Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

Эмблема Государственной противопожарной службы

Эмблема противопожарной службы субъекта Российской Федерации

Государственная противопожарная служба - является видом пожарной охраны и частично входит в состав Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны , чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС РФ) в качестве единой самостоятельной оперативной службы.

В Государственную противопожарную службу входят:

  • федеральная противопожарная служба;
  • противопожарная служба субъектов Российской Федерации.

История

На 1990 год военизированная и профессиональная пожарная охрана МВД СССР охраняла предприятия, организации, учреждения на основании договора за их счет.

В ноябре 2001 года вышел указ президента «О совершенствовании государственного управления в области пожарной безопасности». В результате этого 278 тысяч сотрудников ГПС вошли в состав МЧС , численность которого была до этого 70 тысяч человек . До 2005 года органы противопожарной службы управлялись Министерством по чрезвычайным ситуациям РФ . На момент объединения финансирование Государственной противопожарной службы осуществлялось по сложной схеме: 87 тысяч человек содержались на средства федерального бюджета, 147 тысяч – на деньги субъектов Федерации, остальные находились на содержании у охраняемых объектов.

В результате административной реформы 2005 года противопожарную службу разделили на федеральную и региональную. В составе МЧС оставалось на 2005 год более 80 тысяч человек, в ведение региональных властей перешли 137 тысяч, и около 70 тысяч пожарных содержались за счёт охраняемых ими объектов на договорной основе.

На 2010 численность подразделений федеральной противопожарной службы составляла 150 тысяч человек, противопожарная служба субъектов РФ насчитывала около 52 тысяч специалистов. В объектовых формированиях - более 16 тысяч.

Федеральная противопожарная служба является составной частью Государственной противопожарной службы и входит в систему Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России).

Основные функции

  1. Проводит профилактику, тушение пожаров и аварийно-спасательные работы:
  2. Осуществляет контроль за исполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями федеральных законов, технических регламентов и иных нормативных правовых актов в области пожарной безопасности;
  3. Осуществляет оперативное управление другими видами пожарной охраны, силами и средствами, привлекаемыми для тушения пожаров на объектах, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектах, особо ценных объектах культурного наследия народов Российской Федерации, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей;
  4. Проводит мониторинг состояния пожарной безопасности на территории Российской Федерации; готовит предложения для органов государственной власти и органов местного самоуправления по осуществлению мер в области обеспечения пожарной безопасности;
  5. Проводит противопожарную пропаганду и обучение населения мерам пожарной безопасности;
  6. Организует и ведет официальный статистический учет и государственную статистическую отчетность по пожарам и их последствиям на территории Российской Федерации, показателям оперативной деятельности и ресурсам федеральной противопожарной службы, противопожарной службы субъектов Российской Федерации и иных видов пожарной охраны;
  7. Готовит проекты нормативных правовых актов МЧС России в области пожарной безопасности и организации деятельности федеральной противопожарной службы

Договорные подразделения федеральной противопожарной службы содержатся за счет защищаемых объектов. Здания, сооружения, помещения, пожарная и другая техника, а также оборудование, снаряжение и имущество, переданные в пользование договорному подразделению ФПС, являются собственностью организации и остаются на её балансе.

Государственный пожарный надзор

Государственный пожарный надзор (ГПН) - специальный вид государственной надзорной деятельности, осуществляемый должностными лицами органов управления и подразделений Государственной противопожарной службы в целях контроля за соблюдением требований пожарной безопасности и пресечения их нарушений

Основной задачей государственного пожарного надзора является осуществление в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, деятельности по проведению проверки соблюдения организациями и гражданами требований пожарной безопасности и принятие мер по результатам этой проверки.

Органы государственного пожарного надзора

  • федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области пожарной безопасности, в лице структурного подразделения его центрального аппарата, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора;
  • структурные подразделения региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, созданные для организации и осуществления государственного пожарного надзора на территориях федеральных округов;
  • структурные подразделения территориальных органов управления федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности;
  • подразделения федеральной противопожарной службы, созданные в закрытых административно-территориальных образованиях.

Противопожарная служба субъектов Российской Федерации

Финансовое обеспечение деятельности противопожарной службы субъекта Российской Федерации осуществляется за счет:

Примечания

Ссылки

  • Государственная противопожарная служба на сайте МЧС России
  • Обязанности и права государственных инспекторов по пожарному надзору
  • Постановление Правительства РФ от 21 декабря 2004 г. № 820 «О государственном пожарном надзоре»
  • Федеральный закон от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»

Wikimedia Foundation . 2010 .

- (ГПС МЧС РОССИИ) основной вид государственной пожарной охраны, созданный с целью защиты жизни и здоровья людей, имущества от пожаров, организации и осуществления государственного пожарного надзора в РФ за соблюдением требований пожарной… … Словарь черезвычайных ситуаций

ПРОТИВОПОЖАРНАЯ ПРОПАГАНДА - распространение пожарно технических знаний, целенаправленное информирование общества о проблемах и путях обеспечения пожарной безопасности, осуществляемое через средства массовой информации, посредством издания специальной литературы и плакатов,… …

В Российской Федерации вид федеральной государственной службы, представляющей собой профессиональную cлужебную деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах,службах и учреждениях, осуществляющих функции по … Политология. Словарь.

У этого термина существуют и другие значения, см. Служба. Проверить информацию. Необходимо проверить точность фактов и достоверность сведений, изложенных в этой статье. На странице обсуждения должны быть пояснения … Википедия

Военная служба особый вид государственный службы, исполняемой гражданами государства на воинских должностях в его вооружённых силах, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах, осуществляющих функции по обеспечению обороны и… … Википедия

Единая государственная система статистического учета пожаров и их последствий - совокупность взаимосвязанных организационных мероприятий и процедур, реализующих нормативно правовое, методическое и программно техническое обеспечение деятельности по учету пожаров и их последствий, включающему сбор, обобщение и анализ… … Российская энциклопедия по охране труда

Виды пожарной охраны - государственная противопожарная служба, ведомственная пожарная охрана, добровольная пожарная охрана, объединения пожарной охраны … Административное право. Словарь-справочник

Пенсия - (Pension) Пенсия это регулярное денежное пособие, выплачиваемое лицам, имеющим инвалидность, достигшим пенсионного возраста, либо потерявшим кормильца История возникновения пенсии, пенсии в РФ, пенсия по старости, пенсия по инвалидности,… … Энциклопедия инвестора

Организация деятельности Государственной противопожарной службы

Организация деятельности Государственной противопожарной служ6ы (пожарно-технические обследования территорий, зданий и сооружений, помещений, административная практика дознание по пожарам, государственный статистический учет пожаров) регламентируются законодательными нормативными документами. Руководители организаций должны руководствоваться основными положениями этих документов при организации внутриобъектовой работы ответственных за пожарную безопасность объектов, а также до6ронольных противопожарных формирований.

В соответствии с положениями Федерального закона «О пожарной безопасности» Государственная противопожарная служба (далее ГПС или Служба) является основой функционирования системы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации и входит в состав Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны. чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Систему Государственной противопожарной службы составляют:

Федеральный орган управления Государственной противопожарной службы - Главное управление ГПС МЧС России. Обладает полномочиями федерального надзора России, является государственным заказчиком пожарно-технической продукции, центральным органом сертификации.

Начальник ГУГПС по должности - Главный государственный инспектор Российской Федерации по пожарному надзору.

В его состав входит Специальное управление, предназначенное для обеспечения пожарной безопасности особо режимных объектов оборонного комплекса, высших органов государственной власти и закрытых административно-территориальных образований с вертикальной подчиненностью органов управления.

Территориальные и специальные органы управления и подразделения ГПС, включает в себя:

Управления, отделы ГПС МЧС России субъектов Российской Федерации;

Центры управления силами и службы пожаротушения;

Отряды ГПС;

Пожарные части;

Подразделения технической службы (производственно-технические центры, отряды и части);

Региональные специализированные отряды по тушению крупных пожаров;

Специализированные части по тушению крупных пожаров;

Базы обеспечения мобилизационной готовности;

Учебные центры и учебные пункты;

Испытательные пожарные лаборатории;

Полигоны;

Центры противопожарной пропаганды и общественных связей.

Государственная противопожарная служба

Она является составной частью сил обеспечения безопасности личности, общества и государства и координирует деятельность других видов пожарной охраны.

Основные задачи Государственной противопожарной службы:

Организация разработки и осуществления государственных мер, нормативное регулирование в области пожарной безопасности;

Осуществление государственного пожарного надзора в Российской Федерации;

Организация и осуществление в установленном порядке охрану населенных пунктов и предприятий от пожаров, другие работы и услуги в области пожарной безопасности;

Обеспечивание и осуществление тушения пожаров;

Осуществление финансового и материально-технического обеспечения деятельности органов управления и подразделений Государственной противопожарной службы.

Координация деятельности других видов пожарной охраны;

Разработка и организация осуществления единой научно-технической политики в области пожарной безопасности;

Осуществление подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для пожарной охраны.

Иные задачи па Государственную противопожарную службу могут быть возложены только федеральным законом.

В систему Государственной противопожарной службы входят:

Федеральная противопожарная служба;

Противопожарная служба субъектов РФ.

Федеральная противопожарная служба включает в себя:

Структурные подразделения центрального аппарата федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, осуществляющие управление и координацию деятельности федеральной противопожарной службы;

Структурные подразделения территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, - региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органов, уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам РФ;

Органы государственного пожарного надзора;

Пожарно-технические, научно-исследовательские и образовательные учреждения;

Подразделения федеральной противопожарной службы, созданные в целях организации профилактики и тушения пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, а также в особо важных и режимных организациях (специальные и воинские подразделения).

Организационная структура, полномочия, задачи, функции, порядок деятельности федеральной противопожарной службы определяется Положением о федеральной противопожарной службе, утверждаемым в установленном порядке.

Противопожарная служба субъектов РФ создается органами государственной власти субъектов РФ в соответствии с законодательством субъектов РФ.

Ведомственная пожарная охрана

Федеральные органы исполнительной власти, предприятия в целях обеспечения пожарной безопасности могут создавать органы управления и подразделения ведомственной пожарной охраны.

Порядок организации, реорганизации, ликвидации органов управления и подразделений ведомственной пожарной охраны, условия осуществления их деятельности, несения службы личным составом определяются соответствующими положениями, согласованными с Государственной противопожарной службой.

При выявлении нарушения требований пожарной безопасности, создающего угрозу возникновения пожара и безопасности людей на подведомственных предприятиях, ведомственная пожарная охрана имеет право приостановить полностью или частично работу предприятия (отдельного производства), производственного участка, агрегата, эксплуатацию здания, сооружения, помещения, проведение отдельных видов работ.

Контроль за обеспечением пожарной безопасности при эксплуатации воздушных, морских, речных и железнодорожных транспортных средств, а также плавающих морских и речных средств и сооружений осуществляется соответствующими федеральными органами исполнительной власти.

Контроль за обеспечением пожарной безопасности дипломатических и консульских учреждений РФ, а также представительств РФ за рубежом осуществляется в соответствии с законодательством РФ, если иное не предусмотрено международными договорами РФ.

Муниципальная пожарная охрана

Общие положения

НПБ 202-96 (82) устанавливают требования пожарной безопасности в области организации муниципальной пожарной службы.

Муниципальная пожарная служба организуется органами местного самоуправления для предупреждения и тушения пожаров на территории муниципального образования и финансируется за счет средств местного бюджета, а также иных предусмотренных законодательством источников.

Цель, задачи, порядок создания и организации деятельности муниципальной пожарной охраны, порядок ее взаимоотношений с другими видами пожарной охраны определяются органами местного самоуправления.

Муниципальная пожарная служба может быть создана, если на территории субъекта РФ выполнен установленный федеральным законом «О пожарной безопасности” (ст. 10) норматив численности (1 ед. личного состава Государственной противопожарной службы на 650 чел. населения.

Муниципальная служба организуется в вале добровольной или ведомственной пожарной охраны и осуществляется подразделениями, созданными в порядке, установленном для этих видов пожарной охраны.

Подразделение муниципальной пожарной службы (далее - подразделения) входит в состав гарнизона пожарной охраны. Если привлечение к тушению пожаров осуществляется на основании соответствующих планов привлечения сил и средств, в порядке, предусмотренном действующим законодательством, боевым уставом пожарной охраны и иными нормативными актами Государственной противопожарной службы.

Частная пожарная охрана

Частная пожарная охрана создается в населенных пунктах и организациях.

Создание, реорганизация и ликвидация подразделений частной пожарной охраны осуществляются в соответствии с Гражданским кодексом РФ.

Нормативы численности и технической оснащенности частной пожарной охраны устанавливаются ее собственником самостоятельно.

Подразделения частной пожарной охраны оказывают услуги в области пожарной безопасности на основе заключенных договоров.

Добровольная пожарная охрана

Добровольная пожарная охрана – форма участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности.

Добровольный пожарный – гражданин, непосредственно участвующий на добровольной основе (без заключения трудового договора) в деятельности подразделений пожарной охраны по предупреждению и (или) тушению пожаров.

Порядок регистрации добровольных пожарных и создания подразделений (дружин, команд) добровольной пожарной охраны устанавливается Государственной противопожарной службой. Финансовое и материально-техническое обеспечение подразделений (дружин, команд) добровольной пожарной охраны осуществляется за счет средств местных бюджетов, средств организаций добровольной пожарной охраны, на которых созданы эти подразделения (дружины, команды), средств объединений пожарной охраны, пожертвований граждан и юридических лиц, а также других источников финансирования.

Предельная численность добровольных пожарных определяется органами местного самоуправления.

В приказе Министерства внутренних дел от 2.04.2001 г. № 390 «О введении в действие Порядка создания подразделений добровольной пожарной охраны и регистрации добровольных пожарных» регламентируется создание подразделений добровольной пожарной охраны на муниципальных образований и в организациях независимо от наличия подразделений Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел РФ или ведомственной охраны, а также регистрации добровольных пожарных.

Подразделения добровольной пожарной охраны создаются в виде дружин и команд, которые являются муниципальными или объектовыми и входят в систему обеспечения пожарной безопасности соответственно муниципального образования.

Дружина осуществляет деятельность без использования пожарных машин.

Команда осуществляет деятельность с использованием пожарных машин.

Количество подразделений добровольной пожарной охраны и их структура устанавливается руководителем местного самоуправления (организации) по согласованию с руководителем подразделения ГПС.

Тема № 3

«Организация обеспечения безопасности людей

на водных объектах»

Воды являются важнейшим компонентом окружающей природной среды, возобновляемым, ограниченным и уязвимым природным ресурсом, основой жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации (человеческого сообщества «ЗЕМЛЯ»), обеспечивают экономическое, социальное, экологическое благополучие населения, существование животного и растительного мира.

Отношения по поводу водных объектов на территории Российской Федерации регулируются «Конституцией», «Водным кодексом» и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и ее субъектов путем установления правовых основ использования и охраны водных объектов.

1. Нормативное регулирование использования водных объектов

Статьей 42 «Конституции» Российской Федерации закрепляется три самостоятельных правомочия: право на благоприятную среду; право на получение достоверной информации о ее состоянии; право на возмещение ущерба, причиненного здоровью или имуществу экологическим правонарушением. Субъектами этих прав являются граждане Российской Федерации, лица без гражданства и иностранные граждане, находящиеся на территории Российской Федерации.

Окружающая среда оказывает либо благоприятное, либо отрицательное воздействие на жизнь и деятельность людей, от ее состояния зависит здоровье не только нынешнего, но и будущих поколений. Достойная жизнь человека возможна только в условиях благоприятной окружающей среды.

Статья 58 «Конституции» выделяет в качестве самостоятельных объектов охраны природы, окружающую среду и природные богатства. Таким образом, праву каждого человека на благоприятную окружающую среду сопутствует его обязанность сохранить природу, окружающую среду, природные богатства. В «Конституции» особо выделяется обязанность граждан не наносить ущерба окружающей среде при владении, пользовании и распоряжении землей и другими природными ресурсами.

Закрепляя право каждого на благоприятную окружающую среду, государство тем самым берет на себя обязательства обеспечивать это право. В соответствии с Федеральным Законом 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» осуществляется регулирование отношений в сфере взаимодействия общества и природы. К объектам охраны окружающей природной среды отнесены:

– земли, недра, почвы;

– поверхностные и подземные воды;

– леса и иная растительность, животные и другие организмы и их генетический фонд;

атмосферный воздух, озоновый слой атмосферы и околоземное космическое пространство.

Федеральным законом от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлены санитарно-эпидемиологические требования обеспечения безопасности среды обитания для здоровья человека, которые предъявляются, в частности, и к водным объектам.

Вопросы природопользования, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, особо охраняемых природных территорий находятся в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов

Федеральным законом от 16 ноября 1995 г. № 167-ФЗ «Водный кодекс» Российской Федерации определено, что в соответствии с Конституцией Российской Федерации водное законодательство Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Водное законодательство Российской Федерации регулирует отношения в области использования и охраны водных объектов в целях обеспечения прав граждан на чистую воду и благоприятную водную среду; поддержания оптимальных условий водопользования; качества поверхностных и подземных вод в состоянии, отвечающем санитарным и экологическим требованиям; защиты водных объектов от загрязнения, засорения и истощения; предотвращения или ликвидации вредного воздействия вод, а также сохранения биологического разнообразия водных экосистем. Цели водного законодательства Российской Федерации реализуются на основе принципа устойчивого развития (сбалансированного развития экономики и улучшения состояния окружающей природной среды).

Объектом водных отношений является водный объект или его часть. Поверхностные воды и земли, покрытые ими и сопряженные с ними (дно и берега водного объекта), рассматриваются как единый водный объект. Подземные воды и вмещающие их горные породы также рассматриваются как единый водный объект. В зависимости от физико-географических, гидрорежимных и других признаков водные объекты подразделяются на:

– поверхностные водные объекты;

– внутренние морские воды;

– подземные водные объекты.

Собственники, владельцы и пользователи земельных участков, примыкающих к поверхностным водным объектам, могут использовать водные объекты только для своих нужд в той мере, в какой это не нарушает права и законные интересы других лиц. Они не должны препятствовать использованию водных объектов и их берегов физическим и юридическим лицам РФ.

Участниками водных отношений являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования и водопользователи. От имени городских, сельских поселений и других муниципальных образований в водных отношениях участвуют органы местного самоуправления в рамках своей компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

Водопользователями могут быть граждане и юридические лица, которым водные объекты предоставлены в пользование.

Водопользователь-гражданин может использовать водные объекты для собственных нужд либо для осуществления предпринимательской деятельности после получения лицензии на водопользование.

Водопользователь – юридическое лицо вправе использовать водные объекты только после получения лицензии на водопользование.

Водопользователь, использующий водные объекты для обеспечения нужд водопотребителей, обязан осуществлять соответствующую деятельность в соответствии с лицензией на водопользование и договором пользования водным объектом.

Все водные объекты, а также обособленные водные объекты (замкнутые водоемы), не находящиеся в муниципальной собственности, собственности граждан и юридических лиц, являются федеральной собственностью.

В собственности РФ (федеральной собственности) находятся:

– поверхностные водные объекты, акватории и бассейны которых расположены на территориях двух и более субъектов Российской Федерации;

– подземные водные объекты, расположенные на территориях двух и более субъектов Российской Федерации;

– водные объекты, являющиеся средой обитания анадромных и катадромных видов рыб;

– трансграничные (пограничные) водные объекты;

– внутренние морские воды;

– территориальное море Российской Федерации;

– водные объекты, являющиеся особо охраняемыми природными территориями федер. значения или представляющие собой часть этих территорий;

– водные объекты, являющиеся частью территории курортов или лечебно-оздоровительных местностей федерального значения;

– иные особо охраняемые водные объекты федерального значения.

Водные объекты признаются федеральной собственностью Правительством Российской Федерации по согласованию с органами исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации.

Лица, не являющиеся собственниками водных объектов, могут иметь следующие права на водные объекты:

– право долгосрочного пользования;

– право краткосрочного пользования;

– право ограниченного пользования (водный сервитут).

Каждый может пользоваться водными объектами общего пользования и иными водными объектами.

Права пользования водными объектами приобретаются на основании лицензии на водопользование и заключенного в соответствии с ней договора пользования водным объектом.

Аннулирование лицензии на водопользование является основанием для расторжения заключенного в соответствии с ней договора пользования водным объектом.

После выдачи гражданину или юридическому лицу лицензии на водопользование, заключение договора пользования водным объектом является обязательным.

Водные объекты могут использоваться для следующих целей:

– питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;

– здравоохранения;

– промышленности и энергетики;

– сельского и лесного хозяйства;

– гидроэнергетики;

– рекреации;

– транспорта и строительства;

– пожарной безопасности;

– рыбного и охотничьего хозяйства;

– лесосплава;

– добычи полезных ископаемых, торфа и сапропеля.

Общее водопользование осуществляется в соответствии с правилами охраны жизни людей на водных объектах Органы местного самоуправления устанавливают места, где запрещены забор воды для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, купание, плавание на маломерных плавательных средствах, водопой скота, а также определяют иные условия общего водопользования на водных объектах, расположенных на территориях городских, сельских поселений и других муниципальных образований. О запрещении купания и иных подобного рода условиях осуществления общего водопользования население оповещается через средства массовой информации, специальными информационными знаками или иными способами.

Использование отдельных водных объектов или их частей может быть ограничено, приостановлено или запрещено в целях обеспечения защиты основ конституционного строя, обороны страны и безопасности государства, охраны здоровья населения, окружающей природной среды и историко-культурного наследия, прав и законных интересов других лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Запрещаются действия водопользователей, направленные на монополизацию и недобросовестную конкуренцию, в результате которых ущемляются или могут быть ущемлены права и законные интересы других водопользователей, а также иных граждан и юридических лиц.

Лицензии на водопользование, договоры пользования водным объектом в установленном порядке аннулируются и признаются недействительными, если могут привести к монополизации водопользования, влекущей существенное нарушение прав и законных интересов др. водопользователей.

При использовании водных объектов граждане и юридические лица обязаны осуществлять производственно-технологические, мелиоративные, агротехнические, гидротехнические, санитарные и другие мероприятия, обеспечивающие охрану водных объектов. Использование водных объектов должно осуществляться с минимально возможными негативными последствиями для водных объектов.

Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и водопользователи обязаны принимать меры для предупреждения и ликвидации последствий вредного воздействия вод:

– наводнения, затопления и подтопления;

– разрушения берегов, плотин, дамб и других сооружений;

– заболачивания и засоления земель;

– эрозии почв, образования оврагов, оползней, селевых потоков и других явлений.

Водопользователи в случае стихийных бедствий и аварий на водных объектах обязаны принимать участие в проведении мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий вредного воздействия вод. Указанные мероприятия проводятся по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области управления использованием и охраной водного фонда и с органами местного самоуправления.

Федеральный закон от 31 июля 1998 г. № 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» устанавливает статус и правовой режим внутренних морских вод, территориального моря и прилежащей зоны Российской Федерации.

Виктор михайлович кандыба тайные возможности человека аннотация дмитрий викторович кандыбаКнига

... по ситуации , то обратные тому, к которым готовился. Действовать по ситуации ... осязаемым «материалом» , может... действия и программа действия , которая включает подготовку ... чрезвычайно ... учебно методическую литературу по ... центр по телефону... обороны ... гражданского ...

  • «учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям» методические материалы по подготовке к действиям

    Документ

    Края «Учебно -методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям» Методические материалы по подготовке к действиям в чрезвычайных ситуациях и по гражданской обороне гор. Краснодар Тема № 1/1 «Организационные основы гражданской обороны ...

  • Департамент по вопросам гражданской обороны чрезвычайных ситуаций и водных отношений краснодарского края гку кк «учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям»

    Методические рекомендации

    ... ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ , ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ВОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ГКУ КК «Учебно -методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям» Методические рекомендации ГЛАВЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ДЕЙСТВИЯМ ...

  • Положение об учебно-консультационном пункте по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям

    Документ

    ... по ГОЧС. Подготовка сотрудников УКП по ГОЧС и консультантов проводится в государственном бюджетном образовательном учреждении учебно -методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям ...

  • 35. Воинский учет военнообязанных, проходящих службу в органах внутренних дел, войсках национальной гвардии, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, осуществляется военными комиссариатами по месту жительства или месту пребывания указанных граждан. В указанных войсках, органах и учреждениях воинский учет граждан осуществляется в порядке, определяемом настоящим Положением применительно к организациям.

    Снятие с общего воинского учета и зачисление на специальный воинский учет граждан, поступивших на службу в органы внутренних дел, войска национальной гвардии, Государственную противопожарную службу, учреждения и органы уголовно-исполнительной системы на должности рядового и начальствующего состава и имеющих специальные звания, производится в военных комиссариатах по мотивированным ходатайствам указанных войск, органов и учреждений, направляемым в военные комиссариаты по месту жительства или месту пребывания граждан, с приложением именных списков.

    В отношении сотрудников подразделений полиции, в которых законом предусмотрена служба, не допускающая разглашения сведений, раскрывающих принадлежность конкретных лиц к кадровому составу, порядок предоставления сведений и оформление документов воинского учета определяются Министерством обороны Российской Федерации по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации.

    Для исчисления выслуги лет, присвоения первого специального звания, назначения пенсии при увольнении сотрудников уголовно-исполнительной системы военные комиссариаты по мотивированным ходатайствам, подписанным руководителем Федеральной службы исполнения наказаний, начальниками территориальных органов уголовно-исполнительной системы, направляют в указанные учреждения и органы личные дела военнообязанных сотрудников. Работа с личными делами в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы не должна превышать 1 месяц с момента получения личных дел. По истечении указанного срока личные дела возвращаются в военные комиссариаты в установленном порядке.

    36. Документы воинского учета военнообязанных, проходящих службу в органах внутренних дел, войсках национальной гвардии, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, хранятся в военных комиссариатах в местах, исключающих доступ к ним посторонних лиц, в опечатанном виде. Работа с указанными документами разрешается только лицам, определяемым приказом военного комиссара.

    При увольнении граждан со службы органы внутренних дел, органы управления, подразделения (органы) и организации войск национальной гвардии, Государственная противопожарная служба, учреждения и органы уголовно-исполнительной системы письменно извещают военные комиссариаты по месту жительства или месту пребывания граждан об этом с указанием основания увольнения.

    37. Руководители соответствующих органов внутренних дел, органов управления, подразделений (органов) и организаций войск национальной гвардии, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы представляют ежегодно, до 1 октября, в военные комиссариаты по месту жительства призывников документы, подтверждающие прохождение ими службы в этих войсках, органах и учреждениях, а также обучение в образовательных организациях указанных войск, органов и учреждений.

    38. Контроль за осуществлением воинского учета граждан, проходящих службу в органах внутренних дел, войсках национальной гвардии, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, возлагается на органы военного управления Вооруженных Сил Российской Федерации и военные комиссариаты.

    • II. Порядок осуществления первичного воинского учета в органах местного самоуправления
    • III. Порядок осуществления воинского учета в организациях
    • IV. Особенности первоначальной постановки граждан на воинский учет
    • V. Порядок и особенности воинского учета граждан, проходящих службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ

    Закон РФ от 12.02.1993 N 4468-1 (ред. от 30.04.2019) "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей"


    Судебная практика и законодательство - Закон РФ от 12.02.1993 N 4468-1 (ред. от 30.04.2019) "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей"


    "В выслугу лет для назначения пенсии лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел в соответствии с пунктом "а" части первой статьи 13 Закона засчитывать время (не более пяти лет) их обучения до поступления на службу по очной, очно-заочной или заочной форме в образовательных организациях по основным образовательным программам среднего профессионального образования (за исключением программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих) или высшего образования (за исключением программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, программ ординатуры, программ ассистентуры-стажировки) при условии завершения освоения данных образовательных программ и получения соответствующего уровня образования, исчисляемое из расчета два месяца учебы за один месяц службы, - в отношении сотрудников органов внутренних дел, поступивших на службу до 1 января 2012 г.


    Государственная противопожарная служба (ГПС) является сегодня самым многочисленным видом пожарной охраны. Ее численность составляет около 280 тысяч человек, которые содержатся за счет федерального бюджета (23,4%), бюджетов субъектов (49,3%) и на договорной основе с охраняемыми предприятиями (27,3%).

    Согласно Федеральному закону от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" пожарная охрана подразделяется на следующие виды:

    • 1. государственная противопожарная служба;
    • 2. муниципальная пожарная охрана;
    • 3. ведомственная пожарная охрана;
    • 4. частная пожарная охрана;
    • 5. добровольная пожарная охрана.

    Основными задачами пожарной охраны являются:

    • 1. Организация и осуществление профилактики пожаров;
    • 2. Спасение людей и имущества при пожарах;
    • 3. Организация и осуществление тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ.

    К действиям по предупреждению, ликвидации социально-политических, межнациональных конфликтов и массовых беспорядков пожарная охрана не привлекается.

    Государственная противопожарная служба является составной частью сил обеспечения безопасности личности, общества и государства и координирует деятельность других видов пожарной охраны.

    В Государственную противопожарную службу входят:

    • 1. Федеральная противопожарная служба;
    • 2. Противопожарная служба субъектов Российской Федерации.
    • 3. Федеральная противопожарная служба включает в себя:

    структурные подразделения центрального аппарата федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, осуществляющие управление и координацию деятельности федеральной противопожарной службы;

    • 4. Структурные подразделения территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, - региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органов, уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации;
    • 5. Органы государственного пожарного надзора;
    • 5.1. Пожарно-технические, научно-исследовательские и образовательные учреждения;
    • 5.2. Подразделения федеральной противопожарной службы, созданные в целях обеспечения профилактики пожаров и (или) их тушения в организациях (объектовые подразделения);
    • 5.3. Подразделения федеральной противопожарной службы, созданные в целях организации профилактики и тушения пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, а также в особо важных и режимных организациях (специальные и воинские подразделения).

    Организационная структура, полномочия, задачи, функции, порядок деятельности федеральной противопожарной службы определяются положением о федеральной противопожарной службе, утверждаемым в установленном порядке.

    Противопожарная служба субъектов Российской Федерации создается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации.

    На сотрудников и военнослужащих федеральной противопожарной службы распространяются положения, регламентирующие прохождение службы соответственно в органах внутренних дел и в Вооруженных Силах Российской Федерации. На работников Государственной противопожарной службы распространяются права, обязанности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации о труде.

    Работники Государственной противопожарной службы в целях защиты своих профессиональных, социальных и иных прав и законных интересов могут объединяться или вступать на добровольной основе и в соответствии с действующим законодательством в профессиональные союзы, ассоциации, объединения пожарной охраны.

    Пенсионное обеспечения граждан, проходивших службу в Государственной противопожарной службе осуществляется в соответствии с Законом РФ от 12 февраля 1993 г. N 4468-I "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей".

    Согласно Федеральному закону от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 Федерального закона в том числе и мужчинам и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 25 лет на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

    Согласно Закону от 12 февраля 1993 г. граждане, проходившие службу в Государственной противопожарной службе приобретают право на пенсии:

    • а) за выслугу лет, если они имеют предусмотренную настоящим Законом выслугу на военной службе и (или) на службе в органах внутренних дел, и (или) на службе в Государственной противопожарной службе, и (или) на службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) на службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы;
    • б) по инвалидности, если они стали инвалидами при условиях, предусмотренных настоящим Законом.

    В случае гибели или смерти лиц, указанных в статье 1 Закона от 12 февраля 1993 г., их семьи при наличии условий, предусмотренных настоящим Законом, приобретают право на пенсию по случаю потери кормильца.

    Семьи умерших пенсионеров из числа лиц, указанных в статье 1 Закона, имеют право на пенсию по случаю потери кормильца на общих основаниях с семьями лиц, умерших в период прохождения службы.



    Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
    ПОДЕЛИТЬСЯ:
    Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ