Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

Внимание: Экспертиза VIN номера 11500 рублей в срок 2-3 рабочих дня!

На момент осмотра

После экспертизы

На момент осмотра

После экспертизы


1. При проведении осмотра на СТО организации (Санкт-Петербург, Петроградский район) -11 500 рублей

2. При проведении осмотра на месте стоянки ТС (в переделах Санкт-Петербурга) -14 500 рублей.

Срок проведения (вынесения заключения) -2-3 рабочих дня с момента осмотра.

Ситуация: На автомобиле не читаются VIN номер, или отдельные буквы или цифры VIN номера – сотрудники МРЭО ГИБДД отказываются регистрировать транспортное средство.

Все чаще и чаще к нам обращаются автомобилисты, которые столкнулись с произволом сотрудников МРЭО ГИБДД Санкт-Петербурга, которые отказываются регистрировать транспортное средство у которого, по их «мнению» не читается VIN номер или не читаются отдельные буквы или цифры VIN номера.

Что же делать в ситуации, когда Ваши права ущемляются сотрудниками МРЭО ГИБДД? Ответ один – проводить процедуру, которая называется экспертиза VIN - номера транспортного средства.

1. Прежде всего, необходимо понять, почему в данной ситуации нарушаются Ваши права.

Что говорит закон в данном случае:

Правила регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации

П.3. Не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не принимаются к производству регистрационных действий транспортные средства:

при обнаружении признаков скрытия, изменения, уничтожения маркировки, нанесенной на транспортные средства организациями-изготовителями, либо подделки представленных документов, регистрационных знаков, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных);

Не подлежат регистрации только те транспортные средства, на которых «кустарным» способом изменены маркировочные обозначения VIN, либо данные VIN не совпадают с данными указанными в документах.

2. Если сотрудники ГИБДД возбудили уголовное дело, то необходимо провести экспертизу VIN - номера транспортного средства, которая докажет, что изменения в VIN не вносились.

Простым языком можно сказать следующее: Если на Вашем автомобиле не было изменений VIN номера, а просто в результате коррозии или естественного износа не читаются некоторые буквы и цифры, то сотрудники ГИБДД имеют право завести уголовное дело по подозрению в изменении VIN, а у Вас есть право провести экспертизу VIN - номера транспортного средства, и доказать, что подозрения сотрудников ГИБДД не подтвердились, а они в свою очередь обязаны закрыть уголовное дело и осуществить регистрационные действия.

3. Кто имеет право проводить экспертизу VINномера транспортного средства?

«О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации»

Статья 41. Распространение действия настоящего Федерального закона на судебно-экспертную деятельность лиц, не являющихся государственными судебными экспертами

В соответствии с нормами процессуального законодательства Российской Федерации судебная экспертиза может производиться вне государственных судебно-экспертных учреждений лицами, обладающими специальными знаниями в области науки, техники, искусства или ремесла, но не являющимися государственными судебными экспертами.

На судебно-экспертную деятельность лиц, указанных в части первой настоящей статьи, распространяется действие статей 2, 4, 6 - 8, 16 и 17, части второй статьи 18, статей 24 и 25 настоящего Федерального закона.

Экспертная деятельность:

- не лицензируется (на основании ст. 17 Закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001 № 128 - ФЗ)

- не подлежит обязательной сертификации (Закон « О сертификации продукции и услуг» от 10.06.1993 г. утратил силу)

- не подлежит аккредитации государственными и коммерческими организациями

(Аккредитация ставит под сомнение любое исследование, так как не может считаться независимым и объективным)

Любой владелец транспортного средства может столкнуться с проблемой нечитаемого номера (маркировочного обозначения: VIN-номера кузова, номера двигателя, рамы, шасси) на транспортном средстве (коррозированного или механически-поврежденного). Это может произойти при случайной проверке на посту ГИБДД или при плановом прохождении техосмотра автомобиля. В основном с этой проблемой сталкиваются при регистрации, постановке или снятии автомобиля с учета. Сотрудники Государственной инспекции безопасности дорожного движения (ГИБДД), проводящие техосмотр Вашего транспортного средства, руководствуются «Правилами регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства Внутренних Дел Российской Федерации» утвержденных Приказом МВД от 24 Ноября 2008 г. № 1001 «О порядке регистрации транспортных средств», в соответствии с которым:

33. Не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не принимаются к производству регистрационных действий транспортные средства:

При обнаружении признаков скрытия, изменения, уничтожения маркировки, нанесенной на транспортные средства организациями-изготовителями, либо подделки представленных документов, регистрационных знаков, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных);

Поэтому в процессе осмотра транспортного средства осуществляется:

Контроль за подлинностью номеров агрегатов и регистрационных знаков (выявление скрытых, поддельных или измененных каким-либо иным способом) и их соответствием данным, указанным в документах, удостоверяющих право собственности на транспортное средство, номерной агрегат, регистрационных документах и (или) паспорте транспортного средства

35.6. При обнаружении признаков скрытия, изменения, уничтожения маркировки, нанесенной на транспортных средствах организациями - изготовителями, либо подделки представленных документов, регистрационных знаков, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных) регистрационные действия не производятся, документы, регистрационные знаки задерживаются. С документов снимаются копии, а их оригиналы, а также регистрационные знаки вместе с сообщением об обнаружении признаков преступления незамедлительно передаются в Орган Внутренних Дел по месту их обнаружения для проведения необходимых действий и принятия решения в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации.

Таким образом, при обнаружении в данных обстоятельствах нечитаемого маркировочного обозначения, Ваш автомобиль теряет статус транспортного средства и становится объектом проверки органов дознания ГИБДД.

Результатом проверки может стать, как возбуждение уголовного дела, при установлении органом дознания признаков преступления, обусловленных криминальным прошлым Вашего автомобиля (угон и розыск), так и постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, в том случае если в ходе проводимой проверки будет установлено, что изменения нанесенной на автомобиль маркировки произошли вследствие естественного износа или коррозии.

Регистрационные действия с транспортными средствами, имеющими признаки изменения нанесенной на них маркировки вследствие естественного износа, коррозии, совершаются на основании постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела и справок (заключений) экспертно-криминалистических подразделений органов внутренних дел об исследовании маркировочных обозначений, подтверждающих данное изменение.

Таким образом, для положительного решения в регистрации ТС, окончания проверки и вынесения постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, необходимо проведение экспертного исследования маркировочного обозначения: VIN-номера кузова, номера двигателя, кузова, шасси, скорейшее получение и приобщение к материалам проверки заключения специалиста, подтверждающее не криминальное изменение маркировочного обозначения Вашего автомобиля. Для проведения указанного экспертного и исследования, владельцу транспортного средства необходимо ознакомиться с Правилами «Регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной Инспекции Безопасности Дорожного Движения Министерства Внутренних Дел Российской Федерации» утвержденных Приказом от 24 ноября 2008 г. N 1001 «О порядке регистрации транспортных средств», что в дальнейшем позволит Вам аргументировано отстаивать свои права.

Далее получить у сотрудника ГИБДД направление на проведение данного исследования в Экспертно-Криминалистическое подразделение Органов Внутренних Дел, либо для ускорения процесса решить с дознавателем ГИБДД вопрос о проведении экспертизы в независимой экспертной организации..

Если экспертиза установила, что VIN номер не был перебит, а просто сгнил естественным путем, выносится постановление об отказе в возбуждении уголовного дела.

В этом случае, получив на руки результаты проверки, Вы можете ехать в МРЭО и с учетом установленных законным порядком обстоятельств, регистрировать или снимать с регистрации Ваше транспортное средство.

Принятие решения о регистрации либо об отказе в регистрации

35.8. После проведения действий, предусмотренных подпунктами 35.1 - 35.4 настоящего Административного регламента, начальником регистрационного подразделения, его заместителем или иным уполномоченным должностным лицом на заявлении в письменном виде принимается решение о проведении или отказе в проведении регистрационных действий, о проведении дополнительных проверок, направлении уведомлений и информации в соответствующие учреждения, а также о сохранении регистрационных знаков в соответствии с пунктом 42 Правил регистрации.

Формулировка поставленных вопросов для эксперта (специалиста)

1. Производилось ли изменение первоначального содержания идентификационного маркировочного обозначения VIN-номера кузова представленного на исследование автомобиля. Если да, то каково его первоначальное значение? 2. Производилось ли изменение первоначального содержания идентификационного маркировочного обозначения номера двигателя представленного на исследование автомобиля. Если да, то каково его первоначальное значение? 3. Производилось ли изменение первоначального содержания идентификационного маркировочного обозначения номера рамы представленного на исследование автомобиля. Если да, то каково его первоначальное значение? 4. Производилось ли изменение первоначального содержания идентификационного маркировочного обозначения номера шасси представленного на исследование автомобиля. Если да, то каково его первоначальное значение? Инициатор задания заблаговременно предупреждается о том, что в процессе исследования номерных обозначений агрегатов представленного транспорт ного средства, в соответствии с существующими методиками может быть применен «разрушающий» химический способ. За вынужденное причинение при этом повреждений транспортному средству специалист ответствен ности не несет. Данный метод исследования применяемый почти всегда и повсеместно, хотя и дает основания для однозначного вывода в заключении специалиста, тем не менее в дальнейшем может существенно осложнить жизнь владельцу транспортного средства.

При проведении исследования с применением кислот, уничтожается кроме коррозийных новообразований также и окружающий лакокрасочный слой, сам металл обработанный кислотами в месте нахождения маркировочного обозначения, сильнее подвержен дальнейшему разрушению и коррозии. Наложение нового лакокрасочного покрытия в этом месте недопустимо, так как в следующий раз при подобных обстоятельствах (проверке ГИБДД), данный факт вновь будет расценен как признак скрытия, изменения, уничтожения маркировки, нанесенной на транспортные средства организациями-изготовителями.

Единственное, что возможно в данном случае для сохранения маркировки (если она читаема) наложение достаточного слоя графитовой смазки, и контроль за его сохранностью.

Наши специалисты проводят экспертизы и исследования маркировочных обозначений, нанесенных на транспортные средства организациями - изготовителями.

Стоимость такого исследования составляет:

1. При проведении осмотра на СТО организации (Санкт-Петербург, Петроградский район) - 11 500 рублей.

2. При проведении осмотра на месте стоянки ТС (в переделах Санкт-Петербурга) - 14 500 рублей.

Срок проведения (вынесения заключения) - 2-3 рабочих дня с момента осмотра.

Ржавчина, механические повреждения и ряд других факторов приводят к тому, что ВИН-код автомобиля становится нечитаемым. Если раньше поставить такую машину на учет было нельзя, то с 2017 г. разрешили эту процедуру.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Все же предварительно требуется проведение криминалистической экспертизы, которая должна доказать, что номера не были перебиты.

Из какого металла сделаны таблички

Наносят номер кузова на табличку, которую крепят болтами к силовым агрегатам. В ГОСТе нет указаний о том, из какого металла она должна быть изготовлена, но на практике обычно используют алюминий и железо. Также ВИН-код наносится в виде лазерной гравировки по металлу непосредственно на части авто.

Чтобы защитить табличку от коррозии, ее покрывают автомобильным лаком, солидолом, литолом. Можно использовать только бесцветные средства, иначе при экспертизе эти действия будут расценены как попытки намеренно повредить номер.

Места расположения

Расположение VIN-номеров на всех машинах разное, но оно должно соответствовать требованиям .

Согласно п. 3.2, код наносится на табличку производителя автомобиля, а также на раму, шасси, часть кузова, которая не является легкосъемной. Он должен располагаться в правой стороне машины, в идеале – в передней части.

В п. 3.3.1 установлены требования к табличке производителя. Она должна быть прочно закреплена на заметном либо легкодоступном для считывания участке на части авто, которая не подлежит замене при эксплуатации.

П. 3.2.8 допускает дополнительное нанесение на ТС видимой и/или невидимой маркировки с ВИН-номером или есть частью – описательной (VDS) или указательной (VIS).

Места расположения кодов в большинстве случаев указывают в документах на ТС. На каждой машине номер дублируется несколько раз, в том числе используют наклейки. Естественно, во всех местах код должен быть один и тот же.

В легковом автомобиле

ВИН может быть нанесен на следующие части легкового авто:

  • на стойку двери со стороны водителя;
  • на порог водительской двери;
  • под капотом;
  • внутри приборной панели;
  • у лобового стекла.

Современные производители легковых авто обычно располагают VIN-код на области под кузовом. На более старых моделях он может находиться на других деталях.

На грузовике

На грузовиках ВИН тоже может располагаться в разных местах в зависимости от производителя и года выпуска.

В большинстве случаев код можно найти:

  • в левой верхней части приборной панели;
  • в нижней части лобового стекла;

  • рядом с водительским сиденьем;
  • внизу арки;
  • под сиденьем водителя;
  • под капотом.

    На мотоцикле

    VIN-код на японских мотоциклах отсутствует. На американских и европейских он размещается на раме. Часто код можно найти на рулевой стойке в правой части, как требует ГОСТ, или на вилке внизу возле крыла.

    Действия, если VIN номер заржавел

    Часто ржавчину получается удалить самостоятельно. Цифры выбиваются достаточно глубоко, поэтому полностью сгнить они могут только при длительном воздействии агрессивной среды.

    Почистить табличку с VIN-кодом от ржавчины помогут следующие меры:

    1. Протереть место с номером кузова тряпкой, смоченной в растворителе. Можно повторить процедуру несколько раз.
    2. Если растворитель не помог, можно попробовать преобразователь ржавчины с ортофосфорной кислотой. Нужно нанести его на область, которую требуется очистить, и оставить на 15-20 мин. Затем тщательно вытереть мокрой тряпкой и просушить. Иногда после этого на обработанной поверхности начинают проступать цифры ВИН-кода.
    3. Если эффекта ортофосфорной кислоты тоже недостаточно, остается вариант с наждачной бумагой. Только нужно быть очень осторожным. С помощью наждачки можно удалить не только ржавчину, но и цифры. Поэтому не стоит сильно тереть.

    Воздействовать на ржавчину более агрессивными веществами не рекомендуется. Останутся четкие царапины и другие следы, которые сотрудники ГИБДД могут принять за попытки изменить VIN-код. Это чревато даже заведением уголовного дела.

    Если раньше при нечитаемом номере совершать какие-либо действия с авто было нельзя, то с 10 июля 2017 г. правила изменились.

    Вступил в силу , который разрешил постановку на учет даже при сгнившем VIN-коде, если машину можно идентифицировать.

    Чтобы узаконить авто в таком случае, потребуется криминалистическая экспертиза номера. Ее результаты станут основанием для отказа в возбуждении уголовного дела, а в регистрационных данных будет сделана пометка об утрате ВИН-номера.

    Направление на экспертизу выдает инспектор ГИБДД, обнаруживший повреждения кода при проверке машины для постановки на учет.

    Документы на авто у владельца изымаются. Ему придется посетить место проведения экспертизы и взять талон, где указывается время и дата процедуры.

    В назначенный срок владелец оставляет машину специалистам, после чего ему нужно дождаться результатов.

    В ходе экспертизы с машины снимают части, перекрывающие доступ к ВИН-номеру, иногда доходит даже до снятия двигателя. Демонтажные работы оплачивает владелец. Затем нечитаемый код вытравливают агрессивными химсредствами.

    Примеси других металлов, которые всегда появляются при переваривании номера, окрашиваются в другой цвет и становятся видны.

    На основании результатов криминалистической экспертизы заводится уголовное дело, затем выясняется, кто и в каких целях демонтировал VIN.

    Параллельно проводится проверка ТС на предмет того, не числится ли оно в . В таком случае зарегистрировать машину будет практически невозможно, ГИБДД не вернет документы.

    Автомобиль останется лишь разобрать или продать целиком на запчасти. Цена будет минимальная, но пользоваться и совершать какие-либо сделки с машиной все равно нельзя.

    Ожидание официального отчета экспертов может занять до 15 дней. Затем бумаги можно подавать в МРЭО во второй раз и снова пытаться поставить машину на учет.

    В ПТС будет внесена отметка о том, что ВИН-номер разрушился естественным образом и не подвергался переделкам.

    Стоит ли покупать такую машину

    Поскольку постановка на учет при нечитаемом VIN-коде сейчас разрешена, приобретать такую машину можно. Только вначале нужно провести криминалистическую экспертизу, которая должна подтвердить, что заводской номер не был изменен.

    После этого можно быть уверенным, что автомобиль не был задействован в преступных схемах, его можно использовать, дарить, продавать и покупать.

    Если же специалисты установят, что под слоем ржавчины перебитый код, машину останется только сдать на металлолом. Ездить на таком авто противозаконно. При покупке машины с рук есть риск попасть в подобную ситуацию, поэтому и рекомендуется проверять ВИН-номер перед приобретением.

    Если новый владелец только после покупки выяснит, что код нечитаемый, ему придется самому заказывать экспертизу для дальнейшей постановки авто на учет.

    Однако он может обвинить продавца в мошенничестве, умышленном сокрытии дефектов, изменении номера авто.

    Если экспертиза установила, что VIN был перебит, нельзя будет поставить ТС на учет и вообще пользоваться им. В такой ситуации нужно требовать у продавца возвращения денег, уплаченных за автомобиль.

    Вначале стоит озвучить устную просьбу, попытаться решить спор мирным путем. На практике договориться удается далеко не всегда. Если не получилось вернуть деньги, можно требовать их через суд.

    Вначале продавцу необходимо отправить досудебную претензию. В ней прописывается требование о возврате полной стоимости машины и компенсации расходов, связанных с его транспортировкой и проведением экспертизы. Продавцу предлагают сделать это добровольно и избежать дальнейшего разбирательства.

    При отсутствии результата от досудебной претензии следует подготовить и подать документы в суд. К сумме иска нужно прибавить госпошлину, стоимость услуг юриста, если он привлекается к делу.

    Важный момент: вернуть получится только сумму, указанную в договоре купли-продажи. Если сверх нее были уплачены какие-то средства, взыскать их не удастся.

    Также крайне малы шансы на возврат денег в случае покупки по гендоверенности, если нет дополнительных документов, которые могут подтвердить оплату.

    Чтобы не оказаться в такой ситуации, сделку купли-продажи автомобиля необходимо совершать через составление договора с указанием полной стоимости машины.

    В каких еще случаях нарушается читаемость кода

    Измененная маркировка больше не станет проблемой для автовладельцев. Но только в том случае, если экспертам-криминалистам удастся установить истинный номер.

    Поставить на учет можно будет также автомобили, раньше снятые с учета для утилизации. Соответственно все эти машины можно будет продавать и покупать.

    Такие новации предусмотрены в поправках в действующий регламент о регистрации транспортных средств, которые опубликованы для общественного обсуждения на портале regulation.gov.ru .

    Если раньше владельцам автомобилей с перебитыми или, как это звучит на юридическом языке, "измененными" идентификационными номерами предлагали искать счастья в судах, то теперь четко прописано, в каких случаях ГИБДД может отказать в постановке автомобиля на учет. Все условия остались теми же.

    Только появились исключения. А именно машины, у которых идентификационные номера съела коррозия. А также машины, у которых в результате ремонта после аварии уничтожили реальный идентификационный номер и вварили его заново. Такой случай произошел на дилерском сервисе известной компании. Дело в том, что на некоторых моделях VIN - идентификационный номер - наносится на подкрылок. В результате аварии эта часть подкрылка серьезно пострадала. Ее пришлось полностью заменить. Но на новом подкрылке не было заветных цифр. Поэтому на сервисе поступили просто: вырезали их из старой детали и вварили в новую. В итоге машину ни на учет поставить, ни продать. Ныне действующий регламент вообще запрещает регистрацию машин с измененной маркировкой.

    А новые поправки в него как раз делают исключение для таких случаев. Если эксперты-криминалисты установили, что автомобиль остался тем же, если другие маркировки соответствуют нанесенным, значит, криминала нет. И для такой машины не только возможно восстановление регистрации, но и полная реабилитация перед всем честным народом. Ей можно управлять, ее можно доверять, дарить, ее можно продавать и покупать. Это полноценное транспортное средство. То же самое касается съеденных ржавчиной номеров VIN.

    Отдельный разговор об угнанных машинах. Если машину угнали, а потом нашли с перебитыми номерами, что с ней делать? Учет ей восстановят, но продать ее не будет возможности. Страховщики тоже смотрели на такой "подарок" МВД довольно брезгливо. Кому нужен товар, который никому не нужен?

    Поправки в регламент решают этот вопрос. Если номера перебиты, но криминалисты установили, что это именно тот угнанный автомобиль, значит, его можно признать легальным. Пусть ездит, хоть и с измененной маркировкой.

    Ключевое здесь - признание криминалистов. А для этого на машине должны сохраниться некоторые родные отметки. Ведь VIN наносится не в одном месте, а в трех. Причем "конструкторы" под эту тему не проведешь. Ведь эксперт легко установит, из скольких частей собран автомобиль.

    Открытым остается вопрос, что писать в документах? Какой номер там будут указывать? У экспертов возникло много и других вопросов к документу. Но главное в том, что все эти поправки появились на основании постановлений Верховного суда по жалобам различных автовладельцев.

    Не всех автовладельцев новый регламент порадует. Замена кузова, даже в том случае, когда других терапевтических мер не предусмотрено, приведет к отказу в регистрации транспортного средства. Это касается только легковых автомобилей, у которых все идентификационные номера нанесены именно на кузове. Впрочем, сейчас в случае, когда надо менять кузов, страховые компании считают это как полное уничтожение автомобиля. В случае тотального уничтожения автомобиля, списания его в утиль и прочих действий, выводящих машину за пределы правового поля, заявлять в ГИБДД об аннулировании регистрации. Это сделано, чтобы потом не всплывали двойники списанных машин.

    С 10 июля ГИБДД будет по-новому регистрировать машины с поврежденными VIN-номерами. Соответствующий приказ был издан более трех месяцев назад, но вступил в силу только сейчас. Само главное в нем то, что отныне разрешается ставить на учет машины «с измененной маркировкой транспортных средств и номерных агрегатов в результате естественного износа, коррозии, ремонта или возвращенных собственникам или владельцам , при условии их идентификации».

    Ранее получить новые номера или продать такое транспортное средство было невозможно в принципе. Теперь, согласно, разъяснениям полиции, чтобы узаконить исчезнувший (например из-за ржавчины) номер, автовладельцу придется пройти экспертизу по идентификации транспортного средства. И на основании полученного заключения, а также постановления об отказе в возбуждении уголовного дела (а вдруг машина !), ГИБДД вносит в регистрационные данные пометку, что VIN-номер у машины утрачен.

    На самом деле, для автомобилистов принципиально ничего не поменялось. Просто раньше машины с утраченным VIN отправляли на так называемую криминалистическую экспертизу, единственной задачей которой было выявление следов «перебивки» VIN- на кузове и, следовательно, факта угона машины. А сейчас фактически аналогичный процесс назвали иначе. Видимо, чтобы процедура воспринималась гражданами не столь «уголовно».

    Куда более интересно другое нововведение в . Отныне стало возможно «восстанавливать в правах» машину, до того по документам отправленную в утиль. Например, после аварии. Или проданную некогда «по доверенности». Теперь, если машина не была фактически утилизирована, ее регистрацию можно восстановить «на основании подтверждения учетных данных по месту последней регистрации транспортных средств». Причем в любом регистрационном подразделении полиции любого региона страны.

    – Вступление в силу нового приказа МВД, упрощающего регистрацию автомобилей - это значимый шаг навстречу автовладельцам, одна из нужных либеральных мер, которая учитывает запросы со стороны водителей, - комментирует по просьбе портала «АвтоВзгляд» новацию генеральный директор «BMW Адванс-Авто» Сергей Янчук. - Каждая поправка нового законопроекта добавляет послабления как для всех автомобилистов без исключения, так и для отдельных категорий владельцев авто. Каждый водитель, например, выиграет от того, что теперь не нужно будет предъявлять полис ОСАГО при регистрации авто. Активных пользователей интернета заинтересует возможность записи на посещение ГИБДД через портал Госуслуг без прохождения лишних процедур. Смягчились условия посещения подразделений ГИБДД и для водителей-инвалидов.

    В процессе эксплуатации автомобиль подвергается естественной коррозии. В том числе может проржаветь, сгнить, стать нечитаемым идентификационный номер транспортного средства. До 2017 года такой автомобиль без вариантов ставился на вечный учет, и продать его можно было только на запчасти, либо оформив доверенность. Как изменились правила регистрации с 2017 года? Есть ли смысл восстанавливать VIN-номер на раме (кузове) автомобиля?

    Изменения в правилах регистрации транспортных средств

    С 10 июля 2017 года в законную силу вступил Приказ МВД № 139, который внес изменения в процедуру регистрации автомобилей. В том числе данным Приказом был изменен 3 пункт Приказа МВД № 1001 от 2008 года «О порядке регистрации транспортных средств». Так, ранее 4 абзац данного пункта гласил, что не могут подлежать регистрации транспортные средства с уничтоженным, скрытым, подделанным, измененным идентификационным номером. Но в то же время, если выяснялось, что VIN-номер был уничтожен вследствие естественных причин (коррозия, физическое воздействие при ДТП), регистрацию транспортного средства не прекращали, но оно навечно оставалось закрепленным за нынешним владельцем. Тот не мог его продать, подарить, вывести за границу и т.д.

    С 10 июля 2017 года 4 абзац 3 пункта Приказа МВД № 1001 был дополнен информацией, что на совершение регистрационных действий не может влиять измененный идентификационный номер, если он был изменен в силу естественных причин. То есть, сейчас такие автомобили можно продавать без каких-либо проблем. Единственное, собственник должен доказать естественность исчезновения VIN-номера. Для этого проводится криминалистическая экспертиза, которая выдает заключение о причинах порчи идентификационного кода и, если это возможно, восстанавливает маркировку. На основании выданного заключения ГИБДД выдает справку о не возбуждении уголовного дела и вносит отметку в СТС и ПТС о том, что VIN-номер был утерян. С этого момента с транспортным средством можно совершать любые регистрационные действия.

    Есть ли смысл восстанавливать маркировку автомобиля?

    Законодательством предусмотрена единственная возможность восстановления идентификационного номера - при проведении криминалистической экспертизы подготовленными специалистами. И то, их основная задача не восстановить номер, а дать заключение о характере его повреждений. В то же время, статья 326 Уголовного кодекса Российской Федерации определила, что подделка идентификационного номера транспортного средства преследуется по закону и карается уголовной ответственностью.

    В то же время, под подделкой идентификационного номера ТС следует понимать полное или частичное изменение VIN-кода. О восстановлении номера речи не идет, а значит, теоретически такая процедура разрешена. Но владелец транспортного средства должен будет провести ту же криминалистическую экспертизу, чтобы на основании ее доказать, что VIN-код был только восстановлен, а не изменен. Исходя из этого, восстановление идентификационного номера просто не имеет смысла. Владелец автомобиля в любом случае должен будет проходить криминалистическую экспертизу.

    Заключение

    Без VIN-кода совершать регистрационные действия невозможно. Более того, если сотрудники ГИБДД обнаружат нечитаемость маркировки автомобиля, они обяжут владельца пройти криминалистическую экспертизу под угрозой прекращения регистрации и изъятия документов на транспортное средство. Но если экспертиза даст заключение, что идентификационный номер был утерян вследствие естественных причин - все ограничения будут сняты, автомобиль свободно можно будет продавать и вывозить за границу. А значит, восстановление VIN-кода - это нецелесообразная процедура.



    Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ