права кредитора при солидарной обязанности 1. При солидарной обязанности должников кредитор вправе требовать исполнения как от всех должников совместно, так и от любого из них в отдельности, притом как полностью, так и в части долга. 2. Кредитор, не получивший полного удовлетворения от одного из солидарных должников, имеет право требовать недополученное от остальных солидарных должников. Солидарные должники остаются обязанными до тех пор, пока обязательство не исполнено полностью. P.S. Марина, можно вас попросить обосновать свой ответ ссылками на нормы Закона (ну или хотя бы на разъяснения высших суд. инстанций) - очень интересно.

      Евгений Шаповалов

      Реорганизация предприятия. Может ли внешний управляющий зарегистрировать устав предприятия в новой редакции. На сколько мне известно, то он может только распоряжаться имуществом должника... .Буду признателен за подробный ответ.

      • Учитывая упоминание должника - то это процедура банкротства. ОТВЕТ: Нет, не может. Это прерогатива исключительно участников (акционеров).

      Антон Щекотихин

      как проходит процедура утверждения порядка реализации имущества должника на собрании кредиторов в деле о банкротстве?

      • Ответ юриста:

        http://www.consultant.ru/popular/bankrupt/58_1.html#p329 Статья 15. Порядок принятия решений собранием кредиторов 1. Решения собрания кредиторов по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от числа голосов конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, присутствующих на собрании кредиторов, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. 2. Большинством голосов от общего числа голосов конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, требования которых включены в реестр требований кредиторов, собранием кредиторов принимаются решения: об образовании комитета кредиторов, определении количественного состава и полномочий комитета кредиторов, избрании его членов; о досрочном прекращении полномочий комитета кредиторов и об избрании нового состава комитета кредиторов; о введении финансового оздоровления, об изменении срока его проведения и об обращении с соответствующим ходатайством в арбитражный суд; об утверждении графика погашения задолженности; о введении и продлении внешнего управления и об обращении с соответствующим ходатайством в арбитражный суд; об утверждении и изменении плана внешнего управления; об обращении в арбитражный суд с ходатайством о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства; о выборе арбитражного управляющего или саморегулируемой организации, из членов которой арбитражный суд утверждает арбитражного управляющего; об обращении в арбитражный суд с ходатайством об отстранении арбитражного управляющего; о включении в повестку дня собрания кредиторов дополнительных вопросов и принимаемых по ним решениях; о заключении мирового соглашения в порядке и на условиях, которые установлены пунктом 2 статьи 150 настоящего Федерального закона. 4. В случае, если решение собрания кредиторов нарушает права и законные интересы лиц, участвующих в деле о банкротстве, лиц, участвующих в арбитражном процессе по делу о банкротстве, третьих лиц либо принято с нарушением установленных настоящим Федеральным законом пределов компетенции собрания кредиторов, такое решение может быть признано недействительным арбитражным судом, рассматривающим дело о банкротстве, по заявлению лиц, участвующих в деле о банкротстве, лиц, участвующих в арбитражном процессе по делу о банкротстве, или третьих лиц. Заявление о признании решения собрания кредиторов недействительным может быть подано лицом, уведомленным надлежащим образом о проведении собрания кредиторов, принявшего такое решение, в течение двадцати дней с даты принятия такого решения. Заявление о признании решения собрания кредиторов недействительным может быть подано лицом, не уведомленным надлежащим образом о проведении собрания кредиторов, принявшего такое решение, в течение двадцати дней с даты, когда такое лицо узнало или должно было узнать о решениях, принятых данным собранием кредиторов, но не позднее чем в течение шести месяцев с даты принятия решения собранием кредиторов. 5. Определение арбитражного суда о признании недействительным решения собрания кредиторов или об отказе в признании недействительным решения собрания кредиторов подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 61 настоящего Федерального закона.

      • Ответ юриста:

        Следует отметить, что Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве) » разделяет первое собрание кредиторов и все остальные собрания. Первое собрание кредиторов выделено законодателем в отдельную процедуру по причине конкретных особенностей, присущих только этому собранию. Одна из таких особенностей состоит в том, что созыв первого собрания кредиторов - прямая обязанность временного управляющего при процедуре наблюдения. Согласно ст. 64 Закона временный управляющий определяет дату проведения первого собрания кредиторов и уведомляет об этом всех выявленных кредиторов. Однако следует заметить, что на стыке старого и нового Законов о банкротстве арбитражные суды иногда в своих определениях поручают проведение первого собрания кредиторов одному из участников процесса. Это происходит из-за того, что после вступления в силу нового Закона (с 1 марта 1998 г.) многие предприятия уже находились на стадии решения вопроса о применении реорганизационных либо ликвидационных процедур. В данном случае суду для принятия решения нужно получить согласие собрания кредиторов, а стадия наблюдения на процессе не применялась, т. к. старый Закон такой процедуры не предусматривал. Следовательно, временного управляющего нет, собрание нужно проводить, и суд напрямую, своим определением поручает должнику провести первое собрание кредиторов. Еще одной особенностью первого собрания кредиторов является четкое ограничение по дате проведения и дате предоставления протокола собрания в арбитражный суд. Первое собрание кредиторов должно состояться в срок не позднее десяти дней до даты проведения заседания арбитражного суда, установленной в определении арбитражного суда о принятии заявления о признании должника банкротом. Протокол первого собрания кредиторов представляется временным управляющим в арбитражный суд не позднее чем в недельный срок с даты проведения первого собрания кредиторов. Участниками первого собрания кредиторов с правом голоса являются конкурсные кредиторы, а также налоговые и иные уполномоченные органы, требования которых в соответствии с Законом признаны установленными и направлены временному управляющему, а также размер требований которых установлен арбитражным судом в связи с возражениями должника по требованиям кредиторов до проведения первого собрания кредиторов. В первом собрании кредиторов принимают участие без права голоса временный управляющий, руководитель должника и представитель работников должника. В отличие от остальных собраний кредиторов, для первого собрания Закон четко установил круг вопросов, которые относятся к его компетенции. В соответствии со ст. 65 Закона к компетенции первого собрания кредиторов относятся: 1) принятие решения о введении внешнего управления и об обращении в арбитражный суд с соответствующим ходатайством; 2) принятие решения об обращении в арбитражный суд с ходатайством о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства; 3) определение количественного состава комитета кредиторов, избрание его членов; 4) решение иных вопросов, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

    • Татьяна Колесникова

      Какие дальнейшие действия кредитора при не состоятельности (банкротстве) должника. Фирма "А" (далее Поставщик) заключила договор поставки Товаров с Фирмой "Б" (далее Покупатель) . У Покупателя образовалась задолженность перед Поставщиков в размере 400 000 тыс. руб. 13.12.2010 г. Поставщик подает на Покупателя в суд, суд оставляет исковое заявление без движения и дает время на устранение всех недочетов заявления до 14.01.2011. Поставщик все не до четы устранил 23.12.2010 года. Потом с сайта Арбитражного суда Поставщик узнает, что Покупатель подал исковое заявление 16.12.2010 г. о признании себя не состоятельным (банкротом) и суд удовлетворяет данное заявление и назначает судебное заседание на 19.01.2011 года. 1. Может ли Поставщик подать в Арбитражный суд подать ходатайство о наложении обеспечительных мер, до того, как суд вынесет решение об удовлетворении искового заявление о взыскание задолженности по договору Поставки. 2. Пока у Поставщика нет решения суда о признании образовавшейся задолженности у Покупателя перед Поставщиком и пока не введена процедура наблюдения, может ли Поставщик подать Исковое заявление о включении его в список кредиторов и взыскания основного долга. Если может, то как, пришлите ссылку на образец данного заявления

      • Ответ юриста:

        Конечно же может. Включит эти требования в исковое и пускай суд принимает решение. Это решение принимается единолично судьёй. Пока не объявлена процедура банкротства, не может. Суд должен признать лицо несостоятельным, затем эта информация публикуется в официальной прессе, что даёт Вам право на написание заявления (требования) о включении в реестр кредиторов. Реестр требований кредиторов ведет арбитражный управляющий или реестродержатель. Реестр требований кредиторов в качестве реестродержателя ведется профессиональными участниками рынка ценных бумаг, осуществляющими деятельность по ведению реестра владельцев ценных бумаг. Решение о привлечении реестродержателя к ведению реестра требований кредиторов и выборе реестродержателя принимается собранием кредиторов. До даты проведения первого собрания кредиторов решение о привлечении реестродержателя к ведению реестра требований кредиторов и выборе реестродержателя принимается временным управляющим. Решение собрания кредиторов о выборе реестродержателя должно содержать согласованный с реестродержателем размер оплаты услуг реестродержателя. Не позднее чем через пять дней с даты выбора собранием кредиторов реестродержателя арбитражный управляющий обязан заключить с реестродержателем соответствующий договор. Договор с реестродержателем может быть заключен только при наличии у него договора страхования ответственности на случай причинения убытков лицам, участвующим в деле о банкротстве. Информация о реестродержателе должна быть представлена арбитражным управляющим в арбитражный суд не позднее чем через пять дней с даты заключения договора. Требования кредиторов включаются в реестр требований кредиторов и исключаются из него арбитражным управляющим или реестродержателем исключительно на основании вступивших в силу судебных актов, устанавливающих их состав и размер, если иное не определено настоящим пунктом. Требования о выплате выходных пособий и об оплате труда лиц, работающих по трудовому договору, включаются в реестр требований кредиторов арбитражным управляющим или реестродержателем по представлению арбитражного управляющего. Требования о выплате выходных пособий и об оплате труда лиц, работающих по трудовому договору, исключаются из реестра требований кредиторов арбитражным управляющим или реестродержателем исключительно на основании вступивших в силу судебных актов. В случае, если ведение реестра требований кредиторов осуществляется реестродержателем, судебные акты, устанавливающие размер требований кредиторов, направляются арбитражным судом реестродержателю для включения соответствующих требований в реестр требований кредиторов. В реестре требований кредиторов указываются сведения о каждом кредиторе, о размере его требований к должнику, об очередности удовлетворения каждого требования кредитора, а также основания возникновения требований кредиторов. При заявлении требований кредитор обязан указать сведения о себе, в том числе фамилию, имя, отчество, паспортные данные (для физического лица) , наименование, место нахождения (для юридического лица) , а также банковские реквизиты (при их наличии) . Арбитражный управляющий или реестродержатель обязан по требованию кредитора или его уполномоченного представителя в течение пяти рабочих дней с даты получения такого требования направить данному кредитору или его уполномоченному представителю выписку из реестра требований кредиторов о размере, о составе и об очередности удовлетворения его требований, а в случае, если сумма задолженности кредитору составляет не менее чем один процент общей кредиторской задолженности, направить данному кредитору или его уполномоченному представителю заверенную арбитражным управляющим копию реестра требований кредиторов. Расходы на подготовку и направление такой выписки и копии реестра возлагаются на кредитора.

      Дарья Матвеева

      помогитеееееееееееее. нужно ли проводить общее собрание акционеров при банкротстве (внешнее управление)?

      • да, нужно

      Полина Александрова

      что делать если не можешь погасить кредит

      • Обратись в суд с расторжением договора и взысканием с себя долга. получи на себя исполнительный лист. Либо инициируй это дело. Зафиксируй начесление процентов и плати по решению суда с з/п

      Георгий Шелепов

      Когда обваровывают собственников жилья- власть и ЖКХ, какие меры и в каком порядке надо предпринимать. вопрос внутри.. Федеральный закон Российской Федерации N 261-ФЗ «Об энергосбережении» предписывает всем собственникам жилья установить общедомовые счётчики энергоресурсов, в том числе электроэнергии, до 1 июля 2012 года. Согласно разъяснениям ведущего специалиста филиала ОАО «МРСК Северо-Запада» «Архэнерго» Екатерины Беляевой, коллективные (общедомовые) приборы учёта должны быть установлены за счёт средств собственников помещений. Если собственники жилья в установленные сроки не установят счётчики электроэнергии своими силами, то эту функцию возьмёт на себя «Архэнерго» . При этом стоимость счётчика и работ по его установке будет заложена в счета за электроэнергию. Такой вот закон. И такое вот пояснение к закону. Достаточно подробное пояснение, но я постараюсь сделать его ещё более подробным. Итак. Нас, собственников жилья, заставляют покупать (кстати, стоимость одного прибора учета составляет 40 тыс. рублей) и устанавливать общедомовые счётчики электроэнергии. Если мы этого не сделаем, это сделают за нас, но деньги сдерут, заложив в счета за электроэнергию. Получается, что у нас, собственников жилья, нет выбора: нас принуждают к покупке счётчиков таким образом, что мы не можем от этой покупки отказаться. Что такое покупка счётчика? Покупка счётчика, как и любая другая покупка, является сделкой купли-продажи. Сделка, для совершения которой требуется согласование воли двух или более лиц, именуется договором. Всё понятно? Если всё понятно, идем дальше. Согласно п. 1 ст. 421 Гражданского Кодекса Российской Федерации, «граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Принуждение к заключению договора не допускается» . Если принуждение к заключению договора не допускается (а по Гражданскому Кодексу это именно так) , то мы, собственники жилья, можем послать филиал ОАО «МРСК Северо-Запада» «Архэнерго» по соответствующему адресу и купить себе вместо счётчиков что-нибудь другое. Например, штаны. Но если мы купим себе не счётчики, а множество штанов, то у нас отключат электроэнергию – соответствующее разъяснение я получил недавно в ОАО «Архэнергосбыт» . Это что же за хрень такая? Федеральный закон Российской Федерации N 261-ФЗ принуждает нас к заключению договора, хотя Гражданский Кодекс принуждать запрещает! Но это еще не всё. Если мы, собственники жилья, установим-таки общедомовые приборы учета электроэнергии, то сразу же после этого те из нас, кто добросовестно и в полном объёме оплачивает потребленную электроэнергию, начнут платить ещё и за тех из нас, кто этого не делает – то есть, за воров. Это кажется бредом, но власть хочет именно этого – чтобы честные платили за воров. Впрочем, власть предлагает выбор. Вот как сформулировал этот выбор глава «Народной инспекции Архангельской области» , советник губернатора Виктор Зверев (прямая речь) : «В первую очередь надо создать инициативную группу. Именно эта группа должна работать с должниками за электроэнергию, выявлять энерговоров, решать вопросы, связанные с заменой приборов учета, добиваться снятия показаний приборов учета согласно графику…» . По Звереву выходит, что собственники жилья должны работать (с должниками, энерговорами, сбытовыми компаниями и т. д.) . Причем – бесплатно. Если же собственники жилья не станут этого делать (работать на энергетическую компанию без оплаты за труд) , то их накажут рублем – заставят платить за должников, воров и разгильдяев. Не знаю как вы, дорогие друзья, но я работать без оплаты соглашусь только после полной и окончательной победы коммунизма. Если же меня заставят работать без оплаты уже в наши дни, я буду считать, что живу при рабовладельческом строе. Да, собственно, так оно и есть. Так оно и есть… Андрей Захаров P.S. Считаю, что Федеральный закон N 261-ФЗ является антинародным. Как и все (или почти все) остальные законы, принятые под чутким руководством политической партии «Единая Россия» . А. З.

      • Ответ юриста:

        В Кассационную коллегию Верховного Суда Российской Федерации Истец: Я Адрес: Ответчик: Министерство регионального развития РФ Адрес: 127994, Москва, ГСП-4, Садовая – Самотечная улица, дом 10 23, строение 1 Ходатайство № 4 Прошу суд прийти к выводу о несоответствии Конституции РФ Федерального закона Российской Федерации от 23 ноября 1999 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» опубликованного в «Российской газете» 27 ноября 2009 года, и руководствуясь статьёй 101 закона «О Конституционном Суде РФ» обратиться в Конституционный Суд РФ с запросом о проверке конституционности этого закона. Основания для этого следующие: 1 Этим законом на часть граждан - потребителей энергии, являющихся собственниками жилья, возлагается обязанность осуществлять мероприятия по энергосбережению, чем умаляются их права: а) Приобретать необходимое количество энергии в соответствии с пунктом 3 статьи 541 ГК РФ , б) Приобретать энергию на основании публичного договора энергоснабжения на одинаковых условиях с гражданами не являющимися собственниками жилья (пункт 2 статьи 426 ГК РФ) . 2 Возложение на часть граждан - потребителей энергии, являющихся собственниками жилья, обязанности по оборудованию его приборами учёта энергии умаляет их права: а) Приобретать энергию на основании публичного договора энергоснабжения на одинаковых условиях с гражданами не являющимися собственниками жилья (пункт 2 статьи 426 ГК РФ) . б) Не заключать дополнительные договора на приобретение других товаров (приборов учета энергии) и услуг (услуг по их установке и дальнейшей эксплуатации) (в силу пункта 2 статьи 16 закона «О защите прав потребителей») в связи с приобретением ими энергии для бытового потребления. Каких либо оснований для ограничения права на свободу договора () граждан, приобретающих энергию для бытового потребления, не имеется (пункт 3 статьи 55 Конституции РФ , пункт 2 статьи 1 ГК РФ) . Более того, имеется обычай делового оборота: «покупатель со своими весами в магазин не ходит» . Из этого обычая делового оборота следует, что граждане, приобретающие энергию для применения в бытовых целях (ПОТРЕБИТЕЛИ) вправе рассчитывать на то, что ПРОДАВЕЦ энергии обеспечит учёт количества проданного им товара. 3 Частью 12 статьи 13 этого закона на граждан - собственников жилых помещений возложена обязанность обеспечить доступ в их жильё лицам, которые против их воли будут устанавливать приборы учёта, чем умаляется их право на неприкосновенность жилища (



    Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
    ПОДЕЛИТЬСЯ:
    Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ