Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

1. Требования к качеству предоставляемых услуг.

1.1. Качество мероприятий по проведению СОУТ на рабочих местах _________ должно соответствовать требованиям Законов № 426-ФЗ и № 421-ФЗ, Приказа Минтруда России от 24.01.2014 № 33н «Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению», а также иных действующих нормативно-правовых актов по СОУТ.

2. Требования к результатам предоставляемых услуг.

Работа по проведению СОУТ заканчивается подготовкой исполнителем отчета, который включает следующие данные:

Сведения об исполнителе с приложением копий документов, подтверждающих соответствие требованиям, установленным ст. 19 Закона от № 426-ФЗ;
- перечень рабочих мест, на которых проведена СОУТ, с указанием вредных и (или) опасных производственных факторов, идентифицированных на данных рабочих местах;
- карты СОУТ, содержащие сведения об установленном экспертом исполнителя классе (подклассе) условий труда на конкретных рабочих местах;
- протоколы исследований (испытаний) и измерений идентифицированных вредных и (или) опасных производственных факторов;
- протоколы оценки эффективности средств индивидуальной защиты;
- протокол комиссии, содержащий решение о невозможности проведения исследований (испытаний) и измерений по основанию, указанному в ч. 9 ст. 12 Закона № 426-ФЗ (при наличии такого решения);
- сводная ведомость СОУТ;
- перечень мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников, на рабочих местах которых проведена СОУТ;
- заключения эксперта-исполнителя услуг.

3. Требования к объему предоставляемых услуг.

Проведение СОУТ на _____ рабочих местах в соответствии с приложением к техническому заданию.

4. Требования к форме, срокам и порядку оплаты предоставленных услуг.

Цена услуг устанавливается в рублях и включает в себя все расходы исполнителя. Цена услуг на протяжении действия договора является фиксированной и не может быть изменена в течение действия договора.

Оплата производится по безналичному расчету: авансирование - в размере 50%, остальные 50% - по факту выполненных работ после выполнения услуг на основании счета и акта оказанных услуг, представляемых исполнителем, в течение _____ дней.

5. Требования к оформлению результатов предоставленных услуг.

Результатом предоставляемых услуг является отчет исполнителя. Отчет оформляется в соответствии с требованиями действующего законодательства и п. 2 технического задания. Материалы по СОУТ передаются заказчику на бумажных носителях и подписанному акту сдачи-приемки работ.

6. Требования к передаче результатов предоставленных услуг.

Материалы по СОУТ передаются представителю заказчика представителем исполнителя за счет средств исполнителя.

7. Требования к исполнителю услуг.

7.1. Указание в уставных документах исполнителя услуг в качестве основного или одного из основных видов деятельности проведения СОУТ.

7.2. Наличие в штате исполнителя услуг не менее пяти экспертов, работающих по трудовому договору и имеющих сертификат эксперта на право выполнения работ по СОУТ, в том числе не менее одного эксперта, имеющего высшее образование по одной из специальностей - общая гигиена, гигиена труда, санитарно-гигиенические лабораторные исследования.

7.3. Наличие у исполнителя услуг испытательной лаборатории (центра), аккредитованного на проведение исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса в соответствии со ст. 19 Закона № 426-ФЗ.

7.4. Организация - исполнитель услуг должна быть включена в реестр организаций, проводящих СОУТ.

7.5. Система менеджмента качества исполнителя услуг должна быть сертифицирована на соответствие требованиям ГОСТ ISO 9001-2011.

7.6. Исполнитель должен иметь аккредитацию в системе добровольной сертификации в области охраны труда.

7.7. Наличие у исполнителя опыта работы по проведению СОУТ на других предприятиях не менее ______ лет.

7.8. Исполнитель не может привлекать третьих лиц для проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, предусмотренных конкурсной документацией.

8. Требования к сроку оказания услуг.

Исполнитель обязуется приступить к выполнению работ, предусмотренных п. 3 технического задания, не позднее ______ рабочих дней с момента перечисления авансового платежа.

9. Требования к гарантийному сроку оказанных услуг, объему предоставления гарантий качества оказанных услуг.

В случае обнаружения контролирующими органами ошибок в оформленных материалах по СОУТ (в период всего срока их действия) исполнитель услуг исправляет эти ошибки в месячный срок после информирования об их обнаружении.

08-12-2017

Правила проведения специальной оценки условий труда (СОУТ) регламентируются Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ. Согласно этому документу, данное мероприятие должно проводиться общими усилиями компании-работодателя и одной или несколькими организациями. Взаимодействие между ними выстраивается на основании договоренностей, закрепленных в договоре. При этом законодатель (ст. 19 ФЗ N 426-ФЗ) устанавливает ряд требований, которым должны отвечать организации, специализирующиеся в таком деле, как оказание услуг по специальной оценке условий труда. А именно:

  • в учредительную документацию должен быть внесен соответствующий код ОКВЭД;
  • штат должен включать минимум 5 сертифицированных сотрудников-экспертов, среди которых должен быть дипломированный специалист в области общей гигиены, гигиены труда или по санитарно-гигиеническим лабораторным исследованиям;
  • в структуре фирмы должна присутствовать специализированная испытательно-исследовательская лаборатория, аккредитованная в соответствии нормами действующего на территории РФ законодательства.

При этом важно отметить, что применить всецело указанные требования к организациям, которые занимаются проведением СОУТ, не представляется возможным, так как в настоящий момент действуют переходные положения. Согласно им, компании, успешно прошедшие аккредитацию в сфере оказания услуг по специальной оценке условий труда до вступления в силу ФЗ N 426-ФЗ, могут легитимно работать, используя ранее аккредитованную испытательно-исследовательскую лабораторию, но только до окончания 2018 года, включая 31 декабря.

Как и на каком основании компания может быть допущена к деятельности по СОУТ, особенности регистрации, приостановления и прекращения ее работы регламентированы постановлением Правительства РФ от 30.06.2014 № 599 «О порядке допуска организаций к деятельности по проведению специальной оценки условий труда, их регистрации в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда, приостановления и прекращения деятельности по проведению специальной оценки условий труда, а также формирования и ведения реестра организаций, проводящих специальную оценку условий труда».

По состоянию на 16.11.2017 г. в Реестре организаций, проводящих СОУТ, находятся 495 записей. Данные компании действуют на территории всей России:


Больше всего организаций, работающих в сфере предоставления услуг по спецоценке условий труда и производственному контролю, расположено на территории Москвы (72) и Санкт-Петербурга (26).

Требования к экспертам, проводящим СОУТ

Лица, которые хотят осуществлять профдеятельность в области спецоценки условий труда, равно как и организации должны отвечать 2 критериям: успешное прохождение аттестации и наличие сертификата эксперта. Экзамен соответствия представляет собой проверку знаний в форме тестирования. Процедура проводится в соответствии с правилами, зафиксированными в постановлении Правительства РФ от 03.07.2014 № 614 «О порядке аттестации на право выполнения работ по специальной оценке условий труда, выдачи сертификата эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда и его аннулирования».

Для того чтобы претендовать на получение сертификата эксперта, нужно:

  • иметь диплом о высшем образовании;
  • получить документ, подтверждающий прохождение допподготовки по курсу, программа которого включает изучение вопросов оценки условий труда. Обучение должно быть продолжительностью свыше 72 академических часов;
  • работать минимум 3 года в области оценки условий труда, в том числе аттестации рабочих мест по УТ.

Лица, имеющее право проводить СОУТ, указаны в специальном Реестре, который ведется Минтруда России. Сегодня в нем зарегистрировано 4 718 лиц.

Как выбрать исполнителя для спецоценки условий труда?

Для этого стоит обратить внимание на ряд факторов.

  • В область аккредитации компании-исполнителя должны входить те вредные и/или опасные производственные факторы, оценка которых должна проводиться на вашем предприятии.
  • Оборудование должно быть в исправном состоянии. Также обязательным условием является наличие свидетельств на используемые приборы.
  • Для того чтобы сделать правильный выбор и доверить проведение СОУТ компании, которая имеет все необходимые для этого лицензии и сертификаты, следует проверить наличие разрешения на оказание услуг по специальной оценке условий труда. Сделать это можно на сайте Единой общероссийской справочно-информационной системе по ОТ.
  • Предпочтительнее сотрудничать с компанией, которая является членом профильной саморегулируемой организации (СРО). Такие партнерства предъявляют более высокие требования к качеству своих услуг, дополнительно контролируют соблюдение всех отраслевых стандартов и законодательных норм.

Установлены требования к организациям оказывающим услугу по специальной оценке условий труда.

Министерство труда в соответствии с поручением Президента Российской Федерации 22.12.2012 г. (п. 22 Перечня Поручений по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12.12.2012 г.) разработало проект — Федерального закона «О специальной оценке условий труда». Данный проект будет изменяться, и дорабатываться, как в рамках работы Министерства экономического развития Российской Федерации по оценке регулирующего воздействия, так и входе рассмотрения его в Государственной Думе Российской Федерации. Кроме того, все заинтересованные стороны (объединения работодателей, профсоюзы, профессиональные сообщества и др.) также дадут замечания и предложения к данному проекту. Но, тем не менее, на сегодняшний день Министерством труда разработан проект и в этом проекте предлагается установить следующие требования к организациям и экспертам, осуществляющим .

Требования к организациям, изъявившим желание осуществлять деятельность в области специальной оценки условий труда:

  • уставные документы организации должны содержать указание на осуществление организацией в качестве основного вида деятельности специальной оценки условий труда;
  • иметь не менее одного рабочего места, оборудованного электронно-вычислительной техникой, необходимой для передачи в установленном порядке сведений в информационную систему учета;
  • иметь в штате организации не менее пяти экспертов, занятых в организации на постоянной основе;
  • быть застрахованной в системе обязательного страхования гражданской ответственности аккредитованных организаций;
  • исследовательская (измерительная) лаборатория организации должна быть способна осуществлять инструментальные и (или) лабораторные измерения и оценку факторов производственной среды и трудового процесса, указанных в пункте 3 статьи 10 настоящего Федерального закона.

Требования к экспертам, изъявившим желание осуществлять деятельность в области специальной оценки условий труда:

  • наличие высшего технического образования и дополнительного профессионального образования (в объеме не менее 144 часов) по специальной оценке условий труда;
  • наличие стажа практической работы в сфере проведения идентификации вредных или опасных факторов производственной среды и трудового процесса на рабочих местах, оценки факторов производственной среды и трудового процесса, оценки эффективности применяемых на рабочем месте средств индивидуальной защиты, не менее трех лет.

Минздрав на первом этапе, с 1 января 2014 года предлагает наделить правом оказания услуг по специальной оценки условий труда те организации, которые сейчас находятся в реестре аккредитованных организаций и имеют право проводить аттестацию рабочих мест по условиям труда. С 1 января 2014 года эти организации будут автоматически допущены к оказанию специальной оценки условия труда.

На сегодняшний день в реестре аккредитованных организаций по аттестации рабочих мест находится 845 организаций.

Данные организации действуют на территории всей страны:

  • Центральный федеральный округ-245 организаций;
  • Южный федеральный округ-81 организация;
  • Северо-Западный федеральный округ-69 организаций;
  • Дальневосточный федеральный округ-45 организаций;
  • Сибирский федеральный округ-82 организации;
  • Уральский федеральный округ-65 организаций;
  • Приволжский федеральный округ-132 организации;
  • Северо-Кавказский федеральный округ-17 организаций;

Эксперты прогнозируют, что в следующем году на рынке оказания услуг по специальной оценке условия труда кроме действующих аттестующих компаний будут заходить и новые поставщики услуг. Есть вероятность, что крупные производственные холдинги будут создавать формально не аффилированные (т.е. независимые) компании.

Также, по мнению некоторых экспертов, предлагаемая Минтрудом система допуска на рынок оказания услуг не будет позволять оперативно выводить с рынка недобросовестных поставщиков услуг. Это серьезная проблема, которая может негативно сказаться на развитии профессионального сообщества.

Вполне возможно, что слабость государственного контроля в этой сфере за деятельностью аккредитованных организаций приведет к усилению масштабного некачественного выполнения работ по специальной оценке условий труда и другим сопутствующим проблемам. Из предлагаемого проекта видно, что контролировать деятельность аккредитованных организаций будут и Росаккредитация, и Минтруд, и Роструд. При этом основной контроль остается за Росаккредитацией. Эксперты в области управления охраной труда сомневаются, что такая конструкция позволит эффективно контролировать деятельность аккредитованных организаций в области специальной оценки условий труда.

Между тем, работодатели остро нуждаются в этой услуге, уже начиная с 1 января следующего года. Ведь именно специальная оценка позволит им частично вывести рабочие места из сферы дополнительных тарифов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

ДОГОВОР №

на оказание услуг по специальной оценке условий труда

“ ” 2014 г. г. Краснодар

__________________ (______________), именуемое в дальнейшем «Заказчик», в лице _____________________, действующего на основании Устава, с одной стороны, и Общество с ограниченной ответственностью (»), именуемое в дальнейшем «Исполнитель» (внесено в Реестр аккредитованных организаций Минтруда РФ № 000 от 01.01.2001г, Аттестат аккредитации в системе СДСОТ № 000 № Госреестра РОССRU. И493.04ЕЛОО), действующего на основании Устава, с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:

 1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

1.1. Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательства оказать услуги по проведению специальной оценки условий труда (далее - СОУТ) на предприятии Заказчика в соответствии с требованиями ФЗ от 01.01.2001г. «О специальной оценке условий труда» (далее - ФЗ № 000)

1.2. Данная услуга включает поэтапное выполнение следующих работ:

Идентификация и определение перечня подлежащих исследованиям (испытаниям) и измерениям вредных и (или) опасных производственных факторов на рабочих местах в соответствии с перечнем рабочих мест, подлежащих СОУТ по заявке «Заказчика» (в соответствии со ст.10 ФЗ № 000) - I этап;

Проведение исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов (в соответствии со ст.12 ФЗ № 000) - II этап;

Составление отчета о результатах проведения специальной оценки условий труда (в соответствии со ст.15 ФЗ № 000) – III этап.

2. СРОКИ ОКАЗАНИЯ УСЛУГИ

2.1. Заказчиком передаются документы, указанные в приложении №1 (согласно ст.10 ФЗ № 000), являющимся неотъемлемой частью настоящего договора, в течение 10 рабочих дней со дня подписания договора.

2.2. Сроки оказания услуги по договору определяются поэтапно:

1 этап – в течение 15 рабочих дней, начиная со дня получения документов от Заказчика;

П этап – в течение 20 рабочих дней, начиная со дня получения утвержденных комиссией Заказчика результатов идентификации потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов, (в соответствии с п 2. ст.10 ФЗ № 000).

Ш этап - в течение 25 рабочих дней после проведение исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов.

2.3. В случае несвоевременного получения от Заказчика документов для проведения идентификации и определения перечня подлежащих исследованиям (испытаниям) и измерениям вредных и (или) опасных производственных факторов на рабочих местах в соответствии с Приложением №1, а также утвержденного комиссией Заказчика протокола результатов идентификации, сроки оказания услуги Исполнителем могут быть продлены на соответствующее количество дней.

3. СТОИМОСТЬ ОКАЗАННЫХ УСЛУГ И ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ

3.1. За оказанную услугу согласно настоящему Договору Заказчик оплачивает Исполнителю ________ (____________________________) рублей из расчета 2000,00 руб. за одно рабочее место.

3.2. Оплата по настоящему договору производится Заказчиком по безналичному расчету путем перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя в следующем порядке: 50% - оплата в течение 5-ти банковских дней со дня подписания договора, 50% - оплата в течение 10-ти банковских дней после фактического исполнения услуги и подписания акта оказанных услуг, на основании счетов, представленных Исполнителем.

4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

4.1. Обязанности Исполнителя:

Проводит все работы, предусмотренные настоящим договором, в соответствии с действующими нормативными документами и предоставляет отчетную документацию Заказчику в предусмотренный договором срок;

Обеспечивает соблюдение техники безопасности сотрудниками Исполнителя, проводящими инструментальные измерения на рабочих местах Заказчика;

Предоставляет по требованию работодателя, представителя выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников обоснования результатов проведения СОУТ, а также дает работникам разъяснения по вопросам проведения СОУТ на их рабочих местах;

Предоставляет по требованию работодателя документы, подтверждающие соответствие этой организации требованиям, установленным ст. 19 ФЗ № 000;

Применяет утвержденные и аттестованные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений, методы исследований (испытаний) и методики (методы) измерений и соответствующие им средства измерений, прошедшие поверку и внесенные в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений;

Хранит коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую известной этой организации в связи с осуществлением деятельности в соответствии ФЗ № 000 и настоящим Договором.

4.2. Права Исполнителя:

Не приступать к проведению специальной оценки условий труда либо приостанавливать ее проведение в случаях:

а) непредоставления работодателем необходимых сведений, документов и информации, предусмотренных ФЗ № 000 (часть 2 ст. 8) и настоящим договором, характеризующие условия труда на рабочих местах, а также разъяснений по вопросам проведения СОУТ;

б) отказа работодателя обеспечить условия, необходимые для проведения исследований (испытаний) и измерений идентифицированных вредных и (или) опасных производственных факторов, в соответствии ФЗ № 000 (часть 2 ст. 8) и настоящим договором;

Проводит при необходимости консультации, дает справки официальным представителям Заказчика по вопросам, возникающим в процессе текущей работы, связанной со СОУТ;

4.3. Обязанности Заказчика:

1) обеспечивать условия для проведения СОУТ в соответствии с ФЗ № 000.

2) предоставлять Исполнителю необходимые сведения, документы и информацию, предусмотренные ФЗ № 000;

3) не предпринимать каких бы то ни было преднамеренных действий, направленных на сужение круга вопросов, подлежащих выяснению при проведении СОУТ и влияющих на результаты ее проведения;

4) обеспечивать безопасные условия труда сотрудников Исполнителя, проводящих СОУТ на рабочих местах Заказчика.

5) принять и оплатить оказанные услуги по Договору в порядке и в сроки, предусмотренные Договором.

4.4. Права Заказчика:

1) требовать от Исполнителя обоснования результатов проведения СОУТ;

2) требовать от Исполнителя, документы, подтверждающие ее соответствие требованиям, установленным статьей 19 Федерального закона;

3) обжаловать в порядке, установленном ст. 26 ФЗ № 000, действия (бездействие) организации, проводящей СОУТ.

5. ПОРЯДОК СДАЧИ И ПРИЕМКИ ОКАЗАННЫХ УСЛУГ

5.1. Исполнитель составляет отчет о проведении СОУТ, в который включаются следующие результаты:

1) сведения об организации, проводившей СОУТ, с приложением копий документов, подтверждающих ее соответствие требованиям, установленным ст. 19 ФЗ № 000;

2) перечень рабочих мест, на которых проводилась СОУТ, с указанием вредных и (или) опасных производственных факторов, которые идентифицированы на данных рабочих местах;

3) карты СОУТ, содержащие сведения об установленном экспертом организации, проводящей СОУТ, классе (подклассе) условий труда на конкретных рабочих местах;

4) протоколы проведения исследований (испытаний) и измерений идентифицированных вредных и (или) опасных производственных факторов;

5) протоколы оценки эффективности средств индивидуальной защиты;

6) протокол комиссии, содержащий решение о невозможности проведения исследований (испытаний) и измерений по основанию, указанному в части 9 статьи 12 ФЗ № 000 (при наличии такого решения);

8) перечень мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников, на рабочих местах которых проводилась специальная оценка условий труда;

9) заключения эксперта организации, проводящей специальную оценку условий труда.

5.2. По окончанию работы Исполнитель представляет Заказчику акт сдачи-приемки оказанных услуг и материалы, указанные в п. 5.1. настоящего Договора. Материалы передаются на бумажных носителях в одном экземпляре представителю Заказчика.

5.3. Заказчик в последующие 5 рабочих дней должен ознакомиться с оформленными Исполнителем материалами и подписать акт сдачи-приемки работы, либо предъявить Исполнителю обоснованные причины отказа в подписании акта сдачи-приемки.

5.4. В случае мотивированного отказа Заказчика стороны составляют двухсторонний акт с перечнем необходимых доработок, сроков их выполнения.

5.5. В случае, когда прекращение работы по договору произошло по причинам, не зависящим от Исполнителя, Заказчиком осуществляется оплата по фактическому объему выполненных Исполнителем работ.

6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

6.1. За невыполнение или ненадлежащее выполнение обязательств по настоящему договору Исполнитель и Заказчик несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

7. ФОРС-МАЖОР

7.1. Стороны освобождаются от ответственности за полное или частичное неисполнение обязательств по настоящему договору, если такое невыполнение явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы, наступивших после заключения договора в результате событий чрезвычайного характера, которые стороны ни предвидеть, ни предотвратить не могли.

8. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ

8.1. Споры или разногласия, возникающие между Сторонами по настоящему договору или в связи с ним, разрешаются путем переговоров.

8.2. В случае невозможности урегулирования споров путем переговоров споры разрешаются в судебном порядке.

9. ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ

9.1. Результаты работы являются конфиденциальной информацией. Заказчик может использовать материалы работы по своему усмотрению. Исполнитель может использовать материалы работы для аналитических отчетов, но без упоминания имени Заказчика, и не имеет право передавать эти материалы третьим лицам без согласия Заказчика, кроме случаев, предусмотренных Законодательством РФ и по запросам органов исполнительной власти в субъектах Российской Федерации, ведающих вопросами охраны труда.

9.2. Изменение положений настоящего Договора возможно по соглашению сторон. Все изменения оформляются в письменном виде путем подписания Сторонами дополнительных соглашений к Договору.

9.3. Расторжение Договора допускается по соглашению Сторон или в соответствии с решением суда по основаниям, предусмотренным действующим законодательством РФ.

9.4. Договор вступает в силу с момента подписания и действует до полного выполнения сторонами обязательств по Договору.

10. АДРЕСА И РЕКВИЗИТЫ СТОРОН:

Компания Сертификация качества существует на рынке с 2011 года и предоставляет самый широкий спектр экологических услуг для физических и юридических лиц. Одним из ключевых направлений деятельности Компании является проведение аттестации рабочих мест по условиям труда.

Компания Сертификация качества обладает собственной лабораторией. Аттестат аккредитации испытательной лаборатории № РОСС RU.0001.519176.

Оказание услуг по специальной оценке условий труда

Проведение работ по специальной оценке условий труда на рабочих местах осуществляется в строгом соответствии с требованиями Федерального закона от 28.12.2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» и действующего законодательства Российской Федерации в области охраны труда.

Услуга включает в себя:

1. идентификацию потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов согласно действующему законодательству Российской Федерации, включая:

Выявление на рабочих местах факторов производственной среды и трудового процесса;

Сопоставление выявленных на рабочих местах факторов производственной среды и трудового процесса с факторами согласно Классификатору вредных и опасных факторов производственной среды и трудового процесса;

Оформление результатов идентификации.

2. проведение исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов, включая измерения факторов производственной среды и трудового процесса, оценку эффективности средств индивидуальной защиты на рабочих местах с последующей подготовкой отчетных материалов.

Аттестация рабочих мест (отменена)

Аттестация рабочих мест отменена в связи с вступлением в силу Федерального закона № 426-ФЗ от 28 декабря 2013 г. «О специальной оценке условий труда» и Федерального закона от № 421-ФЗ от 28 декабря 2013 г. "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О специальной оценке условий труда"

С 1 Января 2014 года в Российской Федерации действуют новые правила оценки и контроля условий труда рабочих мест работодателей.

Нововведения регламентированы вступлением в силу Федерального закона № 426-ФЗ от 28 декабря 2013 г. «О специальной оценке условий труда».

Специальной оценке условий труда подлежат все рабочие места работодателя.

Основные цели проведения специальной оценки условий труда:

оценка соответствия условий труда на рабочих местах государственным требованиям охраны труда;

мониторинг условий труда (производственный контроль) на рабочих местах с вредными и (или) опасными условиями труда (гигиеническая оценка);

установление работникам, занятым во вредных и (или) опасных условиях труда, гарантий и компенсаций, предусмотренных трудовым законодательством;

освобождение работодателей от уплаты страховых взносов в ПФР по дополнительным тарифам, если условия труда соответствуют государственным требованиям и стандартам охраны труда.

Подготовка к проведению специальной оценки условий труда

Работодатель образует комиссию по специальной оценке условий труда

Комиссия утверждает график проведения специальной оценки условий труда

Комиссия утверждает перечень рабочих мест, на которых будет проводиться специальная оценка условий труда.

Идентификация потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов

Идентификация проводится экспертом организации, проводящей специальную оценку условий труда

Идентификация проводится в отношении всех рабочих мест работодателя, за исключением мест, приведенных в части. 6 Статьи 10 Федерального закона № 426-ФЗ от 28 декабря 2013 г. «О специальной оценке условий труда»

Исследования (испытания) и измерения вредных и (или) опасных производственных факторов

Все идентифицированные вредные и (или) опасные производственные факторы, подлежат исследованиям (испытаниям) и измерениям.

Принятие решения о возможности использования и интерпретации данных производственного контроля, полученных не позднее чем за 6 месяцев до проведения спец. оценки)

По результатам проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов экспертом организации, проводящей специальную оценку условий труда, осуществляется отнесение условий труда на рабочих местах по степени вредности и (или) опасности к классам условий труда.

В случае применения работниками, занятыми на рабочих местах с вредными условиями труда, эффективных средств индивидуальной защиты класс условий труда может быть снижен комиссией на основании заключения эксперта организации, проводящей специальную оценку условий труда

Декларирование соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда

В отношении рабочих мест, на которых вредные и (или) опасные производственные факторы по результатам осуществления идентификации не выявлены, оформляется декларация соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда.

Декларация действует в течение 5 лет при условии отсутствия возникновения случаев указанных в части. 5 Статьи 11 Федерального закона№ 426-ФЗ от 28 декабря 2013 г. «О специальной оценке условий труда»

По истечении срока действия декларации и в случае отсутствия в период ее действия обстоятельств, указанных в части 5 Статьи 11 Федерального закона срок действия данной декларации считается продленным на следующие пять лет.

Периодичность и сроки проведения СОУТ

Законом предусмотрено, что специальная оценка условий труда на вновь созданных рабочих местах (а также после реконструкции, технического перевооружения производственных объектов, производства и внедрения новой техники или новых технологий, влияющих на уровни факторов производственной среды и трудового процесса) должна быть проведена в течение 6-ти месяцев с момента создания рабочего места или изменения в условиях труда.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ