Сегодня транспорт разделен на отдельные категории по самым разным параметрам. Это грузоподъемность, количество пассажирских мест и многое другое. Но особым случаем является категорирование транспорта, который специально предназначается для перевозки пассажиров.
Одной из приоритетных задач на сегодняшний день является категорирование транспортных средств. Процедура данная имеет множество особенностей и нюансов.
Первоочередная задача, которую решает категорирование в соответствии с действующими законодательными нормами – транспортная безопасность.
Рассматриваемого типа процедура позволяет существенно снизить вероятность допущения различного рода аварийных ситуаций.
Основополагающим нормативно-правовым документом является «О транспортной безопасности». На основании данного документа осуществляется процесс присвоения определенной категории.
Непосредственно сам процесс категорирования представляет собой процедуру подачи документов и присвоение определенного класса конкретному транспортному средству.
Также в результате проведения рассматриваемого типа процедуры выдается специальный документ, которые подтверждает категорию. На основании него ТС может быть выпущено в рейс, перевозить пассажиров.
Сегодня могут быть присвоены следующие категории:
Данный категории в порядке убывания обозначают опасность проезда, использования определенного вида транспорта. В соответствии с действующими законодательными нормами сам процесс категорирования осуществляет специальный федеральный орган.
После завершения соответствующе процедуры будет осуществлено включение в специальный перечень ТС, прошедших данную категорию. Сама процедура категорирования закреплена на законодательном уровне – в .
Основными сегодня являются следующие:
На основании установленных в законодательстве моментов осуществляется анализ транспортной опасности конкретного транспортного средства. В соответствии с различными критериями присваивается определенная категория транспортной опасности.
Необходимо помнить, что все это в совокупности позволяет снизить вероятность допущения ДТП.
Ещё одна задача, которая решается за счет реализации процедуры категорирования – статистическая.
Благодаря ведению специального реестра удается определить вероятность возникновения аварийных ситуаций на дорогах. В также вероятный ущерб (материальный и здоровью) при возникновении подобного рода происшествий.
Следует помнить, что сама процедура категорирования также установлена в НПД. Но при этом она существенно различаются для разных видов транспорта:
Иногда какой-либо вид транспорта проходит сразу по двум видам категорий. В таком случае необходимо будет осуществлять категорирование несколько раз.
Например, транспорт может быть одновременно городским и автомобильным. Процедуры подобного рода имеют множество различных нюансов, особенностей. По возможности стоит ознакомиться с ними заранее.
Категорирование транспортных средств для перевозки пассажиров Росавтодор осуществляется в рамках законодательства. Но важно помнить, что данная процедура должна осуществляться только лишь для определенных групп транспортных средств.
Перечень их также установлен на законодательном уровне, в него включено следующее:
Следует помнить, что для каждой отдельной группы транспортных средств, категорирование которой осуществляется, требуется формировать специальный пакет документов. При этом важно учитывать именно тип транспортного средства.
В интернете без каких-либо затруднений можно будет найти образцы всех без исключения документов, требуемых для предоставления в случае необходимости категорирования.
Но при этом важно помнить, что большая часть их них унифицирована. Составляться документы должны в соответствии с такими форматами. В противном случае велика вероятность того, что пакет документов попросту не будет принят.
Категорирование транспортных средств для перевозки пассажиров по заказу должно обязательно осуществляться. Но при этом существует определенный перечень ТС, которые категорировать не требуется.
Данный момент отражается в действующее на территории РФ законодательстве. Основополагающим документом является Федеральный закон №16-ФЗ от 09.02.07 г. «О транспортной безопасности».
Согласно данной нормативной документации нет необходимости категорировать следующие виды транспорта:
При этом следует помнить, что транспортное законодательство постоянно претерпевает различного рода изменения.
Именно поэтому перечень подлежащих категорированию и наоборот, не подлежащих постоянно пополняется. Этот момент важно учитывать в обязательном порядке и следить за всеми нововведениями. В противном случае возможно нарушение законодательных норм.
Что, в последствии может привести с серьезным проблемам с контролирующими органами (наложение штрафов). В некоторых случаях, если законодательство было нарушено не единожды, возможно наложение запрета на ведение определенной деятельности.
Для реализации процедуры рассматриваемого типа понадобится собрать перечень обязательных документов. Он также установлен на законодательном уровне. Необходимо будет обязательно заранее разобраться со всеми ними. Только так возможно будет избежать всевозможных затруднений.
Если каких-либо документов будет не хватать, то категорирование уполномоченными органами осуществлено попросту не будет.
Вне зависимости от типа транспортного средства сегодня следует предоставлять в уполномоченный орган следующие документы для категорирования:
Также следует помнить об отличиях перечня документов для категорирования в случае, когда их подает собственник или же арендатор.
Если документы собираются и подаются непосредственно собственником, то необходимо будет включить в перечень:
В случае же аренды транспорта следует предоставлять копию соответствующего договора между нанимателем ТС и его собственником. Также понадобится приложить выписку из кадастрового паспорта.
Следует помнить о некоторых нюансах, связанных непосредственно с процедурой категорирования транспорта электрического. При осуществлении с ним данной процедуры возможно потребуются дополнительные документы в перечню, обозначенному выше.
Узнать местоположения конкретного учреждения возможно различными способами:
Стоит прежде, чем приступать к оформлению документов, изучить содержимое ресурса. При необходимости, отсутствии опыта оформления документов стоит обратиться в отделение Росавтодора за предварительной консультацией. Только так можно будет свести вероятность допущения какой-либо ошибки к минимуму.
Оплата государственной пошлины, свершение каких-либо иных платежей попросту не требуется. Некоторые затраты могут потребоваться при оформлении документов.
Это заверение их достоверности у нотариуса и иные сопутствующие расходы. Обычно в сумме все они составляют менее 2 тыс. рублей . Также возможно подать все необходимые документы лично или же почтовым отправлением, заказным письмом.
После проведения процедуры рассматриваемого типа оформляются специальные документы.
Следует помнить, что эксплуатацию ТС без проведения соответствующей процедуры категорирования запрещена. Нарушение этого правила приведет к серьезным штрафам со стороны контролирующих организаций.
Транспортные средства отличны по своему предназначению. И именно назначение ТС нередко учитывают как основную характеристику.
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .
Это быстро и БЕСПЛАТНО !
Как в 2019 году в России происходит категорирование транспорта, перевозящего людей? Транспортные средства делятся на несколько категорий по различным параметрам.
А когда речь идет о пассажирском транспорте, то от присвоенной категории зависит использование ТС. Как в 2019 году осуществляется категорирование транспорта для перевозок пассажиров?
Занятие пассажирскими перевозками невозможно без категорирования транспорта. Лишь после включения ТС в реестр категорированного транспорта разрешается оформить на занятие деятельностью по пассажирским перевозкам.
Оформление данной лицензии требует обязательного предоставления в уполномоченные инстанции уведомления от Росавтодора о присвоении категории и последующем включении в реестр «Категорирование транспортных средств для перевозки пассажиров».
Для присвоения определенной категории надлежит обратиться в Федеральное дорожное агентство (иначе Росавтодор) и представить нужную информацию по транспортному средству.
На официальном сайте агентства присутствует форма для отображения необходимых данных. В ней указываются сведения о транспорте.
Дополнительно к форме прилагают заверенные копии документов и прочие необходимые бумаги.
Но хотя с первого взгляда процедура выглядит довольно простой, она сопряжена с некоторыми нюансами и узнать о них желательно заранее.
Категорирование пассажирских транспортных средств – это процесс подачи документации в уполномоченную организацию с целью присвоения обусловленного класса определенным видам транспорта, осуществляющим перевозку пассажиров.
Результатом становится выдача документа, удостоверяющего категорию. На основе данной процедуры транспорт можно использовать для пассажирских перевозок на законных основаниях.
На 2019 год транспорту могут присваивать категории от первой до четвертой. Такая классификация свидетельствует об уровне опасности применения предопределенного транспорта.
Согласно функционирующему законодательству реализовать категорирование транспорта вправе исключительно назначенный федеральный орган.
После завершения процедуры ТС включается в соответствующий перечень и его классификация может быть проверена в любое время.
Первостепенная задача транспортного категорирования – это обеспечение транспортной безопасности. Данный процесс позволяет снизить количество аварийных ситуаций.
В частности посредством категорирования достигаются такие цели:
В соответствии с правовыми нормами при категорировании проводится анализ потенциальной опасности конкретного ТС.
Исходя из всевозможных критериев, ему присваивается подобающая категория по транспортной опасности. Это дозволяет понизить вероятность допущения .
Дополнительная задача, решаемая через категорирование ТС – это статистика.
Ведение специализированного реестра помогает заранее просчитать вероятность аварийных ситуаций на дорогах и возможный ущерб при подобных происшествиях.
Однако нужно учитывать, что процедура категорирования отличается для различных видов транспорта – автомобильного, городского, железнодорожного и т. д.
Отдельные виды транспорта могут проходить сразу по двум категориям. В подобной ситуации требуется проводить категорирование несколько раз.
Один из основополагающих нормативов, касающихся присвоения транспортным средствам определенной категории, является .
Непосредственно понятие процедуры категорирования определяет (в редакции от 26.07.2017).
В соответствии с положениями этих правовых актов осуществляется подача документов на определение и присвоение категории транспорту.
В автотранспортной сфере категорирование позволяет заранее выявлять опасности и риски, возникающие при перевозке пассажиров.
Полномочия по осуществлению данной процедуры отданы Федеральному дорожному агентству. Итог процедуры – это включение ТС в специальный реестр.
Требования по организации пассажирских перевозок изложены в . Если транспорт не соответствует данным нормам, то он не может быть допущен к выполнению пассажирских рейсов.
Одна из основных особенностей категорирования транспортных средств заключается в заполнении документов по строго определенной форме с учетом требований Федерального дорожного агентства.
При этом существует два варианта предоставления необходимой документации:
Необходимые подробности можно уточнить по справочным телефонам агентства — 495 687-88-23 или 50261, 50268, 50188.
Отдельного внимания при категорировании заслуживает тип владения. Предполагается два варианта владения транспортом:
В отдельных случаях может выдаваться решение о не предоставлении решения по категории опасности. Срок действия уже выданного документа зависит от времени эксплуатации транспорта.
На проверку представленной документации и присвоение категории транспорту отводится 20 дней с момента обращения.
Прием заявления и документации, при условии отсутствия ошибок, осуществляется в течение одного дня.
Ошибочные результаты процедуры, если таковые обнаружены, можно оспорить в Росавтодоре в течение трех дней с момента выдачи итогового решения. Кроме прочего, нужно знать, что далеко не весь транспорт подлежит категорированию.
Но надлежит знать, что для каждого отдельного вида транспорта предусмотрены специальные формы документов. При этом обязательно учитывается тип ТС.
Существует перечень транспортных средств, которые не подлежат категорированию. Виды таких ТС также установлены на законодательном уровне.
Однако стоит учитывать, что транспортное законодательство постоянно меняется, в него вносятся различные коррективы и изменения.
Потому список не подлежащих категорированию ТС периодически пополняется. При необходимости проведения процедуры следует уточнить, как складывается ситуация на текущий момент.
Несоблюдение действующих норм может привести к нарушениям и, как следствие, к проблемам с контролирующими органами.
Неоднократное нарушение может стать основанием для запрета на ведение определенных видов деятельности.
Инициатором процедуры по категорированию транспортных средств могут выступать непосредственные владельцы транспорта либо арендатор ТС.
В последнем случае процедура осуществляется по стандартному порядку, но потребуется официально подтвердить законность арендных отношений.
Документы для обращения следует подготовить заранее. Потребуется собрать такие бумаги:
Все бумаги подаются в виде копий при личном обращении. Оригиналы предъявляются для сверки и возвращаются заявителю.
В случае отправки документации заказным письмом потребуется нотариально заверить ксерокопии. К перечисленным документам прилагается:
В некоторых ситуациях могут потребоваться дополнительные бумаги. Например, это касается электрического транспорта.
До подачи документов желательно уточнить подробный перечень нужных бумаг, обратившись к специалисту или непосредственно в Росавтодор.
Отсутствие хотя бы одного необходимого документа станет основанием отказа в поведении категорирования.
Важно! В 2019 году проводить категорирование вправе только государственные учреждения, а именно отделения Росавтодора. Потому предложения любых сторонних организаций – это не более чем услуги посредников.
Видео: порядок категорирования ТС (Росавтодор)
Соответственно, цена при обращении в такие фирмы будет складываться из непосредственной стоимости категорирования и платы за посредничество.
Закон не предусматривает какой-то пошлины за проведение категорирования транспорта. Данная услуга предоставляется бесплатно в рамках обеспечения транспортной безопасности.
Если субъект решит подать необходимые документы через портал Госуслуг , то свершение оплаты не потребуется.
Однако с определенными затратами все же придется столкнуться. В частности при необходимости заверения документов потребуется оплатить услуги нотариуса.
В общей сумме подготовка нужного пакета документов обойдется в сумму, не превышающую 2 000 рублей.
2. Настоящий Порядок предназначен для ведения федеральными агентствами, подведомственными Министерству транспорта Российской Федерации (далее - компетентные органы), Реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (далее - Реестр) в соответствии с пунктом 2 статьи 6
3. Компетентные органы включают в Реестр категорированные объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства, определенные пунктами 5 и 11 статьи 1 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности".
4. Реестр формируется и ведется компетентными органами по видам транспорта и включает в себя следующие сведения о категорированных объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах:
2) дата внесения в Реестр;
3) полное наименование объекта транспортной инфраструктуры или полное наименование транспортного средства;
4) собственник, а также иной субъект транспортной инфраструктуры, не являющейся собственником; юридический и фактический адрес; наименование; организационно-правовая форма; регистрационный номер и дата внесения в ЕГРЮЛ или ЕГРИП; адрес местонахождения объекта транспортной инфраструктуры;
8) дата исключения из Реестра;
9) основания для исключения из Реестра.
5. Реестр формируется и ведется компетентными органами по видам транспорта на электронных и бумажных носителях. При несоответствии записей на бумажных носителях записям на электронных носителях приоритетное значение имеют сведения, зафиксированные на бумажных носителях.
6. Реестр на электронных носителях ведется непрерывно в форме двух разделов. В раздел 1 вносятся сведения о категорированных объектах транспортной инфраструктуры, в раздел 2 вносятся сведения о категорированных транспортных средствах.
7. Реестр на бумажных носителях ведется непрерывно в виде книг учета категорированных объектов транспортной инфраструктуры, книг учета категорированных транспортных средств.
8. При внесении в Реестр каждому категорированному объекту транспортной инфраструктуры или категорированному транспортному средству присваивается реестровый номер.
9. Реестровый номер состоит из серии и номера. Серия состоит из трех заглавных букв (кириллица), которая определяется (присваивается) компетентным органом по видам транспорта применительно к наименованиям объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, определенным пунктами 5 и 11 статьи 1 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности".
10. Не допускается использование тождественных букв и их сочетаний в сериях, применительно к различным видам транспорта. Количество арабских цифр в номере устанавливается компетентными органами и не должно превышать семи цифр.
11. Основанием для включения категорированного объекта транспортной инфраструктуры или категорированного транспортного средства в Реестр, внесения изменений в Реестр, а также исключения данных объектов и транспортных средств из Реестра является решение компетентного органа.
12. Внесение записи о включении в Реестр категорированного объекта транспортной инфраструктуры или категорированного транспортного средства, изменении Реестра, а также исключении данного объекта или транспортного средства из Реестра должно производиться в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения компетентным органом.
13. Компетентный орган в течение пяти рабочих дней с момента внесения в Реестр соответствующей записи направляет субъекту транспортной инфраструктуры и в Ространснадзор уведомление о включении объекта или транспортного средства в Реестр и о присвоенной категории или об его исключении из Реестра.
______________________________
* Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 7 (часть 1), ст. 837; 2008, N 30 (часть 2), ст. 3616; 2009, N 29, ст. 3634.
Регистрационный N 16705
В соответствии с пунктом 3 статьи 6 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 7 (часть 1), ст. 837; 2008, N 30 (часть 2), ст. 3616; 2009, N 29, ст. 3634) приказываю:
Утвердить прилагаемый Порядок ведения Реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
Министр И. Левитин
Порядок ведения Реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств
1. Порядок ведения Реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (далее - Порядок) разработан в соответствии с пунктом 3 статьи 6 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" 1 .
2. Настоящий Порядок предназначен для ведения федеральными агентствами, подведомственными Министерству транспорта Российской Федерации (далее - компетентные органы), Реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (далее - Реестр) в соответствии с пунктом 2 статьи 6 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности".
3. Компетентные органы включают в Реестр категорированные объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства, определенные пунктами 5 и 11 статьи 1 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности".
4. Реестр формируется и ведется компетентными органами по видам транспорта и включает в себя следующие сведения о категорированных объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах:
2) дата внесения в Реестр;
3) полное наименование объекта транспортной инфраструктуры или полное наименование транспортного средства;
4) собственник, юридический и фактический адрес, наименование, организационно-правовая форма, регистрационный номер и дата внесения в ЕГРЮЛ, адрес местонахождения;
7) дата пересмотра присвоенной категории;
8) дата исключения из Реестра;
9) основания для исключения из Реестра.
5. Реестр формируется и ведется компетентными органами по видам транспорта на электронных и бумажных носителях. При несоответствии записей на бумажных носителях записям на электронных носителях приоритетное значение имеют сведения, зафиксированные на бумажных носителях.
6. Реестр на электронных носителях ведется непрерывно в форме двух разделов. В раздел 1 вносятся сведения о категорированных объектах транспортной инфраструктуры, в раздел 2 вносятся сведения о категорированных транспортных средствах.
7. Реестр на бумажных носителях ведется непрерывно в виде книг учета категорированных объектов транспортной инфраструктуры, книг учета категорированных транспортных средств.
8. При внесении в Реестр каждому категорированному объекту транспортной инфраструктуры или категорированному транспортному средству присваивается реестровый номер.
9. Реестровый номер состоит из серии и номера. Серия состоит из трех заглавных букв (кириллица), которая определяется (присваивается) компетентным органом по видам транспорта применительно к наименованиям объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, определенным пунктами 5 и 11 статьи 1 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности".
10. Не допускается использование тождественных букв и их сочетаний в сериях применительно к различным видам транспорта. Количество арабских цифр в номере устанавливается компетентными органами и не должно превышать семи цифр.
11. Основанием для включения категорированного объекта транспортной инфраструктуры или категорированного транспортного средства в Реестр, внесения изменений в Реестр, а также исключения данных объектов и транспортных средств из Реестра является решение компетентного органа.
12. Внесение записи о включении в Реестр категорированного объекта транспортной инфраструктуры или категорированного транспортного средства, изменении Реестра, а также исключении данного объекта или транспортного средства из Реестра должно производиться в 10-дневный срок со дня принятия решения компетентным органом.
13. Компетентный орган в течение 15 дней с момента внесения в Реестр соответствующей записи направляет субъекту транспортной инфраструктуры и в Рос транснадзор уведомление о включении объекта или транспортного средства в Реестр и о присвоенной категории или об его исключении из Реестра.
1 Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 7 (часть 1), ст. 837; 2008, N 30 (часть 2), ст. 3616; 2009, N 29, ст. 3634.