Значительную часть документов, создаваемых на предприятии и поступающих извне, составляют информационно-справочные документы. Информация, содержащаяся в них, может побуждать к действию (например, к изданию распорядительных документов), а может быть просто принята к сведению.
К информационно-справочным документам относятся акты, служебные письма, докладные и пояснительные записки, справки, обзоры, отзывы и др.
Это документ информационного характера, подтверждающий и описывающий те или иные факты, события.
Справки бывают двух видов:
Справка, направляемая за пределы предприятия , оформляется на общем бланке предприятия и содержит следующие реквизиты :
Если справка содержит несколько вопросов, то текст разделяют на разделы по числу рассматриваемых вопросов. Текст справки может содержать таблицы, иметь приложения.
Внутренняя справка (т. е. справка, направляемая в другие подразделения одного предприятия) оформляется на внутреннем бланке или на чистом листе, который содержит основные реквизиты бланка с указанием наименования структурного подразделения.
Приведем пример внутренней справки.
СПРАВКА
О расходах на почтовые отправления
В декабре 2009 года экспедиционной службой было отправлено 124 заказных письма на сумму 314 (триста четырнадцать) грн.
Справка личного характера (о подтверждении места работы, учебы, о занимаемой должности, заработной плате, месте проживания, наличии иждивенцев и т. п.) оформляется на бланке или с проставлением штампа предприятия на чистом листе. Такая справка имеет некоторые отличия в составе реквизитов от справки информационного характера, а именно: отсутствие заголовка к тексту, обязательное заверение подписи печатью. Вместо реквизита «Адресат» в конце текста указывается наименование организации, в которую предоставляется справка. Такие справки, как правило, начинаются с указания в именительном падеже фамилии, имени и отчества лица, о котором даются сведения.
В связи с тем, что тексты справок личного характера, как правило, типовые, могут применяться трафаретные бланки, изготовленные печатным способом, где заполняются лишь отдельные реквизиты.
Приведем пример справки, оформленной на трафаретном бланке с проставлением штампа предприятия.
Служебные записки - обобщающее название адресованных руководству письменных пояснений, уведомлений и обобщений, в которых описываются определенные факты или события, а также вносятся предложения, вытекающие из изложенных фактов или событий и их анализа.
При составлении служебной записки указывается точное название документа - докладная, пояснительная или аналитическая записка.
Докладная записка - это документ, адресованный руководителю данной или вышестоящей организации и содержащий обстоятельное изложение какого-либо вопроса с выводами и предложениями составителя.
Докладные записки бывают информационными, инициативными и отчетными.
Докладная записка составляется как по инициативе ее автора, так и по указанию руководителя. Цель докладной записки - информировать руководителя об имевшем место факте, о ходе выполняемой работы, сложившейся ситуации и т. п. и побудить принять определенное решение. Из этого следует, что текст докладной записки имеет две части: в первой (констатирующей или описательной) излагаются факты, имевшие место, или сложившаяся ситуация, во второй - выводы, предложения или просьба.
В зависимости от адресата докладные записки, как и справки, могут быть внутренними, т. е. направляемыми руководителю структурного подразделения или руководителю предприятия, и внешними, которые адресуют в другие инстанции (вышестоящие организации собственной системы - министерство, ведомство и т. п. - или местные органы власти).
Внутренняя докладная записка составляется на чистом листе бумаги. Она содержит следующие реквизиты:
Внешняя докладная записка имеет те же реквизиты, что и внутренняя, но оформляется на общем бланке предприятия и подписывается руководителем предприятия.
Приведем пример составления докладной записки.
ДОКЛАДНАЯ ЗАПИСКА
Пояснительная записка - это документ, поясняющий содержание отдельных положений основного документа (проекта, плана, отчета) или объясняющий причины каких-либо событий, фактов, действий работников и составляемый по требованию руководства.
К первой группе относятся записки, которые являются приложением к основному документу, дополняют и поясняют его. Обычно они составляются к проекту или отчету (например, «Пояснительная записка к годовому отчету за 2009 год»). Оформляются такие пояснительные записки на общих бланках. Они имеют те же реквизиты, что и докладные записки.
Вторую группу составляют записки, в которых отдельные работники объясняют свои действия, поступки или сложившуюся ситуацию, например в связи с невыполнением задания или нарушением дисциплины. Такие записки, как правило, пишут по требованию администрации.
Как и внутренние докладные записки, они пишутся на чистых листах бумаги, имеют те же реквизиты и подписываются их составителями.
Приведем пример составления пояснительной записки.
Архив | Директору |
Якименко С. М. |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Об аварии в архиве завода
В результате разрыва трубопровода холодной воды, случившегося в воскресенье 27.12.2009 около 14 часов, было залито водой архивохранилище Д заводского архива, в котором находились дела временного хранения. Авария произошла из-за плохого состояния водопроводных труб, на которых были установлены хомуты. Благодаря оперативным действиям дежурного Металлова М. А. своевременно были приняты меры по устранению аварии и ликвидации ее последствий. Однако до 30 % дел, находившихся в этом хранилище, намокло или отсырело.
Для спасения документов были предприняты следующие действия:
В результате принятых мер утраченных документов нет.
Приложения: 1. Акт об аварии от 27.12.2009 № 3 на 2 л. в 1 экз.
2. Акт об уничтожении поврежденных документов от 28.12.2009 № 12 на 3 л. в 1 экз.
Заведующая архивом | Резникова | Т. А. Резникова |
Аналитические записки - письменные обобщения, которые составляются по требованию руководства или по собственной инициативе и содержат систематизированные (сгруппированные, классифицированные и обобщенные) данные о событиях и процессах с изложением тенденций развития ситуации и предложений по принятию управленческих решений, которые следуют из приведенного анализа.
Аналитические записки имеют те же реквизиты, что и прочие служебные записки.
Акт - документ, составленный одним или несколькими лицами и подтверждающий некие установленные факты и события. Его составляют в присутствии свидетелей или на основании обследования.
Как правило, акты составляются комиссиями, назначаемыми приказом руководителя предприятия или вышестоящего органа. Комиссии могут создаваться и как постоянно действующие - ревизионные, экспертные и др. В определенных случаях акт может быть составлен с привлечением представителей сторонних предприятий.
Акты могут иметь различное назначение - служить первично-учетной документацией (например, акт приема материалов, акт на списание основных средств, акт на списание бланков трудовых книжек, акт принятия выполненных подрядных работ, акт об использовании рационализаторских предложений и др.), являться организационно-распорядительными документами (например, акт ликвидации предприятия) или составляться в зависимости от характера событий: при смене руководства, несчастном случае, аварии и др.
Составлению акта обычно предшествует изучение членами комиссии сути вопроса, действующих нормативных документов, которые регулируют рассматриваемый вопрос, и детальная проверка фактов. В акте должны отражаться только те факты, которые прямо установлены лицами, подписывающими этот акт. Если позволяет ситуация, допускается ведение черновых записей. В этом случае подготовленный акт представляется на подпись вместе с черновыми материалами, которые предварительно завизировали все члены комиссии и заинтересованные лица.
Вне зависимости от вида все акты составляются по единой схеме. Для многих актируемых повторяющихся ситуаций существуют унифицированные трафаретные формы. Например, унифицированные формы актов, составляемых архивными подразделениями предприятий при проверке наличия и состояния дел, при выделении дел к уничтожению, при приеме-передаче дел на государственное хранение и др.
Оформляется акт на общем бланке предприятия. Целесообразно использовать угловой бланк (с угловым расположением реквизитов), если акт подлежит утверждению.
Дата и место составления, проставляемые в акте, должны соответствовать дате и месту актируемого события.
Заголовок в краткой форме должен отражать содержание актируемого события. Формулируется заголовок с помощью отглагольного существительного с предлогом «О» («Об») или без него. Например: « О проверке…» , «О списании…» , «Об уничтожении…» или «Установление производительности автоматической линии…»
Текст акта состоит из двух частей: вводной и констатирующей. Во вводной части указываются название, номер и дата распорядительного документа, на основании которого актируется событие, указываются должности, фамилии и инициалы (в именительном падеже) лиц, участвующих в составлении акта, а также могут быть указаны присутствующие лица.
Вводная часть начинается со слова «Основание» , которое печатается ниже заголовка на 2 - 3 интервала без отступа от левого поля. После слова «Основание» ставится двоеточие и указываются название организационно-распорядительного документа в именительном падеже (приказ, решение, положение, правила и др.), его дата, регистрационный номер и заголовок.
Пример:
Основание: приказ директора завода от 03.12.2009 № 112 «О реконструкции опытно-экспериментального участка».
С новой строки без отступа от левого поля печатается слово «Составлен» и приводятся должности, фамилии и инициалы составителей акта либо приводится состав комиссии (при этом первым указывают председателя комиссии).
Следует обратить внимание, что, если акт составлен постоянно действующей комиссией, созданной по приказу руководителя (например, экспертной комиссией по определению ценности документов) или по решению коллегиального органа (например, ревизионной комиссией акционерного общества), должности председателя и членов комиссии в акте не указывают.
Должности присутствующих (свидетелей составления акта) следует указывать обязательно. В числе присутствующих могут быть: лица, работа которых проверяется; должностные лица предприятия; специалисты данного предприятия или приглашенные; представители профкома или другой общественной организации; свидетели события и др. Если в составлении акта принимают участие представители других предприятий, то в название должности включают и наименование предприятия. Фамилии членов комиссии и присутствующих указываются в алфавитном порядке.
Пример:
Составлен комиссией в составе:
Председатель - Новый М. Н.
Члены комиссии: Воинов К. Л.
Субботин М. И.
Якушев В. А.
Присутствовали: главный инженер ОАО «Турбоатом» Савченко Т. Т.
В констатирующей части излагаются цели и задачи, сущность и характер проделанной комиссией работы, указываются документы, в соответствии с которыми проводилась работа, фиксируются установленные факты. Сведения могут быть представлены в виде таблицы. В случае необходимости формулируются выводы и даются рекомендации.
Количество экземпляров акта определяется соответствующими нормативными документами или тем, какой круг предприятий или лиц заинтересован в нем. Сведения о количестве экземпляров акта и их местонахождении помещают после текста перед подписями, печатают с новой строки без отступа от левого поля.
Пример:
Составлен в 3-х экземплярах:
Акт подписывается всеми лицами, участвовавшими в его составлении, в том числе и приглашенными. При подписании должности перед фамилиями не указываются.
Пример:
При наличии особого мнения у составителей акта или присутствующих его излагают ниже подписей на первом экземпляре акта или на отдельном листе. В последнем случае в акте рядом с подписью делается отметка: «с учетом особого мнения (прилагается)» .
Некоторые виды актов требуют утверждения. Например, акт об инвентаризации утверждается руководителем предприятия. Утверждение оформляется грифом в соответствии с ДСТУ 4163 (см. с. 14).
6.4. Служебные письма
Служебные письма являются одним из наиболее распространенных видов документов и служат средством общения - установления служебных контактов, обмена информацией между предприятиями. Путем переписки ведутся переговоры, согласуются вопросы, выясняются отношения между партнерами, излагаются претензии и т. п. Деловая переписка предусматривает связь между юридическими лицами или между юридическими и физическими лицами, которые могут быть как отправителями, так и получателями корреспонденции.
По функциональному признаку служебные письма делятся на такие, которые требуют ответа, и такие, которые его не требуют.
К письмам, которые требуют ответа (инициативные письма) , относятся: письма-просьбы, письма-обращения, письма-запросы, письма-предложения, письма-требования.
Ответные письма по своему содержанию зависят от инициативных писем, поскольку тема их текста уже задана и остается изложить запрашиваемые сведения или характер решения вопроса, поставленного в инициативном письме: принятие или отказ от предложения, выполнение просьбы. Ответ должен быть изложен в конкретной форме: все ли просьбы могут быть выполнены и в какие сроки. Если письмо содержит отказ, он должен быть аргументированным. На таких письмах исполнитель указывает дату и номер инициативного документа, на который он отвечает.
Среди писем, которые не требуют ответа (циркулярные письма) , можно назвать письма-подтверждения, письма-напоминания, письма-уведомления, письма-предупреждения, письма-отказы, сопроводительные письма, гарантийные письма, информационные письма.
Сопроводительное письмо - документ, который информирует адресата об отправке ему документов, прилагаемых к письму. Такое письмо составляется в случае, когда необходимо пояснить или дополнить документы, которые прилагаются: указать срок исполнения, пояснить причину задержки, пояснить сложные моменты и т. п. Начинаются письма этой разновидности словами: «Высылаем» , «Направляем» , «Возвращаем» , «Прилагаем» , далее указываются заголовки и реквизиты (дата и номер) документа, который высылается.
Гарантийное письмо - документ, который обеспечивает выполнение изложенных в нем обязательств. В нем адресату гарантируется оплата или предоставление чего-либо (места работы, проведение исследований и т. п.).
Письмо-напоминание содержит указания на приближение или окончание срока исполнения какого-либо обязательства или проведения мероприятия. Эта разновидность писем, как правило, начинается словом: «Напоминаем» .
Письма-приглашения направляются адресату с предложением принять участие в мероприятиях, которые проводятся. Они могут адресоваться как конкретным лицам, так и учреждениям. В этих документах раскрывается характер проводимого мероприятия, указываются сроки проведения и условия участия в нем.
Письмо-уведомление по своему стилю приближено к письму-приглашению и информационному письму. Составляется для конкретного адресата и, как правило, является ответом на запрос. Начинается со слов: «Уведомляем» , «Сообщаем» , «Доводим до Вашего сведения» и т. п., далее излагаются факты, которые являются целью уведомления.
Письмо-подтверждение содержит уведомление о получении какого-либо отправления (письма, телеграммы, перевода, бандероли), о том, что предварительный документ остается в силе, и т. п. Письмо может подтверждать какой-либо факт, действие, телефонный разговор. Начинается эта разновидность писем словом: «Подтверждаем» .
Служебные письма пишут на специальных бланках, которые так и называются: угловой бланк письма предприятия (см. с. 19) и продольный бланк письма предприятия (см. с. 20) в зависимости от размещения реквизитов и границ зон на бланке, или оформляют на чистом листе бумаги. В последнем случае оставляют место вверху слева для оттиска углового штампа отправителя. В зависимости от объема текста используют листы или бланки формата А4 или А5.
Бланк письма в зависимости от учредительных документов предприятия содержит реквизиты :
Кроме того, на бланке письма рекомендуется размещать ограничительные отметки для реквизитов: «Дата документа» (11), «Регистрационный индекс документа» (12), «Ссылка на регистрационный индекс и дату документа» (13), «Адресат» (16), «Резолюция» (18), «Заголовок к тексту документа» (19), «Отметка о контроле» (20), «Текст документа» (21).
Реквизиты (01) - (09) печатаются типографским способом. ДСТУ 4163 разрешено изготавливать бланки с помощью компьютерной техники.
Служебное письмо является единственным документом, на котором не ставится реквизит «Название вида документа (10)» , т. е. слово «Письмо».
Реквизиты служебного письма :
Остановимся на особенностях оформления некоторых реквизитов.
Ссылка на регистрационный индекс и дату входящего документа (реквизит 13) имеется только на бланке для писем. В письмах-ответах регистрационный индекс и дата входящего письма должны быть проставлены обязательно в специально отведенном для этого месте . Ссылочная дата и номер переписываются составителем ответа из инициативного письма цифровым способом и должны иметь следующий вид: «На № 05-14/122 от 28.12.2009».
Такая запись позволяет при получении письма-ответа быстро найти копию письма-запроса.
Этот реквизит не следует повторять в тексте . Фраза: «На Ваш № ____ от ______ сообщаем следующее…» - является лишней.
Текст письма должен четко отражать причину и цель его написания, раскрывать суть дела, содержать убедительные аргументы. Все аспекты рассматриваемого вопроса необходимо излагать сжато, но в достаточной мере полно. Изложение текста письма должно быть лаконичным, логически последовательным и корректным. Не менее важным для текста письма является соответствие литературным нормам.
Письмо, как правило, должно быть посвящено одному вопросу , поскольку это значительно упрощает и ускоряет все операции по обработке, поиску, исполнению и хранению документа. Несколько вопросов в одном письме можно затрагивать тогда, когда они взаимосвязаны.
В служебной переписке принята форма изложения текста от первого лица множественного числа (просим, уведомляем, направляем, напоминаем и т. п.), так как должностное лицо, которое подписывает письмо, выступает от имени предприятия (учреждения, организации). Форма изложения текста от первого лица единственного числа (прошу, уведомляю, направляю, напоминаю и т. п.) возможна в случаях, если письмо оформляют на бланке должностного лица или если письмо содержит персональное обращение к адресату.
Вступление должно содержать изложение причин или непосредственного повода, обусловивших появление письма. Также во вступительной части могут приводиться ссылки на нормативные или инструктивные документы. Часто вступлением служит ссылка на решение вышестоящего органа.
Например:
« В соответствии с решением наблюдательного совета правление ОАО «Монолит» информирует заинтересованные предприятия о…»
«С целью выполнения распоряжения…»
В доказательной части приводятся факты, цифровые данные, ссылки на нормативные акты, излагается история вопроса, которые должны побудить адресата к рассмотрению высказанной просьбы (предложения) и принятию определенного решения.
Вывод (его также называют основной частью письма) является главным логическим элементом письма, в котором излагаются суть вопроса, основная цель в форме просьбы, предложения, гарантии, согласия или отказа и др.
Например:
« Учитывая вышеизложенное, считаем Ваши обвинения безосновательными и просим отозвать претензию».
В письме могут быть выражены и такие аспекты: ожидаемый результат и готовность к дальнейшему сотрудничеству.
Например:
« Думаем, что этот проект Вас заинтересует»
«Надеемся, что наше дальнейшее сотрудничество будет таким же плодотворным и взаимовыгодным».
В заключительной части письма перед реквизитом «Подпись» могут присутствовать слова: «С уважением».
Письма, направляемые зарубежным адресатам, целесообразно оформлять на двуязычных бланках, дополнительно используя язык страны-адресата или один из языков международного общения.
Унификация процесса оформления писем позволяет:
Аналитическая записка составляется в тех случаях, когда руководству предприятия или организации требуется анализ какой-либо нестандартной, сложной или даже кризисной ситуации. От аналитического отчета этот вид документации отличается тем, что в нем не только описывается сложившаяся проблема и анализируются ее причины, но и приводятся варианты развития событий, а также предлагаются пути решения.
Обычно цель создания записки –
Документ может служить большим подспорьем при определении дальнейшего курса развития компании.
Иногда аналитические записки используются при проведений презентаций, семинаров, совещаний и пр. внутрикорпоративных мероприятий.
В некоторых случаях данный документ может стать доказательством при судебных разбирательствах, поэтому относится к его составлению необходимо крайне внимательно и со всей ответственностью.
Обычно обязанность по составлению аналитической записки входит в компетенцию сотрудников специализированного отдела аналитики или специалиста структурного подразделения, осведомленного о проблеме. В любом случае, лицо, составляющее аналитическую записку должно быть компетентным и в полной мере владеть всей необходимой информацией по рассматриваемой в записке проблеме. Не лишним является и привлечение к ее разработке сотрудников других отделов и структурных подразделений, которые могут дополнить аналитику какими-то своими немаловажными данными.
Стандартного, унифицированного образца документа нет, поэтому написана записка может быть в произвольной форме. Некоторые организации, особенно достаточно крупные, разрабатывают собственный шаблон документа, исходя из своих потребностей, хотя чаще всего все же используется свободная подача. Однако независимо от того, какой вариант применяется, структура аналитической записки всегда примерно одинакова.
В начале документа указывается
Затем идет описательная часть, в которую включаются
Все сведения должны быть аргументированы и доказательны, детали, имеющие значения для подведения итогов нужно также обязательно указывать в документе.
Как правило, в записке анализируется одна проблема, но если она сложная, то ее можно разделить на несколько параграфов или пунктов, каждый из которых проанализировать по отдельности, а в конце подвести общий результат.
При составлении текста записки следует избегать специальной терминологии, понятной лишь узкому кругу специалистов, при необходимости надо стараться подбирать к таким словам и выражениям общепринятые синонимы и понятия. В крайнем случае, к терминам следует делать специальные разъясняющие их значение сноски.
Если к аналитической записке прикладываются дополнительные документы (фотографии, акты, договоры, накладные, счета, расчеты и т.д.), это необходимо также отразить в ее содержании.
В конце аналитическая записка обязательно должна быть подписана составителем.
Записка составляется в двух экземплярах, один из которых передается руководителю для ознакомления с проблемой и принятий решений по дальнейшим действиям, а второй остается в структурном подразделении (на всякий случай).
Писать документ можно как от руки, так и печатать на компьютере. Первый вариант в настоящее время используется крайне редко, чаще всего записки оформляются в печатном виде. Во многом это связано еще и с тем, что часто при оставлении записки используются различные таблицы, графики, схемы, диаграммы и чертежи – в специальных компьютерных программах рисовать их гораздо удобнее и быстрее (их, кстати, для наглядности и более выраженного эффекта, лучше всего оформлять в цвете).
Объем аналитической записки никак не ограничен – иногда он может достигать нескольких страниц, но считается, что их количество не должно превышать 6-7 листов. При этом, если документ многостраничный, его надо скреплять специальным образом при помощи крепкой нити, помещать в плотную обложку или заказывать переплет в типографии.
Регистрировать аналитическую записку не обязательно, но если в компании ведется контроль за движением внутренних документов (служебных, докладных записок, актов и т.д.), то, конечно, зарегистрировать ее стоит.
Документ может носить как единичный характер, так и применяться на регулярной основе (например, при формировании ежеквартальной или ежегодной отчетности).
Обычно после составления записка передается руководителю структурного подразделения или другому сотруднику, способному на уровне эксперта оценить работу, выявить ошибки и дать профессиональные комментарии к ней. Только после его утверждения документ уходит на ознакомление высшему должностному лицу предприятия для передачи картины по проблеме и формирования дальнейших перспектив.
Случается, что иногда после составления записки обнаруживаются новые сведения, которые могут кардинально поменять информацию и выводы, приведенные в ней. В этом случае нужно
Работа воспитателя детского образовательного учреждения нуждается во всестороннем анализе для выделения как сильных, так и слабых сторон профессионала, его уникальных особенностей, подхода к детям. Помогает представить все это в лаконичном, но достаточно информативном виде аналитическая справка воспитателя ДОУ, которая является определяющей для аттестации специалиста. В материале мы перечислим все необходимые ее разделы, их наполнение, приложения к документу.
Весь объем документа не должен превышать 12 листов формата А4. На его первой, главной странице указываются следующие сведения:
Следующий большой раздел аналитической справки воспитателя ДОУ на высшую категорию (подобного плана мы советуем придерживаться всем специалистам) будет содержать всесторонний анализ его работы.
Здесь будут перечисляться данные за последние 4 года профессиональной деятельности. Удобнее всего оформить информацию в виде таблицы: одна колонка - возрастные детские группы, вторая - учебный год.
В этом разделе аналитической справки воспитателя ДОУ следует указать следующее:
В этом разделе аналитической справки воспитателя ДОУ содержатся позитивные данные об успехах детей в различных видах деятельности. Расписывается раздел по следующим пунктам:
В эту часть информационно-аналитической справки вписывается следующая информация:
Этот раздел аналитической справки воспитателя ДОУ на высшую категорию повествует о следующих позитивных результатах работы:
Следующее, что включает в себя образец аналитической справки воспитателя ДОУ:
Далее образец аналитической справки будет содержать раздел, посвященный обобщению и распространению собственного опыта в педагогике на федеральном и муниципальном уровне. Информация расписывается по пунктам:
Образец аналитической записки воспитателя ДОУ будет неполным без раздела о профессиональных конкурсах - от муниципальных до федеральных. Информация представляется таблицей: учебный год, уровень конкурса, название, результаты участия.
В конце раздела - комментарии и вывод.
Аналитическая справка старшего воспитателя обязательно будет включать раздел, где раскрываются успехи в повышении квалификации и профессиональной переподготовке:
Аналитическая справка для аттестации воспитателя требует наличия и следующих приложений:
Аналитическая справка воспитателя ДОУ раскрывает все аспекты работы специалиста, успехи его воспитанников, профессиональное самообразование, достижения и творческую деятельность. Как сам документ, так и приложения к нему помогают всецело оценить труд воспитателя для его последующей аттестации, повышения.
Такой документ, как аналитическая справка востребован в нашей стране и сегодня. Конечно же, аналитическая справка, как и любой другой документ должен быть составлен грамотно. И в этой статье мы решили рассказать о том, как написать аналитическую справку. Кроме того, здесь вы сможете найти ее образец.
Аналитическая справка: Образец.
Аналитическая справка или записка должна писаться тем человеком, который занимается проведением комплексного исследования определенной проблемы, либо какой-то сферы деятельности. Как правило, она требуется следующим лицам:
Как правило, у большинства людей, которые первый раз столкнулись с надобностью составления данного документа, возникает следующий вопрос: «Как же ее нужно писать?» Наиболее лучшим вариантом в данном случае является изучение образцов такого вида справок. Отыскать их в настоящее время у вас не составит особого труда. Допустим, педагогические сотрудники могут отыскать эти документы в специальном отделе образования либо на специальных сайтах других учебных заведений. В данном случае, именно сеть Интернет является наилучшим источником этой информации, поскольку на большинстве сайтов вы можете найти и примеры уже написанных справок, и шаблоны для последующего составления.
Что должна включать в себя аналитическая справка?
Не существует общего правила составления данных справок. По этой причине вполне можно ориентироваться на методические рекомендации или отраслевые указания, которые были приняты в специальном ведомстве. Но все же, стоит отметить, что по традиции, справка должна иметь следующую структуру:
На заметку! Приведенная выше структура – ориентировочная. При желании, ее можно будет изменить.
Аналитическая справка: Образец для школы.
К справкам, имеющим аналитический характер, применяются те же требования, которые установлены ГОСТОМ для деловой документации. Допустим:
Какой бы не была цель написания аналитической справки, существуют общие рекомендации. Они обязательно могут пригодиться ее составителю в любой сфере деятельности:
Аналитическая справка представляет собой документ, в котором указываются данные исследований, проведенных в той или иной области. Ее создают для формулирования возникших проблем. Сюда вносятся несколько вариантов для выхода из сложившейся ситуации. За основу берется доступная всем информация. Структура Объем справки, а также ее форма жестко не регламентируется. В качестве основы служат следующие элементы:
В аннотации кратко излагается суть основного документа.
Рассмотрим образец аналитической справки, которая является подтверждением профессиональной деятельности воспитателя детского дошкольного образовательного учреждения, составляется экспертами в процессе проведения аттестации педагогического работника. Предназначение справки Аналитическая справка, пример которой будет предложен ниже, необходима для аттестации воспитателя. Дошкольное учреждение имеет определенную специфику деятельности, так как образовательный процесс здесь направлен на воспитание и развитие дошкольников, а не на обучение их конкретным учебным дисциплинам.
После этого проводят поэтапный анализ, а затем и обобщение материала. Выдвигаются различные гипотезы, версии и их обоснование. Данная часть обычно состоит из разделов и подразделов.
Внимание
Подытоживают аналитическую записку выводами, прогнозами и предложениями, которые строятся на результатах анализа материала (обобщают их). В данной части отсутствуют противоречия и прямые повторения, а с основным текстом прослеживается логическая взаимосвязь. Выводы характеризуют и систематизируют рассматриваемое явление или период, содержат прогнозные оценки на ближайшую перспективу.
Инфо
По указанной тематике кратко проводят общий итог. Далее указывают перечень предложений и мероприятий, которые могут помочь в решение проблемы. После этого осуществляется прогноз возможных событий при отказе от предлагаемых вариантов. Вводную и заключительную части выделяют курсивом. Итоговое заключение не превышает одной страницы.
Уникальность деятельности аттестуемого воспитателя, обязательно должна быть отражена экспертами в аналитической справке. Например, можно отметить использование разных методологических технологий, направленных на достижение поставленной цели в полном объеме. Заключение В связи с переходом дошкольных образовательных учреждений на новые образовательные стандарты, в работу воспитателей были внесены существенные изменения. В аналитической справке, которую составляют эксперты, проверяющие качество работы аттестуемого педагога, отражаются не только личностные достижения самого воспитателя, но и позитивная динамика личностного роста его воспитанников. Для присвоения педагогу первой или высшей квалификационной категории, свидетельствующей о высоком уровне его профессиональной деятельности, необходимо составить подробную аналитическую справку.
Образец и пример аналитической записки скачать (Размер: 40,5 KiB | Скачиваний: 5 961) Устарел бланк или статья? Пожалуйста нажми! Образец написания аналитической справки Аналитическая справка Образец написания аналитической справки Аналитическая справка по результатам проведенного социопсихологического обследования 5 «?» класса. 7 октября 2012 года в 5 «?» классе было проведено социопсихологическое исследование с целью выявления адаптации учащихся к старшей школе. Для проведения данного исследования были использованы следующие методики: — Методика по определению уровня школьной мотивации учащихся — Методика по определению социально-психологического климата в группе — Социометрический опрос — Методика «Рисунок класса». В исследовании приняли участие 22 человек: 13 -мальчиков, 9-девочек.
Во время диагностики фон настроения в классе был ближе к повышенному.
Помочь ребенку адаптироваться в новых для него условиях. Не оставлять без внимания не популярных детей. 2. Способствовать повышению социального статуса ребенка. 3. Подбирать определенную общественную работу и давать поручения, выполняя которые ребенок сможет проявить свои способности, наладить общение со сверстниками, почувствовать себя ответственным за порученное дело.
Поиск Документация школьного психолога — Документация (планы, отчеты, характеристики) Примерный план составления аналитической справки. 1. Цель психологического исследования. 2. Краткое описание применяемых методик. Главное меню Уважаемые пользователи и посетители сайта! Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог.
Работа психолога в школе» через обратную связь. Но, убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала.
На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят. Как правильно пишется аналитическая записка? Юльчик Ученик (194), закрыт 1 год назад Помогите хоть бы примерным видом) lO_ol Гуру (3440) 2 года назад Введение В этой части аналитической записки вы должны указать на важность проблемы, по поводу которой обращаетесь к руководителю.
Четко сформулируйте причины своего беспокойства, оцените полученный организацией ущерб. Перечислите источники информации и методы анализа, которые вы использовали. Определите предельно допустимые сроки решения проблемы.
Например, вы являетесь начальником отдела продаж рекламных площадей в журнале.
В работе применяет следующие инновационные технологии: проектную, личностно-ориентированную, игровую, здоровьесберегающую. Осуществляет систематическую работу, связанную с заполнением электронной и бумажной версий портфолио воспитанников, применяет при этом информационно-коммуникативные навыки и умения. В проектной работе осуществляет формировании позитивного отношения детей к окружающей действительности.
Воспитатель старается раскрывать индивидуальные способности каждого ребенка, следит за личностным ростом детей. Наблюдается позитивная динамика вовлеченности дошкольников в проектную работу, создание коллективных творческих работ за последние три года. Являясь воспитателем средней группы, Наталья Ивановна стремится к созданию для своих подопечных ситуации успеха.
Особое внимание в этом документе уделяется перечислению инновационных методик и педагогических технологий, способствующих формированию гармонически развитой личности дошкольников. При наличии у воспитателя публикаций во всероссийских педагогических изданиях в справке обязательно указывается полное наименование издания, дата публикации.
Очень часто аналитическая справка необходима следующим категориям лиц:
Составление аналитической справки допускает некоторые вариации и дополнения , но основная структура, как правило, остаётся неизменной. Она выглядит так:
В качестве примера составления документа можно привести справку, подтверждающую профессиональную педагогическую деятельность воспитателя ДОУ. Подобные виды справок обычно составляются экспертами — методистами в ходе осуществления аттестации педагогических работников. Специфика деятельности дошкольного учреждения определяет рамки образовательного процесса, который нацелен здесь не на обучение конкретным видам дисциплин, а на воспитание и развитие детей дошкольного возраста.
В образце аналитической справки, данной ниже, должно отразиться применение педагогическим работником различных технологий, оказывающих влияние на формирование гармоничной личности ребёнка.
Аналитическая справка о деятельности воспитателя ДОУ за 2015 – 2016 учебный год МБДОУ Пресненского детского сада № 14 «Ручеёк»
Петрова Ольга Владимировна, воспитатель Пресненского детского сада № 14 «Ручеёк».Образование высшее. В 1989 году окончила биологический факультет МГУ им.Огарёва. Педагогический стаж 25 лет, первая квалификационная категория.
В 2014 учебном году Петрова О.В.окончила курсы повышения квалификации в ГБОУ дополнительного профессионального образования специалистов по дополнительной программе «Обновление содержания дошкольного образования в условиях реализации ФГОС в ДО».
В своей педагогической работе применяет такие инновационные методики, как:
Осуществляет кропотливую работу, связанную с заполнением электронных и бумажных версий личных дел вверенных ей воспитанников. При этом использует информационно-коммуникативные технологии и навыки.
В своей деятельности работе вырабатывает у детей позитивное отношение к окружающему их жизненному пространству. Воспитатель старается выявлять индивидуальные особенности и таланты каждого ребенка, следит за личностным ростом своих воспитанников. Прослеживается положительная динамика вовлеченности детей в работу проектов, создание коллективных творческих работ за последние два года. Работая в качестве воспитателя средней группы, Ольга Владимировна стремится к созданию для своих подопечных ситуации успешности.
Результаты проведенного наблюдения показали, что за последние два года ощутимо повысился уровень формирования коммуникативных навыков, инициативности, исследовательского интереса, любознательности с 48 процентов (низкий уровень) до 79 процентов (высокий уровень).
Каждый год увеличивается количество дошкольников, участвующих во всероссийских областных творческих конкурсах. У Петровой О.В. есть воспитанники – победители и призеры конкурсов, посвященных изучению дошкольниками правил дорожного движения.
Воспитатель за исследуемый временной промежуток провела работу по апробации проектной технологии на базе дошкольного образовательного учреждения. Ольгой Владимировной были осуществлены педагогические проекты, связанные с коррекцией нарушений осанки и зрения дошкольников. Работа осуществлялась в непосредственном контакте с медицинским работником ДОУ.
Ольга Владимировна – доброжелательный и отзывчивый человек с неизменным педагогическим тактом. Среди коллег, воспитанников и их родителей пользуется большим уважением.
По результатам анализа работы Петровой О.В.следует признать, что она полностью отвечает всем профессиональным требованиям, предъявляемым к педагогу.
Аналитическая справка, как и любой документ, соответствующий стандартам ГОСТа, имеет свои правила оформления :
При написании текста справки желательно придерживаться одной тематической цели и последовательно её развивать.
Для большей объективности информации желательно брать данные в аналогичных учреждениях и организациях, спрашивая об этом работающих в них коллег.
Не всем понятные сухие научные или специализированные термины стоит заменять на более адаптированные для понимания большей частью читающей аудитории.
Составление аналитической справки является распространённой практикой в сфере педагогики. Если она написана для учителя школы или воспитателя детского сада, то в ней должна отразиться деятельность педагога в течение года (или любого указанного в документе периода). Также следует указать достигнутые результаты работы и использованные при этом методы.
Образец аналитического документа, представленный выше, содержит отметки об уникальности методики воспитания, применяемой педагогом. Эти сведения важны в ситуации, когда работник сферы образования планирует получить высшую квалификационную категорию. Для этого немаловажным будет отметить авторские инновационные методики, развивающие, к примеру, детскую мелкую моторику.
Подобные виды документов являются необходимыми для грамотной аттестации работника дошкольного учреждения, что в дальнейшем будет способствовать повышению его заработной платы.
Таким образом, аналитическая справка важный отчетный документ о проведенном исследовании, который следует использовать при необходимости.