Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

Следует отметить, что в отличие от норм Закона 223-ФЗ, положения Закона 44-ФЗ в отдельных случаях напротив — требуют установление обеспечения по контракту. Так, данным законом предусматривается право заказчика устанавливать либо не устанавливать обеспечение контракта, если выбор поставщика осуществляется:

  • путём запроса котировок (в отношении соответствующих операций с учётом ограничений по сумме);
  • запроса предложений (в отношении соответствующих операций с учётом ограничений по сумме);
  • у единственного поставщика (в отношении соответствующих операций).

По сделкам, не попадающим под условия, определяемые в Законе 44-ФЗ, заказчик в общем случае обязан устанавливать требования об обеспечении исполнения условий сделки. Заключение контракта при этом происходит только после предоставления исполнителем соответствующих гарантий.

Договор по 223-фз

Такое право было подтверждено официальным разъяснением Министерства экономики и развития. Оно опубликовано 22 ибня 2015 года за номером Д28и-1819.

Внимание

Вывод компетентного органа основан на том, что 223-ФЗ не предусматривает запрет на замену обеспечения. Следовательно, такая процедура имеет право на существование.

Для того чтобы произвести замену обеспечения поставщик должен направить в адрес заказчика соответствующее письмо, составленное на официальном бланке. Одновременно с этим он предоставляет новое обеспечение контракта.

Важно

Особенности банковской гарантии по 223-ФЗ В 223-ФЗ не прописаны требования, которым должна отвечать банковская гарантия, вносимая в качестве обеспечения контракта. Их заказчик может определить самостоятельно. В целом процессы оформления банковской гарантии по 44-ФЗ и по 223-ФЗ схожи.

Обеспечение исполнения контракта по закону 223-фз

В список документов для получения кредита обычно входят:

  • учредительные документы компании;
  • финансовая отчетность компании за последние четыре квартала;
  • справки из налоговой: о состоянии взаиморасчетов с бюджетом; обо всех открытых расчетных счетах организации;
  • выписка ЕГРЮЛ\ЕГРИП и справки от всех банков, где у претендента на получение кредита открыты расчетные счета (о среднемесячных оборотах и о наличии\отсутствии картотеки);
  • история исполнения аналогичных контрактов;
  • договоры с основными контрагентами претендента на получение кредита.

Заём можно оформить без сведений о контрагентах, часть справок также может не понадобиться. Сроки и условия погашения кредита или займа прописываются в договоре с финансовой организацией, которая приняла решение выдать средства.

Для того чтобы подтвердить внесение обеспечения, необходимо приложить к подписанному договору платежное поручение. В случае недобросовестного исполнения контракта, заказчик имеет возможность оставить обеспечение себе или удержать его часть, равную сумме штрафов и пеней.
При добросовестном исполнении договора заказчик возвращает поставщику всю сумму обеспечения.

  • В виде банковской гарантии. Это документ, который подтверждает, что банк берет на себя риски, связанные с недобросовестным исполнением контракта.


    Для получения банковской гарантии поставщик должен заключить соответствующий договор с финансовой организацией. Такая услуга является платной. При этом ключевую роль играет правильность оформления документа.

  • Размер обеспечения контракта заказчик определяет самостоятельно.
    Чаще всего он составляет от 10 до 30% от начальной максимальной цены договора.

Обеспечение выполнения контракта согласно 223 фз

Однако в контракте может быть предусмотрено специальное условие, что обеспечение будет возвращено только после окончания срока действия гарантийных обязательств. Сроки возврата обеспечения прописываются в договоре.
Перевод кредитных средств Кредиты на обеспечение исполнения контракта могут выдавать только банки. Процесс проверки документов и принятия решения о выдаче кредита занимает около недели.

Инфо

Более простой способ привлечения заемных средств - оформление займа в микрофинансовой организации, внесенной в государственный реестр и состоящей в СРО. В этом случае возможно принятие решения о выдаче займа в течение всего нескольких часов.


После получения положительного решения в обоих случаях все будет ограничено только скоростью банковских операций. Заявку на получение денежных средств сейчас можно оформить онлайн на сайте выбранной кредитной/микрофинансовой организации.

Как обеспечить исполнение контракта по 44-фз и 223-фз: пошаговая инструкция

Согласно 223-ФЗ заказчик может самостоятельно устанавливать размер обеспечения, не привязывая его к НМЦК.Несмотря на то, что требования к банковским гарантиям по 223-ФЗ значительно мягче, она должна соответствовать нескольким критериям:

  • Не должна быть предусмотрена возможность отзыва гарантии.
  • В ней должны быть четко прописаны все необходимые сведения: сумма, подлежащая к выплате и все обязательства поставщика.
  • Гарантия должна иметь определенный срок действия, превышающий время исполнения контракта.

Внести деньги на расчетный счет заказчика проще и быстрее, но при больших суммах обеспечения это бывает нецелесообразно. Кроме того, остается риск того, что заказчик добровольно не вернет залог или будет делать это слишком долго.

Обеспечение контракта по 223 фз

На практике делового оборота принято устанавливать следующие способы обеспечения исполнения контракта: перечисление залоговой суммы на специальный счёт заказчика, а так же предоставление банковской гарантии. Действующая редакция Закона 223-ФЗ не требует обязательного установления обеспечения контракта, заключаемого на тендерной основе.

Однако данное условие может применяться на усмотрение заказчика. Требования об обеспечении, его размер и способы предоставления, а так же сроки и порядок предоставления должны быть закреплены в Положении о закупках. Размер обеспечения устанавливается, как правило, в процентном отношении от общей суммы заказа и закрепляется в извещении о начале выбора поставщика. Обычно заказчиками в Положении о закупках устанавливаются требования об обеспечении сделок, аналогичные требованиям, изложенным в 44-ФЗ.

Обеспечение контракта по 223

Заказчик переводит на степ поставщика только ту часть суммы, которая эквивалентна исполненной части обязательств. Для того чтобы заказчик вернул обеспечение, поставщик должен отправить ему соответствующий запрос. Он оформляется в виде письма на официальном бланке предприятия. Обязательно необходимо указать реквизиты, на которые заказчик должен перечислить средства. Если все обязательства по договору были исполнены добросовестно, а заказчик отказывается вернуть обеспечение, то поставщик имеет право обратиться в суд. При этом с заказчика помимо основной суммы могут быть взысканы пени.

Обезопасить себя от такой ситуации поставщик может, если выберет в качестве обеспечения контракта банковскую гарантию. Возможность замены обеспечения Заказчик в закупочной документации может предусмотреть возможность замены обеспечения исполнения договора.

Размер обеспечения контракта по 223 фз

Например, сроком погашения кредита может считаться срок исполнения контракта, если он вписывается в максимально установленные банком временные рамки. Процентные ставки сейчас имеют большой разброс - от 17 до 23%.

Кроме того, банк или МФО могут взимать комиссию за оформление кредита (займа). Кстати!Если победитель тендера не предоставил в срок обеспечение исполнения контракта, его могут счесть уклонившимся от его заключения, даже если просрочка составляет 1 день.

Это может стать поводом для разрыва контракта и внесения компании в реестр недобросовестных поставщиков. Если принято решение о получении банковской гарантии Банковская гарантия - это документ, подтверждающий, что банк берет на себя обязательства по возмещению убытков заказчика при невыполнении подрядчиком контракта. За услуги по оформлению гарантии банк взимает с подрядчика небольшую комиссию.

Возврат обеспечения контракта по 223 фз

Выбираем способ обеспечения исполнения Обеспечение может быть предоставлено двумя способами: переводом средств на счет заказчика и путем предоставления гарантии банка, что тот готов покрыть риски заказчика в случае срыва исполнения контракта. Оба способа имеют свои плюсы и минусы. Перевести собственные деньги на счет заказчика - легко и просто, но не всегда их удобно выводить из оборота. В этом случае можно взять тендерный кредит или тендерный заём. Банковская гарантия может обойтись дешевле, но ее сложнее оформлять: потребуется время на проверку всех документов и принятие решения банком. Это интересно!Если победитель конкурса в срок подписал контракт и начал работы по нему, то по ходу исполнения контракта обеспечение может быть уменьшено в соответствии с размером уже выполненных обязательств. Это имеет смысл, например, после приемки заказчиком результатов очередного этапа работ.

В случае потребности в обеспечении контракта по 223 ФЗ обращайтесь к нам. Мы помогаем получать легитимное обеспечение от надежных финансовых учреждений.

Наличие обеспечения закон № 223 не требует, но оно включается в положение о закупке

ФЗ № 223 не подразумевает непременного предоставления победителем закупок . Однако, это требование заказчик может указывать в своем положении о закупке.

Требования к обеспечению исполнения контракта по 223 ФЗ

В случае, если заказчик установил требование обеспечить контракт 223 ФЗ , то его заключение последует лишь после предоставления победителем или залога денег. Размер залога определяется суммой обеспечения, установленной аукционной документацией. Победитель вправе собственнолично выбрать способ.

Внимание на детали при заключении контрактов в соответствии с 223 ФЗ

Заключая контракт 223 ФЗ , каждый исполнитель, анализируя документацию по аукциону, должен тщательнейшим образом проработать вопрос, касающийся предоставления обеспечения контракта. Если залог в виде денежных средств не возможен (к слову, это очень не выгодное и не надежное обеспечение, которое может привести в целом к снижению деловой активности исполнителя), то исполнитель обязан побеспокоиться о .

Изменения нынешние и грядущие в 223 ФЗ

Теперь желающим получить контракт по 223 ФЗ стоит помнить о следующем дополнении в Федеральном законе: особенности проведения закупок, когда участвуют СМП (субъекты малого предпринимательства), это закреплено ч. 8 ст. 3 № 223-ФЗ.

1 января 2016 года третья статья данного закона дополнится новой часть, в которой речь пойдет о том, что, если заказчик не сделает закупки у СМП на протяжении календарного года в требуемых объемах, которые установлены Правительством РФ, то его положение о закупке будет считаться неразмещенным. И с этого времени заказчику дозволено будет действовать в рамках Федерального закона № 44 "О контрактной системе", устанавливающего более жесткие рамки.

Субъекты регулирования, которые совершают закупки по 223 ФЗ: бюджетные и автономные учреждениям, государственные компании и корпорации и пр..

Помощь при обеспечении контрактов по Федеральному закону № 223 и № 44

Исполнить контракты по 223 ФЗ, 44 ФЗ обязан каждый победитель закупок. И в случае требования предоставления обеспечения исполнения договора, обязан предоставить это обеспечение. Наша компания позволит получить правомочные инструменты для обеспечения по выгодным ценам.

Обеспечение договора по 223-ФЗ - это гарантия для заказчика, что победитель процедуры исполнит все взятые на себя обязательства. Чаще всего деньги требуют в случаях, когда предусмотрен аванс. Порядок предоставления обеспечения, его точная сумма и правила возврата должны быть прописаны в закупочной документации. Что об обеспечении исполнения договора говорится в 223-ФЗ, расскажем далее.

Обеспечение исполнения контракта по 223-ФЗ

Выберите один из двух способов внесения обеспечения исполнения контракта 223-ФЗ: перечислите необходимую сумму на счет заказчика или предоставьте гарантию из банка. Если вы выбрали в качестве предоставление банковской гарантии, обратите внимание на требования к этому документу:

  • гарантия должна быть безотзывной;
  • гарантия должна быть выдана финансово устойчивым банком;
  • срок действия гарантии должен быть больше периода действия заявки.

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь . Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

Обратите внимание, что зачастую заказчики принимают гарантии не от всех банков. Проверьте, есть ли учреждение, в которое вы хотите обратиться за гарантией, в утвержденном перечне .

Ряд заказчиков при заключении договора просят подписать согласие на невозврат обеспечения контракта по 223-ФЗ.

Вам не вернут деньги, если вы :

  • неоднократно поставляли некачественный товар;
  • просрочили поставку более чем на 20 дней;
  • не предоставили необходимые документы;
  • нарушили сроки устранения недостатков товара;
  • предоставили гарантию из банка, выдачу которой в кредитном учреждении не подтвердили;
  • поставили товар с неподтвержденным сертификатом;
  • поставили товар с неустранимыми дефектами.

Внести обеспечение исполнения договора по 223-ФЗ важно вовремя, поскольку в обратном случае победителя признают уклонившимся от заключения контракта, а это прямой путь в реестр недобросовестных поставщиков.

Добавим, что на федеральном уровне готовятся прописать требования к банковским гарантиям по 223-ФЗ. Поправки предложил Минфин. Если нововведения одобрят, заказчики будут принимать от участников только те гарантии, которые выдали банки из списка ЦБ. Документы должны быть:

  • безотзывными;
  • со сроком действия на два месяца больше периода подачи заявок или на месяц больше срока действия договора (в зависимости от вида обеспечения).

Обеспечение исполнения договора по 223-ФЗ: сколько процентов

Допустимые пределы обеспечения обязательств по договору , конкретные показатели для отдельной процедуры прописывают в закупочной документации. Если в условиях предусмотрена выплата аванса, то размер обеспечения исполнения договора по 223-ФЗ чаще всего равен предоплате.

Когда обязательно обеспечение исполнения контракта по 223-ФЗ

Обеспечение контракта по 223-ФЗ можно установить в денежном выражении при любой закупке. Закон оставляет это на усмотрение заказчика. Условия юрлицо может прописать в своем положении о закупке. Также допустим вариант, при котором размер обеспечения договора по 223-ФЗ при электронном аукционе и других способах закупок указывается только в документации, а в положении не содержится.

Что делать если поставщик обещал, но не обеспечил договор

Акционерное общество заключило договор по Закону № 223-ФЗ. Поставщик обязался предоставить обеспечение исполнения договора в виде безотзывной банковской гарантии или поручительства, но не сделал этого. Заказчик направил претензию, но не получил ответа на нее и обратился в арбитражный суд. Дело дошло до Верховного Суда. Интересно, что судьи разных инстанций разошлись во мнениях, должен ли поставщик исполнить обещанное и оформить гарантию или обязан только выплатить неустойку за нарушение.

Дата: 31.01.2018

В самом конце 2017 г. был принят новый федеральный закон, который внес изменения в правила закупок, осуществляемых в рамках 223-ФЗ — Федеральный закон от 31.12.2017 № 505-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Данные изменения, большинство из которых вступят в силу со второго полугодия 2018 г., можно в целом охарактеризовать как продолжение тренда по «закручиванию гаек» и постепенному ограничению свободы заказчиков в установлении собственных правил закупок в своих положениях о закупках. Рассмотрим эти изменения с точки зрения их последствий для участников закупок.

1) Закреплен определенный перечень применяемых заказчиками способов закупки, которые считаются торгами.

В положении о закупке заказчика должны предусматриваться конкурентные и неконкурентные закупки, при этом к конкурентным закупкам относятся торги — конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений); а также иные способы конкурентных закупок, предусмотренные положением о закупке. Таким образом, все перечисленные в 223-ФЗ конкретные способы конкурентных закупок (конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений) сейчас в контексте 223-ФЗ будут считаться торгами, поскольку в соответствии с гражданским законодательством торги (в том числе электронные) проводятся в форме аукциона, конкурса или в иной форме, предусмотренной законом 1 . И важным последствием здесь будет являться то, что не только к конкурсу и аукциону, но и к запросу котировок, и запросу предложений должны будут применяться требования, установленные в целом по отношению к торгам в гражданском законодательстве. Например, к такому требованию относится норма о том, что участники торгов вносят задаток в размере, в сроки и в порядке, которые указаны в извещении о проведении торгов (если торги не состоялись, задаток подлежит возврату; задаток возвращается также лицам, которые участвовали в торгах, но не выиграли их); при заключении договора с лицом, выигравшим торги, сумма внесенного им задатка засчитывается в счет исполнения обязательств по заключенному договору; обязательства участников торгов по заключению договора по результатам торгов могут обеспечиваться независимой (банковской) гарантией 2 . Поэтому если сейчас заказчики обязаны требовать от участников закупок обеспечение заявок только в случае проведения конкурса или аукциона, то сейчас они по букве гражданского законодательства должны будут делать это и при проведении запроса предложений или запроса котировок. Вместе с тем, из этого правила в самом 223-ФЗ будут предусмотрены исключения — см. ниже.

Данное изменение вступает в силу с 01.07.2018.

2) Определяются единые требования к проведению конкурентных закупок.

Теперь в своих положениях о закупке заказчики при установлении правил применения того или иного способа конкурентной закупки должны будут учитывать условия, установленные в самом 223-ФЗ. К таким значимым для участников закупки условиям относятся:

  1. Участник конкурентной закупки вправе направить заказчику запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, при этом в течение 3 рабочих дней с даты поступления такого запроса заказчик должен осуществить разъяснение положений документации о конкурентной закупке и разместить их в ЕИС с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил указанный запрос. Но заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если запрос поступил позднее чем за 3 рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
  2. Заказчик имеет право отменить конкурентную закупку по одному и более предмету закупки (лоту) только до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в закупке, при этом решение об отмене должно размещаться в ЕИС в день принятия этого решения. По истечении указанного срока и до заключения договора заказчик вправе отменить определение поставщика (исполнителя, подрядчика) только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством 3 . Отметим, что эта новация призвана положить конец относительной «вольнице» заказчиков с определением правил отказа от закупки ().
  3. Участник конкурентной закупки вправе подать только одну заявку на участие в такой закупке в отношении каждого предмета закупки (лота) в любое время с момента размещения извещения о ее проведении до предусмотренных документацией о закупке даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в закупке, при этом участник закупки вправе изменить или отозвать свою заявку до истечения срока подачи заявок. Заявка на участие в такой закупке является измененной или отозванной, если изменение осуществлено или уведомление об отзыве заявки получено заказчиком до истечения срока подачи заявок на участие в закупке.
  4. Договор по результатам конкурентной закупки должен заключаться не ранее чем через 10 дней и не позднее чем через 20 дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола, составленного по результатам закупки.
  5. Заказчик вправе предусмотреть в положении о закупке требование обеспечения заявок на участие в конкурентных закупках, в том числе порядок, срок и случаи возврата такого обеспечения. В извещении об осуществлении закупки, документации о закупке должны быть указаны размер такого обеспечения и иные требования к такому обеспечению, в том числе условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок на участие в закупках предусмотрен положением о закупке заказчика). Следует отметить, что установление требования об обеспечении заявки в 223-ФЗ называется правом заказчика, но в соответствии с гражданским законодательством при применении указанных в 223-ФЗ конкурентных способов закупки, являющихся торгами, это является его обязанностью (см. выше). Более того, согласно рассматриваемым новациям в 223-ФЗ заказчик не должен устанавливать требование обеспечения заявок на участие в закупке, если НМЦД не превышает 5 млн. руб., а в случае такого превышения заказчик вправе требовать обеспечение заявок в размере не более 5 % НМЦД. Случаи, когда обеспечение заявки не возвращаются участнику закупки, сейчас тоже будут определены в самом 223-ФЗ — это, во-первых, случай, когда победитель уклоняется или отказывается заключить договор, а во-вторых, случай, когда победитель не предоставляет или предоставляет с нарушением установленных условий до заключения договора заказчику обеспечение исполнения договора (если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке установлены требования обеспечения исполнения договора и срок его предоставления до заключения договора).
  6. Отдельно определен подробный порядок осуществления конкурентной закупки в электронной форме. Например, не допускается проведение переговоров заказчика с оператором электронной площадки и оператора электронной площадки с участником конкурентной закупки в электронной форме в случае, если в результате этих переговоров создаются преимущественные условия для участия в закупке и (или) условия для разглашения конфиденциальной информации; участник конкурентной закупки в электронной форме вправе отозвать свою заявку либо внести в нее изменения не позднее даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке, направив об этом уведомление оператору электронной площадки; и т.д. Отметим, что любые конкурентные закупки должны будут осуществляться в электронной форме, если иное не предусмотрено положением о закупке (за исключением закупок, участниками которых являются только субъекты МСП — см. ниже).

3) Конкурентные закупки, участниками которых в соответствии с 223-ФЗ могут быть только субъекты МСП 4 , будут осуществляться исключительно в электронной форме.

Установлены отдельные подробные правила осуществления таких закупок. Например, они могут осуществляться только такими способами как конкурс в электронной форме, аукцион в электронной форме, запрос котировок в электронной форме или запрос предложений в электронной форме; в качестве обеспечения заявки в такой закупке могут использоваться не только денежные средства, но и банковская гарантия; эти закупки должны проводиться только на электронных площадках, функционирующих в соответствии с едиными требованиями, предусмотренными 44-ФЗ и рядом дополнительных требований по 223-ФЗ; и т.д.

Данная норма появляется в 223-ФЗ с 01.01.2018, хотя при закупках она должна применяться не позднее, чем с 01.01.2019 (см. ниже).

4) Изменяются правила продления срока подачи заявок при внесении изменений в извещение или документацию о закупке.

В случае внесения изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в ЕИС указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного положением о закупке для данного способа закупки.

Данная норма появляется в 223-ФЗ с 01.01.2018, хотя при закупках она должна применяться не позднее, чем с 01.01.2019 (см. ниже).

5) Изменены и добавлены нормы обжалования участником закупки действий (бездействия) заказчика и оператора электронной площадки в ФАС.

Теперь в числе прочего такое обжалование применительно к интересам участников закупок может осуществляться в следующих случаях:

  1. Осуществление заказчиком закупки с нарушением требований 223-ФЗ и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в ЕИС положении о закупке этого заказчика.
  2. Предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

Эти изменения уже вступили в силу с 01.01.2018. Кроме того, с 01.07.2018, когда в силу вступят дополнения в 223-ФЗ, регламентирующие порядок проведения конкурентных закупок на электронных площадках (см. выше), участники закупок также получат право обжаловать в ФАС нарушение оператором электронной площадки данного порядка.

Кроме того, уже с 01.01.2018 действует новое правило, согласно которому в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Напомним, что обжалование действий заказчиков также регламентируется федеральным законодательством о защите конкуренции.

6) Предусмотрено применение типовых положений о закупке.

Государственные органы и органы местного самоуправления, являющиеся учредителями государственных автономных и бюджетных учреждений, а также собственниками имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий приобрели право устанавливать типовые положения о закупке для своих подведомственных учреждений и предприятий. Следует отметить, что такая практика существовала и раньше 6 . Вероятным последствием для участников закупок, осуществляемых данными заказчиками, является то, что скорее всего в этих типовых положениях будет значительно сокращен перечень случаев осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Например, в г. Новосибирске 6 в таком типовом положении установлено, что прямая закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в случаях, предусмотренных для таких закупок в 44-ФЗ — иными словами, номенклатура этих случаев строго соотнесена с соответствующими нормами федерального законодательства о контрактной системе.

7) Предусмотрено право юридических лиц создавать корпоративные информационные системы в сфере закупок.

Отметим, что практика функционирования таких систем существовала и ранее 7 . Новыми правилами установлено, что эти системы должны обеспечивать взаимодействие с ЕИС, при этом в случае, если информация о конкурентной закупке, размещенная в корпоративных информационных системах не соответствует информации об этой закупке, размещенной в ЕИС, приоритет имеет информация, размещенная в ЕИС.

Данное изменение уже вступило в силу с 01.01.2018.

Как мы видим, новаций в 223-ФЗ достаточно много. Но для начала применения заказчиками новаций, вступающих в силу с 01.07.208, предусмотрен определенный переходный период. Положения о закупке должны быть приведены в соответствие с новыми требованиями 223-ФЗ, утверждены и размещены в ЕИС заказчиками не позднее 01.01.2019, при этом закупки, извещения об осуществлении которых были размещены в ЕИС до даты размещения новой редакции положения о закупке, завершаются по правилам, которые действовали на дату размещения такого извещения 8 .

1 Ч. 4 ст. 447 ГК РФ.

2 Ч. 5 ст. 448 ГК РФ.

3 См. ч. 3 ст. 401 ГК РФ и п. 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2016 № 7 «О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств».

4 Пп. «б.» п. 4 Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352.

5 Ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

6 См., например, Постановление мэрии города Новосибирска от 05.12.2013 № 11420 «Об утверждении Типового положения о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

ФЗ-223, регулирующий закупки отдельных видов юрлиц, отдельно освещает такой вопрос, как обеспечение заявок на участие. Обеспечение служит формой защиты для заказчика от неисполнения обязательств поставщиком того, что он откажется от исполнения договора, и предоставляет ему дополнительные гарантии того, что исполнитель добросовестно исполнит условия договора.


ФЗ-223 устанавливает нормы закупочной деятельности для госкомпаний, монополистов и отдельных видов юрлиц. не так детально регламентируют процедуру внесения обеспечения, как 44-ФЗ.

Факт внесения обеспечения участником закупки требуется подтвердить документально. Например, предоставив платежное поручение с отметкой из банка вместе с подписанным экземпляром договора.

На федеральном уровне планируется внести правки в 223-ФЗ, которые зафиксируют четкие требования к банковским гарантиям. Такие поправки были предложены Минфином. В случае одобрения поправок от заказчика будут принимать только те гарантии, которые выдали банки из утвержденного ЦБ перечня. Такие банковские гарантии должны быть безотзывными, иметь сроки действия на месяц дольше срока исполнения договора.

Размер обеспечения исполнения договора

Размер обеспечения исполнения договора прописывается в Положении о закупке, утвержденном у юрлица. Тогда как конкретные показатели содержатся в закупочной .

Если условиями договора предусмотрена выплата аванса, то размер обеспечения обычно устанавливается равным предоплате. Обеспечение договора устанавливается в денежном выражении по усмотрению заказчика.

На практике в большинстве случаев порядок предоставления обеспечения по 223-ФЗ дублирует аналогичный из 44-ФЗ . Для заключаемых контрактов на сумму в пределах 50 млн. р. устанавливается величина обеспечения гарантией на 5-30% от цены контракта. Для более крупных сделок обеспечение устанавливается в размере 10% от цены контракта, но в пределах авансового платежа.

При этом заказчик по 223-ФЗ вправе установить обеспечение и менее 5% от цены договора, это не будет считаться нарушением.

Согласно Постановлению Правительства №1352 от 2014 года, заказчики, которые работают по 223-ФЗ, предоставляют субъектам малого бизнеса определенные преимущества. Они касаются обеспечения по заявкам и исполнению договора (субъекты малого бизнеса вправе выбрать оптимальный способ обеспечения заявок и исполнения договора), порядка заключения договора, а также процентных значений размера обеспечения.

Для представителей малого и среднего бизнеса по 223-ФЗ обеспечение исполнения договора не должно превышать 5% от его цены.

В случае когда договором был предусмотрен аванс, размер обеспечения не должен превышать авансовое обеспечение.

Возврат обеспечения исполнения договора

Некоторые заказчики по 223-ФЗ просят подписать исполнителя согласие на невозврат обеспечения. Поставщику не вернут назад деньги, если он:

  1. Неоднократно поставлял некачественный товар .
  2. Просрочил поставку более, чем на 20 дней.
  3. Не предоставил необходимые документы .
  4. Нарушил сроки устранения недостатков товара.
  5. Предоставил несоответствующую требованиям или недостоверную гарантию из банка.
  6. Поставил товар с неподтвержденным сертификатом или с неустранимыми дефектами.

Если вышеуказанные обстоятельства не имели места, то обеспечение подлежит возврату в полном размере в установленные сроки.

Таким образом, обеспечение заявки является залогом и страховкой для заказчика на случай, если победитель конкурса уклонится от подписания договора. Благодаря обеспечению заказчик сможет компенсировать свои затраты на проведение закупки. Когда победителем был подписан договор, то он предоставляет обеспечение по договору, который страхует заказчика от неисполнения участником договорных условий. 223-ФЗ не столь детально регламентирует процедуру оформления обеспечения, как 44-ФЗ. Заказчик сам должен определиться с условиями, формой и размером обеспечения по 223-ФЗ.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ