Сбить человека - это не только административная или уголовная ответственность, но и психологическая травма как для водителя, так и для пешехода, особенно если это представитель слабой части населения: ребёнок, инвалид, человек преклонного возраста, беременная. В российском законодательстве эта проблема усугубляются частой несправедливостью санкций для обеих сторон.
В Конституции России установлена презумпция невиновности - она гласит, что обвиняемый не обязан доказывать свою невиновность, пока не будут найдены реальные доказательства его правонарушения.
И эта презумпция применяется и при возникновении дорожно-транспортного происшествия, но на практике виновным автоматически считается управляющий машиной, потому что она - средство высокой угрозы для других участников движения. И водителю приходиться доказывать свою невиновность и нарушения правил пешими участниками движения, а при наличии ущерба автомобилю или своему здоровью - ходатайствовать о компенсации.
Проблематичность судебных споров ещё в том, что пешие люди имеют приоритет на дороге, а водители как источники угрозы несут двойное бремя внимательности и реакции, и даже при пренебрежении правилами пешими гражданами сидящий за рулём должен предотвратить аварию или всеми силами избежать её.
Наказание за наезд зависит от последствий и уровня нанесенного вреда.
Тяжкая степень устанавливается только в ходе экспертизы по специальному методу. А лёгкая и средняя различаются по периоду, в течение которого пострадавший провёл на больничном. Если человек был нетрудоспособным меньше 21 дня, то увечья считаются лёгкими, если больше - то средними.
Длительность больничного определяет лечащий врач.
Санкции коррелируют с разными факторами происшествия.
Так, за наезд вне пешеходного перехода управляющему ТС грозят:
Меры наказания по ГК России являются самыми простыми - нужно возместить причинённый урон. Подразумевается материальный урон - имуществу пешехода, расходы на реабилитацию, так и моральный - ущерб, нанесённый личности пострадавшего. Особенностью гражданско-правового регулирования этой ситуации является то, что к гражданской ответственности может быть привлечён и пешеход - если имуществу и здоровью водителя причинён вред и доказана вина пешего. В судебной практике встречаются оба вида привлечения к гражданской ответственности, но второй - реже.
В российской судебном практике водителю приходиться компенсировать пешеходу расходы и ущерб, даже если виноват именно пешеход - переходил дорогу, нарушая ПДД, но считается, что водитель как источник опасности всё равно должен был предотвратить наезд.
Под административными санкциями понимаются меры наказания, предусмотренные Кодексом России об административных правонарушениях. В КоАП есть специальная статья 12.24 - о наезде на пешехода. За такое деяние водитель наказывается следующими образом:
А за вред тяжёлой степени предусмотрена уголовная ответственность. Согласно Уголовному кодексу России водитель наказывается по нарастающей:
Если произошёл наезд на человека на пешеходном переходе, то сидевшего за рулём лишат прав - точный срок определяется в зависимости от тяжести нанесённых увечий и ущерба, но не больше 3 лет.
Согласно Правилам, переходить дорогу можно на светофоре, пешеходном переходе, на перекрёстке, через подземный и наземный переход, а также позволяется пересечение дороги при достаточной отдалённости движущегося транспорта и по минимальной траектории.
Если наезд произойдёт вне мест для пересечения дороги, то у водителя велики шансы доказать виновность пешего участника движения и вообще избежать любой меры ответственности.
Если же пешеход был нетрезвый или под действием наркотических либо психотропных веществ, так что не мог адекватно оценивать происходящее, то он становится правонарушителем, если создаёт опасное положение на дороге - для прочих передвигающихся лиц. Тогда нетрезвый получит санкцию, даже если переходил дорогу в положенном месте, но и водитель не останется без своей меры наказания.
Если машина задела человека, но ни пешеход, ни водитель не пострадали, то может быть применена лишь ответственность по ГК России - компенсация ущерба имуществу и морального урона. А если стороны сумеют договориться, не прибегая к услугам правоохранительных органов, то никакие санкции вообще не будут действовать.
Если машина задела человека на тротуаре, на прогулочной зоне, во дворе и т. д., и человек не выжил, то водителя неизбежно лишают права вождения - срок определяется органами власти.
Прежде за оставление места происшествия к имеющемуся наказанию пробавлялась санкция по УК России, но она была отменена. Теперь за оставление места ДТП водителю грозит только штраф из Кодекса об административных правонарушения - 1 000 — 1 500 рублей, арест до 15 дней или лишение права на вождение до года.
Другая вариация - если человека задела машина, но он выжил, но нуждается в срочной медицинской помощи, а водитель оставил сбитого пешехода в состоянии, требующем скорой помощи. Здесь действует УК РФ, но доказать факт оставления человека в опасном для жизни положении - очень трудно, поэтому к этой мере граждан привлекают редко.
В последнем случае на практике применяется ответственность по ГК и КоАП России. Пострадавшему возмещаются все траты на лечение и восстановление, а также моральный урон - суд должен взвесить степень его нравственных переживаний и психологического ущерба и определить размер моральной компенсации.
Если человек после столкновения с автомобилем умер, то виновный привлекается к другим мерам уголовной ответственности:
Уголовный кодекс России содержит 2 случая с наездом, которые регулируются согласно нему:
При назначении санкции учитываются обстоятельства ДТП. Так, если водитель был нетрезвый или под действием наркотических веществ, то его положение усугубляется, ему могут назначить высшую меру наказания - 7 лет тюрьмы.
Если погибли 2 и более людей, то заключение составит до 9 лет.
При этом обязательно проводится процедура лишения права на вождение транспортных средств - непременное наказание за наезд на пешехода с тяжёлыми последствиями. Но такие граждане могут попасть под амнистию, которую ежегодно осуществляет Государственная Дума России.
Под милость государства попадают:
Но у этих лиц всё равно будет судимость.
При ДТП стороны часто допускают ошибки, из-за которых потом не могут доказать собственную невиновность или виновность и других лиц в случившемся.
Каковы обязательные действия водителя:
Наезд на пешехода как вид дорожно-транспортного происшествия по статистике чаще всего наблюдается на проезжей части дороги, включая пешеходные переходы. Виновниками происшествия могут быть, как водители транспорта, . В качестве пострадавших также могут выступать обе стороны. Водитель, как владелец механического средства, представляющего повышенную опасность для окружающих, обязан соблюдать особую осторожность и осмотрительность при управлении автотранспортом, а пешеход, в свою очередь, также обязан соблюдать все требования ПДД при нахождении на проезжей части улиц.
Размер морального и материально возмещения для владельца автомобиля может быть уменьшен согласно ст. 1083 ГК РФ при следующих обстоятельствах:
«Если грубая неосторожность самого потерпевшего содействовала возникновению или увеличению вреда, в зависимости от степени вины потерпевшего и причинителя вреда размер возмещения должен быть уменьшен…Суд может уменьшить размер возмещения вреда, причиненного гражданином, с учетом его имущественного положения, за исключением случаев, когда вред причинен действиями, совершенными умышленно.»
То есть сумма возмещения уменьшается, если:
Если пешеход не получил травм и увечий и по результатам признается его виновность, то в исковых требований истцу может быть отказано (например, на возмещение морального вреда).
Кроме возмещения ущерба по гражданской ответственности возможна административное или уголовное наказание в случае нанесения вреда здоровью пешехода. Согласно ст.12.24 КоАП административная ответственность водителя может иметь следующее выражение в зависимости от степени ущерба для здоровья:
Ст 12.24 ч 1,2:
1. Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего, — влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет.
2. Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, — влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.
Если в результате ДТП здоровью пешехода был нанесен тяжкий вред или последовала его смерть, то для водителя устанавливается уголовная ответственность, рассматриваемая в ст.264 УК РФ . В этом случае возможны различные варианты лишения свободы на срок от двух до семи лет в зависимости от количества пострадавших или погибших и наличию отягчающих обстоятельств. Последствия наезда как и степень нанесенного вреда определяется медицинским обследованием.
Наиболее часто совершаемые нарушения ПДД со стороны пешехода, приводящие к наезду на него автомобиля, случаются при переходе улиц на запрещающий сигнал светофора или переходе дороги вне пешеходного перехода. Фактором, способствующим совершению нарушения является ограниченность обзора проезжей части из-за припаркованных машин или климатических условий (дождь, снегопад, туман).
Административное наказание за нарушение ПДД для пешехода представляет собой до 1 тыс. рублей. Однако последствия ДТП, произошедшего по вине пешехода, могут быть и более тяжёлыми, связанными с причинением материального ущерба и нанесением вреда здоровью пострадавшего водителя. В таких случаях административный штраф может увеличиться до 1500 рублей, а при тяжко вреде для здоровья или смерти наступает уголовная ответственность.
Бесплатные мобильные телефоны экстренных служб:
Не отпускайте пострадавшего без оказания медицинской помощи, так как в состоянии шока он может предпринимать самостоятельные попытки покинуть место происшествия, а через некоторое время потерять сознание или умереть. Помните, что ответственность за наезд на пешехода в первую очередь ложится на водителя, поэтому, чтобы не усугубить её степень, важно дождаться сотрудников ГИБДД, даже если потерпевший убыл с места аварии. Существует большая доля вероятности, что позднее под влиянием ухудшившегося состояния или убеждений родственников он пойдёт в полицию и подаст заявление.
Нужно также указать данные свидетелей и написать отдельное ходатайство об их вызове и получении письменных показаний, которые на основании ст. 26.2 ч.2 КоАП могут быть доказательством правоты водителя.
Дождатесь результатов пострадавшего, которая определяет степень тяжести причинённого вреда на основании изучения обстоятельств ДТП, истории болезни и других медицинских документов по восстановлению здоровья. Уже на основании решения судебно-медицинской экспертизы инспектором выносится постановление об административном нарушении или решение о направлении дела в компетентные органы для открытия уголовного расследования. Если устанавливается невиновность водителя в ДТП, то инспектор выносит решение об отказе в привлечении его к административной или уголовной ответственности.
Согласно ст. 25.1 ч.1 КоАП подозреваемый в правонарушении водитель имеет право на юридическую защиту, начиная с любой стадии расследования дела. Для этого нужно обратиться к инспектору ГИБДД, ведущему дело, с ходатайством о привлечении к делу своего защитника.
Наездом считается любое дорожно-транспортное происшествие (ДТП) , когда водитель автомобиля допускает столкновение с человеком, идущим пешком . Тот случай, когда пешеход сам сталкивается с движущимся автомобилем, также считается наездом .
Наездом принято считать не только непосредственный удар человека и машины, но и удар пешехода о груз, который перевозит водитель . Идущий человек может не заметить негабаритный груз (доски, железо, строительные материалы и т.д.) и наткнуться на него .
Такое происшествие также считается полноценным наездом . Поэтому необходимо транспортировать груз в соответствии с правилами перевозки грузов. О правилах таких перевозок и штрафе за проезд под знак «Движение грузовых автомобилей запрещено», вы узнаете в .
На пешеходном переходе автолюбитель должен заранее убедиться, что пешеходов нет и движение безопасно . Только после этого он может продолжать движение. В случаях, когда ДТП происходит в пределах пешеходного перехода, виновником всегда считается водитель автомобиля, наехавшего на человека.
Вина пешехода может быть признана только в одном случае – когда человек сознательно идет на столкновение с автомобилем (бросается под автомобиль / выбегает перед ним), чтобы в дальнейшем подать на водителя иск, шантажировать его, вымогать денежные средства.
Даже в таком случае водитель будет защищен только при наличии доказательств (фиксация нарушения).
Наезд на пешеходов разделен по определенным категориям в соответствии с признаками (видом классификации). Это необходимо для облегчения проведения автомобильной технической экспертизы в процессе судебного производства.
Как идет человек :
Характеристика движений человека :
Движение транспорта :
В какую часть авто пришелся удар :
Характеристика удара :
По обзору и степени видимости :
В зависимости от определенного вида наезда, назначаются различные виды и методики исследования механизма дорожно-транспортного происшествия.
Слепому пешеходу , который подает сигнал (поднимает на уровень живота, грудной клетки, и размахивает из стороны в сторону) БЕЛОЙ тростью, обязаны уступать дорогу все автомобили , не зависимо от того, где переходит такой человек проезжую часть (статья 14.5 правил дорожного движения).
Водитель ТС управляет потенциально опасным для жизни средством (повышенной опасности). Что бы ни произошло, водитель всегда будет виноват в ДТП .
По этой причине ГИБДД предупреждают, что на дороге нужно быть собранным и внимательным, не нарушать правила дорожного движения (обо всех ), выбирать скоростной режим, соответствующий погодным условиям и обстановке на дороге (за — штраф или лишение прав?).
Как быть, если сбил человека не на пешеходном переходе? Действия водителя:
Желательно еще до приезда инспекторов проконсультироваться с юристом , адвокатом или пригласить его приехать на место ДТП.
Если пешеход собирается покинуть место происшествия и не поддается на уговоры водителя, он должен оставить расписку .
В ней должно быть прописано, что произошло дорожно-транспортное происшествие с автомобилем определенной марки и номером, пешеход претензий не имеет, отказывается от медицинской помощи . Также необходимо, чтобы пострадавший написал свои контактные данные.
Каждая ситуация индивидуальна, но существуют определенное наказание за наезд на пешехода вне пешеходного перехода в виде штрафа .
В зависимости от тяжести повреждений, которые были нанесены пешеходу во время наезда и степени вины, водитель может понести административную или уголовную ответственность .
Тяжкий вред здоровью – уголовная ответственность (статья 264, часть 1 Уголовного Кодекса РФ) .
При таком правонарушении применяются следующие санкции :
Пешеходу полагается штраф за пересечение проезжей части в неположенном месте (12.29 часть1 КоАП) в размере 500 рублей или за создание помехи движению в размере 1 000 – 1 500 рублей (12.30 КоАП).
Средний вред здоровью (пострадавший лежит в больнице больше 21 дня) – строгая административная ответственность (12.24 часть 2 КоАП) .
Что влечет:
Пешеходу полагаются те же штрафы по 12.29.1 и 12.30 КоАП в размере 500 или 1 000 – 1 500 рублей .
Минимальное наказание предполагается для водителя, причинившего пешеходу легкий вред здоровью . Причем таким вредом считаются все синяки, ушибы ссадины и небольшие царапины — любые следы происшествия, даже самые незначительные.
Экспертиза проводится судмедэкспертом, поэтому получив удар в этот день в любой другой обстановке, потерпевший может выдать его за последствия аварии.
Легкий вред здоровью – административная ответственность (12.24 часть 1 КоАП) .
Что влечет:
Пешеход должен оплатить штраф, если он признан виновным в ДТП – от 500 до 1 500 рублей (12.29.1 и 12.30 КоАП) . Более детально обо всех нарушениях правил дорожного движения пешеходами и штрафах, которые за это возлагаются на них, мы расскажем .
Сбил человека насмерть, что грозит? Какая ответственность и какое наказание будет, если сбил человека насмерть не на пешеходном переходе? Когда потерпевший получает травмы, не совместимые с жизнью и умирает на месте ДТП или в больнице, на водителя автоматически заводят уголовное дело .
Водителю грозит:
Каждая ситуация индивидуальна и зависит от множества причин. В случае неизбежности столкновения , когда водитель сделал все, чтобы его избежать или при согласии сторон, суд назначает условное наказание .
При летальном исходе водитель виноват всегда , вне зависимости от обстоятельств .
Как и на пешеходном переходе, на тротуаре пешеход является приоритетным участником . Виновным всегда признается водитель , потому что управляет средством повышенной опасности.
Даже в тех случаях, когда наезд совершен потерявшим управление автомобилем или авто находилось в неуправляемом заносе. Наказание и ответственность, которые предусмотрены при этом не меняются. Более подробно о том, во сколько обойдется водителю езда по тротуару, читайте .
Наезд на пешехода это страшный сон для каждого водителя. Не надо напоминать, что очень важно быть внимательным и ответственным за рулем. Часто причинами подобных ДТП являются такие нарушения ПДД: , и .
А также особенно злостными нарушениями, которые могут повлечь за собой ужасные последствия, являются пребывание в нетрезвом состоянии за рулем, .
Что будет, если сбил пьяного человека (пешехода) вне пешеходного перехода, есть ли ответственность? Абсолютно не важно, в каком возрасте, степени здоровья и состоянии находился пострадавший человек . Водитель управляет средством повышенной опасности, поэтому он априори должен нести ответственность .
С другой стороны, человек, находящийся в наркотическом или алкогольном опьянении может вести себя неадекватно на проезжей части и препятствовать нормальному движению транспортных средств.
За такие действия он будет отвечать перед законом и государством, наложением штрафов.
Если наезд совершил водитель, находящийся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения , помимо наказания за наезд на пешехода , он лишается права управления транспортными средствами на срок от 1,5 до 2 лет . На него налагается штраф 30 000 рублей .
Если водитель, наехав на пешехода, скрывается с места происшествия , ему грозит лишение водительского удостоверения на срок от 1 до 1,5 лет или арест до 15 суток .
Часто бывают такие ситуации, когда происходит инцидент с небольшим наездом на пешехода . Разобравшись и договорившись о том, что все в порядке, травм нет, пешеход и водитель расходятся не оставив друг другу контактных данных .
Затем, через некоторое время водителя вызывают в ГИБДД или останавливают на дороге и вменяют оставление места ДТП (статья 12.27 часть 2 КоАП). Так бывает, если пострадавший почувствовал себя плохо и самостоятельно обратился за медицинской помощью или, когда рассказав родственникам, потерпевший решает взыскать с водителя моральный ущерб.
Сбил человека на пешеходном переходе, какая ответственность грозит? Если водитель допускает наезд на пешеходов на пешеходном переходе, следует сделать все те же самые действия:
Когда происшествие происходит на пешеходном переходе, виновником в 99% случаев признается водитель, потому что он управляет средством повышенной опасности и обязан пропускать пешеходов в этой зоне (а какое наказание понесет водитель, который не совершил наезд, но ?).
Наказание за наезд на пешехода на пешеходном переход е также зависит от степени тяжести повреждений . На пешеходов штрафы не налагаются, потому что они являются приоритетными участниками движения на территории пешеходного перехода.
Если ДТП серьезное, с тяжкими телесными повреждениями , травмами не совместимыми с жизнью, дело направляется в прокуратуру . Следователь возбуждает уголовное дело .
Пострадавший может обратиться в суд с иском на сбившего его водителя. Это можно сделать для признания морального вреда и материального вреда .
Под моральным ущербом понимается эмоциональные страдания и состояние человека , попавшего в такую ситуацию в целом. Материальный ущерб – деньги, потраченные на лечение, упущенная выгода, упущенная заработная плата и т.д.
Иск подается при любой тяжести наезда по желанию потерпевшего. Суд самостоятельно решает, стоит ли удовлетворять исковое заявление. Он может вынести решение на выплату ответчиком половины, 1/3 или 1/100 доли от названной суммы.
Случай наезда не на пешеходном переходе
Человек сбил пешехода на трассе в темное время суток . Погодные условия были плохие – дождь, туман, по краям дороги стояли фуры, которые останавливались на ночлег.
На дороге шли ремонтные работы. Двигаясь за фурой, женщина водитель выбрала правильную скорость движения.
Фура несколько раз перестроилась, женщина перестраивалась вслед за ней. Затем фура резко сдала влево, и женщина увидела пешехода, который шел по краю дороги в 10 метрах от автомобиля. Женщина нажала на тормоза, машину несколько раз занесло, чуть не вытащило на стоящую на обочине фуру.
Применив экстренное торможение, водитель не смогла справиться с ситуацией и допустила наезд на пешехода. У него оказались телесные повреждения средней тяжести. Изучив все обстоятельства дела, прокуратура отказала в возбуждении дела .
Потерпевший подал иск в суд и предложил женщине водителю оплатить 300 000 рублей, вместо заявленных в суд 500 000 рублей. Водитель отказалась. В возбуждении дела потерпевшему было отказано, суд иск о моральном ущербе не удовлетворил.
Случай наезда на пешеходном переходе
Водитель двигался с небольшой скоростью по улице города. Проехав больше половины пешеходного перехода, он почувствовал удар в заднюю часть автомобиля. Выйдя из машины, водитель увидел на дороге мужчину, который сидел на дороге и держался за грудную клетку. Не дожидаясь скорой помощи, мужчины поехали в больницу. Пострадавшему констатировали перелом берцовой кости со смещением.
Обменявшись контактами и дав денежные средства на лечения, водитель поехал по своим делам . Мужчины договорились о плате за лечение и моральный ущерб в определенную сумму и дату. Собрав необходимые средства, водитель хотел отвезти ее пострадавшему, но ему на телефон поступил звонок от родственника сбитого мужчины.
Родственник сообщил, что заявление уже подано, все деньги они получат через суд. Водителя признали виновным не только в ДТП , но и в оставлении места происшествия .
Все действия повлекли за собой оплату штрафа, лишение водительского удостоверения на 3 года, моральный ущерб , который составил в 2 раза меньше запрашиваемой истцом суммы (меньше средств, обещанных водителем к выплате потерпевшему).
Наезд на пешехода является тяжелым нарушением . Водитель управляет средством повышенной опасности, поэтому в подавляющем большинстве именно он остается виновником дорожно-транспортного происшествия .
Наказание за наезд может быть вплоть до реального лишения свободы, поэтому нужно быть собранным и внимательным во время управления транспортным средством , полностью концентрироваться на процессе и участниках дорожного движения.
Водители авто и мототранспорта являются не единственными участниками дорожного движения. Пешеходы также являются полноправными участниками движения на дорогах, ведь для них созданы тротуары, пешеходные зоны и переходы. При аварии, в которой пострадавшая сторона - это пешеход, несут ответственность оба участника движения. Вина зависит от обстоятельств происшествия. Далее, рассматривается более подробно какое наказание должна получить виновная сторона.
Ответственность за нарушение ПДД несут оба участника аварии. По статистике большинство аварий с участием пешехода происходит по вине последнего. Однако, закон предполагает защиту прав пострадавших, а это чаще всего пешие участники ДТП. Даже если человек пересекает местность в неположенном месте водитель обязан исключить вероятность столкновения. Ответственность за наезд в данном случае зависит от множества обстоятельств.
Прежде всего проводится экспертиза технического состояния авто, дорожного покрытия, измеряется тормозной путь, учитывается средняя скорость движения автомобиля. Экспертиза должна показать имел ли водитель возможность избежать наезд на пешехода или нет. В случае, когда водитель не имел такой возможности, то наказание не предусмотрено, если была возможность исключить аварию, то автомобилист будет нести ответственность, предусмотренную по закону.
Если произошел наезд на пешехода ответственность 2015-м году зависит от степени причиненного вреда:
В зависимости от тяжести преступления предусматривают: гражданскую, административную и уголовную ответственности. Гражданская ответственность предполагает возмещение ущерба (морального и физического) вследствие утраты трудоспособности пострадавшего лица, а также ответственность пешехода за причиненный ущерб (ремонт машины, лечение и т.д). Административная ответственность предполагает штрафы в денежном или другом выражении (по статье 12.24 КОАП) за наезд на пешехода. Уголовная ответственность предполагает наказание в виде ограничение свободы (условно) или тюремное заключение.
Важно! Виновник или пострадавший имеют право опротестовать решение суда и требовать пересмотра дела в верховном суде.
Пешеходный переход по сути является зоной пешехода, поэтому вина полностью возлагается на водителя автомобиля. Однако, бывают случаи, когда пешеход находился вне зоны видимости автомобиля: вышел из-за автобуса, передвигался по неосвещенному проспекту и т. д. В данном случае штраф зависит от степени тяжести аварии и ущерба здоровью пострадавшему. Кроме того, в деле могут быть дополнительные факторы, ввиду которых водитель превысил скорость или находился под воздействием алкоголя.
Штраф за наезд на пешехода на зебре равен 1000 рублей. Кроме того, водитель понесет штраф за попутные нарушения и административную ответственность за причиненный ущерб здоровью пострадавшего.
Если человек, который передвигался в месте где нет пешеходного перехода был сбит, то он также понесет ответственность за аварию в виде штрафа.
Тут дело зависит от сопутствующих факторов: скорость авто, были ли попытки избежать столкновения и т. д. Если доказано что водитель не пытался избежать аварии, то он будет оплачивать штраф за нанесенный ущерб (в зависимости от степени тяжести).
Важно! Если вследствие наезда были нанесены травмы сильной тяжести либо пешеход погиб, но при этом доказано что водитель не имел возможности избежать аварии, то виновник не несет ни административной, ни уголовной ответственности.
Жилая зона является местом передвижения пешеходов. Если на территории жилой зоны размещен знак, запрещающий передвижение на автомобиле, то водитель обязуется оплатить штраф за проезд под кирпич (от 500 до 5000 рублей). В других случаях автомобиль может пересекать жилую зону, штраф будет исключительно за наезд на человека. Далее, также учитываются сопутствующие обстоятельства и степень повреждений пострадавшей стороны.
Выезд на тротуар облагается штрафом 500 рублей (за наезд на обочину) и 2000 рублей за наезд на велосипедную дорожку. В деле будут учтены факты по какой именно причине случился наезд и характер повреждений у потерпевшего. Штраф за езду в пьяном виде на 2015 год составил 30 000 рублей или лишение прав от 1,5 до 2 лет.
Важно! В 2015 году в ПДД были внесены изменения, согласно которым водитель, скрывшийся с места происшествия не несет за это никакой ответственности. Исключения составляют случаи, когда есть пострадавшие, которым не была оказана помощь.
Водитель автотранспортного средства, включая заднюю передачу обязуется соблюдать меры предосторожности. Если во время движения был сбит пешеход, то ответственность зависит от следующих факторов:
Если водитель виноват в аварии, то он будет нести уголовную или административную ответственность. Если пешеход является виновником ДТП, то он обязуется выплатить штраф и понести расходы по ремонту автомобиля.
При ДТП, в которых есть потерпевшие с тяжелыми травмами, виновник будет нести уголовное наказание в виде 2-х лет лишения свободы.
В случаях с летальным исходом водитель несет уголовную ответственность:
Форма наказания выносится исключительно после судебного разбирательства. Ответственность водителя за наезд на пешехода никто не отменяет, поэтому выезжая на авто в любую зону нужно соблюдать правила ПДД.
Пострадавшее лицо вследствие аварии претендует на компенсацию собственных убытков. Если у водителя имеется полис ОСАГО, то страховщик возмещает сумму ущерба пострадавшему. Размер компенсации по причиненному ущербу жизни и здоровью человека максимально равен 160 000 рублей. Кроме того, пострадавший имеет бессрочное право взыскания морального и физического ущерба вследствие аварии.
Чтобы обезопасить себя в дальнейшем, водителю автомобиля после аварии необходимо провести экспертизу ТО собственного транспорта, а также сохранить все документы о ДТП (протокол, извещение, страховой полис и т.д).
Для того чтобы случилось ДТП на переходе достаточно нескольких секунд, а последствия могут о себе напоминать еще долгие годы. Пешеходный переход – место, где обычно происходят дебаты на тему кто все-таки виновен, водитель, который вовремя не нажал на педаль тормоза или пешеход, который выскочил на нее внезапно.
Выясняется, что причин, провоцирующих ДТП на пешеходном переходе достаточно много, это:
Согласно ст. 12.24 КоАП РФ предусмотрен ряд взысканий за нарушение водителем ПДД, повлекшее за собой столкновение транспортного средства с пешеходом. И, в зависимости от того, прав водитель или нет, он обязан понести ответственность по всем правилам, потому что именно водитель несет ответственность на дороге.
Ст. 1064 ГК РФ гласит: лицо, которое виновно в происшествии, должно компенсировать потерпевшему причиненный ущерб.
1064 статья ГК РФ. Общие основания ответственности за причинение вреда
Законом обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда.
Законом или договором может быть установлена обязанность причинителя вреда выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда. Законом может быть установлена обязанность лица, не являющегося причинителем вреда, выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда.
В возмещении вреда может быть отказано, если вред причинен по просьбе или с согласия потерпевшего, а действия причинителя вреда не нарушают нравственные принципы общества.
Согласно ст. 12.24 КоАП , такой ущерб предполагает:
В таком случае штраф составит:
Данное наказание предусматривает:
Летальный исход в случае наезда на пешехода – это самое страшное , чем может закончится аварийная ситуация на пешеходе, что предполагает:
Степень зависит о ряда сопутствующих обстоятельств, таких как:
Важно! Учитывая данные обстоятельства, суд назначает водителю срок лишения свободы до 9 лет. В любом случае, закон на стороне пешехода.
зависят от индивидуальной ситуации и назначаются судом в пределах:
Это наиболее упрощенный вид наказания, который предусматривает то, что водителем будет возмещен ущерб, нанесенный при аварии. Это может быть моральная и материальная компенсация, которая уместна при незначительных травмах пешехода.
Статья 1085 ГК предоставляет гарантии пострадавшему в выплате штрафа на:
1085 статья ГК РФ. Объем и характер возмещения вреда, причиненного повреждением здоровья
Выражается в выплате нормированной суммы штрафа в случае, если состояние пострадавшего ухудшилось, но не грозит его жизни. Это суровое наказание водителю за наезд на пешехода на «зебре».
В случае ситуации, повлекшей тяжелые последствия или смерть человека, который был сбит на переходе, водителю грозит уголовное наказание. В соответствии со ст. 264 УК РФ , если водитель был пьян или сбежал с места происшествия, проигнорировал оказание первой медицинской помощи пострадавшему, это может закончится для него:
Справка. По истечении 6 месяцев преступные лица, совершившие наезд на пешехода на «зебре», могут быть амнистированы.
В таком случае они должны состоять в списке Постановления ГД РФ и относиться к категориям граждан из числа:
Это серьезный вид наказания, выраженный в виде заключения под стражу. Подобная ответственность ждет водителя, если медицинский эксперт определит, что при наезде на пострадавшего, ему нанесен тяжкий вред. Обязательным наказанием является конфискация прав на вождение автотранспортного средства до 3-х лет.
Если водитель сбил идущего через переход человека, то его ждет наказание уголовного порядка в соответствии со ст. 264 УК РФ . Бывает, что из-за психологического состояния подавленности, он может скрыться с места ДТП. До 2017 года за подобное деяние предусматривалась уголовная ответственность. Но с введением Федерального закона от 23.04.2019 N 65 водителю будет грозить уголовная ответственность, данный ФЗ уравнял наказание для пьяных водителей и тех, кто сбежал с места ДТП.
Как известно, человек, не имеющий отношения к медицине, оказавшись на месте аварии, при виде крови и раненых испытывает сильное потрясение.
Искренне желая оказать помощь, он часто делает это сумбурно и безграмотно, что нередко лишь усугубляет положение пострадавшего. В такой ситуации крайне важно уметь взять себя в руки, сосредоточиться, чтобы действовать быстро, точно и осмысленно. Надо всегда помнить, что сами участники происшествия, как правило, находятся в шоковом состоянии и толку от них мало. Иногда доврачебная помощь и необходимые навыки – единственный шанс спасти потерпевшего.
ПДД обязывают водителя не допустить аварию на пешеходном переходе. Случается, что пешеход может сам спровоцировать ДТП в следствии зависимых и не зависимых от него причин. Любые доказательства в 90% случаев не спасают водителя от ответственности и он терпит фиаско. Ведь он в отличие от пешехода точно знает ПДД, а значит он на 100% осведомлен об опасности и о последствиях аварии на «зебре».
П 4 ПДД РФ гласит, что пешеход может пересекать проезжую часть только в том случае, когда убедился, что это будет безопасно. Проще говоря – посмотреть налево, затем направо и потом только начинать движение.
Согласно статьи 14 ПДД РФ водитель автотранспортного средства обязан следовать данным правилам:
Внимание! Водителю следует быть готовому к тому, что пешеход может резко выбежать на пешеходный переход, поэтому проезжайте такие места с ногой на тормозе.
Теперь вы знаете, что будет, если сбили людей на «зебре».
Согласно ПДД РФ действия водителя в аварийной ситуации на «зебре» предполагают:
Случается, что после ДТП человек, оказавшийся под колесами автомобиля, хочет уйти с места ДТП и не участвовать в дальнейших разбирательствах. В таком случае водителю следует потребовать от потерпевшего расписку, которая будет нести в себе информацию:
Нарушение, о котором рассказывает данная статья – частое явление на дорогах нашей страны. Это тяжелое нарушение и именно водитель является виновным в большинстве случаев. Ведь пешеходный переход предоставляет ему ряд преимуществ перед водителем и наезд может закончится очень печально. Если сбить пешехода, то придется понести ответственность. Поэтому во избежание аварийных ситуаций водителю необходимо соблюдать правила, быть внимательным и снисходительным, а пешеходу быть бдительным и сконцентрированным.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .