Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

Дело № 5-504/16

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Удмуртская Республика,

город Ижевск, ул. Горького, 80

Судья Ленинского районного суда города Ижевска Удмуртской Республики, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст. , в отношении ЧНЭ, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированной и проживающей по адресу: , ранее к административной ответственности не привлекавшейся,

УСТАНОВИЛ:

Старшим государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды по Удмуртской Республике Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Удмуртской Республике в отношении ЧНЭ составлен протокол № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст. .12. . Согласно указанному протоколу ЧНЭ на земельном участке с кадастровым номером № по адресу: создала препятствие для свободного доступа к водному объекту общего пользования – Ижевскому водохранилищу на р. Иж и его береговой полосе путем ограждения на береговой полосе водного объекта.

На основании определения от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении дела об административном правонарушении проведено административное расследование по факту несоблюдения условия обеспечения свободного доступа граждан к Ижевскому водохранилищу на р. Иж и его береговой полосы на земельном участке с кадастровым номером № адресу: В результате административного расследования установлено, что указанный земельный участок был передан в аренду ЧНЭ в соответствии с постановлением Администрации города Ижевска от ДД.ММ.ГГГГ № и договором аренды земельного участка № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого в аренду предоставлен земельный участок с указанным кадастровым номером площадью кв. м, расположенный в водоохранной зоне Ижевского пруда, который находится в государственной собственности и является водным объектом общего пользования.

Дело рассмотрено по месту нахождения органа, проводившего административное расследование в порядке ст. , с участием ЧНЭ, которой разъяснены процессуальные права и обязанности в соответствии со ст. .

ПОСТАНОВИЛ

ЧНЭ, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, привлечь к административной ответственности по ст. и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд УР в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.

Судья: Л.В. Москалева

В соответствии ст. 32.2 административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, по следующим реквизитам:

Получатель: УФК по Удмуртской Республике (Управление Росприроднадзора по Удмуртской Республике) р/счет 40101810200000010001 в ГРКЦ НБ Удмуртской Республики г. Ижевска, БИК 049401001 ИНН 1831099255, ОКТМО 94701000 КПП 183201001 код бюджетной классификации 04811625081016000140


Постановления судов по ст. 8.12.1 КоАП РФ

В отношении общества с ограниченной ответственностью «СтройДом» (далее ООО «СтройДом») государственным инспектором отдела регионального государственного экологического надзора ФИО3 дд.мм.гггг составлен протокол №-м об административном правонарушен...

В Волжский районный суд из управления иные данные по на рассмотрение поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.12.1 КоАП РФ в отношении иные данные. Из представленного протокола следует, что он был составлен в от...

1. Нарушение правил водопользования при заборе воды, без изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объекты -


влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.


2. Нарушение правил водопользования при добыче полезных ископаемых, торфа, сапропеля на водных объектах, а равно при возведении и эксплуатации подводных и надводных сооружений, при осуществлении рыболовства, судоходства, прокладке и эксплуатации нефтепроводов и других продуктопроводов, проведении дноуглубительных, взрывных и иных работ либо при строительстве или эксплуатации дамб, портовых и иных сооружений -


влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.




Комментарии к ст. 8.14 КОАП РФ


1. Цель данной статьи - обеспечение административно-правовыми средствами должного порядка в сфере использования вод, водных объектов юридическими лицами и гражданами (водопользователями) и тем самым охрана водных ресурсов от истощения и иных негативных воздействий. Сфера ее применения расширилась и охватывает различные виды деятельности при проведении самых разных работ: от добычи полезных ископаемых до судоходства и эксплуатации сооружений на водных объектах и вблизи них. Тем самым она распространяется на поведение многих лиц, занятых в указанных в диспозиции нормы работах.

2. О правовом регулировании водопользования см. п. 2 комментария к ст. 8.13.

3. Статья содержит два формальных состава административных правонарушений. Объектом правонарушения являются отношения в области водопользования. Предмет - воды и водные объекты.

4. Нарушение правил водопользования при заборе воды, без изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объекты - основной состав с альтернативными признаками объективной стороны (ч. 1 данной статьи). Водопользователями являются граждане и юридические лица, которым предоставлены права пользования водными объектами, а водопотребителями - граждане или юридические лица, получающие от водопользователей в установленном порядке воду для обеспечения своих нужд. Водопользователь - юридическое лицо вправе использовать водные объекты только после получения лицензии на водопользование, являющейся актом специально уполномоченного государственного органа использования и охраны водного фонда. В нее включаются сведения о водном объекте, водопотребителях, водопользователе, способах и целях использования водного объекта, указание пространственных границ (координат) водного объекта или его части, а при необходимости - мест забора (сброса) воды, сведения о лимитах водопользования, об обязательствах водопользователя по отношению к водопотребителям, сроки действия лицензии и требования по рациональному использованию и охране водных объектов и окружающей среды.

Водный кодекс РФ регламентирует целевое использование водных объектов: приоритетное - для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения; для промышленности и энергетики, сельского и лесного хозяйства (орошение), гидроэнергетики и других целей. Устанавливаются обязанности водопользователей (например, при использовании водных объектов в промышленности и энергетике они должны принимать меры по сокращению изъятия и потерь воды, предотвращению загрязнения, засорения и истощения водных объектов, сохранению их температурного режима). Нынче виды водопользования преимущественно определяются через их целевое назначение (см. ст. ст. 37 и 38, а также ст. 6 ВК РФ "Водные объекты общего пользования").

Нормативными правовыми актами определяются объемы забираемых и сбрасываемых вод, сроки и другие условия, публичные и частные водные сервитуты, а решениями органов местного самоуправления - условия общего водопользования и т.п. Несоблюдение этих условий при заборе (изъятии) воды из водных объектов и при сбросе сточных вод нарушает правила водопользования. Постановлением Правительства РФ от 10 марта 2009 г. N 223 "О лимитах (предельных объемах) и квотах забора (изъятия) водных ресурсов из водного объекта и сброса сточных вод" определены полномочия Федерального агентства водных ресурсов в указанной области и сроки установления лимитов и квот на двухлетние периоды до 1 января 2015 г.

Нарушение правил водопользования состоит также в использовании воды (изъятой или отведенной из водных объектов) в производственной и иной деятельности в излишних объемах, приводящих к истощению вод и другим негативным последствиям (например, использование источников питьевого снабжения на орошение, заборы воды из резервированных источников водоснабжения и т.п.).

Бездействие состоит в несоблюдении установленного порядка учета забираемых, используемых и сбрасываемых вод; непроведении систематических наблюдений за водными объектами и их водоохранными зонами; непредоставлении такого рода информации специально уполномоченному государственному органу управления использованием и охраной водного фонда; неустановке контрольно-измерительной аппаратуры и оборудования по определению количественных и качественных характеристик сточных вод, несоблюдении установленных сроков ее государственной аттестации, нарушении ее состояния.

Определение качества сбрасываемых вод осуществляется на основе нормативов предельно допустимых вредных воздействий на водные объекты при разработке водохозяйственных балансов, схем комплексного использования и охраны водных ресурсов, программ по использованию, восстановлению и охране водных объектов, лицензирования и лимитирования водопользования, размещения, проектирования, строительства, реконструкции хозяйственных и других объектов, влияющих на состояние вод, определения объемов безвозвратного водопотребления и др.

Не являются нарушением правил водопользования использование водных объектов для плавания на маломерных судах, для разовых посадок (взлетов) воздушных судов, водопользование для пожарных нужд, забор воды из одиночных скважин и колодцев с применением бытовых насосов, обустроенных собственниками и пользователями земельных участков, при использовании первого от поверхности водоносного горизонта, если такой водоносный горизонт не используется и не может быть использован для централизованного питьевого водоснабжения, а также пользование обособленными водными объектами.

5. Субъектами правонарушения по ч. 1 комментируемой статьи являются как граждане и должностные лица, так и индивидуальные предприниматели и юридические лица. В отношении последних двух категорий лиц Федеральным законом от 9 мая 2005 г. N 45-ФЗ в качестве альтернативного основного наказания предусмотрено административное приостановление деятельности на срок до 90 суток (см. комментарий к ст. 3.12 КоАП РФ).

6. Специальный порядок установлен для пользования береговой полосой внутренних водных путей РФ, которые являются зоной с особыми условиями пользования, т.е. с ограничениями в пределах этой полосы хозяйственной деятельности (см. Положение об особых условиях пользования береговой полосой внутренних водных путей Российской Федерации, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 6 февраля 2003 г. N 71).

Нарушение условий договора либо решения (см. п. 5 комментария к ст. 7.6 КоАП РФ) - деяние в виде неправомерного действия или бездействия. Наступления вредных последствий не требуется. Действие может состоять в осуществлении работ, использовании оборудования, технологий добычи полезных ископаемых, не предусмотренных в договоре, а также в проведении работ не в том месте и не в то время, которые указаны в лицензии, и т.п. Бездействие выражается в невыполнении отдельных видов работ, обязательных для охраны вод и т.п., указанных в качестве условия в разрешении.

7. Субъектом предусмотренных ч. 2 данной статьи правонарушений являются водопользователи - должностные лица предприятий и организаций, а также граждане, использующие водные объекты для собственных нужд либо для осуществления предпринимательской деятельности, юридические лица.

Субъективная сторона правонарушения - в форме умысла или неосторожности.

8. Дела рассматривают должностные лица органов, осуществляющих федеральный и региональный государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов (ст. ст. 23.23; 23.23.1) в пределах своей компетенции. Кроме того, дела по ч. 1 данной статьи рассматривают должностные лица органов, осуществляющих государственный экологический контроль (ст. 23.29).

В случае необходимости применения более строгого наказания - административного приостановления деятельности (ч. 1 данной статьи) - дело подлежит передаче на рассмотрение судье (ч. ч. 2 и 3 ст. 23.1) (см. комментарий к ст. 3.12).

Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица указанных выше органов (ч. 1 ст. 28.3).

Использование земельных участков не по целевому назначению, невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению

Комментарий к статье 8.8 КоАП РФ:

1. Цель данной статьи состоит в обеспечении охраны земли как важнейшего фактора жизнеобеспечения населения и средства производства, необходимого для функционирования всех отраслей народного хозяйства, а также как элемента окружающей среды, находящегося в сложной взаимосвязи с другими ее составляющими -водными ресурсами, лесами, животным и растительным миром. Сфера применения норм данной статьи охватывает деятельность промышленных, сельскохозяйственных, коммунальных, строительных, транспортных и других предприятий и организаций, частных предпринимателей и граждан, как использующих землю в процессе производства, так и оказывающих на нее антропогенное воздействие.

2. Рациональное использование и охрана земель регулируются нормами земельного, гражданского и экологического законодательства. Объем законодательства и нормативных предписаний весьма велик. Основными актами являются: Земельный кодекс РФ (см. гл. I.1 "Земельные участки"); Федеральные законы от 24 июля 2002 г. N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (с изм. и доп.); от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"; от 16 июля 1998 г. N 101-ФЗ "О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения"; от 18 июня 2001 г. N 78-ФЗ "О землеустройстве"; от 21 декабря 2004 г. N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую"; Постановление Правительства РФ от 2 октября 2002 г. N 830 "Об утверждении Положения о порядке консервации земель с изъятием их из оборота".

3. Комментируемая статья содержит составы административных правонарушений, различающиеся по объективной стороне. Объектом всех правонарушений являются общественные отношения в сфере рационального использования и охраны земель (почв).

4. Использованием земель не по целевому назначению, т.е. не в соответствии с теми целями, для которых они предоставлены, являются изменение режима земель, нарушение землеустроительных проектов, результатов отводов и предоставления земельных участков; осуществление непредусмотренных видов деятельности, например, когда вместо производства сельскохозяйственной продукции осуществляется строительство какого-либо объекта, и т.п.

5. Часть 2 данной статьи определяет состав административного правонарушения, объективную сторону которого составляет невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению. Неиспользование земельного участка, предоставленного для сельскохозяйственного производства в течение срока, установленного федеральным законом, - противоправное деяние в виде бездействия. Объективная сторона данного правонарушения состоит в невыполнении собственником, арендатором или владельцем земельного участка принятых на себя в законном порядке обязательств по использованию такого участка в предназначенных целях и в установленный законом срок. При этом необходимо учитывать признак обязательности цели использования земельного участка: производство сельскохозяйственной продукции, иная деятельность, связанная с этим производством, а также временной признак, поскольку факт неиспользования земельного участка может быть установлен только по истечении установленного законом срока.

6. Субъективная сторона - вина в форме умысла или неосторожности.

7. Дела рассматривают должностные лица органов, осуществляющих государственный контроль за использованием и охраной земель (ст. 23.21).

Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица указанных выше органов (ч. 1 ст. 28.3).

8. С 1 июля 2011 г. вступает в силу ч. 1.1 комментируемой статьи, предусматривающая административную ответственность за неиспользование земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения по его целевому назначению - для ведения сельскохозяйственного производства или иной деятельности, связанной с этим производством. Имеется в виду земельный участок, на который распространяется действие Федерального закона от 24 июля 2002 г. N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".

1. Использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 0,5 до 1 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

2. Неиспользование земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которого регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в течение срока, установленного указанным Федеральным законом, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 0,3 до 0,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее трех тысяч рублей; на должностных лиц - от 0,5 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от 2 до 10 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двухсот тысяч рублей.

3. Неиспользование земельного участка, предназначенного для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях в случае, если обязанность по использованию такого земельного участка в течение установленного срока предусмотрена федеральным законом, -
влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от 3 до 5 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее четырехсот тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей.

4. Невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.

(Статья в редакции, введенной в действие с 20 марта 2015 года Федеральным законом от 8 марта 2015 года N 46-ФЗ.

Комментарий к статье 8.8 КоАП РФ

1. Цель данной статьи состоит в обеспечении охраны земли как важнейшего фактора жизнеобеспечения населения и средства производства, необходимого для функционирования всех отраслей народного хозяйства, а также как элемента окружающей среды, находящегося в сложной взаимосвязи с другими ее составляющими -водными ресурсами, лесами, животным и растительным миром. Сфера применения норм данной статьи охватывает деятельность промышленных, сельскохозяйственных, коммунальных, строительных, транспортных и других предприятий и организаций, частных предпринимателей и граждан, как использующих землю в процессе производства, так и оказывающих на нее антропогенное воздействие.

2. Рациональное использование и охрана земель регулируются нормами земельного, гражданского и экологического законодательства. Объем законодательства и нормативных предписаний весьма велик. Основными актами являются: Земельный кодекс РФ (см. гл. I.1 "Земельные участки"); Федеральные законы от 24 июля 2002 г. N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (с изм. и доп.); от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"; от 16 июля 1998 г. N 101-ФЗ "О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения"; от 18 июня 2001 г. N 78-ФЗ "О землеустройстве"; от 21 декабря 2004 г. N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую"; Постановление Правительства РФ от 2 октября 2002 г. N 830 "Об утверждении Положения о порядке консервации земель с изъятием их из оборота".

3. Комментируемая статья содержит составы административных правонарушений, различающиеся по объективной стороне. Объектом всех правонарушений являются общественные отношения в сфере рационального использования и охраны земель (почв).

4. Использованием земель не по целевому назначению, т.е. не в соответствии с теми целями, для которых они предоставлены, являются изменение режима земель, нарушение землеустроительных проектов, результатов отводов и предоставления земельных участков; осуществление непредусмотренных видов деятельности, например, когда вместо производства сельскохозяйственной продукции осуществляется строительство какого-либо объекта, и т.п.

5. Часть 2 данной статьи определяет состав административного правонарушения, объективную сторону которого составляет невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению. Неиспользование земельного участка, предоставленного для сельскохозяйственного производства в течение срока, установленного федеральным законом, - противоправное деяние в виде бездействия. Объективная сторона данного правонарушения состоит в невыполнении собственником, арендатором или владельцем земельного участка принятых на себя в законном порядке обязательств по использованию такого участка в предназначенных целях и в установленный законом срок. При этом необходимо учитывать признак обязательности цели использования земельного участка: производство сельскохозяйственной продукции, иная деятельность, связанная с этим производством, а также временной признак, поскольку факт неиспользования земельного участка может быть установлен только по истечении установленного законом срока.

6. Субъективная сторона - вина в форме умысла или неосторожности.

7. Дела рассматривают должностные лица органов, осуществляющих государственный контроль за использованием и охраной земель (ст. 23.21).

Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица указанных выше органов (ч. 1 ст. 28.3).

8. С 1 июля 2011 г. вступает в силу ч. 1.1 комментируемой статьи, предусматривающая административную ответственность за неиспользование земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения по его целевому назначению - для ведения сельскохозяйственного производства или иной деятельности, связанной с этим производством. Имеется в виду земельный участок, на который распространяется действие Федерального закона от 24 июля 2002 г. N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".

Консультации и комментарии юристов по ст 8.8 КоАП РФ

Если у вас остались вопросы по статье 8.8 КоАП РФ и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.

Задать вопрос можно по телефону или на сайте. Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ