Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

Вступает в силу пункт о введении на перекрестках так называемой вафельной разметки. Вкратце о том, что это такое и что в контексте этого нововведения нужно учесть водителям.

Что за «вафля» и где она будет применяться?

«Вафельная разметка», или «вафельница» — это разметка 1.26, она выполнена в виде сетки с диагональными линиями и обозначенными границами, цвет — желтый.

Новая разметка будет применяться на перекрестках, регулируемых светофорами, где часто возникают пробки.

Функция «вафельницы» — обозначение участка, на который запрещается выезжать, если впереди образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения в поперечном направлении. «Вафельница» не запрещает поворота направо или налево в случаях, установленных ПДД.

Разметка 1.26 применяется самостоятельно либо совместно с дорожным знаком 1.35 «Участок перекрестка». В свою очередь, знак без разметки применяться не может.

«Вафельница» может наноситься не только на стандартных Х-образных, но и на перекрестках с более сложными пересечениями.

Как нарушить правила «вафельницы»?

Нарушение правил разметки 1.26 представить просто. Впереди по пути следования затор, вы заехали на участок «вафельницы», остановились, ожидая, когда машины продвинутся дальше, но не смогли покинуть желтую сетку до момента включения красного света. Вы создали помеху для едущих в поперечном направлении автомобилей, а значит — нарушили правила разметки.

Другими словами, штраф применяется в случае, если транспортное средство выехало в зону перекрестка, отмеченную разметкой 1.26, и не смогло его покинуть до момента включения красного сигнала светофора. Фиксация нарушения в основном будет осуществляться комплексом фото/видеофиксации, работающим в автоматическом режиме. Дорожная камера «выпишет» нарушение даже в том случае, если вы на момент красного сигнала светофора были уже в конце «вафельницы» и фактически не создавали помех.

Какое наказание?

Нарушение правил вафельной разметки трактуется по ст. 12.13 КоАП. Цитата: «Выезд на перекресток или пересечение проезжей части дороги в случае образовавшегося затора, который вынудил водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей». То есть штраф — 1000 рублей.

Отметим, что ст. 12.13 КоАП существует давно, но она практически не применялась из-за сложности доказать нарушение. «Вафельницы» в сочетании с камерами кардинально изменят ситуацию.

Сразу везде?

Вступление в силу нового пункта ПДД 28 апреля вовсе не означает, что разметка 1.26 появится сразу во всех городах. Нанесение дорожной разметки в населенных пунктах — прерогатива муниципальных властей, а администрации в разных городах работают с разной скоростью. Где-то «вафля» появится раньше, а где-то позже. Но весна в разгаре, а значит, в разгаре и работы по обновлению разметки на дорогах.

В Москве «вафельницу» в качестве эксперимента испытывали с 2015 года. Также есть опыт ее применения в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Казани.

Зачем это вообще нужно?

Водителей, которые выезжают на забитые перекрестки и тем самым создают помехи для других автомобилистов, можно наблюдать довольно часто. «Вафельница» в сочетании с дорожной камерой дисциплинирует таких торопыг, ведь чем выезжать под конец зеленого сигнала на занятый перекресток и получить за это штраф, лучше подождать полминуты и затем снова продолжить свой путь.

Литература

В ПДД ее можно найти под в Приложении № 2 к ПДД «Дорожная разметка и ее характеристики».

Определение «Участок перекрестка» содержится в ПДД в разделе «Предупреждающие знаки».

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет об изменениях правил дорожного движения, вступивших в силу 28 апреля 2018 года.

Итак, в ПДД добавлена новая дорожная разметка 1.26, представляющая собой решетку из диагональных желтых линий.

В основном данная разметка предназначена для наглядности. При наличии разметки водитель отлично видит границы зоны, в пределах которой нельзя останавливаться. Это позволяет еще до въезда на перекресток оценить, удастся ли покинуть его без нарушения требований правил.

Обратите внимание, на разметке не запрещается останавливаться при повороте налево или направо. Однако при движении прямо или выполнении разворота останавливаться на ней нельзя. Данный вопрос будет подробно рассмотрен ниже.

Знак "Зона перекрестка"

1.35 "Участок перекрестка". Обозначение приближения к перекрестку, участок которого обозначен разметкой и на который запрещается выезжать, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами.

Знак устанавливается на границе перекрестка. В случае если на сложных перекрестках невозможно установить дорожный знак на границе перекрестка, его устанавливают на расстоянии не более 30 метров до границы перекрестка.

В дополнение к разметке в 2019 году может также использоваться и новый предупреждающий дорожный знак "Участок перекрестка". Данный знак сам по себе ничего не запрещает и не предписывает. Он лишь заранее говорит водителю о том, что на перекрестке его ждет вафельная разметка.

Обратите внимание, данный знак устанавливается не заранее, а на границе перекрестка либо на небольшом удалении от нее.

Кроме того, под данным знаком может быть размещена табличка "Фотовидеофиксация", показывающая, что нарушения на перекрестке фиксируются в автоматическом режиме.

Как правильно проехать диагональную разметку?

13.2. Запрещается выезжать на перекресток или пересечение проезжих частей, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.

13.2. Запрещается выезжать на перекресток, пересечение проезжих частей или участка перекрестка, обозначенного разметкой 1.26, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами.

Примечание . Новый пункт 13.2 с точки зрения русского языка составлен некорректно, однако он был официально опубликован именно в таком виде.

  • выезд на перекресток;
  • выезд на пересечение проезжих частей;
  • выезд на участок перекрестка, обозначенный разметкой-вафельницей.

При этом выезжать запрещается лишь в том случае, если водитель не сможет проехать перекресток или разметку без остановки. Так что если дорога за перекрестком свободна, нужно просто проехать через разметку.

Кроме того, существуют несколько исключений при поворотах налево или направо:

  • Остановка при повороте, чтобы уступить дорогу пешеходам или велосипедистам (пункт 13.1 ПДД);
  • Остановка при повороте налево, чтобы уступить дорогу встречным транспортным средствам (пункты 13.4 и 13.12 ПДД).

Еще раз обратите внимание на две перечисленные выше ситуации. Они позволяют водителю остановиться на перекрестке. Однако существует несколько ситуаций, в которых выезжать на пересечение проезжих частей нельзя:

  • При движении прямо, если за перекрестком стоит автомобиль (на картинке - красный) и места для Вас недостаточно.
  • При повороте направо или налево, если за перекрестком образовался затор. В отличие от пешеходов, для пропуска которых остановиться можно, остановка при заторе повлечет наложение штрафа.
  • Любая остановка на разметке при развороте (даже для того, чтобы пропустить встречные автомобили).

Как правильно проехать перекресток с разметкой-решеткой:

  1. Если Вы планируете выполнить разворот, то лучше откажитесь от маневра. На оживленной дороге выполнить его без остановки практически невозможно.
  2. При движении прямо или повороте для начала остановитесь перед перекрестком и посмотрите в требуемом направлении. Если по перекрестку продолжают ехать автомобили, то подождите, пока они проедут. После этого оцените, хватит ли Вам места за перекрестком. Если да, то начинайте движение. Если нет, то ожидайте, пока место не освободится.
  3. При движении через разметку не останавливайтесь, за исключением разрешенных случаев (пропуска пешеходов при повороте, пропуска встречных при повороте налево).

Возможные неприятности при проезде новой разметки

К сожалению, существуют ситуации, в которых водитель может получить штраф несмотря на то, что он изначально не планирует нарушать правила. Итак, предположим, что белый автомобиль планирует повернуть налево. Для этого он выезжает на перекресток и останавливается, чтобы пропустить встречных:

В момент остановки места за перекрестка достаточно для завершения маневра. Однако встречные автомобили выполняют поворот направо, т.е. постепенно занимают все место за перекрестком:

Водителю белой машины некуда выехать с перекрестка, поэтому он невольно оказывается нарушителем правил. При этом изначально ни он, ни встречные автомобили правил не нарушали.

Тем не менее указанная коллизия никак не связана с введением новой разметки. Она может произойти на любом перекрестке и в том случае, если желтой диагональной разметки на нем нет.

Штраф за выезд на вафельную разметку

Наказание за остановку на вафельной разметке в 2019 году предусмотрено частью 1 статьи 12.13 КоАП и составляет 1 000 рублей .

При этом размер штрафа является одинаковым и в Москве, и в других регионах страны.

В завершение хочу отметить, что новая разметка предназначена в первую очередь для удобства водителя. Однако кроме того она будет использоваться и для работы камер автоматической фиксации нарушений. Естественно, могут определять заданные границы и без разметки.

Однако линии разметки нужны для того, чтобы в случае возникновения спорных ситуаций между ГИБДД и водителем можно было посмотреть на фотографию и понять, в какой зоне остановился автомобиль.

Удачи на дорогах!

Евгений-185

Если чесно глупая затея. Водитель не экстрасенс! Допустим: час пик все ряды заполнены, я стою 5м автомобилем от стоп линии. Загорается зеленый-тронулись поехали.. идем друг за другом по своей полосе. Первый водитель способен оценить - хватит ли ему места чтобы проехать перекресток и занять место в образовавшемся впереди заторе, чтобы при этом не остановиться на вафле. Второй останавливается на вафле упираясь в зад первому, но приэтом помеху поперечному движению не создает. Третье и последующие авто ввиду отсутствия видимости затора изза впереди идущих машин заезжают на вафлю и становятся нарушителями. Или они должны ждать на стоп лини пока впередиидущий не проедет перекресток? Чтото уж совсем все размыто

Евгений-185 , борьба с пробками ну никак не "глупая затея". Требование п.13.2 действовало всегда, но вот уже третий год прибегли к помощи камер и в нашей стране (оборудованы десятки перекрестков в нескольких городах). А "вафельница", как и написано в статье, просто не даёт шанса нарушителю отвертеться, чётко указывая границы перекрестка.

Если Вы тупо ползёте за впереди едущим авто, выезжаете на перекресток и впереди образуется затор, то при переключении светофора на красный, чтобы не усугублять пробку и не быть наказанным - уедьте направо или налево (конечно при отсутствии запрещающих знаков и разметки).

Из статьи. "В пункт 13.2 также внесены дополнения, относящиеся к новой разметке. Теперь требование распространяется на 3 ситуации:

Выезд на перекресток;

Выезд на участок перекрестка, обозначенный разметкой-вафельницей."

Максим , правильней бы написать, что "Теперь требование распространяется не на две, а на три ситуации: ...", т.е. заострив внимание, что первые две были и раньше.

Неплохо бы добавить ещё один рисунок - сложного перекрестка (имеющего 2 и более пересечений проезжих частей). И разъяснить, что запрет "выезда на пересечение проезжих частей" относится как раз к таким перекресткам, позволяя остановиться между пересечениями. Тем более если перед очередным пересечением будет установлен светофор, на красный запрещающий движение (п.6.2, 6.13, 13.7).

Странно, что в новый п.13.2, вместе с "поворотом" забыли прописать и "разворот".

Александр-539

П. 13.2 в новой редакции запрещает въезд на перекресток, за которым образовался затор только при наличии разметки. Получается, что при отсутствии разметки теперь можно въезжать на перекресток, за которым образоваля затор. Неожиданно.

только при наличии разметки

Во как. Это уже Ваша - другая редакция.

Александр-539

13.2. Запрещается выезжать на перекресток или пересечение проезжих частей, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.

13.2. Запрещается выезжать на перекресток , пересечение проезжих частей или участка перекрестка, обозначенного разметкой 1.26 , если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами.

Соответственно, к необозначенному разметкой 1.26 текст не относится.

Александр-539, ответ в самой статье:

Примечание. Новый пункт 13.2 с точки зрения русского языка составлен некорректно, однако он был официально опубликован именно в таком виде. (Прим. Видимо автор статьи имеет ввиду слово "участка", которое должно звучать как "участок". Но до нововведения ещё есть время, подправят .)

В пункт 13.2 также внесены дополнения, относящиеся к новой разметке. Теперь требование распространяется на 3 ситуации:

Выезд на перекресток;

Выезд на пересечение проезжих частей;

Выезд на участок перекрестка, обозначенный разметкой-вафельницей.

Т.е. разметка относится только к фразе "или участок перекрестка, обозначенного разметкой 1.26", т.к. ею могут покрыть хоть весь перекресток, хоть его конкретную часть, в целях экономии довольно недешевой износоустойчивой краски.

Александр-539

Тоже так себе получается. В этой трактовке нельзя будет выезжать на перекресток или участок помеченный, т.е. при наличии разметки нельзя выезжать только на помеченный участок, а при отсутствии разметки нельзя выезжать на лубой участок перекрестка.

Да почемууу) Вы же сами процитировали пункт 13.2: Запрещается выезжать на перекресток (РАЗ, это находясь ещё перед перекрестком), пересечение проезжих частей (ДВА, это когда уже едете по сложному перекрестку с несколькими пересечениями) или участок перекрестка, обозначенного разметкой 1.26 (ТРИ, это когда видите ещё и разметку)...

Вы не выбираете один из этих подпунктов, они просто написаны для всех трёх возможных ситуаций на перекрестке.

P.S. Может действительно что-то в пункте некорректно написано, может вместо "или" надо "и", не знаю, для меня так вроде всё понятно.

13.2. Запрещается выезжать на перекресток, пересечение проезжих частей или участка перекрестка, обозначенного разметкой 1.26, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами.

Соответственно, к необозначенному разметкой 1.26 текст не относится.
Александр-539 почему Вы уверены, что ЭТО уже стало ?

Евгений-190

В нашей стране только карательные нововведения, сейчас введут "вафельницу" и начнут рассылочки гнать, ведь вытянуть кадр с любого видео, это сущие пустяки, а как водитель поймёт на фото, ехал он или стоял, или будут флешки с роликами рассылать?)))

А как водитель поймёт на фото, ехал он или стоял, или будут флешки с роликами рассылать?

Нарушителю присылаются 2-3 фото, снятых через некоторый промежуток времени отображенном на этих кадрах, на которых авто находится на одном и том же месте.

Само по себе введение вафельной разметки, как уже заметили, мало что меняет: пункт о запрете остановки на перекрёстке существовал и раньше.

Гораздо важнее то, что теперь разворот на перекрёстке не то, чтобы совсем запретили, но усложнили. В частности, это должно повлиять на автошколы: сейчас этот манёвр входит в программу обучения и экзамен.

Либо это просто недоработка, и пункт будет изменён (возможно, не в редакции 28 апреля, а в следующей).

Константин-76

Почему Вы считаете, что нельзя остановиться для пропуска встречных при развороте? Ведь в п. 13.4. и 13.12 говориться и о повороте налево и о развороте. А так получается, что вообще на перекрестках и пересечениях проезжих частей нельзя разворачиваться с остановкой, т.к. п. 13.2 регламентирует движение и через них, а не только по вафельнице.

Александр-599

Если Вы планируете выполнить разворот, то лучше откажитесь от маневра. На оживленной дороге выполнить его без остановки практически невозможно... Тогда нужно отказаться и от поворота на лево, ибо тоже нужно остановиться для пропуска тс. Почему при повороте на лево можно останавливаться, а при развороте нет? Где это прописано? Правила запрещают выезжать на перекресток, если за ним образовался затор. Если выезд на перекресток происходит без затора за ним, что тогда будет инкриминировать ИДПС?

Александр-620

Не что иное как очередная лазейка законно снять штраф с автовладельца, не занимаясь непосредственно регулировкой проезда перекрестков.

Лучше бы подумали о запрете движения в левом ряду длинно-базных цельнометаллических и автофургонов категории "В", которые своими габаритами перекрывают видимость по полосе движения создавая аварийные ситуации.

А что касается конкретно Москвы, то нужно запретить эксплуатацию коммерческого транспорта из регионов без московского технического осмотра. А еще лучше каждый пускай работает в своем регионе.

А еще лучше каждый пускай работает в своем регионе.

А ещё лучше - оставшуюся в регионах половину России, переместить прямо в Москву - пусть местными будут все .

Алексей-401

Сергей-573

Когда же абонемент на штрафы придумают?

Хотелось бы уточнить, что озвученные правила проезда перекрестка с "вафельницей" справедливы в случае нерегулируемого пересечения. Если же движение регулируется светофорами, то даже при движении прямо остановка на такой разметке разрешена (не запрещена) - ведь в этом случае, пока не сменится сигнал светофора, вы не создаете помех движущимся в поперечном направлении!

Алексей,

вообще-то ПДД запрещают преднамеренно останавливаться на дороге, тем самым быть помехой как минимум попутному транспорту. Этот запрет само-собой относится и к перекресткам, в т.ч. регулируемым, разрешено остановиться лишь при повороте для пропуска пешеходов и ТС. А п.13.2 всего лишь дополняет этот запрет (и помехой, кстати, тоже можно стать, когда пересекаемый поток уступая едет по зеленой стрелке).

В версии 30.0 для печати осталось два пункта 13.2

Александр-577

Здравствуйте! Максим, в Вашей статье о"вафельнице" сказано:"Обратите внимание, на разметке не запрещается останавливаться при повороте налево или направо. Однако при движении прямо или выполнении разворота останавливаться на ней нельзя." Я так понимаю, что это следует из пункта 13.2:"Запрещается.......за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами", т.к. о развороте ничего не сказано. Посмотрев комментарии Егора Вершинина,где показан и разворот(в ролике на минуте 3.12), у меня возник вопрос:"А как всё таки правильно?"

До сих пор не все водители понимают, как правильно проезжать перекрестки с «вафельной» разметкой и за что можно схлопотать штраф.

С 28 апреля в России вступили в силу новые правила проезда перекрестков. Запрет остановки на желтой «вафельной» разметке больше не эксперимент, а полноценное правило дорожного движения, а значит за него теперь будут штрафовать. Такая оплошность обойдется нарушителям в 1000 рублей. Чтобы сэкономить ваши деньги, подробно рассказываем, что можно и что нельзя делать на «вафельнице».

Зачем нужна новая разметка

Ответственность за остановку на перекрестке на красный, мешающую проезду автомобилей, существовала и раньше, но оштрафовать за нее было сложно, поэтому водители зачастую пренебрегали этим правилом. При этом остановка на забитом перекрестке всегда ведет к негативным последствиям для дорожного движения: создает дополнительные пробки, блокирует перпендикулярные улицы. В результате создается эффект «коробочки»: вы в нее въехали, а выехать невозможно, потому что сами себя заблокировали. С вступлением в силу новых правил штрафовать водителей, создающих заторы на перекрестках, станет намного проще.

Раньше для выявления нарушения камере нужно было зафиксировать три кадра за 10 секунд - если машина на всех кадрах на одном месте, очевидно, что она стоит. И если при этом горит красный сигнал светофора, ей выписывается штраф, - рассказывает один из инициаторов введения в России «вафельной» разметки, глава экспертного центра «Пробок.нет» Александр Шумский . - Сейчас, когда «вафельная» разметка официально вошла в правила дорожного движения, уже не надо доказывать, стояли ли вы десять секунд, помешали ли другим машинам. Вы просто остановились на ней на запрещающий сигнал - всё, одного этого факта уже достаточно для штрафа. Фиксировать это несложно, делать это можно было бы и без «вафельниц», но «вафельница» нужна, чтобы дополнительно простимулировать водителя не нарушать правила. Можно сказать, что это дублирование, но это разумное дублирование - это диалог с водителем, и чем больше мы будем разговаривать с водителями и объяснить простые вещи, тем больше водители будут отвечать нам взаимностью.

Если верить статистике, такая мера действительно работает. Департамент транспорта Москвы сообщает, что пропускная способность увеличивается до 80%, если нанесена такая разметка.

Одна из трех первых экспериментальных "вафельниц" подняла пропускную способность перекрестка на 80%

Как правильно ездить по «вафельнице»

Все безумно просто: вафельную разметку можно проезжать , но на ней нельзя останавливаться . Вот по сути единственные два правила. При этом речь идет только о пересечении перекрестка по прямой - если же на перекрестке вам нужно повернуть направо или налево, то, пожалуйста, поворачивайте. Не волнуйтесь, в этом случае вас точно никто не оштрафует.

Часто возникает вопрос: «А как тогда налево поворачивать?». Так иногда бывает, что остановились при повороте налево. Все очень просто: во-первых, на таких сложных перекрестках, где есть открытые левые повороты на просачивание, разметка практически не применяется. Она очень точечно сейчас вводится, зачастую для обособления выделенных полос, чтобы водителю подсказывать, где находятся выделенные полосы, сквозные проезды, например, для общественного транспорта через Садовое кольцо. То есть разметка вводится настолько умно, что конфликтных точек не возникает, - поясняет Александр Шумский.

Далеко не всегда водитель может точно рассчитать, успеет ли он преодолеть весь перекресток до включения красного сигнала светофора или же застрянет посередине. Не каждый обязан быть математиком. Однако существует несколько простых лайфхаков, которые помогут водителю понять: вот тут успеваю проехать, а вот тут вряд ли - стоит притормозить.

В первую очередь надо смотреть на сигнал светофора, - делится советами Шумский. - Сейчас в Москве и других регионах сигнал светофора обычно имеет обратный отсчет, и вы можете понять, сколько времени до красного сигнала. Во-вторых, надо обращать внимание на скорость движения. Если вы понимаете, что едете со скоростью 40-50 км/ч и выше, то вы пересечете перекресток за 1,5 секунды. Если вы стоите в пробке, то здесь надо уже рассчитывать. Вы должны увидеть конец хвоста затора и убедиться, что он ушел от перекрестка, прежде чем на него выезжать. И вопрос не только в штрафе, это вопрос этический - если вы остановитесь, вы кому-то помешаете. Вот три главных лайфхака.


Фото: Иван ПРОХОРОВ / Комсомольская правда

Познакомиться с новыми правилами проезда перекрестка придется всем водителям, вне зависимости от их желания, ведь если два года назад перекрестков с «вафельной» разметкой было всего три на всю Россию, то сейчас их уже более сотни и еще сотня появится в этом году. И это только в Москве. А между тем «вафельница» начала появляться и в других городах, например, в Краснодаре. Возможность внедрения новой разметки рассматривают также Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону и другие крупные города.

Она представляет собой решетку из диагональных желтых линий. Это зона, на которой запрещено останавливаться автомобилям. Благодаря разметке водитель сможет лучше оценить, успеет ли он покинуть перекресток, когда будет гореть красный свет.

В России вступил в силу штраф за остановку на «вафельной разметке»

С 28 апреля вступили в силу изменения в ПДД: теперь на перекрестках официально разрешена новая желтая разметка, неофициально называемая «вафельницей» из-за рисунка в виде пересекающихся желтых линий. Так обозначена зона на перекрестке, въезд в которую запрещен во время пробки под угрозой штрафа в размере 1 тыс. руб. за создание помех другим участникам движения. «Вафельница» уже применялась в ходе эксперимента в Москве. При этом вопрос, смогут ли дорожные камеры корректно контролировать проезд перекрестков с новой разметкой, остается предметом дискуссии.

Новая разметка может наноситься в центре перекрестка и может дублироваться (опционально) новым дорожным знаком «Участок перекрестка», в котором также использованы пересекающиеся линии. Таким образом обозначается участок, куда запрещено выезжать даже при зеленом свете, если впереди образовался затор, который «вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении». Штраф за нарушение предусмотрен ч. 1 ст. 12.13 КоАП - 1 тыс. руб. Если автомобилисту нужно повернуть направо или налево на перекрестке, запрет не действует - на вафельную разметку можно выезжать.


В России изменились правила проезда перекрёстков

Если автомобилист во время пробки останавливается на «вафельнице», это создаёт препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении. При этом водитель может выезжать на перекрёсток, если ему необходимо повернуть направо или налево.

– По статистике, нанесение данной разметки положительно сказывается на дорожной обстановке: скорость движения в утренние часы пик выросла на 80%, а в вечерние - на 15%. В итоге после Москвы такая практика стала распространяться и по другим городам.

С этой субботы в ПДД официально появилась ответственность за выезд на «вафельную» разметку на загруженных перекрестках. Ранее такие желтые «вафли» рисовали на пересечении улиц только в тех городах, где нововведение оформили в виде эксперимента. Для его запуска заинтересованным региональным властям пришлось внести соответствующие изменения в законодательство на местном уровне. Благодаря этому специальная разметка продолжительное время тестировалась в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Казани. Оценивая первые итоги, в Департаменте транспорта Москвы рекомендовали распространение эксперимента в другие города. Как рассказали «Газете.Ru» в ведомстве,

по статистике, нанесение данной разметки положительно сказывается на дорожной обстановке: скорость движения в утренние часы пик выросла на 80%, а в вечерние — на 15%. В итоге такая практика стала распространяться и по другим городам.

Штрафы в размере 1 тыс. руб. выписывались в автоматическом режиме камерами фото-видеофиксации, установленными непосредственно в районе промаркированного перекрестка. Всего такие камеры рядом с «вафлями» научили фиксировать три вида нарушений. Это проезд на красный свет, выезд за стоп-линию, а также поворот не из того ряда.

Таким образом, наличие «вафель» привело к тому, что водители стали рассчитывать скорость потока.

И при необходимости начали принимать решение переждать цикл работы светофора, чтобы не перекрыть движение перпендикулярному потоку и не получить штраф.

Информационный знак перед выездом на перекресток с «вафельной» разметкой

Сергей Бобылев/ТАСС

Теперь пункт 13.2 ПДД будет звучать следующим образом: «Запрещается выезжать на перекресток, пересечение проезжих частей или участка перекрестка, обозначенного разметкой 1.26, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими правилами».

Признание «вафель» на федеральном уровне означает, что теперь местные власти в любом городе совершенно официально могут нанести специальную разметку и не заниматься оформлением эксперимента на местном уровне. Размер штрафа будет для всех един — 1 тыс. руб.

Параллельно с желтой разметкой на перекрестках уже стали появляться и новые дорожные знаки: 1.35 «Участок перекрестка». Знак представляет собой желтый квадрат на темном фоне с двумя пересекающимися диагоналями. Он предназначен для предупреждения водителей о том, что на перекрестке нанесена соответствующая разметка.

Автор инициативы, руководитель экспертного центра «Пробок.нет» Александр в беседе с «Газетой.Ru» уточнил, что застрявших на «вафле» водителей, согласно ПДД, можно штрафовать на 1 тыс. руб. за выезд на забитый перекресток либо за нарушение разметки (здесь ответственность 500 руб). «Уточнение про разметку сделано для того, чтобы избежать дискуссий с водителями, которые иногда пытались оспорить такой штраф за «вафлю», поскольку они якобы никому не помешали. Но теперь все будет проще: есть снимок на «вафле» — есть штраф», — говорит Шумский.

При этом ранее в разговоре с «Газетой.Ru»

эксперт не исключал, что в будущем в Москве «стоимость» проступка могут поднять до 3 тыс. руб. (в регионах до 1,5 тыс. руб.) и квалифицировать его как нарушение правил остановки-стоянки транспортного средства, а это совсем другая статья в административном кодексе — более суровая.

Между тем специалисты по-разному оценивают эффект от «вафель» и предупреждают: местным властям следует оповестить водителей о планах по введению новой разметки. При этом автомобильный эксперт, член регионального отделения «Общероссийского народного фронта» Катерина Соловьева считает, что «вафельная» разметка в первую очередь будет полезна тем, кто будет заниматься администрированием правонарушения.

«Нарушения, связанные с проездом перекрестка, будут фиксировать при помощи фото-видеокамер, поэтому наказывать допустивших их водителей, безусловно, станет проще, — сказала Соловьева «Газете.Ru».

— Для самих водителей эта разметка будет служить индикатором и оказывать некоторую помощь, чтобы лучше ориентироваться на перекрестке. К примеру, во многих регионах есть такая проблема: водители выезжают за стоп-линию на разрешающий сигнал светофора, останавливаются там третьим-пятым автомобилем «в хвосте» и ждут, когда пройдет встречный транспорт, чтобы повернуть налево. А тем временем загорается «красный», и такие водители получают штрафы за проезд на запрещающий сигнал светофора.

Но я не думаю, что это нововведение сильно поможет борьбе с заторами. Потому что в подавляющем количестве случаев дело не в том, что водитель что-то нарушает и поэтому застревает на перекрестке, а в неправильной отстройке светофорных объектов.

Потому что светофоры должны работать так, чтобы хвосты просто не образовывались. А таких осознанных злостных нарушителей на дорогах единицы».

В свою очередь, президент «Гильдии автошкол» России Сергей заявил «Газете.Ru», что своих учеников автоинстукторы учат не только соблюдать ПДД, но и прогнозировать дорожную обстановку.

«Выезжая на перекресток, важно думать, а не помешает ли ваш автомобиль перпендикулярному потоку, — сказал Лобарев. — Но существующая организация дорожного движения в крупных городах, а также и протяженность ряда перекрестков — порядка 60-70 м — делают такое прогнозирование довольно непростой задачей, особенно для новичков. Часов для практики в городе не хватает, работаем в основном на площадках, и поэтому именно начинающие водители, на мой взгляд, будут попадать под эту «вафельницу».

В целом Лобарев положительно оценил эффект от «вафель». «Из-за мешающих проезду перпендикулярному потоку пропускная способность перекрестков снижается примерно на 30%, — говорит эксперт. — Люди будут опасаться штрафных санкций, станут лучше ориентироваться на дороге».

Заместитель генерального директора Русский АвтоМотоКлуб (РАМК) Андрей Барсуков также считает, что запуск «вафельной» разметки на контролируемых камерами перекрестках поможет предотвратить образование препятствий для перпендикулярных потоков автотранспорта. Эксперт полагает, что нововведение надо распространять повсеместно, не только в крупных мегаполисах. Говоря о мотоциклистах, Барсуков обращает внимание на то, что для фиксации допускаемых ими нарушений правил проезда перекрестка придется произвести дополнительные настройки и улучшения в работе камер.

«Нарушение правил на вафельной разметке должно касаться и мотоциклистов — у нас перед законом все равны, даже если их маневренность несомненно лучше, чем у автомобилистов, — говорит эксперт «Газете.Ru». - Но, чтобы зафиксировать такое нарушение именно этой категорией участников дорожного движения, потребуется дополнительная техническая доработка.

Ведь наверняка большинство камер фото- видеофиксации ориентированы на передние номера автомобилей. А у мотоциклов номерной знак устанавливается сзади и остается вне зоны видимости стандартных устройств».

Отметим, что введение «вафлей» никак не означает, что на перекрестках, где их нет, нарушение считаться не будет. Дело в том, что в ПДД России уже давно существует штраф за нарушение правила проезда перекрестка. Так, согласно п. 1 ст. 12.13 КоАП, инспектор имеет право оштрафовать водителя, который не рассчитал время и выехал на перекресток или пересечение проезжей части дороги в случае образовавшегося затора, который вынудил автомобилиста остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении. Однако на деле без камер фото- и видеофиксации отследить такое нарушение практически невозможно.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ