Введение. 3
Глава 1. Понятие банкротства. 7
1.1. Как возникает банкротство. 7
1.2. Сущность, виды и процедуры банкротства. 12
Причины банкротства. 21
Глава 2. Наблюдение и внешнее управление на предприятии. 26
2.1. Процедура наблюдения. 26
2.2. Анализ финансового состояния должника. 30
2.3. Собрание кредиторов. 35
2.4. Внешнее управление. 39
План внешнего управления. 44
Отчет внешнего управляющего. 48
Глава 3. Конкурсное производство – завершающая стадия процедуры банкротства. 51
Функции конкурсного управляющего. 54
Конкурсная масса. 58
Расчеты с кредиторами. 59
Завершение конкурсного производства. 63
Заключение. 65
Список литературы: 70
Актуальность темы исследования: выделяем основные аргументы, определяющие актуальность рассмотрения данной темы исследования.
Первым и важным аргументом исследования является неудовлетворительное финансово-хозяйственное состояние промышленных предприятий, которое приводит к банкротству многих предприятий Камчатской области.
Вторым менее важным аргументом исследования является неэффективность системы управления российских предприятий, которая прежде всего обусловливается: отсутствием стратегии в деятельности предприятий и организаций, недостаточным знанием конъюнктуры рынка; отсутствием трудовой мотивации работников, неэффективностью финансового менеджмента и управления, издержками производства.
Третьим аргументом является резкое обострение проблем неплатежей, долгов, которое приводит к несостоятельности предприятий.
Согласно статистическим данным, экономические и финансовые кризисы 1990-1998гг. в стране повлияли также на экономику региона. В 1995г. предприятия и организации по всем видам деятельности и всех форм собственности были убыточными, кредиторская задолженность по платежам в бюджет составила соответственно 800 млн. руб. По состоянию на 1 апреля 2000 г. в налоговые органы области для реструктуризации кредиторской задолженности подано 53 заявления на общую сумму 212,3 млн. руб., в том числе, в федеральный бюджет – 154,5 млн. руб., областной – 17,5 млн. руб., в городской – 39 млн. руб.
По данным территориальных органов ФСФО России по Камчатской области, с 1996 по 2000 гг. 107 предприятий прошло процедуру банкротства, из них большинство предприятий закрыты, стали фактическими банкротами.
Объектом исследования дипломной работы является финансово-экономическое состояние ОАО «Петропавловский судоремонтно-механический завод».
Субъектами исследования являются: участники экономическо-правовых отношений: руководитель предприятия, работники, кредиторы, арбитражный управляющий, налоговые и другие уполномоченные органы.
Цель исследования: изучение основных процедур банкротства, применяемых к должнику - это наблюдение, внешнее управление, конкурсное производство; изложение наиболее важных правовых и экономических вопросов конкурсного производства.
Цель процедуры наблюдения – сохранение имущества должника. В период наблюдения временный управляющий изучает и выявляет состояние активов должника, наличие и характер дебиторской задолженности, перспективность деятельности предприятия-должника, размер требований кредиторов, состав имущества должника, находящегося у третьих лиц, и приходит к выводу о возможности или невозможности восстановления его платежеспособности и подсказывает пути, которые могут привести к достижению цели.
В период наблюдения проведено собрание кредиторов, на котором рассмотрены вопросы, предусмотренные Федеральным Законом от 01.03.1998г. Собрание кредиторов принимает решение о введении внешнего управления, конкурсном производстве или мировом соглашении. Суть введения процедуры внешнего управления заключается не только в удовлетворении требований кредиторов, но и проведении ряда мероприятий, направленных на восстановление платежеспособности предприятия. Поэтому оно эффективно, когда осуществляется специалистами высокого класса. К мероприятиям, направленным на восстановление платежеспособности предприятия, необходимо отнести: снижение издержек производства, рост производительности труда, повышение конкурентоспособности продукции, и т.п. (наряду с реструктуризацией долгов, изменение системы управления, выработкой новой стратегии и многого другого). Но введение внешнего управления еще не означает, что предприятие будет успешно реформировано.
Фигура внешнего управляющего в рассматриваемом периоде антикризисного управления имеет решающее значение. От его воли, способностей, организаторского таланта зависит результативность внешнего управления. На предприятии вводится конкурсное производство. Деньги, вырученные от реализации конкурсной массы, распределяются в порядке очередности, предусмотренной Федеральным Законом. Проведя определенную работу с кредиторами, управляющий получает возможность реструктурировать кредиторскую задолженность предприятия. Возможен вариант заключения мирового соглашения с кредиторами. В редких случаях проведение процедуры внешнего управления оказывается настолько эффективным, что предприятие рассчитывается с кредиторами.
Внешнее управление может стать эффективной мерой лишь в отношении предприятия, кризисные явления на котором затрагивают только отдельные направления его деятельности. Когда же производство практически остановлено, оборотных средств нет, задолженность во много раз превышает объем реализации, тогда ничто, кроме конкурсного производства спасти предприятие уже не может.
При принятии решения о признании должника банкротом арбитражный суд вводит процедуру конкурсного производства и назначает конкурсного управляющего. Конкурсный управляющий должен максимально удовлетворить требования кредиторов. Все полномочия по управлению делами должника, в том числе по управлению имуществом, переходят к конкурсному управляющему.
Процедуры конкурсного производства – это удовлетворение требований кредиторов и исключение из гражданского оборота несостоятельных хозяйственных субъектов, восстановление платежеспособности финансово неустойчивых предприятий и наращивание числа эффективных собственников. Акцент при этом делается на освобождение от долгов, оптимизацию системы управления и развитие конкурентоспособных направлений производственной деятельности.
Для выполнения работы изучен широкий круг источников: законодательные акты, нормативные документы, методические рекомендации, статистические данные, монографии, статьи периодических изданий.
Существенную помощь в этой сложной работе оказало ознакомление с трудами таких известных специалистов, как М.В.Телюкина, Е.Торкановский, И.Гуськов. Они рассматривают проблему несостоятельности и банкротства.
Хронологические рамки дипломной работы охватывают 1998 – 2000 гг.
Структура дипломной работы определена целями и задачами исследования. Дипломная работы состоит из введения, трех глав и 13 параграфов. В первой главе раскрывается понятие банкротства: как возникает банкротство, сущность, виды и процедуры банкротства, а также причины банкротства. Во второй главе исследуется процедура наблюдения и внешнего управления на предприятии ОАО «ПСРМЗ» В третьей главе рассматривается конкурсное производство - завершающая стадия процедуры банкротства. А также включает заключение, список источников и литературы, рисунки, приложения, связанные с исследованием несостоятельности предприятия.
Фирма-банкрот, что это такое? Различные специалисты ответят на этот вопрос по-разному.
Юрист сошлется на Закон о банкротстве, в соответствии с которым под несостоятельностью (банкротством) понимается «признанная арбитражным судом или объявленная должником неспособность должника удовлетворить в полном объеме требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджет соответствующего уровня (федеральный, бюджет субъекта РФ, местный бюджет) и во внебюджетные фонды в порядке и на условиях, определенных федеральным законодательством».
Банкир отметит момент прекращения платежей и занесение расчетных документов фирмы в соответствующую картотеку банка.
Экономист попытается рассмотреть банкротство как процесс, в котором и юрист, и банкир зафиксировал лишь отдельные моменты.
Существуют определенные признаки банкротства. В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» признаком банкротства предприятия (организации) считается неспособность удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанности не исполнены им в течение 3 месяцев с момента наступления даты их исполнения. Для определения признаков банкротства предприятия-должника должен приниматься в расчет размер денежных обязательств, в том числе размер задолженности за пререведенные товары, выполненные работы и оказанные услуги, суммы займов с учетом процентов, подлежащих уплате должником, за исключением обязательств перед гражданами, перед которыми предприятие-должник несет ответственность за причинение вреда жизни и здоровью, обязательств по выплате авторского вознаграждения, а также обязательств перед учредителями (участниками) должника-предприятия (организации), вытекающих из такого участия. Подлежащие уплате за неисполнение или ненадлежащее исполнение денежного обязательства неустойки (штрафы, пени) не учитываются при определении размера денежных обязательств.
При определении наличия признаков банкротства предприятия должны приниматься в расчет размеры обязательных платежей (налогов, сборов) без учета установленных федеральным законодательством штрафов (пени) и других финансовых (экономических) санкций.
C момента вынесения судом решения о признании должника банкротом конкурсное производство вводится как завершающий этап банкротства. Конкурсное производство — это процедура, призванная раздать долги при банкротстве юридического лица. Она проходит в несколько этапов, подробно описанных в федеральном законе «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 N 127-ФЗ.
Конкурсное производство — это заключительная часть процедуры банкротства, применяемой к должнику. Согласно 124 статье вышеупомянутого ФЗ, вводится на срок до 6 месяцев решением арбитражного суда. Продление установленного срока возможно максимум на полгода. В итоге срок конкурсного производства не может превышать 12 месяцев.
Суть процедуры состоит в том, что на руководящую должность назначается конкурсный управляющий, основными задачами которого являются:
Обязанности конкурсного управляющего и его полномочия строго определены в ФЗ:
Конкурсный управляющий назначается на эту должность решением арбитражного суда. Он отчитывается перед ним, а также перед особым органом — собранием кредиторов. Смена конкурсного управляющего при нарушениях возможна также по решению арбитражного суда.
Собрание(совет) кредиторов — это особый орган, который состоит из всех, кого включили в особый реестр в стадии открытия конкурсного производства. Каждый член совета обладает суммой голосов, зависящих от суммы обязательств должника перед ним.
Периодичность проведения собрания кредиторов определяется управляющим. Он имеет инициативу по созыву собраний. Управляющий определяет время и место. Повторное собрание кредиторов проводится в случае, если при первом не набрался кворум.
Инициативу назначать собрания ещё имеют:
Чтобы кредиторы и суд контролировали деятельность управляющего, он должен будет в ходе производства, а также при его завершении направлять им свои отчёты конкурсного управляющего о ходе конкурсного производства.
Помимо расчётов с кредиторами, управляющему необходимо обслуживать текущие платежи. Очередность текущих платежей выглядит так:
Чтобы процедура началась, нужно соответствующее решение арбитражного суда о банкротстве юридического лица. Оно принимается, если нет сомнений в финансовой несостоятельности компании. Когда другие меры, вроде внешнего управления, признаются судом неэффективными, назначается конкурсный управляющий.
В решении суда содержатся сведения о:
Принятие этого решения несёт определённые последствия для фирмы.
Последствия открытия производства не включают в себя приостановку взыскания текущих платежей. Исполнительный лист по ним может быть направлен в банк должника, либо судебному приставу.
Для начала под новым руководством надо провести инвентаризацию имущества фирмы. Сведения по итогам инвентаризации собираются в один документ. Управляющий изыскивает средства на экспертную оценку залогового имущества должника. Соответствующие отчёты отправляются в ЕФРСБ.
Основные правила проведения торгов:
Реализация дебиторской задолженности происходит по обычным правилам с согласия кредиторов. Дебиторские обязательства подлежат сверке с контрагентами в рамках инвентаризации. После их оценки можно приступать к продаже дебиторской задолженности предприятия.
Если сделка по продаже имущества банкрота была несколько раз сорвана, управляющий может попросить Совет пойти на крайнюю меру — публичную распродажу имущества. В этом случае также следует привлечь как можно больше покупателей. При нарушениях в ходе реализации имущества должника любое заинтересованное лицо может подать жалобу в суд или ФАС, чтобы добиться признания торгов недействительными.
Управляющим составляется и ведётся реестр требований кредиторов. Срок предъявления требований кредиторов составляет 2 месяца. Только в этот период возможно включение в реестр. После этого наступает срок закрытия реестра требований кредиторов. В зависимости от доли требований, кредитор попадает в определённую очередь. Сперва удовлетворяются требования кредиторов первой очереди, затем второй и так далее.
У залоговых кредиторов есть отдельная очередь, обязательства покрываются за счёт продажи залогового имущества. Главный залоговый кредитор получает 70% от продажи залога. Однако сумма не может превышать размер обязательств должника перед ним. Остальные залоговые кредиторы получают 20% от полученных с продажи залога средств. Права залогового кредитора включают в себя погашение требований по уплате ему мораторных процентов.
Требования удовлетворяются управляющим после продажи имущества банкрота. Если невозможно перечислить средства, они вносятся на специальный депозит нотариуса до востребования соответствующим лицом. Реестр требований кредиторов можно закрыть, если они были удовлетворены пропорционально и в полном объёме.
Замещение активов должника в ходе производства может осуществляться только с согласия кредиторов. Если имеются залоговые кредиторы, то нужно добиться их единогласия по данному вопросу.
Если после продажи имущества денег оказалось недостаточно для погашения всех долгов, заинтересованные лица уведомляются об этом. Их требования всё равно считаются погашенными. Они могут подать заявление в арбитражный суд, если уверены, что третьи лица незаконно завладели имуществом фирмы.
После того, как были удовлетворены все требования кредиторов, управляющий составляет специальный отчёт об использовании денежных средств должника. Он направляет одну копию в Совет, а другую в арбитражный суд. Завершение конкурсного производства регулируется 149 статьей закона о банкротстве.
Суд выносит определение, в соответствии с которым процесс ликвидации юридического лица заканчивается. До момента внесения этих данных в ЕГРЮЛ решение может быть обжаловано. Если их туда внесли, претензии предъявить уже не к кому.
Юридическая помощь должникам
Конкурсное производство является одной из стадий процесса банкротства, после окончания которого происходит ликвидация юридического лица либо признание гражданина банкротом. Являясь завершающим этапом процедуры банкротства, конкурсное производство включает в себя определенный механизм действий, направленный на максимальное удовлетворение требований кредиторов. При этом полученные средства за счет реализации имущественных активов должника распределяются между кредиторами в порядке очередности. После окончания данной стадии должник признается лицом, исполнившим долговые обязательства, и несет последствия, установленные Федеральным законом “О несостоятельности (банкротстве)” от 26.10.2002 № 127-ФЗ (далее - Закон № 127-ФЗ).
Конкурсное производство наступает при принятии арбитражным судом решения о признании должника банкротом и вводится на срок до шести месяцев. Срок конкурсного производства может быть продлен сверх указанного в ст.124 Закона № 127-ФЗ срока по ходатайству лиц, участвующих в деле, но не более, чем на шесть месяцев. Основанием в данном случае выступает обстоятельство, не позволяющее в указанный законом срок завершить продажу принадлежащего должнику имущества для удовлетворения требований кредитора.
Признание арбитражным судом юридического лица несостоятельным (банкротом) влечет его ликвидацию и ряд последствий для должника:
Важно! В случае если будет установлено, что банкротство юридического лица является фиктивным или преднамеренным, виновных ожидает уголовная ответственность, наказание за которое предусмотрено ст. 196 и 197 УК РФ.
Решения, которые принимают собрание кредиторов при процедуре конкурсного производства, могут быть приняты арбитражным судом, если в реестре требований кредиторов содержатся только требования об оплате труда работников и о выплате выходных пособий.
Введение процедуры конкурсного производства и принятии арбитражным судом решения о признании должника банкротом является основанием для назначения конкурсного управляющего, который действует до прекращения производства по делу о банкротстве либо до даты завершения конкурсного производства. При этом к конкурсному управляющему переходит полномочия по управлению всеми делами должника, включая право распоряжаться имуществом должника.
Важно! В течение полугода переданные конкурсному управляющему активы должника реализуются на публичных торгах, а вырученные средства перечисляются в счет погашения задолженности кредиторам и уплаты обязательных государственных платежей.
В обязанности конкурсного управляющего входят:
Важно! Все действия конкурсного управляющего подконтрольны арбитражному суду и собранию кредиторов.
После того, как будет сформирована конкурсная масса, включающая не только имущество должника, выявленное в ходе конкурсного производства, но и залоговое имущество, конкурсным управляющим производится продажа указанного имущества на торгах в соответствии со ст. 139 Закона № 127-ФЗ. Сведения о продаже имущества должника публикуются в СМИ и на сайтах в сети “Интернет”. Порядок продажи имущества должника, а так же его сроки и условия, должны быть направлены на его реализацию по максимально выгодной цене и привлечению наибольшего числа покупателей.
Важно! Если собрание кредиторов не согласно с планом реализации имущества должника, то вправе утвердить иной порядок продажи.
После того, как торги будут завершены, конкурсный управляющий проводит расчет с кредиторами в порядке очередности, установленной Законом № 127-ФЗ. Изначально погашаются текущие требования, а так же обязательные государственные платежи, затем удовлетворяются требования согласно представленному реестру, и лишь после уплачивается задолженность требований после реестра. При этом, если вырученных с торгов после продажи имущества должника средств недостаточно для удовлетворения всех требований, они погашаются пропорционально в порядке очередности.
После удовлетворения денежных требований кредиторов, конкурсным управляющим предоставляется отчет о конкурсном производстве в арбитражный суд, который на его основании выносит определение о завершении конкурсного производства и ликвидации юридического лица. Как только сведения о ликвидации юридического лица будут занесены в ЕГРЮЛ на основании вынесенного судом определения, конкурсный управляющий прекращает исполнять свои функции.
Когда будут произведены все выплаты, должник считается исполнившим свои обязательства, и требования со стороны кредиторов в дальнейшем не допускаются по указанным обязательствам.
ВНИМАНИЕ! В связи с последними изменениями в законодательстве, информация в статье могла устареть! Наш юрист бесплатно Вас проконсультирует - напишите в форме ниже.
Расскажите друзьям:
Окончила в 2006 году КрасГАУ по специализации “Государство и право”, квалифицированный юрист. Стаж работы по юридической специальности более 9 лет в качестве юрисконсульта по гражданским делам. Оказывает помощь в юридических вопросах гражданско-правовой направленности.
Решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства выносит арбитражный суд (п. 1,2 ст. 53 , п. 1 ст. 124 Закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ - далее Закон N 127-ФЗ). Сразу оговоримся, что данное решение может быть обжаловано (п. 4 ст. 53 Закона N 127-ФЗ).
Конкурсное производство вводится на срок до 6 месяцев (п. 2 ст. 124 Закона N 127-ФЗ). Конкретный срок конкурсного производства указывается в упомянутом выше решении суда. Этот срок исчисляется с даты принятия решения суда, а если резолютивная часть решения была объявлена отдельно, то с даты ее объявления ().
Хотя изначально установленный срок конкурсного производства не может превышать 6 месяцев, он может быть продлен. Но опять же не более чем на 6 месяцев. Для этого необходимо подать в суд ходатайство о продлении. Сделать это может лицо, участвующее в деле о банкротстве, к примеру, конкурсный управляющий (п. 2 ст. 124 , п. 1 ст. 34 Закона N 127-ФЗ).
По итогам рассмотрения ходатайства суд может вынести определение о продлении срока конкурсного производства (п. 3 ст. 124 Закона N 127-ФЗ). При этом Закон не требует, чтобы сведения о продлении процедуры были опубликованы в .
Причины, по которым срок конкурсного производства может быть продлен, в Законе 127-ФЗ не поименованы. То есть в каждом отдельном случае обстоятельства дела рассматриваются в суде индивидуально и с учетом их судьи оценивают необходимость продления процедуры.
Отметим, что истечение срока конкурсного производства не является основанием для прекращения процедуры, а также для прекращения полномочий конкурсного управляющего (п. 50 Постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2012 N 35).
На какой максимальный срок вводится конкурсное производство? С одной стороны, в Законе 127-ФЗ указано, что процедура может быть введена не более чем на 6 месяцев и еще на 6 месяцев продлена. То есть в общей сложности на конкурсное производство отводится год.
С другой стороны, прямого ограничения по продолжительности процедуры конкурсного производства в Законе 127-ФЗ нет. Более того, как разъяснял ВАС РФ, в определенных случаях возможно неоднократное продление срока указанной процедуры. В том числе для реализации имущества должника и завершения расчетов с кредиторами (п. 50 Постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2012 N 35). При этом вынесенные судом определения о продлении должны быть обоснованными и мотивированными (ч. 4 ст. 15 АПК РФ).
Соответственно, верхний предел для периода конкурсного производства законодательно не установлен.
Даже самое успешное и процветающее предприятие может пошатнуться в финансовом плане в результате резкого падения спроса на товар или услуги, которые предоставляет фирма, массового отказа от оплаты долгов в оговоренные ранее сроки. Поэтому умело проведенная процедура банкротства поможет с достоинством выйти из сложного финансового положения.
Конкурсное производство считается единственной процедурой банкротства , которая предусматривает полную предприятия должника со всеми вытекающими последствиями.
Законодательно процедура совершается на основе закона N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» от 26 октября 2002 года.
Естественно в закон вносились правки и изменения.Последняя правка датируется декабрем 2008 года. Но законодательная база, которая регулирует конкурсное производство, еще не совсем совершенна. Например, в законодательстве все еще не полностью прописана возможность банкротства физического лица. Для проведения этой процедуры на практике еще необходимо утверждение многих моментов, а для этого нужно принять несколько законодательных документов.
После того, как в суде предприятие или другое юридическое лицо признали банкротом, следует процедура конкурсного производства. Факт банкротства устанавливается на заседании в Арбитражном суде.
С вступлением решения суда в силу для управления имуществом и денежными средствами должника назначается управляющий , который уполномочен сформировать конкурсную массу и со временем удовлетворить с учетом имеющихся у должника средств.
В это же время руководителя предприятия отстраняют от исполнения своих обязанностей и его функции берет на себя управляющий. Рост долгов предприятия за счет штрафов и неустоек прекращается, так как индивидуальные притязания кредиторов останавливаются. К тому же, управляющий имеет право в суде отказаться от сделок, которые ранее были заключены.
Напомним, что предприятие становиться банкротом в том случае, когда общая сумма долгов значительно превышает стоимость всего имущества должника и когда последний просто не имеет средств для платы по счетам.
Особенности конкурсного производства:
Под термином «конкурсная масса» нужно подразумевать все имущество должника , которое можно разделить между кредиторами для удовлетворения их претензий. То есть все денежные средства, которые будут получены от продажи имущества на момент открытия конкурсного производства неликвидное имущество автоматически становится конкурсной массой.
Это же касается всего имущества и денежных средств, которые возможно будут выявлены в ходе проведения данной процедуры. Имущество, которое является , учитывают отдельным пунктом.
Управляющий обязательно должен проверить есть ли у предприятия . Если таковая есть, следует обязательно известить о взыскании долга. Все средства, которые имеются у банкрота, переводят на один основной счет. То же самое касается всех денег, которые есть на счетах предприятия в каких-либо банках.
Не входит в конкурсную массу:
Следующим этапом после формирования конкурсной массы является непосредственная оплата долгов кредиторам. Как только на основном счету банкрота накопилось достаточно средств, первая очередь кредиторов получает первые оплаты долгов.
Удовлетворение требований кредиторов проходит в строгом соответствии с о . Существует , согласно которому и определяется очередность. После того как претензии участников всей первой очереди удовлетворены, можно приступать к следующей очереди. Когда наступит тот момент, что денег не будет хватать на удовлетворение претензий всех участников данной очереди, средства поровну поделят между всеми участниками очереди.
Текущими платежами называют расходы, которые возникли после принятия заявления o банкротстве. В первую очередь оплачиваются судебные расходы, зарплаты управляющему и всем специалистам, которые были привлечены к процедуре конкурсного производства. Далее на очереди оплаты зарплат и задолженностей по ним людям, которые работают на предприятии. Затем нужно оплатить коммунальные расходы.
Оплата других текущих платежей определяется календарной очередностью . То есть для оплат берутся во внимание расчетные документы, которые поступили в банк раньше. Банк, который проводит списание денег со счетов, строго следит за очередностью.
Исполнения требований кредиторов:
Конкурсное производство – процесс, который занимает 6 месяцев . Арбитражный суд может продлить его, если на это есть веские причины. Процедура предполагает поиск, возврат и продажу имущества банкрота, а на все эти мероприятия может понадобиться больше времени, чем изначально установили.
После того, как должника признали банкротом в судебном порядке, существует целый ряд действий, которые необходимо провести.
Согласно закону, управляющий должен вести реестр текущих платежей должника, вовремя вносить коррективы в него. Поскольку стандартный отчет управляющего не предусматривает наличие информации о текущих платежах должника, то рекомендуется подавать данные в отдельном документе.
На видео ниже специалист компании, оказывающей услуги по юридическо-финансовому сопровождению организаций, разъясняет основные и наиболее важные моменты в конкурсном производстве процедуры банкротства.