Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

подготовка к ЕГЭ по обществознанию и истории. Электронные курсы и книги

Дмитрий Суслин — учитель истории и обществознания высшей категории, лауреат конкурса «Учитель года», живет в г.Чебоксары, работает во Втором лицее. Известный писатель, автор множества книг, как для детей, так и для взрослых.

ИСТОРИЯ РОССИИ. 20 ВЕК. ВИДЕО УЧЕБНИК

Последние комментарии

  • ppk на “Плановая экономика учитывает в своих планах все, кроме экономики. К. Макуильямз
  • Kk999 на Ребенок болен. Что делать? Читать сказки!
  • leolarik на Если человек зависит от природы, то и она от него зависит: она его создала – он ее переделывает. Анатоль Франс
  • НАШИ ВИДЕОКУРСЫ:

    Последние записи

  • Реформы Петра I привели только к положительным результатам. Они затронули практически все стороны жизни российского общества, расширили связи России с Европой, уменьшили её отставание от передовых стран 12 Июль 2018
  • При Алексее Михайловиче не происходило крупных преобразований, Россия оставалась замкнутой, закрытой страной, отгороженной от влияния Западной Европы, слабо участвующей в мировой экономике 12 Июль 2018
  • Московские князья первой половины XIV в. были покорны ханам, но их политика была направлена на укрепление Руси 12 Июль 2018
  • Следствием Смутного времени в России стали существенные изменения в управлении страной 4 Июль 2018
  • Деятельность Екатерины II, связанную с созывом Уложенной комиссии, следует признать неудачной 4 Июль 2018
  • --НАШИ ВИДЕОКУРСЫ--

    Обучающий видеокурс «Подготовка к ОГЭ по обществознанию»

    «Преступление есть самый характерный, бесспорный и для всех обязательный симптом общественного неустройства»

    Александрова Анна, М-11-1

    Для начала необходимо разобраться с терминами. Преступность самое опасное проявление отклоняющегося поведения, наносящее наибольший ущерб обществу. Отклоняющееся поведение – отклонение социальной нормы, поведение, которое рассматривается обществом как нежелательное. Социальные нормы – предписания, требования соответствующего (социально-одобряемого) поведения. Преступление – это посягающее на правопорядок общественно опасное деяние, предусмотренное уголовным кодексом.

    Наибольшую опасность представляет организованная преступность. Она подразумевает любую группу лиц, организованных на постоянной основе для извлечения средств незаконным способом.

    В доказательство правоты суждения автора можно привести роман Ф.Достоевского «Преступление и наказание» В нем описывается социальная несправедливость, которая рождает в голове студента Родиона Раскольникова абсурдную теорию о «высших» и «низших» представителях общества. Раскольников считает, что намерение убить старуху-проценщицу не является преступным деянием. Он вовсе не считает себя преступником. Случайно подслушав разговор, в котором были высказаны его собственные мысли, Раскольников решает, что если так же, как и он, думает еще кто-нибудь, то намерение. которое только намечалось в его мозгу, не является преступным. Ф.Достоевский приводит нас к мысли о том, что социальная несправедливость рождает потенциальных преступников.

    Не могу не вспомнить поэму Н.В.Гоголя «Мертвые души». В нем сатирически описываются социальные пороки личности. Автор показывает, что буржуазный порядок делает души людей «мертвыми». Н.В.Гоголь обличает чуждые живой душе человека чудовищный эгоизм и лицемерие представителей власть имущей России. Помимо помещичьих «мертвых душ», писатель показывает мертвенную сущность городского чиновничества. Нравы властителей небольшого городка дают яркое представление о властях на территории всей империи. «Мертвая душа» и у главного героя поэмы. Н. В. Гоголь заставляет задуматься о том, что общественное неустройство рождает пороки и преступность.

    Таким образом, Н.К.Михайловский был прав в том, что общественное неустройство обязательно приводит к преступлению.

    ege-obchestvoznanie.ru

    «Преступность есть самый характерный, бесспорный и для всех обязательный симптом общественного симптом общественного неустройства» Н.К. Михайловский

    В своём высказывании русский социолог Н.К Михайловский пытается донести до нас мысль о том, что уровень преступности является важнейшим показателем успешности общественного устройства. По его мнению, высокая преступность свидетельствует о нестабильности конкретного общества.
    Следует отметить, что борьба с преступностью является прямой функций правоохранительных органов. Правоохранительные органы-это группа государственных органов, уполномоченных выполнять действия по охране правопорядка и законности. К ним можно отнести полицию, прокуратуру, адвокатуру, нотариат и т.д. Эффективная работа правоохранительных органов возможна только в сильном, правовом государстве. Также не следует забывать, что повышению уровня преступности могут способствовать различные социальные конфликты либо экономические кризисы. Социальный конфликт-это конфликт между различными индивидами или социальными группами.
    Невозможно не согласиться с позицией Михайловского. По моему мнению, высокий уровень преступности возможен только в нестабильном обществе.

    Открой безлимитный доступ к 5 000+ эссе и читай их в полном объёме

    Доступ будет предоставлен бессрочно.

    • 1 из 1 К1 Раскрытие смысла высказывания
    • 2 из 2 К2 Характер и уровень теоретической аргументации
    • 2 из 2 К3 Качество фактической аргументации
    • ИТОГО: 5 из 5
    • Дарья Александровна Калинина

      К-1: мысль ав­то­ра рас­кры­та вер­но и пол­но­стью.
      К-2: при­ве­де­ны ар­гу­мен­ты о свя­зи пре­ступ­но­сти с уров­нем бла­го­по­лу­чия об­ще­ства и о борь­бе с пре­ступ­но­стью, как од­ной из ос­нов­нов­ных за­дач го­су­дар­ства. Это хо­ро­шо, вы в иде­а­ле долж­ны про­де­мон­стри­ро­вать, что ви­ди­те в про­бле­ме раз­ные ас­пек­ты. Ар­гу­мен­ты под­креп­ле­ны дву­мя тер­ми­на­ми. Это­го до­ста­точ­но, глав­ное, чтобы не бы­ло оши­бок в фор­му­ли­ров­ке тер­ми­на.
      К-3: ука­за­ны два при­ме­ра из раз­ных ис­точ­ни­ков, ил­лю­стри­ру­ю­щие про­бле­му эс­се. Толь­ко в бу­ду­щем ста­рай­тесь при­ме­ры сде­лать бо­лее раз­вёр­ну­ты­ми. В про­шлом эс­се они у вас бо­лее уда­лись. При­мер в об­ще­ст­во­зна­нии дол­жен со­дер­жать субъ­ект, его дей­ствия и ре­зуль­тат. Это обя­за­тель­ная фор­ма, при от­сут­ствии ко­то­рой при­мер мо­жет быть не учтён при оце­ни­ва­нии, хо­тя и со­дер­жит вер­ную идею.
      Успе­хов!

      Преступление есть самый характерныйЭссе

      помогите написать эссе преступление есть самый характерный, бесспорный и для всех обязательный симптом общественного неустройства пажалуйста,помогите срочно

    • Попроси больше объяснений
    • Следить
    • Отметить нарушение
    • Штырлиц 19.03.2013

      Ответы и объяснения

    • середнячок
    • Согласно юридической литературе, преступление — это общественно опасное деяние, или же просто нарушение установленных норм права. При этом совершение данного деяния влечет за собой уголовные или административные наказания. Но если преступление — это деяние против общества, следовательно желание нарушить установленные нормы и правила стало непреодолимым? Что могло привести к престулению?! Безработица, экономический кризис, упадок моральных устоев личности и общества в целом. Ведь беспризорник живя нв улице, вокзале будет голоден, следственно — украдет еду. Бомж, желая спрятаться от непогоды, заберется в отапливаемую палатку или дачу, т.е. совершит преступление. Предприниматель скрывая реальные доходы и уходя от налогов для увеличения своей прибыли, то же совершает преступление! Врач, нарушающий клятву Гиппократа и не оказывающий помощи, тоже преступник? Студент, укрывающийся от призыва в армию и дезертир, тоже преступники? Да, но есть ряд причин, почему так обстоятельства сложились именно таким образом. Задумаемся, что спровоцировало такое поведение? Побои, пьянство безработных родителей, манипуляции с жильем, грабеж и вымогательство, крышевание и наезды проверяющих структур, требующие дополнительных расходов, развал армии, приход неквалифицированного персонала, мизерная оплата труда. все эти негативные факты, предшествующие назревающему экономическому кризису и делают преступление отдельно взятой личности именно симптомом общественного неустройства!

      Ответ оставил Гость

      Если тебя не устраивает ответ или его нет, то попробуй воспользоваться поиском на сайте и найти похожие ответы по предмету Обществознание.

      reshebniki-download.ru

      Глава I.
      СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
      СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА

      § 6. Отклоняющееся поведение и социальный контроль

      какую роль в жизни общества и человека играют нравственные и правовые нормы? Что вы узнали в основной школе об отклоняющемся поведении? Как с позиций права определяется преступление? Как влияют на своих членов антисоциальные группы? В чем состоит особая опасность криминальных групп?

      Далеко не всегда поведение людей соответствует социальным нормам. Вы, вероятно, помните, что поведение, которое не согласуется с нормами, не соответствует тому, чего ждет от человека общество, называется отклоняющимся поведением . Социологи дают и другое определение: отклоняющееся поведение – это форма дезорганизации поведения индивида в группе или категории лиц в обществе, обнаруживающая несоответствие сложившимся ожиданиям, моральным и правовым требованиям общества. Проблему отклоняющегося поведения изучают и психологи, отводя значительное место исследованию его мотивов. Внимание юристов направлено на изучение одного из наиболее опасных проявлений отклоняющегося поведения – преступности. В данном параграфе мы рассмотрим проблему главным образом с позиций социологии, которая изучает также и механизм социального контроля , обеспечивающего целенаправленное воздействие на поведение людей с целью укрепления порядка и стабильности, включая и смягчение возникающих в обществе отклонений от принятых норм.

      Негативные отклонения от социальных норм на уровне личности проявляются, прежде всего, в преступлениях и иных правонарушениях, в аморальных поступках. На уровне малых социальных групп эти отклонения проявляются в деформациях, нарушениях нормальных взаимоотношений людей (раздоры, скандалы и т. д.). В деятельности государственных и общественных организаций такие отклонения проявляются в бюрократизме, волоките, коррупции и других явлениях.

      Отклонения от норм могут носить и позитивный характер, т.е. иметь полезные для общества следствия (например, проявления инициативы, новаторские предложения, направленные на улучшение общественных отношений). Бывают и сугубо индивидуальные, не приносящие никакого вреда особенности поведения отдельного человека: чудачество, эксцентричность.

      Проявления негативного отклоняющегося поведения разнообразны. Их общая черта – вред, ущерб, наносимый обществу, социальной группе, другим людям, а также личности, допускающей негативные отклонения.

      Особенно опасны социальные отклонения как массовое явление. Наркомания, религиозный фанатизм, расовая нетерпимость, терроризм – эти и иные подобные негативные процессы в развитии общества приносят неисчислимый урон человечеству .

      Каковы причины отклоняющегося поведения? Исследователи имеют различные точки зрения по этому вопросу.

      В конце XIX в. было выдвинуто биологическое объяснение причин отклонений: наличие у некоторых людей прирожденной предрасположенности к нарушениям социальных норм, которая связана с физическими особенностями индивида, преступным темпераментом и т.п. Эти теории в дальнейшем были подвергнуты убедительной критике.

      Другие ученые искали психологическое объяснение причин отклонений. Они пришли к выводу, что большую роль играют ценностно-нормативные представления личности: понимание окружающего мира, отношение к социальным нормам, а главное – общая направленность интересов личности (вспомните, что представляет собой и какое значение имеет направленность личности). Исследователи пришли к выводу, что в основе поведения, нарушающего установленные нормы, лежит иная система ценностей и правил, чем та, которая закреплена в праве. Например, психологическое исследование таких мотивов противоправных действий, как жестокость, жадность и лживость, показало, что у преступников названные качества наиболее выражены, причем их допустимость или необходимость оправдывается ими («Всегда лучше показать свою силу», «Бей своих, чтобы чужие боялись!», «Бери от жизни все, что можешь!»).

      Ученые пришли к выводу, что названные деформации личности являются следствием ее неправильного развития. Например, жестокость может быть следствием холодного, безразличного отношения к ребенку со стороны родителей, а нередко и жестокости взрослых.

      Исследования показали, что низкое самоуважение, самоунижение в подростковом возрасте компенсируется в дальнейшем отклоняющимся поведением, с помощью которого удается привлечь внимание к себе, добиться одобрения со стороны тех, кто оценит нарушение норм как признак «сильной» личности.

      Широкое признание получило социологическое объяснение причин отклонений от социальных норм. Известный социолог Э. Дюркгейм показал зависимость отклоняющегося поведения от кризисных явлений в общественном развитии. Во время кризисов, радикальных социальных перемен, в условиях дезорганизации социальной жизни (неожиданные экономические спады и подъемы, падение деловой активности, инфляция) жизненный опыт человека перестает соответствовать идеалам, воплощенным в социальных нормах. Социальные нормы разрушаются, люди теряют ориентацию, и это способствует возникновению отклоняющегося поведения.

      Некоторые ученые связывали отклоняющееся поведение с конфликтом между господствующей культурой и культурой какой-либо группы (субкультурой), отрицающей обще принятые нормы . В этом случае преступное поведение, например, может быть результатом преимущественного общения индивида с носителями преступных норм. Преступная среда создает свою субкультуру, свои нормы, противостоящие нормам, признанным в обществе. Частота контактов с представителями преступного сообщества влияет на усвоение человеком (особенно молодым) норм антиобщественного поведения.

      Существуют и иные объяснения отклоняющегося поведения. Подумайте над изложенными точками зрения и попытайтесь сами объяснить причины отклонения поведения от социальных норм.

      По отношению к лицам, допускающим негативное отклонение от норм, общество применяет социальные санкции, т.е. наказания за неодобряемые, нежелательные действия. Слабые формы отклоняющегося поведения (оплошность, обман, грубость, халатность и т.п.) корректируются другими людьми – участниками взаимодействия (замечание, внушение, ирония, порицание и т.п.). Более значительные формы социальных отклонений (правонарушения и т.п.) в зависимости от их последствий влекут за собой осуждение и наказание, исходящие не только от общественности, но и от государственных органов.

      Из многих проявлений отклоняющегося поведения подробнее рассмотрим одно из наиболее опасных – преступность.

      Преступность – проявление отклоняющегося поведения, наносящее наибольший ущерб обществу. Слово «преступность» является производным от слова «преступление», которое в русском языке всегда означало «поступок, противный закону, беззаконие, злодеяние». Напомним, что с юридической точки зрения преступление – это виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное Уголовным кодексом под угрозой наказания. Совокупность преступлений, совершаемых в данном обществе и в данный период времени, обозначается понятием «преступность». Преступность – это не просто сумма преступлений, но массовое явление, имеющее закономерности своего существования и развития, причины, условия, ей способствующие. Это явление социальное, так как коренится в недрах общественных отношений, отражает особенности социальной жизни, выступает как крайнее выражение противоречий и недостатков развития общества. Оно вызывает тяжелые последствия для общества и его членов, как ни одно из других негативных явлений общественного развития. Особенность преступности: наличие определенного контингента лиц – преступников, для которых преступная деятельность стала профессиональной.

      Виды преступлений, предусматриваемые уголовными кодексами различных стран, очень разнообразны. Преобладают две группы, имеющие место во всех странах: корыстные преступления (хищения, кражи, мошенничество, взятки и т.п.), насильственные агрессивные преступления (убийства, телесные повреждения, изнасилования и т.п.).

      Эти виды преступлений составляют от 75 до 90% всех умышленных преступлений. Все большее распространение в мире получают экономические преступления , посягающие на интересы потребителей, наносящие ущерб окружающей среде, местный и международный терроризм , включающий захват заложников и уничтожение государственной собственности. Имеют место проявления расовой дискриминации, пытки, похищения людей и массовые убийства.

      Особую опасность представляет организованная преступностъ . В широком смысле слова она подразумевает любую группу лиц, организованных на постоянной основе для извлечения средств незаконным способом. Американские ученые-криминологи («криминал» – слово латинского происхождения, означает «уголовное преступление») выделяют организованную группу по следующим признакам:

      1) это два или более человек, которые объединились для совершения преступлений материально-корыстной направленности;

      2) группа построена по принципу иерархии, в ней действуют определенные нормы поведения;

      3) у организованной криминальной структуры имеется, как правило, своя материально-техническая база, куда входят денежные средства, автотранспорт, средства связи и вооружение;

      4) группа имеет каналы для «отмывания» денег;

      5) наличие коррупции, т.е. связи с представителями органов власти и управления, которые либо действуют, либо бездействуют в интересах данной группировки;

      6) раздел сфер влияния между отдельными группами либо по территориальному, либо по отраслевому признаку.

      Организованная преступность характеризуется особой опасностью для личности, общества, государства.

      Опасность для личности заключается в подавлении ее прав и свобод актами насилия и другими средствами. Это проявляется в уничтожении мелких предпринимателей, которые отказываются выплачивать деньги для получения «защиты» со стороны преступников (рэкет); принуждении женщин и подростков заниматься проституцией; распространении влияния и контроля, например над профсоюзами; возможности полного подавления конституционных прав и свобод граждан путем физического, морального и материального террора.

      Опасность для общества состоит в перехвате прав владения и распоряжения материальными ценностями всего общества организованными преступными сообществами и коррумпированными группами чиновников (особенно в сферах торговли, добычи и распределения стратегического сырья, драгоценных металлов, производства и оборота оружия); возможности манипулировать значительным капиталом, проникать в область законного предпринимательства и разорять своих конкурентов с помощью контроля над ценами; насаждении идеологии преступного мира, его романтизации, культивировании мафиозных и коррумпированных отношений, насилия, жестокости, агрессивности, что создает условия для «социального заражения» преступными обычаями и традициями.

      Опасность организованной преступности для государства проявляется в создании на уровне регионов параллельных нелегальных властных структур, незаконных вооруженных формирований; подготовке, финансировании и организации прямых антиконституционных действий в виде разжигания национальной вражды; организации массовых беспорядков, заговоров с целью захвата власти; стимулировании таких государственных преступлений, как бандитизм и контрабанда; проникновении в политические партии и государственный аппарат; коррупции политических деятелей и государственных должностных лиц; стремлении ослабить федеральную власть, чтобы облегчить контроль организованной преступности над целыми регионами.

      Социологи и криминологи, изучающие причины преступности, обращают внимание прежде всего на реальные жизненные условия, противоречивое развитие экономики, социальной сферы, духовной культуры. В 90-х гг. XX в. в России и других странах СНГ проявились негативные последствия рыночных реформ: обнищание широких слоев населения в результате глубокого экономического кризиса; рост национализма, приведший в ряде случаев к вооруженному противоборству; ломка сознания людей в условиях демократических преобразований, необходимости отказа от привычных жизненных установок; игнорирование законодательных норм центральными и местными органами власти; осложнение работы правоохранительных органов, низкий уровень их технической оснащенности.

      Но в таких непростых условиях далеко не каждый становится преступником. Большое значение имеет и личность человека. Криминологи выделяют наиболее характерные черты человека, психологически готового преступить закон:

      • ограниченность потребностей и интересов;
      • нарушение равновесия между разными их видами;
      • искаженное представление о том, «что такое хорошо и что такое плохо»;
      • признание возможности использования антиобщественных способов удовлетворения своих потребностей и интересов;
      • отсутствие чувства социальной ответственности, привычка к некритической оценке своего поведения.
      • Что касается преступников-рецидивистов (т. е. совершающих повторные преступления), то специалисты у этой категории лиц отмечают следующие черты: отрицательное отношение к основным социальным нормам; глубоко укоренившееся негативное представление о социальных отношениях и ценностях; негативные черты личного опыта; повышенная агрессивность и возбудимость; примитивные влечения и несдержанность в их удовлетворении. Такой комплекс свойств личности располагает к выбору противоправного пути достижения своих целей.

        В современных условиях большое значение имеет борьба с преступностью. Это социально-регулирующая деятельность, которая осуществляется для того, чтобы граждане не совершали поступков, запрещенных уголовным законом. Она включает в себя, во-первых, мероприятия политического, экономического, социального, социально-психологического, управленческого, культурного характера, позволяющие устранять условия, благоприятствующие преступности; во-вторых, развитие правосознания граждан; в-третьих, специально-профилактическую деятельность, направленную на выявление и устранение непосредственных причин преступности; в-четвертых, применение уголовного законодательства по отношению к лицам, совершившим преступления.

        Нарастающая преступность стала реальной угрозой национальной безопасности России. Решение этой проблемы является одной из важнейших общегосударственных задач.

        Социальные нормы составляют один из элементов механизма регуляции отношений индивида и общества, который называется социальным контролем . На первых уроках курса мы говорили о том, что общество представляет собой сложную систему, включающую в себя множество различных элементов. Целенаправленное воздействие этой системы на поведение людей с целью укрепления порядка и стабильности обеспечивается социальным контролем. Как работает механизм социального контроля?

        Любая деятельность разнообразна, каждый человек совершает множество поступков, взаимодействуя с социальной средой (с обществом, социальными общностями, общественными институтами и организациями, государством и другими индивидами). Эти действия, отдельные поступки, поведение человека находятся под контролем окружающих его людей, групп, общества. Пока они не нарушают общественного порядка, существующих социальных норм, этот контроль незаметен. Однако стоит нарушить установленные обычаи, правила, отступить от образцов поведения, которые приняты в обществе, социальный контроль проявляет себя. Один человек перебежал улицу перед движущимся транспортом, другой закурил в кинозале, третий совершил хищение, четвертый опоздал на работу… Во всех этих случаях может последовать реакция других людей: замечания, другие проявления недовольства со стороны окружающих, соответствующие действия администрации, милиции, суда. Эта реакция окружающих обусловлена нарушением соответствующих социальных норм, правил, традиций. Люди, среагировавшие на приведенные ситуации, отражают установки общественного сознания (или общественного мнения), которое поддерживает порядок, охраняемый нормами. Именно поэтому с их стороны последовала реакция осуждения названных действий.

        Выражение недовольства, объявление выговора, наложение штрафа, наказание, выносимое судом, – все это санкции; наряду с социальными нормами они являются важнейшим элементом механизма социального контроля. Санкции означают либо одобрение и поощрение, либо неодобрение и наказание, нацеленные на поддержание социальных норм. Иными словами, санкции бывают либо позитивные, направленные на поощрение, либо негативные, направленные на пресечение нежелательного поведения. И в том и в другом случае их относят к формальным, если они применяются в соответствии с определенными правилами (например, награждение орденом или наказание по приговору суда), или неформальным санкциям, если они проявляются в эмоционально окрашенной реакции непосредственного окружения (друзей, родственников, соседей, сослуживцев).

        Общество (большие и малые группы, государство) оценивает индивида, но и индивид оценивает общество, государство, самого себя. Воспринимая оценки, адресованные ему со стороны окружающих людей, групп, государственных институтов, человек принимает их не механически, а избирательно, переосмысливает через собственный опыт, привычки, усвоенные им ранее социальные нормы. И отношение к оценкам других людей оказывается у человека сугубо индивидуальным: оно может быть положительным и резко отрицательным. Вспомним сказанное в начале курса: человек постоянно сам себя оценивает, при этом самооценка может меняться в зависимости от зрелости личности и общественных условий, в которых она действует. Человек соотносит свои действия с одобряемыми им социальными образцами поведения при выполнении тех социальных ролей, с которыми он себя отождествляет.

        Таким образом, наряду с высшим контролем со стороны общества, группы, государства, других людей, важнейшее значение имеет внутренний контроль , или самоконтроль , в основе которого лежат нормы, обычаи, ролевые ожидания, усвоенные индивидом.

        В процессе самоконтроля большую роль играет совесть, т.е. чувство и знание того, что хорошо, а что плохо, что справедливо, а что несправедливо; субъективное сознание соответствия или несоответствия собственного поведения нравственным нормам. У человека, совершившего в состоянии возбуждения, по ошибке или поддавшись соблазну дурной поступок, совесть вызывает чувство вины, моральные переживания, желание исправить ошибку или искупить вину.

        Способность осуществлять самоконтроль – ценнейшее качество личности, которая самостоятельно регулирует свое поведение в согласии с общепринятыми нормами . Самоконтроль – одно из важнейших условий самореализации личности, ее успешного взаимодействия с другими людьми.

      • Город Черняховск Калининградской области: описание, фото Г. Черняховск Калининградской области до 1946 г. носил название Инстербург. Является административным центром одноименного района, а также поселения. Город удален на 80 км от […]
      • Калуга глазами жителя. О климате, экологии, районах, ценах на недвижимость и работе в городе. Плюсы и минусы жизни в Калуге. Отзывы жителей и переехавших в город. История города, или как москвичи с литовцами Калугу не […]
      • Досрочный выход на пенсию для «северян» Лица, работающие на Крайнем Севере, а также районах, приравненных к нему, имеют право досрочно выйти на пенсию по старости. Как рассчитать, когда работники РКС получают право на заслуженный […]
      • Плата за допуск транспортного средства к участию в дорожном движении Актуальная информация о размере госпошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении после техосмотра в Беларуси. С размер […]
      • кбк земельный налог 2018 КБК на уплату налога на землю зависит от типа муниципального образования, на территории которого располагается участок. Вся необходимая информация на 2018 год – в нашей статье. В 2018 году все компании – владельцы […]
      • Заявление на отпуск по беременности и родам Трудовым кодексом РФ одной из социальных гарантий защиты материнства и детства является обязанность работодателя при поступлении такого документа, как заявление на отпуск по беременности и […]
      • Как учеба в институте входит в трудовой стаж? Время бежит неумолимо вперед. Наступает период, когда об оформлении пенсии начинает задумываться последнее поколение, выросшее и получившее высшее, профессионально – техническое образование, […]
  • Преступность - проявление отклоняющегося поведения, наносящее наибольший ущерб обществу. Слово «преступность» является производным от слова «преступление», которое в русском языке всегда означало «поступок, противный закону, беззаконие, злодеяние». Напомним, что с юридической точки зрения преступление - это виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное Уголовным кодексом под угрозой наказания. Совокупность преступлений, совершаемых в данном обществе и в данный период времени, обозначается понятием «преступность». Преступность - это не просто сумма преступлений, но массовое явление, имеющее закономерности своего существования и развития, причины, условия, ей способствующие. Это явление социальное, так как коренится в недрах общественных отношений, отражает особенности социальной жизни, выступает как крайнее выражение противоречий и недостатков развития общества. Оно вызывает тяжелые последствия для общества и его членов, как ни одно из других негативных явлений общественного развития. Особенность преступности: наличие определенного контингента лиц - преступников, для которых преступная деятельность стала профессиональной.
    Виды преступлений, предусматриваемые уголовными кодексами различных стран, очень разнообразны. Преобладают две группы, имеющие место во всех странах: корыстные преступления (хищения, кражи, мошенничество, взятки и т. п.), насильственные, агрессивные преступления (убийства, телесные повреждения, изнасилования и т. п.).
    Эти виды преступлений составляют от 75 до 90% всех умышленных преступлений. Все большее распространение в мире получают экономические преступления, посягающие на интересы потребителей, наносящие ущерб окружающей среде, местный и международный терроризм, включающий захват заложников и уничтожение государственной собственности. Имеют место проявления расовой дискриминации, пытки, похищения людей и массовые убийства.
    Особую опасность представляет организованная преступ- ностъ. В широком смысле слова она подразумевает любую группу лиц, организованных на постоянной основе для извлечения средств незаконным способом. Американские ученые-криминологи («криминал»-слово латинского происхождения, означает «уголовное преступление») выделяют организованную группу по следующим признакам: это два или более человек, которые объединились для совершения преступлений материально-корыстной направленности;
    группа построена по принципу иерархии, в ней действуют определенные нормы поведения; у организованной криминальной структуры имеется, как правило, своя материально-техническая база, куда входят денежные средства, автотранспорт, средства связи и вооружение; группа имеет каналы для «отмывания» денег; наличие коррупции, т. е. связи с представителями органов власти и управления, которые либо действуют, либо бездействуют в интересах данной группировки; раздел сфер влияния между отдельными группами либо по территориальному, либо по отраслевому признаку.
    Организованная преступность характеризуется особой опасностью для личности, общества, государства.
    Опасность для личности заключается в подавлении ее прав и свобод актами насилия и другими средствами. Это проявляется в уничтожении мелких предпринимателей, которые отказываются выплачивать деньги для получения «защиты» со стороны преступников (рэкет); принуждении женщин и подростков заниматься проституцией; распространении влияния и контроля, например над профсоюзами; возможности полного подавления конституционных прав и свобод граждан путем физического, морального и материального террора.
    Опасность для общества состоит в перехвате прав владения и распоряжения материальными ценностями всего общества организованными преступными сообществами и коррумпированными группами чиновников (особенно в сферах торговли, добычи и распределения стратегического сырья, драгоценных металлов, производства и оборота оружия); возможности манипулировать значительным капиталом, проникать в область законного предпринимательства и разорять своих конкурентов с помощью контроля над ценами; насаждении идеологии преступного мира, его романтизации, культивировании мафиозных и коррумпированных отношений, насилия, жестокости, агрессивности, что создает условия для «социального заражения» преступными обычаями и традициями.
    Опасность организованной преступности для государства проявляется в создании на уровне регионов параллельных нелегальных властных структур, незаконных вооруженных формирований; подготовке, финансировании и организации прямых антиконституционных действий в виде разжигания национальной вражды; организации массовых беспорядков, заговоров с целью захвата власти; стимулировании таких государственных преступлений, как бандитизм и контрабанда; проникновении в политические партии и государственный аппарат; коррупции политических деятелей и государствен-
    яых должностных лиц; стремлении ослабить федеральную власть, чтобы облегчить контроль организованной преступности над целыми регионами.
    «Преступление есть самый характерный, бесспорный и |
    для всех обязательный симптом общественного неу- ij
    стройства». 1
    Н. Михайловский (1842-1904), !
    русский критик, публицист, социолог I
    Социологи и криминологи, изучающие причины преступности, обращают внимание прежде всего на реальные жизненные условия, противоречивое развитие экономики, социальной сферы, духовной культуры. В 90-х гг. XX в. в России и других странах СНГ проявились негативные последствия рыночных реформ: обнищание широких слоев населения в результате глубокого экономического кризиса; рост национализма, приведший в ряде случаев к вооруженному противоборству; ломка сознания людей в условиях демократических преобразований, необходимости отказа от привычных жизненных установок; игнорирование законодательных норм центральными и местными органами власти; осложнение работы правоохранительных органов, низкий уровень их технической оснащенности.
    Но в таких непростых условиях далеко не каждый становится преступником. Большое значение имеет и личность человека. Криминологи выделяют наиболее характерные черты человека, психологически готового преступить закон: ограниченность потребностей и интересов; нарушение равновесия между разными их видами; искаженное представление о том, «что такое хорошо и что такое плохо»; признание возможности использования антиобщественных способов удовлетворения своих потребностей и интересов; отсутствие чувства социальной ответственности, привычка к некритической оценке своего поведения.
    Что касается преступников-рецидивистов (т. е. совершающих повторные преступления), то специалисты у этой категории лиц отмечают следующие черты: отрицательное отношение к основным социальным нормам; глубоко укоренившееся негативное представление о социальных отношениях и ценностях; негативные черты личного опыта; повышенная агрессивность и возбудимость; примитивные влечения и несдержанность в их удовлетворении. Такой комплекс свойств личности располагает к выбору противоправного пути достижения своих целей.
    В современных условиях большое значение имеет борьба с преступностью. Это социально-регулирующая деятельность, которая осуществляется для того, чтобы граждане не
    "
    совершали поступков, запрещенных уголовным законом. Она включает в себя, во-первых, мероприятия политического, экономического, социального, социально-психологического, управленческого, культурного характера, позволяющие устранять условия, благоприятствующие преступности; во-вторых, развитие правосознания граждан; в-третьих, специально-профилактическую деятельность, направленную на выявление и устранение непосредственных причин преступности; в-четвертых, применение уголовного законодательства по отношению к лицам, совершившим преступления.
    Нарастающая преступность стала реальной угрозой национальной безопасности России. Решение этой проблемы является одной из важнейших общегосударственных задач.


    Эссе на тему: "Преступление редко остаётся скрытым: тот, кто совершает его, рискует потерять больше, чем выиграть"

    Почему человек совершает преступление и каковы его последствия? Этим сложным вопросом нередко задавались философы всего мира. Так, древнегреческий мыслитель Эпикур, живший в третьем-четвёртом веках до нашей эры, как-то сказал: "Преступление редко остаётся скрытым: тот, кто совершает его, рискует потерять больше, чем выиграть". Поднимая, с одной стороны, проблему преступления как деяния, не приводящего ни к чему хорошему, философ в то же время указывает на его абсолютную раскрываемость. Проблема эта, без сомнений, является актуальной со времён становления общества и самих законов.

    Мысль Эпикура нам ясна: любое противоправное деяние рано или поздно будет раскрыто. Более того - человек, совершивший его, будет наказан по закону, он будет нести ответственность за свой поступок.

    И здесь нельзя не согласиться с философом: едва ли правонарушение может быть скрыто от общества, от правоохранительных органов или от государства в целом.

    Ведь в каждой стране мира существует определённые институты безопасности, занимающиеся раскрытием преступлений. Так, в России в этом лице выступают такие органы, как Прокуратура, МЧС, ФСБ, федеральная таможенная служба и многие другие. Являясь многоуровневыми системами, эти органы едва ли упустят хоть одного преступника из виду. Получается, что любое преступление через закон рано или поздно становится достоянием общественности, что влечёт за собой административную, уголовную или материальную ответственность, предусмотренную законом, а человек, совершивший его, не только теряет результат своего преступного деяния, но и несёт определённые убытки.

    Так, например, кража драгоценностей в ювелирном магазине легко может быть раскрыта с помощью камер видеонаблюдения.

    Преступник через короткое время будет пойман, при этом драгоценности ему всё же придётся вернуть. Более того, над преступником будет вершиться суд, который и определит в какой мере и какой вид ответственности придётся ему нести. Так, в одночасье человек потеряет не только украденное, но и свою свободу.

    Другой пример. В некоторых штатах Америки (в 31 из 50) в качестве наказания за особо тяжкие преступления применяется смертная казнь. Даже несмотря на то, что США считается самым демократическим государством в мире, оно жестоко расправляется с преступниками. Раскрываемость преступлений в этой стране достаточно высокая, а значит, что несоблюдение закона может не только наложить на человека ответственность, но и лишить жизни. Несравнимые потери, не правда ли?..

    Таким образом, любому человеку, даже в самой сложной жизненной ситуации, следует сто раз подумать, стоит ли недолгого удовольствия свобода или даже жизнь.

    Обновлено: 2017-12-07

    Внимание!
    Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
    Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

    Спасибо за внимание.

    .

  • Помогите написать эссе преступление есть самый характерный, бесспорный и для всех обязательный симптом общественного неустройства пажалуйста, помогите срочно
  • Согласно юридической литературе, преступление - это общественно опасное деяние, или же просто нарушение установленных норм права. При этом совершение данного деяния влечет за собой уголовные или административные наказания. Но если преступление - это деяние против общества, следовательно желание нарушить установленные нормы и правила стало непреодолимым? Что могло привести к престулению? Безработица, экономический кризис, упадок моральных устоев личности и общества в целом. Ведь беспризорник живя нв улице, вокзале будет голоден, следственно - украдет еду. Бомж, желая спрятаться от непогоды, заберется в отапливаемую палатку или дачу, т. е. совершит преступление. Предприниматель скрывая реальные доходы и уходя от налогов для увеличения своей прибыли, то же совершает преступление! Врач, нарушающий клятву Гиппократа и не оказывающий помощи, тоже преступник? Студент, укрывающийся от призыва в армию и дезертир, тоже преступники? Да, но есть ряд причин, почему так обстоятельствасложились именно таким образом. Задумаемся, что спровоцировало такое поведение? Побои, пьянство безработных родителей, манипуляции с жильем, грабеж и вымогательство, крышевание и наезды проверяющих структур, требующие дополнительных расходов, развал армии, приход неквалифицированного персонала, мизерная оплата труда. .. Все эти негативные факты, предшествующие назревающему экономическому кризису и делают преступление отдельно взятой личности именно симптомом общественного неустройства!

  • Написать эссе на тему "Преступление есть самый характерный. бесспорный и для всех обязательный симптом общественного неустройства"
  • Во все вермена с преступниками боролись по своему где то как пр в россии сначало брали деньги мол убил заплати ну а внекотоырх странах за допустим воровство отрубали руку но были и другие примере Послевзятия Везантии турецким султаном к нему пришли првитили и говорят вот мол мы для тебя открыли ворота а он спрашивает а что не залатали дыры в стене ведь это всё для вас ваша защита для тебя султан деньги берегли он распорядился их убить ведь если предали свой родной город то и его предадут он начал боротся с воровством велел поймать двух воров и стянуть с них шкуру и набить в них солому получились чучела и провестти их по всему городу после этого ни кт оне воровал потому что знали что за жто будет наказщание и уже не деньгами Основная пробелма прступности мне кажется дело во нравствености ведь не какие законы не остановать так как это сделает религи если человек с детсва обучен что воровать полохо он и потом не будет это делать ну и убивтаь не будет а как не нказывай всё равно это будет делать и дети его будут это делат пото му чт оне научены нужно пропогадировать что это не есть хоршо и ну жно нравствености учить с малых лет.

  • У каждой эпохи свои правила воспитания и образования детей. В российских нормах права нет четких юридических норм, закрепляющих правила детей. Представьте, что у вас появилась возможность создать закон о том как нужно воспитывать детей и как они должны себя вести в жизни. Какие нормы права вы определилили в нем?

    пожалуйсто помогите, тоолько как конспект, срочно надо )

  • Ну…эту тему мы недавно проходили по обществу, так что помочь тебе для меня дело чести.

    если бы мне разрешили создать закон который может улучшить воспитание детей, то для начала я бы сделала так, чтобы ребенок меньше пользовался интернетом, так как интернет полностью отрывает нашу связь с внешним миром

  • Мне срочно надо помогите пожалуста

    Старик сажал яблони. Ему сказали: -Зачем тебе эти яблони? Долго ждать с этих яблонь плода, и ты не съешь с них яблочка. Старик сказал: -Я не съем, другие съедят, мне спасибо скажут.

    вопросы: как ты понимаешь смысл этой басни? Бывает ли труд бескорысным? Приведи примеры такого труда. что приноситчеловеку труд на общую пользу? Можно ли считать старика счастливым?

  • 1. Смысл этой басни в том, что человек должен совершать бескорыстные поступки. Этот стариик совершил такой поступок и в будущем его смогут поблагодарить многие. Нужно делать поступки не ради выгоды, а просто и бескорыстно.

    2. Бескорыстные поступки: это когда человек просто так помогает другому. Например: Ты можешь перевести старую бабушку через дорогу, и не попросишь ничего взамен. Это бескорыстный поступок.

    Думаю ответ правильный.

  • 21. 6 Органы ЗАГС нередко отказывают родителям в регистрации имен детей, если эти имена неблагозвучны, выходят за рамки культурных норм общества или представляют собой аббревиатуры. Должны ли органы ЗАГС ограничивать возможно­сти родителей в выборе имени своего ребенка? С опорой на текст и обществоведческие знания приведите два аргумента (объясне­ния) в защиту своей позиции. (по статье 19 п. 1, 2 ГК РФ) пожаалуйста помогите, срочно надо. не успеваю.
  • Считаю, что органы ЗАГСа имеют права ограничивать родителей в выборе имени ребенку. Если родитель назовет ребенка например, Х047 или РП745? Таких имен в рамках культурных норм общества нет. Если бы такие нормы были бы разрешены, то можно было бы называть так детей. Раз мы живем в обществе и должны соблюдать традиции этой культуры. Как будут поправки в законодательстве по данному вопросу, так и можно будет называть, как душе угодно.

  • Помогите срочно:

    Задача: Семья состоит из 5 человек: бабушки, папы, мамы, сына (15 лет), дочери (3 лет)

    Доходы семьи за месяц Расходы семьи за месяц

    1. Пенсия бабушки-2000 руб.

    2. Зарплата папы-15 000 руб.

    3. Зарплата мамы-6000 руб.

    2)Чтобы пройти курс лечения необходимо срочно (через 2 месяца) купить путевку в санаторий для мамы. Стоимость путевки-5000 руб. Напишите возможные пути изменения семейного бюджета.

    Доходы Расходы

  • Доходы - 15000+6000+2000=23000/5=4600-на человека

    Если в месяц на одного человека уходит 4600рублей, то что бы купить маме путёвкув санаторий придётся на чём-то либо на ком-то сэкономить

    Расходы- ну вот как я и сказала по 4600 на человека в месяц

  • Помогите, срочно надо: Напишите три предложения, содержащие понятие «социально-гуманитарные знания» и дающие любую информацию об этих знаниях.
  • Спецификой социально-гуманитарного мышления, которое, в отличие от мышления естествоиспытателя, носит диалоговый характер, всегда подразумевая дискурс со своими предшественниками и современниками. Это отличие отнюдь не отменяет тесной связи социально-гуманитарного знания с практикой, в особенности сегодня, когда исчезает традиционная, идущая от греков, противоположность между эпистемой (производством знания) и доксой (его применением). Анализируя историю социально-гуманитарных наук, следует иметь в виду тот постоянный ток, который шел и идет к этому комплексу знания от естественных наук.

  • Помогите написать небольшое сочинение на тему: " Однажды во сне я оказался в древней школе". ПОжалуйста, срочно нужно!
  • Однажды во сне, я оказался в древней школе. Я увидела, восковые дощечки, на которых писали дети. Они были как-то очень странно одеты, интересные костюмы, которых ранее я не видела. Я решила посмотреть по ближе, у них были ручки, но не такие как у нас. Они были похожи на деревянные палочки. Ручки, которыми дети на дощечках, выдавливали цифры. Они сидели не за партами, а за большими дубовыми столами, очень красивыми, но массивным. (Мне показалось, что детям, за ними сидеть не удобно.) Они что- то писали, н что. Они старательно выдавливали на дожечках, какие-то странные иероглифы. Очень не похожие на наши буквы. (Мне понравилось как объяснял им учитель, хотя я ничего не поняла.) У них не было указок, а были прутики, которые показались мне, очень страшными, когда я представила удар. Но как я поняла, висели они там для вида, дети в этой школе учлись хорошо, и все были послушны. Я проснулась. (ну короче, вот, добавь что-то свое еще.)

    4. Главное противоречие прогресса - человек пытается всеми способами облегчить себе жизнь, для этого развивает науку и технику, но облегчение жизни делает человека ленивым и ведёт к стагнации, а затем к дерградации. И для того, чтобы прогресс продолжался, необходимо постоянно балансировать на этой грани. И сдерживать развитие, дабы оно не привело к коллапсу.



  • Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
    ПОДЕЛИТЬСЯ:
    Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ