Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

Требования о получении разрешения на проведение предварительного квалификационного отбора для группы закупок не распространяются на случаи закупки услуг страхования согласно ст. 7.5 ;

б) заказчика - при проведении закупки, содержащей в документации о закупке (включая проект договора) сведения, составляющие коммерческую тайну, и (или) служебную информацию ограниченного распространения, касающуюся охраны и физической защиты атомных станций и организаций атомной отрасли.

2. Предварительный квалификационный отбор проводится:

а) для отдельных конкурентных закупок (за исключением запроса котировок) в случаях, установленных Стандартом;

б) для группы закупок, объединенных каким-либо однозначным классифицирующим признаком.

3. Предварительный квалификационный отбор проводится и завершается до начала проведения последующего этапа закупки либо последующих закупок.

4. В решении о проведении предварительного квалификационного отбора для группы закупок определяются (при необходимости) правила и порядок его проведения, организатор закупки, а также следующие существенные условия его проведения:

а) ориентировочные объемы потребностей продукции определенного класса (в т.ч. по видам, разновидностям продукции);

б) перечисление соответствующих заказчиков;

в) срок со дня завершения проведения отбора либо дата, до наступления которой действителен результат отбора;

5. При проведении закупок с предварительным квалификационным отбором для группы закупок организатор отбора и организатор (организаторы) последующих закупок могут быть различными и определяются решением генерального директора Корпорации или РО.

6. Закупки с предварительным квалификационным отбором, предварительный квалификационный отбор для группы закупок проводятся в порядке и сроки, установленные для конкретных способов закупки в приложении N 12 , с учетом положений настоящей статьи и дополнительных требований к содержанию и порядку размещения извещения о проведении закупки с предварительным квалификационным отбором, документации о такой закупке, установленных разделом 7 приложения N 12.

7. Решение об отказе от проведения предварительного квалификационного отбора принимается заказчиком в любое время вплоть до подведения итогов отбора. Решение об отказе от проведения последующих этапов отдельной закупки принимается заказчиком в случаях и порядке, предусмотренных для данного способа закупки, если на этапе предварительного квалификационного отбора признано квалифицированными два и более участника закупки. В случае, если на этапе предварительного квалификационного отбора отдельной закупки признано квалифицированными менее двух участников, то последующие этапы данной закупки не проводятся и заказчик выполняет одно из действий, предусмотренных пп. б) , в) ч. 4 ст. 6.4 , ч. 5 ст. 6.4 соответственно.

8. Заявки на участие в предварительном квалификационном отборе принимаются до окончания срока, установленного в извещении о проведении предварительного квалификационного отбора.

9. Вскрытие поступивших конвертов с заявками на участие в предварительном квалификационном отборе/открытие доступа к заявкам осуществляется в порядке, предусмотренном для конкретных способов закупки в приложении N 12 .

10. По результатам процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в предварительном квалификационном отборе закупочная комиссия подписывает протокол вскрытия конвертов/открытия доступа к заявкам, в котором отражается вся предусмотренная Стандартом информация о содержании такого протокола.

11. Закупочная комиссия оценивает соответствие участников требованиям, установленным в документации предварительного квалификационного отбора, на основе представленных участниками заявок. Использование не предусмотренных в документации предварительного квалификационного отбора критериев, требований или процедур не допускается.

12. В случае отсутствия какой-либо информации или документов в составе заявки участников, предусмотренных документацией предварительного квалификационного отбора и не представленных участником в составе его заявки, вследствие чего закупочная комиссия не может оценить соответствие участника установленным требованиям, организатор отбора запрашивает у него недостающие документы, предоставив участнику для представления запрошенных документов не менее двух рабочих дней. Если в установленный срок документы не представлены, закупочная комиссия отклоняет заявку такого участника.

13. Предварительный квалификационный отбор признается несостоявшимся, если:

13.1. По окончании срока подачи заявок:

а) подана только одна заявка от одного участника (с учетом отозванных участником заявок);

б) не подана ни одна заявка (с учетом отозванных участником заявок).

13.2. По результатам рассмотрения заявок принято решение:

а) об отказе признать квалифицированными всех участников, подавших заявки;

б) о признании квалифицированным только одного участника отбора.

14. Итоги предварительного квалификационного отбора подводятся в порядке, установленном документацией предварительного квалификационного отбора.

Организатор не позднее 3 дней со дня подведения итогов предварительного квалификационного отбора размещает на официальном сайте протокол подведения итогов предварительного квалификационного отбора, который содержит все предусмотренные Стандартом сведения о содержании протокола подведения итогов, а также следующие сведения:

а) наименование и реквизиты предварительного квалификационного отбора, сведения об объеме, НМЦ, сроке исполнения договора;

б) перечень участников, подавших квалификационные заявки;

в) решение о признании участника квалифицированным либо об отказе признать его квалифицированным с указанием положений квалификационной документации, которым не соответствует участник или его заявка, а также самих несоответствующих положений такой заявки;

д) перечень участников, признанных квалифицированными.

15. Срок действия результатов предварительного квалификационного отбора для группы закупок - не более трех лет со дня подведения его итогов. При этом конкретный срок действительности его результатов определяется в решении о его проведении и указывается в извещении и документации предварительного квалификационного отбора.

16. Если Корпорацией был проведен для группы закупок предварительный квалификационный отбор для заказчиков, в течение срока действия результатов такого отбора заказчик вправе использовать его результаты для целей проведения закупки так, как если бы такой предварительный квалификационный отбор проводился самим заказчиком. При этом заказчик осуществляет последующую закупку путем проведения открытых конкурентных закупок любым способом без учета ограничений по цене закупки.

17. При проведении последующей закупки в закупочную документацию включается обязательное отборочное требование о наличии участника закупки в перечне поставщиков, отобранных по результатам квалификационного отбора (в перечне участников, признанных квалифицированными).

18. Если участник, не прошедший или не проходивший установленный предварительный квалификационный отбор, подает заявку на участие в последующем этапе закупки/последующей закупке, закупочная комиссия принимает решение об отказе в допуске к участию и не рассматривает такую заявку.

19. Если участник, прошедший установленный предварительный квалификационный отбор, подает заявку на участие в последующем этапе закупки/последующей закупке с предложением о ценах/единичных ценах (расценках) выше установленных в заявке на участие в предварительном квалификационном отборе, закупочная комиссия не рассматривает такую заявку.

20. Любой участник предварительного квалификационного отбора после размещения протокола подведения итогов предварительного квалификационного отбора вправе направить организатору в письменной форме запрос о разъяснении причин отказа признать его квалифицированным. Организатор не позднее 3 рабочих дней со дня поступления такого запроса обязан предоставить участнику предварительного квалификационного отбора в письменной форме соответствующие разъяснения.

21. Организатор предварительного квалификационного отбора на основании обращения заказчика или иного заинтересованного лица по решению закупочной комиссии в период с момента подведения итогов предварительного квалификационного отбора и до истечения срока действия его результатов исключает участника из перечня квалифицированных, если такой участник перестал соответствовать установленным в документации предварительного квалификационного отбора требованиям.

Чаще всего заказчики закупают:

  • продукты питания,
  • медицинское оборудование и лекарства,
  • компьютеры и программное обеспечение,
  • строительные работы и материалы,
  • автомобили, их ремонт и обслуживание,
  • станки и оборудование, услуги по их обслуживанию,
  • нефтепродукты, газ, уголь,
  • полиграфию, бумагу и канцелярию.

Если вы будете мониторить новые тендеры, то найдете интересные закупки из других сфер деятельности. Специфичных или сезонных закупок меньше, но в них меньше участников и больше шансов победить.

Заранее зарегистрируйтесь на нужных ЭТП

Сроки проведения процедур и подачи заявок устанавливает заказчик, поэтому они могут быть короче, чем по 44-ФЗ. Лучшее заранее аккредитоваться на площадках, где проводит закупки интересный вам заказчик. Аккредитация на ЭТП бесплатна, но за участие в электронных процедурах с поставщиков берется плата. На разных ЭТП действуют свои условия:

  • абонентская плата. Цена зависит от срока, на который получаете доступ (3, 6, 12 месяцев) или от средней цены договоров, в которых принимаете участие (ниже или выше 500 тыс. руб, 1 млн и т.д);
  • платит только победитель процедуры. Стоимость зависит от цены выигранных договоров. Например, 1% от начальной цены;
  • плата за участие у конкретного заказчика.

Например, на площадках B2B-Center первые полгода поставщик может бесплатно работать с новыми заказчиками из списка . Есть тариф «Малая закупка», по которому за 1000 рублей в месяц можно участвовать в процедурах с объявленной начальной ценой до 600 тысяч рублей. На ЭТП «Фабрикант» планка для малой закупки — 500 000 рублей, а стоимость участия для поставщика — 850 рублей в месяц. На ОТС — 1% от начальной цены договора (до 590 000 рублей).

Плата за участие в закупках — это дополнительные расходы, но зато далеко не все госкомпании требуют обеспечение заявок и договоров. На этом можно сэкономить.

Пройдите предквалификацию у интересных заказчиков

Заказчики имеют право проводить предквалификационный отбор. Не нужно рассматривать это как дополнительные преграды поставщикам. Предквалификация — это способ отсеять участников без опыта, предостеречься от закупки некачественных работ или услуг, снизить затраты на обработку заявок, упростить работу закупочной комиссии.

Порядок подготовки и проведения квалификационного отбора должен быть определен положением о закупке. Заказчик не имеет права устанавливать требования, ограничивающие конкуренцию: например, наличие уникального опыта.

Пройти аккредитацию можно в рамках конкретной закупочной процедуры, но лучше побеспокоиться заранее. Например, часть тендеров «Роснефти» закрыта для поставщиков, не прошедших предквалификацию. Процедура бесплатна и позволит в будущем участвовать в закупочных процедурах «Роснефти» по упрощенной схеме (без представления минимального пакета документов). Документы от поставщиков госкорпорация принимает по почте, так что процедура предквалификации займет время.

Внимательно читайте документацию

Изучайте положения о закупках заказчиков, в чьих конкурсах участвуете

Это ваш главный ориентир при участии в закупке, расчете рисков, возможных спорах. Полезно хорошо понимать, какие требования установил заказчик к поставщикам. На что обратить внимание в положении о закупке?

На требования к участникам

  • нужно ли для участия пройти квалификационный отбор,
  • в каких закупках нужно обеспечение заявки или договора, в каких нет,
  • можно ли совместно с победителем корректировать отдельные положения договора.

На условия проведения закупки

  • какими способами заказчик проводит отбор поставщика (конкурентные/неконкурентные, в электронном виде/ на бумаге и т д.),
  • какие нюансы есть в описании этих способов,
  • в каких случаях заказчик проводит закупки у единственного поставщика.

На факторы риска

  • слишком длинный список закупок у единственного поставщика,
  • неоправданно длинные сроки проведения процедур,
  • не описана процедура электронной закупки,
  • положение повторяет 44-ФЗ,
  • нет раздела «Заключение и исполнение договора» или написано, что можно отказаться заключать договор с победителем процедуры,
  • есть возможность отказаться от проведения процедуры на любом этапе,
  • не отражены особенности планирования (нет оснований для изменения внесения в план закупки).

Анализируйте документацию перед подачей заявки

По таким параметрам:

  • соответствуете ли вы всем требованиям по квалификации, опыту, разрешительным и квалификационным документам (лицензии, допуски, сертификаты и т д.);
  • нет ли необоснованных требований к продукции. Заказчики могут использовать точные характеристики, уникальные технические решения, требования по ГОСТам, нереальные сроки поставки, платежа или приемки как способы провести закупку под конкретного поставщика. Но при этом 223-ФЗ разрешает закупать продукцию по конкретному товарному знаку (фирменные наименования, патенты и т д.);
  • не противоречат ли требования к поставщику положению о закупке заказчика или 223-ФЗ. Например, закон запрещает требовать от участников иметь сотрудников определенных специализаций исключительно в штате организации (п.1 ст. 2 закона 223-ФЗ);
  • должен быть закрытый перечень документации, которую поставщик прикладывает к заявке (если его нет, отправляйте запрос на разъяснение).

Изучайте проект договора

Он входит в пакет закупочной документации. Прежде чем участвовать в закупке, убедитесь в том, что:

  • договор содержит все условия документации,
  • в нем нет расплывчатых формулировок («предполагается выплата аванса», «оплата по мере поступления средств» и т д.) и других белых пятен,
  • нет высоких штрафных санкций (например, 1% от цены договора за день просрочки). Госкомпании сами решают, устанавливать ли штрафы и какого размера. Можно попробовать договориться об их снижении.

Все спорные моменты лучше выяснить у заказчика заранее в установленные сроки. Потому что если вы откажетесь подписывать договор после победы, вас признают уклонившимся и включат в Реестр недобросовестных поставщиков.

Посмотрите на примере состоявшейся закупки по 223-ФЗ.

Это процедура определения тех участников, которые удовлетворяют требованию по наличию определенной квалификации. К участию в дальнейшей закупке допускаются только те поставщики, которые прошли такую проверку.

ФЗ № 44 устанавливает перечень особых заказов. Исполнять их должны должны только поставщики, которые уже имеют опыт выполнения аналогичных работ, а также владеют необходимым оборудованием для надлежащего и своевременного исполнения условий договора.

В отличие от обычной конкурсной процедуры, в которой отсутствие квалификации не является основанием для отказа в участии, такая проверка подразумевает отклонение предложения участника, если тот не прошел ее.

Для какого способа закупки допускается предквалификационный отбор:

  1. Закрытый и (технически, технологически сложный, инновационный, высокотехнологичный характер заказов). Перечень случаев специализированного характера предусмотрен приложением № 2 к постановлению Правительства от 04.02.2015. № 99, к примеру, изготовление оборудования, применяемого на объектах использования атомной энергии.
  2. Закрытый и (научные исследования, эксперименты, изыскания, проектные работы при условии, что для уточнения характеристик объекта необходимо провести его обсуждение с участниками).

Предквалификационный отбор по 223-ФЗ

Его заказчик проводит по объектам по своему усмотрению, но обязательно в соответствии с Положением о закупках организации.

Закон о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (223-ФЗ) не регламентирует такую процедуру. за несоблюдение принципов равноправия, справедливости, за дискриминацию и необоснованное ограничение конкуренции по отношению к участникам закупки, несет заказчик.

Дополнительные требования

В целях поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг специализированного характера должны предъявляться следующие дополнительные (их устанавливают 44-ФЗ и приложению № 1 Постановления от 04.02.2015. № 99):

  1. Опыт работы на выполнение нужных работ (копии ранее исполненных контрактов и актов, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию).
  2. Наличие недвижимости, оборудования, технических средств (выписка из реестра прав на недвижимое имущество, копии инвентарных карточек, копии договоров аренды, лизинга или иные документы, подтверждающие факт наличия оборудования и имущества).
  3. Наличие финансовых и трудовых ресурсов, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (документы, подтверждающие уровень соответствующей подготовки и квалификации специалистов).

При проведении предквалификационного отбора в рамках 223-ФЗ заказчику целесообразно использовать эти же критерии или устанавливать иные. При этом важно помнить, что недопустимо устанавливать к участникам неизмеряемых требований к участникам без ограничения допуска к участию в закупке путем.

Как проходит предквалификационный отбор

Конкурс с ограниченным участием предусматривает следующие этапы:

Этап 1. Публикация документации в единой информационной системе (далее- ЕИС).

Этап 2. Минимум через 20 дней — вскрытие конвертов с заявками.

Этап 3. Максимум через 10 рабочих дней — проведение ПО, подведение результатов ПО.

Этап 4. Самое позднее через 3 рабочих дня — публикация протокола предквалификационного отбора в ЕИС.

Этап 5. Не позднее чем через 10 дней с даты подведения результатов (от п. 3) — рассмотрение и оценка заявок участников, прошедших проверку квалификации. По результатам — публикация итогового протокола.

Двухэтапный конкурс на первом этапе также может включать предквалификационный отбор, проводимый с учетом положений ст. 57. При этом важно, что срок проведения первого этапа не может превышать 20 дней с даты вскрытия конвертов с первоначальными заявками на участие. В течение 20 дней заказчику необходимо отобрать поставщиков, имеющих соответствующую квалификацию, и далее провести с ними обсуждение характеристик объекта.

Понятие «предварительный квалификационный отбор по 223-ФЗ» появилось в закупках отдельными видами юрлиц в связи со вступлением в силу . В редакции, действовавшей до 01.07.2018, Закон о закупках не содержал норм относительно проведения такого мероприятия.

В новой редакции появилась ст. 3.4, которая указывает на особенности осуществления конкурентных процедур в рамках закона № 223. Ч. 4 указанной нормы гласит о том, что при проведении одним из его этапов может быть квалификационный отбор. Также необходимо упомянуть и часть 6 ст. 3.4 закона № 223, которая закрепила некоторые правила его осуществления при проведении

Стоит отметить, что предквалификационный отбор по 223-ФЗ — это не отдельный закупочный процесс. Такого рода мероприятие может быть частью торгов, элементом закупочного процесса.

Среди целей процедуры стоит выделить:

  • развитие добросовестной конкуренции (а это, как известно, является и одним из основополагающих принципов проведения любой закупочной процедуры);
  • вероятность заключения контракта с недобросовестным поставщиком снижается;
  • получение заказчиком более качественного товара в необходимый срок.

Как провести

Порядок осуществления такого процесса обязательно должен быть отражен в , которое организатор тендера разрабатывает самостоятельно, основываясь на нормах закона № 223-ФЗ.

Стоит обратить внимание, что в закон № 223-ФЗ внесены изменения, которые вступили в силу с 01.07.2018. Так, ч. 6 ст. 3.4 закрепляет следующие правила осуществления отсеивания при проведении электронного аукциона:

  • в извещении должны быть установлены конкретные сроки;
  • единые требования для всех участников;
  • заявки лиц должны содержать только те документы, которые указаны в документации;
  • заявки, которые не соответствуют требованиям, отклоняются.

Критерии отбора по 223-ФЗ могут быть следующие: деловая репутация, наличие опыта в определенной сфере деятельности, наличие определенного оборудования и т. д.

Как принять участие

Для участия в такой процедуре, как конкурентный отбор по 223-ФЗ, в первую очередь необходимо ознакомиться с извещением и документацией. Оценив требования организатора торгов и сопоставив их со своими возможностями, следует ознакомиться с информацией о документах, которые необходимы заказчику, а также со сроками предоставления такого рода документов. Собрав необходимый пакет документов, его следует направить тем способом, который указан в документации. Далее заказчик известит о результатах проведения такого рода мероприятия.

Предквалификационный отбор - процедура, которую проводит заказчик с целью определения квалифицированных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для дальнейшего их участия в последующих закупках.

Закон №223-ФЗ не содержит нормы, которая бы лишала заказчиков права проводить предквалификационный отбор. Заказчик самостоятельно решает, когда использовать эту процедуру.

Предквалификационный отбор нельзя расценивать как самостоятельную закупку, по результатам которой заключается договор. Это дополнительный элемент закупочного процесса, помогающий заказчикам в выборе надежного поставщика (подрядчика, исполнителя). Кроме того, предварительный квалификационный отбор может использоваться при проведении открытых процедур закупок (конкурс, аукцион, запрос предложений, запрос котировок, конкурентные переговоры) с ограниченным участием как самостоятельная стадия (этап) закупки.

Отбор проводится до подачи участниками заявок с коммерческими предложениями. Процедура предквалификационного отбора открытая, и в ней могут принять участие любые заинтересованные лица, так как информация о его проведении сообщается неограниченному числу лиц, путем размещения на официальном сайте (в ЕИС) извещения и предквалификационной документации. Предквалификационный отбор проводится тогда, когда товары (услуги, работы) в связи с их высокой сложностью или специализированным характером могут поставить или выполнить не все поставщики (исполнители), а только ограниченное число лиц.

Цели предквалификационного отбора:

Заказчик с помощью предквалификационного отбора:

  • снижает риски неисполнения договора со стороны поставщика (при проведении отбора из числа участников отбираются наиболее подходящие, надежные претенденты для участия в последующих закупочных процедурах, либо этапах закупки);
  • сокращает время на закупочную процедуру (заказчику не нужно проводить отбор при проведении каждой конкретной закупочной процедуры, так как квалифицированные претенденты уже отобраны);
  • обеспечивает повышение гласности закупки (принять участие в предквалификационном отборе может любой поставщик, желающий обеспечить заказчика необходимым товаром, работами или услугами, в дальнейшем среди отобранных претендентов заказчиком будут проводиться закупки);
  • обеспечивает развитие добросовестной конкуренции (для того чтобы стать победителем закупки, участникам необходимо для начала пройти предквалификационный отбор, подтвердив тем самым свое соответствие установленным заказчиком требованиям, в последующем претендент, предложивший лучшие условия, одерживает победу в закупке, и с ним заключается договор);
  • эффективно использует денежные средства (квалифицированные поставщики, при проведении заказчиком закупочных процедур с их участием, предлагают свои условия исполнения договора - качественно и по наиболее выгодной цене для заказчика).
  • закупает качественный товар (работы, услуги) в необходимый срок, тем самым обеспечивая бесперебойный производственный процесс своего предприятия (необходимыми товарами (услугами, работами) в связи с их высокой сложностью или специализированным характером будут обеспечивать надежные поставщики, которые соответствуют всем установленным требованиям заказчика).

Порядок проведения предквалификационного отбора

Порядок проведения предквалификационного отбора должен быть определен положением о закупке заказчика. В положении заказчик указывает условия применения предквалификационного отбора.

Целесообразно проводить предквалификационный отбор при закупке сложных товаров услуг (например, строительных работ), когда квалификация участников влияет на результат закупки.

Нецелесообразно проводить предквалификационный отбор, если необходимо закупить простую продукцию (например, канцелярские товары, широко представленные на рынке) и квалификация участников не играет важную роль при определении победителя, если у заказчика есть ограничение по времени и закупить нужный товар (работы, услуги) нужно быстро).

Если в положении о закупке нет описания проведения предквалификационного отбора, но при этом у заказчика возникла необходимость в нем, следует внести изменения в действующее положение: прописать в нем порядок проведения предквалификационного отбора, разместить измененное положение о закупке на официальном сайте (ЕИС). После этого у заказчика появится полное право проводить предквалификационный отбор.

Для государственных и муниципальных нужд Правительство РФ устанавливает перечень случаев и порядок отнесения предмета закупки к товарам, работам, услугам, которые в связи с их технической и (или) технологической сложностью, инновационным, высокотехнологичным или специализированным характером способны поставить (выполнить) только такие поставщики (исполнители), которые имеют нужный уровень квалификации. Заказчики, работающие по 223-ФЗ, самостоятельно устанавливают такие случаи в своих положении о закупке и прописывают порядок проведения квалификационного отбора.


Заказчик создает извещение о проведении предквалификационного отбора, в котором должна содержаться информация о том, что данная процедура является предквалификационным отбором, и другая информация, предусмотренная положением о закупке, например:

  • информация о заказчике (наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты заказчика, контактный номер телефона и другие необходимые сведения);
  • предмет договора будущей открытой процедуры закупки (сведения об объемах необходимого товара, сроках поставки, выполнения, месте поставки, оказания услуг, предварительные (ориентировочные) сведения о начальной (максимальной) цене договора (при необходимости) и др.);
  • срок подачи заявок на участие в предквалификационном отборе (дата начала и дата окончания), место, порядок подачи таких заявок, дата подведения итогов;
  • сведения о возможности заказчика отказаться от проведения дальнейшей закупочной процедуры;
  • сведения о том, что впоследствии при проведении открытой процедуры закупки к участию в такой процедуре будут допускаться только те участники, которые успешно прошли предварительный квалификационный отбор.

Заказчик может предусмотреть в положении и документации возможность по собственной инициативе, либо в ответ на запрос какого-либо претендента, внести изменения в извещение о проведении предквалификационного отбора в любое время до истечения срока представления заявок на участие в нем, с указанием периода, когда возможно вносить такие изменения, и сроком их размещения на официальном сайте (в ЕИС), а также продлить срок приема заявок на участие в отборе без объяснения причин.

  • краткое описание закупаемой продукции и краткое изложение существенных условий договора, заключаемого в результате открытых процедур;
  • требования к содержанию, форме («бумажная» или электронная), оформлению и составу заявки на участие в предквалификационном отборе;
  • порядок проведения предварительного квалификационного отбора;
  • порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок на участие в предквалификационном отборе;
  • требования к участнику предквалификационного отбора и перечень документов, представляемых участником для подтверждения соответствия установленным требованиям. Требования, которые не обоснованы потребностями и нуждами заказчика, не следует устанавливать. Каждое требование должно быть конкретным и понятным.

Для участия в предквалификационном отборе, а в дальнейшем в закупке, участники должны соответствовать требованиям действующего законодательства РФ к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (все требования к участникам процедуры должны быть четко прописаны в положении о закупке).

Заказчик может указать, например, следующее: участники должны обладать гражданской правоспособностью для заключения и исполнения договора, заключенного по результатам закупки, а именно:

  • быть зарегистрированным в установленном законодательством порядке как юридическое лицо или как индивидуальный предприниматель;
  • иметь необходимые свидетельства, лицензии, необходимые для поставки товаров, оказания услуг, выполнения работ;
  • в отношении участников предквалификационного отбора не должна проводиться процедура ликвидации, не должно быть открыто конкурсное производство;
  • участники не должны быть по решению арбитражного суда признаны несостоятельными (банкротами);
  • деятельность участников отбора не приостановлена в порядке, установленном КоАП;
  • у участника предквалификационного отбора должна отсутствовать задолженность по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год;
  • при наличии задолженности участник отбора считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в закупке не принято;
  • показатели финансово-хозяйственной деятельности участника закупки должны свидетельствовать о его платежеспособности и финансовой устойчивости;
  • заказчик также вправе предусмотреть в положении о закупке такое требование, как отсутствие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков информации.
  • дата подведения итогов предквалификационного отбора;
  • критерии предквалификационного отбора;
  • порядок оценки заявок на участие в предквалификационном отборе, отбора участников;
  • срок, на который проводится предквалификационный отбор (при необходимости);
  • иные сведения и требования (при необходимости).

Критериями предварительного квалификационного отбора могут являться:

  • деловая репутация участника (положительный опыт поставки аналогичного товара, выполнение аналогичных работ (оказание услуг) другим заказчикам;
  • наличие у участника опыта выполнения договоров, аналогичных по предмету (объему, срокам, цене и т.д.) будущей закупке;
  • наличие у участника производственных мощностей (при необходимости);
  • наличие у участника технологического оборудования (при необходимости);
  • наличие у участника материально-технических ресурсов;
  • наличие у участника трудовых ресурсов (необходимое количество работников, соответствующая квалификация и т.д.);
  • наличие у участника финансовых ресурсов (наличие денежных средств для выполнения обязательств перед заказчиками);
  • иные критерии, установленные документацией о проведении предквалификационного отбора в соответствии с Положением о закупке заказчика.

Заказчик может в документации указать возможность в любое время до истечения срока представления заявок на участие в предквалификационном отборе по собственной инициативе либо в ответ на запрос какого-либо претендента внесения изменений в документацию о проведении предквалификационного отбора с указанием периода, когда возможно вносить такие изменения, и сроком их размещения на официальном сайте (в ЕИС); возможность любому претенденту направить заказчику запрос разъяснений положений документации о проведении предквалификационного отбора в письменной форме или в форме электронного документа, указав срок, когда заказчик принимает такие запросы, сроки, когда разъяснение положений документации направляется претенденту, направившему запрос, а также срок, когда заказчик размещает копию таких разъяснений (без указания наименования или адреса претендента, от которого был получен запрос на разъяснения) на официальном сайте, в (ЕИС) (если это предусмотрено Положением о закупке конкретного заказчика).

Заказчик вправе принять решение об отказе от проведения предквалификационного отбора в любое время (вплоть до подведения итогов), при этом никакой ответственности не неся перед участниками, в том числе по возмещению каких-либо затрат, которые были связаны с подготовкой и подачей заявки на участие в предквалификационном отборе.

Если заказчиком было принято решение об отказе от проведения предквалификационного отбора, он размещает сведения об отказе от проведения предквалификационного отбора на официальном сайте (в ЕИС) в установленный Положением о закупке срок. Заказчик не несет обязательств или ответственности в случае, когда претенденты не ознакомились с извещением об отказе от проведения предквалификационного отбора (порядок отказа заказчиком от проведения предквалификационного отбора отображается в предквалификационной документации в соответствии с Положением о закупке).

Для участия в предквалификационном отборе претендент готовит заявку, оформленную в полном соответствии с требованиями документации о проведении предквалификационного отбора.

Требования к форме, содержанию, составу заявки на участие в предквалификационном отборе устанавливаются в документации о проведении предквалификационного отбора. Предквалификационные заявки принимаются до дня окончания приема заявок на участие в отборе (срок подачи указывается в извещении в соотвествии с Положением о закупке заказчика). Претендент может подать только одну заявку на участие в предквалификационном отборе.

Способ проведения предквалификационного отбора

Если предквалификационный отбор проводится в бумажной форме , то Положением о закупке заказчика должно быть предусмотрено, что заявки на участие в предквалификационном отборе подаются в запечатанном конверте по форме и в порядке, установленным документацией о проведении такого отбора. Заказчик обеспечивает конфиденциальность сведений, содержащихся в поданных участниками заявках. Все поданные заявки, полученные до истечения срока подачи заявок на участие в предквалификационном отборе, регистрируются заказчиком. По истечению срока подачи заявок на участие в отборе, заказчик рассматривает соответствие участников предквалификационного отбора требованиям, установленными в документации. При рассмотрении поданных заявок на участие в предквалификационном отборе, следует использовать только те критерии отбора, которые установлены предквалификационной документацией и Положением о закупке. Если в составе заявки участника отсутствует информация, предусмотренная предквалификационной документацией, то заказчик для того чтобы правильно оценить участника, вправе запросить у него недостающие документы. Заказчик вправе отказать участнику во включении в перечень лиц, прошедших предварительный квалификационный отбор, например, в таких случаях (которые определены в Положении о закупке и предквалификационной документации) как: непредставления оригиналов и копий документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено документацией о проведении предквалификационного отбора, несоответствия поданной участником заявки требованиям к заявкам, установленным документацией о проведении предквалификационного отбора, предоставления в составе заявки заведомо ложных сведений, намеренного искажения информации или документов, входящих в состав заявки и др.

В последствии заказчик отбирает среди участников лучших, например 4-6 организаций (количество организаций указывается в предквалификационной документации), формируется перечень квалифицированных участников на определенный заказчиком срок. В течение этого времени среди данных участников заказчиком будут проводиться закупочные процедуры. Другие поставщики (исполнители, подрядчики), кто не прошел предквалификационный отбор, исключается из числа участников последующей закупки. Результаты предквалификационного отбора отражается заказчиком в протоколе , который должен содержать перечень участников, соответствующих установленным требованиям, т.е., кто был признан квалифицированными участниками, а также участники, кто не был признан таковыми. Обязательно заказчик должен отразить причины, по которым тот или иной участник не был признан квалифицированным. Протокол размещается на официальном сайте (в ЕИС) заказчиком в течение трех дней со дня его подписания.

В случае, если при рассмотрении заявок на участие в предквалификационном отборе заказчиком было принято решение о несоответствии всех заявок требованиям документации о проведении предквалифкационного отбора или о соответствии только одной заявки требованиям документации, предквалификационный отбор признается несостоявшимся. В случае, если предквалификационный отбор был признан несостоявшимся, заказчик вправе объявить о повторном проведении предквалификационного отбора, изменив его условия, возможно изначально были заявлены завышенные требования к участникам (данное право должно быть отражено в Положении о закупке заказчика).

Если предквалификационный отбор проводится в электронной форме заказчиком на электронной торговой площадке, то весь документооборот (начиная от подачи заявок, изменения извещения, документации, предоставлении разъяснений документации и т.д.) осуществляется в электронной форме - все документы подписываются электронной подписью уполномоченных лиц со стороны заказчика. Порядок проведения предквалификационного отбора определяется регламентом электронной торговой площадки. Место подачи заявок участниками предквалификационного отбора - электронная торговая площадка. Для того чтобы участвовать в предквалификационном отборе в электронной форме на ЭТП, участник отбора (если он не зарегистрирован на ЭТП) должен пройти процедуру регистрации на электронной торговой площадке. Заявки должны быть поданы в электронной форме подписанной электронной подписью участника предквалификационного отбора с прилагаемыми документами, которые подтверждают его право подписи заявки от имени участника в любое время с момента приема заявок до момента окончания приема заявок на участие в предквалификационном отборе. Заявка оформляется в соответствии с требованиями документации и Положения о закупке заказчика. Извещение о проведении предквалификационного отбора, документация, опубликованная на электронной торговой площадке путем интеграции с официальным сайтом (ЕИС), автоматически публикуется на нем (следует выполнить настройку такой функции как интеграция документов, если это предусмотрено ЭТП). Пользуясь ЭТП заказчик и участники процедуры повышают уровень взаимодействия между собой, снижается риск по несвоевременному и неполному предоставлению документов, входящих в состав заявок. По окончании приема заявок, заказчик также как и при проведении предквалификационного отбора в бумажной форме подводит итоги: определяет перечень квалифицированных участников. После чего формируется протокол, где отображаются сведения о результатах предквалификационного отбора, в последующем заказчик размещает протокол на официальном сайте (в ЕИС) в течение трех дней с момента его подписания.

После того как заказчик определится с перечнем квалифицированных участников, он может проводить среди таких участников конкурентные закупочные процедуры, предусмотренные Положением о закупке (срок действительности результатов предквалификационного отбора указывается заказчиком в документации). Для этого заказчик приглашает всех участников, кто входит в квалифицированный перечень, путем направления им приглашения для участия в конкретной закупке.

Таким образом, с помощью предквалификационного отбора его участники подтверждают обладание достаточной профессиональной компетенцией, наличие необходимой технического оснащения, опыт, деловую репутацию, финансовые, материальные ресурсы и возможности, чтобы качественно и в срок обеспечить заказчика необходимым товаром, оказать необходимые услуги, выполнить определенные работы, тем самым качественно и в срок исполнить обязательства в случае заключения договора с заказчиком.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ