Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

В России должности государственной службы замещают около 1,5 млн человек. Профессиональную деятельность таких граждан регулирует Закон 79-ФЗ "О в РФ". Основные положения этого нормативного акта будут рассмотрены в нашей статье. Особое внимание будет уделено гарантиям, предоставляемым государственным служащим - элементам правовой и социальной защиты.

Российская государственная служба

Российская власть делится на три ветви: законодательную, исполнительную и судебную. Каждая ветвь включает в себя определенные органы, которые могут быть федеральными (центральными) или региональными. Лица, занимающие должности в этих органах, реализуют государственную гражданскую службу.

Чиновники руководствуются определенными правовыми источниками. Важное место здесь занимает Федеральный закон 79-ФЗ "О государственной гражданской службе". В нем закреплены основные принципы и условия работы во власти. Например, в статье 4 закона перечисляются основные идеи, которыми должны руководствоваться государственные служащие. Это законность, профессионализм, компетентность, а также направленность на защиту прав и свобод людей.

В законе определены варианты формирования взаимосвязи между гражданской и государственной службой. Должны учитываться трудовые условия и обязательства, рабочий стаж, а также государственные гарантии.

Понятие государственного служащего

В законе понятия государственного и гражданского служащего тождественны. При этом государственная служба является частью гражданской сферы. Работники в ее составе должны быть россиянами, взявшими на себя обязательства по реализации контрактной гражданской службы. Денежное содержание трудящихся лиц обеспечивается за счет федерального или регионального бюджета.

Государственный служащий Российской Федерации обладает определенными правами. Согласно статье 14 Закона, это оплата труда, право на отдых, на ознакомление с регламентом и обеспечение безопасности, право на защиту сведений и на членство в профсоюзах, а также многое другое.

Служащий обладает рядом важных обязанностей. Здесь следует выделить соблюдение российских законов и норм о служебном распорядке, исполнение трудовых функций в соответствии с регламентом, исполнение законных поручений руководителя, сохранение государственной тайны и бережное отношение к казенному имуществу. От типа инстанции, в которой трудится гражданский служащий, будет зависеть и количество профессиональных обязанностей.

В работе гражданского служащего присутствует немало ограничений. Например, для получения определенного поста необходимо обладать дееспособностью. На некоторые должности невозможно заступить без диплома о высшем образовании. Запрещаются служебная подчиненность родственным лицам и наличие второго гражданства.

Поступление на службу

Каждый дееспособный имеет право поступить на государственную гражданскую службу. Он должен отвечать определенным квалификационным требованиям, среди которых владение русским языком и отсутствие второго гражданства.

Поступление гражданина на службу происходит на конкурсной основе. Оценивается профессиональный уровень кандидатов во власть. Если итоги проверки покажут соответствие знаний и опыта установленным требованиям, то гражданин будет принят на службу.

Уровень знаний и опыта оценивается конкурсной комиссией, в состав которой входят гражданские служащие из научных и экспертных подразделений. При формировании состава комиссии учитываются возможные случаи конфликта интересов. Претендент, недовольный проводимым конкурсом, имеет возможность обжаловать состав комиссии.

В исключительных случаях возможно заступление на государственную должность без проведения конкурса. Это заключение срочного трудового контракта, назначение на должность гражданина, включенного в кадровый резерв, а также наделение полномочиями по категориям "руководители" и "помощники". Конкурс может не проводиться при назначении гражданина на службу, которая не имеет отношения к государственной тайне.

Должности государственных служащих

Государственная служба в Российской Федерации предполагает наличие определенного числа должностей. Все посты учреждаются президентскими указами или федеральными законами. В статье 9 рассматриваемого закона приводится перечень основных должностей на государственной службе.

Первую и высшую категорию составляют руководители. Они осуществляют полномочия по контролю над государственными органами или их структурными подразделениями. Руководители имеют своих заместителей. Замещение ими своих должностей возможно лишь на определенный срок.

Во вторую группу должностей входят помощники или советники. Основной их задачей является содействие руководителям. В подчинении у советников находятся специалисты. Это лица, в задачи которых входит профессиональное обеспечение работы государственных органов. Специалисты бывают обеспечивающими, то есть обязанными замещать полномочия в определенной сфере. Это может быть информатизация, работа с документацией, финансово-экономическая среда и многое другое.

Руководители и советники делятся на три группы гражданских должностей: высшую, главную и ведущую. Специалисты подразделяются на высших, главных, ведущих и старших. Обеспечивающие специалисты могут быть главными, ведущими, старшими и младшими.

Всех перечисленных специалистов объединяет наличие гарантий, предоставляемых государством. Служащие в государственной сфере граждане обладают определенными правами, которые юридически подкреплены и обособлены. О гарантиях на будет рассказано далее.

Основные государственные гарантии гражданских служащих

Государство будет сильным и управляемым лишь в том случае, если оно хорошо позаботится о своих чиновниках. Такой принцип закрепил Никколо Макиавелли, итальянский философ эпохи Возрождения. Служба чиновников имеет свои издержки, которые необходимо своевременно компенсировать. То, как с этим справляется Российская Федерация, можно наблюдать на примере закона о государственной службе.

Что представляет собой способ денежного возмещения различных ограничений и затрат. По ходу службы чиновникам нередко предъявляются запреты и требования. У работников возникают определенные трудности, которые необходимо компенсировать льготами и преимуществами. В главе II ФЗ-79 от 2004 года перечислены основные виды компенсаций, которые и являются служебными гарантиями. Дается объяснение, для чего нужны гарантии:

Для обеспечения правовой и социальной защищенности гражданских служащих, повышения мотивации эффективного исполнения ими своих должностных обязанностей, укрепления стабильности профессионального состава кадров гражданской службы и в порядке компенсации ограничений, установленных настоящим Федеральным законом (Статья 52 № 79-ФЗ от 27.07.2004).

Государственные гарантии бывают основными и дополнительными. Первая группа компенсаций применяется для всех работников, а вторая - для региональных служащих или работников отдельных государственных инстанций. Целью применяемых гарантий является обеспечение социальной и правовой защищенности трудящихся во власти лиц. У работников повышается профессиональная мотивация. Постепенно исчезают коррупционные проявления, укрепляется кадровый резерв.

Итак, какие существуют гарантии для Обратимся к нормам закона.

Порядок прохождения службы

Трудовые условия государственного работника фиксируются в служебном контракте. Трудящемуся лицу гарантируются базовые права, среди которых благоприятные организационные, технические, экологические и прочие условия службы. Все это необходимо для качественного исполнения должностных обязанностей.

Оптимальный порядок прохождения службы является социальной гарантией, предоставляемой государственным гражданским служащим. Трудовые нормы закрепляются в инструкциях по технике безопасности, распорядках дня, служебном контракте и прочих документах.

Трудовой кодекс содержит в себе немалое количество норм об организации рабочей деятельности. Однако не меньшее внимание уделяется такому явлению, как отдых. Установлены временные границы работы, выделены праздничные и нерабочие дни, предоставлены условия для ежегодных отпусков. Чиновники работают не больше 40 часов в неделю при пятидневной службе: так же, как и остальные граждане. Для ведущих, старших и младших должностей отпуск составляет 30 дней, для главных и высших - 35 дней. Главные группы должностей имеют право на дополнительный отпуск до 10 дней.

Таким образом, социальные гарантии деятельности государственных служащих мало чем отличаются от гарантий для остальных трудящихся россиян. Однако следует взглянуть на вопросы страхования.

Страхование

Каждый работодатель обязан осуществлять социальное страхование своих работников. Это касается и отношений между государственными органами и чиновниками. В число гарантий входят следующие элементы страхования:


Государственный служащий и члены его семьи имеют право на медицинское страхование. Такая гарантия сохраняется и после выхода работника на пенсию. Медицинская страховка включает в себя санаторное, курортное и лечебное обслуживание. При этом уровень и качество оказания услуг неодинаковы и зависят только от возможностей федеральных или региональных инстанций.

Порядок страхования определяется соответствующими нормативными актами. Между работодателем и работниками заключается специальный договор, по которому наниматель обязуется передать страховой компании данные о трудящихся лицах.

Оплата труда

Российский Трудовой кодекс закрепляет норму о равной оплате за труд равной ценности. Это важнейший демократический принцип, который был провозглашен в 1948 году Декларацией прав человека. Служба в государственных органах бывает разной. От уровня квалификации зависит и заработная плата. При этом принцип соответствия вознаграждения и специфики труда сохраняется: зарплата у одинаковых по рангу чиновников равноценна.

Условия оплаты труда оговариваются в служебном контракте. Учитывается классный чин, квалификация, количество отработанных часов и прочие элементы. Закон не допускает необоснованного и заметно отличающегося финансового содержания одинаковых государственных служащих.

Государственные гарантии в экономической сфере связаны и с постоянным стимулированием работников. Финансовое обеспечение чиновников - это не только средство материального обеспечения, но и мотивация к развитию профессиональной деятельности. Нет лучшей мотивации, чем повышение зарплаты. В 2018 году госслужащим будет повышен оклад примерно на 4 %.

Дополнительные выплаты также относятся к категории экономических гарантий. Например, за выслугу свыше 15 лет чиновники получают премию в 30 % от оклада, а за особые достижения - 200 % от оклада. Для региональных служащих есть особые льготы.

Возмещение расходов

Возмещение трудовых расходов не следует путать с предоставлением компенсаций. Если работник неожиданно для себя утратил что-то в ходе своей трудовой деятельности, то встанет вопрос о компенсации. Возмещение же расходов реализуется, как правило, заранее. Частый пример - служебные командировки. Государственным служащим нередко приходится ездить в другую часть страны или даже за границу. На это они тратят немалую часть средств из собственного кармана. Согласно президентскому указу "О порядке и условиях командирования государственных служащих", работодатель в лице государства гарантирует своему работнику возмещение следующих расходов:

При этом сохраняется выплата полного оклада работнику. Учитывается индексация: происходит повышение зарплаты госслужащим в 2018 году или в любое другое время.

Чиновникам полагаются дополнительные государственные гарантии. Служащие государству граждане должны летать на самолете по билету первого класса или ездить на скором поезде в двухместном купе категории "СВ". Помимо этого, чиновникам полагается двухместный гостиничный номер класса "люкс".

При поездках государственных служащих за границу возмещаются следующие виды расходов:

Некоторые чиновники по приказу начальства могут быть переведены на службу в другой орган. При этом сохраняется правовой статус государственного служащего. Гарантии возмещения расходов в данном случае связаны с оплатой проезда и обустройством на новом месте жительства.

Пенсионное обеспечение

В группу правовых и экономических гарантий государственных служащих входит пенсионное обеспечение. Федеральные чиновники имеют право на получение пенсионных выплат по истечении 15 лет работы. Рассматриваются следующие основания:


Общая сумма не превышает 75 % от получаемого среднемесячного заработка. 45 % от оклада получают чиновники, рабочий стаж которых составляет 15 лет. За каждый отработанный год сверх стажа полагается надбавка в 3 %.

Последняя группа гарантий, о которой гласит закон, связана с защитой чиновников от угроз, насилия и прочих неправомерных действий. Уровень обеспечиваемой безопасности напрямую зависит от квалификации служащего. Гарантия защиты от незаконных деяний - новая мера. Соответственно, методы и порядок защиты устанавливаются судом, потому что соответствующие нормы в законе пока не прописаны.

Александр

А как же Федеральный закон "О безопасности дорожного движения"глава 4, ст 25, пункт 12 и где чего добиться? Я гр РФ,ездил по Казахстанским правам до вчерашнего дня, машину забрали, права действительны до 2023 года. А как же Федеральный закон "О безопасности дорожного движения"глава 4, ст 25, пункт 12 и где чего добиться? А как же это 60 дней после получения российского гражданства. Отмечу, что ранее (до 4 ноября 2014 года) гражданин России мог использовать иностранные права только в течение 60 дней. Однако правила сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений утратили силу, и данное требование больше не применяется. Т.е. иностранные права могут использоваться сколь угодно долго. Тем не менее, некоторые сотрудники ГИБДД до сих пор не в курсе данного изменения законодательства. В связи с этим возникает вопрос по поводу того, что делать водителю, если его автомобиль пытаются эвакуировать на штрафстоянку


Всего ответов: 1

Можно и лучше Устраивает Нравится

Здравствуйте, в данном случае водитель должен отстаивать свою правоту перед сотрудником ГИБДД непосредственно на месте, а в случае вынесения постановления, то в судебном порядке.

Лариса

Подскажите как мне быть и как мне доказать что я могу получить льготную пенсию. Здравствуте! Какой закон выше федеральный, или постановления правительства!Я педагог у меня возник вопрос о педагогической пенсии. Мне не хотят засчитывать 2 года хотя у меня уже есть 25 лет пед стажа потамучто я 2 года работала на 0,5 ставки это утверждает пенсионный фонд и не засчиитывает их. Хотя в федеральном законе от 17 декаря 2001 года не говориться ничего о нагрузках. Подскажите как мне быть и как мне доказать что я могу получить льготную пенсию.


Всего ответов: 2

Можно и лучше Устраивает Нравится

Здравствуйте! Ваш вопрос довольно таки не прост для ответа на него онлайн, обратитесь к юристу на очную консультацию. Всего Вам самого наилучшего!

Ответ юриста (Михаил Александрович И.)

Можно и лучше Устраивает Нравится

Здравствуйте, Лариса. Обращайтесь в пенсионный фонд с требованием засчитать в льготный стаж упомянутые вами 2 года. Если пенсионный фонд официально откажет, а я считаю данный вариант наиболее вероятным, то можно смело обращаться в суд с таким же требованием.

Александр Завгородний

Здравствуйте, в связи с появлением в интернете множества роликов о гражданстве. и основываясь на Федеральном законе от 12.11.2012 N 182-ФЗ (ред. от 19.12.2016) "О внесении изменений в Федеральный закон "О гражданстве Российской Федерации" "Глава VIII.1. Статья 41.1. часть 3, а так же статье 41.2. часть 1, и часть 2. хотелось бы уточнить, являюсь ли я гражданином РФ, при условии что мои родители, как и я, родились еще в СССР, на территории РСФСР, и я не подавал заявление о получении гражданства, но мной был получен паспорт гражданина РФ до 01.07.2002, так же хотелось бы прояснить ситуацию со статьей 41.2 часть 4 подпункт "г" которая противоречит сама себе, а именно: "Статья 41.2. Условия и порядок признания гражданами Российской Федерации 4. Лицо не признается гражданином Российской Федерации в случае, если: г) после первичного получения паспорта гражданина Российской Федерации лицо приобрело гражданство Российской Федерации в порядке, установленном настоящим Федеральным законом;"


Всего ответов: 1

Ответ юриста (Дежурный юрист)

Можно и лучше Устраивает Нравится

Согласно ст. 11 Федерального закона от 31.05.2002 N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", гражданство Российской Федерации может быть приобретено:
- по рождению;
- в результате приема в гражданство Российской Федерации;
- в результате восстановления в гражданстве Российской Федерации;
- а также по иным основаниям, предусмотренным данным Федеральным законом или международными договорами Российской Федерации.
В соответствии со ст. 5 ФЗ "О гражданстве РФ" Гражданами Российской Федерации являются:
а) лица, имеющие гражданство Российской Федерации на день вступления в силу настоящего Федерального закона;
б) лица, которые приобрели гражданство Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Приобретение гражданства Российской Федерации по рождению
1. Ребенок приобретает гражданство Российской Федерации по рождению, если на день рождения ребенка:
а) оба его родителя или единственный его родитель имеют гражданство Российской Федерации (независимо от места рождения ребенка);
б) один из его родителей имеет гражданство Российской Федерации, а другой родитель является лицом без гражданства, или признан безвестно отсутствующим, или место его нахождения неизвестно (независимо от места рождения ребенка);
в) один из его родителей имеет гражданство Российской Федерации, а другой родитель является иностранным гражданином, при условии, что ребенок родился на территории Российской Федерации либо если в ином случае он станет лицом без гражданства;
г) оба его родителя или единственный его родитель, проживающие на территории Российской Федерации, являются иностранными гражданами или лицами без гражданства, при условии, что ребенок родился на территории Российской Федерации, а государство, гражданами которого являются его родители или единственный его родитель, не предоставляет ребенку свое гражданство.
(п. "г" в ред. Федерального закона от 11.11.2003 N 151-ФЗ)
2. Ребенок, который находится на территории Российской Федерации и родители которого неизвестны, становится гражданином Российской Федерации в случае, если родители не объявятся в течение шести месяцев со дня его обнаружения.

Ирина

Здравствуйте! Разъясните мне пожалуйста следующий вопрос. Моя дочь гражданин Узбекистана (1995 г.р) выписалась из Узбекистана и с листком убытия переехала в РФ (г. Ростов-на-Дону, там она учится в университете)... Я гражданин РФ постоянно проживающий за границей, её отец тоже гражданин РФ постоянно проживающий в РФ (более 10 лет). Сейчас она вернулась из УФМС по месту временной прописки с плохими новостями, а именно, что сейчас квот нет и у неё нет прав на упрощенный порядок получения РВП и далее, и в связи с этим у неё не приняли документы на РВП. Сказали что нужно ждать очередь(квоты), январь месяц. Законно ли это? И что делать? следующий вопрос: Можно ли применить по отношению к моей дочери (см. выше мое обращение от 1 сен 2015 в 16:25) Федеральный закон от 20 апреля 2014 года № 71-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации» и отдельные законодательные акты». Моя мама (бабушка моей дочери) родилась и до 20 лет проживала в РСФСР...затем жила в УзССР и Респ. Узбекистан, сейчас она гражданин РФ и постоянно проживает в РФ, а моя бабушка (про бабушка моей дочери) ни когда не покидала границы РСФСР и РФ. так же мой отец (дед моей дочери) родился и умер в Ростовской обл. и его родители. Если да, то с чего нужно начать? с РВП или сразу подавать документы на гражданство РФ, и нужно ли все равно ждать квоты? Одного понять не могу, как так, что мы её родителя оба гражданина РФ, а у неё такие сложности в получении хотя бы РВП? А может хоть как то ей помочь тот факт, что на момент рождения моей дочери, я уже была гражданином РФ... её отец нет.


Всего ответов: 1

Ответ юриста (Коробов Алексей Александрович)

Можно и лучше Устраивает Нравится

Добрый день, Ирина! Некоторые категории иностранных лиц могут претендовать на получение гражданства без оформления разрешения на временное проживание и вида на жительство. К ним относятся: 1. Иностранные граждане, признанные беженцами. Для этого они должны получить удостоверение беженца и прожить в Российской Федерации с этого момента не меньше чем один год. 2. Ветераны ВОВ, проживающие в Российской Федерации и имеющие (или имевшие) гражданство страны ранее входившей в СССР. 3. Пенсионеры и инвалиды, проживающие в Российской Федерации, имеющие постоянную регистрацию здесь же на дату - 1 июля 2002 г. Условие - данные лица должны быть прибывшими на российскую территорию из страны входившей в состав СССР. 4. Иностранные лица, проходившие военную службу в вооруженных силах России по контракту. Срок - не менее 3 лет. Условие - иметь гражданство страны, ранее входившей в СССР. 5. Иностранные граждане, имеющие особые заслуги перед Российской Федерацией. Что касается получения гражданства несовершеннолетними лицами, то в данном вопросе действуют следующие правила: Несовершеннолетние дети могут получить российское гражданство: по рождению; в результате приёма; вместе с родителем.

Татьяна

Здравствуйте. На моем участке есть незарегистрированный водопровод, без каких либо разрешений, строившийся водоканалом или администрацией(точно не знаю пока еще). Мне он мешает, так как я не могу осуществить строительство. Хочу его перенести за свой счет, но жительница на против против этого, так как не сможет парковать машину. Вот даже и не знаю как все сделать правильно, чтобы снести эту самовольную постройку.. Помогите, может у кого были похожие дела. С огромным нетерпение жду ваших ответов! Спасибо! Достаточно ли статей: ГК РФ Статья 222. Самовольная постройка, ГК РФ Статья 131. Государственная регистрациянедвижимости, Федеральный закон от 17.11.1995 N 169-ФЗ(ред. от 19.07.2011)"Об архитектурной деятельности в Российской Федерации" Статья 3. Правовые основы создания архитектурного объекта для аргументации о сносе водопровода?


Можно и лучше Устраивает Нравится

Здравствуйте, Татьяна. В соответствии со ст. 222 ГК РФ Самовольной постройкой является жилой дом, другое строение, сооружение или иное недвижимое имущество, созданное на земельном участке, не отведенном для этих целей в порядке, установленном законом и иными правовыми актами, либо созданное без получения на это необходимых разрешений или с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил. Право собственности на самовольную постройку может быть признано судом за лицом, осуществившим постройку на не принадлежащем ему земельном участке, при условии, что данный участок будет в установленном порядке предоставлен этому лицу под возведенную постройку.
Право собственности на самовольную постройку может быть признано судом за лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, где осуществлена постройка. В этом случае лицо, за которым признано право собственности на постройку, возмещает осуществившему ее лицу расходы на постройку в размере, определенном судом.
Право собственности на самовольную постройку не может быть признано за указанными лицами, если сохранение постройки нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц либо создает угрозу жизни и здоровью граждан.Вам стоит обратиться в местные органы самоуправления для урегулирования этого вопроса, а после при отрицательном ответе от администрации стоит обратиться в суд. Удачи Вам.

Закон о государственной гражданской службе регулирует трудовую деятельность граждан на соответствующих должностях. Именно он является базовым в этом случае и регулирует взаимоотношения между государством и работником. В определенной мере можно сказать, что его положения становятся аналогом Трудового кодекса. Но если последний регулирует деятельность между работодателем и его сотрудником, то представленный документ охватывает именно деятельность госслужащих.

Федеральный закон РФ 79 о государственной гражданской службе

Документ был принят на федеральном уровне под номером 79 в 2004 году. Структурно он состоит из 74 статей, которые собраны в 17 глав. Каждая глава представляет собой собственный тематический раздел. Вопросы, освещенные в разделах, касаются всех аспектов работы госслужащих - правовое основание и соответствующие аспекты, организационные моменты, финансово-экономические аспекты.

От основных положений и соответствующей терминологии до рассмотрения конфликтных ситуаций - все это регулируется правовой основой данного законоположения. При этом положения представленного документа не противоречат Трудовому кодексу. В некоторых аспектах они могут продублировать отдельные моменты, но не перекрывать друг друга.

Возникает момент, когда Федеральный закон о системе государственной службы Российской Федерации ассоциируется с законом о госслужбе. Это разные постановления, в первом случае освещается сама структура, во втором - о порядке осуществления служебной деятельности.

Общие положения о госслужбе

Общие положения Федерального закона о государственной гражданской службе включают в себя 7 первых статей. Именно они составляют основу для всего документа, включая в себя основные аспекты по терминологии, положениям, обозначениям и определениям.

В итоге суть статей по общим положениям ФЗ 79 сводится к следующему:

  • обозначение основных терминов, которые в дальнейшем употребляются в содержании документа;
  • установление предмета, который регулируется данным законоположением;
  • обозначение того, что понимается под гражданской госслужбой Российской Федерации, а также ее разделение;
  • устанавливаются принципы госслужбы, на каких моментах делается аспект в регулировании отношений, какие гарантии она предоставляет;
  • устанавливаются законодательные акты, на основании которых регулируются трудовые отношения с госслужащими;
  • указываются принципы, на которых строится и функционирует система;
  • подчеркивается взаимосвязь и общие положения между государственной и муниципальной службами.

Освещая данные вопросы, основные положения устанавливают фундаментальные основы для последующей структуры документа. Данный момент важен в контексте того, чтобы было обеспечено полное понимание и восприятие последующего содержания данного законоположения.


Правовое положение служащего государственной гражданской службы

10 статей третьей главы регулируют правовой статус госслужащего. Именно в них отражены все его основные права и обязанности:

  • определение понятия государственного служащего;
  • основные права;
  • обязанности госслужащего;
  • ограничения, связанные с данной деятельностью;
  • запреты, налагаемые при данном статусе;
  • основные требования;
  • урегулирование конфликтных ситуаций;
  • предоставление сведений о доходах, расходах и о размещении информации.

Исходя из этого именно данная глава становится основой для правового регулирования положения госслужащего, а также его деятельности.

Закон о госслужбе с изменениями и дополнениями 2018

Федеральный закон о государственной гражданской службе под номером 79 вступил в силу в 2004 году. С момента публикации он претерпел определенные изменения в формулировках. Поэтому для тех, кто ищет актуальную версию данного законоположения внесение изменений станет актуальным моментом.

Федеральный закон РФ о государственной гражданской службе с последними изменениями можно просмотреть на официальном сайте правовой информации Российской Федерации. Именно здесь публикуются все изменения по законоположениям. Здесь же можно найти ФЗ-79 в актуальной редакции.

Последняя редакция закона о государственной госслужбе

В начальной форме Федеральный закон о государственной гражданской службе можно скачать . Это позволит ознакомиться с формулировками, которые были даны по всем вопросам изначально.

Внесенные изменения и дополнения в закон о гражданской госслужбе можно найти и скачать . Выделенные в отдельном порядке они помогут наглядно обнаружить те шаги, которые предпринимались для оптимизации законоположения. Для удобства они приведены со ссылками на соответствующие документы и комментарии к ним.
Документ представляет собой фактически последнюю редакцию, которая станет актуальным помощником во всех вопросах, связанных с законодательными актами о данной госслужбе.

2. Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее - должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы (далее - оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее - оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты).

3. Размеры должностных окладов и окладов за классный чин федеральных государственных гражданских служащих устанавливаются указом Президента Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации. По отдельным должностям гражданской службы указом Президента Российской Федерации может устанавливаться денежное содержание в виде единого денежного вознаграждения, в котором учтены должностной оклад, оклад за классный чин и ежемесячные надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе, за особые условия гражданской службы, за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, но не учтены премии и ежемесячное денежное поощрение.

4. Размеры должностных окладов и окладов за классный чин государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации устанавливаются в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

5. К дополнительным выплатам относятся:

1) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе в размерах:

2) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы в размере до 200 процентов этого оклада;

3) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размерах и порядке, определяемых законодательством Российской Федерации;

4) премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента (максимальный размер не ограничивается);

5) ежемесячное денежное поощрение;

6) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих.

6. Размеры ежемесячного денежного поощрения, выплачиваемого федеральным гражданским служащим, устанавливаются по федеральным государственным органам дифференцированно указами Президента Российской Федерации.

7. Порядок выплаты ежемесячной надбавки за особые условия гражданской службы определяется представителем нанимателя.

8. Порядок выплаты материальной помощи за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих определяется соответствующим положением, утверждаемым представителем нанимателя.

9. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, к денежному содержанию гражданского служащего устанавливается районный коэффициент (коэффициент).

10. Гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

11. Размеры окладов денежного содержания по должностям федеральной гражданской службы ежегодно увеличиваются (индексируются) в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год с учетом уровня инфляции (потребительских цен). Решение об увеличении (индексации) размеров окладов денежного содержания по должностям федеральной гражданской службы принимается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.

12. Размеры окладов денежного содержания по должностям гражданской службы субъекта Российской Федерации ежегодно увеличиваются (индексируются) в соответствии с законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на соответствующий год с учетом уровня инфляции (потребительских цен). Увеличение (индексация) размеров окладов денежного содержания по должностям гражданской службы субъекта Российской Федерации производится в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации.

13. Федеральным гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы в государственном органе, находящемся за пределами территории Российской Федерации, денежное содержание выплачивается в иностранной валюте и в рублях в порядке и размерах, установленных Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации.

14. По отдельным должностям гражданской службы может устанавливаться особый порядок оплаты труда гражданских служащих, при котором оплата труда производится в зависимости от показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности, определяемых в срочном служебном контракте. К гражданским служащим, оплата труда которых производится в указанном особом порядке, не применяются условия оплаты труда, установленные иными частями настоящей статьи. Обобщенные показатели эффективности и результативности деятельности государственных органов, принятия и исполнения управленческих и иных решений, а также правового, организационного и документационного обеспечения исполнения указанных решений, общие для государственных органов и гражданских служащих, утверждаются соответственно Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации.

15. Перечень должностей гражданской службы, по которым может устанавливаться особый порядок оплаты труда, а также порядок установления оплаты труда гражданских служащих, предусмотренный частью 14 настоящей статьи, утверждаются соответственно указом Президента Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

16. Оплата труда, предусмотренная частью 14 настоящей статьи, производится в пределах установленного фонда оплаты труда гражданских служащих.

17. Специфические показатели эффективности и результативности деятельности государственного органа, принятия и исполнения управленческих и иных решений, а также правового, организационного и документационного обеспечения исполнения указанных решений утверждаются правовым актом государственного органа в соответствии с особенностями его задач и функций.

Данный законопроект официально действует с 2004 года. Он призван контролировать все вопросы, относительно стандартов и порядков, начиная от самого приема сотрудника на госслужбу заканчивая условиями пенсионных отчислений. Закон является частичным аналогом ТК (Трудовой Кодекс) но с определенными дополнениями. В качестве нанимателя выступает государство.

79 фз о госслужбе с изменениями 2018

Поправки, внесенные в закон на конец прошлого года, конкретнее — 30.12.2015 № 79 ФЗ о государственной гражданской службе, действуют и сегодня.

Краткое содержание

Все условия и инструкции подробно описаны в 17 главах, разделенных свои темы (разделы, отдельные статьи пр.). В начале РД описаны основные положения (установлены нормы), перечисления должностей, обязанностей и должностных инструкций по каждому отдельному виду деятельности гражданского служащего, а конкретнее:

  • принятие на работу (контракт, включающий в себя условия для его прекращения);
  • время службы и отдыха;
  • аттестационный экзамен (сроки, критерии пр.);
  • гос. гарантии (оплата, система поощрений, гос. обеспечение пр.);
  • предельный возраст (ограничение), и каким образом можно уволиться (заявление на увольнение по собственному желанию, кто должен подписывать, список документов пр.);
  • уставные отношения (условия конкурса на замещение вакантной должности или испытательный срок, например, кого примут и наоборот);
  • особенности формирования кадрового состава (сокращения, замещения) и прочее.

Изменения текущего года коснулись условий ведения бизнеса, точнее запретов на таковые действия с некоторыми исключениями. В этой же статье описаны и возможности порочащих честь родственных связей (касается органов правопорядка).

Относительно пенсионных выплат и условий выхода на пенсию изменений не наблюдается – все также основной критерий: «по выслуге лет».

Ознакомиться более детально с Законом и новыми изменениями (шпаргалка с комментариями специалистов) в режиме онлайн, а также совершенно бесплатно его скачать можно :

Документ будет полезен студентам, которые должны знать основные положения в рамках системы образования для детального обсуждения (т.е. читать, выучить наизусть, написать конспект, создать аудиокнигу либо аудиозапись, словом, получить примерные знания основных положений), юристам (судебных приставах) в рамках исполнительного производства, поскольку меры по ужесточению распространяются и на госслужащих.

79 фз о государственной гражданской службе Российской федерации

Федеральный Закон о государственной гражданской службе 79 ФЗ действителен на территории всей Российской Федерации:

  • Кыргызской Республики и Югры;
  • Башкортостан, Коми, РК;
  • Пермского и Камчатского края;
  • Ростовской и Курской области;
  • Тверской и Ульяновской областей;
  • города Москвы и Московской области;
  • Санкт Петербурга (СПБ) и пр.

А также на территории полуострова Крым, республик ДНР и ЛНР. И хотя такое положение вызывает конфликт интересов, президент Украины Порошенко на заседаниях Верховной Рады довольно часто делает ссылки в своих обращениях именно на этот документ (основные его части).

Новости о материальном резерве

На сегодня нет изменений в статьи о материальном резерве. Основные принципы, связанные с созданием своеобразного базиса для улучшения уровня функционирования госслужбы в РФ направлены на ужесточение мер по борьбе с коррупционными схемами.

Об акционерных обществах

Государственному служащему запрещено участвовать тем либо иным образом в составе коммерческих организаций, в т.ч. Акционерного Общества (агентства, например) в качестве учредителя либо иным способом, предполагающим получение материального вознаграждения за исключением случаев, когда это допускается положением номер 738 ФЗ (п. 16 О управлении акциями АО, находящихся в федеральной собственности.

Закон о госслужбе 79 фз последняя редакция

ФЗ 79 о государственной гражданской службе с последними изменениями большей части коснулось положений об отпуске. Основные положения не были изменены, т.е. пребывание не должно быть меньше 28 дней с возможностью разделения, при этом одна часть должна быть не менее 14 дней. Однако изменился общий расчет дополнительных дней, если ранее учитывались дни переработки, теперь — только служебные дни, исключение – сотрудники, поступившие на службу с ненормированным рабочим днем.

Когда вступил в силу?

За время действия закона он претерпевал корректировки более 30 раз. За прошлый год (2017) в тело данного нормативно правового документа также вносились поправки (четыре раза). Часть из них уже вступила в действие:

  • июль 2017 – порядок аттестации;
  • октябрь 2017 – возможности АО (владение акциями);
  • декабрь 2017 – система отпусков и отмена понятия как такового «правоохранительная служба».


Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ