Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

Елена задала вопрос:

Елена, во-первых, необходимо внимательно посмотреть документ, на основании которого Вы получили денежные средства. Здесь имеет принципиальное значение два момента:

  1. Как в документе называются те денежные средства, которые Вы получили. Это может быть действительно грант, а может быть и субсидия, полученная в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
  2. Наименование источника финансирования. Это может быть как бюджет субъекта Российской Федерации или бюджет местного органа самоуправления, так и средства коммерческой или некоммерческой организации, зарегистрированной в России или за рубежом.

Грант - это имущество или денежные средства, которые предоставляются безвозмездно и на безвозвратной основе гражданами России, некоммерческими предприятиями и фондами, международными организациями, объединениями. Перечень этих организаций утверждается Правительством Российской Федерации. Гранты предоставляются на осуществление конкретных программ в области культуры, искусства, охраны здоровья и т.п.

Если Вы действительно получили грант, то в соответствии с пп 14 пункта 1 статьи 251 НК РФ средства, полученные в виде грантов не учитываются при налогообложении. Эти средства признаются целевым финансированием и должны учитываться в учете обособленно. Даже в случае применения упрощенной системы налогообложения в виде доходов, Вы обязаны вести как учет доходов, так и учет расходов средств целевого финансирования.

Индивидуальный предприниматель должен вести учет и доходов и расходов в Книге учета доходов и расходов. При этом расходы, осуществленные в рамках предпринимательской деятельности при налогообложении "Доходы" в Книге доходов и расходов не отражаются, а средства, израсходованные в рамках целевого финансирования - отражаются. Эти расходы должны быть подтверждены всеми первичными документами - договорами (если договоры заключались), кассовыми и торговыми чеками, платежными поручениями, товарными накладными (в зависимости от того, каким способом была осуществлена оплата).

Однако, денежные средства, полученные на развитие собственного бизнеса под понятие "грант" не подпадают. Скорее всего, Вам была выдана субсидия из бюджета субъекта Российской Федерации.

В соответствии с абз. 6 пункта 1 статьи 346.17. НК РФ "Порядок признания доходов и расходов":

Средства финансовой поддержки в виде субсидий, полученные в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", отражаются в составе доходов пропорционально расходам, фактически осуществленным за счет этого источника, но не более двух налоговых периодов с даты получения. Если по окончании второго налогового периода сумма полученных средств финансовой поддержки, указанных в настоящем пункте, превысит сумму признанных расходов, фактически осуществленных за счет этого источника, разница между указанными суммами в полном объеме отражается в составе доходов этого налогового периода.

Порядок признания доходов, предусмотренный абзацами четвертым - шестым настоящего пункта, применяется налогоплательщиками, применяющими в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, а также налогоплательщиками, применяющими в качестве объекта налогообложения доходы, при условии ведения ими учета сумм выплат (средств), указанных в абзацах четвертом - шестом настоящего пункта.

Таким образом, как и в случае получения гранта, Вы обязаны отразить в Книге доходов и расходов и доход в виде полученных денежных средств, и расходы, произведенные за счет этих средств.

Все денежные средства должны быть отражены в течение двух налоговых периодов, то есть в течение двух лет. Если денежные средства получены в 2011 году, то доход должен быть отражен в полном размере в двух декларациях - за 2011 и за 2012 годы.

В каком году какую сумму дохода отражать? Ответ находим в том же абз. 6 пункта 1 статьи 346.17. НК РФ - доходы отражаем пропорционально расходам. То есть если в 2011 году расхода не было, то и доход отражать не надо. Если расходы были фактически произведены и могут быть признаны для целей налогообложения в 2011 году, то точно в той сумме должны быть отражены и доходы.

Ещё раз обращаю Ваше внимание, что данное правило справедливо ко всем индивидуальным предпринимателям, применяющим упрощенную систему налогообложения и уплачивающим 15% с разницы между доходами и расходами, и уплачивающими 6% с доходов.

При этом расходы должны быть подтверждены первичными документами и отражены в Книге учета доходов и расходов.

Теперь давайте разберемся как отражаются в учете и признаются для целей налогообложения расходы на приобретение основных средств. Этот порядок установлен п. 3 ст. 346.16 и пп. 4 п. 2 ст. 346.17 НК РФ.

Расходы на приобретение основных средств при применении упрощенной системы налогообложения признаются расходами для целей налогообложения в следующем порядке:

  1. Расходы признаются в размере оплаченной стоимости основного средства. То есть, если в 2011 году была осуществлена частичная оплата, то и в качестве расходов в 2011 году можно признать только сумму частичной оплаты. А в 2012 году сумму оплаты, произведенной в данном году.
  2. Расходы признаются в течение налогового периода равными долями в последний день отчетного (налогового) периода. Как понимать такую формулировку? Налоговую декларацию индивидуальный предприниматель сдает один раз в год, а Книгу доходов и расходов ведет поквартально. Поквартально оплачивает и авансы налога по УСН.
    Предположим, что основное средство оплачено и введено в эксплуатацию во втором квартале 2011 года. Значит всю оплаченную сумму надо разбить на три части и равными долями отразить в Книге доходов и расходов за второй, третий и четвертый кварталы.
    Кроме того, в Книге учета доходов и расходов есть раздел II "Расчет расходов на приобретение (сооружение, изготовление) основных средств и на приобретение (создание самим налогоплательщиком) нематериальных активов, учитываемых при исчислении налоговой базы по налогу". Основные средства, приобретенные за счет целевого финансирования необходимо отразить и в этом разделе наряду с другими основными средствами, применяемыми в предпринимательской деятельности и принадлежащими на правах собственности индивидуальному предпринимателю.
  3. Расходы признаются с момента ввода в эксплуатацию основного средства. Значит необходимо заполнить все первичные документы, которыми подтверждается ввод основного средства в эксплуатацию.
    Унифицированные первичные документы по учету основных средств утвержденны Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 21 января 2003 г. N 7 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств":
    - Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) - унифицированная форма ОС-1;
    - Инвентарная карточка учета объекта основных средств - унифицированная форма ОС-6;
    - Инвентарная книга учета объекта основных средств - унифицированная форма ОС-6б.

Все эти формы должны быть закреплены в Учетной политике для целей налогообложения. Дело в том, что в соответствии с п. 2 ст. 11 НК РФ каждый налогоплательщик должен формировать учетную политику для целей налогообложения. И никаких исключений для индивидуальных предпринимателей в этом плане в Налоговом Кодексе не предусмотрено.

Итак, в Книге доходов и расходов мы отразили в равных суммах доход и расход. А как это все отразить в налоговой декларации? Ведь обязанность по уплате налога здесь не возникает?

А в налоговой декларации по УСН эти суммы отражать не надо. Но зато возникает необходимость заполнения листа 07 Декларации по налогу на прибыль. Да, индивидуальные предприниматели не являются плательщиками налога на прибыль. Но в случае получения средств целевого финансирования они обязаны заполнить и представить в налоговую лист 07.

В соответствии с п. 14 ст. 250 НК РФ получатели целевых средств обязаны по окончании налогового периода предоставить в налоговую инспекцию отчет о целевом использовании полученных средств. А этот отчет входит в состав декларации по налогу на прибыль (лист 07). Конечно, необходимо заполнить ещё и титульный лист. При этом эти два листа необходимо сдать именно в сроки, утвержденные для сдачи именно этой декларации - не позднее 28 марта 2012 года. Так как в соответствии со статьёй 285. "Налоговый период. Отчетный период" налоговым периодом по налогу на прибыль признается календарный год. Если Вы этого не сделали своевременно, то это необходимо сделать сейчас.

Я постаралась максимально полно ответить на вопрос Елены. Но если вдруг у Вас остались какие-то вопросы, пишите в комментариях. Постараемся разобраться ещё глубже.

Распечатайте и отнесите мой ответ Вашему налоговому инспектору. Свои права надо отстаивать с Налоговым Кодексом в руках и со ссылкой на статьи, параграфы, пункты и абзацы.

Что такое грант?

Грант

Кто даёт гранты?

Частные фонды

Корпоративные фонды

1) Академические программы - рассчитаны на долгосрочное (1-3 года) или краткосрочное (несколько недель - месяцев) обучение как на территории страны проживания, так и за рубежом.

Как в 2018 году в РФ получить грант на развитие малого бизнеса

Выделяемое финансирование может возмещать траты на проживание, проезд, питание, дорогу, или, возможно, часть этих расходов придётся оплатить самостоятельно.

Как составляется грант?

заявки

Введение;

Описание проекта,

Подробное описание бюджета,

Заключение.

Желаю удачи!

Субсидия

Subsidy; Entitlement

От лат.Subsidium — помощь

Субсидия — пособие в денежной или натуральной форме, предоставляемое государством за счет средств государственного или местного бюджетов, а также специальных фондов юридическим или физическим лицам, местным органам власти, другим государствам.

Субсидия

Subsidy

Субсидия — в РФ — бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов.

Грант

Grant

Грант — право, получаемое на конкурсной основе физическим или юридическим лицом на выделение льготной финансовой квоты для выполнения конкретной программы в некоторой сфере деятельности.

Что такое грант и как его получить? Гранты на развитие бизнеса. Гранты на обучение

Грант

Grant

Грант — в научной деятельности — денежные и иные средства, передаваемые безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами на проведение конкретных научных исследований на условиях, предусмотренных грантодателями.

Грант

Grant

Грант — безвозмездная субсидия предприятиям, организациям и физическим лицам в денежной или натуральной форме на проведение научных или других исследований, опытно-конструкторских работ, на обучение, лечение и другие цели с последующим отчетом об их использовании.

Грантор

Grantor

Грантор — благотворительная организация, предоставляющая грант.

Дотация

От лат.Dotatio — дар

Дотация — в РФ — сумма, выделяемая из бюджета вышестоящего уровня в случаях, если закрепленных и регулирующих доходов не достаточно для формирования минимального бюджета нижестоящего территориального уровня.
Дотации — средства, предоставляемые местным бюджетам из федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ в порядке бюджетного регулирования без целевого назначения.

Налогообложение грантов

Taxation of grants

Налогообложение грантов — в РФ — налогообложение целевых средств, предоставляемых безвозмездно иностранными благотворительными организациями предприятиям, организациям и физическим лицам в денежной или натуральной форме на проведение научных или других исследований, опытно-конструкторских работ, обучение, лечение и другие цели, с последующим отчетом об их использовании.

Расходы бюджета

Расходы бюджета — денежные средства, направляемые на финансовое государственного управления, на международную деятельность, на национальную оборону, на правоохранительную деятельность и обеспечение безопасности, промышленность энергетику и строительство, сельское хозяйство и рыболовство, социальные и культурные мероприятия.

Субвенция

Subvention

Субвенция — в РФ — бюджетные средства, предоставляемые:
-<>- бюджету другого уровня бюджетной системы РФ или юридическому лицу
-<>- на безвозмездной и безвозвратной основах
-<>- на осуществление определенных целевых расходов.
Обычно субвенции предоставляются для выравнивания социально-экономического развития соответствующего национально-государственного или административно-территориального образования.

Экспортная субсидия

Экспортная дотация

Export subsidy

Экспортная субсидия — дотация производителю или продавцу экспортного товара, возмещающая часть издержек производства или обращения, с целью повышения конкурентоспособности товара на внешнем рынке.
Предоставление экспортных субсидий есть способ государственного стимулирования экспорта за счет бюджета. Экспортное субсидирование возможно в форме прямого финансирования научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ и экспортного производства, а также путем предоставления благоприятных кредитов.

Какие бываю гранты и как их получить?

Что такое грант?

Грант - это вид субсидии, который предоставляется юридическим или физическим лицом другому юридическому или физическому лицу (как правило, на конкурсной основе) для выполнения конкретных проектов либо образования. Грант выделяется в виде определённой денежной суммы.

Гранты даются не только на научные цели, для реализации проектов и т.д., но и для применения в социальной сфере (помощь общественным организациям, улучшение условий проживания людей, оздоровление).

Кто даёт гранты?

Основными источниками финансирования являются государственные организации и частные фонды, основным видом деятельности которых является вложение денег в развитие определённых сфер общественной деятельности.

Государственные фонды и программы - это организации, которые используют для предоставления грантов средства государственного бюджета.

Частные фонды используют средства, полученные за счет процентов с оборота капитала, оставленного отдельными богатыми людьми или семьями.

Корпоративные фонды - как правило, их организуют фирмы для стимулирования начинаний, отвечающих требованиям и направлению деятельности компании. Нередко такие фонды существуют за счет постоянных отчислений от прибыли "родительской" корпорации, что делает и абсолютно зависимыми от последних. Отличительной чертой таких фондов является предоставление грантов продукцией самой фирмы (например, так поступает компания Apple путём предоставления компьютеров школам).

Какие же существуют виды грантов?

В первую очередь необходимо определиться на что Вы хотите получить грант. Гранты могут выделяться индивидуально (одному лицу) либо организации (организациям).

Поскольку нас больше интересуют индивидуальные гранты, на них подробнее и остановимся.

1) Академические программы

Одним из подвидов такого вида грантов является выделение средств на участие в различных конференциях, студенческих конгрессах, летних школах. Как правило, в таких случаях оплачивается как участие в конференции, так и питание с проживанием. В том случае, если участник сможет доказать свою неспособность оплатить проезд, или если он является гражданином определенной группы бедных стран, ему может быть оплачен проезд до места проведения конференции. Обычно все условия и возможности указываются заранее.

В свою очередь академические гранты можно разделить на программы, которые рассчитаны на обучение в зарубежном университете, и на краткосрочные программы и конференции.

2) Гранты, выдаваемые на проведение исследований также бывают краткосрочными и долгосрочными.

Краткосрочные, как правило, выделяются аспирантам и докторантам, которые работают над определённым исследованием и могут доказать надобность в научной работе за границей, в других областях своей страны.

Как получить грант на свое дело?

Кроме того, такие гранты предполагают оплату доступа к ресурсам других университетов.

3) Гранты, выдаваемые на поездки - выдаются при наличии приглашения на конференцию, семинар, стажировку за рубежом и при невозможности самостоятельно оплатить транспортные расходы.

4) Гранты, выделяемые на разработку небольшого проекта, или малые гранты - предоставляются для того, чтобы обеспечить возможность выплаты зарплаты сотрудникам, участвующим в исследовании, покупку или аренду оборудования, материалов и т.д. В редких случаях также выделяются средства на участие в конференциях.

Как составляется грант?

Самым важным моментом для получения гранта является правильное составление заявки на его получение. Безусловно, можно прибегнуть к услугам составителя грантов, а можно справиться своими силами.

Это проще, чем кажется на первый взгляд. В большинстве случаев необходимо всего лишь ответить на множество вопросов, которые предлагает организация, выделяющая эти самые гранты.

В большинстве случаев заявление включает в себя следующие пункты:

Введение;

Обоснование необходимости получения гранта,

Описание проекта,

Подробное описание бюджета,

Заключение.

Существуют руководства по составлению документов такого рода, которые рассылаются организациями, предоставляющими грантовую поддержку. Самое важное при составлении заявки показать всю выгодность и необходимость финансирования именно Вашего проекта.

На Западе с помощью грантов осуществляется финансирование большинства научных исследований. В ближайшее время такая система будет введена и в Республике Беларусь, поэтому чем раньше Вы научитесь составлять гранты, тем быстрее продвинется Ваша работа!

Желаю удачи!

Добавление комментариев доступно только зарегистрированным пользователям

Конкурсное (грантовое) финансирование науки

R. Финансовое и налоговое стимулирование инновационной деятельности

U. Осуществление приоритетов в финансировании науки, образования и поддержке инновационной деятельности

n. Развитие науки и образования

n. Развитие финансовой инфраструктуры инновационной деятельности

Какие бывают гранты и как их получить?

Совершенствование оплаты труда и конкурсных процедур на научные должности

Стабильный рост государственных вложений в поддержку научных исследований в последнее 10-летие не сопровождался увеличением их результативности, что свидетельствует о необходимости совершенствования механизмов государственного финансирования. На первом этапе реализации Стратегии одним из основных направлений повышения эффективности и результативности государственных расходов на фундаментальные и прикладные исследования рассматривается дальнейшее развитие механизмов конкурсного финансирования фундаментальных и прикладных исследований, обеспечивающих формирование необходимых стимулов для повышения научного и технологического уровня проводимых работ. Вместе с тем предполагается разработка программы фундаментальных научных исследований Российской Федерации, предусматривающей расширение потенциального состава ее исполнителей.

В этих целях прирост средств на финансирование фундаментальной науки будет направлен на увеличение объема финансирования исследований в рамках Российского фонда фундаментальных исследований и Российского гуманитарного научного фонда, программы фундаментальных научных исследований государственных академий наук, формируемых на конкурсной основе, а также научных исследований, проводимых в вузах.

Типологию предоставляемых фондами грантов предполагается расширить за счет:

грантов, стимулирующих координацию и сотрудничество между исследователями из различных организаций;

грантов, предоставленных на развитие международного сотрудничества;

грантов, предоставленных на создание новых лабораторий, занимающихся исследованиями в перспективных и новых для России областях фундаментальной и прикладной науки.

Как правило, такие гранты предоставляются на долгосрочный период и пролонгируются.

При этом пролонгация не является автоматической и должна предполагать внешнюю экспертизу промежуточных результатов исследований.

Совершенствование механизма предоставляемой Российским фондом фундаментальных исследований и Российским гуманитарным научным фондом поддержки научных проектов включает:

расширение перечня выделяемых исследователям грантов, увеличение среднего размера гранта;

формирование механизмов поддержки инициативных проектов междисциплинарного характера и разработки прозрачных процедур оценки таких проектов;

разработку и реализацию мер по поощрению руководителей наиболее успешных проектов и широкому освещению результатов, полученных в ходе выполнения таких проектов.

Одновременно предусматривается совершенствование процедур отбора проектов, финансируемых в рамках Российского фонда фундаментальных исследований и Российского гуманитарного научного фонда, а также в рамках программ фундаментальных научных исследований государственных академий наук, включая привлечение к оценке указанных проектов ведущих зарубежных ученых, ориентацию при их отборе на показатели международной публикационной активности заявителей (за исключением программ, направленных на поддержку начинающих ученых).

Все программы грантового финансирования предполагается открыть для доступа любым квалифицированным исследователям и научным группам, работающим в организациях всех форм собственности, и независимым исследователям. Квалификация заявителя, подтвержденная результатами прошлых проектов и публикациями международного уровня, будет являться одним из основных критериев доступа к конкурсному финансированию фундаментальных исследований.

Высокая прозрачность процедур отбора будет достигаться за счет обязательной публикации максимально полной информации о поступающих на конкурсы заявках и ознакомления участников конкурса по их требованию с отзывами на заявки этих участников на получение гранта. Прозрачность и открытость процедур выделения средств на исследования позволит вести детальный учет расходуемых средств по различным направлениям научных исследований и впоследствии (примерно к 2015 году) создать общенациональную открытую базу данных, содержащую информацию о получении исследователями и исследовательскими группами всех видов государственного финансирования из различных источников.

Развитие механизмов конкурсного финансирования не должно привести к росту административной нагрузки на исполнителей работ благодаря совершенствованию механизмов финансовой отчетности, предоставляемой получателями государственного финансирования. Основными критериями эффективного использования средств станут публикация результатов исследований в высокорейтинговых российских и зарубежных научных журналах, а также получение патентов и (или) иные формы подтверждения научной значимости полученных результатов.

Алфавитный указатель

Стартовая страница

Как получить грант?

У вас есть описание исследования с примерным планом работ и ожидаемыми результатами. Вы понимаете, какие затраты необходимы для достижения поставленных целей. Самое время приступить к поиску источников финансирования. Поскольку собственных средств организации зачастую недостаточно для полного финансирования вашего проекта, потребуется искать спонсоров.

В роли спонсоров могут выступать государственные, частные и зарубежные фонды и разного рода благотворительные и общественные организации.На Западе развитие научных исследований в значительной мере опирается на грантовую деятельность. В нашей стране грант введен на законодательном уровне в 1993 году. Хотя расхождения в толковании понятия гранта существуют, все же смысл его остается одинаковым: целевая, безвозмездная и безвозвратная субсидия. Суммы грантов значительно разнятся между собой: они зависят как от финансовых возможностей фонда, так и от целей проектов. Обычно она варьируется от 2 000 до 20 000 долларов, но может быть и выше.

Кто может получить грант?

Получить грант на исследование могут неправительственные организации, НКО, частные лица и государственные организации. Частные лица могут получить грант только в том случае, если они работают в научной организации, университете, принадлежат научной ассоциации или сообществу.

Как получить грант: 4 простых шага

Шаг 1. Выберите фонд

Все фонды имеют свои области интересов и приоритетов, которые часто выносятся в их заголовки. Это могут быть научные исследования, образование, здоровье, медицина, благотворительность, социальные проблемы, экология и другие. При выборе фонда внимательно изучите наиболее актуальные для него в настоящее время проблемы, познакомьтесь с долгосрочными программами. Получение гранта напрямую зависит от общности научных и социальных интересов фонда и вашей организации.

Крупные фонды России:

  • Российский фонд фундаментальных исследований (РФФИ) .

    Это государственная некоммерческая организация, имеющая статус федерального учреждения при Правительстве РФ. Фонд оказывает поддержу по всем основным областям научного знания.

  • Российский гуманитарный научный фонд (РГНФ). Государственная некоммерческая организация, имеющая статус федерального Учреждения при Правительстве РФ. Поддерживает научные исследования во всех областях гуманитарных наук.
  • Российский научный фонд (РНФ) был создан в целях поддержки фундаментальных и прикладных, поисковых исследований, а также развития передовых научных коллективов в определенных областях науки.
  • Благотворительный фонд Владимира Потанина. Частный фонд, финансирующий образовательные и культурные программы, включая долгосрочные грантовые и стипендиальные программы, направленные на поддержку талантливых и молодых специалистов и преподавателей.
  • Фонд Михаила Прохорова (Благотворительный фонд культурных инициатив). Частный фонд ориентирован на финансирование научных, образовательных и культурных программ в Красноярском крае и других регионах Сибири.
  • Фонд Егора Гайдара , некоммерческая частная организация, видящая свою миссию в поддержке просветительской работы в области экономических, социальных и гуманитарных наук. Для лучших студентов экономически вузов Фонд выделяет стипендии им. Е.Т.Гайдара.

Иностранные фонды:

  • Германская служба академических обменов (DAAD) поддерживает научное сотрудничество между зарубежными и немецкими учеными, финансируя совместные научные исследования.
  • Фонд им. Александра фон Гумбольдта поддерживает проекты, разрабатываемые в университетах и исследовательских центрах. Поддержку Фонда в рамках этих проектов получают как молодые, так и известные ученые.
  • Американский фонд гражданских исследований и развития (CRDF) - это некоммерческая организация, содействующая международному сотрудничеству в области научных фундаментальных и прикладных исследований в области естественных и технических наук, предоставляя гранты на исследования научным институтам и коллективам ученых.
  • Tempus - Программа Европейского союза, цель которой состоит в содействии развитию систем высшего образования в странах-партнерах (не членах ЕЭС).
  • Программа Фулбрайта выделяет гранты на обучение и проведение исследований в университетах США по всем предметным дисциплинам выпускникам российских вузов и аспирантам.

В интернете можно найти большое количество фондов и организаций, выделяющих гранты на научные исследования и публикующих условия конкурсов на их получение в открытом доступе. Это дает большие шансы на получение финансирования научных проектов.

Шаг 2. Изучите деятельность и требование фонда

Чтобы лучше познакомиться с фондом, его политикой и требованиями к соискателям грантов установите личные контакты с сотрудниками и экспертами, изучите историю победителей конкурсов, посетите мероприятия, проводимые фондом. Постарайтесь выяснить, чьи рекомендательные письма могут быть значимы для экспертов и руководства фонда.

Шаг 3. Подготовьте письмо-запрос

После того, как выбран подходящий по всем параметрам фонд, основными из которых являются общность научных интересов, условия финансирования и формы отчетности, отправьте в фонд письмо-запрос. Это самая распространенная и рекомендуемая форма первичного обращения к потенциальному спонсору, которая не является заявкой и ни к чему вас не обязывает. Отправьте письмо сразу в несколько фондов.

Письмо должно кратким (не более 1-3 страниц). Что писать в запросе?

  • объясните, почему вы обратились именно в этот фонд;
  • опишите задачи, цели, ожидаемые результаты и расходы;
  • дайте общую информацию об основных направлениях деятельности организации;
  • покажите, почему именно вашей организации под силу выполнить этот проект;
  • укажите информацию о ранее полученных грантах.

В своем ответе представители фонда или попросят прислать полную развернутую заявку или вежливо откажут, указав причину отказа. Иногда могут и посоветовать, куда лучше обратиться, чтобы получить грант на исследование. Если же вы не получите ответа от фонда, то не стесняйтесь напомнить о себе или письмом, или по телефону.

Шаг 4. Отправьте заявку на грант

Если фонд в ответ на ваше письмо просит прислать развернутую заявку, действуете в соответствии с инструкцией, содержащейся в опубликованных условиях конкурса. Если у вас возникнут вопросы, не стестяйтесь позвонить в фонд и задать их, сославшись при этом на полученный ответ на ваше письмо.

Участие в грантовых конкурсах не только прибавляет опыта в грамотном оформлении документов и эффективной презентации своих исследований, но и содействует продвижению научной карьеры ученого. В научном сообществе считается, что если ученый получает от разных фондов гранты на свои исследования, то это свидетельствует о высоком научном авторитете.

Возможно, Вам будет интересно:

Какие бываю гранты и как их получить?

Что такое грант?

Грант - это вид субсидии, который предоставляется юридическим или физическим лицом другому юридическому или физическому лицу (как правило, на конкурсной основе) для выполнения конкретных проектов либо образования. Грант выделяется в виде определённой денежной суммы.

Гранты даются не только на научные цели, для реализации проектов и т.д., но и для применения в социальной сфере (помощь общественным организациям, улучшение условий проживания людей, оздоровление).

Кто даёт гранты?

Как получить грант: пошаговая схема действий

Основными источниками финансирования являются государственные организации и частные фонды, основным видом деятельности которых является вложение денег в развитие определённых сфер общественной деятельности.

Государственные фонды и программы - это организации, которые используют для предоставления грантов средства государственного бюджета.

Частные фонды используют средства, полученные за счет процентов с оборота капитала, оставленного отдельными богатыми людьми или семьями.

Корпоративные фонды - как правило, их организуют фирмы для стимулирования начинаний, отвечающих требованиям и направлению деятельности компании. Нередко такие фонды существуют за счет постоянных отчислений от прибыли "родительской" корпорации, что делает и абсолютно зависимыми от последних. Отличительной чертой таких фондов является предоставление грантов продукцией самой фирмы (например, так поступает компания Apple путём предоставления компьютеров школам).

Какие же существуют виды грантов?

В первую очередь необходимо определиться на что Вы хотите получить грант. Гранты могут выделяться индивидуально (одному лицу) либо организации (организациям).

Поскольку нас больше интересуют индивидуальные гранты, на них подробнее и остановимся.

1) Академические программы - рассчитаны на долгосрочное (1-3 года) или краткосрочное (несколько недель - месяцев) обучение как на территории страны проживания, так и за рубежом. Выделяемое финансирование может возмещать траты на проживание, проезд, питание, дорогу, или, возможно, часть этих расходов придётся оплатить самостоятельно.

Одним из подвидов такого вида грантов является выделение средств на участие в различных конференциях, студенческих конгрессах, летних школах. Как правило, в таких случаях оплачивается как участие в конференции, так и питание с проживанием. В том случае, если участник сможет доказать свою неспособность оплатить проезд, или если он является гражданином определенной группы бедных стран, ему может быть оплачен проезд до места проведения конференции. Обычно все условия и возможности указываются заранее.

В свою очередь академические гранты можно разделить на программы, которые рассчитаны на обучение в зарубежном университете, и на краткосрочные программы и конференции.

2) Гранты, выдаваемые на проведение исследований также бывают краткосрочными и долгосрочными.

Краткосрочные, как правило, выделяются аспирантам и докторантам, которые работают над определённым исследованием и могут доказать надобность в научной работе за границей, в других областях своей страны. Кроме того, такие гранты предполагают оплату доступа к ресурсам других университетов.

3) Гранты, выдаваемые на поездки - выдаются при наличии приглашения на конференцию, семинар, стажировку за рубежом и при невозможности самостоятельно оплатить транспортные расходы.

4) Гранты, выделяемые на разработку небольшого проекта, или малые гранты - предоставляются для того, чтобы обеспечить возможность выплаты зарплаты сотрудникам, участвующим в исследовании, покупку или аренду оборудования, материалов и т.д. В редких случаях также выделяются средства на участие в конференциях.

Как составляется грант?

Самым важным моментом для получения гранта является правильное составление заявки на его получение. Безусловно, можно прибегнуть к услугам составителя грантов, а можно справиться своими силами.

Это проще, чем кажется на первый взгляд. В большинстве случаев необходимо всего лишь ответить на множество вопросов, которые предлагает организация, выделяющая эти самые гранты.

В большинстве случаев заявление включает в себя следующие пункты:

Введение;

Обоснование необходимости получения гранта,

Описание проекта,

Подробное описание бюджета,

Заключение.

Существуют руководства по составлению документов такого рода, которые рассылаются организациями, предоставляющими грантовую поддержку. Самое важное при составлении заявки показать всю выгодность и необходимость финансирования именно Вашего проекта.

На Западе с помощью грантов осуществляется финансирование большинства научных исследований. В ближайшее время такая система будет введена и в Республике Беларусь, поэтому чем раньше Вы научитесь составлять гранты, тем быстрее продвинется Ваша работа!

Желаю удачи!

Добавление комментариев доступно только зарегистрированным пользователям

3.1. Гранты в форме субсидий предоставляются в соответствии с постановлением Администрации города о выделении грантов в форме субсидий некоммерческим организациям в целях поддержки общественно значимых инициатив в текущем году на основании договора, заключенного между Администрацией города и получателем гранта в форме субсидии, согласно приложению 3 к настоящему порядку.

Администрация города Сургута, предоставляющая грант в форме субсидии, и Контрольно-счетная палата города Сургута осуществляют проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления грантов в форме субсидий их получателями.

3.2. Стороны вправе предусматривать в договоре авансовые платежи в размере 100 % от суммы гранта в форме субсидии, а также возможность возмещения произведенных некоммерческой организацией затрат на реализацию общественно значимой инициативы.

3.3. Для участия в конкурсе на предоставление грантов в форме субсидий в сроки, согласно объявлению о проведении конкурса, некоммерческие организации подают заявки по форме согласно приложению 2 к настоящему порядку и следующие документы:

Копия свидетельства о государственной регистрации, заверенная руководителем некоммерческой организации;

Копия устава, заверенная руководителем некоммерческой организации;

Справка уполномоченного банка о наличии рублевого счета;

Копия свидетельства ИНН, заверенная руководителем некоммерческой

организации;

Справка Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Сургуту об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, выданная не ранее чем за 60 дней до дня предоставления документов;

Справка из Пенсионного фонда Российской Федерации о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням, штрафам, выданная не ранее чем 60 дней до дня представления документов.

3.4. Основными критериями оценки заявки являются:

Соответствие заявленной общественно значимой инициативы направлениям, предусмотренным в приложении 1 к настоящему порядку;

Соответствие имеющихся ресурсов и специалистов для реализации общественно значимой инициативы;

Обоснованность затрат на реализацию общественно значимой инициативы;

Направленность общественно значимой инициативы на широкий круг потенциальных участников и лиц, чьи интересы удовлетворяет данная инициатива (не менее 50-ти человек);

Направленность общественно значимой инициативы на более эффективные способы решения той или иной проблемы (например, в социальной сфере: не раздача денежных средств социально незащищённым категориям населения, а предложение эффективных способов их трудоустройства);



Направленность общественно значимой инициативы на сотрудничество между некоммерческими организациями;

Возможность софинансирования реализации общественно значимой инициативы иными организациями, предприятиями;

Возможность измерения результата реализации общественно значимой инициативы, наличие чётко прописанного социального эффекта.

3.5. Конкурс на предоставление грантов в форме субсидий объявляется в течение 30 дней после утверждения решения Думы города о бюджете городского округа город Сургут на текущий финансовый год и плановый период.

3.6. Приём заявок осуществляется управлением общественных связей Администрации города (ул. Энгельса, 8, кабинет 125) в течение 30 календарных дней после опубликования объявления о проведении конкурса. Заявки принимаются ежедневно, кроме субботы и воскресенья, с 09.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00, в понедельник – до 18.00.

3.7. Заявки от некоммерческих организаций принимаются при наличии перечня документов, указанного в п. 3.3. настоящего порядка.

3.8. Некоммерческая организация может представить не более трех заявок на получение гранта в форме субсидии.

3.9. Заявка в печатном и электронном виде подается некоммерческой организацией ответственному специалисту управления общественных связей Администрации города или направляется заказным письмом с уведомлением. По мере поступления заявок управление общественных связей Администрации города ведёт их учёт в журнале регистрации заявок, который содержит следующие данные:

Номер заявки;

Наименование некоммерческой организации;



Указание даты и времени получения документов (число, месяц, год, время в часах и минутах).

Журнал регистрации заявок ведется на бумажном носителе и должен быть прошнурован, пронумерован и скреплен печатью управления в последний день приема заявок.

3.10. Управление общественных связей Администрации города:

Готовит информацию об объявлении конкурса на предоставление грантов в форме субсидий для публикации в газете «Сургутские ведомости» и размещения её на интернет-сайте Администрации города www.admsurgut.ru;

Направляет поступившие заявки в электронном виде членам экспертного совета для предварительного ознакомления;

В течение 10 рабочих дней со дня окончания приема заявок организует заседания экспертного совета, в ходе которых рассматриваются заявки на соответствие критериям оценки, предусмотренных п. 3.4. настоящего порядка, и принимается решение о выделении грантов в форме субсидий;

Готовит проект постановления Администрации города «О выделении грантов в форме субсидий некоммерческим организациям в целях поддержки общественно значимых инициатив» в текущем году на основании решения экспертного совета;

Готовит информацию о решении экспертного совета об утверждении получателей грантов в форме субсидий для публикации в газете «Сургутские ведомости» и размещения её на интернет-сайте Администрации города www.admsurgut.ru в течение 3 рабочих дней с момента принятия решения;

Уведомляет в течение 3 рабочих дней некоммерческие организации, которые подали заявки в соответствии с п. 3.6 настоящего порядка, о результатах решения экспертного совета;

В течение 14 рабочих дней после издания постановления Администрации города о выделении грантов в форме субсидий некоммерческим организациям в целях поддержки общественно значимых инициатив организует заключение с получателями грантов в форме субсидий договоров;

Обеспечивает контроль за выполнением условий договора о предоставлении гранта в форме субсидии;

Организует процедуру приема итоговых отчётов о реализации общественно значимой инициативы в сроки, установленные договором о предоставлении грантов в форме субсидий.

4. Порядок возврата грантов в форме субсидий

4.1. Гранты в форме субсидий подлежат возврату получателями грантов в форме субсидий в бюджет города Сургута в случае нарушения порядка, целей и условий предоставления грантов в форме субсидий, в том числе не предоставления финансового отчёта и отчёта о реализации общественно значимой инициативы в сроки, установленные договором о предоставлении гранта в форме субсидии.

Остатки грантов в форме субсидий, не использованные в отчетном финансовом году подлежат возврату получателями грантов в форме субсидий в текущем финансовом году в бюджет города Сургута в случаях, предусмотренных договором о предоставлении гранта в форме субсидии.

4.2. За полноту и достоверность представленной информации и документов несёт ответственность получатель гранта в форме субсидии.

4.3. Возврат гранта в форме субсидии в бюджет города Сургута осуществляется получателем гранта в форме субсидии в течение 10 рабочих дней с момента получения соответствующего уведомления о возврате гранта в форме субсидии. Уведомление Администрации города о возврате гранта в форме субсидии готовится в произвольной форме в письменном виде с указанием причин и оснований для возврата гранта в форме субсидии и направляется управлением общественных связей Администрации города в адрес получателя гранта в форме субсидии.

В случае неиспользования в отчетном финансовом году части гранта в форме субсидии остатки возвращаются в бюджет города Сургута в течение 10 рабочих дней с момента утверждения финансового отчёта.

Приложение 1

к порядку предоставления грантов в форме субсидий некоммерческим организациям в целях поддержки общественно значимых инициатив

Перечень

направлений общественно значимых инициатив, затраты на реализацию

которых некоммерческим организациям могут быть

субсидированы из бюджета города

№ п/п Направления
1. социальная поддержка и защита граждан
2. подготовка населения к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, к предотвращению несчастных случаев
3. оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам
4. охрана окружающей среды и защита животных
5. охрана и в соответствии с установленными требованиями содержание объектов (в том числе зданий, сооружений) и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, и мест захоронений
6. оказание юридической помощи на безвозмездной или на льготной основе гражданам и некоммерческим организациям и правовое просвещение населения, деятельность по защите прав и свобод человека и гражданина
7. профилактика социально опасных форм поведения граждан
8. благотворительная деятельность, а также деятельность в области содействия благотворительности и добровольчества
9. деятельность в области образования, просвещения, науки, культуры, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан, физической культуры и спорта и содействие указанной деятельности, а также содействие духовному развитию личности
10. формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению
11. развитие межнационального сотрудничества, сохранение и защита самобытности, культуры, языков и традиций народов Российской Федерации
12. деятельность в сфере патриотического, в том числе военно-патриотического, воспитания граждан Российской Федерации
13. проведение поисковой работы, направленной на выявление неизвестных воинских захоронений и непогребенных останков защитников Отечества, установление имен погибших и пропавших без вести при защите Отечества
14. участие в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ
15. социальная и культурная адаптация и интеграция мигрантов
16. мероприятия по медицинской реабилитации и социальной реабилитации, социальной и трудовой реинтеграции лиц, осуществляющих незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ
17. содействие повышению мобильности трудовых ресурсов

документы, подтверждающие полномочия лиц на осуществление действий от имени участника конкурса (решение об избрании, приказ о назначении, утверждении на должность - для должностного лица, имеющего право действовать без доверенности (для подтверждения полномочий должностного лица, указанного в представленной выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, представление соответствующих документов не требуется), доверенность или ее нотариально заверенную копию - для всех остальных лиц по форме, установленной конкурсной документацией);

описание проекта, включающее перечень видов работ с описанием, документы, подтверждающие представленные сведения о квалификации участника конкурса (по форме, установленной конкурсной документацией), финансово-экономическое обоснование проекта (по форме, установленной конкурсной документацией), планируемые результаты проекта, а также тиражирование результатов реализации проекта на территории субъекта Российской Федерации;

(см. текст в предыдущей редакции)

а) справку, подписанную руководителем (заместителем руководителя) органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, подтверждающую исполнение высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации обязательства по софинансированию мероприятий, на реализацию которых предоставлен грант;

б) гарантийное письмо, подписанное руководителем организации, о привлечении внебюджетных средств с указанием их источника и размера.

8. При представлении документов, указанных в пунктах 6 и настоящих Правил, их достоверность подтверждается печатью и подписью уполномоченного лица участника конкурса, если иная форма заверения не установлена нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) конкурсной документацией.

(см. текст в предыдущей редакции)

требования к содержанию, форме и составу заявки;

порядок, место, даты начала и окончания срока подачи заявок;

порядок, место, дату и время рассмотрения заявок;

критерии, порядок и сроки оценки заявок;

В предложении о цене мероприятия (запрашиваемом размере гранта и объемах софинансирования участником конкурса) все суммы должны быть выражены в валюте Российской Федерации. Запрашиваемый объем финансирования из федерального бюджета для выполнения мероприятия не должен превышать предельный размер гранта для соответствующего лота конкурса.

Итоговая сумма сметы расходов средств, полученных в виде гранта, при выполнении проекта должна соответствовать сумме всех ее слагаемых по видам расходов. В случае расхождения итоговой суммы указанной сметы и суммы всех ее слагаемых заявка расценивается конкурсной комиссией как не соответствующая требованиям, установленным конкурсной документацией. Предельный размер гранта по каждому лоту устанавливается в конкурсной документации.

(см. текст в предыдущей редакции)

12. Первый этап (техническая экспертиза) проводится в течение 20 рабочих дней со дня окончания приема заявок, второй этап (содержательная экспертиза) проводится в течение 20 рабочих дней со дня окончания первого этапа экспертизы.

г) заявка поступила позже установленного срока окончания приема.

Размер гранта определяется в соответствии с запрашиваемым размером, указанным в заявке. Размер гранта в отношении мероприятий, указанных в абзацах девятнадцатом - двадцать втором подпункта "а" пункта 4 настоящих Правил, не может превышать 10 млн. рублей.

а) привлечь дополнительно внебюджетные средства в целях реализации мероприятия в полном объеме согласно бюджету, указанному в заявке;

б) отказаться от получения гранта, о чем получатель гранта должен проинформировать Министерство просвещения Российской Федерации или Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству в письменной форме в течение 15 дней со дня опубликования объявления о результатах конкурсного отбора.

(см. текст в предыдущей редакции)

16. В случае если суммарный размер грантов организациям, признанным победителями конкурсного отбора, превышает объем бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству просвещения Российской Федерации или Федеральному агентству по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству на текущий финансовый год на указанные цели, размер гранта указанным организациям уменьшается пропорционально превышению суммарного размера.

(см. текст в предыдущей редакции)

Итоги конкурса размещаются Министерством просвещения Российской Федерации или Федеральным агентством по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству на своем официальном сайте в сети "Интернет" не позднее 3 дней после подписания протокола конкурсной комиссии.

(см. текст в предыдущей редакции)

17. Основаниями для отказа получателю гранта в предоставлении гранта являются:

а) несоответствие представленных получателем гранта документов требованиям, определенным подпунктом "б" пункта 6 настоящих Правил, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

б) недостоверность представленной получателем гранта информации;

18. Перечень победителей конкурса и размер предоставляемых им грантов утверждаются Министерством просвещения Российской Федерации (в отношении мероприятий, указанных в подпункте "а" пункта 4 настоящих Правил) или Федеральным агентством по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству (в отношении мероприятий, указанных в подпункте "б" пункта 4 настоящих Правил).

(см. текст в предыдущей редакции)

Грант предоставляется юридическим лицам - победителям конкурсного отбора на основании соглашения, заключенного с Министерством просвещения Российской Федерации (в отношении мероприятий, указанных в подпункте "а" пункта 4 настоящих Правил) или с Федеральным агентством по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству (в отношении мероприятий, указанных в подпункте "б" пункта 4 настоящих Правил) по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение).

(см. текст в предыдущей редакции)

19. В соглашении предусматриваются в том числе следующие положения:

а) целевое назначение гранта;

б) сроки перечисления гранта;

в) перечень затрат, на финансовое обеспечение которых предоставляется грант;

г) размер гранта, условия и порядок его предоставления;

д) перечень работ, выполняемых получателем гранта;

е) значения показателей результативности использования гранта;

ж) порядок и сроки представления отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант;

з) обязанность получателя гранта представить Российской Федерации в лице уполномоченного государственного органа или организации безвозмездную простую (неисключительную) лицензию на использование для государственных нужд результатов интеллектуальной деятельности, полученных при выполнении научного исследования (работы, мероприятия), предусмотренного соглашением;

и) формы отчетов о ходе реализации мероприятия, достижении значений показателей результативности реализации мероприятия, расходах, источником финансового обеспечения которых является грант, а также срок и порядок их представления;

к) обязательства получателя гранта:

соблюдать условия, установленные при предоставлении гранта, в том числе указанные получателем в заявке;

использовать грант в соответствии с перечнем затрат, на финансовое обеспечение которых предоставляется грант, согласно приложению к соглашению;

обеспечить выполнение работ, указанных в приложении к соглашению;

обеспечить достижение значений показателей результативности использования гранта, установленных в приложении к соглашению;

представлять по запросам Министерства просвещения Российской Федерации или Федерального агентства по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству в установленные им сроки информацию о реализации мероприятия, указанного в соглашении, информацию и документы, необходимые для проведения проверок исполнения условий, целей и порядка предоставления гранта;

(см. текст в предыдущей редакции)

представлять в Министерство просвещения Российской Федерации или Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству отчеты о расходовании гранта и о достижении значений показателей результативности использования гранта. В случае если получателем гранта является бюджетное или автономное учреждение, не находящееся в ведении Министерства просвещения Российской Федерации или Федерального агентства по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству, копии отчета направляются в орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя. Отчеты о расходовании гранта представляются ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, а отчеты о достижении значений показателей результативности использования гранта представляются не позднее 15 января года, следующего за отчетным;

(см. текст в предыдущей редакции)

вести обособленный учет операций по осуществлению расходов, источником финансового обеспечения которых является грант;

незамедлительно уведомлять Министерство просвещения Российской Федерации или Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству путем направления соответствующего письменного извещения, подписанного уполномоченным лицом получателя:

(см. текст в предыдущей редакции)

в случае изменения адреса местонахождения получателя;

в случае изменения платежных реквизитов для перечисления гранта получателю;

в случае наступления обстоятельств, способных повлиять на исполнение получателем своих обязательств по соглашению;

в случае установления невозможности достижения результатов мероприятия, указанного в соглашении, и (или) нецелесообразности его продолжения;

л) согласие получателя гранта на осуществление Министерством просвещения Российской Федерации или Федеральным агентством по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству и уполномоченными органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка, установленных соглашением и настоящими Правилами;

(см. текст в предыдущей редакции)

м) условия расторжения соглашения, в том числе в одностороннем порядке;

н) ответственность за нарушение положений соглашения, включая порядок возврата сумм, использованных получателем гранта, в случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством просвещения Российской Федерации или Федеральным агентством по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству и иными уполномоченными органами государственного финансового контроля факта нарушения условий предоставления гранта.

И.В. Артемова,
главный бухгалтер, консультант

Гранты, выдаваемые органами исполнительной власти, давно вошли в повседневную практику финансирования некоммерческих и социально значимых проектов. Однако законодательство не стоит на месте, и с 2014 года возможности выдачи грантов и круг их получателей существенно расширяется.

Гранты в форме субсидий

Федеральным законом от 02.07.2013 № 181-ФЗ "О внесении изменений в статьи 78 и 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части предоставления грантов" (далее - Закон № 181-ФЗ) были введены правовые основания предоставления органами власти грантов в форме субсидий юридическим и физическим лицам, в том числе государственным (муниципальным) учреждениям. Особенности предоставления таких грантов разъяснил Минфин России в своем письме от 30.08.2013 № 02-13-09/35843 (далее - Письмо № 02-13-09/35843).
Отметим, что и раньше органы власти выдавали гранты некоммерческим организациям на возмещение недополученных доходов или финансовое обеспечение произведенных затрат. Такие гранты выдавались на различные социальные проекты, широкое распространение получили гранты на открытие своего дела и др. Они выдавались в форме субсидий и учитывались у органов исполнительной власти как безвозмездные перечисления организациям, за исключением государственных (муниципальных) организаций. В части таких грантов Закон № 181-ФЗ внес в Бюджетный кодекс РФ лишь некоторые дополнения.
Принципиально новым положением, которое введено Законом № 181-ФЗ , является возможность выдачи грантов в форме субсидий, в том числе на конкурсной основе, не связанных с возмещением затрат или покрытием недополученных доходов. Так, согласно положениям ч. 7 ст. 78 и ч. 4 ст. 78.1 БК РФ в законе (решении) о бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на предоставление в соответствии с решениями Президента РФ, Правительства РФ, высшего должностного лица субъекта РФ, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, местной администрации юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и соответственно некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе.
Порядок предоставления указанных субсидий из федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов устанавливается решением о выделении бюджетных ассигнований или отдельными нормативными правовыми актами Правительства РФ, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации соответственно.
Получателями грантов в форме субсидий могут выступать.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ