Сколько составляет штраф за езду по обочине в 2017 году, зависит от некоторых немаловажных нюансов. Они отображены в российском законодательстве.
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .
Это быстро и БЕСПЛАТНО !
В 2017 году количество правонарушений, которые напрямую связаны с ездой по обочине, увеличились в разы.
Многие недобросовестные водители не обращают внимания на утвержденные правила дорожного движения и продолжают ездить по “своим правилам”.
Им лучше заплатить относительно небольшой штраф, но при этом не стоять в многочасовых пробках.
Рассмотрим подробней, какое наказание грозит нарушителям правил дорожного движения по вопросу езды по обочине.
Перед рассмотрением основного вопроса изначально рекомендуется изучить общие моменты и законодательное регулирование.
Это позволит минимизировать риски возникновения различного недопонимания с инспекторами ГИБДД.
Под определением “обочина” подразумевается часть дороги, которая различается от основного типа дорожного полотна.
Помимо различного покрытия, обочина разделяется от основной дороги определенной разметкой.
Согласно утвержденным правилам дорожного движения, основным предназначением обочины принято считать передвижение по ней пешеходов либо велосипедистов, включая возможность парковки транспортного средства по мере необходимости.
Передвижение транспортных средств по обочине законом признается таковым, как грубое правонарушение.
Основные последствия от передвижения по обочине отображены в ПДД.
К примеру, передвижение по обочине влечет за собой:
За передвижение по обочине водители транспортных средств привлекаются к административной ответственности.
Согласно пункту 1.2 ПДД России, обочина – крайняя часть дороги, отличительной особенностью которой является тип покрытия либо разметка 1.2.1/1.2.2.
Именно по обочине многие водители пытаются проехать с целью объезда имеющихся “пробок на дороге”. Нередко этим водители создают препятствия для иных участников дорожного движения и пешеходов.
В случае обнаружения нарушения, инспекторы ГИБДД немедленно останавливают транспортное средство и на основании действующего Кодекса об административных правонарушениях привлекают к административной ответственности.
Если нарушение является грубым, то есть большая вероятность изъятия прав на определенный срок.
Основным нормативным документом, который предусматривает административную ответственность за правонарушения правил дорожного движения принято считать КоАП РФ.
В частности водителям необходимо обращать внимание на такие статьи:
Дополнительно необходимо обращать внимание на то, что Уголовным Кодексом РФ предусматривается лишение свободы на срок до 9 лет, если езда по обочине повлекло за собой ДТП со смертельным исходом либо же серьезные нарушения со здоровьем.
С января 2015 года административная ответственность в виде штрафа за проезд по обочине составляет 1,5 тысячи рублей.
Размер взыскания далеко не всех останавливает водителей, но, по мнению инспекторов ГИБДД , ситуация на обочине изменилась в лучшем направлении и число аварий, которые напрямую связаны с таким правонарушением существенно сократилось.
Некоторые водители все-таки умудряются совершать обгон пробки не только по своей обочине (правой), но и по встречной (левой), нарушая при этом одновременно с этим несколько запретов.
Из-за такой манеры езды, водители не только заплатят цену штрафа за обочину 2017 в размере до 5 тысяч рублей, но и дополнительно будут лишены водительских прав на период до полугода.
Пунктом 9.9 ПДД установлен запрет на передвижение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам.
Выезд на обочину для них может допускаться исключительно с целью остановки и стоянки (согласно пункту 12.1 ПДД России), на правой части дороги.
На левой части дороги остановка и стоянка допускается при условии:
Согласно российскому законодательству допускается возможность передвижения по обочине транспортных средств:
Дополнительно по обочине можно передвигаться, не формируя при этом помех для пешеходов, допускается:
В иных ситуациях российское законодательство исключает возможности передвигаться по обочине транспортным средствам.
Сумма взыскания за данную разновидность правонарушения поднимался неоднократно. Еще несколько лет назад размер штрафа составлял всего 500 рублей, после увеличился до 1 тысячи рублей. В 2017 году за выезд на обочину – штраф 1,5 тысячи рублей.
Размер взыскания относительно небольшой, из-за чего многие недобросовестные шоферы предпочитают игнорировать требования правил дорожного движения и всеми силами пытаются объехать транспортный поток.
Из-за огромного числа правонарушений данного тип, активисты с помощью сервиса “Общественная российская инициатива” добиваются повышения размер взыскания как минимум в 2 раза.
По их мнению, это позволит существенно улучшить ситуацию с неправомерной ездой по обочинам.
Одновременно с этим важно понимать, что эффект будет только в том случае, когда водители осознают всю серьезность езды по тротуарам.
Езда по тротуарам в столице России не является исключением. Более того, по статистике, наибольшее число правонарушений из этой категории припадают на столичных водителей.
Российское законодательство не различает регионы при определении размера взыскания. Именно по этой причине штраф стандартный – 1,5 тысячи рублей.
Если брать во внимание уровень жизни в столице, то этот штраф не оказывает необходимого воздействия на водителей.
В Санкт-Петербурге из-за постоянных пробок, многие автолюбители вынуждены ездить по тротуарам с целью скорейшего их объезда.
Наличие пробок не является основанием для того, чтобы избежать привлечения к административной ответственности.
Вне зависимости от того, кто именно нарушил установленные правила дорожного движения, размер штрафа составляет 1,5 тысячи рублей.
Видео: езда по обочине, опасная обочина, правила ПДД
Дополнительно необходимо обращать внимание на то, что в случае совершения ДТП, КАСКО не может покрыть расходы гражданской ответственности.
Правилами дорожного движения предусмотрено несколько разновидностей ответственности:
Вне зависимости от того, на МКАДе произошло ДТП либо в ином месте/районе/регионе уровень ответственности определяется исходя из типа дорожно-транспортного нарушения.
В том случае, если водитель транспортного средства не соглашается с вынесенным для него Постановлением, то у него имеется всего 10 дней для обжалования.
Ели при нарушении были изъяты права, то обжалование возможно исключительно через судебный орган.
Какой штраф за езду по обочине предусмотрен для водителей в 2019 г. Почему правилами движение по обочине запрещено и как избежать наказания.
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .
Это быстро и БЕСПЛАТНО !
Одним из примеров неправомерного поведения водителей является езда по обочине. Чаще всего это происходит при возникновении транспортных заторов. Рассмотрим, почему закон рассматривает такие попытки объехать пробку, как правонарушения, а также каковы штрафы ГИБДД за езду по обочине.
Свои действия, связанные с движением по обочине, водители-нарушители мотивируют желанием объехать возникший затор и сократить тем самым время ожидания для остальных участников движения.
На деле, выезд на обочину не только не ускоряет движение, но еще больше замедляет его. Завершив свой маневр, нетерпеливые водители желают вернуться в поток на крайней правой полосе, чем тормозят его, создавая еще большую пробку.
Выезд на обочину и движение по ней автомобилей опасно и само по себе:
Общественная опасность несанкционированного движения по обочине автомобилей или других транспортных средств (за исключением велосипедов), заставила закрепить законодательный запрет на такие действия. Нарушителю придется заплатить штраф.
Под обочиной правилами дорожного движения понимается часть дороги, примыкающая непосредственно к проезжей части, но отделенная от нее разметкой.
Зачастую на обочине используется иной тип дорожного покрытия, отличный от проезжей части. Назначение обочины дается в ПДД:
Следовательно, изначально для автомобильного движения обочина не предназначена. По ней могут перемещаться лишь пешеходы и велосипедисты.
Выезд прочих ТС на эту часть дороги возможен только для остановки. Для нарушителей этого правила предусмотрен штраф.
В ПДД предусмотрены исключения из общего запрета на передвижение транспортных средств по обочинам дорог.
Помимо велосипедов, езда по обочине разрешена для:
Всем прочим транспортным средствам на обочине разрешена лишь остановка. Следовательно, двигаться по ней допустимо лишь для торможения или разгона.
В большинстве случаев останавливаться разрешается на правой обочине. На автомагистралях остановка на обочине дозволена только в случае неисправности автомобиля, с включением аварийных сигналов.
Само определение обочины, а также перечень участников дорожного движения, для которых движение по ней разрешено, содержится в .
Этот нормативный документ обязателен для всех, включая не только водителей, но и пешеходов. Запрет на движение по обочинам прописан в , а остановки на этой части дороги регламентированы и .
Ответственность за нарушение ПДД предусмотрена . В в частности установлен штраф для нарушителей правил маневрирования и обгона.
Именно так в административном праве трактуется езда по обочинам. Объяснение движения по обочине необходимостью объехать пробку, аргументом в пользу водителя не являются. Согласно все тем же ПДД, затор на дороге не является препятствием.
Объезд по обочине транспортного затора или медленно движущегося в правой полосе автомобиля, трактора или другого транспортного средства, приравнивается к нарушению правил обгона и разъезда, а также расположения автомобиля на дороге. В за это установлен денежный штраф.
Любой водитель, не входящий в список исключений, предусмотренных п. 12.1 ПДД, выехав на обочину, совершает правонарушение.
Его тяжесть зависит от того, какой именно край дороги он выбрал для своего маневра — левый или правый. Наказание грозит за оба варианта, но его вид и размер существенно различаются.
Нарушение может быть выявлено сотрудником ГИБДД. В этом случае он составляет , где письменно фиксируется факт выезда на обочину, время и место совершения проступка.
Водитель знакомится с текстом протокола, подтверждая это своей подписью. При возникновении у него замечаний или несогласия с действиями сотрудника автоинспекции, водитель вправе внести их в протокол.
В настоящее время большая часть нарушений ПДД фиксируется не живыми сотрудниками полиции, а автоматическими камерами.
Об их размещении сообщают специальные дорожные знаки и разметка. Снятое камерой нарушение становится основанием для вынесения постановления о штрафе, которое направляется нарушителю почтой, вместе со снимком.
Размер штрафа за выезд на обочину и движение по ней в 2019 г. равен 1500 р. Эта сумма за последние годы несколько раз менялась, от 500 до 5000 р.
Относительно невысокий штраф и небольшая вероятность обнаружения, особенно в плотном потоке или при наличии затора, провоцирует многих водителей на совершение такого правонарушения.
Однако, выезд на обочину сегодня фиксируется не только инспекторами ГИБДД, но и на камеру. Особое место занимает движение по обочине не попутной полосы, а встречной.
Такое поведение наказывается штрафом уже до 5000 р. Кроме того, такое нарушение предусматривает и лишение водительских прав.
Суд, рассмотрев протокол, вправе «спешить» нарушителя на период от 4 месяцев до полугода. Повторно совершенное, то же деяние лишит водителя прав уже на целый год.
МКАД не является автомагистралью (стоит знак 5.3 «Автомобильная дорога»), но обочины на ней отделены от правой полосы сплошной линией.
Фото: образец знака 5.3 — Автомобильная дорога
Это означает, что выезд и движение по ним запрещены в любом случае, как и на скоростной трассе, обозначенной знаком 5.1.
Для фиксации нарушений на МКАД установлено более 100 автоматических камер. В их поле зрения попадают и обочины.
Любители объезжать заторы по правому краю дороги будут на основании данных с камеры оштрафованы на 1500 р.
Движение по левой обочине расценивается как выезд на встречную полосу. В этом случае водитель совершает двойное правонарушение — использует не предназначенную для его автомобиля часть дороги и нарушает правила совершения маневра. Соответственно и наказание будет более строгим - высокий штраф и лишение прав.
На дорогах, отнесенных к скоростным автотрассам, ставится особый знак — «Автомагистраль» 5.1. Обочины у них с твердым покрытием, от проезжей части их отделяет сплошная линия.
Фото: образец знака 5.1 — Автомагистраль
Двигаться по ним автотранспорту запрещено, равно как и останавливаться. Для этого существуют специальные площадки.
Единственное исключение - неисправность, при которой автомобиль не может двигаться дальше. В этом случае водитель может занять обочину, включив аварийный сигнал и выставив знак аварийной остановки.
Видео: опасная обочина, правила ПДД
Въезд на обочину разрешен для останавливающегося транспорта. Если это не автотрасса, то такое действие не будет нарушением ПДД.
Но даже для них движение по обочине задним ходом запрещено. Это создает опасность для движущихся по краю дороги пешеходов или велосипедистов, а также для других водителей.
Поэтому в п. 9.9 ПДД установлен прямой запрет. Его нарушение грозит штрафом в 500 р.
За правонарушение, обозначенное в ст. 12.1 КоАП водителя ждет денежный штраф. Его размер зависит от тяжести совершенного незаконного деяния.
За выезд на правую обочину, то есть нарушение относительно небольшой тяжести, сумма взыскания составит 1500 р.
И в этом случае на штраф за езду по обочине скидка 50% при оплате в течение трех недель с получения распространяется.
Тот же проступок, но с использованием левой обочины, трактуется уже как серьезное нарушение правил. За его совершение придется отдать уже 5000 р. и дисконт здесь недействителен.
В том случае, если суд посчитает действия водителя опасными для окружающих, он вправе лишить его прав, сроком до полугода. Такое решение зависит и от того, есть ли у уже автовладельца штраф за подобное действие в прошлом.
Выезд автомобиля на обочину и движение по ней - серьезное нарушение правил дорожного движения.
Штраф за него накладывается как на основании административного протокола, так и на основании данных автоматических камер.
Образование на дороге затора не является разрешением для водителей использовать обочину для его объезда.
Внимание!
На улицах стали привычным явлением. Они съедают уйму рабочего и личного времени. Большинство водителей смирились с этой проблемой и терпеливо убивают на них драгоценное время. Но всегда среди них найдутся спешащие автолюбители, которые пытаются объехать колонну машин по обочине. Можно ли так делать и что будет за такой манёвр, если остановит инспектор ГИБДД?
Под обочиной водителями обычно понимается прилегающие к дороге по бокам участки, не имеющие специального покрытия. Правила дорожного движения дают своё определение обочины:
ПДД п.1.2:
«Обочина» - элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки , используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с Правилами.
По ПДД разрешается останавливаться на обочине, не нарушая правил и съехав с крайней полосы движения дороги. Стоящей на обочине машине также разрешается заехать на проезжую полосу для того, чтобы вписаться в общий поток движущегося по дороге транспорта.
Однако Правила запрещают осуществлять движение по обочине вдоль дороги (п. 9.9 ПДД). Нарушение этого запрета карается в 2018 году за езду или обгон по обочинев размере 1,5 тыс. рублей на основании ст. 12.15 ч.1 КоАП.
Статья 12.15 ч.1. КоАП РФ:
1. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней —
влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.
Поэтому часто, когда инспекторы ГИБДД предъявляют претензии по этому нарушению, автолюбители пытаются доказать им, что они только съезжали для совершения или выезжали с обочины на полосу движения.
Автомобилист имеет право выезжать на обочину только для совершения остановки и стоянки с правой стороны дороги.
Это регламентируется пунктом 12.1 ПДД :
12.1. Остановка и стоянка транспортных средств разрешаются на правой стороне дороги на обочине, а при ее отсутствии - на проезжей части у ее края и в случаях, установленных пунктом 12.2 Правил, - на тротуаре.
Этот же пункт ПДД разрешает остановку на левой обочине в случае:
В случае остановки или стоянки на обочине не предусмотренных ПДД не забудьте включить аварийную сигнализацию.
Разрешено перемещение по обочине автомобилям коммунальных и дорожных служб, а также грузовым авто для подвозки грузов к месту доставки.
Имеется разрешение для движения по обочине и у водителей велосипедов и мопедов, согласно пункту , а также у гужевого транспорта и вьючных животных, согласно пункту .
Для всех остальных транспортных средств езда правой обочине, объезд пробки, обгон — это все безусловное нарушение ПДД, которое наказывается административным штрафом при фиксации нарушения инспектором ГИБДД или камерой автоматической фиксации.
Выезд на встречную обочину слева безрассудный водитель чаще всего совершает с целью обгона или объезда пробки/затора на дороге. С точки зрения ПДД — это более серьезное правонарушение, так как нарушается сразу несколько правил дорожного движения. Самым серьезным нарушением в таком случае может быть , что чревато лишением водительских прав на 4-6 месяцев или административным штрафом в 5000 рублей. Следует помнить, что объезд пробки или затора на дороге не считается в ПДД объездом препятствия, за который полагается штраф в 1500 рублей.
Это нарушение является самым противоречивым с точки зрения толкования закона, так как законодателями не до конца продуманы все технические вопросы его определения. Например, по Правилам допускается парковка автомашины на обочине, если она не мешает . Для выполнения этого манёвра водитель вынужден совершать движение по обочине.
При выезде со стоянки на обочину бдительный инспектор ГИБДД, озабоченный выполнением плана по выявлению нарушений, может остановить машину и предъявить претензии по поводу езды по обочине. Доказать свою правоту водителю в данном случае будет непросто. В своё время инициаторами данного нововведения о запрете движения по обочине были общественные организации, которые радели за интересы и безопасность пешеходов.
В результате нечёткого решения вопроса законодателями сильно пострадали водители, которые рискуют поплатиться дополнительным штрафом за езду по обочине, даже в тех безобидных случаях, когда они решают припарковаться на ней на вполне законных основаниях. В зависимости от настойчивости и прихоти инспектора ГИБДД водитель может спокойно потерять не лишние для него 1500 рублей.
Для справедливости нужно отметить, что большинство полицейских с пониманием относятся к данной проблеме и не применяют штрафные санкции, если движение производится с целью совершения разрешённой остановки и стоянки, а также при выезде с места стоянки на проезжую часть. Однако, в случае использования обочины для обгона потока машин или совершения неправомерной стоянки, инспекторы ГИБДД без всяких раздумий применяют своё законное право.
И в зимнее, и в летнее время, в больших и маленьких городах, а также на загородных маршрутах можно встретить водителей, которые едут по обочинам. Причина у каждого своя. Кому-то нужно обогнать впереди едущее транспортное средство, а сделать это по правилам ездок почему-то не в состоянии. Другим кажется неприемлемым качество дорожного покрытия на проезжей части, и он сворачивает вправо. Третьи вообще выезжают на обочину полосы встречного движения.
Такое поведение на дороге всегда является сильным раздражающим фактором для тех, кто ездит по правилам даже в самых невыносимых дорожных условиях. И нас спрашивают, предусмотрено ли какое-либо наказание для таких водителей?
Для обывателя обочина – это участок дороги слева или справа от проезжей части. В ПДД предлагается следующая формулировка:
В пределах больших городов и широких трасс обочину делают однородной с проезжей частью. Это необходимо для того, чтобы исключить попадание пыли, грязи, камней на части дороги, по которым передвигаются автомобили, чтобы не ухудшать качество их движения в случае экстренного торможения.
В этом случае, обочина определяется разметкой в виде сплошной полосы.
В иных случаях обочина может представлять собою травяной покров, грунт, песок и т.д. Она никогда не отделяется от собственно проезжей части бордюром, не бывает приподнята над нею или чересчур опущена.
Именно то, что обочина находится на одном уровне с полосой движения автомобиля и делает ее такой соблазнительной для движения.
Итак, обочина – место для остановки, и более никаких действий на ней не предусматривается.
Нарушение за движение по обочине квалифицируется ч.1 ст.12.15 КоАП РФ :
Иногда совершение правонарушения трактуется как обгон по обочине справа.
Понятие «обгон» часто оспаривается в апелляционных жалобах, мол, я не обгонял, я опережал.
Обгон связан с выездом на полосу, предназначенную для встречного движения.
Опережение – это движение по своей полосе.
Но обочина не является полосой движения. Поэтому для нарушителей наказание будет являться справедливым.
Находятся водители, которые решаются на объезд впереди идущих транспортных средств или затора по противоположной обочине.
Разумному объяснению подобные действия не поддаются. Однако разработчики законов, видимо, сталкивались на дороге с таким необычным поведением, потому что наказание за него предусмотрено.
Чтобы попасть на обочину полосы движения в противоположном направлении, водитель пересекает полосу дороги, предназначенную для встречного движения. Следовательно, он нарушает ПДД, пункт 9.2 :
Наказание за это является суровым, ведь и возможность трагического развития событий намного выше. Протокол будет составлен по следующим пунктам обвинения Ст.12.15 ч.3 . :
Движение по тротуару – еще один аспект, который в больших, загруженных городах скоро станет нормой жизни. Некоторые водители не гнушаются еще и посигналить зазевавшемуся пешеходу, чтобы поторопить его или прогнать прочь.
Наказание предусмотрено и для них:
КоАП РФ, ст.12.15 ч. 2. :
Обочина не является частью дороги, по которой можно полноценно ездить. Некоторые водители находчиво используют край дороги для преодоления пробок. Но расплатой за такой легкий путь могут быть увесистые штрафы. Какой штраф за езду по обочине в 2018 году давайте разберемся подробнее.
По правилам боковая часть дороги используется под парковку.
Водителю нельзя ни опережать, ни просто двигаться за краем проезжей части. Это прямо запрещено административным кодексом, ч. 1 ст. 12.15.
Наказание за езду по попутной обочине в виде штрафа 1500 руб.
Более тяжкая ответственность предусмотрена при выезде за левый край на следующих видах дорог:
Если сотрудник ДПС зафиксирует езду по встречной обочине на таких дорогах, то водителя будет ожидать:
Когда дорожный полицейский в ближайшее время запротоколирует повторное нарушение, то лишают водительского удостоверения на 1 год.
Если двухполосная дорога не имеет разметки или с прерывистой линией. Тогда шофер, остановленный на обочине, получит штраф в сумме 1500 руб.
Существуют исключения, которые дают водителю «зеленый свет» на езду на боковой части дороги:
Важно условие – не мешать движению пешеходов и велосипедистов. Тогда не выпишут штраф за обгон по обочине.
Для недопущения нарушений нужно понимать границы обочины. Она отделяется:
Указанная часть дороги для пешеходов. Автомобилист может там лишь припарковать автосредство.
Важно не путать с тротуаром. На этой пешеходной зоне не допускается еда на машине. Также там запрещена и остановка/стоянка. За нарушения более жесткая мера. Тротуар отделяется от проезжей части газоном, бордюром или находится на разном уровне с ней.
Обгон, опережение и прочие маневры по правой или левой обочине документируются сотрудниками ГИБДД. В подтверждение составляется протокол и после выносится постановление. А если дело будет связано с лишением прав, то рассматривать материалы будет мировой судья.
Водителю можно припираться, если у сотрудника ДПС нет свидетелей. То есть оформление на основании личного наблюдения работником полиции.
Когда езда в неположенном месте запечатлена на видео-, фотоаппаратуру, лучше искать уважительные причины своей провинности, чтобы получить меньший штраф.
В последнее время повсеместно устанавливают многофункциональные камеры, фиксирующие езду по обочине и прочие нарушения. Сотрудники аналитического отдела обрабатывают данные, составляют постановления и с квитанцией рассылают их собственникам транспортных средств. Оспорить такие документы сложно, если в них не будет грубых ошибок и неточностей.
Если водитель прибег к недопустимой езде на обочине, то это влечет и другие провинности:
Маневры на обочине опасны, так как поднимается пыль и видимость ограничивается. Также недостаточно хорошая сцепка с грунтом и неровности могут привести к столкновению машин.
В случившемся виновником однозначно будет, едущий по обочине. Так как его передвижение уже нелегальное, в нарушение правил. Соответственно и вся вина ложится на него.
Ссылаться, что другой водитель не уступил дорогу, намеренно допустил столкновение бессмысленно. Подобные случаи уже были рассмотрены Верховным Судом РФ не в пользу едущих по краю.