Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

Довольно часто обучаемые вождению задают вопрос своим инструкторам: «Нужно ли прикреплять водителю-новичку такие наклейки, как «туфелька», «У», либо можно просто повесить знак «70»?» Данный вопрос необходимо разобрать более тщательно.

По правилам дорожного движения буква «У» означает, что данный автомобиль является учебным транспортным средством. И не зависимо от того, трамвай это, троллейбус, автобус, или другое учебное транспортное средство, на нем должна присутствовать буква «У» и дублирующие педали. В таком транспорте вместе с обучающимся водителем должен находиться его опытный инструктор, который обязан передать весь багаж знаний, ведь он будет нести полную ответственность за то, как управляет автомобилем его ученик.

Под знаком «70» подразумевается наличие на водительском сидении обучаемого, который получил право управлять данным транспортным средством для того, чтобы научиться правильно водить автомобиль. Помимо всего прочего, автомобиль, обозначенный наклейкой «70» говорит о том, что в транспортном средстве находится водитель, который будет набираться опыта в течение двух лет.

С наклейками, или без?

Так как же необходимо поступать? Стоит ли вешать такие атрибуты на свой автомобиль для тех, у кого мало опыта в вождении? Следует понимать, что водители на дороге всегда должны быть осторожными, когда приближается автомобиль с недостаточным опытом вождения. А для самого малоопытного водителя можно не соответствовать обычному поведению водителей. Как еще говорили древние римляне: «Предупрежден – значит, вооружен!» Соответственно, это очень важно – обозначение автомобиля с помощью предупреждающих наклеек. Ведь окружающие водители транспортных средств должны видеть малоопытного водителя и быть готовыми ко всему. К примеру, выполнить резкое торможение.

Довольно популярным атрибутом данная наклейка сейчас стала на Украине. В этом нет ничего плохого, ведь «обезьянки с гранатой» всегда должны быть отличимыми среди бурного потока автомобильного движения.

Представим Вашему вниманию несколько советов от инструктора автошколы и опытного водителя:

  • Водителям с недостаточным опытом вождения необходимо в обязательном порядке вешать наклейки «У» или «70».
  • Опознавательные наклейки необходимо вешать на лобовом стекле в верхнем правом углу. Также наклейки можно вешать на заднем стекле, в верхнем левом углу. Но если водитель совсем не уверен в своем опыте, не помешает прикрепить наклейки сразу во всех углах.
  • После того, как прошло некоторое время, в связи с перепадами температуры, иногда наклейки очень сложно поддаются снятию. Даже различные химикаты могут не справиться с данной задачей. Полезный совет для этого случая – нужно снимать старую наклейку каждые 2 месяца и вешать новую.
  • Водителям со стажем не стоит сигналить автомобилям, на которых нанесены наклейки «70» и «У». От этого неопытный водитель может только испугаться, за счет чего маневр может затянуться на более продолжительное время. Поэтому стоит быть снисходительным.
  • Совет для девушек, которые вешают на свой автомобиль наклейку в виде «туфельки». Не нужно этого делать. Ведь на дороге все равны и нет такого понятия, как «женщина за рулем».

Фото с сайта fishki.net

В ситуации с наклейками на авто не все выглядит однозначно.

Опубликованный на материал "На бумагах разница в минуту!" - женщина получила с камер два штрафа на 184 рубля" вызвал волну обсуждений на форуме. Одним из главных стал вопрос правомерности наказания водителя со стажем свыше двух лет за превышение скорости при наличии у него наклейки "70".

Одни читатели утверждали, что если на автомобиле закреплена наклейка "70", то водитель не имеет права превышать указанную скорость. Другие, наоборот, были уверены, что при квалификации правонарушения исходить надо из действительного стажа водителя, а не наклеек на кузове авто.

Ранее вопрос о том, будет ли наказан водитель со стажем более двух лет за превышение скорости при наличии у него наклейки "70", не раз поднимался в интернете, в том числе и на нашем сайте, и везде ответ сотрудников ГАИ трактовался одинаково: при наличии на авто наклейки в виде уменьшенного знака ограничения скорости "70" водитель независимо от фактического стажа обязан соблюдать это ограничение, чтобы не вводить других участников дорожного движения в заблуждение.

Такой же подход по умолчанию стал применяться и в работе автоматической системы фотофиксации скоростного режима. Уже вошло в постоянную практику: если на машине имеется наклейка "70", штраф водителю выписывается за превышение с ее учетом.


Впрочем, среди автомобилистов немало человек уверены, что опытного водителя требования наклейки "70" на автомобиле не касаются. Так ли это? Попробуем разобраться.

Для начала внимательно прочитаем соответствующие пункты ПДД.

91.3. Водителю запрещается превышать скорость движения, указанную на опознавательном знаке "Ограничение скорости", установленном на транспортном средстве в соответствии с подпунктом 201.5 пункта 201 настоящих Правил.

То есть, водителю действительно запрещено превышать скорость, указанную на опознавательном знаке. Однако, говоря об этом требовании Правил, сотрудники ГАИ нередко опускают вторую его часть, в которой говорится, что знак должен быть установлен "в соответствии с подпунктом 201.5 пункта 201 настоящих Правил". То есть его не может установить каждый желающий, а имеют на это право только определенные категории водителей. И крепить знак надо тоже с учетом определенных требований.

201. На транспортных средствах должны быть установлены опознавательные знаки, указанные в Приложении 5 к настоящим Правилам:

201.5. "Ограничение скорости" - в виде уменьшенного цветного изображения дорожного знака "Ограничение максимальной скорости" с указанием разрешенной скорости движения (диаметр знака - не менее 160 мм, ширина каймы - 1/10 диаметра) - на задней стороне кузова слева механических транспортных средств, управляемых водителями с водительским стажем менее двух лет, механических транспортных средств, перевозящих опасные, тяжеловесные и (или) крупногабаритные грузы, а также в случаях, когда максимальная скорость движения транспортного средства по технической характеристике ниже скорости движения, определенной в пункте 89 настоящих Правил.

Здесь мы видим, что знак "Ограничение скорости" обязателен для установки водителями со стажем менее двух лет, перевозящими опасные или крупногабаритные грузы или если максимальная скорость движения данного транспортного средства ограничена его техническими характеристиками.

Упомянутый выше пункт 89 ПДД мы не будем приводить полностью, скажем только, что в нем указаны общие для всех участников дорожного движения скоростные режимы. В соответствии с его требованиями вне населенных пунктов РБ легковым и грузовым автомобилям технически допустимой общей массой не более 3,5 тонны разрешается движение со скоростью не более 110 км/ч на автомагистралях и не более 90 км/ч на остальных дорогах. Разгоняться свыше 50 км/ч нельзя водителям, буксирующим другие транспортные средства, свыше 70 км/ч - обучаемым вождению и водителям со стажем менее двух лет и т.д.


К какой категории водителей относится героиня нашего материала, получившая два штрафа на почти 200 рублей? Владелица автомобиля имеет "права" более двух лет, водитель, находившаяся в момент фиксации нарушения за рулем, также управляет автомобилем более двух лет, технически серийный автомобиль Lifan имеет возможность разгоняться до скорости около 170 км/ч, и конечно, водитель в момент фиксации нарушения не перевозил опасные грузы или крупногабаритные грузы и не буксировал другое транспортное средство.

На деле мы имеем опытного водителя, который решил сойти за новичка и наклеил знак ограничения, посчитав, что в этом случае к нему на дороге будут относиться с большей осторожностью. Не логичнее ли в данном случае предположить, что нарушение заключается не в том, что водитель не имеет право ехать с определенной скоростью, а в том, что он наклеил на авто знак, вводящий в заблуждение других участников дорожного движения?


Размышлять над этой дилеммой, поворачивая ее так и этак, можно бесконечно.


Как и обещали форумчанам, мы повторно обратились в ГАИ МВД с вопросом: "Нарушает ли водитель со стажем более двух лет ПДД, если он двигается по автодороге с превышением скорости, указанной на опознавательном знаке "70", но не превышает скоростной режим, установленный на данном участке дороги?"

Полученный ответ публикуем полностью:

"Исходя из статьи 70 Закона Республики Беларусь "О нормативных правовых актах Республики Беларусь", в случае обнаружения неясностей и различий в содержании нормативного правового акта, а также противоречий в практике его применения нормотворческий орган (должностное лицо), принявший (издавший) этот акт, или, если иное не предусмотрено Конституцией Республики Беларусь, уполномоченный им орган осуществляют официальное толкование этих норм путем принятия (издания) соответствующего нормативного правового акта.

В этой связи МВД Республики Беларусь, а также УГАИ МВД не уполномочены на официальное толкование нормативных правовых актов, в том числе на разъяснение или уточнение содержания их правовых норм.

Вместе с тем направляем обоснованное мнение, которое не является официальным толкованием нормативного правового акта, указанного в данном ответе.

В соответствии с подпунктом 91.3 пункта 91 Правил дорожного движения водителю запрещается превышать скорость движения, указанную на опознавательном знаке "Ограничение скорости", установленном на транспортном средстве в соответствии с подпунктом 201.5 пункта 201 указанных правил.

При вынесении постановления о наложении административного взыскания по факту превышения скорости движения, зафиксированного работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, уполномоченный сотрудник визуально по фотоизображению определяет наличие на транспортном средстве опознавательного знака. Если опознавательный знак имеется, то размер превышения скорости движения исчисляется согласно указанному знаку. В случае несогласия с наложением административного взыскания лицо, привлеченное к ответственности, вправе в течение одного месяца со дня получения обратиться с письменным заявлением в Государственную автомобильную инспекцию по месту жительства. Указанное постановление утрачивает силу в день подачи заявления, а административный процесс по данному факту будет вестись в общем порядке, в ходе которого будут выясняться обстоятельства совершения правонарушения, в том числе вопрос квалификации деяния".


Не удовлетворившись полученной в письме информацией, мы связались с уполномоченным сотрудником, однако получили мало отличающийся от письменного ответ: "Решение по каждому вопросу выносится конкретным сотрудником ГАИ после изучения всех обстоятельств дела".

Каковы должны быть обстоятельства, чтобы наклейка не учитывалась, и нарушает ли закон водитель со стажем свыше двух лет с наклейкой на авто, двигаясь со скоростью выше 70 км/ч на участке, где разрешено 90 км/ч, - на эти вопросы однозначного да или нет мы так и не услышали.


Что касается героини материала, то оспорить штраф ей пока не удалось. Она направила в УГАИ Миноблисполкома почтой жалобу на вынесенное заместителем начальника ОГАИ Минского РУВД постановление. Однако спустя некоторое время пришел ответ, что жалоба была подана с нарушением установленного порядка, в связи с чем она возвращается лицу, который ее подал. Также женщина получила почтой копию постановления. На данный момент постановление о привлечении ее к административной ответственности вступило в законную силу, однако с нарушением водитель по-прежнему не согласна. Она дважды, как и написано в письме, обратилась с ходатайством о восстановлении пропущенного срока, однако получила отказ. Сейчас она направила документы в суд для обжалования постановления.

Отчетливо помню это мерзкое ощущение полного лузера, когда едешь с буковкой «У» на крыше учебного автомобиля. Все водители раздраженно реагируют на тебя, подрезают и обгоняют, оставляя после себя шлейф матерной ругани. Как же хотелось поскорее сбросить с себя этот крест! И вот водительские права в кармане, а значок «новичка» никуда не исчез: он трансформировался из буквы «У» в знак «70». Неужели опять предстоит терпеть хамство со стороны лихачей? Так ли нужен этот знак?

Портал обратился к своим главным экспертам – читателям. Результаты проведенного опроса практически не оставили сомнений: знак «70» нужно вешать обязательно – за это проголосовали 48%.

В комментариях под статьей читатели выдвигали альтернативные мнения. Так, например, Pilgrim предложил обратить внимание на опыт других стран: «Обозначить неопытного водителя – это обязательно, но вот ограничение скорости до 70 км/ч – это, я считаю, неверно. Можно воспользоваться опытом наших северных соседей. В Литве, например, все неопытные водители обозначают свой автомобиль значком, на котором изображен зеленый кленовый лист.

«Знак, может, и информирует остальных участников движения о том, что за рулем неопытный водитель. Но ограничение 70 км/ч для водителей со стажем менее 2 лет – это бред, т. к. на трассе, если «не нарушать» и ехать 70, ты будешь создавать действительно аварийно-опасную обстановку на дороге», – заметил читатель Егор.ш.

Valdis64 предложил ввести еще пару отличительных знаков:

«Лихач» – для водителей, у которых права отбирали за превышение скорости;

«Пьянь» – для грешащих пьяными покатушками;

«Хам» – для паркующихся в неположенном месте более 3 раз;

«Отморозок» – для виновников аварий с тяжелыми последствиями или тех, у кого на счету больше 3 аварий.

«Чем больше наглядности, тем лучше результат, наклейки должны быть и спереди, и сзади. Для водителя-нарушителя будет всегда напоминанием», – считает valdis64.

Противников знака «70» оказалось не так много – всего 6%.

Комментарий инспектора ГАИ

Начальник отделения агитации и пропаганды управления ГАИ УВД Миноблисполкома Олег Тюрин:

Знак «70» должен быть на автомобиле, за рулем которого сидит водитель со стажем менее двух лет, – это закон, а не прихоть ГАИ. Это нужно для повышения безопасности дорожного движения. Хочется напомнить, что за отсутствие этого знака водителю грозит штраф.

Опытный водитель, увидев знак «70», понимает, что впереди новичок, который может совершать ошибки на дороге. Тот, кто едет сзади, будет предупрежден, а предупрежден – значит, вооружен.

Знаки «Чайник» и «Туфелька», по моему мнению, – баловство. А вот знак «В машине дети» или «С нами дети» считаю эффективным. Основная часть водителей на него реагирует: более аккуратно ведет себя на дороге рядом с таким автомобилем.

Бывают ситуации, когда автомобилем пользуются два водителя, например, муж и жена, и у них разный стаж вождения. Новичок обязан ездить со знаком «70», даже если владельцем авто является не он. В случае с двумя водителями на одном автомобиле можно приобрести съемный знак.

Кодекс РБ об административных правонарушениях ст. 18.12. ч. 3

Управление транспортным средством с несоблюдением условий, при наличии которых правилами дорожного движения запрещено его участие в дорожном движении (отсутствие знака «70») влечет наказание в виде предупреждения или штрафа до 2 базовых величин.

При повторном нарушении в течение года водитель будет платить штраф от 2 до 5 базовых величин.

Ольга Артишевская

Опубликованный на сайт материал вызвал волну обсуждений на форуме. Одним из главных стал вопрос правомерности наказания водителя со стажем свыше двух лет за превышение скорости при наличии у него наклейки "70".

Одни читатели утверждали, что если на автомобиле закреплена наклейка "70", то водитель не имеет права превышать указанную скорость. Другие, наоборот, были уверены, что при квалификации правонарушения исходить надо из действительного стажа водителя, а не наклеек на кузове авто.

Ранее вопрос о том, будет ли наказан водитель со стажем более двух лет за превышение скорости при наличии у него наклейки "70", не раз поднимался в интернете, в том числе и , и везде ответ сотрудников ГАИ трактовался одинаково: при наличии на авто наклейки в виде уменьшенного знака ограничения скорости "70" водитель независимо от фактического стажа обязан соблюдать это ограничение, чтобы не вводить других участников дорожного движения в заблуждение.

Такой же подход по умолчанию стал применяться и в работе автоматической системы фотофиксации скоростного режима. Уже вошло в постоянную практику: если на машине имеется наклейка "70", штраф водителю выписывается за превышение с ее учетом.

Впрочем, среди автомобилистов немало человек уверены, что опытного водителя требования наклейки "70" на автомобиле не касаются. Так ли это? Попробуем разобраться.

Для начала внимательно прочитаем соответствующие пункты ПДД.

91.3. Водителю запрещается превышать скорость движения, указанную на опознавательном знаке "Ограничение скорости", установленном на транспортном средстве в соответствии с подпунктом 201.5 пункта 201 настоящих Правил.

То есть, водителю действительно запрещено превышать скорость, указанную на опознавательном знаке. Однако, говоря об этом требовании Правил, сотрудники ГАИ нередко опускают вторую его часть, в которой говорится, что знак должен быть установлен "в соответствии с подпунктом 201.5 пункта 201 настоящих Правил". То есть его не может установить каждый желающий, а имеют на это право только определенные категории водителей. И крепить знак надо тоже с учетом определенных требований.

201. На транспортных средствах должны быть установлены опознавательные знаки, указанные в Приложении 5 к настоящим Правилам:

201.5. "Ограничение скорости" - в виде уменьшенного цветного изображения дорожного знака "Ограничение максимальной скорости" с указанием разрешенной скорости движения (диаметр знака - не менее 160 мм, ширина каймы - 1/10 диаметра) - на задней стороне кузова слева механических транспортных средств, управляемых водителями с водительским стажем менее двух лет, механических транспортных средств, перевозящих опасные, тяжеловесные и (или) крупногабаритные грузы, а также в случаях, когда максимальная скорость движения транспортного средства по технической характеристике ниже скорости движения, определенной в пункте 89 настоящих Правил.

Здесь мы видим, что знак "Ограничение скорости" обязателен для установки водителями со стажем менее двух лет, перевозящими опасные или крупногабаритные грузы или если максимальная скорость движения данного транспортного средства ограничена его техническими характеристиками.

Упомянутый выше пункт 89 ПДД мы не будем приводить полностью, скажем только, что в нем указаны общие для всех участников дорожного движения скоростные режимы. В соответствии с его требованиями вне населенных пунктов РБ легковым и грузовым автомобилям технически допустимой общей массой не более 3,5 тонны разрешается движение со скоростью не более 110 км/ч на автомагистралях и не более 90 км/ч на остальных дорогах. Разгоняться свыше 50 км/ч нельзя водителям, буксирующим другие транспортные средства, свыше 70 км/ч - обучаемым вождению и водителям со стажем менее двух лет и т.д.

К какой категории водителей относится героиня нашего материала, получившая два штрафа на почти 200 рублей? Владелица автомобиля имеет "права" более двух лет, водитель, находившаяся в момент фиксации нарушения за рулем, также управляет автомобилем более двух лет, технически серийный автомобиль Lifan имеет возможность разгоняться до скорости около 170 км/ч, и конечно, водитель в момент фиксации нарушения не перевозил опасные грузы или крупногабаритные грузы и не буксировал другое транспортное средство.

На деле мы имеем опытного водителя, который решил сойти за новичка и наклеил знак ограничения, посчитав, что в этом случае к нему на дороге будут относиться с большей осторожностью. Не логичнее ли в данном случае предположить, что нарушение заключается не в том, что водитель не имеет право ехать с определенной скоростью, а в том, что он наклеил на авто знак, вводящий в заблуждение других участников дорожного движения?

Размышлять над этой дилеммой, поворачивая ее так и этак, можно бесконечно.

Как и обещали форумчанам, мы повторно обратились в ГАИ МВД с вопросом: "Нарушает ли водитель со стажем более двух лет ПДД, если он двигается по автодороге с превышением скорости, указанной на опознавательном знаке "70", но не превышает скоростной режим, установленный на данном участке дороги?"

Полученный ответ публикуем полностью:

"Исходя из статьи 70 Закона Республики Беларусь "О нормативных правовых актах Республики Беларусь", в случае обнаружения неясностей и различий в содержании нормативного правового акта, а также противоречий в практике его применения нормотворческий орган (должностное лицо), принявший (издавший) этот акт, или, если иное не предусмотрено Конституцией Республики Беларусь, уполномоченный им орган осуществляют официальное толкование этих норм путем принятия (издания) соответствующего нормативного правового акта.

В этой связи МВД Республики Беларусь, а также УГАИ МВД не уполномочены на официальное толкование нормативных правовых актов, в том числе на разъяснение или уточнение содержания их правовых норм.

Вместе с тем направляем обоснованное мнение, которое не является официальным толкованием нормативного правового акта, указанного в данном ответе.

В соответствии с подпунктом 91.3 пункта 91 Правил дорожного движения водителю запрещается превышать скорость движения, указанную на опознавательном знаке "Ограничение скорости", установленном на транспортном средстве в соответствии с подпунктом 201.5 пункта 201 указанных правил.

При вынесении постановления о наложении административного взыскания по факту превышения скорости движения, зафиксированного работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, уполномоченный сотрудник визуально по фотоизображению определяет наличие на транспортном средстве опознавательного знака. Если опознавательный знак имеется, то размер превышения скорости движения исчисляется согласно указанному знаку. В случае несогласия с наложением административного взыскания лицо, привлеченное к ответственности, вправе в течение одного месяца со дня получения обратиться с письменным заявлением в Государственную автомобильную инспекцию по месту жительства. Указанное постановление утрачивает силу в день подачи заявления, а административный процесс по данному факту будет вестись в общем порядке, в ходе которого будут выясняться обстоятельства совершения правонарушения, в том числе вопрос квалификации деяния".

Не удовлетворившись полученной в письме информацией, мы связались с уполномоченным сотрудником, однако получили мало отличающийся от письменного ответ: "Решение по каждому вопросу выносится конкретным сотрудником ГАИ после изучения всех обстоятельств дела".

Каковы должны быть обстоятельства, чтобы наклейка не учитывалась, и нарушает ли закон водитель со стажем свыше двух лет с наклейкой на авто, двигаясь со скоростью выше 70 км/ч на участке, где разрешено 90 км/ч, - на эти вопросы однозначного да или нет мы так и не услышали.

Что касается героини нашего материала, то оспорить штраф ей пока не удалось. Она направила в УГАИ Миноблисполкома почтой жалобу на вынесенное заместителем начальника ОГАИ Минского РУВД постановление. Однако спустя некоторое время пришел ответ, что жалоба была подана с нарушением установленного порядка, в связи с чем она возвращается лицу, который ее подал. Также женщина получила почтой копию постановления. На данный момент постановление о привлечении ее к административной ответственности вступило в законную силу, однако с нарушением водитель по-прежнему не согласна. Она дважды, как и написано в письме, обратилась с ходатайством о восстановлении пропущенного срока, однако получила отказ. Сейчас она направила документы в суд для обжалования постановления.

Татьяна ЕМЕЛИНА
Фото из архива редакции и открытых источников
сайт



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ