Структура МВД России, схема которой состоит из нескольких уровней, формируется таким образом, чтобы реализация функций этого института осуществлялась максимально эффективно. К основным задачам системы относятся разработка и выполнение государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере внутренних, в том числе миграционных, дел. Рассмотрим далее, что собой представляет структура МВД России. Схема расположения ее элементов, задачи и функции, которые исполняет система, - далее в статье.
Из каких элементов состоит структура МВД? Схема включает в себя:
Они оказывают влияние на порядок, в соответствии с которым формируется структура МВД. Схема расположения элементов института обеспечивает постоянное внутреннее взаимодействие. Это, в свою очередь, способствует наиболее эффективной реализации поставленных задач. Структура МВД РФ осуществляет свою деятельность в соответствии с принципами:
Структура МВД РФ сформирована для:
Понятие "внутренние дела" страны можно рассматривать как в широком, так и в узком смыслах. В перовом случае они предполагают работу органов госвласти в политической, социальной, экономической и прочих сферах жизни страны. В узком смысле под внутренними делами понимают обеспечение общественного порядка, безопасности граждан, охрану существующих форм собственности, борьбу с преступностью. Структура МВД - федеральный исполнительный институт власти. Он находится в подчинении президенту по вопросам, которые отнесены к его ведению, а также правительству страны. В своей деятельности институт руководствуется конституционными положениями, нормами иных законов, указами, распоряжениями высших органов власти, общепризнанными принципами, международными договорами. Ключевым актом, определяющим порядок, по которому формируется организационная структура МВД, ее задачи, полномочия и функции, выступает Положение о Министерстве ВД.
Структура МВД включает в себя высших должностных лиц. Ими выступают министр, первый и другие заместители. Указанные лица назначаются на посты и освобождаются от должностей по представлению правительства президентом страны. Министр несет индивидуальную ответственность за реализацию задач, которые выполняет структура МВД. Руководство сферой внутренних дел осуществляется непосредственно и централизованно. Последнее представляет собой управляющее влияние на само министерство, ГУ МВД и региональные управления и через них - на районные и городские отделы. Непосредственное руководство и координация деятельности осуществляются в отношении органов, служб, находящихся в подчинении. К ним, в частности, относятся органы ВД на транспорте, научно-исследовательские учреждения, окружные управления военного и материально-технического снабжения, прочие подразделения МВД РФ.
Руководствуясь объективными законами развития общества, учитывая экономическую и социальную, а также криминогенную обстановку в стране, можно сказать, что структура МВД состоит из органов:
Как и структура института, она утверждается президентом. В частности, Указом главы страны от 19.07.2004 г. допускается иметь в министерстве двух замминистра, один из которых может являться первым заместителем. Также разрешено формировать до 15 департаментов, осуществляющих деятельность по ключевым направлениям, Следственный комитет, а также Главное командование ВД. Изменение структуры МВД также находится в ведении президента. Более детальный состав и штатное расписание для каждого управления и пр., положения о департаментах и прочих элементах системы утверждаются в приказах министра.
Он имеет ключевое значение в сфере управления системой. Центральный аппарат осуществляет выработку основных направлений работы всех элементов министерства. Здесь же формируются основные звенья системы, определяются их цели и задачи, а также пути их достижения и реализации. В соответствии с приказом министра ВД № 730 от 10.11.2004 г., структура МВД образуется следующими департаментами:
МВД выступает в качестве юридического лица. Организация имеет печать, на которой изображен государственный герб и ее наименование.
Формирование президентом федеральных округов вызвало преобразования во всей системе исполнительной власти. Реформы, соответственно, повлекли изменение структуры МВД. № 644 от 4.06.2001 г., в частности, определено, что окружными отделениями министерства являются Главные управления по ФО. Глава страны определил, что основными задачами ГУ МВД выступают:
Министр указа президента утвердил положения, в соответствии с которым установлена структура подразделений МВД в каждом ФО.
Структура подразделений МВД включает в себя руководящий аппарат. В него входят начальник управления и сформированные при нем:
Начальнику Главного управления разрешено иметь 3 заместителя. Первому подчиняются следующие подразделения МВД по ФО:
В состав включены также:
Второй заместитель является начальником оперативно-разыскной службы. Ему подчиняются отделы:
Третий заместитель - замначальника по тылу. Он отвечает за деятельность отделов хозяйственного, финансово-экономического и материально-технического обеспечения, автохозяйство и комендантское отделение.
Кандидаты на руководящие должности Главных управлений ВД по ФО утверждаются по представлению министра президентом страны. Аналогичный порядок действует и в отношении процедуры снятия с постов. Формирование ГУ осуществляется в рамках общей численности штата органов ВД.
Осуществляя свою деятельность, каждый линейный отдел руководствуется положениями Конституции, федеральными законами и прочими отраслевыми нормативными актами региональных органов госвласти, местного самоуправления и прочими документами. Функции районных и городских органов выступают как основные направления их работы. Реализуя их, они обеспечивают решение задач, возложенных на систему ВД. В структуру подразделений входят:
Последний осуществляет сбор и обобщение сведений о состоянии оперативной обстановки в пределах подведомственной территории, подготовку проектов планов работы, административных решений, контроль исполнения законодательных положений и ведомственных актов. Отраслевые функции выполняют:
В качестве самостоятельных служб выступают следственные отделения. Функции обеспечения возлагаются на кадровые, обслуживающие и тыловые группы, техническое отделение, финансовую часть. При ОВД формируется служба вневедомственной охраны. Она выступает в качестве юридического лица и имеет собственную печать с государственным гербом, расчетный счет в банковской организации, самостоятельный баланс.
В ведении МВД находится:
МВД организует и выполняет в соответствии с правилами, установленными законодательством:
В полномочия МВД входит обеспечение:
Министерство разрабатывает и осуществляет меры по развитию и укреплению материально-технического обеспечения органов ВД, внутренних войск, участвует в организации и совершенствовании снабжения ФМС. МВД может реализовывать и иные функции, если они предусматриваются положениями конституционных и прочих федеральных законов, актами правительства и президента страны. Контроль деятельности управлений осуществляется министерствами республик, краев, областей, городов федерального значения, автономных округов/областей, а также органами, входящими в систему местной власти в рамках полномочий, предоставленных им законодательством. Начальники и заместители отделов несут индивидуальную ответственность за их деятельность. За нарушения предписаний законодательства, положений регламентов и инструкций предусматриваются дисциплинарные, административные или уголовные наказания.
Вопрос № 1
Состав и структура полиции по ООП.
В своей деятельности подразделения ППС взаимодействуют: ГИБДД, вневедомственная охрана, линейные ОВД на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, воинские части ВВ МВД России и др.
Основными задачами строевых подразделений ППС являются:
Обеспечение правопорядка на улицах, объектах транспорта и в других общественных местах;
Обеспечение безопасности личности, предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений на постах и маршрутах патрулирования;
Выявление на постах, маршрутах и задержание лиц, совершивших преступления и скрывающихся от следствия и суда;
Оказание содействия подразделениям криминальной полиции в исполнении возложенных на нее обязанностей.
Строевые подразделения ППС выполняют следующие функции :
Защита жизни, здоровья, прав и свобод граждан от преступных и иных противоправных посягательств;
Оказание помощи гражданам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев, а также находящимся в беспомощном либо ином состоянии, опасном для жизни и здоровья;
Пресечение и задержание лиц, совершивших преступления, по горячим следам;
Обеспечение правопорядка при массовых мероприятия;
Совместно с другими подразделениями органов внутренних дел принятие неотложных мер при ЧС;
Взаимодействие с гражданами по вопросам ООП и ОБ;
Участие в соответствии с законодательством Российской Федерации в проведении контртеррористических операций.
Вопрос № 2
Контроль за организацией и несением службы нарядами ППСП
Контроль осуществляется путем проведения систематических проверок нарядов (не менее одного раза в течение двух часов), во время которых устанавливается:
1. Соответствие расстановки и использования личного состава
2. Четкость и оперативность управления нарядами, своевременность доведения до них информации об изменениях оперативной обстановки.
3. Знание нарядами обстановки на территории поста, маршрута, выполняемой задачи, дислокации постов и границ маршрутов ближайших нарядов, способов связи с ними, а также своих прав и обязанностей.
4. Качество несения службы нарядами и их активность в предупреждении и пресечении преступлений и административных правонарушений.
5. Уровень взаимодействия между нарядами ППСП, сотрудниками других подразделений полиции и общественными формированиями правоохранительной направленности, ЧОО, участвующими в охране общественного порядка на улицах, объектах транспорта и в других общественных местах.
6. Соблюдение нарядами законности и дисциплины.
7. Количество совершенных преступлений и административных правонарушений на посту, маршруте и принятые по ним меры.
8. Правильность оформления и ведения служебных документов.
Проверка несения службы нарядами может быть гласной и скрытой.
Тема № 4 Организация работы дежурной части ОВД.
Вопрос № 1
Назначение: Дежурная часть – это самостоятельное структурное подразделение в системе органов внутренних дел, которое призвано осуществлять руководство и контроль за деятельностью разнообразных по характеру и функциям служб и аппаратов различных уровней управления в целях эффективного решения задач в области охраны общественного порядка и борьбы с преступностью. (то есть. центр: сбора оперативной информации; реагирования на сообщении о происшествиях и преступлениях; работы с задержанными и доставленными и управления силами и средствами, задействованными в охране общественного порядка.)
Дежурные части ОВД решают следующие задачи и обеспечивают:
Непрерывный круглосуточный сбор, обработку и передачу информации об оперативной обстановке;
Прием, регистрацию, поступивших в дежурную часть, заявлений и сообщений, а также своевременное реагирование на них;
Непрерывное управление силами и средствами органа внутренних дел, немедленное принятие мер к раскрытию преступлений по «горячим следам»;
Безотлагательная организация действий по обеспечению общественного порядка, ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций и происшествий;
Организация разбирательства, в том числе с задержанными и доставленными;
Контроль в пределах своей компетенции за соблюдением установленного порядка содержания и конвоирования задержанных и заключенных под стражу лиц;
Прием и сохранность изъятого, добровольно сданного, найденного оружия, боеприпасов, а также предметов и вещей, принадлежность которых не установлена;
Контроль за состоянием охраны помещений, обороны здания ОВД и прилегающей к нему территории, его противопожарной безопасности и санитарным состоянием;
Передачу в подчиненные органы внутренних дел специальных сигналов о введении степеней готовности и оповещение личного состава по ним.
Организация работы : Возложенные на дежурную часть задачи выполняет дежурная смена, в состав которой входят:
– начальник дежурной смены, а в ОВД, где штатном расписании эта должность не предусмотрена, помощник начальника дежурной части – старший оперативный (оперативный) дежурный;
– 1-2 помощника оперативного дежурного;
– дежурный по разбору с доставленными и задержанными.
Кроме этого в суточный наряд дежурной части входят:
– следственно-оперативная группа (СОГ);
– группа немедленного реагирования (ГНР);
– группа задержания пульта централизованной охраны (ПЦО) отдела вневедомственной охраны;
– водители служебного автотранспорта дежурной части.
Вопрос № 2
Приказ приема, организации и приема заявлений, сообщений
Вопрос № 3-4
При разбирательстве с правонарушителями, доставленными в дежурную часть, оперативный дежурный обязан:
– выяснить основания и причину доставления, наличие данных о потерпевших и свидетелях;
– установить личность доставленного, его возраст, физическое состояние;
– принять от сотрудника, доставившего правонарушителя, письменный рапорт, а при доставлении гражданами - заявления;
– составить протокол о доставлении лица в соответствии с требованиями статьи 27.2 КоАП РФ либо сделать соответствующую запись в протоколе об административном правонарушении или в протоколе об административном задержании;
– зарегистрировать факт доставления в книге учета лиц, доставленных в ОВД;
Доставлению в дежурную часть не подлежат :
– Президент РФ и Президент РФ, прекративший исполнение своих полномочий;
– депутаты (различных уровней);
– зарегистрированный кандидат в депутаты органов местного самоуправления;
– судьи Конституционного суда РФ, Верховного суда РФ и федеральные судьи;
– прокурорские работники, имеющие классные чины;
– Председатель Счетной палаты, заместитель Председателя Счетной палаты и аудиторы Счетной палаты Российской Федерации;
– Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации;
– иностранные граждане, пользующиеся дипломатическим иммунитетом;
– Лица, имеющие травмы, телесные повреждения опасные для их жизни и здоровья или состояние которых вызывает опасение (психически больные).
Если доставленный имеет травмы, телесные повреждения или его психическое состояние вызывает сомнения, а также в случае заявления с его стороны об ухудшении состояния здоровья, причинения себе телесных повреждений, покушения на самоубийство, оперативный дежурный обязан:
– вызвать скорую медицинскую помощь, до приезда которой начать оказание доврачебной помощи самостоятельно, обеспечить постоянное наблюдение за таким лицом и доложить о случившемся начальнику органа внутренних дел;
– выяснить причины и обстоятельства получения травм и телесных повреждений лицом, доставленным в дежурную часть, отразить это в составленном протоколе, получить от него заявление, которое зарегистрировать в КУЗиСП;
– получить письменные объяснения (рапорта) от очевидцев об обстоятельствах происшествия в случае причинения задержанным лицом себе телесных повреждений и покушения на самоубийство в помещении органа внутренних дел. О произошедшем доложить начальнику ОВД.
Вопрос № 5
После принятия решения на обеспечение общественного порядка начинается этап непосредственного оперативного управления деятельностью всех служебных нарядов, задействованных на ООП:
Подготовка сил и средств для выполнения поставленных задач, инструктаж нарядов;
Обеспечение постоянной и устойчивой связи с дежурной частью и между нарядами, обеспечение своевременного обмена информацией;
Организация взаимодействия, маневр силами и средствами, задействованными в обеспечении общественного порядка и безопасности;
Контроль за организацией и несением службы всеми нарядами.
Вопрос № 2
По организации раскрытия преступления по «горячим следам» оперативный дежурный обязан:
Выяснить:
данные о времени, месте и обстоятельствах преступления (происшествия),
о приметах лиц, его совершивших,
о состоянии потерпевших,
об очевидцах и лице, сообщившем о преступлении (происшествии).
Зарегистрировать заявление, сообщение.
Незамедлительно организовать выезд на место преступления (происшествия):
группы немедленного реагирования (ГНР),
сотрудников криминальной милиции,
УУП, обслуживающего данную территорию,
нарядов ППСП, ДПС и вневедомственной охраны,
Примечание:
1. С учетом характера преступления определить состав СОГ.
2. Обеспечить при необходимости участие в осмотре места происшествия специалистов соответствующего профиля в области судебной медицины, баллистики, взрыво-пожаротехники и других, а также привлечение дополнительных сил и средств для раскрытия преступления.
3. Включить в состав СОГ сотрудников подразделений по борьбе с экономическими преступлениями при совершении тяжких и особо тяжких преступлений в сфере экономики и отработки экономических версий при совершении убийств по найму.
Доложить о преступлении (происшествии) начальнику ОВД.
Передать в случае подтверждения достоверности информацию в дежурную часть вышестоящего ОВД.
Принять меры:
к обеспечению охраны места преступления (происшествия),
перекрытию возможных путей отхода лиц, совершивших преступление,
блокированию мест их укрытия,
при необходимости известить другие ОВД:
о совершенном преступлении,
о приметах преступников,
о похищенных вещах и иных обстоятельствах,
по установлению личности погибших, пострадавших и доставленных в медицинские учреждения.
Поддерживать постоянную связь с СОГ, сотрудниками (руководителями) ОВД, находящимися на месте происшествия.
Ввести по указанию начальника ОВД (в его отсутствие самостоятельно с последующим ему докладом) спецпланы по задержанию подозреваемых лиц.
Докладывать о результатах начальнику ОВД и в дежурную часть вышестоящего ОВД.
Тема № 5 Подготовка и инструктаж нарядов к несению службы.
Вопрос № 1,2
Подготовка и инструктаж нарядов ППСП проводятся, в специально оборудованном классе- проводятся должностными лицами командного состава подразделений ППСП под руководством начальника ОВД или его заместителей с обязательным участием оперативного дежурного (прибытие за 15 мин. до начала инструктажа, продолжительность - 30 минут)
Инструктирующий обязан знать:
1.оперативную обстановку
3.порядок и особенности несения службы на каждом маршруте.
Заступающие на службу сотрудники должны при себе иметь:
1. Служебное удостоверение.
2. Нагрудный знак, жетон.
3. Служебную книжку, карточку маршрута, поста.
4. Бланки рапортов.
5.Табельное огнестрельное оружие с двумя снаряженными магазинами.
6. Кобуру с протиркой и страховочным ремешком.
7. Палку специальную.
8. Наручники.
9. Свисток.
10. Носимую радиостанцию.
11. Карманный электрический фонарь.
В зависимости от характера выполняемых задач наряду ППСП дополнительно может выдаваться:
Электрошоковое устройство, аэрозольный распылитель, ручной досмотровый металлоискатель, бинокль и др.
Инструктирующий обязан:
1. Убедиться в готовности личного состава к несению службы, принять меры к устранению выявленных недостатков.
2. Проверить знание патрульными и постовыми (своих прав и обязанностей, отдельных положений нормативных правовых актов итд)
3. Довести оперативную обстановку, поставить каждому наряду конкретные задачи на весь период несения службы, разъяснить порядок смены, связи и взаимодействия.
4. Отработать с нарядами ППСП вводные задачи, при этом разобрать наиболее характерные тактические приемы несения службы, в том числе в особых условиях (ведение наблюдения, выявление преступников по малозаметным признакам и приметам, предупреждение и пресечение террористических актов, групповых нарушений общественного порядка, задержание вооруженных преступников и другие).
6. Обратить внимание нарядов ППСП на необходимость соблюдения законности, внимательного отношения к гражданам.
7. Ответить на имеющиеся вопросы.
Часто в разговорной речи и в официальных документах длинные наименования заменяются краткой аббревиатурой. Но может возникнуть вопрос о том, что скрывается за данными обозначениями. Например, МВД, что это?
Эта аббревиатура часто встречается в нашей жизни: и в новостях, и в интервью и даже в официальных документах есть ее упоминание. Что скрывают за собой эти буквы? МВД расшифровывается как Если речь идет о нашей стране, как правило, добавляется указание Российской Федерации. Попробуем разобраться, какие функции выполняет эта структура, как устроена, кому подчиняется.
Эта структура принадлежит к исполнительной власти и обеспечивает внутреннюю безопасность граждан, охрану правопорядка, противодействие преступности. Данное министерство осуществляет контроль за местами лишения свободы, отвечает за иммиграционный контроль, противодействует обороту наркотических веществ, контролирует выдачу разрешений на оружие и следит за его незаконным приобретением. Вопросы цензурирования и контроля за соблюдением общественных норм также выполняет это ведомство.
Это военизированная организация, и ее сотрудники могут быть вооружены огнестрельным и другим оружием (водометами, резиновыми дубинками, гранатами со слезоточивым газом). Как расшифровывается МВД и чем занимается, указано. Теперь необходимо понять, как функционирует это министерство и из каких отделов состоит.
Руководителем данной структуры является России. Подчиняется он непосредственно Президенту Российской Федерации. Именно указом президента и назначается первое лицо данного ведомства. Располагается штаб командования МВД в Москве.
На данный момент пост министра МВД России занимает генерал В.А. Колокольцев, который ранее занимал пост начальника главного управления внутренних дел Москвы.
Деление на структуры можно рассматривать под разными углами. Например, в территориальном масштабе можно разделить МВД на части следующим образом. Наибольшим обхватом станет уровень округа (управления МВД по федеральным округам и по федеральным транспортным округам). За ним следует межрегиональный (оперативное бюро, линейные управления, центры специального назначения) и региональный уровень (министерства республик, главные управления других субъектов РФ). Самым дробным является уровень районный (управления МВД по районам, отделы МВД, линейные отделы).
Согласно выполняемым функциям, министерство можно разделить на ряд департаментов - органов МВД:
Главный информационно-аналитический центр
Главный центр связи и защиты информации
Главный центр административно-хозяйственного и транспортного обеспечения
Главный центр специальных перевозок
Всероссийский научно-исследовательский институт
Управление организации дознания
Управление по обеспечению безопасности крупных международных и массовых спортивных мероприятий
Управление по обеспечению безопасности лиц, подлежащих государственной защите
Управление по взаимодействию с институтами гражданского общества и СМИ
Организационно-штатное управление
Оперативное управление
Бюро специальных технических мероприятий
Контрольно-ревизионное управление
Национальное центральное бюро Интерпола
Экспертно-криминалистический центр
Следственный департамент
Оперативно-поисковое управление
Государственная инспекция безопасности дорожного движения
Главное управление по обеспечению охраны общественного порядка и координации взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации
Главное управление по противодействию экстремизму
Главное управление собственной безопасности
Главное управление на транспорте
Главное управление по контролю за оборотом наркотиков
Главное управление по вопросам миграции
Главное управление уголовного розыска
Главное управление экономической безопасности и противодействия коррупции
Департамент государственной службы и кадров
Департамент делопроизводства и работы с обращениями граждан и организаций
Департамент информационных технологий, связи и защиты информации
Департамент по материально-техническому и медицинскому обеспечению
Департамент по финансово-экономической политике и обеспечению социальных гарантий
Договорно-правовой департамент
Организационно-аналитический департамент.
Каждый из отделов имеет собственную структуру управления, но их координация часто пересекается. Например, уголовный розыск тесно связан с криминалистическим центром и следователями. Инспекция дорожного движения пересекается с департаментом транспорта. Таким образом достигается эффективное функционирование этого аппарата: в каждом регионе есть свои органы управления, управляющие отделами, делящими функции в зависимости от характеристики департамента. Все эти структуры подчиняются единому главе.
С апреля 2016 года в структуру МВД указом президента включились федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков и федеральная миграционная служба. Создана особая военизированная структура - Росгвардия, не относящаяся к МВД, но выполняющая некоторые ее функции. В эту организацию перешли сотрудники МВД, уволенные из министерства вследствие оптимизации численности.
Основная функция РФ и ее структурных элементов - обеспечение охраны общественного порядка и закона, пресечение и предупреждение уголовных и административных преступлений и других правонарушений. Это министерство обеспечивает расследование и раскрытие совершенных преступлений, розыск пропавших лиц и лиц, скрывающихся от правосудия. Под ее контролем функционируют пенетрационные учреждения (места лишения свободы, тюрьмы, Таким образом обеспечение безопасности - основная задача министерства внутренних дел. При этом это не только защита от неблагонадежных элементов (убийц, воров и других преступников), но и защита от несанкционированного проникновения в страну мигрантов, товаров и запрещенных веществ. Терроризм как международная проблема также встречает борьбу со стороны этой структуры. Помощь в проведении крупных общественно важных мероприятий (например, олимпиады) также осуществляет МВД. Также задачей является защита власти от несанкционированных митингов и подрыва государственности. Как видно, у данного ведомства широкий спектр функций, и осуществить их можно только при правильном планировании и наличии достаточного штата.
Органы МВД, подобные указанной выше структуре, присущи и другим государствам. Например, в США органом, аналогичным МВД, является министерство национальной безопасности и юстиции. В Китае эти функции принимают на себя два министерства: общественной безопасности и контроля. При этом в автономных частях, например, Гонконге, министерство и его глава будут также автономными. В Великобритании за общественным правопорядком наблюдает министерство юстиции. В целом, практически для каждой страны существует аналог данной структуры, выполняющий те же функции, ведь обеспечение внутренней безопасности (главной функции полиции и МВД) является неотъемлемой основой государственности.
Министерство внутренних дел - обширная структура, затрагивающая многие моменты общественной и государственной жизни. Таким образом, вопрос о том, как расшифровывается МВД, включает в себя не только констатацию факта, но и описание функций, структуры и управления данной организацией.
1.Соучастие- совместное умышленное участие 2 и более лиц в совершении преступления.
Виды соучастников (ст.33 УК РФ):
· Организатор- это лицо, которое организует преступление; руководитель непосредственным совершением преступления;
· Исполнитель: -лицо, непосредственно совершившее преступление; -лицо, непосредственно участвующее совместно с другими лицами (соучастниками); -лицо, совершившее преступление, посредством использования др. лиц: если лицо не подлежит уголовной ответственности в силу малолетнего возраста или невменяемости; не осознавало и не могло осознавать, что совершает своими действиями преступление;
· Подстрекатель-лицо, склонившее др. лицо к совершению преступлений, путем уговора, подкупа, угрозой;
· Пособник- лицо, содействующее совершению преступления советами, указаниями, предоставлению оружия, информации. Есть физическое и интеллектуально пособничество.
2.Права нарядов полиции по ООП и ООБ:
· Требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий;
· Проверять документы, удостоверяющие личность, если: имеется основание подозревать лицо в совершении преступления, что лицо находится в розыске, повод к возбуждению уголовного дела или дела об АП, основания для задержания;
· Вызывать в полицию граждан и должностных лиц, в связи с нахождением в производстве материалов;
· Беспрепятственно, по служебному удостоверению посещать гос.органы, органы местного самоуправления, предприятий и организаций и получать по запросу информацию по нахождению в производстве материала;
· Осуществлять патрулирование по населенным пунктам и общественных мест, выставлять по необходимости посты;
· Требовать от граждан покинуть место происшествия;
· Составлять протоколы об АП, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об АП;
· Производить оперативно-следственные мероприятия и иные процессуальные действия;
· Доставлять граждан;
· Осуществлять личный досмотр, досмотр вещей, ТС, находящихся при физ.лице;
· Осуществлять наружный досмотр пребывающих лиц во время проведения ММ и не допускать их, при отказе;
· Производить фото-видео фиксацию, дактилоскопирование;
· Останавливать ТС при необходимости выполнения обязанностей по обеспечению БДД;
· Обеспечение безопасной и антитеррористической защищенности зданий;
· Использовать в деятельности ИБД;
· Привлекать граждан к внештатному сотрудничеству;
· Беспрепятственно пользоваться средствами связи в служебных целях;
· Использовать в случаях не терпящих отлагательства ТС государственных, муниципальных органов, общественных объединений и организаций, а также граждан.
Билет №14
Необходимая оборона (ст.37 УК РФ). Понятие и условия правомерности.
2. Цель и место проведения наружного осмотра (наружного досмотра). Тактика проведения.
1.Статья 37 УК РФ «Необходимая оборона» - правомерная защита, выраженная в причинении вреда присекающему лицу.
Под условиями, относящиеся к посягательству относится:
· Общественная опасность посягательства;
· Наличность посягательства;
· Реальность посягательства.
Условия правомерности защиты:
· Когда отражение посягательства на личные и общественные интересы;
· Причинение вреда непосредственному лицу, который посягает, а не третьим лицам;
· Защита не должна превышать пределы необходимости при обороне.
При правомерной необходимой обороне допускается причинение большего вреда посягающего, чем от реального причинения при нападении.
Под превышением пределов необходимой обороны понимается умышленное действие, явно и очевидно не соответствующий характеру, степени общественно опасного посягательства.
2.Наружный осмотр- это действие сотрудника, путем непосредственного наблюдения (визуального за открытыми частями тела человека, его одежды, находящихся при нем вещами).
Наружный досмотр- это действие сотрудника на месте задержания или в другом удобном месте, которое осуществляется после задержания, перед доставлением, с целью обеспечения безопасности сотрудника, окружающих и задерживаемого. Проводится путем прохлопования, прощупования одежды и вещей задерживаемого, с целью обнаружения оружия или предметов, которые могут быть использованы в качестве оружия.
1.Сбор и анализинформации о состоянии оперативной обстановки в общественных местах, в том числе на улицах.
2. На основе анализа оперативной обстановки совместно с руководителями подразделений, участвующих в обеспечении правопорядка в общественных местах, в том числе на улицах принимать участие в разработке плана единой дислокации.
3. Вести учет результатов работы подразделений патрульно – постовой службы полиции МОМВД России «Кавалеровский», в целях достижения положительных результатов работы, установленных системой оценки деятельности органов внутренних дел Российской Федерации.
4. Подготавливать информационно - аналитические и справочные материалы об эффективности работы патрульно - постовых нарядов по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, результатах комплексного использования сил и средств, задействованных в системе единой дислокации.
1. Участвовать в организации и контроле за несением нарядами службы, рациональному использованию комплексных сил и средств, задействованных по плану единой дислокации.
2. По поручению руководства МОМВД принимать участие в проведении служебных проверок по преступлениям, совершенным в общественных местах в зоне ответственности нарядов комплексных сил в период несения службы и нераскрытым ими, с целью установления причин и условий его совершения, выработке предложений на расстановку нарядов комплексных сил для их предупреждения, оценки работы нарядов.
3. Участвовать в организации работы подразделений по охране общественного порядка в период подготовки и проведения праздничных, политических и иных мероприятий.
4. Принимать участие в планируемых мероприятиях по охране общественного порядка.
5. Обеспечивать совместно с представителями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаторами собраний, митингов, демонстраций, шествий и других публичных мероприятий безопасность граждан и общественный порядок.
6. Анализировать и прогнозировать состояние преступности в общественных местах, в том числе на улицах, охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, вырабатывает на их основе меры по укреплению правопорядка, вносить руководству МОМВД предложения по совершенствованию данной работы.