Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

Ежедневно в Тюменском, а так-же во многих других аэропортах толпы людей спешат на свои рейсы. Многие из нас и не задумываются о том как много людей трудится для того что-бы их рейс был комфортным и безопасным.
Садясь в самолет пассажир верит что за штурвалом опытные пилоты, а на земле не менее опытные техники которые ни за что не выпустят самолет если в нем есть какая-то поломка - обычно всё так и есть. Однако от чрезвычайных ситуаций к сожалению в нашей жизни не застрахован ни кто. Сегодня я продолжаю знакомить вас с закулисьем Тюменского Рощино и расскажу о технике и людях которые в любую минуту готовы придти на помощь!

В каждом аэропорту для обеспечения безопасности полетов существует служба СПАСОП, аббревиатуру эту можно расшифровать как: Служба Поисково Аварийно-Спасательного Обеспечения Полётов.
Что-бы лично глянуть на то как работает эта служба мы вместе с четырьмя Тюменскими блогерами в сопровождении службы авиационной безопасности отправляемся на "той самой" (кто в теме поймут) серой буханке через весь перрон где находится личный состав и техника которые в любую минуту готовы придти на помощь людям!
На всей территории аэродрома для наземной техники существует скоростное ограничение, чем мы и воспользовались: взяли в руки фотоаппараты и начали просто снимать
2. ЮТэйровский CRJ-200 рейсом 444 готовится вылететь в Московский аэропорт Внуково

3. А это так называемый "Вертолёт-Спасатель". Ежедневно на юге Тюменской области в Тюмени и Тобольске экипажи этих машин заступают на дежурство (ПАСР), в случае необходимости в течении нескольких минут готовы отправится на поиск воздушного судна или упавшего космического объекта

4. Перрон

5. Здание терминала уже скоро будет обновленно, а по телетрапам пойдут первые пассажиры, а пока все по старинке.

Еще одна особенность передвижения заключается в том что практически всё движение транспорта согласовывается с диспетчером руления, а при нахождении его на полосе с диспетчером старта. Так было и у нас. Каждая машина в Тюменском аэропорту имеет свой номер, он же позывной, наш УАЗик был с номером 2485 и переговоры звучали следующим образом:
2485, Тюмень-Руление остановитесь, пропустите Ми-8
Рулению, 2485 останавливаюсь, пропускаю борт!
6.

2485 Тюмень-Руление, продолжайте движение до "Альфа 1" (рулежная дорожка)
7. Этот вертолёт имеет белый окрас с буквами UN, и скорее всего эта машина перегоняется для работы миротворческой миссии в странах Африканского континента

8. Еще один вертолёт для VIP пассажиров. Обычно используется для перевозки губернатора и полпреда в УРФО

9. Взлет с курсом 301

10. Ямалы

11. Здание где находится личный состав, техника и наблюдательный пункт.

Идем знакомиться во внутрь
12. Комната дежурного. Отсюда в случае необходимости можно подать сигнал тревоги

13. Для сотрудников созданы все условия для комфортного дежурства, одно из которых вот эта комната отдыха

14. В теплом гараже могут разместиться 4 пожарных машины, три из которых могут расположиться здесь

15. И еще одна в этой части. Синие бочки - это пенообразователь, в случаи необходимости пеной могут покрыть всю взлетно-посадочную полосу

16. Кухня!

17. Поднимемся наверх и попадаем в смотровую вышку где несет в этот день свое дежурство Денисов Игорь. В его распоряжении имеется Бинокль, рация для прослушивания переговоров экипажа и суточный план полётов

18. С вышки открывается вид на практически весь аэродром

19. А-320, Ямала

20. Здание терминала

21. Дальние стоянки у ВПП 12/30

22. Но есть части аэродрома которые скрыты от глаз наблюдателя. В помощь приходят камеры наблюдения

23. В распоряжении пожарных находятся 4 машины

24. Экипаж каждой машины состоит из 4-х человек

25. Внутри довольно просторно! Имеется пульт управления системами пожаротушения

26. Каждая машина оборудована всем необходимым

27.

28. Управления средствами пожаротушения может происходить как из кабины, так с задней части

29. Демонстрационный показ:)

После интересного общения с пожарными, наблюдателем и другими сотрудниками отправляемся дальше
30. Пересекаем полосу 12/30

Для отработки навыков у сотрудников службы СПАСОП по тушению воздушных судов, спасению людей и других внештатных ситуаций в аэропорту Рощино имеются два самолета
31. Один из которых старенький Ту-134

32. Самолет окрашен в цвета Советского Аэрофлота и носит бортовой номер СССР-65012

33.

34.

35. Еще один самолет был отдан авиакомпанией ЮТэйр

36. Як-40, когда трудился на благо ЮТэйр и развозил пассажиров по северам

На этом интересная экскурсия и знакомство с службой СПАСОП была окончена
Ежедневно в Тюменском аэропорту Рощино на страже здоровья пассажиров и экипажей несут службу пожарные и спасатели службы поисково аварийно-спасательного обеспечения полетов. Многие из пассажиров даже и не знают того что в случае необходимости эти люди всегда готовы придти на помощь и сделать всё что-бы последствия того или иного инцидента свести к минимуму. Очень хотелось бы, что-бы количество взлётов было равно количеству посадок, а сигнал тревоги и выезды пожарных Тюменского да и всех остальных аэропортов были только учебными!
За организацию интересной экскурсии выражаю благодарность главному-инженеру Тюменского аэропорта Рощино Разаеву Тимуру Рафиковичу, генеральному Директору Полякову Владимиру Николаевичу, а также начальнику службы СПАСОП за интересную экскурсию и чашку согревающего чая в тот прохладный ветреный день.

Спасибо за внимание!

Общеизвестно, что СПАСОП аэропортов является важнейшим условием обеспечения безопасности полетов. От их оснащенности, профессионального уровня и экипировки личного состава и зависит может ли аэропорт принимать воздушные суда и осуществлять аэропортовую деятельность, или нет?!

Это является жестким требованием Международной организации гражданской авиации (ICAO), неисполнение которого равнозначно банкротству.

Что же такое СПАСОП аэропорта России сегодня, кто и как в них работает? Пожарные, спасатели... . Каков их правовой статус и социальная защита?

Именно эти, и целый ряд других жизненно важных вопросов были предметом дискуссий и обсуждений, состоявшихся в рамках круглого стола 26 октября 2016 года в городе Москве на тему: «Нормативное правовое обеспечение и организация деятельности СПАСОП: проблемы и пути решения» .


Круглый стол был организован редакцией журнала «Транспортная безопасность и технологии». Модератором выступил главный редактор журнала Сергей Груздь , который на основании публикаций в журнале руководителей аэропортов и СПАСОП, а также экспертных мнений сделал обобщенный вступительный доклад (скачать ) и представил презентацию (скачать ).

В работе круглого стола приняли участие руководители и специалисты СПАСОП ряда аэропортов (Шереметьево, Внуково, Домодедово, Курумоч, Калуга, Нижний Новгород), авиакомпании «Сибирь», института «Аэропроект», а также представители Росавиации, Ространснадзора, МЧС России, других заинтересованных структур и компаний- разработчиков и поставщиков техники, оборудования, дыхательных аппаратов, огнетушащих веществ, учебно-тренажерных комплексов, боевой одежды и снаряжения (36 участников).


Участники круглого стола отметили, что на сегодня в силу нечеткости и неполноты законодательной регламентации правовой статус у этих служб вызывает массу вопросов. СПАСОП сегодня выступает одновременно в двух качествах- как аварийно-спасательное формирование и проходит аттестацию в соответствии с законодательством об аварийно-спасательных службах и статусе спасателя, с одной стороны. И с другой- как Ведомственная пожарная охрана — получает лицензию на деятельность по тушению пожаров. Но это никак, к сожалению, не коррелируется со статусом сотрудника СПАСОП, его социальной защитой, оснащенностью, финансовым обеспечением деятельности.


На сегодня практически не урегулирован ряд вопросов, связанных с созданием, численностью таких служб, и оснащением, подготовкой личного состава, со статусом сотрудника и др.

Остается открытым вопрос кем же должен быть сотрудник СПАСОП- пожарным или спасателем? Так как во всех действующих классификаторах (в частности- ЕКС и ЕКТС) нет должностей пожарный- спасатель или пожарный, спасатель. В этой связи наблюдается отсутствие единообразия в толковании статуса сотрудников СПАСОП и, соответственно их социальной защиты и льгот.

Как признались присутствующие руководители СПАСОП, им на практике приходится изловчаться, опираться на законодательство о защите населения и территорий от ЧС, об аварийно-спасательных службах и статусе спасателя и пожарной безопасности, приспосабливать программы, убеждать юристов, финансистов и руководителей аэропортов.

В итоге пришли к выводу, что требуется четкая регламентация вопросов оснащения СПАСОП, профессиональной и боевой подготовки личного состава, ГДЗС.

Нужны такие решения и документы, которые бы позволили внедрять более современные образцы мощной и высокопроизводительной техники, оптимизировать количество пожарных аэродромных автомобилей, находящихся на боевом дежурстве, численность личного состава данных подразделений, дыхательных аппаратов, огнетушащих веществ, учебных тренажеров и финансовое обеспечение с применением различных финансовых институтов и инструментов.


Малый аэропортам с низкой интенсивностью полетов не всегда по силам и экономически целесообразно создавать и содержать в полном объеме полноценные ПАСОП. Поэтому в качестве выхода из положения назывались варианты субсидирования содержания таких СПАСОП за счет федерального и региональных бюджетов в рамках действующих программ по субсидированию перевозок, а также аутсорсинг и кратковременную (на период осуществления полетов и подготовки) аренду частных противопожарных и аварийно-спасательных формирований., соответствующих предъявляемым требованиям и имеющих соответствующие разрешительные документы.


А для обновления парка пожарной и аварийно-спасательной аэродромной техники, оборудования, огнетушащих веществ, дыхательных аппаратов, одежды и экипировки личного состава участники высказали заинтересованность в привлечении лизинговых схем с участием ГТЛК и других лизинговых компаний. Одновременно это, в конечном итоге, должно повысить эффективность СПАСОП, сделать службу в ней привлекательной и престижной.

На авиационном предприятии существует служба поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов (СПАСОП). Оплачиваемое рабочее время данной службы за одно дежурство составляет 22 часа. По мнению проверяющей комиссии, время одного дежурства должно составлять 24 часа согласно п. 6.3. Положения, утвержденного приказом ФАС России от 11.12.1998 N 361. Однако п. 6.1. Положения не предусматривает включение перерыва для отдыха и питания в рабочее время личного состава ведомственной пожарной охраны СПАСОП, и авиапредприятие считает, что допустим 22 часовой график сменности.

Правомерно ли требование комиссии об указании в табеле учета рабочего времени 24 часов отработки, и включается ли время перерыва для отдыха и питания в рабочее время?

Согласно п. 6.3 Положения о ведомственной пожарной охране Службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов Федеральной авиационной службы России, утвержденного приказом Федеральной авиационной службы РФ от 11.12.1998 N 361 (далее - Положение N 361), график сменности работы ведомственной пожарной охраны СПАСОП ФАС России устанавливает 12- или 24-часовой с утверждением его руководителем авиационного предприятия по согласованию с соответствующим выборным профсоюзным органом авиационного предприятия.

Если при сменном режиме работы, когда по условиям производства (работы) не может быть соблюдена установленная для данной категории работников ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, на основании ст. 104 ТК РФ допускается введение суммированного учета рабочего времени с тем, чтобы продолжительность рабочего времени за учетный период (месяц, квартал и другие периоды) не превышала нормального числа рабочих часов. Нормальное число рабочих часов за учетный период определяется исходя из установленной для данной категории работников еженедельной продолжительности рабочего времени. Для личного состава ведомственной пожарной охраны СПАСОП ФАС России продолжительность рабочего времени устанавливается из расчета 40 часов в неделю (п. 6.1 Положения N 361).

По общему правилу время перерыва для отдыха и питания в рабочее время не включается (часть первая ст. 108 ТК РФ). Не предусматривает включение перерыва для отдыха и питания в рабочее время личного состава ведомственной пожарной охраны СПАСОП ФАС России и Положение N 361, согласно п. 6.1 которого в норму рабочего времени входит время на инструктаж, несение дежурства, специальную подготовку, уход за пожарной техникой, сдачу дежурства.

Для работников ведомственной пожарной охраны СПАСОП ФАС России режим рабочего времени и времени отдыха, а также время начала и окончания работы регулируется внутренним трудовым распорядком авиационного предприятия и отражается в коллективном договоре (п. 6.2 Положения). Таким образом, устанавливаемые работникам ведомственной пожарной охраны СПАСОП ФАС России перерывы для отдыха и питания, в течение которых работники свободны от исполнения трудовых обязанностей и которые они могут использовать по своему усмотрению, не должны включаться в рабочее время.

Вместе с тем следует учитывать, что в соответствии с частью третьей ст. 108 ТК РФ на работах, где по условиям производства (работы) предоставление перерыва для отдыха и питания невозможно, работодатель обязан обеспечить работнику возможность отдыха и приема пищи в рабочее время. Перечень таких работ, а также места для отдыха и приема пищи устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка. Поэтому, если некоторые категории работников ведомственной пожарной охраны СПАСОП ФАС России правилами внутреннего трудового распорядка отнесены к работникам, которые не могут покидать свое рабочее место и которым возможность для отдыха и приема пищи предоставляется в рабочее время, то время фактического отдыха и питания у таких работников включается в рабочее время и учитывается в табеле учета рабочего времени как фактическая отработка.

В гражданских аэропортах есть служба, которая с виду кажется обычной «Пожаркой». Служба, сокращённо, называется СПАСОП, а полностью - служба поискового и аварийно-спасательного обеспечения полётов. Требования и ответственность у СПАСОП значительно выше городской пожарной службы. Воздушное судно при аварийной посадке не выбирает место приземления и может сесть куда угодно, а если на борту произошёл пожар, то для спасения человеческих жизней остаются минуты. Поэтому, для того, чтобы быстро добраться к месту аварии в любое время года, в парке СПАСОП состоят только полноприводные спецавтомобили и большинство из них с возможностью подачи воды и пены прямо на ходу. Вообще, по регламенту, расчеты СПАСОП должны прибыть в течение трёх минут после сигнала тревоги в любую точку аэропорта.

В Челябинском аэропорту в рамках смотра аэродромной техники весенне-летнего сезона прошла показательная тренировка поисковой и аварийно-спасательной службы, на которой мне удалось побывать.


Расчёты СПАСОП расредоточены по двум торцам взлётно-посадочной полосы. Основная часть бригады СПАСОП расположена ближе к западному торцу ВПП. Про неё я рассказывал в этом репортаже . Во время смотра аэродромной техники, СПАСОПовцы выставили технику у боксов, что находятся в восточном торце ВПП.

1.

Среди пожарной техники СПАСОП в Челябинском аэропорту доминируют КамАЗы.

2.

Личный состав находится на боевом дежурстве в течение суток. В меру суров, в меру весел.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

По старой эмблемке Аэрофлота понятно, что этот автомобиль УРАЛ застал ещё советские времена и до сих пор стоит на службе.

10.

Аэродромный пожарный автомобиль АА-60(543)-160 на шасси МАЗ-543А (в народе «Ураган») - тихоходный работяга. Сейчас таких всё меньше и меньше на службе СПАСОП осталось.

11.

В боксах заметил пожарный автомобиль на базе ГАЗ-66.

12.

Штатная установка пенного тушения на пожарном автомобиле КамАЗ.

13.

Со статикой всё, надо бы посмотреть на работу СПАСОП в условиях, приближенным к реальным. Перемещаемся к самолётам, что доживают свой век у старой ВПП.

14.

15.

По легенде, произошло возгорание правого двигателя Як-40.

СПАСОПовцы, которые будут находиться в непосредственной близости к огню, быстренько надевают блестящие теплоотражающие костюмы, другие занимают исходные позиции на пожарных автомобилях. Всё это происходит буквально за минуту.

16.

17.

18.

19.

20.

Сперва, очаг возгорания заливается пеной.

21.

22.

23.

24.

После пенной обработки, я быстро занимаю позицию повыше, залезаю на пожарный автомобиль.

25.

Отдельно отмечу, что эти самолёты - это не тренажёры СПАСОП, а обычная аэродромная статика, которая наврятли когда-то уже поднимется в небо. У СПАСОП есть отдельные тренажёры в западной части аэропорта - Ту-154Б-1 и два фюзеляжа от Ил-18.

И так, самолёт обработан пеной, теперь настала очередь водным процедурам.

26.

Начинается перекрёстная водная «стрельба» со всех машин по самолёту.

27.

28.

Служба СПАСОП успешно справилась с поставленной задачей - пожар на самолёте потушен. Лишний раз напомню, что этому самолёту в своё время выпала честь возить будущего первого президента России - Ельцина Б. Н., когда он работал в Свердловском обкоме КПСС.

29.

Команда СПАСОП сворачивает шланги, занимает места по машинам, да и нам пора покидать территорию аэропорта. Впечатлений от увиденного - море.

30.

Вот как-то так прошла показательная тренировка СПАСОП аэропорта Челябинск.

Здравствуйте, прошу разъяснить, в какой части можно распространить нормы закона 151-ФЗ (предоставление удлинённого отпуска, льготное пенсионное обеспечение и т.д.) на работников Службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения полётов, если они зачислены и работают по профессии пожарный, начальник пожарно-спасательного расчёта, начальник пожарно-спасательной команды ведомственной пожарной охраны? Эти работники, как и все пожарные (муниципальные, ведомственные) для сертификации проходят аттестацию и получают статус спасателя (книжку). При этом трудовой договор с ними заключён по профессии "пожарный". В штатном расписании службы единиц с наименованием "спасатель" не предусмотрено. Основным нормативным документом, регламентирующим деятельность подразделения Ведомственной пожарной охраны службы ПАСОП, является Положение о ведомственной пожарной охране службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения полётов Федеральной авиационной службы России, введённое Приказом Федеральной авиационной службы России от 11.12.1998 N 361. На наш взгляд, спасатель и пожарный профессии разные, они по-разному закодированы в классификаторе, для них разные квалификационные требования, они отнесены к разным категориям: служащий и рабочий. Буду Вам очень благодарна за ответ.

Ответ

Федеральный закон от 22 августа 1995 г. N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" определяет общие организационно-правовые и экономические основы создания и деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований на территории Российской Федерации, регулирует отношения в этой области между органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также предприятиями, учреждениями, организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами РФ; устанавливает права, обязанности и ответственность спасателей, определяет основы государственной политики в области правовой и социальной защиты спасателей, других граждан РФ, принимающих участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и членов их семей.

Согласно п. 3 ст. 1 закона № 151-ФЗ, спасатель - это гражданин, подготовленный и аттестованный на проведение аварийно-спасательных работ. В тексте вопроса Вы указываете, что Ваши сотрудники получают статус спасателя.

Согласно ст. 5 закона № 151-ФЗ, к аварийно-спасательным работам относятся, в частности, аварийно-спасательные работы, связанные с тушением пожаров.

Следовательно, ведомственная пожарная охрана Службы поискового и аварийно - спасательного обеспечения полетов Федеральной авиационной службы России также относится к аварийно-спасательным службам, а работающие в ней пожарные относятся к спасателям (имеют соответствующий статус), и на них распространяется действие закона № 151-ФЗ.

Подробности в материалах Системы:

1. Нормативная база: Федеральный закон от 22.08.1995 N 151-ФЗ (ред. от 02.10.2012) "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей"

Настоящий Федеральный закон:*

определяет общие организационно-правовые и экономические основы создания и деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований на территории Российской Федерации, регулирует отношения в этой области между органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также предприятиями, учреждениями, организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организации), общественными объединениями, должностными лицами и гражданами Российской Федерации;

устанавливает права, обязанности и ответственность спасателей, определяет основы государственной политики в области правовой и социальной защиты спасателей, других граждан Российской Федерации, принимающих участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации), и членов их семей.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия

1. Аварийно-спасательная служба - это совокупность органов управления, сил и средств, предназначенных для решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, функционально объединенных в единую систему, основу которой составляют аварийно-спасательные формирования.

2. Аварийно-спасательное формирование - это самостоятельная или входящая в состав аварийно-спасательной службы структура, предназначенная для проведения аварийно-спасательных работ, основу которой составляют подразделения спасателей, оснащенные специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами.

3. Спасатель - это гражданин, подготовленный и аттестованный на проведение аварийно-спасательных работ.

4. Аварийно-спасательные работы - это действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне чрезвычайных ситуаций, локализации чрезвычайных ситуаций и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов. Аварийно-спасательные работы характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью проводящих эти работы людей, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения.

5. Неотложные работы при ликвидации чрезвычайных ситуаций - это деятельность по всестороннему обеспечению аварийно-спасательных работ, оказанию населению, пострадавшему в чрезвычайных ситуациях, медицинской и других видов помощи, созданию условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, поддержания их работоспособности.

6. Статус спасателей - это совокупность прав и обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации и гарантированных государством спасателям. Особенности статуса спасателей определяются возложенными на них обязанностями по участию в проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и связанной с этим угрозой их жизни и здоровью.

7. Аварийно-спасательные средства - это техническая, научно-техническая и интеллектуальная продукция, в том числе специализированные средства связи и управления, техника, оборудование, снаряжение, имущество и материалы, методические, видео-, кино-, фотоматериалы по технологии аварийно-спасательных работ, а также программные продукты и базы данных для электронных вычислительных машин и иные средства, предназначенные для проведения аварийно-спасательных работ.

Статья 5. Виды аварийно-спасательных работ

К аварийно-спасательным работам относятся поисково-спасательные, горноспасательные, газоспасательные, противофонтанные работы, а также аварийно-спасательные работы, связанные с тушением пожаров, работы по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций и другие, перечень которых может быть дополнен решением Правительства Российской Федерации.

Приказ Федеральной авиационной службы России от 11.12.1998 N 361 "О введении в действие Положения о ведомственной пожарной охране Службы поискового и аварийно - спасательного обеспечения полетов Федеральной авиационной службы России" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 19.03.1999 N 1734)

1. Общие положения

1.1. Положение о ведомственной пожарной охране Службы поискового и аварийно - спасательного обеспечения полетов Федеральной авиационной службы России (ВПО СПАСОП ФАС России) разработано в целях обеспечения пожарной безопасности воздушных судов и объектов организаций гражданской авиации и на основании Федерального закона от 21.12.94 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 35, ст. 3649), Федерального закона от 22.08.95 N 151-ФЗ "Об аварийно - спасательных службах и статусе спасателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 35, ст. 3503), Постановления Правительства Российской Федерации от 10.02.97 N 154 "О Службе поискового и аварийно - спасательного обеспечения полетов гражданской авиации Федеральной авиационной службы России" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 7, ст. 861).

1.2. Положение является основным нормативным документом Федеральной авиационной службы России, определяющим вопросы организации, реорганизации и ликвидации органов управления и подразделений ведомственной пожарной охраны Службы ПАСОП ФАС России, и определяет их задачи, функции и права.

Порядок и условия работы личного состава органов управления и подразделений ведомственной пожарной охраны СПАСОП ФАС России определяются действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

1.3. Положение обязательно для выполнения во всех подведомственных авиационных предприятиях, осуществляющих свою деятельность в области гражданской авиации.

1.4. Вопросы пожарной охраны, не регламентированные настоящим Положением и другими нормативными документами ФАС России, подлежат разрешению в соответствии с общегосударственными нормами и правилами.

2. Организационная структура ведомственной пожарной охраны СПАСОП ФАС России, руководство и контроль ее деятельности

2.1. Ведомственная пожарная охрана СПАСОП ФАС России входит в Службу поискового и аварийно - спасательного обеспечения полетов ФАС России и состоит из:

Отдела ПАСОП ФАС России, на который возложены также функции общего руководства деятельностью ведомственной пожарной охраны и отделами ПАСОП территориальных органов ФАС России;

отделов поискового и аварийно - спасательного обеспечения полетов территориальных органов ФАС России в части их функций противопожарного обеспечения полетов гражданской авиации;

подразделений ведомственной пожарной охраны СПАСОП авиационных предприятий.

2.2. Служба ПАСОП ФАС России осуществляет специальные, исполнительные, контрольные, разрешительные и надзорные функции по организации и проведению аварийно - спасательного и противопожарного обеспечения полетов и объектов авиационных предприятий.

2.3. Нормативные и методические документы, регламентирующие вопросы организации деятельности ведомственной пожарной охраны СПАСОП ФАС России, разрабатываются Службой поискового и аварийно - спасательного обеспечения полетов ФАС России в соответствии с общегосударственными нормами и правилами и требованиями нормативных актов государственной противопожарной службы МВД России.

2.4. Отделы ПАСОП территориальных органов ФАС России осуществляют контроль за деятельностью подразделений ведомственной пожарной охраны по обеспечению требований пожарной безопасности в авиационных предприятиях.

3. Основные задачи и функции ведомственной пожарной охраны СПАСОП ФАС России

3.1. Основными задачами ведомственной пожарной охраны СПАСОП ФАС России являются:

3.1.1. организация контроля и осуществление мероприятий по противопожарному обеспечению полетов воздушных судов;

3.1.2. организация работы и ведомственный контроль по обеспечению пожарной безопасности охраняемых объектов и воздушных судов при техническом обслуживании;

3.1.3. организация профессиональной подготовки пожарно - спасательных расчетов;

3.1.4. тушение пожаров и проведение связанных с ними аварийно - спасательных и противопожарных работ.

3.2. Основными функциями ведомственной пожарной охраны СПАСОП ФАС России являются:

3.2.1. разработка и согласование проектов инструкций и иных необходимых организационно - распорядительных документов по вопросам обеспечения пожарной безопасности охраняемых объектов;

3.2.2. проведение обследований и целевых проверок противопожарного состояния охраняемых объектов;

3.2.3. проведение практических занятий с личным составом пожарно - спасательных расчетов;

3.2.4. разработка оперативных планов действий пожарно - спасательных расчетов по тушению пожаров на воздушных судах, участие в подготовке планов ликвидации аварий и аварийных ситуаций на охраняемых объектах;

3.2.5. проверка внутреннего и наружного водоснабжения на территории авиационных предприятий;

3.2.6. участие в обучении работников авиационных предприятий, в том числе временно работающих, а также добровольных пожарных, мерам пожарной безопасности и действиям при пожаре;

3.2.7. взаимодействие пожарно - спасательных расчетов ВПО СПАСОП ФАС России с подразделениями государственной противопожарной службы (ГПС) МВД России, а также других ведомств по совместным действиям при ликвидации пожаров и проведении аварийно - спасательных работ, должно быть определено на основе соглашений, планов и договоров.

Ответственным руководителем аварийно - спасательных работ при авиационных и чрезвычайных происшествиях на воздушных судах на территории и в районе ответственности аэропорта является сменный заместитель руководителя авиационного предприятия или другое должностное лицо, назначенное приказом руководителя авиационного предприятия;

3.2.8. разработка типовых программ подготовки личного состава ВПО СПАСОП ФАС России и согласование их с ГПС МВД России;

3.2.9. участие в испытаниях и освоении новых аварийно - спасательных и противопожарных средств и техники;

3.2.10. подготовка необходимой документации в части противопожарного обеспечения полетов для сертификации авиационных предприятий;

3.2.11. представление в установленном порядке статистической отчетности о пожарах на объектах авиационных предприятий в Главное управление государственной противопожарной службы МВД России.


Актуальные кадровые изменения


  • Проверяющие из ГИТ уже работают по новому регламенту. Узнайте в журнале «Кадровое дело», что за права появились у работодателей и кадровиков с 22 октября и за какие ошибки наказать вас больше не смогут.

  • В Трудовом кодексе о должностной инструкции нет ни единого упоминания. Но кадровикам этот необязательный документ просто необходим. В журнале «Кадровое дело» вы найдете актуальную должностную инструкцию для кадровика с учетом требований профстандарта.

  • Проверьте ваши ПВТР на актуальность. Из-за изменений 2019 года положения вашего документа могут нарушать закон. Если ГИТ найдет устаревшие формулировки, то оштрафует. Какие правила убрать из ПВТР, а что добавить - читайте в журнале «Кадровое дело».

  • В журнале «Кадровое дело» вы найдете актуальный план, как составить безопасный график отпусков на 2020 год. В статье все новшества в законах и практике, которые теперь надо учитывать. Для вас - готовые решения ситуаций, с которыми при подготовке графика сталкиваются четыре компании из пяти.

  • Готовьтесь, Минтруд снова меняет Трудовой кодекс. Всего поправок шесть. Узнайте, как поправки отразятся на вашей работе и что сделать уже сейчас, чтобы изменения не застали врасплох, узнаете из статьи.


Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ